Цифры на болтах: Цифры на шляпке болта

alexxlab | 04.04.1999 | 0 | Разное

Содержание

Что значат цифры на болтах

avtobolt

Размеры болтов и гаек

В последнее время производители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж и все дальше уходят от дюймового крепежа. Но, важно знать разницу между используемым иногда дюймовым (называемым также американским, или стандарта SAE) и более универсальным в системе мер метрическим крепежом, так как, несмотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.

Все болты , гайки , шпильки и другой крепеж , как дюймовые, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, стандартный болт 1/2 х 13 х 1 имеет пол дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм. Метрический болт М12 х 1.75 х 25 имеет толщину в диаметре 12 мм, шаг резьбы 1.75 мм (расстояние между витками резьбы) и длину 25 мм. Оба болта внешне очень похожи, однако не являются взаимозаменяемыми.

Маркировка на головке болтов и гаек

В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и дюймовые болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у дюймового — в дюймах (тоже самое применимо и для определения гаек). Соответственно, стандартный дюймовый ключ не подойдет для использования с метрическим крепежом, и наоборот также. Кроме того, на головках

большей части дюймовых болтов обычно имеются радиальные зарубки (на метрических тоже применяется такая маркировка, но реже), которые определяют максимальное допустимое усилие затягивания болта (класс прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше класс прочности (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5 зарубок). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом (подробнее об этом мы писали в этой статье ) . Цифры кода обычно отливаются, как и для дюймовых, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 10.9, и 12.9).

Маркировка класса прочности болтов (вверху — дюймовые /SAE/USS, внизу — метрические)

Размеры/маркировка класса прочности дюймовых (SAE и USS) болтов

  • G — маркировка класса прочности
  • L — длина (в дюймах)
  • T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
  • D — номинальный диаметр (в дюймах)

Размеры и маркировка класса прочности метрических болтов

  • P — класс прочности
  • L — длина (в мм)
  • T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
  • D — номинальный диаметр (в мм)

Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки (класс прочности).

Маркировка класса прочности дюймовых шестигранных гаек

Шестигранная гайка.
Класс прочности 5
Идентификация класса: Три точки

Шестигранная гайка.
Класс прочности 8
Идентификация класса: Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Маркировка класса прочности метрических шпилек

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. Крупные шпильки маркируются цифровым кодом, тогда как на более мелкие наносится маркировка в виде геометрической фигуры.

  • Знак РОМБ — Класс прочности 10.9
  • Знак ПЛЮС — Класс прочности 9.8
  • Знак КРУГ — Класс прочности 8.8
  • Знак ТРЕУГОЛЬНИК – — Класс прочности 12.9

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.

Дюймовый крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE, однако, следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как дюймовый, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.

Сегодня выбор крепежных элементов крайне велик. Они применяются для соединения компонентов различных конструкций, а также позволяют увеличить их надежность и устойчивость к нагрузкам. В зависимости от целей применения резьбовых деталей, их выбор необходимо осуществлять исходя из класса прочности болтов.

Особенности выбора

Класс прочности этих деталей в основном зависит от марки и класса прочности стали, использовавшейся при их производстве. Например, если конструкция не будет подвергаться серьезным нагрузкам, то можно смело ориентироваться на детали низкого класса.

Если же их планируется использовать в ответственных конструкциях, например, башенных кранах, без высокопрочных изделий обойтись не получится.

Все технические показатели таких деталей должны соответствовать ГОСТ 7817–70 . В нем прописаны марки сплавов, которые допускается применять для их изготовления. Так как существует несколько типов изделий, то все они имеют определенное назначение. В зависимости от класса изменяется и их обозначение.

Классы прочности

ГОСТ 1759.4−87, в зависимости от механических характеристик деталей, предполагает деление этих изделий на одиннадцать категорий. Правила расшифровки их обозначений не должны вызвать серьезных проблем — умножение на 100 цифры, расположенной перед точкой, позволяет определить такой показатель, как предел прочности материала болта на растяжение. Для его измерения используется единица — Н/мм 2 . Например, обозначение 4.6 предполагает наличие у изделия параметра прочность на растяжение равного 400 Н/мм 2 .

Умножение второй цифры на 10, позволяет узнать показатель параметра предела текучести (напряжение, при котором сплав становится подвержен пластическим деформациям). Например, для категории 3.6 он будет равен 60%.

При расчете нагрузок в резьбовых соединениях принято закладывать определенный запас прочности по показателю предела текучести.

Болты, принадлежащие к группе высокопрочных изделий, должны обладать пределом прочности при растяжении не менее 800 МПа. Они нашли широкое применение в тех отраслях промышленности, в которых к конструкциям предъявляются жесткие требования по надежности. К этой группе относятся все детали начиная с категории 8.8. Высокопрочными гайками, в свою очередь, следует считать изделия класса не менее 8.0.

Необходимо заметить, что категория прочности резьбовых деталей зависит не только от их материала

, но также технология изготовления. Практически все болты, входящие в группу высокопрочных изделий, производятся методом высадки, а для формирования резьбы используются специальные накатные полуавтоматы. После механической обработки изделия проходят соответствующую термообработку. Финальным этапом производства высокопрочных болтов является нанесение покрытия.

Технологическое оборудование, используемое для выпуска деталей методом высадки, отличается большим разнообразием. Существуют модели, способные за одну минуту выпускать около 200 единиц продукции. Основной материал для их производства — низкоуглеродистые и легированные стальные сплавы. Основным требованием, предъявляемым к ним, является количество углерода. Согласно документации, этот параметр не должен превышать 40%.

Отличным примером таких материалов могут быть стали 20КП, 40Х, 20Г2Р и другие. Благодаря применению различных видов термической обработки, можно из одного материала произвести детали, принадлежащие к разным категориям прочности. В качестве примера стоит рассмотреть сталь 35,

из которой можно изготовить следующие изделия:

  • 5.6 — достигается путем обработки изделия на токарном и фрезерном станках.
  • 6.6, 6.8 — объемная штамповка.
  • 8.8 — после механической обработки изделие подвергается закалке.

Классификация высокопрочных болтов предполагает наличие узкоспециализированных изделий, используемых в некоторых отраслях промышленности. Все их характеристики описываются в специальной нормативной документации. А также узкоспециализированные болты могут отличаться вариантами исполнения, для обозначения которых используются буквы:

  • У — говорит о возможности применения крепежного элемента при температурах до -40 °C. Стоит заметить, что в обозначении буква чаще всего не указывается.
  • ХЛ — температурные условия ужесточены, и такое изделие можно использовать при -65 °C.

Обозначение деталей

Система обозначения резьбовых элементов крепления создавалась Международной организацией по стандартизации (ISO). Следует заметить, что созданные еще в советские времена стандарты, базировались на аналогичных принципах. Со всеми тонкостями расшифровки маркировки болтов можно познакомиться в соответствующей технической документации.

Следует отметить, что в обязательном порядке символы должны быть нанесены на все винты и болты, диаметром от 6 мм. Изделия меньшего диаметра могут быть маркированы по желанию производителя. Детали, изготовленные в соответствии с технологией резания металлов, могут не маркироваться.

Чаще всего обозначение наносится на торцевую либо боковую поверхность головки болта. При этом во втором случае для этого должны быть использованы углубленные знаки. К параметру высоты выпуклых символов предъявляется несколько требований

в зависимости от размеров изделия:

  • 0,1 мм — для крепежных элементов с диаметром резьбовой части до 8 мм.
  • 0,2 мм — болты, диаметр резьбы которых находится в пределах от 8 до 12 мм.
  • 0.3 мм — для всех изделий, с резьбой более 12 мм.

Некоторые нормативные документы регламентируют геометрию резьбовых соединений. Например, согласно ГОСТ 7798–70 изделия должны иметь шестигранную головку и относиться к нормальному классу точности.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра — это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.
Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Предел прочности на разрыв — величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение — “наибольшее разрушающее напряжение”.

Предел текучести — величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация или изгиб.

Процент удлинения — это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки или разрыва. Технический термин — “относительное удлинение” показывает относительное (в процентах) приращение длины образца после разрыва к его первоначальной длине.

Важнейшим классификационным признаком болтов, винтов, шпилек и гаек является прочность. Помимо размера, она зависит от материала этих деталей и от термообработки. Для стальных болтов, винтов и шпилек ГОСТ 1759-70 устанавливает 12 классов прочности — 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 6.9; 8.8; 10.9; 12.9; 14.9. Первая цифра показывает предел прочности материала в кгс/мм, для удобства обозначения уменьшенный в десять раз. Вторая цифра — отношение предела текучести материала к пределу прочности, для удобства умноженное на 10. Например, класс прочности болта 5.8. Следовательно, предел прочности его материала 50 кгс/мм2, отношение предела текучести к пределу прочности 0,8. У стальных гаек семь классов прочности: 4; 5; 6; 8; 10; 12; 14. Эти цифры обозначают напряжение от испытательной нагрузки, деленное на 10.

Что означают цифры на головках болтов


Загрузка…

Крепеж является одним из самых востребованных в современном мире продуктов. Существует несколько видов таких элементов, но одним из основных считается обычный болт.

Данные изделия применяются во многих механизмах, что позволяет значительно усилить их прочность и создать цельную конструкцию. Более подробно о болтах можно узнать на сайтах производителей, а также тут вы сразу сможете приобрести необходимое их количество.

Основные обозначения

Каждый болт имеет на своей головке определенные буквенно-цифровые обозначения, которые и позволяют узнать основную информацию об этом продукте. Состоят эти значки из 3-х основных компонентов:

  1. Несколько букв и цифр означают тип производителя. Это клеймо может быть разным и зависит от типа предприятия производящего данный продукт (JX, THE и т.д.).
  2. Класс прочности обозначается двумя цифрами, идущими через точку. Каждая из них указывает на определенное значение. Первый параметр характеризует величину предела прочности на разрыв, а второй обозначат специальное отношение предела текучести к пределу прочности.
  3. Иногда можно встретить и третье обозначение в виде стрелки, которая указывает, что болт имеет левостороннюю резьбу, тогда как отсутствие этого значения автоматически обозначает изделие с правой резьбой.

Характеристики болтов

Существует несколько критериев, по которым определяется качество таких изделий. Среди множества из них можно выделить:

  1. Предел прочности — это специальное значение нагрузки, после превышения которой болт попросту сломается. Представляет собой величину разрушения конструкции.
  2. Предел текучести это параметр, который показывает, при каких значениях может наступить изгиб. Очень важно при этом учитывать, что эти два значения разные. Так у пластичных металлов предыдущий показатель выше, чем предел текучести, что и позволяет гнуть такие продукты. Если же наоборот, тогда при достижении первого значения изделие попросту сломается, и изгиб при этом не будет наблюдаться.
  3. Процент удлинения показывает, насколько определенное изделие может вытянуться и быть «пластилиновым».

Очень часто на болтах, выполненных из нержавеющей стали, производители также указывают марку металла. Правильно подобранные изделия позволят создавать не только прочные, но и долговечнее конструкции, которые будут иметь качественные показатели.

Ролик ниже продемонстрирует производство болтов:

Твитнуть

Что такое болт. Все о болтах – определение, разновидности, применение

Болты представляют собой элементы крепления, выполненные из металла. Состоят они из стержня цилиндрической формы и шляпки. Стержень имеет резьбу по всей длине, благодаря которой происходит фиксация болта. Эти крепежные элементы повсеместно используются в бытовых условиях, на предприятиях, а также в электронике.

Болт – что это

Итак, составляющие болта — это винтовой металлический стержень и фиксирующая шляпка. В основном шляпка имеет форму шестигранника. Сам стержень вкручивается в необходимое отверстие и закрепляется в нем.

С помощью гайки можно закрутить болт на необходимую глубину

Из чего делают болты

В независимости от величины болтов все они производятся из металла. В основном используются сталь, которая может быть следующих видов:

  • углеродистая;
  • нержавеющая;
  • жаропрочная;
  • легированная;
  • оцинкованная;
  • неоцинкованная.

Иногда встречаются болты медные и латунные. Однако это большая редкость.

Где используются болты

Область применения болтов довольно обширна. Они используются в машиностроительной области, а также в сфере приборостроения. В строительных работах данные детали применяют для соединения деталей. Наиболее распространено применение болтов при сборке различной мебели. В некоторых промышленных отраслях применяют специальные болты для соединения деревянных и металлических конструкций. В этом отношении наибольшей популярностью они пользуются в области сельскохозяйственного машиностроения.

Также есть тип болтов, которые используются для крепления тросов и цепей — рым-болты. А в строительных и ремонтных работах широко применяются анкерные болты, которые в зависимости от конкретного типа могут быть использованы в различных местах: крепление окон, навесных потолков, дверных проемов и прочего.

С помощью болтов соединяются детали, выполненные из таких материалов как дерево, металл, стекло и пластмасса. Их главное преимущество — простота в замене. При поломке всей конструкции или ее части можно без труда заменить ее составляющие. Спектр использования данной крепежной детали очень широк. При этом для каждой области применения есть свои определенные типы болтов.

Чем болт отличается от других крепежных изделий

Есть множество видов деталей для крепления. В таком разнообразии можно запутаться. Чтобы точно понимать, что именно является болтами, а что принадлежит к другой категории крепежных деталей, следует более подробно рассмотреть принцип работы каждого элемента.

Отличие от шпильки

Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой. От болта она отличается отсутствием шляпки или иного фиксирующего элемента. Принцип действия у них одинаков, однако шпилька может быть использована только в деталях с заглушенными отверстиями.

После скрепления деталей шпилька остается внутри изделия

Болт и шпилька не могут быть взаимозаменяемыми, так как используются для разных задач.

Отличие от шурупа

Здесь отличие заключается в наконечнике. У шурупа острый край резьбового стержня, в то время когда болт имеет ровный тупой наконечник. Главные отличия шурупа:

  • предназначен для закручивания в отверстие без резьбы;
  • вкручивается посредством сверла;
  • редкая самонарезающая резьба;
  • не предназначен для накручивания гайки;
  • остается внутри детали после монтирования.
Шурупы предназначены для сверления, а болты — для накручивания

Отличие от винта

Болты устанавливаются в деталь с полным проникновением через сквозное отверстие, где с обратной стороны на стержень накручивается гайка, а шляпка болта остается с наружной стороны. Закручивается болт с помощью гаечного ключа. Винт устанавливается при помощи отвертки. После установки его шляпка не остается снаружи, а углубляется внутрь отверстия.

Отличие болта от винта заключается только в способе накручивания ввиду разной конфигурации шляпок

Преимущества и недостатки использования болтов

Все крепежные детали упрощают жизнь и облегчают работу во многих областях человеческой деятельности. Однако каждый вид элементов крепления имеет свои положительные стороны и отрицательные моменты. Болты не являются исключением. Преимущества болтов в использовании:

  • легко откручиваются и заменяются;
  • очень прочные;
  • невысокая стоимость;
  • большой видовой ассортимент.

Недостатки при работе с болтами:

  • при большом разнообразии необходимо досконально изучать параметры отдельных видов, так как они должны быть подобраны под конкретный тип крепления;
  • неоднократное отвинчивание из-за проблем с распределением нагрузки или неправильных расчетов;
  • при монтировании иногда требуется применение различных типов метизов, что значительно утяжеляет конструкцию.

Разновидности болтов

Болты представлены на строительном рынке в большом разнообразии. Отличие заключается в конфигурации крепежной детали. Классификация болтов представлена в четырех категориях: область использования, форма шляпки, тип резьбы и точность.

Виды болтов по сфере применения

  1. Мебельные болты. Резьба расположена не по всему стержню, а не доходит до шляпки на 1/3 от всей длины. Шляпка таких болтов имеет плоскую форму, то есть она не возвышается над поверхностью детали.
  2. Машиностроительные. Это очень прочные болты, которые имеют высокую стойкость к негативным факторам окружающей среды.
  3. Дорожные. Шляпка таких болтов имеет полукруглую форму, а под ней имеется квадратная подкладка, которая позволяет наиболее прочно фиксировать деталь. Область применения: крепление оград, не очень толстых металлических, деревянных и пластиковых листов.
  4. Лемешные. Это узкопрофильный тип болтов, которые применяются для навесных деталей сельскохозяйственных машин. Используются, в частности, для крепления лемехов на плуге.
  5. Путевые болты. С их помощью скрепляются рельсы. Резьба на стержне может доходить только до середины.
  6. Строительные. Предназначены для крепления перекрытий и стен из железобетона к колоннам или балкам из стали. Данный тип крепежных элементов называется гибкий упор (стад-болт). Это анкера, которые выглядят как короткие гладкие стержни со стандартными шляпками болта. Также они могут быть в виде короткого арматурного стержня, который приваривается к балке или колонне.

Виды болтов по форме головок

  1. С простой шестигранной шляпкой.
  2. Рым-болты, где вместо шляпки установлено крепежное кольцо, в которое продевается трос или канат.
  3. С плоской шляпкой, которая при монтировании прячется внутрь изделия.
  4. С плоской шляпкой, но без потайного углубления.
  5. С полукруглой шляпкой.
  6. Откидные болты — вместо головки расположено кольцо с небольшим внутренним диаметром. С помощью данного крепления выполняется шлинтовое соединение, а также к нему крепятся разного типа карабины.
  7. Анкерные болты. Крепятся в несущей конструкции для удержания определенных предметов. Имеют специфическую конструкцию.
  8. Болты с фланцем. Их использование удобно тем, что не требуется дополнительной подкладки шайбы под головку. Такие болты наиболее прочно вкручиваются в изделие.

Виды болтов по типу резьбы

  1. С метрической резьбой. Пазы образуют равносторонний треугольник.
  2. С трапециевидной резьбой. Пазы расположены в виде трапеции. Вкручивание данного типа болтов способствует увеличению силы трения. Это свойство не позволяет в дальнейшем болту выкручиваться из детали.
  3. С прямоугольной резьбой. Используется в деталях, на которых действует повышенное давление.
  4. С упорной резьбой. Сечение болта имеет вид как прямоугольный треугольник. Распространены в креплении деталей, где предполагается высокая боковая нагрузка.
  5. С дюймовой резьбой. Отличие в способе измерения расстояния между выступами. В данном типе болтов измерение происходит в дюймах.

Виды болтов по точности (класс А, В, С)

  1. А класс. Болт закручивается так, что не получается зазоров между стержнем и деталью. Стержень должен быть в диаметре чуть больше отверстия, но не более 0,3 миллиметра.
  2. В класс. Разница между диаметром детали и стержня — от 1 до 3 миллиметров.
  3. С класс. Разница в миллиметрах достигает значения 11. Здесь отсутствует требование прочности и точности крепежного элемента.

При выборе конкретного типа болта следует тщательно изучить его характеристики, которые указаны в виде маркировки.

Цифры на болтах – что они означают

Маркировка указывается на шляпке болта. Буквенное обозначение указывает на производителя детали, а остальная информация зашифрована в числовом выражении.

Как расшифровывается маркировка на болтах

Число на маркировке болта двузначное. Каждая цифра несет определенную информацию.

  • Первая цифра — показатель прочности и растяжения. Данное значение умножается на 100. К примеру, маркировка с обозначением 8,8 указывает на прочность 800 Н/мм в кв.
  • Вторая цифра — предел текучести. Это та нагрузка (в ее максимальном значении), которую может выдержать конкретный болт. При превышении данного показателя деталь подвергается деформации. Чтобы произвести расчет на указанной выше маркировке, достаточно перемножить показатели 800 (определенная прочность) и 0,8. То есть текучесть болта с маркировкой 8,8 будет равна 640 Н/мм в кв.

Маркировка с обозначениями до 6,8 свидетельствует о составе детали. Такие болты изготавливают с примесями бора, хрома, марганца и прочего. Если маркировка в пределах 6,8-12,9, то это обозначает, что материал болта — легированная сталь.

Большая цифра в маркировке обозначается большую прочность

Также болты могут иметь символические обозначения. Часто можно встретить изображение стрелки. При наличии данного рисунка становится понятно, что деталь имеет левостороннюю резьбу. Соответственно при отсутствии изображения стрелки можно судить о правостороннем расположении резьбы стержня.

Чем закрепить болт

Суть работы болта понятна — он вставляется в необходимое отверстие и вкручивается в него. На первом этапе болт крутится вручную, пока не затянется до тех пор, когда рукой продвинуть его дальше не представляется возможным. Тогда для окончательного монтирования используются инструменты:

  • гаечный ключ;
  • отвертка.

Выбор инструмента зависит от типа шляпки. Вкручивать болт в любом случае необходимо аккуратно, иначе можно повредить крепежную деталь. С другой стороны, если затянуть болт недостаточно плотно, то он будет расшатываться, что приведет к поломке конструкции.

Болт закручивается с одной стороны, а с другой завинчивается на стержень гайка. Для более плотного соединения используется дополнительный элемент — металлическая шайба. Гайка затягивается гаечным ключом до упора. В процессе эксплуатации изделий периодически можно подкручивать болты и затягивать гайки. Это профилактические работы, не требующие особых усилий и навыков, но способные поддерживать конструкцию в надлежащем состоянии.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Маркировка болтов | Блог Завода Рельсовых Скреплений

Болт — это цилиндрический стержень, изготовленный из металла. Он имеет наружную резьбу и головку, на которую наносится класс прочности болта и другая информация в виде чисел или символов. Ниже вы узнаете, как расшифровать маркировку на головках метизов и как использовать эту информацию.

Современные производства во всем мире производят все резьбовые соединения согласно единым международным и государственным стандартам. К ним относятся стандарты ISO (международный) и ДСТУ (украинский), и остальные, по которым работают производства в других странах. На заводе ЗРС продукция изготавливаются согласно установленным в Украине стандартам, поэтому вы можете быть уверены в ее надежности и качестве.

Что означают цифры на болтах: расшифровка маркировки

Узнать, что означают цифры на болтах, несложно. Учитывая единый стандарт, на всех крепежах маркировка одинаковая, благодаря чему ее легко расшифровать. Она включает:

  1. Класс прочности. Определяет сферу применения крепежа и предельную нагрузку, которую он может выдержать.
  2. Клеймо производителя. Позволяет идентифицировать завод-изготовитель метиза.
  3. Стрелка, указывающая на левую резьбу. Правосторонняя резьба никак не помечается.

Маркировка болтов на шляпке может быть выпуклой или углубленной. Ее вид и размеры определяются заводом, производящим детали. Она наносится на все изделия, резьба которых имеет диаметр больше 6 мм. Для запчастей с меньшим диаметром резьбы, согласно стандарту, маркировка необязательна и наносится по желанию завода-изготовителя.

Запчасти, изготовленные методом нарезания или другим, отличным от штамповки, не маркируются. Однако значения могут наноситься на шляпку крепежей по просьбе заказчика.

Класс прочности болта: как понять нанесенные цифры

Цифры на шляпке болта позволяют определить максимальную нагрузку, которую может выдержать соединение с этой деталью и материал, из которого он изготовлен.

Эти обозначения — класс прочности. В зависимости от типа материалов он указывается по-разному:

  1. Для изделий из углеродистой стали это две цифры, разделенные точкой. Первая указывает на предельную нагрузку соединения в тоннах, вторая — показывает отношение пределов текучести и прочности (умноженное на 10).
  2. Маркировка болтов из нержавеющей стали несколько отличается. Она состоит из обозначения марки стали и показателя предела прочности. Сталь марки А2 устойчива к воздействию воды, А4 — щелочей, кислот и солей. Прочность обозначается числами — 50, 60, 80.
  3. Крепежи из мартенситных сталей маркируются аналогично изделиям из углеродистой. Но число подчеркивается снизу. Также допустимо не использовать точку между значениями.

Рассмотрим пример. На шляпке метиза обозначены цифры 8.8. Это значит, что соединение с ним способно выдержать нагрузку до 8 тонн на квадратный сантиметр. При превышении этого значения деталь попросту порвется.

Как видите, расшифровать что означают цифры на болтах для специалиста не составляет труда. Используя эту информацию вы легко подберете необходимое изделие для соединений.

Заказать надежные запчасти вы можете на нашем сайте. Завод рельсовых скреплений занимается производством изделий из металла, используя современные технологии и оборудование. Максимальная производительность, высокое качество продукции, минимальное количество брака — наши главные преимущества. Мы поставляем продукцию нашего завода не только по Украине, но и в страны СНГ. Звоните нашим менеджерам по номерам телефонов из раздела Контакты, и они ответят на все вопросы, а также помогут оформить заказ.

Высокопрочные болты – ООО “ИЗГОТОВИЛ.РУ”

Высокопрочные болты применяются во всех областях строительства и промышленности, где необходимо гарантировать высокую стойкость сборки, надежность к динамическим и постоянным нагрузкам. К прочности данных видов болтов предъявляются высокие требования.

Описание

Болты из прочных сталей среди большого разнообразия крепежных элементов, одни из самых известных, востребованных и распространенных. Бывают метизы стандартные и высокопрочные метизы. Различают их по техническим характеристикам сплавов, то есть по материалу, из которого они изготовлены.

Данные крепежи насчитывают несколько видов классификаций, из которых самой значимой является высокая стойкость к большим нагрузкам. Применяют высокопрочные крепежи, шайбы, гайки в тяжелой промышленности для выполнения разного рода строительных работ, в области машиностроения, для монтажа металлических конструкций.

Болт выглядит следующим образом: стержень из металлического сплава, на одном конце которого нанесена резьба наружная, а на другом расположена головка, чаще всего шестигранной формы. Форма головки предназначена под гаечный ключ. Гайку накручивают на болт с помощью ключа, таким образом, происходит закрепление. Чтобы нагрузка распределялась равномерно, применяют шайбы.

Резьбу на метизы наносят при помощи промышленных станков высокой точности, специализирующиеся на резьбовом нанесении.

Высокую точность, герметичность на болтах обеспечивает фланцевое соединение. Фланцевое соединение с натянутыми до упора болтами делает соединение достаточно жестким. Такое соединение создает и контролирует силу натяжения. Сила натяжения стягивает элементы соединения, обеспечивая прочность и монолитность.

Вследствие высокой точности и прочности закрепления обеспечивается надежность всей строительной конструкции.

Основные характеристики:

  1. Высокопрочные болты изготавливают из стали высокой прочности. Сталь предварительно проходит стадию термической обработки. Материал для их изготовления представляет собой специальный низколегированный металл (содержание углерода до 0,4%).
  2. Процесс изготовления происходит методом холодной, горячей высадки, накатыванием резьбы и термообработки, с помощью которой элемент покрывается специальным защитным слоем толщиной до 50 мкм. Болты имеют специальное защитное покрытие от коррозии с высоким классом прочности. Прочность болтов зависит от специальной обработки, которой они подвергаются во время изготовления.
  3. Широко применяют для сооружения прочной, качественной конструкции, что обязывает отсутствие бракованной продукции. Скрепление деталей благодаря болтам должно быть устойчивым во время сдвигов конструкции.
  4. Установление высокопрочных болтов не требует предварительной подготовки поверхности в виде чистки, рассверливания поверхности (даже если для вставки болта потребуется отверстие размером три миллиметра).

Для стыкуемой поверхности используют следующие методы очистки:

  • стальной щеткой;
  • с помощью пескоструйного аппарата;
  • с помощью применения высоких температур.

Очищенная поверхность может стать причиной появления ржавчины, других следов коррозии. Поэтому при сборке разных соединений используют высокопрочные болты с антикоррозийной защитой, изготовленные строго по ГОСТу 52644-2006. В эту норму включены:

  • размеры болтов;
  • длина резьбы крепежа;
  • показатели по закручиванию;
  • варианты закручиваний и исполнений;
  • вес каждого изделия.

Виды высокопрочных болтов

Согласно ГОСТу существует одиннадцать видов болтов, класса не ниже 9,8. При умножении первой цифры на 100 — получается результат высокопрочного болта, при умножении второй цифры на 10 – показатель прочности материала.

Высокопрочные болты используют в различных температурных условиях, особенно в условиях низких температур (обозначается маркировкой «ХЛ»). Если на изделии стоит маркировка «У», это значит что его можно использовать в условиях средних и низких температур. Сила закручивания не должна превышать 15%.

Разновидности крепежных материалов:

  1. Согласно типу головки:
    • полиэдральные;
    • закладные;
    • клеммные;
    • полукруглые;
    • стыковые;
    • тайные;
    • усложненные.
  2. Самые распространенные метизы имеют головку шестигранной формы. Метизы объединяют элементы приспособлений, работающие под влиянием различных силовых нагрузок, в том числе результативных, неподвижных.
  3. Согласно свойствам готовности – уменьшенный, стандартный крепеж.Часто применяют метизы обычных габаритов. Болты небольшого размера рекомендуются к применению в конструкциях, подвергающихся небольшим нагрузкам.
  4. Согласно резьбовой и стержневой длине.
  5. Согласно правильной выработки, болты точные, с некоторым отклонением от правильной конфигурации, с внешними недостатками. Характерные черты болтов с неверной конфигурацией, наружными недостатками изображены в ГОСТе 1759–70.
Перечисленные крепежные компоненты в зависимости от применения подразделяют на группы:
  • мебельные;
  • сошниковые;
  • строительные;
  • болты для дорожных ограждений.
Производятся элементы из материалов:
  • легированных, углеродистых, жаростойких, коррозиеустойчивых стальных материалов;
  • разноцветных металлических деталей.

Наиболее популярны и востребованы изделия с головками в виде шестигранников. Болты из углеродистых, легированных (выдержанных) сталей обладают хорошими механическими свойствами и приемлемой ценой.

Цены

Цена на болты устанавливается в зависимости от конкретных характеристик:

  • класса прочности, обусловлено сырьем для изготовления;
  • видом головки;
  • длины и диаметром стержня и других размеров.

Наш онлайн-магазин вам предлагает купить болты по оптовым ценам. Все изделия сделаны согласно условиям ГОСТа и DIN. В каталоге нашего магазина вы найдете разные виды изделий из:

  • металла;
  • крепежные;
  • фундаментные;
  • мебельные и прочие.

Для того чтобы уточнить конечную цену на болты, в том числе оптовую, либо оформить заявку на покупку, необходимо связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Размеры болтов

Все без исключения болты (метрические, типовые) подразделяются согласно:

  • диаметру (d), шагу резьбы (P) и их длине (I). Например, обычный болт 1/2 — 13 х 1 имеет d=12,7 мм, метрический штифт М12 — 1.75х25 d=12 мм, P=1, промежуток между витками 75 мм, I=25 мм. Внешне болты похожи, но не могут взаимозаменяться;
  • типичные, метрические болты идентифицируются методом осмотра шестигранной головки. Промежуток между видами головки метрического болта исчисляется в миллиметрах, промежуток стандартного болта дюймами(что целесообразно и для гаек).

Гаечный ключ нельзя применить на болтах с метрическим крепежом. На шестигранных головках большинства типичных болтов присутствуют радиальные засечки, которые максимально усиливают затягивание болта.

Чем больше винтообразных углублений, тем выше усилие закручивание болта (например, в машинах болты используются только со степенью прочности 0-5).

Категория прочности болтов обозначается числами на наружной части резьбы.
Код, состоящий из чисел, наносят на головку болта (в машинах используются болты классов прочности 8.8, 9.8, также 10.9).

Маркируют классы прочности болтов следующим образом:

  • сверху — типичные /SAE/USS,
  • снизу — болты с наружной резьбой (метрические).

Назначение высокопрочных болтов

Если рассматривать область применения высокопрочных болтов, прежде всего применяются они при монтировании сложных конструкций в строительной отрасли, которые в дальнейшем будут подвергаться атмосферным осадкам, сильным порывам ветра, контактировать с химическими реагентами, выдерживать перепады температур.

ГОСТ предусматривает размеры крепежей высокопрочных, поэтому назначение болтов зависит также и от размерного ряда. Чаще их используют в сельхозтехнике, строительстве мостов, строительных сооружений. Такие строительные объекты часто подвергаются сверхнагрузкам и динамическим вибрациям, но с такими задачами болты справляются, благодаря фрикционному соединению.

Сфера использования прочных болтов

  1. В строительстве. Метизы используются в процессе установки несущих приспособлений зданий, мостов, каркасов быстромонтируемых построек, внутренних и внешних выглядывающих элементов.
  2. В области машиностроения. Для индустриальных аппаратов, подвергающихся огромным загрузкам, требуются болты высокой прочности в результате соединения определенных составляющих силовых конструкций, каркасов, рабочих плоскостей, узлов ударного действия.
  3. Автоиндустрия. Колеса фрахтовых для грузового транспорта, компоненты трансмиссии, мотора, подвески.
  4. Транспорт для железной дороги. Для дорожной инфраструктуры (рельсы, циферблатная аппаратура), элементы мобильного состава (силовые конструкции локомотивов, составляющие подвески вагонов) используют представленные метизы в зонах, которые больше всего подвержены огромным перегрузкам.
  5. В быту. Данный крепеж подходит для ремонта балконов, лоджий, квартир. Надежно закрепляет конструкции бытового назначения.
  6. Личный автотранспорт. Ремонт личного автомобиля не обходится без данного крепежа, особенно такая важная часть машины, как колеса.

Что означают цифры на размере болта? – Rampfesthudson.com

Что означают цифры на размере болта?

Размер метрического болта определяется шагом, диаметром и длиной в миллиметрах. Например, в M8-1,0*20 «М» означает обозначение метрической резьбы, цифра 8 — номинальный диаметр (в миллиметрах), 1,0 — шаг, а 20 — длина.

Как указать болт?

Метрическая резьба крепежа также указывается в соответствии с шагом резьбы, то есть расстоянием между соседними витками, опять же в миллиметрах.Это представлено последней цифрой в обозначении метрического болта. Например, болт с маркировкой M10 x 1,5 представляет собой метрический болт диаметром 10 мм и расстоянием между витками 1,5 мм.

Какие бывают размеры болтов?

Головка болта США/Размер ключа

Диаметр болта Размер головки и ключа
Болт с шестигранной головкой – Болт с затяжкой – Болт квадратного сечения Тяжелый болт с шестигранной головкой
7/8″ 1-5/16″ 1-7/16″
1″ 1-1/2″ 1-5/8″
1-1/8″ 1-11/16″ 1-3/4″

Что означает M14 x2?

дюйма.Отлично. 0,025. 40. Резьба крупного винта M14-2.0 расположена на расстоянии 0,079 дюйма (2,0 мм).

Что означает M14 на болте?

M14 означает, что это метрическая система с внешним диаметром 14 мм.

Что означает M12?

M12 — резьба диаметром 12 мм. Вы должны быть уверены, что шаг резьбы, измеренный в витках на миллиметр (здесь 1,5), соответствует тому, что вам нужно.

Что означает №12 на винте?

Число «12» — это обозначение размера, не имеющее числового значения.Число «24» означает 24 нити на дюйм. Вы можете определить винт 12-24, измерив диаметр чуть меньше 7/32″ (5,55 мм). Резьба М6. M6 относится к метрическому винту 6 мм.

Как выбрать размер болта?

Чтобы измерить диаметр винтов и болтов, вы измеряете расстояние от внешней резьбы с одной стороны до внешней резьбы с другой стороны. Это называется большим диаметром и обычно соответствует размеру болта.

Что означает M8 на болте?

Определенный диаметр метрических болтов на самом деле немного больше фактического диаметра стержня болта.Таким образом, болт M8 будет иметь диаметр стержня чуть меньше 8 мм, что означает, что болт должен пройти через отверстие диаметром 8 мм.

Что означает M8?

M8 означает «Приятель». M8 использует цифру 8 для замены букв «съел». Вот некоторые другие термины, которые используют эту эффективность: D8 (Дата)

Чем больше ниток на дюйм, тем прочнее?

Обычно измеряется в нитях на дюйм (TPI). Более высокое значение TPI указывает на меньший шаг резьбы. Застежка с мелкой резьбой соответствует застежке с высоким значением TPI.

Какой класс болта самый прочный?

Самый прочный болт товарного качества – класс 8, отмеченный шестью выпуклыми черточками; его среднеуглеродистая сталь была закалена и отпущена для достижения прочности на растяжение 150 000 фунтов на квадратный дюйм.

Каковы характеристики болтов?

Механические характеристики. Механические характеристики, такие как предел прочности при растяжении и предел текучести, немного различаются в зависимости от размера болта. Однако минимальный предел прочности при растяжении для болтов А4-70 составляет 800 МПа, а минимальный предел текучести болта — 600 МПа.

Что означают марки болтов?

A. Марка болта указывает на прочность стали на растяжение. Чем выше число, тем сложнее. Наиболее распространены оценки 2, 5 и 8.

Каковы характеристики крутящего момента для метрического болта?

Метрический момент затяжки болтов. Если диаметр болта составляет 5 мм, серия резьбы — грубая, тогда класс прочности по ISO 898-1 — 8,8. Крутящий момент для болта Ecoguard составляет 4,0 Нм, в смазанном состоянии — 4,6 Нм, а в сухом состоянии — 6,2 Нм.

Гайки и болты Практическое дополнение

Мы нашли интересный способ включить мелкую моторику и математику.Наше простое дополнение с гайками и болтами — это практическое занятие по математике, которое можно использовать в классе или как самостоятельное занятие дома. Он прост в настройке и имеет множество возможностей для расширенной деятельности.

Еще больше увлекательных занятий по математике для детей

Что вы найдете на этой странице

Ресурсы, необходимые для простого добавления с помощью гаек и болтов

Мы предоставили партнерские ссылки на Amazon.co.uk в списке поставок, а под ним список покупок для Amazon.com, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимое для выполнения задания.

* Гайки и болты, похожие на те, что есть на Amazon. Я пошел в Wilco и купил пакет больших гаек, болтов, винтов и шайб разных размеров за 2,99 фунтов стерлингов. Вам понадобится не менее 14 орехов.

* Перманентный маркер с двумя наконечниками

* Два кубика — нам нравится использовать наш красочный кубик из пеноматериала


Как настроить простое дополнение с помощью гаек и болтов

1. Напишите числа от 1 до 12, знак сложения и символ равенства на гайках с помощью перманентного маркера.Мне было легче навинтить гайки на болт, прежде чем писать, так как это удерживало гайки неподвижно. Не забудьте написать один и тот же номер или символ на всех шести сторонах гайки. Я также сделал одну гайку с символом вычитания, чтобы использовать ее позже.

2. Дайте перманентному маркеру время высохнуть.

3. Снимите все гайки с болтов и положите их на стол вместе с двумя кубиками.

Работаем над сложением — затем попробуйте нашу деятельность по сложению отпечатков пальцев, чтобы легко показать сложение чисел.

Вдохновение для новых практических математических идей

Мы сотрудничали с фантастической книгой, чтобы помочь вашему ребенку в обучении работе с буквами, цифрами и формами, включая идеи для числовых предложений и задач на сложение. ABC и 123 содержат более 40 заданий для детей в возрасте от дошкольного возраста и старше, и, поскольку они представлены в формате электронной книги, это идеальное дополнение, которое нужно иметь под рукой, когда вы вместе работаете дома или планируете идеи для своего класса.

Узнайте все подробности об этой электронной книге здесь.

Как играть в «Простое сложение с гайками и болтами»

1. Бросьте два кубика. Это будут числа, используемые в предложении с дополнительным номером.

2. Найдите гайку с соответствующим номером на первой матрице и навинтите ее на болт.

3. Найдите дополнительный символ и навинтите его на болт.

4. Найдите второе число кубиков и символ равенства, чтобы добавить их к болту.

5. завершите числовое предложение, разработав сложение и нанизав ответ на конец болта.

6. Удалите орехи, бросьте два кубика и снова начните задание.

Для этого задания я убедился, что болт тоньше гаек. Это означало, что гайки легко насаживались и их можно было быстро снять. Если вы хотите усложнить мелкую моторику или увеличить продолжительность занятия, используйте более толстый болт.

Мы с нетерпением ждем расширения наших гаек и болтов, чтобы включить символ вычитания. В недалеком будущем те же ресурсы можно будет использовать и для создания действия по умножению.

Больше практических занятий по математике — удвоение с использованием зеркала и наших семейных треугольников математических фактов для работы над обратной зависимостью между сложением и вычитанием.

Эмма Эдвардс

Во время тяжелой беременности, страдая от Hyperemesis Gravidarum (HG), Эмма поклялась превращать каждый день в приключение, как только выздоровеет.«Приключения Адама» — это результат выполнения 100-дневного игрового задания с Адамом в рамках этого обещания. У Эммы есть раздел, посвященный дружеским играм HG, чтобы мамы могли участвовать в играх своих детей, пока они больны.

Растянут до предела — что означают все эти сплавы болтов и цифры

Мир высокопроизводительных двигателей накаляется. Средняя мощность и обороты двигателя растут. Наряду с этой новообретенной мощностью предъявляются новые требования к наиболее нагруженному компоненту любого двигателя — болтам шатунов.

Подумайте о силе, действующей на пару болтов штока, когда узел поршня и штока должен изменить направление при 7000 или 8000 об/мин в верхней части своего хода. Когда происходит такое изменение направления, коленчатый вал очень сильно дергает шатун и поршень. Это действие пытается отделить крышку стержня от стержня с силой в тысячи фунтов. Единственное, что мешает этому, — небольшая пара высокопрочных стержневых болтов. Это делает материал, метод изготовления этих деталей и способ их установки критически важными, поскольку они являются наиболее важными креплениями в любом двигателе.

С этой целью Automotive Racing Products (ARP) создала линейку стержневых болтов из различных сплавов стали, предназначенных для широкого спектра высокопроизводительных применений. Жизнь упрощается тем, что каждый ряд болтов идентифицируется по названию сплава. Существует несколько способов классификации прочности крепежа. Каждый из этих терминов определен в прилагаемой таблице. Мы поместили эти определения в таблицу, чтобы их было легко найти, так как вам, вероятно, придется обращаться к ним несколько раз, чтобы понять сложные взаимосвязи, связанные со способностью крепежа выдерживать нагрузку и его способностью создавать заданную нагрузку зажима.

Определения прочности материалов

Прочность на растяжение — (предельная прочность на растяжение — UTS) — максимальное напряжение, которое материал может выдержать без разрушения, выраженное в фунтах на квадратный дюйм или фунтах на квадратный дюйм. Термин «напряжение» будет представлять собой приложенную нагрузку, которая прикладывает силу растяжения, которая пытается разорвать болт.

Предел текучести — напряжение, прикладываемое к материалу, которое вызывает необратимую деформацию материала — то, что инженеры называют пластической деформацией.За пределами этой точки деформирующийся материал начинает разрушаться.

Усталостная прочность — ASTM определяет это как предельное значение напряжения, после которого произойдет разрушение после приложения заданного количества циклов нагрузки. Количество циклов будет зависеть от прочности материала, а также от нагрузки и количества применяемых циклов.

Нагрузка на зажим – величина нагрузки, прикладываемой к крепежному элементу, которая создает натяжение крепежного элемента. В идеале эта нагрузка составляет основной процент предела текучести крепежа.По мере увеличения усилия затяжки (но все еще ниже предела текучести) усилие зажима также будет увеличиваться.

Прочность – Прочность – это способность материала поглощать энергию до окончательного разрушения. Другими словами, ударная вязкость может быть измерена энергией, необходимой для разрушения материала.

Прочность – мера максимального напряжения, которое материал может выдержать до начала разрушения.

A Резьбовая пружина

Классический способ описать застежку — представить ее как пружину.Когда вы затягиваете болт, он начинает растягиваться. Если вы перетянете его, болт разорвется, как кусок ириски, оставленный на солнце, что в конечном итоге приведет к его разрыву. Величина силы, необходимой для того, чтобы застежка вышла из строя, зависит от ее материала и конструкции застежки.

Например, компания ARP производит все свои стержневые болты, начиная с материала самого высокого качества в форме стержня, а затем создавая базовую форму болта. После того, как он сформирован, он подвергается тщательной термообработке, а затем формируется резьба путем сжатия крепежной детали между двумя штампами, которые прокатывают, а не обрезают резьбу.Накатывая нити после термообработки (вместо перед термообработкой), создается гораздо более прочный рисунок зерна. Это усложняет формирование резьбы и усложняет работу резьбонакатного оборудования, но в конечном итоге позволяет получить стержневой болт более высокого качества.

Предельная прочность на растяжение часто используется в качестве критерия для измерения характеристик болта, но это не единственный критерий того, насколько хорошо будет работать стержневой болт. Более высокая прочность на растяжение позволяет сильнее затягивать болт для создания более прочного соединения, но, в конечном счете, характеристики болта в двигателе более тесно связаны с пределом текучести крепежной детали.Это действительно фактор, определяющий величину зажимной нагрузки, которая может быть приложена к болту, чтобы удерживать колпачок на стержне.

Это график, созданный инженером ARP Крисом Брауном, который показывает кривую деформации для каждого из материалов ARP 8740, ARP 200, MP34N и Custom Age 625. Пропорциональный предел для каждого из этих болтов, по сути, является пределом текучести застежка. ARP устанавливает предел растяжения для своих стержневых болтов примерно на уровне 75 процентов предела текучести. Это создает дополнительный фактор безопасности при сохранении предполагаемой нагрузки зажима.Браун также отмечает, что значения «растяжения» по оси X или нижней оси отличаются в 10 раз. Это число фактически представляет собой перемещение приспособления на испытательном стенде на растяжение, а не фактические значения растяжения болтов.

Способность крепежа выдерживать изгибающие усилия, часто называемая пластичностью, является еще одним важным элементом. В шатунах всегда присутствуют изгибающие силы из-за циклических сил, создаваемых вращающейся массой. Вообще говоря, по мере увеличения предела прочности на растяжение и предела текучести материал более высокого качества демонстрирует улучшенную пластичность.Это видно по более широкому разбросу между пределом прочности на растяжение и пределом текучести. Однако это не всегда имеет место с более прочными материалами.

Усталостная прочность является еще одним важным компонентом стержневого болта и, хотя она связана с пределом прочности при растяжении, является отдельной оценкой. Например, застежка может иметь очень высокую прочность на растяжение, но она может легко утомляться. В этой ситуации болт может выйти из строя после небольшого количества циклов нагрузки. Таким образом, это не лучший материал для стержневого болта.

Зажимная нагрузка определяется как величина натяжения, создаваемого для удерживания крышки стержня на стержне. Нагрузка зажима должна быть достаточной, чтобы выдерживать силу, создаваемую возвратно-поступательным движением веса и числом оборотов, которые пытаются отделить колпачок от стержня. Размер и прочность на растяжение болта стержня должны быть достаточными, чтобы превысить силу, которая пытается отделить крышку стержня от стержня. Это делает зажимную нагрузку непосредственно связанной с пределом прочности на растяжение.

Классы прочности материалов
Материал болта Прочность на растяжение (PSI) Предел текучести (PSI)
АРП 8740 190 000 180 000
АРП 2000 220 000 200 000
L19 260 000 200 000 – 230 000
АРП 3.5 220 000–250 000 260 000–280 000
Пользовательский возраст ARP 625 260 000–280 000 235 000–255 000
Собираем все эти фигурки вместе

Может показаться, что лучше всего использовать стержневой болт самого высокого качества даже для самой обычной конструкции двигателя, но это все равно, что использовать гоночный бензин по 20 долларов за галлон для питания вашего садового трактора. Хотя высококачественные компоненты хорошо справляются со своей задачей, это не лучшее использование ограниченных средств, поскольку они предлагают лишь ограниченные преимущества.Оценка того, когда лучше использовать болт ARP 3.5 вместо ARP 2000, может быть сложным вопросом, на который нет простых ответов из-за большого количества переменных.

Стандартное соображение при выборе болта с высокими эксплуатационными характеристиками часто учитывает частоту вращения двигателя при оценке прочности болта. Реальность такова, что помимо частоты вращения двигателя существует множество других факторов, в том числе возвратно-поступательный вес поршня и штока, а также факторы конструкции шатуна и множество других переменных.Причина, по которой число оборотов настолько важно, проиллюстрировано в каталоге ARP уравнением, в котором сила, создаваемая возвратно-поступательным движением веса, умножается на квадрат числа оборотов двигателя.

Одной из критических точек любого стержневого болта является радиус под головкой болта. Именно здесь будет сосредоточено максимальное напряжение стержневого болта. Острый угол создаст концентраторы напряжения, которые могут быстро выйти из строя болта. Правильно спроектированный радиус значительно увеличивает общую способность болта выдерживать высокую растягивающую нагрузку.

Отсюда становится ясно, что удвоение частоты вращения двигателя с 4000 до 8000 об/мин увеличит усилие, стягивающее крышку штока, создаваемое в верхней мертвой точке, в четыре раза. Таким образом, удвоение скорости увеличило бы в четыре раза усилие на стержневых болтах. Подход ARP заключается в том, чтобы рассчитать нагрузку для конкретного вращающегося узла с одним крепежным элементом, а затем использовать два, которые будут безопасно удерживать нагрузку. Это обеспечивает очень надежный запас прочности.

Вот почему ARP рекомендует, если у вас есть нетипичное применение стержневого болта, лучше всего позвонить в их технический отдел для получения рекомендаций, а не просто выбирать крепеж, основываясь на смутных знаниях в области металлургии или журнальной статье.Лучше позволить профессионалам рассчитать лучший крепежный материал для этого приложения.

Лучший способ убедиться, что стержневой болт создает оптимальную зажимную нагрузку, — это затянуть болт до предела растяжения, рекомендованного ARP. Это не только создает идеальную зажимную нагрузку, но также позволяет повторно использовать болт несколько раз, поскольку характеристики растяжения чуть ниже предела текучести болта. К сожалению, многие болты требуют использования крутящего момента для оценки растяжения, в отличие от фактического измерения растяжения.

Основные параметры

Большая часть обсуждения в этой истории вращается вокруг прочности на растяжение и предела текучести. Эмпирическое правило для крепежа заключается в том, что предел текучести достигается при 90-процентном пределе прочности на растяжение. По словам Джея Комбса из ARP, это соотношение будет меняться в зависимости от сплава. Вы можете увидеть этот эффект на иллюстрации ARP между точкой текучести и пиком кривой.

Возвращаясь к аналогии с болтом как пружиной, идеальная ситуация — затянуть крепеж до точки чуть ниже предела текучести болта.Это похоже на растяжение пружины до ее нормального растяжения. Когда нагрузка ослабевает, пружина возвращается к своей нормальной длине в расслабленном состоянии. Если мы перетянем пружину, металл деформируется (металлурги называют это пластической деформацией). Как только это происходит, пружина необратимо повреждена и в конечном итоге выйдет из строя в том месте, где произошла деформация.

Такая же ситуация и со стержневым болтом. Лучший способ создать идеальное натяжение и прижимную нагрузку на крышку шатуна — затянуть болт так, чтобы он не превышал прижимную нагрузку.ARP создает коэффициент растяжения для достижения этой нагрузки, при этом обеспечивая запас прочности, не превышающий предел текучести крепежного изделия.

На диаграмме ARP показано отношение диаметра впадины резьбы (минимального) болта к пределу прочности при растяжении, измеренном в тысячах фунтов на квадратный дюйм, что соответствует силе в килофунтах на квадратный дюйм. 1 тысяч фунтов на квадратный дюйм = 1000 фунтов на квадратный дюйм. В этом примере для диаметра впадины 0,400 дюйма требуется номинал 150 тысяч фунтов на квадратный дюйм, в то время как для болта с номиналом в 300 тысяч фунтов на квадратный дюйм требуется только болт с диаметром впадины 0,300 дюйма.Другими словами, более прочный материал позволяет использовать болт меньшего размера без потери прочности. Это преимущество использования более прочного болта.

Создавая эту максимальную зажимную нагрузку на крышку штока, она удерживает крышку штока на месте при всех воздействующих на нее нагрузках. В прошлом, когда нагрузки не были такими серьезными, как сегодня, эта зажимная нагрузка создавалась путем затяжки стержневого болта на месте. Идеальное значение крутящего момента создается путем оценки трения, необходимого для затягивания застежки, достаточной для достижения желаемой степени растяжения, придаваемой застежке.Если значение крутящего момента слишком низкое, зажимная нагрузка будет недостаточной, и сама крышка штока выйдет из строя. Если крутящая нагрузка чрезмерна, это растягивает болт выше его предела текучести, что почти гарантированно приведет к выходу болта из строя.

Поскольку при приложении крутящего момента для определения надлежащей нагрузки на болт существует так много переменных, лучший способ установить надлежащее натяжение болта — использовать манометр. Путем тестирования стержневого болта заданного диаметра, конструкции и длины ARP создаст определенное значение растяжения для этого болта.Конструкция болта играет большую роль в растяжении, поскольку длина поднутрения по отношению к длине под головкой будет влиять на это значение растяжения, а также на материал.

Мы экспериментировали с болтом с большим блоком ARP, применяя крутящий момент до требуемых характеристик 55 ft-lbs, используя моторное масло в качестве смазки. Затем мы обнулили наш датчик растяжения и ослабили болт стержня. Как видите, растяжение болта было лишь немногим больше 0,004 дюйма. Идеальное растяжение для этого болта составляет от 0,0055 до 0.006-дюйм. Это показывает, почему использование тензодатчика гораздо точнее, создавая оптимальную нагрузку зажима.

В качестве примера возьмем 3/8-дюймовый шатунный болт ARP 8740 для шатуна с большим блоком. Болт в данном случае имеет номер детали 135-6002, где ARP указывает коэффициент растяжения стержневого болта от 0,0055 до 0,0060 дюйма. Если бы мы хотели перейти на более прочный болт ARP Pro Wave 2000 для этого применения, болт из другого материала требовал бы другого значения растяжения. В данном случае это будет от 0,0065 до 0.0070-дюйм. Это создаст гораздо более высокую нагрузку на зажим, чтобы выдерживать большую растягивающую нагрузку.

Металлургия и конструкция даже стержневого болта начального уровня 8740 ARP — это гораздо больше, чем мы можем рассказать в этом коротком рассказе. Возможно, самый важный момент, который стоит повторить, заключается в том, что даже самые лучшие крепежные детали могут выйти из строя, если они установлены неправильно. Поэтому, как только вы выбрали лучший болт для двигателя, очень важно правильно его установить. Сочетание высококачественного болта, установленного должным образом, является лучшей страховкой, которую вы можете выписать для своего двигателя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.