Литье из бронзы в домашних условиях: Художественное литье бронзы в домашних условиях: технология

alexxlab | 08.10.2020 | 0 | Разное

Литье бронзы: художественное, в домашних условиях

Литье бронзы в художественном стиле является настоящим произведением искусства. Это направление работы с металлом зародилось еще до нашей эры, но при этом оно не забыто и сейчас.

Постепенно технология художественного литья из бронзы совершенствовалась. Создавать причудливые изделия из бронзы специалисты могут как в домашних условиях, так и на заводском производстве.

Литые из бронзы конструкции ассоциируются с аристократическим убранством Средних веков.

Пик популярности бронзовое литье получило в эпоху европейского барокко и классицизма. Мастера того времени создавали роскошные и изысканные композиции из бронзы, которыми люди любуются и по сей день.

Сейчас бронзу используют в различных целях, в большинстве случаев для изготовления скульптур и сувениров, лестничных ограждение и решеток, элементов интерьера, люстр и бра, заборов и ворот.

Содержание

  • Общая характеристика металла
  • Технология изготовления художественных изделий из бронзы
  • Особенности работы с бронзой в домашних условиях
  • Рекомендации
  • Заключительная обработка

Общая характеристика металла

Бронза – это сплав меди в сочетании с оловом, реже в качестве дополнительного элемента используется кремний, свинец или алюминий. В зависимости от процентного соотношения металлов бронза приобретает различный цвет.

Базовые показатели этого материала обусловили его широкое применение в различных направлениях. Бронза отличается следующими свойствами:

  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • низкий уровень коррозии;
  • простота обработки;
  • паростойкость;
  • высокая тепло и электропроводность;
  • устойчивость к различным повреждающим факторам. К ним относится и влияние окружающей среды.

По сравнению с другими аналогичными сплавами бронза отличается особой прочностью и стойкостью. Температура ее плавления 1000–1100 градусов.

Специалисты по работе с металлом используют два варианта бронзы: с содержанием олова и без него. Ко второй группе относятся такие типы бронзы:

  • свинцовый – обладает высоким уровнем стойкости и устойчивости;
  • бериллиевый – этот сплав характеризуется наибольшей стойкостью и прочностью, превосходя показатели стали;
  • кремниецинковый – обладает наиболее высокой текучестью в расплавленном состоянии;
  • алюминиевый – наиболее стоек перед различными раздражителями, особенно химическими.

Несмотря на хорошие показатели, оловянный тип бронзы получил самое широкое распространение. Особенностью бронзового литья является небольшой процент усадки, поэтому его часто используют для изготовления деталей, требующих точного соблюдения размера.

Поэтому такие изделия после отливки нуждаются в минимальной обработке, так как они имеют гладкую поверхность и четкие контуры. Это качество металла проявилось и в художественном литье, а также в отрасли машиностроения для изготовления различных деталей.

Технология изготовления художественных изделий из бронзы

Художественное литье из бронзы является популярным способом изготовления различных предметов интерьера:

  • статуэток;
  • сувенирных часов;
  • гербов;
  • письменных наборов.

Набор для письма из бронзы

Процесс литья бронзы трудоемкий и многоэтапный, но изделия из него отличаются хорошим внешним видом и качеством и поэтому пользуются популярностью.

Перед тем как изготовить то или иное изделие необходимо создать эскиз будущей конструкции. Эта работа выполняется художником и дизайнером. Разработанный ими рабочий чертеж является основанием для изготовления отливной модели, по которой будет формироваться опечатка будущего изделия.

Модели, используемые для художественного литья из бронзы и латуни, изготавливаются из таких материалов, как дерево или слоновая кость. Пластик или гипс для этих целей используется реже. Поверхность деревянной или слоновой модели обязана быть обработана шпаклевкой и грунтовкой.

После наносится специальный лак в несколько слоев. Такие манипуляции необходимы для того чтобы добиться максимально ровной и гладкой поверхности.

По типу конструкции выделяются следующие типы моделей:

  • неразъемные – это монолитные изделия, которые применяются для ручного литья при домашних условиях;
  • разъемные – это сборная конструкция, состоящая из отдельных разъединяющихся элементов;
  • специальные – это шаблоны, которые применяются для литья сложных конструкций.

Пресс-форм для литья бронзы

После изготовления подходящей модели начинается производство литейной формы. Это довольно трудоемкий и долгий процесс, для выполнения которого необходимы формовочные композиции, специальный инвентарь и приспособления.

Сами литейные формы являются как одноразовыми, так и многоразовыми. Они наполняются расплавленным металлом, который после остывания принимает форму, идентичную будущей модели изделия.

Технология литья бронзы состоит из таких этапов:

  • изготовления формы;
  • расплавление металла;
  • заливка;
  • выбивка;
  • очистка и окончательная обработка отливок.

Особенности работы с бронзой в домашних условиях

Сегодня множество красивых изделий изготавливается на основе сплава бронзы. Если есть желание и возможность заниматься этим в домашних условиях, необходимо прежде всего учесть особые характеристики этого материала.

Нужно обзавестись следующими вспомогательными устройствами:

  • форма для заготовки;
  • щипцы;
  • горн;
  • тигель;
  • древесный уголь;
  • печь, которая обеспечит нужную температуру плавления.

Печь для литья из бронзы

Для достижения желаемого результата нужно соблюдать строгую последовательность в выполнении процесса литья бронзы.

Сначала необходимо поместить тигель на печь и заложить в него куски металла. Установив регулятор нагрева, достигается температура плавления, бронза меняет форму. Затем с помощью крючка тигель вынимается из печи, и сплав заливают в специально подготовленную форму.

Так как температура плавления бронзы относительно невысокая специальную печь специалисты рекомендуют заменить паяльной лампой или автогеном.

Одной из наиболее трудоемких процессов в этой работе является формовка – изготовление специальной формы для литья. Для этих целей используются специальные формовочные смеси из глины или кварцевого песка. Важность этого этапа определяется тем, что от него будет зависеть идеальная форма будущего отливаемого изделия.

Рекомендации

Литье бронзы в домашних условиях требует специально оснащенного помещения, где будут храниться не только все инструменты, но и средства личной защиты. Рекомендуется обязательно обзавестись рабочим огнетушителем.

Кроме этого, в целях безопасности в мастерской не должны храниться материалы и вещества, которые легко воспламеняются. Для литья бронзы технология важна еще и потому что это занятие довольно травмоопасное.

Если требуется выполнить отливку тонких металлических изделий, то предпочтение необходимо отдать сплаву из латуни, поскольку она легче плавится.

После полного расплавления металла в печи нужно сразу же заполнить форму. Эта процедура занимает несколько минут. Если на этом этапе будет нарушена технология, то в отливке могут образоваться дефекты в виде недолива, шлаковых раковин.

Если литье осуществляется в домашних условиях, то заполнение формы производится специальным металлическим ковшом. Управление ковшом производится вручную.

После того как отливка охладилась до необходимой температуры необходимо ее выбить. Это манипуляция выполняется с помощью клещей и молотка. Если использовалась одноразовая форма, то нужно просто разломать ее.

На промышленном производстве часто используются многоразовые формы. В этом случае выбивка проводится через разъединение элементов формы. После выбивки проводится обрубка, эта процедура заключается в устранении дефектов с поверхности отливка.

Заключительная обработка

После извлечения из литейной формы изделия, как правило, имеет непрезентабельный вид. Оно имеет различные поверхностные дефекты. Чтобы придать изделию из бронзы нормальное состояние и его нужно очистить шлифовальной машинкой или металлической щеткой.

Многофункциональная шлифовальная машина

Помимо очистки, потребуется и чеканка, хотя бронза имеет неплохую текучесть и при заполнении формы с легкостью проходит во все углубления. Тем не менее для того чтобы добиться на изделии четкого рисунка не обойтись без чеканки. Этот этап работы часто занимает долгое время, особенно если изделие имеет ажурные элементы.

Чеканка является наиболее творческим этапом литейной процедуры, и от ее качества будет зависеть окончательный внешний вид изделия. Готовые изделия часто покрывают серебром или позолотой, хромом или никелем. Часто дополнительным слоем покрываются статуэтки.

Изделия, отличающиеся сложностью конструкции, могут отливаться отдельными частями, а не целиком. После, элементы изделия соединяются специальными замками. Рекомендуется маркировать каждую часть, чтобы не спутать замки при сборке.

Видео: Литье бронзы в стальную форму

Декоративная бронза: литье в форму

Для придания интерьеру ассоциаций с аристократическим стилем средних веков мастерами декора издавна использовалась латунь, а особенно часто – бронза. Литье из этих сплавов и сейчас дает возможность создавать монументальные шедевры, способные украсить любой дом.

Бронза: свойства

В художественном литье чаще используются сплавы, нежели чистый металл. Особой популярностью пользуется бронза – сплав меди с оловом (добавка и легирующий элемент) в различных пропорциях. Если вместо олова добавляется цинк, то в результате получается латунь, а если никель – мельхиор. Медь в сочетании с алюминием, бериллием или кремнием также считается бронзой. Легирующий элемент указывается в обозначении:

  • БрО5, где олова 5%;
  • БрОС5-25: в составе 5% олова и 25% свинца.

Какими технологическими свойствами обладает бронза? Литье возможно при достижении материалом текучести. Температура, при которой плавится медь, составляет 1083 °С. При добавлении к ней олова порог понижается до 800 °С, что значительно облегчает процесс разогрева сырья. После застывания изделие имеет усадку до 1%. В зависимости от компонентов бронзовые изделия будут отличаться по твердости. При минимальном количестве олова их можно ковать, при его концентрации от 20% и выше они приобретают твердость и становятся хрупкими. Пластичности добавляет введение в состав свинца. Добавка цинка делает материал более устойчивым к коррозии.

Бронза: литье

Плавлению металлов предшествует значительная подготовительная работа. Одна ее часть связана с изготовлением модели. На этом этапе скульптор лепит образец в масштабе из пластичного материала. Затем переводит его в натуральную величину в гипсе или глине. С этой переходной модели снимается обратный слепок. Сложная форма имеет несколько составных элементов и собирается по частям. В нее заливается разогретый воск. Оборачивая форму, добиваются равномерного его распределения по всей поверхности. После остывания образуется макет будущей скульптуры, выполненный в воске. Автор дорабатывает детали, исправляет недочеты.

Художественное литье из бронзы и латуни в подавляющем большинстве осуществляется по таким выплавляемым формам (“восковкам”). Скульптура получается пустотелой с толщиной стенок 2 – 5 мм. В противном случае, если бы металл заполнял всю форму, то массивная отливка была бы слишком тяжелой, да и материала бы требовалось много. И дело не только в его дороговизне. При заливке нужно было бы сразу расплавлять все его количество, а это автоматически увеличивает размер горна и печи, усложняет процесс подачи сплава к форме. Кроме того, усадка материала даст неизбежную деформацию, что приведет к искажению форм и отдельных деталей композиции.

Особенности процесса

После создания восковой формы начинается следующий этап. За дело принимается литейщик. Он создает свою форму для заливки расплавленного металла. Восковка облепляется специальным термостойким составом в несколько слоев. Сначала такую жидкую керамику заливают внутрь восковой формы. На этом этапе создается сердцевина – «болван». После его застывания таким же составом модель тщательно покрывают снаружи, установив необходимое количество “летников”, куда будет направляться бронза.

Литье становится возможным после спекания (прокаливания) массы при высокой температуре. В результате этого процесса образуется прочная керамическая скорлупа. Воск выпаривается через летники и отверстия для выпуска воздуха. В результате получается пустотелая форма. После заливки металлом она разбивается. Внутренний слой керамики может быть оставлен или также удаляется через технологическое отверстие.

Литье бронзы в домашних условиях

Получить изделие из сплава можно и в земляной форме. В домашних условиях при наличии шаблона таким способом можно сделать бронзовую отливку. Но нужно быть готовым к тому, что точного копирования мелких деталей добиться не удастся и предстоит доработка. Форма получается одноразовая, но саму землю (смесь глины и песка) можно использовать многократно. Обычно делают разъемные формы, состоящие из двух частей. Но можно сделать и цельную, если использовать восковую модель. После спекания глиняная форма кипятится в воде, воск через летник всплывает на ее поверхность.

Качественную отливку можно получить, если форма будет прогрета предварительно. Медь и олово разогревают в стальном тигле. Используют угольный горн или муфельные печи. После полного расплавления металл выдерживают при высокой температуре еще несколько минут и заливают в летник тонкой непрерывной струйкой. Изделие после остывания дополнительно обрабатывается. Сначала обрубается металл, застывший в летниках. Места зачищаются. Тонкие детали формируются в процессе чеканки. Изделие шлифуется, полируется, при необходимости покрывается патиной.

Bronze Casting – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Как сделать бронзовую отливку по выплавляемым моделям из глиняной скульптуры? – Стивен В.

Скульптура

1/ Изготовление формы из силиконовой резины
Ниже приводится объяснение того, как я сделал бронзовую скульптуру “Агония”. Бронзовая скульптура изготавливается путем изготовления формы из силиконовой резины из глиняной формы. Я наношу силиконовую резину с помощью скребка для краски. Я начинаю с того, что располагаю каждую из выемок горизонтально, чтобы силиконовый каучук можно было зачерпнуть в полость. Важно, чтобы подрезы были заполнены, чтобы силикон можно было легко удалить. Добавляется достаточное количество тиксо, чтобы силикон не был слишком жидким. Четыре слоя силикона толщиной 2-3 мм позволяют каждому слою затвердевать перед добавлением следующего.

2/ Изготовление внешней опорной формы
Для поддержки гибкой резиновой формы необходимо изготовить жесткую внешнюю форму. Гипс, армированный стекловолокном, используется для скульптур малого и среднего размера. Для более крупных скульптур изготавливается форма из стекловолокна, что делает ее намного легче и удобнее в обращении.

Перед изготовлением внешней формы необходимо определить положение линий разъема. Для менее сложных деталей я использую внешнюю форму, состоящую из двух частей. В случае этой сложной скульптуры мне нужно было изготовить форму из трех частей. Комбинация швейных булавок и упаковочной ленты используется для создания линий разъема, что позволяет легко отделить внешнюю форму.

Сначала я добавляю слой прозрачного гелькоута, затем два слоя стекловолокна, пропитанного полиэфирной смолой, а затем гелькоут для внешнего слоя. Гелькоут придает форме большую жесткость и обеспечивает гладкую поверхность.

После создания всех частей внешней формы из стекловолокна штифты и упаковочная лента удаляются. Края обрезаются ножовкой или ножовкой. Во фланцах формы просверливается последовательность отверстий, чтобы можно было использовать гайки и болты для удержания формы вместе.

Наконец, внешняя форма отделяется. Резиновая форма аккуратно вырезается скальпелем и отделяется от глиняной скульптуры. 3/ Приготовление воска
Идеальная толщина воска для литья бронзы составляет 4 мм. Если бы воск был намного тоньше, он мог бы сузить поток в форме, а если бы он был толще 7 мм, это увеличило бы вес скульптуры и могло привести к трещинам.

При производстве первого слоя воска в силиконовой форме важно уменьшить количество пузырьков воздуха. Это достигается заливкой горячего воска так, чтобы он заполнил от четверти до трети формы, и плавным вращением формы, чтобы все области были покрыты воском. Важно не давать воску задерживаться на одном месте перед тем, как вылить воск из формы, так как это приводит к неравномерной толщине. Сразу после заливки этого слоя наливается второй слой более холодного воска. Очень мало воска скапливается на выступах внутри формы. Для решения этой проблемы на эти выступы накладывают полоски теплого воска толщиной 2 мм. Затем наливается третий слой воска. В зависимости от толщины воска это обычно последний слой. Я взвешиваю воск и использую его в качестве эталона для изготовления будущих восков этой скульптуры.


4/ Добавление литников и подступенков к воску
Затем я отправляю восковую скульптуру в литейный цех, где выполняются следующие шаги. К восковой скульптуре прикреплена восковая чашка, соединенная с восковыми трубками (литниками). Литники будут доставлять расплавленную бронзу. Также добавляются стояки, которые позволяют воздуху выходить из формы. Есть два метода отливки полой скульптуры. Некоторые литейщики заполняют внутреннюю часть восковой скульптуры основным материалом и удерживают ее на месте с помощью гвоздей, пробитых воском. Альтернативный метод – получить доступ к внутренней части восковой скульптуры, вырезав несколько участков восковой стены, что позволит сделать керамическую оболочку из внутренней части.

5/ Изготовление керамической оболочки
Затем воск покрывают несколькими слоями керамического огнеупорного покрытия. Это достигается путем погружения воска в суспензию кремнезема с последующим нанесением слоев кварцевого песка с увеличивающейся зернистостью, что дает достаточно времени для высыхания каждого слоя. Через несколько дней изготавливается керамическая оболочка размером не менее 2,5 см.

Теперь скульптуру переворачивают и нагревают в печи, чтобы расплавить воск, чтобы его можно было переработать. Любой оставшийся воск сжигается при высокой температуре. Тепло также помогает укрепить керамическую оболочку.

6/ Заливка расплавленной бронзы в керамическую форму
После плавки бронзы в печи тигель поднимают и расплавленную бронзу заливают в форму.


7/ Извлечение бронзы из керамической формы
Когда скульптура остынет, керамическую оболочку удаляют с помощью молотка и холодного зубила, а затем пескоструйной очисткой. После этого из бронзы удаляются гвозди, а затем сердечник. С помощью угловой шлифовальной машины срезаются литники и подступенки вместе с накладками (места просачивания бронзы через трещины в керамической оболочке). Отверстия от гвоздей и любые большие ямки в бронзе завариваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *