Компрессорные масла для поршневых компрессоров: поршневых, воздушных, винтовых. Компрессорные масла для пневмоинструмента – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

alexxlab | 18.09.1995 | 0 | Разное

Содержание

Компрессорные масла для поршневых и ротационных компрессоров, турбокомпрессорных машин и холодильных компрессоров

Компрессорные масла

 

    В зависимости от областей применения и предъявляемых требований компрессорные масла подразделяют на классы:

    – для поршневых и ротационных компрессоров,

    – для турбокомпрессорных машин,

    – для холодильных компрессоров.

Масла для поршневых и ротационных компрессоров

 

    Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

    В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

    В соответствии с правилами, утвержденными Госгортехнадзором СССР (“Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов” от 7.12.1971 г.), температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 °С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности компрессорных масел возрастают в зависимости от температуры нагнетания компрессора.

    Применительно к компрессорным машинам вязкость является одной из основных эксплуатационных характеристик масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

    Образование отложений кокса зависит от термической стабильности масла, а также от его вязкости. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания. В соответствии с правилами техники безопасности эксплуатации стационарных воздушных компрессоров (стандарт ISO 5388) для компрессоров, смазываемых маслом, отложения кокса должны своевременно удаляться. Частота проверок и сроки очистки зависят от качества масла, но при этом толщина слоя отложений между чистками не должны превышать 3 мм при эффективном давлении менее 1 МПа, 2 мм при давлении 1-3 МПа и 1 мм при давлении 3-5 МПа. Следует иметь в виду, что существующее мнение о связи температуры вспышки масла с его безопасной эксплуатацией является неверным. Высокая температура вспышки не гарантирует большей безопасности их применения по сравнению с маслами, имеющими меньшую температуру вспышки. Для поршневых компрессоров более важна температура самовоспламенения компрессорных масел, которая для дистиллятных масел с низкой температурой вспышки выше, чем для остаточных высоковязких масел.

    Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

    первая

– для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;

    вторая – то же. при температуре нагнетания ниже 180 °С;

    третья – для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 °С;

    четвертая – для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

    В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква “К” означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после “К”, за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 °С.

    Примеры обозначений: масло К-12 – компрессорное, относится к первой группе классификации, вязкостью 12 мм-‘/с при 100 °С;

    К

4-20 – масло компрессорное, относится к четвертой группе классификации, вязкостью 20 ммУс при 100 °С.

    Характеристики компрессорных масел приведены в таблице:

Характеристики компрессорных масел

 

Показа-
тели

Масла без
присадок

Масла с
присадками

К-19

КС-19

Кп-8С

К3-10

К3-10Н

КС-19П

К3-20

К4-20

К2-220

К2-24

Кинема-
тическая
вязкость,
мм2/с,
при
темпе-
ратуре:
100°С

17-21

18-22

6,5-9

8,8-10,5

9-13

18-24

17-23

19,5-22

18-21

21-25

40 °С

41,4-50,6

73,7-96,2

76-130

206-336

240-310

220-310

Индекс
вязкости,
не менее

92

95

90

90

85

80

85

82

82

Кислот-
ное
число,
мг КОН/г

0,04

0,02

0,05

0,2

0,2

0,03

0,5

0,4

0,35

Темпера-
тура, °С:
вспышки
в откры-
том
тигле,
не ниже

245

260

200

205

205

260

250

225

230

270

засты-
вания,
не выше

-5

-15

-15

-10

-30

-15

-15

-15

-10

-10

Содер-
жание,
% (маc.

доля),
не более:
водораст-
воримых
кислот и
щелочей

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

механи-
ческих
примесей

0,07

Отсутствие

0,07

0,02

Отсутствие

воды

Отсут-
ствие

Следы

Отсутствие

Следы

Отсут-
ствие

серы

0,3

1,0

0,5

0,65

0,65

1,0

0,35

0,6

0,5

0,5

селек-
тивных
раство-
рителей

Отсутствие

Отсут-
ствие

Отсут-
ствие

Коксу-

емость,
%,
не более

0,5

0,5

0,05

0,2

0,2

0,45

0,45

0,45

0,45

Золь-
ность,
%,
не более

0,01

0,005

0,005

0,005*

0,005*

0,005

0,12

0,5-0,8

0,06

0,06

Стабиль-
ность
против
окисле-
ния,
не более:
осадок,
% (маc.
доля)

0,015

Отсут-
ствие

0,02

Отсут-
ствие

кислот-
ное
число,
мг КОН/г

0,5

0,2

0,5

увели-
чение
коксуе-
мости, %

1,5**

1,5**

2,0**

3,0**

2,0**

потери
от
испаре-
ния, %

15**

15**

20**

Цвет, ед.
ЦНТ,
не более

7,0

2,5

6,5

6,5

7,0

7,5

7,5

7,5

Корро-
зия:
на плас-
тинках
из стали

Вы-
дер-
жива-
ет

Выдер-
живает

Вы-
дер-
жива-
ет

на плас-
тинках
из свинца,
г/см2,
не более

10

10

на плас-
тинках
из меди

Вы-
дер-
жива-
ет

Вы-
дер-
жива-
ет

Выдер-
живает

на сталь-
ных стер-
жнях

От-
сут-
ствие

Отсут-
ствие

Плот-
ность,
кг/дм3

905

885

900

900

905

900

900

905

900


    * Показатель нормируется для базового масла.
    ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.


Примечание. Условия окисления при определении стабильности по методу ГОСТ 981 -75:

Масло

Температура, °С

Длительность, ч

Расход
кислорода,
мл/мин

К-19, КС-19 и KC-19п

120

14

200

Кп-8С

150

25

50

 

 

Компрессорные масла без присадок

 

    Масло К-19 (ГОСТ 1861-73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления технологических установок, где требуются масла с низким содержанием серы.

    Масло КС-19 (ГОСТ 9243-75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Компрессорные масла с присадками

 

    Масло КС-19п (ТУ 38.4011055-97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

    Масло К3-10 (ТУ 38.401724-88) вырабатывают из смеси малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование отложений нагара в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих актиокислительные, антикоррозионные, смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров с температурой нагнетания до 200 °С, а также ротационных компрессоров.

    Масло К3-10Н (ТУ 38.401905-92) вырабатывают по той же технологии, что и масло КЗ-10. Содержит дополнительно присадку, понижающую температуру застывания. Обладает улучшенными пусковыми свойствами при низких температурах окружающего воздуха. Область применения та же, что и масла КЗ-10.

    Масло К2-24 (ТУ 38.401-58-43-92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадку, улучшающую антиокислительные и противоизносные свойства. Применяют для смазывания многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе компрессоров воздухоразделительных установок.

    Масло К3-20 (ТУ 38.401700-88) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит композицию присадок, снижающих образование кокса в нагнетательной линии компрессора, а также улучшающих смазывающие и антипенные свойства. Предназначено для смазывания теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления.

    Масло К4-20 (ТУ 38.101759-78) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие смазывающие, диспергирующие и антипенные свойства, а также повышающие термическую стабильность. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров высокого давления с единой системой смазки цилиндров и механизма движения.

    Масло К2-220 (ТУ 38.401-58-90-94) вырабатывают из смеси волгоградских и шаимских нефтей методом селективной очистки. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, притивоизносные и антипенные свойства. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах.

Масла для турбокомпрессоров

 

    Для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин в основном применяют турбинные масла, среди которых наиболее распространены для этой цели масла Тп-22С и Тп-22Б. В турбокомпрессорах, спаренных с высоконагруженными редукторами, условия работы часто диктуют применение более вязкого, специально разработанного компрессорного масла Кп-8С (ТУ 38.1011296-90). В тех случаях, когда от масла требуется высокая устойчивость к образованию осадка и хорошая антиокислительная стабильность, в компрессорах следует применять масла Тп-22Б и Кп-8С. Преимущества этих масел перед маслом Тп-22С особенно ярко проявляются при их работе в компрессорах, перекачивающих аммиак. По результатам лабораторных исследований и эксплуатационных испытаний масел на турбокомпрессорах отечественного производства и импортных поставок ВНИИ НП и НИИтурбокомпрессоров (г.Казань) разработаны предельные показатели качества, превышение которых отрицательно влияет на состояние узлов трения и работу компрессоров:

 

Показатель

Максимально
допустимое
значение

Кислотное
число,
мг КОН/г

0,2

Массовая доля, %:
воды

0,05

осадка, нерастворимого
в бензине-растворителе*

0,05

Отклонение кинематической
вязкости от вязкости
свежего масла, %

± 15

*Определяют по ГОСТ 981-75 при кислотном числе более 0.1 мг КОН/г.

 

Масла для компрессоров холодильных машин

 

    К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и синтетические масла с достаточно низкой температурой застывания и высокой химической стабильностью. Под химической стабильностью принято понимать склонность масел к взаимодействию с хладагентами на основе галогенопроизводных углеводородов жирного ряда при повышенных температурах и давлении. Важнейшими эксплуатационными характеристиками холодильных масел являются их способность к взаимному растворению с хладонами (смотри рисунок ниже), а также температура, при которой из растворов выпадают хлопья парафина. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 составляет для масла: ХФ12-16 – минус 50, ХА-30 -минус 40, ХС-40 – минус 55°С.


    Необходимо также контролировать агрессивность смесей хладагента с маслом по отношению к металлам и другим материалам, применяемым в холодильных машинах.

    Для компрессоров холодильных машин применяют масла серии ХА и ХФ в соответствии с ГОСТ 5546-86:

    ХА-30 – смесь дистиллятного и остаточного нефтяных масел;

    ХФ12-16 – нефтяное масло с антиокислительной присадкой;

    ХФ22-24 – нефтяное загущенное масло;

    ХФ22С-16 – синтетическое масло с антиокислительной присадкой.

    Кроме масел по ГОСТ 5546-86 для компрессоров холодильных машин, работающих в диапазоне температур -50…+150 °С, можно применять синтетическое масло ВНИИНП ХС-40 (ТУ 38.101763 – 78), а для промышленных фреоновых холодильных машин – нефтяное масло ХМ-35 (ТУ 38.1011158-88).

Характеристики масел для компрессоров холодильных машин

 

Показатели

ХМ-35

ХА-30

ХФ12-16

ХФ22-24

ХФ22С-16

ХС-40

Кинематичес-
кая вязкость,
мм2/с, при
температуре:
20°С

<=150

>=17

50 °С

32-37

28-32

>=16

25,4-28,4

>=16

37-42

Кислотное
число,
мг КОН/г

0,03

0,05

0,02

0,04

0,35

0,02

Температура, °С:
вспышки в
открытом тигле,
не ниже

190

185

174

130

225

200

застывания,
не выше

-37

-38

-42

-55

-58

-45

Зольность, %,
не более

0,005

0,004

0,02

Стабильность
против окисления,
не более:
осадок, %,
(маc. доля)

0,02

0,005

0,02

кислотное число,
мг КОН/г

0,5

0,04

0,4

Цвет, ед. ЦНТ,
не более

1,0

Коррозия:
на пластинках
из меди

Выдеживают

на пластинках
из стали

Отсутствие

Отсутствие


    Примечания. 1. Для масла ХФ12-16 температура хлопьеобразования с хладоном 12 не выше -50 °С.
    2. Для всех масел содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды – отсутствие.

Типы и маркировки компрессорных масел

Уважаемые Господа!

Ежедневно, по несколько раз на дню, мы сталкиваемся с компрессорами и механизмами причина аварии которых – возникшая проблема с маслом. Старое масло, потерявшее все свои свойства, масло с водой (эмульсия), масло с другими параметрами и других классов автомобильное, веретенка, авиационное! и в том числе отработка, что уже точно маслом не является. Вышедшие из строя новые винтовые пары и поршневые головы, убитые винты, поршня, цилиндры, коленчатые валы, вкладыши и подшипники.

Итак что о такое компрессор и для чего туда наливают масло?:)

Компрессоры различаются:
По принципу действия и основным конструктивным особенностям;
По роду сжимаемого газа:

  • воздух (до 90% всех компрессоров)
  • газы:
    химически неактивные CO2, CO, N2, инертные газы;
    химически активные O2, Cl2, HCl, h3S, SO2;
    углеводороды.
По создаваемому давлению:
  • низкого (с конечным давлением до 1 МПа)
  • среднего (от 1 до 10 МПа)
  • высокого (от 10 до 100 МПа)
  • сверхвысокого (свыше 100 МПа)

По производительности(от 2 до 20 000 м3/мин)

В зависимости от предназначения (типа) компрессоров, обеспечивающих работу механизмов в определенных условиях (высоких или низких температур, запыленности, на воздухе или в воде, в химически агрессивной среде и т.д.), к компрессорным маслам предъявляются соответствующие требования.

Типы компрессорных масел

Масла для поршневых и ротационных компрессоров:

  • Для поршневых компрессоров среднего и высокого давления: К-19; КС-19
  • Для поршневых и ротационных компрессоров с температурой нагнетания
  • до 200oС: К3-10; К3-10Н
  • Для тяжелонагруженных компрессоров высокого давления: К2-24; К3-20; К4-20; К2-220

Масла для турбокомпрессорных машин

  • Кп-8С
  • Турбинные масла: Тп-22; Тп-22Б

Масла для компрессоров холодильных машин

  • Минеральные: ХА-30; ХФ12-16; ХФ22-24
  • Синтетические: ХФ22С; ХС-40

Условия работы компрессорных масел и требования, предъявляемые к ним.
Поршневые и ротационные компрессоры
Условия работы масел:
Непосредственный контакт со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Масло работает как уплотняющая среда (герметизирует камеру сжатия), смазывает цилиндры и клапана.
Требования к маслам: Высокая термоокислительная стабильность, способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров, антипенные свойства, определенный уровень вязкости.

Турбокомпрессорные машины
Условия работы масел:Смазывание и охлаждение подшипников, валов и других деталей, защита от коррозии.
Требования к маслам:
Оптимальная вязкость, хорошая антиокислительная стабильность, устойчивость к осадкообразованию. Возможно применение турбинных масел (Тп-22С, Тп-22Б)

Компрессоры для холодильных машин
Условия работы масел:
Непрерывный контакт с хладагентом образуется смесь хладагента и масла, которая выполняет одновременно функции и рабочего вещества, и смазывающей жидкости.Постоянные колебания температуры и давления.
Требования к маслам:
Низкая температура застывания, высокая химическая стабильность (масло не должно вступать во взаимодействие с хладагентами), нейтральность по отношению к деталям холодильной установки.

Классификация и обозначения отечественных компрессорных масел
По своему назначению масла подразделяются на 4 группы:

первая для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160С

вторая то же, при температуре нагнетания ниже 180С

третья для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 С

четвертая для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температура нагнетания выше 200С

Маркировка масел и расшифровка

Пример: «КС-19п», «Кп-8С», «К2-24», «К3-10» и др.
«К»означает принадлежность к компрессорным маслам.
Цифра после «К» (кроме 1) группа масла.
Цифра после дефиса кинематическая вязкость при 100 0С.
«п» масло с присадками.
Буква «С» масло вырабатывается из сернистых нефтей.


Зарубежные стандарты на компрессорные масла

Стандарт DIN 51506предусматривает классификацию масел для воздушных компрессоров по степени напряженности:

Сорта VB, VB-L для всех воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 140С

Сорта VC, VC-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 160 0С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Сорта VD, VD-L для стационарных воздушных компрессоров с конечной температурой сжатия до 220 С и компрессоров, установленных на транспортных средствах, с температурой нагнетания до 220С

Буква Lв обозначении класса означает, что масло легировано присадками

Отечественный ГОСТ по компрессионным маслам

Выбор компрессорного масла для поршневых и винтовых компрессоров

  Основными функциями масла при использовании в винтовом или поршневом компрессорах является отведение тепла и смазка (в большей степени для поршневых компрессоров).  При сжатии воздуха в винтовом блоке масло также способствует уменьшению обратной утечки воздуха в направлении всасывания, что повышает эффективность работы компрессора.
 В контуре нагнетания сжатого воздуха присутствие некондиционного (окислившегося) масла вкупе с содержащим влагу сжатым воздухом может приводить к ускоренному износу движущихся деталей и соединений и повышенной коррозии, а также к ускоренному разрушению прокладок и уплотнений.
 Именно поэтому компания Atlas Copco так тщательно подходит к разработке масла для винтовых компрессоров и постоянному улучшению его характеристик.
 Недавно (2016 год) произошла смена артикулов минерального и синтетического масла для маслозаполненных винтовых компрессоров серий GA и GX.

  Таблица замены масел ROTOR-INJECT FLUID
Прежнее наименование Емкость Старый артикул Новое наименование Емкость Артикул
Масло ROTOR-INJECT FLUID  2901 0245 01
RIF NDURANCE 1630114600
Масло ROTOR-INJECT FLUID 20 л  2901 0522 00
RIF NDURANCE 20 л 1630091800
Масло ROTOR-INJECT FLUID  2901 0045 01
RIF NDURANCE 1630091900

 Новая модификация масла ROTOR-INJECT FLUID,  RIF NDURANCE,  обладает лучшими противокоррозионными свойствами, способности к работе при более высоких температурах.
Для увеличения межсервисных интервалов (а визит сервисного инженера – это всегда дополнительные затраты) рекомендуется переход на синтетические компрессорные масла.
Масло Atlas Copco Roto-Xtend Duty Fluid позволяет увеличить межсервисный интервал до 8000 часов (или 2 года эксплуатации) даже при сложных условиях эксплуатации компрессора.

  Сравнительная таблица характеристик синтетических и минеральных масел Atlas Copco
  ROTOR-INJECT FLUID RIF NDURANCE Roto-Xtend Duty Fluid  ROTO-FOODGRADE FLUID
Краткое описание  Минеральное масло для винтовых компрессоров Atlas Copco  Минеральное компрессорное масло для винтовых компрессоров Atlas Copco  Высокотехнологичное компрессорное масло на синтетической основе  Синтетическое масло для винтовых компрессоров Atlas Copco, используемых в пищевой промышленности
Тип масла  Минеральное  Минеральное  Синтетическое  Синтетическое
Вязкость при 40°C, ASTM D 445  46  46  46  46
Температура застывания  -57°C  -57°C  -50°C  -51°C
Максимальная рабочая температура, °C 100 105 110  
Межсервисные интервалы  2 000 часов, 1 год  2 000 – 4 000 часов, 1 год 4 000 – 8 000 часов, 2 года   2 000 – 4 000 часов, 1 год
Совместимость  GA-GX  GA-GX  GA-GX-GN-GR  GA-GX
Артикул 5 литров  2901 0245 01  1630114600  2901170000  
Артикул 20 литров  2901 0522 00  1630091800  2901170100  1630054200  (2901069010 прежний)
Артикул 209 литров  2901 0045 01  1630091900  2901170200  

 Масло Atlas Copco ROTOR-INJECT FLUID полностью совместимо с маслом Atlas Copco RIF NDURANCE.
Допустима доливка масла, призамене промывка масляной системы компрессора не требуется.

 При замене масла Atlas Copco ROTOR-INJECT FLUID или Atlas Copco RIF NDURANCE на синтетические масла (Roto-Xtend Duty Fluid, ROTO-FOODGRADE FLUID) требуется полная промывка масляной системы компрессора. Это помогает измежать полимеризации масла и засорения тонких масляных каналов.
 Взаимное смешивание  синтетического и минерального масел запрещено. То же самое относится и к доливу масла.

 

Таблица определения межсервисных интервалов (замена компрессорного масла)
 Температура в компрессорной (tc)
 Повышенная влажность  Загрязненный воздух (в  месте забора)
 2 000 часов
 4 000 часов  8 000 часов
 tc <30°C  НЕТ
 НЕТ  RIF NDURANCE  RIF NDURANCE   RXD
 tc <30°C  ДА  НЕТ  RIF NDURANCE  RIF NDURANCE   RXD
 tc <30°C  НЕТ  ДА  RIF NDURANCE  RIF NDURANCE   RXD
 tc <30°C  ДА  ДА  RIF NDURANCE  RXD   RXD
 30°C < tc < 40°C  НЕТ  НЕТ  RIF NDURANCE  RXD   RXD
 30°C < tc < 40°C  ДА  НЕТ  RIF NDURANCE  RXD   RXD
 30°C < tc < 40°C  НЕТ  ДА  RIF NDURANCE  RXD   RXD
 30°C < tc < 40°C  ДА  ДА  RXD  RXD   RXD
 tc > 40°C  —  —  RXD  RXD   RXD

 Максимальный срок эксплуатации масла RIF NDURANCE – 1 год, масла Atlas Copco Roto-Xtend Duty Fluid – 2 года.
Масло ROTOR-INJECT FLUID 
Масло ROTOR-INJECT FLUID 
Масло ROTOR-INJECT FLUID 

Компрессорные масла. Характеристика и виды.

Компрессорные масла

В зависимости от областей применения и предъявляемых требований компрессорные масла подразделяют на классы:
  • для поршневых и ротационных компрессоров,
  • для турбокомпрессорных машин,
  • для холодильных компрессоров.

Масла для поршневых и ротационных компрессоров

Масла этого класса широко применяют для смазывания компрессоров, эксплуатируемых в различных отраслях промышленности и на транспорте. В поршневых и ротационных компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Состав и свойства газа в значительной мере определяют требования к маслу и его работоспособность.

В поршневых компрессорах масла применяют для смазывания цилиндров и клапанов, а также в качестве уплотняющей среды для герметизации камеры сжатия. Детали механизма движения обычно смазывают индустриальными маслами. В компрессорах с единой системой смазки цилиндров и механизма движения применяют только компрессорные масла.

Применительно к компрессорным маслам основными эксплуатационными характеристиками являются термическая стабильность и вязкость масла. От вязкости зависят потери энергии на трение, износ поверхностей трения деталей, уплотнение поршневых колец, время запуска компрессора, температура поверхностей трения.

Также от вязкости и термической стабильности масла,зависит образование отложений кокса. Масло более низкой вязкости быстрее перемещается по нагнетательному тракту компрессора и образует меньше отложений в системе нагнетания.

Обозначения отечественных компрессорных масел установлены в соответствии с разработанным в 80-х годах их унифицированным ассортиментом. Согласно классификации масла разделяют на группы:

  • первая — для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 160 °С;
  • вторая — то же, при температуре нагнетания ниже 180 °С;
  • третья — для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания ниже 200 ®С;
  • четвертая — для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.
В соответствии с классификацией масла маркируют следующим образом. Буква «К» означает принадлежность к компрессорным маслам. Группа масла указывается цифрой после «К», за исключением первой группы. Затем после дефиса следует цифра, соответствующая кинематической вязкости при 100 *С.

Компрессорные масла без присадок

Масло К-19 (ГОСТ 1861-73) вырабатывают из малосернистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления техно-логических установок, где требуются масла с низким содержанием серы.

Масло КС-19 (ГОСТ 9243-75) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Компрессорные масла с присадками

Масло КС-19п (ТУ 38.4011055—97) вырабатывают из сернистых парафинистых нефтей методом селективной очистки. Содержит ангиокислительную присадку ионол. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления.

Масло К2-24 (ТУ 38.401-58-43-92) вырабатывают из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей методом.

Технические характеристики

Показатели

Масла без присадок Масла с присадками
К-19 КС-19 КС-19П К2-24
Кинематическая вязкость, мм²/с, при температуре: 17-21 18-22 18-24 21-25
  — 100°С
  — 40°С        
Индекс вязкости, не менее 92 85 82
Кислотное число, мг КОН/г, не более 0,04 0,02 0,03 0,35
Температура, °С: 245 260 260 270
  — вспышки в открытом тигле, не ниже -5 -15 -15 -10
  — застывания, не выше        
Содержание, % (мас. доля), не более: отс. отс. отс.
— водорастворимых кислот и щелочей 0,07 отс. отс. отс.
— механических примесей отс. отс. отс. отс.
— воды 0,3 1 1 0,5
— серы отс. отс.
селективных растворителей        
Коксуемость, %, не более 0,5 0,5 0,45 0,5
Зольность, %, не более 0,01 0,005 0,005 0,06
Стабильность против окисления, не более: 0,015 отс. отс.
— осадок, % (мас. доля) 0,5 0,5
— кислотное число, мг КОН/г 2,0*
— увеличение коксуемости, %
— потери от испарения, %        
Цвет, ед. ЦНТ, не более 7 7 7,5
Коррозия: выд.
— на пластинках из стали 10
— на пластинках из свинца, г/ см², не более выд. выд.
  — на пластинках из меди
  — на стальных стержнях        
Плотность при 20°С, кг/м³, не более 905 905 900

* Стабильность определяется по методу ISO 6617

Примечание. Условие окисления при определении стабильности по методу ГОСТ 981-75:

Масло

Температура, °С Длительность, ч Расход кислорода, мл/ мин
К-19, КС-19 и КС-19П 120 14 200

Масло для компрессора

Для работы пневмооборудования необходим компрессор. В компрессорном оборудование большое количество деталей который соприкасаются друг с другом и для того, чтобы компрессор прослужил долгую службу понадобится масло для смазки, исключение составляет только группа безмаслянных коаксильных компрессоров.

Многие производители компрессорного оборудования производят также масло для них. Рассмотрим группу поршневых компрессоров — применение масла той же марки не является обязательным, поскольку многие масла обладают схожими характеристиками. Следует обращать внимание на температурные условия, в которых эксплуатируется компрессор, и интенсивность его использования.

Основные тех характеристики популярных масел:

Компрессорное маслоПрименяется дляВязкость, мм2 /с при 40°C Вязкость, мм2 /с при 100°C Температура застывания, °C
Mobil Rarus 427Abac, Remeza, Fiac, Ceccato95252-18
Ravenol VDL 100Fubag, Fiac, Ekomak, Remeza, Бежецк10011-21
Fubag VDL 100Fubag, Abac, Fiac, Remeza, Бежецк9811.2-24
Shell Corena P 100Abac, Ремеза, Dalgakiran1009.2-33
КС-19Бежецкие компрессоры, Ремеза18-22-15
Компрессорное масло TrustyFubag, Abac, Ekomak, Remeza, Бежецк326-30

Развитие химической отрасли позволяет производить компрессорные масла для поршневых компрессоров на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. С рядом добавок которые придают маслам ряд дополнительных свойств кроме их стандартного назначения: антикоррозийные, антипенные и антиокислительные. Специальной придаваемые маслам особенности (присадки) позволяют создать чрезвычайно широкий разброс температур при которых масло способно поддерживать работу компрессора.

Рекомендации по подбору масла

Работа при высоких температурах для пневмопистолетов не является актуальной, а что касается температуры застывания — этот аспект гораздо важнее. Пневматические компрессора используются не только в помещениях и летом, но и зимой на открытом воздухе, некоторые масла способны работать при температуре до — 30 градусов, что позволит применять их почти повсеместно.

Качественному компрессорному маслу для поршневых компрессоров необходимо обладать следующими свойствами:

  • Низкой испаряемостью;
  • Высокая стабильностью к работе при различных температурах;
  • Высокими противоизносными свойствами.

Поршневые компрессоры — это возможность интенсивной эксплуатации и работоспособность в тяжелых климатических условиях, меньшая стоимость при приобретении и дальнейшем обслуживании. Для надёжной, долгой работы позволяющей извлечь ресурс прибора по максиму. а для этого понадобится качественное масло способное обеспечить высокие показатели работы механизма:

  • Надежный запуск и эксплуатацию при низких температурах;
  • Значительное снижение электропотребления;
  • Антизаклинивающие свойства при высоких перегрузках механизма;
  • Предотвращение отложений на подвижных частях;
  • Длительное время цикла между заменами масла;
  • Низкую стоимость технического обслуживания и ремонта вашего компрессора.

В заключение могу сказать, что для долгой и интенсивной работы нужно грамотно подбирать весь комплект оборудования пневмоиструмент — компрессор — самазочные материалы, ознакомьтесь с нашей статьёй «Выбор компрессора».

Как выбрать компрессорное масло | компания “Синергия”

Качественное обслуживание позволяет продлить эксплуатационный срок компрессора. В частности, в устройствах нужно регулярно менять масло. Такое вещество обязательно должно иметь высокое качество и полностью подходить по составу к оборудованию. При неправильном выборе масла уменьшится ресурс компрессорной установки или он даже может сгореть.

Масло для компрессора представляет собой сложный состав, имеющий минеральную или синтетическую основу. Такое вещество выполняет несколько функций. При его выборе учитываются следующие показатели:

  •   количество серы
  •   процент влажности
  •   температура воспламенения масла и вспышки;
  •   коксовое число.
  • Масло для компрессорного оборудования выполняет следующие задачи:

  •   повышает эффективность работы оборудования благодаря уменьшению сил трения и уплотнению камеры сжатия;
  •   снижает износ узлов;
  •   предотвращает образование коррозии на элементах из металла.
  • Одного правильного подбора и замены масла недостаточно для нормальной работы компрессора. Перед выполнением операции нужно еще качественно очистить внутренности оборудования. Исключительно в этом случае удастся увеличить период эксплуатации техники.

    Вид компрессорного оборудования влияет на подбор и порядок замены масла. Для винтовых и поршневых устройств требуются разные составы.

    Нужно также принимать во внимание, что существует четыре категории масел:

    1.    Первая категория состава выбирается, когда оборудование работает при щадящих условиях (температура не превышает 160 градусов).

    2.    Вторая категория применяется, когда техника функционирует при стандартных условиях (максимальная температура составляет 180 градусов).

    3.    Третья категория состава используется, если устройство работает в тяжелых условиях (температура не более 200 градусов).

    4.    Четвертая категория необходима при эксплуатации установки в жестких условиях, включая агрессивные среды (температура превышает 200 градусов).

    Масло для винтового компрессорного оборудования

    Масло меняется первый раз в компрессорах винтового типа после того, как оборудование проработает 500 часов. Залить новый состав также рекомендуется, если техника долгое время не использовалась. Такое обслуживание выполняется, когда оборудование не эксплуатировалось в течение года после выпуска. Каждая последующая операция должна осуществляться через 4000 часов. Однако этот процесс обязан выполняться не реже 1 раза в год.

    При выборе масла для компрессорного оборудования винтового типа нужно придерживаться следующих критериев:

    • температура вспышки — более 210 градусов;
    • кинематическая вязкость при температуре 40 градусов — 46 Ст;
    • температура застывания — -20 градусов.

    Масло для поршневого компрессорного оборудования

    Масло рекомендуется менять первый раз в компрессорах поршневого типа после того, как техника проработает 100 часов. После этого обслуживание осуществляется через 300 часов функционирования устройства. Однако замена масла должна проводиться не реже одного раза в три месяца.

    При выборе состава нужно ориентироваться на следующие критерии:

  • максимальная влажность — 1,5%;
  • минимальная температура воспламенения — 350 градусов;
  • максимальное коксовое число — 0,14%;
  • наибольшее количество серы — 3%;
  • минимальная температура вспышки — 100 градусов.
  • Одним из лучших вариантов для поршневых и винтовых компрессоров является масло Rarus бренда Mobil. Это универсальный состав. При затруднениях в выборе масла всегда можно обратиться за помощью к специалистам нашей компании.

    Lukoil – Компрессорные масла

    Компрессорные масла

    НАИМЕНОВАНИЕ МАСЕЛ / СЕРИИ МАСЕЛКРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОДУКТАСПЕЦИФИКАЦИИ / ОДОБРЕНИЯОПИСАНИЕ ПРОДУКТАПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
    RENOLIN 500 Series

    Масла VDL предназначены к использованию в поршневых и ротационных воздушных компрессорах, требующих масел уровня DIN 51 506 VDL. Рабочая температура конца сжатия до 220°С. Масла изготовлены с на основе специально выработанных сортах базовых масел.

    DIN 51 506 VDL.

    NAVISYN DE 100

    NAVISYN DE 100, – синтетическое (на основе полиэфиров) масло для длительного использования во всех типах воздушных и газовых компрессоров (поршневых, ротационных и винтовых), требующих соответствующую вязкость и работающих в условиях экстремальных температур. Совместимо с минеральными маслами.

    RENOLIN Unisyn OL

    Синтетическое масло на основе полиальфаолефинов для использвания в винтовых воздушных копрессорах с различными системами подачи смазывающего масла.

    DIN 51 506 (VDL)
    DIN 51 524 (HVLP)
    ISO DP 6521 (L-DAB, L-DAH/DAG)

    Сведения по безопасности продуктов могут быть предоставлены по запросу.

    Масло для поршневых компрессоров | Куинси Компрессор

    Поддержание компрессора в чистоте

    Излишняя грязь и мусор являются основной причиной преждевременного выхода компрессора из строя. Операторы компрессоров играют важную роль в процессе профилактического обслуживания, следя за накоплением грязи во время использования и удаляя ее как можно быстрее.

    Минимизация вибраций

    Вибрация является распространенной проблемой, которая может привести к выходу из строя поршневого компрессора. Вибрация обычно возникает из-за того, что компрессор не закреплен должным образом.Постоянная вибрация в конечном итоге приведет к ослаблению деталей и компонентов компрессора, что приведет к смещению деталей, чрезмерному износу подшипников и другим более серьезным механическим проблемам.

    Изменения температуры

    Внезапный скачок температуры во время работы является признаком перегрева компрессора. Если оператор не может отрегулировать температуру, компрессор следует немедленно выключить, так как его работа при высоких температурах в течение длительного периода времени наверняка приведет к отказу оборудования.

    Правильная смазка поршневого компрессора

    Неправильная смазка поршневого компрессора приведет к возникновению трения, что приведет к износу деталей. Как правило, смазка поршневого компрессора влечет за собой смазку рамы компрессора, которая включает в себя шатун, крейцкопф, двигатель и коренные подшипники. Он также охватывает цилиндры, включая клапаны, компрессионные кольца, хомуты и уплотнения.

    Наилучший тип масла для поршневого воздушного компрессора и соответствующая вязкость масла для смазки зависят от таких факторов, как тип сжимаемого газа и желаемое давление нагнетания.Что касается картерных масел, рекомендуемый класс вязкости по ISO составляет 68, 100, 150 или 200, который может варьироваться в зависимости от температуры окружающей среды. В условиях эксплуатации, когда температура нагнетания достигает от 302°F до 392°F, следует использовать синтетическое масло эквивалентного класса вязкости.

    Масло для поршневых компрессоров (1 л)

    Масло для поршневых компрессоров (1 л)

    Пожалуйста, войдите, чтобы увидеть цену и наличие

    69.201

    Категория

    Для поршневого компрессора

    Применение

    ИСО 150 (САЕ 40)

    Технические характеристики и сертификаты

    • Температура застывания: -18 °C
    • Класс: ISO 150 / SAE 40
    • Срок службы: от 3000 до 4000 часов в зависимости от рабочей температуры
    • Объем: 1 л

    Особенности и преимущества

    • Высококачественное недетергентное минеральное масло
    • Максимальная защита смазки и компонентов
    • Снижение затрат на электроэнергию за счет оптимизации эффективности компрессора
    • Продление срока службы компрессора
    • Присадки, продлевающие срок службы смазки и предотвращающие снижение вязкости
    • Предотвращающие образование ржавчины, нагара проблемы с налипанием и образованием лака
    • Хорошая стойкость к окислению и износу
    • Отличные антипенные свойства
    • Бутылки объемом 1 л имеют удобный откидной носик

    Эксплуатация и установка

    ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ
    Лубрикатор использует в среднем 1 л масла каждые 2–3 месяца
    Перед хранением рекомендуется заливать небольшое количество масла в инструмент
    продолжает течь
    При температуре ниже точки застывания масло густеет и перестает течь

    Информация о продукте

    Паспорт безопасности (1900 г.)

    Видео

    Эргономичное подключение пневматического инструмента

    Максимальный воздушный поток: высокопроизводительные пневматические инструменты

    Верхняя

    Этот сайт использует текстовые файлы (куки).Продолжая посещение этого сайта, вы соглашаетесь с использованием этих файлов cookie для анализа использования этого веб-сайта и улучшения работы в Интернете (улучшенная навигация, добавление видео, кнопки для обмена в социальных сетях и т. д.). Если вы против использования файлов cookie, вы можете отключить их в своем веб-браузере. Узнать больше – Закрыть

    Обеспечение надежности пневматических компрессоров с помощью надлежащей смазки

    От выдувной пластиковой бутылки для воды, используемой для утоления жажды, до цемента, используемого для строительства инфраструктуры, и муки, используемой для выпечки хлеба, — сила сжатых газов или пневматики затрагивает повседневную жизнь каждого.

    Пневматика использует самую дешевую передающую среду — воздух (или, в некоторых случаях, сепарированные или инертные газы) и, как правило, требует меньших затрат на установку. Давление передаваемого воздуха обычно ниже 250 фунтов на квадратный дюйм, что затрудняет обнаружение и контроль утечки газа и менее эффективно, чем гидравлическая передача мощности жидкости.

    Пневматика приводит в действие широкий спектр инструментов и оборудования — во многих случаях шнур питания заменяется воздушным шлангом. Поскольку пневматическая энергия является искробезопасной, существует ряд отраслей, которые не могут работать без пневматической энергии.

    Для передачи энергии воздуха необходим пневматический проводник. Можно использовать недорогие воздушные шланги и воздуховоды. Конечно, компрессор необходим для превращения воздуха или газа в кинетическую энергию жидкости.

    Компрессоры

    Компрессоры превращают газы в энергию. Существует две основные категории воздушных компрессоров:

    1. Динамические. Эти компрессоры повышают давление воздуха за счет преобразования скорости воздуха в давление (центробежный).
    2. Прямое смещение. Эти компрессоры захватывают заряд воздуха, а затем физически уменьшают пространство для повышения давления (шиберно-лопастные, винтовые, возвратно-поступательные, лопастные).
    Основные типы компрессоров
    1. Центробежные. Низкое давление и большой объем, воздушный поток без масла (динамический) ( Рис. 1 ).
    2. Скользящая лопасть. Компактный, компрессорный или реверсивный, как вакуумный насос (объемного действия) ( Рис. 2 ).
    3. Вращающийся винт. Наиболее распространенный (положительное смещение) ( Рис. 3 ).
    4. Лопастные воздуходувки. Транспортировка материала, низкое давление, без масла (прямое вытеснение).
    5. Поршневой. Как и в двигателях, поршневые компрессоры используют поршни для сжатия воздуха (прямое смещение) ( Рис. 4 ).

    Для различных типов воздушных компрессоров требуются различные вязкости ISO и пакеты присадок. Каждый из них будет иметь разные параметры нагрузки, окружающей среды, температуры и скорости, которые необходимо учитывать при выборе смазки.

    Центробежные компрессоры

    Иногда называемые радиальными компрессорами, центробежные компрессоры повышают давление за счет радиального ускорения воздушного потока, а затем прижимают его к корпусу компрессора. Центробежные компрессоры хорошо подходят для непрерывного сжатия больших объемов газа/воздуха. Они обеспечивают безмасляный воздух и обеспечивают более высокий расход воздуха, чем объемные компрессоры аналогичного размера. Центробежные компрессоры могут быть простыми одноступенчатыми или очень сложной многоступенчатой ​​конструкцией для подачи более высокого давления.

    Смазываются только подшипники вращающегося вала и приводные шестерни, чтобы масло не попадало в воздушный поток. Вязкость смазки варьируется от ISO 22 до ISO 68 в зависимости от частоты вращения вала и нагрузки на подшипники. Масло должно быть совместимо с уплотнениями вращающихся валов, чтобы масло не попадало в зону воздушного потока. Конструкция привода центробежных компрессоров определяет необходимость использования противоизносных присадок (для зубчатых передач) или присадок против ржавчины и окисления только для подшипников скольжения с прямым приводом.

    Пластинчатые компрессоры

    Пластинчатые компрессоры имеют много преимуществ, включая:

    • Легкий вес
    • Компактная конфигурация
    • Очень тихая работа
    • Минимальная вибрация
    • 8 Мало изнашиваемых частей
    • 8

    Пластинчатые компрессоры Точки смазки находятся на подшипниках вала, в пазах лопаток, на концах лопаток и на поверхностях камеры. Поскольку пазы и наконечники лопаток, а также внутренняя поверхность цилиндрической камеры компрессора смазываются маслом, пластинчато-скользящий компрессор подает смесь воздуха и масла.

    Если воздух должен быть безмасляным, то подаваемый воздух должен проходить через устройство, расположенное ниже по потоку, называемое воздушно-масляным сепаратором. В воздушно-масляном сепараторе используется специальный фильтрующий материал для объединения небольшого масляного тумана в более крупные капли для более легкого разделения и возврата в систему подачи масла в компрессор.

    Вязкость масла для лопастных компрессоров определяется рабочей температурой и частотой вращения. Потребность в масле с противоизносными присадками обычно определяется нагрузкой.

    Для смазки лопастного компрессора масло впрыскивается в воздушный поток в:

    • Уплотнение между лопастями/ротором и цилиндром (корпусом)
    • Смазать подшипники, лопасти и поверхности цилиндра.

    Лопастные компрессоры, как правило, используются только при мощности значительно ниже 100 л.с. из-за изгибающих нагрузок на лопасти.Масла ISO 68 и ISO 100 являются наиболее распространенными классами вязкости. Пользователи всегда должны обращаться к руководству OEM для правильной вязкости и рекомендаций по маслам AW или R&O.

    Винтовые компрессоры

    За последние 60 лет винтовые компрессоры с впрыском масла стали самым популярным типом компрессоров в мире. Он работает, улавливая объем воздуха в области всасывания между двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях, и уменьшая его объем по направлению к выпускному отверстию. Пленка смазочного и охлаждающего масла на поверхности шнека герметизирует воздух в пределах шнека, чтобы предотвратить утечку воздуха.Некоторые допуски настолько жестки, что масляная пленка не нужна.

    Существует ряд проблем со смазкой, которые необходимо решить для обеспечения надежности винтового компрессора.

    • Требуются устойчивые к окислению смазочные материалы, так как любые отложения лака на поверхности винтов уменьшают зазор и значительно повышают рабочую температуру, что приводит к еще большему образованию лака и возможному отказу компрессора.
    • Чистый всасываемый воздух и чистое масло предотвратят повреждение поверхностей винтов твердыми частицами.
    • Вспенивание масла снизит эффективность компрессора, так как вспененное масло не обеспечит надлежащего уплотнения между поверхностями винтов.
    • Хорошая деэмульгирующая способность не позволит эмульсиям мешать коалесцированию и удалению масла в воздушно-масляном сепараторе.

    Винтовые компрессоры обычно смазываются противоизносными маслами ISO 46 или ISO 68. Синтетические смазочные материалы получают все более широкое распространение для контроля отложений лака.

    Ротационно-лопастные компрессоры

    Этот компрессор состоит из двух симметричных лопастных роторов, установленных на отдельных валах параллельно, которые вращаются в противоположных направлениях друг к другу с высокой скоростью.Зубчатые передачи используются для синхронизации вращения кулачков, чтобы обеспечить постоянный зазор между ними. Они эффективны при создании значительного потока воздуха.

    Роторы могут быть до восьми футов в длину и трех футов в ширину или достаточно малы, чтобы их можно было взять и носить с собой в коробке для завтрака.

    Бесконтактные роторно-лопастные воздуходувки относятся к группе объемных компрессоров сухого хода. Это означает, что в камере сжатия нет необходимости в масле. Только редуктор и подшипники, отделенные от насосной камеры, смазываются маслом.

    Эти компрессоры имеют низкую степень сжатия с давлением до 25 фунтов на квадратный дюйм и чрезвычайно высокую производительность до 30 000 кубических футов в минуту.

    Роторные воздуходувки/компрессоры обычно сильно нагреваются (температура отработанного воздуха достигает 350°F). Поэтому вязкость смазочного материала обычно составляет ISO 150 или ISO 220, чтобы справиться с температурным истончением масляной пленки в коробке передач. Синтетические масла обычно используются в этом приложении, чтобы выдерживать высокие температуры и обеспечивать повышенную стойкость к окислению.

    На конце шестерни зубья зубчатой ​​шестерни смазываются путем частичного погружения в не противозадирное или противоизносное масло.Зубья шестерни служат для подачи масла на подшипники со стороны шестерни. Подшипники со стороны привода (или со стороны ремня) обычно смазываются консистентной смазкой. Пользователи должны всегда проверять спецификации OEM на наличие правильных характеристик жидкости и/или смазки.

    Поршневые компрессоры

    Поршневой компрессор работает по тому же принципу, что и двигатель внутреннего сгорания (т. е. поршни, кольца, цилиндры и клапаны). Отличие заключается в сжатии газа вместо сгорания в верхней части поршня.

    Поршневые компрессоры обычно используются там, где требуется высокая степень сжатия (отношение давления нагнетания к давлению всасывания) для каждой ступени без высоких скоростей потока, а технологический воздух/газ относительно сухой.

    Поршневой компрессор использует движение поршня внутри цилиндра для сжатия воздуха. Когда поршень движется вниз, выпускной клапан закрывается, и внутри цилиндра создается вакуум, заставляя впускной клапан открываться и всасывать воздух в цилиндр. Когда поршень движется вверх, впускной клапан закрывается, и сжатый воздух выходит из цилиндра через выпускной клапан.

    Смазка обычно достигается с помощью смазки разбрызгиванием или централизованной системы под давлением. Очень большие поршневые компрессоры имеют смазку с прямым или капельным впрыском в верхнюю часть поршневого клапана. Небольшие (до 20 л.с.) поршневые компрессоры с воздушным охлаждением обычно смазываются моторным маслом SAE 30 или ISO 68–100 R&O или противоизносными маслами; Поршневые компрессоры мощностью 50 л.с. и выше обычно имеют две отдельные системы смазки:

    • Система капельной подачи для лепестковых клапанов головки компрессора, требующая ненауглероживающего синтетического сложноэфирного или диэфирного масла: ISO 100 или 150
    • Смазка картера, требующая SAE 30 или моторное масло 40 или противоизносное масло ISO 100 или 150.

    Для больших горизонтальных поршневых компрессоров с крейцкопфом выбор цилиндровых масел зависит от растворяющей способности газа, чтобы предотвратить вымывание смазки с гильз цилиндров — обычно в современных смазочных материалах используются сложные эфиры и диэфиры. Но много лет назад использовались комбинированные масла, содержащие животные жиры или растительные масла — натуральные сложные эфиры.

    Смазочные материалы для компрессоров

    Правильная вязкость является наиболее важным физическим свойством компрессорного масла. Вязкость должна соответствовать нагрузке, окружающей среде, температуре и скорости компрессора и его компонентов.Соображения включают:

    • Нагрузка . Потребляемая мощность и подаваемый psi газа, одноступенчатое и многоступенчатое сжатие
    • Окружающая среда. Тип и реакционная способность компримируемого газа, чистота газа для целей фильтрации, влажность
    • Температура . Температура окружающей среды и рабочая температура компрессора, температура сжатого газа
    • Скорость . об/мин вращающихся компонентов.

    Смазочные свойства, которые необходимо учитывать, включают:

    • Стабильность базового масла для сопротивления окислению, а также реактивность с другими сжимающими газами для предотвращения образования отложений и продления или поддержания срока службы масла.
    • Хорошая деэмульгирующая способность для обработки влаги и предотвращения образования масляно-водяных эмульсий в воздушно-масляном сепараторе.
    • Антикоррозионная защита от ржавчины, а также от любой газовой коррозии.
    • Не образует пены для обеспечения надлежащего уплотнения между вращающимися винтами и лопастями и скользящими поршнями. Пена также может вызвать серьезные проблемы в последующих воздушно-масляных сепараторах.
    • Надежный, сбалансированный и подходящий пакет присадок для компрессора и типа сжимаемого газа.

    Пользователи должны соблюдать эти шесть простых правил во время и после замены жидкости, чтобы продлить срок службы компрессора.

    1. Анализ масла перед заменой жидкости.
    2.  При смене марки/типа жидкости получите информацию как о текущей, так и о новой смазке (многие компрессорные смазки несовместимы друг с другом или с некоторыми материалами уплотнений).
    3.  Промойте систему одобренным смешивающим агентом и процедурой.
    4. Ежедневно проверяйте смотровое стекло на предмет пенообразования.
    5. Возьмите образец через неделю после замены.
    6. Ежеквартально проводите анализ масла/подсчет твердых частиц.
    Анализ масла

    Поскольку эффективность и срок службы компрессора напрямую зависят от выбранного смазочного материала, вполне логично проводить регулярный анализ масла, включая количество частиц в жидкости компрессора, чтобы предотвратить отказ.

    Из-за высокой окислительной среды, а также влаги и высоких температур рекомендуется программа анализа масла для любого компрессора, который имеет решающее значение для работы установки. Программа анализа масла позволяет менять жидкость в оптимальное время и помогает выявить проблемы с оборудованием до того, как они станут серьезными.

    Важность качества воздуха

    По своей природе воздушные компрессоры заглатывают переносимые по воздуху загрязняющие вещества каждую минуту своей работы. Загрязненные смазочные материалы больше всего отрицательно сказываются на качестве сжатого воздуха.Самая большая проблема со стороны технического обслуживания — это фильтрация воздуха. Пользователи должны поддерживать чистоту поступающего воздушного потока. В противном случае многие пневматические инструменты изнашиваются быстрее. Вытягивание воздуха из сильно нагретой, влажной, химической или пыльной/грязной среды усложняет усилия по снижению эксплуатационных расходов системы. Простой акт сжатия атмосферного воздуха до 125 фунтов на квадратный дюйм приводит к увеличению концентрации загрязняющих веществ на 800%.

    Высокая стоимость воздуха

    По данным U.S. 2015 г.S. Согласно исследованию Министерства энергетики, 18% всего энергопотребления в промышленности приходится на сжатие воздуха или газов. Хотя воздух может быть свободным, утечек нет, поскольку утечка воздуха из шлангов, муфт и воздуховодов может значительно увеличить затраты на энергию, снижая эффективность системы.

    Жанна Ван Ренсселар возглавляет собственную фирму по связям с общественностью Smart PR Communications в Нейпервилле, штат Иллинойс. Перепечатано с разрешения Tribology & Lubrication Technology (TLT), ежемесячного журнала Общества трибологов и инженеров по смазке, международного некоммерческого профессионального общества со штаб-квартирой в Парк-Ридж, штат Иллинойс, .

    28х317 CHAMPION CHAMPLUB СИНТЕТИЧЕСКОЕ ПИЩЕВОЕ МАСЛО ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ КОМПРЕССОРОВ 5-ГАЛЛОННОЕ ВЕДРО

    Вы не будете использовать повседневное масло в своем поршневом компрессоре так же, как вы не будете использовать обычный бензин в высокопроизводительном автомобиле.Вот почему мы создали компрессорные масла ChampLub. Они специально разработаны для поршневых компрессоров Champion, для эффективной работы которых крайне важно правильно подобрать смазочный материал. ChampLub устраняет ненужные добавки, присутствующие в многоцелевых смазочных материалах. Результат? Специально смешанный смазочный материал, точно разработанный для эффективной работы вашего компрессора Champion. Смазка ChampLub. Разработан для компрессоров. Разработано для Чемпиона.
    CHAMPLUB СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПИЩЕВОЙ МАТЕРИАЛ

    • Увеличенный срок службы клапана благодаря уменьшению нагара
    • Меньше времени простоя и меньше эксплуатационных расходов благодаря большему количеству
    • сервисные интервалы
    • Более высокая производительность при высоких и низких температурах, чем у
    • обычные многоцелевые масла
    • Максимальный срок службы компрессора благодаря превосходной прочности пленки,
    • смазывающая способность и защита от коррозии
    • Более низкие затраты на доливку и меньшее загрязнение на выходе благодаря
    • для уменьшения уноса масла
    • Превосходная деэмульгирующая способность по сравнению с обычными минеральными маслами
    • Превосходная стабильность к окислению снижает термическое разрушение и
    • продлевает срок службы
    • Champlub Food Grade соответствует требованиям Министерства сельского хозяйства США как H-1
    • .
    • смазка для случайного контакта с пищевыми продуктами
    • Совместимость с обычными компонентами воздушной системы
    • Нетоксичный/неопасный
    • Бесплатная программа анализа масла

    Ящик на 1 кварту (12 в ящике) P13182A
    Ящик на 1 галлон P13183A (6 в ящике)
    Ведро на 5 галлонов P10611A
    Бочка на 55 галлонов P13184A

    Вязкость:

    при 40°C, сСт 100.3
    при 100°C, сСт 13,7
    при 100°F, SU S 516
    при 210°F, SUS 74,4
    Температура застывания 90°F/C

      -13 Point F/C 521°/271°
      Fire Point F/C 574°/301°

      Серия

      NGL: Синтетическое масло для поршневых компрессоров природного газа | Саммит Бренд

      Синтетические масла для компрессоров природного газа серии

      Summit NGL представляют собой полиалкиленгликолевые смазочные материалы, разработанные для решения проблем, связанных с поршневыми компрессорами высокого давления, перекачивающими природный газ, двуокись углерода или технологические газы.Проблемы со смазкой, обычно возникающие при сжатии природного газа и CO2, связаны с реакцией газового потока со смазкой. К ним относятся:

      – Растворимость газа в смазке приводит к снижению вязкости смазки, что приводит к образованию задиров на цилиндре и повышенному износу. Компенсация этого смазкой с более высокой вязкостью может вызвать проблемы с управлением при более низких температурах.

      – Поглощение смазки газовым потоком приводит к повышенному расходу смазки и истощению защитной масляной пленки в цилиндре.

      – Конденсированные углеводородные жидкости в зоне цилиндров могут «смывать» смазку со стенок цилиндров, вызывая серьезные механические повреждения.

      – Перенос от увеличенных скоростей подачи смазочного материала или использования сильно смешанных масел для компенсации разбавления и вымывания углеводорода и CO2 может повредить пласт скважины и закупорить нагнетатели CO2.

      – Такие газы, как CO2 и h3S, могут вызывать коррозию компонентов компрессора. NGL защищает компоненты компрессора от коррозионного воздействия этих газов, сохраняя при этом смазывающие свойства.

      Смазочные материалы серии

      NGL чрезвычайно устойчивы к разбавлению и поглощению углеводородов и CO2 компонентами газового потока. Любой вынос смазочного материала не повлияет на пласт скважины, поскольку он совместим с жидкостями для обработки ствола скважины и растворим в воде. В результате получается смазка, поддерживающая надлежащую вязкость для защиты от износа, устойчивая к вымыванию и уносу и не представляющая угрозы повреждения пласта скважины или нагнетателей CO2. Чрезвычайно высокий индекс вязкости смазочных материалов серии NGL обеспечивает защиту в широком диапазоне температур.Низкая температура застывания обеспечивает всесезонную легкость в обращении даже в очень холодном климате. Можно отказаться от использования резервуаров под давлением и с подогревом, а также линий обогрева. Серия Summit NGL может предложить те же преимущества при сжатии ряда других сложных газов, включая водород, гелий и азот. Пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем Summit, чтобы узнать о вашем конкретном применении газа.

      Рекомендуемое использование

      Серия

      Summit NGL может предложить преимущества поршневых компрессоров, перекачивающих природный газ, двуокись углерода и ряд других сложных газов, включая водород, гелий и азот.Пожалуйста, свяжитесь с вашим представителем Summit, чтобы узнать о вашем конкретном применении газа.

      Воздушные компрессоры: высокотехнологичные, высококачественные синтетические компрессорные масла | Саммит Бренд

      Компания Summit известна во всем мире как один из ведущих производителей смазочных материалов для компрессоров. В течение 30 лет наша компрессорная продукция тестировалась, повторно тестировалась и совершенствовалась, чтобы создать то, что, по нашему мнению, является лучшей линейкой компрессорной продукции на рынке.

      Наша обширная линейка высокотехнологичных синтетических компрессорных масел предлагает ряд преимуществ:

      1. Снижение затрат на техническое обслуживание: превосходная растворяющая способность синтетических смазочных материалов Summit защищает всю вашу систему от лака и шлама, обеспечивая при этом надлежащую смазку для продления срока службы подшипников.
      2. Сниженный расход смазочного материала: синтетические смазочные материалы Summit обладают отличной термической стабильностью, низкой летучестью, превосходными свойствами сдвига и превосходной стойкостью к окислению.
      3. Энергосбережение: синтетические смазочные материалы Summit обладают более низким коэффициентом трения, высокой термической стабильностью и превосходной способностью к теплопередаче, что означает, что ваша машина будет потреблять меньше энергии.
      4. Эксплуатационная безопасность: более высокие температуры вспышки и температуры самовоспламенения делают синтетические смазочные материалы Summit более безопасными в использовании, чем продукты на нефтяной основе.
      5. Экологичность: синтетические смазочные материалы Summit работают чище и служат дольше, чем нефтепродукты, что приводит к меньшим объемам и затратам, связанным с их утилизацией.
      Приложения
      Компрессорное масло

      Summit подходит для всех винтовых, центробежных и поршневых компрессоров. У нас есть продукты, которые защищают от экстремальных давлений, экстремальных температур, износа и образования отложений, механических нагрузок, износа металла по металлу, окисления и многого другого.Мы предлагаем решения по смазке для каждого воздушного компрессора на рынке.

      Чтобы узнать больше о смазке воздушных компрессоров, нажмите, чтобы загрузить нашу брошюру:

      Чтобы узнать больше о смазочных материалах для воздушных компрессоров и их правильном применении, ознакомьтесь с нашими подкастами Tribology Talk на iTunes.

      Поддержание вашего поршневого воздушного компрессора в рабочем состоянии

      Вот несколько рекомендаций о том, как поддерживать оптимальную работу вашего поршневого воздушного компрессора.Независимо от марки поршневого компрессора с масляной смазкой, регулярное выполнение следующих трех действий продлит срок его службы, помогая обеспечить надежную работу инструмента на долгие годы: вода из бака еженедельно (минимум)

    • Заменяйте воздушный фильтр раз в квартал
    • Масло (смазка)

      Ваш поршневой воздушный компрессор — это, по сути, двигатель, поэтому он требует постоянной смазки, чтобы предотвратить повреждение от чрезмерного трения движущиеся части и, в конечном итоге, захват поршня/поршней.Для поршневых воздушных компрессоров обычно предпочтительны смазочные материалы без моющих средств, но убедитесь, что вы соблюдаете вязкость, рекомендованную производителем для вашего конкретного компрессора.

      Регулярно проверяйте уровень масла, чтобы убедиться, что в картере находится необходимое количество масла. Хотя опасность слишком малого количества масла очевидна, также важно не переполнять компрессор маслом. Если уровень масла слишком высок, масло может взбиться и вспениться, потеряв часть своих смазывающих свойств.Кроме того, он приобретет объем, еще больше усугубив ваши проблемы. Поэтому продолжайте проверять с помощью щупа/манометра, когда вы заливаете масло, и убедитесь, что ваш агрегат идеально выровнен по отношению к земле, когда вы делаете это.

      Они так же легко читаются, как и различные щупы. Красная точка представляет собой отметку «ОК» (я не знаю, почему они красят ее в красный цвет, она должна была быть зеленой). В идеале вы хотите, чтобы уровень масла оставался в центре точки, но пока уровень находится в пределах точки, все в порядке.

      На этих тоже проще судить о состоянии масла посмотрев на него с фонариком, часто можно увидеть мутнеет ли оно (вода) или темнеет (регулярный износ) без необходимости вынимать пробу из картера.

        Совет № 1. Масло регулярно вытекает через выхлоп и вентиляционное отверстие на картере. Масло также стареет, и поэтому его следует заменять через определенное количество часов работы. Хорошее эмпирическое правило, которое поможет вам соответствовать большинству требований производителя, заключается в замене масла в поршневом компрессоре ежеквартально.Фактическое время зависит от многих факторов, и лучше всего, если вы получите руководство для вашего конкретного компрессора, в котором четко указано, когда следует заменить масло.

      Для удаления старого масла на нижней стороне или на дне картера всех поршневых воздушных компрессоров предусмотрен болт. Просто снимите этот болт, чтобы старое масло слилось в ведро для надлежащей утилизации. Чтобы ускорить процесс, убедитесь, что вы удалили масло, когда оно теплое, и снимите крышку заливной горловины, чтобы не создавать вакуум.=

      Удаление конденсата из ресивера

      Поскольку всасывание компрессора происходит из окружающего воздуха, влага из воздуха всасывается при каждом цикле. Водяной пар от влажности окружающей среды будет конденсироваться и накапливаться в баке/ах. Из-за этой динамики необходимо опорожнять бак(и) не реже одного раза в неделю.

      Слить воду из бака очень просто. Найдите сливной клапан в нижней части бака и открывайте его до тех пор, пока из клапана не выйдет влага и воздух.Как только поток воды замедлится до струйки, закройте вентиль.

      Если не слить воду из бака, конденсат вызовет ржавчину оболочки бака, что в конечном итоге приведет к коррозии и сквозному ржавлению. Чем больше конденсата в баке, тем хуже он со временем станет. №

      Чтобы предотвратить накопление конденсата в баке ресивера с минимальными усилиями, при покупке нового компрессора включите автоматический электрический слив по таймеру. Слив с электрическим таймером будет открываться через заданные промежутки времени, чтобы предотвратить накопление конденсата в резервуаре и его попадание вниз по течению к оборудованию магазина.Дренажные клапаны с нулевыми потерями делают то же самое, но они теряют меньше давления сжатого воздуха, а также сокращают количество коротких циклов, необходимых для поддержания системы сжатого воздуха на заданном уровне. Это экономит ваши счета за электроэнергию.

      Совет № 2. Поскольку устранение конденсата из бака очень важно для срока службы вашей системы сжатого воздуха, отметьте в своем календаре задачу сливать бак не реже одного раза в неделю — чаще во влажной среде. А еще лучше автоматизировать эту задачу, вложив средства в автоматический слив бака.

      Впускной воздушный фильтр

      Впускной воздушный фильтр предотвращает попадание в компрессор частиц пыли из окружающего воздуха, которые могут повредить металлические поверхности внутри воздушного компрессора. Если в месте расположения компрессора в воздухе много пыли и грязи, возможно, этот фильтр необходимо содержать в чистоте или менять чаще, чем это рекомендовано производителем. Используйте запасной воздушный фильтр производителя для правильной установки и фильтрации.

      Совет № 3. См. рекомендуемый производителем график замены впускного воздушного фильтра.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.