Основные виды чертежа: Виды на чертеже и основные виды в машиностроении

alexxlab | 09.11.2018 | 0 | Разное

Содержание

Виды на чертеже и основные виды в машиностроении

Виды на чертеже подразделяются на: фронтальную, горизонтальную и профильную проекции. Под видами подразумевается те части детали, которые имеют видимые части поверхности. Наиболее полную информацию должен предоставлять главный вид.
Принимая во внимание ГОСТ 2.305-68, деталь имеет следующие основные виды:
Главный вид (вид спереди) или же часто используемая фронтальная проекция;

Вид сверху. Имеет расположение под главным видом. По другому имеются горизонтальная проекция;

Вид слева. Изображают справа от вида спереди и именуется профильной проекцией;

Вид справа. Находится слева от вида справа;

Вид снизу. Имеет свое место над главным видом;

Вид сзади. Располагается справа от вида слева.

В машиностроении используются три видовых проекции: профильную, горизонтальную и фронтальную.

Это для упрощения составления чертежей. Заменяют другие виды с помощью штриховых(невидимых) линий.

Смотрите пример чертежа здесь.

Навигация по записям

Виды чертежей

Печать чертежа представляет собой точное графическое изображение на плоскости объекта (изделия), выполненного по особым правилам.

Виды чертежей, предусмотренные стандартом (ГОСТ 2.102— 68)


Виды чертежей

  • Чертеж детали – документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

  • Сборочный чертеж – содержит изображение изделия в сборе (суппорта станка, заднего моста автомобиля, колеса трактора и т. п.) и включает данные, необходимые для сборки (изготов­ления) и контроля изделия. К сборочным чертежам относятся также гидромонтажные, пневмомонтажные и электромонтажные чертежи.

  • Чертеж общего вида – определяет конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняет принцип работы изделия.

  • Теоретический чертеж – определяет геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей.

  • Габаритный чертеж – содержит контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоеди­нительными размерами.

  • Монтажный чертеж – содержит контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его уста­новки (монтажа) на месте применения. К монтажным чертежам также относят чертежи фундаментов, специально разрабатываемых для установки изделия.

  • Схема – это чертеж, на котором показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и связи между ними.

Виды чертежей по способу выполнения и характеру использования

  • Оригинал – это чертеж, выполненный на любом материале и предназначенный для изготовления по нему подлинника.

  • Подлинник -чертеж, оформленный подлинными установ­ленными подписями и выполненный на любом материале, позволяю­щем многократное воспроизведение с него копий. Допускается в качестве подлинника использовать оригинал, фотокопию или экземпляр образца, изданного типографским спосо­бом, оформленный заверительными подлинными. установленными подписями лиц, ответственных за выпуск документа.

  • Дубликат – это чертеж, идентичный подлиннику, выпол­ненному на любом материале, позволяющем снятие с него копий.

  • Копия – чертеж, выполненный способом, обеспечивающим идентичность подлиннику (дубликату), и предназначенный для непосредственного использования при разработке в производстве, эксплуатации и ремонте изделий. Допускается выполнение чертежей, предназначенных для разо­вого использования в производстве (чертежей макетов, стендов для лабораторных испытаний и др.), в виде эскизов.

  • Эскиз – чертеж, выполняемый обычно от руки без применения чертежного инструмента и без соблюдения точного масштаба.

Виды чертежей в зависимости от стадии разработки
  • Проектные – техническое предложение, эскизный проект, технический проект.

  • Рабочие – по ним изготовляются изделия.

Другие виды чертежей
  • Эксплуатационные чертежи – предназначаются для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия в процессе эксплуатации.

  • Ремонтные чертежи – содержат данные для проведения ремонтных работ на специализированных предприятиях.

  • Учебно-технические плакаты – применяются при изучении технических дисциплин.

ТИПОГРАФИЯ ZIGGARD РАДА ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ СВОИХ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ !

Тел.: 8 (495) 972 26 44 / 8 (495) 744-69-82 / 8 (929) 611-29-42 ЗВОНИТЕ!

E-mail: [email protected] или [email protected] – для заказов

Мы находимся: г.Москва, Шипиловская ул., д.1 (м.Орехово)

Время работы: ПН – ПТ с 10.00 до 19.00

СБ – ВС по предварительному звонку

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ по черчению – Технология Jimdo-Page!

Абсцисса — координата (х) точки, это расстояние от начала коорди­нат вдоль оси пересечения горизонтальной и фронтальной плоскостей проекций до проекции точки на эту ось.

Аксонометрическое проецирование состоит в том, что данная фигура вместе с осями прямоугольных координат, к которым эта система точек отнесена в пространстве, параллельно проецируется на некоторую плоскость.

Аппликата — координата (z) точки, это расстояние от начала коор­динат вдоль оси пересечения фронтальной и профильной плоскостей проекций до проекции точки на эту ось.

Верхнее предельное отклонение — это алгебраическая разность меж­ду наибольшим предельным и номинальным размерами.

Взаимозаменяемые детали — имеющие возможность выполнения сборки без каких-либо дополнительных операций (подгонки).

Вид — изображение обращенной к наблюдателю видимой части по­верхности предмета.

Винтовые поверхности образуются при винтовом движении произ­вольной линии.

Внутренняя резьба выполнена в отверстии детали.

Габаритный размер — размер, определяющий предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.

Габаритный чертеж (ГЧ) — документ, содержащий контурное (упро­щенное) изображение изделия с габаритными, установочными и при­соединительными размерами.

Горизонталь плоскости — это прямая, лежащая в ней и параллельная горизонтальной плоскости проекций.

Горизонтальная плоскость параллельна горизонтальной плоскости проекций.

Горизонтальная плоскость проекций расположена горизонтально.

Горизонтальная прямая параллельна горизонтальной плоскости про­екций.

Деталь — изделие, изготовленное из однородного по наименованию и марке материала, без применения сборочных операций.

Допуск — это разность между наибольшим и наименьшим предель­ными размерами.

Единая система конструкторской документации (ЕСКД) — комплекс государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные пра­вила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой орга­низациями и предприятиями всей страны.

Изделие — любой предмет или набор предметов производства, под­лежащих изготовлению на предприятии.

Изделие вспомогательного производства — это изделие, предназна­ченное только для собственных нужд предприятия, изготавливающе­го его.

Изделие основного производства — это изделие, предназначенное для поставки (реализации).

Инженерная графика — наука об изложении и обосновании спосо­бов построения изображений пространственных форм на плоскости в практике выполнения технических чертежей, обеспечивая их вырази­тельность и точность, а следовательно, и возможность осуществления изображенных предметов на практике.

Исполнительный размер — размер, который используют при изго­товлении изделия и его приемке (контроле).

Комплекс — два или более изделия, не соединенные на предпри­ятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций.

Комплект — два и более изделия, не соединенных на предпри­ятии-изготовителе сборочными операциями и представляющих набор изделий, имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогатель­ного характера.

Компьютерная графика — это создание, хранение и обработка моде­лей объектов и их изображений с помощью ЭВМ.

Конструкторская база — поверхность, по отношению к которой ори­ентируется другая деталь изделия.

Конструирование — создание комплекта конструкторской докумен­тации (КД) на изделие с целью его изготовления в производственных условиях.

Конусность — это отношение диаметра основания конуса (или раз­ности диаметров нижнего и верхнего оснований) к его высоте.

Кривая линия

 — ее можно представить себе как траекторию движу­щейся точки на плоскости или в пространстве.

Линейный размер — это длина, ширина, высота, величина диаметра, радиуса изделия на чертеже.

Линейчатая поверхность может быть образована прямой линией.

Масштаб — это отношение линейного размера отрезка на чертеже к соответствующему линейному размеру того же отрезка в натуре.

Метод Монжа — метод параллельного прямоугольного проецирования на две взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

Монтажный чертеж (МЧ) — документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его остановки (монтажа) на месте применения.

Начало координат — это точка пересечения осей координат.

Начертательная геометрия — наука об изложении и обосновании способов построения изображений пространственных форм на плоско­сти и способов решения задач геометрического характера по заданным изображениям этих форм.

Наружная резьба выполнена на наружной поверхности детали.

Нелинейчатая поверхность — это поверхность, для которой только кривая линия может быть образующей.

Неразъемные соединения не предусматривают возможность их разборки, и которые, следовательно, нельзя разобрать без повреждения.

Нижнее предельное отклонение — это алгебраическая разность между наименьшим предельным и номинальным размерами.

Ордината — координата (у) точки, это расстояние от начала координат вдоль оси пересечения горизонтальной и профильной плоскостей проекций до проекции точки на эту ось.

Ось координат — это прямая, по которой пересекаются плоскости координат.

Ось проекций — линия пересечения плоскостей проекций.

Параллельная проекция точки — это точка пересечения проецирующей прямой, проведенной параллельно заданному направлению из данной точки, с плоскостью проекций.

Пересекающиеся прямые. Если прямые линии пересекаются, то их одноименные проекции пересекаются между собой в точке, которая яв-1яется проекцией точки пересечения этих прямых.

Плоскость — это поверхность, образуемая движением прямой ли­нии, которая движется параллельно самой себе по неподвижной на­правляющей прямой.

Плоскость координат — это три взаимно перпендикулярных плоско­сти проекций.

Плоскость общего положения не перпендикулярна ни одной из плос­костей проекций.

Плоскость проекций — это плоскость, на которую проецируются точки.

Поле допуска — это поле, ограниченное верхним и нижним пре­дельными отклонениями.

Посадка переходная — посадка, при которой возможно получение, как зазора, так и натяга в соединении в зависимости от действительных размеров отверстия и вала.

Посадка с зазором — посадка, при которой всегда образуется зазор в соединении.

Посадка с натягом — посадка, при которой всегда образуется натяг в соединении.

Пояснительная записка (ПЗ) — документ, содержащий описание устройства и принцип действия разрабатываемого изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений.

Предельное отклонение размера — это алгебраическая разность меж­ду предельным и номинальным размерами.

Предельный размер — это два предельно допустимых размера эле­мента, между которыми должен находиться действительный размер. Один из них называетсянаибольшим предельным размером, другой — наименьшим предельным размером.

Принципиальная схема — схема, определяющая полный состав эле­ментов и связей между ними и дающая детальное представление о принципах работы изделия.

Присоединительный размер — размер, определяющий величину эле­мента, по которому данное изделие присоединяют к другому изделию.

Проекция предмета на плоскость — это изображение на плоскости проекций предмета, расположенного в пространстве, полученное при помощи прямых линий — лучей, проведенных через каждую характер­ную точку предмета до пересечения этих лучей с данной плоскостью проекций.

Проекция точки предмета — это точка пересечения луча, проведен­ного через характерную точку предмета с плоскостью проекций.

Проецировать — это построить проекции точек.

Проецирующая плоскость — плоскость, перпендикулярная соответ­ствующей плоскости проекций.

Проецирующий отрезок — отрезок, перпендикулярный соответст­вующей плоскости проекций.

Проецирующая прямая — луч, проведенный через каждую характер­ную точку предмета до его пересечения с плоскостью проекций.

Простой разрез выполнен одной секущей плоскостью.

Профильная плоскость параллельна профильной плоскости про­екций.

Профильная плоскость проекций — это вертикальная плоскость про­екций, перпендикулярная к горизонтальной и вертикальной плоско­стям проекций.

Профильная прямая параллельна профильной плоскости проекций.

Прямая общего положения — прямая, ни одна из проекций которой не параллельна осям проекций и не перпендикулярна им.

Прямоугольные координаты точки — это числа, выражающие ее рас­стояние от трех взаимно перпендикулярных плоскостей проекций.

Развертка — плоская фигура, полученная при совмещении поверх­ности геометрического тела с одной плоскостью (без наложения граней или иных элементов поверхности друг на друга).

Разрез — изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими плоскостями, при этом мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечет за собой изменения других изображений того же предмета. На разрезе показывается то, что получается в секущей плоскости и что расположено за ней.

Разъемными называют соединения, повторная сборка и разборка ко­торых возможна без повреждения их составных частей.

Сборочная единица — изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями.

Сборочный чертеж (СБ) — документ, содержащий изображение сбо­рочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки (изго­товления) и контроля.

Сечение — изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета одной или несколькими плоскостями. На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.

Скрещивающиеся прямые линии не пересекаются и не параллельны между собой.

След плоскости — это прямая, по которой некоторая плоскость пе­ресекает плоскость проекций.

След прямой — это точка, в которой прямая, заданная отрезком, пе­ресекает плоскость проекций.

Сложный разрез выполнен несколькими секущими плоскостями.

Сопряжение — это плавный переход одной линии (прямой или кри­вой) в другую — кривую или прямую.

Спецификация — документ, определяющий состав сборочной еди­ницы, комплекса или комплекта.

Способ вращения обеспечивается изменением положения прямой линии или плоской фигуры путем поворота вокруг некоторой оси так, чтобы прямая или фигура оказалась в частном положении относитель­но неизменной системы плоскостей проекций.

Способ перемены плоскостей проекций обеспечивается введением до­полнительных плоскостей проекций так, чтобы прямая линия или пло­ская фигура, не изменяя своего положения в пространстве, оказалась в каком-либо частном положении в новой системе плоскостей проекций.

Справочный размер — размер, не подлежащий выполнению по данно­му чертежу и указанный для большего удобства пользования чертежом.

Стандарт — нормативный документ по стандартизации, разработан­ный на основе согласия по существенным вопросам большинства за­интересованных сторон и принятый (утвержденный) признанным ор­ганом.

Стандартизация — деятельность, направленная на достижение опти­мальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использова­ния в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Структурная схема — схема, определяющая основные функциональ­ные части изделия, их назначение и взаимосвязи.

Схема — документ, на котором показаны в виде условных изобра­жений или обозначений составные части изделия и связи между ними.

Технический рисунок — это наглядное изображение, выполненное по правилам аксонометрических проекций от руки, на глаз.

Технические условия (ТУ) — документ, содержащий требования (со­вокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесооб­разно указывать в других конструкторских документах.

Технологическая база — поверхность, от которой в процессе обра­ботки удобнее и легче производить измерение размеров.

Угловой размер — размер угла изделия на чертеже.

Уклон — это величина, характеризующая наклон одной прямой ли­нии к другой прямой.

Установочный размер — размер, определяющий величину элемента, по которому данное изделие устанавливают на месте монтажа.

Фронтальная плоскость проекций расположена вертикально.

Фронталь плоскости — это прямая, лежащая в ней и параллельная фронтальной плоскости проекций.

Фронтальная плоскость параллельна фронтальной плоскости про­екций.

Фронтальная прямая параллельна фронтальной плоскости проекций.

Функциональная схема — схема, разъясняющая определенные про­цессы, протекающие в отдельных функциональных цепях изделия или в изделии в целом.

Центральная проекция точки — это точка пересечения проецирующей прямой, проведенной из одной точки — центра проецирования — через каждую характерную точку предмета с проецирующей плоскостью.

Цилиндрическая винтовая линия образуется равномерным движени­ем точки вдоль прямой (образующей цилиндра вращения), равномерно вращающейся (без скольжения) вокруг данной прямой, ей параллель­ной (оси цилиндра).

Чертеж — это графическое изображение объекта (например, изде­лия) или его части на плоскости (чертежной бумаге, экране монитора и др.), передающее с определенными условностями в выбранном мас­штабе его геометрическую форму и размеры.

Чертеж детали — документ, содержащий изображение детали и дру­гие данные, необходимые для ее изготовления и контроля.

Чертеж общего вида (ВО) — документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия.

Шероховатость поверхности — это совокупность неровностей, обра­зующих рельеф этой поверхности на определенной базовой длине /, с относительно малыми шагами.

Электромонтажный чертеж (МЭ) — документ, содержащий данные, необходимые для выполнения электрического монтажа изделия.

Эпюр (эпюр Монжа) образуется в результате поворота плоскости π, вокруг оси проекций на угол 90°. Получим одну плоскость — плоскость чертежа; проекции точки расположатся на одном перпендикуляре к оси проекций — на линии связи. Это чертеж в системе  π1, π2  (или в системе двух прямоугольных проекций).

Эскиз — это наглядное изображение, выполненное от руки, без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения мас­штаба по правилам прямоугольного проецирования, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Эскиз является времен­ным чертежом и предназначен для разового использования.

Урок по черчению на тему: “Виды”

Тема: «ВИДЫ»

Цель: Изучить расположение основных видов на чертеже, научиться правильно располагать их на чертеже.

Задачи:

Образовательная: Повторить сведения о проекциях и способах проецирования. Дать основные понятия о принципах построения основных и дополнительных видов, уметь выбрать главный вид при построении чертежа предмета. Формировать умения выполнять чертежи в необходимом и достаточном количестве видов.

Развивающая: Развитие пространственного мышления, воображения, внимания (моторного, зрительного, слухового), совершенствование его устойчивости и повышение его объема, развитие устной речи и познавательного интереса.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, точность, внимательность при выполнении чертежей и других заданий, положительное отношение к знаниям и доброжелательного отношения и сопереживания успехов и неудач в коллективе. Соблюдать правильную посадку во время работы.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: тестирование, беседа, объяснение, упражнения, чтение чертежей.
Материальное обеспечение: компьютерный кабинет, модели деталей, карточки-задания, презентация «Построение видов»

Литература:
Ройтман И.А. – Методика преподавания черчения.

Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. – Инженерная графика

БотвинниковА.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. – Черчение

Беляева С.Е. – Основы изобразительного искусства и художественного проектирования.

Беляева С.Е., Розанова Е.А. – Спецрисунок и художественная графика
Ход урока.

  1. Организационная часть (0,5 мин)

Просмотр готовности к уроку. Проверка отсутствующих.

  1. Мотивация урока

Тема урока: Виды. На этом уроке мы должны узнать расположение основных видов на чертеже, научиться правильно выбирать положение детали для главного вида, а так же определять необходимое количество видов.

Вы будущие модельеры-конструкторы и ваша специальность очень тесно связана с черчением, так как вам приходится конструировать, а это второй этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов.

  1. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем перейти к новой теме повторим изученный ранее материал. 10 студентов пройдут к компьютерам и с помощью теста оценим их знания. Тест по пройденному материалу (прилагается, приложение № 1). Одному студенту предлагаю карточку-задание (приложение № 2). Еще один студент работает у интерактивной доски. А с оставшимися провожу фронтальный опрос.

Задание1: на рис. (вывести на доску) показан процесс проецирования плоского предмета. Задача: 1. назвать указанные элементы проецирования.


hello_html_73e6fec6.png

2. виды проецирования.

Ответ учащихся – и вывод: в зависимости от направления проецирующих лучей проецирование бывает центральным и параллельным. Если проецирующие лучи выходят из одной точки (центра), проецирование называется центральным. Если проецирующие лучи параллельны друг другу, проецирование называется параллельным. Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекций (т. е. под углом 90°), проецирование называется прямоугольным или ортогональным, если не под утлом 90° косоугольным.

Прямоугольное проецирование является основным. Оно используется для построения чертежей. (Ответ с использованием наглядности)

Задание 2: Демонстрируется схема проецирования детали на три плоскости проекций. Необходимо рассмотреть как проецируется предмет на плоскости проекций и назвать эти плоскости.

hello_html_m74d4c06b.jpg

Фронтальная плоскость проекций – V (от французского слова фронталь, что означает лицом к зрителю). На фронтальной плоскости проекций мы получаем фронтальную проекцию предмета. По полученной проекции предмета мы сможем судит лишь о 2 измерениях предмета – высоте и длине.

Горизонтальная плоскость проекций – Н, она всегда расположена под углом 90 к фронтальной плоскости (V). Плоскости V и Н пересекаются по оси Х, вокруг которой плоскость Н поворачивается до совмещения с плоскостью V. На горизонтальной плоскости проекций мы получаем горизонтальную проекцию предмета. Фронтальная и горизонтальная проекция предмета располагаются в проекционной связи. На полученной проекции предмета проставляются размеры длины и ширины детали.

Третью плоскость проекций располагают перпендикулярно плоскостям проекций: фронтальной и горизонтальной. Её называют профильной – W, а полученную на ней проекцию – профильной проекцией предмета ( от французского слова профиль, что означает вид сбоку). В пересечении с плоскостью Н она образует осьY, а с плоскостью V – ось Z.

Для получения чертежа предмета плоскость W поворачиваем на 90 вправо, а Н – на 90 вниз. Полученный таким образом чертеж содержит три прямоугольные проекции предмета: фронтальную, горизонтальную и профильную. Оси проекций и проецирующие лучи на чертеже не показывают. На профильной проекции предмета проставляются размеры высоты и ширины.

IV. Формирование новых знаний.

Чертеж представляет собой графическое изображение видимых и невидимых поверхностей предмета, которое получают прямоугольным (ортогональным) проецированием его на шесть граней куба при условии, что предмет расположен между наблюдателем и соответствующей гранью куба

hello_html_m22cc2b7.png

(рис. а). При этом грани куба принимают за основные плоскости проекций: фронтальную 1, горизонтальную 2, профильную 3 и параллельные им плоскости 4. 5, 6. Для получения чертежа основные плоскости с полученными на них изображениями совмещают в одну плоскость с фронтальной плоскостью проекций (рис. б).

hello_html_m22cc2b7.png

Согласно ГОСТ 2305—68* изображения на чертежах в зависимости от их содержания называют видами, разрезами и сечениями.

На технических чертежах,  проекции на плоскостях V, Н, W называют видами.
Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Изображение на фронтальной плоскости проекций называется видом спереди. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому такой вид еще называют главным.

Изображение на горизонтальной плоскости проекций называется видом сверху.

Изображение на профильной плоскости проекций называется видом слева.

Кроме этих видов для изображения предмета могут применяться виды справа, снизу и сзади.

Вид сверху располагается под главным видом, а справа главного вида и на одной с ним высоте – вид слева.

На видах можно показывать невидимые части предмета с помощью штриховых линий.

В зависимости от геометрической формы предмета он может быть представлен одним, двумя или тремя видами. При построении видов нельзя допускать ошибки нарушения проекционной связи и расположения изображений.

Демонстрируется изображение предметов, имеющих одинаковые проекции.
Если на чертеже есть одинаково изображаемые виды, то эти изображения являются нецелесообразными, нерациональными.

Предмет располагают относительно фронтальной плоскости проекций так, чтобы изображение на ней (главный вид) давало наиболее ясное представление о форме и размерах предмета.

Детали, находящиеся при работе в различных положениях, вычерчивают на главном виде в положении, которое преобладает в процессе изготовления. Поэтому такие детали, как валы, оси, шпиндели, шкивы, штифты и другие, имеющие цилиндрическую или коническую форму и обрабатываемые на токарных станках в горизонтальном положении, изображают с горизонтально расположенной осью.

hello_html_783399cd.png

Корпусные детали (кронштейны, передние и задние бабки станков, корпуса редукторов, насосов, вентилей) на главном виде показывают в рабочем положении, т. е. положении, которое деталь занимает при эксплуатации.
Предмет располагают так, чтобы на чертеже большая часть его элементов изображалась как видимая. Компоновка чертежа (или композиция чертежа) выражается в гармоничном сочетании отдельных элементов изображения в выбранном масштабе с заданным форматом бумаги. Компоновкой чертежа также называется размещение изображений, размеров и надписей на поле чертежа (т.е. внутри рамки).

Начинающие чертежники строят чертеж, как правило, без учета площади листа бумаги. В итоге чертеж либо не помещается в отведенном ему поле, либо занимает только его часть.

Поскольку мы воспринимаем изображение не само по себе, не изолированно, а вместе с листом, на котором оно расположено, то между величинами изображения и листа должна существовать определенная пропорциональная зависимость, или, как говорят художники, композиционное равновесие.

Простейший способ достижения равновесия в чертеже — это равномерное распределение проекций (но не за счет нарушения проекционной связи!). Из рисунка 1 легко понять суть этого требования.

hello_html_7c590845.pnghello_html_7c590845.pnghello_html_7c590845.png

Рис.1 Компоновка проекций на чертеже

Но здесь могут быть и неожиданности. На рисунке 2 проекция валика размещена строго посередине листа. Несмотря на это, изображение кажется сдвинутым вниз.

hello_html_m44efdab6.png
Рис.2 Деталь на чертеже кажется

V. Формирование умений и навыков в ходе выполнения графического задания

Упражнение о количестве видов на чертеже. Выбрав положение для главного вида, определяют необходимое число изображений, которое должно быть минимальным, но достаточным, чтобы обеспечить полное выявление формы предмета.

  1. Какие чертежи выполнены более рациональноhello_html_5daff0ee.png

hello_html_mb368eb1.png.

3)Тест на закрепление знаний.

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

  1. Обратить внимание на понятия и определения.

  2. Составить из 3 спичечных коробков модель и выполнить в тетради ее чертеж .

Приложение

Приложение №1

Тест (Проецирование, виды проецирования)

Предмет:

Инженерная графика

Вопрос

Вариант№1

Вариант№2

Вариант№3

Правильные ответы

1

Как называются основные плоскости проекций и как они обозначаются

вертикальная V, горизонтальная H, профильная W

фронтальная V, горизонтальная H, профильная W

фронтальная V, горизонтальная H, перпендикулярная W

2

2

Как называется набор инструментов в футляре

готовальня

набор циркулей

комплект

1

3

Кого считают творцом начертательной геометрии-науки об изображении предметов

Леонардо да Винчи

Гаспар Монж

Петр I

2

4

Что обозначает слово “проекция”?

изображение на плоскости

бросание вперед

мысленный процесс

1

5

Сокращение ГОСТ

организация

название машины

стандарт

3

6

В виде какой фигуры спроецируется цилиндр на фронтальную плоскость проекций, если его ось вращения перпендикулярна горизонтальной плоскости, а высота равна диаметру

круг

квадрат

прямоугольник

2

7

Какой способ проецирования используют при построении чертежей

косоугольное проецирование

центральное

проецирование

прямоугольное проецирование

3

8

Какие грани изображаются на проекции без искажения

расположенные параллельно плоскости проекции

расположенные под углом к плоскости проекции

расположенные перпендикулярно плоскости проекции

1

9

Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости

проекция

проецирование

изображение на плоскости

2

10

Как называется плоскость на которой получается проекция

горизонтальная плоскость

плоскость проекций

профильная W

2

11

Как называется проецирование, если проецирующие лучи выходят из одной точки

центральным

косоугольным

параллельным

1

12

Перпендикуляр – это угол

90

45

100

1

13

Как называется прямая с помощью которой предмет проецируется на плоскость

сплошная тонкая

вектор

проецирующий луч

3

14

Если проецирующие лучи параллельны друг другу, проецирование называется

ортогональным

параллельным

косоугольным

2

15

Плоскость, расположенную перпендикулярно взгляду называют

фронтальной

горизонтальной

профильной

1

16

Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены перпендикулярно плоскости проекций, проецирование называется

косоугольным или ортогональным

параллельным или ортогональным

прямоугольным или ортогональным

3

17

Фронтальная плоскость проекций обозначается латинской буквой

V

W

H

1

18

Если при параллельном проецировании проецирующие лучи направлены не под углом 90, проецирование называется

центральным

косоугольным

ортогональным

2

19

Толщину предмета обозначают знаком

Z

S

C

2

20

Параллельные проекции можно рассматривать как частный случай центральных проекций

нет

верны оба ответа

да

3

21

О каких размерах предмета можно судить на фронтальной проекции

о 2 измерениях предмета – высоте и толщине

о измерениях предмета – высоте, длине, ширине

о 2 измерениях предмета – высоте и длине

3

22

Плоскость проекций расположена под углом 90 к фронтальной плоскости и пересекается по оси X

фронтальная

профильная

горизонтальная

3

23

Горизонтальная плоскость проекций обозначается латинской буквой

W

V

H

3

24

Нужно ли показывать на чертеже – границы плоскостей проекций, проецирующие лучи и ось

нет

да

верны оба ответа

1

25

О каких размерах предмета можно судить на горизонтальной проекции

о 2 измерениях предмета – высоте и длине

о 2 измерениях предмета –длине и ширине

о 2 измерениях предмета – высоте и толщине

2

26

Поворачивается ли плоскость Н до совмещения с плоскостью V

верны оба ответа

нет

да

3

27

Плоскость проекций расположенная перпендикулярно плоскостям проекций: фронтальной и горизонтальной называется

горизонтальная

фронтальная

профильная

3

28

Профильная плоскость проекций обозначается латинской буквой

W

H

V

1

29

Лучи перпендикулярны W и направляются слева получается

фронтальная плоскость проекций

профильная плоскость проекций

горизонтальная плоскость проекций

2

30

Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют

аксонометрией

чертежом в системе прямоугольных проекций

чертеж предмета

2

Приложение №2

Карточка-задание

Фронтальное решение упражнения: вставить в определения пропущенные слова (2 мин).

1) Фронтальной плоскостью проекций называется плоскость, расположенная ____________ и под углом __________ к лучу зрения.

2) Фронтальная плоскость проекций обозначается буквой __________.

3) Грани предмета располагают _________________ фронтальной плоскости проекций.

4) По фронтальной плоскости проекции судят о 2-х размерах предмета:

_________________ и ____________________.

5) Толщину предмета обозначают знаком _____.

Эскизы – Технология Jimdo-Page!

   Эскизом называется конструкторский документ, выполненный от руки, без применения чертежных инструментов, без точного соблюдения масштаба, но с обязательным соблюдением пропорций элементов деталей. Эскиз является временным чертежом и предназначен для разового использования.

 Эскиз должен быть оформлен аккуратно с соблюдением проекционных связей и всех правил и условностей, установленных стандартами ЕСКД.

    Эскиз может служить документом для изготовления детали или для выполнения ее рабочего чертежа. В связи с этим эскиз детали должен содержать все сведения о ее форме, размерах, шероховатости поверхностей, материале. На эскизе помещают и другие сведения, оформляемые в виде графического или текстового материала (технические требования и т. П.).

   Выполнение эскизов (эскизирование) производится на листах любой бумаги стандартного формата. В учебных условиях рекомендуется применять бумагу в клетку.

     Процесс эскизирования можно условно разбить на отдельные этапы, которые тесно связаны друг с другом. На рис.2 показано поэтапное эскизирование детали «опора». Рассмотрим этапы построения эскиза.

Этап 1. Ознакомление с деталью

При ознакомлении определяется форма детали (рис.1, а) и б)) и ее основных элементов (рис.1, в)), на которые мысленно можно расчленить деталь. По возможности выясняется назначение детали и составляется общее представление о материале, обработке и шероховатости отдельных поверхностей, о технологии изготовления детали, о ее покрытиях и т.п.

 

Этап 2. Выбор главного вида и других необходимых изображений

Главный вид следует выбирать так, чтобы он давал наиболее полное представление о форме и размерах детали, а также облегчал пользование эскизом при ее изготовлении.

Существует значительное количество деталей, ограниченных поверхностями вращения: валы, втулки, гильзы, колеса, диски, фланцы и т. п. При изготовлении таких деталей (или заготовок) в основном применяется обработка на токарных или аналогичных станках (карусельных, шлифовальных).

Изображения этих деталей на чертежах располагают так, чтобы на главном виде ось детали была параллельна основной надписи. Такое расположение главного вида облегчит пользование чертежом при изготовлении по нему детали.

По возможности следует ограничить количество линий невидимого контура, которые снижают наглядность изображений. Поэтому следует уделять особое внимание применению разрезов и сечений.

Необходимые изображения следует выбирать и выполнять в соответствии с правилами и рекомендациями ГОСТ 2.305—68.

На рис.1, а) и б) даны варианты расположения детали и стрелками показано направление проецирования, в результате которого может быть получен главный вид. Следует отдать предпочтение положению детали на рис.1 б). В этом случае на виде слева будут видны контуры большинства элементов детали, а сам главный вид даст наиболее ясное представление о ее форме.

 В данном случае достаточно трех изображений, чтобы представить форму детали: главный вид, вид сверху и вид слева. На месте главного вида следует выполнить фронтальный разрез.

Этап 3. Выбор формата листа

Формат листа выбирается по ГОСТ 2.301—68 в зависимости от того, какую величину должны иметь изображения, выбранные при выполнении этапа 2. Величина и масштаб изображений должны позволять четко отразить все элементы и нанести необходимые размеры и условные обозначения.

Этап 4. Подготовка листа

Вначале следует ограничить выбранный лист внешней рамкой и внутри нее провести рамку чертежа заданного формата. Расстояние между этими рамками должно составлять 5 мм, а слева оставляется поле шириной 20 мм для подшивки листа. Затем наносится контур рамки основной надписи.

Этап 5. Компоновка изображений на листе

Выбрав глазомерный масштаб изображений, устанавливают на глаз соотношение габаритных размеров детали. В данном случае, если высоту детали принять за А у то ширина детали В=А, а ее длина С=2А (см. рис.2, а) и 1, б)). После этого на эскизе наносят тонкими линиями прямоугольники с габаритными размерами детали (см. рис.2, а)). Прямоугольники располагают так, чтобы расстояния между ними и краями рамки были достаточными для нанесения размерных линий и условных знаков, а также для размещения технических требований.

Осуществление компоновки изображений можно облегчить применением прямоугольников, вырезанных из бумаги или картона и имеющих стороны, соответствующие габаритным размерам детали. Перемещая эти прямоугольники по полю чертежа, выбирают наиболее удачное расположение изображений.

 

Этап 6. Нанесение изображений элементов детали

Внутри полученных прямоугольников наносят тонкими линиями изображения элементов детали (см. рис.2, б)). При этом необходимо соблюдать пропорции их размеров и обеспечивать проекционную связь всех изображений, проводя соответствующие осевые и центровые линии.

Этап 7. Оформление видов, разрезов и сечений

Далее на всех видах (см. рис.2, в)) уточняют подробности, не учтенные при выполнении этапа 6 (например, скругления, фаски), и удаляют вспомогательные линии построения. В соответствии с ГОСТ 2.305—68 оформляют разрезы и сечения, затем наносят графическое обозначение материала (штриховка сечений) по ГОСТ 2.306—68 и производят обводку изображений соответствующими линиями по ГОСТ 2.303—68.

Этап 8. Нанесение размерных линий и условных знаков

Размерные линии и условные знаки, определяющие характер поверхности (диаметр, радиус, квадрат, конусность, уклон, тип резьбы и т.п.), наносят по ГОСТ 2.307—68 (см. рис.2, в)). Одновременно намечают шероховатость отдельных поверхностей детали и наносят условные знаки, определяющие шероховатость.

Этап 9. Нанесение размерных чисел

При помощи измерительных инструментов определяют размеры элементов и наносят размерные числа на эскизе. Если у детали имеется резьба, то необходимо определить ее параметры и указать на эскизе соответствующее обозначение резьбы (см. рис.2, г)).

Этап 10. Окончательное оформление эскиза

 При окончательном оформлении заполняется основная надпись. В случае необходимости приводятся сведения о предельных отклонениях размеров, формы и расположения поверхностей; составляются технические требования и выполняются пояснительные надписи (см. рис.2, г)). Затем производится окончательная проверка выполненного эскиза и вносятся необходимые уточнения и исправления.

Сборочный чертеж – Технология Jimdo-Page!

Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией.

Спецификация — основной конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования, номера позиций всех составных частей сборочной единицы и указывается их число.

В спецификации документацию и составные части сборочной единицы перечисляют в определенной последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты.

Спецификацию выполняют на отдельных листах (одном или нескольких) формата А4 или размешают непосредст­венно на сборочном чертеже, выполненном на формате A4, если имеется достаточно места для ее размещения. Спецификацию выполняют прежде, чем на сборочном чертеже наносятся номера позиций деталей, входящих в сборочную единицу. Она необходима для изготовления изделия.

После каждого раздела спецификации в соответствии с ГОСТом оставляют свободные строки и резервируют номера позиций для возможного внесения дополнительных изделий.

Заполнение граф спецификации производится сверху вниз следующим образом:
1. В графе «Формат» указывают форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».
• для документов, записанных в разделы «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы», графу не заполняют.
• для деталей, на которые не выпущены чертежи, в графе указывают БЧ (без чертежа).
2. В графе «Зона» указывают обозначение зоны, в которой находится записываемая составная часть (при разбивке поля чертежа на зоны в соответствии с ГОСТ 2.104-2006).
3. В графе «Поз.» (Позиция) указывают порядковые номера составных частей, входящих в специфицируемое изделие в последовательности их записи в спецификации. Для разделов «Документация» и «Комплекты» графу не заполняют.
4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие в соответствии с ГОСТ 2.201-80.

5. В графе «Наименование» указывают:
• в разделе «Документация» только наименование документа, например, «Сборочный чертеж»;
• в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали», «Комплекты» – наименование изделий в соответствии с основной надписью на конструкторских документах этих изделий, например «Колесо зубчатое», «Втулка». Для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают наименование и материал, а также размеры, необходимые для их изготовления;
• в разделе «Стандартные изделия» – наименование и обозначение изделий в соответствии со стандартами на эти изделия;
• в разделе «Прочие изделия» – наименование и условные обозначения изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
• в разделе «Материалы» – обозначения материалов, установленных в стандартах на эти материалы.
6. В графе «Кол.» (Количество) указывают количество составных частей в одном специфицируемом изделии, а в разделе «Материалы» – общее количество материалов на одно изделие с указанием единицы измерения.
7. В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для планирования и организации производства, а также другие сведения, относящиеся к записанным в спецификацию изделиям, материалам и документам.

Билет №9

Билет №9

1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практики.

Проецирование – это процесс получения изображения предмета на какой-либо поверхности с помощью проецирующих лучей.

Различают центральное и параллельное проецирование.

При центральном проецировании все проецирующие лучи исходят из одной точки – центра проецирования, находящегося на определенном расстоянии от плоскости проекций.

Центр проецирования – это точка, из которой производится проецирование.

Центральную проекцию часто называют перспективной. Примерами центральной проекции являются фотоснимки, кинокадры, тени, отброшенные лучами электрической лампочки и т.д. Центральные проекции применяют при рисовании с натуры, в строительном черчении. В машиностроительных чертежах центральные проекции не применяются.

При параллельном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. Примером параллельной проекции можно считать условно солнечные тени предметов.

Строить изображение предметов в параллельной проекции проще, чем в центральной. В черчении такие проекции используются в качестве наглядных изображений. При параллельном проецировании все лучи падают на плоскость проекции под одинаковым углом. Если этот угол острый, то проецирование называется косоугольным, если угол равен 90о, проецирование называется прямоугольным.

Прямоугольное проецирование является основным. Чертежи в системе прямоугольных проекций обладают рядом преимуществ. Они дают полнее сведения о форме и размерах предмета.

Многие детали имеют резьбу, которая служит для их соединения.

Резьба – поверхность, образованная при винтовом движении плоскости контура по цилиндрической поверхности

Резьба на чертежах изображается условно.

Для условного обозначения резьбы на чертеже существуют определенные правила.

Наружный диаметр резьбы на стрежне изображают сплошной основной линией, а внутренний диаметр – сплошной тонкой. На виде слева не показывают фаску с тем, чтобы можно было условно изобразить резьбу окружностью, разомкнутой на одну четверть и проведенной сплошной тонкой линией, диаметр которой равен внутреннему диаметру резьбы. Один конец окружности не доводится до центровой линии приблизительно на 2 мм, а другой ее конец пересекает вторую центровую линию на такую же величину.

Метрическая резьба обозначается следующим образом: вначале дается условный знак резьбы М, затем указывается размер наружного диаметра, шаг резьбы, если он мелкий (крупный шаг не обозначается). Например, запись М20х1,5 означает, что нарезана метрическая резьба диаметром 200 мм с мелким шагом, равным 1,5 мм.

Билет №10

1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Стандарт устанавливает шесть названий основных видов, получаемых на шести основных плоскостях проекций – вид спереди, вид слева, вид справа, вид сверху, вид снизу, вид сзади.

Вид спереди или главный вид – изображение, полученное на фронтальной плоскости проекций. Это изображение принимается на чертеже за главное. Поэтому при выполнении чертежа предмет надо так располагать относительно фронтальной плоскости проекций, чтобы главный вид давал наиболее полное представление о форме и размерах предмета.

Вид сверху – изображение на горизонтальную плоскость проекций, размещается под главным видом.

Вид слева (или вид сбоку) – изображение, получаемое на профильной плоскости проекций, располагается справа от главного вида.

Вид справа размещается слева от главного вида.

Вид снизу находится над главным видом.

Вид сзади размещается справа от вида слева.

Основные виды обычно располагают в проекционной связи.

Количество видов на чертеже должно быть наименьшим, но достаточным для полного выявления формы и размеров предмета. Для уменьшения количества видов на них допускается показывать при необходимости невидимые части поверхности предмета штриховыми линиями.

Расстояние между видами на чертеже выбирают с таким расчетом, чтобы оставалось место для нанесения размеров.

2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чертежей.

Рабочие чертежи деталей должны содержать все необходимые данные для их изготовления и контроля: изображения формы; указания о конструкции; необходимые размеры; предельные отклонения размеров; требования к шероховатости поверхностей. Сведения о материале, термической обработке, отделке и другие, которым деталь должна соответствовать перед выполнением операции сборки сборочной единицы, содержащей данную деталь.

Марки материалов указывают на чертежах в соответствии с присвоенными им в стандартах обозначениями. Большинство этих данных содержится на самом графическом изображении, а ту часть из них, которая не может быть выражена графически, указывают надписью в технических требованиях на поле чертежа, на полках линий-выносок, проводимых от соответствующих элементов изображения, а также в основной надписи.

Техническими требованиями называются указания, размещаемые на чертеже над основной надписью и содержащие все не изображаемые графически требования к готовой детали, которым присваиваются порядковые номера. На чертежах деталей всегда дают столько изображений, сколько их необходимо для полного и ясного представления о форме детали. При вычерчивании деталей сложной конструкции кроме основных видов применяют дополнительные изображения и выносные элементы, чтобы показать полностью форму и размеры конструктивных элементов деталей (фасок, канавок, гнёзд и т.п.), то есть привести все данные для изготовления. Особое внимание при выполнении рабочих чертежей следует обращать на простановку размеров. Размеры наносят согласно правилам. Размеры на рабочих чертежах деталей, определяющих расположение сопрягаемых поверхностей, проставляют, как правило, от конструктивных баз, учитывая возможности соблюдения и контроля этих размеров.

Конструктивными базами называют поверхности, линии или точки детали, по отношению к которым ориентируют другие её элементы.

Общее количество размеров на чертеже должно быть минимальным, но достаточным для изготовления и контроля изделия; не допускается повторять размеры одного и того же элемента на разных изображениях. Чтобы получить наиболее понятное и удобное для чтения расположение размеров, знаков и надписей на чертежах, их размещают по возможности равномерно на всех изображениях. Размеры нескольких одинаковых элементов изделия наносят один раз, указывая на полке линии-выноски количество этих элементов.

Сборочный чертеж – документ, содержащий изображение сборочной единицы, дающий представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединенных между собой, и обеспечивающий возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы.

Сборочный чертёж должен давать полное представление о назначении данной сборочной единицы: о том, какие детали и в каком количестве в неё входят, о взаимном расположении всех деталей и способе их соединения между собой; об относительном движении или взаимодействии отдельных деталей; о последовательности сборки.

Чтобы правильно прочитать сборочный чертёж, необходимо учитывать следующие особенности его оформления. При выполнении сборочных чертежей действует большинство правил, установленных для чертежей деталей: так же в проекционной связи располагаются изображения для выявления формы изделий, применяются виды, сечения, разрезы; таково же назначение и начертание линий чертежа; такие же размеры форматов и т.п.

Разрезы и сечения на сборочных чертежах служат для выявления внутреннего устройства сборочной единицы и взаимосвязи входящих в неё деталей.

Разрезы и сечения на сборочных чертежах служат для выявления внутреннего устройства сборочной единицы и взаимосвязи входящих в неё деталей. Разрез на сборочном чертеже представляет собой совокупность разрезов отдельных деталей; входящих в сборочную единицу, изображённую на чертеже. При штриховке каждой детали, входящей в сборочную единицу, соблюдают следующее правило: сечения двух соприкасающихся металлических деталей заштриховывают в разные стороны. На сборочных чертежах применяют упрощённое изображение резьбовых соединений, крепёжных деталей, пружин, зубчатых колёс и другие.

Винты, болты, крепёжные гайки и шайбы, заклёпки, шпонки, не пустотелые валы и шпиндели, шатуны, рукоятки показывают на сборочных чертежах не рассеченными, если разрез оказывается продольным.

При расстановке размеров учитывают, что по сборочному чертежу детали не изготавливают, а только собирают изображённое на нём изделие, поэтому нет никакой необходимости в расстановке размеров деталей. Проставляют только основные размеры, такие как: габаритные размеры изделия; расстояния между центрами крепёжных отверстий; эксплуатационные, установочные и присоединительные размеры (все они справочные), прочие размеры, необходимые для сборки.

На сборочных чертежах все составные части сборочной единицы нумеруют. Номера позиций указывают на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей, Номера позиций наносят на чертеже, как правило, на основных видах один раз, всегда располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строчку.

Спецификацию – (список всех составных частей сборочной единицы и документов, на основании которых должны эти части изготавливаться, налаживаться, проверяться) помещают на отдельных листах формата А4. Спецификация определяет состав сборочной единицы, она необходима для планирования и запуска изделий в производство.

15 основных техник рисования для начинающих

Вам всегда нравилось рисовать и рисовать, но вы никогда раньше не пробовали свои силы в реальных методах рисования? Рисование – это то, что мы действительно рекомендуем, чтобы каждый попробовал хотя бы немного в своей жизни! Как и любое искусство или навык, это требует много практики, но вы почувствуете себя выполненным, когда увидите, как быстро развиваются ваши способности.

Basic drawing for beginners Basic drawing for beginners

Как рисовать: что рисовать для начинающих

Чтобы помочь вам начать, вот 15 супер полезных методов рисования для начинающих. Хотя их может показаться легко сделать, и они предназначены только для начинающих, имейте в виду, что освоение этих форм и оттенков поможет вам улучшить свои навыки и поставить вас на правильный путь рисования, как профессионал.

1. Нарисуй вьющиеся волосы

Drawing curly hair Drawing curly hair

Creative Bloq научит вас рисовать кудрявые, текстурированные волосы, начиная от волнистой линии, измеренной между двумя коническими параллельными. Они четко наметили, как добавить размер и глубину к каждому локону, добавив еще одну слегка смещенную волнистую линию и построив прядь оттуда.

2. Избегать смазывания

Avoid smudging Avoid smudging

Wiki How показывает вам лучшую технику предотвращения пятен на ваших рисунках, особенно если вы предпочитаете рисовать карандашом! Этот совет работает для всех, но он особенно важен для художников-левшей. Люди, которые рисуют правой рукой, могут испачкать свою работу, если фигура достаточно большая, чтобы ее можно было протянуть через нее, но левши тянутся под углом, который чаще передает их ладони.

3.Нарисуй небо и облака

Draw sky and clouds Draw sky and clouds

Art in Construction проведет вас через процесс заполнения бумаги дымчатым, нечетким эффектом, чтобы создать набросанное небо, имеющее глубину, как у настоящей вещи, вместо того, чтобы просто оставить верхнюю часть рисунка пустой, матовой, и квартира. Размазывание тканью помогает лучше контролировать, насколько равномерно вытираете эту часть рисунка.

4. Держите и управляйте своим карандашом должным образом

Hold and control your pencil properly Hold and control your pencil properly

Proko напоминает вам, что правильное удержание карандаша имеет решающее значение для управления им и обеспечения его работы так, как вы хотите.Чем больше у вас контроля, тем точнее будут ваши линии и детали. Они даже дадут вам советы о том, когда и когда вы будете оказывать давление во время рисования.

5. Эскиз животного меха

Sketch animal fur Sketch animal fur

Tuts Plus отмечает, что рисование шерстистого меха животных не всегда совпадает с попыткой нарисовать человеческие волосы. У животных с шубами волосы плотные, часто неровные, в то время как человеческие волосы растекаются и двигаются легче. Верьте этому или нет, эти вещи могут фактически отражаться в том, как вы рисуете каждую прядь!

5 Minute Crafts Kids 5 Minute Crafts Kids 5 минут ремесленных детей
  • Amazon Prime Video (Видео по запросу)
  • 5 минут Craft Kids (Актер)
  • 5 минут Craft Kids (Режиссер)

6.Эскиз свет и тень

Sketch light and shadow Sketch light and shadow

Idiot’s Guide показывает, как показать расстояние и перспективу на чертеже, используя простые, легко имитируемые формы, чтобы подчеркнуть, как меняются тени и свет в зависимости от того, как вы хотите расположить объект, который вы рисуете.

7. Эскиз фрукта

Sketch fruit Sketch fruit

Scribble предлагает использовать фрукты в качестве практики для рисования натюрмортов, позволяя вам совершенствовать свои фигуры, мазки, тени и блики, пока объект вашего исследования неподвижен и доступен для вас.Если вы действительно хотите попрактиковаться, попробуйте нарисовать один и тот же фрукт под разными углами!

8. Нарисуй глаз

Snake eye Snake eye Snake eye Snake eye

DragoArt показывает вам, что уловка с нарисованными глазами правильно затеняется, поэтому у них, похоже, есть какая-то жизнь. Если вы просто нарисуете плоский неугловой эскиз формы глаза, не обращая внимания на отражения и глубину, созданный вами человек будет выглядеть так, как будто у него нет глубины или эмоций.

9. Набросок рта

Sketch a mouth Sketch a mouth

Шаг за шагом научиться рисовать черты лица – это лучший способ собрать вместе целое лицо! Сначала попробуйте научиться рисовать рот и набор губ, следуя инструкциям на Arty Factory.Освоив их, вы сможете начать играть с формами губ и рта, чтобы создавать людей, которые выглядят очень по-разному и имеют разные характеристики или физические черты.

10. Нарисуйте лицо

Sketch a face Sketch a face

Вы практиковали свои черты лица как сумасшедшие, и теперь вы чувствуете, что готовы собрать их все вместе? Что ж, вам нужно поместить их куда-нибудь, что имеет смысл, поэтому взгляните на DragoArt и научитесь рисовать основные формы лица, прежде чем пытаться построить целого человека!

11.Нарисуйте прямые волосы

Draw straight hair Draw straight hair

Гэвин О’Доннелл напоминает вам, что даже самые прямые волосы сидят под углами и движутся в разных направлениях, а не просто лежат прямо и ровно на голове и лице человека, как вы можете увидеть на коротком наброске фигуры палки. Обучение рисованию прядей, в которых различимы отдельные волоски, является основной задачей.

12. Эскиз полосатого кота

Sketch a tabby cat Sketch a tabby cat

Как 2 Draw Animals показывает вам, как нарисовать простую полосатую кошку, которая делает отличный (и совершенно очаровательный) стартовый набросок для эффективного использования того, что вы узнали о мехе животных.Вы также будете практиковаться в формировании структуры лица, которая не является просто средним человеческим лицом.

13. Эскиз спаниеля

Sketch a spaniel dog Sketch a spaniel dog

Кристофер Харт учит вас, как рисовать собаку в мультяшном стиле, а не в стиле подражания жизни. Мы думаем, что это круто! Вы можете скорректировать то, что вы узнали, рисуя эту собаку позже, когда вы решите научиться рисовать собак, которые тоже выглядят более реалистично.

14. Эскиз деревьев шаг за шагом

Sketch trees step by step Sketch trees step by step

Хорошо, мы знаем, что вы, вероятно, рисовали деревья в некотором качестве, поскольку вы были достаточно взрослыми, чтобы взять карандаш, но теперь пришло время сделать их похожими на настоящие! DragoArt проведет вас через процесс затенения и рыбалки, который поможет вам создать прекрасную сцену в пустыне.

15. Нарисуй стакан воды

Sketch a glass of water Sketch a glass of water

Если вы действительно ищете вызов, когда речь идет о реалистичном рисовании и отражениях, тогда проверьте

.

Основы рисования – Строительство

В этом уроке рисования мы рассмотрим одну из самых важных основ рисования. Эта фундаментальная концепция называется «строительство».

Строительство относится к практике разбиения сложных объектов на основные формы. Затем художник соединяет эти базовые формы вместе, чтобы сформировать более сложную форму объекта, который они хотят нарисовать.

Понимание концепции построения на чертеже

Мы можем сравнить процесс рисования строительства с процессом строительства дома.Дом нуждается в фундаменте и структуре, прежде чем добавить последние штрихи. Конечно, все, что мы видим, это отделки, но под ними существует сложная структура. Без базовой конструкции дом не выдержал бы.

Drawing construction compared to building

Наши чертежи также нуждаются в базовой структуре. И, начав со структуры, мы можем гарантировать, что наши чертежи более точны.

В поисках основных форм

Первый шаг в построении – определить основные формы, которые составляют наш предмет.Это субъективный процесс. Вы можете увидеть другие формы, чем кто-либо другой, и это вполне приемлемо. Вы можете разбить предметы любым способом, который имеет смысл для вас. Но помните, что простые формы легче рисовать и легче соединять вместе, поэтому рекомендуется по возможности искать самые основные формы.

Давайте посмотрим, как это работает на трех разных примерах …

Пример 1 – Бутылка кетчупа

Начнем с очень простого примера – базовой бутылки кетчупа.Эта бутылка представлена ​​с прямой видимости, поэтому наши формы будут легко различить.

Взгляните на бутылку и посмотрите, какие основные формы вы сможете выбрать.

Drawing construction example 1 - a ketchup bottle

Самые основные формы – это пара прямоугольников. Эти формы легко увидеть, и с них хорошо начинать. Но если мы посмотрим немного ближе, мы обнаружим, что можем сломать этот объект еще дальше. Мы все еще можем использовать прямоугольники для этого.

После того как мы нарисовали основные фигуры, мы можем нарисовать дополнительные элементы.Например, мы можем добавить небольшие диагонали, которые появляются в нижней и верхней части нескольких прямоугольников.

Drawing the basic shapes using construction

Мы также можем нарисовать этикетку, используя основные формы.

Затем, когда у нас есть строительный чертеж, мы рисуем контурные линии прямо сверху. Если вы хотите, вы можете тщательно стереть любую из оставшихся линий, чтобы очистить эскиз.

Drawing the contour lines of the ketchup bottle

Наш рисунок – это явно не утонченный или законченный рисунок, а общая форма на месте.Если бы мы хотели, мы могли бы завершить эскиз, добавив затенение или цвет и доработав его дальше.

Давайте посмотрим на другой пример …

Пример 2 – Обувь

Один из моих любимых предметов для обсуждения при строительстве – обувь. Обувь можно относительно легко разбить на основные формы, но формы немного отличаются друг от друга.

Давайте посмотрим, как нарисовать эту обувь с основными формами. Сначала взгляните на шоу и постарайтесь выделить несколько основных форм.Помните, мы все увидим вещи немного по-другому, поэтому формы, которые вы видите, могут отличаться от тех, которые я вижу.

A red shoe - drawing construction example 2

Когда я смотрю на туфлю, я вижу эти формы…

Drawing the basic shapes of a shoe

Сначала мы нарисуем основные фигуры, используя легкие схематичные линии. Может быть полезно нарисовать несколько свободных линий вместо того, чтобы пытаться нарисовать идеальные линии только одной отметкой. Помните, это просто подложка. Никто не увидит линии, которые мы нарисуем на этом этапе, до тех пор, пока мы рисуем их слегка и стираем оставшиеся отметки.

С помощью нашего свободного эскиза мы можем добавить контурные линии. И поскольку у нас есть хорошая основа, мы можем рисовать эти контурные линии с большей уверенностью.

Drawing the contour lines of the shoe

Теперь давайте посмотрим на еще один пример …

Пример 3 – Птица

Далее мы рассмотрим более сложный предмет – птицу. Хотя этот предмет немного сложнее, мы все же можем разбить его на легкие для рисования формы.

Drawing construction example 3 - a bird

Начнем с головы, нарисовав простой овал.Оттуда мы можем нарисовать форму для основной части тела, хвостового пера, ног и когтей, глаза и клюва.

Drawing the basic shapes of the bird

Затем, как и в других примерах, мы можем добавить контурные линии поверх.

Drawing the contour lines of the bird

Опять же, наш набросок здесь не законченный рисунок, но это хорошее начало. Если бы мы хотели, мы могли бы добавить затенение, чтобы развить текстуру и иллюзию формы, чтобы закончить рисунок.

Заключение

Конструкция является основным принципом рисования.Это помогает нам планировать предметы, которые мы хотим нарисовать, и обеспечивает основу для развития остальной части изображения. Мало того, это также помогает гарантировать точность и увеличивает нашу скорость рисования.

Чем больше вы практикуете этот навык, тем лучше вы будете разбирать объекты, которые вы рисуете. Довольно скоро вы увидите формы во всем.

,

Основные инструменты рисования


Стенограмма видео

Добро пожаловать в учебник по инструментам для рисования, в котором я представлю карандаш, кисть и ластик.

Чтобы начать рисовать, вам нужно выбрать слой рисования на временной шкале, а затем просто выбрать инструмент на панели инструментов с левой стороны. Вы можете выбрать кисть, карандаш или ластик. Пойдем за кистью. Вы можете выбрать цвет в цветовом представлении с правой стороны и начать рисовать. Вы можете выбрать свою кисть из списка предустановленных кистей в свойствах инструмента справа.Вы также можете изменить размер кисти и гладкость.

Когда вы довольны размером и гладкостью вашей кисти, вы можете добавить свою любимую кисть в список предустановок, нажав плюс и маленький значок кисти в свойствах инструмента, просто выберите имя для новой кисти и нажмите хорошо. Ваша новая кисть будет в нижней части списка, и вы всегда можете вернуться к ней и выбрать ее с этого момента. Если вы недовольны одной из кистей, вы можете просто удалить их из списка, нажав минус.

Вы все еще можете делать то же самое с карандашной линией, но дополнительно вы можете поменять звезду в конце линии. Вы можете изменить его на плоский или круглый. Давайте использовать плоский. Изменить цвет Как видите, концы плоские. Если вы поменяете их на круглые, они будут круглыми.

Чтобы стереть свои линии, вы можете выбрать ластик или использовать инструмент Выбрать, который находится в верхней части панели инструментов, выберите ваши строки и удалите их.

Чтобы быстро изменить размер вашего инструмента, вы можете просто нажать «O» на клавиатуре и переместить мышь.Это позволит вам быстро изменить размер инструмента. Давайте изменим его на маленький.

Основное отличие карандаша от кисти заключается в их векторной линии. У нас есть кисти линии окрашены в красный цвет. Давайте раскрасим карандашные линии в синий. Как видите, векторная линия карандаша проходит через середину, а векторная линия обходит кисть.

С помощью инструмента «Редактор элементов управления» вы можете изменить внешние линии кисти и изменить направление линии карандаша. Чтобы быстро переключаться между инструментами, вы можете использовать сочетания клавиш Alt / для карандаша, Alt-B для кисти и Alt-E для ластика.

Это все, что касается карандаша, кисти и ластика.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *