Автолебедка своими руками: Делаем автолебедку своими руками (инструкция) — журнал За рулем

alexxlab | 22.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

как сделать своими руками, пошаговая инструкция с фото

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Содержание

  • 1 Виды лебедок
    • 1.1 Шестеренчатые
    • 1.2 Червячные
    • 1.3 Цепные
  • 2 Обзор лучших производителей
  • 3 Лебедка своими руками
  • 4 Что понадобится
  • 5 Блок для работы лебедки
  • 6 Простой вариант для гаража
  • 7 Как сделать более сложный и надежный вариант

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова.

Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

Как сделать лебёдку своими руками

Пожалуй, одним из самых простых и в то же время незаменимых инструментов при проведении строительных, монтажных или погрузочных работ является лебёдка. Сфера её применения, по сути, ограничена лишь фантазией владельца.

Сперва следует определиться, для каких целей будет использоваться будущая лебёдка. Может на первый взгляд показаться неважным, будет ли груз волочиться по земле или подниматься вверх, однако процесс монтажа лебёдки для горизонтальной или вертикальной тяги всё же несколько различается.

Ручная лебёдка своими руками

Если лебедка нужна вам для однократного использования при перемещении нетяжёлых грузов, можно воспользоваться самым примитивным вариантом. Работа с ней будет осуществляться при помощи рычага, в роли которого может выступить любая прочная железка подходящих размеров (желательно – подлиннее, это увеличит КПД рычага).

Сперва понадобится некая ось, вокруг которой будет происходить вращение. Она должна прочно крепиться к поверхности и быть достаточно крепкой, чтобы не сгибаться под тяжестью груза. На неё нужно плотно насадить вращающуюся часть – это тоже может быть кусок трубы, главное – чтобы в ней было какое-нибудь углубление, куда можно будет вложить трос.

Сам трос одним концом привязывается к грузу, а другим – к уже установленной оси, после чего можно начинать крутить рычаг, что приведёт в движение груз. Это – самый простой и доступный вариант самодельной ручной лебедки. Конечно, конструкцию можно модернизировать, например, водрузив на подвижную платформу, но, в целом, принцип остаётся неизменным.

Электрическая лебёдка

Изготовление электрической лебёдки своими руками – более сложная, но также выполнимая задача. Такой инструмент будет ещё удобнее и проще в эксплуатации, ведь человеку не придётся прилагать физических усилий, и, что самое важное, электрическая лебёдка на порядок мощнее. Как следует из названия, работа будет выполняться уже не механическим рычагом, а электрическим двигателем. Выбирайте мощность двигателя соразмерно тяжести груза и устанавливайте соответствующий аккумулятор.

Прежде всего для такой конструкции понадобится платформа, на которую будет крепиться мотор, питающие его элементы и, собственно, сама катушка. Это может быть стол или специально оборудованный участок пола, но целесообразнее всё же приобрести или самому изготовить из металла подвижную платформу. Желательно также покрасить её, а лучше – оцинковать, во избежание коррозии.

Катушку изготовить несложно – нужно лишь две металлические пластины, которые будут её ограничивать, и специальные резьбовые винты – шпильки. Сразу рассчитайте необходимую длину винтов в зависимости от количества наматываемого на катушку троса.

Также посередине катушки должна быть ось вращения – вал, на него, сбоку от катушки, надевается зубчатая звёздочка, которая обеспечит связь с двигателем. Такую же звезду, только меньшего диаметра, прикрепите на ось двигателя. Затем последовательно закрепите все элементы на платформе при помощи болтов.

Сборка бампера лебедки с высоким клиренсом

| How-To — Project Vehicles

Самодельная опора для эвакуации

Если вы похожи на нас, вас, вероятно, смущает мысль о покупке дополнительной автостраховки. Это необходимое зло год за годом высасывает из вас с трудом заработанные деньги, и редко (если повезет) вы пожинаете плоды. В мире бездорожья лучшая страховка, которую вы можете купить, — это самовытаскивающаяся лебедка. Для многих организованных мероприятий по вождению это обязательное требование. Однако, в отличие от автострахования, вы можете практически гарантировать, что ваша лебедка будет использована.

Для нашего проекта Chevy S-10 2001 года мы знали, что это элемент, который нам был нужен, но нам не нравился небольшой ассортимент доступных бамперов для лебедки, предлагаемых для S-10 нашего поколения. В первую очередь это было связано с тем, что мы хотели как можно меньше бампера. Что было важно для нас, так это безопасное место для лебедки Warn M8-S и скромный кусок металла для очистки передней части пикапа.

Итак, мы выбрали собственный маршрут. Начав с универсальной монтажной плиты для лебедки, стержня 1,75-дюймовой трубы DOM с толщиной стенки 0,120 и нескольких секций толстолистовой стали, мы умоляли команду Low Range 4×4 в Уилмингтоне, Северная Каролина, превратить нашу бампер мечты в реальность. Как вы можете себе представить, путь «сделай сам» может иметь некоторые проблемы, но мы разбиваем этот процесс для вас здесь, чтобы вы тоже могли создать свой собственный передний бампер для мини-грузовика.

Высоко и крепко!
Хотя мы могли бы сделать более сложный бампер, мы считаем, что подход «меньше значит больше» был правильным. Мы хотели максимально сохранить внешний вид S-10 и не нуждались в куче ненужного материала и громоздкости, привязанной к нашей передней части. У нас все еще есть много мелочей, которые нужно доделать на нашем грузовике, и мы, вероятно, подрежем несколько дюймов от концов бампера, так как шины могут соприкасаться при полной нагрузке.

Беспроводная лебедка
Для управления лебедкой без необходимости открывать капот мы будем использовать беспроводной контроллер лебедки Warn (номер по каталогу 90287). Это обновление plug-and-play, которое дает вам возможность использовать небольшой брелок для беспроводного управления лебедкой. У нас по-прежнему есть возможность подключить контроллер напрямую, но это избавит от необходимости прокладывать дополнительные провода внутри кабины.

Популярные страницы
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • 2023 Mazda 3 AWD Hatchback Первый тест: углеродные лакомства, быстрее, чем Civic
  • 2023 Honda Civic e:HEV First Drive: универсальный гибрид
  • Вспоминая Кена Блока: Человек, который никогда не останавливался, ушел
Популярные страницы
  • Никаких сожалений: мы отказались от кровати Jeep Gladiator в пользу кровати из сплава MITS
  • Mazda 3 AWD Hatchback 2023 г. Первый тест: углеродные лакомства, быстрее, чем Civic
  • Honda Civic e:HEV 2023 г. Первая поездка: универсальный гибрид
  • Гонщик ралли Кен Блок погиб в аварии на снегоходе

    0 Вспоминая Кен Блок: Человек, который никогда не останавливался, ушел

Чертежи бампера лебедки и чертежи своими руками

Вы думаете о том, чтобы изготовить свой собственный бампер лебедки? Если вы действительно не опытный производитель, это, вероятно, не очень хорошая идея.

Прежде чем покупать планы или чертежи, показывающие, как изготовить собственный бампер для лебедки, прочтите этот пост. Сначала важно решить, действительно ли вы можете построить прочный бампер лебедки.

Бампер лебедки должен быть прочным

Изображение предоставлено: CherokeeForum

Весь смысл бампера лебедки в том, чтобы поддерживать усилие, необходимое для подъема транспортного средства. Усилия, действующие на бампер во время подъема, могут в 2-3 раза превышать вес автомобиля. Это зависит от того, как транспортное средство застряло, и как оборудованы линии эвакуации. Независимо от того, восстанавливаете ли вы другой автомобиль или свой собственный, вам нужен бампер для лебедки, на который вы можете положиться. Вот почему вам нужен сильный. У хорошего бампера для лебедки есть три важных фактора, которые редко бывают у самодельных бамперов:

1. Внутренние распорки

Внутренние распорки не только обеспечивают дополнительное усиление при аварии, но и значительно увеличивают прочность бампера. Другими словами, стальной бампер с внутренней распоркой может поддерживать лебедку намного лучше, чем бампер без внутренней распорки.

Большинство чертежей и комплектов самодельных бамперов не имеют внутренних распорок. Поэтому, если вы соберете стальной бампер своими руками, у него, скорее всего, не будет внутренних распорок. В таком случае не удивляйтесь, если ваш бампер развалится, когда вы попытаетесь восстановить с его помощью автомобиль.

2. Хорошая сварка

Мы не можем не подчеркнуть, насколько важна сварка в стальном бампере, не говоря уже о бампере лебедки . В конце концов, бампер хорош настолько, насколько хороши его сварные швы. Места сварки первыми разрушаются под давлением.

При использовании лебедки бампер может выдерживать вес, в несколько раз превышающий вес поднимаемого автомобиля. Если вы используете самодельный бампер с плохими сварными швами, бампер развалится при первом использовании лебедки.

Чтобы построить прочный бампер для лебедки, нужно быть отличным сварщиком. Сварка — это то, на что у человека уходят годы. Если у вас практически нет опыта сварки, мы настоятельно рекомендуем доверить изготовление индивидуального бампера профессионалу. Изготовление стального бампера самостоятельно было бы пустой тратой времени, потому что вы не сможете доверять его прочности.

Этот пост объясняет, почему качество сварки должно быть самой важной частью бампера лебедки.

3. Идеальная посадка

Прочный бампер лебедки должен идеально подходить к вашему грузовику. Плохо подогнанный бампер не так прочен, как идеально подогнанный. Поддержка со стороны вашего грузовика очень важна, когда речь идет об использовании лебедки. Бампер нуждается во всей поддержке, которую он может получить от грузовика.

Если вы наймете профессионала, имеющего опыт изготовления бамперов для лебедок для вашей модели грузовика, вы получите тот, который вам идеально подойдет. У них есть опыт и размеры, необходимые для достижения заводской посадки. Наборы бамперов своими руками и планы? Не так много.

Многие комплекты самодельных бамперов состоят из отдельных деталей, которые не всегда хорошо подходят друг к другу. Возможно, вам придется заполнить промежутки при сварке их вместе. Это серьезно снижает прочность бампера.

Самодельные чертежи бампера обычно недостаточно точны, чтобы соответствовать заводским спецификациям. Некоторые из них универсальны. Некоторые требуют, чтобы вы использовали прокладки или большие шайбы, чтобы ваш бампер был правильно установлен. Это действительно ограничивает прочность бампера и способность поддерживать лебедку.

Скрытые затраты на самодельные комплекты бамперов для лебедок

Сверхнизкая стоимость самодельного комплекта бампера для лебедки поначалу может показаться привлекательной. Некоторые люди не понимают, что им приходится платить много дополнительных расходов. Все скрытые расходы делают бамперы, сделанные своими руками, даже дороже, чем бамперы, изготовленные профессионалами. Давайте поговорим о нескольких общих дополнительных расходах:

  1. Отделка: Если вы не хотите, чтобы ваш самодельный бампер быстро ржавел, вам нужно его закончить. Наборы бамперов, сделанные своими руками, не предлагают никаких вариантов отделки, поэтому вам придется раскошелиться на дополнительные 200–400 долларов, чтобы закончить его.
  2. Дополнительное усиление: Самодельные бамперы редко бывают прочными. Если вы собираетесь сделать бампер для лебедки своими руками, он определенно нуждается в дополнительном усилении. Вам нужно будет потратить некоторое время и деньги на установку стальных пластин для усиления.
  3. Аварийный буксир: Даже со всеми вышеперечисленными дополнительными функциями нет никакой гарантии, что ваш самодельный бампер прослужит долго. Если бампер самодельной лебедки разрушится посреди ниоткуда, вам придется заплатить за аварийную эвакуацию. Это будет стоить вам сотни или даже тысячи долларов.

В этом посте содержится дополнительная информация о скрытых затратах на самодельные комплекты бамперов для лебедок.

Изготовленный на заказ бампер для лебедки, изготовленный профессионалами, имеет гораздо большую ценность, чем бампер, сделанный своими руками

Вам следует избегать чертежей и комплектов стальных бамперов без лебедки по причинам, перечисленным здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *