Подшипник осевой: Осевой подшипник – Все промышленные производители

alexxlab | 26.08.1996 | 0 | Разное

Содержание

Тип подшипников для радиальной и осевой нагрузки| Prom-komplect


Величина и точное направление усилия являются основными характеристиками, которые оказывают прямое влияние на выбор определенного типоразмера подшипникового узла. Как правило, в условиях незначительных усилий и небольшого размера вала принято задействовать в работу шариковые модели, а для больших сил и огромных диаметров вала применяют роликовые узлы. Именно роликоподшипники могут работать в условиях внушительных нагрузок даже при равных одинаковых размерах с шарикоподшипниками. Это объясняется тем, что роликовые механизмы имеют необходимый запас жесткости конструкции.


Исключительно радиальная нагрузка подшипника характерна для игольчатых роликоподшипников, моделей с цилиндрическими роликами без бортов (независимо от используемого кольца), а также – для тороидальных видов. Все остальные типы радиальных механизмов могут функционировать во время восприятия осевых усилий.


Исключительно осевые силы характерны для таких упорных узлов:


• Однорядные упорные шарикоподшипники воспринимают осевые усилия в одностороннем направлении.
• Двойные упорные – в двухстороннем направлении.


Чтобы понять, как подобрать подшипник по нагрузке, важно обратить внимание на его конструктивные особенности. К примеру, радиально-упорные шарикоподшипники и роликоподшипники, укомплектованные коническими роликами, отлично работают при комбинированных силах.


Особенности осевой нагрузки на подшипниковый узел


Осевые нагрузки подшипников направлены параллельно к оси рабочего механизма. Именно от этого важного критерия напрямую зависит определенный тип сборочного узла и продолжительность его эксплуатации.


Потому при выборе подходящего узла мало учитывать величину усилий, нужно определить следующие параметры:


• вращательная скорость;
• физическое пространство в рабочем механизме, где будет располагаться устройство;
• возможность компенсировать несоосность вала и корпусной части.


Расчет нагрузки производится с учетом конкретного типа устройства. Во время подсчетов рекомендуется помнить о технических характеристиках тел качения и радиальной реакции.
Во время эксплуатации в сложных условиях и при длительном воздействии осевых усилий, рекомендуется выбирать роликоподшипники игольчатого и сферического типа. Если же речь идет о переменном усилии, тогда целесообразно задействовать в работу несколько цилиндрических или же сферических упорных роликовых узлов.


Особенности радиальной нагрузки


Радиальная нагрузка подшипника действует в перпендикулярном направлении по отношению к оси и направлена прямо в центр вала. Классификация подшипниковых узлов также зависит от величины усилий, однако самыми популярными моделями считаются радиально-упорные.
Качество работы механизма напрямую зависит от грамотно проведенных расчетов, направленных на выбор подходящей модели. Это способствует равномерному распределению радиальных сил, которые влияют на тела качения.


Комбинированный тип усилий


Комбинированные силы – это радиальные и осевые нагрузки, что оказывают одновременное влияние на подшипниковый узел. В таком случае часто применяют несколько радиально-упорных моделей. Во время их установки важно учитывать фиксированное расположение вала сразу в двух направлениях. Также, стоит помнить, что для шарикоподшипников рекомендуют, а для конических роликоподшипников требуют проведение регулировки.
Чтобы быстро подобрать подшипник по нагрузке онлайн, можно воспользоваться специальной таблицей, в которой представлено соответствие технических характеристик узла и условий эксплуатации.


Статические усилия подшипников


Статическая нагрузка играет важную роль в процессе выбора подходящего размера подшипникового узла. Это необходимо для дальнейшей эксплуатации модели с учетом негативного влияния остаточной деформации.
Показатели номинальной статической силы в стандарте ISO 76 определяются в качестве усилия, что вызывает контактное напряжение в центре контакта, где находятся самые нагруженные тела или дорожки качения.

Выделяют несколько величин контактных напряжений в зависимости от конкретной модели:


• 4600 МПа – это самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
• 4200 МПа – все остальные типы шарикоподшипников.
• 4000 МПа – все остальные роликоподшипники.


Перечисленные напряжения способны оказывать прямое влияние на остаточную деформацию тел и дорожек качения, величина которой – около 0,0001 от диаметра тел качения. При этом отмечают активное восприятие исключительно радиальных усилий для радиальных узлов и центральные осевые – для упорных узлов.


Динамические усилия подшипников


Номинальная динамическая грузоподъемность необходима для определения номинального ресурса подшипниковых узлов, которые вращаются под воздействием огромных усилий. Представленный показатель определяется в виде усилия на рабочий механизм, что гарантирует номинальный ресурс в 1 000 000 оборотов (соответствует стандарту ISO 281). Принято считать, что данное усилие является регулярным по величине и направлению.


Динамическая нагрузка характерна для механизмов, изготовленных из хромистой подшипниковой стали, которые отличаются незначительными показателями твердости после процедуры закалки 58 HRC, и могут работать в обычных эксплуатационных условиях.


Динамические осевые силы равномерно распределяются между каждым компонентом рабочего узла и по всему участку дорожек качения. Во время проведения расчетов многие проектировщики обращают внимание именно на такие характеристики в случае, когда вал нагружается во время своего вращения.


Компании-производители учитывают особенности всех материалов, которые они используют для подшипниковых узлов. Ведь выбор определенной модели напрямую зависит от особенностей материала, что также влияет на усилия при эксплуатации – сложные, средние и легкие нагрузки.

Поделитесь в соц. сетях

Tweet Share Google+ Pinterest

Осевая нагрузка на подшипник, расчет

Способность выдерживать воздействие разных сил — один из важнейших параметров сборочных узлов. Осевая нагрузка на подшипник действует по направлению, параллельному его осям, а радиальная — в перпендикулярном направлении, и обращена в центр вала. Тип сборочного узла и его долговечность зависят от устойчивости к разным нагрузочным силам.

В любом случае при постоянной колебательной нагрузке подшипников проявляется усталость металла при значительной наработке оборотов. По этой причине сроком службы изделия можно считать число оборотов, которое оно совершит до появления первых признаков разрушения элементов качения (иголок, шариков, роликов) или дорожек.

Навигация по статье

Какие подшипники хорошо выдерживают осевую нагрузку?

Если основное воздействие на работающие сборочные узлы будет идти параллельно осям, то при подборе элемента следует обратить внимание на показатель Fa в паспорте изделия. Осевая нагрузка отлично компенсируется ударными и радиально-упорными подшипниками.

Воздействие небольшой силы смогут выдержать шариковые радиально-упорные подшипники. В их конструкции используются косые упоры, являющиеся дорожками качения, смещенными относительно центральной оси плоскости подшипникового кольца и относительно друг друга.

С более значительным осевым давлением смогут справиться роликоподшипники с коническими роликами. В этой конструкции дорожки качения находятся под наклоном. Благодаря этому решению конические ролики могут воспринимать радиальное и осевое воздействие. Высокая грузоподъемность устройства обеспечивается большой протяженностью поверхности контакта ролика с дорожкой качения.

Также для компенсации тяжелого и длительного воздействия подходят игольчатые и сферические роликоподшипники. Если влияние сил будет переменным, то инженеры рекомендуют использовать два цилиндрических или сферических упорных роликоподшипника.

Важен ли вид воздействия?

При выборе неподвижного или подвижного подшипника многие забывают о том, как именно он будет работать и воздействию каких сил будет подвергаться. Любую нагрузку можно поделить на статическую и динамическую. Статическое воздействие всегда будет меньше динамического, т. к. при всё усилие будет распределяться в одной и той же зоне недвижимого узла. Это упрощает процесс производства детали и подбор материалов.

Динамическая осевая нагрузка на подшипник распределяется равномерно между всеми элементами узла и на площади дорожек качения. При расчетах проектировщики часто опираются именно на нее в ситуациях, когда вал будет нагружаться в процессе вращения. Если же речь идёт о статическом воздействии, то при эксплуатации устройства возникают большие предпосылки к усталости металла в зоне контакта подвижных элементов. Инженерам придется тщательно подбирать материал для производства подвижных узлов. При подборе сборочных узлов кроме направленности и величины действующих на конструкцию сил надо учитывать:

  • особенности физического пространства в механизме, куда будет помещено устройство;
  • вращательную скорость;
  • способность компенсировать несоосность корпуса и вала.

Расчет осевой нагрузки подшипника

Расчет осевой нагрузки зависит от типа устройства. При этом важно помнить, что при подсчетах нельзя исключать радиальную реакцию, прилагаемую к валу в точке пересечения нормали к середине. Обязательно при проектировании узлов учитывают эквивалентное динамическое и статическое воздействие. При этом в обоих случаях для проведения подсчетов понадобятся коэффициенты радиальной и осевой нагрузки на подшипник.

При монтаже вала на двух радиальных или радиально-упорных шарикоподшипниках нерегулируемого вида сила по оси, нагружающая изделие, будет равна внешней силе, воздействующей по оси на вал. Напряжение будет переходить на шарикоподшипник, ограничивающий перемещение вала под действием данной силы.

Расчет осевой нагрузки радиально-упорного подшипника

Осевая нагрузка на подшипник в этом случае определяется с учетом осевой составляющей радиального воздействия. При этом в зависимости от формы используемых внутри сборочного узла элементов будет изменяться и формула. Рассчитать нагрузку на подшипник радиального и радиально-упорного типа с зазором, близким или равным нулю, можно по следующей формуле:

S=eFr.

е — коэффициент нагружения по оси. Он зависит от угла контакта. Чем больше этот показатель, тем большую приложенную силу сможет выдержать готовое устройство. Для конических роликоподшипников формула изменится следующим образом:

S=0,83eFr.

В большинстве случаев самостоятельно инженеру или проектировщику определять осевую нагрузку на подшипник не нужно. Она указывается в каталоге производителя изделия или в паспорте оборудования, куда будет установлен сборочный узел. При проектировании оборудования по индивидуальному заказу расчетом осевой нагрузки подшипника должна компания, которая будет заниматься производством механизма.

На сайте компании «Ф и Ф» вы сможете подобрать подшипники с конкретными характеристиками для определенных механизмов или заказать их производство по индивидуальным чертежам и расчетам. В каталогах вы также найдете редукторы, муфты, линейные направляющие и другие элементы, необходимые для стабильной работы промышленной техники.

Радиальный и осевой зазор подшипников

Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки.

Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.
Смещение в осевом направлении – осевым зазором.


Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Различные поля допусков при выборе зазора необходимы для компенсации:

  • посадки с натягом;
  • термического расширения или сжатия корпуса под воздействием температуры;
  • использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
  • компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.


Классификация зазора в подшипниках:
С1 – зазор подшипника меньше, чем С2
С2 – зазор подшипника меньше нормального
СN – нормальный зазор
С3 – зазор подшипника больше нормального
С4 – зазор в подшипнике больше чем, С3

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный. 

Важно! 

Радиальный (домонтажный) зазор в радиальном шариковом или роликовом подшипнике регламентируется стандартом, осевой зазор не регламентируется и зависит от внутренней конструкции.

Осевой зазор/натяг в комплектах радиально-упорных подшипников (шариковых и роликовых конических) формируется при монтаже и зависит от взаимного расположения подшипников в комплекте.

ГОСТ 24810-81 устанавливает условные обозначения групп зазоров и числовые значения радиального и осевого зазоров в состоянии поставки для подшипников качения, приведенных в таблице 1.

Группы зазоров и их обозначения
Обозначение группы зазоров Наименование типов подшипников 
 – 6, нормальная, 7,8,9
– 2, нормальная, 3,4
 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
 – 2, нормальная, 3,4,5
– 2, нормальная, 3,4,5
 Шариковые радиальные сферические двухрядные с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
 – 1,6,2,3,4
– 0,5, нормальная, 7,8,9
 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием; роликовые радиальные игольчатые с сепаратором:
– с взаимозаменяемыми деталями
– с невзаимозаменяемыми деталями
 – 2, 1, 3, 4
– 0, 5, 6, 7, 8, 9
 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием:   – с взаимозаменяемыми деталями   – с невзаимозаменяемыми деталями
 – Нормальная, 2  Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора
 – 2, нормальная, 3, 4, 5
– 1, 2, нормальная, 3,4, 5
 Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием:   – цилиндрическим  – коническим
 – 1, 2, нормальная, 3, 4, 5
– 1, 2, нормальная, 3, 4, 5
 Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
– 2, нормальная, 3, 4
– 2, нормальная, 3
Шариковые радиально-упорные двухрядные:
– с неразъемным внутренним кольцом
– с разъемным внутренним кольцом
Примечание. Обозначения групп приведено в порядке увеличения значения зазора

ГОСТ 24810-81 не распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные со съемным наружным кольцом;
  • шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков;
  • шариковые радиально-упорные однорядные;
  • шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами;
  • шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом;
  • роликовые радиальные игольчатые со штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для которых установлены особые значения зазоров.

Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников приведены в табл. 2.

Подшипники, предназначенные для нормальных условий эксплуатации (перепад температур между наружными и внутренними кольцами незначителен – 5 – 10 °С), должны иметь зазор, соответствующий основной – нормальной группе.

Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием
Номинальный диаметр d отверстия подшипника, мм Размер зазора Gr, мкм
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
Группа зазора
6 нормальная
7
8 9
Свыше 10 до 18 включ. 0 9 3 18 11 25 18 33 25 45
» 18 » 24 » 0 10 5 20 13 28 20 36 28 48
» 24 » 30 » 1 11 5 20 13 28 23 41 30 53
» 30 » 40 » 1 11 6 20 15 33 28 46 40 64
» 40 » 50 » 1 11 6 23 18 36 30 51 45 73
» 50 » 65 » 1 15 8 28 23 43 38 61 55 90
» 65 » 80 » 1 15 10 30 25 51 46 71 65 105
» 80 » 100 » 1 18 12 36 30 58 53 84 75 120
» 100 » 120 » 2 20 15 41 36 66 61 97 90 140

 

Примерные значения осевых зазоров для радиально-упорных подшипников приведены в таблицах 3 и 4, а для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников -в таблице 5. Данные таблицы 5 можно использовать и при монтаже упорных роликовых подшипников.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для шариковых радиально-упорных однорядных подшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор при угле контакта а, °
12 26 и 36
Свыше До Схема 1 Схема 2 Схема 1
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
30 20 40 30 50 10 20
30 50 30 50 40 70 15 30
50 80 40 70 50 100 20 40
80 120 50 100 60 150 30 50
120 180 80 150 100 200 40 70
180 260 120 200 150 250 50 100
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 – два в одной опоре; 2 – один в каждой опоре.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для радиально-упорных роликовых конических однорядных подшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор при угле контакта а, °
10 … 16 25 … 29
Свыше До Схема 1 Схема 2 Схема 1
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
30 20 40 40 70
30 50 40 70 50 100 20 40
50 80 50 100 80 150 30 50
80 120 80 150 120 200 40 70
120 180 120 200 200 300 50 100
180 260 160 250 250 350 80 150
260 360 200 300
360 400 250 350
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 – два в одной опоре; 2 – один в каждой опоре.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор для типов подшипников
8100 8200, 8300, 8400, 38400
38200, 38300
Свыше До наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
50 10 20 20 40
50 120 20 40 40 60 60 80
120 140 40 60 60 80 80 120

Приведенные в таблицах 3-5 значения соответствуют нормальным условиям эксплуатации, при которых температура внутренних колец радиально-упорных подшипников не превышает температуру наружных колец более чем на 10 °С, а разность температур вала и корпуса составляет ~10-20 °С; рабочая частота вращения упорных подшипников не превышает половины предельно допустимой частоты вращения для подшипников данного типоразмера.

Как работает подшипник | Полезные статьи

Различные виды и типы подшипников определяются способом функционального устройства передачи крутящего момента. Здесь берет начало классификация подшипниковых изделий. Подшипники скольжения работают по принципу минимального трения контактных поверхностей внутреннего и наружного колец. В подшипниках качения между кольцами перекатываются тела качения – шарики или ролики.

Как работает подшипник скольжения

Подшипник скольжения, по большому счету, работает по принципу вращающейся втулки. Основу конструкции такого подшипника составляют два стальных кольца, третий элемент ― вкладыш из антифрикционного материала, обеспечивает нужные свойства скольжения. Сопряженные контактные поверхности образуют контактные пары с различными характеристиками. 
Сферическая контактная поверхность позволяет шарнирному подшипнику скольжения направлять вал со значительными отклонениями от соосности и углом относительно корпуса. Устойчивость к сильной вибрации, ударам при высокой радиально-осевой нагрузке делают сферические подшипники скольжения незаменимыми в узлах определенной конструкции на транспорте и в промышленности.

Как работают шариковые подшипники

Шариковые подшипники качения создают минимальное трение благодаря точечному контакту. Для удержания и направления шариков, они скрепляются сепаратором, а на кольцах выполняются дорожки. От глубины дорожек, их размещения друг относительно друга, зависит способность восприятия осевой нагрузки и то, к какому функциональному типу относится подшипник: радиальному или радиально-упорному. Если дорожки расположены друг напротив друга без смещений, значит это радиальный подшипник, который воспринимает быстрое и очень быстрое вращение без осевой нагрузки. Если дорожки смещены под углом 10-40 градусов, значит подшипник радиально-упорный и предназначен для быстрого вращения с односторонней осевой нагрузкой.
Двухрядные подшипники качения воспринимают вращение в обоих направлениях, обладают большой грузоподъемностью. Подшипники с общей наружной сферической дорожкой способны самоустанавливаться под действием центробежной силы, и компенсировать отклонения вала на угол 1-3 градуса.

Как работает роликовый подшипник

Роликовый подшипник устроен аналогично шариковому, только имеет роликовые тела качения. Ролики цилиндрической, сферической, конической, сфероконической формы образуют линейный контакт с дорожками качения, благодаря чему, помимо высокой скорости вращения, выдерживают большое статическое отягощение. Подшипники с цилиндрическими роликами предназначены для высокой радиальной нагрузки. Сферические ролики устанавливаются в радиальных самоустанавливающихся моделях. Радиально-упорные и упорно-радиальные подшипники с коническими роликами воспринимают высокую осевую одностороннюю нагрузку. Сфероконические ролики позволяют самоустанавливаться при высокой осевой и радиальной нагрузке.

 

Как работает упорный подшипник

Упорные подшипники устанавливаются в вертикальные опоры вращения для восприятия высокой осевой нагрузки при медленном вращении. Шариковые или роликовые тела в них размещаются горизонтально. Одинарные упорные подшипники рассчитаны на повороты в одну сторону, а двойные (двухрядные) ─ в обе. Упорные подшипники с цилиндрическими и игольчатыми роликами являются самыми компактными по высоте поперечного сечения, могут выполняться без колец.

Подшипники нагрузки осевые|Podsnab


Выбирая прецизионные подшипники SKF, важно помнить о том, что показатели номинального ресурса и грузоподъемности играют второстепенную роль. Это касается подшипниковых узлов, которые будут использоваться для работы высокоскоростного оборудования.
Особое значение имеют показатели жесткости, размер отверстия вала, рабочая частота вращения и качество обработки. Таким образом, выбор осуществляется с учетом величины и направления усилия. Благодаря такому подбору, срок эксплуатации конструкции будет продолжительным.


Осевая нагрузка


Важная особенность подшипникового узла – восприятие направления разных сил. Осевая нагрузка подшипника направлена параллельно по отношению к оси, а радиальная – перпендикулярно и направлена в середину вала. Это основное отличие данных усилий. Поэтому продолжительный срок службы и определенный тип конструкции напрямую зависят от устойчивости всех компонентов к подобным силам.


Однако в процессе длительной работы и колебательных усилий металл стирается и теряет свои основные технические характеристики. Потому эксплуатационный срок каждого изделия рассчитывается с учетом максимального количества сделанных оборотов, которые он выполнит до того, как начнут разрушаться элементы качения и дорожки.


Подшипники осевой нагрузки


Двойные шарикоподшипники SKF серий BTW и BTM могут воспринимать осевые усилия, что работают сразу в нескольких направлениях. Компенсация такого усилия происходит за счет применения упорных и радиально-упорных моделей. Высокие показатели устойчивости демонстрируют другие виды подшипниковых узлов:
• Шариковые радиально-упорные подшипники с легкостью справляются с незначительными усилиями. Они дополнены косыми упорами, что выполняют функцию дорожек качения. Главная особенность заключается в том, что упоры немного смещены по отношению к оси подшипникового кольца, а также по отношению друг к другу.
• Роликовые подшипники, осевая нагрузка которых может быть достаточно большой, дополненные роликами конической формы. Конструктивная особенность предполагает размещение дорожек под определенным наклоном. Это позволяет им успешно эксплуатироваться в процессе активного восприятия двух сил – радиальной и осевой. Кроме того, отмечают внушительные показатели грузоподъемности этих узлов, что объясняется большой протяженностью поверхности контакта ролика и дорожки.
• В процессе длительного воздействия подобных усилий рекомендуется использовать модели игольчатого и сферического типа. В случае значительных изменений при активном влиянии усилий лучше всего установить два роликоподшипника цилиндрического или сферического типа.

Радиальные подшипники, осевая нагрузка которых достаточно большая, применяются в наборе для успешной эксплуатации высокоскоростных устройств.
Если необходимо подготовить к работе габаритные узлы, что регулярно подвергаются большим силам, тогда можно дополнить конструкцию одинарными упорными шарикоподшипниками.

Расчет осевой нагрузки на подшипник

Правильный расчет усилий напрямую зависит от конкретного типа устройства. При проведении данных операций важно брать во внимание радиальную реакцию, которая влияет на вал. При создании подшипниковых узлов разработчики учитывают эквивалентное динамическое и статическое влияние. Во время расчета важно получить точные коэффициенты сразу двух усилий, что влияют на шариковые радиальные подшипники – осевую нагрузку и радиальную.
Главный критерий, который играет важную роль в процессе выполнения расчета – это неравенство Стр< С:
• Стр – необходимый показатель динамической грузоподъемности;
• С – значение динамической грузоподъемности конкретной модели, что указано в таблице.

Для упорных конструкций расчет осуществляется с учетом осевых сил, с которыми могут справиться похожие подшипниковые узлы, дополненные неподвижными наружными кольцами. Причем такие узлы должны суметь справиться с усилием до того, как начнется усталостное разрушение колец и тел качения на протяжении одного миллиона сделанных оборотов внутренним кольцом.
Подшипники шариковые радиальные упорного типа также имеют конкретную формулу расчета нагрузки. Формула может кардинально меняться, исходя из формы деталей, что используются в подшипниковом узле. В результате чтобы грамотно рассчитать усилия для радиальных и радиально-упорных моделей с зазорами, которые практически равняются нулю, необходимо воспользоваться следующей формулой: S = eFr. Здесь «е» означает коэффициент нагружения согласно оси. Этот показатель напрямую зависит от угла контакта: чем больше угол контакта, тем с большими усилиями справиться конструкция.

Подбор подшипника по нагрузке онлайн

Одной из самых сложных задач считается подбор подшипника по нагрузке онлайн. Чтобы определиться, какой именно тип рабочего узла потребуется для тех или иных эксплуатационных условий, недостаточно обращать внимание только на величину и направление усилий. Дополнительно потребуется учесть:
• Особенности усилий – регулярные, нерегулярные, вибрационные, ударные.
• Окружающая среда, в которой планируется эксплуатация – большое количество пыли и грязи, высокие показатели влажности, наличие паров кислоты и другое.
• Температурные показатели, при которых осуществляется эксплуатация устройства.
• Острая необходимость в создании высокой точности вращения и максимальной жесткости узла.

Определенные параметры можно узнать, учитывая коэффициенты, что включены в величину нагрузки.
Чтобы подобрать подшипник онлайн, потребуется ознакомиться с таблицами, в которых указано определение долговечности шарикоподшипников, а также коэффициент безопасности. Удобный поиск в режиме онлайн позволяет сократить время на продолжительный процесс подбора подходящей модели. Для этого потребуется заполнить указанные поля в специальной форме.

Поделитесь в соц. сетях

Tweet Share Google+ Pinterest

Осевой подшипник – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Осевой подшипник

Cтраница 3


Другой конец рамы опирается на осевые подшипники 3 и 6, имеющие витые ролики. Все валы редуктора вращаются на подшипниках качения. В крышках конических подшипников имеются резьбовые устройства 10 для регулировки осевого люфта. Шестерня 7 установлена на валу 9 на скользящих шлицах и может быть выведена из зацепления с колесом 5 ведомого вала, что предотвращает повышенный износ подшипников и колес редуктора при транспортировке крана в составе поезда. Во время включения шестерни 7 тормоз механизма передвижения растормаживается и валы редуктора могут проворачиваться от руки за квадратный хвостовик ведущего вала / 5, что обеспечивает совмещение зуба шестерни с впадиной колеса.  [32]

Это усилие вызывает необходимость устройства упорного осевого подшипника и, кроме того, вызывает в нем дополнительные потери на трение. Для устранения указанного недостатка применяют колеса с шевронными зубьями ( рис. 669), представляющими собой как бы два косозубых колеса с симметричным расположением зубьев. У этих колес осевые усилия взаимно уравновешиваются, и следовательно, отпадает необходимость в установке упорных подшипников.  [34]

В ГЦН с механическим уплотнением вала осевой подшипник работает на существенно более высоких удельных нагрузках ( до МПа), поэтому использовать рассмотренные конструкции невозможно. В этих ГЦН для осевых подшипников от внешнего источника подводятся специальные масла, а сама конструкция подпятника представляет собой набор не связанных между собой колодок, каждая из которых может поворачиваться вокруг оси или точки. Известны две конструкционные схемы такого подпятника. В первой – каждая колодка имеет жесткую точечную опору качания ( подпятник Митчеля), во второй – колодки опираются на выравнивающие устройства гидравлического, рессорного или рычажного типа. Последний известен как подпятник с уравнительной системой Кингсбери. Принцип работы колодочных подпятников заключается в том, что при правильно установленном центре поворота колодки сами принимают наклон, соответствующий максимальному несущему усилию при любых условиях работы.  [35]

В настоящее время в турбобурах применяют открытые осевые подшипники качения двух типов: упорно-радиальные шарикоподшипники типа 128700 ( подшипники жесткого типа) и упорные двойные шарикоподшипники типа 538900, входящие в амортизированную шаровую опору ШШО. В турбобурах типа А с наклонной линией давления применяются также радиальные опоры качения.  [36]

Конструктивным параметром, определяющим все характеристики осевого подшипника, является отношение ширины подушки В, т.е. ширины кольца, к длине L – дуге в среднем сечении.  [38]

Несмотря на положительные результаты, внедрение осевых подшипников на водяной смазке в ГЦН сдерживается из-за трудностей замены водой масла в подшипниках электропривода: наряду со значительными усложнениями конструкции электродвигателя возникает опасность попадания воды на обмотку его статора, что недопустимо. Замена масла водой только в насосе не дает полного эффекта.  [39]

В табл. 3.2 приведены основные параметры осевых подшипников некоторых отечественных ГЦН с уплотнением вала.  [40]

На боковой стороне остова, противоположной осевым подшипникам, имеются два прилива в виде коротких кронштейнов, называемых носиками: верхний воспринимает часть веса двигателя и реакцию от вращающего момента якоря, нижний служит для противодействия силе реакции от вращающего момента двигателя при обратном направлении вращения. По бокам верхнего носика имеются два кронштейна, предохраняющих двигатель от падения в случае поломки деталей подвески или чрезмерной просадки пружин.  [41]

Объединение в одном узле уплотняющего устройства и осевого подшипника ( резинометаллической пяты) позволяет получить конструкцию с относительно небольшими потерями на трение, с износостойкостью, достаточной при работе на абразивной жидкости, и приемлемой герметизирующей способностью.  [42]

Расчет многорядных ( шаровых или резинометаллических) осевых подшипников шпинделя ( разд.  [43]

В табл. 6.4 даны значения некоторых характеристик подушки осевого подшипника ( безразмерной несущей способности SQ и безразмерным расходом 7 ]) в зависимости от параметра АЛ) / С.  [44]

Для того чтобы рассмотреть распределение нагрузки по рядам осевого подшипника турбобура, необходимо составить уравнения, определяющие нагрузку в каждом ряду подшипника.  [45]

Страницы:      1    2    3    4    5

Подшипник для осевой нагрузки


При разработке различных механизмов конструкторам нередко приходится решать проблему фиксации вала при нагрузках, направленных не только поперек, но и вдоль его оси. Обычные радиальные подшипники в этом случае не подходят, так как их возможность противостоять подобным силам очень ограничены. Для решения проблемы в современной механике используют упорный или упорно-радиальный подшипник. Конструкция этих опорных элементов специально рассчитана на то, чтобы воспринимать осевые или комбинированные нагрузки, что обеспечивает узлу надежность и эффективность.

Упорные подшипники

Подшипники упорного типа созданы специально для восприятия осевой нагрузки. Важно помнить, что с радиально направленными силами такой узел работать не может. В том случае, если на вал действует еще и поперечная нагрузка, устанавливают радиально-упорный подшипник, конструкция которого существенно отличается. Упорный подшипник, как и любой другой, состоит из колец, тел, обеспечивающих качение и сепаратора. Тела качения могут быть шарообразными, цилиндрическими,  бочкообразными или коническими, а сам подшипник, в зависимости от количества рядов – однорядным или двухрядным.

В однорядном упорном подшипнике кольцо, закрепляемое с натягом на валу, называют тугим, а опирающееся на корпус механизма – свободным. Двухрядный подшипник, рассчитанный на восприятие двухсторонних осевых нагрузок, имеет одно тугое кольцо и два свободных. Выполняя расчет осевой нагрузки на такую опору важно учитывать, что упорный подшипник не предназначен для валов с высокой частотой вращения. Из-за особого расположения дорожек контакт тел качения с ними происходит под углом, что не позволяет обеспечить противодействие большим центробежным силам. При больших скоростях рекомендуют использовать упорно-радиальные модели, конструкция которых оптимальна для работы в таких условиях.

Учитывая эту особенность, упорный тип подшипников используют в таких механизмах :

• Вращающихся центрах станков;
• Задвижках;
• Тихоходных редукторах;
• Домкратах;
• Поворотных устройствах.

При выборе опоры для осевых нагрузок, действующих на вал, важно учитывать также и конструкцию сепаратора подшипника. Производители выпускают узлы с сепараторами закрытого и открытого типа. Закрытый представляет собой цельное кольцо, в каждое отверстие которого вставлено одно тело качения. Открытый сепаратор не имеет посадочных мест под каждый элемент и штампован из жести. Шариковый или роликовый упорный подшипник с открытым сепаратором не может применяться там, где скорость вращения вала высока или на опору действует значительная динамическая нагрузка. В этом случае всегда есть вероятность, что перемычки сепаратора не выдержат и он разрушится. Закрытые, литые сепараторы – это прерогатива дорогих подшипников, но если на вал действует серьезная динамическая и статическая нагрузка, то такой выбор полностью оправдан.

Упорно-радиальные подшипники

В том случае, если на вал действует комбинированная сила, включающая в себя как осевую, так и радиальную составляющую, используют упорно-радиальные подшипники. Также целесообразно использование такого типа опор там, где частота вращения вала значительна, из-за чего применение упорных деталей нецелесообразно. Производителями выпускаются модели одинарного и двойного исполнения. Если направление нагрузки одностороннее – применяют подшипники, имеющие один ряд тел качения, а если сила может действовать с двух сторон – используют модели с двумя рядами шариков или роликов.

Одинарные упорно-радиальные подшипники имеют тугое и свободное кольцо, а двойные – одно тугое и два свободных. Применяют эти детали обычно в роторах, вал которых вращается с высокой частотой. Поэтому правильный выбор подшипника по скоростным параметрам и способности противостоять нагрузкам очень важен – от него зависит не только эффективность механизма, но и его работоспособность. Выход из строя упорно-радиального узла на большой скорости способен вызвать разрушение машины, что приведет к длительному и дорогостоящему ремонту. В связи с этим статический и динамический тип нагрузок в таких подшипниках рассчитывают особенно тщательно, учитывая множество различных факторов. Сепаратор упорно-радиального подшипника практически всегда бывает литой, оконного типа, что позволяет предназначать деталь для применения в случаях самых высоких нагрузок. Сепаратор может быть отцентрован как по тугому, так и по свободному кольцу. Также в продаже можно встретить и безсепараторные модели, имеющие ряд ограничений при использовании.

Как купить подшипники для осевой нагрузки высокого качества?

При выборе подшипника для использования в ответственном узле любого механизма, принято обращать внимание не только на характеристики продукта, но и на его производителя. Авторитетный бренд всегда гарантирует высокое качество и надежность детали, а также полное соответствие заявленным параметрам. В нашем интернет-магазине представлены различные типы подшипников, используемые в производстве, транспортной сфере или в бытовых приборах и устройствах, от известных во всем мире производителей. Компания Prom-pod предлагает исключительно оригинальную продукцию, отвечающую действующим нормам и стандартам.

Мы можем предложить нашим клиентам как простейшие шариковые радиальные подшипники для автомобиля, так и сложные, упорно-радиальные, используемые в тяжелом машиностроении и нефтегазовой отрасли. Подобрать подшипники на Prom-pod очень просто, так как удобный интерфейс нашего сайта позволяет сортировать продукцию по различным характеристикам. Кроме этого, клиенты нашей компании всегда могут рассчитывать на квалифицированную помощь наших специалистов при выборе подшипников. Компания предлагает изделия с официальной гарантией от производителя и оперативной доставкой в любой регион страны со склада, расположенного на территории России.
   

FAQ – Что такое радиальные и осевые подшипники?

… некоторые высокоточные подшипники специально изготавливаются, чтобы выдерживать опорные нагрузки или нагрузки на подшипники в различных направлениях. Двумя примерами являются осевые нагрузки или осевые нагрузки и радиальные нагрузки.

Осевые подшипники или упорные подшипники рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузку в том же направлении, что и вал. Это называется осевой нагрузкой или осевой нагрузкой. В некоторых случаях используются керамические подшипники, разновидность радиальных подшипников, чтобы выдерживать высокие скорости вращения.Элементы качения изготовлены из керамики, которая значительно легче стали. Это снижает центробежную силу внутри керамических подшипников на высоких скоростях.

Радиальные шарикоподшипники

предназначены для восприятия сил, перпендикулярных направлению вала, или радиальных нагрузок. Некоторые шарикоподшипники способны выдерживать радиальную и осевую нагрузку, приложенную к валу, эти подшипники с комбинированной осевой/радиальной нагрузкой достигаются за счет осевого углового контакта. Угол наклона этих осевых радиальных подшипников позволяет более равномерно распределять осевую нагрузку и радиальную нагрузку вдоль осевого радиально-упорного шарикоподшипника.

GGB предлагает ряд решений для подшипников скольжения, которые способны выдерживать осевые нагрузки, радиальные нагрузки или даже оба типа нагрузок.

Цилиндрические подшипники

GGB с их высокой грузоподъемностью предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок. Наши композитные подшипники , армированные волокном, особенно подходят для этих применений с грузоподъемностью до 415 МПа. Для применений с высокими радиальными нагрузками и возможностью небольших осевых нагрузок рекомендуются GGB  Металлополимерные фланцевые подшипники  .

Наконец, упорные шайбы GGB и фланцевые упорные шайбы предлагаются для применений с большими осевыми нагрузками. Эти шайбы доступны в виде особой формы наших популярных подшипников скольжения, включая самосмазывающиеся подшипниковые материалы DP4® и DU® . Кроме того, упорная шайба GGB-MEGALIFE™ XT с футеровкой из тефлоновой ленты предлагается в качестве упорной шайбы из композитного ПТФЭ, армированного волокном, для применений с большими осевыми нагрузками, для которых также требуется решение с хорошей химической стойкостью.

Осевой подшипник

против упорного подшипника | осевые подшипники

Термины осевой шарикоподшипник или упорный шарикоподшипник могут использоваться взаимозаменяемо. Иногда они даже объединяются вместе, называемые «осевыми упорными подшипниками». Эта группа подшипников предназначена для восприятия осевой нагрузки, также известной как осевая нагрузка, которая представляет собой силу, направленную в том же направлении, что и вал. Осевые подшипники не должны подвергаться какой-либо радиальной нагрузке, поскольку они рассчитаны только на осевые нагрузки.

Подумайте об офисных стульях, поворотных столах Lazy Susan или барных стульях, и это лишь некоторые примеры осевых нагрузок. Хотя эта группа подшипников не способна выдерживать радиальные нагрузки, при необходимости их можно использовать вместе с радиальными шарикоподшипниками. Тела качения радиального шарикоподшипника предназначены для восприятия радиальных нагрузок, то есть нагрузок, перпендикулярных валу.

Направление осевой нагрузки

Как бы вы ни ссылались на эти подшипники в дебатах между осевым подшипником и упорным подшипником , важно использовать правильный тип миниатюрного упорного подшипника в зависимости от направления осевой нагрузки.У некоторых есть дорожка качения или канавка на каждой шайбе. В этих случаях одна шайба имеет несколько больший внутренний диаметр, чтобы она располагалась в корпусе, и вал мог вращаться внутри нее. Эти подшипники могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении и должны устанавливаться в соответствии с направлением нагрузки.

Миниатюрный упорный подшипник более прямого типа имеет идентичные шайбы и не имеет дорожек качения. Они могут выдерживать осевые нагрузки в любом направлении, но имеют меньшие значения нагрузки и скорости по сравнению с однонаправленными осевыми подшипниками.

Номинальная осевая нагрузка

Различные приложения предъявляют к подшипникам разные требования по нагрузке. При высоких осевых нагрузках подшипники для тяжелых условий эксплуатации, например серии 6200 или 6300, могут воспринимать осевые нагрузки до 50 % от номинальной статической радиальной нагрузки. В случаях, когда одновременно возникают большие осевые и радиальные нагрузки, могут потребоваться радиально-упорные подшипники.

Для приложений с низкой осевой нагрузкой можно использовать некоторые радиальные подшипники. Радиальные шарикоподшипники с тонким сечением могут выдерживать осевые нагрузки в пределах от 10 до 30 процентов от номинальной статической радиальной нагрузки подшипника.Примечание. Эти цифры основаны на чистой осевой нагрузке. Дополнительные радиальные нагрузки или моменты (нагрузки смещения) будут влиять на осевую грузоподъемность.

Независимо от требуемого типа нагрузки, все подшипники имеют свои ограничения. При определении того, какой подшипник выбрать, важно учитывать несколько факторов; направление нагрузки, размер нагрузки, скорость поворота приложения. Также крайне важно гарантировать, что подшипники изготовлены в соответствии с высокими стандартами качества, что обеспечивает высочайший уровень способности качения даже при больших осевых нагрузках.

Как правильно

Превышение общих рекомендуемых пределов для комбинированных нагрузок отрицательно скажется на сроке службы подшипника.

При выборе упорного подшипника важно получить правильный совет, поскольку эти подшипники могут быть очень неумолимыми, когда действуют осевые силы.

Если вам нужна дополнительная помощь по различным типам нагрузки, свяжитесь с поставщиком подшипников SMB Bearings. У нас есть многолетний опыт поставок небольших и миниатюрных подшипников для различных отраслей промышленности.Позвоните нашим специалистам сегодня по телефону +44 (0) 1993 842 555 или по электронной почте [email protected]

 

О нас
Обзор
75 лет
Новости
Выставки
Kaydon
компаний
Местоположения
Сертификаты
Инжиниринг
НИОКР
Работа

Главная
Карта сайта
Поиск
Логин
Регистрация
Забыли пароль

тонкий раздел
Подшипники

Обзор
селектор подшипников
Подшипники Reali-Slim®:
Открытые подшипники
Герметичные подшипники
Подшипники Endurakote®
Подшипники из нержавеющей стали
MM® Метрические подшипники
TT® RUNTTATLES
Ультра-SLIM® Подшипники

Кольцо поворота

Обзор

Обзор
Подшипник подшипника
Четырех точечный контакт:
RK Подшипники поворота
HS Подшипники поворота
HT Подшипники поворота
MT Подшипники поворота
KH KH Cludwing Подшипники
XT Подшипники 20077 DT поворотные подшипники
Поперечный ролик:
      Опорно-поворотные подшипники XR
Трехрядный ролик:
      Опорно-поворотные подшипники TR

Подшипник
Ремонт

Обзор
Наш процесс
Практические примеры
Белые книги
Часто задаваемые вопросы
Запрос предложения

Рынки
Авиакосмическая
и оборонная
Коммерческая
Авиакосмическая
Тяжелая
Оборудование
Промышленное
Машинное оборудование
Медицинское
Системы
Горнодобывающая промышленность
Нефтегазовая
Робототехника
Солнечные турбины
Полупроводниковые панели

Ресурсы
Селектор тонкого профиля подшипника
Селектор опорно-поворотного устройства
Программное обеспечение для проектирования
Видео
Лит. материалы для загрузки
Тонкий подшипник
Модели САПР
Опорно-поворотный подшипник
Модели САПР
Практические примеры
Информационные документы

3 Часто задаваемые вопросы

Дистрибьюторы
Северная Америка
Международный

Контакты
Каталог контактов
Контактная форма
Запрос цен:
      Стандартные продукты
      Восстановление подшипников
Технические характеристики:
      Подшипники Custom
      Подшипники с поворотным кольцом 9077       

Положения и условия
Политика конфиденциальности
Владение сайтом
Файлы cookie
Общие условия продаж

Шариковые подшипники Nice® On Roller Bearing Company Inc.

В 1902 году Уильям Найс основал один из первых заводов по производству «антифрикционных» подшипников. Начав с нешлифованных шариков и перейдя на шлифованные, компания NICE ® Ball Bearings, Inc. сегодня производит полную линейку прецизионных шлифованных, полушлифованных и нешлифованных подшипников и подшипниковых узлов.

Чтобы выбрать именно тот подшипник, который вам нужен, начните с линейки NICE ® стандартных дюймовых, радиальных, радиально-упорных и упорных шарикоподшипников. Шариковые подшипники стандартной серии могут быть изготовлены по индивидуальному заказу, чтобы включить множество функций, которые могут удовлетворить требования многих специальных приложений.Наши шарикоподшипники доступны со специальными отверстиями, измененными формами наружных колец, расширенными внутренними кольцами, блокировочными устройствами и корпусами с фланцами. Стандарты можно заказать закрытыми, экранированными или открытыми, и они предлагаются в шлифованном и полушлифованном исполнении, чтобы обеспечить наиболее экономичное решение для вашего приложения. Даже если стандарт не подходит, наши инженеры могут разработать экономичную, модифицированную стандартную конструкцию, которая «соответствует назначению».

Если вы не уверены, какой из подшипников NICE ® лучше всего подходит для вашей конструкции, сверьтесь с нашим руководством по выбору.Вы также можете посетить нашу страницу NICE ® Ball Bearing Engineering для получения дополнительной информации.

Класс

Серия Тип Поверхность земли Диапазон диаметров
Заземление 1600 (Фиксатор)
Радиальный
Канальные дорожки

Отверстие, O.д.,
Лица

3/16″-1 5/16″
7500 Радиальный 1/2″-1 1/4″
7600 Радиальный
Расширенный
Внутренний
 
Полушлифованный 6900 Радиальный
Фланцевый
Удлиненный
Внутренний
Канатные дорожки, наружный диаметр
, торцы
3/8″-1″
3000 (Фиксатор)
Радиальный
Внешние дорожки качения,
О.Д., Лица
3/16″-1″
Подземный 400 (Полная комплектация)
Радиальная
  3/16″-2″
500 Радиальный/упорный 1/4″-2 1/4″
600 Тяга 1/4″-1 1/2″

Осевой зазор в упорных подшипниках

Пример: а 10.5-дюймовый упорный подшипник потребует 0,015-дюймового осевого зазора. Нормальный допуск составляет 0,005 дюйма, поэтому диапазон EP будет составлять 0,013–0,018 дюйма.

 

Хотя эти значения являются типичными, часто используются большие или меньшие значения. Как правило, при более высоких скоростях вращения вала требуется больший осевой люфт, чем при более низких скоростях. По мере увеличения осевого зазора в ненагруженном (провисшем) подшипнике будет наблюдаться больший зазор. В некоторых случаях флаттер колодки со слабой стороной может возникать, если зазор, скорость и вязкость масла находятся точно в тех значениях, которые вызывают флаттер.На многих машинах флаттер колодок никогда не возникает независимо от осевого люфта. При очень больших зазорах масляная пленка вообще не образуется, поэтому динамические эффекты на стороне провисания отсутствуют. В некоторых зубчатых передачах используется осевой люфт до 0,50 дюйма. В таких случаях обувь следует зафиксировать, чтобы она не упала на воротник. Осевой люфт не должен быть настолько большим, чтобы вращающиеся элементы могли соприкасаться с неподвижными компонентами.

 

Еще одна проблема, которая может возникнуть при работе с малонагруженными упорными подшипниками, — качание вала.В этом случае весь вал качается вперед и назад между нагруженным и ослабленным упорным подшипником.

 

При меньших значениях осевого люфта на обеих сторонах подшипника образуется прочная масляная пленка, что увеличивает жесткость и демпфирование подшипника. Значения половины типичного осевого люфта с большим успехом использовались для уменьшения шатания и флаттера колодок. Проблема с уменьшенным осевым люфтом заключается в допуске. Идея состоит в том, чтобы уменьшить осевой люфт настолько, чтобы решить проблему, не делая его слишком тугим, что может привести к повышению температуры масляной пленки из-за увеличения сил.В этих случаях толерантность должна быть снижена. Следует избегать значений менее 25% типичного осевого люфта.

 

Настройка и проверка осевого люфта является важным этапом настройки машины. Существует несколько методов, используемых в процессе настройки осевого зазора. Один из методов заключается в том, чтобы обработать упорный подшипник и полость до очень точного значения, чтобы осевой люфт был рассчитан. Однако наиболее распространенным методом является использование прокладок или накладных пластин за упорным подшипником, которые можно использовать для регулировки подшипников в целом. высота (высота в стопке.) Этот метод также позволяет позиционировать ротор внутри машины, устанавливая один подшипник больше или меньше другого.

 

Для первоначальной настройки осевого зазора необходимо измерить доступное пространство между корпусом подшипника и упорным кольцом, а также общую высоту подшипника. Для уравновешивающих подшипников высота должна быть проверена с помощью плоской пластины, помещенной на башмаки подшипника или положенной на плоскую поверхность баббитом лицевой стороной вниз. Имея эту информацию, можно определить толщину прокладок или накладных пластин, необходимых за подшипниками.

 

После определения толщины регулировочных прокладок или пластин-заполнителей можно установить компоненты подшипника в корпуса подшипников с установленной крышкой. Осевой люфт следует проверять, проверяя осевое перемещение вала. Вал следует перемещать в каждом направлении и нагружать с усилием, равным нагрузке подшипникового узла от 50 до 150 фунтов на кв. дюйм. Это важно для того, чтобы убедиться, что башмаки подшипников и выравнивающие пластины установлены в правильном положении, а прокладки и пластины-наполнители плоские.

 

Если для измерения перемещения вала используется циферблатный индикатор, он должен располагаться как можно ближе к подшипнику. В идеале для измерения зазора следует использовать осевые бесконтактные датчики вместе с циферблатными индикаторами для подтверждения настройки датчиков.

 

Иногда могут происходить изменения осевого зазора. Гидродинамические упорные подшипники предназначены для работы на масляной пленке без контакта металла с металлом. В этом случае поверхность подшипника из баббита не будет изнашиваться, однако существуют условия, которые могут привести к уменьшению толщины баббита.Скорость снижения будет варьироваться в зависимости от причины и тяжести. Несколько факторов, которые могут способствовать такой ситуации, включают эрозию, кавитацию, химическую атаку, электростатический разряд и блуждающие электрические токи. Эти условия в конечном итоге приведут к износу и отказу подшипника, если их не устранить. Износ баббита также может происходить в машинах, которые запускаются и останавливаются под нагрузкой; однако даже при большом количестве циклов пуска/останова износ будет минимальным при использовании чистого масла.

 

Потерю баббита можно определить путем измерения высоты башмака и профиля поверхности.Еще одним методом определения потерь баббита является рутинный анализ масла. Анализ может выявить микроэлементы баббита (олова) в смазочном масле, однако он не указывает количество или место потери.

 

Изменения контролируемого положения вала или осевого зазора также могут происходить в результате упругой и пластической деформации компонентов подшипника. Линейные и точечные контакты в компонентах подшипника создают высокие контактные напряжения, которые могут привести к небольшим постоянным вмятинам. Большая часть этой деформации возникает в начале работы системы, а затем выравнивается (см.) Осевой люфт и положение можно отрегулировать в следующем цикле технического обслуживания обратно до указанного осевого люфта. Если подшипник разбирается, важно вернуть компоненты на свои места. После этой первой регулировки осевой люфт должен измениться очень мало.

 

Другой причиной увеличения осевого люфта является осевая вибрация вала. Распространенным источником является колебание воротника, когда выравнивающие пластины постоянно работают, чтобы выровнять верхнюю точку вращения воротника.Выравнивающие упорные подшипники не рассчитаны на высокие динамические нагрузки или нагрузки наклонной шайбы. Эти нагрузки вызывают износ точек контакта выравнивающих пластин, уменьшая высоту подшипника и приводя к увеличению осевого люфта. Перед установкой важно проверить биение собранного кольца и вала.

 

Ниже приводится цитата из каталога Kingsbury 1966 года:

«Можно сэкономить много времени, если понять, что для большинства установок величина осевого люфта не имеет решающего значения.Обычно вполне устраивает номинальная сумма плюс-минус несколько тысячных». Хотя это может оставаться верным и сегодня, я бы посоветовал оставить конечный люфт на меньшей стороне, а не на большей.

 

Общие сведения о нагрузках на подшипники — GMN Bearing USA

Самый быстрый способ оценить срок службы и производительность подшипника — это узнать все о прикладной нагрузке, которая будет воздействовать на подшипник.

Инженеры должны учитывать нагрузки на подшипники при разработке нового приложения, настройке существующего приложения и особенно после отказа или неисправности подшипника.

Нагрузка на подшипник определяется как сила, которая передается от одного кольца подшипника через некоторые или все тела качения к другому кольцу подшипника.

Прикладные нагрузки обычно передаются на вал, затем на внутреннее кольцо подшипника, а затем на наружное кольцо.

Подшипник выдерживает множество различных комбинаций нагрузок, но большинство типов прикладных нагрузок можно свести к этим четырем основным группам:

  • Радиальные нагрузки
  • Осевые нагрузки
  • Предварительные нагрузки
  • Центробежные нагрузки

В этой статье обсуждаются эти четыре типа прикладных нагрузок, как они влияют на подшипник и какой подшипник выбрать, чтобы он лучше всего выдерживал прикладную нагрузку.

Радиальная нагрузка на подшипник

Радиальные нагрузки на подшипники — это силы, действующие перпендикулярно оси вала и параллельные радиусу подшипника.

Некоторыми примерами радиальной нагрузки на подшипник являются вес узла горизонтального вала, зубчатых колес, шкивов или режущих инструментов.

Во время работы узел вала радиально давит на внутреннее кольцо подшипника, передавая нагрузку через тела качения на внешнее кольцо.

Радиальные нагрузки не передают силу равным и равномерным образом на тела качения.

Как правило, вы видите распределение силы в виде колоколообразной кривой.

Элемент качения, находящийся непосредственно под прикладной нагрузкой, обычно подвергается наибольшей нагрузке. Тогда каждый последующий элемент качения в обоих направлениях передает другому все меньшую нагрузку.

Если в вашем приложении предполагается радиальная нагрузка на подшипник, хорошим выбором будет либо радиальный шарикоподшипник, либо радиально-упорный подшипник с малым углом контакта.

Подшипник осевой нагрузки

Осевая нагрузка на подшипник — это сила, действующая параллельно оси вала, иногда называемая осевой нагрузкой.

Обычно вы обнаружите осевую нагрузку непосредственно на валу, как у сверла. В других случаях осевая нагрузка может быть реактивной нагрузкой, смещенной относительно оси вала, как в конической передаче.

Осевые нагрузки равномерно передают усилие на тела качения, создавая тем самым сбалансированное распределение нагрузки.

Как правило, вы увидите одинаковое распределение сил на каждом шаре. Поскольку шарики соприкасаются с дорожками качения под углом, результирующие силы будут распространяться наружу и на одной линии с осью подшипника.

Если ваше приложение предполагает осевую нагрузку на подшипник, то хорошим выбором будет радиально-упорный подшипник с более высоким углом контакта около 25°.

Чтобы усложнить это, осевые нагрузки, которые смещены от центра оси, например, коническая шестерня, имеют «силу момента», приложенную к внутреннему кольцу.При приложении моментной силы распределение нагрузки на тела качения подшипника становится неравномерным.

Преднатяг подшипника

Один особый тип осевой нагрузки подшипника (или осевой нагрузки) называется предварительным натягом.

Предварительная нагрузка на подшипник — это заранее определенная нагрузка, приложенная к подшипнику и независимая от прикладных нагрузок. Добавление предварительного натяга обеспечивает оптимальное взаимодействие между телами качения и дорожками качения подшипников.

Преимущества предварительного натяга подшипника:

  • Защищает от чрезмерного скольжения
  • Повышает жесткость, снижает вибрацию и трение скольжения
  • Высокая точность хода — даже при постоянно меняющихся условиях нагрузки
  • Увеличивает грузоподъемность небольшая предварительная нагрузка на радиально-упорный подшипник.Мы рекомендуем наши радиально-упорные подшипники SM или радиально-упорные подшипники KH.

    С другой стороны, если вы разрабатываете конструкцию, требующую большой жесткости и точности, вам может потребоваться средний или большой предварительный натяг радиально-упорного подшипника. Мы рекомендуем нашу серию радиально-упорных подшипников S.

    Чтобы глубже изучить преднатяг подшипников, рекомендуем прочитать нашу статью «Предварительный натяг шарикоподшипников».

    Подшипник центробежной нагрузки

    Центробежные нагрузки зависят от скорости вращения (об/мин) приложения.Высокоскоростные приложения могут создавать мощную центробежную нагрузку, которая иногда может быть причиной максимальной скорости приложения.

    Центробежная сила – это кажущаяся сила, которую ощущает объект, движущийся по криволинейной траектории, действующей наружу от центра вращения.

    Во вращающемся подшипнике взаимодействие между телами качения и наружным кольцом создает центробежную радиальную нагрузку, вот как:

    • Внутреннее кольцо вращает тела качения
    • Тела качения, следующие за движением, хотят двигаться прямо по траектории, касательной к дуге вращения
    • Внешнее кольцо должно заставлять тела качения продолжать двигаться по дуге окружности подшипник

    Выберите подшипник, способный выдерживать центробежные нагрузки

    Центробежные нагрузки важны при выборе подшипников из-за их влияния на срок службы подшипников.

    Если применение требует высоких скоростей, рассмотрите возможность использования радиально-упорных подшипников с шариками меньшего размера, таких как наша серия KH.

    Другим вариантом является переход от подшипниковых стальных шариков к керамическим шарикам. Все наши радиально-упорные подшипники и радиальные шарикоподшипники GMN доступны с керамическими шариками.

    Меньшие и/или более легкие шарики уменьшают вращающуюся массу и, следовательно, уменьшают центробежную нагрузку.

    До сих пор все нагрузки, которые мы обсуждали, были вызваны контактной силой, которая передается от одного кольца подшипника к другому кольцу подшипника через тела качения.

    Но мы не упомянули, что эта контактная сила создает давление там, где тело качения давит на дорожку качения; это называется контактным давлением Герца или напряжением Герца.

    Контактное давление по Герцу является важной величиной для определения того, какую нагрузку и какой тип нагрузки может выдержать подшипник.

    Способность подшипника выдерживать нагрузку определяется тем, насколько близко контактное давление Герца к предельному напряжению подшипника.Чем ближе оно к пределу напряжения подшипника, тем меньше времени потребуется подшипнику для пластической деформации.

    Для стальных шарикоподшипников AISI 52100 предел напряжения обычно принимается равным 4200 МПа. GMN считает, что контактное давление по Герцу выше 1500 МПа для стальных шариков и 1800 МПа для керамических шариков достаточно близко к предельному напряжению, чтобы оказать значительное влияние на общий срок службы устройства.

    Если приложение имеет высокое давление по Герцу, может потребоваться внести изменения в приложение, чтобы уменьшить давление.

    Некоторыми решениями могут быть изменение размера подшипника, использование керамических шариков или добавление большего количества подшипников в систему для распределения нагрузки.

    Резюме: Типы нагрузок на подшипники

    Мы надеемся, что эта статья оказалась для вас полезной. Если вам нужна дополнительная информация о нагрузках на подшипники, наши инженеры на месте будут рады обсудить ее с вами. Заполните нашу контактную форму или позвоните нам по телефону 281.858.7000.

    Упорный шарикоподшипник серии

    F из 3 частей

    Технические характеристики изделия

    Шариковые упорные подшипники серии F из 3 частей

    Размеры в дюймах

    ЧАСТЬ
    НОМЕР
    ОТВЕРСТИЕ
    А
    ВНЕШНИЙ
    ДИАМЕТР
    B
    ВЫСОТА
    В
    МАКС.
    СОПРЯЖЕНИЕ
    РАДИУС
    ПОДШИПНИК
    ВЕС
    В ФУНТАХ
    СТАТИЧЕСКАЯ
    НАГРУЗКА
    НОМИНАЛЬНАЯ
    В ФУНТАХ
    НАГРУЗКА
    НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
    ПРИ 500
    ОБ/МИН
    МАКС
    СКОРОСТЬ
    ОБ/МИН
    АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ
    ЧАСТЬ
    НОМЕРА
    Ф-1 1/2 1 7/32 16 сентября .030 .12 2495 475 10595 Ф1, Ф0001
    Ф-2 16 сентября 1 7/32 16 сентября .030 .12 2495 475 10595 Ф2, Ф0002
    Ф-3 5/8 1 32.11 16 сентября .030 .14 2745 505 9735 Ф3, Ф0003
    Ф-4 16.11 1 32.11 16 сентября .030 .14 2745 505 9735 Ф4, Ф0004
    Ф-5 3/4 1 15/32 16 сентября .030 .16 3245 565 8900 Ф5, Ф0005
    Ф-6 13/16 1 15/32 16 сентября .030 .15 3245 565 8900 Ф6, Ф0006
    Ф-7 7/8 1 27/32 5/8 .030 .28 5325 920 7290 Ф7, Ф0007
    Ф-8 15/16 1 27/32 5/8 .030 .27 5325 920 7290 Ф8, Ф0008
    Ф-9 1 1 31/32 5/8 .030 .30 5325 920 6955 Ф9, Ф0009
    Ф-10 1 1/16 1 31/32 5/8 .030 .29 5325 920 6955 Ф10, Ф0010
    Ф-11 1 1/8 2 3/32 5/8 .030 .33 6655 1070 6255 Ф11, Ф0011
    Ф-12 1 3/16 2 3/32 5/8 .030 .32 6655 1070 6255 Ф12, Ф0012
    Ф-13 1 1/4 2 32.11 5/8 .030 .41 6655 1070 6255 Ф13, Ф0013
    Ф-14 1 5/16 2 32.11 5/8 .030 .39 6655 1070 6255 Ф14, Ф0014
    Ф-15 1 3/8 2 15/32 5/8 .030 .42 9710 1620 5245 Ф15, Ф0015
    Ф-16 1 7/16 2 15/32 5/8 .030 .41 9710 1620 5245 Ф16, Ф0016
    Ф-17 1 1/2 2 19/32 5/8 .040 .45 9710 1620 5245 Ф17, Ф0017
    Ф-18 1 9/16 2 19/32 5/8 .040 .43 9710 1620 5245 Ф18, Ф0018
    Ф-19 1 5/8 2 31/32 13/16 .040 .86 11095 1920 4725 Ф19, Ф0019
    Ф-20 1 16/11 2 31/32 13/16 .040 .82 11095 1920 4725 Ф20, Ф0020
    Ф-21 1 3/4 3 3/32 13/16 .040 .90 11095 1920 4725 Ф21, Ф0021
    Ф-22 1 13/16 3 3/32 13/16 .040 .88 11095 1920 4725 Ф22, Ф0022
    Ф-23 1 7/8 3 7/32 13/16 .040 1,00 11095 1920 4725 Ф23, Ф0023
    Ф-24 1 15/16 3 7/32 13/16 .040 .91 11095 1920 4725 Ф24, Ф0024
    Ф-25 2 3 32.11 13/16 .040 1,01 13175 2105 4165 Ф25, Ф0025
    Ф-26 2 1/16 3 32.11 13/16 .060 .98 13175 2105 4165 Ф26, Ф0026
    Ф-27 2 1/8 3 19/32 13/16 .060 1,14 17969 2575 3855 Ф27, Ф0027
    Ф-28 2 3/16 3 19/32 13/16 .060 1,09 17969 2575 3855 Ф28, Ф0028
    Ф-29 2 1/4 3 23/32 13/16 .060 1,16 17969 2575 3675 Ф29, Ф0029
    Ф-30 2 5/16 3 23/32 13/16 .060 1,14 17969 2575 3675 Ф30, Ф0030
    Ф-31 2 3/8 3 27/32 13/16 .060 1,20 17969 2575 3675 Ф31, Ф0031
    Ф-32 2 7/16 3 27/32 13/16 .060 1,18 17969 2575 3675 Ф32, Ф0032
    Ф-33 2 1/2 3 31/32 13/16 .060 1,26 17969 2575 3675 Ф33, Ф0033
    Ф-34 2 16 сентября 3 31/32 13/16 .060 1,22 17969 2575 3675 Ф34, Ф0034
    Ф-35 2 5/8 4 32.11 1 .060 2,08 25820 3620 3205 Ф35, Ф0035
    Ф-36 2 16/11 4 32.11 1 .060 2,02 25820 3620 3205 Ф36, Ф0036
    Ф-37 2 3/4 4 15/32 1 .060 2,14 25820 3620 3205 Ф37, Ф0037
    Ф-38 2 13/16 4 15/32 1 .060 2.11 25820 3620 3205 Ф38, Ф0038
    Ф-39 2 7/8 4 19/32 1 .060 2,20 25820 3620 3205 Ф39, Ф0039
    Ф-40 2 15/16 4 19/32 1 .080 2,14 25820 3620 3205 Ф40, Ф0040
    Ф-41 3 4 23/32 1 .080 2,27 25820 3620 3205 Ф41, Ф0041
    Ф-43 3 1/4 4 31/32 1 .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.