Полировочная паста 3м правильно полировать – Полировка кузова абразивными пастами 3M

alexxlab | 14.10.2019 | 0 | Разное

Тест полировальных паст 3M

Компания 3М выпустила новые незамерзающие пасты Perfect-it серии NF, которые, по словам производителя, позволяют увеличить скорость полировки автомобиля, снизить расход пасты и добиться более глубокого глянца. Мы решили разобраться, насколько эти обещания соответствуют действительности

Две новые пасты Perfect-it III серии 80349NF и 09376NF дополняют уже существующие полировальные пасты 09374NF, 50417NF и 09375NF. Как пишет производитель, продукты предназначены для удаления эффекта голограмм на темных цветах, создания блеска, в том числе эффекта «мокрого блеска», и удаления разводов на авторемонтных лакокрасочных покрытиях.

Чтобы оценить, как работают эти пасты, было проведено три стандартных теста: лабораторный, тест с оператором в «идеальных условиях» и полевой тест, показывающий работу продукта в различных условиях.

Лабораторный тест показывает чистые характеристики продукта, исключая посторонние факторы, которые могут повлиять на процесс работы. В ходе лабораторных исследований специалисты использовали стальную панель автомобиля, очищенную до металла и окрашенную традиционным ремонтным ЛКП, включающим в себя стандартные слои: грунт-наполнитель, базовый слой и слой лака. По аналогичной технологии окрашиваются автомобили при ремонте. Выбиралось покрытие черного цвета без дополнительного металлического эффекта, чтобы наиболее эффективно оценить результат, так как черный цвет максимально требователен к полировке и окраске и лучше всего показывает возможные недочеты и дефекты при полировке. После окрашивания пластина сушилась при температуре 70 градусов в течение 45 минут – стандартная технология сушки, рекомендованная производителями лакокрасочных материалов. Через сутки после окрашивания пластина полировалась. Небольшое время выдерживалось для того, чтобы покрытие полностью остыло, полимеризовалось и стало максимально похожим на то покрытие, с которым работают в кузовных цехах при ремонте автомобилей.

Т. к. на станциях полируют разные модели автомобилей, покрытия на них тоже отличаются. Поэтому если сравнивать один и тот же продукт на разных поверхностях, он может давать абсолютно разные результаты. Для максимальной объективности испытания проводились с одинаковым количеством пасты, на одинаковой скорости, с одинаковым усилием, приложенным одним человеком.

Пластина полностью зашлифовывалась при помощи орбитальной шлифовальной машинки с эксцентриком 2,5 мм. Это самый маленький ход эксцентрика орбитальных машинок, который в большинстве случаев используется для удаления дефектов перед полировкой, так как он максимально деликатно обрабатывает поверхность. Для шлифовки использовались абразивные круги 150 мм градации Р 1500. С помощью этих кругов машинкой срезался тонкий слой лака и зашлифовывалось полностью все покрытие до равномерно матового состояния.

Дальше пластина делилась на две равные части и начинался этап полировки, т. е. удаления той риски, которая осталась на поверхности от 1500 градации абразивных кругов, и получения глянца. Для полировки использовалась полировальная машинка с регулируемой частотой вращения от 850 до 1750 об/мин на скорости 1200–1300 об/мин. Выбрали твердые зеленые поролоновые полировальники, предназначенные для удаления риски 1500 на поверхности и получения первоначального глянца.

Перед началом работы полировальник смачивался небольшим количеством пасты. На участок длиной 50 см и шириной примерно 20 см наносилось в среднем 10–12 граммов пасты. По поверхности паста располировывалась равномерным слоем, включался секундомер, и на установленной заранее скорости 1200–1300 об/мин начиналась полировка поверхности до состояния, пока с поверхности не будет полностью удалена риска от работы абразивов и до появления на поверхности глянца.

После этого та же самая операция проводилась с другой пастой. Сравнивались две пасты – регулярная паста 50417 и новая незамерзающая паста 50417NF. Замерялось, какое количество лака срезает полироль за отведенное время. Чем больше лака за единицу времени срезает паста, тем быстрее она работает. Для удаления риски с поверхности простой пастой 50417 потребовалось примерно 2,5 минуты (время может варьироваться в зависимости от твердости ЛКП, его свежести, глубины риски, скорости работы машинки). Аналогичную операцию с пастой 50417NF выполнили за 2,10–2,15 минуты. По результатам этих тестов было определено, что новая паста 50417NF примерно на 10% быстрее справляется со своей работой.

Уровень глянца оценивался с помощью блескомера, специального прибора для измерения уровня глянца на поверхности. Прибор показал, что уровень глянца на половине, обработанной пастой 50417NF, на 5–10% выше.

Полевые тестирования проводились на 40 малярно-кузовных станциях. Мастерам раздавались образцы пасты 50417NF на 1–2 недели, чтобы они могли попробовать, как работает паста в разных условиях, на разных автомобилях с разным типом покрытия. Через 2 недели мастерам предлагалось заполнить опросник, который включал в себя 9 вопросов по разным критериям: скорость удаления риски, глубина глянца, высыхание пасты, простота удаления с поверхности, наличие голограмм после обработки поверхности пастой, пылеобразование, общее время полировки. Специалистам необходимо было оценить по 5-балльной шкале, насколько новая паста отличается от регулярной. Если она была точно такая же, то ставили 3, если хуже, то 2 или 1 (хуже более чем на 20%), если лучше – то 4 или 5 (лучше более чем на 20%). Собранные результаты суммировались, и брался средний показатель. 

По таким параметрам, как скорость удаления риски, глубина глянца, скорость работы пасты, пылеобразование, средний показатель составлял 3–3,5 единицы. Таким образом, полировальные пасты 3М Perfect-it серии NF работают на 10–15% лучше и быстрее по сравнению с регулярной пастой 50417. За счет большего срока службы на поверхности и меньшего высыхания расход новых паст сократился примерно на 15%.

Благодарим Михаила Овчинникова, старшего инженера отдела материалов для авторемонта компании 3М, за помощь в подготовке материала.

5koleso.ru

полироль для кузова автомобиля от царапин (отзывы)

В процессе использования любое авто со временем теряет свой первозданный внешний вид. На кузов постоянно воздействуют самые разные неблагоприятные факторы окружающей среды. В результате на лакокрасочном покрытии образуются царапины, потертости, а также другие дефекты. Кроме этого, теряется блеск. Чтобы вновь вернуть машине идеальное состояние лакокрасочного покрытия, многие автолюбители рекомендуют использовать 3M (полироль). Этот бренд также производит и другие средства по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Посмотрим, что говорят от продукции бренда автолюбители.

О компании

3М – это многопрофильный производитель практически мирового значения.

У компании есть своя история, а также устоявшиеся традиции. Корпорация является изготовителем огромного количества самых различных товаров и при этом удерживает свои лидерские позиции во всех отраслях. Так, среди продукции есть все, начиная от материалов для медицины и заканчивая автокосметикой. В каталогах 3M полироль занимает особые позиции. Производственные мощности бренда расположены в США, многие автовладельцы хвалят эту продукцию.

Краткий обзор полиролей и паст от ЗМ

Для того чтобы придать кузову автомобиля привлекательный вид, необходимо приобрести специальное оборудование, расходные материалы к нему, а также средство для полировки. Эти пасты продаются в любых автомагазинах, где можно купить запчасти. Но будет ли внешний вид автомобиля привлекательным, зависит от качества пасты.

Различают несколько видов полировальных паст, однако самые популярные продукты на рынке – это полироли 3M для кузова автомобиля от царапин. Компания выпускает несколько видов средств. Так, существуют крупнозернистые составы, средней и мелкой зернистости.

Особенности полировальной продукции от ЗМ

Полировальные пасты стали появляться сравнительно недавно и сразу же завоевали популярность, так как отличаются высоким уровнем качеств и эффективности. Каждый состав применяется для какого-то одного эффекта и для отдельной цели.

Например, крупнозернистую пасту необходимо использовать, если требуется удалить с поверхности кузова автомобиля значительный дефект. Кроме того, этой пастой затирают поврежденное место, она полностью устраняет дефект, а также заставляет кузов блестеть.

Мнение автовладельцев

Полироль ЗМ понравилась автовладельцам. Многие издания, посвященные авто, проводили тесты, в которых эта продукция смогла набрать самые высокие баллы. Пользователи заявляют, что средство легко наносить, а затем оно способно обеспечить надежную и эффективную защиту от различных внешних факторов. К тому же этот продукт делает цвет кузова более насыщенным. Если машина попала под дождь, на ней не разглядеть разводов, а кузов будет выглядеть чистым.

Что касается стоимости линейки средств, то приобрести продукцию 3M (полироль) можно от 1500 р. Эта цена обуславливается высоким качеством и простотой применения. Длительный эффект, а также возможность проведения полировки до шести раз, если кузов был окрашен в заводских условиях, – это делает цену именно такой.

Какое средство выбрать

Бренд предлагает достаточно широкий ассортимент своей продукции для полировки. Часто бывает непросто выбрать то, что нужно. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать свойства и характеристики каждой пасты.

Полировальный безабразивный состав Perfect-it III отлично справится с удалением разводов и избавит цвет кузова от тусклости. Машина получит такой вид, будто только что сошла с конвейера. Наносят пасту при помощи полировального круга, а результат будет просто поразительный. Также компания производит и защитный полироль 3M. Его применяют после мойки машины. Средство очень быстро наносится. Можно использовать как машинку, так и салфетку. Остатки можно напылить на детали корпуса либо на всю его площадь.

Автополироль «Ультрафина» позволяет полностью избавиться от круговых рисок, которые часто можно видеть на лакокрасочном покрытии. Средство придаст кузову идеальный блеск и отлично подходит для обработки и новых, и уже не совсем новых машин.

Абразивная паста Fast Cut Perfect-it III также удаляет различные риски и царапины и отличается быстродействием.

В результате кузов будет блестеть лучше, чем новый. Продукт можно применять как на новой, так и на старой краске.

Серия Fast Cut Plus также создана для быстрого и эффективного удаления рисок, а также снятия мелких и средних окислов, любых царапин. В этой серии можно выделить полироль 3M-50417. Каждый из продуктов является отличным средством. Поэтому выбирать между ними следует по тому состоянию, в котором находится лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, а также по необходимому результату.

Это средство создавалось специально для отделочных работ по кузовам.

Так, паста предназначается для устранения с поверхности кузова остатков любой другой косметики, которая использовалась ранее. Паста способна придать не только идеальный глянец, но и снять небольшие следы окислов. Продукт можно использовать с пневматическими либо электрическими машинками.

Среди характеристик можно выделить высокий глянцевый эффект, отсутствие в составе парафинов и силиконов, отлично работает и на разных по оттенку покрытиях. Считается, что это больше защитное средство.

Абразивная паста ЗМ 09375

Этот состав представляет собой тонкий материал для покрытия кузовов транспортных средств. Паста будет идеальным выбором, когда необходимо удалить риски и царапины. Также удаляет следы окисления, которые иногда возникают после мойки авто. ЗМ (полироль) отлично работает с пневматическим либо электрическим оборудованием.

Среди свойств можно выделить быстрый эффект, высокий глянец, малый разброс при полировальных работах, после обработки кузова этим продуктом можно применять затем любые абразивные и неабразивные пасты. Убрать средство с кузова машины очень легко.

Полироль 3M-74

Паста используется для удаления рисок и царапин разной глубины. Абразив – самый грубый.

Ее также применяют для снятия окислов. Так же, как и вся полировальная продукция, средство может применяться и с пневматическим, и с электрическим инструментом.

Удалить состав с кузова можно очень просто. При полировальных работах может наблюдаться небольшой уровень разноса. Если нанесено избыточное количество пасты, то ее всегда можно устранить. Процесс полировки обязательно будет иметь хороший результат.

Средства для полировки фар

Бывает так, что со временем автомобильная оптика также теряет свой лоск, и простая помывка уже не помогает вернуть ей былое состояние. Стекла значительно хуже пропускают свет. Если пропустить момент, тогда появляется серьезный риск аварии. Удалить эту проблему поможет средство для полировки.

Причина помутнения фар

Основная причина – это загрязнение грязями, песком, дымом, пылью.

Также при движении на стекло попадает различный мусор химического происхождения. На колпаках оптики образуются небольшие царапины. Если автомобиль часто используется экстремально, то могут образоваться даже сколы.

Процесс полировки

Это очистка верхнего слоя пластика либо стекла. Для оптики существует специальная полироль З M. После снятия верхнего слоя пластику или же стеклу затем придают полноценный вид.

Итак, на первом этапе поверхность просто шлифуется, а далее с помощью полировальных паст придается необходимая фарам прозрачность. Компания ЗМ предлагает целый набор для полировки оптики. Это наждачная бумага для начальной и тонкой шлифовки. Что касается паст, то это ЗМ 09374 для первого прохода, ЗМ 09376 – для второго. Чтобы получить больший эффект, применяют между первым и вторым проходом промежуточный с ЗМ 09375.

Также компания предлагает специальный 3M-полироль для фар. Существуют составы для пластика и стекла.

В наборе предлагается два средства для черновой обработки и более тонкой полировки. Производитель утверждает, что продукт с легкостью восстановит фары, которые потеряли свой вид и эффективность со временем. Благодаря использованию этого набора можно вернуть фарам настоящую прозрачность.

Автовладельцы очень хорошо отзываются об этих средствах – это лучшее из того, что существует на современном рынке. Но следует остерегаться подделок. Сегодня можно вернуть кузову и фарам идеальный внешний вид. Делается это даже без помощи профессионалов, а эффективные средства от ЗМ помогут в этом. ЗМ – это надежно, быстро и эффективно.

Итак, мы выяснили, что собой представляют автомобильные полироли данной компании.

fb.ru

Технология полировки автомобиля 3M

3M 50417 Fast Cut Plus (зеленый колпачок) – универсальная паста для полировки как обычных, так и сверхтвердых лаков (заменяет сразу три пасты – 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375).

Используется с зеленым полировальным кругом 3М 50487

3М 80349 Extra Fine (желтый колпачок) – для придания окончательного блеска (вместо пасты 3М 09376).

Используется с желтым рифленным полировальным кругом 3М 50488

Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

 

3М 50383 Ultra fina (синий колпачок) – для эффективного удаления круговых рисок («голограмм»), особенно на темных цветах.

Используется с синим рифленым кругом 3М 50388

Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин

 

Техника полировки.Особые моменты.

Удаление мелких и глубоких рисок

Перед проведением полировальных работ следует обязательно тщательно очистить, осмотреть и определить степень дефектности покрытия (в целом и локально). Переходя с одного этапа полировки к другому (например, с обработки пастой крупной зернистости к средней), с целью удаления продуктов износа и остатков абразивной пасты поверхность также следует очищать. Если в рамках толщины лакового слоя имеются глубокие риски, не пытайтесь удалить их сразу – например, только крупно абразивной пастой. Вообще, глубокие царапины, по сути,

Any device (mobile phone, laptop, tablet or a computer), Internet connection, 5 minutes and a certain sum of money are required for a successful process.http://www.rxoncanadian.com/ не удаляются (во первых, велика вероятность протереть лак, во вторых – это может стать последним полированием автомобиля из за малой остаточной толщины лака). Задача полировщика заключается в том, чтобы хорошо завуалировать эти риски на общем фоне лакокрасочного покрытия. Для этого поверхность обрабатывается сначала крупно абразивной пастой, в ходе чего «срезается» некоторая часть лака (при этом глубина риски уменьшается, а не очень серьезные царапинки и потертости выводятся) и притупляются острые края царапины. Затем берется материал с меньшей зернистостью, в ходе обработки которым границы риски еще больше «размываются», и она становится практически не заметной на поверхности. После этого – без абразивная обработка.

Задача полировщика при обработке глубоких царапин (незначительные удаляются автоматически) – хорошо завуалировать их на общем фоне лакокрасочного покрытия.

Здесь показана и описана схема работы, повязанная с чередованием полиролей. Однако для быстрого достижения требуемого результата также можно варьировать и различными типами.

 

На заметку. Полированием глубокие царапины в большинстве случаев не удаляются, а «маскируются» на общем фоне лакокрасочного покрытия. Так, если проводя пальцем по царапине она хорошо ощущается, вероятность устранить ее даже абразивным полированием очень мала.

 

Удаление мелких и глубоких рисок на углах, ребрах жесткости.

 

Следующий момент, заслуживающий внимания, – машинная обработка углов, ребер/выпуклостей и т. п. Параллельное поверхности полирование приведет к стиранию лакокрасочного покрытия в зоне перечисленных элементов. Поэтому к выводу рисок в подобных местах нужно подходить с осторожностью. Например, если царапина проходит через ребро на капоте, устранять ее следует подводкой круга слева и справа от бугорка, а также вдоль (параллельно) него с двух сторон. Далее идет очень скрупулезная работа по самой выпуклости.

 

Кстати, удаляя глубокую риску, для большей эффективности ее обработку лучше проводить краем круга (ведь чем дальше от его центра, тем выше скорость, а значит, быстрее сошлифовывается лак) и несколько акцентируя усилие именно в зоне царапины (постоянно контролируя нагрев, чтобы не перегреть ЛКП). После этого для общего выравнивания поверхности нужно провести всей рабочей плоскостью круга по месту обработки и вокруг него.

 

Проявить аккуратность нужно и во время работы с окрашенными пластмассовыми деталями. Нельзя допускать высокого местного нагрева поверхности, что поможет избежать «срыва» лакокрасочного слоя: на пластмассе ЛКП менее «устойчиво», чем на металлической подложке.

 

Если покрытие имеет слабые паутинки и, в общем, достаточно хорошо выглядит,
применять чередующиеся этапы обработки пастами в плане как экономии времени, так и расхода материалов не имеет смысла. Поэтому стоит обратить внимание на так называемые одношаговые полироли. Они и мелкие царапинки (паутинки) удалят, и придадут лакокрасочному покрытию стойкий блеск.

 

На заметку. Чем дальше от центра полировального круга паста, тем эффективнее обработка поверхности.

 

Поэтому важно, чтобы полироль не аккумулировалась в середине, а распределялась ближе к краям. Обороты круга во время обработки крупноабразивными пастами не должны быть очень высокими – обычно они колеблются в пределах 800 — 1400 об./мин. При переходе к полиролям с меньшей зернистостью и финишной обработке количество оборотов постепенно увеличивается и достигает 1500 — 3000 об./мин. – в зависимости от рекомендаций производителя материалов.<

 

Завершение.

 

При необходимости моем машину, очищаем от скотча и остатков паст (пыли пасты) если объем работ был большой. Наносим защитную пасту №4 —  3М 09377.

 

 

dry-cleaning.by

СИСТЕМА ПОЛИРОВКИ PERFECT-IT III 3M

Профессиональная система полировки Perfect-it III 3M предназначена для удаления дефектов лакокрасочного покрытия автомобильных кузовов (пылинок, шагрени, подтеков и перепылов), и доводки покрытий до зеркального блеска без необходимости перекраски дефектных участков. Эффективнее предыдущей системы Perfect-it II на 25%. Система cостоит из четырех этапов. Первый – зашлифовка водостойким абразивом градаций P1500 и P2000, второй – удаление матовых участков (возникших в результате зашлифовки) с помощью абразивной пасты 09374, третий – придание поверхности зеркального блеска с помощью полироли 09376 и четвертый – долговременная защита блеска пастой 09377. 

Описание компонентов системы:

1) Водостойкая бумага Wetordry P1500 (09545) и P2000 (09546) предназначена для удаления дефектов с поверхности покрытия – пылинок, потеков, шагрени и проч. Для той же цели служат микротонкие абразивы 260-L.
2) Высокоэффективная абразивная паста 09374 предназначена для удаления рисок и матовых участков оставшихся после зашлифовки абразивом P2000. Содержит примерно 70-80% абразива и выполняет 90% работы. Применяют с двумя видами полировальников – оранжевый 09550 и шерстяной 01927. 
3) Абразивная паста 09375 является дополнительным компонентом системы и применяется в следующих случаях: во-первых, для удаления оксидных пятен и окислов на поверхности лака, во-вторых, для полировки мест переходов и удаления перепылов и, в-третьих, в случае если необходимо придать блеск старому покрытию. Паста менее агрессивна, чем 09374, поэтому ее применяют в случаях, когда необходима осторожность. Содержит около 20-30 % абразива. Оранжевый и шерстяной полировальники.
4) Неабразивная паста для придания зеркального блеска 09376. Удаляет микрориски и круговые разводы, оставшиеся после абразивной пасты. Используется с черным мягким полировальником 09378.
5) Паста для защиты блеска 09377. Создает защитную пленку от воздействий окружающей среды на 3-4 месяца.
6) Полировальники:
• Шерстяной(01927) – самый долговечный и эффективный в работе, позволяет быстро достигнуть необходимого результата за счет уникальных свойств, легко моется. Позиционируется с пастами 09374 и 09375.
• Оранжевый(09550) – у него две особенности: прочный, чтобы хорошо полировал с абразивной пастой и легкий, чтобы не прополировывал лак насквозь на сложных участках. Позиционируется с пастами 09374 и 09375. Рекомендуется использовать на сложных участках и сгибах. 
• Черный (09378) – мягкий полировальник имеет уникальную форму, которая позволяет быстро сохнуть пасте и полировать в труднодоступных местах (на краях и сгибах). Позиционируется с пастой 09376.
• Большой белый(05734) – аналог оранжевого полировальника, очень удобен при полировке больших площадей.
• Большой черный(05735) – аналог черного полировальника, так же предназначен для полировки больших поверхностей. 
• Полировальник 05729 для пасты 09377. Используется для нанесения пасты механическим способом с помощью эксцентриковой шлифмашины. 
7) Высокоэффективная пылеудаляющая салфетка 02011. Применяется в нескольких случаях: для ручной полировки труднодоступных мест, для удаления остатков пасты, для нанесения пасты 09377.
8) Губка 05530. Предназначена для работы с водостойкими абразивами Р1500 и Р2000.
9) Ракель резиновый 05517. Удобно использовать для того чтобы проконтролировать процесс зашлифовки.

Технология применения:

В случае если полируются большие площади, имеет смысл вместо водостойкого абразива применение шлифовальной машинки с абразивом 260L на мягкой подложке 05774. Сухой абразив P1200 (62002) соответствует P1500 водостойкой, а P1500 (62001) – P2000 с водой. Если вы шлифуете большую шагрень, то начинать нужно с P1200, затем P1500 (соответственно водостойкий P1500 и P2000). Чтобы убрать мелкий мусор достаточно пройтись абразивом P1500. При шлифовке нельзя приближаться к краю ближе 1,5 см(чтобы не прошлифовать лак). Эти места необходимо обработать вручную водостойкими абразивами.

Перед началом работы с водостойкой бумагой ее необходимо замочить в воде на 5 мин (когда бумага свернулась ей уже можно работать). Если не замочить бумагу предварительно, то она будет оставлять риску грубее чем это необходимо и абразив будет быстрее изнашиваться.
В зависимости от требований к полировке можно комбинировать пасты в системе:
74 76 – обычная полировка после ремонта(после водостойкого абразива).
75 76 – полировка тонких лаков, зон переходов и для того чтобы освежить лак. 
Внимание! Перед началом работы с пастами их необходимо хорошенько встряхнуть. Иначе абразив постепенно оседает на дно бутылки и мы не сможем достичь требуемого качества. После полировки полировальники необходимо промыть и просушить. Чтобы продлить срок службы полировальников рекомендуется иметь несколько штук (пока один сохнет, другой работает).

1-й этап. Удаление дефектов (пыли, потеков, шагрени) водостойким абразивом. 
Начинать шлифовку надо с абразива градации P1500 в направлении поперек автомобиля. Шлифовку необходимо производить под струйкой проточной воды, чтобы обломки абразива и прочие инородные тела не наносили глубокую риску. 
Бумага P1500 оставляет риску глубиной 2 мкм, поэтому ее необходимо удалить с помощью абразива P2000. Направление движения должно быть параллельно ходу автомобиля и перепендикулярно риске от бумаги P1500. Это необходимо делать по следующим причинам: во-первых, так легче шлифуется, во-вторых всегда можно потом проконтролировать на каком этапе недопилена риска (если полосы поперек значит осталась риска от P1500, если при полировке полосы вдоль, значит недополировали риску от P2000), в третьих, при дальнейшей эксплуатации автомобиля продольная микрориска не позволяет оставаться загрязнению на поверхности и в-четвертых, совершая круговые движения водостойким абразивом мы наносим круговую риску, затем полировальник будет «гонять» пасту по кругу и эффективность полировки снизится.
2-й этап. Удаление матовых участков. 
На этапе 1 возникают матовые участки которые необходимо убрать абразивной пастой 09374. Никакая другая паста неспособна убрать риску от 2000-й бумаги. 
Перед полировкой поверхность очищают салфеткой. Пасту наносят в небольшом количестве на шерстяной либо оранжевый полировальник и вручную размазывают пасту по поверхности, чтобы потом она не разлеталась по сторонам. Затем некоторое время на малых оборотах(~ 1000 об/мин) втирают пасту в поверхность, после чего добавляют оборотов до 2500 об/мин и энергично полируют необходимый участок (размер которого не должен превышать 50 см2). Помните, что нельзя долго полировать на одном месте, во-первых можно прополировать лак до эмали-основы, во-вторых, он может перегреться и помутнеть.
 
3-й этап. Придание поверхности зеркального блеска.
Полироль 09376 содержит очень тонкий алмазный абразив, который служит для удаления микрорисок и разводов, остающихся после абразивной пасты. Придает блеску глубину. Перед полировкой удаляют салфеткой остатки пасты 09374 и полируют по той же технологии:
Сначала наносят небольшое количество пасты на черный полировальник, затем размазывают пасту по поверхности, после чего на малых оборотах проходят по всему участку. Через некоторое время добавляют оборотов и полируют. Во избежание помутнения лака не следует долго полировать на одном месте.

4-й этап. Защита блеска.
Завершающим этапом является нанесение пасты для защиты блеска 09377. Паста создает защитную пленку, которая обеспечивает защиту глянца от механических воздействий на 3-4 месяца. Наносится как вручную салфеткой, так и с помощью специального полировальника с длинными пальцами 05729. Сначала намазывают небольшое количество пасты на поверхность, затем дают 1 минуту выдержки, после чего энергично втирают пасту в поверхность. Если не нанести полироль 09377, то эффект от полировки быстро теряется, в результате эксплуатации и моек появляются затертости и матовость.

Чтобы добиться максимально эффективного результата от системы полировки Perfect-it III, компания 3М настоятельно рекомендует применять всю систему целиком, так как вы никогда не добьетесь одной пастой того эффекта, который дает профессиональная полировка.

sibcolor.ru

Видеокурсы по абразивной полировке от компании 3М

Многие начинающие детейлеры, даже прочитав много раз соответствующие темы на форуме, боятся первый раз взять в руки машинку и применить полученные знания на практике. Страх сделать что-то не так, не так водить машинкой, не те выбрать обороты, не так распределять давление…
Этот топик сделан специально для наглядности всего процесса.

1-Исходный материал (просто дикая шагрень):

Как правило подготовительный этап заключается в очистке и подготовке поверхности к полированию, используем абразивную глину код 38070, хранить ее надо с небольшм количеством воды.

Очистка глиной

2-После прохода 1000 наждачкой (мы работали пневмомашинкой на сухую, но наждачкой по мокрому получается то-же самое, главное использовать ракель для выравнивания давления, а то будут оставаться следы в местах давления пальцами)

тоже более крупно:

в принципе делать зеркало на машине не надо, пусть небольшая шагрень останется, меньше будут всякие дефекты заметны

а мы продолжим убирать шагрень в ноль, и поэтоу проходим для понижения риски 1200 и затем 1500 наждачкой.

Вышкуривание (шлифовка) пневматической машинкой и кругами 260L насухую

Следующий этап — система тризакт Trizact это круг абразивностью 3000, он работает по чуть мокрой поверхности, получается своеобразная суспензия, она и выводит риски в минимум.
этим кругом можно и руками работать

Вышкуривание (шлифовка) пневматической машинкой и кругами Trizact

в итоге получается слабо матовая поверхность:

Результат вышкуривания (шлифовки)

Готовимся к работе абразивными пастами:

правильное взбалтывание.

правильное нанесение пасты на полировальник

3М выпустил новые абразивные полироли их новизна в том что они меньше сохнут при работе в теплых сухих помещениях и лучше работают с лаками высокой твердости (типа керамических):
первый шаг Абразивная паста Fast Cut Plus код50417 отличительная особенность — зеленый калпачек, и для облегчения умственной нагрузки детейлеров  работаем зеленым полировальным кругом (полный аналог оранжевого жесткого круга)

3М грубый абразив + поролон

второй шаг — Универсальная полировальная паста Extra Fine код 80349 с желтой крышкой — и работаем опять же, аналогичным по цвету желтым полировальником (пока не появилось в каталоге, так что можно спокойно использовать черный волнистый полировальник)

3М средний абразив на поролоне

последний этап — антиголограмная паста UltraFine код 50383 с фиолетовым колпачком — и голубой волнистый полировальный круг (он еще мягче известного нам черного), при работе с этой пастой максимально ограничивайте давление!!! малейшее давление может передаться через очень мягкий круг и оставить следы оправки на поверхности лака!!!

остатки пасты нужно убирать очень мягкой микрофибровой салфеткой код 50400 можно пощупать в магазине и купить подобную намного дешевле
результат такой работы перед нами

для анализа промежуточных этапов испоользуется тест-спрей код 55535, это аэрозольный баллон с распылителем химии, при удалении не оставляет разводов, матовости и следов полиролей, очень удобно отслеживать результат.

3М Тест спрей

Оценка наличия голограмм производится специальным устройством которое любят применять колористы при подборе краски
3М SunGun

ну и глупо было бы не воспользоваться случаем и не защитить свеже обработанную поверхность известной всем пастой защиты блеска код 09377 если есть экцентриковая машинка наносить и располировывать пасту можно пальчиковым полировальным кругом 05729 у него волны больше чем в финишном и использование его на полировальной машине с вращением по словам спеца 3М бесполезно, лучше наносить и располировывать руками энергичными движениями
вот результат защищенной и просто отполированной поверхности

3М капли на защите и без

Как видите ничего сложного в процессах нет. Главное не терять голову!

Отдельная благодарность Павлу Петрову!

car-care.ru

сам себе автомастер 8

Как правильно отполировать автомобиль.


В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с выражением «отполированный автомобиль». Но, вряд ли кто, со стопроцентной уверенностью, может обрисовать весь трудоемкий технологический процесс, скрытый под этой фразой. В этой статье мы постараемся рассмотреть всю глубину этого действа. Это все не так просто, как кажется со стороны. Может быть, вы поймете, за что с вас берут такие деньги за полировку и решите – лучше сделаю сам!!

Итак, что такое, и какая она бывает, эта самая полировка.

Специалисты, как правило, рассматривают два вида полировки:

первая – восстановительная полировка,
вторая – защитная полировка.

Рассмотрим каждый из них по очереди.

Восстановительная: это полировка с использованием абразивных паст. В результате обработки лакокрасочного покрытия легким абразивом, снимается тончайший верхний слой лака. А он нам уже и не нужен, только портит внешний вид, так как он уже окислился под воздействием агрессивной внешней среды, и имеет множество мелких царапинок. И как результат – получается блестящая, свежая и красивая поверхность.

Далее наступает очередь защитной полировки. Ее необходимо наносить сразу, на восстановленное лакокрасочное покрытие. Это касается как покрытий с лаком, так и покрытий с простой эмалью. Помимо отличного блеска, данная полировка защитит кузов вашего автомобиля от дальнейшего окисления, так как забивает все микропоры и не дает попадать в них кислотным дождикам из атмосферы. Увы, эта защита не долговечна, поэтому рекомендуется проводить ее хотя бы раз в месяц.

А теперь сама технология полировки.

Начинаем с прописных истин – отмываем автомобиль, чтобы не осталось грязи, пыли и песчинок. Затем насухо вытираем и берем чистую тряпочку. При помощи Уайт–Спирита очищаем поверхности от следов гудрона и всего того, что не отмылось водой. Первый этап закончен. Далее я вам подробно распишу весь процесс, насколько его соблюдать, это уже ваше дело. Скажу лишь, что если соблюсти его в этом виде, то результат будет идеален. В итоге, вы должны получить непревзойденный глубокий блеск, еще называемый мокрым. Автомобиль будет выглядеть лучше, чем из автосалона.

Маленький совет, обязательно используйте полную полировку при продаже своего авто. Как показывает практика, это повышает стоимость как минимум на 10-15%.

Итак, приступаем к самому главному – полировке. Что для этого вам понадобится? Естественно, полировальная машинка со специальными поролоновыми кругами (см. фото), набор полировальных паст (см. фото), а также, немного терпения и трудолюбия. Если будете работать двумя руками, то за день управитесь. Тяжело? – конечно! Но, какой результат вас ждет! А потом подумайте, сколько бы с вас взяли за это на станции? И причем, я не сомневаюсь, что схалтурили бы наверняка!

Для примера я взял полировочную пасту американской фирмы «3М». Абразивная паста идет под номером 74, мелко-абразивная №75, и зачищающая под №76. Они продаются в тубах по 1кг. Это профессиональные пасты и одной тубы хватает на несколько полировок, примерно от 3 до 7 кузовов. Вы вольны выбирать ту пасту, какая вам понравится. Но в любом случае, их должно быть не менее трех:


– с грубым абразивом
– с мелким абразивом
– безабразивная



Начинаем полировку с самой «грубой» пасты №74. Наносим ее прямо из тубы на поверхность элемента, много не надо, примерно грамм 20-30 (пару чайных ложек без верха), так как полируемый за один раз участок не должен превышать площадь примерно 40 на 40 сантиметров. Иначе паста начнет высыхать раньше, чем вы ее используете. Одеваем на полировальную машинку «круг» для грубой полировки, обычно светло-оранжевого цвета, и, не включая ее, размазываем им равномерно пасту по всему участку. Далее, включаем машинку на самую низкую скорость и начинаем равномерно распределять пасту по всей поверхности. Движения машинкой осуществляем крестом, сначала по горизонтали, потом по вертикали. Этими действиями мы избежим неравномерной полировки поверхности. Таким образом, проходим полируемую поверхность (40 на 40 см) раза два, потом включаем следующую скорость, (упаси вас Боже включать более высокую скорость, паста абразивная можете протереть лак). Итак, пару раз, проходим всю полируемую поверхность. Потом берем салфетку или чистую, мягкую и сухую х/б тряпочку, и стираем остатки следов пасты. Дальнейшие действия интуитивно понятны. Таким образом, деля полируемую поверхность на участки 40 на 40 сантиметров, проходим все элементы кузова.

Закончив, берем тубу с пастой №75 и повторяем все вышеописанные действия.

Совет: не забываем промывать полировочную губку в теплой воде, после трех четырех отполированных участков. Сушим ее на полировочной машинке, включив максимальную скорость.

Закончив, работу с пастой №75, переходим к пасте №76.

Здесь уже все немного проще. Снимаем грубый кружок с машинки, и ставим кружок для мягкой полировки. Он обычно серого цвета и мягкий на ощупь. (Подробную консультацию вам даст любой продавец автохимии на авторынке). Берем мягкую чистую тряпочку, наносим на нее полировочную пасту №76, и круговыми движениями растираем по поверхности уже всего полируемого элемента. Не допускайте сгустков пасты на поверхности, тщательно разотрите. Через пару минут, когда она начинает подсыхать и белеть, включаем машинку на среднюю скорость (на моей, это четвертая скорость) и заполировываем нанесенную пасту. И далее продолжаем по кругу.

Практически кузов уже почти в идеале. Но давайте добавим последний штрих, нанесем защитную полироль. Делается это точно так же, как и с пастой №76. Все действия идентичны. В ее качестве используем любую, которая вам понравится. Будь то с тефлоном или с воском карнаубы, дело вкуса. Их большое разнообразие на рынке полиролей. Все это дело практики. Главное не забываем, повторять укрытие защитной полиролью, не реже одного раза в месяц. И тогда кузов вашей машинки всегда будет красив и защищен!

Вот теперь, ваш автомобиль блестит лучше нового. И поверьте, именно такой технологический процесс нужно проделать для правильной полировки кузова. Конечно, его можно сократить и упростить, но и качество отполированной поверхности соответственно будет другим.

И еще один совет: все делаем без фанатизма, легко и непринужденно, дабы не протереть дырок!
Удачи и Вам!


Комментарий добавил(а) : Иван

У нас полируют жидкой(прозрачная), вручную тоже можно, но очень тяжело, если сделать процедуры описанные в статье на два раза, то будет просто гореть, и обязательно сотрите тряпочкой все остатки полироля(внимательно по зазорам смотрите) иначе он потом засохнет и очень тяжело будет отшкрябывать, и при продаже на это обращают внимания, это один из показателей что машину красили, т.к. когда красят всегда потом и полируют, так что не забывайте удалять остатки полироля. Но удовольствие скажем не совсем дешевое, нормальный поролоновый круг на машинку стоит 700-800р за один, машинка не помню стоит сколько, отполировать в сервисе 1000р в моем городе, если уж будете сами полировать, то не держите долго на одном месте, можете подпалить краску. Это как утюг, только давить сильно не надо.

Комментарий добавил(а) : eвгений

это все понятно, а как полировать свежий лак с поттеками и целюлитом, возможно его нужно предварительно зашкурить шкуркой на 1000…

Отвечает Киселев Павел

Естественно, все дефекты после покраски нужно устранять. В том числе и шлифованием. Вся информация есть в статьях. Будут вопросы, пишите.

Комментарий добавил(а) : Сергей Л

Доброго дня! Нужен совет-подсказка-где я околхозился. Нанес на часть капота зеленый Тартл Вакс(машина серо-зеленая), на другую часть финиш 3М (76). 1-я нормально располировалась мягким кругом. 3М не поддалась не только мягкому, но и среднему, стало размазывать как гудрон по консистенции. Стал стирать трясущимися руками Уайт-спиритом и о чудо-оставшаяся тонкая серая пленка отлично располировалась.Вопрос: слой был толстоват? Какой толщины надо наносить? Требуется мочить круг? Нет ли ссылки на хелп по работе с 3М? Заранее спасибо!!!

Отвечает Киселев Павел

Постоянно пользуюсь 3М пастами. Видимо слой был слишком толстый. Наносить 76 пасту следует тонким слоем, мягкой тряпочкой, как бы растирая по поверхности. В процессе высыхания – она начинает белеть, и в этот момент начинайте ее располировывать. Другой причиной может быть плохо отмытая поверхность (перед полировкой желательно помыться Уайт-спиритом), или поверхность с большим количеством мусора в лаке. Я обычно использую пасту №76 после №74. Достигается лучший эффект. А уже потом “Черепашку” или что-то другое подобное для блеска. Круг следует слегка смачивать при использовании абразивных паст, например №74 (3М). Для полировки пастой №76 круг мочить не следует. В принципе, любая полировальная паста смывается с поверхности простой водой. И еще, поверхность не должна быть нагретой, например солнцем. Удачи! Будут вопросы пишите.

Комментарий добавил(а) : Серега

Здравствуйте. Решил испробовать полироль 3М для полировки своего авто. Купил на розлив по 200гр. №74,75,76,77. На рынке мне подписали крышки по номерам.Но наверное их перепутали. №74,белая густая масса, если потереть пальцами, внутри чувствуются крупинки.№75 если потереть, крупинок не чувствуется. №76 серый холодец-крупинок не чувствуется. №77 белая масса, крупинки чувствуются. Подскажите, как визуально и на ощупь определить номер полироли? Заранее благодарю.

Отвечает Киселев Павел

Сереге. Здравствуйте. Номера: 74, 75, 76, все правильно (№74,белая густая масса, если потереть пальцами, внутри чувствуются крупинки.№75 если потереть, крупинок не чувствуется. №76 серый холодец-крупинок не чувствуется)- соответствует. Номером 77, не пользовался. Насколько помню пользовался номером 78, это было тоже, что и 74, но как говорили, что медленнее высыхает. По сути оказалось то-же самое. Попробуйте этот 77 номер, где-нибудь отдельно. Скорее всего, если крупинки чувствуются, то это абразивная паста. Напишите об опыте, всем интересно!

Комментарий добавил(а) : эдуард

работаю немного иначе.после окраски шлифую №1000 затем 2000 и 2500 паста немецкая фестол 6000-8000-10000.производительность возростает качество отменное


wish-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *