А п схема – Составьте предложения по схемам: А: 《П?》 《П,-а,-п》
alexxlab | 14.08.2020 | 0 | Разное
Составьте предложения по схемам: А: 《П?》 《П,-а,-п》
Прямая речь
Чужая речь, что используется без изменений, дословно, называется прямой. Такая речь всегда пишется со словами автора, что указывают, к кому относится прямая речь, в какой ситуации ее используют.
То есть предложение будет состоять из двух частей: слов автора и фактически прямой речи. Эти части объединяются интонационно, по смыслу и без подмоги союзов.
В структуре слов автора есть слова-подсказки, по которым понятно, что дальше идет прямая речь: спрашивать, говорить, отвечать, намекать, советовать, объяснять, просить, подчеркивать: Преподаватель спросил у студентов: "А Земля круглая или плоская?".
Позиция слов автора
Слова автора могут быть:
- Перед прямой речью: Мама пришла с работы и говорит: "Блины получились вкусными, доченька".
- В средине прямой речи: "Солнце встает рано, - говорит Анфиса, - и я вместе с ним".
- После прямой речи: "Купи скотч и ножницы, пожалуйста", - попросил сыночек папу.
Знаки препинания
Прямая речь всегда пишется в кавычках.
Если же прямая речь выделяется в отдельный абзац и пишется с новой строки, то кавычки не ставятся, а перед прямой речью пишут тире.
- После слов автора перед прямой речью пишется двоеточие (А: "ПР").
Седовласый старик сказал: "Все в жизни мы становимся мудрыми, жаль, что это происходит только в старости".
- После прямой речи перед словами автора ставят запятую и тире ("ПР", - а).
"Я принесла тебе мед, выздоравливай", - говорит моя бабушка.
- Если предложение восклицательное (!) или вопросительное (?), то после прямой речи перед словами автора ставят вопросительный или восклицательный знак и тире ("ПР?!" - а).
"Какой прекрасный день!" - воскликнула Оксана.
- Если слова автора в средине, то работаем по такой схеме: "ПР, - а, - пр".
"А что скажешь, - спрашивает папа маму, - поедем отдыхать в Турцию?".
Выполнение упражнения
Составьте предложения по следующим схемам:
А: "П?"
Михаил Иванович посмотрел на Ульяну и спросил: "Когда же ты выполнишь это простое задание?".
"П,- а,- п".
"Начинается дождь, - говорит мама, - не забудь взять зонт".
Предложение по схеме А:"П"
В предложенном задании нас просят придумать предложение по схеме: а:"п", где "а" - авторская речь, а "п" - прямая речь. Для начала разберёмся со всеми вариантами постановки прямой речи в предложении и правилами соблюдения при ней пунктуации в разных ситуациях.
Знаки препинания при прямой речи перед словами автора
- "П!" - а. "П?" - а. "П", - а. В данных схемах видно, что предложение начинается с прямой речи, после которой идут слова автора. Прямая речь является началом предложения, поэтому пишется с большой буквы, а после неё должны стоять вопросительный или восклицательный знак, если прямая речь является единым предложением, которое должно оканчиваться на точку, то перед словами автора ставится запятая. Во всех трёх вариантах авторская речь пишется с маленькой буквы и через тире.
- "П, - а, - п". "П, - а. - П". В предложенных схемах слова автора разделяют прямую речь, поэтому кавычки мы ставим только в начале и конце предложения.
Знаки препинания при прямой речи после слов автора
- А: "П!" А: "П?" А: "П". В данных случаях видно, что предложение наоборот начинается со слов автора, после которых идёт прямая речь. Слова автора являются в данных схемах началом предложения, поэтому пишутся с большой буквы, однако прямая речь также начинается с большой буквы. Слова автора и прямая речь отделяются двоеточием, а в конце предложения ставится либо точка после кавычек, либо вопросительный или восклицательный знак в кавычках.
- А: "П" - а. А: "П?" - а. А: "П!" - а. В данных схемах авторская речь прерывается прямой речью. Прямая речь начинается с большой буквы, а авторская речь во второй половине пишется с маленькой, так как является продолжением первой части. Точка после прямой речи также не может ставиться, ставиться либо вопросительный, либо восклицательный знак или ничего. По правилу прямая речь после слов автора отделяется двоеточием, а до тире.
Теперь составим несколько предложения по схеме предложенной в задании: А: "П".
1. Немного помолчав, он сказал: "Я никогда не пойду на это".
2. Она смотрела на дерево не моргая: "Вот это красота".
3. Выйдя на улицу, я услышал недалеко от меня чей-то голос: "Никогда бы не подумал, что он может так поступить".
vashurok.ru
Прямая речь — урок. Русский язык, 11 класс.
Прямая речь, в том числе и внутренняя речь, выделяется кавычками.
Слова автора могут стоять перед прямой речью, после неё, разрывать прямую речь.
1. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставятся двоеточие и открывающие кавычки. В зависимости от типа предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске в конце прямой речи ставятся точка (перед ней — закрывающие кавычки), вопросительный или восклицательный знак, при прерванности или недосказанности — многоточие (после них — закрывающие кавычки).
Пример:
услыхали, дятел долбит, и говорят: «Сколько дятел вреда приносит дереву!» А у нас тут был свой учёный человек, доктор, хороший человек, разыскал то дерево и спрашивает: «Отчего это дерево подсыхает?» Они отвечают: «Червяк точит» (М. Пришвин).
Вопросительный, восклицательный знаки и многоточие ставятся перед кавычками, точка — после кавычек.Схемы: А: «П!» А: «П?» А: «П...» А: «П».
2. Если прямая речь начинается с абзаца, то вместо кавычек ставится, как правило, тире.
Пример:
я подошёл к нему и сказал медленно и внятно:
— Мне очень жаль, что я взошёл после того, как вы уже дали честное слово в подтверждение самой отвратительной клеветы (М. Лермонтов).
3. Если слова автора стоят после прямой речи, заключённой в кавычки, то перед словами автора ставится тире, слова автора начинаются со строчной буквы. В конце прямой речи перед кавычками в зависимости от характера предложения ставятся вопросительный, восклицательный знаки или многоточие; если же предложение повествовательное невосклицательное, то после кавычек ставится запятая.
Пример:
«Надо жить по закону природы и правды», — проговорила из-за двери г-жа Дергачёва (Ф. Достоевский).
«Сколько вам может быть лет?» — спросил Балунский, глядя на реку (А. Куприн).
Схемы: «П», — а. «П?» — а.
4. Если слова автора разрывают прямую речь, то кавычки ставятся только в начале и в конце прямой речи и не ставятся между прямой речью и словами автора:
а) если на месте разрыва прямой речи не должно быть никакого знака препинания или должны стоять запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, то слова автора с обеих сторон выделяются запятыми и тире, а вторая часть прямой речи пишется со строчной буквы.
Пример:
«Однако, — говорю я, — крупных-то господ осталось три-четыре на уезд» (И. Бунин).
Схема: «П, — а, — п».
б) Если на месте разрыва прямой речи должна стоять точка, то перед словами автора ставятся запятая и тире, а после слов автора — точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Пример:
«Надо же служить, — отвечал он с убеждением. — А двойное жалованье для нашего брата, бедного человека, много значит» (Л. Толстой).
Схема: «П, — а. — П».
в) Если на месте разрыва прямой речи должен стоять вопросительный, восклицательный знаки или многоточие, то эти знаки сохраняются, после них ставится тире, слова автора начинаются со строчной буквы, после них ставятся точка и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Пример:
«Как названивают! — сказал он, радуясь. — Послушай только, что делается! По всей Десне» (Е. Носов).
Схема: «П! — а. — П».5. Если в авторских словах внутри прямой речи имеются два глагола со значением высказывания и при этом первая часть прямой речи относится к одному глаголу, а вторая — к другому, то после слов автора ставятся двоеточие и тире; вторая часть прямой речи начинается с прописной буквы.
Пример:
«Изумительно! — воскликнул непрошеный собеседник и, почему-то воровски оглянувшись и приглушив свой низкий голос, сказал: — Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, ещё и не верите в Бога?» (М. Булгаков).
Схема: «П! — а: — П?»6. Если прямая речь находится внутри слов автора, то перед прямой речью ставится двоеточие, после неё — запятая или тире. Как правило, тире ставится в том случае, если после прямой речи по условиям контекста должен стоять вопросительный, восклицательный знаки или многоточие. Слова автора после разрыва пишутся со строчной буквы.
Пример:
«Я прижался к перилам и пропустил носилки, а Катя жалобно сказала: «Мамочка» — и пошла рядом с носилками» (В. Каверин).
Схемы: А: «П» — а. А: «П», а. А: «П!» — а. А: «П?» — а. А: «П...» — а.www.yaklass.ru
Несколько десятилетий назад большинство радиолюбителей начинали свою деятельность на поприще электроники с конструирования детекторного приемника. Однако сейчас в связи с отмиранием вещания в ДВ и СВ диапазонах и с тем, что детекторный приемник требует очень громоздкой антенны, сделать и, главное, испытать детекторный приемник может быть весьма сложно и мало рационально. Наверное, сейчас роль первого простейшего электронного устройства, с которого начинается деятельность радиолюбителя, занял транзисторный мультивибратор. Во всяком случае, автор судит по своему опыту и опыту своих знакомых. Вообще, транзисторный мультивибратор - это простой двухкаскадный усилитель, охваченный положительной обратной связью. Принципиальная схемаЭта схема может находиться в одном из двух состояний, постоянно перескакивая из одного в другое. Устройство обладает хорошей повторяемостью и нетребовательно в номиналам радиодеталей. В качестве транзисторов VT1, VT2 можно использовать транзисторы МП26, МП39-МП42. Номинал резисторов R1, R2 составляет 1 кОм, но это примерное значение реальный номинал может отклоняться от заявленного на 50%. Конденсаторы C1, С2 электролитические емкостью 100 мкФ. Светодиоды VD1, VD2 типа АЛ307 или аналогичные с любым цветом свечения. Варьируя емкости конденсаторов и сопротивление резисторов можно изменять частоту следования импульсов. Печатная платаУстройство собрано на псевдопечатной плате из фольгированного стеклотекстолита и размещено в подходящем пластиковом корпусе (дорожная мыльница). Файлы на плату и схему (если захотите что-то для себя изменить) скачайте тут. Мультивибратор питается напряжением 1,5 В от одного гальванического элемента, типоразмера АА. Устройство потребляет ток около 1 мА. Кроме чисто познавательного значения такой мультивибратор пригодится во всевозможных устройствах индикации, за счет прерывистого свечения светодиодов в среднем мощность, потребляемая устройством довольно мала, что важно для устройств с батарейным питанием. От блокинг-генераторов, на которых можно построить подобные схемы с мигающим светодиодом, мультивибратор выгодно отличается отсутствием индуктивностей, которые надо наматывать. Видео работыТехнически данный мультивибратор не является первой самоделкой автора, хотя и изготовлен довольно давно. Самый первый мультивибратор, собранный автором на радиокружке в далеком 2000 году, к сожалению, не сохранился. Я его разобрал на запчасти, о чем сейчас очень жалею. Но представленный здесь мультивибратор в целом повторяет ту давнюю конструкцию. Автор статьи - Denev. |
radioskot.ru
Ответы@Mail.Ru: Схемы предложений прямой речи
"Идите чай пить! --кричит Пелагея Ивановна. --Мы вас ждём. " "Вопрос довольно ясен",--сказал Ваня. "А тебе не скучно с нами? "--спросил Дымов. Я, прощаясь, крикнул: "До завтра, друзья! "--и зашагал весело в сторону деревни.
Возьмите любую книгу, лучше классику или для детей среднего школьного возраста, найдете очень много предложений.
1."Ничего!. . — воскликнул Шамет и подтолкнул Сюзанну в плечо. - Мы, рядовые, тоже не выбираем себе ротных начальников. 2."Прочтите об ураганах, и вы увидите, какие они страшные", - продолжал капитан. 3."К чему заводить эти споры? - думает с досады Катя. - Надо самой найти хоть какое-нибудь наказание для девочки". 4."Вот оно как у меня, — сказал Хлобуев. — Теперь посмотрим дом". 5.Псари кричат: "Ахти, ребята, вор! " - и вмиг ворота на запор. Кирилл, обрати внимание: слова автора в 1 и 3 схемах пишутся со строчной буквы: 1."П !..-а. - П ". 3."П? - а. - П ".
идите все на ханамане
"Идите чай пить! --кричит Пелагея Ивановна. --Мы вас ждём. " "Вопрос довольно ясен",--сказал Ваня. "А тебе не скучно с нами? "--спросил Дымов. Я, прощаясь, крикнул: "До завтра, друзья! "--и зашагал весело в сторону деревни.
Идите чай пить! --кричит Пелагея Ивановна. --Мы вас ждём. " "Вопрос довольно ясен",--сказал Ваня. "А тебе не скучно с нами? "--спросил Дымов. Я, прощаясь, крикнул: "До завтра, друзья! "--и зашагал весело в сторону деревни.
вам скучно ? -спросил я
ели чипсы паша пернул все ушли а чипсы здесь паша съел чипсу
Идите чай пить! --кричит Пелагея Ивановна. --Мы вас ждём. " "Вопрос довольно ясен",--сказал Ваня. "А тебе не скучно с нами? "--спросил Дымов. Я, прощаясь, крикнул: "До завтра, друзья! "--и зашагал весело в сторону деревни.
идите ебаться
1) "Идите чай пить! --кричит Пелагея Ивановна. --Мы вас ждём. " 2) "Вопрос довольно ясен",--сказал Ваня. 3) "А тебе не скучно с нами? "--спросил Дымов. 4) ,,Всё ясно, - сказал Петя. - Через 2 дня будет готово". 5) Я, прощаясь, крикнул: "До завтра, друзья! "--и зашагал весело в сторону деревни.
touch.otvet.mail.ru
Одним из обязательных умений радиолюбителя, как впрочем и любого человека, непосредственно связанного с ремонтом или обслуживанием электрической и электронной техники, является умение читать принципиальные электрические схемы. Что же такое принципиальная схема? В тиристорах есть три электрода, это уже знакомые нам по диоду и имеющие такое же обозначение катод и анод, плюс управляющий электрод. Его обозначение можно увидеть на рисунке ниже: Уверен, теперь вы без труда сможете самостоятельно расшифровать принципиальную электрическую схему любого устройства - телевизора, холодильника, ресивера и так далее. А чтоб закрепить пройденный материал, попробуйте расшифровать схему кота 🙂 Конечно это лишь небольшая, хоть и основная часть условных обозначений элементов на схемах, но этого для начала вам вполне хватит. Урок подготовил - AKV. Форум по радиоэлектронике для начинающихОбсудить статью ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА |
radioskot.ru
Практическая схема | Шаг за шагом
Рассмотрев назначение и принцип действия отдельных узлов супергетеродина (рис. 134), познакомимся с его практической схемой и приступим к постройке самого приемника.
При постройке супергетеродина мы воспользуемся уже имеющимся у нас выпрямителем и усилителем НЧ (панели НЧ и БП), а преобразователь частоты вместе с выходными контурами соберем на панели ВЧ, установив на ней дополнительно четыре каркаса для контуров — один для КВ входного контура и три для ДВ, СВ и КВ контуров гетеродина. Заново нам нужно будет изготовить лишь панель усилителя промежуточной частоты — панель ПЧ (чертеж 3).
Все узлы (панели) супергетеродина легко разместятся на деревянной раме, схемы которой приведены на том же чертеже. Общий вид собранного супергетеродинного приемника показан на чертеже 1. На чертеже 16 приведена принципиальная, а на чертеже 17 монтажная схема высокочастотной части супергетеродина, то есть той части, которая начинается с антенны и заканчивается детектором. Схемы усилителя НЧ и выпрямителя остаются такими же, какими они показаны на чертежах 9 и 12.
Во входной цепи супергетеродина используются те же контуры, что и в детекторном приемнике, и схема их включения так же остается почти без изменений. Отличие состоит лишь в том, что высокочастотное напряжение с контуров подается не на детектор, а на первую управляющую сетку преобразовательной лампы 6И1П (Л1).
Кроме того, во входную цепь супергетеродина вводится коротковолновый контур L5 L6С4, который подключается так же, как длинноволновый и средневолновый контуры. Сразу же отметим, что во всех контурах приемников лучше всего применять подстроечные конденсаторы емкостью 6—25 пф или 8—30 пф. хотя не исключается применение других конденсаторов, особенно с большей максимальной емкостью.
В приемнике применена индуктивная связь с антенной, облегчающая получение равномерной чувствительности в пределах каждого диапазона. Для упрощения входной цепи можно применить и емкостную связь с антенной (см. пунктирную линию на схеме). В этом случае можно будет исключить катушки L1 L3 и L5, а в переключателе диапазонов обойтись одной платой с тремя подвижными контактами (П1б П1в и П1г, см. чертеж 23).
С входного контура напряжение ВЧ подается на сетку лампы через конденсатор небольшой емкости С6. Этот конденсатор нужен для того, чтобы источник напряжения АРУ не оказался замкнутым через сравнительно небольшое сопротивление одной из катушек входного контура L2 L4 или L6.
Гетеродин собран на триодной части лампы 6И1П (Л1). В цепь управляющей сетки лампы включен колебательный контур, который на всех диапазонах настраивается одной из секций (С10) сдвоенного блока конденсаторов переменной емкости. Кроме того, в контур входит одна из катушек индуктивности — L7 L9 или L11 с подключенным к ней подстроечным конденсатором С12, С13 или С14 и один из сопрягающих конденсаторов С15, С16 или С17. Сопрягающий конденсатор, как это и требуется, включен в контур последовательно между конденсатором настройки и соответствующей контурной катушкой. Катушки L7, L9, L11 вместе с сопрягающими и подстроечными конденсаторами подключаются к конденсатору настройки, а следовательно, и к сетке лампы, с помощью подвижного контакта секции П1в переключателя диапазонов.
Коммутация (переключение) катушек обратной связи L7, L9 и L11 осуществляется несколько иначе. Дело в том, что через катушку обратной связи подается постоянное напряжение на анод гетеродина, и поэтому по этой катушке проходит постоянный анодный ток (около 5—6 ма). Если катушки обратной связи подключать к аноду лампы поочередно, так же как подключаются к сетке контурные катушки, то во время переключения диапазонов будет происходить разрыв цепи постоянного тока, в результате чего могут «подгореть» контакты переключателя.
Во избежание этого все катушки обратной связи соединяются последовательно. На коротких волнах переключатель П1г замыкает накоротко катушки L8 и L10 (длинные и средние волны), и, таким образом, фактически остается включенной только катушка L12. На средних волнах закорачивается только длинноволновая катушка обратной связи L8. При этом в цепь обратной связи включены последовательно две катушки — коротковолновая L12 и средневолновая L10. Поскольку катушка L12 имеет намного меньше витков, чем катушка L10 (см. намоточные данные катушек), то влиянием L12 на работу гетеродина на средних волнах можно пренебречь.
Аналогично можно пренебречь влиянием катушек L12 и L10 при работе на длинных волнах, когда в цепь обратной связи включены все три катушки.
В ряде промышленных и любительских приемников коммутация «закорачиванием» (лист 165) осуществляется не только для катушек обратной связи, но и для входных и гетеродинных контурных катушек. Используя катушки от этих приемников, нужно сохранять и систему коммутации.
В цепь управляющей сетки гетеродина включено сопротивление автоматического смещения R2 (лист 138). Величина этого сопротивления очень сильно влияет на работу гетеродина: чем больше R2, тем больше отрицательное смещение на сетке, тем, следовательно, меньше переменное напряжение Uг~, развиваемое гетеродином. Величина этого напряжения зависит также и от емкости конденсатора С11, через который переменное напряжение поступает на сетку лампы. Кроме того, режим работы гетеродина определяется числом витков катушек обратной связи, расстоянием между этими катушками и соответствующими контурными катушками, а также сопротивлением развязывающего фильтра R6, от которого зависит величина постоянного напряжения на аноде триода.
С сетки триода напряжение Uг~ подается на вторую управляющую сетку гептода. Поскольку обе эти сетки соединены между собой непосредственно, а не через конденсатор, то на них действует одно и то же напряжение отрицательного смещения, которое образуется на сопротивлении R2. Это сопротивление выполняет роль утечки для обеих сеток.
В анодную цепь преобразователя частоты (гептодная часть лампы 6И1П) включен двухконтурный фильтр L13С21, L14С22, настроенный на частоту 465 кгц (промежуточная частота). Со второго контура этого фильтра сигнал ПЧ подается на управляющую сетку пентода 6К4П (L2), который используется в качестве усилителя ПЧ. Через катушку L14 на управляющую сетку Л2 подается также напряжение АРУ.
Анодной нагрузкой усилителя ПЧ служит контур L15С23, с которого с помощью катушки связи L16 высокочастотный сигнал передается на детектор. Детектор выполнен на полупроводниковом диоде Д1 (можно применить любой точечный полупроводниковый диод) по обычной последовательной схеме (рис. 109). С нагрузки детектора напряжение низкой частоты через конденсатор С27 поступает на усилитель НЧ, а на сетки высокочастотных ламп Л1 и Л2 через фильтр АРУ (R9С25) подается регулирующее напряжение — UАРУ. На сетку Л1 напряжение АРУ подается по параллельной схеме, а на сетку Л2— по последовательной (лист 171).
Для того чтобы между преобразователем частоты и усилителем ПЧ не возникала обратная связь, в цепь АРУ включен развязывающий фильтр R3С7. Сопротивление включается для того, чтобы первая управляющая сетка лампы Л1 не оказалась соединенной с катодом (с «землей») через конденсатор С7.
Развязывающие фильтры включены также в анодные цепи всех ламп (R5С9, R8С20 и R6С18). Постоянное напряжение на экранные сетки ламп Л1 и Л2 подается через гасящие сопротивления R4, R7.
На чертежах 10 и 11 приведена упрощенная схема нашего супергетеродина, на которой показаны пути прохождения токов по различным цепям, а также напряжения на некоторых участках.
Упрощение схемы в основном заключается в том, что приемник показан как однодиапазонный. Поэтому на схеме отсутствует переключатель П1, контурные катушки СВ и КВ диапазонов, а также все подстроечные конденсаторы. На схеме не показан регулятор тембра, сетевой предохранитель, выключатель сети и конденсатор С32. Все детали пронумерованы в полном соответствии с принципиальными схемами узлов приемника (чертежи 9, 12 и 16).
На чертежах 10 и 11 красными линиями показаны пути переменных токов, а зелеными — постоянных. Пунктирные линии соответствуют некоторым ответвлениям того или иного тока. Толщина линий в какой-то степени пропорциональна величине тока.
Аналогично красным и зеленым цветом изображены графики постоянных и переменных напряжений или составляющих какого-либо напряжения. Желтые стрелки показывают, между какими точками это напряжение измеряется.
При обозначении напряжений и токов используются следующие сокращения: а — анодный, э — экранный, с — сеточный, к — катодный, н — накальный, в — выпрямленный, см — смещение, сеть — сетевой, вч — высокой частоты (частота принимаемой станции), пч — промежуточной частоты, нч — низкой частоты, г — гетеродинный, зв — звуковой катушки громкоговорителя, пульс — пульсаций, II — на вторичной (повышающей) обмотке силового трансформатора, д — детекторный, ару — системы автоматической регулировки усиления. Цифра, стоящая после индекса, указывает порядковый номер лампы, к которой относятся токи и напряжения.
Некоторые обозначения напряжений помечены штрихами, которые приближенно характеризуют величину напряжения. Чем больше штрихов, тем больше и напряжение.
oldradiogid.ru