Эд 118а характеристики – “” – . 404.
alexxlab | 23.09.2019 | 0 | Разное
Тяговый электродвигатель ЭД-118А – | ElectroControl.com.ua
Поставляем тяговые электродвигатели ЭД-118А для тепловозов ТЭМ-2,ТЭМ-2М, ТЭМ-1, ТЭМ-7, ТЭМ-7, 2ТЭ116, М62, 2М62, 2ТЭ10, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, а акже других, в которых используется данный двигатель. Мы предлагаем двигатели после капитального ремонта (КР) со склада, а также осуществляем ремонт тяговых электродвигателей ЭД-118 А в объеме КР.
Описание ЭД-118А
Колесные пары локомотива приводятся в движение тяговыми электродвигателями типа ЭД-118А путем одноступенчатой передачи.
На тепловозе установлены шесть тяговых электродвигателей, по одному на каждую ось тележки. Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая работает на постоянном токе с последовательным возбуждением. На изображении схематически стрелками показано направление протекания тока, причем полюсы будут иметь обозначенную на схеме полярность, а якорь — определенное в обозначении направление вращения.
Технические характеристики тягового электродвигателя ЭД-118А
- Мощность, кВт: 192
- Марка щеток: ЭГ-61
- Размеры щеток, мм: 2 (12,5 x 40 X60)
- Нажатие на щетку, кгс: 4,2—4,8
- Ток продолжительный, А: 595
- Напряжение длительное, В: 356
- Ток максимальный, А: 1000
- Расход охлаждающего воздуха, м3/мин: 49
- К. п. д.,%: 90,5
- Масса, кг: 3100
- Напряжение максимальное, В: 570
- Частота вращения продолжительная, об/мин: 474
- Частота вращения максимальная, об/мин: 2290
Если сравнивать со стандартными электрическими машинами постоянного тока электродвигатель ЭД-118А имеет конструктивные отличия, это связано с особенными условиями функционирования и установки его на тепловозе. Отличительными характеристиками являются:
- моторно-осевые подшипники,
- восьмигранная форма магнитопровода,
- повышенное удельное давление щеток на коллектор.
Восьмигранная конструкция магнитопровода обуславливается ограниченными диаметром движущегося колеса тепловоза и шириной колии. Остов магнитопровода отлит из углеродистой стали, которая имеет небольшое содержанием углерода. Остов также служит каркасом для сборки всего электродвигателя ЭД-118А. В основании магнитопровода с одной стороны выполнены расточки под моторно-осевые вкладыши и места установки корпусов моторно-осевых подшипников. С другой стороны остова имеются «носики» (два выступа), которые служат для крепления тягового электродвигателя на тележке тепловоза. Посредине двух моторно-осевых подшипников расположена клица, в которой закреплены выводные кабели: два от якоря с маркировкой Я и Д# и два от катушек четырех главных полюсов с маркировкой К и КК- Для улучшения работы щеточно-коллекторного узла коллекторы тяговых электродвигателей выполнены из меди с присадкой либо кадмия, либо серебра. Это позволяет повысить термическую стойкость коллекторной меди и уменьшить износ коллектора в период эксплуатации.
Конструкция коллектора обычная, арочная. Конус коллектора и болты выполнены из легированной стали. Замок между коллекторной втулкой и нажимным конусом уплотнен для исключения попадания влаги внутрь коллектора. Коллекторная медь от корпуса изолирована при помощи миканитовых манжет. Коллекторные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками. В эксплуатации особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы миканитовые прокладки не выступали над рабочей поверхностью коллектора, а имели западание до 1,5 мм.
Щеткодержатели выполнены из литого латунного корпуса с пружинами часового типа. Нажатие пружины на щетку регулируется на снятом с тягового электродвигателя щеткодержателе. От корпуса щеткодержатели изолированы либо фарфоровым изолятором, либо изолятором из пластмассы.
Якорь тягового электродвигателя динамически балансируют грузами, размещаемыми в специальных канавках как со стороны коллектора, так. и со стороны, противоположной коллектору. Всякое нарушение балансировки приводит к повышенной вибрации, что может вызвать нарушение коммутации, повреждение изоляции и подшипников. Обмотка якоря в пазах удерживается клиньями, а в лобовых частях — бандажом из специальной однонаправленной стеклоленты. Бандаж из стеклолент более надежный, а случайная его размотка не приводит к таким тяжелым последствиям, как в случае бандажа из стальной проволоки.
Изоляция якоря выполнена на основе стеклрсодержащих материалов и эпоксидных смол. Якорь пропитан в лаке на эпоксидной основе и окрашен электроизоляционной эмалью, устойчивой в условиях высокого увлажнения и значительных колебаний температур. В целом изоляция якоря относится к классу Р и допускает перегрев до 135° С.
Главные полюсы состоят из шихтованных сердечников и катушек. Сердечники полюсов крепят к магнитопроводу с помощью болтов из легированной стали. Изоляция катушек главных полюсов класса Р, допускающая перегревы до 160° С. Добавочные полюсы выполнены из сплошного сердечника и катушек. К магнитопроводу сердечник крепится болтами из легированной стали. Изоляция катушек класса Р, допускающая перегрев до 160° С. Между сердечником полюса и магни-топроводом имеется прокладка из немагнитного материала. Каждый из полюсов двигателя, состоящий из сердечника с катушкой, представляет собой монолитный блок, что исключает перетирание изоляции.
С 1974 г. катушки имеют вибростойкие выводы. Межкатушечные соединения между главными полюсами выполнены гибкими наборными шинами, а между добавочными полюсами — специальным кабелем.
Основные данные | Обмотка | ||
---|---|---|---|
Главных полюсов | Добавочный полюсов | Якоря | |
Число витков на полюс | 19 | 17 | 4 |
Марка провода | МГМ | МГМ | ПЭТВСД |
Ращмер голого провода, мм | 8х25 | 6х30 | 1,68х6,4 |
Число катушек | 4 | 4 | 54 |
Чило параллельныхпроводов | 1 | 1 | 3 |
Надежность межкатушечных соединений в эксплуатации обеспечивается затяжкой болтовых соединений, причем нужно применять болты из стали 40Х. Подшипниковые узлы тягового электродвигателя выполнены на роликовых подшипниках. Смазка ЖРО, коротая применяется для смазывания двигателе подходит для любых климатических условий. Примечание: только не следует допускать смешение смазок.
Условия работы тяговых электрических двигателей на локомотиве можно назвать жесткими:- большой диапазон изменения температуры окружающей среды (от —50 до +40° С),
- снег, дождь, пыль,
- тряска и вибрация, особенно в условиях суровых зим, когда железнодорожное полотно промерзает.
Но самым пагубным для электродвигателя является эксплуатация его на стертых зубьях. При этом возникают такие нагрузки, которые вызывают преждевременный выход из строя не только роликовых подшипников, но и изоляции тяговых электродвигателей. Вывод: за состоянием тягового редуктора, моторно-осевых подшипников необходимо внимательно следить во время эксплуатации.
electrocontrol.com.ua
Тяговый электродвигатель постоянного тока ЭД-118А
(стр1) Лабораторная работа №1.
Тяговый электродвигатель постоянного тока ЭД-118А.
Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи её на ось колёсной пары тепловоза в широком диапазоне скоростей, начиная от момента троганья тепловоза до максимальной скорости.
В эксплуатации тяговые электродвигатели работают в тяжелых условиях: широкий диапазон изменения температуры, нагрузки, частоты вращения, направления вращения, запыленность, влажность, загрязнённость.
Основные параметры электродвигателя ЭД-118А.
Номинальная мощность, кВт 305
Ток длительный, А 720
Напряжение длительное, В 463
Частота вращения длительная, мин-1 590
Частота вращения максимальная, мин-1 2290
Вращающий момент длительный, Н/м 3500
Вращающий момент максимальный, Н/м 10900
Тип подвески опорно-осевая
Воздушный зазор под сердечником главного полюса, мм 7
Воздушный зазор под добавочным полюсом, мм 10
Число коллекторных пластин 216
Масса, кг 3100
Условное обозначение на электрической схеме:
Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции. Взаимодействие магнитного потока якорной обмотки и обмотки возбуждения приводит к возникновению электромагнитной силы F, которая выталкивает проводник из магнитного поля.
Fэл =B x L x I
Электромагнитный момент:
Mэл =Dя x Fэл / 2 , н х М
Mэл =C
(стр6) Основные характеристики.
Электромеханические.
N=f(Iд) при Iд=const
M= f(Iд)
ŋ= f(Iд) при ПВ, ОВ≠0
Характеристика холостого хода. Е= f(Iв) при n=const, Iд=const.
(стр7) Нагрузочная характеристика.
Uд=f(Iв) при n=const, Iд=const.
Механическая характеристика.
N=f(M),
M=f(n) при Uд=const, Pд=const
Вывод: в результате лабораторной работы №1 я ознакомился с конструкцией электродвигателя постоянного тока ЭД-118А, изучил принцип действия двигателя и его основные характеристики: электромеханические, холостого хода, нагрузочную и механическую.
(стр8) Принцип действия генератора постоянного тока.
При пересечении проводниками обмотки якоря силовых линий магнитного поля, созданного главными полюсами в проводниках наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки: если руку расположить так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь, отогнутый на 90 градусов большой палец расположить по направлению вектора скорости, 4 пальца укажут направление ЭДС в обмотке.
При протекании тока по цепи обмотки якоря на проводники действует электромагнитная сила, направленная против движения проводников, что создает тормозной момент в генераторе.
(стр9) Лабораторная работа №2.
Конструкция, принцип действия и основные параметры тяговых электрических генераторов постоянного тока.
- Назначение: Тяговый генератор предназначен для преобразования механической энергии коленчатого вала дизеля в электрическую для питания ТЭД.
- Особенности работы: Тяговый генератор работает в очень тяжелых условиях:
– ограниченные габариты;
– вибрация;
– широкий диапазон изменения температуры, нагрузки и частоты вращения.
3. Основные характеристики ГП-311Б.
Мощность 2000 кВт
Номинальная частота вращения 650 мин-1
Продолжительный ток 4320 А
Напряжение при длительном токе 465 В
Максимальный кратковременный ток 6600 А
Максимальное напряжение 700 В
Ток при максимальном напряжении 2870 А
КПД в номинальном режиме 94,3%
Масса 8700 кг
Число главных полюсов 10
Число добавочных полюсов 10
4. Условное обозначение на электрической схеме:
(стр14)
Нагрузочная характеристика.
Uг=f(Iв), n=const, Iг=const
Внешняя характеристика
Uг=f(Iг), n=const, Pг=const
(стр15)
Внешняя характеристика системы регулирования напряжения.
Uг=f(Iг), n=const, Pг=const
Регулировочная характеристика.
Iв=f(Iг), n=const, Pг=const
(стр17)
а- для лягушачьей; б- для петлевой двухходовой обмотки. 1 клин, 2 прокладки, 3 проводник; 4 миколента и стеклянная лента; 5 миканитовая прокладка; 6 лента стеклянная.
Вывод: в ходе лабораторной работы № 2 я изучил конструкцию, условия работы, основные характеристики и уравнения тягового генератора ГП-311Б.
(стр18)
Лабораторная работа №3.
Конструкция, принцип действия и основные параметры тягового синхронного генератора тепловоза.
1.Назначение ТГС.
Предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую энергию питания ТЭД.
2.Особенности работы ТСГ.
ТСГ работает в очень тяжелых условиях:
– ограниченные габариты;
– вибрация;
– широкий диапазон изменения температуры, нагрузки и частоты вращения.
3.Основные параметры ГС-501.
Мощность, кВт 2800
Напряжение продолжительного режима, В 580
Ток при высшем напряжении, А 1500
Ток при низшем напряжении, А 2400
Частота вращения, мин-1 1000
Частота, Гц 100
Число фаз 6
Коэффициент мощности при высшем/низшем напряжении 0,925/0,935
КПД при высшем/низшем напряжении 95,8/95
Масса, кг 6000
4.Принцип действия.
По обмотке ротора проходит постоянный ток. При вращении ротора его магнитный поток пересекает обмотку статора и наводит в ней ЭДС.
Где: – скорость изменения магнитного поля.
w-число витков обмотки.
(стр21)
vunivere.ru
Тяговый электродвигатель ЭД-118А » Портал инженера
Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.
Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А
1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.
Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.
Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.
Рис. 2 – Остов тягового двигателя
1 – корпус МОП; 2 – моторно-осевой подшипник; 3 – остов; 4 – главный полюс; 5 – добавочный полюс.
Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.
Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.
С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.
Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и паронитовым уплотнениями.
Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.
Рис. 3 – Остов ТЭД
1 – шпонка вала якоря; 2 – шестерня; 3 – подшипниковый щит.
К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.
В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.
Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).
Источник: /engine/api/go.php?go=https://teplovoz.ucoz.ru
Обсудить на форуме
www.ingeneryi.info
Тяговый электродвигатель ЭД-118А – Электрические машины – Справка 2ТЭ116
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭД-118А
Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.
Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А
1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.
Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.
Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.
Рис. 2 – Остов тягового двигателя
1 – корпус МОП; 2 – моторно-осевой подшипник; 3 – остов; 4 – главный полюс; 5 – добавочный полюс.
Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.
Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.
С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.
Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и паронитовым уплотнениями.
Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.
Рис. 3 – Остов ТЭД
1 – шпонка вала якоря; 2 – шестерня; 3 – подшипниковый щит.
К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.
В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.
Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).
teplovoz.ucoz.ru
105 – Шайба | 8ТХ.953.061-02 |
140 – Гайка М12.5.019 | ГОСТ 5915-70 |
141 – Гайка М12.5.026 | ГОСТ 5915-70 |
306 – Шайба | 8ТХ.953.061-03 |
319 – Болт М12х20.36.019 | ГОСТ 7796-70 |
320 – Болт М12х20.36.026 | ГОСТ 7796-70 |
370 – Электродвигатель тяговый ЭД-118А | 1ТХ.554.143.6 |
371 – Электродвигатель тяговый ЭД-118А | 1ТХ.554.143.7 |
372 – Электродвигатель тяговый ЭД-118АТ | 1ТХ.554.143.8 |
373 – Клица | 5ТХ.143.005.1 |
374 – Клица | 5ТХ.143.005.2 |
375 – Вкладыш | 5ТХ.263.129 |
376 – Вкладыш | 5ТХ.263.130 |
377 – Крышка | 5ТХ.310.142 |
378 – Крышка | 5ТХ.310.143 |
379 – Крышка верхнего коллекторного люка | 5ТХ.310.149-01 |
380 – Крышка верхнего коллекторного люка | 5ТХ.310.149-02 |
381 – Крышка | 5ТХ.310.258 |
382 – Крышка | 5ТХ.312.570 |
383 – Крышка | 5ТХ.312.570-01 |
384 – Крышка | 5ТХ.312.570-02 |
385 – Козырек | 5ТХ.332.008 |
386 – Провод | 5ТХ.511.519-03 |
387 – Провод | 5ТХ.511.519-05 |
388 – Провод | 5ТХ.511.519-06 |
389 – Провод | 5ТХ.511.520-02 |
390 – Провод | 5ТХ.511.520-03 |
391 – Провод | 5ТХ.511.520-06 |
392 – Провод | 5ТХ.511.558 |
393 – Провод | 5ТХ.511.558-01 |
394 – Якорь | 5ТХ.680.126 |
395 – Якорь | 5ТХ.680.126-01 |
396 – Маслоуказатель | 6ТХ.349.023 |
397 – Накладка | 8ТХ.135.024 |
398 – Накладка | 8ТХ.135.050 |
399 – Скоба | 8ТХ.140.092 |
400 – Клица | 8ТХ.143.089 |
401 – Клица | 8ТХ.143.089-01 |
402 – Клица | 8ТХ.143.089-02 |
403 – Пластина стальная | 8ТХ.150.199 |
404 – Пластина стальная | 8ТХ.150.335 |
405 – Кольцо стопорное | 8ТХ.217.451 |
406 – Рычаг | 8ТХ.231.026 |
407 – Вкладыш | 8ТХ.263.178 |
408 – Вкладыш | 8ТХ.263.179 |
409 – Пробка | 8ТХ.322.183 |
410 – Сетка | 8ТХ.336.004 |
511 – Болт | 8ТХ.920.990 |
513 – Болт | 8ТХ.921.284 |
516 – Шпилька | 8ТХ.937.068 |
517 – Шпилька | 8ТХ.937.069 |
518 – Гайка специальная | 8ТХ.946.041 |
521 – Шайба | 8ТХ.950.205 |
522 – Шайба пружинная | 8ТХ.953.049 |
523 – Шайба | 8ТХ.953.061-06 |
541 – Болт М10х20.36.019 | ГОСТ 7796-70 |
542 – Болт М10х20.36.026 | ГОСТ 7796-70 |
548 – Болт М16х25.36.019 | ГОСТ 7796-70 |
549 – Болт М16х25.36.026 | ГОСТ 7796-70 |
552 – Болт М16х40.36.019 | ГОСТ 7796-70 |
553 – Болт М16х40.36.026 | ГОСТ 7796-70 |
555 – Шпилька БМ12х120(30)56.0112 | ГОСТ 11769-66 |
ukrtransdizel.com.ua
Тяговые электродвигатели
Содержание
Введение________________________________________________1
Тяговый электродвигатель_________________________________2
Общие сведения__________________________________________11
Коллекторные тяговые двигатели___________________________12
Разборка тягового электродвигателя_________________________13
Список литературы_______________________________________19
ВВЕДЕНИЕ
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Тяговые электродвигатели предназначены для передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем.
Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительно оси тепловоза прямозубая передача.
Таблица 10.6
Тип тягового электродвигателя | Серия тепловоза | Номинальная мощность, кВт | Тип подвески | Масса, кг |
ЭДТ104 | ТЭ10, 2ТЭ10 | 307 | Опорно-осевая | 2850 |
ЭД107 | ТЭП10, 2ТЭ10Л | 305 | Опорно-осевая | 3100 |
ЭД108А | ТЭП60, 2ТЭП60 | 305 | Опорно-рамная | 3350 |
ЭД118А | ТЭМ2, ТЭМ2М | 105 | Опорно-осевая | 3100 |
М62, 2М62 | 192 | Опорно-осевая | 3100 | |
2ТЭ10М, ЗТЭЮМ, 2ТЭ116 | 305 | Опорно-осевая | 3100 | |
ЭД120А | ТЭМ7 | 135 | Опорно-осевая | 3000 |
ЭД121А | ТЭП70 | 413 | Опорно-рамная | 2950 |
Тяговые электродвигатели выполняются в основном с опорно-осевым подвешиванием, но на пассажирских тепловозах они имеют опорно-рамную подвеску. Основные типы применяемых тяговых электродвигателей приведены в табл. 10.6.
Практически на всех тепловозах тяговые электродвигатели имеют независимую нагнетательную вентиляцию с групповой подачей воздуха (по тележкам) и свободным выбросом нагретого воздуха в атмосферу.
Забор воздуха обычно происходит снаружи тепловоза через простейшие сетчатые фильтры или решетки. Расход воздуха можно регулировать (сезонно) перепуском части потока. Недостатком используемой «открытой» системы охлаждения является практически полная бесконтрольность температуры и чистоты охлаждающего воздуха. Однако относительное единообразие схем вентиляции тяговых электродвигателей тепловозов объясняется многолетним опытом электровозостроения, где охлаждение двигателей осуществлено по аналогичным схемам.
На рис. 10.2 представлен тяговый электродвигатель ЭД118А. Его магнитная система состоит из остова с полюсами, имеющими катушки.
235
Остов 5 (см. рис. 10.2) изготавливают из низкоуглеродистой стали. Он представляет собой в поперечном сечении неправильный восьмиугольник. Остов исполняет роль магнитного сердечника и механической основы всей конструкции электродвигателя. С торцов остов имеет расточки для подшипниковых щитов. Подвеска электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов 29 (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы 24 служат для предохранения двигателя от попадания на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин. С другой стороны на остове расположены лапы для сочленения с корпусом моторно-осевого подшипника. В верхней части остова, со стороны коллектора, имеется вентиляционное отверстие, соединенное с вентиляционным каналом брезентовым рукавом. Охлаждающий воздух выбрасывается через выпускные отверстия 8. Для осмотра коллектора и щеток остов имеет три люка, закрываемые крышками: верхний, нижний и боковой. Для вывода кабелей в остове предусмотрены четыре отверстия, защищенных от проникновения влаги резиновыми втулками. Кабельные выводы 25 крепятся к остову зажимами 26.
Главные полюсы создают основной магнитный поток в машине. Состоят они из сердечника 15 и катушки 16. Сердечник для уменьшения вихревых потоков набирается из штампованных листов низкоуглеродистой стали, скрепленных заклепками 28. Катушки главных полюсов намотаны из меди прямоугольного сечения в виде двух полюсных шайб. Витки катушек изолированы друг от друга асбестовой электроизоляционной бумагой. Катушки главных полюсов соединены между собой изолированными шинами из медной ленты. Изоляция катушек главных полюсов электродвигателя ЭД118А класса Б.
Добавочные полюсы обеспечивают нормальную коммутацию. Сердечник добавочного полюса 4 изготавливают сплошным из листовой стали. Катушка добавочного полюса 3 выполнена из шинной меди, намотанной на ребро. Между витками катушки установлены изоляционные прокладки. Наружная поверхность средних витков, кроме трех-четырех крайних, не изолируется, а от корпуса они изолируются для охлаждения добавочного полюса прокладками из асбестовой электроизоляционной бумаги. Катушки добавочных полюсов соединены гибкими проводами.
Рис. 10.2. Тяговый электродвигатель ЭД118А (продольный и поперечный разрезы):
1 — вентиляционные отверстия; 2 — уравнительные соединения; 3 — катушка добавочного полюса; 4 — сердечник добавочного полюса; 5 — остов; 6 — сердечник якоря; 7 — обмотка якоря; 8 — выпускные отверстия; 9 — дренажное отверстие; 10 — лабиринтное кольцо; 11 — вал; 12, 19 — якорные подшипники; 13 — стеклотекстолитовый клин; 14 — крышки моторно-осевого подшипника; 15 — сердечник главного полюса; 16 — катушка главного полюса; 17 — вкладыш моторно-осевого подшипника; 18 — труба подачи смазки; 20 — подшипниковые щиты; 21 — коллектор; 22 — корпус щеткодержателя; 23 — кронштейн; 24, 29 — опорные и предохранительные приливы; 25 — выводной кабель; 26 — зажимы; 27 — смазочный фитиль; 28 — заклепка
Якорь тягового электродвигателя состоит из следующих частей: вала 11, сердечника 6, нажимных шайб, коллектора 21 и обмотки 7. Якорь опирается на два роликовых подшипника 19 и 12, установленных в подшипниковых щитах 20. Вал якоря изготовлен из легированной стали. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Шихтовка сердечника обязательна, так как перемещающееся относительно него вращающееся магнитное поле стремится индуктировать вихревые токи. Каждый лист сердечника имеет 54 паза и два ряда вентиляционных отверстий в количестве 32 шт. По торцам сердечник удерживается на валу двумя нажимными шайбами, которые одновременно являются и обмоткодержателями. Обмотка якоря петлевая, с уравнительными соединениями 2.
Рис. 10.3. Обмотка якоря тягового электродвигателя ЭД118А:
а — схема: 1—216 — коллекторные пластины; 1, 14 — пазы сердечника; У — уравнительные соединения; 6 — разрез паза: 1 — клин; 2 — прокладка под клин и на дно паза; 3 — медь; 4 — прокладка между катушками; 5 — изоляция от
корпуса
На рис. 10.3, а представлена схема обмотки якоря тягового электродвигателя ЭД118А. Катушка обмотки (рис. 10.3, б) состоит из четырех расположенных по ширине паза секций, каждая из которых состоит из трех проводников, расположенных по высоте паза. В пазу изолированная катушка удерживается стеклотекстоли-товым клином. На дно паза и под клин укладываются прокладки из стеклотекстолита. В задних лобовых частях обмотки между секциями устанавливаются изоляционные прокладки; обмотка якоря удерживается стеклобандажами.
Коллектор тягового электродвигателя состоит из втулки, нажимного конуса, коллекторных пластин (ламелей), двух изоляционных манжет, изоляционного цилиндра и стяжных болтов. Пластины коллектора штампуются из меди, легированной кадмием или серебром. В нижней части они имеют форму ласточкина хвоста, позволяющего прочно скрепить коллектор. Коллекторные пластины изолированы друг от друга коллекторным миканитом, а от конуса — миканитовым цилиндром и манжетами.
В подшипниковый щит 20 (см. рис. 10.2) со стороны коллектора устанавливается роликовый опорно-упорный подшипник, который воспринимает радиальные и осевые нагрузки. Снаружи подшипник закрыт крышкой, в которой для предотвращения попа-
Рис. 10.4. Щеточный аппарат тягового электродвигателя ЭД118А:
а — щеткодержатель; б — щетка; 1 — корпус щеткодержателя; 2 — стальная пружина; 3 — палец щеткодержателя; 4 — изолятор; 5 — втулка; 6 — наконечник; 7 — шунт; 8 — щетка; 9 — амортизатор
дания смазки на якорь имеется лабиринтное уплотнение. Подшипниковый щит крепится к остову болтами с пружинными шайбами. В подшипниковый щит со стороны шестерни устанавливается опорный роликовый подшипник, который отличается от опорно-упорного отсутствием бурта во внутренней обойме. Попадание смазки из подшипника внутрь тягового электродвигателя предотвращается лабиринтным уплотнением. Кроме того, с внутренней стороны предусмотрено дренажное отверстие 9 (воздушный канал). Снаружи подшипник закрыт крышкой, имеющей лабиринтное кольцо 10, предотвращающее утечку смазки из подшипника. К кронштейнам 23 тягового электродвигателя крепятся четыре щеткодержателя 22.
Щеткодержатели электродвигателя (рис. 10.4) установлены напротив главных полюсов. Щеткодержатель имеет литой латунный корпус, укрепленный в кронштейне, вваренном в торцевую стенку остова. Два стальных пальца, запрессованных в корпус, служат для крепления щеткодержателя в кронштейне. Пальцы изо-
Рис. 10.5. Моторно-осевой подшипник тягового электродвигателя ЭД118А:
1, 2 — оси; 3 — фиксатор; 4 — поплавок; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — пробка; 8 — крышка моторно-осевого подшипника; 9 — пружина; 10 — рычаг; 11 — пластинчатая пружина; 12 — корпус; 13 — скоба; 14 — коробка; 15 — пакет польстерный; 16 — болт; 17 — постель моторно-осевого подшипника; 18 —
вкладыш
лированы твердым изоляционным слоем, на который надеты изоляторы из пресс-материала. В корпусе щеткодержателя имеются два гнезда для щеток. В первое гнездо вставляется одна разрезная щетка, а во второе — две. Каждая разрезная щетка имеет резиновый амортизатор, предназначенный поглощать небольшие удары и толчки, не допуская отрыва щеток от коллектора. Нажатие щеток на коллектор осуществляется стальными пружинами, при этом один конец пружины упирается в резиновый амортизатор щетки, а второй входит в паз втулки. Регулировка нажатия осуществляется поворотом и фиксацией втулки на оси.
Моторно-осевой подшипник (рис. 10.5) состоит из двух вкладышей, постели — расточки в остове тягового электродвигателя, крышки и болтов крепления крышки.
Вкладыши моторно-осевых подшипников изготавливают из бронзы. Крышка подшипника является резервуаром для смазки, которая попадает к подшипнику при помощи двух войлочных польстерных пакетов, закрепленных скобами в коробке, которая может перемещаться в корпусе, опираясь на четыре пластинчатые пружины. Коробка с польстерными пакетами прижимается через отверстие во вкладыше моторно-осевого подшипника к шейке пружиной. Рычаг с пружиной закреплены осями на корпусе, расположенном на нижней части ванны крышки моторно-осевого подшипника. Ванна имеет отстойник, куда сливается конденсат.
Рис. 10.6. Кожух зубчатой передачи:
1 — верхняя часть кожуха; 2 — скобы; 3 — ребра жесткости; 4, 9, 11 — бонки; 5 — полукольцо отбойное; б — прокладки; 7 — болты; 8 — накладки уплотнительные; 10 — уплотнение; 12 — нижняя часть кожуха; 13 — горловина для заливки масла
денсат, который через пробку сливают наружу. Количество смазки на пробке определяют по уровню поплавка.
Вращающий момент от тягового электродвигателя на ось колесной пары передается при помощи ведущей шестерни, напрессованной на вал якоря и ведомого зубчатого колеса, напрессованного на ось колесной пары. Ведущая шестерня и ведомое зубчатое колесо закрыты кожухом (рис. 10.6), состоящим из двух частей (нижней и верхней), соединенных болтами.
studfiles.net
Электродвигатели тяговые серии ЭД, ЭДП, АД
Общие технические характеристики тяговых электродвигателей
Тяговые электродвигатели постоянного и переменного тока реверсивные, защищенного исполнения на щитовых подшипниках, с независимой системой вентиляции либо самовентиляцией. Двигатели эксплуатируются в продолжительном или часовом режиме при температуре окружающего воздуха в пределах от -50°С до +40°С (исполнение У), для исполнения УХЛ от -60°С до +40°С
Электродвигатели ЭД-118А, ЭД-118Б, ЭД-120А, ЭД 133, ЭД 133БУ1, ЭД 151Т1, ЭД 121А, ЭД 126А, ЭД 150АУ1, АД-901, АД-906 используются для привода колесных пар тепловозов и дизель-поездов.
Электродвигатели типов ЭД 140, ЭД 141 А, ЭД 143, ЭД 153У1, ЭДП 810У1 предназначены для установки на электровозах постоянного тока, АД-914 на электровозах переменного тока.
Электродвигатели типов ЭД131А.Б и ЭД136 предназначены для привода колес карьерных самосвалов.
Электродвигатели типов ЭД137А, ЭД147, ЭД138А, ЭД139А и АД-902 предназначены для городского транспорта (трамвай, троллейбус, метро).
Электродвигатель ЭД 118 |
Электродвигатель ЭДП 810 |
Электродвигатель ЭД 153 У3 |
Электродвигатель АД-902 |
Основные технические характеристики электродвигателей тяговых
Код ДКПП |
Серия, тип, марка |
Мощность, кВт |
Напряжение, В |
Частота вращения,об/мин |
Масса, кг |
31.10.10.700 |
ЭД-118АУ2 |
305 |
463/700 |
585/2290 |
3100 |
31.10.10.700 |
ЭД-П8БУ1 |
305 |
463/700 |
585/2290 |
3350 |
31.10.10.800 |
ЭД-120АУ1 |
412 |
517/750 |
655/2320 |
3000 |
31.10,10.800 |
ЭД-121АУ1 |
412 |
512/780 |
615/2320 |
2950 |
|
ЭД-150У1 |
437 |
565/780 |
700/2200 |
2700 |
|
ЭД 150АУ1 |
417 |
511/780 |
600/2320 |
2700 |
|
ЭД-126АУХЛ1 |
448 |
518/850 |
482/1835 |
3400 |
|
ЭД131АУХЛ2 |
366 |
610/900 |
875/2500 |
2000 |
|
ЭД131БУХЛ2 |
366 |
610/900 |
875/2500 |
2000 |
31.10.10.800 |
ЭД133УХЛ1 |
414 |
506/780 |
600/2320 |
3350 |
|
ЭД133БУ1 |
414 |
506/180 |
600/2320 |
3350 |
|
ЭД136УХЛ2 |
593 |
775 |
1010/2600 |
3000 |
|
ЭД137АУ1 |
65 |
275 |
1950/4100 |
350 |
|
ЭД138АУ2 |
132 |
550 |
1750/3900 |
750 |
|
ЭД139АУ2 |
140 |
550 |
1650/3900 |
750 |
|
ЭД140У1 |
515 |
1475 |
670/1530 |
4600 |
|
ЭД141АУ1 |
785 |
1500 |
840/1690 |
4800 |
|
ЭД143У1 |
820 |
1500 |
970/1690 |
4000 |
31.10.10.550 |
ЭД147У1 |
46 |
300 |
1720/4350 |
297 |
|
ЭДП810У1 |
810 |
1500 |
750/1800 |
4650 |
|
ЭД 153У1 |
800 |
1500 |
945/1720 |
3860 |
|
ЭД151Т1 |
255 |
432/750 |
560/2685 |
2600 |
|
АД-901УХЛ1 |
417 |
724/1160 |
470/2550 |
2300 |
|
АД-902У2 |
170 |
570 |
1240/3410 |
750 |
|
АД-906У1 |
240 |
1150 |
1000/2800 |
1600 |
|
АД-914У1 |
1200 |
1870 |
1140/2900 |
2400 |
Тяговый электродвигатель купить по лучшей цене у нас – это просто!
СпецЭлектро – доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.
Каталог – тяговые электродвигатели
При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)
Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.
Купить электрооборудование с доставкой – это просто!
При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание
se33.ru