Чертеж подшипника: Чертеж подшипника

alexxlab | 14.05.2023 | 0 | Разное

Как подшипники изображаются на чертежах?

Сборка оборудования и чтение чертежей требуют от инженера и пользователя определенных знаний: как обозначается тот или иной подшипник? В России существует стандартное обозначение изделий на чертежах, которое регламентировано в ГОСТ 2.420–69. На схематичном изображении подшипника можно увидеть его конструктивные особенности и определить тип изделия. Подшипник обозначается сплошным контуром, в соответствии с характеристиками. Ниже представлена таблица изображений и расшифровка типа подшипника, которой легко можно пользоваться в работе с чертежами.

Обозначение на схеме Тип подшипника
Шариковый радиальный однорядный
Самоустанавливающийся
Радиально-упорный
Радиально-упорный сдвоенный
Упорный
Упорный двойной
Роликовый радиальный однорядный
Роликовый радиальный сдвоенный
Роликовый самоустанавливающийся
Роликовый радиально-упорный
Двухрядный
Четырехрядный
Сферический роликовый упорно-радиальный
Роликовый упорный
Игольчатый однорядный
Упорный одинарный

Кроме типа подшипника по изображению можно определить и конструктивные особенности, такие как наличие уплотнений, шайб и колец.

Схематическое обозначение Конструктивная особенность
Есть одна защитная шайба
Уплотнение с одной стороны
Уплотнение с двух сторон
Есть две защитные шайбы
Есть установочное кольцо
С внутренним коническим отверстием

Обязательное условие для технического чертежа – это соответствие местоположения подшипника на чертеже тому месту, на котором действительно установлен элемент. При необходимости указания сведений непосредственно на чертеже, схема состоит из указанных выше изображений, которые легко расшифровать и определить характеристики. Некоторые схемы предполагают изображение подшипника в разрезе.

Тогда половину сечения обозначают контуром с крестом в центре.

Купить подшипники по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». 

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Обозначение подшипников на сборочном чертеже

Правила, согласно которым на сборочных технических чертежах изображения подшипников наносятся упрощенно, сформулированы в таком нормативном документе, как ГОСТ 2.420–69.

В подавляющем большинстве случаев при изображении подшипников качения не указываются их конструктивные особенности и типы. На технических чертежах эти детали обозначаются только по контуру, сплошными основными линиями, в соответствии с конфигурацией.

Упрощенное обозначение подшипников качения

Если это необходимо, то на сборочных чертежах тип подшипника вписывают непосредственно в его контур, и для этого используют графическое обозначение, предусмотренное для таких случаев в ГОСТ 2. 770–68.

 

В тех случаях, когда требуется обозначить те или иные конструктивные особенности подшипника качения, конструкторам, составляющим технические чертежи, нужно руководствоваться данными, которые приведены в специальных таблицах, имеющихся в соответствующих нормативных документах по стандартизации.

При изображении подшипников качения на технических чертежах в упрощенном виде они должны изображаться в полном соответствии его рабочему положению в сборочной единице.

Если на сборочном чертеже необходимо указать подшипник качения таким образом, чтобы привести сведения о его конструктивных особенностях, то изображение этой детали должно состоять из приведенных в специальных таблицах упрощенных изображений.

Радиальный подшипник
с односторонним уплотнением

 

 

 

Шарикоподшипник, с односторонним уплотнением, изображаемый на технических чертежах.

 

Подшипник радиальный
с двумя защитными шайбами

 

 

 

Шарикоподшипник, имеющий в своей конструкции две защитные шайбы.

 

Радиально-упорный
роликовый подшипник

 

 

 

Радиально-упорный роликовый подшипник, изображаемый на чертежах.

 

Подшипник в разрезе

 

 

 

В тех случаях, когда подшипник изображается в сечении или разрезе, то половину этого разреза или сечения (если обозначать ее на чертеже относительно оси вращения) нужно обозначать контуром с крестом посредине.

 

Основными типами подшипников качения, выпускаемых современной промышленностью, являются:

Радиальные однорядные шарикоподшипники;

Радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники;

Радиальные роликоподшипники;

Роликовые подшипники с витыми роликами;

Игольчатые подшипники;

Роликоподшипники радиальные двухрядные;

Радиально-упорные шарикоподшипники;

Конические роликовые подшипники;

Упорные шарико- и роликоподшипники.

Наиболее распространенными являются радиальные однорядные шарикоподшипники. Основное их преимущество – наибольшая допустимая частота вращения и наименьше потери при трении.

Для восприятия радиальных нагрузок используются радиальные двухрядные сферические шарикоподшипники. Они способны воспринимать невысокие осевые нагрузки и допускают достаточно значительный перекос колец.

Радиальные роликовые подшипники, имеющие в своей конструкции как длинные, так и короткие ролики, могут воспринимать только радиальные нагрузки.

Радиальные нагрузки в условиях низких угловых скоростей валов успешно воспринимают роликоподшипники с витыми роликами. Чаще всего они используются в устройствах, испытывающих серьезные ударные нагрузки, которые в значительной степени амортизируются именно витыми роликами. Одной из отличительных особенностей этого типа подшипников является то, что их монтаж не требует высокой точности.

В игольчатых подшипниках ролики имеют маленький диаметр и относительно большую длину. Они предназначены для работы в условиях радиальных нагрузок, хотя способны также выдерживать и нагрузки ударные при небольших угловых скоростях.

Эти подшипники не допускают перекоса колец и воздействия осевых нагрузок, имеют малые габариты в радиальной плоскости по сравнению с другими типами подшипников одной и той же грузоподъемности и одинаковых диаметрах отверстия.

Двухрядные радиальные сферические шарикоподшипники используются при радиальных нагрузках, а радиально-упорные способны также воспринимать и нагрузки осевые. Применение конических роликовых подшипников аналогично радиально-упорным за исключением того, что они обладают большей грузоподъемностью и предусматривают возможность раздельного монтажа колец.

Упорные шариковые и роликовые подшипники могут выполняться самоустанавливающимися, и предназначены исключительно для восприятия осевых нагрузок. Их обычно монтируют в паре с радиальными роликовыми или шариковыми подшипниками, которые необходимы для ограничения свободы их передвижения по оси вала и ее центрирования.

 

 

 

Значение общих символов на чертеже подшипника

Значение общих символов на чертеже подшипника

2020-01-03

Подшипники изготавливаются по чертежу. При покупке подшипников важно подтвердить соответствующий чертеж, чтобы пользователи знали основное значение общих символов на чертеже подшипника.

Чертеж можно разделить на различные типы, общий чертеж и чертеж деталей. На общем чертеже подшипника показаны его размеры, конструкция, допуски, зазор, точность, материалы и т. д. На чертеже деталей показаны более подробные сведения о каждом компоненте, из которого состоят подшипники. Обычно общий чертеж предназначен для клиентов, а чертеж деталей – для производственных целей. Теперь давайте проверим обозначение подшипника на инженерном чертеже.

Значение общих символов на чертеже подшипника


Символ плоскостности – Указывает, насколько плоской является поверхность независимо от каких-либо других исходных данных или характеристик. Допуск плоскостности относится к двум параллельным плоскостям, которые определяют зону, в которой должна находиться вся эталонная поверхность. Допуск плоскостности всегда меньше связанного с ним допуска размеров.

Символ округлости также называется символом округлости. Он используется для описания того, насколько близко объект должен быть к истинному кругу. Круглость по существу создает поперечное сечение цилиндрического или круглого элемента и определяет, является ли круг, сформированный в этом поперечном сечении, круглым.

Параллелизм — это состояние поверхности, линии или оси, которые во всех точках равноудалены от базовой плоскости или оси. Важно определить, что является опорным элементом (поверхность или ось), а затем то, что действует как опорная точка (поверхность или ось), чтобы определить, как следует контролировать параллельность.

Символ концентричности – иногда называемый коаксиальным, представляет собой допуск, который контролирует центральную ось элемента, на который ссылаются, относительно базовой оси.

  • Подшипник угловых редукторов CSF-14

Подшипник крепежные отверстия символ значение на чертеже. Некоторые специально разработанные подшипники, такие как подшипник ведущей шестерни CSF/CSG, имеют несколько монтажных отверстий. Тут легко запутаться, но если знать закономерность нанесения символов пеленга, то все станет ясно.

Символ биения подшипника является наиболее распространенным символом на чертеже скрещенного роликового подшипника или чертеже поворотного подшипника.
Это то, насколько один заданный исходный элемент или элементы изменяются по отношению к другому исходному элементу, когда деталь поворачивается на 360° вокруг исходной оси. Биение показывает точность вращения подшипника. Обычно биение делится на осевое биение и радиальное биение. И стандартное значение отличается в зависимости от размеров и конструкции подшипников.

Учебный лист: Рисование и измерение подшипников

Начало практики

На этом листе мы будем практиковаться в рисовании и измерении подшипников.

Q1:

Найдите азимут 𝐵 от 𝐴.

Q2:

Найдите азимут 𝐵 от 𝐴.

Q3:

Найдите азимут 𝐴 от 𝐵.

Q4:

Самолет летит на показанном подшипнике. Диспетчерская вышка приказала пилоту лететь строго на запад в сторону аэропорт. На какой из следующих углов должен повернуть пилот?

  • A137∘ по часовой стрелке
  • B90∘ против часовой стрелки
  • C270∘ против часовой стрелки
  • D133∘ против часовой стрелки
  • E223∘ по часовой стрелке

Q5:

Корабль плывет по показанному пеленгу. Из-за плохой погоды он должен изменить свое направление на подшипник 138∘. Что из перечисленного является углом корабль развернется?

  • A118∘ по часовой стрелке
  • B76∘ по часовой стрелке
  • C138∘ по часовой стрелке
  • D200∘ против часовой стрелки
  • E222∘ против часовой стрелки

Q6:

Заполните пропуски, используя соответствующие слова из следующих (по часовой стрелке, против часовой стрелки, на север или на восток): азимут — это угол, измеренный в направлении от линия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *