Как гравировать на металле в домашних условиях: Чем ЛУЧШЕ гравировать металл? | Способы гравировки металла и оборудование

alexxlab | 19.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Кислотное травление ножа в домашних условиях, инструкция нанесения рисунка на металл

Данный урок научит вас, как перенести рисунок на металл при помощи хлорного железа.

Химическое травление металла – это отличный способ сделать свой нож уникальным. Можете вытравить свое имя, или просто красивый, неповторимый рисунок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При работе с хлорным железом используйте резиновые перчатки, респиратор, защитные очки. Избегайте попадания вещества на слизистые оболочки, кожные покровы, в органы пищеварения и дыхания. Работы проводите в хорошо проветриваемом помещении.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Ручная

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Коллаж и декупаж

Если собрать в доме все ненужные металлические детали небольшого размера, то из них можно изготовить интереснейшую картину в стиле стимпанк. Элементы в декупаже приклеиваются на основу, не обязательно представляющую собой лист металла. Это может быть абстрактная или сюжетная композиция, которую несложно создать благодаря богатству выбора современных клеящих веществ, различных грунтовок, шпаклевок, аэрозольных красок. Идеи для произведений и техника выполнения декупажных работ из металла представлены в Интернете. Например, картины литовского художника Артураса Тамасаускаса послужат отличным источником вдохновения. Поскольку в каждой работе наклеивается разный набор деталей, то и картины становятся неповторимыми. Хорошо продуманные авторские произведения станут отличным подарком и незаурядным украшением интерьера.

Живопись по металлу

Этот вид искусства отличается от печати тем, что художник сам реализует свой замысел на листе, и каждая такая картина становится уникальной. Поскольку у металлических поверхностей без грунтовки сцепление с большинством красок плохое, каждый автор изобретает собственную живописную технику и подбирает материал методом проб и ошибок. Самые распространенные сплавы для основы — алюминий и дюраль, поскольку они светлые и обладают хорошим светоотражением, реже используется латунь. Эти листовые металлы просвечивают и сияют сквозь краску, а при некоторой обработке их блеск вместе с отражающими свойствами создают иллюзию движения. К сожалению, фото картин из металла лишь отдаленно передает этот эффект. Среди красителей мастера выбирают акриловые или автомобильные, реже масляные краски, используют также патинирование, обработку кислотами, другие химические приемы.

Травление стали

Кроме художественного травления металла, позволяющего получать изысканные изображения на стальных поверхностях, травление стали используют и для удаления окалины и оксидных пленок. При этом следует особо тщательно соблюдать требования технологического процесса во всем, что связано с концентрацией протравочных растворов и времени выдержки детали в протраве или в электролитной ванне. Перетравливание в ходе такой операции крайне нежелательно.

При травлении стали применяют как жидкий, так и электрохимический метод. Протраву готовят на основе сильнодействующих кислот, таких, как соляная или серная. Особое внимание следует уделить тщательному обезжириванию поверхности. Пропущенное масляное или жировое пятно может привести заготовку в негодность. Для защиты частей заготовки, не подлежащих травлению, использую лаки, составляемые на основе канифоли, скипидара, гудрона.

Эти компоненты легко воспламеняемы, поэтому во время работы с лаком следует сбыть особо внимательным и осторожным. По окончании травления непротравленные участки заготовки очищают от защитного лака растворителем.

Большой популярностью среди домашних мастеров — травильщиков пользуется азотная кислота. Ее применяют как единственную основу для протравы, так и в смеси с виннокаменной или соляной. Раствор для травления металла на основе смеси азотной и соляной кислоты обладает очень высокой химической активностью, и обращаться с ним следует крайне осторожно.

Азотная кислота

Для обработки твердых и специальных сортов стали используют смеси азотной и уксусной кислоты. Обработку проводят в два этапа. Сначала готовят специальную предварительную протраву — глифоген, представляющий собой смесь воды, азотной кислоты и этилового спирта. В ней деталь выдерживают в течение нескольких минут. Далее заготовку промывают раствором винного спирта в дистиллированной воде и тщательно высушивают. После этого проводят основное протравливание.

Для травления чугунов применяют растворы серной кислоты средних концентраций.

Исходя их атомного веса и определяемых им физико-химических свойств вещества, для каждого металла и сплава подбирают свою, наилучшим образом воздействующую именно на него, протраву.

Травление медных сплавов

Как чистая медь, так и медные сплавы протравливают с применением серной, соляной, фосфорной, азотной кислоты. Для повышения скорости реакции в растворы добавляют соединения хрома или азота. На первой стадии травления с заготовки удаляют окалину и оксидную пленку, далее переходят собственно к травлению металла. При травлении меди в домашних условиях следует соблюдать осторожность.

Алюминий и сплавы на его основе выделяются среди других металлов тем, что для их травления применяют не кислотные, а щелочные растворы. Для молибдена также применяют щелочные растворы на основе едкого натра и перекиси водорода.

Титан стоит еще большим особняком — на первом этапе предварительного протравливания применяют щелочь, а на основном — уже кислоту. Для титана применяю самые сильные кислоты — плавиковую и концентрированные серную и азотную. Титановые заготовки протравливают с целью снятия поверхностного слоя окислов непосредственно перед тем, как нанести гальваническое покрытие.

Для протравливания таких металлов, как никель или вольфрам, используют водный раствор перекиси водорода и муравьиной кислоты.

Заготовка для печатной платы представляет собой лист текстолита, с одной или с двух сторон покрытый слоем медной фольги. Целью травления печатных плат является создание проводящих дорожек из медной фольги в точном соответствии с чертежом. Дорожки покрывают защитным лаком, остальную часть фольги удаляют травлением.

В домашних условиях применяет несколько способов:

  1. Хлорным железом. Реагент приобретают в магазине химических товаров или делают самостоятельно. В соляной кислоте следует растворить железные опилки. Перед использованием раствор следует выдержать до полного растворения железа и тщательно перемешать.
  2. Азотной кислотой.
  3. Водным раствором серной кислоты, смешанной с таблетированной перекисью водорода.
  4. Медным купоросом с добавлением горячей воды и хлорида натрия. Этот вариант самый безопасный, но и самый продолжительный. На протяжении всего процесса температуру протравы следует поддерживать не менее 40оС, иначе протравливание растянется на многие часы.
  5. Электролитическим методом. Следует взять диэлектрическую емкость (хорошо подходят кюветы для проявки фотографий), наполнить ее раствором поваренной соли, поместить туда плату и кусок медной фольги, которая будет служить катодом.

По окончании протравливания жидким методом плату следует тщательно промыть раствором соды, чтобы погасить остатки кислоты.

Применение аэрографии в дизайне ландшафта территории

Веселая картинка, невозможно не улыбнуться

Нанесение краски методом распыления при помощи специального прибора – аэрографа, носит название аэрография. Что в переводе дословно означает — воздушная кисть. Прибор позволяет выполнить рисунок на заборе из любого материала, так как краска распыляется сжатым воздухом, под давлением.

Этот метод позволяет декорировать материалы, не поддающиеся окраске обычной кистью или валиком.

Рисунки, выполненные методом аэрографии чрезвычайно реалистичны и эффектны. Метод позволяет выполнять самые тонкие градации тона и ретуши, которых не позволяет достичь никакая другая техника живописи.

Нежная палитра весенних красок

Конечно, цена на такое оформление ограждений довольно высокая. Но это оправдано эксклюзивностью и красотой оформления. Методика довольно новая и берет начало в молодежном искусстве улиц – граффити.

Но благодаря работе профессиональных художников простые рисунки превращаются в удивительно реалистичные и стильные картины.

Совет. Самостоятельно такие рисунки, как на фото,воспроизвести вряд ли получится. Поэтому лучше обратиться к профессионалам.

Но существуют и другие, более простые методики, которые позволяют выполнить рисунки на заборах своими руками.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо подготовить поверхность металла: тщательно зачистить от любых загрязнений — для этого автор шлифует кусок трубы наждачкой: от 230-й до 1000-й.

Далее поверхность заготовки нужно будет обезжирить. Автор рекомендует использовать для этого ацетон.

После этого отрезаем подходящий по размеру кусок пленочного фоторезиста.

Активное вещество, которое реагирует на ультрафиолет, находится между двух пленок: верхней и нижней.

Поэтому, чтобы приклеить фоторезист на металлическую заготовку, нужно снять нижнюю пленку.

Самый простой и удобный способ разделить две пленки — воспользоваться скотчем. Приклеиваем небольшой кусочек сверху и такой же кусочек снизу, и пленки легко отделяются.

Важно! При работе с пленочным фоторезистом не допускайте попадания на материал прямых солнечных лучей.

Чеканка

Это один из древнейших способов декорирования металла, который мастера часто совмещают с другими технологическими процессами. Чеканка привлекательна объемностью многоуровневых рельефов, которые создают в композиции света и контрастные тени. Чернение и патинирование придают изделиям винтажный вид, а с помощью кислот и красителей можно получить интересные результаты для абстрактных изображений.

Существует альтернативная чеканному искусству техника — металлопластика. Из-за доступности и простоты приемов этим видом декоративного творчества вполне можно овладеть самостоятельно. В советский период его осваивали даже школьники. В отличие от чеканки, в которой деформация металла образуется путем удара, металлопластика производится на очень тонких металлических листах посредством вдавливания специальными инструментами. Созданная таким образом картина по металлу станет не только украшением дома, она будет уникальной.

Картины из гнутой проволоки

Забавные рисунки могут получиться из обычной мягкой проволоки. С 1997 года американский художник CW Roelle, будучи еще студентом, положил начало этому виду изобразительного творчества. Он создает металлические картины из проволоки по собственным рисункам. Порой это простые сюжеты, но есть и замысловатые, очень плотные иллюстрации, требующие несколько недель для исполнения.

Изготовить подобные произведения можно и самостоятельно, для чего лучшим образом подойдет оловянная проволока, которую точечно в отдельных местах скрепляют паяльником. Готовое изделие покрывается черной акриловой краской и фиксируется на светлой основе. Процесс изготовления картины из гнутой проволоки очень увлекательный. Постепенно можно перейти от простых к более сложным рисункам, которые станут настоящими авторскими произведениями.

применяемые техники и как сделать гравировку в домашних условиях

Тема очень интересная, как и сама ее история. А на Руси она развивалась довольно стремительно. Все началось с того, что в город Златоуст на оружейную фабрику были приглашены мастера из Германии. В те времена они достигли высочайшего уровня, и им не было равных в мире мастеров этого ремесла. Для них предложили великолепные условия проживания, и они, не задумываясь, переехали в Златоуст в 1815 году.

Златоуст, оружейная фабрика 19-го века.

Содержание

  • Как развивалась гравировка в России
  • Зачем используют гравировку
  • Техники старой школы нанесения гравировки
  • Современные методы гравирования
    • Тематики изображений и надписей
  • Как сделать гравировку на ноже в домашних условиях
    • Необходимые материалы и инструменты
    • Технология нанесения

Как развивалась гравировка в России

Была построена целая улица новых домов, и каждому переселенцу было выделено немалое жалование, а также рабочее место на заводе. Чуть позже, буквально через пару лет, у них стали появляться первые ученики, немцы начали передавать свои знания и секреты гравировки. В том числе и золочение через огонь. Ученики были довольно грамотными, и уже имели небольшие определенные навыки.

Современный логотип фабрики.

И буквально за считаные месяцы переняли все методики немецкого мастерства. И начали работать самостоятельно. Один из учеников, Иван Бушуев решил попробовать свои методы нанесения гравюр, техника была изменена практически кардинально.

И со временем, ее стали называть именно златоустовской. Ивана Николаевича можно считать прародителем русской школы гравировки. Уже в 1823 году, немцы сами попросили уволить их с фабрики, признав, что новые разработки гораздо лучше, чем то, что они умеют.

Вот такие русские мужики, буквально за 5 лет, ученики превзошли своих учителей.

Были и нелегкие времена, для завода, но он никогда не прекращал свою деятельность. В 19 веке множественные награды, получаемые на мировых выставках доказательство этому.

Сегодня ручная гравировка постепенно угасает как ремесло, но еще остались последователи этого искусства.

Зачем используют гравировку

Промышленная гравировка, набирает обороты, все производители клеймят свои изделия на клинке ножа. Но ручная работа, в которой присутствуют различные рисунки и изображения, находится сегодня, честно сказать не в лучшем положении. Но такие изделия, могут цениться очень высоко.

В основном сегодня ручная гравюра, подразумевает определенный «шик» и статусность изделия.

Пример изделий после гравировки.

Гравировка на ноже, придает ему уникальность и оригинальность. И такие предметы в основном оседают в руках коллекционеров. Сегодня ручную гравировку выполняет очень мало мастеров, но нужно это сделать еще и правильно. А не абы как.

Лазерную гравировку можно найти в любой лавке по продаже сувениров, таким станком за приемлемую цену можно обработать клинок, типа «Дорогому другу» или «Любимому дедушке». Но ручной работы, вам не предложит никто. Поэтому настоящий ручной гравировщик сегодня «на вес золота».

Техники старой школы нанесения гравировки

Ручная работа мастера.

На сегодняшний день ручная гравировка на хорошем клинке, выполненная старинными методами большая редкость. Такой нож, могут причислить к холодному оружию, имеющую художественную ценность.

Даже государство не осталось в стороне, и была принята поправка к закону «Об оружии». Сам принцип гравировки, нарушает целостность изделия, от этого никуда не деться.

Для этого большинство изделий после работы мастера подвергают закалке. Но это даже становится плюсом, золотые и серебряные вкрапления приобретают великолепнейший вид. Довольно часто практикуется покрытие, типографической краской, что придает гравюре насыщенность оттенков и теней. Попробуем рассмотреть три основных метода старой школы мастеров:

  1. Чеканка (пластинчатая гравировка). Довольно редкое имеет сегодня применение, на замену пришло литье. Ее можно назвать – лепкой грубой формы, делается с помощью молоточных резцов. После отлива грубой формы мастер принимается за дело и в результате получается идеальная фигура задуманная изначально.

    Работа чеканкой.

  2. Плоскостная. При производстве холодного оружия, такая техника встречается не очень часто. Ее больше используют для украшения ножен. Техника заключается в том, что создается две или большее число плоскостей для достижения правильного теневого впечатления.В данном случае изображение, будет казаться как бы выпирающим из общей картины или, наоборот, что оно углубленно. Пример плоскостной гравировки.

    Чаще всего на охотничьих ножах изображали не хищных зверей или птиц, а, наоборот, тематика была растительного происхождения, что имело свой сакральный смысл. Например, дуб – символизировал могущество, лотос – бессмертие, а пальма – мир и победу.

  3. Резцовая. Изначально эта техника применялась для украшения огнестрельного оружия. Но мастера ножевого дела, постепенно переняли эту технику. Так сложилось, что основными изделиями такой гравировки стало именно холодное оружие. В былые времена мастера использовали основной резец под названием – bulino, итальянского происхождения. Сейчас конечно существует множество вспомогательных инструментов, но принцип действий остался прежним.
    Резцовая гравировка, мастер за работой.

    Главный принцип передачи картинки является врезание в сталь, под разными углами и разной силой. И многие мастера предпочитают работать иглой, она может передать любую фактуру, любой тематики.

    Если немного углубиться, то техник существует три вида. Линейная, пунктирная и смешанная, каждый мастер выбирает для себя более подходящий вариант, но в реальности для полноценной картины они пользуются всеми видами одновременно.

Материалы, на которых выполняются гравюры, могут быть, абсолютно различны. Обычно для всех этих видов искусства мастера используют «ромбовидный» резец, стальную иглу, а также шпицштихель с сечением, похожим на треугольник со скругленными гранями. Ну и, само собой, применяют различные красители, карандаши, лупы и множество других вспомогательных мелочей.

Современные методы гравирования

С появлением современного оборудования гравировка стала делом довольно обыденным. И не требующего множество времени, на обучение и на саму работу. Такими методами можно нанести на практически любую поверхность фото, название компании, имя, или поздравительный текст, и даже фотографию. Основных способов нанесения существует 4 типа:

  1. Механический станок-пантограф.

    Механический. Этот способ отличается, тем что специальный станок, оснащенный различными фрезами, непосредственно под контролем человека наносит на клинок заданное изображение.

    По факту, это станок с ЧПУ. Фрезы применяют двух типов, алмазные для более твердой стали, а для нержавейки простые каленые. Еще один вариант механической обработки, это работа с пантографом.

    Это специальный механизм, работает не на программном обеспечении, а непосредственно рука человека. Но для такой работы, нужно хорошо знать свойства и характеристики разных металлов, чтобы не испортить лезвие ножа.

  2. Пескоструйная. Вообще, пескоструйный аппарат, это такая специальная машина, которая имеет возможность благодаря давлению воздуха, выбрасывать с ювелирной точностью мелкие частицы абразивных материалов. Пескоструйный аппарат.

    Благодаря такому подходу, работа выглядит объемно. Для начала делается эскиз, на твердой поверхности и помещается на место гравировки. Затем подается мелкий песок под давлением и «вгрызаясь» в металл песок оставляет след. Глубина рисунка зависит от величины абразивных смесей. Такой способ применяют как на металле, так и на рукояти изделия.

  3. Применение лазерной гравировки, считается одним из бюджетных вариантов. Применение инфракрасных лучей, происходит воздействие на молекулы углекислого газа, испаряя частички металла. Пример лазерной гравировки.

    Для работы с более твердыми марками стали применяют алюмоиттриевое излучение. Еще один тип излучения – волоконный, считается самым мощным. По сути, принцип таков, что лазерный луч испаряет частички материала и таким образом оставляет след.

  4. Результат гальванического травления.

    Художественное электрохимическое травление. Метод заключается в том, что нужный элемент погружают в гальваническую ванну со специальным травильным раствором. Металл покрывают специальной пленкой с рисунком, а во время химического процесса, она отслаивается и остается нужное изображение.

    Для получения большей глубины мастер периодически достает, предметы из ванны и проклеивает те участки, которые уже готовы. Второе название метода – гальванический.

Современное оборудование, к сожалению, превратило былое искусство в повседневное занятие. Но печалиться не стоит.

Все современные методы, никогда не смогут превзойти ручную работу. И будем надеяться, что дело «бывалых» не угаснет.

Тематики изображений и надписей

Сегодня, благодаря широкому распространению современных методов нанесения гравировки, чаще всего ее заказывают, как дополнение к подарку. На клинках и различных других материалах просят разместить поздравительные тексты, памятные даты и слова, и даже фотографии. Бывает, что заказывают стихотворные строки на двух сторонах клинка. Также гравировку выполняют и на рукояти.

Примеры рисунков для гравировки.

Где изображают художественную бязь или заказывают изображения различных хищных животных. Довольно распространенное явление, изображение логотипа компании, которой будет преподнесен подарок. В принципе список рисунков, картинок и текстов ничем не ограничен. Здесь главное фантазия, если есть идея, ее помогут развить в салоне по гравировальному делу.

Как сделать гравировку на ноже в домашних условиях

Довольно интересная тема, попробовать в домашних условиях выполнить гравировку. Понятно, для того чтобы сделать техникой старой школы, нужно этому учиться и не один год точно. А вот более современные варианты, например, гальванический вариант, вполне может подойти и для изготовки дома.

Травление в водном растворе, на самом деле не требует много затрат, но, для того чтобы нанести реально красивый рисунок, придется немало потренироваться.

Необходимые материалы и инструменты

Если выбор пал на химическое травление металла, то не забываем про технику безопасности при работе с химическими реагентами. Понадобятся следующие материалы:

  • емкость, желательно стеклянная;
  • 2 провода, плюс и минус, для подачи электроэнергии в воду;
  • аккумуляторная батарея от любого крупного электроприбора;
  • солевой раствор;
  • перчатки;
  • стеклянные очки;
  • лак для ногтей;
  • ложка;
  • цапонлак.

Небольшой совет, можно в интернете найти приглянувшееся изображение и распечатать на обычной бумаге. Или если хорошая фантазия, нарисуйте сами от руки. Вырежьте аккуратно трафарет, который пригодится для нанесения на металл. А можно, заказать в интернете готовые трафареты, как показано на этом видео:

Технология нанесения

Не забываем про технику безопасности. Материалы все готовы, можно приступить:

  1. Нужно приготовить электролит, разбавить соль в пропорции 2 чайных ложки на стакан воды. Хорошо размешав вылить все в приготовленную емкость. Если стакана мало, сделайте еще и добавьте.
  2. Лаком для ногтей, покрыть всю металлическую заготовку. Дождавшись, когда он высохнет, приложите приготовленный трафарет и аккуратно вырежьте из лака нужный контур.
  3. К аккумуляторной батарее нужно присоединить провода. А затем минус присоединить к ложке, а плюс к части клинка, которая погружаться в раствор не будет. Опускаем все это в раствор.
  4. По прошествии пяти минут скинуть клеммы с аккумулятора, достать клинок, промыть его под водой и содрать оставшийся лак.

На видео показано, уже более профессиональное травление, автор видимо не один день этим занимается, но смысл от этого не меняется. Результат будет сразу очевиден. Вот таким методом проб и ошибок, можно попробовать в домашних условиях сделать химическое травление. Для новичков, вполне приемлемое обучение.

Stupid Easy Травление соленой водой в нержавеющей стали – Сделайте это из металла

Я занимался профессиональным травлением, поэтому, когда я услышал о травлении соленой водой с использованием нескольких предметов, которые лежат у вас в комнате, я немного скептически отнесся к тому, что вы действительно могли получить достойные результаты. Я был неправ.

Так что я только что попробовал это на себе и был приятно удивлен тем, насколько хорошо это получилось. Я не претендую на звание эксперта в этом (ни в коем случае), но я провел кучу исследований, прежде чем делать это, и попробовал несколько разных методов, основанных на том, что я читал.

Считайте, что это руководство для начинающих о том, как травить металл в соленой воде. Я расскажу о том, что вам нужно, каковы шаги и несколько советов, которые я придумал после небольшой практики.

Кстати, я назвал это «травление соленой водой в нержавеющей стали», потому что я этим занимался. На самом деле, вы можете сделать это практически на любом металле.

Содержание

Прежде чем начать…

Убедитесь, что металл, который вы хотите травить, не имеет какого-либо гальванопокрытия или покрытия. Иногда металл покрывают лаком или никелевым покрытием, и это сильно испортит вашу гравировку.

Мне не удалось добиться хороших результатов с металлами с покрытием. Я не говорю, что это невозможно, просто маловероятно, что вы сможете легко получить то, что хотите.

Также…. *вставьте сюда защитную речь по умолчанию*.

Что вам понадобится

Если вы очистите травление до оголенных элементов, вам понадобятся только 3 вещи:

  • Электричество
  • Металл для травления
  • Коррозионная жидкость

Теперь, если вы хотите вытравить рисунок , несколько букв, логотип и т. д., то вам также понадобится что-то, чтобы замаскировать области, которые вы не хотите травить. В противном случае это будет просто куча пятен и общей непривлекательности. Думайте об этом как об использовании трафарета с аэрозольной краской. Сорта.

Anyway, for this project, here’s what I used:

  • A 9v battery and snap connector
  • A Q-tip
  • Nail polish remover
  • Salt
  • Water
  • Electrical tape
  • A craft knife
  • Что-то металлическое для травления
  • Очень маленький контейнер для соленой воды

Вы определенно можете изменить пункты в этом списке, это только то, что у меня было под рукой. Кстати, жидкость для снятия лака принадлежит моей жене.

По мере прохождения шагов я буду объяснять, как мы используем каждую из этих вещей, а также то, чем вы можете их заменить.

Все будет намного проще, если все будет организовано и находится под рукой. Держите при себе немного бумажного полотенца или чего-то подобного на случай, если вы что-то прольете.

Очистка металла

Металл, который вы хотите травить, должен быть абсолютно чистым и обезжиренным. В противном случае ваша гравировка будет пятнистой и непоследовательной. Даже масло с пальцев нужно смыть.

Масло создаст барьер между металлом и соленой водой.

На этом этапе я использовал жидкость для снятия лака и бумажное полотенце, чтобы вытереть нож. Я еще пару раз протер его сухим бумажным полотенцем, чтобы убедиться, что на металле нет маслянистых следов.

Вы можете использовать что угодно для этого шага. Обезжириватель, изопропиловый спирт и т. д. Все, что удалит масло с этой поверхности, чтобы вы могли получить чистый прямой контакт.

Смешайте раствор

Здесь нет магического соотношения. Возьми соль. Смешайте его с водой.

Я попробовал несколько разных соотношений и не увидел особой разницы. Но если вам действительно нужно, чтобы кто-то точно сказал вам, что делать, возьмите столовую ложку соли и смешайте ее со стаканом воды.

Просто перемешайте, пока смесь не растворится.

Нанесение маскировки

Если вам нужен суперпрофессиональный логотип/надпись/графика, то вам определенно стоит приобрести такой резак для винила. Вы не получите лучших результатов, чем это.

Но если вы просто хотите повозиться, как я, все, что вам нужно, это скотч. Я использовал изоленту для этого, и это сработало отлично. Я уверен, что если бы вы использовали что-то другое, например, малярный скотч, результаты были бы в основном такими же.

Убедитесь, что вы покрываете область, которая достаточно велика по сравнению с размером гравировки, которую вы хотите сделать. Если соленая вода вообще капнет, она сразу же начнет травить в нежелательном месте.

Вырезать шаблон

Теперь используйте этот канцелярский нож, чтобы вырезать узор, который вы хотите выгравировать на металле. Это может помочь использовать маркер с тонким наконечником, чтобы сначала обвести форму.

Очень важно, чтобы ваш нож был острым как бритва. Абсолютно каждый изъян на ленте будет виден при травлении. Это означает, что если ваши края зубчатые, ваши линии в травлении тоже будут зубчатыми. Не торопитесь, и если вы не на 100% довольны этим, вам лучше просто снять ленту и попробовать еще раз.

ПОДГОТОВЬТЕ УСТРОЙСТВО!!!

Хорошо, все прописные буквы, возможно, были немного чрезмерными, но я всегда чувствую, как мой внутренний безумный ученый пытается вырваться наружу, когда я возился с такими вещами.

Итак, теперь мы собираемся намотать черный провод вокруг ватной палочки, как показано на рисунке ниже. Мы прижмем красный провод к металлу, как бы близко к тому месту, где мы хотим протравить. Окуните насадку Q в соленую воду и приготовьтесь к самому сильному волнению, которое вы когда-либо испытывали.

Вам не обязательно использовать 9v батарея, вы можете попробовать что-то с большей мощностью. Некоторые люди использовали такие вещи, как зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, зарядные устройства для дрелей и прочий хлам. В конце этого поста у меня есть рекомендация для отличного небольшого источника питания, который я использую для всех видов небольших проектов.

Травление

Здесь происходит волшебство. Прикоснитесь ватной палочкой океанического электричества (т. н. ватной палочкой с морской водой) к металлу в пределах вырезанного вами трафарета. Не трите его, так как это может приподнять ленту и повредить линии травления. Просто будьте очень осторожны на этом этапе, все дело в мягком прикосновении и терпении.

Вы поймете, что это работает, когда увидите шипение, например, когда добавите пищевую соду в уксус. Его не так много, но он есть, его слышно и его можно почувствовать. Вы также увидите черноватый осадок. Это мелкие частицы металла, которые распадаются.

Чем дольше вы травите, тем глубже оно проникает. Через несколько секунд после прикосновения к металлу это травление будет видно. Однако для действительно легких травлений мне трудно поддерживать постоянный матовый вид; они всегда выходят слегка пятнистыми. Это намного проще с более глубоким травлением.

Для справки, травление, которое я сделал, заняло около 5 минут «прожига». Чем больше площадь поверхности, которую вы должны протравить, тем больше времени это займет. Сверхлегкие травления могут стереться или стереться, глубокие травления останутся (почти) навсегда. Лично я предпочитаю глубокие гравюры.

Можно аккуратно стереть черную грязь, чтобы посмотреть, как дела. Только будьте очень осторожны, чтобы не снять маскировку. Как только маскировка снимается, все готово.

Когда вы довольны (насколько вы можете судить) тем, как он выглядит, протрите блестящий металлический предмет, снимите маску и любуйтесь своим произведением искусства.

Мои 0,02 доллара на травление в соленой воде

Это был небольшой забавный воскресный дневной проект. Если мне захочется повозиться, я, вероятно, попробую еще раз для удовольствия.

В общем, для таких вещей, как просто написать имя на стальной бутылке с водой, это не самое простое решение. Ручка для гравировки дешева, намного быстрее, и я использую ее для маркировки металла или пластика.

Это определенно жизнеспособно, если вы хотите сделать что-то вроде Etsy для продажи с логотипом. Однако вам нужно будет сделать небольшие инвестиции в резак для виниловых наклеек. Я также настоятельно рекомендую приобрести подходящий источник питания, если только ваш логотип не совсем крошечный. Это поможет вам сделать травление быстрее и более последовательно. А 9v батарея может сделать так много.

На самом деле, попробовать стоит. Вы можете разместить логотип на ножах, бутылках с водой, выгравировать свое имя на внутренней стороне кольца, на ваших инструментах, вы называете это. Это веселое небольшое занятие.

Торонто Каллиграфия и гравировка

/ Телиса Россаптоно

Моим первым мероприятием по гравировке в прямом эфире была гравировка 140 часов за 2,5 часа. В это время я делал заметки по металлу (я имею в виду мысленные заметки… видите, что я там делал?) о паре вещей, связанных с гравировкой по металлу.

Чем больше я провожу живых выступлений по гравировке, тем с большим разнообразием металлов я сталкиваюсь. Некоторые покрыты. Некоторые из поддельных металлов, которые на самом деле пластиковые. Некоторые из них гравировать легче, чем другие. Недавно мне поручили очень сентиментальный проект гравировки на маленьком компасе, который требовал очень тщательного процесса.

Этот проект столкнулся с рядом проблем:

  1. Это маленькая поверхность

  2. Клиент хотел узнать цену на маленькую поверхность

    Есть только 1 компас, а значит, нет права на ошибку

Я решил задокументировать свой процесс, чтобы поделиться с вами.

Инструменты

Для этого проекта я использовал следующие инструменты:

  1. Карандаш: чтобы сделать набросок вашего дизайна на бумаге. Я использовала механический карандаш Sakura 0.5. Легче рисовать, когда это тонкая точка.

  2. Бумага: я использовал альбом Rhodia с точками для макета своего дизайна, но вы можете использовать любую бумагу.

  3. Ластик: это довольно просто. Нам нужен ластик, чтобы стирать, потому что мы все рисуем, и никто не придумывает дизайн с первого раза.

  4. Тонкая ручка: я использовал Micron 01, чтобы нарисовать свой рисунок на поверхности (компас).

  5. Линейка: для измерения диаметра поверхности гравировки. Я использовал линейку Westcott Beveled.

  6. Компас для рисования: поскольку поверхность круглая, я использовал компас для рисования, чтобы нарисовать круглое пространство, которое у меня есть.

  7. Гравировальный станок. Я использовал Mystisa 2 с тонким наконечником. Мне нравится этот ротор, потому что у него бесщеточный двигатель, а это значит, что я не чувствую вибрации, когда гравирую. Для этого проекта я использовал старый круглый алмазный бор диаметром 1 мм.

    Подождите, вы сказали старый? Да… об этом позже. Продолжай читать!

Шаг 1: Измерьте размер пространства

Я измерил диаметр компаса, используя скошенную линейку Весткотта, чтобы увидеть точное пространство. Затем на бумаге Rhodia с точками я начертил круглое пространство с помощью компаса.

Измерить

Нарисуй

Шаг 2. Нарисуйте рисунок на бумаге

После того, как я нарисовал круг карандашом, я обвел его ручкой Fine Point Micron 01, чтобы всякий раз, когда мне нужно было стереть рисунок, мне не приходилось перерисовывать круг. Затем я нарисовал надпись карандашом. Для этого проекта клиент хотел, чтобы на гравюре было написано: «Пусть этот компас приведет вас к вашим мечтам». Разве это не красиво? Это подарок для ее крестника.

Совет : мне нравится упругий стиль каллиграфии, но для такого крошечного пространства я рекомендую использовать прямой стиль каллиграфии. Буквенная каллиграфия занимает гораздо больше места и может быть не такой разборчивой, когда она такая маленькая.

Шаг 3. Нарисуйте рисунок на поверхности

Когда вы будете довольны своим рисунком, нанесите его на поверхность. Я использовал перо Micron на поверхности. Он более заметен и не царапается. Акварельный карандаш слишком толстый для этой поверхности и обычно царапает металлическую поверхность.

Совет : линии пера могут быть расплывчатыми, когда вы пишете впервые. Продолжайте рисовать на поверхности, затем сбрызните спиртом, чтобы удалить защитный слой производителя с помощью бумажного полотенца. Употребление алкоголя само по себе не всегда работает. Как-то архивные чернила от Микрона снимают. Ваша линия должна быть гладкой после.

Шаг 4: Гравировка

Теперь самое интересное… гравировка. Вот мои насадки для вас:

  1. Я использовал круглый алмазный бор диаметром 1 мм для небольшого проекта, подобного этому. Я использовал старый бор, а не свежий. Почему? Свежие боры грубые, и когда вы гравируете по металлу, они не выглядят такими гладкими. Как я узнал об этом? Помните, я упоминал, что моим первым живым мероприятием по гравировке была гравировка 140 часов (крошечная металлическая поверхность)? Я заметил, что по мере того, как я продолжал гравировать, линии становились более гладкими по мере того, как бор стирался. Следовательно, было легче контролировать линии. Так что не выбрасывайте свои старые боры. Сохраните их для своих проектов по гравировке металла.

  2. Установите более низкую скорость вращения. Я установил скорость вращения 19 000 для всех своих проектов по гравировке металла. Когда я выхожу на максимум, становится скользко, и мне становится все труднее контролировать стропы… это особенно сложно на таком маленьком покрытии, как эта.

  3. Не копай. Пусть дрель делает свою работу по гравировке. Давление должно быть легким. Если вы оказываете слишком большое давление, вы можете поскользнуться, потерять контроль и получить волнистые линии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *