Эд 118а характеристики – “” – . 404.

alexxlab | 23.09.2019 | 0 | Разное

Содержание

Тяговый электродвигатель ЭД-118А – | ElectroControl.com.ua

Поставляем тяговые электродвигатели ЭД-118А для тепловозов ТЭМ-2,ТЭМ-2М, ТЭМ-1, ТЭМ-7, ТЭМ-7, 2ТЭ116, М62, 2М62, 2ТЭ10, 2ТЭ10М, 3ТЭ10М, а акже других, в которых используется данный двигатель. Мы предлагаем двигатели после капитального ремонта (КР) со склада, а также осуществляем ремонт тяговых электродвигателей ЭД-118 А в объеме КР.

Описание ЭД-118А

Колесные пары локомотива приводятся в движение тяговыми электродвигателями типа ЭД-118А путем одноступенчатой передачи.

На тепловозе установлены шесть тяговых электродвигателей, по одному на каждую ось тележки. Тяговый электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая работает на постоянном токе с последовательным возбуждением. На изображении схематически стрелками показано направление протекания тока, причем полюсы будут иметь обозначенную на схеме полярность, а якорь — определенное в обозначении направление вращения.

Технические характеристики тягового электродвигателя ЭД-118А

  • Мощность, кВт: 192
  • Марка щеток: ЭГ-61
  • Размеры щеток, мм: 2 (12,5 x 40 X60)
  • Нажатие на щетку, кгс: 4,2—4,8
  • Ток продолжительный, А: 595
  • Напряжение длительное, В: 356
  • Ток максимальный, А: 1000
  • Расход охлаждающего воздуха, м3/мин: 49
  • К. п. д.,%: 90,5
  • Масса, кг: 3100
  • Напряжение максимальное, В: 570
  • Частота вращения продолжительная, об/мин: 474
  • Частота вращения максимальная, об/мин: 2290

Если сравнивать со стандартными электрическими машинами постоянного тока электродвигатель ЭД-118А имеет конструктивные отличия, это связано с особенными условиями функционирования и установки его на тепловозе. Отличительными характеристиками являются:

  • моторно-осевые подшипники,
  • восьмигранная форма магнитопровода,
  • повышенное удельное давление щеток на коллектор.

Восьмигранная конструкция магнитопровода обуславливается ограниченными диаметром движущегося колеса тепловоза и шириной колии. Остов магнитопровода отлит из углеродистой стали, которая имеет небольшое содержанием углерода. Остов также служит каркасом для сборки всего электродвигателя ЭД-118А. В основании магнитопровода с одной стороны выполнены расточки под моторно-осевые вкладыши и места установки корпусов моторно-осевых подшипников. С другой стороны остова имеются «носики» (два выступа), которые служат для крепления тягового электродвигателя на тележке тепловоза. Посредине двух моторно-осевых подшипников расположена клица, в которой закреплены выводные кабели: два от якоря с маркировкой Я и Д# и два от катушек четырех главных полюсов с маркировкой К и КК- Для улучшения работы щеточно-коллекторного узла коллекторы тяговых электродвигателей выполнены из меди с присадкой либо кадмия, либо серебра. Это позволяет повысить термическую стойкость коллекторной меди и уменьшить износ коллектора в период эксплуатации.

Конструкция коллектора обычная, арочная. Конус коллектора и болты выполнены из легированной стали. Замок между коллекторной втулкой и нажимным конусом уплотнен для исключения попадания влаги внутрь коллектора. Коллекторная медь от корпуса изолирована при помощи миканитовых манжет. Коллекторные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками. В эксплуатации особенно внимательно необходимо следить за тем, чтобы миканитовые прокладки не выступали над рабочей поверхностью коллектора, а имели западание до 1,5 мм.

Щеткодержатели выполнены из литого латунного корпуса с пружинами часового типа. Нажатие пружины на щетку регулируется на снятом с тягового электродвигателя щеткодержателе. От корпуса щеткодержатели изолированы либо фарфоровым изолятором, либо изолятором из пластмассы.

Якорь тягового электродвигателя динамически балансируют грузами, размещаемыми в специальных канавках как со стороны коллектора, так. и со стороны, противоположной коллектору. Всякое нарушение балансировки приводит к повышенной вибрации, что может вызвать нарушение коммутации, повреждение изоляции и подшипников. Обмотка якоря в пазах удерживается клиньями, а в лобовых частях — бандажом из специальной однонаправленной стеклоленты. Бандаж из стеклолент более надежный, а случайная его размотка не приводит к таким тяжелым последствиям, как в случае бандажа из стальной проволоки.

Изоляция якоря выполнена на основе стеклрсодержащих материалов и эпоксидных смол. Якорь пропитан в лаке на эпоксидной основе и окрашен электроизоляционной эмалью, устойчивой в условиях высокого увлажнения и значительных колебаний температур. В целом изоляция якоря относится к классу Р и допускает перегрев до 135° С.

Главные полюсы состоят из шихтованных сердечников и катушек. Сердечники полюсов крепят к магнитопроводу с помощью болтов из легированной стали. Изоляция катушек главных полюсов класса Р, допускающая перегревы до 160° С. Добавочные полюсы выполнены из сплошного сердечника и катушек. К магнитопроводу сердечник крепится болтами из легированной стали. Изоляция катушек класса Р, допускающая перегрев до 160° С. Между сердечником полюса и магни-топроводом имеется прокладка из немагнитного материала. Каждый из полюсов двигателя, состоящий из сердечника с катушкой, представляет собой монолитный блок, что исключает перетирание изоляции.

С 1974 г. катушки имеют вибростойкие выводы. Межкатушечные соединения между главными полюсами выполнены гибкими наборными шинами, а между добавочными полюсами — специальным кабелем.

Основные данныеОбмотка
Главных полюсовДобавочный полюсовЯкоря
Число витков на полюс19174
Марка проводаМГММГМПЭТВСД
Ращмер голого провода, мм8х256х301,68х6,4
Число катушек4454
Чило параллельныхпроводов113

Надежность межкатушечных соединений в эксплуатации обеспечивается затяжкой болтовых соединений, причем нужно применять болты из стали 40Х. Подшипниковые узлы тягового электродвигателя выполнены на роликовых подшипниках. Смазка ЖРО, коротая применяется для смазывания двигателе подходит для любых климатических условий. Примечание: только не следует допускать смешение смазок.

Условия работы тяговых электрических двигателей на локомотиве можно назвать жесткими:
  • большой диапазон изменения температуры окружающей среды (от —50 до +40° С),
  • снег, дождь, пыль,
  • тряска и вибрация, особенно в условиях суровых зим, когда железнодорожное полотно промерзает.

Но самым пагубным для электродвигателя является эксплуатация его на стертых зубьях. При этом возникают такие нагрузки, которые вызывают преждевременный выход из строя не только роликовых подшипников, но и изоляции тяговых электродвигателей. Вывод: за состоянием тягового редуктора, моторно-осевых подшипников необходимо внимательно следить во время эксплуатации.

 

electrocontrol.com.ua

Тяговый электродвигатель постоянного тока ЭД-118А

(стр1) Лабораторная работа №1.

Тяговый электродвигатель постоянного тока ЭД-118А.

Тяговый электродвигатель предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и передачи её на ось колёсной пары тепловоза в широком диапазоне скоростей, начиная от момента троганья тепловоза до максимальной скорости.

В эксплуатации тяговые электродвигатели работают в тяжелых условиях: широкий диапазон изменения температуры, нагрузки, частоты вращения, направления вращения, запыленность, влажность, загрязнённость.

Основные параметры электродвигателя ЭД-118А.

Номинальная мощность, кВт              305

Ток длительный, А                               720

Напряжение длительное, В                  463

Частота вращения длительная, мин-1   590

Частота вращения максимальная, мин-1   2290

Вращающий момент длительный, Н/м      3500

Вращающий момент максимальный, Н/м   10900

Тип подвески                                  опорно-осевая

Воздушный зазор под сердечником главного полюса, мм     7

Воздушный зазор под добавочным полюсом, мм       10

Число коллекторных пластин     216

Масса, кг         3100

Условное обозначение на электрической схеме:

Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции. Взаимодействие магнитного потока якорной обмотки и обмотки возбуждения приводит к возникновению электромагнитной силы F, которая выталкивает проводник из магнитного поля.

Fэл =B x L x I

Электромагнитный момент:

Mэл =Dя x Fэл / 2 , н х М

Mэл =C

m x Ф x Iд , н х М

(стр6) Основные характеристики.

Электромеханические.

N=f(Iд) при Iд=const

M= f(Iд)

ŋ= f(Iд)  при ПВ, ОВ≠0

Характеристика холостого хода. Е= f(Iв)  при n=const, Iд=const.

(стр7) Нагрузочная характеристика.

Uд=f(Iв) при n=const, Iд=const.

 

Механическая характеристика.

N=f(M),

M=f(n) при Uд=const, Pд=const

 

Вывод: в результате лабораторной работы №1 я ознакомился с конструкцией электродвигателя постоянного тока ЭД-118А, изучил принцип действия двигателя и его основные характеристики: электромеханические, холостого хода, нагрузочную и механическую.

(стр8) Принцип действия генератора постоянного тока.

При пересечении проводниками обмотки якоря силовых линий магнитного поля, созданного главными полюсами в проводниках наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки: если руку расположить так, чтобы силовые линии магнитного поля входили в ладонь, отогнутый на 90 градусов большой палец расположить по направлению вектора скорости, 4 пальца укажут направление ЭДС в обмотке.

При протекании тока по цепи обмотки якоря на проводники действует электромагнитная сила, направленная против движения проводников, что создает тормозной момент в генераторе.

(стр9) Лабораторная работа №2.

Конструкция, принцип действия и основные параметры тяговых электрических генераторов постоянного тока.

  1. Назначение: Тяговый генератор предназначен для преобразования механической энергии коленчатого вала дизеля в электрическую для питания ТЭД.
  2. Особенности работы: Тяговый генератор работает в очень тяжелых условиях:

– ограниченные габариты;

– вибрация;

– широкий диапазон изменения температуры, нагрузки и частоты вращения.

      3. Основные характеристики ГП-311Б.

          Мощность    2000 кВт

          Номинальная частота вращения    650 мин-1

Продолжительный ток   4320 А

Напряжение при длительном токе   465 В

Максимальный кратковременный ток   6600 А

Максимальное напряжение   700 В

Ток при максимальном напряжении    2870 А

КПД в номинальном режиме   94,3%

Масса    8700 кг

Число главных полюсов  10

Число добавочных полюсов  10

        4. Условное обозначение на электрической схеме:

(стр14)

Нагрузочная характеристика.

Uг=f(Iв), n=const, Iг=const

 

Внешняя характеристика

Uг=f(Iг), n=const, Pг=const

 

(стр15)

Внешняя характеристика системы регулирования напряжения.

Uг=f(Iг), n=const, Pг=const

 

Регулировочная характеристика.

Iв=f(Iг), n=const, Pг=const

 

(стр17)

а- для лягушачьей; б- для петлевой двухходовой обмотки. 1 клин, 2 прокладки, 3 проводник; 4 миколента и стеклянная лента; 5 миканитовая прокладка; 6 лента стеклянная.

Вывод: в ходе лабораторной работы № 2 я изучил конструкцию, условия работы, основные характеристики и уравнения тягового генератора ГП-311Б.

(стр18)

Лабораторная работа №3.

Конструкция, принцип действия и основные параметры тягового синхронного генератора тепловоза.

1.Назначение ТГС.

Предназначен для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала дизеля в электрическую энергию питания ТЭД.

2.Особенности работы ТСГ.

ТСГ работает в очень тяжелых условиях:

– ограниченные габариты;

– вибрация;

– широкий диапазон изменения температуры, нагрузки и частоты вращения.

3.Основные параметры ГС-501.

Мощность, кВт  2800

Напряжение продолжительного режима, В     580

Ток при высшем напряжении, А     1500

Ток при низшем напряжении, А      2400

Частота вращения, мин-1        1000

Частота, Гц        100

Число фаз  6

Коэффициент мощности при высшем/низшем напряжении      0,925/0,935

КПД при высшем/низшем напряжении       95,8/95

Масса, кг      6000

4.Принцип действия.

По обмотке ротора проходит постоянный ток. При вращении ротора его магнитный поток пересекает обмотку статора и наводит в ней ЭДС.

Где:   – скорость изменения магнитного поля.

          w-число витков обмотки.

(стр21)

vunivere.ru

Тяговый электродвигатель ЭД-118А » Портал инженера

Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.

Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А

1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.

     Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.

     Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.

Рис. 2 – Остов тягового двигателя

1 – корпус МОП; 2 – моторно-осевой подшипник; 3 – остов; 4 – главный полюс; 5 – добавочный полюс.

     Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.

     Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.

     С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.

     Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и  паронитовым  уплотнениями.

     Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.

Рис. 3 – Остов ТЭД

1 – шпонка вала якоря; 2 – шестерня; 3 – подшипниковый щит.

     К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.

     В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.

     Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).

 

 

Источник: /engine/api/go.php?go=https://teplovoz.ucoz.ru



Обсудить на форуме

www.ingeneryi.info

Тяговый электродвигатель ЭД-118А – Электрические машины – Справка 2ТЭ116

ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЭД-118А

 

     Служит для преобразования электрической энергии в механическую. На тепловозах 2ТЕ116 устанавливаются двигатели типа ЭД-118А, которые в последнее время заменяются на двигатели ЭД-125Б.

Рис. 1 – Тяговый электродвигатель ЭД-118А

1 – коллектор; 2 – щеткодержатель; 3 – остов; 4 – якорь; 5 – главный полюс; 6 – подшипниковый щит; 7 – бандаж; 8 – крышка подшипника; 9 – лабиринтные кольца; 10 – вал; 11 – роликовый подшипник; 12 – моторно-осевой подшипник; 13 – букса моторно-осевого подшипника; 14 – добавочный полюс; 15 – польстер.

     Тяговый электродвигатель состоит из остова, главных полюсов, добавочных полюсов, якоря, щеткодержателей, кожуха зубчатой передачи, моторно-осевого подшипника.

     Остов предназначен для крепления на нем главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов, узла подвешивания, МОП и других деталей. Кроме того, остов является магнитопроводом электродвигателя.

Рис. 2 – Остов тягового двигателя

1 – корпус МОП; 2 – моторно-осевой подшипник; 3 – остов; 4 – главный полюс; 5 – добавочный полюс.

     Поэтому он отлит из углеродистой стали, обладающей высокой механической прочностью и магнитопроводностью. В остове не должно быть раковин, трещин и других дефектов. Обработанные поверхности зачищены от заусенцев, а необработанные покрыты эмалью. Для более лучшего использования внутреннего пространства и более удобного размещения главных и добавочных полюсов остов сделан восьмигранным.

     Подвешивание электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы служат для предохранения двигателя от падения на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин.

     С другой стороны на остове выполнены расточки под МОП и места установки шапок МОП. Один вкладыш подшипника установлен в остове, а другой в шапке МОП. На остове также имеются приливы с отверстиями для болтов, которые служат для закрепления кожуха зубчатой передачи.

     Остов имеет вентиляционные отверстия и три коллекторных люка, закрываемых крышками с войлочным и  паронитовым  уплотнениями.

     Круглые горловины в торцах остова закрывают подшипниковыми щитами, в которых установлены два роликовых подшипника.

Рис. 3 – Остов ТЭД

1 – шпонка вала якоря; 2 – шестерня; 3 – подшипниковый щит.

     К силовой цепи ТЭД подсоединяется четырьмя гибкими кабелями, которые выводятся из остова через втулки, препятствующие попаданию влаги внутрь ТЭД и предохраняющие кабеля от перетирания. Кабельные выводы крепятся к остову зажимами из древеснослоистого пластика, называемыми клицами.

     В подшипниковом щите, расположенном со стороны коллектора, установлен опорно-упорный подшипник; ограничивающий продольный разбег якоря (0,08–0,5 мм). В подшипниковом щите со стороны шестерни находится опорный подшипник. Оба щита имеют лабиринтные уплотнения.

     Для предотвращения проникновения смазки внутрь ТЭД служит воздушный канал (дренажное отверстие).

teplovoz.ucoz.ru

Электродвигатель тяговый ЭД-118А, ЭД-118АТ — ООО “Укртрансдизель”

105 – Шайба

8ТХ.953.061-02

140 – Гайка М12.5.019

ГОСТ 5915-70

141 – Гайка М12.5.026

ГОСТ 5915-70

306 – Шайба

8ТХ.953.061-03

319 – Болт М12х20.36.019

ГОСТ 7796-70

320 – Болт М12х20.36.026

ГОСТ 7796-70

370 – Электродвигатель тяговый ЭД-118А

1ТХ.554.143.6

371 – Электродвигатель тяговый ЭД-118А

1ТХ.554.143.7

372 – Электродвигатель тяговый ЭД-118АТ

1ТХ.554.143.8

373 – Клица

5ТХ.143.005.1

374 – Клица

5ТХ.143.005.2

375 – Вкладыш

5ТХ.263.129

376 – Вкладыш

5ТХ.263.130

377 – Крышка

5ТХ.310.142

378 – Крышка

5ТХ.310.143

379 – Крышка верхнего коллекторного люка

5ТХ.310.149-01

380 – Крышка верхнего коллекторного люка

5ТХ.310.149-02

381 – Крышка

5ТХ.310.258

382 – Крышка

5ТХ.312.570

383 – Крышка

5ТХ.312.570-01

384 – Крышка

5ТХ.312.570-02

385 – Козырек

5ТХ.332.008

386 – Провод

5ТХ.511.519-03

387 – Провод

5ТХ.511.519-05

388 – Провод

5ТХ.511.519-06

389 – Провод

5ТХ.511.520-02

390 – Провод

5ТХ.511.520-03

391 – Провод

5ТХ.511.520-06

392 – Провод

5ТХ.511.558

393 – Провод

5ТХ.511.558-01

394 – Якорь

5ТХ.680.126

395 – Якорь

5ТХ.680.126-01

396 – Маслоуказатель

6ТХ.349.023

397 – Накладка

8ТХ.135.024

398 – Накладка

8ТХ.135.050

399 – Скоба

8ТХ.140.092

400 – Клица

8ТХ.143.089

401 – Клица

8ТХ.143.089-01

402 – Клица

8ТХ.143.089-02

403 – Пластина стальная

8ТХ.150.199

404 – Пластина стальная

8ТХ.150.335

405 – Кольцо стопорное

8ТХ.217.451

406 – Рычаг

8ТХ.231.026

407 – Вкладыш

8ТХ.263.178

408 – Вкладыш

8ТХ.263.179

409 – Пробка

8ТХ.322.183

410 – Сетка

8ТХ.336.004

511 – Болт

8ТХ.920.990

513 – Болт

8ТХ.921.284

516 – Шпилька

8ТХ.937.068

517 – Шпилька

8ТХ.937.069

518 – Гайка специальная

8ТХ.946.041

521 – Шайба

8ТХ.950.205

522 – Шайба пружинная

8ТХ.953.049

523 – Шайба

8ТХ.953.061-06

541 – Болт  М10х20.36.019

ГОСТ 7796-70

542 – Болт  М10х20.36.026

ГОСТ 7796-70

548 – Болт  М16х25.36.019

ГОСТ 7796-70

549 – Болт  М16х25.36.026

ГОСТ 7796-70

552 – Болт  М16х40.36.019

ГОСТ 7796-70

553 – Болт  М16х40.36.026

ГОСТ 7796-70

555 – Шпилька БМ12х120(30)56.0112

ГОСТ 11769-66

ukrtransdizel.com.ua

Тяговые электродвигатели

Содержание

Введение________________________________________________1

Тяговый электродвигатель_________________________________2

Общие сведения__________________________________________11

Коллекторные тяговые двигатели___________________________12

Разборка тягового электродвигателя_________________________13

Список литературы_______________________________________19

ВВЕДЕНИЕ

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

Тяговые электродвигатели предназначены для передачи вращательного момента к колесным парам. Тепловозы с электрической передачей имеют индивидуальный привод колесных пар, т. е. каждая колесная пара приводится во вращение отдельным тяговым электродвигателем.

Вращающий момент от тягового электродвигателя к колесной паре при индивидуальном приводе передается при помощи одноступенчатого тягового редуктора, состоящего из двух цилиндрических шестерен: ведущей на валу двигателя и ведомой на оси колесной пары. На тепловозах из-за ограниченных габаритов для размещения тягового электродвигателя применяется односторонняя, несимметричная относительно оси тепловоза прямозубая передача.

Таблица 10.6

Тип тягового электродвигателя

Серия тепловоза

Номинальная мощность, кВт

Тип подвески

Масса, кг

ЭДТ104

ТЭ10, 2ТЭ10

307

Опорно-осевая

2850

ЭД107

ТЭП10, 2ТЭ10Л

305

Опорно-осевая

3100

ЭД108А

ТЭП60, 2ТЭП60

305

Опорно-рамная

3350

ЭД118А

ТЭМ2, ТЭМ2М

105

Опорно-осевая

3100

М62, 2М62

192

Опорно-осевая

3100

2ТЭ10М, ЗТЭЮМ, 2ТЭ116

305

Опорно-осевая

3100

ЭД120А

ТЭМ7

135

Опорно-осевая

3000

ЭД121А

ТЭП70

413

Опорно-рамная

2950

Тяговые электродвигатели выполняются в основном с опорно-осевым подвешиванием, но на пассажирских тепловозах они имеют опорно-рамную подвеску. Основные типы применяемых тяговых электродвигателей приведены в табл. 10.6.

Практически на всех тепловозах тяговые электродвигатели имеют независимую нагнетательную вентиляцию с групповой подачей воздуха (по тележкам) и свободным выбросом нагретого воздуха в атмосферу.

Забор воздуха обычно происходит снаружи тепловоза через простейшие сетчатые фильтры или решетки. Расход воздуха можно регулировать (сезонно) перепуском части потока. Недостатком используемой «открытой» системы охлаждения является практически полная бесконтрольность температуры и чистоты охлаждающего воздуха. Однако относительное единообразие схем вентиляции тяговых электродвигателей тепловозов объясняется многолетним опытом электровозостроения, где охлаждение двигателей осуществлено по аналогичным схемам.

На рис. 10.2 представлен тяговый электродвигатель ЭД118А. Его магнитная система состоит из остова с полюсами, имеющими катушки.

235

Остов 5 (см. рис. 10.2) изготавливают из низкоуглеродистой стали. Он представляет собой в поперечном сечении неправильный восьмиугольник. Остов исполняет роль магнитного сердечника и механической основы всей конструкции электродвигателя. С торцов остов имеет расточки для подшипниковых щитов. Подвеска электродвигателя к раме тележки осуществляется при помощи опорных приливов 29 (носиков), между которыми помещена траверса подвески. Малые приливы 24 служат для предохранения двигателя от попадания на путь при поломке опорных приливов или траверсных пружин. С другой стороны на остове расположены лапы для сочленения с корпусом моторно-осевого подшипника. В верхней части остова, со стороны коллектора, имеется вентиляционное отверстие, соединенное с вентиляционным каналом брезентовым рукавом. Охлаждающий воздух выбрасывается через выпускные отверстия 8. Для осмотра коллектора и щеток остов имеет три люка, закрываемые крышками: верхний, нижний и боковой. Для вывода кабелей в остове предусмотрены четыре отверстия, защищенных от проникновения влаги резиновыми втулками. Кабельные выводы 25 крепятся к остову зажимами 26.

Главные полюсы создают основной магнитный поток в машине. Состоят они из сердечника 15 и катушки 16. Сердечник для уменьшения вихревых потоков набирается из штампованных листов низкоуглеродистой стали, скрепленных заклепками 28. Катушки главных полюсов намотаны из меди прямоугольного сечения в виде двух полюсных шайб. Витки катушек изолированы друг от друга асбестовой электроизоляционной бумагой. Катушки главных полюсов соединены между собой изолированными шинами из медной ленты. Изоляция катушек главных полюсов электродвигателя ЭД118А класса Б.

Добавочные полюсы обеспечивают нормальную коммутацию. Сердечник добавочного полюса 4 изготавливают сплошным из листовой стали. Катушка добавочного полюса 3 выполнена из шинной меди, намотанной на ребро. Между витками катушки установлены изоляционные прокладки. Наружная поверхность средних витков, кроме трех-четырех крайних, не изолируется, а от корпуса они изолируются для охлаждения добавочного полюса прокладками из асбестовой электроизоляционной бумаги. Катушки добавочных полюсов соединены гибкими проводами.

Рис. 10.2. Тяговый электродвигатель ЭД118А (продольный и поперечный разрезы):

1 — вентиляционные отверстия; 2 — уравнительные соединения; 3 — катушка добавочного полюса; 4 — сердечник добавочного полюса; 5 — остов; 6 — сердечник якоря; 7 — обмотка якоря; 8 — выпускные отверстия; 9 — дренажное отверстие; 10 — лабиринтное кольцо; 11 — вал; 12, 19 — якорные подшипники; 13 — стеклотекстолитовый клин; 14 — крышки моторно-осевого подшипника; 15 — сердечник главного полюса; 16 — катушка главного полюса; 17 — вкладыш моторно-осевого подшипника; 18 — труба подачи смазки; 20 — подшипниковые щиты; 21 — коллектор; 22 — корпус щеткодержателя; 23 — кронштейн; 24, 29 — опорные и предохранительные приливы; 25 — выводной кабель; 26 — зажимы; 27 — смазочный фитиль; 28 — заклепка

Якорь тягового электродвигателя состоит из следующих частей: вала 11, сердечника 6, нажимных шайб, коллектора 21 и обмотки 7. Якорь опирается на два роликовых подшипника 19 и 12, установленных в подшипниковых щитах 20. Вал якоря изготовлен из легированной стали. Сердечник якоря набран из листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. Шихтовка сердечника обязательна, так как перемещающееся относительно него вращающееся магнитное поле стремится индуктировать вихревые токи. Каждый лист сердечника имеет 54 паза и два ряда вентиляционных отверстий в количестве 32 шт. По торцам сердечник удерживается на валу двумя нажимными шайбами, которые одновременно являются и обмоткодержателями. Обмотка якоря петлевая, с уравнительными соединениями 2.

Рис. 10.3. Обмотка якоря тягового электродвигателя ЭД118А:

а — схема: 1—216 — коллекторные пластины; 1, 14 — пазы сердечника; У — уравнительные соединения; 6 — разрез паза: 1 — клин; 2 — прокладка под клин и на дно паза; 3 — медь; 4 — прокладка между катушками; 5 — изоляция от

корпуса

На рис. 10.3, а представлена схема обмотки якоря тягового электродвигателя ЭД118А. Катушка обмотки (рис. 10.3, б) состоит из четырех расположенных по ширине паза секций, каждая из которых состоит из трех проводников, расположенных по высоте паза. В пазу изолированная катушка удерживается стеклотекстоли-товым клином. На дно паза и под клин укладываются прокладки из стеклотекстолита. В задних лобовых частях обмотки между секциями устанавливаются изоляционные прокладки; обмотка якоря удерживается стеклобандажами.

Коллектор тягового электродвигателя состоит из втулки, нажимного конуса, коллекторных пластин (ламелей), двух изоляционных манжет, изоляционного цилиндра и стяжных болтов. Пластины коллектора штампуются из меди, легированной кадмием или серебром. В нижней части они имеют форму ласточкина хвоста, позволяющего прочно скрепить коллектор. Коллекторные пластины изолированы друг от друга коллекторным миканитом, а от конуса — миканитовым цилиндром и манжетами.

В подшипниковый щит 20 (см. рис. 10.2) со стороны коллектора устанавливается роликовый опорно-упорный подшипник, который воспринимает радиальные и осевые нагрузки. Снаружи подшипник закрыт крышкой, в которой для предотвращения попа-

Рис. 10.4. Щеточный аппарат тягового электродвигателя ЭД118А:

а — щеткодержатель; б — щетка; 1 — корпус щеткодержателя; 2 — стальная пружина; 3 — палец щеткодержателя; 4 — изолятор; 5 — втулка; 6 — наконечник; 7 — шунт; 8 — щетка; 9 — амортизатор

дания смазки на якорь имеется лабиринтное уплотнение. Подшипниковый щит крепится к остову болтами с пружинными шайбами. В подшипниковый щит со стороны шестерни устанавливается опорный роликовый подшипник, который отличается от опорно-упорного отсутствием бурта во внутренней обойме. Попадание смазки из подшипника внутрь тягового электродвигателя предотвращается лабиринтным уплотнением. Кроме того, с внутренней стороны предусмотрено дренажное отверстие 9 (воздушный канал). Снаружи подшипник закрыт крышкой, имеющей лабиринтное кольцо 10, предотвращающее утечку смазки из подшипника. К кронштейнам 23 тягового электродвигателя крепятся четыре щеткодержателя 22.

Щеткодержатели электродвигателя (рис. 10.4) установлены напротив главных полюсов. Щеткодержатель имеет литой латунный корпус, укрепленный в кронштейне, вваренном в торцевую стенку остова. Два стальных пальца, запрессованных в корпус, служат для крепления щеткодержателя в кронштейне. Пальцы изо-

Рис. 10.5. Моторно-осевой подшипник тягового электродвигателя ЭД118А:

1, 2 — оси; 3 — фиксатор; 4 — поплавок; 5 — втулка; 6 — крышка; 7 — пробка; 8 — крышка моторно-осевого подшипника; 9 — пружина; 10 — рычаг; 11 — пластинчатая пружина; 12 — корпус; 13 — скоба; 14 — коробка; 15 — пакет польстерный; 16 — болт; 17 — постель моторно-осевого подшипника; 18 —

вкладыш

лированы твердым изоляционным слоем, на который надеты изоляторы из пресс-материала. В корпусе щеткодержателя имеются два гнезда для щеток. В первое гнездо вставляется одна разрезная щетка, а во второе — две. Каждая разрезная щетка имеет резиновый амортизатор, предназначенный поглощать небольшие удары и толчки, не допуская отрыва щеток от коллектора. Нажатие щеток на коллектор осуществляется стальными пружинами, при этом один конец пружины упирается в резиновый амортизатор щетки, а второй входит в паз втулки. Регулировка нажатия осуществляется поворотом и фиксацией втулки на оси.

Моторно-осевой подшипник (рис. 10.5) состоит из двух вкладышей, постели — расточки в остове тягового электродвигателя, крышки и болтов крепления крышки.

Вкладыши моторно-осевых подшипников изготавливают из бронзы. Крышка подшипника является резервуаром для смазки, которая попадает к подшипнику при помощи двух войлочных польстерных пакетов, закрепленных скобами в коробке, которая может перемещаться в корпусе, опираясь на четыре пластинчатые пружины. Коробка с польстерными пакетами прижимается через отверстие во вкладыше моторно-осевого подшипника к шейке пружиной. Рычаг с пружиной закреплены осями на корпусе, расположенном на нижней части ванны крышки моторно-осевого подшипника. Ванна имеет отстойник, куда сливается конденсат.

Рис. 10.6. Кожух зубчатой передачи:

1 — верхняя часть кожуха; 2 — скобы; 3 — ребра жесткости; 4, 9, 11 — бонки; 5 — полукольцо отбойное; б — прокладки; 7 — болты; 8 — накладки уплотнительные; 10 — уплотнение; 12 — нижняя часть кожуха; 13 — горловина для заливки масла

денсат, который через пробку сливают наружу. Количество смазки на пробке определяют по уровню поплавка.

Вращающий момент от тягового электродвигателя на ось колесной пары передается при помощи ведущей шестерни, напрессованной на вал якоря и ведомого зубчатого колеса, напрессованного на ось колесной пары. Ведущая шестерня и ведомое зубчатое колесо закрыты кожухом (рис. 10.6), состоящим из двух частей (нижней и верхней), соединенных болтами.

studfiles.net

Электродвигатели тяговые серии ЭД, ЭДП, АД

Общие технические характеристики тяговых электродвигателей

Тяговые электродвигатели постоянного и переменного тока реверсивные, защищенного исполнения на щитовых подшипниках, с независимой системой вентиляции либо самовентиляцией. Двигатели эксплуатируются в продолжительном или часовом режиме при температуре окружающего воздуха в пределах от -50°С до +40°С (исполнение У), для исполнения УХЛ от -60°С до +40°С

Электродвигатели ЭД-118А, ЭД-118Б, ЭД-120А, ЭД 133, ЭД 133БУ1, ЭД 151Т1, ЭД 121А, ЭД 126А, ЭД 150АУ1, АД-901, АД-906 используются для привода колесных пар тепловозов и дизель-поездов.

Электродвигатели типов ЭД 140, ЭД 141 А, ЭД 143, ЭД 153У1, ЭДП 810У1 предназначены для установки на электровозах постоянного тока, АД-914 на электровозах переменного тока.

Электродвигатели типов ЭД131А.Б и ЭД136 предназначены для привода колес карьерных самосвалов.

Электродвигатели типов ЭД137А, ЭД147, ЭД138А, ЭД139А и АД-902 предназначены для городского транспорта (трамвай, троллейбус, метро).

Электродвигатель ЭД 118

Электродвигатель ЭДП 810

Электродвигатель ЭД 153 У3

Электродвигатель АД-902

Основные технические характеристики электродвигателей тяговых

Код ДКПП

Серия, тип, марка

Мощность, кВт

Напряжение, В

Частота вращения,об/мин

Масса, кг

31.10.10.700

ЭД-118АУ2

305

463/700

585/2290

3100

31.10.10.700

ЭД-П8БУ1

305

463/700

585/2290

3350

31.10.10.800

ЭД-120АУ1

412

517/750

655/2320

3000

31.10,10.800

ЭД-121АУ1

412

512/780

615/2320

2950

 

ЭД-150У1

437

565/780

700/2200

2700

 

ЭД 150АУ1

417

511/780

600/2320

2700

 

ЭД-126АУХЛ1

448

518/850

482/1835

3400

 

ЭД131АУХЛ2

366

610/900

875/2500

2000

 

ЭД131БУХЛ2

366

610/900

875/2500

2000

31.10.10.800

ЭД133УХЛ1

414

506/780

600/2320

3350

 

ЭД133БУ1

414

506/180

600/2320

3350

 

ЭД136УХЛ2

593

775

1010/2600

3000

 

ЭД137АУ1

65

275

1950/4100

350

 

ЭД138АУ2

132

550

1750/3900

750

 

ЭД139АУ2

140

550

1650/3900

750

 

ЭД140У1

515

1475

670/1530

4600

 

ЭД141АУ1

785

1500

840/1690

4800

 

ЭД143У1

820

1500

970/1690

4000

31.10.10.550

ЭД147У1

46

300

1720/4350

297

 

ЭДП810У1

810

1500

750/1800

4650

 

ЭД 153У1

800

1500

945/1720

3860

 

ЭД151Т1

255

432/750

560/2685

2600

 

АД-901УХЛ1

417

724/1160

470/2550

2300

 

АД-902У2

170

570

1240/3410

750

 

АД-906У1

240

1150

1000/2800

1600

 

АД-914У1

1200

1870

1140/2900

2400

Тяговый электродвигатель купить по лучшей цене у нас – это просто!

СпецЭлектро – доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

 


Каталог – тяговые электродвигатели

 


При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой – это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *