Домкрат резьбовой – Домкрат винтовой: устройство, разновидности, применение, выбор

alexxlab | 25.06.2020 | 0 | Разное

Содержание

Строительные винтовые домкраты: как выбрать инструмент

Проведение строительных, ремонтных и демонтажных работ невозможно без использования специального оборудования в том числе и строительных домкратов.

Существует несколько видов этого оборудования, каждый из которых имеет свою конструкцию и предназначение.

Домкрат винтовой строительный является одним из видов подобных интрументов.

Что представляет собой домкрат

Домкраты винтовые строительные

Одним из разновидностей специального оборудования, которое применяется для того чтобы поднимать тяжести, является домкрат.

От других механизмов для поднятия тяжелых грузов это устройство отличается своей конструкцией.

В результате того, что домкрат при использовании устанавливается в нижней части, полностью отпадает необходимость применения вспомогательных устройств, например, каната или цепи.

Хотелось бы отметить, что домкрат может быть использован, как стационарное, передвижное или переносное устройство.

Не исключена также возможность применения этого устройства в качестве самостоятельного механизма во время проведения строительных или ремонтных типов работ.

Виды устройства

Современный рынок строительного оборудования предлагает в широком разнообразии механизмы, предназначенные для подъема грузов, в том числе и домкратов.

Гидравлические домкраты

 

Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • Винтовой. Применяются при необходимости установки груза вверху или внизу. Домкрат винтовой строительный идеально подходит для монтажа опалубки. Максимальная грузоподъемность винтовых домкратов не превышает 15 тонн. Конструкция оборудования данного вида состоит из таких отделов: цилиндр, винт подъемный, гайка зубчатая. Отличительной особенностью винтового домкрата является его прочность и надежность. Эти показатели обеспечиваются тем, что для крепления груза используется специальная резьба. Стоит также отметить высокий показатель устойчивости домкрата и возможность эксплуатации без применения вспомогательных устройств.
  • Реечный. При его применении можно поднять груз массой от 1 до 2 тонн. Одним из его главных рабочих элементов является зубчатая рейка. От того, какова длина рейки зависит то, на какую высоту можно поднять груз. Отличительной особенностью реечного домкрата является то, что он способен передвигаться только по рейке. Преимуществом данного вида подъемного механизма можно считать то, что его можно использовать в таких ситуациях, когда другие виды домкратов бесполезны. Например, когда транспортное средство застряло в глубокой яме, и нет возможности подставить упор домкрата под кузов. Стоит обратить внимание на то, что данный вид механизма имеет существенный недостаток, который заключается в том, что транспортное средство, для поднятия которого он применяется, очень неустойчивое.
  • Гидравлический. Принцип его действия заключается в движении плунжера, для движения которого используется жидкость. Для домкратов данного типа характерны такие свойства, как простота применения, высокий показатель грузоподъемности, высокий КПД, небольшие габаритные размеры, надежность и длительный срок эксплуатации. При использовании гидравлического домкрата можно поднять груз до 1 тыс. тонн. Современные производители поставляют на рынок товаров такие виды гидравлических домкратов, как классический, ромбовый, засыпной и двухуровневый. Следует обратить внимание на то, что транспортировать данные домкраты необходимо очень осторожно. Это связано с тем, что при повреждении резервуара жидкость из него может вытечь, что приведет механизм в нерабочее состояние. Наиболее оптимальным положением транспортирования гидравлического домкрата является вертикальное.
  • Пневматический. Данный вид подъемного механизма незаменим при проведении строительных, демонтажных и спасательных типов работ. Особенно ценно использование пневматических домкратов в том случае, если между подъемником и предметом минимальный зазор. Применение данного вида домкратов предпочтительно в тех случаях, когда возникает необходимость обеспечить высокую точность подъема или перемещения груза. Они представлены в виде прорезиненной оболочки, для изготовления которой используется усиленная ткань. При повышении давления длина оболочки увеличивается. В качестве источника повышения давления могут быть использованы автонасосы или баллоны, заправленные сжатым воздухом. Одним из существенных минусов пневматических домкратов является их высокая цена, а также сложная конструкция. При его эксплуатации в полость домкрата закачивается жидкость. Это можно сделать вручную или посредством использования электрического насоса. При поступлении жидкости происходит вытеснение штока, что в результате способствует поднятию груза. Для того чтобы предотвратить вытекание жидкости конструкция домкрата оборудована специальным клапаном. В зависимости от конструкции пневматические домкраты условно подразделяются на переносные и подкатные.
  • Подкатной. Эти подъемные устройства подразделяются на несколько типов (переносной, стационарный и передвижной). Они отличаются разной конструкцией. Довольно успешно подкатные домкраты применяются для работы шиномонтажных устройств. Для успешного использования данного типа устройств необходимо наличие ровной и твердой поверхности. Внеше домкраты напоминают тележку, передвигать которую можно посредством использования колесиков, выполненных из прочной стали. Отличительной особенностью данного типа подъемного оборудования является его большой вес. Конструкция подкатного домкрата состоит из опорной платформы, подъемного устройства, насоса и поршня. Такая конструкция делает возможным использование домкратов для подъема грузов большого веса. Для расширения функциональных возможностей оборудования некоторые модели оборудованы дополнительными запорными клапанами, которые используются для дополнительной фиксации груза.

Каждый из вышеперечисленных видов домкратов имеет свои конструкторские и технические характеристики.

Особенности выбора

Для того чтобы эксплуатация домкрата была успешной, необходимо обратить внимание на некоторые параметры оборудования при его приобретении.

Грузоподъемность домкратов

Специалисты рекомендуют учесть такие характеристики:

  • Грузоподъемность. Этот показатель определяется тем, для поднятия какого тоннажа можно использовать оборудование. Если при покупке не учитывать грузоподъемность, его эксплуатация будет нецелесообразной.
  • Высота подъема. В данном случае необходимо учитывать максимальную и минимальную высоту, на которую можно поднять груз посредством использования домкрата. Большинство моделей домкратов оборудованы специальным регулировочным винтом, с помощью которого можно в ручном режиме отрегулировать уровень высоты. Например, у домкрата винтового строительного bsw с помощью винта высоту можно увеличить на 80 мм.
  • Наличие перепускного клапана. По техническим требованиям такой клапан должен быть обязательно. При помощи использования данного клапана можно уменьшить уровень давления масла или жидкости. В противном случае оборудование быстро выйдет из строя.
  • Состояние гидроцилиндра. При наличии сколов или потертостей домкрат выйдет из строя за короткое время.
  • Способ установки. Если домкрат планируется использовать для личных нужд с целью поднятия небольших тяжестей, например, легкового автомобиля, лучше выбрать напольную модель домкрата. Такое устройство легко транспортируется, доступно в эксплуатации и обслуживании.

Для того чтобы продлить срок использования подъемного механизма после его приобретения необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней указано, как правильно обслуживать домкрат (через какой период времени менять масло или жидкость, какую марку нужно использовать, какой тоннаж рекомендуется поднимать при помощи данной модели устройства). Если не учитывать рекомендации и советы, приведенные в инструкции, домкрат прослужит недолго.

Домкрат винтовой ЗУБР 43040-2 — на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.


foxremont.com

Домкрат механический винтовой для автомобиля :: SYL.ru

Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.

Характеристика

Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).

Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название – “домкрат механический винтовой”.

Конструкция

Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:

  • гайка;
  • рычаг;
  • червячный редуктор.

Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.

Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.

Принцип работы

Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост – благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.

Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.

Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.

Вертикальные

Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:

  • большой рабочий ход механизма;
  • малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
  • небольшая стоимость.
  • легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.

Стоечные

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста – в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, – это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Рычажно-винтовые

Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.

В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.

Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.

Ромбические

Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.

Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.

С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.

Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.

Требования к домкратам

При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:

  1. КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
  2. Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
  3. Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
  4. Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
  5. Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!

www.syl.ru

Домкраты автомобильные: гидравлические, подкатные, пневматические, ромбические, винтовые

Автомобильный домкрат – это главный инструмент в любом автомобиле. Без него водитель при проколе колеса не в состоянии произвести замену, а также приподнять кузов для осуществления ремонта или мероприятий по обслуживанию транспортного средства. Современная автомобильная отрасль выпускает огромный ассортимент машин, сильно отличающихся друг от друга. Каждой отдельной модели подойдет не любой домкрат, и для правильного выбора нужного устройства нужно знать некоторые его особенности и характеристики.

Виды домкратов

Классифицируются домкраты в зависимости от способа приведения в движение подъемного механизма. Существует три основных принципа работы устройства: механический, гидравлический и пневматический, на основе которых разработаны домкраты различных конструкций. Но встречаются и комбинированные модели, в которых движение, производимое ручкой, заменяет электрический двигатель, питающийся от аккумулятора.

Механические домкраты

Отличаются компактностью, надежностью и простотой устройства, но имеют невысокую грузоподъемность, из-за чего могут использоваться в качестве бортового инструмента только в малолитражных автомобилях. В зависимости от конструктивных особенностей, данный вид подъемных механизмов имеет следующие разновидности:

1. Реечные домкраты. Выполнены в виде вертикальной стойки с зубцами зацепления и подъемной рейки, которая перемещается по стойке при помощи шестеренной или рычажной передачи. Фиксация механизма с поднятым грузом происходит «собачкой». Главным достоинством таких домкратов считается способность поднимать низко расположенные грузы.

К недостаткам реечных механизмов относят малую площадь опоры, что придает приподнятому автомобилю неустойчивость, и требует дополнительных мер фиксации. Также для такого устройства в днище машины должны быть специальные выемки для лапки подъемной рейки или наконечника подхвата.

2. Ромбические винтовые домкраты. Принцип действия таких механизмов основан на преобразовании вращения винтового штока в перемещение площадки для подъема. Кроме простой конструкции, широко применяются домкраты, состоящие из нескольких плеч, соединенных по концам шарнирами. При закручивании горизонтального винтового штока, основание и подъемная лапка взаимно удаляются и происходит подъем груза.

На днище машины имеется специальная прорезь, в которую устанавливают лапку перед подъемом. Устройства достаточно надежны и устойчивы, но, в отличие от реечных механизмов, имеют меньшую высоту подъема, что не критично при замене колеса. Домкрат имеет компактную конструкцию и в сложенном состоянии занимает немного места.

3. Реечные винтовые домкраты. В конструкции используется реечный винтовой механизм, основанный на перемещении рейки шестерней при вращении рукоятки. Имеет специальный упор, аналогичный реечным устройствам, который вставляется в приваренный к днищу профиль. Имеет те же преимущества, что и реечные домкраты.

4. Прямые винтовые домкраты. Основа устройства – корпус, внутри которого выполнена упорная резьба, в которую вкручивается резьбовой шток с аналогичной, но наружной резьбой. Отличается простотой устройства и более высокой грузоподъемностью относительно других механических устройств, но имеет малую высоту подъема и не подойдет для автомобилей с низким дорожным просветом.

Гидравлические домкраты

Способны быстро и легко поднимать груз, имеют достаточную устойчивость в поднятом положении, компактную и удобную конструкцию. Принцип работы таких механизмов основан на создании давления на поршень в одной полости с маслом и перетекании ее в другую со штоком, который упирается в груз, при этом используется принцип рычага. В конструкцию встроен перепускной клапан, при помощи которого фиксируется нужное положение, и при необходимости механизм приводится в исходное состояние. Среди данного вида устройств существуют следующие разновидности:

1. Бутылочные. Название происходит от особенностей формы корпуса, схожего с бутылкой. Имеет телескопический шток, способный поднять груз выше, чем другие виды домкратов. Недостатки подобных устройств – износ сальников, которые постепенно изнашиваются и пропускают масло, за счет чего мощность домкрата снижается, и достаточно большая высота в сложенном состоянии.

2. Подкатные. Отличаются удобством и большой мощностью, применяются на автосервисах. Подходят для автомобиля с любым дорожным просветом и весом.

Пневматические домкраты


Состоят из одного или нескольких резиновых баллонов, в которые под давлением подается воздух, они расширяются в высоту, и за счет этого подымают вес. Специальный клапан удерживает давление и фиксирует груз, а при его открытии домкрат опускается в исходное состояние. Устройство имеет большой диапазон высот подъема, большую площадь опоры и легкость, но может применяться только в стационарных условиях.

Электрические домкраты

Принцип действия устройств основан на использовании электродвигателя и редуктора для приведения в действие механической части. Вращение через редуктор передается на винт, которые подымает или опускает груз. Такой домкрат работает при сложных погодных условиях, и способен поднять вес до 2 т. на высоту до 43 см. Единственное ограничение – это питание от бортового аккумулятора, который может разрядиться.

Эксплуатационные характеристики

При выборе домкрата для использования в транспортном средстве, имеют значение его следующие характеристики:

1. Грузоподъемность. Определяет максимальную массу, которую домкрат способен поднять. Это главный параметр, от которого зависит его предназначение. При подборе устройства под конкретный автомобиль, к весу снаряженного транспортного средства прибавляют 200 кг. для запаса надежности. Это предупредит его быструю поломку или срыв, что опасно как для человека, находящегося под грузом, так и для автомобиля.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ромбические домкраты с грузоподъемностью 1,5-2 т., так как легко подымают седаны, весом до 1300 кг. На шиномонтажах и СТО популярны гидравлические подкатные механизмы с максимальной грузоподъемностью 3-8 т. Лишний запас мощности нужен при интенсивном и многократном использовании домкрата с разными автомобилями, имеющими большой разброс масс.

2. Высота подъема. Характеризует наибольшее расстояние от точки подхвата до верхнего положения домкрата. Для беспрепятственного выполнения ремонтных работ, домкрат должен поднять его на соответствующую высоту. Для этого подбирают механизм с определенным запасом данного показателя, учитывая удобство проведения работ и амортизационный ход системы.

Запаса высоты в 30-50 см. вполне достаточно для обеспечения замены колеса или рулевой рейки, но при необходимости более высокого подъема нужно использовать различные подставки. Реечный домкрат способен подымать автомобиль на большую высоту в сравнении с другими механизмами, а также эффективен при вытаскивании внедорожника из грязи.

3. Высота подхвата. Характеризует расстояние между поверхностью, на которую опирается домкрат, и подхватом в его нижнем рабочем положении. Также определяет минимальную высоту, с которой он способен поднять автомобиль. Механизм должен легко помещаться под днищем на своем рабочем месте, учитывая определенное проседание под грузом или в результате прокола колеса.

Ромбический или простой винтовой домкрат может не уместиться под днищем низкого или перегруженного автомобиля. В таких случаях используют винтовые или подкатные домкраты, имеющие высоту подхвата 6-9 см.

Кроме вышеназванных характеристик важно качество изготовления изделия. При некачественных материалах или плохой сборке заявленные характеристики могут быть ниже фактических. Во время приобретения механизма нужно проверить его работу и обратить внимание отсутствие люфтов, надежность креплений, устойчивость в сложенном и развернутом положении. Устройства, использующие в качестве рабочих сред жидкость и газ, проверяются на наличие утечек, а механические изделия – на плавность хода и отсутствие заеданий. Важными критериями выступают размеры и вес домкрата.

Безопасность при использовании домкрата

Использование домкрата подразумевает поднятие большой массы на определенную высоту и работу с ней. Для предупреждения наступлении внештатной ситуации, при которой существует опасность падения груза, следует придерживаться следующих правил безопасности:

  1. Приподнимать автомобиль домкратом можно только на горизонтальной площадке, чтобы исключить опасность бокового смещения в поднятом положении.
  2. Перед подъемом колёса с противоположной стороны блокируются колодками, кирпичами, или другими предметами, чтобы не произошло движение машины в какую-либо сторону.
  3. При подъеме двух передних колес, задние блокируют и включают стояночный тормоз.
  4. Перед подъемом рычаг КПП переводится в нейтральное положение.
  5. При наличии в домкрате подъемной лапки, она ставится в приспособленное для этого место кузова. Если такое не предусмотрено, нужно убедиться в прочности места упора домкрата, чтобы не помять или повредить металл. При необходимости, для точки опоры используют балку подвески или ребра жесткости на кузове.
  6. Подъем и опускание груза производят плавно, избегая рывков и качения.
  7. Домкрат в поднятом состоянии страхуют различными подпорками, установленными рядом. При необходимости устройство можно переставить.

voditelauto.ru

Чертеж домкрат винтовой своими руками

Имея под рукой чертеж – домкрат винтовой, своими руками делаем его из швеллеров стальных гнутых равнополочных ГОСТ8278-83.

На рисунке выделены синими прямоугольниками типы размеров используемого сортамента

Домкрат винтовой состоит из следующих деталей:
• Основание
• Нижнее плечо
• Верхнее плечо
• Упор
• Винтовой механизм

ОСНОВАНИЕ

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,63 (см²). Сверлим четыре сквозных отверстия диаметром, равным диаметру штифта. При сверлении, строго выдерживайте межосевое расстояние между ними. При необходимости, основание можно прикрепить на более широкую съемную площадку.

НИЖНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с основанием.

ВЕРХНЕЕ ПЛЕЧО

Изготовим из сортамента площадью сечения 2,28 (см²) по аналогии с нижним плечом.

УПОР

Изготовим из сортамента площадью сечения 1,99 (см²) по аналогии с верхним плечом.
Сверху, крепим резиновую прокладку.

ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ

1. Вал – винт. Изготовим из металлического прутка диаметром двенадцать миллиметров. С одной стороны резьбу М12, с другой фиксатор, который крепится к валу при помощи шплинта через сквозное отверстие на валу.

2. Ось – упор. Относительно которых происходит вращение нижних и верхних плеч.

Осями с обеих сторон, являются штифты с цилиндрическими плоскими головками, которые крепятся с осью при помощи шплинтов.

В одном упоре просверлено сквозное отверстие диаметром десять миллиметров, в другом – нарезана внутренняя резьба М12.
3. Фиксатор. Фиксирует вал со стороны его вращения и обеспечивает возможность передачи крутящего момента к валу.

Рабочие характеристики домкрата винтового, сделанного своими руками:

Hmin = 65 (мм)
Hmax = 312 (мм)
Pmax = 2000 (кг)

Заказать чертеж


Поделитесь с друзьями!

chertegnik.ru

Как устроен механический винтовой домкрат?

Винтовой домкрат Винтовой механический домкрат является механизмом, цель которого заключается в поднятии и фиксации грузов на определённой высоте. Основное отличие его от других аналогичных механизмов заключается в установке его непосредственно под грузом, что исключает необходимость использования дополнительного оборудования. Груз поднимается посредством винтового механизма.

Функции винтового домкрата

Кроме основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, винтовой домкрат обладает гораздо большими возможностями. Например, с его помощью можно выпрямить помятую кузовную деталь, такую как крыло. И хоть для таких целей применяется специальный инструмент, который состоит из гидроцилиндра и определённых насадок, при правильном использовании можно отлично справиться и обычным механическим домкратом. Можно под него подставить пятку или бруски необходимого размера.

Винтовой домкрат также можно использовать для бесшумной разбортировки колеса. Если сварить простую крепкую раму и приставить к ней домкрат, то выйдет вполне удобный пресс, который окажется очень полезным в каждом гараже, который облегчит многие ремонтные операции.

Вертикальный винтовой домкрат

Винтовой механический домкрат хорошо применяется для очень полезного инструмента – английское колесо. Ещё много примеров можно привести, где используется такой домкрат, вплоть до строительных работ, где нужно поднять какую-то металлоконструкцию на определённую высоту. В умелых руках такой инструмент наполняется поистине безграничными возможностями.

Характеристика винтового домкрата

При словосочетании механический винтовой домкрат у многих людей в воображении возникает картина замены автомобильного колеса. Но мало кто знает, что с его помощью можно переместить мостовой пролёт, поднять автомобиль на необходимую высоту и держать его так на протяжении всего ремонтного процесса, сжимать массивные пружины и проталкивать через утрамбованный грунт водопроводные трубы, а также выполнять ещё множество сложных процедур. Винтовой механический домкрат очень прост в эксплуатационном плане, а также достаточно надёжен.

Винтовой домкрат Винтовой механический домкрат может иметь вертикальную и горизонтальную конструкцию. Манипуляция с грузами осуществляется за счёт вращения главного рабочего элемента – винта. От шага его резьбы зависит грузоподъёмность механизма, то есть с увеличением шага она возрастает. Корпус и винт – несущие детали вертикального винтового домкрата. Для винтовых домкратов характерны: небольшая высота подхвата и компактные размеры. Обычно они продаются в составе стандартной комплектации автомобиля. Чтобы поднять груз, нужно просто крутить рукоять.

Достоинствами винтового домкрата являются:

– малый вес;

– компактные размеры;

– простота эксплуатации и установки;

– простота конструкции;

– стабильное и небольшое усилие приводного механизма;

– небольшая высота подхвата;

– максимальная высота подъёма;

– низкая цена.

– отсутствие мягких элементов.

Недостатками такого домкрата являются:

– плохая устойчивость из-за недостаточной площади опоры;

– малая грузоподъёмность;

– постоянная необходимость следить за чистотой винта;

– посторонние частицы;

– необходимость смазывания шарниров и винта;

– невозможность поднять сторону автомобиля на достаточную высоту.

Принцип работы винтового домкрата

Домкрат Винтовые механические домкраты – это несложные мощные механизмы. Принцип их действия базируется на превращении крутящего момента в поступательное перемещение. Основными элементами винтовых домкратов являются: пара винт – гайка и червячный редуктор. Он подаёт вертящий момент на гайку, где происходит его преобразование в поступательное движение, производящее подъём груза. Усовершенствованные винтовые домкраты с шариково-винтовой передачей в своей конструкции имеют уже не пару, а тройку – винт – ролик (шарик) – гайка.

Добавленные элементы повышают КПД домкрата, значительно снижая фрикционное сопротивление, увеличивая время службы и скорость подъёма груза. Но стоимость такого механизма уже несколько возрастает в сравнении с обычным винтовым домкратом.

Сначала был изобретён обычный винтовой механический домкрат, а после уже механизм с ШВП. Позднее же, когда понадобились приспособления для подъёма очень массивных предметов, и были изобретены устройства, оснащённые электрическим приводом. Группа таких приспособлений, которая работает синхронно, позволяет поднимать грузы невероятных масс, перемещая их посредством симметричной трансмиссии.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Какой домкрат выбрать: подкатной, ромбовидный или гидравлический

Какие критерии необходимо учитывать при выборе домкрата

Как выбрать домкрат для личного пользования и какие характеристики необходимо учитывать? Вам наверняка приходилось видеть различные типы домкратов. Например, подкатной, ромбовидный или гидравлический. Прежде чем мы определимся, какой домкрат выбрать лучше для Вашего автомобиля, давайте разберем критерии, которые необходимо учитывать. Основными техническими характеристиками, влияющими на правильный выбор домкрата для авто являются:

  • Максимальная грузоподъемность. В этой связи перед покупкой домкрата следует учесть не только вес машины, но и добавить порядка 500 кг с учетом перевозимого груза.

Выбирая подъемное устройство для Вашего авто, данную характеристику необходимо учитывать в первую очередь, поскольку от этого может зависеть не только целостность автомобиля, но и Ваша жизнь.

  • Максимальный уровень высоты подъема. Данный критерий не менее важен, поскольку от него зависит, на какую высоту от уровня земли Вы сможете поднять авто.
  • При низком клиренсе автомобиля следует учитывать рабочую высоту подхвата. Для таких машин идеально подойдут подкатной домкрат или подъемное устройство винтового типа.

О типах приводов домкратов поговорим ниже.

Механические домкраты винтового типа

Нередко при продаже автомобиля покупателю делают подарок в виде запаски, баллонного ключа и домкрата – это и есть винтовое механическое подъемное устройство. Такими домкратами укомплектовывают большинство легковых авто, чей клиренс позволяет установить подобный подъемный механизм. Его конструкция достаточно проста: четыре подвижных стальных плеча со струбциной базируются на подставке (подвижная ромбовидная горизонтальная конструкция). В верхней части такого устройства располагается опорная платформа для удержания авто.

Винтовые домкраты могут быть вертикального исполнения: внутри корпуса располагается подвижной винт. Необходимо отметить, что грузоподъемность таких подъемных устройств напрямую зависит от шага винтовой резьбы, и чем он больше, тем выше грузоподъемность домкрата. В обоих случаях подъем и опускание автомобиля осуществляется посредством вращения приводной рукоятки. Такой автомобильный домкрат можно использовать для подъема не слишком тяжелых машин. Вертикальные подъемные конструкции лучше ромбовидных подъемников по причине того, что они более мощные и намного долговечней.

Реечные механические домкраты

Конструкция таких домкратов для автомобиля представляет собой платформу, на которой закреплена рейка и подвижный механизм с зубьями. На нем расположена опорная пятка (лапка), приподнимающая авто на необходимую высоту. В движение данное устройство приводится посредством вращения ручки или перемещения рычага. Данный тип подъемных механизмов не требует больших затрат физической силы человека. К тому же реечные домкраты можно использовать как лебедочный механизм: авто можно передвигать не только вперед и назад, но и сдвинуть машину вбок. Благодаря особенностям этого подъемного механизма, водитель имеет возможность осуществлять бортировку колес.

К особенностям реечных домкратов следует отнести их немалую грузоподъемность, которая может достигать 3000 кг. Помимо этого данное приспособление может выполнять подъем автомобиля на высоту свыше 1 м. Такую особенность непременно оценят владельцы внедорожников, которым иногда бывает сложно справиться с пробуксовкой колес на сложно проходимом участке дороги, например, сильная грязь после дождя. Для использования этого механизма требуется дополнительная фиксация опорной части и предусмотренные места внизу автомобиля для его подъема.

Подъемные механизмы пневматического типа

Домкраты на основе пневмопривода считаются очень надежными, к тому же их можно использовать при нахождении автомобиля на неустойчивой местности (грязь, рыхлая почва). Ими очень удобно пользоваться если в авто низкий клиренс. Устройство большинства таких подъемников базируется на подкатной платформе и представлено в виде специальных подушек, которые наполняются сжатым воздухом. Для его подачи используется работа компрессора. Также домкраты с пневмоприводом могут работать от электросети.

Из-за сложностей удержания объемов сжатого воздуха внутри цилиндра, а также невозможности перевозки мощных компрессоров, пневмодомкраты не получили широкого применения у владельцев авто. Тем не менее, такие подъемные устройства с успехом используются для поднятия больших грузов автомастерскими. После окончания подъемных работ, сжатый воздух быстро выходит через обратный клапан, а подушки пневмодомкрата приобретают начальную форму. При наличии просторного гаража, данный тип подъемных механизмов окажется просто незаменимым. Благодаря подкатной платформе пневмодомкрат легко убирается после выполненных работ и не занимает много места в помещении.

Гидравлические подъемники

В таких подъемных устройствах в качестве движущей силы подвижных поршней (плунжеров) используется гидравлическое масло, которое находится в резервуаре корпуса. При работе приводной рукоятки происходит нагнетание масла через насос, в результате чего происходит движение поршня внутри цилиндра, и авто приподнимается.

Для удержания масла внутри цилиндра и, соответственно, поршня используются специальные клапаны. Гидравлические подъемники могут иметь как неподвижную опору, так и базироваться на подкатной платформе. Данный вид домкратных устройств способен надежно и жестко удерживать вес машины, обеспечивая необходимый уровень неподвижности.

Лучше всего для себя выбрать подкатной гидравлический подъемник, поскольку он обладает рядом особенностей:

  • использование подкатной платформы с колесами позволяет легко перемещать устройство в нужное место;
  • поршень легко выдвигает специальная подъемная лапка (пята), которая приводится в движение рукояткой без особых усилий;
  • портативный подкатной подъемник легко умещается в специальном кейсе, который можно возить в машине или поставить в гараже.

Его грузоподъемность может составлять от двух тонн.

Какому типу подъемников отдать предпочтение

При покупке домкрата необходимо учитывать, как мы уже говорили, грузоподъемность в зависимости от веса машины, а также условия эксплуатации автомобиля. Для автомастерских прекрасно подойдут все виды подъемников на подкатной платформе, которая обеспечит удобство и скорость выполнения работ. Портативные гидравлические и механические устройства не менее эффективны в эксплуатации, к тому же они компактны и не занимают много места, поэтому их легко можно транспортировать в машине. Также следует учитывать их опорную способность и устойчивость на различных поверхностях. Не стоит забывать и о запасе грузоподъемности.

autolirika.ru

Винтовой домкрат, выбор винтового домкрата

Домкраты – это широкая группа устройств для поднятия грузов. Этот груз требуется или поднять и зафиксировать на длительное время или периодически перемещать – опускать.Они могут быть как независимым серийным устройством, так и частью сложной технического оборудования.

Домкраты подразделяются по типу используемой энергии для подъема:

  • механические (рычажные, реечные, стоечные)
  • гидравлические (бутылочные домкраты или промышленные гидроцилидры с подключенной гидростанцией)
  • электрические (подсоедяется электродвигатель – через фланец)
  • пневматические (для использования требуется компрессор)

Чаще всего понятие “домкраты” ассоциируют с  работами автомобильного сервиса, СТО. Именно там широко распространены гидравлические бутылочные и механические винтовые домкраты (ромбические, стоечные).Их тоже иногда называют винтовыми, но в этой статье речь пойдет о промышленных винтовых домкратах. 

Винтовые домкраты этого типа используют винтовую передачу, электродвигатель и червячный редуктор для понижения числа оборотов.Перемещаться может винт или гайка – все зависит от конкретного применения.

Работают как со сжимающей нагрузкой, так и с растягивающей.

Подъем (перемещение) может осуществляться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Но стоит избегать так боковой нагрузки на ось винта. Она может быть разрушительна для такого оборудования.В случаях, когда домкрат будет двигаться под углом  необходимо применять шарниры.

Кроме передачи винт-гайка, может использоваться шарико-винтовая (ШВП) передача.

В ней винт и гайка не имеют прямого контакта. Их взаимодействие осуществляется с помощью помежуточных тел – шариков, расположеных в гайке.Это увеличивает его ресурс, снижает потери на трение. Домкрат с шарико-винтовой передачей может выдерживать 100% рабочий цикл, то есть практическинепрерывную работу. Идеально подходит для тяжелой промышленности.

Основные отличия промышленных домкратов.

Прежде всего – грузоподъемность – она значительно больше, также высота подъема. Стабилильность и интенсивность работы.  Домкраты используется в ряде широком ряде отраслей народного хозяйства. В основном это металлургия и машиностроение, нефте-газовое и горно-шахтное оборудования, ГОКи,


Максимальная нагрузка, которую способен выдержать винтовой домкрат – 5000 кН.  Максимальная длина винта – до 8 метров.
Но, если требуется поднимать и перемещать многотонные промышленные конструкции, домкраты могут компоноваться в многоточечные подъемные системы.Так могут конструироваться подъемные платформы. 

Для того, чтобы выбрать винтовой домкрат требуется знать.

1. Нагрузка и направление усилия

2. Высоту подъема.

3. Скорость подъема/перемещения.

4. Габариты оборудования, если домкрат будет оставным узлом оборудивания  (исполнение входного вала и монтажное положение домкрата)

5. Интенсивность работы – сколько часов в сутки, насколько велика будет нагрузка. Будет ли  она меняться с течением времени?

6. Климатические условия эксплуатации.

Подробнее о выборе домкрата можно прочитать в статье о выборе винтовых домкратов.

Винтовой домкрат может быть оснащен ограничителями хода, устройствами самоторможения, защитными чехлами от грязи и пыли и другими дополнениями, увеличивающими срок службы и комфорт работы. Также могут использоваться различные наконечники винта. 

Компания “Сервомеханизмы” производит две серии винтовых домкратов – MA и SJ.

 Они различаются конструкцией, ресурсом работы и типом используемой смазки.

Это промышленные домкраты. Они используются как узел оборудования или подъемной системы, платформы.

Серия MA  – высокопроизводительные домкраты с винтовой или шарико-винтовой передачей, с жидкой смазкой и корпусом с улучшенным охлаждением, это позволяет увелисить рабочий цикл до 30% за 10 минут, либо до 20% в час, при окружающей температуре 25 С

Серия SJ – . Это устройства с консистентной смазкой и корпусом упрощенной формы. Рабочий цикл домкратов данной серии достигает 70%.


Все наши домкраты изготавливаются с учетом чертежей и трехмерных моделей. При производстве используется высокоточное компьтеризированное оборудование. Высокое качество продукции обеспечивается точными расчетами и тотальным контролем каждого этапа. 

Литой корпус обеспечивает высокую точность взаимного расположения валов и червяка. Домкраты могут работать в вертикальном, горизонтальном направлениях или под углом к  горизонту. По исполнению свободного вала: может быть один или два вала, фланец для мотора с или без дополнительным валом. 
Все наши домкраты – самотормозящие.

Самоторможение срабатывает при условии если растягивающая или сжимающая нагрузка приложенная к домкрату не приводит к перемещению рабочего органа – статическая самоблокировка. 

Также, если выключается двигатель, домкрат тоже останавливается – это называют статической самоблокировкой.


Более подробно об этом можете почитать в нашем каталоге домкратов.

Просмотров: 1951 | Дата публикации: Воскресенье, 11 февраля 2018 20:16 |

www.servomh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *