Если не откручивается болт что делать: Как открутить то, что не откручивается?

alexxlab | 22.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

Что делать, если болты и гайки откручиваются сами

Сами по себе болты и гайки не так уж и важны. Главное — их взаимодействие и надежность фиксации.

С проблемой самопроизвольного откручивания гаек и болтов люди сталкиваются постоянно. Особенно остро этот вопрос стоит для тех, кто пользуется или обслуживает механизмы с подвижными узлами. Чтобы избежать несчастных случаев, используют специальные приспособления, которые частично или полностью блокируют резьбовые соединения.

Но для того чтобы знать, какой способ фиксации применить в каждом отдельном случае, необходимо понять, почему болты и гайки сами откручиваются.

Если случится такая неприятность и резьбовое соединение выйдет из строя, то первая причина, которая приходит в голову, — виноват тот, кто закручивал. Иногда бывает и так, человеческий фактор никто не отменял. Монтажник по какой-то причине не до конца затянул крепеж, и… случилось то, что случилось. Но чаще самопроизвольное откручивание случается, если:

  • Использованы слишком короткие болты
    . В этом случае будут работать только 3–4 нитки резьбы. Явно не достаточно. Чтобы обеспечить прочность соединения и предотвратить самораскручивание, нужно использовать не менее 6-ти витков.

  • Недостаточное количество болтов. Использовано меньше болтов, чем требуется. В результате нагрузки на оставшиеся крепежи возрастают, и в любой момент может начаться самораскручивание.
  • Несоответствие диаметра отверстия детали диаметру крепежа. Необходима миллиметровая точность. Иначе при вибрационных нагрузках гайка очень быстро разбалтывается.
  • Срывается резьба при затяжке болтов/гаек пневмогайковертами. В этом случае, при увеличении нагрузок, крепеж вырывает из конструкции с “мясом”.
  • Коррозия металла. При затяжке и вибрации ржавчина осыпается, контакт гайка-болт ослабевает и происходит раскручивание.

  • Класс прочности крепежей ниже необходимого.
  • Большой шаг резьбы. С увеличением шага резьбы возрастает эффект самооткручивания.
  • Повторное использование болтов. Тот случай, когда вроде и можно, но лучше не надо. Старые болты вытягиваются, контр-смазка сдирается, и даже если выкрученный болт заходит обратно, то не факт, что в течении короткого времени крепеж не открутится самостоятельно.

И самое главное — крепежная конструкция должна быть качественной. А для этого ей необходимо пройти процедуры тестирования и получить сертификаты. Серьезные производители в обязательном порядке проводят вибрационный тест Юнкера, который на данный момент считается самым эффективным тестом на вибрационную устойчивость крепежных соединений.

Суть теста Юнкера состоит в том, что в ходе испытаний соединение болт/ гайка подвергается горизонтальным колебаниям. При этом проводятся постоянные измерения предварительной затяжки.

Если в механизме используется крепеж неизвестного производителя, то, скорее всего, после нескольких нормативных затяжек резьба начнет тянуться и постепенно болт с гайкой потеряют контакт, то есть произойдет самооткручивание.

Это основные, но далеко не все причины, по которым резьбовые соединения могут оказаться ненадежными.

К счастью, существуют приспособления, используя которые можно уменьшить или даже полностью остановить самопроизвольное откручивание болта/гайки.

Некоторые средства средства блокировки резьбы очень эффективны, другие помогают оттянуть начало процесса самооткручивания лишь на некоторое время. Но в любом случае они предотвращают преждевременную поломку механизмов и берегут здоровье и жизнь людей. Поэтому вопрос “Использовать их или нет?” стоять не должен.

№1. Контргайка. Размещается за первой гайкой и останавливает ее откручивание. Некоторые используют для этих целей конструкцию из двух обычных гаек, но испытания показали, что специальная контргайка гораздо эффективнее.

№2. Пружинная шайба. Иногда применяется вместе с обычной шайбой. Устанавливается под гайку. Распространенный способ фиксации резьбы, но не слишком эффективный. При большой вибрации пружинная шайба может распасться на несколько отдельных кусочков и соединение будет нарушено.

№3. Зубчатая шайба. Дешевый и далеко не идеальный вариант. При сильных повторных закручиваниях зубцы сглаживаются и такая шайба становится бесполезной.

№4. Клиновые шайбы. Применяются в паре. На одной стороне находятся радиальные ребра, на другой — клиновая поверхность. Надежный фиксатор, который может выдерживать и распределять большие нагрузки. Маловероятно, что при правильной установке эти шайбы ослабнут от вибрации.

№5. Самоконтрящиеся гайки. Нейлоновое кольцо, которое находится внутри гайки, тормозит завинчивание и в какой-то мере гасит вибрационные колебания. Используется во многих машинах и механизмах, но с течением времени при, постоянных больших нагрузках, крепление может ослабнуть.

№6. Корончатая гайка. Ее используют в отраслях, где самооткручивание крепежа недопустимо и может закончиться трагически. В центральной части болта просверливается сквозное отверстие, куда вставляют шплинт, стороны которого устанавливают между зубцов “короны”.

№7. Анаэробная жидкость. Наносится на то место, где будет гайка, и распределяется при закручивании. Эффективный способ, но требующий тщательного подбора герметика. При использовании жидкости сильной фиксации, для того чтобы открутить гайку, придется разогревать ее или использовать ударный гайковерт.

Эти способы блокировки резьбовых соединений наиболее часто используются в настоящее время. Кроме этого, существует достаточно малораспространенных или почти забытых способов и постоянно возникают новые. Мы живем в век машин и механизмов, и тема безопасности крепежей актуальна как никогда ранее.

Винт крутится, но не выкручивается. Как выкрутить шуруп или болт

Автор admin На чтение 12 мин Просмотров 378 Опубликовано

Содержимое

  • Почему бывает сложно открутить болт или шуруп
  • Почему не откручивается ржавая гайка
    •      Выбор инструмента
    •      Просмотр видео: Как открутить ржавую гайку?
    •      Почему и что делать?
    •      Почему ржавую гайку трудно открутить
  • Вопрос: Подскажите как можно открутить гайку отмеченную на фото.
    •      Ответ 1:
    •      Ответ 2:
    •      Ответ 3:
    •      Ответ 4:
    •      Ответ 5:
    •      Ответ 6:
    •      Ответ 7:
  • Вопрос: Нашел упоминание о специальном ключе, с помощью которого можно вывернуть болт с сорванной резьбой. Какая конструкция у этого ключа?
    •      Ответ:
    •      Видео: Как открутить заржавевшую гайку? Тест проникающих жидкостей
    •      Видео: ГАЙКА НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ что делать. как открутить не откручиваемую гайку

Открутить болт. приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.

Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.

Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.

Почему бывает сложно открутить болт или шуруп

Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:

– Болт или шуруп заржавели

Если гайка крутится с болтом – зафиксировать болт либо за головку, либо под гайкой узкими полосками металла, как ножницами.

Если нет такой возможности вставить клин и (или) зафиксировать винт (например – головка винта скрыта в корпусе или гайка сама в выемке внутри корпуса), то либо подбираться через корпус (воспользоваться другим отверстием или проделать его) или срезать гайку, стараясь не повредить винт, за исключением, разве что – разрезов на глубину резьбы, не больше. Это может уменьшить прочность крепления от 10 до 30 % при использовании новой гайки и восстановления нарезки.

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не расстраивайтесь – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил и времени.

Почему не откручивается ржавая гайка

Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла.

В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Еще больше усугубляют ситуацию мелкие частицы пыли и грязи, попавшие на резьбовые поверхности .

     Выбор инструмента

Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента. Не пытайтесь отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа.

Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит.

Как открутить гайку, если старая гайка не откручивается, и как говориться, «прикипела».

В некоторых случаях достаточно сорвать (чуть сдвинуть с места) гайку, а дальше её можно спокойно откручивать.

Часто такие гайки попадаются в автомобилях японского производства, где применяется специальный герметик, которым смазывается болт перед закручиванием гайки.

Например гайка ступицы колеса.

После небольшого, в четверть оборота, движения открутить гайку можно будет уже без усилий.

Старые гайки перед откручиванием нужно со всех сторон постукать молотком, после такой процедуры открутить гайку будет легче.

Еще перед откручиванием можно попробовать слегка закрутить гайку, если она немного закрутилась, то должна и открутиться.

На ржавую гайку нужно капнуть несколько капель керосина, подождать когда керосин впитается и капнуть еще несколько капель.

Керосин обладает хорошей текучестью, он способен проникнуть глубоко в резьбу и тем самым смазать её.

     Просмотр видео: Как открутить ржавую гайку?

А приржавевшую гайку открутить бывает очень трудно. Поэтому всегда, где это возможно, резьбовое соединение желательно смазывать. Но ведь смазка далеко не везде допустима. Да что греха таить, нередко мы и пренебрегаем смазкой и регулярным проведением технического обслуживания, которое предполагает в том числе и смазку резьбовых соединений. В результате получаем что? – Правильно: гайку, которая никак не хочет сдвинуться с места по резьбе, когда мы хотим её открутить. А это ведь самое главное — «сорвать» её с места, дальше-то она легко пойдет по.

В общем, неделю назад хотел поменять опоры стойки, но ключа для штока на 27 не оказалось. До этого успел ослабить гайку ступицы. После того, как понял, что гайку на штоке не отверну, затянул гайку ступицы. По сообщениям на форуме там надо нечеловеческое усилие. Я закручивал рычагом сантиметров 70, причем практически силой рук, не налегал всем весом. Но усилие при закручивании не нарастало. Подумал, что закрутил. Только что вышел посмотреть и понял, что гайка немного открутилась (эх, а я летал по трассе 120 км/ч). Попробовал подтянуть, оказалось она крутится очень легко рычагом 30 см. Думал открутить, чтоб посмотреть резьбу – не идет. Крутится на месте. Что делать дальше, как.

– металлическая щетка; – жидкость WD-40; – накидной ключ; – разводной ключ; – зубило; – молоток.

Чтобы избавить себя от сомнительного удовольствия откручивать сорванные гайки или болты, необходимо проявить предусмотрительность. Если вы взялись за гаечный ключ и обнаружили, что крепеж приржавел и с первого раза не поддается воздействию инструмента, не прилагайте излишних усилий, а лучше остановитесь.

Для начала очистите выступающий конец резьбового соединения металлической щеткой. Затем нанесите на место резьбы несколько капель керосина, а еще лучше – специальную жидкость WD-40. Выждите 10-15 минут или даже немного больше, а затем еще раз попробуйте открутить гайку. Лучше всего использовать при этом не обычный рожковый ключ, а накидной.

Если гайка и теперь не поддается, попробуйте совершить обратное действие, то есть сделайте попытку слегка завернуть гайку, а не отворачивать ее. В.

Каждый человек в своей жизни не один раз сталкивался с такой неприятностью, как заржавевший и прикипевший крепеж. Эта ситуация известна всем: мотоциклистам, автомобилистам, велосипедистам, слесарям и сантехникам. Последним в особенности.

Часто случается, что ну просто необходимо заменить колесо или поменять кран в квартире или доме, а противная гайка или болт никак не хотят выкручиваться. В этой ситуации не помогут силовые способы: гайка сидит мертво. Да и применять к ней излишнюю силу не всегда получается. Можно запросто что-то сломать, сорвать резьбу, срезать грани элементов. Чтобы не портить нервы, а в такой ситуации этого не избежать, необходимо знать, как открутить заржавевшую гайку в домашних условиях. Для этого есть несколько эффективных способов.

     Почему и что делать?

Ремонт может быть серьезно затруднен, замену необходимых запчастей придется отложить на потом. Во всем виновата коррозия. А причина этого весьма и весьма банальна. К примеру, во.

Намертво прикипевшая гайка, это распространенная проблема. С ней часто сталкиваются автомобилисты, сантехники, велосипедисты и слесари. На то, чтобы открутить заржавевшую гайку, всегда затрачивается много сил и времени.

Существует несколько способов, которые облегчат решение такой непростой задачи. Но прежде чем применить разные хитрости ознакомьтесь с причинами, которые приводят к закисанию гайки и техникой безопасности.

     Почему ржавую гайку трудно открутить

Главной виновницей плохо откручивающейся гайки является ржавчина. Это одна из разновидностей коррозии, которая появляется на поверхности железа. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть.

Соединения под днищем и в колёсных арках машины особенно подвержены окислению и ржавчине, так что открутитьзаржавевшие болты или гайки именно в этих местах становится порой очень сложно. Тем не менее, возможность открутитьзаржавевший или окислившийся болт или гайку почти всегда есть, за довольно редкими исключениями (болт сорвался, например). Для этого мы будем использовать самые разные способы и перечислим их ниже – их можно и нужно сочетать, и все они по-разному действенны.

Итак, как открутить прикипевший болт или гайку и что делать, если они совсем не откручиваются, несмотря на тщетные попытки? Давайте по порядку от самых действенных способ откручивания заржавевших/окислившихся резьбовых соединений к менее действенным.

Помните, что нельзя прилагать слишком больших усилий, особенно, в случае с небольшими гайками и болтами и если в перспективе Вы можете не найти им замену или такая замена обойдётся слишком дорого. Есть вероятность сломать болт – особенно, если.

Каждый строитель хоть раз в жизни, но встречался с тугими болтами, которые никак не хотели откручиваться. Зачастую это происходит из-за ржавчины, образующейся между болтом и гайкой.

Многие даже не знают, как открутить заржавевшую гайку, в результате чего они становятся заложниками сложившейся ситуации. Ведь и деталь не отсоединишь, и дом нужно чинить. В этой статье я расскажу вам о нескольких способах выхода из подобных положений.

В такой ситуации бесполезно пытаться открутить гайку, применив силу, это чревато срывом резьбы или граней гайки или болта. Если вы обнаружили заржавевшую гайку, то вместо рожкового ключа сразу возьмите накидной шестигранный, что снизит риск срыва граней.

Главной причиной возникновения подобной ситуации является, как говорилось выше, ржавчина. Она возникает вследствие взаимодействия железа с кислородом, и образования окиси железа, которая обеспечивает увеличение размеров болта и.

парни как быть!? мне не выкрутить болт регулировки смеси он крутится на месте и всё блин. Болт крутится но не выкручивается.

Вопрос: Подскажите как можно открутить гайку отмеченную на фото.

Видимо сорвана резьба и гайка крутится но остается на месте, не откручивается и не затягивается сильнее. болгаркой не подлезешь да и не хотелось бы. Есть какие-нибудь идеи?

     Ответ 1:

я бы расколупал гровер – на место него воткнул отвертку или монтировку заточенную и выдавливая гайку вперед, откручивал ее, естественно сопровождая это все матюками

     Ответ 2:

Почему так категорично “не подлезешь”. Тонкая 110макита с минимальным кругом (5мм рабочее расстояние) – аж бегом всё спиливается.

Кстати, давно не было подобных тем – чем как гайку отвернуть, как подголовник вытащить и как руль выдернуть с оси.

     Ответ 3:

та болгаркой там нефик делать можно срезать! Попробуйте болт вместе с гайкой с торца.

     Ответ 4:

маленькими щипцами схвати его, тяни на себя и крути медленно. Проволочку тоненькую крючком сделай, подцепи и выдерни

     Ответ 5:

Присоединюсь к предыдущим комментариям с одним лишь уточнением-зачем? Винт вставлен с резиновой(или пластиковой) шайбой так, чтобы не выкрутиться-что он и делает. Вариант с щипцами и проволочкой работает, но в моей практике ни разу не встречалась ситуация, когда винт необходимо было бы выкручивать: продуть канал хх карбклинером – и успех.

     Ответ 6:

блин… берешь трубочку от телескопической антенны подходящего диаметра, делаешь с одной стороны 2 продольных надреза (друг напротив друга), по 0,5-1 см примерно. вставляешь надрезанным концом в дырку винта качества, несильно ударяешь. винт насаживается на трубочку — достаешь. при необходимости выкручиваешь. все просто )

     Ответ 7:

Алексей, резинка рассыхается, канал засирается отложениями. мало-ли что может быть ) а как достать — смотри в предыдущем сообщении ) Кстати, рекомендую конец винта заточить на конус, сделав острым. будет лучше регулировать.

Вопрос: Нашел упоминание о специальном ключе, с помощью которого можно вывернуть болт с сорванной резьбой. Какая конструкция у этого ключа?

В справочной литературе нашел упоминание о специальном ключе, с помощью которого можно вывернуть болт с сорванной резьбой. Подскажите, какая конструкция у этого ключа и где его можно купить?

     Ответ:

Болт это металлический стержень с резьбой, на одном конце головка (они разные) на другом гайка.

Если болт прокручивается, то держать надо и гайку и головку, то есть работа двумя ключами.

Люди которые по своей работе часто сталкиваются с такой ситуацией, перепробовали наверняка все методы из имеющихся, прошёл через это и я.

Остановился вот на таких универсальных клещевых ключах

WD-40 это аэрозоль, “пшикните” на резьбу, подождите в районе пяти минут и дальше уже работаем ключами (см. выше какими).

     Видео: Как открутить заржавевшую гайку? Тест проникающих жидкостей

Одним ключом держим гайку, другим головку болта, гайку откручиваем против часовой стрелки (если резьба обычная).

Можно молотком чуть постучать по гайке, но без фанатизма.

Предположу что речь идёт о вот таком ключе,

Лично я такого ключа не встречал, хоть как-то раз и пытался найти.

На самом деле, чтобы иметь представление о том, как должен выглядеть такой ключ, необходимо чётко представлять, что случилось с болтом, почему он не откручивается.

Всё дело в том, что получается на месте контакта резьбы болта с резьбой гайки или резьбой материала, куда он вкручен, на болте сорвало резьбу и теперь он свободно крутится в любую сторону, но никак не может ни закрутиться назад, ни открутиться. На рисунке я попытался изобразить это схематично:

2 – материал, куда закручен болт

3 – резьба болта

4 – резьба материала

Красный квадрат – место, где сорвана резьба

Получается, что при прокручивании болта в месте красного квадрата он вращается, но не выходит из материала, так как не пускает резьба ниже этого места. Болт стал примерно вот таким:

Чтобы его выкрутить нужно применить подручные средства, я использую для этих целей две плоские отвёртки, на рисунке они показаны красным цветом по бокам.

Под отвёртки подкладывается любой подручный материал, чтобы создать рычаг и один человек этим занимается, давя на отвёртки и подавая болт вверх, на рисунке синие стрелки.

Ну а второй человек прокручивает болт против часовой стрелки и старается зацепиться ещё нормальной резьбой за материал. Если это получится, то болт начнёт сам выкручиваться, если нет, придётся так давить до самого конца.

Если при работе это встречается довольно часто, тогда можно изготовить подобную лопатку и работать одному без помощи.

     Видео: ГАЙКА НЕ ОТКРУЧИВАЕТСЯ что делать. как открутить не откручиваемую гайку

Post Views: 244

Как выкрутить болты — Советы по застрявшим болтам купить багажник на крышу.

Этим летом я, наконец, нажал на курок с текстурированной черной стальной стойкой Barricade. Прежде чем он прибудет, мне нужно будет выяснить, как вытащить болты Torx, уже являющиеся частью рамы джипа, которые можно будет использовать в качестве точек крепления. Восемь на кузове, два на бампере. Должно быть легко, подумал я. Я бросил биту Т35 в дрель и пошел за ней. Ничего такого. Я потихоньку поднялся по моментному кольцу. Это не сдвинулось бы с места.

Так началась моя одиссея по различным способам поиска застрявшего болта.

СПОСОБ №1: БУРОВАЯ БУРОВАЯ

Портер-трос

Как это работает: См. выше.

Почему не получилось: См. выше (еще раз).

МЕТОД #2: ТРЕЩОТКА

Getty Images

Как это работает: Величина крутящего момента, передаваемого инструментом, частично зависит от длины рычага, прилагающего усилие. У телескопической трещотки (у меня есть такая у Gearhead) есть ручка, которая может вытягиваться на несколько разных длин.

Почему это не сработало: Я начал ощущать небольшую отдачу и волновался — пока удила не деформировало головку, не сдвинулось с места и не вывернулось. Поэтому я решил попробовать кое-что, что, как я видел, делал кто-то более умелый, чем я: я снял биту с гаечного ключа и несколькими ударами молотка действительно плотно вставил ее в головку болта. Затем я надел ключ и повернул. Кусок развалился пополам.

МЕТОД №3: НОЖОВКА

Popular Mechanics

Как это работает: Если вы оторвали головку болта, который находится над его установочной поверхностью, вы можете вырезать новый паз ножовкой, а затем открутить его с помощью шлицевой насадки.

Почему не получилось: Болты на корпусе были потайными. Но у болтов на бампере были куполообразные головки, и более того, один из них легко выкрутился с помощью дрели. Это заставило меня немного переусердствовать с другим, у которого его не было. Так что я взял свою ножовку, вырезал прорезь в верхней части и атаковал ее шлицевым приводом. Все еще не повезло — и теперь голова была действительно непригодна для использования.

МЕТОД #4: НАГРЕВ

Кевин Л. Нефф/CC BY 2.0

Как это работает: Пропановая горелка. По сути, головка и стержень болта термически расширяются и сжимаются с разной скоростью, что может способствовать его ослаблению. Кроме того, из поиска на форумах Jeep я узнал, что мои болты, вероятно, были установлены на заводе с помощью Loctite, клея для резьбы. Нагрев — один из способов размягчить его: при температуре выше 550 градусов он становится текучим, и его легче отвинтить.

Почему это не сработало: Я начал понимать, что все, вероятно, сводилось к тому, что у меня был джип девять лет, и болты ни разу не откручивались. Кроме того, согласно Loctite, его клей достаточно прочный, чтобы болт мог сломаться раньше, чем сломается захват Loctite.

МЕТОД №5: УДАРНЫЙ шуруповерт

Popular Mechanics

Как это работает: Ударный шуруповерт выглядит как дрель, но одновременно крутит и бьет. В этом случае удары молотком могут удалить коррозию, краску и т. д.

Почему это не сработало: Сработало на некоторых. К настоящему времени я научился всегда нагревать болты, прежде чем что-либо делать, поэтому я достал горелку и держал пламя на месте в течение добрых 60 секунд. Затем вставил биту в ударный инструмент и нажал на спусковой крючок. Это сработало! Первый болт щелкнул свободно, а затем вышел легко. Второй тоже. Я был полон уверенности. Я перешел к третьему болту. Бит выскочил и очень, очень испортил головку болта. Просто случайность, подумал я. Я пошел к следующему болту. То же самое. И так далее для остальных болтов. Слишком много власти.

СПОСОБ № 6: ВИНТОВЫЙ ЭКСТРАКТОР

Getty Images

Как это работает: Я использовал Grabit, и он довольно прост. Один конец – сверло. Вы используете его в обратном направлении, чтобы развернуть головку винта. Затем вы переворачиваете насадку, а на другом ее конце находится коническая резьбонарезная головка. По мере того, как конус расширяется, резьба вгрызается в только что просверленную канавку на головке крепежной детали. Поскольку нитеобрезатель не может продолжать входить, он вытягивает застежку.

Как это работает: Экстракторы винтов действительно предназначены, я думаю, для менее серьезных ситуаций. Скажем, деревянная застежка со срезанной головкой. Но на данный момент, когда почти все мои головки болтов не подходят для бит Torx, я решил, что попробовать не помешает. Не работает.

ЧТО НАКОНЕЦ СРАБОТАЛО

Я сделал то, чего боялся: пошел в автомастерскую. Хотя ребята были недовольны тем, что я практически уничтожил все болты, они сказали мне, что могут это сделать. Их подход — который вполне выполним дома, если у вас есть оборудование, — заключался в том, чтобы приварить гайки к поверхности застрявших болтов, а затем схватить их торцевым ключом — никаких шансов вывернуться. Через день я вернулся за машиной. (Спасибо, L&B Auto Repair of Sunset Park, Brooklyn!) Обо всем позаботились, и они не взяли с меня слишком много. И они поступили еще лучше: они сказали, что, за исключением использования электроинструментов — ручными инструментами они должны были быть только для всего, что упрямо — я испробовал все, что нужно. Иногда они просто не работают. Снова и снова.

Кевин Дупзик

Кевин — писатель и редактор, живущий в Бруклине. В прошлых жизнях он был экономистом, продавцом компьютеров, математиком, бариста и менеджером по футбольному оборудованию в колледже.

Как снять застрявший крепеж, часть 1: Ослабить, не сломав

На этой неделе мы начинаем серию статей о том, что знакомо владельцам старинных автомобилей, — о застрявших крепежах.

Те из нас, кто в определенном возрасте, с любовью вспоминают уже ставший классикой фолиант Роберта Пирсига

Дзен и искусство обслуживания мотоциклов. Мне особенно запомнилась глава о «застревании» и о том, как он связал свое обращение с застреванием с метафизикой качества, которая была главной темой книги. Спустя годы я вернулся, чтобы посмотреть, что на самом деле сказал мистер Пирсиг о том, как вытащить застрявший крепеж.

«Каково ваше фактическое решение, неважно, главное, чтобы оно было качественным. Мысли о винте как о соединении жесткости и клейкости, а также о его особом винтовом замке могли бы естественным образом привести к решениям, связанным с ударом и использованием растворителей. Это один из видов качественных треков. Другой путь может заключаться в том, чтобы пойти в библиотеку и просмотреть каталог инструментов механика, в котором вы можете найти экстрактор для винтов, который справится с этой задачей. Или позвонить другу, который что-то знает о механической работе.

Или просто высверлить винт, или просто прожечь его горелкой. Или вы могли бы просто, в результате вашего медитативного внимания к винту, придумать какой-то новый способ его извлечения, о котором никогда раньше не думали, который превосходит все остальные и является патентоспособным и сделает вас миллионером через пять лет. . Невозможно предсказать, что будет на этом пути качества. Все решения просты… после того, как вы к ним пришли. Но они просты только тогда, когда ты уже знаешь, что они из себя представляют».

Да… так что не очень полезно. Я расценил это как начало предоставления некоторых конкретных и, надеюсь, полезных советов о том, как удалить застрявшие крепления, а не надежду, что вы можете считать их бесплатными.

Позвольте мне начать с того, что если у вас есть набор этих «легких выходов», конусообразных спиральных сверл с обратной резьбой, которые вы должны вставить в отверстие, просверленное через застрявший болт, лучший совет Я могу предложить вам пойти к ящику с инструментами, найти их все до единого и выбросить в мусор.

По моему опыту, если болт застрял настолько, что вы отломили ему головку, пытаясь его вытащить, Easy Out вряд ли переломит ситуацию, а тем более сам болт, и стоит 9 баллов.0097 очень скорее всего отломится в дырке. И если это произойдет, вы, скажем так, облажались .

В общем, к застреванию нужно подходить с чем-то вроде клятвы Гиппократа механика: во-первых, не навреди. Начните с наименее инвазивной процедуры, увеличивая сложность небольшими шагами и увеличивая силу по мере необходимости. Несмотря на шутки о том, что вы выбрасываете Easy Outs в мусор, вы будете глупо пытаться использовать их только после того, как вы уже скруглили головку болта или отломили ее начисто, и цель не достичь этой точки .

Обоюдоострый меч кредитного плеча

Одна из проблем заключается в том, что кредитное плечо является одновременно и решением, и проблемой. Сообщается, что Архимед сказал: «Дайте мне достаточно длинный рычаг и точку опоры, и я переверну мир». Если у вас есть высококачественный набор шестигранных головок, и вы надеваете трубу на конец ломаной планки, нетрудно создать достаточное усилие, чтобы либо вывернуть болт, либо буквально сломать болт. Если вы слышите это обнадеживающее треснул , затем ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ, потом ты сорвал болт. Но если вместо этого вы ничего не слышите, когда он начинает поворачиваться, есть вероятность, что головка болта откручивается, и примерно через четверть секунды вы испытаете тошнотворное ощущение, что у вас есть несколько непредвиденных часов. предстоит тяжелый физический труд.

Бывают случаи, когда вы можете захотеть, чтобы просто открутил головки болтов. Например, там, где ржавые гайки и болты соединяют два фланца выхлопной трубы, и между фланцами есть пространство, я иногда попробуйте сломать их, так как часто это менее трудоемко, чем резать их. Проблема заключается в том, чтобы заранее знать, насколько сильно вам будет больно, если вы непреднамеренно сломаете болт или закрутите гайку. С опытом вы поймете, стоит ли надеть четырехфутовую трубу на конец дробилки и браться за нее, или же остановиться и искать другие решения (например, обогрев).

Роль пневматических инструментов

Если у вас есть набор пневматических инструментов, вы, вероятно, уже знаете правду о следующем утверждении, которое многие считают святотатством: Пневматические инструменты вместо для снятия невероятно тугих гаек; они предназначены для невероятно быстрого снятия нормально затянутых гаек. Если вам нужно открутить большую гайку в середине втулки передней стойки или дюжину болтов с шестигранным ключом, удерживающих полуось, пневматические инструменты настолько хороши, что это почти обман. Но если у вас есть какая-то упрямая гайка, скажем, на шпильке, крепящей головную трубу к выпускному коллектору, он может просто усмехнуться над вашим ударным гайковертом. Иногда, верьте или нет, это на самом деле хорошо. В то время как ударный гайковерт, вероятно, обеспечит достаточный крутящий момент, чтобы открутить головку небольшого 10-миллиметрового болта, если вы просто позволите ему сделать свое 9. 0097 whacketa whacketa whacketa вещь на нем раз за разом вряд ли открутит головку от 17мм или 19мм болта. Напротив, вы полностью можете открутить головку болта такого размера с помощью четырехфутовой трубы на ломающем стержне.

Классический читер на конце брекера. Он может сломать ваш орех или он может сломать ваш орех. Rob Siegel

Soak it

Первая линия атаки с застрявшими гайками или болтами заключается в использовании проникающей смазки. Не используйте WD40! WD40 не проникает в масло! Ничего не повредит, но ничего не пробьет и не освободит. В автомобильном мире самым известным проникающим маслом, вероятно, является PB Blaster, преимущество которого заключается в том, что оно продается практически в любом магазине автозапчастей. Я предпочитаю продукт Kano Laboratories под названием SiliKroil или его брат AeroKroil. Они оба делают удивительно хорошую работу, забираясь в ржавые нити и помогая освободить их. Они оба доступны на Amazon (чего нет?). Обратите внимание, что вы можете найти в Интернете статьи, в которых тестируются эти и другие проникающие масла, и где победителем становится самодельная смесь 50/50 ацетона и жидкости для автоматических трансмиссий. Так что используйте то, с чем вы добились успеха.

Существует ряд масел с хорошей проникающей способностью. Мне нравится AeroKroil от Кано. Роб Сигел

Я обычно хорошо пропитываю застрявший крепеж в Kroil, жду пару минут, а затем ударяю по нему ударным гайковертом. Если сойдет, отлично. Если нет, то есть искушение поместить мошенническую планку на конец ломаной планки и попытаться получить больше рычага, чем может создать ударный гайковерт. Как я уже сказал выше, может быть, это хорошая идея, а может и нет; все зависит от того, какой, кхм, удар, если вам случится щелкнуть болтом. Если это влияние минимально, я могу пойти на рычаг, но если я знаю, что буду плакать, если болт лопнет, тогда я пойду на нагрев.

Нагрейте, нагрейте хорошенько

Много лет я слышал, как люди превозносят достоинства нагрева как панацеи от застрявших креплений, и в течение многих лет я покорно поджигал пропановой горелкой застрявшие гайки и заставлял их смеяться над этим. Теперь я знаю, почему. Пропановая горелка просто не нагреет крепеж настолько, чтобы помочь разрушить коррозионную связь.

Как минимум, вам нужен газ MAPP. Вы можете посмотреть состав газа MAPP в Википедии, но вывод состоит в том, что он становится горячее, чем пропан, но не такой горячий, как кислородно-ацетиленовая горелка. Он не расплавит застежку, но может заставить ее светиться. Газ MAPP также имеет преимущество перед кислородно-ацетиленовым, поскольку его намного проще использовать: он поставляется в одном баллоне, горит как пропан, и нет регулировки пламени, как это требуется для кислородно-ацетиленового газа.

Очевидно, что при использовании любого факела держите наготове огнетушитель и не надевайте свободную легковоспламеняющуюся одежду. Поработайте горелкой вокруг застежки от 30 секунд до минуты, чтобы она хорошо прогрелась со всех сторон. Подождите минуту или две. Затем, используя крайнюю осторожность, чтобы не обжечься, приложите к застежке ударный гайковерт или ломающий стержень с некоторым усилием (будьте очень осторожны, чтобы тепло не передавалось от крепежного элемента вверх по стержню прерывателя и обожгите свою руку) и посмотрите, как вы это сделаете. Чтобы сломать действительно неподатливую гайку, часто необходимы повторные применения тепла.

Даже не пробуйте пропан. Сразу переходите на газ MAPP. Роб Сигел

Если газа MAPP недостаточно — а этого часто бывает недостаточно — я комбинирую его с восковой палочкой Goodson’s Oil Galley Wax Stick. Они доступны на Amazon или напрямую от Goodson. Мой друг, который является профессионалом и проводит много времени, работая над чужим ржавым старым британским металлом, обратил меня на них, и я должен признать, что они – кошачье мяуканье. Другие люди говорят, что свеча из пчелиного воска работает так же хорошо. Возможно, это так. Все, что я знаю, это то, что эти вещи обычно спасают мой бекон.

Нагрейте застежку газовой горелкой MAPP докрасна, проведите концом восковой палочки Гудсона по окружности резьбы (не позволяйте горячему воску капать на руку), подождите минуту, пока воск не впитается втянули, приложили немного крутящего момента к застежке (проявляя крайнюю осторожность, потому что она, знаете ли, светилась красным минуту назад), и поразительно, насколько хорошо она работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *