Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов: Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов

alexxlab | 08.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Норма – браковка – стальной канат

Cтраница 1


Заделка концов каната стропов.  [1]

Нормы браковки стальных канатов даны в прил.  [2]

Грузовой канат проверяется на соответствие требованиям норм браковки стальных канатов, приведенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.  [3]

Кроме того, в правилах приведены методы определения числового значения коэффициента грузовой и собственной устойчивости крана; нормы браковки стальных канатов; способы сигнализации знаками при перемещении грузов кранами.  [4]

Должен знать: принцип работы, способы изготовления такелажных изделий; устройство ремонтируемых и изготавливаемых съемных ГЗП; нормы браковки стальных канатов; способы вязания сложных узлов; принцип, схему работы, технологию заплетки и сборки тросовых систем.

 [5]

В процессе работы канат изнашивается ( проволока перетирается, рвется), становится менее прочным и со временем бракуется. Нормы браковки стальных канатов разработаны и утверждены Госгортехнадзором СССР и являются обязательными для всех организаций.  [6]

Подсчет числа обрывов проволок на длине шага свивки стального каната.  [7]

Пригодность каната к работе определяют по степени его износа, наличию коррозии и числу оборвавшихся проволок в прядях. Нормы браковки стальных канатов установлены Госгортехнад-зором. Согласно этим нормам канат, имеющий на одном шаге свивки число обрывов проволок, указанное в табл. 4, к дальнейшей работе не допускается.  [8]

Схема испытания крана.| Схема к определению размера и шага свивки каната.  [9]

Стальные канаты ( тросы) грузоподъемных машин подвергают тщательному осмотру и при необходимости бракуют.

Установлены нормы браковки стальных канатов в зависимости от предельно допустимого числа обрывов проволок на длине одного шага свивки каната.  [10]

При обследовании крана проверяют правильность за-пасовки и исправность крепления грузовых, стреловых, винтовых и других канатов. Опасные дефекты: обрывы проволочек и прядей, коррозия, значительный износ каната не допускаются. Браковку канатов проводят согласно нормам браковки стальных канатов.  [11]

Осмотру подвергаются все установленные на кране канаты. При этом следует убедиться в отсутствии повреждений, для чего канат осматривают по участкам. В случае обнаружения оборванных проволок или поверхностного износа определяют пригодность каната к дальнейшей работе в соответствии с

нормами браковки стальных канатов ( прил.  [12]

Для безопасности работы на грузоподъемных машинах необходимо своевременно обнаружить износ каната и заменить его. Перед началом работы следует ежедневно производить осмотр каната и вести запись в вахтенном журнале результатов осмотра. В случае обнаружения на канате оборванных проволок необходимо произвести тщательный подсчет этих проволок и сравнить полученные данные с нормами браковки стальных канатов.  [13]

Измеряют диаметр каната, как показано на рисунке. Расстояние между метками соответствует шагу свивки. У многопрядных канатов шаг свивки определяют по числу прядей в наружном слое каната. Нормы браковки стальных канатов приведены в таблице.  [14]

По каким, признакам бракуют стальные канаты. Стальные канаты бракуют по числу видимых обрыве проволок на длине одного шага свивки каната.

Нормы браковки стальных канатов приведены в прил.  [15]

Страницы:      1

Признаки и норма браковки стальных канатов — VkMP

Содержание статьи:

  • Основные положения
  • В каких местах тросы максимально подвержены износу
  • Требования к тросам
  • Какие существуют способы выявления брака
  • Роль коэффициента запаса прочности
  • Определение шага навивки каната
  • Волнистость канатов
  • Критерии оценки степени износа стальных тросов
  • Безоговорочные нормы браковки стальных канатов грузоподъемных машин, лифтов и других механизмов
  • Особые нормы браковки
  • Как проводится оценка состояния сердцевины троса

Нормы браковки стальных канатов очень часто нарушаются работниками. И это становится причиной нежелательных последствий. Так, например, эксплуатация сильно поврежденного стропа может привести к несчастному случаю и увечью (а возможно и гибели) людей. С другой стороны, если значение признаков браковки стальных канатов было сильно преувеличено, то это обернется для предприятия довольно-таки значительными необоснованными тратами. Данная статья будет полезна инженерам и рабочим, а также морякам, которые имеют дело с тросами. Знание норм браковки стальных канатов позволит повысить эффективность и безопасность труда.

Вам будет интересно:Органическое топливо: виды, состав и классификация

Основные положения

Принципы проведения осмотра и нормы браковки стальных канатов указаны в специальном документе под номером 12-97. Многим инженерам это покажется странным, ведь обычно на подобные вещи разработаны государственные стандарты. Однако это действительно так. И данный документ устанавливает не только нормы браковки стальных канатов, но и порядок их производства и эксплуатации, монтажа и обслуживания.

Вам будет интересно:Автоматические склады и их оборудование. Автоматизированные складские системы

Согласно этому руководству металлические тросы и канаты должны тщательно осматриваться на предмет наличия повреждений и изъянов раз в десять дней. Помимо периодического ТО, продукция данного типа в обязательном порядке осматривается перед началом эксплуатации (это не касается лишь лифтов и других систем, в которых тросы скрыты).

Тросы, которые работают в особо опасных условиях и при больших нагрузках, с определенным периодом должны проходить проверку с использованием дефектоскопа. Однако такое устройство стоит довольно дорого, да и работать с ним смогут лишь высококвалифицированные инженеры, у которых за спиной имеются специальные курсы.

В каких местах тросы максимально подвержены износу?

Многолетние опыты и исследования закономерностей износа стальных тросов выявить места, максимально подверженные износу и разрушению. Эти наблюдения легли в основу норм браковки стальных канатов подъемных сооружений.

В ходе многочисленных опытов и экспериментов было доказано, что тросы начинают терять свои эксплуатационные качества и разрушаться в местах креплений концов, по торцам (оверлок), в местах трения с неподвижными частями конструкции (направляющие, уравнивающие и так далее).

Вам будет интересно:Лучшие производители газовых котлов: обзор

Требования к тросам

Нормы браковки стальных канатов действительны лишь в том случае, если последние соответствуют стандартам отрасли и производства.

Тросы, которые используются при проведении такелажных, грузовых, тяговых и других работ, должны иметь сертификат качества от производителя соответствующего образца. В этом документе содержатся сведения о проведенных испытаниях на прочность и износостойкость стальных канатов. Именно по этой причине в нашей стране практически нигде не применяются канаты, которые были произведены за границей. Ведь в Европе и США действуют совершенно другие стандарты. Теоретически это возможно, но при намерении использовать стальные канаты зарубежного производства необходимо получить документальное подтверждение соответствия качества продукции отечественным стандартам. Такой документ выдает головная организация по стандартизации и сертификации.

Если на стальной канат отсутствует документация, подтверждающая соответствие нормам качества, то подобная продукция не может эксплуатироваться.

Тросы и канаты поступают с заводов конечному потребителю целыми партиями. На каждую такую поставку должен иметься так называемый паспорт. В одной партии не может быть стальных канатов разных типоразмеров.

Какие существуют способы выявления брака?

Наиболее доступным, простым и дешевым способом определения нормы браковки стропов из стальных канатов является визуальный метод. Внешний осмотр, проведенный опытным специалистом с использованием несложного вспомогательного оборудования, позволит вовремя обнаружить критические повреждения жил канатов и принять меры по предотвращению чрезвычайной ситуации или аварии.

На втором месте по популярности и эффективности стоит так называемый инструментальный метод установления соответствия нормам браковки стропов из стальных канатов. Как показали исследования и опытно-экспериментальные работы, по характеру прямолинейности и нарушению геометрической формы в сечении троса можно довольно точно спрогнозировать срок его полезной эксплуатации. Такую работу под силу выполнить далеко не каждому инженеру. Здесь необходимо обладать мощным математическим аппаратом и соответствующей инструментальной поддержкой. В настоящее время на рынке появились узкоспециализированные пакеты программного обеспечения, которые позволяют частично автоматизировать рутинные математические расчеты. Однако стоимость лицензии очень высокая, и ее приобретение навряд ли будет экономически целесообразным.

Вам будет интересно:Упаковка кондитерских изделий: виды, требования, производство

Роль коэффициента запаса прочности

Этот показатель является очень важным. И его значение численно равняется отношению усилия разрыва к показателю натяжения троса. В соответствии с требованиями государственной инспекции по охране труда установлены нормы значений коэффициента прочности для различных канатов. Так, для канатов, которые не испытывают значительных нагрузок при работе (легкий режим эксплуатации), это значение не должно опускаться ниже 5. Для тех тросов, которые работают в тяжелых условиях и испытывают огромные нагрузки, значение коэффициента прочности не должно падать ниже 6. Выделяется также и промежуточный тип тросов, предназначенных для работы в среднем режиме. Значение коэффициента прочности таких канатов не может быть ниже 5,5.

Проверку коэффициента прочности можно отнести к разрушающему контролю качества и браковки если не одного отдельно взятого стального каната, то целой партии. Для проведения подобных испытаний необходимо иметь в наличии сложное и дорогостоящее оборудование.

Определение шага навивки каната

Такой параметр, как шаг свивки троса или каната, является очень важным при рассмотрении вопроса о браковке. Дело в том, что количество обрывов тонких волокон, как правило, подсчитывается на длине каната, равной этому шагу.

Если опыт проведения подобных работ отсутствует, то могут возникнуть сложности. Хотя на самом деле все довольно просто. Шаг будет зависеть от того, сколько прядей в канате. Далее на поверхности одной из прядей делается пометка маркером или кернером. Остается лишь отсчитать в одном вправо или влево количество прядей в тросе и поставить вторую отметку. Расстояние между двумя метками будет равно шагу свивки. И именно на этом промежутке необходимо подсчитывать количество обрывов.

Волнистость канатов

Это очень важный признак, и нормы браковки стальных канатов не могут о нем умалчивать. В ходе активной эксплуатации троса при его наматывании на барабан и разматывании в нем образуются остаточные искривления. Если вовремя не заменить трос, то эти искривления нарастают, а в самом канате начинаются опасные разрушительные процессы.

Поэтому важно вовремя заменить трос. С целью предупреждения аварий на производстве разработаны рекомендации. Трос подлежит замене в том случае, если диаметр сечения в области спирали больше или равен 1,08 от номинального наружного диаметра троса.

Критерии оценки степени износа стальных тросов

При принятии решении о продолжении использования или снятии с эксплуатации металлических канатов, учитывается множество показателей. Таким образом, износ стальных тросов – понятие многофакторное. На принятие решения имеет влияние степень механического износа на поверхности, характер разрушения проволоки пряди, уменьшение площади поперечного сечения, наличие очагов коррозионного поражения, изменение шага навивки. При принятии решения следует учитывать все перечисленные факторы.

Безоговорочные нормы браковки стальных канатов грузоподъемных машин, лифтов и других механизмов

Трос признается бракованным, если уменьшение сечения наружных проволок составляет сорок и более процентов. Причем длина участка активного износа не принимается во внимание. Такой трос может не иметь внешних проявлений износа, однако он может порваться во время нагрузок.

Помимо уменьшения площади поперечного сечения, опасения должно вызывать и аномальное ее увеличение. Причиной возникновения таких «вздутий» является разбухание сердцевины. В соответствии с нормой браковки стальных канатов грузоподъемных кранов, критическое значение увеличения площади поперечного сечения составляет 7 % от номинальной площади.

Растяжение стальных канатов является естественным процессом, протекающим при активной эксплуатации троса. Однако оно не должно превышать установленной нормы. Этот показатель составляет 5 %. Таким образом, если в результате проверки выявлено увеличение длины троса на пять и более процентов, то изделие признается бракованным, несмотря на отсутствие видимых признаков разрушения. Причем норма браковки стальных мелкожильных канатов не отличается от подобной нормы для тросов большой грузоподъемности.

Особые нормы браковки

Если металлический канат используется для приведения в движение транспортных средств с людьми или для транспортировки потенциально опасных и опасных грузов (кислоты, расправленный металл и так далее), то требования к безопасности, разумеется, ужесточаются, а норма браковки снижается ровно в два раза. То есть если обычно бракованным признается канат с сорока обрывами волокон на длину шага, то в таком случае трос с 20 обрывами уже снимается с эксплуатации.

Особые приемы применяются и при принятии решения о браковке канатов, свитых из толстой проволоки. Дело в том, что отечественные предприятия по производству стальных канатов выпускают две разновидности продукции: из тонкой проволоки и из более толстой. Понятное дело, что обрывы толстого и тонкого проката не могут быть равнозначными. Поэтому при подсчете количества разрывов толстой проволоки на дину шага скрутки, один обрыв толстой проволоки равнозначен 1,7 обрыву тонкой. Суммарное же количество дефектов не должно превышать 40.

Как проводится оценка состояния сердцевины троса?

В соответствии с нормами браковки стальных канатов лифтов и других подъемно-транспортных машин и механизмов, при отсутствии видимых признаков на наружной поверхности, трос может быть признан бракованным на основании повреждений в его сердцевине. Для такого анализа необходим специальный прибор – дефектоскоп.

Если суммарная потеря сечения проволок сердцевины составит более 18 %, то такой канат признается бракованным.

Дефектоскопом и специалистами с определенной подготовкой располагает далеко не каждое предприятие. Но и необходимость проводить контроль геометрических параметров сердцевины возникает далеко не всегда. В соответствии с требованиями, такого рода контроль необходимо производить только лишь для тросов, к которым предъявляются особые строгие требования по безопасности.

Источник

Критерии проверки и вывода из эксплуатации канатов

Ниже приводится довольно полный список критических факторов проверки. Однако он не заменяет опытного инспектора. Это скорее руководство пользователя по принятым стандартам, по которым должны оцениваться стальные канаты. Используйте схему, чтобы перейти к определенным разделам:

  • 1. Истирание
  • 2. Растяжение каната
  • Этап 1
  • Этап 2
  • Этап 3
  • 3. Уменьшение диаметра каната
  • 4. Corrosion
  • 5. Kinks
  • 6. Doglegs
  • 7. «Кэдж птиц»
  • 8. Локализованные условия
  • 9. Урон тепло
  • 10. Выступающий ядро ​​
  • 12. Peenging
  • 13. Crubbing
  • 14. Усталочный перелом
  • 15. Сломанные провода
  • 16. Электрическая дуга
  • Критерии замены для вращения, устойчивых к сети,

1. ИЗМЕНИЕ

Верево средний или над барабанами и шкивами. Большинство стандартов требуют, чтобы трос был удален, если износ наружного троса превышает 1/3 первоначального диаметра наружного троса. Это нелегко определить, и открытие основывается на опыте, полученном инспектором при измерении диаметра проволоки выбрасываемых канатов.

2. Растяжение веревки

Все веревки будут растягиваться при первоначальном приложении нагрузки. Поскольку веревка изнашивается из-за износа, усталости и т. д. (исключая случайное повреждение), дальнейшее приложение нагрузки постоянной величины приведет к неправильному изменению степени растяжения веревки.

Этап 1

Начальное растяжение в ранний (начальный) период эксплуатации каната, вызванное приспособлением каната к условиям эксплуатации (конструктивное растяжение).

Этап 2

После приработки следует длительный период — наибольшая часть срока службы каната, — в течение которого происходит небольшое увеличение растяжения в течение длительного времени. Это происходит в результате нормального износа, усталости и т. д.

Фаза 3

После этого растяжение происходит с большей скоростью. Это означает, что веревка достигла точки быстрой деградации: в результате длительного воздействия абразивного износа, усталости и т. д. Этот второй подъем кривой является предупреждением о том, что веревку вскоре следует снять.

3. Уменьшение диаметра каната

Любое заметное уменьшение диаметра каната указывает на износ. Такое снижение может быть связано с:

  • Чрезмерным внешним истиранием
  • Внутренней или наружной коррозией
  • Ослаблением или затягиванием свивки каната
  • Обрывом внутренней проволоки
  • Растяжением каната
  • Проглаживанием или доением 6 прядей
  • то, разрешалось ли веревке оставаться в эксплуатации, в значительной степени зависело от диаметра веревки на момент осмотра. В настоящее время эта практика претерпела значительные изменения.

    Ранее уменьшение диаметра каната сравнивалось с опубликованными стандартами минимального диаметра. Величина изменения диаметра, конечно, полезна при оценке состояния веревки. Но сравнение этой цифры с фиксированным набором значений может ввести в заблуждение.

    Эти давно принятые минимумы сами по себе не имеют серьезного значения, поскольку они не учитывают такие факторы, как:

    • Различия в сжимаемости между IWRC и сердцевиной волокна
    • Различия в степени уменьшения диаметра из-за абразивного износа или сжатия сердечника, или их комбинации
    • Фактический первоначальный диаметр каната, а не его номинальное значение

    Фактически, все канаты показывают значительное уменьшение диаметра при приложении нагрузки. Поэтому канат, изготовленный близко к его номинальному размеру, может при нагружении уменьшаться до диаметра, меньшего, чем указанный в таблице минимальных диаметров. Тем не менее, при таких обстоятельствах веревка будет объявлена ​​небезопасной, хотя в действительности она может быть безопасной.

    В качестве примера возможной ошибки в другой крайности мы можем взять случай, когда веревка изготовлена ​​вблизи верхних пределов допустимого размера. Если диаметр уменьшился до номинального или чуть ниже этого значения, таблицы показывают, что эта веревка безопасна. Но его, пожалуй, следует удалить.

    В настоящее время оценка диаметра каната в первую очередь основывается на сравнении исходного диаметра — нового и подвергнутого известной нагрузке — с текущими показаниями при аналогичных обстоятельствах. Периодически, в течение всего срока службы каната, следует регистрировать фактический диаметр, когда канат находится под эквивалентной нагрузкой и на одном и том же рабочем участке. Эта процедура, если ее тщательно выполнять, выявляет общую характеристику веревки: после первоначального уменьшения диаметр вскоре стабилизируется. В дальнейшем будет происходить непрерывное, хотя и небольшое, уменьшение диаметра на протяжении всей жизни.

    Повреждение керна, если оно происходит, проявляется более быстрым уменьшением диаметра, и при наблюдении наступает время его удаления.

    Решить, безопасна ли веревка, не всегда просто. Необходимо оценить ряд различных, но взаимосвязанных условий. Было бы опасно неразумно со стороны инспектора объявлять веревку безопасной для дальнейшей эксплуатации только потому, что ее диаметр не достиг произвольно установленного в таблице минимума, если в то же время другие наблюдения приводят к противоположному заключению.

    Поскольку критерии удаления различны, а диаметр сам по себе является расплывчатым критерием, таблица минимальных диаметров намеренно исключена из данного руководства.

    4. Коррозия

    Хотя коррозию трудно оценить, она является более серьезной причиной деградации, чем истирание. Обычно это говорит о недостатке смазки. Коррозия часто происходит внутри, прежде чем на поверхности каната появятся какие-либо видимые внешние признаки.

    Точечная коррозия проводов является причиной немедленного удаления троса. Он не только воздействует на металлическую проволоку, но также препятствует плавному движению составных частей веревки при ее изгибе. Обычно небольшое изменение цвета из-за ржавчины просто указывает на необходимость смазки.

    Сильная ржавчина, с другой стороны, приводит к преждевременному усталостному разрушению проволоки, что требует немедленного вывода каната из эксплуатации. Если на тросе имеется обрыв более одного провода рядом с концевым фитингом, его следует немедленно снять. Для замедления коррозионного износа канат должен быть хорошо смазан прозрачной смазкой для канатов, которая может проникать между прядями. В ситуациях, когда возможно сильное коррозионное воздействие, может потребоваться использование оцинкованного троса.

    5. Изгибы

    Изгибы представляют собой затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке или эксплуатации каната. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.

    6. Изгибы

    Изгибы — это необратимые изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо снять с эксплуатации. Если изгиб незначителен, не проявляет деформации пряди и не может наблюдаться, когда строп находится под натяжением, область незначительного изгиба должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

    7. «Клетка для птиц»

    Клетка для птиц возникает в результате дисбаланса при кручении, возникающего из-за неправильного обращения, например, внезапных остановок, протягивания каната через натянутые шкивы или наматывания на слишком маленький барабан. Это является причиной замены каната, если поврежденный участок не может быть удален.

    8. Местные условия

    Особое внимание следует уделять износу компенсационных шкивов. При нормальной эксплуатации этот износ не виден. Чрезмерная вибрация или биение могут вызвать истирание и/или усталость. Необходимо тщательно оценить области пересечения и фланца барабана. Все концевые фитинги, включая сращивания, должны быть проверены на наличие изношенных или оборванных проводов, ослабленных или поврежденных жил, треснувших фитингов, изношенных или деформированных коушей и защипов жил.

    9. Тепловое повреждение

    После пожара или воздействия повышенных температур может наблюдаться обесцвечивание металла или очевидная потеря внутренней смазки. Канаты с волоконным сердечником особенно уязвимы. В этих случаях веревку следует заменить.

    10. Выступающий сердечник

    Если по какой-либо причине сердечник каната выступает из отверстия между прядями, канат непригоден для эксплуатации и должен быть удален.

    11. Поврежденные концевые насадки

    Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги должны быть устранены. Причину следует искать и устранять. В случае согнутых крючков раскрытие зева, измеренное в самом узком месте, не должно превышать 5%, раскрытие не должно превышать 1/4″, а любой явно видимый изгиб или изгиб в плоскости несогнутого крючка должен превышать нормальное значение, равно как и скручивание. быть больше 10°.

    12. Упрочнение

    Одной из причин упрочнения является непрерывная ударная обработка. Это может произойти, когда веревка ударяется о какой-либо объект, например, о какую-либо конструктивную часть машины, ударяется о ролик или ударяется о себя. Часто этого можно избежать, поместив протекторы между веревкой и объектом, по которому она ударяется.

    Другой распространенной причиной упрочнения является непрерывная работа при высоких нагрузках над шкивом или барабаном. Там, где действие проковки нельзя контролировать, необходимо проводить более частые проверки и быть готовым к более ранней замене каната.

    Ниже представлены простые виды и поперечные сечения, показывающие влияние истирания и наклепа на проволочный канат. Обратите внимание, что трещина образовалась в результате сильного упрочнения.

    13. Зачистка

    Зачистка относится к смещению проводов и жил в результате трения о них или о другом объекте. Это, в свою очередь, вызывает износ и смещение проволок и прядей вдоль одной стороны каната. Корректирующие меры должны быть приняты, как только это состояние наблюдается.

    14. Усталостный излом

    Проволока с прямыми концами и небольшим поверхностным износом обычно выходит из строя в результате усталости. Такие разрывы могут возникать на макушке прядей или в ложбинах между нитями, где существует контакт соседних прядей. Почти во всех случаях эти отказы связаны с изгибающими напряжениями или вибрацией.

    Если диаметр шкивов, роликов или барабана нельзя увеличить, следует использовать более гибкий канат. Но, если используемая веревка уже обладает максимальной гибкостью, единственным оставшимся способом, который поможет продлить срок ее службы, является перемещение веревки по системе путем отрезания тупикового конца. При перемещении каната через систему утомленные участки перемещаются в менее утомительные участки запасовки.

    15. Оборванные проволоки

    Количество оборванных проволок на внешней стороне стального каната является показателем его общего состояния и того, следует ли рассматривать его для замены. Частый осмотр поможет определить время, прошедшее между перерывами. Канаты должны быть заменены, как только обрыв троса достигнет числа, указанного в таблице ниже. Такие действия необходимо предпринимать независимо от типа перелома.

    Когда заменять трос — в зависимости от количества оборванных проводов
    Американский национальный институт стандартов (ANSI)
    Американское общество инженеров-механиков (ASME)
    * Все канаты для вышеуказанных применений — одна внешняя проволока оборвана в точке контакта с сердечником, который вышел из конструкции каната и выступает наружу или петли из структуры веревки. Требуется дополнительная проверка этого участка.

    16. Электрическая дуга

    Веревка, которая либо находилась в контакте с линией электропередач под напряжением, либо использовалась в качестве «земли» в цепи электросварки, имеет оплавленные, обесцвеченные и/или отожженные проволоки, которые необходимо удалить.

    Иногда один провод обрывается вскоре после установки. Однако, если в это время не порвется ни один другой провод, беспокоиться не о чем. С другой стороны, в случае обрыва большего количества проводов необходимо тщательно выяснить причину.

    При любом применении следует уделять серьезное внимание изломам впадин, когда проволока разрывается между жилами. При обнаружении двух и более таких разрывов веревку следует немедленно заменить. (Обратите внимание, однако, что в канатах лифта не допускаются разрывы ендовы.)

    Полезно помнить, что после появления обрывов проволоки в канате, работающем в нормальных условиях, в течение относительно короткого периода времени появляется гораздо больше. Попытка выжать последнюю меру службы из веревки сверх допустимого количества оборванных проволок (см. таблицу на следующей странице) создаст недопустимо опасную ситуацию.

    Диагностическое руководство по некоторым из наиболее распространенных злоупотреблений веревкой приведено на следующих страницах — эти злоупотребления проиллюстрированы и описаны.


    Критерии замены для веревок, устойчивых к вращению

    Рекомендуемые критерии изъятия из эксплуатации для всех веревок, устойчивых к вращению: 2 обрыва проволоки при 6 диаметрах веревки или 4 обрыва проволоки при 30 диаметрах веревки (т. е. 6 диаметров веревки для веревки диаметром 1 дюйм = 6 дюймов) .

    Деформация канатов, устойчивых к вращению, как показано ниже, может быть вызвана ударной нагрузкой/внезапным сбросом нагрузки и/или индуцированным крутящим моментом и является причиной немедленного вывода из эксплуатации.


    Погрузочно-разгрузочные работы — подъемный трос: Ответы по охране труда

    Информационные бюллетени OSH Answers

    Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей и болезней до эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

    Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

    Поиск по всем информационным бюллетеням:

    Поиск

    Введите слово, фразу или задайте вопрос

    ПОМОЩЬ

    Кто и когда должен проверять стальные канаты?

    • Осмотр стальных канатов должен проводить только обученный персонал.
    • Осмотрите проволочный трос при его установке.
    • Визуальный осмотр стальных канатов каждый рабочий день и в начале каждой смены.
    • Ведите учет ежедневных проверок.
    • Операторы должны проверять тросы каждый рабочий день при нормальной работе (например, в начале каждой смены).
    • Еженедельно тщательно осматривайте проволочные канаты, используемые в нормальных условиях.
    • Проволочный трос, который не использовался в течение месяца, должен быть тщательно осмотрен перед использованием.
    • Ведите запись для каждого каната, включающую дату осмотра, вид осмотра, имя лица, проводившего осмотр, и результаты осмотра.

    Как тщательно осматривать стальные канаты?

    • Используйте метод визуальной проверки на наличие внешних повреждений. Слегка возьмите веревку и с помощью тряпки или хлопчатобумажной ткани медленно переместите тряпку вдоль проволоки. Оборванные провода часто будут «дикобразом» (торчать), и эти оборванные провода будут цепляться за тряпку. Если ткань цепляется, остановитесь и визуально оцените веревку. Также важно визуально осмотреть провод (без тряпки). Некоторые обрывы проводов не будут дикобразом.
    • Измерьте диаметр веревки. Сравните измерения диаметра веревки с исходным диаметром. Если измерения отличаются, это изменение указывает на внешнее и/или внутреннее повреждение каната.
    • Визуально проверьте наличие потертостей, коррозии, точечной коррозии и смазки внутри каната. Вставьте шип марлина под две нити и поверните, чтобы поднять нити и развязать веревку.

    Как проверить внутреннюю часть каната

    Элементы стального каната


    Когда следует прекратить использование веревки и прекратить ее использование?

    Оцените состояние каната на участке с наибольшей степенью износа. Утилизируйте проволочный канат, если вы обнаружите любое из следующих состояний:

    • В бегущих канатах (намотанных на барабаны или пропущенных через шкивы) 6 или более оборванных проволок на одну длину свивки каната; 3 и более оборванных провода в одной пряди в одной укладке каната. (Одна свивка каната — это расстояние, необходимое для завершения одного витка пряди вокруг диаметра каната.)
    • В подвесных стоячих канатах 3 или более оборванных провода на одной длине свивки.
    • Износ 1/3 первоначального диаметра отдельных наружных проводов.
    • Перекручивание, раздавливание, разрезание, распутывание, защемление птиц или другие физические повреждения, которые деформируют форму стального каната.
    • Тепловое повреждение (проверить на наличие следов ожогов, обесцвечивание металла).
    • Чрезмерное растяжение или резкое уменьшение диаметра каната.
    • Узлы или соединения (кроме соединений с проушиной) в проволочном канате.
    • Отсутствует идентификация стропа, например производитель, предел рабочей нагрузки, диаметр или размер.

    Из-за чего может порваться трос?

    • Износ на участках, контактирующих со шкивами и барабанами подъемника.
    • Коррозия из-за отсутствия смазки и воздействия тепла или влаги (например, проволочный канат имеет признаки точечной коррозии). Канат с волоконным сердечником высыхает и рвется при температуре выше 120°C (250°F).
    • Усталость от многократного изгиба даже при нормальных условиях эксплуатации.
    • Превышение безопасного предела рабочей нагрузки. Следуйте графикам производителей.
    • Механическое насилие – раздавливание, перерезание или перетаскивание веревки.
    • Использование в замороженном состоянии – если работа выполняется при температуре ниже 15,5°C, использование стропа должно осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Изгибы из-за неправильной установки новой веревки, внезапного сброса груза или узлов, сделанных для укорачивания веревки. Перегиб нельзя удалить, не создав слабую секцию. Перекрученную веревку лучше выбросить.

    Перекрученный трос

    Последнее обновление документа: 26 мая 2022 г.
    Актуальность документа подтверждена 26 мая 2022 г.

    Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

    Что нового

    Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

    Нужна дополнительная помощь?

    Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

    905-572-2981

    Бесплатный номер 1-800-668-4284
    (в Канаде и США)

    Расскажите нам, что вы думаете

    Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

    Отказ от ответственности

    Несмотря на то, что предпринимаются все усилия для обеспечения точности, актуальности и полноты информации, CCOHS не гарантирует, не гарантирует, не заявляет и не ручается за правильность, точность или актуальность предоставленной информации. CCOHS не несет ответственности за любые убытки, претензии или требования, возникающие прямо или косвенно в результате любого использования или доверия к информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *