Примеры сплавы металлов: Металлы и сплавы, из которых изготавливается крепёж. Общий обзор
alexxlab | 11.04.1995 | 0 | Разное
Лёгкие сплавы – это… Что такое Лёгкие сплавы?
- Лёгкие сплавы
- конструкционные сплавы на основе алюминия, магния, титана, бериллия (см. Алюминиевые сплавы, Магниевые сплавы, Титановые сплавы, Бериллиевые сплавы). Л. с. характеризуются более высокой удельной прочностью (отношение показателей прочности к плотности материала), чем, например, конструкционные сплавы на основе железа или никеля. Так, при одинаковом пределе прочности (Лёгкие сплавы450 Мн/м3) Дуралюмин втрое легче котельной стали, т. е. его удельная прочность примерно в 3 раза выше. Л. с. широко применяются в самолётостроении, ракетостроении, судостроении, транспортном машиностроении, приборостроении, химическом аппаратостроении, автомобилестроении, электротехнике, строительстве, ядерной энергетике, а также для производства бытовых изделий.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Лёгкие металлы
- Лёгкий бетон
Смотреть что такое “Лёгкие сплавы” в других словарях:
Лёгкие сплавы — конструкционные сплавы на основе лёгких металлов алюминия, бериллия, магния и титана (см. Алюминиевые сплавы, Бериллиевые сплавы, Магниевые сплавы, Титановые сплавы). Широко применяются в авиастроении. Авиация: Энциклопедия. М.: Большая… … Энциклопедия техники
ЛЁГКИЕ СПЛАВЫ — конструкционные сплавы плотностью 5000 кг/м3. К ним относятся алюминиевые, магниевые, титановые, бериллиевые и др. сплавы. Малая плотность и высокая прочность обусловили широкое применение Л. с. в самолёто и ракетостроении, судостроении и… … Большая политехническая энциклопедия
лёгкие сплавы — лёгкие сплавы конструкционные сплавы на основе лёгких металлов алюминия, бериллия, магния и титана (см. Алюминиевые сплавы, Бериллиевые сплавы, Магниевые сплавы, Титановые сплавы). Широко применяются в авиастроении … Энциклопедия «Авиация»
лёгкие сплавы — лёгкие сплавы конструкционные сплавы на основе лёгких металлов алюминия, бериллия, магния и титана (см. Алюминиевые сплавы, Бериллиевые сплавы, Магниевые сплавы, Титановые сплавы). Широко применяются в авиастроении … Энциклопедия «Авиация»
ЛЁГКИЕ СПЛАВЫ — конструкц. сплавы, обладающие малой плотностью (см. Алюминиевые сплавы. Магниевые сплавы, Титановые сплавы, Бериллиевые сплавы). Л. с. характеризуются более высокой уд. прочностью (отношение показателей прочности к плотности материала), чем, напр … Большой энциклопедический политехнический словарь
лёгкие сплавы — конструкционные материалы на основе Al, Mg, Ti и Be. Высокая удельная прочность (отношение показателей прочности к плотности). Применяются в самолёто , ракето и судостроении, ядерной энергетике, строительстве, производстве бытовых изделий и т. д … Энциклопедический словарь
Сплавы (металлов) — Сплавы металлов, металлические сплавы, твёрдые и жидкие системы, образованные главным образом сплавлением двух или более металлов, а также металлов с различными неметаллами. Термин «С.» первоначально относился к материалам с металлическими… … Большая советская энциклопедия
Сплавы — I Сплавы металлов, металлические сплавы, твёрдые и жидкие системы, образованные главным образом сплавлением двух или более металлов (См. Металлы), а также металлов с различными неметаллами. Термин «С.» первоначально относился к материалам … Большая советская энциклопедия
Магниевые сплавы — сплавы на основе магния. Наиболее прочные, в том числе и наиболее жаропрочные, М. с. разработаны на основе систем магний металл с ограниченной растворимостью в твёрдом магнии. Вследствие высокой химической активности магния выбор металлов … Большая советская энциклопедия
Лёгкие металлы — металлы, обладающие малой плотностью (табл.). Л. м. широко распространены в природе (более 20% по массе). Вследствие высокой химической активности они встречаются только в виде весьма прочных соединений. Начало развития металлургии Л. м.… … Большая советская энциклопедия
Легкие сплавы – Inzhener-Info
Алюминиевые сплавы. Алюминиевые сплавы обладают малой плотностью (3 кг/дм3), высокой теплопроводностью [λ = 0,12—0,18 Вт/(м·°С) и удовлетворительной прочностью; пластичны и хорошо обрабатываются режущим инструментом. Многие из них можно сваривать с помощью аргонодуговой или аргонной дуговой сварки с неплавящимися вольфрамовыми электродами. Применяют также газовую сварку под флюсом (LiCl, NaCl, КСl, KF). Листовые материалы сваривают контактной сваркой.
Алюминиевые сплавы противостоят коррозии в сухой атмосфере, устойчивы против действия щелочей и слабых растворов кислот, но подвержены коррозии в условиях влажного (особенно морского) воздуха; неустойчивы против действия сильных кислот, мягки (НВ 60—130). В интервале 0—100°С коэффициент линейного расширения α = (20—26)·10
Прочность алюминиевых сплавов быстро падает с повышением температуры (хотя есть сплавы, сохраняющие удовлетворительные механические качества до 250—400°С).
Алюминиевые сплавы делятся на литейные и деформируемые.
Для литья применяют сплавы систем: Аl—Сu; Al—Zn; Al—Mg; Al—Si; Al—Cu—Si; Al—Zn—Si (табл. 11).
Наиболее прочны сплавы Al—Mg; однако их литейные свойства невысокие. Сплав АЛ13 повышенной коррозионной стойкости и жаропрочности используют для изготовления термически напряженных деталей. Для отливок несложной формы широко применяют сплавы АЛ7 и АЛ19.
Наилучшими суммарными показателями обладают сплавы Al—Si (силумины). Они отличаются малой плотностью (2,6—2,7 кг/дм 3), хорошими литейными свойствами, свариваемостью и повышенной коррозионной стойкостью. Силумины применяют для литья тонкостенных деталей сложной формы. Для повышения механических свойств силумины модифицируют металлическим натрием, фторидами Na и К, в результате чего включения кремния приобретают благоприятную для прочности зернистую форму.
Термообработка (нагрев до 520—530°С с выдержкой 4—6 ч, закалка в горячую воду, старение при 150—180°С в течение 10—15 ч) повышает прочность на 20—25%.
Крупногабаритные фасонные детали изготовляют из силуминов AЛ4, АЛ5, АЛ12.
Сплав АЛ9 отличается хорошей свариваемостью и применяется для сварных конструкций. Прочность его ниже, чем остальных силуминов.
Сложнолегированный сплав АЛ1 используют для литья головок цилиндров и поршней двигателей воздушного охлаждения.
Детали из алюминиевых сплавов, нуждающиеся в герметичности (картеры), пропитывают синтетическими термореактивными веществами (чаще всего бакелитом-сырцом) с последующим нагревом до температуры отверждения бакелита (140—160°С).
Из деформируемых сплавов (табл. 12) наиболее распространены дюралюмины (сплавы Аl—Cu—Mg—Mn, иногда с присадками Cr, Zn, Fe, Si).
Дюралюмины типа Д1, Д16, В95 подвергают термообработке, заключающейся в закалке в воду с 500—520°С с последующей выдержкой при нормальной температуре в течение 75—100 ч (естественное старение) или при 175—150°С в течение 1—2 ч (искусственное старение). Дюралюмины применяют преимущественно для изготовления листового и профильного проката.
Для защиты от коррозии изделия из алюминиевых сплавов подвергают анодированию (электролитическая обработка в ванне с 20%-ным раствором H2SО4 при плотности тока 1—2 А/дм2 и напряжении 10—12 В). Деталь является анодом; катодом служат свинцовые пластины. На поверхности детали образуется пленка окиси алюминия AI 2O3, эффективно защищающая металл от коррозии и вместе с тем придающая поверхности твердость и абразивную стойкость. Для увеличения стойкости покрытие обрабатывают горячим 10%-ным раствором хромпика К2Сr2O7. Анодирование, как и всякая кислотная обработка, несколько (на 20—25%) снижает циклическую прочность.
Листовой прокат защищают также плакированием — нанесением на поверхность тонких слоев технически чистого алюминия.
Сплавы типа АК применяют для ковки и штамповки деталей (шатунов быстроходных двигателей, дисков центробежных и аксиальных компрессоров и др.). Из жаропрочного сплава АК4 изготовляют поршни двигателей внутреннего сгорания и головки цилиндров двигателей воздушного охлаждения.
Магниевые сплавы. Магниевые сплавы состоят из Mg (90% и выше) и легирующих элементов (Al, Mn, Zn, Zr и др.). Они обладают малой плотностью (1,8 кг/дм3), низким значением модуля упругости Е = (4,2—4,5)·10
Прочность магниевых сплавов ниже прочности алюминиевых сплавов и быстро падает с повышением температуры. Магниевые сплавы весьма чувствительны к концентрациям напряжений. Они хорошо обрабатываются (однако необходимы меры предосторожности против загорания стружки). Некоторые магниевые сплавы свариваются аргонодуговой сваркой.
Литейные сплавы по составу делятся на сплавы систем Mg—Mn, Mg—Al—Zn, Mg—Zn, Mg—Th—Zr (табл. 13).
Наиболее распространены сплавы Mg—Al—Zn и Mg—Zn, обладающие хорошими литейными свойствами, прочностью и пластичностью и сохраняющие удовлетворительные механические свойства до 200—250°С. Сплавы Mg—Th—Zr применяют для деталей, работающих при высоких температурах (до 300—350°С).
Недостатком магниевых сплавов является низкая коррозионная стойкость, особенно во влажной атмосфере.
Детали из магниевых сплавов защищают от коррозии оксидированием, дихромизацией и селенированием.
Чаще всего применяют дихромизацию — процесс, в результате которого на поверхности металла образуется устойчивая против коррозии пленка хромовых солей магния. Деталь предварительно обрабатывают холодным 20%-ным раствором хромового ангидрида СrО3 с целью удаления окисных пленок. Затем следует электролитическая обработка в ванне с подкисленным водным раствором хромового ангидрида, хромпика К2Сr2O7 и персульфата аммония (NH4)2SO4. В заключение поверхность обрабатывают горячим 10%-ным раствором хромового ангидрида.
Селенирование заключается в обработке 20%-ным раствором селеновой кислоты H2SeО3 с добавкой небольшого количества хромпика. Обрабатывают детали по меньшей мере дважды: после изготовления заготовки (отливка, штамповка) и после окончательной механической обработки.
Следует избегать прямого контакта между деталями из магниевых сплавов и деталями из металлов с более высоким, чем у магния, электрохимическим потенциалом (сталь, сплавы Сu и Nr). Такие детали нужно цинковать или кадмировать. Для защиты изделий, работающих во влажной атмосфере (особенно в атмосфере морского воздуха), рекомендуется применять цинковые или кадмиевые протекторы.
Для предохранения расплавов от окисления, а также для удаления неметаллических включений и придания сплавам эвтектического строения применяют флюсы (хлориды и фториды Mg, Са, Аl, Мn, борную кислоту).
В состав формовочных смесей вводят серу, борную кислоту, фтористый аммоний. При заливке используют защитную атмосферу (например, сернистый газ).
Для измельчения зерна и улучшения механических качеств сплавы Mg—Мn и Mg—Al—Zn подвергают модифицированию (модификаторы: СаСо3, мрамор, графит, карбиды Аl, Са).
Литые магниевые сплавы МЛ4, МЛ5 упрочняют термообработкой (нагрев до 380—410°С в течение 10—18 ч, охлаждение на воздухе, старение при 175°С в течение 16—18 ч).
Состав и свойства деформируемых магниевых сплавов приведены в табл. 14.
Магниевые сплавы применяют преимущественно для изготовления несиловых деталей (ненесущие корпуса, крышки, поддоны картеров). Известны примеры изготовления из магниевых сплавов и ответственных крупных корпусов. Из деформируемых магниевых сплавов изготовляют детали, подвергающиеся высоким центробежным нагрузкам при умеренных температурах.
Недостатки магниевых сплавов, особенно пониженная коррозионная стойкость, ограничивают область их применения только теми случаями, когда масса играет главную роль.
Конструирование деталей из легких сплавов. Пониженную прочность и жесткость легких сплавов компенсируют увеличением сечений, моментов инерции и сопротивления деталей и рациональным оребрением. Мягкость и невысокая прочность легких сплавов исключают применение ввертных крепежных болтов (рис. 87, а), так как резьба в деталях из легких сплавов при повторных завертываниях сминается и разрабатывается.
Если применение ввертных болтов необходимо по конструктивным условиям, то отверстия под резьбу армируют стальными футорками (рис. 87, б). Предпочтительнее крепление на стяжных болтах (рис. 87, в) или на шпильках (рис. 87, г). Резьбовые отверстия под шпильки следует делать длиной не менее (2—2,5)·d. Под головки болтов и гайки необходимо устанавливать стальные подкладные шайбы большого диаметра во избежание сминания опорных поверхностей.
Подшипники качения в деталях из легких сплавов следует устанавливать на промежуточных стальных гильзах (рис. 87, д, е).
В часто разбираемых соединениях отверстия под контрольные штифты целесообразно армировать стальными втулками (рис. 87, ж, з). Глубина запрессовки штифтов в детали из легких сплавов не менее (2—2,5)·d.
Недопустимо опирать на поверхность из легкого сплава пружины (рис. 87, и), особенно работающие при циклических нагрузках. В таких случаях необходимо применять опорные шайбы из твердого металла (рис. 87, к, л), предотвращающие истирание опорных поверхностей под действием многократно повторяемых нагрузок.
Не рекомендуется передавать крутящий момент с помощью шпоночных и шлицевых соединений, выполненных непосредственно в детали из легкого сплава (рис. 88, а).
Целесообразно армировать посадочные поверхности стальными втулками (рис. 88, б, в), с максимальной допускаемой конструкцией радиальной разноской элементов, передающих крутящий момент.
В случае, когда деталь должна иметь определенные качества (высокую твердость, износостойкость), которые легкий сплав обеспечить не может, корпус детали выполняют из легкого сплава и к нему крепят рабочие части, изготовленные из материала с необходимыми свойствами.
В составной конструкции кулачковой шайбы (рис. 88, г) корпус выполнен из алюминиевого сплава; к нему присоединен на заклепках венец кулачков и приводного зубчатого колеса с внутренними зубьями, выполненный из закаленной стали.
При сопряжении деталей из легких сплавов со стальными деталями следует учитывать различие их коэффициентов линейного расширения. В неподвижных сопряжениях, когда расширение деталей, выполненных из легких сплавов, ограничено смежными стальными деталями, могут возникнуть высокие термические напряжения. В подвижных соединениях, где охватываемая деталь выполнена из легкого сплава, а охватывающая из стали, например, цилиндр двигателя внутреннего сгорания с алюминиевым поршнем, следует предусматривать увеличенные зазоры во избежание защемления поршня при повышенных температурах.
Титановые сплавы. Титан имеет две аллотропические модификации: до 882°С существует α-титан с гексагональной атомно-кристаллической решеткой, выше — β-титан с ОЦК-решеткой. Введение легирующих элементов значительно изменяет температуру аллотропического превращения и области α- и β-фаз.
Стабилизаторами α-фазы являются Al, Zn, Sn и Zr, повышенное содержание которых приводит к образованию однофазных α-сплавов. Стабилизаторами β-фазы являются Сr, Мо, Мn, V, Сu, Со и Fe, которые снижают температуры аллотропического превращения вплоть до минусовых и способствуют образованию однофазных β-сплавов. При определенном соотношении α- и β-стабилизаторов получаются смешанные (α + β)-сплавы.
Сплавы α + β и β упрочняются термообработкой, состоящей в закалке в воду с 800—1000°С. При этом β-фаза превращается в неустойчивую β’-фазу, которая при последующем старении (длительная выдержка при 400—550°С) упрочняется выделением высоко-дисперсных частиц α-фазы в β-твердом растворе, а также интерметаллидов (титанитов). Твердость после старения повышается на 15—25 единиц HRC, а прочность на 30—50%.
Сплавы группы α + β обладают высокой прочностью при достаточной термостабильности (до 450 °C и получили наибольшее распространение. Оптимальное содержание α-фазы ~30%.
Однофазные α-сплавы имеют при нормальной температуре пониженные механические свойства, но меньше разупрочняются с повышением температуры. Устойчивы против горячей коррозии. Их применяют для изготовления деталей, работающих при высоких температурах (до 600°С). Однофазные β-сплавы наименее термостабильны (~300°С) вследствие склонности к горячей коррозии под напряжением и усиленного газопоглощения при высоких температурах.
Сплавы α + β поддаются термомеханической обработке (пластическая деформация на 40—60% при 850°С, закалка и старение при 500—550°С), в результате которой дополнительно увеличивается прочность на 20—30% при сохранении и даже повышении пластичности. Плотность титановых сплавов ~4,5 кг/дм3; модуль нормальной упругости (11,5—12,0)·104 МПа; модуль сдвига (4,0—4,3) 104 МПа; коэффициент линейного расширения в интервале 0—100°С равен (8—10)·10-6 1/°С.
Титановые сплавы немагнитны, очень чувствительны к концентрации напряжений. В циклически нагруженных конструкциях целесообразно подвергать детали упрочняющей обработке холодной пластической деформацией (наклепу) с целью создания остаточных напряжений сжатия в поверхностном слое.
Титановые сплавы сохраняют удовлетворительную прочность от –250°С до 500°С (рис. 89).
Крипостойкость характеризуется следующими цифрами: предел ползучести за 300 ч при 300°С и удлинения 0,1% σ300°0,1/300 ч = 400—600 МПа; при 400°С σ400°0,1/300 ч = 200—400 МПа. Релаксационная стойкость высокая. При умеренных температурах (до (200—300°С) титановые сплавы обладают отличной коррозионной стойкостью.
При более высоких температурах титан активно соединяется с газами с образованием стойких оксидов, нитридов, гидридов и карбидов, снижающих прочность и вызывающих охрупчивание металла. Процесс усиливается, если металл находится под действием напряжений.
Длительной теплостойкостью называют температуру, которую металл переносит без заметного теплового перерождения. Таким образом, кривые прочности в зависимости от температуры, определяемые на основании кратковременных испытаний, должны быть дополнены данными о коррозионной теплостойкости металла.
Титановые сплавы хорошо поддаются горячей пластической деформации (в интервале 800—1000°С), которая является основным методом изготовления полуфабрикатов. Отливка титановых сплавов крайне затруднительна, так как титан в расплавленном состоянии поглощает кислород, азот и водород и взаимодействует с формовочными материалами.
Обрабатываемость титановых сплавов резанием хуже, чем сталей. Титановая стружка при высоких скоростях резания может загораться; титановая пыль взрывоопасна.
Большинство титановых сплавов сваривают аргонной дуговой и контактной сваркой. Для снятия внутренних напряжений и восстановления пластичности материала шва применяют стабилизирующий отжиг при 700—800°С.
Антифрикционные качества сплавов Ti низкие. Детали, работающие в условиях повышенного трения, подвергают цементации или азотированию (выдержка в атмосфере аммиака при 850—870°С в течение 10—20 ч. толщина азотированного слоя 0,07—0,10 мм, твердость HV 1000—1200).
Износостойкость деталей из титановых сплавов повышают также диффузионным насыщением медью, теллурированием и селенированием.
Сочетание прочности, легкости, термостабильности и коррозионной стойкости делает титановые сплавы превосходным конструкционным материалом, особенно когда конструкции работают в широком температурном диапазоне. В сверхзвуковой авиации, где вследствие аэродинамического нагрева температура оболочек достигает 500—600°С, титановые сплавы используют для изготовления обшивок и силовых элементов. Благодаря малой плотности и хладостойкости их широко применяют в космической технике. Из них изготовляют детали, подверженные высоким инерционным нагрузкам, в частности, скоростные роторы, напряжения в которых прямо пропорциональны плотности материала. Температуростойкие титановые сплавы применяют для изготовления лопаток последних ступеней аксиальных компрессоров и паровых турбин. Высокая коррозионная стойкость при умеренных температурах обусловливает применение титановых сплавов в химической и пищевой промышленности. Для работы в сильных агрессивных средах используют сплавы особо высокой коррозионной стойкости с присадками 0,2%Pd.
Состав и свойства отечественных и зарубежных титановых сплавов приведены в табл. 15 и 16.
Наиболее распространен из конструкционных титановых сплавов термически упрочняемый сплав ВТ6, обладающий при высокой прочности хорошей коррозионной и эрозионной стойкостью. Для работы при повышенных температурах наиболее широко используют сплав ВТ5—1. Сплавы ОТ4, ВТ4 повышенной пластичности применяют для изготовления листов и лент.
В связи с ростом требований к прочности и теплостойкости титановые сплавы подвергаются непрерывному усовершенствованию. Прочность увеличивают комплексным легированием V, Mo, Sn и Zn, теплостойкость — введением Со, Zn, W и Nb, сопротивление ползучести — присадками Si.
В настоящее время прочность сплавов группы α + β достигла 1500 МПа; длительная теплостойкость сплавов группы α повышена до 600°С. В ближайшие годы вероятно повышение прочности титановых сплавов до 2000 МПа.
Сплавы и коррозия | Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме:
Слайд 1
Сплавы и коррозия металловСлайд 2
Виды сплавов Характеристика Пример Твердые растворы Расплавленные металлы смешиваются в любых отношениях Ag иCu ; Ag и Au ; Cu и Ni Механическая смесь При охлаждении смеси расплавленных металлов образуется сплав, состоящих из мельчайших отдельных кристалликов каждого металла Pb и Sn ; Pb и Ag ; Bi и Cd Интерметаллиды Расплавленные металлы образуют между собой химические соединения Cu и Zn ; Ca и Sb ; Pb и Na
Слайд 3
Чугун и сталь Самыми распространенными сплавами, содержащими железо являются: Чугун: сплав на основе железа, содержит от 2 до 4,5% углерода, марганец, кремний, фосфор, серу Свойства: тверже железа, очень хрупкий, не куется Применение: изготовление массивных деталей методом литья (литейный чугун), переработка в сталь (передельный чугун)
Слайд 4
Сталь : сплав на основе железа, содержащий менее 2% углерода Виды: Углеродистая сталь – сплав железа с углеродом и меньшим количеством марганца, серы, кремния, фосфора. Применение: детали машин, трубы, болты, гвозди, скрепки, инструменты
Слайд 6
Легированная сталь – сплав железа с углеродом с специальными легирующими добавками: хром, никель, вольфрам, молибден, ванадий В зависимости от добавок свойства стали изменяются: Хром и никель –жаростойкость, кислотоупорность, пластичность, коррозионная устойчивость. Вольфрам – твердость, жаропрочность, износоустойчивость. Титан – механическая прочность при высоких температурах, коррозионная стойкость
Слайд 8
Бронза Сплав меди с другими металлами. Различают: Оловянную бронзу (20% олова), Алюминиевую бронзу (5-11 % алюминия) Свинцовую бронзу (до 33% свинца) Применение: изготовление частей машин, художественные отливки
Слайд 9
Латунь Сплав меди и цинка (до 30-35% цинка) Свойства: высокая пластичность Применение: декоративные предметы искусства
Слайд 10
Дюралюминий Сплав алюминия (до 95%) с добавками магния, меди, марганца. Свойства: легкий, прочный. Применение: в авиастроении, машиностроении, строительстве и др.
Слайд 11
Коррозия — это процесс самопроизвольного разрушения металлов и их сплавов под влиянием внешней среды (от лат. corrosio — разъедание).
Слайд 12
Коррозия изделий из сплавов железа. Бурый налёт — ржавчина, состоит из гидроксида и оксида железа(III).
Слайд 13
Предметы из меди и её сплавов (предметы искусства, памятники, крыши зданий) со временем подвергаются коррозии. Патина — налёт зелёного цвета — состоит в основном из гидроксокарбоната меди(II).
Слайд 14
В результате коррозии ухудшаются многие свойства изделий: уменьшаются их прочность, пластичность, блеск, снижается электропроводность и т. д.
Слайд 15
Способы защиты от коррозии 1. Нанесение защитных покрытий. Металлические изделие покрывают другими металлами (никелирование, хромирование, цинкование , лужение — покрытие оловом).
Слайд 16
Хромированный кран. Никелированная труба . Консервные банки, изготовленные из лужёной жести.
Слайд 17
Металлические изделия покрывают лаками, красками, эмалями, маслами, полимерами. Нанесение защитного покрытия на поверхность металла. Эмалированная стальная кастрюля. Металлочерепица изготавливается из жести, покрытой полимером. .
Слайд 18
2. Применение сплавов, стойких к коррозии. Детали машин, аппаратов, инструменты и предметы быта изготовляют из нержавеющей стали, содержащей специальные легирующие (замедляющие коррозию) добавки: хром, никель и другие металлы. Изделия из нержавеющей стали .
Слайд 19
3. Протекторная защита. К защищаемой металлической конструкции присоединяют кусок более активного металла (протектор), который разрушается, защищая основной металл. В качестве протектора при защите корпусов судов, трубопроводов, кабелей используют магний, алюминий, цинк. 4. Изменение состава среды. Для того, чтобы предотвратить потери из-за коррозии, проводится специальная обработка электролита или той среды, в которой находится защищаемая металлическая конструкция. Практикуется также введение ингибитора — вещества, замедляющего коррозию. При подготовке воды, поступающей в котельные установки, проводят удаление растворённого в воде кислорода (деаэрацию).
Слайд 20
Тест 1. Слово “коррозия” в переводе с латинского означает: и) разрушать; п ) окислять; к) разъедать; р ) ржаветь. 2. Питтинг – это: ж) электрохимическая коррозия; н ) язвенная коррозия; о) точечная коррозия; р ) сплошная коррозия. 3. Окисление металла в среде не электролита: а) электрохимическая коррозия; г) язвенная коррозия; о) точечная коррозия; р ) химическая коррозия. 4. Разрушение металла, находящегося в контакте с другим металлом в присутствии водного раствора электролита: в) газовая коррозия; и) химическая коррозия; т) сплошная; р ) электрохимическая коррозия; 5. Эмалирование это: б) способ предания красоты металлическому изделию; е) электрохимический метод защиты металлов от коррозии; о) защитное неметаллическое покрытие металла; ч) защитное металлическое покрытие металла. 6. Легирование это: з ) специальное введение в сплав элементов, замедляющих процесс коррозии; и) покрытие железного листа слоем олова; к) создание контакта с более активным металлом; т) покрытие металла краской., 7. Вещества, замедляющие процесс коррозии называются: и) ингибиторы; о) электроды; н ) протекторы; т) краски. 8. Присоединение к защищаемому металлу другого, более активного металла называется: а) металлопокрытие; о) контактная защита; р ) легирование; я) протекторная защита.
ГДЗ к учебнику Еремина ХИМИЯ 11 КЛАСС §12 Простые вещества – металлы. Физические свойства металлов Сплавы.РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool
ГДЗ к учебнику Еремина ХИМИЯ 11 КЛАСС §12 Простые вещества – металлы. Физические свойства металлов Сплавы.РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ
Красным цветом приводится решение, а фиолетовым ― объяснение. |
Дайте общую характеристику элементов-металлов. Укажите их положение в Периодической системе.
В атомах металлов на внешнем энергетическом уровне содержится небольшое число электронов (всего 1-3), большие радиусы, из-за чего электроны слабо связаны с ядром атома и легко отдают свои внешние электроны, поэтому в химических реакциях металлы обычно выступают в роли восстановителей.
В Периодической системе элементы-металлы расположены в начале периодов, а также в побочных подгруппах. Условной границей, отделяющей металлы от неметаллов, служит прямая, проведённая от бора к астату в длинном варианте Периодической таблицы.
Задание 2
Какой металл имеет наиболее низкую температуру плавления? Ртуть ― самый легкоплавкий металл, так как при комнатной температуре является жидкостью. Его температура плавления составляет -39°C.
Какое применение металла основано на этом свойстве? Применяется в термометрах.
Задание 3
Составьте электронные конфигурации атомов Na, Al, K, Fe. Укажите максимальную степень окисления каждого элемента.
11Na 1s22s22p63s1, максимальная степень окисления +1
13Al 1s22s22p63s23p1, максимальная степень окисления +3
19K 1s22s22p63s23p64s1, максимальная степень окисления +1
26Fe1s22s22p63s23p63d64s2, максимальная степень окисления +6
Задание 4
Какие элементы называют переходными? Приведите примеры. Переходные металлы ― элементы побочных подгрупп Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Например: титан, ванадий, хром, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, вольфрам, ртуть.
Задание 5
Что называют сплавом? Приведите пример, показывающий, что свойства сплава отличаются от свойств его компонентов. Сплавы ― системы, содержащие несколько элементов ― металлов, представляют собой либо твёрдые растворы, либо химические соединения – интерметаллиды.Температура плавления сплава обычно ниже температур плавления его компонентов, например, сплав Вуда ― сплав, содержащий 50% висмута (tпл. = 271°C), 25% свинца (tпл. = 327°C), по 12,5% олова (tпл. = 232°C) и кадмия (tпл. = 321°C), плавится при 60,5°C.
Задание 6
Как вы думаете, почему бронзовый век наступил раньше железного века? Многие металлические элементы встречаются в природе в виде руд, т.е. железо существует в виде соединений, за исключением метеоритного железа, которое можно встретить крайне редко, поэтому человечество раньше узнало о существовании бронзы, так как олово в рудах часто встречается вместе с медью, поэтому при плавке меди образовывалась не чистая медь, а бронза.
Задание 7
На каком свойстве чугуна основано чугунное литьё? Расплавленный чугун при кристаллизации немного расширяется ― увеличивается в объёме, что позволяет использовать его для литья изделий.
Задание 8
Используя текст параграфа, заполните таблицу.
Название сплава | Примерный состав | Свойства | Применение |
Чугун | Сплав железа с углеродом (2-6%). | Высокая твёрдость, хрупкость. | Производство стали, изготовление маховых колёс, радиаторов водяного отопления, коленчатых валов двигателей. |
Сталь | Сплав железа с углеродом (0,5-2%). | Твёрже железа, труднее гнётся, более упруга, а также, в отличие от чугуна, пластична ― легко поддаётся ковке, прокатке, прессованию. | Броня, режущий инструмент, арматура, корпуса кораблей, автомобилей. |
Бронза | Сплав олова с медью (72-90%). | Характеризуется большей твёрдостью, чем медь и олово. | Изготовление колоколов, деталей машин, скульптур, медалей, хозяйственной утвари, холодного оружия (до XVIII века). |
Латунь | Сплав меди (до 50%) с цинком. | Легко обрабатывается, плавится при температурах ниже температуры плавления меди, характеризуется высокой коррозионной стойкостью. Имеет красивый золотой цвет. | Используют в кораблестроении, приборостроении, из них изготавливают гильзы патронов, трубы, краны, вентили, а также интерьерные украшения, корпуса часов, дверные ручки и т.д. |
Мельхиор | Сплав меди с никелем (до 33%). | Обладает высокой коррозионной стойкостью, не разрушается даже при длительном воздействии водяного пара, морской воды, щелочей. | Изготовление посуды, ювелирных изделий, используется в приборостроении. |
Амальгама | Сплав ртути с оловом, серебром и другими металлами. | Хорошая коррозионная стойкость. | Применялась при пломбировании зубов. |
Дюралюмин | Сплав алюминия (93,5%) с медью и магнием. | Легкий, прочный, хорошая коррозионная стойкость. | Изготавливают корпуса судов и самолетов, балки для перекрытия домов, корпуса часов. |
Сплав Вуда | Сплав, содержащий 50% висмута, 25% свинца, по 12,5% олова и кадмия. | Имеет температуру плавления 60,5°C. | Используется в качестве легкоплавких припоев, предохранителей в паровых котлах и электротехнике. |
Если дотронуться до поверхности изделий из металла и дерева, то металл покажется более холодным, хотя на самом деле оба изделия имеют одинаковую температуру. О каком физическом свойстве металлов это свидетельствует? Об их большой теплопроводности.
Задание 10
При изготовлении электрических проводов используются медь или алюминий. Медь более предпочтительна, хотя она дороже. Как вы думаете, почему? Электропроводность меди больше, чем алюминия и использование алюминиевых проводов при высоких нагрузках на электрическую сеть может привести к их расплавлению.
20 распространенных металлических сплавов и из чего они сделаны. Металлические гаражи и навесы для продажи.
Вы когда-нибудь задумывались, откуда берется металл, как люди научились делать латунь или почему розовое золото имеет немного другой оттенок? Мы создали всеобъемлющую таблицу металлов и их сплавов: такой список распространенных металлических сплавов может помочь нам ответить на многие вопросы, которые у нас есть о наших металлических инструментах, нашей повседневной жизни и нашей вселенной!
Откуда берется металл?
Просмотрите наш список различных типов металлов, и вы увидите большое разнообразие металлов и их свойств, но откуда берутся металлы? Металлические элементы, такие как медь, свинец и золото, происходят от взрывающихся звезд! Вот так! Звезды, подобные нашему Солнцу, объединяют атомы водорода вместе, образуя гелий, но более крупные и плотные звезды, которые иногда взрываются сверхновыми, создают более крупные атомы, такие как атомы свинца.Вот где мы получаем разные металлы в периодической таблице! Но типы металлов, перечисленные здесь, являются сплавами, так откуда же взялись и ?
Что такое сплав?
Объедините два или более металлических элемента, и вы получите металлический сплав! Определение, которое вы могли бы использовать для «сплава», — это «смесь металлов». Медь нельзя разложить на другие элементы, а латунь можно, так как она обычно состоит из меди и цинка. Медь, которая является металлом, общим для сплавов латуни и бронзы, больше нельзя разделить, поэтому это не сплав.По сути, если бы вам нужно было узнать разницу между «металлом» и «сплавом», вам было бы очень трудно сказать это без химических тестов.
Как делают металл?
Металл производится либо путем взрыва звезд, которые создают металлические элементы, такие как золото и медь, либо путем объединения этих элементов для создания сплавов, таких как латунь и бронза. Поэтому, когда мы спрашиваем: «Из чего сделан металл?» на самом деле мы задаем довольно сложный вопрос. Ответ на вопрос «как создается металл?» зависит также от того, является ли оно естественным или нет.искусственные металлы. Но не запутайтесь! Некоторые сплавы из нашего списка металлических сплавов можно найти в природе, а некоторые элементы могут содержаться в чистом виде только в лаборатории!
Какие металлы являются сплавами?
Мы составили полезный список сплавов и их составов, чтобы помочь вам отличить сплавы от металлических элементов. Примеры сплавов включают белое золото (где золото является элементом), стерлинговое серебро (где серебро является элементом), сталь (которая представляет собой прочный сплав железа и углерода) и типы сплавов, о которых вы, возможно, никогда не слышали, например биллон или баббит!
Список составов металлических сплавов
Мы составили список металлических сплавов и их применения — например, производство или строительство, состав и даже происхождение их металлических элементов.Это все типы металлов и сплавов, которые были полезны в построении современного общества; разве не интересно, что все они в основном сделаны из звездного материала?
- Амальгама (ртуть, серебро, олово, медь и, возможно, другие элементы, такие как цинк, платина и т. д.)
- Alnico (алюминий, никель, кобальт, титан и медь)
- Bab2bit 909 (медь, сурьма и свинец)
- Billon (медь и серебро)
- Латунь (медь, цинк и, возможно, другие элементы, такие как марганец, железо, свинец и т. д.)
- Бронза (медь, олово и, возможно, другие элементы, такие как алюминий, кремний и т. д.)
- Чугун (железо, углерод и, возможно, кремний) возможно, магний и марганец)
- Электрум (золото, серебро и медь)
- Германское серебро (медь, серебро и цинк)
- Бронзовый металл (медь, олово и цинк)
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0 (магний и алюминий)
- Олово (олово, медь, свинец и сурьма)
- Розовое золото (золото и медь)
- Припой (свинец и олово) 7 Нержавеющая сталь7 хром, углерод, молибден и, возможно, другие элементы, такие как медь, кремний и сера)
- Сталь (железо, углерод и другие элементы, такие как углерод, марганец, кремний, вольфрам и другие)
- стерлингов Серебро (серебро, медь и, возможно, такие элементы, как цинк, германий, платина и бор)
- Белое золото (золото, палладий, никель и цинк)
- Металл Вуда (висмут, свинец, олово и кадмий)
Хотите разместить эту инфографику на своем веб-сайте?
Вы можете скопировать приведенный ниже код и вставить его на свой веб-сайт.
сплав | Состав | Свойства | Использование | |
Bronze | 80% CORE, 20% TIN | Тяжелые, сильные, не видны легко, блестящие поверхность | медали, статуи, памятники , художественные материалы | |
Латунь | 70 % меди, 30 % цинка | Тверже меди, блестящая поверхность | Музыкальные инструменты, кухонная утварь, дверные ручки, гильзы, декоративные украшения, электрические детали. | |
Cupro-Nickel | 75% меди, 25% никель | Красивая поверхность, блестящие, жесткие, не теряется легко | монета | |
сталь | 99% утюги, 1% углерода | прочный | Здания, мосты, кузова автомобилей, железнодорожные пути | |
Нержавеющая сталь | 74% железо, 8% углерод, 18% хром , трубы, хирургические инструменты | |||
Дюралюминий | Алюминий 93 %, медь 3 %, магний 3 %, марганец 1 % | 96 % олово, 3 % медь, 1 % сурьма | Блестящий, прочный, не подвержен коррозии | Предметы искусства, сувениры |
Припой | 50 % олово, 50 % свинец | ,Твердый, блестящий, | 911 83 | Припой для электрических проводов и металла |
9-каратное золото | 37.5 % золота, 51,5 % меди, 11 % серебра | Блестящий, прочный, не подвергается коррозии | Ювелирные изделия |
Aim Исследовать, тверже ли сплав 9:09020 чем чистый металл.
Постановка задачи: Является ли сплав тверже чистого металла?
Гипотеза: Бронза тверже меди.
Переменные:
(a) Управляемая переменная: Различные типы материалов (медь и бронза)
(b) Отвечающая переменная: Диаметр вмятины
(c) Управляемые переменные: Диаметр стального шарикоподшипника, высота груза, масса груза
Рабочее определение: Чем меньше диаметр вмятины, тем тверже материал.
Материалы: Медный блок, бронзовый блок, целлофановая лента.
Прибор: Подставка для реторты и зажимы, груз 1 кг, измерительная линейка, стальной шарикоподшипник, резьба.
Процедура:
- Стальной шарикоподшипник приклеен к медному блоку с помощью целлофановой ленты.
- Груз массой 1 кг подвешен на высоте 50 см над медным блоком, как показано на рисунке.
- Груз может падать на шарикоподшипник.
- Измеряется диаметр вмятины, оставленной шарикоподшипником на медном блоке.
- Шаги с 1 по 4 дважды повторяются на других частях медного блока, чтобы получить среднее значение диаметра образовавшихся вмятин.
- Шаги с 1 по 5 повторяются с использованием бронзового блока для замены медного блока, при этом другие факторы остаются неизменными.
- Показания записываются в таблицу ниже.
Результатов:
Металлического блок | +Диаметр вмятины (мм) | |||||
1 | 2 | 3 | Среднее | |||
Медь | 2.9 | 2.8 | 2.8 | 2.9 | 2.9 | 2.87 |
Bronze | 2.1 | 2.2 | 2.2 | 2.17 |
Заключение: Цель: Исследовать, ржавеет ли железо быстрее, чем сталь, сталь ржавеет быстрее, чем нержавеющая сталь.
Наблюдения:
Обсуждение:
Вывод: Ученые обнаружили, что высокое давление является ключом к получению более легких и прочных металлических сплавов — ScienceDaily предполагает.На протяжении тысячелетий люди смешивали металлы для создания сплавов с уникальными свойствами. Но традиционные сплавы обычно состоят из одного или двух доминирующих металлов с добавлением небольшого количества других металлов или элементов. Классические примеры включают добавление олова к меди для получения бронзы или углерода к железу для получения стали. Напротив, «высокоэнтропийные» сплавы состоят из нескольких металлов, смешанных примерно в равных количествах. В результате получаются более прочные и легкие сплавы, более устойчивые к нагреву, коррозии и излучению и даже обладающие уникальными механическими, магнитными или электрическими свойствами. Несмотря на значительный интерес со стороны материаловедов, высокоэнтропийным сплавам еще только предстоит перейти от лабораторных к реальным продуктам. Одна из основных причин заключается в том, что ученые еще не выяснили, как точно контролировать расположение или структуру упаковки составляющих атомов. То, как расположены атомы сплава, может значительно повлиять на его свойства, помогая определить, например, является ли он жестким или пластичным, прочным или хрупким. «Некоторые из наиболее полезных сплавов состоят из атомов металлов, расположенных в виде комбинации упаковочных структур», — сказал первый автор исследования Кэмерон Трейси, научный сотрудник Стэнфордской школы наук о Земле, энергетике и окружающей среде и Центра международной безопасности и защиты окружающей среды. Сотрудничество (CISAC). Новая структура На сегодняшний день ученым удалось воссоздать только два типа структур упаковки с наиболее высокоэнтропийными сплавами, называемые объемно-центрированной кубической и гранецентрированной кубической. Третья, общая структура упаковки в значительной степени ускользала от усилий ученых — до сих пор. В новом исследовании, опубликованном онлайн в журнале Nature Communications , Трейси и его коллеги сообщают, что они успешно создали высокоэнтропийный сплав, сделанный из обычных и легкодоступных металлов, с так называемой гексагональной плотноупакованной ( HCP) структура. «За последние несколько лет было изготовлено небольшое количество высокоэнтропийных сплавов со структурой ГПУ, но они содержат много экзотических элементов, таких как щелочные металлы и редкоземельные металлы», — сказал Трейси. «Что нам удалось сделать, так это сделать высокоэнтропийный сплав HCP из обычных металлов, которые обычно используются в технических приложениях». Хитрость, оказывается, в высоком давлении. Трейси и его коллеги использовали инструмент, называемый ячейкой с алмазными наковальнями, чтобы подвергнуть крошечные образцы высокоэнтропийного сплава давлению до 55 гигапаскалей — примерно такому давлению можно столкнуться в мантии Земли.«Единственный раз, когда вы можете естественным образом увидеть давление на поверхность Земли, — это во время действительно сильного удара метеорита», — сказала Трейси. Высокое давление, по-видимому, вызывает трансформацию высокоэнтропийного сплава, который использовала команда, состоящего из марганца, кобальта, железа, никеля и хрома. «Представьте атомы как слой шариков для пинг-понга на столе, а затем добавьте еще несколько слоев сверху. Это может сформировать гранецентрированную кубическую структуру упаковки. Но если вы немного сдвинете некоторые слои относительно первого, вы получится гексагональная плотно упакованная структура», — сказала Трейси. Ученые предположили, что причина того, что сплавы с высокой энтропией не подвергаются этому сдвигу естественным образом, заключается в том, что взаимодействующие магнитные силы между атомами металла препятствуют этому. Но высокое давление, кажется, нарушает магнитные взаимодействия. «Когда вы сжимаете материал, вы сближаете все атомы. Часто, когда вы что-то сжимаете, оно становится менее магнитным», — сказала Трейси. «Вот что здесь происходит: сжатие высокоэнтропийного сплава делает его немагнитным или близким к немагнитному, и внезапно становится возможной ГПУ-фаза.” Стабильная конфигурация Интересно, что сплав сохраняет структуру ГПУ даже после снятия давления. «Большую часть времени, когда вы снимаете давление, атомы возвращаются к своей прежней конфигурации. Но здесь этого не происходит, и это действительно удивительно», — сказала соавтор исследования Венди Мао, доцент геологических наук Стэнфордской школы. Земля, энергетика и науки об окружающей среде. Команда также обнаружила, что, медленно повышая давление, они могут увеличить количество гексагональной плотной структуры в своем сплаве.«Это говорит о том, что можно адаптировать материал, чтобы дать нам именно те механические свойства, которые мы хотим для конкретного применения», — сказал Трейси. Например, двигатели внутреннего сгорания и электростанции работают более эффективно при высоких температурах, но обычные сплавы, как правило, плохо работают в экстремальных условиях, потому что их атомы начинают двигаться и становятся более неупорядоченными. «Однако сплавы с высокой энтропией уже обладают высокой степенью беспорядка из-за их сильно перемешанной природы», — сказала Трейси.«В результате они обладают отличными механическими свойствами при низких температурах и остаются отличными при высоких температурах». В будущем ученые-материаловеды смогут еще более точно настроить свойства высокоэнтропийных сплавов, смешивая вместе различные металлы и элементы. «Есть огромная часть периодической таблицы и так много перестановок, которые нужно изучить», — сказал Мао. . |