Какое масло залить в компрессор воздушный: Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор?

alexxlab | 08.03.2023 | 0 | Разное

маркировка, подходящая вязкость и марка

Содержание

  • 1 Функциональность компрессорной смазки
  • 2 Правильный подбор жидкости
    • 2.1 Подбор подходящего типа
    • 2.2 Что лучше: минералка или синтетика
    • 2.3 Обзор популярных масел
    • 2.4 Расшифровка маркировки
    • 2.5 Рекомендации профессионалов

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?



   Нашим специалистам нередко задают вопрос: “Почему некоторые техники используют автоматическую трансмиссионную жидкость для замены компрессорного масла
в некоторых компрессорных установках? Каковы недостатки такой замены?”
   Автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF) – это обычное масло, предназначенное для использования в автомобилестроении.
Эксплуатационные характеристики, которые делают ATF идеальным для трансмиссий, не всегда также хорошо подходят для условий работы компрессорной системы.
В трансмиссии масло должно выполнять различные задачи, такие как охлаждение деталей, удаления отложений, снижение трения и износа, а также сопротивление поломке под напряжением работы.

Специальный компонентный состав позволяет маслу ATF иметь большие интервалы обслуживания и подлежать замене после 50 000 – 60 000 километров пробега.
Многие из этих одинаковых напряжений существуют внутри компрессоров. Опять же, компрессорное масло должно сопротивляться разрушению в присутствии тепла,
чтобы препятствовать образованию отложений в зонах высокой температуры компрессора. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для масла самой сложной задачей.
Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор специального компрессорного масла. Главной задачей масла заключается в снижении трения и износа, уплотнения камер сжатия и в защите от коррозии.
Масло подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды. Это может привести к окислению масла и образованию отложений.
Хотя может показаться, что ATF хорошо работает, но некоторые недостатки или риски многие не учитывают.

Как и в большинстве смазочных материалов, существует вероятность несовместимости между эксплуатационной смазкой и новым маслом, добавляемым в систему.
Для масел ATF не только базовое масло может вызвать проблемы несовместимости, но и его присадки. В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции.
Масло компрессорное впрыскивается в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 атмосфер.
Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Масло также уплотняет зазоры между ротором и корпусом.
Смазочные материалы способствуют поглощению тепла и рассеиванию его через радиаторы. Трансмиссионное масло ATF не способно достаточно качественно выполнить данные функции.

Производители компрессоров определяют строгие рекомендации относительно того, какое масло должно использоваться в течение гарантийного срока службы оборудования.
Если компрессор все еще находится на гарантии, нельзя использовать альтернативные смазочные материалы.
Предположим, что масло ATF может работать идеально, но аннулирование гарантии может быть более дорогостоящим, чем любая экономия, достигнутая за счет использования более дешевого масла.
Различают компрессорные масла для поршневых, винтовых, турбо и газовых компрессоров. Также важна базовая основа, используемая при производстве масел.

Выделяют следующие основные базовые материалы: минеральная нефтяная основа, масло гидрокрекинга, ПАО (полиальфаолефины), ПАГ (полиалкиленгликоли) и синтетические сложные эфиры.
Первое, что надо знать при подборе компрессорных масел, это вид компрессора, требования по ISO и классификацию по DIN.


DIN 51506 определяет спецификацию и требования к компрессорным маслам только для поршневых воздушных компрессоров.
Для масла, используемого в холодильных компрессорах, газовых компрессорах производства аммиака, этилена, требуется соответствие стандарта по ISO 6743-3.
В данной статье больше рассмотрены масла для импортных компрессоров. Но нельзя ориентироваться только на импортную технику.
В Российской Федерации все-таки намного больше отечественного оборудования, требующего применения масел КС-19п, К-12, К-19, К3-20, К4-20 и т.п.

Под торговой маркой «Эксперт-ойл» производиться широкий ассортимент минеральных компрессорных масел КС-19п, К 3-20, К 4-20, К-12, К-19, К2-24, КП-8с.

Подробная информация по видам компрессорных масел, их техническим параметрам ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   Купить недорогое компрессорное масло у производителя. Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

Адрес: г. Москва, дер. Старосырово, Симферопольское шоссе д.20 стр. 1 (Щербинская нефтебаза 11 км. от МКАД)
Телефон: (495)77-11-093, E-mail: [email protected]

Масло для воздушных компрессоров Gardner Denver

Найти дистрибьютора

Запросить цену

Запросить обслуживание, запчасти или поддержку

Все масла для воздушных компрессоров созданы одинаково, верно? Неправильный. Масло для вашей системы сжатого воздуха невероятно важно для долговечности и надежности. Масло для воздушных компрессоров Gardner Denver прошло заводские испытания, одобрено и рекомендовано для компрессоров Gardner Denver. Наше масло марки AEON имеет высокое качество и идеально подходит для работы с максимальной эффективностью при сохранении производительности.

Gardner Denver предлагает компрессорные масла на минеральной основе, полусинтетические или полностью синтетические, соответствующие различным условиям, что означает меньшее накопление углерода в вашем компрессоре, лучшую производительность и долговечность. Неправильная смазка вашего компрессора может привести к трению, что приведет к преждевременному износу или перегреву, что может вызвать катастрофические проблемы с вашим компрессором. Выбор правильного типа масла имеет важное значение для продления срока службы вашего компрессора.

  • Жидкости на 4000 часов
  • 8000-часовые жидкости, включая высокотемпературные
  • Жидкости для пищевых продуктов
  • Послепродажные жидкости
Жидкости, рассчитанные на 4000 моточасов
Жидкости, рассчитанные на 8000 моточасов, включая высокотемпературные
Жидкости для пищевых продуктов
Жидкости для вторичного рынка

Винтовой компрессор с масляной смазкой не будет работать эффективно без надлежащей смазки. Масло в этом типе компрессора циркулирует тысячи раз в день. Масло воздушного компрессора поглощает тепло, вызванное сжатием, и охлаждается перед повторным использованием. Масло срезается роторами, поскольку оно герметизирует зазоры роторов.

Неправильное смазывание поршневого компрессора приводит к трению, в результате чего детали со временем изнашиваются. Правильный тип масла для воздушного компрессора зависит от того, сжимаете ли вы воздух или газ, а также от требуемого давления нагнетания вашей системы.

При смазывании воздушного компрессора всегда используйте масло надлежащего типа. Каждый компрессор имеет необходимый вес и сорт масла, указанные производителем. Кроме того, соблюдайте рекомендуемые графики технического обслуживания, чтобы масло не разрушалось и не становилось менее эффективным.

Синтетические масла для воздушных компрессоров рекомендуются для большинства применений в системах сжатого воздуха благодаря превосходным смазывающим свойствам и эксплуатационным характеристикам.

Защитите свое оборудование и свой продукт

Системы сжатого воздуха Gardner Denver специально разработаны и разработаны для обеспечения сжатым воздухом наилучшего качества, где бы и когда бы вы ни нуждались в нем. Долгосрочная надежность и эффективность вашей системы сжатого воздуха зависит от использования только оригинальных смазочных материалов Gardner Denver.

Наша оригинальная смазка Gardner Denver разработана специально для вашего воздушного компрессора Gardner Denver, чтобы оптимизировать его ожидаемый срок службы. Соблюдение надлежащих интервалов обслуживания вашего оборудования поможет обеспечить эффективную работу вашего воздушного компрессора и сохранение гарантии. Защитите свои инвестиции, всегда используя масло OEM для воздушных компрессоров.

© 2022 Гарднер Денвер

4 Основные причины уноса масла в системе сжатого воздуха

Воздушные компрессоры являются основой работы многих мастерских. Эти машины очень мощные, но это не значит, что они не подвержены поломкам или неисправностям.

В воздушном компрессоре могут быть утечки масла, утечки воздуха или серьезные механические неисправности. Повышение давления воздуха становится огромной проблемой, когда возникают такие проблемы, мешающие компрессору выполнять свою работу.

Одной из наиболее распространенных проблем с компрессорами является унос масла. Здесь смазочное масло минует разделительный фильтр и просачивается в выпускной патрубок. При этом унос масла создает множество других проблем, в том числе:

  • Быстрое нагревание компрессора, что часто приводит к отказу в работе
  • Капли масла из выпускного отверстия компрессора, которые могут вызвать загрязнение воздуха
  • Серьезное повреждение компонентов, расположенных ниже по потоку (фильтров и красителей)

Знание причин чрезмерного уноса масла поможет вам предотвратить отказ компрессора и другие не менее разрушительные последствия. Вот наиболее распространенные причины уноса масла в системе сжатого воздуха вашей мастерской.

1. Неисправность фильтра сепаратора

Фильтр сепаратора предотвращает смешивание сжатого воздуха и масла в компрессоре. В процессе сжатия масло жизненно необходимо для смазки и поглощения тепла сжатым воздухом. Цилиндр сжатия выпускает смесь масла и воздуха под давлением во время этого процесса.

Но поскольку масло должно оставаться в цилиндре для смазки, фильтр-сепаратор гарантирует, что воздух, выходящий из компрессора, не содержит масла. Когда фильтр неисправен, избыточный унос масла неизбежен.

Как правило, следует ожидать, что выходная мощность вашего компрессора будет иметь некоторый перенос с допустимыми пределами от 5 до 10 частей на миллион. Более высокий перенос означает, что вам нужно будет заменить сепараторный фильтр вашего компрессора.

2. Малая нагрузка на компрессор

При сжатии воздух нагревается. Теплота сжатия имеет решающее значение для поддержания оптимальной температуры масла. Но когда машина работает с небольшой нагрузкой, тепла будет недостаточно, чтобы масло оставалось теплым.

Более низкая температура масла вызывает конденсацию влаги в сжатом воздухе после достижения порога точки росы под давлением. Вместо этого вода скапливается внутри напорной камеры, что приводит к чрезмерному уносу масла.

Поскольку масла для смазки недостаточно, механические компоненты компрессора выходят из строя, и вся система останавливается. Кроме того, вода может вызвать ржавление компрессора, что еще больше ухудшит его состояние.

3. Засорение линии возврата масла

Линия возврата масла, часто называемая линией продувки, находится в нижней части фильтра сепаратора. Когда фильтр-сепаратор извлекает масло из воздушной смеси, масло должно возвращаться обратно в блок сжатия для поддержания смазки.

Линия отвода обеспечивает возврат масла и продолжение цикла. Но иногда скопившаяся грязь может забивать линию возврата масла, выталкивая масло вниз по течению. Результат – избыточный перенос.

Как правило, ваш подрядчик по обслуживанию проводит тщательную оценку линии продувки при замене воздушного фильтра вашего компрессора. Они делают это, чтобы удалить любые засоры, которые могут вызвать перенос масла в вашей системе сжатия воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *