|
- ⒶⒸПушкарева Н.Л. Частная жизнь русской женщины: невеста, жена, любовница (X - начало XIX в.). [Djv-Fax- 6.0M] Научное издание. Автор: Наталья Львовна Пушкарева.
(Москва: Издательство «Ладомир», 1997. - Российская академия наук. Институт этнологии и антропологии) Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax: mor, 2013
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие (3). Очерк первый. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ БЫТ ЖЕНЩИНЫ В ДОПЕТРОВСКОЙ РОССИИ (X-XVII вв.) I. «Не хочу за Владимира, но за Ярополка хочу...» (Брачный аспект частной жизни женщины: «самостоятельность» или «зависимость»?) (11). II. «А про дом свой изволишь вспомянуть...» (Повседневный быт в частной жизни женщины: работа и досуг) (30). III. «Милость свою матери покажи, не забудь...» (Семейный аспект частной жизни женщины: материнство и воспитание детей) (65). IV. «Добрую жену неудобь обрести...» (Супружеская роль в частной жизни женщины в X-XVII вв.) (94). V. «Свет моя, Игнатьевна...» (Интимные переживания в частной жизни женщины. Любовь в браке и вне его) (113). Очерк второй. ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ БЫТ ЖЕНЩИНЫ В РОССИИ (XVIII - НАЧАЛО XIX в.) I. «Какие нонче браки бывают...» (Условия замужества и порядок заключения брака) (148). II. «Дражайшее сокровище мое!» (Мир чувств русской женщины. Любовь в браке и вне его) (174). III. «Чего не вынесет материнская любовь!» (Материнство и материнское воспитание в российских семьях) (191). IV. «Она старалась ничего не упустить в науках...» (Домашнее образование в конце XVIII - начале XIX в. и роль в нем женщин) (208). V. «Любезная картина вседневного счастья...» (Повседневный быт женщин разных социальных слоев в XVIII - начале XIX в.) (221). VI. «Не люб муж - да куды его деть?» (Прекращение замужества, признание его недействительным и право на развод) (235). Заключение (250). Примечания (256). Список сокращений (340). Указатель имен (350). Предметно-терминологический указатель (366).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данное исследование являет собой первую в российской исторической науке попытку разработки проблемы «истории частной жизни», «истории женщины», «истории повседневности», используя подходы, приемы и методы работы сторонников и последователей «школы Анналов». |
|