Как устроен подшипник: Как устроены подшипники (скольжения, качения, шариковые, опорный)

alexxlab | 25.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как устроены и как работают подшипники скольжения, какие виды существуют

Существует два основных вида подшипников – скольжения и качения. Их главное отличие заключается в принципе движения компонентов узла относительно друг друга. В одной разновидности деталей действует принцип скольжения, а в другой – принцип качения.

Как устроен подшипник скольжения

В этих моделях процесс трения осуществляется посредством скольжения, что достигается за счет конструкции изделия. Они изготавливаются из сплава свинца и олова, в который добавлен никель, медь и сурьма.

Корпус изделия оснащен отверстием цилиндрической формы. Внутри него помещается втулка и устройство для смазывания. Между корпусом и втулкой есть зазор, который заполняется смазкой. Благодаря этому движение проходит легко и быстро, практически не встречая сопротивления.

Втулка может быть опорной и упорно-опорной. Первый вариант отличается стандартной конструкцией, а второй комплектуется упором из бронзы со специальной заливкой. Именно упор как раз и помогает подшипнику выдерживать повышенные осевые нагрузки.

В деталях есть система самосмазывания, которая обеспечивает непрерывную подачу смазки. Когда ее недостаточно, изделие может перегреться и сломаться. Система выполнена из пористого материала, пропитанного маслом. Во время нагревания выделяется смазка, а когда подшипник остывает после завершения работы, то она впитывается назад.

Как действуют подшипники скольжения

В основе их работы лежит движение двух взаимодействующих поверхностей, одна из которых находится в статичном состоянии, а вторая вращается. За счет специального желоба, наполненного смазкой, эти две поверхности скользят навстречу друг другу.

Изделия могут быть гидродинамическими и гидростатическими в зависимости от вида смазывающего материала. В первом случае детали работают на основе системы самосмазывания. А во втором смазка подается с внешней стороны при помощи гидравлического насоса.

Разновидности подшипников скольжения

Есть несколько категорий, по которым классифицируются эти изделия.

По конструкции:

  • разъемные, которые состоят из крышки и корпуса;
  • встроенные, которые являются одним целым со станиной или рамой оборудования;
  • неразъемные, или втулочные.

По типу воспринимаемой нагрузки детали могут быть радиальными, осевыми и радиально-упорными.

Также есть регулируемые и нерегулируемые модели, с одним или несколькими масляными клапанами.

Преимущества и недостатки изделий

Итак, после того как мы разобрались, из чего состоит подшипник скольжения, как он работает и каких видов бывает, можно перейти к разбору положительных и отрицательных свойств этого типа деталей.

Достоинства подшипников скольжения:

  1. Они отличаются простой конструкцией и довольно небольшой стоимостью изготовления. Так, для малонагруженных и тихоходных механизмов эти детали могут быть выполнены в виде обыкновенной втулки.
  2. Могут работать в условиях серьезной динамической нагрузки (вибрационных и ударных). Все это благодаря рабочей поверхности большой площади и наличию масляного слоя между вкладышем и валом.
  3. Есть возможность регулировки зазора и точной установки геометрической оси вала.
  4. Практически бесшумная работа даже на высоких скоростях.
  5. Бесперебойная работа в высокоскоростных приводах (если сравнивать с деталями качения, то они в таких механизмах будут гораздо менее долговечны).

Но как бы ни были хороши эти изделия, недостатки у них тоже есть:

  • необходимость постоянного контроля за смазкой;
  • высокие эксплуатационные затраты;
  • необходимость в использовании высококачественного и чистого смазочного материала;
  • значительные потери на трение при пуске;
  • неравномерный износ самого изделия и цапфы.

Подшипники скольжения – это детали, которые имеют немало модификаций и используются в коленчатых и высокоскоростных валах, а также бытовой технике, двигателях внутреннего сгорания и т. д. С применением качественной смазки они прослужат долгое время и сделают работу оборудования максимально эффективным. Широкий ассортимент продукции гарантирует, что у нас вы сможете заказать подшипник необходимой модели.

43. Чем отличаются подшипники скольжения от подшипников качения ? Как устроен подшипник скольжения ?

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает: низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды.

44. Устойчивость строительных машин против опрокидывания .Как определить угол устойчивости машины. Какие меры предпринимаются для повышения устойчивости машин ?

Одной из достаточно частых причин несчастных случаев при эксплуатации грузоподъемных, колесных и гусеничных строительных машин является потеря ими устойчивости — опрокидывание. Опрокидывание машин обычно происходит вследствие ряда неблагоприятных эксплуатационных факторов:

→ увеличение поднимаемого груза до недопустимого веса,

→ подъем примерзших к земле конструкций,

→ значительные динамические нагрузки при неправильной

эксплуатации,

→ большая ветровая нагрузка,

→ сверхнормативный наклон местности,

→ просадка грунта и др.

Для обеспечения надежной и безопасной работы кран должен обладать устойчивостью против опрокидывания, т. е. способностью противодействовать опрокидывающим кран нагрузкам. Обязательным условием сохранения устойчивости крана является превышение или равенство удерживающего момента сумме опрокидывающих.

Расчет устойчивости производится для следующих случаев: при работе крана с грузом, нерабочего состояния (собственная устойчивость, внезапного снятия нагрузки с крюка (обрыв груза), монтажа (демонтажа) крана. 0,95Л1У, при внезапном снятии нагрузки 0,ЗМо + МР <; 0,95Му, при монтаже (демонтаже) крана кМп – 0,95Л1Н,

где Л10, Мд, Мр, MUH —опрокидывающие моменты относительно ребра опрокидывания соответственно от силы тяжести груза, динамических нагрузок и от ветровой нагрузки в рабочем.и нерабочем состоянии крана: кг — коэффициент, учитывающий режим работы, грузоподъемность и условия работы крана; Му — удерживающий момент относительно ребра опрокидывания от силы тяжести крана; к — коэффициент перегрузки; Мп, Мн — соответственно опрокидывающий момент от поднимаемых частей крана и удерживающий от неподвижных частей крана.

Для обеспечения устойчивости башенных кранов при эксплуатации проводят следующие мероприятия: не допускают подъем грузов больше нормативных; выбирают нормативную высоту подъема груза и вылета стрелы; правильно устраивают балластную призму подкранового пути;не допускают работы людей в опасной зоне и надежно ограждают ее.

В качестве количественных показателей устойчивости приняты:

  • момент устойчивости;

  • угол устойчивости;

  • максимальная статическая нагрузка на рабочее оборудование;

  • момент и угол запаса устойчивости;

  • угол крена.

Что такое подшипник? | Путеводитель | Компоненты подшипников | Особенности

Сегодня подшипники являются одним из наиболее часто используемых компонентов машин, потому что их качение упрощает почти все движения, уменьшая при этом трение.

Подшипники выполняют две основные функции:

  • Передают движение , т. е. поддерживают и направляют компоненты, которые поворачиваются друг относительно друга
  • Передают усилия

Подшипники качения 9Подшипники скольжения 0009 и
В подшипнике скольжения или подшипнике скольжения ось и подшипник перемещаются в противоположных направлениях по поверхности скольжения.

Напротив, два компонента подшипника качения , движущиеся навстречу друг другу, — внутреннее и наружное кольца — разделены телами качения. Эта конструкция создает значительно меньшее трение, чем подшипник скольжения.

Радиальные подшипники и Осевые подшипники
Подшипники могут передавать нагрузки в радиальном или осевом направлении (упор), и во многих случаях для передачи используется комбинация как радиальных, так и осевых нагрузок.

Обе конструкции доступны в виде шариковых подшипников или роликовых подшипников . Выбор конструкции подшипника зависит от рассматриваемого применения.

Радиальный подшипник

Упорный подшипник

Компоненты

Подшипники обычно состоят из следующих компонентов:

  • Два кольца , внутреннее и внешнее, with raceways 
  • Rolling elements  –  rollers or balls
  • A cage which keeps the rolling elements spearted and helps guide motion
Inner Ring / Outer Ring

The inner and Наружное кольцо обычно изготавливается из высокочистой хромистой стали. Этот материал обладает необходимой твердостью и чистотой, важными факторами для  высокой грузоподъемности и длительный срок службы .

Дорожки качения закалены, отшлифованы и отшлифованы.

Также производятся специальные материалы, такие как керамика и пластик . Хотя пластмассы не могут выдерживать чрезвычайно высокие температуры , они значительно легче стали, что делает их бесценными в таких секторах, как автомобильная промышленность, где каждая унция имеет значение.

Внутреннее кольцо

Наружное кольцо

Элементы качения

Элементы качения могут быть шариками , роликами , конусами , сферами или иглами . Как правило, они изготавливаются из специальной высокочистой легированной хромом стали. Также могут быть изготовлены специальные материалы, такие как керамика и пластик
.

Тела качения дорожки качения колец, разделены и направляются сепаратором .

Сепаратор

Сепаратор отвечает за разделение тел качения и направление их движения. Используемые материалы включают сталь , латунь и пластик . Цельнометаллические сепараторы могут быть изготовлены с использованием методов механической обработки, а штампованные сепараторы изготавливаются из листового металла. Точно так же пластиковые сепараторы могут быть изготовлены из твердого пластика или отлиты под давлением.

Что такое подшипник? | Путеводитель | Компоненты подшипников | Особенности

Подшипник в его нынешнем виде был разработан в конце 19 века. Изначально его изготавливали вручную.

В настоящее время подшипники являются одной из наиболее часто используемых деталей машин, потому что их качение облегчает почти все движения и помогает уменьшить трение.

Подшипники выполняют две основные функции:

  • Они передают движение
  • Они передают силы

Подшипники качения и подшипники скольжения
скользящая поверхность. Напротив, два компонента подшипника качения, движущиеся навстречу друг другу, — внутреннее и наружное кольца — разделены телами качения. Эта конструкция создает значительно меньшее трение, чем подшипник скольжения.

Радиальные подшипники и Осевые подшипники
Подшипники могут передавать нагрузки в радиальном или осевом направлении (упор), и во многих случаях для передачи используется комбинация как радиальных, так и осевых нагрузок.

Обе конструкции доступны в виде шариковых подшипников или роликовых подшипников . Выбор конструкции подшипника зависит от рассматриваемого применения.

Радиальный подшипник

Axial Bearing

Components

Bearings usually consist of the following components:

  • Two rings or discs with raceways
  • Rolling elements in the form of rollers or шарики
  • Сепаратор , который разделяет тела качения и направляет их
Внутреннее кольцо / Наружное кольцо

Внутреннее кольцо и наружное кольцо обычно изготавливаются из специальной высокочистой хромистой стали. Этот материал обладает необходимой твердостью и чистотой — важными факторами для высокой грузоподъемности и длительного срока службы .

Дорожки качения закалены, отшлифованы и отшлифованы.

Также используются специальные материалы, такие как керамика и пластик . Хотя пластмассы не выдерживают экстремально высокотемпературные , они значительно легче стали. Это делает их бесценными в таких секторах, как автомобильная промышленность, где важен каждый грамм.

Внутреннее кольцо

Наружное кольцо

Элементы качения

Элементы качения шарики , ролики , конусы , сфер или игл . Как правило, они изготавливаются из специальной высокочистой легированной хромом стали. Также используются специальные материалы, такие как керамика и пластик .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *