F твердость: Мягкость и твердость карандашей: таблица, обозначение и маркировка

alexxlab | 26.09.1984 | 0 | Разное

Содержание

Обозначение карандашей по твердости и мягкости + таблица

Как обозначаются твердые и мягкие карандаши? В этой статье даю полную расшифровку по обозначениям простых карандашей. Какой карандаш самый мягкий, а какой самый твердый. Читайте в новой статье и выбирайте правильные карандаши!

Простой карандаш – это универсальный материал, который используют все представители творческих профессий. Сложно представить себе рисунок или чертеж без применения простого карандаша.

Очень важно выбрать подходящий карандаш, чтобы осуществить замысел и сделать действительно качественный рисунок. Ведь, как вы уже, наверное, знаете из предыдущих статей, карандаши различаются по мягкости и твердости, в зависимости от маркировки могут помочь вам добиться того или иного эффекта.

Давайте вместе разбираться во всех тонкостях и нюансах, чтобы вы могли после прочтения этой статьи выбрать без труда нужные вам карандаши.

Содержание

  1. Разновидности карандашей по твердости и мягкости
  2. Маркировка карандашейи ихклассификация
  3. Как определить твердость и мягкость карандашей
  4. Заключение

Разновидности карандашей по твердости и мягкости

Таблица мягкости и твердости карандашей

СтранаМягкийТвердый Твердо-мягкийЖестко-тонкийТвердо-мягкий и твердыйОчень твердый
РоссияМТТМ
ЕвропаВННВF
США1322,54

Маркировка карандаша будет зависеть от производителя, чей фирмы вы купите карандаши. Следует обращать на это внимание при выборе материалов в магазине, чтобы точно не ошибиться.

Итак, еще раз:

Твердые карандаши – это светлые карандаши, которые обозначают маркировкой Т или Н. если сильно на них давить, они могут повредить лист бумаги.

Мягкие карандаши – более темные и жирные карандаши, с маркировкой М или В, такими карандашами очень легко рисовать, делать штриховку и тушевку.

Твердо-мягкие – ТМ или НВ, средний вид карандашей между первыми двумя видами. Более, менее, универсальный карандаш, которым можно сделать весь основной рисунок.

А теперь давайте подробнее остановимся на каждом виде карандаша.

Маркировка карандашей и их классификация

Грифели класса Н

Стержни карандаша класса Н, из-за своей твердости, очень устойчивы к растушеванию и размазыванию. Такой карандаш позволит вам сделать четкий, но светлый рисунок, с ровными линиями. Карандаш с такой маркировкой идеально подходит для черчения и создания набросков и эскизов.

Из-за того, что этот карандаш сложно растереть на бумаге, им спокойно могут работать все левши, не боясь испачкаться и испортить рисунок, задев случайно его рукой.

Но и недостатки у таких карандашей тоже есть. Дело в том, что такой твердый грифель очень легко рвет бумагу. Чем более твердый карандаш вы возьмете, тем больше вероятность, что он испортит бумагу при более сильном надавливании.

Грифели класса F и HB

Как вы помните из таблицы выше, карандаши HB и F – это что-то среднее между твердо-мягким и твердым карандашом. Они также практически не размазываются по бумаге. Их идеальное предназначение – это письмо на бумаге.

Грифели класса В

Мягкие карандаши, с помощью которых можно делать растушевку, затемнения, так как они легко размазываются, а еще создавать плавные линии. Для этих целей выбирайте карандаш с наибольшей маркировкой В, то есть с большей цифрой.

Чем мягче карандаш, тем проще и лучше он скользит по бумаге и позволяет быстро и качественно сделать рисунок. Такой формат карандашей также идеально подходит для скетчей и быстрых набросков.

Самый мягкий карандаш может обозначаться как 9В и даже 10В.

Как определить твердость и мягкость карандашей

Чтобы разобраться и научиться определять твердость и мягкость карандашей, вам нужно:

  • прочитать эту статью;
  • изучить внимательно маркировку карандашей;
  • покупать в проверенных магазинах карандаши хорошего качества;

Выбирая деревянный карандаш, вы всегда можете заточить его под свои нужды. Механический же карандаш наиболее экономичен – его грифеля хватит надолго, особенно если вы им пишите, а не рисуете. Есть еще цанговый карандаш, который совмещает в себе удобный корпус механического карандаша и возможность создавать быстрые скетчи и наброски, как с обычным карандашом.

Выполняя следующие рекомендации, вы без труда сможете выбрать нужный и подходящий для вас карандаш.

Если говорить про деревянный карандаш для письма, то выбирайте класс F или HB. В принципе, если вам важно, чтобы карандаш, которым вы пишите был темного цвета, то можно выбрать и классом В, но тогда следите за мягкостью, и не выбирайте ничего выше 2В.

Карандаш же для рисования может быть, как твердым, так и мягким. Будет даже лучше, если вы приобретете сразу несколько карандашей разной маркировки, чтобы сравнить их свойства и попробовать в рисунке. Не стоит только покупать сразу набор, лучше возьмите 3-4 карандаша, например, 2Н, НВ, 2В, 4В.

Механические карандаши сами по себе очень тонкие, поэтому, их лучше приберечь для прорисовки очень мелких деталей, где вам понадобится твердый стержень, чтобы не отвлекаться на заточку, как в случае с деревянными карандашами.

Чем мягче карандаш вы выберете, тем темнее будет линия вашего рисунка. Карандаши с маркировкой НВ, В или 2В мы используем для нанесения тона. Все, что мягче – для нанесения густых теней и плотного тона. Именно мягкий карандаш позволяет сделать глубокую и насыщенную линию.

Если вы сомневаетесь, какой карандаш все-таки выбрать, лучше возьмите мягкий. Ведь его намного проще растушевать, например, бумагой, и сделать линии более плавными. А вот с твердым сделать такое будет намного сложнее.

В принципе, мягкий карандаш иногда может заменять и твердый, нужно лишь хорошо его наточить и следить за остротой. Мягкий карандаш нужно использовать, чтобы передать форму более мягких предметов, например, живых существ, а твердый наоборот, подходит для изображения строгих и статичных предметов или чертежей.

Также твердым карандашом удобно прорисовывать мелкие детали, делать контурную штриховку. Универсальным станет карандаш НВ, который совместит в себе качества и мягкого и твердого карандашей.

Заключение

Современные карандаши для рисования не стоят больших денег, поэтому, если вы даже купите не тот карандаш, всегда есть возможность пойти и выбрать новый карандаш. Тем более, я уверена, вам любой карандаш может понадобиться, в зависимости от того, что вы будете рисовать.

А чтобы не ошибиться с выбором, не забудьте про обозначение твердости карандашей – ищите ее на основании самого карандаша.

Теперь, благодаря этой статье, вы знаете расшифровку твердости грифеля карандаша, и можете самостоятельно определить жесткость карандашей.

«Какие из карандашей 2H, HB, 2B, 4B и 6B лучше использовать и для чего? Только учусь рисовать» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Стать экспертом Кью

РисованиеКарандашиХудожественная школа

Анонимный вопрос

  ·

144,6 K

ОтветитьУточнить

А4 центр

35

А4 Центр

«А4 Центр» — интернет-магазин товаров для бизнеса и дома  · 26 апр  · a4-zakaz. ru

Отвечает

Белова Роза Равильевна

Начинающему художнику необязательно иметь большой набор простых карандашей. На данном этапе Вам вполне хватит трех: 2Н, НВ и 2В.

2Н – карандаш с твердым грифелем. Он будет нужен для того, чтобы «наметить» рисунок.

НВ – карандаш средней тональности, он поможет сделать мягкий переход между тонами рисунка.

Мягкие простые карандаши с буквой В не такие «опасные» для новичка. Их диапазон – от 2В до 6В. Но использование 6В в сочетании с 2Н даст слишком большой контраст тонов.

Поэтому самым оптимальным сочетанием простых карандашей для начинающего будет 2Н-2В. Хороший рисунок можно создать этими двумя простыми карандашами, но лучше, если будет еще один карандаш средней тональности НВ. Благодаря ему можно сделать мягкий переход между тонами рисунка.

Комментировать ответ…Комментировать…

Katze N.

2,2 K

Немножко художник, немножко графоман и очень множко фанат всего, что шевелится. Хозяйка…  · 8 дек 2018

Есть ещё карандаш с маркировкой F. На шкале твёрдости он стоит между H и HB. Лично мне он нравился больше других карандашей, так как им можно провести как лёгкую светлую линию, так и достаточно тёмную.

36,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

bestmaryana

356

Журналист из Сибири. Разговариваю с соснами, собираю травы.   · 10 нояб 2018

Существуют различные виды твердости карандашей, которая обозначается буквами, а степень твердости – цифрой. Европейская шкала: Н – твердый (от hardness, твердость), В – мягкий (от blackness, чернота), НВ – твердо-мягкий. Самый часто используемый при создании рисунка карандаш – твердо-мягкий, это самый распространенный карандаш, им прорисовывают основу, форму рисунка.

.. Читать далее

130,7 K

Сергей Р.

21 февраля 2020

Отлично объяснено, так держать!

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Kseniya Zhdanova

12

8 февр 2020

В иностранной классификации мягкость или жесткость карандаша обозначаются буквами B и H, соответственно. В русской перешли на такую же систему (латиницей), но, если у Вас остались запасы старых карандашей, то обозначения могут быть Т и М (твердый и мягкий). Цифра перед буквой – это степень твердости/мягкости (цифры идут от ‘2’, а некоторые фирмы вместо 2В, к примеру… Читать далее

36,2 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Алена В.

4,0 K

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий  · 19 нояб 2018

2B поможет прорисовать затемненные места, расставить акценты, сделать четкую линию. HB – самый распространенный карандаш. Он не слишком твердый, не слишком мягкий, им прорисовывают основу рисунка. Твердыми карандашами, такими как 2H, рисуют “твердые” линии и предметы (например, камни). Также используют для прорисовки очень тонких линий. Мягкие карандаши 4H, 6H помогут… Читать далее

26,9 K

Ник Елисеев

6 ноября 2020

4H,6H какие-же это мягкие-вы там ничего не попутали…

Комментировать ответ…Комментировать…

Ирина О.

2,3 K

11 нояб 2018

В российской (и иностранной) классификации карандашей цифра перед буквой обозначает степень мягкости или твёрдости. Например, 2B мягче вдвое, чем В, а — 2H в двое тверже H. Соответственно, этим можно руководствоваться при выборе «типа» рисунка. H — это твердый карандаш, поэтому в процессе рисования получаются тонкие, светлые, «жесткие» линии, оставляющие следы.

.. Читать далее

55,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Чернографитные карандаши | Набор карандашей

  • Показать все

Похожие товары

Сортировать по цене ↓ ↑ популярности ↓ ↑

Высококачественный заточенный чернографитный карандаш с ластиком.

005250

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Koh-I-Noor”, 1380, Astra, HB, шестигранный, заточен., ассорти, ст.12

30.39 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30.39 р.

Итого: 30.39 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от

30.39 р.

005250

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Koh-I-Noor”, 1380, Astra, HB, шестигранный, заточен., ассорти, ст.12

30.39 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30.39 р.

Итого: 30.39 р.

В корзину

Высококачественный заточенный чернографитный карандаш со стирательной резинкой. Шестигранный корпус.

000616

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Koh-I-Noor” Oriental 1372, HB, шестигр., заточен., ассорти, ст.12

30.45 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30.45 р.

Итого: 30.45 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 30.45 р.

000616

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Koh-I-Noor” Oriental 1372, HB, шестигр., заточен., ассорти, ст.12

30.45 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30. 45 р.

Итого: 30.45 р.

В корзину

Карандаш чернографитный Koh-I-Noor 1602 Astra в шестигранном деревянном корпусе, покрытом лаком на водной основе. Грифель карандаша твердостью НВ изготовлен по специальной технологии, которая предохраняет его от поломки. Поставляется заточенным, не оснащен ластиком. Страна производства – Чехия. Поставляется в нескольких вариантах цвета корпуса – зеленый, синий, розовый, серый.

009227

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1602, Astra, HB, без ластика, ст.144

26.99 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 26.99 р.

Итого: 26.

99 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 26.99 р.

009227

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1602, Astra, HB, без ластика, ст.144

26.99 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 26.99 р.

Итого: 26.99 р.

В корзину

×

Карандаш чернографитный BIC Evolution Эко в пластиковом шестигранном корпусе. Эластичный пластиковый корпус и ударопрочный грифель. Поставляется заточенным. Твердость грифеля – HB. Цвет корпуса – бирюзовый. Простой карандаш с ластиком отличается прочностью, не расщепляется, не образует острых краев в случае разлома.

000746

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Evolution”, HB, пластик, шестигр., бирюз., ст.12

30.07 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30.07 р.

Итого: 30.07 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 30.07 р.

000746

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Evolution”, HB, пластик, шестигр., бирюз., ст.12

30.07 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 30.07 р.

Итого: 30.07 р.

В корзину

Карандаш чернографитный Kores в черном шестигранном деревянном корпусе. Простые карандаши с ластиком поставляются заточенными. Ластик из ПВХ. Твердость грифеля – HB. Высококачественный и прочный, грифель не сломается даже при падении и ударе. Длина карандаша – 185 мм.

018789

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Kores”, HB, шестигранный, заточен., черный мат., ст.12

21.86 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 21.86 р.

Итого: 21.86 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 21. 86 р.

018789

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Kores”, HB, шестигранный, заточен., черный мат., ст.12

21.86 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 21.86 р.

Итого: 21.86 р.

В корзину

Незаточенный чернографитовый карандаш c ластиком.
Шестигранный профиль.
Твёрдость – HB.

020670

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Attache”, HB, шестигранный, незаточенный, желтый, ст.10

8.21 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 8. 21 р.

Итого: 8.21 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 8.21 р.

020670

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Attache”, HB, шестигранный, незаточенный, желтый, ст.10

8.21 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 8.21 р.

Итого: 8.21 р.

В корзину

Карандаш чернографитный Kores в черном трехгранном деревянном корпусе. Простые карандаши с ластиком поставляются заточенными. Твердость грифеля  HB. Высококачественный и прочный, грифель не сломается даже при падении и ударе. Длина карандаша  185 мм.

019943

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Kores”, HB, трехгранный, заточенный, черный мат., ст.12

23.80 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 23.80 р.

Итого: 23.80 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 23.80 р.

019943

Карандаш ч/граф. с ластиком, “Kores”, HB, трехгранный, заточенный, черный мат., ст.12

23.80 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 23. 80 р.

Итого: 23.80 р.

В корзину

Высококачественный заточенный чернографитный карандаш для чертежных работ из натуральной древесины. Имеет закругленную, специально обработанную верхнюю часть.

006659

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, НВ, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

005768

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, Н, ст.12

60.58 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.58 р.

Итого: 60.58 р.

В корзину

005769

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, В, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 60.57 р.

006659

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, НВ, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

005768

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, Н, ст.12

60.58 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.58 р.

Итого: 60.58 р.

В корзину

005769

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, В, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60. 57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

Пластиковый чернографитный карандаш не образует острых краев на изломе, легко затачивается, не расщепляется при механическом воздействии.

001719

Карандаш ч/граф. “Evolution”, пластиковый, арт.со650, ст.144

19.98 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 19.98 р.

Итого: 19.98 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 19.98 р.

001719

Карандаш ч/граф. “Evolution”, пластиковый, арт.со650, ст. 144

19.98 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 19.98 р.

Итого: 19.98 р.

В корзину

Чернографитовый заточенный карандаш высшего качества. Покрыт двуцветным лаком на водной основе. Без ластика. Твёрдость – 2Н.

015463

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, 2H, ст.12

60.58 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.58 р.

Итого: 60.58 р.

В корзину

008224

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, 2В, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

Показать отфильтрованные товары ()

Дополнительные товары

цена от 60.57 р.

015463

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, 2H, ст.12

60.58 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.58 р.

Итого: 60.58 р.

В корзину

008224

Карандаш ч/граф. “Koh-I-Noor”, 1500 Hardtmuth, 2В, ст.12

60.57 р.

Купить

+ 1 шт

+ 5 шт

+ 10 шт

шт. × 60.57 р.

Итого: 60.57 р.

В корзину

Далее >

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.

Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д.


Поиск на сайте DPVA

Поставщики оборудования

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Ответы на вопросы.

Оглавление

Таблицы DPVA.ru – Инженерный Справочник



Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница / / Техническая информация/ / Технологии и чертежи/ / Символы и обозначения оборудования на чертежах и схемах. / / Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия. Какие карандаши используют для черчения.

Поделиться:   

Твердость простых карандашей для черчения. Таблица соответствия шкал твёрдости США, Европа, Россия.

Твердость грифеля карандаша (определяет цвет) обозначается буквами М (или B — от англ. blackness (букв. чернота)) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness (твёрдость)) — твёрдый.  В Европе стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point (тонкость)). В отличие от Европы и России, в США для указания твёрдости используется числовая шкала.

В черчении используются следующие типы карандашей:

  • H = Т = #3 (твёрдый) – для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий и т. д. ;
  • HB = ТМ = #2  (средней жёсткости) – для готового чертежа;
  • B = М = #1 (мягкий) – рамки, толстые линии (практически не используется)
  • остальные типы – это для рисования и других активностей 🙂
Яркость / оттенок Европа Россия США Используются для:
B М #1 рамки, толстые линии (после школы не используется 🙂
HB ТМ #2 готовый чертеж
F #2½
H Т #3 для тонких линий, нанесения предварительных чертежей, выносных линий
2H #4

Таблица соответствия цвета простого карандаша шкале твёрдости:

9H 8H 7H 6H 5H 4H 3H 2H H F HB B 2B 3B 4B 5B 6B 7B 8B 9B
Самый твёрдый Средний Самый мягкий


Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно – другие подразделы данного раздела:

Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.
Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса. Free xml sitemap generator

Мягкость и твёрдость простого карандаша: как её использовать?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

19. 02.2018 14:25

– Фёдор, у тебя есть карандаш Аш Бэ?

– Нет, у меня только Хэ Вэ.

– Хреновый, наверное, так и написано.

Таких анекдотов из жизни множество, ведь с простыми карандашами всё не так просто, как кажется.

  Я очень люблю простые карандаши и, иногда мне кажется, что эта любовь взаимна. Нет, я с ними не разговариваю и не узнаю каждый свой карандаш “в лицо”, по крайней мере, пока. Но когда я сосредоточенно работаю над рисунком или эскизом, то не думаю о том, как рисовать простым карандашом – он является органическим продолжением моей руки и выполняет беспрекословно всё, что только пожелается. Конечно, годы практики дают свои плоды сейчас, и посыл карандашу из моего мозга идёт напрямую через руку, но сами изобразительные средства, которые есть у карандаша, весь их арсенал, все возможности тона, штриховки, линии зависят и от качества инструмента и от его мягкости. И, да, я достаточно педантично отношусь к выбору карандашей, их качеству, заточке и хранению. Мои карандаши легко узнаются на фото. Я считаю, что подготовленный к работе карандаш, как парашют – должен быть всегда красив, опрятен и приведён в боевую готовность. А мой муж Артур шутит, что я пересмотрела приключенческих костюмированных фильмов и перечитала книг о гардемаринах, мушкетёрах, пиратах и рыцарях, поэтому мои карандаши напоминают холодное оружие. Но дело не всегда в правильной заточке и оптимальном соотношении: цена-качество. Есть ещё масса нюансов, которых необходимо понимать и учитывать при рисовании карандашом. Итак, для хорошего рисунка вам пригодятся следующие знания.

1) Маркировка: твёрдость-мягкость на деревянной рубашке у самого края справа.

Обычно это буквы H и B, иногда встречается F и цифры.

H (hard) – твёрдость

B (blackness) – чёрность (мягкость)

Соответственно, карандаш с буквами HB -средней твёрдости, твёрдо-мягкий.

F (fine point) – тонкость; средний тон между HB и H.

Цифры обозначают степень мягкости и твёрдости, соответственно, в разных наборах они разные. Чем больше цифра, тем твёрже или мягче карандаш. 3B – тройная степень мягкости, 10H – десятая степень твёрдости.

Вам может понравиться статья “Компоновка в листе.”

2) Для обучения рисованию обычно используют карандаши средней мягкости: от 2H до 5B.

они дают достаточно оттенков серого для реалистичного рисунка портрета, натюрморта, интерьера, фигуры человека. Сказываются и индивидуальные предпочтения, и особенности рисовальной манеры художника: татуировщики, например, сильно чернят в рисунке, поэтому я советую им брать карандаш потвёрже, а юные школьницы, привыкшие к строгой дисциплине, наоборот, рисуют едва заметными линиями и боятся штриховать в полную силу – для них больше подойдут карандаши помягче – 2B-3B

3) Разные марки (производители) = разная мягкость.

Если сравнивать карандаши одинаковой мягкости (например: только HB) разных производителей: Koh-i-Noor, Faber-Castell, Hatber – все они будут разной степени мягкости. У каждого производителя своё качество и маркировка, поэтому стоит попробовать разные карандаши, определиться с диапазоном мягкости, который подходит именно вам, а уже потом покупать большую партию карандашей или солидный набор.

4) Разная степень мягкости карандаша также применяется и при решении разных задач.

Тут тоже есть нюансы. Например, под живопись акварелью берут графит средней мягкости или не очень твёрдый, чтобы не поцарапать нежную бумагу и, в то же время не оставить на ней жирных чёрных следов (H-HB в линейке Koh-i-Noor). Под архитектурный рисунок или  чертёж выбирают твёрдые карандаши (3H – H) для того, чтобы линии были одинаково тонкие, чёткие, ровные, с одинаковым нажимом и чернотой и гладкими ровными краями. А вот для свободных, энергичных рисунков лучше взять более мягкие графитные карандаши (от 2B и выше по мере надобности) – они сделают линию разнообразной по нажиму, толщине, добавляют экспрессии и фактуры пятнам и штрихам.

5) На качество рисования в сочетании с карандашами разной мягкости влияет и бумага.

Например, классический ватман с гладкой ровной поверхностью и плотностью 180-200 гр/м, с достаточным содержанием клея в составе, хорошо переносит почти весь диапазон мягкости графита, чего не скажешь о других сортах бумаги. Полуватман – более шероховатый на поверхности, с малым количеством клея и небольшой плотностью – просто разрывается твёрдыми грифелями. Для рисунков на нём, а также на пастельной бумаге и рулонной бумаге из Икеи (кстати, её я очень люблю) лучше подойдут мягкие карандаши (B-3B). Бумага для эскизов, типа крафт, требует ещё более жирного, мягкого графита. Тогда рисунки будут особенно выразительны и красивы, а занятия рисованием принесут радость и удовольствие.

6) Есть и доля индивидуальных предпочтений во всём этом исследовании, конечно же.

Многие любят рисовать простым карандашом на писчей бумаге, бумаге для ксерокса, даже на обоях, не задумываясь о том, что между марками и маркировками есть разница, а кто-то, наоборот, очень-очень щепетильно относится к выбору инструментов для творчества и выбирает мягкость и качество карандашей на свой вкус. Я тоже предпочитаю покупать карандаши поштучно именно поэтому. Как говорится, о вкусах не спорят.

7) Скетчи.

Отдельно скажу о том, что быстрые рисунки будет удобнее делать именно мягкими, очень мягкими карандашами, чтобы линии перетекали одна в другую, а художнику даже не приходилось бы отрывать руку от листа лишний раз. Кроме того, лёгкие линии мягкого графита легко стираются ластиком и не оставляют на бумаге бороздочек  и лишнего сора и грязи.

  Как видите, нюансов масса. Напоследок, посоветую покупать карандаши для рисования только в специализированных магазинах, а лучше перед покупкой попробовать почиркать новым карандашом на пробном листочке бумаги, чтобы понять, подходит ли он вам. Сейчас много разных компаний-производителей с большим разбросом в цене-качестве. Для начала можно взять по 1-2 карандашика основных марок и уже в процессе рисования сделать свой выбор в пользу одной или нескольких. Качественные материалы – хорошая предпосылка к успешной работе, поэтому уделите им должное внимание. Желаю вам талантливых рисунков и приятного процесса, ведь ничто так не ласкает ухо художника, как шуршание карандаша по листу бумаги.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Недавно решил попробовать рисовать и столкнулся с проблемой определения твердости грифеля карандашей

Недавно решил попробовать рисовать и столкнулся с проблемой определения твердости грифеля карандашей

x


Ход мыслей поддерживаю: плохо использовать для маркировки задний конец карандаша, т. к. он может быть скрыт в карандашнице, и плохо использовать передний конец, потому что он затачивается. Значит, вся поверхность карандаша должна сообщать нам о своих свойствах.

На ум приходят цветные карандаши, цвет корпуса которых соответствует цвету грифеля.

Как обозначить мягкость карандаша? Ваш способ хорош, но обладает недостатком — он недостаточно универсален. Вы навязываете производителям конкретное оформление. Почему не волны, не пунктиры или не кружочки? Наверняка существуют карандаши «просто со спиралями».

Что еще можно использовать? Я бы предложил менять количество граней корпуса. Чем мягче карандаш, тем меньше у него граней, чем тверже — тем их больше. Самый твердый, предельный карандаш — круглый в сечении:

Кстати, ширина грани играет здесь ту же роль, что и толщина линии в вашем решении.

Подозреваю, что в Кохиноре придерживаются примерно того же хода мыслей. Кажется, все треугольные карандаши в их каталоге — мягкие.


Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Комментарии

Андрей Ситник
17 ноября 2008

А четырехгранный карандаш удобно держать в руке? Думаю, граней шесть как раз для эргономики.


17 ноября 2008

Большинство источников утверждают, что грани на карандашах сделаны с целью предотвратить скатывание со стола. Правда, расходятся во мнении относительно автора изобретения: то ли граф Фаберкастл (http://www.designboom.com/contemporary/fabercastell.html), то ли Эбенезер Вуд (http://www.actontrails.org/EAPencils.htm).

Так или иначе, я думаю, что количество граней не влияет радикально на усталость руки. Интересно, что квадратные и прямоугольные карандаши делают в Японии. А там хорошо понимают, что удобство — это необязательно повторение анатомической формы. Сравните рукояти европейского и японского кухонных ножей.

Также имеет смысл вспомнить, что художники держат карандаш не так, как обычные люди держат пишущий инструмент (тремя пальцами, концом вниз). Художники держат его между большим и указательным пальцами, грифелем вверх.

Впрочем, все эти умозрительные построения требуют проверки.

Евгений Чернов
17 ноября 2008

Проблема, конечно, преувеличена. Мало кто оперирует более чем двумя карандашами одновременно. Но по сути:

Действительно, шесть граней удобно держать в руке. Нам нужны только три из них. Faber Castel выпускает трехгранные карандаши. Круглые катаются по столу и от них устают пальцы.

Я бы предложил менять цвет древесины (пропиткой), либо наносить нижний слой кодирующей краски. В обоих случаях цвет обнажится при заточке под углом.

В крайнем случае, карандаши можно кодировать местоположением относительно друг друга.

Многие предпочитают использовать цанговые карандаши, когда можно иметь несколько постоянных корпусов и метить их как угодно.

Алексей Ларченков
17 ноября 2008

В решениях Владимира и Артема есть один недостаток, которого нет при маркировке буквами — иногда трудно определить на глаз или на ощупь, какой карандаш мягче.

Рисуем мы карандашом B. Пусть нам нужно использовать карандаш, который немного тверже (HB). Чтобы его определить, надо грани считать сидеть — пять их или шесть? Ладно еще, если по одному карандашу одной твердости в наборе, а если их куча? Так же и с толщиной линии — «соседние» по твердости карандаши практически неразличимы.

Саша Сергеев
17 ноября 2008

В Америке в хозмагазинах выпускают карандаши для плотников, которые можно назвать плоскими. Вытянутый почти на сантиметр карандаш 3 мм в толщину с похожей формой грифеля. Их на удивление удобно затачивать ножом или рубанком.

Любая отличная от круглой форма карандаша в офисе будет создавать проблемы пользователям стандартных механических или некоторых автоматических точилок.

Владимир Никитенко
17 ноября 2008

К вопросу о форме карандашей. Проведите эксперимент. Скатайте из пластилина трубочку толщиной чуть больше карандаша и возьмите ее как карандаш при рисовании. Вы увидете, что получаемая форма — почти треугольная, как и у карандашей Faber Castel. Хотя эту форму и упрощают, очевидно, в интересах процесса производства.

А по поводу других вариантов маркировок — да, вы правы, я уже проштудировал некоторый материал по теме и обнаружил потенциально возможные иные варианты в виде точек (как у Faber Castel с их патентом на них).

Стоит отметить, что такой же способ маркировки можно использовать и в других случаях — например, в наборах кухонных ножей.

Алексей Мельников
17 ноября 2008

Можно попробовать сделать мягкий карандаш мягким, а твердый твердым. Технология-то уже давно позволяет делать мягкие грифели. И, вдобавок, чем мягче грифель, тем толще сделать сам карандаш (и грифель).

Юрий Солоницын
17 ноября 2008

В «некарандашных» пишущих принадлежностях, например, в рапидографах, цвет используют для кодирования толщины штриха.

В профессиональных механических карандашах (в Faber Castell, например) эти же цвета используют для обозначения толщины грифеля. А для того чтобы обозначить твердость, используют барабан, при помощи которого можно в окошке нужные символы отобразить.

http://www.fabercastell.com/….net/img/showimg.aspx?biid=28788&domid=1010 (http://www.fabercastell.com/bausteine.net/img/showimg.aspx?biid=28788&domid=1010)


17 ноября 2008

Алексей, достаточно выбрать карандаш с гранью поуже. Когда один карандаш уже в руке, это не должно представить сложности, как и в варианте Владимира.

Ким Александр
17 ноября 2008

Чем мягче карандаш — тем жирнее линия, чем тверже — тем бледнее. Значит, и маркировать надо черным цветом — 8B, и бледно серым — 8H. Остальное — градации. Традиционное обозначение на конце обязательно стоит оставить.

Иван Неслуховский
18 ноября 2008

Не забудьте только у художников спросить: часто ли возникает у них эта проблема, как они с ней справляются и какие по форме карандаши им удобно и привычно держать (-;

Евгений Чернов прав в том отношении, что одновременно используется обычно два-три карандаша и проблема не возникает как проблема.

Александр Ким справедливо заметил, что можно добавить к стандартной буквенной кодировке еще и цветовую кодировку, хотя это может быть просто приятным для кого-то дополнением.

Трехгранный карандаш… Таким только строителям, наверное, удобно линию проводить, используя щипковое положение пальцев. Многогранные карандаши все-таки приближаются к круглым в сечении, что более естественно для рисунка, но наличие граней не дает карандашу скользить между пальцев. Круглые же из-за скольжения вызывают усталость (поэтому круглыми допустимо делать только цветные карандаши, но не черные). В отличие, скажем, от пера, карандаш требует большего усилия при нажатии. А вот перьевые ручки, слава Богу, еще никто не придумал делать трехгранными, они прекрасно лежат в руке, когда цилиндрической или слегка вздутой формы. Пастельные карандаши тоже делают круглыми и иногда даже слегка сплющенными, потому что пастель легко наносится на бумагу.

Руслан Худяков
19 ноября 2008

Конечно же, карандаш должен быть граненый во избежание катания по столу, также каждый производитель оставляет за собой право красить карандаш по своему усмотрению, оформлять его полосками, кружочками, монолитным цветом и так далее, как этого требует его понимание представления собственной продукции на рынке.

Ко всему, «щупать карандаш на твердость» и тем самым пытаться отличить соседние по твердости вряд ли будет удобно, но не будет наглядно уж точно. Маркировка на одной грани, встречающаяся сейчас, тоже совсем неприемлема.

Так, может, пойти самым простым путем — принять цветовую кодировку торца и древесины?

Там, где карандаш затачивается, сквозь краску появится пропитанная нужным цветом (монолитным) древесина — белая для твердого, розовая, уже мягче, красная, еще мягче, голубая, зеленая, не суть, стандарт маркировки быстро войдет в привычку пользователей. И тот же цвет повторять на торце карандаша, тем самым, пусть он лежит на столе, в карандашнице или вообще не заточен — всегда будет понятно, какой плотности грифель.
В карандашах с резинкой на торце ни что не мешает в тот же цвет окрашивать материал резинки.

Все это позволит, не навязывая производителю узких рамок по оформлению карандаша, информировать человека о его плотности, а например, цветными полосками маркировать подобным образом упаковки грифелей для цанговых карандашей.

А если пойти дальше, то сменные кольца разного цвета, надеваемые на цанг, позволят самому рисовальщику маркировать собственные карандаши в зависимости от вставленного грифеля.

Добровенский Роман
19 ноября 2008

Я совершенно не разбираюсь в теме, но по мере прочтения советов я так и не понял одной простой вещи: почему маркированы должны быть именно карандаши? Я бы предпочел иметь простую карандашницу с достаточным количеством отсеков. Слева — мягкие карандаши, справа — твердые. Все же определение толщины грани или их количества на глаз весьма затруднительно (особенно если у художника ослаблено зрение, что не редкость).

Антон Вернигор
19 ноября 2008

Читая обсуждение, заметил разногласия по поводу того, удобен ли будет трехгранный карандаш, и обратил внимание, что я как раз таким пользуюсь. Удобен.

Обязательно стоит оставлять стандартную маркировку, чтобы можно было определить абсолютное значение твердости, а не только относительно других карандашей в наборе (мне нравится, когда на карандашах без резинки ее дублируют на торце — удобно выбрать нужный карандаш из коробки).

Сергей Мамылин
19 ноября 2008

Роман, вы забываете, что «неразборчивость» в карандашах — аргумент в пользу неполучившегося рисунка 🙂

…Ну, и карандаши быстро стачиваются — а точить-то неохота,— а также они часто любят жить в виде скоплений, дополняя легкий рабочий хаос.

Однако тут, как мне кажется, изначально задачу следовало поставить чуть иначе: вопрос ведь не в том, как маркировать существующие варианты, а — почему многие производители ограничивают себя лишь букво-цифрой?

На мой взгляд, использование карандашей — дело индивидуальное. Поэтому выбрав и полюбив одну марку, вряд ли стоит ожидать быстрых перемен. К ним привыкаешь; осваиваешь.

Иными словами, я не вижу смысла ни в чрезмерной унификации, ни причин, по которым нельзя было бы придать уникальность каждой серии отдельного производителя. И будь то пропитка, продольные узоры, ободки или бантики — все сгодится, если при этом дифференциация по Н/В будет эффективной, но не навязчивой, и сохранит общий стиль.

И еще, кажется, есть сильная зависимость между эргономичностью, количеством граней (круглый можно считать их бесконечностю (или единственной?:)) и размером сечения карандаша: по себе знаю, что чисто круглые — к пишущим ручкам тоже относится — удобны только при оптимальном размере, для меня в районе 0,5 см; чуть больше, чуть меньше — тащи грани! И чем дальше от оптимума, тем их меньше. А что говорит анатомия строения кисти: чем определяется «свой размер»?


20 ноября 2008

Why don’t surgeons use hexagonal equipment for their delicate work—if they require such precision, you would think they would have switched from round?

Из интересного обсуждения формы карандашей в авторитетном карандашном блоге:
http://www. penciltalk.org/2008/01/round-pencils

Федот Березной
21 ноября 2008

В наборах простых (черно-графитных) карандашей «Конструктор», выпускавшихся в советское время, было установлено соответствие твердости карандаша и цвета его «рубашки». ТМ — синий, 2Т — светло-коричневый и т. д. Остальные просто не помню. Было удобно.

Нашлось фото: http://sfrolov.livejournal.com/43874.html

ТМ был синим и в 1958-м и в 1982-м. Чешские Koh-I-Noor в это же время были все одинаково желтые, но с буквенной пометкой. Пока в руки не возьмешь — не поймешь. Теперь и у нас такие. С «натуральным цветом корпуса» или «цвет в ассортименте».

Олег Истомин
28 ноября 2008

А почему нельзя просто написать твердость карандаша по всему стержню на всех гранях? А если еще совместить с тональной раскраской, то точно никогда не спутаешь.

Владимир Мельник
7 декабря 2008

Самые удобные — это 3-хгранные карандаши с закругленными гранями.

Георгий Культуриди
10 декабря 2008

Рисую нечасто, но всегда несколькими карандашами с различной твердостью. Проблем с определением не возникало никогда, потому как грифель нормально заточенного карандаша различается «на лету»: чем тверже — тем тоньше грифель, чем мягче — тем грифель толще. Конечно, только если рядом не лежат 2B, 3B, 4B.

Так же другой принцип: чем чаще пользуешься каким-то карандашом, тем быстрее он стачивается, а это тоже отчасти решает проблему (конечно, если не затачивать все карандаши вместе 🙂

Владимир Никитенко
11 декабря 2008

Георгий! Вы хотите сказать, что проблемы определения твердости вообще нет и никакая маркировка, соответственно, не нужна вовсе. Но если бы это было так, то не существовало бы методов решения этой проблемы, которые получили широкое распространение.

Различия в толщине грифелей настолько ничтожны, что увидеть разницу даже с расстояния в 30 см непросто и уж точно требует не слабой фокусировки зрения и внимания. А это плохо.

Георгий Культуриди
12 декабря 2008

Да нет, я не против маркировки, даже за маркировку. Но в половине случаев (если, конечно, не рисовать одновременно всем набором карандашей) проблема выбора сводится практически на нет.

Владимир Никитенко
12 января 2009

Считаю уместным сообщить о том, как идет процесс реализации. В начале декабря была подана заявка на полезную модель, и я разослал нескольким карандашным фабрикам предложение реализовать идею. В конце декабря пришел ответ от Faber Castell. Кроме шелухи о признательности за активность в совершенствовании их продукции обозначена одна проблема. Они выпускают только трехгранные и шестигранные карандаши и технически не могут нанести на них спираль. Посоветовали обратится к тем, кто выпускает круглые карандаши. И еще сказали, что это оформление не соответствует их корпоративному стилю. Учитывая довольно широкий охват формулы заявки в Роспатент, уверен, что можно создать дизайн самых разных стилей которые можно использовать на любых карандашах. Например, в стиле Beeline.

Ответа от двух российских фабрик я не получил.


Похожие советы Дизайн продуктов92 Носитель: предмет21

Задумался, как сделать такие ключи, чтобы наощупь было понятно, какой от какого замка 27 • Что мы делали прошлым летом Талант в успехе дизайнера, что почитать о дизайне продуктов, трудоустройство выпускников школ бюро Что делать, если верстальщики отдают кривую вёрстку, как дизайнеру тренироваться в эстетике, в каком направлении дизайна развиваться в 16 лет 10 дизайнерских товаров японских студий 2 • 10 дизайнерских товаров японских студий 1 • 10 дизайнерских товаров японских студий Принцип последней мили в интерфейсах Раскин вскользь говорит: «большинство людей из той культуры, на которую этот интерфейс ориентирован» Практика: формулировка полезного действия 9 • А как ты относишься с к тому, что все дизайнерские приёмы — подстройка под текущие настройки человека Решение дизайнерской задачи: этапы Решение дизайнерской задачи: ошибки 1 • 1 • Что такое горизонтальное и вертикальное развитие продуктов? 1 • Расскажите об эволюции и революции продуктов: стратегии Расскажите об эволюции и революции продуктов: опасности 1 • Расскажите о переходе к би- и полисистеме Что такое согласование в дизайне? (Часть третья: структурирование) Что такое согласование в дизайне? (Часть вторая: согласование взаимодействия) Что такое согласование в дизайне? (Часть первая: согласование элементов) Принцип «Прямо сейчас» Расскажите об управляемости: инструмент дизайнера Расскажите об управляемости: экосистема 1 • Расскажите об управляемости: самоуправление Расскажите об управляемости: интерфейс Расскажите об управляемости: программа 2 • Расскажите об управляемости: обратная связь Расскажите об управляемости. Часть двенадцатая Расскажите об управляемости. Часть одиннадцатая Расскажите об управляемости. Часть десятая 1 • Расскажите об управляемости. Домашнее задание 5 • Расскажите об управляемости. Часть девятая Расскажите об управляемости. Часть восьмая Расскажите об управляемости. Часть седьмая Расскажите об управляемости. Часть шестая 2 • Расскажите об управляемости. Часть пятая 1 • Расскажите об управляемости. Часть четвёртая Расскажите об управляемости. Часть третья 7 • Расскажите об управляемости. Часть вторая Расскажите об управляемости. Часть первая 1 • Что там дальше с решением задач? 6 • Что такое динамизация? Часть шестая 1 • Что такое динамизация? Часть пятая 4 • Что такое динамизация? Часть четвёртая Что такое динамизация? Часть третья Что такое динамизация? Часть вторая 11 • Что такое динамизация? Часть первая 2 • Как эволюционируют системы? 3 • Какая формула и движущая сила instructables. com? Я читаю о признаках FIRE, все примеры по отдельности понятны, а всё вместе — не понимаю. (Третья часть) 2 • У меня никак не получается непротиворечиво сформулировать, что такое дизайн 9 • Я читаю о признаках FIRE, все примеры по отдельности понятны, а всё вместе — не понимаю. (Вторая часть) Я читаю о признаках FIRE, все примеры по отдельности понятны. А как это использовать всё вместе — не понимаю Может быть такое выравнивание или это грубая ошибка? Третья часть 3 • Может быть такое выравнивание или это грубая ошибка? Вторая часть 3 • 7 • Зачем образование в работоспособных системах? 1 • Расскажите о ресурсах Что такое целостность системы? 1 • Что такое формула системы? 8 • От чего зависит успех продукта? 1 • От чего зависит успех продукта? Продолжение 2 • Что там дальше с решением задач? 23 • От чего зависит успех продукта? 8 • Как время и место связаны с разрешением противоречия? 17 • 14 • Как разрешать противоречия без компромиссов? Часть третья 6 • Как разрешать противоречия без компромиссов? Часть вторая 3 • Как разрешать противоречия без компромиссов? 1 • Расскажите о методе грубой силы 2 •

Интернет-магазин принудительно отправляет пользователя в корзину с формой оформления товара

7 • Нихт капитулирен! 1 • Расскажите о компромиссах 4 • Как разрешать противоречия? Что такое минимизация конструкции? 10 • Как решать дизайнерские задачи? 7 • 2 • 5 •

Как вам новости о том, что «Бест-бай» отменяет ROWE?

Как лучше называть чекбокс про запоминание пользователя? 5 • 7 •

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая

2 • Существует ли у вас некоторый примерный формальный алгоритм достижения цели: получения качественной графики? 13 • 4 • 3 • 3 • 3 • 4 • 5 • 1 •

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина?

7 • 5 • 2 • У меня вопросы по матчасти 5 • 5 • 5 • 5 • 31 • Я думаю, что повсеместно нужно использовать формат даты 1 дек 2010 19 • 10 • 2 • 11 • 14 • 11 • 4 • 2 • 16 •

Недавно всплыло

Скопировать в новую заявку 4 • Чёрное — сзади 1 • Повтор слов в тексте: как можно и как нельзя? 2 • 3 •

The Pencil Hardness Test

Эта статья опубликована в Woodwork , апрель 2000 г. , стр. 76. и используется здесь с разрешения.

Набор цветных карандашей

Проведя некоторые испытания различных покрытий на их «карандашную твердость», я был удивлен полученными результатами. Я решил поделиться этой информацией с теми, у кого может быть свое мнение о том, что они считают твердыми и долговечными покрытиями. Я хотел бы, чтобы вы с самого начала знали, что тест на твердость карандашом — это только один из многих тестов, используемых для оценки покрытий. Очевидно, что необходимо учитывать не только твердость любого покрытия, поэтому не судите об отделке исключительно на основе этого теста.

Этот тест очень прост в проведении, дает однородные результаты и надежен, поскольку карандаши градуированы. Марка карандаша определяется количеством обожженного графита и глины в его составе.

Карандаши для выставления оценок бывают твердыми и мягкими, и их можно найти в большинстве художественных или канцелярских магазинов. Мой набор состоит из двенадцати карандашей твердостью от 4Н до 6В. «H» обозначает твердость, «B» — черноту, а HB — твердые и черные карандаши. самое сложное это 9H, за которым следуют 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H и H. F — середина шкалы твердости; затем идут HB, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8B и 9B, который является самым мягким. В другом методе оценки используются числа; эквивалентами будут #1=B, #2=HB, #2-1/2=F, #3=H и #4=2H. Наиболее часто используемым карандашом для письма является № 2 (класс HB), который довольно мягкий, содержит больше графита и оставляет темный след.

Чтобы самостоятельно определить твердость карандашом, всегда начинайте с сухого, чистого, хорошо отшлифованного куска дерева.

Type of coatings Pencil Hardness
Catalyzed polyester 9H
Catalyzed polyurethane 9H
Catalyzed Modified
Acrylic polyurethane
4H
Catalyzed Акрил
Полиуретан
2H
Полиуретан на водной основе 3H
Water-based urethane/
Isocyanate Catalyst
2H
Conversion varnish 4H
Low VOC Catalyzed
laquer [24 hrs]
2H
Low VOC laquer 3H
Уретан/нитроцеллюлоза
лак [24 часа}
F
Водоразбавляемый лак 2H
Тунговое масло/полиуретан
втираемое покрытие
2H
Water-based polyurethane
wipe-on finish
HB-F
Aerosol precat 3B
Aerosol water clear acrylic 3B
Aerosol clear shellac 3B
Аэрозоль нитроцеллюлоза/
полиуретан
HB
Аэрозоль нитроцеллюлоза 3B
Shellacer (оранжевый)0005 1 фунт 3B
Обычно тестируемое покрытие имеет толщину 1,0-1,5 мил (миль составляет одну тысячную дюйма), и ему дают высохнуть в течение 7 дней. В некоторых случаях используется другой график сушки, и в таблице он указан в скобках. Температура окружающей среды во время испытания также может влиять на время высыхания и твердость покрытия.

Выберите карандаш из своего набора и нарисуйте линию длиной около 1/2 дюйма. Если карандаш, которым вы начинаете, царапает поверхность покрытия, то опускайтесь ниже по классам карандашей, пока не дойдете до первого карандаша, который не царапает покрытие. Повторите тест, и если вы получите те же результаты, вы определили «карандашную твердость» тестируемого покрытия. Это так просто. Некоторые покрытия настолько твердые, что 9Карандаш H не поцарапает их — все эти покрытия имеют рейтинг 9H, обозначающий их твердость.

Используйте эту таблицу только в качестве руководства. Также важно понимать, что степень твердости любого родового покрытия не всегда может быть одинаковой; другими словами, если у одной компании есть полиуретан с твердостью 3H, не предполагайте, что все остальные полиуретаны будут иметь твердость 3H. Они не будут; они будут варьироваться от производителя к производителю и от продукта к продукту.

Как я упоминал ранее, карандашный тест на твердость — это только один из многих тестов, которые проводятся для оценки характеристик покрытия. Другими тестами являются истирание, стойкость к обратному удару, стойкость к прямому удару, адгезия с поперечной штриховкой, окисление, сохранение глянца, стойкость к УФ-излучению, пожелтение, образование пузырей, время высыхания, стойкость к химическим веществам/растворителям (используя испытания как на истирание, так и на точечное/время), воздействие соли. стойкость к брызгам, влагостойкость, кислото- и щелочестойкость, содержание летучих органических соединений и HAP и так далее.

Вся эта информация полезна при выборе или оценке отделки. Но независимо от рейтинга отделки лучший совет всегда: «обращайтесь с осторожностью».

Мак Симмонс — ветеран с 40-летним стажем работы в сфере производства мебели, отделки и реставрации, а также автор Заповедей по ремонту . Он живет в Массапекуа, Нью-Йорк.

Реагент для определения твердости по Тейлору .01M — 32 унции

Poolweb


Категория продукта
Poolweb Item # R-0618-F
Manufacturer Taylor
Lead Time 18 days (if out of stock)
Shipping Weight 2. 5 lb

Стандартная доставка 6,95 $ Получить по номеру
2-дневная доставка0027
Доставка в течение 1 дня Получить по телефону