Оцинковка ржавеет или нет: Нержавеющая и оцинкованная сталь: отличительные характеристики

alexxlab | 03.05.2023 | 0 | Разное

Нержавеющая и оцинкованная сталь: отличительные характеристики

Рулонная сталь

Наш завод является одним из крупнейших поставщиков оцинкованного, оцинкованного с полимерным покрытием, холоднокатаного металлопроката. Вся продукция сертифицирована и производится в строгом соответствии с ГОСТ.
О продукции

Перфорированный крепеж

Мы постоянно расширяем ассортимент товаров. Производственные мощности нашего завода позволяют делать отгрузки необходимых перфорированных изделий в любых объемах.
Подробнее

Резка металла и другие услуги

Принимаем заказы на переработку металла по давальческой схеме. Осуществляем резку следующих видов листового и рулонного проката: оцинкованный, с покрытием, холоднокатаный, алюминий, нержавеющий, электротехнический.
Подробнее об услугах

  1. Главная
  2. Mеталлообработка и ЛСТК

В современном производстве используется и оцинкованная, и нержавеющая сталь.

Материалы зачастую задействуют в одних и тех же отраслях промышленности, однако существует значительная разница в качестве и стоимости металла. Перфорированный крепеж изготавливается из нержавеющей стали, которая отличается прочностью и длительным сроком службы. Оцинкованный лист самое широкое применение имеет в строительстве.

Особенности материалов

Главное достоинство такого металла – высокая прочность. Дело в том, что нержавеющая сталь содержит в составе хром, что делает ее устойчивой перед коррозией и другими воздействиями окружающей среды. Этот металл не боится перепадов температур и давления. Изделия из «нержавейки» не имеют каких-либо трещин или пор, поэтому исключают риск развития грибка. Еще одно достоинство – эстетичный внешний вид.

Оцинкованный лист зачастую используется в строительстве. Качество такого материала зависит от равномерности распределенного антикоррозионного слоя. Срок службы оцинкованной стали также достаточно большой, а дополнительное полимерное покрытие позволяет добиться различных текстур и расцветок. Благодаря легкому весу и гладкой поверхности оцинкованная сталь в рулонах идеально подходит для изготовления кровли. Еще один значительный плюс – относительно низкая стоимость.

Отличия «оцинковки» и «нержавейки»

Внешне оба материала достаточно схожи. Главная отличительная характеристика – специфические пятна (так называемый узор кристаллизации) на оцинкованной стали. Также нержавеющие изделия обладают более матовой поверхностью. Что касается качества, то оцинкованный материал немного проигрывает. Дело в том, что устойчивость к коррозии нержавеющей стали – превосходная. А вот если механически повредить поверхностный слой оцинкованного листа, то материал со временем начнет ржаветь.

Еще одно значительное отличие – цена. Оцинкованная сталь обойдется дешевле нержавеющей. Таким образом, у каждого материала есть и слабые, и сильные стороны. Отталкиваться необходимо от собственных потребностей. “Нержавейка” более качественная и отличается долговечностью, когда оцинкованный лист стоит гораздо дешевле.

Задать вопрос менеджеру

×

Выберите отдел:*

— Выбрать –Рулонная сталь, листовой прокат, металлопрокат с покрытием, лентаПерфорированный крепеж, метизная продукция, компл. для систем вентиляцииПроизводство и строительство зданий, профиль ЛСТК

Ваше имя:*

Номер телефона:*

Ваш E-mail:

Перечень продукции:

Рулонная сталь Металлопроката с покрытием Листовой прокат Лента оцинкованная Перфорированный крепеж Профиль ЛСТК Изготовление и монтаж зданий

Текст заявки:

Если у Вас в наличии эскизы, чертежи изделий, проекты зданий

просьба прикрепить файлы

файл не выбран

+ Добавить еще

txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, ods, odt, jpg, jpeg, bmp, png

Задать вопрос менеджеру

×

Ваше имя:*

Номер телефона:*

Ваш E-mail:

Перечень необходимых услуг:

Продольная резка металла Поперечная резка металла Перемотка рулонов металла Нанесение защитной пленки на металл Лазерная резка металла Плазменная резка металла Гибка металла Пробивка металла Порошковая покраска

Текст заявки:

Если у Вас в наличии эскизы, чертежи изделий

просьба прикрепить файлы

файл не выбран

+ Добавить еще

txt, rtf, doc, docx, xls, xlsx, ods, odt, jpg, jpeg, bmp, png

Почему ржавеют оцинкованные и алюминиевые машины

Часто сталкиваюсь с заблуждением касательно оцинкованных машин. Люди считают, что, если машина оцинкованная, она не будет гнить и ржаветь. Но, к сожалению, это не всегда так.

Такая разная оцинковка

Для начала надо понимать, что оцинковка оцинковке рознь. Можно оцинковать кузов слоем в 2 мкм, а можно слоем в 20 мкм — это первое. Второе — методов оцинковки куча. Бюджетные машины обычно оцинковывают самым бюджетным способом. Как правило, это холодная оцинковка. Цинкование происходит путём окраски кузова анафорезными грунтами с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка (содержание цинка в готовом покрытии 89−93%). Такая оцинковка, конечно, лучше, чем ничего, но по факту при повреждении ЛКП от коррозии она защищает слабо.

Производители часто используют такой вид оцинковки, потому она не так сильно сказывается на цене автомобиля (в бюджетном сегменте борются за каждую копейку). К тому же это даёт право говорить, что кузов оцинкован — это выгодно из маркетинговых соображений.

Ещё один бюджетный способ оцинковки — цинкрометалл. Если простыми словами, то это обычная сталь, покрытая специальным цинкосодержащим грунтом на стадии проката. Цинкрометалл хорош в регионах, где нет высокой влажности, но в российских условиях, особенно если ЛКП повреждено, металл все равно начинает ржаветь. Пусть не так быстро, как голая сталь. Так что уповать на спасительную оцинковку в данном случае также не стоит. Нужно быстро подкрашивать сколы и царапины.

Читайте также

«Из-за коронавируса мы по уши в дерьме»Вторая зимняя волна пандемии будет намного страшнее первой

Довольно хороший способ оцинковки — гальванический. Это когда кузов купают в ванне с цинкосодержащим электролитом. Под действием электрического тока цинк осаждается на металле равномерным слоем. Обычно этот слой составляет 5−20 мкм. При таком способе оцинковки производители, как правило, дают гарантию от сквозной коррозии кузова не менее 10 лет.

Гальваническую оцинковку редко применяют на бюджетных машинах, потому что это довольно дорого, а вот на машинах С-класса и выше она встречается часто.

А лучший способ оцинковки — горячее цинкование. Сухой заранее подготовленный кузов автомобиля опускают в ванну с горячим цинком. Температура расплава обычно от 500 до 4000 °C. Такой термический способ обработки кузова не только самый лучший, но и самый дорогой. Применяют его далеко не все производители даже премиум-класса.

Цинковое покрытие в данном случае получается самым толстым и прочным. При незначительных повреждениях ЛКП место скола или царапины могут даже затянуться отложениями цинка — этот процесс называется самовосстановлением. В этом случае даже поврежденный кузов может не ржаветь 5−8 лет. Как правило, на машины, оцинкованные горячим способом, автопроизводители дают гарантию от сквозной гарантии 15 лет и больше.

Однако надо понимать, что даже самое лучшее цинкование не может защитить кузов от коррозии навечно. Если ЛКП целое, то всё хорошо, но если появился скол, царапина или другие последствия ДТП, то цинковое покрытие будет защищать металл от коррозии лишь до поры до времени.

Куда уходит цинк?

Скорость коррозии цинкового покрытия в условиях атмосферы составляет около 3 мкм в год. В сельской местности — там, где на дорогах нет агрессивной химии, соли и реагентов, — цинковый слой держится дольше, и разрушается примерно со скоростью 1−2 мкм в год. В больших городах и агрессивных средах, напротив, скорость коррозии выше — от 3 до 7 мкм в год.

Многие думают, что цинк не ржавеет, но это не так: коррозия съедает цинковое покрытие. Прелесть цинкового покрытия в том, что пока есть хоть немного цинка, металл ржаветь не будет. Говоря простым языком, цинк просто даёт вам время на подкраску и ремонт. Если у вас отслоилась краска, появился скол или царапина, она может не ржаветь несколько месяцев или даже лет. Но потом обязательно зацветет, так что с покраской всё-таки лучше не тянуть, потому что редко можно знать наверняка, как именно оцинкован кузов.

Доказать или опровергнуть наличие оцинковки можно только экспериментальным путем или с помощью дорогостоящих лабораторных исследований. Производители очень редко открывают эту информацию. Как правило, они ограничиваются общими фразами о том, что кузов оцинкован. А, как оцинкован, не говорят.

Читайте также

Путин дал команду «Суперджету»: На взлетЗа полет на самолете, вызывающем у многих пассажиров страх, будет приплачивать государство

А ведь бывает односторонняя или двухсторонняя оцинковка. Иногда цинкуют только некоторые внешние панели кузова, а внутри цинка нет. Часто у бюджетников цинкуются только самые уязвимые места. Нередко при общей оцинковке крыша остается не оцинкованной.

Порой машины слишком активно шлифуют на производстве и цинковый слой стирается. Иногда цинка нет на сварных швах. Нюансов очень много. Производитель всегда пытается сэкономить, чтобы конечная цена на автомобиль была максимально привлекательной — это надо понимать.

Если речь идет о покупке подержанной машины, то уповать на оцинковку не стоит тем более. Если машина была в авариях, то часто сами же владельцы экономят и покупают дешевые запчасти из дешевого металла без всякой оцинковки.

Проблемный алюминий

Что касается алюминиевых машин, с ними всё ещё сложнее. Они не ржавеют привычным рыжим цветом. Они подвержены электрохимической коррозии. Она возникает в местах контакта разных металлов. Например, алюминия и стали.

Полностью алюминиевые автомобили — всё ещё редкость. Часто используются алюминиевые панели, а каркас стальной. Или алюминиевые только капот, крылья, крыша и так далее. Вот в этих местах кузов будет разрушаться и сыпаться в первую очередь. Без рыжего цвета — ведь коррозия алюминия похожа на металлическую перхоть.


На колесах: Как жилось дальнобойщикам в СССР

Обзор рынка: 5 дорогих опций, за которые точно не стоит переплачивать

Ржавеет ли оцинкованная сталь? | Monnig Industries

2 апреля 2020 г. by Monnig Industries


Если вас беспокоит ржавчина, используйте металл, который не подвергается коррозии, или покройте тот, который подвержен коррозии. Металлы, которые не ржавеют — судя по всему, нержавеющая сталь — влекут за собой снижение стоимости, а зачастую и снижение производительности. Покрытие позволяет использовать менее дорогой металл, с которым часто легче работать. Краска — это первое покрытие, которое приходит на ум, когда речь заходит о защите низкоуглеродистой стали, но она не держится долго. Итак, это приводит нас к цинкованию и вопросу на миллион долларов: ржавеет ли оцинкованная сталь?

Короткий ответ: и да, и нет. Цинкование – это нанесение цинкового покрытия поверх стали. Он предотвращает ржавчину и коррозию гораздо дольше, чем краска, часто в течение 50 и более лет, но в конечном итоге появляется коричневая гниль. Хотите знать, почему? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Как цинкование предотвращает ржавчину

Начнем с некоторых определений. Коррозия — это то, как металл разрушается, когда кислород атакует поверхность. Ржавчина — это особый тип коррозии, которому подвергается железо. Кислород создает оксид железа, который отслаивается от тела металла, подвергая свежий металл воздействию кислорода.

Нержавеющие металлы, такие как алюминий и нержавеющая сталь, образуют на поверхности оксидный слой. Это предотвращает дальнейшую коррозию. Другим металлом, который окисляется без образования ржавчины, является цинк, а цинк интересен тем, что хорошо связывается со сталью.

Итак, если вы хотите придать стали покрытие, которое держится дольше, чем краска, покройте ее слоем цинка. И это гальванизация.

Цинк препятствует доступу кислорода и воды к стали под ним. Он делает это, сначала формируя слой оксида цинка на поверхности. При наличии влаги превращается в карбонат цинка. Это придает металлу тусклый серый налет, который не растворяется в воде и останавливает любые дальнейшие химические изменения.

Так почему оцинкованная сталь не вечна? Продолжай читать.

Факторы, влияющие на оцинкованную сталь

Сказав, что карбонат цинка нерастворим, это не совсем так. Он будет медленно разрушаться при определенных условиях. К ним относятся:

  • Относительная влажность выше 60%. (Тропическая среда, теплицы, используемые для выращивания тропических растений)
  • Хлорид натрия (соль) в воде или воздухе. (Морская или прибрежная среда.)
  • Ситуации, когда покрытие часто намокает или промокает. (Примером может служить автомойка.)
  • Загрязнение атмосферы городов двуокисью серы.
  • Воздействие сероводорода из вулканов, горячих источников, природного газа и канализационного газа.
  • Сильные щелочи, такие как гипс и цемент (особенно портландцемент), так как они содержат хлориды и сульфаты.
  • Сток кислых дождевых вод с крыш с деревянной черепицей
  • Мох и лишайник, которые будут удерживать влагу и создавать микроклимат с повышенной влажностью.
Влияние местных условий окружающей среды

Когда вы думаете об использовании оцинкованной стали, важно учитывать, какими будут местные условия. В частности, подумайте о:

  • Воздух. Высокая или низкая влажность, воздействие соли, кислот или промышленных загрязнителей. (Воздух пустыни: не проблема. Тропический город: потенциальная проблема.)
  • Почва. Закапывание оцинкованной стали в почву (например, в основание столба забора) подвергает ее большему воздействию влаги. Однако величина воздействия очень сильно зависит от типа почвы и общих условий (грязная и влажная или песчаная и сухая).
  • Температура. Одна только высокая температура не разрушит цинк, если его температура плавления ниже 787°F (420°C). Однако в сочетании с коррозионными факторами, такими как влажность и промышленное загрязнение, это ускоряющий фактор. Низкие температуры не действуют на оцинкованное покрытие.
Как долго он вам нужен?

Так ржавеет ли оцинкованная сталь? Ответ – да, но очень медленно. На самом деле, достаточно медленно, чтобы это обычно не было проблемой. Вот почему оцинкованная сталь использовалась в течение последних 2000 лет, и поэтому она, вероятно, подойдет для вашего применения.

Ржавеет ли оцинкованная сталь? Вы будете в шоке

Оцинкованная сталь

Не секрет, что мы большие поклонники оцинкованной стали в Южной Атлантике. Химическая связь, которая образуется между необработанной сталью и цинком при горячем цинковании, приводит к получению сверхпрочного строительного материала. Он может противостоять экстремальным погодным условиям и дольше, чем материалы, которые его окружают.

У нас есть большой запас стандартных и изготовленных на заказ изделий из оцинкованной стали, которые мы подвергаем горячему погружению в соответствии со стандартами толщины ASTM A123. Но многие строители и руководители проектов, которые обращаются к нам за оцинкованной сталью, имеют в виду только одно: ржавчину.

Не ржавеет ли оцинкованная сталь при всей своей долговечности? Рассмотрим ближе покрытие, которое отличает этот материал от остальных.

Как производится оцинкованная сталь

Оцинкованная сталь известна своей превосходной коррозионной стойкостью. Но как далеко заходит это сопротивление? Ответ лежит в науке о материале.

Оцинкованная сталь создается путем погружения обработанной и «протравленной» необработанной стали в большую ванну с расплавленным цинком. После высыхания образуется блестящее твердое покрытие.

Создаваемая в результате этого процесса защита сильнее, чем другие покрытия. В то время как другие покрытия располагаются поверх стали, цинк связывается с ней и образует почти новый тип материала. Эта связь имеет несколько особенностей, которые делают оцинкованную сталь такой особенной.

Наука о свойствах самовосстановления

Связь, которая образуется между сталью и цинком при горячем цинковании материалов, является самовосстанавливающейся. Это означает, что когда цинковое покрытие вступает в контакт с водой, оно вступает в реакцию, создавая для себя дополнительную защиту. Эта защита повышает его устойчивость к ржавчине и коррозии.

Этот эффект самовосстановления останавливает коррозию до того, как она успела начаться. Если на других покрытиях появятся царапины, вода может попасть внутрь и начать разрушать сталь. Одно пятно ржавчины может быстро распространиться и повредить всю конструкцию.

Но с оцинкованной сталью покрытие защищает и восстанавливает само себя. Именно так он сохраняет свою целостность и делает его незаменимым ресурсом для коррозионно-стойкого строительства.

Итак, ржавеет ли оцинкованная сталь?

Это может звучать слишком хорошо, чтобы быть правдой, но из-за своих химических свойств оцинкованная сталь практически не ржавеет.

Может и может, если десятилетиями подвергается воздействию интенсивных элементов в сложных условиях. Но часто другие материалы, используемые в проекте, необходимо отремонтировать задолго до того, как на материалах из оцинкованной стали появятся признаки ржавчины.

Устойчивость к ржавчине и коррозии

Оцинкованная сталь также подвергается коррозии медленнее, чем сталь, даже в экстремальных условиях. Коррозия включает в себя все, что разрушает материал, что может произойти, даже если ржавчина не является ее основной причиной. По данным Американской ассоциации гальванистов, «цинк подвергается коррозии со скоростью примерно 1/30 скорости коррозии стали».

Более низкая скорость коррозии в сочетании с самовосстанавливающимися свойствами делают его популярным выбором. Они помогают проектам, в которых используется оцинкованная сталь, сохранять свою прочность и целостность дольше, чем другие варианты.

Материалы из оцинкованной стали остаются прочными против непогоды

Снова и снова оцинкованная сталь превосходит окружающие ее материалы, оставаясь как новая после десятилетий использования. Это верно, даже если материал находится в высококоррозионной среде, где преобладают соль и влага.

Независимо от того, ремонтируете ли вы инфраструктуру северных дорог или работаете над новым строительным проектом на влажном юге, материалы из оцинкованной стали — лучший выбор для вашего проекта.

Универсальный магазин оцинкованной стали

Компания South Atlantic гордится тем, что имеет большой запас материалов из оцинкованной стали, готовых к отправке прямо к вам для вашего следующего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *