Какое масло заливать в поршневой компрессор воздушный: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

alexxlab | 02.04.1996 | 0 | Разное

Содержание

Какое масло заливать в компрессор Кратон?

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины. — Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку. — После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины.

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.

Можно ли залить моторное масло в воздушный компрессор?

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Какое масло заливать в компрессор от холодильника?

Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.

В чем разница между маслом компрессорным и автомобильным?

Компрессорное масло отличается высокой температурой воспламенения, что делает замену моторными аналогами не совсем полноценной; Так же компрессорное масло дешевле практически любого моторного, поэтому смысл в замене есть только в том случае, если моторное масло у вас уже имеется, и его не надо покупать.

Какое масло лить в ременной компрессор?

Минеральное масло

Обычно используется в бытовых компрессорах. Выдерживает температуру до 90 °C. Прослужит до 4000 часов. Заметно дешевле синтетических аналогов.

Какое масло заливать в винтовой компрессор?

В 95 процентах случаев до винтовых компрессоров нужно масло с вязкостью 46. Но если речь идёт о рабочем давлении 13 бар, то некоторые производители советуют заливать более густое масло VDL 68, а при давлении 16 бар VDL 100.

Сколько стоит компрессорное масло?

Масло компрессорное 1л ROSSVIK OR. K. 1. 548 р.

Зачем масло в компрессоре холодильника?

Основная задача холодильного масла заключается в обеспечении смазки между механически взаимодействующими частями и удалением тепла в результате трения этих элементов. Он также обеспечивает охлаждение двигателя компрессора.

Как добавить масло в компрессор от холодильника?

Масло надо заливать в ту трубку, через которую он всасывает воздух. Масла там должен быть определённый объём, т. е. его надо слить полностью, а потом залить новое сколько нужно.

Можно ли залить моторное масло в компрессор кондиционера?

Можно ли в компрессор залить моторное масло? Традиционные масла не подходят по нескольким причинам: Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.

Чем заменить масло КС 19?

Чем заменить (или вместо чего использовать?)

Ближайшим аналогом компрессорного масла КС 19 является МС-20. Замена допускается в любую сторону, при этом лучше следовать рекомендациям производителя агрегата. По крайней мере, характеристики должны совпадать.

Где используются компрессорные масла?

Компрессорные масла в зависимости от области применения и оборудования делятся на три разновидности:

  • Масла для поршневых и винтовых компрессоров, обычно встречающихся в промышленных механизмах и транспортных средствах. …
  • Для турбокомпрессорных установок. …
  • Для компрессоров холодильных установок.

Можно ли смешивать Компрессорные масла?

Смешивать компрессорные масла не рекомендуется, так как это может привести к повреждению и отказу компрессора. Тем не менее, новое масло ND-oil 12 можно использовать в системах как с хладагентом R1234yf, так и с хладагентом R134a.

Масло для воздушного компрессора: применение, функции

Сохраните Ваш компрессор в отличном состоянии, используя подходящее компрессорное масло. Использование правильного компрессорного масла очень важно для компрессора, как для поршневых, так и для винтовых компрессоров. Вам не следует заливать в компрессор гидравлическое или машинное масло. Компрессорное масло выполняет функцию не только смазки, но и еще несколько важных функций:

  • Отведение теплоты, которая образовалась в процессе сжатия
  • Предотвращение утечек воздуха
  • Смазка всех движущихся частей
  • Охлаждение важных частей компрессорного агрегата

Компрессорное масло специально предназначено для выполнения вышеуказанных функций. Если вы будете использовать автомобильное или гидравлическое масло, то компрессор, безусловно, умрет медленной (или быстрой) смертью. Компрессоры (и масло) в процессе работы могут нагреваться до высоких температур. Нормальная максимальная температура винтового блока устанавливается на уровне 120 градусов по Цельсию (при превышении этой температуры компрессор выключается). Масло должно выдерживать такие температуры.

В каком случае компрессорное масло может испортиться?

Если компрессор будет слишком долго работать при высокой температуре, масло осядет тонким слоем внутри винтового блока, трубопроводов, масляного радиатора, Когда это произойдет с вашим маслоохладителем, он не будет работать так же эффективно, как и раньше, в результате компрессор будет перегреваться (и, в конце концов, автоматически отключаться). Если это произошло с Вашим компрессором, загрязненные детали и особенно масляный радиатор подлежат химической очистке или замене новыми.

Поэтому важно не допускать работу перегревшегося компрессора и использовать подходящее масло. Специальное компрессорное масло предназначено для противодействия высоким температурам.

Наша компания предлагает приобрести только качественное масло для Вашего компрессора. Наши менеджеры в кратчайшие сроки подберут именно то масло, которое необходимо для Вашего компрессорного оборудования!

Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?


21.12.2019


Может ли трансмиссионное масло ATF заменить специальные компрессорные масла?


   Нашим специалистам нередко задают вопрос: “Почему некоторые техники используют автоматическую трансмиссионную жидкость для замены компрессорного масла
в некоторых компрессорных установках? Каковы недостатки такой замены?”
   Автоматическая трансмиссионная жидкость (ATF) – это обычное масло, предназначенное для использования в автомобилестроении.
Эксплуатационные характеристики, которые делают ATF идеальным для трансмиссий, не всегда также хорошо подходят для условий работы компрессорной системы.
В трансмиссии масло должно выполнять различные задачи, такие как охлаждение деталей, удаления отложений, снижение трения и износа, а также сопротивление поломке под напряжением работы.
Специальный компонентный состав позволяет маслу ATF иметь большие интервалы обслуживания и подлежать замене после 50 000 – 60 000 километров пробега.

Многие из этих одинаковых напряжений существуют внутри компрессоров. Опять же, компрессорное масло должно сопротивляться разрушению в присутствии тепла,
чтобы препятствовать образованию отложений в зонах высокой температуры компрессора. Цилиндры в поршневых компрессорах являются для масла самой сложной задачей.
Именно цилиндры, в конечном счете, определяют выбор специального компрессорного масла. Главной задачей масла заключается в снижении трения и износа, уплотнения камер сжатия и в защите от коррозии.
Масло подвергается колоссальным термическим нагрузкам вследствие высоких температур, развивающихся при сжатии среды. Это может привести к окислению масла и образованию отложений.
Хотя может показаться, что ATF хорошо работает, но некоторые недостатки или риски многие не учитывают.

Как и в большинстве смазочных материалов, существует вероятность несовместимости между эксплуатационной смазкой и новым маслом, добавляемым в систему.

Для масел ATF не только базовое масло может вызвать проблемы несовместимости, но и его присадки. В винтовых компрессорах, смазываемых впрыском смазочного материала, масло выполняет смазывающую, уплотнительную и охлаждающую функции.
Масло компрессорное впрыскивается в камеру высокого давления между роторами под давлением 3-4 атмосфер.
Оно образует гидростатическую и гидродинамическую пленку. Масло также уплотняет зазоры между ротором и корпусом.
Смазочные материалы способствуют поглощению тепла и рассеиванию его через радиаторы. Трансмиссионное масло ATF не способно достаточно качественно выполнить данные функции.

Производители компрессоров определяют строгие рекомендации относительно того, какое масло должно использоваться в течение гарантийного срока службы оборудования.
Если компрессор все еще находится на гарантии, нельзя использовать альтернативные смазочные материалы.
Предположим, что масло ATF может работать идеально, но аннулирование гарантии может быть более дорогостоящим, чем любая экономия, достигнутая за счет использования более дешевого масла.

Различают компрессорные масла для поршневых, винтовых, турбо и газовых компрессоров. Также важна базовая основа, используемая при производстве масел.

Выделяют следующие основные базовые материалы: минеральная нефтяная основа, масло гидрокрекинга, ПАО (полиальфаолефины), ПАГ (полиалкиленгликоли) и синтетические сложные эфиры.
Первое, что надо знать при подборе компрессорных масел, это вид компрессора, требования по ISO и классификацию по DIN.
DIN 51506 определяет спецификацию и требования к компрессорным маслам только для поршневых воздушных компрессоров.
Для масла, используемого в холодильных компрессорах, газовых компрессорах производства аммиака, этилена, требуется соответствие стандарта по ISO 6743-3.
В данной статье больше рассмотрены масла для импортных компрессоров. Но нельзя ориентироваться только на импортную технику.

В Российской Федерации все-таки намного больше отечественного оборудования, требующего применения масел КС-19п, К-12, К-19, К3-20, К4-20 и т.п.

Под торговой маркой «Эксперт-ойл» производиться широкий ассортимент минеральных компрессорных масел КС-19п, К 3-20, К 4-20, К-12, К-19, К2-24, КП-8с.

Подробная информация по видам компрессорных масел, их техническим параметрам ГОСТам или ТУ, на основании которых они производятся, находится на нашем сайте в разделе Компрессорные масла.

   Купить недорогое компрессорное масло у производителя. Заказать продукцию можно по телефону отдела продаж в Москве 8-495-77-11-09.

Компрессорное масло для поршневых компрессоров, какое заливать

Компрессорное масло для поршневых компрессоров ЗИФ здесь или Арсенал необходимо для того, чтобы облегчить перемещение самых разнообразных химических элементов и веществ во время, когда мастер выполняет какие-либо работы. Кроме этого, компрессорное масло отлично подходит для того, чтобы использоваться для облегчения всевозможных производственных процессов.

Особенности компрессорного масла

Компрессорное масло имеет целый ряд различных особенностей. В частности, для того, чтобы полностью предотвратить любые аварии или неисправности, во время смазки следует следовать нескольким схемам.

  1. Циркулярная система для проведения процедуры смазки механизмов движения.
  2. Система по смазки специального уплотнения (гидравлического характера), а также цилиндров.

Компрессорное масло не только лишь помогает в смазке деталей внутренних механизмов, но и способно обеспечить так необходимую герметизацию. Всё дело в том, что если в поршневом компрессоре не будет герметизации, то камера сжатия газов (где нужна полная герметизация) окажется неисправной.

Выбор масла

Многие задаются вопросом: какое масло заливать в поршневой компрессор воздушный? На самом деле здесь нет ничего сложного. Традиционного производители компрессоров рекомендуют те либо иные марки смазочных материалов. Это необходимо из-за того, что разные масла имеют разные присадки. Для того, чтобы выбрать необходимое вам масло следует учитывать в том числе и температуру, при которой вы будете пользоваться оборудованием. Это означает, что если вы хотите, чтобы ваш поршневый компрессор работал как новый, вам следует заливать в него исключительно компрессорное масло, а не моторное. Выбирайте импортные марки, так как они отличаются наиболее высоким качеством.

Замена масла

Замена масла в воздушном компрессоре – это также достаточно просто. Вам требуется

  1. Установить ёмкость под картер.
  2. Наклонить головку поршня.
  3. Промыть механизм смазочным материалом, после чего включить компрессор на 15 минут. После этого удалите масло, которым вы осуществляли промывку.

Так какое же масло заливать в воздушный компрессор? В данном контексте следует учитывать технические особенности материала, который используется в целях смазки. Для того, чтобы сделать использование масла куда более простым, вам просто необходимо как можно чаще производить смену смазки, аккуратнейшим образом удаляя все отработанные материалы и очищая механизм от какой-либо грязи.

Минеральное масло следует использовать для компрессоров со средним или высоким давлением поршневой системы, а масла синтетического происхождения – для поршневых компрессоров, которые подвергаются очень высокой нагрузке.

 

Какое масло заливать в двигатель компрессора

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Комментарии 83

Кстати, стал я тут прояснять более детально тему с компрессорными маслами… Действительно, если компрессор стоит в тепле и работает в тепле, лить приличную минералку компрессорную. Или Total Dacnis 100 или Shell Carena S P2 например и не заморачиваться. Но если как у меня, компрессор стоит в неотапливаемом помещении, и нужен не только летом, стоит задуматься о более приличном масле. Т.к. минералка на основе парафинов замерзает при -9. Я изначально нацелился на двух эфирную синтетику Shell Carena S P4 но нет мелкой фасовки, только 20 литров и 208. Ну и ценник за маленькую, самый низкий нашел в Экзисте за 21500…
Но это я вот о чем. Не наврали заводчане, о компрессорном масле — главным образом важна цифра 100, это вязкость при 40 градусах. Я слил с компрессора после обкатки Teboil HPD 5W40 с вязкостью в 86 и залил обычную бензиновую синтетику Мобил с вязкостью 60. И то что прокатывало на Фубаге, на “Monster B” отчетливо зазвенели клапана. Естественно я его сразу слил и пока, до выяснения обстоятельств залил минералку Total Dacnis 100.
Стал разбираться в вопросе и выяснил, компрессорная синтетика в массе имеет другую базу, нежили моторное масло. А именно оно состоит из двухосновных кислот. И так вот вышло, что чисто физически свойства этой базы идеально подходят для поршневого компрессора. Но, есть и компрессорная минералка с вязкостью от 90 и до 100. Так что есть поле для маневра. И за неимением компрессорной двухэфирной синтетики, я рискну залить таки моторное Liqui Molly Diesel Synthoil 5w40 у него из всех вязкость 90. Так же есть и “официальная” синтетика ПАО для компрессоров, например у Тотал, марка NEVASTANE SH, так что диэфирная основа как таковая не является камнем преткновения.

Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М “Monster B”, про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — “КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено”, спрашиваю почему? Отвечают — “У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов” Отвечаю — “У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов” Они — “Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла” Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно

Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все “на воздухе” Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.

Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз.Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.

Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.

в КЕМПЕ КС-19 стоит 800р за 10л ребят, зачем его пробовать заменить дизельным при такой
низкой стоимости? Я то думал оно стоит дорого.
400р в пересчете на 5Л. Дизельное что, дешевле?

Осталось найти мелкий литраж, мне литра 2-3 всего купить.

А вот интересно. Почему от моторного дохнут? Почему на зиле/камазе компрессор не дохнет от моторного, а гаражный поршневой дохнет?

В чём физика явления?

+1. Не понимаю, как-то странно. хочется написать “чо за чушь!?” но не пишу.

какой нагар в компрессоре?! там что-то сгорает?!

Т.е. условия ТЯЖЕЛЕЕ чем в ДВС? так что-ли? я понимаю что в компрессоре будет 160.
да хоть 200. А чо, в ДВС меньше что-ли? Сам двигатель
охлажадется, это я понимаю. Но в точке скольжения
по маслу, и тот слой металла что первым встречает
огонь — он что, меньше 160 нагрет что-ли?

я не спорю что в компрессоре маслу тяжело.
но неужели в ДВС ему легче?

ну ладно, специальное, значит специальное.

где его купить то подешевле ?


литра 2 про запасик. для редких работ.

Re: Для танкистов повторяем через дуло =))) > Температура железа, по которому размазано масло, отличается почти в 2 раза. Окислителя тоже больше.

ой да ладно. Если температуру железа в дизеле повысить еще в два раза, то все это железо вытечет через выхлопную трубу струйкой, сразу же. И так-то люминевые поршни при удачном стечении обстоятельств проплавляются. Окислителя в дизеле ровно столько же, тот же самый воздух полным цилиндром, только не на 10 атм а на 30, да еще специально сделано чтоб с нагревчиком, чтоб там не масло не вспыхивало а соляра устойчиво загоралась

Продолжаем сравнивать хер с трамвайной ручкой =)))
Как минимум в ДВС система смазки принудительная и масла больше. И в картере практически нет кислорода.

В мануале моего первого компрессора было написано, что специальное масло, при необходимости, можно заменить высококачественным дизельным

[em]Какие марки масел допускается применять взамен
указанных в паспорте компрессорных К-12, К-19?

При эксплуатации компрессорного оборудования ОАО “Бежецкий завод “Автоспецоборудование” взамен компрессорных масел марок К-12, К-19 (КС-12, КС-19) рекомендуемых как основные, разрешается применение моторных дизельных масел, соответствующих SAE 15W40.

При выборе отечественных или зарубежных аналогов дизельного масла следует руководствоваться параметрами вязкости и температуры воспламенения в открытом тигле.

Вязкость масла должна составлять 17-19 сСт; температура воспламенения в открытом тигле не должна быть ниже +230оС.

Количество масла заливаемого в картер компрессорных головок:

С412М – 0,36л (0,3 кг)

С415М – 2,5л (2,1 кг)

С416М – 3,2л (2,7 кг)

К-24М – 0,95л (0,85 кг)

Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2.[/em]

Угу. Оно. > Вязкость масла должна составлять 17-19 сСт; температура воспламенения в открытом тигле не должна быть ниже +230оС.
Надо поглядеть инфу по моторным маслам.

> Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2.

Тааак, ну и с чем мы тут трамвай сравниваем? C М8?

И вязкость низкая.

У меня форд фиеста, насчет масла в него могу сказать что народ на форуме профильном пытался найти инфу,
что же это за масло такое от форда?

с вероятностью в 99% производитель — РАВЕНОЛ, масло
очень среднего класса, полусинтетика. Стоит по сути
дела копейки но продается как “фирменное от самого
его Величества ФОРДА” за цену, выше чем хорошая
синтетика.

Я лично залил себе Эльф синтетика в Фиесту. Ухудшений
не вижу, цена масла копеечная (около 900р за 5л до
кризиса, брал в Ашане).

Чем отличается компрессорное масло от моторного

На чтение 11 мин Просмотров 69 Опубликовано

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.

Выбор смазочного материала

Чтобы минимизировать риск появления различного рода неприятностей, необходимо с особой тщательностью подойти к выбору смазочного материала. Изначально от качества продукта будут зависит следующие факторы: стабильность работы и срок работоспособности механизма. Если используемое масло высококачественное, то работоспособность механизма будет достаточно стабильной без появления различных неприятных сюрпризов.

Использовать компрессорное масло для поршневых компрессоров нужно то, какое рекомендовано непосредственно самим изготовителем — воздушные агрегаты имеют высокие требования к заливаемым внутрь жидкостей.

  1. Вязкость масла. Особый показатель, минимальное его значение равняется семи единицам. Необходимо учитывать, что благодаря ему происходит смазка большинства деталей, поэтому оно должно хорошо на них ложиться.
  2. Рабочая температура. В первую очередь зависит от сезонности использования масла и непосредственно от характеристик используемого компрессора. Обычно замена продукта происходит с наступлением нового сезона. При выборе универсального средства новое заливается во время технического обслуживания по окончании указанной работоспособности двигателя.

Основные правила замены масла

Машинная смазка используется только в случае острой необходимости. По техническим характеристикам она совершенно не подходит для воздушных агрегатов и может нанести вред его составляющим.

Почти все изготовители в эксплуатационной книге прописывают необходимые требования и рекомендации относительно заливаемого в компрессор продукта. Но, к сожалению, некоторые важные особенности в ней не указаны.

Необходимо запомнить, что в поршневых компрессорах не предусмотрена индивидуальная смазочная система, и смазка происходит с помощью захвата необходимого количества масла напрямую из картера. Поэтому выбранную жидкость в поршневой агрегат нужно заливать чуть больше указанного уровня. Если нужна замена смазки в компрессоре такого плана, в первую очередь требуется произвести промывание всей емкости. Заливается минимально вязкое масло и включают агрегат на 15 минут. После чего наклоняют поршневую головку, и залитую жидкость удаляют.

Категорически запрещено смешивание различных видов масел! Вне зависимости от изношенности агрегата в него необходимо заливать исключительно свежий и качественный материал.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • МаслоB. P. EnersynGCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

в КЕМПЕ КС-19 стоит 800р за 10л ребят, зачем его пробовать заменить дизельным при такой
низкой стоимости? Я то думал оно стоит дорого.
400р в пересчете на 5Л. Дизельное что, дешевле?

Осталось найти мелкий литраж, мне литра 2-3 всего купить.

А вот интересно. Почему от моторного дохнут? Почему на зиле/камазе компрессор не дохнет от моторного, а гаражный поршневой дохнет?

В чём физика явления?

+1. Не понимаю, как-то странно. хочется написать “чо за чушь!?” но не пишу.

какой нагар в компрессоре?! там что-то сгорает?!

Т.е. условия ТЯЖЕЛЕЕ чем в ДВС? так что-ли? я понимаю что в компрессоре будет 160.
да хоть 200. А чо, в ДВС меньше что-ли? Сам двигатель
охлажадется, это я понимаю. Но в точке скольжения
по маслу, и тот слой металла что первым встречает
огонь – он что, меньше 160 нагрет что-ли?

я не спорю что в компрессоре маслу тяжело.
но неужели в ДВС ему легче?

ну ладно, специальное, значит специальное.

где его купить то подешевле ? 🙂
литра 2 про запасик. для редких работ.

Re: Для танкистов повторяем через дуло =))) > Температура железа, по которому размазано масло, отличается почти в 2 раза. Окислителя тоже больше.

ой да ладно. Если температуру железа в дизеле повысить еще в два раза, то все это железо вытечет через выхлопную трубу струйкой, сразу же. И так-то люминевые поршни при удачном стечении обстоятельств проплавляются. Окислителя в дизеле ровно столько же, тот же самый воздух полным цилиндром, только не на 10 атм а на 30, да еще специально сделано чтоб с нагревчиком, чтоб там не масло не вспыхивало а соляра устойчиво загоралась

Продолжаем сравнивать хер с трамвайной ручкой =)))
Как минимум в ДВС система смазки принудительная и масла больше. И в картере практически нет кислорода.

В мануале моего первого компрессора было написано, что специальное масло, при необходимости, можно заменить высококачественным дизельным

[em]Какие марки масел допускается применять взамен
указанных в паспорте компрессорных К-12, К-19?

При эксплуатации компрессорного оборудования ОАО “Бежецкий завод “Автоспецоборудование” взамен компрессорных масел марок К-12, К-19 (КС-12, КС-19) рекомендуемых как основные, разрешается применение моторных дизельных масел, соответствующих SAE 15W40.

При выборе отечественных или зарубежных аналогов дизельного масла следует руководствоваться параметрами вязкости и температуры воспламенения в открытом тигле.

Вязкость масла должна составлять 17-19 сСт; температура воспламенения в открытом тигле не должна быть ниже +230оС.

Количество масла заливаемого в картер компрессорных головок:

С412М – 0,36л (0,3 кг)

С415М – 2,5л (2,1 кг)

С416М – 3,2л (2,7 кг)

К-24М – 0,95л (0,85 кг)

Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2.[/em]

Угу. Оно. > Вязкость масла должна составлять 17-19 сСт; температура воспламенения в открытом тигле не должна быть ниже +230оС.
Надо поглядеть инфу по моторным маслам.

> Для поршневых компрессоров, сделанных на базе компрессорных головок Fini подойдут дизельные масла М8Г2, М10Г2.

Тааак, ну и с чем мы тут трамвай сравниваем? C М8?

И вязкость низкая.

У меня форд фиеста, насчет масла в него могу сказать что народ на форуме профильном пытался найти инфу,
что же это за масло такое от форда?

с вероятностью в 99% производитель – РАВЕНОЛ, масло
очень среднего класса, полусинтетика. Стоит по сути
дела копейки но продается как “фирменное от самого
его Величества ФОРДА” за цену, выше чем хорошая
синтетика.

Я лично залил себе Эльф синтетика в Фиесту. Ухудшений
не вижу, цена масла копеечная (около 900р за 5л до
кризиса, брал в Ашане).

Компрессорное масло: виды, свойства, как применять

Компрессорное масло – это сложная минеральная или синтетическая жидкость, которая одновременно выполняет сразу несколько функций: смазывание, охлаждение, уплотнение, снижение детонации, герметизация. К выбору данного материала нужно относиться внимательно, так как каждая его разновидность обладает определенными характеристиками, которые делают ее оптимальной для конкретных применений.

Например, при значительной разнице в таком показателе, как вязкость, может произойти более быстрый выход из строя оборудования.

Виды компрессорной техники

Компрессором называется машина, которая предназначена для сжатия и перемещения газов под определенным давлением. Такая техника широко применяется во многих отраслях промышленности, при строительстве, на различных производствах, в медицине и т.д.

Компрессоры классифицируются по типу рабочей среды, уровню давления, условиям эксплуатации, конструкционным особенностям, мощности, производительности и функциональности.

По типу рабочей среды компрессорная техника делится на обычную воздушную, газовую, циркуляционную, специальные установки, которые сжимают сразу несколько видов газа одновременно, специальные многоцелевые установки, в которых сжатие происходит по переменной схеме.

Также принято выделять стационарные и мобильные компрессоры. Стационарные применяются в промышленности и на различных производствах. Мобильными в большинстве своем пользуются строительные предприятия.

По типу энергоисточника техника делится на жидкотопливные и оборудованную электродвигателями. Жидкотопливные компрессоры отличаются высокой мобильностью и автономностью. Они широко применяются на объектах, где отсутствует источник тока.

В зависимости от конструкции компрессорная техника делится на поршневую, мембранную, роторно-винтовую, роторно-пластинчатую.

Поршневые компрессоры

Поршневой компрессор появился раньше прочих модификаций. Данные модели до сих являются самыми востребованными на рынке. Такая техника оснащена ДВС со стандартной поршневой группой. Поршень в ней отвечает за сжатие воздуха.

Сегодня поршневые компрессоры различаются по габаритным размерам, количеству цилиндров, производительности, мощности и другим параметрам. Наиболее доступны мало- и среднемощные модификации с одним поршнем.

Мембранные компрессоры

Данный вид техники работает по тому же принципу, что и поршневые модели за исключением того, что вместо поршня здесь за сжатие воздуха отвечает специальная поршневая мембрана. Давление создается посредством колебания этой мембраны. Благодаря слоистой структуре она имеет высокую прочность и увеличенный рабочий ресурс.

По производительности мембранные компрессоры уступают поршневым, но это компенсируется тем фактом, что на выходе получается более качественный газ/воздух, в котором не содержится посторонних примесей.

Роторно-винтовые компрессоры

Наряду с поршневыми компрессорами, роторно-винтовые также пользуются высоким спросом. Отсутствие клапанов в данных модификациях позволяет винту-нагнетателю увеличить обороты. Вследствие этого необходимое давление воздуха могут обеспечить только модели, которые снабжены рабочими камерами большого объема.

Роторно-винтовые обладают мощностью 4-250 кВт и способны вырабатывать давление от 5 до 13 бар.

Роторно-пластинчатые компрессоры

Данная модификация оборудована прямым приводным механизмом, который отвечает за сжатие воздуха. Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются высокой производительностью и высоким уровнем надежности, долговечностью и стабильностью работы. Их мощность составляет от 1 до 75 кВт, а создаваемое давление – до 10 бар.

Особенности выбора смазочного материала

Для того, чтобы сократить количество возможных неисправностей, связанных с эксплуатацией компрессорной техники, достаточно правильно подобрать масло. Именно от его качества зависит срок службы и стабильность работы привода. Но если масло подобрано неправильно или оно некачественное, то работа любого компрессора будет нестабильной и принесет неожиданные поломки.

Чтобы понять какое масло заливать в компрессор, необходимо следовать некоторым общим правилам. В первую очередь при выборе масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования. Например, у воздушных компрессоров очень высокие требования к смазочному материалу. Первым и обязательным из них является вязкость.

Данная характеристика должна иметь значение не менее 20 сСт (сантистокс) при +100 °С, так как масло участвует в смазывании многих элементов и должно хорошо на них задерживаться. Также не стоит пренебрегать таким параметром, как рабочая температура, которая зависит от условий эксплуатации компрессора и его характеристик. При этом не рекомендуется использовать материалы, верхняя граница допустимых рабочих температур составляет +90 °C. Иначе для сохранения работоспособности оборудования придется менять масло гораздо чаще, чем это прописано в паспорте оборудования. 

Если вы применяете универсальные материалы, то новый продукт нужно будет применять только спустя определенное время работы двигателя.

Еще один важный момент, на который нужно обращать внимание – назначение и состав присадок. Они добавляются к маслам для улучшения антикоррозионных, противоизносных и противоокислительных свойств.

Синтетическое или минеральное?

Масло в компрессор, как и любое другое масло – предмет споров, где нет единого мнения. Одни предпочитают минеральное, другие – синтетическое. Минеральное масло стоит дешевле и применяется в основном в тех случаях, когда компрессор нечасто используют. При этому существует одно ограничение – рабочая температура не должна превышать +90 °С. В противном случае может произойти воспламенение или детонация. Также следует отметить невысокий срок службы минералки – всего 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.

Масло компрессорное синтетическое отличатся по свойствам. Оно допускает рабочие температуры до +180…+200 °С, при этом не нарушая своей структуры и не приводя к детонации. Также синтетика отлично работает при низких температурах, поэтому ее можно использовать даже на улице зимой. Срок службы синтетического масла в 2-4 раза выше, чем у универсального (до 8000 часов). Такие материалы целесообразней всего применять, если компрессор используется активно и часто.

Маркировка масла

Рассмотрим маркировку масла на примере материала К3-12п. “К” означает что это компрессорное масло. Цифра 12 – это кинематическая вязкость, измеряемая в мм2/ч при температуре +100 °С. Буква “п” – наличие присадки. Если на этикетке присутствует буква “С”, то это означает, что материал произвели из сернистых нефтепродуктов. Плотность компрессорного масла определяется при +15 °С и указывается в описании продукта в кг/м3.

Масло для компрессора поршневого также должно отвечать следующим требованиям:

  • Термпература вспышки не менее +100…+110 °С
  • Температура возгорания не ниже +350 °С
  • Зольность не более 0,14 %
  • Содержание серы не более 3 %
  • Влажность не выше 1,5 %

Замена масла: правила и рекомендации

Для начала следует сказать, что моторное масло в компрессоре можно использовать только в том случае, если есть крайняя необходимость. По своим свойствам оно значительно отличается от компрессорного и может разрушить его детали.

Большинство производителей компрессорной техники в инструкции по эксплуатации указывают, какое масло нужно заливать и как это сделать. Но некоторых нюансов в инструкции не описано. Например, в поршневой компрессор следует заливать масла немного больше верхнего уровня. Это связано с конструкционными особенностями: они не имеют раздельную систему смазки – масло поступает при помощи захвата некоторого его количества напрямую из картера. Для других моделей нужно выдерживать заложенный уровень масла в компрессоре.

Также следует выполнить промывку всего резервуара. Для этого используется маловязкое масло, на котором компрессор должен проработать около 15 минут. Затем оно полностью удаляется.

Помимо этого смешивать несколько разных масел не стоит. Не взирая на состояние компрессора, даже в самый старый и изношенный заливается чистое и свежее масло.

Масло для воздушных компрессоров

Есть несколько вещей, которые вам нужно знать о масле для воздушных компрессоров, одна из которых касается того, какое масло использовать в каком воздушном компрессоре? Другой вопрос, нужно ли вообще добавлять масло в ваш воздушный компрессор? Может с завода смазали на всю жизнь.

На этой странице мы говорим именно о поршневых воздушных компрессорах.

Смазан ли ваш компрессор компрессорным маслом?

Мы все можем предположить, что знаем, действительно ли наш воздушный компрессор смазывается маслом, которое владелец должен добавить.Но проверьте, прежде чем беспокоиться об этой части регулярного обслуживания воздушного компрессора.

Во-первых, всегда проверяйте руководство по эксплуатации компрессора, которое должно поставляться с вашим воздушным компрессором. В нем будет рассказано, а также даны инструкции, как проверить и заполнить масляный картер воздушного компрессора, если ваш компрессор нуждается в доливке масла.

Нет руководства по компрессору? Затем найдите отверстие для заливки масла, обычно в верхней части или рядом с головкой насоса.

Найдите также смотровое стекло примерно посередине сбоку от поддона.

Смотровое стекло компрессора – уровень масла сразу за центром круга посередине. Этот уровень масла немного высок, хотя он должен быть хорошим. Обычно уровень масла должен быть на уровне центра внутреннего круга. Фото: www.stlawu.edu

Отсутствие смотрового стекла само по себе может не указывать на отсутствие смазки в воздушном компрессоре. Если есть отверстие для заливки масла и нет смотрового стекла, снимите крышку с трубки для заливки масла и посмотрите. Крышка может содержать щуп, используемый для измерения уровня масла в поддоне.Верный признак того, что ваш воздушный компрессор смазывается маслом.

Щуп для воздушного компрессора Campbell Hausfeld
Фото: amazon.com

Компрессору требуется масло для воздушного компрессора.

Итак, мы определили, что нашему компрессору требуется масло для воздушного компрессора. Какое масло использовать?

Если воздушный компрессор относительно новый, возможно, он находится на гарантии. Если это так, во избежание потери гарантии вам, возможно, придется использовать масло, указанное в руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора. Если у вас нет руководства, выполните поиск или масло для воздушного компрессора, но начните строку поиска, добавив марку вашего воздушного компрессора.Например, если вы ищете масло для воздушных компрессоров DeWalt, вы найдете страницы, предлагающие смазочное масло для компрессоров DeWalt.

В воздушных компрессорах DeWalt

обычно используется синтетическое масло. Инженеры по воздушным компрессорам DeWalt решили, что синтетическое масло лучше всего подходит для смазывания жесткой среды поддона и насоса их воздушного компрессора, и это то, что вы должны использовать.

Мы также советуем, если на ваш воздушный компрессор распространяется гарантия, всегда использовать указанное масло.

Воздушный компрессор давно не гарантийный?

Ваш компрессор – почтенная старая модель, используемая годами.Мало того, что гарантии нет, так еще и информации по своей модели больше не найти.

Если это относится к вашему воздушному компрессору, мы без колебаний порекомендуем смазочное масло для компрессоров общего назначения. Когда мы искали масло для воздушного компрессора в Google, были найдены многие источники.

Какое масло для воздушных компрессоров не использовать?

Если вы добавляете смазочное масло в воздушный компрессор, убедитесь, что вы используете масло, предназначенное для воздушных компрессоров.Другие составы смазочного масла могут содержать присадки, специально предназначенные для оборудования, для которого предназначено масло, и эти присадки могут быть несовместимы с вашим воздушным компрессором.

Всегда и только используйте смазочное масло для воздушных компрессоров в своем поршневом воздушном компрессоре.

Масло для других типов воздушных компрессоров.

Информация, представленная на этой странице, относится к смазочному маслу, которое владелец воздушного компрессора будет добавлять в поддон своего поршневого воздушного компрессора при регулярной доливке или замене масла.

Если ваш воздушный компрессор представляет собой винтовой, роторно-лопастной, диафрагменный или другой тип воздушного компрессора, ваши потребности в смазке будут более специализированными и конкретными. Вы должны использовать масла, рекомендованные производителем для этих типов воздушных компрессоров.

Используйте поле для комментариев ниже, чтобы добавить дополнительную информацию или задать вопросы.

Масло для воздушных компрессоров | Руководство по воздушным компрессорам

Поддерживайте свой компрессор в отличном состоянии, используя правильное масло для воздушных компрессоров.Сделайте так, чтобы ваш компрессор работал гладко и плавно.

Очень важно использовать правильное масло для воздушного компрессора. Это относится как к винтовым, так и к поршневым компрессорам. Вы не можете просто использовать свое автомобильное масло или гидравлическое масло (поверьте мне, я это видел)! Компрессорное масло предназначено не только для смазки, оно выполняет несколько важных функций: – Отводит тепло от сжатия (функция номер 1)

  • Работает как уплотнение для предотвращения утечки воздуха (которая снижает эффективность компрессора)
  • Смазывает все движущиеся части
  • Используется для охлаждения важных частей компрессорного элемента.

Масло для воздушных компрессоров специально разработано для выполнения вышеуказанных работ. Если вы будете использовать масло из своего автомобиля или гидравлическое масло (я видел и то, и другое), компрессор определенно умрет медленной (или быстрой) смертью. Компрессоры (и масло) могут сильно нагреваться. Нормальная максимальная температура на выходе элемента винтового компрессора установлена ​​на уровне 120 градусов Цельсия (при повышении температуры компрессор отключается). Масло должно выдерживать такие температуры. ## Неисправность масла

Если вы будете эксплуатировать компрессор при слишком высокой температуре в течение слишком долгого времени, масло образует тонкий слой на всей внутренней поверхности вашего компрессора (трубопроводы, элемент компрессора, масляный радиатор).Когда это происходит с вашим масляным радиатором, он не сможет охлаждать масло так же эффективно, как раньше, что приводит к еще более высоким температурам (и, в конце концов, к автоматическому отключению компрессора). Когда это происходит с вашим компрессором, «загрязненные» детали и особенно неисправный маслоохладитель необходимо химически очистить или заменить новыми. Поэтому важно предотвратить это. Не допускайте перегрева компрессора и используйте правильное масло. Специальное компрессорное масло разработано, чтобы противостоять этим высоким температурам.

Воздух выходит из маслозаливной горловины

Эй! Этот сайт поддерживается читателями, и мы получаем комиссионные, если вы покупаете товары у розничных продавцов после перехода по ссылке с нашего сайта.

Воздух выходит из маслоналивной трубки воздушного компрессора?

Это довольно распространенная проблема для самодельных воздушных компрессоров, которые часто используются.

Конечно, если ваш воздушный компрессор смазан на заводе на весь срок службы (также известный как безмасляный или безмасляный), у вас не будет масляного поддона и не потребуется трубка для заливки масла.

Когда люди надевают крышку на маслоналивную трубку после доливки маслосборника компрессора, они могут не осознавать, что крышка маслоналивной трубки вентилируется.

Почему крышка маслозаливной горловины вентилируется?

На приведенном ниже рисунке вы можете увидеть типичный путь потока воздуха из масляного поддона компрессора вверх по маслозаливной трубке через вентиляционную крышку в атмосферу. Трубка для заливки масла в компрессор и крышка будут отличаться по внешнему виду. Не все колпачки имеют резьбу. Некоторые из них имеют фрикционную посадку.

Крышка маслозаливной горловины вентилируется, поскольку поршневые воздушные компрессоры имеют цилиндры и поршни. Ваш воздушный компрессор может быть одноцилиндровым или многоцилиндровым. Каждый из цилиндров имеет поршень. Это возвратно-поступательное движение этих поршней, циклическое движение вверх и вниз, которое попеременно втягивает воздух в компрессор, а затем направляет его вниз в бак, и это причина, по которой ваш масляный картер должен иметь вентиляционное отверстие.

Масло, смазывающее компоненты поршня, разбрызгивается или закачивается в гильзу цилиндра из масляного поддона.

Когда поршень вращается, уплотнения на поршне протирают стенку цилиндра, герметизируя смазочное масло компрессора под уплотнениями поршня, а воздух, который должен быть сжат, в воздушный резервуар компрессора над уплотнениями поршня.

Когда эти уплотнения начнут изнашиваться, а это неизбежно, из маслоналивной трубки будет выходить больше воздуха, так как больше воздуха будет проходить через уплотнения в масляный картер. Этот воздух безвредно выпускается через вентилируемую крышку маслозаливной горловины во время работы компрессора.

В то же время небольшое количество масла просачивается через уплотнения поршня и мигрирует вверх, на воздушную сторону поршня. Масляный картер должен быть провентилирован, чтобы воздух мог попасть в картер, иначе со временем из-за потери масла возникнет вакуум.

Из маслозаливной горловины выходит воздух – много!

Выпуск воздуха происходит все время, пока работает компрессор. Владелец компрессора замечает, что через крышку маслозаливной горловины выходит много воздуха, и задается вопросом, что происходит.

Если из маслоналивной трубки выходит много воздуха, это явный признак того, что уплотнения поршня воздушного компрессора сильно изношены, и их необходимо заменить.

Не рекомендуется ждать. для замены поршневых уплотнений, когда из маслозаливной горловины выходит много воздуха. По мере износа поршневых уплотнений придет время, когда они изнашиваются настолько, что у вас будет металлический контакт между цилиндром и поршнем, и как только это произойдет, то, что могло бы быть довольно простым ремонтом, становится немного сложнее. сложный и затратный.

Компрессоры BOGE Америка | Особенности и преимущества поршневых воздушных компрессоров

Если вы когда-либо заполняли шину или работали с гвоздезабивным пистолетом, есть большая вероятность, что вы соприкасались с поршневым воздушным компрессором. Как следует из названия, поршневые воздушные компрессоры работают с использованием поршня, который перемещается вверх и вниз с помощью кривошипа, сжимая при этом воздух. Поршневые компрессоры, которые бывают как с масляной, так и безмасляной смазкой, вероятно, являются наиболее распространенным типом воздушных компрессоров, и на то есть веские причины.Они имеют множество замечательных функций и преимуществ, которые мы рассмотрим более подробно в оставшейся части этой статьи.

Варианты с масляной и безмасляной смазкой

Одно из преимуществ поршневых воздушных компрессоров заключается в том, что вы можете выбирать между безмасляной моделью и моделью с масляной смазкой. Безмасляные компрессоры покрыты химическими веществами, уменьшающими трение, которые позволяют машине самосмазываться. Их аналоги используют масло для смазки движущихся частей. Каждая из этих моделей имеет свои преимущества.Например, безмасляные компрессоры, как правило, чище, тише и более портативны, а модели с масляной смазкой более мощные и лучше выдерживают жаркий климат. Если вы подумываете о покупке поршневого компрессора, тщательно подумайте, какие функции будут для вас наиболее полезными, прежде чем выбирать между масляными и безмасляными вариантами.

Простое обслуживание

Как и любая машина, если вы используете ее достаточно часто, поршневой воздушный компрессор неизбежно изнашивается.Поскольку в нем так много движущихся частей, ему может потребоваться техническое обслуживание чаще, чем некоторым другим типам воздушных компрессоров, например роторным. Тем не менее, простая природа механики поршневого компрессора означает, что когда что-то нужно отремонтировать, обычно это довольно легко исправить.

Долгий срок службы

Если вы ищете надежную и долговечную машину, вам может подойти поршневой компрессор. В то время как срок службы любого воздушного компрессора зависит от марки, технического обслуживания и частоты использования, поршневой воздушный компрессор может легко прослужить от 10 до 15 лет.Это инвестиции. Если вы покупаете высококачественный поршневой компрессор и хорошо о нем заботитесь, вы можете ожидать, что он прослужит долго.

Отличная цена

Когда дело доходит до стоимости, поршневые воздушные компрессоры не имеют себе равных. Поршневой компрессор обеспечит вас необходимой мощностью по доступной цене. В то время как некоторые другие типы компрессоров могут немного превысить бюджет, если вы покупаете для домашнего использования, а не для промышленного использования, поршневые компрессоры можно приобрести, не опустошая свой кошелек.

Если вы ищете воздушный компрессор, который прост в обслуживании и имеет длительный срок службы, или просто хотите недорогой вариант, поршневой воздушный компрессор может быть правильным выбором для вас. Для получения дополнительной информации по этой теме позвоните нам по телефону 770-874-1570 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]

Полный безмасляный поршневой воздушный компрессор медицинского типа, Безмасляный воздушный компрессор Безмасляный поршневой воздушный компрессор Воздушный компрессор медицинского типа 60 фунтов на кв. дюйм (изб.) и давление нагнетания 150 бар (2150 фунтов на кв. дюйм).


Небольшая кислородная система PSA, 4–12 нм3/ч, обеспечивает заправку чистым кислородом для общественных и островных больниц. Он может работать непрерывно в течение 24 часов. Добейтесь «безопасности прежде всего, стабильной работы». Рекомендуется максимум 6-8 бутылок.
Характеристики компрессора:
1. Низкоскоростная конструкция для тяжелых нагрузок; Эффективно обеспечить срок службы изнашиваемых деталей, в то же время низкий уровень шума, небольшая вибрация.
2. Четырехступенчатое сжатие, каждая ступень с предохранительным клапаном, вход воздуха с защитой от низкого давления на входе, выпускной конец с защитой от высокого давления на выходе, каждая ступень имеет датчик температуры.Если температура превышает давление, система подаст сигнал тревоги и остановится, чтобы обеспечить безопасную работу.
3. Небольшой размер, малый вес, нижнее парковочное положение для вилочного погрузчика, простота перемещения
4. Клапан трубопровода большого диаметра, конструкция с низким расходом обеспечивает дополнительную производительность и безопасность
5. Полностью безмасляный, 100% масло не требуется, цилиндр из нержавеющей стали
6. Подходит для наддува источника кислорода VPSA PSA
7. Не загрязняет окружающую среду, сохраняет чистоту газа неизменной
8. Качество, безопасность и надежность, хорошая стабильность
9. Поршневое кольцо имеет срок службы 4000 часов при низком давлении и 1500-200О часов при высоком давлении
10. Марка двигателя, можно указать, выбрать марку.
11. Компрессоры предназначены для одноступенчатого, двухступенчатого, трехступенчатого и четырехступенчатого сжатия в зависимости от конкретных условий работы заказчика
12. Низкоскоростные, долговечные, средняя скорость 260-400об/мин
13. Низкий уровень шума, средний уровень шума ниже 75 дБ, может работать тихо в медицинской сфере
14. Непрерывная тяжелая работа, может работать стабильно в течение 24 часов без остановки
15. Давление зарядки можно разделить на 15 МПа, 20 МПа и до 30 МПа в соответствии с требованиями заказчика. Скорость нагнетаемого потока варьируется от 1 до 300 кубических метров в час.
Параметры продукта

California Air Tools — крупнейший производитель сверхтихих, безмасляных и легких воздушных компрессоров — серия сверхтихих воздушных компрессоров

Сверхтихие и безмасляные воздушные компрессоры California Air Tools разработаны с использованием новейших технологий, обеспечивающих высокое качество, надежность и долговечность.



Безмасляная двухпоршневая насосная система позволяет воздушному компрессору работать более эффективно меньше шума и меньше износа, что продлевает срок службы насоса.

 

Серия сверхтихих воздушных компрессоров имеет срок службы до износа 3000 часов по сравнению со сверхтихими воздушными компрессорами промышленной серии со сроком службы до износа 4000 часов.

 

Ультратихий воздух Двигатель/насосы компрессора легко ремонтируются.

 

 

Характеристика:   Безмасляный                               

Преимущества:

Масло не подлежит замене, одноразовому использованию или доливке

Отсутствие масла в воздухе для повреждения чувствительных предметов

Можно использовать при низких температурах

Можно использовать на неровных поверхностях

 

 

Особенность:    Сдвоенные поршни увеличенного размера

Преимущества:

Более быстрое вытеснение воздуха

Более быстрое заполнение и восстановление

 

 

Характеристика:     Литой алюминиевый цилиндр

Преимущества:

Разработан для увеличения срока службы

 

 

Характеристика:    Тефлоновые кольца цилиндра  

Преимущества:

Меньше трения, меньше износ

 

 

Характеристика:     Конструкция с двумя клапанными пластинами 

Преимущества:

 Разработано, чтобы производить больше кубических футов в минуту

 

 

Характеристика:    Трость из нержавеющей стали Клапаны  

Преимущества:

Более прочный, устойчивый к ржавчине для увеличения срока службы

 

 

Характеристика:   Асинхронные двигатели

Преимущества:   

Бесщеточные двигатели с меньшим износом и длительным сроком службы

 

 

Характеристика:     4-полюсные двигатели  

Преимущества:

Работа только при 1680 об/мин

Создает меньше вибрации и меньше шума

Меньший износ для увеличения срока службы двигателя

 

 

Особенность:     Низкая потребляемая мощность

Преимущества:    

Более легкий запуск

Меньше электроэнергии, необходимой и используемой

 

 

Характеристика:     Защита от перегрева

Преимущества:

Снижает повреждение двигателя

 

 

Характеристика:    Шаровой клапан Easy Drain  

Преимущества:

Легче слить воздух из ресивера

 

 

Функция:   Нажмите “In” для подключения быстроразъемных соединений

Преимущества:

Одной рукой “вставить” (воздушный шланг) Quick Соединители

 

 



Сверхбольшая двухпоршневая безмасляная насосная система California Air Tools производит больше воздуха и больше воздуха быстро c по сравнению с другими производителями воздушных компрессоров, в которых используется небольшой однопоршневой насосная система.



CALIFORNIA AIR TOOLS ДВУХПОРШНЕВАЯ НАСОСНАЯ СИСТЕМА                                    

California Airing Pis Tools.

Создан для быстрого производства большего количества воздуха!

      ДРУГИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МАЛЕНЬКИЙ ПОРШЕНЬ

Если вы планируете использовать пневматический инструмент или машину на постоянной основе, рекомендуется умножить «CFM» x 2 чтобы получить непрерывный рейтинг CFM для инструмента или машины.

Большинство пневматических инструментов и машин предназначены для промежуточного использования (не непрерывного).

Всегда консультируйтесь с изготовителем пневматического инструмента или машины для правильного требования CFM.

Анализ рынка маслонаполненных воздушных компрессоров

Тенденции отрасли

Масляный воздушный компрессор Объем рынка в 2017 году оценивался более чем в 20 миллиардов долларов США, и к 2024 году отрасль будет расти со среднегодовым темпом роста более 3%.

Подробнее об этом отчете — Запросить бесплатный образец PDF

Из-за роста населения потребность в ископаемом топливе будет увеличиваться, поскольку сырая нефть считается важным природным ресурсом, несмотря на инновации в области альтернативных источников энергии. В Северной Америке находится 14% мировых запасов сырой нефти и 6% мировых запасов природного газа, что увеличит деятельность по разведке нефти и газа и подстегнет рынок продуктов.Рост нефтегазового сектора США станет ведущим двигателем рынка маслонаполненных воздушных компрессоров в ближайшие шесть лет. Разработка обильных запасов нетрадиционного природного газа и трудноизвлекаемой нефти создает огромный прорыв на рынке воздушных компрессоров с масляной смазкой к концу прогнозируемого периода времени. Эти продукты, также известные как воздушные компрессоры с масляной смазкой, устанавливаются в тяжелонагруженном оборудовании, используемом в нефтегазовой, добыча полезных ископаемых, обрабатывающая промышленность для обеспечения требуемых уровней давления, необходимых во время операций.Эти продукты предназначены для самых экстремальных климатических и других условий окружающей среды. К концу 2024 года это повысит спрос на воздушные компрессоры с масляным наполнением. Кроме того, Северная Америка является вторым по величине производителем и поставщиком солнечной, ветровой и гидроэнергии в мире, что еще больше увеличит спрос на воздушные компрессоры с масляной смазкой в регион.

Высокая стоимость и обслуживание воздушного компрессора с масляной смазкой вынуждают малые и средние предприятия арендовать продукт, а не покупать его из-за сравнительно меньшего спроса на сжатый воздух при производстве конечного продукта.Услуги по аренде также позволяют гибко переключаться на другие воздушные компрессоры в соответствии с требованиями. Быстрый технологический прогресс также будет поддерживать услуги по аренде, что снижает риск, связанный с компрессорами устаревшей технологии, такими как уровень 1 или уровень 2.

3
Охват рынка Масляные воздушные компрессоры
Охват отчета Детали
Базовая годом: 2017
Размер рынка в 2017 году: 20 млрд. (USD) 20 млрд. (USD)
Прогноз прогноз: 2018 до 2024
Период прогноза 2018 г. до 2024 г. : 3%
Прогноз стоимости на 2024 г.: 25 млрд (долл. США)
Исторические данные для: 2013–2015 9056 9056 № 9056 9058 9058страниц: 290 270
Таблицы, диаграммы и цифры: 269
Открытые сегменты: Продукт, Технологии, Применение и область
Водитель роста:
  • Рост нефти и Газовый сектор в Северной Америке
  • Значительный рост в производственной промышленности
  • Рост в энергетическом секторе
Подводные камни и вызовы:
  • Наличие проката на рынке
  • Замена неделя бесплатных компрессоров

Подробнее об этом отчете – Запросить бесплатный образец PDF

Рынок маслонаполненных воздушных компрессоров по продуктам

Рынок масляных воздушных компрессоров разделен на портативные и стационарные.Среди них канцелярские товары составляли большую часть всего рынка продуктов в 2017 году, и, вероятно, к концу прогнозируемого периода времени их рост будет медленным. Стационарные компрессоры меньших размеров широко используются в автомобилях, холодильниках и кондиционерах для сжатия хладагента в системе, в то время как более крупные типы используются в производственных и промышленных целях для обеспечения большого объема сжатого воздуха для окраски, металлообработки и эксплуатации пневматики. инструменты.

Портативный воздушный компрессор с масляной смазкой Рынок будет расти примерно на 3,5% в год в течение прогнозируемого периода времени. Эти компрессоры используются в быту для наполнения воздухом надувных предметов, таких как шины, надувные бассейны, воздушные шары и т. д., а также в отраслях, где требуется сжатый воздух в нескольких местах.

Рынок маслонаполненных воздушных компрессоров по технологиям

Рынок масляных воздушных компрессоров в зависимости от технологии делится на поршневые, роторные и центробежные.В 2017 году на ротационные воздушные компрессоры с масляной смазкой будет приходиться более 60% всей доли рынка продукции. Новые технологические инновации в отношении технического обслуживания, эффективности и низкой стоимости будут стимулировать рынок ротационных воздушных компрессоров с масляной смазкой к концу прогнозируемого периода. .

С точки зрения дохода, объем продаж поршневых воздушных компрессоров с масляной смазкой в ​​2017 году составил 3,5 миллиарда долларов, и он будет расти медленными темпами из-за замены ротационными компрессорами.Это приведет к тому, что возвратно-поступательный продукт потеряет свою долю рынка в пользу вращающегося продукта в прогнозируемом временном интервале.

Рынок маслонаполненных воздушных компрессоров по заявкам

Рынок маслонаполненных воздушных компрессоров дополнительно диверсифицирован по семи основным категориям применения, включая бытовую технику, горнодобывающую промышленность и разработку карьеров, нефть и газ, энергетику, электротехнику и электронику, производство и строительство. Другое нишевое применение включает продукты питания и напитки, текстиль, медицину и т. д.

Бытовая техника занимает большую часть объемной доли в 2017 году, но принесла низкий доход, поскольку герметичные компрессоры, используемые в бытовой технике, имеют небольшие размеры и мощность и будут медленно завоевывать рынок к концу прогнозируемого периода.

Производственный сегмент принес выручку более 6,5 миллиардов долларов США в 2017 году и будет расти значительными темпами к концу 2024 года. детали из форм, регулирующие ролики и механизмы подачи, в процессах выдувания пластмасс и других материалов, для пескоструйной обработки и отделки металла, а также для действующих автоматических машин.Они также используются для заворачивания винтов, токарных гаек, позиционеров, зажимов, пневматических патронов, воздушных ножей и т. д.

Рынок маслонаполненных воздушных компрессоров по регионам

Азиатско-Тихоокеанский регион вносит решающий вклад в рынок продукции, и в 2017 году на его долю приходилось более 60% мирового рынка маслонаполненных воздушных компрессоров. В регионе ожидается значительный рост благодаря инновационным технологиям и инициативам. Например, правительство Китая предложило 46 пилотных проектов, ориентированных на новые технологические достижения для внедрения «умного» производства в рамках своей инициативы «Сделано в Китае 2025».

Рынок продуктов

Мексики в 2017 году оценивался более чем в 700 миллионов долларов США и, вероятно, будет расти значительными годовыми темпами к концу прогнозируемого периода. В 2018 году Мексика привлекла почти 100 миллиардов долларов США инвестиций в нефтегазовый сектор для разведки глубоководных месторождений. Значительное применение продукта в нефтегазовом оборудовании укрепит рынок к концу 2024 года

Доля на конкурентном рынке

Известными именами, внесшими огромный вклад на рынке масляных воздушных компрессоров, являются Atlas Copco, Doosan Portable Power, Sullivan-Palatek, Inc., Ingersoll-Rand plc., Sullair, LLC, Quincy Compressor, Kaeser Kompressoren и Gardner Denver, Inc. Эти компании занимаются приобретением, инновациями и развитием технологий на рынке.

История промышленности

Маслонаполненные воздушные компрессоры обычно смазываются маслом или разбрызгиванием. Технология смазывания разбрызгиванием обычно используется в поршневых воздушных компрессорах , в то время как масляная заливка используется в роторных, центробежных и поршневых компрессорах.Воздушные компрессоры с масляной смазкой чаще всего используются из-за их более длительного срока службы и меньшего уровня шума.

Развитие энергетики в сочетании с нефтегазовой отраслью по всему миру обеспечит прибыльный рост рынка продукции. Строгие правительственные постановления и инициативы по сохранению ископаемого топлива и производству возобновляемой энергии увеличат рынок маслонаполненных воздушных компрессоров, поскольку эти продукты устанавливаются на ветряные мельницы, гидротермальные электростанции и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.