Двигатель у 2: Обзор УД-2: устройство и функциональность
alexxlab | 07.01.2023 | 0 | Разное
Обзор УД-2: устройство и функциональность
Малолитражный стационарный мотор УД-2 используется для работы в передвижных или стационарных установках, как вспомогательный двигатель в станциях оснащенных электрогенератором, для самодельных минитракторов. Рассмотрим его устройство и характеристики подробно.
УстройствоУД-2 состоит из следующих частей:
А) распределительного механизма,
Б) систем охлаждения и смазки,
В) кривошипно-шатунного механизма,
Г) пускового механизма,
Д) системы питания с регулятором,
Е) зажигания.
Внешний вид УД 2
Б) Система смазки
Необходима для подачи масла к трущимся деталям. К шатунному подшипнику масло подается под давлением, а к поршню — путем разбрызгивания.
Двигатель охлаждается принудительно путем открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика.
Главные узлы и детали системы смазки:
- масляный насос
- маслоприемник
- маслоуказатель
- смазочный подшипник
- масляный фильтр.
В) Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и вращения коленчатого вала.
КШМ состоит из:
- поршня
- шатуна
- коленчатого вала
- цилиндра
- поршневого пальца
- картера
- маховика.
Коленчатый вал размещается в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленвала установлены:
- маховик
- шарикоподшипник
- шестерня коленчатого вала
- смазочный подшипник.
Шатун — двутаврового сечения, кованый, соединяется с поршнем при помощи поршневого пальца. Поршень изготовлен из сплава алюминия и оснащен одним стальным маслосъемным кольцом и двумя компрессионными.
Двигатель УД-2 оснащен цилиндром изготовленного из сплава специального чугуна.
Головка цилиндра отлита из алюминия и крепится к цилиндру при помощи шпилек.
Маховик произведен из серого чугуна и создан для вывода поршневой группы из мертвых точек, а также для подачи воздуха к головке цилиндра и цилиндрам двигателя.
Картер двигателя это основание для монтажа главных узлов и деталей который состоит из верхнего и нижнего картера, соединяющиеся между собой гайками и шпильками.
На нижнем картере есть сливное отверстие оснащенное пробкой и используемое для слива масла.
Д) Система питания
Предназначена для подготовки рабочей смеси и подачи в цилиндры двигателя и включает в себя следующие устройства:
- карбюратор К-16В
- воздушный фильтр
- газопровод.
Воздушный фильтр очищает воздух поступаемый в цилиндры от твердых частиц. Топливо подается самотеком в карбюратор из бензобака.
Е) Система зажигания
Cостоит из:
- магнето М68Б1 высокого напряжения
- токоподводящих проводов
- свечей.
Назначение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Технические характеристики
Тип двигателя | Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси |
Число тактов | 4 |
Мощность квт (л.с.) | 5,89 (8) |
Частота вращения, об/мин | 3000 |
Количество цилиндров | 2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 610 |
Степень сжатия | 5,5 |
Охлаждение | Воздушное, принудительное |
Система смазки | Комбинированная |
Подвод смазки к шатунным подшипникам | Под давлением |
Топливо | А-72, А-76 |
Удельный расход топлива г/квт. ч (г/л. с.ч.) | Не более 503 (370) |
Масло | Автомобильное |
Емкость масляной системы, л | 4 |
Зажигание | От магнето высокого напряжения |
Магнето | М-68Б1 правого вращения |
Карбюратор | К-16В |
Вес сухой, кг | 72 |
Габаритные размеры, мм | |
Длина | 550 |
Ширина | 485 |
Высота | 555 |
Переборка УД2 и вариант модернизации:
youtube.com/embed/pqHknUF79T0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Tags: двигатель
Двигатель УД-2: характеристики, устройство
Статья обновлена 20.05.2019
К числу наиболее популярных моделей стационарных двигателей, получивших широкое распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались в конструкциях различного оборудования — насосов, генераторов и других приборов. Длительный срок службы изделия, превосходные технические характеристики и простое устройство сделали его крайне востребованным среди потребителей.
Содержание:
- Назначение двигателя УД-2
- Технические характеристики двигателя УД-2
- Устройство двигателя УД-2
- Модификации двигателя УД-2
- Заключение
Назначение двигателя УД-2
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.
УД 2М использовался в:
- различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
- насосном оборудовании;
- приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
- моторных лодках различного назначения.
Двигатель используется в различном оборудовании
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.
Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.
Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.
Технические характеристики двигателя УД-2
Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.
Основные технические характеристики УД-2:
- объем изделия — 610 см3;
- мощность — 8 л.с.;
- количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
- система смазки — комбинированная;
- рекомендуемый тип масла — минеральное;
- система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
- подача топлива — карбюраторная;
- габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
- тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
- вес изделия — 72 кг.
Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.
Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.
Двигатель Ульяновец
Устройство двигателя УД-2
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.
К числу других важных составляющих целесообразно отнести:
- кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
- поршневая группа;
- коленвал;
- маховик.
Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.
Модификации двигателя УД-2
За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:
- УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
- УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
- УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.
Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.
Заключение
Ульяновец УД-2 стал популярным мотором, который повсеместно использовался в различных типах оборудования, в том числе самодельного. Благодаря сочетанию оптимальных технических параметров, низкой стоимости обслуживания, а также длительного срока службы мотор по праву считается универсальным.
Читайте еще:
Леди Дракон U-2 | Локхид Мартин
U-2 Леди Дракона
U-2: Проверенный и готовый
Способность ВВС США действовать в любое время и в любом месте имеет важное значение. U-2S Dragon Lady — маневренный и надежный высотный самолет разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), который летает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю, обеспечивая глобальную безопасность с непревзойденными характеристиками.
Обладая уникальной модульной конструкцией, U-2S демонстрирует и проверяет новые технологии за недели, а не годы, что позволяет быстро внедрять возможности следующего поколения для истребителя уже сегодня и продвигать технологии, необходимые для будущего.
Этот проверенный опыт ISR в сочетании с технологической гибкостью делает U-2 оптимальной платформой для быстрого развертывания новых возможностей полезной нагрузки, учитывая его продемонстрированную открытую архитектуру и превосходные размеры, вес, мощность и мощность охлаждения (SWAP-C). Эти ключевые характеристики, в дополнение к его современному комплекту авионики, совместимому с Open Mission Systems (OMS), делают U-2 предпочтительной платформой для демонстрации новых возможностей быстрее и с меньшими затратами для концепции совместных операций во всех областях.
Путь в будущее
Битва будущего — это все, что связано с данными — получение нужной информации нужным человеком в нужное время. Quantum Leap U-2 эффективно позиционируется для быстрого сбора, обработки и обмена данными в интегрированных сетях, включающих устаревшие платформы и платформы 5-го поколения.
Используя межмашинную обработку для значительного сокращения времени обработки данных до принятия решения, U-2 может безопасно и одновременно обмениваться данными на всех тактических, оперативных и стратегических уровнях в нескольких доменах. Кроме того, Avionics Tech Refresh расширяет возможности боевого пространства, необходимые в будущем, что делает U-2 первым флотом, полностью совместимым с OMS, обеспечивая возможность быстрого и доступного подключения новых возможностей для поддержки будущих боевых операций.
Media Kit
Контакты для СМИ
Ananda Costa
+1 (661) 572-4821
Skunk Works
®В Lockheed Martin Skunk Works® ваша миссия определяет нашу цель. Наша команда преданных своему делу инженеров и ученых полагает, что это возможно. С дальновидным взглядом в будущее мы сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы предвидеть завтрашние пробелы в возможностях и потребности в технологиях для решения наиболее важных проблем национальной безопасности уже сегодня.
Узнайте больше о Skunk Works®
- Возможности
- Продукты
- Сотрудники
- Международный
- Инвесторы
- Поставщики
- Связаться с нами
- Связи со СМИ
- Мультимедиа
- Социальные сети
- Раскрытие информации об уязвимостях
- Карьера
- Сообщество
- Лидерство
- отдел новостей
- устойчивость
- Кто мы
Леди Дракон U-2 | Military.com
- military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/u2-dragonlady/2014/02/u-2_2.jpg?itok=L3327BlY” data-src=”//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/u2-dragonlady/2014/02/u-2_2.jpg” data-thumb-alt=”U-2 Dragonlady Pilot”>
- military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/u2-dragonlady/2014/02/u-2_8.jpg?itok=mh5KruYq” data-src=”//images02.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/u2-dragonlady/2014/02/u-2_8.jpg” data-thumb-alt=”U-2 Dragonlady”>
Категории Военные самолеты Самолет ВВС Самолет наблюдения Оборудование ВВС
Подрядчик: Lockheed Martin Aeronautics
Служба: ВВС США
Силовая установка: один двигатель General Electric F118-101
Скорость: 410
Диапазон: 7000
Потолок: выше 70 000 футов (21 212+ метров)
Экипаж: один (два в учебных моделях)
Одна из самых секретных платформ воздушной разведки США на протяжении более полувека, легендарная U-2 Dragon Lady до сих пор выполняет одни из самых секретных шпионских миссий американских военных по всему миру.
U-2S — это одноместный одномоторный самолет для высотной и ближней космической разведки и наблюдения, обеспечивающий передачу сигналов, изображений, электронных измерений и сигнатурной разведки, или MASINT. Длинные и узкие крылья придают U-2 характеристики планера и позволяют ему быстро поднимать тяжелые сенсоры на непревзойденную высоту, удерживая их там в течение продолжительных периодов времени. U-2 способен собирать различные изображения, в том числе многоспектральные электрооптические, инфракрасные и радиолокационные продукты с синтезированной апертурой, которые можно хранить или отправлять в наземные центры эксплуатации. Кроме того, он также поддерживает широкомасштабный синоптический охват с высоким разрешением, обеспечиваемый оптическими линейчатыми камерами, производящими традиционные пленочные продукты, которые проявляются и анализируются после приземления.
Связанное видео:
U-2 также несет полезную нагрузку радиотехнической разведки. Все разведывательные продукты, за исключением мокрой пленки, могут передаваться почти в режиме реального времени в любую точку мира по каналам передачи данных «воздух-земля» или «воздух-спутник», быстро предоставляя критически важную информацию командирам боевых действий. MASINT указывает на недавнюю активность в интересующих областях и выявляет попытки скрыть местонахождение или истинную природу искусственных объектов.
Обычно летая на высоте более 70 000 футов, пилот U-2 должен носить скафандр полного давления, подобный тем, которые носят космонавты. Характеристики управляемости самолета и шасси велосипедного типа на малых высотах требуют точных управляющих воздействий при посадке; видимость вперед также ограничена из-за удлиненной носовой части самолета и конфигурации «хвостового тягача». Второй пилот U-2 обычно «следит» за каждой посадкой на высокопроизводительном транспортном средстве, помогая пилоту, передавая по радио информацию о высоте и выравнивании взлетно-посадочной полосы. В совокупности эти характеристики принесли У-2 широко признанный титул самого сложного в управлении самолета в мире.
U-2 оснащен легким и экономичным двигателем General Electric F118-101, который устраняет необходимость дозаправки в воздухе во время длительных полетов. Модернизация электрической системы U-2S Block 10 заменила устаревшую проводку на передовую оптоволоконную технологию и снизила общую электронную шумовую сигнатуру, чтобы обеспечить более тихую платформу для датчиков новейшего поколения.
Самолет имеет следующие комплекты датчиков: электронно-оптическую инфракрасную камеру, оптическую линейчатую камеру, усовершенствованный радар с синтезированной апертурой, сигнальную разведку и сетецентрическую связь.
Построенный в полной секретности Келли Джонсон и Lockheed Skunk Works, оригинальный U-2A впервые поднялся в воздух в августе 1955 года. Первые полеты над Советским Союзом в конце 1950-х годов предоставили президенту и другим лицам, принимающим решения в США, ключевую информацию о советском военном потенциале.