Горячий прокат и холодный – Чем отличается листовой металл горячего и холодного проката

alexxlab | 10.09.2020 | 0 | Разное

Чем отличается листовой металл горячего и холодного проката

  1. Статьи
  2. Холодный и горячий прокат металла: особенности и отличия

Листовой металл – самый популярный тип металлопроката. Его производят двумя способами:

В зависимости от способа производства лист получает набор свойств и характеристик. От метода проката зависит также сфера применения листового металла. Человеку, который далек от металлургии, обе технологии могут показаться одинаковыми.

Горячий прокат

Горячий прокат металла – технология изготовления листовой стали. Заготовку сначала нагревают при температуре около 1000 градусов, а потом прокатывают валками. Прогретый металл становится более пластичным, в результате процесс требует меньше времени. Лист горячекатаный может иметь окалины из-за контакта раскаленной стали с воздухом. После изготовления прокат необходимо обработать, убрав все дефекты с поверхности.

Лист железа, изготовленный таким способом, подходит для тех сфер, где к изделиям не предъявляют строгих требований. Он имеет несколько преимуществ:

  • солидную толщину;
  • достаточно ровную поверхность;
  • экономичность.

Недостатком проката является недостаточно ровная для некоторых сфер применения поверхность. После прогрева характеристики заготовки стали неоднородны. Именно поэтому невозможно обеспечить идеально гладкий лист, используя горячий прокат металла. Кроме того, на поверхности остаются следы окалины, и листы требуют дополнительной обработки.

Холодный прокат

Лист холоднокатаный пропускается между катками без предварительного прогрева. Это более тяжелая работа, процесс занимает много времени. Лист железа при этом обладает однородной структурой с низкой пластичностью. В результате получается идеально гладкая поверхность. Чтобы устранить напряженность в металле, готовый лист обжимают и обжигают – это уже никак не влияет на его потребительские свойства.

Лист холоднокатаный пользуется спросом в строительстве, космической отрасли, машино- и судостроении. Он отличается превосходными внешними характеристиками и высокой прочностью. Таких свойств у горячекатаного листа нет. В продаже сложно найти толстый лист, выпущенный методом холодного проката – на него практически нет спроса. Одновременно производители редко выпускают горячекатаные тонкие листы.

Среди преимуществ материала:

  • идеальные геометрические характеристики;
  • внутренняя однородность;
  • ровная и плоская поверхность.

Холодный прокат металла используют также для выпуска стальных листов, которые потом будут использованы в производстве современной мебели. Мебель из такого материала выпускают и для медицинских целей, химической промышленности, лабораторий. Тонкий холодный прокат используют при изготовлении красивой кухонной утвари.

Где применяют горячий и холодный прокат

Лист горячекатаный подходит для сферы ЖКХ, строительных нужд, автомобилестроения. Однако используют материал уже для других целей. Они применяется там, где можно отказаться от эстетики и сэкономить. Например, в автомобильной технике листовой металл используют для внутреннего каркаса авто.

Горячий прокат пользуется неизменным спросом среди покупателей. Если необходимо изготовить лестничные пролеты на производственных участках, создать наклонные поверхности для тележек или сделать стальную площадку, то предприятия закупают горячекатаные листы.

Фасонные и профилированные изделия производят из горячекатаной стали. Она полностью отвечает требованиям покупателей. От фасонных изделий не требуется однородная структура и эстетичность – они выполняют другую функцию.

Лист холоднокатаный больше применяется для облицовки. На заводах столы контролеров имеют столешницы из такого материала – он обеспечивает идеальную точность при измерениях с минимальными колебаниями. Листовой металл можно дополнительно обработать, сделав его поверхность еще более гладкой, тогда погрешности будут исключены.

Какой лист выбрать?

Выбирая листовой металл, надо учитывать сферу его применения. Для изготовления черновых строительных конструкций можно выбрать горячекатаные листы, которые не отличаются эстетичностью, зато обеспечивают высокую прочность фасонных изделий. Для производства стальной плитки или мебели из стальных листов лучше использовать изделия холодного проката, которые не имеют окалины и других дефектов.

Если нужен толстый лист железа холодного проката, то партию материалов можно заказать индивидуально. Компании крайне редко производят такую сталь серийно – покупатели заказывают толстые листы в основном для изготовления профиля и черновых конструкций.

 

18 марта 2017

stalgrad-spb.ru

Новолипецкий металлургический комбинат. Горячий и холодный прокат.

Часть 1.
Часть 2.


Порелаксировав и отдохнув душой на Лебедином озере, мы вновь готовы продолжить общение с металлом на этот раз в цехе горячего проката.  Огромная раскалённая полоса уже заняла позицию на старте более чем километрового рольганг-конвейера, где её раз десять будут весьма сильно нагревать, сдавливать, а в конце ещё и окатят водой.


Размеры этого слитка не с чем сравнить. В этом цехе огромно всё. Главным здесь является Стан 2000 – установка горячего проката, построенная немецкими фирмами SMS Demag и Transresch. Стан производит прокат шириной до 1,8 метра и толщиной от 16 до 1,45 мм. Общая длина – более одного километра.


Однако пока что стан остановлен. Оказалось, что на каком-то из его участков лист стали перекосило и зажало в прессе. Немедленно возникла ассоциация с принтером, зажевавшим лист бумаги. Вынужденная пауза заполняется рассказом сотрудника пресс-службы НЛМК и нашими вопросами к нему…


А так же любованием футуристическими видами.


Неплохая съёмочная площадка для финальной кинобитвы главного героя с Боссом плохих парней.


Тем более, что видеокамеры уже имеются. 🙂 Термозащитный корпус позволяет выдержать сильный жар от проносящегося по конвейеру металла.


А этот вид напомнил мне ангар звездолёта. Не хватает только пары-тройки каких-нибудь X-wing на подвесках.


Мы дошли примерно до середины стана, когда его работа возобновилась.  Толстенная стальная болванка уже сильно уменьшилась по толщине и соответственно, значительно увеличилась в длину.


Скорость продвижения стальных полос по конвейеру – 40 км/час. Их движение можно отслеживать по красному отсвету на стенах и потолке – так сильно полосы раскалены.


Как только очередная полоса пролетела участок конвейера, на его катки подаётся вода для охлаждения и всё окутывается паром.


Уже совсем тонкие полосы летят по заключительному участку конвейера, раскалённые чуть не добела…


И на всём ходу влетают в пасть очередного пресса, где навстречу им ударяют фонтаны воды!


А это уже самый конец стана. Наверное, эта вода и питает Лебединое озеро комбината.


Ознакомившись с процессом горячего проката, идём в цех проката холодного.


Здесь всё гораздо менее феерично, но не менее масштабно.


Как и в других цехах, обращает на себя внимание почти полное отсутствие людей. Всё происходит как бы само по себе. Но это, конечно, обманчивое впечатление. Производственные процессы максимально автоматизированы, люди управляют процессом с пультов управления и контроля.
Справа – агрегат горячего цинкования листовой стали.


Запасные валы прокатного стана. Всё приготовлено для оперативного ремонта.


Слитки цинка.


Огромная зеркальная полоса кажется почти неподвижной, но не хотел бы я случайно налететь на её кромку! При толщине 0,5 мм и огромной скорости движения это очень опасная штука. Я бы, наверное, пошёл бы дальше, но уже двумя отдельными половинками. 🙂


Готовые рулоны оцинкованной стали.


Участок погрузки. Рулоны упакованы в пластик, цветные кольца показывают вид покрытия.


А это уже участок нанесения полимерного покрытия. НЛМК первым среди предприятий чёрной металлургии начал выпуск стали с таким покрытием. Она идёт на профнастил и металлочерепицу.


Так называемый входной накопитель. Стальная лента делает несколько огромных петель, так обеспечивается непрерывная подача ленты в агрегат.


На таком предприятии технике безопасности надо уделять самое серьёзное внимание, конечно. Но, да простят меня заводчане, эти таблички живо напомнили любимые с детства садистские стишки: типа, маленький мальчик по стройке гулял, в бочку с бензином случайно попал… и т.д. А может авторы как раз ими и вдохновлялись? 🙂


Машина для нанесения покрытия. Как и везде, всё под управлением искусственного интеллекта.


Жаль, но на этом наша экскурсия закончилась. Фото на память на площади металлургов.


Сюда мы не попали. Что же, будет повод приехать ещё! 🙂

algrab.livejournal.com

в чем разница и какой лучше

Различают объемную прокатку металлов и листовую прокатку. Объемная прокатка – это процесс обработки металлов давлением, при котором деформация естественным образом является трехмерной. Этот термин – объемная прокатка или более общо – объемная обработка давлением – применяется в основном, чтобы отличить ее от процессов обработки листового проката.

Для того, чтобы эти цилиндры соответствовали требованиям к качеству, требуемым для достижения очень узких допусков на размерность ламината и более совершенной отделки поверхности и для повышения производительности прокатного валка, необходимо повысить прочность валков цилиндры в эксплуатационных операциях, что достигается за счет получения более высокого качества проката, большей производительности, с меньшим количеством изменений в цилиндре в поезде во время обслуживания, что позволяет получить наконец, низкая стоимость производства.

Объемное и плоское деформирование

При изготовлении листов напряжения, которые формируют металл, находятся в плоскости листа, тогда как при объемном деформировании, напряжения имеют компоненты во всех трех направлениях координат.

Объемное деформирование, вообще говоря, включает такие методы обработки металлов давлением, как ковка, прессование (экструзия), прокатка и волочение. Его применяют для многих металлов, в первую очередь, конечно, для стали, алюминия и меди.

Обычные цилиндры сегодня не могут удовлетворить все эти требования, особенно при все более тяжелых условиях эксплуатации. Рабочие валки должны быть выполнены из твердого и стойкого материала, способного выдерживать контактное давление из-за силы качения, высоких градиентов температуры.

Циклически повторяются и в то же время цилиндры также должны обладать высокой износостойкостью, чтобы поддерживать поверхностное качество ламинированного продукта и повышать производительность поезда. Цилиндры из чугуна отлиты в песчаные формы, используемые для горячей черновой обработки стали. Цилиндры из чугуна, отлитые в оболочках, широко используются в поездах из листового металла, а также в и в отделочных клетях из стали. поездов и проводов.

Температура прокатки металлов

Температуру прокатки металлов – стали, алюминия, меди – обычно подразделяют на два основных интервала:

  • холодная обработка;
  • горячая обработка.

Холодная прокатка происходит при относительно низких температурах по отношению к температуре плавления металла. Горячая прокатка производится при температурах выше температуры рекристаллизации металла. Есть еще и третий температурный интервал – теплая прокатка, которая вызвана потребностью экономии энергии и в некоторых случаях применяется в промышленности.

Первые испытания высокоскоростных стальных цилиндров в горячекатаных полосовых поездах очень свежие, начиная с конца 1980-х годов в Японии и в 1990-х годах в Европе. Углерод является ключом к упрочнению стали. Роль легирующих элементов. Он используется по существу в качестве элемента генерирования карбида. Это важный легирующий элемент в высокоскоростных сталях для получения хорошей теплостойкости и хорошей износостойкости из-за присутствия очень твердых частиц карбида.

Это был один из наиболее широко используемых легирующих элементов в области инструментальных сталей из-за его очень важной мощности карбюригена. Чем выше содержание вольфрама, тем выше температура плавления сплава. Вольфрамовые инструментальные стали менее чувствительны к обезуглероживанию, но имеют относительно низкую термостойкость.

Холодная прокатка

Холодной прокаткой обычно называют пластическое деформирование металла при комнатной температуре. Явления, которые связаны с холодной обработкой, происходят, когда металл деформируют при температурах около 30 % и ниже его температуры плавления в абсолютной шкале измерения. В ходе холодной обработки в металле возникает все увеличивающееся количество дислокаций. Перепутывание этих дислокаций и вызывает упрочнение металла – наклеп или деформационное упрочнение. При деформационном упрочнении прочность металла с ростом деформации увеличивается.

В прокатных валках этот элемент ведет себя аналогично вольфраму. Молибденовые стали имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с вольфрамовыми сталями. Лучшая пластичность и более низкая плотность. Более легкое решение карбидов молибдена. Как правило, горячие рабочие стали должны обладать подходящей стойкостью к деформации, следовательно, высокой механической прочностью и износостойкостью, без вязкости, необходимой для ограничения риска быстрого растрескивания. слишком много жертвоприношений, а также хорошая устойчивость к разности температур во время работы, вызывает тепловые удары.

Отжиг деформированного металла

Чтобы произвести рекристаллизацию металла, часто необходима специальная термическая обработка – отпуск. В ходе отжига прочность металла может резко снижаться при значительном повышении пластичности. Это повышение пластичности часто позвол

cityshin.ru

Тонколистовой прокат – для чего используют, и как получают? + видео

Тонколистовой горячеоцинкованный прокат имеет широкий спектр применения от строительства до приборостроения, да и другие виды этого стального изделия не уступают в распространенности. Вообще, без такого ассортимента сложно себе представить современный мир с его отраслями. Каркасы зданий и фундаментов, машиностроение, пищевая промышленность и многие другие области сегодняшней жизни постоянно нуждаются в этом виде продукции.

1 Параметры прокатного листа

Методом проката в промышленных условиях изготавливают металлические листы. При этом одна и та же продукция может называться тонко- или толстолистовой в зависимости от элементарного состава. Так, для одних сплавов понятие “тонкий” ограничивается двумя миллиметрами толщины, а для других превышение 5 мм уже говорит о том, что данная продукция классифицируется как толстолистовой прокат.

Имеют разные типы изделий и свои названия. Например, толстые плоские металлические листы называют слябами, тонкие – жестью, а материал толщиной до 0,5 мм – это фольга. Хотя для такого элемента, как железо, существуют исключения. Из него и его сплавов возможно создать очень тонкие широкие ленты до 0,14 мм толщиной, но даже так они называются не фольгой, а жестью. Она, в свою очередь, обязательно имеет защитное покрытие.

Рекомендуем ознакомиться

В зависимости от толщины масса одного метра квадратного листа может колебаться от четырех килограммов до пятнадцати центнеров. Кромка может быть как обрезанная, так и необработанная. Сырье имеет очень разный состав. Известно, что для тонкого проката используют такие элементы, как медь, олово, железо и другие. Рекорд пластичности показывает золото, толщина такой фольги может достигать стотысячной доли миллиметра, но по понятным причинам (цена) этот элемент используется реже остальных. В древности же активно применяли бронзу, серебро, железо и латунь. В те времена, используя метод ковки, была возможность получить только очень небольшие по площади листы.

Помимо металлов, обеспечивающих пластичность, на производстве могут добавлять другие компоненты. Это зависит от предполагаемого назначения продукции. Так, в некоторые типы нержавейки входят никель, хром, титан в различных пропорциях. Добавляются и неметаллы, такие как углерод, фосфор, сера и кремний. Сплавы, применяемые в пищевой промышленности, менее прочные, но и менее токсичные. Ленты повышенной прочности, применяемые в строительстве, содержат много хрома и никеля, а количество неметаллов при этом минимально.

Современные промышленные условия позволяют получать продукцию из разных видов металлов и сталей в одном листе. Для этого в прокат поступает параллельно сразу несколько заготовок. Таким образом можно сочетать сплавы различной коррозийной стойкости, проводимости электричества, пластичности и прочности, теплопроводности и других свойств. Понижают склонность материала к коррозии также органическими покрытиями или цинкованием. Это может увеличить срок эксплуатации в несколько раз. Например, именно благодаря этому оцинкованная сталь очень популярна в машиностроении.

Помимо указанных защитных мероприятий поверхности можно покрывать и лакокрасочными материалами. Это не только улучшает эксплуатационные свойства, но и повышает эстетику внешнего вида. При этом некоторые покрытия показывают себя достаточно пластичными на изгибах.

2 Тонколистовой прокат: горячий и холодный – в чем разница?

Существует два способа проката – горячий и холодный. Первая разница между ними, которая бросается в глаза потребителю, это их цена. Горячий прокат гораздо дешевле. Нагреть металл до температуры, близкой к точке его размягчения, оказывается гораздо менее затратно, чем при относительно низкой температуре несколько раз и под усиленным давлением уменьшать толщину листа холодным методом. Но каждый из этих способов имеет на выходе особые свойства изготовленного материала. В некоторых случаях нет смысла переплачивать за дорогую технологию, например, при изготовлении непластичных труб, фундаментов и арматур.

Холодный прокат очень требовательный к своему составу, он невозможен из непластичных материалов. Его примером может служить любой вид фольги, изготовить которую невозможно с помощью другого метода. В результате способом холодного проката изготавливают тонкие пластичные изделия толщиной до 0,5 мм, а горячим – листы 0,5 мм и выше. И чем этот параметр больше, тем цена за единицу будет неоправданно расти. Начало производства при этом очень сходное при обоих способах проката. Сперва используются металлические заготовки, прессованные плиты или многоугольные слитки. Основная разница, как уже говорилось выше, будет в их составе.

3 Особенности горячего тонколистового проката

Начало изготовления листа при этом способе проката заключается в ликвидации трещин и прочих дефектов с поверхности заготовок. Они равномерно прогреваются до необходимых температур. Делается это довольно продолжительное время с целью исключить неравномерность распределения теплоты внутри заготовки. Впечатляющими при этом являются температурные режимы. Так, в начале проката показатели для некоторых сплавов могут достигать 1200 °С, а заканчивается процесс при 900 °С.

Равномерность охлаждения имеет еще более принципиальную важность, чем правильный нагрев. От резкого спада температуры материал может потрескаться либо покоробиться. Дополнительная закалка для низколегированных сплавов повышает прочность тонколистового проката. В современном производстве для этой же цели происходит внедрение новой технологии, когда некоторое подобие закалки происходит прямо в процессе расплющивания. То есть горячий лист охлаждается (это происходит относительно резко), еще будучи в процессе промежуточного утончения. Это позволяет получить высокопрочную сталь при наименьших затратах.

Минусы горячего проката – это окисление поверхности при высоких температурах и неравномерная толщина. Иногда окалину сбивают струями воды, но функции такого изделия часто позволяют не делать этого. Внешний вид горячей прокатной стали непрезентабельный, но так можно делать листы большой толщины, от 4 мм и свыше 15 см. По этой причине применяются такие изделия в строительстве для каркасов зданий или арматуры для бетонных конструкций. Там, где нужен крупный прочный остов по небольшой цене, и не важна слишком большая ровность и красота поверхности.

Выпускается сталь методом горячего проката в основном в листах, это обусловлено толщиной и малой пластичностью материала. К плюсам же метода относят отсутствие внутренних напряжений в толще изделия и при этом возможность придания любых форм и всевозможных деформаций. Методом горячего проката также имеется возможность достигнуть толщины 1,2 мм. Продукция до 12 мм из таких цехов может выпускаться в рулонах.

4 В чем суть метода холодного проката?

Сырьем для этого метода проката служит высококачественная углеродистая сталь. История свидетельствует, что данный способ применяли еще в XVI веке ювелиры. Валы вращались руками и наименьшая толщина, которая при этом достигалась, составляла полтора миллиметра. Так и сегодня рулонный холоднокатаный тонколистовой прокат не только не устарел, но и невероятно популярен в самых разных сферах производства.

В отличие от горячего проката, в холодном применяют гораздо большее количество валов. Металл при этом разогревается от деформаций, но совсем немного, до 160–180 °С. Это дает возможность получить качественную поверхность листа без окалин. Высокая чистота от дефектов дает буквально зеркальный эффект. Для дополнительной полировки иногда добавляют еще три пары валков, это позволяет получить листы и ленты с высокими отражающими и эстетическими свойствами.

Не очень сложным в данных условиях окажется не только процесс выравнивания, но и гофрирование поверхности. Так что разнообразие листов ожидаемо велико. Но область применения, конечно, ограничена дороговизной изготовления. Использование холоднопрокатной стали можно обнаружить в пределах различных фасадных и интерьерных отделок, при изготовлении проводников для техники, проволоки, ювелирного производства.

tutmet.ru

Холодный прокат и горячий — Портал о стройке

07.07.2016

В современном строительстве используются различные прокаты сталей. Более подробно о том, что такое прокат и почему он так важен в металлостроительстве, читайте в «Это интересно». Напомним, что впервые прокат стали использовался в 1779 году в Англии, где по чертежам Генри Корта был построен первый прокатный стан. Впоследствии, Генри Корт получил патент на свою разработку. С тех пор прошло много лет и теперь прокат стали классифицируется по разным признакам. Например, в зависимости от температуры рекристаллизации металла различают горячую и холодную прокатку. Холоднокатаная сталь и горячекатаная отличаются специфическим назначением.

Холоднокатаная сталь представляет собой листы стали, полученные в результате холодной прокатки. Холоднокатаная сталь проходит через прокатку — процесс, когда металл проходит через валки при температуре, ниже температуры его рекристаллизации. Холоднокатаная сталь имеет увеличенный предел текучести и твердости, который создается эффектом появления дефектов в кристаллической структуре металла. Благодаря холодной прокате сталь имеет закаленную микроструктуру, из-за чего предотвращается дальнейшее смещение микрочастиц. Холоднокатаная сталь, благодаря прокату отличается уменьшенным размером зерна металла, в результате чего возникает упрочнение Холла-Петча. Процесс проката стали — это сложный процесс, при котором металл пропускается через пары валков. Он может быть:

  • Прокатом плоских профилей, используемым для изготовления листов металла;
  • Профиленакатным прокатом, применяемым при изготовлении различной металлопродукции, например, прутки.

И горячекатаная, и холоднокатаная сталь используется для изготовления листового металла. Правда, холоднокатаная сталь позволяет производить более тонкие стальные листы, которые применяются в разных сферах производства и строительства, а также в качестве металлопродукции для пищевой промышленности. В то время как, сталь горячей прокатки широко используется в производстве железнодорожных рельсов и металлоконструкций балок, используемых в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений. Холоднокатаная сталь производится при комнатной температуре, поэтому нет никакой необходимости беспокоиться о соблюдении размера, формы или внешнего вида металлоизделий.

Полученная холоднокатаная сталь отличается гладкой поверхностью и имеет точные прямые углы. В то время как при горячей прокатке используются большие куски металла или сортовые заготовки, которые нагреваются до температуры, превышающей температуру рекристаллизации. Благодаря высокой температуре (более 1700 по Фаренгейту) металлу можно придать любую необходимую форму. И хотя сам процесс горячего проката намного дешевле, чем холодный прокат, потому что происходит без пауз и металл не приходится лишний раз разогревать, во время охлаждения горячекатаная сталь моментально сжимается, из-за чего предсказать размер и внешнюю форму готового продукта гораздо сложнее, чем в изделии из холоднокатаной стали.

Холоднокатаная сталь в процессе производства проходит через следующие этапы:

  • Вначале горячекатаные рулоны металла очищаются от окалины, с использованием дробеструйной обработки;
  • Затем происходит травление, когда сталь прокатывается на реверсивных или непрерывных станах;
  • После первых двух этапов начинается термическая обработка, путём дрессировки и правки;
  • Далее начинаются сварка и стыковка горячекатаных рулонов по линии травления, с последующего обрезкой продольных кромок и промасливанием.

Технологически холоднокатаная сталь проходит весь производственный процесс, предусматривающий получение тончайшей полосы стали на станах холодной прокатки. По окончании процесса проката поверхность холоднокатаной стали может быть матовой или глянцевой, а готовые стальные листы могут подразделяться на листы обычной или повышенной точности.

Холоднокатаная сталь — это высококачественная металлопродукция, которая эффективно используется в различных сферах жизни и деятельности человека. По всем вопросам приобретения стальной продукции и строительных металлоконструкций звоните по телефону 251-82-82! Ждем звонков!

Вернуться к списку

Source: xn--24-6kcao3dxa.xn--p1ai

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Инфобетон – Статьи

Основные отличия холодного и горячего проката

Металлопрокат всех видов по-прежнему остается самым популярным материалом, используемым во всех сферах строительства, однако в качестве отделки она применяется крайне редко. В большинстве случаев, металлопрокатную продукцию комбинируют с различными элементами ограждений, стен, каркасов, в скрытых от глаз частях строительной конструкции. Это свидетельствует о том, что функциональные и технические характеристики металлопроката играют более важную роль, чем его эстетические качества. Во всяком случае, в качестве отделки может использоваться только листы.

Существует два основных способа прокатки металлоизделий, независимо от того, какое продукцию необходимо получить в результате: арматуру, лист, уголок или трубу – это прокат горячим или холодным способом. Для того чтобы лучше в этом разобраться, необходимо представить себе в качестве основы листовую сталь. Холодный прокат заключается в обработке металлоизделия давлением. Прежде всего, при помощи горячего проката производится рулонная сталь, после чего ее подвергают травлению и затем передают на стан холодного проката.

Толщина стального листа, полученного холоднокатаным способом, обычно не превышает 5мм, но качество поверхности металлоизделия получается намного выше. На следующем этапе полученный лист можно, по усмотрению, разрезать на ленты определенной ширины или листы определенного размера.

Холоднокатаная листовая продукция пользуется постоянным спросом. В большинстве случаев, ее приобретают предприятия, специализирующиеся на производстве различных изделий, обладающих высококачественной поверхностью и механическими характеристиками повышенного уровня. Однако это не все. Листовой прокат может использоваться в качестве заготовки для изготовления, например, профнастила, полимерных листов, кровельного железа, оцинкованной продукции, белой жести и много другого.

Что касается горячего проката, то главным его преимуществом является ее низкая стоимость, которая играет важную роль при сооружении крупных строительных объектов. Помимо этого, огромное количество российских предприятий в качестве заготовок используют именно горячекатаную продукцию, которая подвергается дополнительной обработке.

Таким образом, можно сделать соответствующие выводы: если необходимо использовать заготовку с качественной ровной поверхностью, то предпочтение лучше отдать листовой продукции, полученной способом холодного проката. Если же приоритет отдается невысокой цене продукции, или заготовки предназначаются для использования в строительных конструкциях, то горячекатаный лист подойдет для этого наилучшим образом.

Возврат к списку

infobeton.ru

Разница изделий горячего и холодного металлопроката

Металлопрокат – продукция металлургической промышленности, производимая на прокатных станах, где вращающимися валками производится деформация металлозаготовки. Уровень температуры прокатки – холодной, теплой или горячей – определяет и свойства будущего изделия.

Понимание этих характеристик прокатных изделий позволяет оптимально подобрать металлопрокат под заданные нужды, а также рационализировать затраты на сырье. Другими словами применение со знанием свойств и особенностей горячекатаной и холоднокатаной стали поможет проектировщикам и инженерам достичь лучших результатов – и по максимально выгодной цене металлопроката.

Сталь горячего проката

Температура рекристаллизации стали может разниться в зависимости от ее состава, но при горячей прокатке температура должна превышать 920 ºС (1700 ºF). При таких температурных режимах гораздо легче формировать сталь, поэтому самые сложные и громоздкие конструкции лучше формируются при высоких температурах. Сталь горячей прокатки имеет свои преимущества и недостатки.

Некоторые из преимуществ этого процесса включают в себя:

  • наиболее простой и распространенный способ;
  • экономически более эффективен по сравнению с холодным прокатом;
  • возможность производства широкого спектра форм, таких как: заготовки, листы, плиты, трубы, структурные сечения и прочее.

Некоторые из основных недостатков:

  • высокая стоимость оборудования;
  • большое потребление энергоресурсов;
  • нормальная (не высокая) точность размеров.

Применяется в основном для производства каркасных несущих конструкций, где ключевым свойством является прочность и готовность к нагрузкам.

Сталь холодного проката

Холодная прокатка выполняется без предварительного нагрева, при температурах, зачастую близких к комнатным. Это означает, что сталь ниже температуры рекристаллизации (обычно 10-30% от рекристаллизационной температуры). Холоднокатаная сталь не будет такой ковкой – для этой технологии требуется более мощное оборудование. Поскольку сталь не изменяет свою форму при охлаждении, то изделия обладают высокой точностью размеров по всей длине.

Некоторые преимущества этого процесса включают в себя:

  • высокий уровень производства;
  • хорошая отделка и хорошая размерная точность;
  • не требуется последующая обработка.

Основные недостатки:

  • минимальная деформация при небольших сокращениях;
  • сталь данного типа ограничена только несколькими формами и их вариациями, такими как: квадрат, круг и плоскость.

В зависимости от сферы применения, каждый тип проката имеет свои преимущества и недостатки. Для серийных проектов или разовых производств наши квалифицированные консультанты помогут вам купить металлопрокат и обеспечить подручными материалами для любой возможной структурной конфигурации.

bonrost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *