Обратный клапан где находится: Обратный клапан топливной системы: как проверить клапан

alexxlab | 22.09.1998 | 0 | Разное

Содержание

Обратный клапан топливной системы: как проверить клапан

Предохранительный клапан топливной системы

Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.

Конструкция

Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.

Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.

Клапан топливной системы и трубка

Несмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.

Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.

Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.

Редукционный клапан или регулятор давления

Регулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Неполадки

Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.

Как проверить обратный клапан топливной системы

Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

  • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
  • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
  • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

Способы проверки работоспособности ОК

Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».

Манометр

Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.

Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.

Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.

Пережать обратку

Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

Установка дополнительного ОК

Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.

Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.

Обратный клапан топливной системы Нексия

Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.

Видео: как проверить предохранительный клапан

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Топливные системы двигателей современных автомобилей представляют собой сложные системы механизмов и агрегатов. Среди них встречаются такие системы, работу с которыми можно доверить только специалисту. Однако и более простые системы, вроде тех, что присутствуют, например, в старых моделях автомобилей ВАЗ, могут быть более сложными в ремонте, чем системы современных автомобилей. Выход из строя даже самых незначительных частей топливной системы может серьезно ухудшить работу транспортного средства. Обратный клапан топливной системы не является исключением. Но, прежде чем приступать к каким-либо ремонтным работам, необходимо разузнать об устройстве и функциях этого агрегата.

Функции обратного клапана

Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.

Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.

Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.

Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом

Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Статья в тему: Что такое датчик дождя и как работает данное устройство


Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Разновидности клапанов

  • 1 Разновидности клапанов
  • 2 Немного о ТНВД

В современных ТНВД используется несколько клапанов. Один из главных – нагнетательный. Рассмотрим его функции и задачи.

  1. В одну из задач нагнетательного клапана входит препятствование проникновению газов из двигателя внутрь ТНВД.
  2. Благодаря этому клапану уменьшается подтекание форсунок, остановка впрыска форсунок проводится резко и моментально.
  3. Он обеспечивает улучшение наполнения насоса топливом.
  4. Создаёт в системах остаточное давление и позволяет уменьшать его, что даёт возможность чётче выдерживать фазы впрыска, и лучше контролировать процесс.
  5. Нагнетательный клапан корректирует подачу горючего, приближая характеристику к идеальной.

Принято различать нагнетательные клапаны по типу: цилиндрический вариант, комбинированный, грибовидный и т. д.

Грибовидный нагнетательный клапан
Наибольшее распространениеДизельные системы
Клапанс отсасывающим пояскомПрижимается к гнезду пружиной а его подъем зависит от ограничителя
Принцип действияВ процессе нагнетания топливо давит снизу на грибок клапана, вследствие чего он поднимается и открывает доступ к форсунке. При прекращении подачи пружина опускает клапан вниз, а затем плотно прижимает его к гнезду. При входе отсасывающего пояска в направляющую происходит увеличение объема нагнетательной линии и снижение давления в системе.
Цилиндрические клапаны
ФормаСтакан
МассаМасса цилиндрических клапанов по сравнению с грибовидными меньше. Они позволяют обеспечить заметное уменьшение объема штуцера.
Пластинчатые клапаны
УстройствоПросты по устройству, обладают малой массой, поэтому малоинерционны.
Принцип действияПри повышении давления поднимаются обе пластины. Когда нижняя пластина упирается в выступ гайки, верхняя продолжает передвигаться вверх и открывает доступ топливу к штуцеру.
Комбинированные клапаны
НазначениеКомбинированные клапаны применяют для устранения колебаний в нагнетательном топливопроводе.
Принцип действияКлапансостоит из двух пластиодна из которых нагружена пружиной. При ходе нагнетания пластина 1 передвигается вверх и выступами упирается в корпус. Топливо проходит через отверстие в нижней пластине, обтекает верхнюю пластину и поступает в нагнетательный топливопровод. После отсечки давлением топлива верхняя пластина прижимается к нижней, разобщая топливопровод и насос высокого давления.
Двойные клапаны
Сфера примененияДвойные клапаны устанавливают в ответственных тяжелых дизелях.
НазначениеНаличие двух последовательно расположенных клапанов обеспечивает большую надежность работы топливной системы, так как создается большая герметичность узла. Кроме того, в случае выхода из строя одного из них при заедании или попадании под конус твердых загрязнений другой продолжает самостоятельно выполнять функции разобщения трубопровода и насоса.

Признаки поломки датчика

К признакам неисправности относится:

  • Активация на приборной панели контрольной лампы Check Engine. При сканировании ошибок диагностическим прибором будут показаны одна или несколько ошибок с номерами P0190, P0191, P0192, P0193, P0194. Все они сигнализируют о проблемах в цепи управления датчика давления топлива.
  • Падение мощности двигателя. При этом машина теряет свои динамические характеристики (плохо разгоняется), не тянет, особенно, если она груженная. Причиной этого становится тот факт, что электронный блок управления при получении некорректной информации от датчика (или отсутствия сигнала от него) попросту подставляет стандартные количественные значения топлива и воздуха. Из-за этого и получается топливовоздушная смесь с неоптимальными параметрами.
  • Перерасход топлива. В зависимости от мощности двигателя это значение также меняется.
  • Машина плохо , так и «на холодную».
  • При работе двигателя на высоких оборотах возможно возникновение так называемых «провалов», когда обороты резко изменяются, а машина не слушается педали акселератора.

Вообще, ездить на машине с неисправным регулятором давления топлива нежелательно. И выражает это не только в том, что машина потеряла свои динамические характеристики, но и в том, что топливный насос будет работать, что называется «на износ», поскольку он не может длительное время поддерживать значительное давление. А это естественным образом приводит к снижению его ресурса и возможному преждевременному выходу из строя.

Также имеет смысл проверить датчик давления топлива в дизельных двигателях в случае, если с помощью диагностического прибора была выявлена ошибка Р1181, сигнализирующая о том, что система не может обеспечить герметичность в топливной рампе. Одной из причин этого как раз может быть неисправный регулятор давления топлива.

Устройство и принцип действия

Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.

Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.

Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.

Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.

Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Принцип работы данного элемента заключается в его конструкции. Как ранее говорилось, она состоит из трех рабочих элементов и корпуса. Элементы, которые можно видеть на рисунке, это:

  1. Шарик.
  2. Пружина.
  3. Шайба.

Все детали закреплены в герметичном корпусе. Принцип работы прост — шарик блокирует путь в систему, его придерживает пружина. Но при увеличении количества жидкости растет давление. В результате нагрузка на пружину увеличивается. При превышении определенного порога нагрузки шарик отжимает пружину, тем самым пропуская жидкость по дополнительному каналу. Именно таким образом стравливается давление. В дальнейшем рабочая жидкость возвращается для рециркуляции.

Интересно!Элементы конструкции могут быть выполнены из различных материалов. Важно, чтобы они не вступали в реакцию с рабочим телом.


Шайба здесь задействована исключительно в качестве опоры, не играя особой роли. Конструкция весьма проста и эффективна, срабатывая на определенном пороге давления. Хотя она может работать с незначительным разбросом периодичности, это практически не влияет на функциональность автомобиля.

Такая конструкция используется довольно часто, применяясь для сброса масла или топлива. Конструкция и форма клапана может быть различной, однако принцип действия не отличается.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Читать также: Рейтинг недорогих видеорегистраторов 2018

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Характерные признаки неисправности обратного клапана

Это может быть: неожиданная смена оборотов силового агрегата при запуске или во время движения; пуск двигателя возможен при нажатии на педаль акселерата. Хотя до этого силовой агрегат приводился в действии с помощью стартера; нестабильная работа мотора на низких или холостых оборотах; потеря топлива, которая уходит через подающие или обратные трубки. При этом герметизация топливных шлангов не нарушена. В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.

Как можно решить проблему с клапаном?

Есть несколько путей решения данной проблемы. Рассмотрим все варианты подробно:

Механическая закупорка отверстия клапана. Мастера устанавливают 10-копеечную монету или ставят точку сваркой. Такой метод – самый некачественный и неправильный с точки зрения технологии.

Установка нового клапана сброса давления. Покупка новой детали и её последующая установка в машину решит проблему, но данный метод – наиболее затратный для владельца авто.

Реставрация клапана аварийного сброса. Существуют способы восстановления клапана с помощью притирочного станка. Для этого клапан следует, развальцевать и разобрать, затем – рассмотреть на микроскопе и определить источник проблемы. После этого детали клапана притираются и вновь собираются, их завальцовывают. После таких манипуляций клапан работает исправно. С точки зрения экономия и качества – данный вариант подходит лучше всего.

Каким способом можно проверить обратный клапан

Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом. Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей. Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти. К сведению. Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги. Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.

Диагностика и устранение неисправностей в работе обратного клапана

Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.

Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.

Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.

Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.

Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.

Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.

Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.

Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.

Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.

Установка дополнительного ОК

Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.

Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.


Обратный клапан топливной системы Нексия

Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.

Клапан обратный. Нефтегазовое оборудование. ООО «Уралнефтемаш»

Клапан со стеллитовой парой (77185.001.00.280-05)

Клапан обратный 77185.001.00.280-05 имеет в качестве запорного элемента стеллитовую пару, широко применяемую в глубинных насосах. Благодаря свойствам твердого сплава, стеллит обладает высокой износостойкостью, и как следствие, обеспечивает долгий срок службы.

Клапан обратный (77185.001.00.280-01)

Клапан обратный с уплотнением предназначен для использования в составе устьевых арматур с целью поддержания заданного перепада давления между линиями трубопроводов, предотвращения перетока добываемой среды в обратном направлении и для перепуска газа из затрубного пространства арматуры в линию выкида.

Клапан обратный устанавливается в линию затруба, либо на пересечении линий затруба и выкида. Запорный орган клапана выполнен из нержавеющей стали.

Клапан обратный с фторопластом (77185.001.00.280-02)

Клапан обратный 77185.001.00.280-02 имеет фторопластовый запорный орган, что обеспечивает простоту конструкции и изготовления, и, в то же время, надежность уплотнения.

Клапан регулируемый (Н.05.355.000.00)

Клапан обратный вварной незамерзающий предназначен для перепуска рабочей среды из затрубья в рабочее пространство устьевого оборудования нефтяных, газовых и нагнетательных скважин. Клапан находится в потоке добываемой среды для перепуска газа из затрубного пространства арматуры в линию выкида.

Клапан обратный устанавливается в линию затруба, либо на пересечении линий затруба и выкида. Запорный орган клапана выполнен из нержавеющей стали.

Клапан-захлопка (АФК.210.00.100)

Обратный клапан-захлопка предназначен для использования в составе устьевых арматур с целью поддержания заданного перепада давлений между линиями трубопроводов, также предотвращения перетока жидкости в обратном направлении.

По сравнению с другими клапанами, клапан-захлопка имеет ряд преимуществ:

  • возможность надежной работы в диапазоне рабочих давлений от 0 до 21 МПа вследствие использования специального уплотнения;
  • уменьшена возможность замерзания за счет отсутствия внутренних незаполненных объемов;
  • основные запорные элементы выполнены из коррозионностойкой стали.

Клапан обратный фланцевый (АФК.210.00.200)

Клапан обратный фланцевый предназначен для предотвращения в трубопроводах обратных потоков рабочей среды и гидроударов. Клапаны обратные не являются запорной арматурой.

Лансер 9 обратный клапан топливной системы

Продолжаю разгребать последствия грязи в бензине. После замены бензобака по плану была проверка насоса, но притащив бензинчика и скормив его новой горловине, я не удержался и прокатился. Чуда не произошло, машинка тупит, значит копаем дальше.
А дальше, как я уже говорил, проверка насоса, для этого я купил пару метров маслобензостойкого шланга и надругался над старым фильтром, выпилив из него штуцер. Штуцер нужен для того чтобы подключиться к обратке. Насос включал, кинув провода на аккумулятор.

Тестирование показало что напрямую с насоса за 30 секунд наливается

1.5л что соответсвует

С обратки налилось куда меньше,

0.5л за 30 секунд, что странно.

Я уже хотел искать новый насос как мне посоветовали померить выдаваемое давление, решил купить топливный манометр, но тот что был в магазине — был для ваза и для сопряжения с моей топливной надо было искать хитрый штуцер, где искать — хз, токарей знакомых нет, поэтому проверял на глаз, точнее на палец — давление удержать не могу, при чем и с обратки тоже. После этого я решил пока что считать насос исправным и перешел к следующему этапу.

Далее надо проверить форсунки, чтобы их достать надо снять ресивер впускного коллектора, кстати, тоже самое надо сделать, чтобы добраться до трёх дальних свечей, эх, зря я раньше над субаристами смеялся…
После того как ресивер был снят (если вдруг кому то действительно интересно как это делается — дайте мне знать и я обязательно распишу всё с подробностями), я обложил тряпочками топливные трубки и отсоединил их от рампы, и открутив крепежные болты, вынул рампу с форсунками.

А потом ВНИМАНИЕ! Уберите слабонервных, беременных детей от экранов я достал форсунки…

Ржа настолько мелкая, что прошла через все фильтра, но скопилась в форсунках.

Сразу же было решено менять фильтра-сеточки, их номер MD619962 (подойдут и для 4g18). Ой как стремно было вытаскивать их в первый раз, боялся убить форсунку совсем. Но глаза боятся, а руки делают, главное найти подходящий саморез.

После того как вставил новые фильтра, решил проверить форсунки на стенде. Поездив по городу — нашел только один и тот будет работать только в понедельник, а сейчас суббота. Ждать я решительно не хотел, поэтому купил химию от Wynn’s и отправился в гараж импровизировать.
Получилось следующее: один конец двухметрового шланга я подключил к компрессору, с другого конца залил химию и воткнул форсунку (осторожно, так можно и в компрессор химии налить), далее нагнал давление (3-4 бара) и кратковременно подавал 12В с аккумулятора. Таким макаром, подливая виннс и меняя форсунки, было выяснено, что все они дают нормальный распыл. Так же выяснилось, что одна из форсунок течёт, но после нескольких прогонов пришла в норму. Ещё одну заклинило в открытом положении в процессе прочистки, но в какой то момент её тоже попустило, то ли от того что я на неё матерился, то ли от подачи тока без давления.

– система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;

– система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел;

– система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива – обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно

контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Mitsubishi Lancer является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы). Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако в режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Он установлен в выпускном коллекторе двигателя, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым. Особенностью системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического, датчика концентрации кислорода, установленного на входе в дополнительный нейтрализатор. По составу газов, прошедших через катколлектор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен болтом и четырьмя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. На топливном баке находится защитный экран. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в другое такое же отверстие в верхней части – датчик указателя уровня топлива, а в левой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива. Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива из бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 300 кПа (примерно 265 кПа в режиме холостого хода).

Топливный фильтр тонкой очистки – полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра необходимо заменять корпус в сборе с фильтром, так как узел выполнен неразборным.

Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями

для установки форсунок, регулятора давления топлива и наконечника топливопровода высокого давления, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки, регулятор давления и наконечник топливопровода уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В них форсунки уплотнены резиновыми кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной. При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя. Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять не менее 265 кПа (2,65 кгс/см 2 ). Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак. В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускной трубой двигателя, топливная – через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускной трубе и топливной рампе не более 0,27 МПа. Обратного слива топлива нет – давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 265 кПа (2,65 кгс/см 2 ) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо – давление снижается. При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается – давление повышается. Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом. Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора. За одно целое с воздуховодом выполнен глушитель шума впуска 2 первой ступени. К боковой поверхности корпуса воздушного фильтра присоединен глушитель шума впуска 1 второй ступени.

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного

воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы и закреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сигналы отдатчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан регулятора относительно седла. Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Система улавливания паров топлива

предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней левой части моторного отсека и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

В моторном отсеке на впускной трубе расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки. Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Вот уж никогда не думал, что простая неисправность может так сильно озадачить… да настолько, что пришлось сделать перерыв, попить чаю и взглядом пробежать «основы» из мануала:
a. Прежде всего, необходимо выслушать клиента и собрать максимальную
информацию о неисправности, что может впоследствии облегчить диагностику и поиск причин её возникновения.

b. Необходимо проверить проявление признаков указанной неисправности на автомобиле. Возможно два варианта:
– Признак встречается (электронный узел или компонент не работает – ОТКАЗ)
– Признак не встречается (нарушение функционирования – ПЕРИОДИЧЕСКИ ВОЗНИКАЮЩАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ).

c. Первоначально проверьте путём внешнего осмотра (пользуясь органами чувств – слухом, обонянием, осязанием, зрением) не вызвана ли неисправность механическими причинами. Если механической причины не обнаружено, то необходимо проверить электрическую систему.
d. Если процесс поиска неисправностей является простым и не требует специальной методики, то необходимо при помощи мультиметра проверить, основываясь на электрической схеме, все точки электрической цепи от положительной до отрицательной (массы) клеммы аккумуляторной батареи. Оцените, находится ли напряжение в проверяемых точках в пределах нормы, проверьте исправность всех выключателей и реле, связанных с этой цепью. Чтобы не допустить ошибку при проведении измерений тщательно изучите электрическую схему.

«Прежде всего, необходимо выслушать клиента и собрать максимальную
информацию о неисправности»,-
да я его выслушал! Ну и что из того? Спросил у него:
– На панели приборов горела хоть какая-то лампочка?
Клиент довольно ответил:
– Горела. Но я её погасил! Сделал как на форуме говорят: «Отсоединил аккумулятор – присоединил». Теперь все в порядке, ничего не горит и не мозолит глаза!
Ну что мне оставалось ответить? Пробормотал единственное:
– Вы молодец. Пять баллов!
Клиент что-то почувствовал и забеспокоился:
– Я что-то не так сделал?
– Да не надо было ничего «гасить на панели приборов», вот и все. Неисправность у вас «плавающая», и теперь непонятно – возникнет она сейчас, при проверке, или нет. А если бы CHECK на панели не погасили, то мы бы сейчас точно знали, на что жалуется машина, и сразу же бы начали смотреть в том направлении. А теперь ищи-свищи…
– Ну извините…
– Вы бы форумы читали поосторожнее, а то там иногда такого насоветуют … вот если бы вам ответили на какой-то конкретный вопрос – это одно дело. А то вы непонятно откуда вырвали из контекста этот «вариант устранения неисправности» и применили его к своей машине. Поосторожнее надо быть …

Действительно, неисправность на машине была из разряда «плавающих»: то есть, то нет, исчезает и автомобиль работает как часы, никаких претензий. И остается два варианта, нет, даже три варианта:
1. Попытаться искать неисправность по описанию, по словам клиента.
2. Ждать, пока неисправность себя проявит, возникнет код неисправности и работать уже по коду.
3. Потратить время, погонять машину на разных режимах работы, если неисправность никак не проявит себя – отдать машину клиента со строгими напутствиями, что «эту лампочку на панели приборов гасить нельзя. ».

Словами описать эту простую неисправность можно, но это всё не то … специально сделал короткие видео-ролики, что бы и посмотреть можно было, и послушать, вот ролики:


Ну и что бы вы сказали? Причем, хочу заметить, что поймать неисправность удалось случайно и на короткий момент, а в остальное время мотор работал без нареканий.

«Газуешь – мотор чахнет», снижает обороты и вот-вот заглохнет. Первое на ум приходит: «Топливная система». И скорее всего, бензонасос. Вот почему достал манометр и начал с проверки топливной системы:

Вы смотрели кинокомедию «Тупой и еще тупее»? Вот и у меня было такое же чувство неловкости перед самим собой, когда проверил давление, а оно оказалось рабочим. Черт побери! Какого черта использую дедовские методы, когда рядом лежит дилерский сканер?! Прикручиваю сканер, смотрю Data List:

Как видно из скринов, показания TPS разные, меняются, то 20 милливольт, то 254. Были и другие цифры, не успел словить…

Вы знаете в Интернете Дмитрия Юрьевича ник mek? Хороший человек, всегда поможет, если что. И вот вспоминаю, что когда-то интересовался у него подобными параметрами (давно было, только-только начинал бороться с Мицубиши и было край как много вопросов).

Сколько должно быть, какие показания надо увидеть на мониторе? Дмитрий Юрьевич ставит 620-625-630. Где-то около того, все зависит от типа мотора. В мануале данные немного другие. Но сейчас это не суть – не должно быть 20 милливольт при открытии дроссельной заслонки! А о чем это может говорить?

Пока вы думаете над вопросом – немного теории. Рассмотрим устройство и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки (поясняю для тех кто не знает, ведь это могут читать не только автодиагносты J). Итак, Датчик Положения Дросельной Заслонки (ДПДЗ) или Throttle Position Sensor (TPS), представляет собой трех-выводной переменный резистор (потенциометр).

Основные его компоненты, это изолированная подложка с нанесенным на неё резистивным слоем и ползунок. Резистивный слой в этом датчике изготавливается из углерода и имеет выводы в начале и в конце.
Ползунок передвигается по этому слою, имея с ним электрический контакт. В процессе движения ползунка от одного положения до другого, изменяется сопротивление между ним и крайними выводами датчика. Этот датчик устанавливается сбоку дроссельного патрубка, на оси дроссельной заслонки.

На один из выводов TPS подается стабилизированное напряжение питания 5 вольт с Блока Управления Двигателем, другой вывод соединен с минусовым потенциалом – «массой». Со среднего контакта (ползунка) снимается выходной сигнал для блока управления двигателем в виде изменяемого напряжения, на основании которого блок управления двигателем отслеживает на какой угол открыта дроссельная заслонка.

Со временем, при длительной эксплуатации, резистивный слой датчика истирается, что приводит к неверному определению положения дроссельной заслонки БУД, что и происходило на данном автомобиле.

Ну сами посудите, машине уже 6 лет, а это тот срок, когда заводская гарантия прекращает действовать. Да даже пусть бы она действовала, но «старость есть старость»? Всё приходит в негодность и сваливается в неисправность с течением времени. Да и Производителю невыгодно делать «вечные» автомобили. В Интернете даже есть и расписана такая теория, кому интересно – найдете, а сейчас вернемся к нашему датчику положения дроссельной заслонки.
«Интернет – это великий кладезь знаний»,- так говорят. Но тут же добавляют: «И великая помойка». Нельзя не согласиться. Потому что стоит пройтись поиском по сети, так тут же вылазят сайты с «надежными рекомендациями как починить TPS». Способов и вариантов уйма! Одни предлагают «нанести немного клея и потереть резистивный слой карандашом». Другие уходят в глубину вопроса и предлагают использовать магнитотрон. Третьи что-то еще предлагают – подобное, не менее изощренное.

Да, согласен: «Попытка не пытка». Но при условии, что вы живете в прошлом веке и живете на Новой Земле, где кроме собственного упорства и Интернета ничего нет – вот там и поизгаляться можно.
А сейчас? Стоит ли и надо ли? В окно выгляни – тьма магазинов. И в Интернете уйма предложений с «доставкой на дом».

И клиент, посоветовавшись со мной, принял правильное решение: «Заказать новый датчик положения дроссельной заслонки». А почему нет: ездить на своей машине он собирается долго и хочет быть уверенным в ее исправности.

Ну а я по итогам этого ремонта, сделал вот какие выводы:
1. Скорее всего, на этом ремонте я споткнулся о «чувство собственной значимости и непогрешимости». Многие автомобильные диагносты, наверное, когда-то сталкиваются с подобным: знаешь уже многое, всё, кажется, уже изучено и диагноз неисправности ставится влёт и непогрешимо. А не надо иметь такое чувство. Надо иметь чувство равновесия: «Знаешь много? Это хорошо. Только помни, что всё знать невозможно, быть «техническим гением» при уровне развития современной автомобильной техники – невозможно. Просто учись и развивайся».
2. В 21 веке не надо ничего придумывать и искать нетрадиционные способы ремонта – купить новый сенсор, датчик и тому подобное намного дешевле и голова потом не болит.
3. Надо продолжать учиться, впитывать «истории ремонта» и не идти на поводу своей непогрешимости – это тебе только кажется, что ты «непогрешимый технический гений» …

Два способа определения места установки обратного клапана

Сегодня поговорим о монтажном положении обратного клапана. Как определить место установки обратного клапана? В чем разница между обратным клапаном, установленным перед насосом, и обратным клапаном, установленным за насосом? Где применяется обратный клапан, установленный перед насосом? Обратные клапаны обычно используются вместе с другими клапанами. Где должны быть установлены обратные клапаны, когда они используются вместе с другими клапанами? Далее мы познакомим вас с конкретными методами.

Обратный клапан, также известный как обратный обратный клапан, представляет собой автоматический клапан. Он зависит от давления протекающей среды в трубопроводе, которое толкает диск клапана, закрывая и открывая клапан. Когда среда перестает течь и диск обратного клапана закрывается, он может эффективно предотвратить обратный поток среды в трубопроводе, что играет большую роль в обеспечении безопасности трубопровода.

1. Обратные клапаны классифицируются по конструкции

Их можно разделить на подъемный обратный клапан, поворотный обратный клапан и дроссельный обратный клапан.Подъемные обратные клапаны можно разделить на вертикальные и прямоточные. Поворотные обратные клапаны делятся на одинарные, двойные и многоклапанные. Дроссельные обратные клапаны делятся на двустворчатые и одностворчатые. Вышеуказанные обратные клапаны можно разделить на резьбовое соединение, фланцевое соединение, сварку и межфланцевое соединение.

2. Два способа определения положения установки обратного обратного клапана

Обратный клапан устанавливается для обеспечения направления потока воды внутри водяного насоса, чтобы обеспечить нормальную работу водяного насоса.Поэтому положение установки обратного клапана можно разделить на две ситуации: до или после водяного насоса.

Один устанавливается на конце вертикальной всасывающей трубы перед водяным насосом, также известный как донный клапан. Цель состоит в том, чтобы заполнить насос первичной водой, не перекачивая первичную воду. Когда в насосе нет воды, а всасывающая труба перед насосом, насос может работать только на холостом ходу и не может перекачивать воду, поэтому насос должен быть заполнен водой, чтобы перекачивать воду.

Установка этого обратного обратного клапана осуществляется над уровнем жидкости, также известным как метод отрицательного давления. Другой установлен за водяным насосом. Такой способ установки удобен, когда уровень жидкости выше водяного насоса. При запуске и остановке водяного насоса нет необходимости закрывать выпускной клапан водяного насоса, особенно для системы водяного насоса магистральной трубы, чтобы предотвратить обратный поток.

Обратный клапан должен быть установлен на выходе из насоса и перед выпускным регулирующим клапаном для обслуживания.Как правило, первым выходом насоса является мягкое соединение (амортизатор), следующим является обратный клапан, а затем запорный клапан.

(1) Сначала установите обратный клапан, а затем задвижку или дисковый затвор

Преимущества: он может защитить обратный клапан, особенно в параллельных насосах. Когда один насос не запускается, его выпускной клапан закрыт, а другой насос запускается, сила удара воспринимается задвижкой или дроссельной заслонкой. В случае выхода из строя обратного клапана система изоляции впускного и выпускного клапанов может быть закрыта для ремонта.

(2) Установите задвижку или задвижку перед обратным клапаном

Преимущества: он может защитить задвижку или задвижку, а сила удара воспринимается обратным клапаном.

Вообще говоря, из-за частого открывания и закрывания обратного клапана внутренние соединительные и уплотнительные детали легко повредить. Чтобы облегчить ремонт и предотвратить отключение всей системы из-за отказа обратного клапана, обратный клапан будет установлен перед выпускной задвижкой или дроссельной заслонкой.

Связанные новости и блог

Drip Depot DIY Поддержка ирригации

Что такое обратный клапан? Обратный клапан — это односторонний клапан, пропускающий поток только в одном направлении.

В чем разница между обратными клапанами, промывочными клапанами, обратными клапанами и предохранительными клапанами? У каждого из этих предметов есть определенная цель, и поскольку у них много разных названий, мы склонны запутаться в том, какова цель каждого из них.

Слово «клапан» должно наводить нас на мысль об остановке и/или запуске потока чего-либо (жидкости или газа). Обратные клапаны используются во многих областях, но мы сосредоточимся на том, что мы используем в ирригации. Для работы обратного клапана не требуется вмешательства человека, он управляется потоком и перепадом давления. Некоторые области применения включают: защиту оборудования, такого как насосы и фильтры, от повреждения обратным потоком; остановка низконапорного дренажа в спринклерной системе при перепаде высот; предотвращение загрязнения источника воды от обратного перекачивания в оросительную систему; даже обеспечение сброса давления в жидкостных или воздушных (газовых) приложениях.Как и в случае с любым клапаном или компонентом, чувствительным к давлению, вам необходимо, чтобы характеристики изделия соответствовали конструкции вашей системы, особенно скорости потока и давления открытия и закрытия.

Встроенные обратные клапаны используются везде, где требуется, чтобы вода текла только в одном направлении. Это может быть верхний полив в теплице или низкий спринклер во дворе, где вы не хотите, чтобы вся вода стекала в самую нижнюю точку системы. Чаще всего в ирригационных системах обратный клапан открыт в системах с положительным давлением и закрывается, когда давление в системе падает, чтобы предотвратить обратный поток.

½” встроенный обратный клапан, Артикул #9394

ПВХ встроенные обратные клапаны #1743

Промывочный клапан – это устройство, используемое на концах оросительных линий или в нижних точках капельных линий. Его цель — выполнить «быструю промывку» в начале цикла полива. Когда ваша система запускается, прежде чем она полностью нагнетается, клапан открывается, и несколько хороших струй воды выбрасываются из клапана, смывая любой мусор, который мог попасть внутрь через эмиттеры при отключении последнего цикла.Дополнительным преимуществом является то, что клапан снова открывается, когда ваша система сбрасывает давление (выключается), и помогает слить воду, если он установлен в нижних точках. Смотрите наш выбор промывочных клапанов. Аналогичным элементом для спринклерных систем является автоматический дренажный клапан.

Вот видео, показывающее, как работает промывочный клапан Perma-Loc

Многие устройства предотвращения обратного потока представляют собой комбинацию нормально закрытого воздухоотводчика и  обратных клапанов, которые обычно используются рядом с источником ирригационной системы для остановки обратного потока. подача (обратный сифон) поливной воды обратно в водопроводную систему.Это предотвращает загрязнение источника питьевой воды. Они считаются устройствами защиты изоляции и устанавливаются там, где необходима защита. Превенторы обратного потока не должны подвергаться непрерывной работе более 12 часов, так как это увеличивает риск выхода из строя. Во многих муниципалитетах есть специальные коды для того, какой тип устройства обратного потока требуется при установке ирригационной системы.

Перед выбором устройства защиты от обратного потока всегда проверяйте местные коды!

Наиболее часто используемым устройством предотвращения обратного потока в жилых помещениях является вакуумный прерыватель шланга (HVB).Он будет установлен на каждом патрубке наружного шланга для защиты источника питьевой воды. Правильно установленный HVB сбрасывает воду в атмосферу при возникновении условий обратного потока. Вот как они работают. Когда вода включается, давление открывает подпружиненный обратный клапан, позволяя воде проходить в шланг. Когда это давление прерывается, подпружиненный обратный клапан закрывается, в то же время открывая вентиляционные отверстия воздушного зазора для атмосферы. Любой обратный поток воды сбрасывается через вентиляционные отверстия на землю, выравнивая давление в трубопроводах.

Часто задаваемые вопросы — Предохранители обратного потока

Где установить превентор обратного потока HVB

Поиск и устранение неисправностей предохранителя обратного потока

Клапаны сброса давления (PRV) — это предохранительные клапаны, предназначенные для контроля или ограничения давления в вашей системе. Эти подпружиненные клапаны устанавливаются на определенные уровни, поэтому, когда в системе трубопроводов возникает избыточное давление, пружинный клапан открывается, позволяя воде (или воздуху) выходить, тем самым снижая давление.

Воздушные/вакуумные выпускные (предохранительные) клапаны — это в значительной степени то, как звучит название, устройство для выпуска воздуха в ирригационные линии и из них.Правильно установленные вентиляционные отверстия предотвращают возникновение воздушных пробок или вакуума. Доступно несколько типов, и каждый из них выполняет определенные операции при правильном размещении в вашей системе орошения. Они рекомендуются в больших системах, любой системе подпочвенного орошения и при наличии неровного рельефа. Это не обратный клапан, они не останавливают поток воды в любом направлении.

Щелкните эту ссылку для получения дополнительной информации о вентиляционных отверстиях и вакуумном сбросе.

Что такое критические обратные клапаны

В соответствии с API 570, Кодекс инспекции трубопроводов: проверка в процессе эксплуатации, оценка, ремонт и изменение трубопроводных систем , Критические обратные клапаны (CCV) определяются как обратные клапаны в трубопроводных системах, которые были идентифицированы как жизненно важное значение для безопасности процесса .CCV можно найти во всех блоках и системах технологического оборудования каждого объекта. Это обратные клапаны, которые должны работать надежно, чтобы избежать потенциальных опасных событий или существенных последствий в случае возникновения обратного потока. Хорошее эмпирическое правило для определения того, является ли обратный клапан «критическим» в вашем технологическом процессе, заключается в том, что при использовании матрицы рисков вашего объекта неисправность обратного клапана вызывает беспокойство или если обратный клапан определен как средство защиты от уменьшить вероятность вызывающих беспокойство последствий, тем самым снизив конкретный риск до приемлемого уровня, тогда этот обратный клапан следует классифицировать как критический.

Общие типы обратных клапанов

Поворотный обратный клапан
Поршневой обратный клапан


Шаровой обратный клапан
Клапаны Дисковые обратные клапаны


Поворотные обратные клапаны

Как проверить критически важные обратные клапаны

Критические обратные клапаны проверяются/испытаются с использованием трех основных методов: внешнего, внутреннего и, в исключительных случаях, функционального тестирования на линии.

Внешний осмотр

Внешний визуальный осмотр обратных клапанов является частью API 570 внешнего визуального осмотра трубопроводных контуров. Объем этого вида проверки включает визуальный осмотр трубопровода и всех компонентов трубопровода, включая обратные клапаны.

Внутренняя инспекция

Внутренние визуальные осмотры обычно включают снятие и разборку крышки капота и осмотр на предмет загрязнения, коррозии, изношенных или отсутствующих деталей.Клапаны большего размера могут быть изъяты из эксплуатации и проверены. Небольшие сварные клапаны можно проверить, сняв крышку во время останова .

В соответствии с API 570 внутренняя визуальная инспекция CCV обычно включает следующие этапы:

  1. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается, как требуется, без ослабления за пределами допуска из-за износа.
  2. Упор заслонки не должен иметь износ сверх допустимого. Изношенный стопор заслонки позволит заслонке пройти через верхнее мертвое центральное положение и остаться в открытом положении, когда обратный клапан установлен в вертикальном положении.
  3. Гайка заслонки должна быть закреплена на болте заслонки, чтобы избежать отвинчивания в процессе эксплуатации.

Проверка герметичности клапанов CCV с обратным потоком обычно не требуется, но может рассматриваться в особых случаях. Это испытание, также известное как пузырьковое испытание, обычно проводится в цехе арматуры путем подачи воздуха на выходную сторону обратного клапана, в то время как входная сторона погружается в воду; затем подсчитывается количество пузырьков и данные сравниваются с конкретными критериями приемлемости.API 598, Проверка и испытание клапанов , содержит рекомендации по критериям проведения испытаний на пузырьки.

Кроме того, в соответствии с API 594, Обратные клапаны: фланцевые, с проушиной, бесфланцевые и под сварку встык , когда гайка используется для крепления диска или пластины к рычагу шарнира, гайка должна быть надежно закреплена, чтобы предотвратить разъединение. Одинарная прихватка, стопорная шайба или стопорная гайка неприемлемы. Также обратные клапаны с внешними валами требуют осмотра состояния механизма и седел фиксатора вала.Необходимо проверить обратные клапаны с внутренним валом, чтобы убедиться, что вал не выходит из корпуса.

При необходимости сертифицированные мастерские по ремонту клапанов могут измерить критические размеры клапанов CCV и восстановить клапаны до состояния, близкого к новому. Для обратных клапанов из сплава необходимо выполнить Положительную идентификацию материала (PMI) , чтобы убедиться, что внутренние компоненты клапана CCV соответствуют спецификациям.

Проверка функций в линии

Встроенное обратное тестирование не так распространено, как внешние и внутренние инспекции, но некоторые компании требуют встроенного тестирования (функционального тестирования), чтобы получить кредит на IPL.В случае необходимости, встроенные испытания требуют специальной конфигурации трубопровода для имитации обратного потока и измерения такого обратного потока на входной стороне обратного клапана.

Управление целостностью CCV

Обеспечение механической целостности (MI) ответственных обратных клапанов теперь является требованием (“должно”) согласно API 570; но более того, история доказала, что надежные обратные клапаны предотвращают инциденты, связанные с безопасностью технологического процесса. Если вы не знаете, с чего начать, вот пять шагов для создания вашей программы CCV MI.

  1. Определите и проверьте обратные клапаны, которые следует считать критическими.
  2. Определите риски, связанные с выходом из строя указанных обратных клапанов.
  3. На основе выявленных рисков и условий процесса разработайте стратегии проверок, соответствующую частоту и соответствующий уровень проверок для обеспечения надлежащего функционирования каждого CCV.
  4. Осмотрите и задокументируйте проверки для каждого CCV.
  5. Скорректируйте частоту проверок на основе предыдущих результатов и извлеченных уроков.

Тематические инструменты

Поделись этой темой

Вклад в определение

Мы приветствуем обновления этого определения Integripedia от Inspectioneering. сообщество.Нажмите на ссылку ниже, чтобы отправить любые рекомендуемые изменения для Inspectioneering. команда редакторов для проверки.

Вклад в определение

Когда следует использовать обратные клапаны?

Джош Косфорд, ответственный редактор

Обратные клапаны являются самой простой формой направляющего клапана.В своей простейшей форме обратный клапан имеет единственную задачу — пропускать поток в одном направлении и блокировать его возврат в противоположном направлении. Эти клапаны не только просты в эксплуатации, но и просты в конструкции. Недорогая версия требует чуть больше, чем стальной шарик внутри корпуса.

Обратные клапаны Sun Hydraulics обладают высокой пропускной способностью по сравнению с их небольшими физическими размерами. Обратные клапаны Sun доступны с пропускной способностью до 160 галлонов в минуту (600 л/мин) и могут работать при давлении до 5000 фунтов на кв. дюйм (350 бар).

С точки зрения применения обратный клапан выполняет три основные функции: управление направлением, защита и пилотное управление. В качестве компонента управления направлением обратный клапан может использоваться в контуре с двумя отдельными подконтурами, например, в разгрузочном контуре. Насос с фиксированным рабочим объемом может использоваться для управления клапанами с закрытым центром, и в этот момент используется разгрузочный клапан для предотвращения потерь энергии, когда поток выходит через предохранительный клапан. Обратный клапан устанавливается между пилотным предохранительным клапаном и контуром ниже по потоку.Пилот предохранительного клапана поднимается после обратного клапана, так что, когда направляющий клапан закрывается, повышение давления разгружает предохранительный клапан при низком давлении.

В качестве предохранительного устройства обратный клапан важен, когда есть разделение между областью высокого давления и областью низкого давления. Одной из таких схем является аккумулятор, в котором часто используются два обратных клапана. Поскольку гидравлическая энергия накапливается с чрезвычайно высоким потенциалом внезапного высвобождения, проектировщики должны быть уверены, что энергия не может проявиться быстро или в областях, наносящих ущерб производительности машины.Аккумуляторы лучше всего работают с клапанами управления потоком, в которых используется обратный клапан, чтобы гарантировать, что поток должен проходить через игольчатый клапан с пониженной скоростью, но при этом он может быстро заряжаться после обратного клапана. Обратные клапаны также защищают насосы от повреждений или утечек, поэтому рекомендуется устанавливать обратные клапаны после насоса, чтобы предотвратить обратный поток.

В усовершенствованных гидравлических системах

используются чувствительные к нагрузке насосы, способные обеспечивать расход и давление, близкие к фактическим требованиям машины, с небольшими потерями энергии в виде перепада давления.Однако для их сложной работы требуется сигнал от рабочих портов, ближайших к исполнительным механизмам, поэтому контроллеры измерения нагрузки измеряют разницу между давлением нагрузки и падением давления. Обратные клапаны используются в сети, поэтому их пилотные сигналы идут параллельно, и только самый высокий сигнал проходит к контроллеру, который принудительно закрывает оставшиеся обратные клапаны в сети.

Хотя в простейшем обратном клапане используется шар и пружина, которые прижимаются к седлу корпуса с двумя отверстиями, тарельчатые клапаны являются наиболее эффективными и надежными конструкциями.Считающиеся «герметичными», эти конструкции используют преимущества большой металлической уплотнительной поверхности конического тарельчатого клапана и седла и обеспечивают надежную работу даже при высоком давлении.

Обратные клапаны

изготавливаются для встроенных сантехнических систем, в качестве картриджных клапанов для нестандартных коллекторов и даже в виде гигантских скользящих картриджных клапанов, способных снижать тысячи галлонов в минуту. Кроме того, картриджные клапаны могут использоваться в различных формах, например, в промышленных сэндвич-клапанах.

Медицинские обратные клапаны | Косина

Медицинские обратные клапаны

Qosina предлагает широкий ассортимент медицинских обратных клапанов, доступных в различных исполнениях, имеющихся на складе и готовых к немедленной доставке.Завершите свой проект, выбрав один из наших одноходовых утконосов, высокопроизводительных и линейных, люэровских и двойных обратных клапанов.

Клапаны высокого расхода

отличаются низким гидравлическим сопротивлением, низким давлением открытия и надежной герметизацией против обратного потока. Обратные клапаны с высоким расходом, предназначенные для промывки и орошения, обеспечивают быструю реакцию потока для большего контроля.

Акриловые обратные клапаны

, не содержащие ДЭГФ, предназначены для предотвращения обратного потока и имеют силиконовые диафрагмы, не содержащие латекса, которые пропускают поток в одном направлении, тем самым предотвращая обратный поток (противодавление проверено на их конкретные номинальные значения в фунтах на кв. дюйм).Встроенные обратные клапаны отличаются универсальностью конструкции и низким давлением срабатывания (т. е. давлением, при котором клапан начинает открываться). Наш ассортимент включает в себя ряд рейтингов давления открытия. Если вас беспокоит обратное давление, выберите из нашего ассортимента обратных клапанов с утиным носом, чтобы избежать загрязнения обратного потока.

Обратные клапаны

, активируемые Луэром, имеют безыгольную конструкцию с закрытой силиконовой заглушкой, которая блокирует поток до тех пор, пока не будет механически открыта с помощью штекерного разъема Люэра.Безыгольные клапаны с люэровским замком с внутренней резьбой плотно подходят ко всем стандартным люэровским шприцам и коннекторам. Помимо обеспечения высокой скорости потока, они обеспечивают двунаправленный поток для точно контролируемой аспирации или инъекции жидкостей.

Наш широкий выбор почти 70 типов люэровских клапанов и принадлежностей отражает расширяющийся спектр протокольных систем, использующих эту технологию. Благодаря огромному влиянию безыгольных систем на безопасность как пациентов, так и медицинских работников, они считаются инженерным средством предотвращения заражения инфицированными острыми предметами.

Двойные обратные клапаны позволяют вводить и аспирировать через отдельные порты одного соединителя. В зависимости от конструкции они идеально подходят либо для смешивания двух веществ, либо для смешивания и непрерывного наполнения двух веществ

Поставки от ряда производителей обратных клапанов позволяют Qosina предлагать различные варианты конфигурации, расхода, материала, давления срабатывания и обратного давления для широкого спектра применений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.