Расчет зубчатой реечной передачи: Реечная передача: расчет, механизм, кпд, применение

alexxlab | 09.09.1991 | 0 | Разное

Содержание

Расчет зубчатой реечной передачи – Энциклопедия по машиностроению XXL

I3. Пример расчета зубчатой реечной передачи  [c.307]

РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ  [c.616]

На рис. 6.14 дай алгоритм расчета на ЭВМ зубчатой реечной передачи.  [c.306]

Применяемые на станках реечные передачи преимущественно тихоходные, за исключением строгальных станков, где реечная передача претерпевает ударные нагрузки при сравнительно больших ускорениях стола в период реверсирования. Расчет тихоходных реечных передач ведется аналогично обычным расчетам зубчатых передач, причем рассчитывается реечное зубчатое колесо, как наиболее напряженная деталь этой пары.  [c.616]


Условные графические обозначения на кинематических схемах в ортогональных проекциях установлены ГОСТ 2.770—68 (СТ СЭВ 2519—80). Наглядные пояснения основных из них были даны на рис. 230. Другие обозначения, часто встречающиеся в кинематических схемах, поясняются в этом стандарте.
Применяют также наглядные (в аксонометрических проекциях) схемы (рис. 233, сведения, необходимые для кинематических расчетов, не приведены). Преимущества таких схем очевидны более наглядно показана передача с помощью цилиндрических зубчатых колес 7, конических 6, 8 червячные передачи 2, 12 реечная передача с сектором 3 кулисно-рычажная система с диском 5.  [c.277]Особенности расчета зубчатых прямозубых реечных передач.  [c.187]

Расчет показателей точности передач и кинематических цепей. Методы расчета кинематических цепей, состоящих из нерегулируемых зубчатых, червячных и реечных передач, и передачи винт — гайка без учета упругих деформаций элементов этих передач установлены ГОСТ 21098—82. В качестве показателей точности цепи принимают кинематическую погрешность и мертвый ход.  [c.366]


Как уже отмечалось, обычно при точностных расчетах зубчатых передач, а также и реечно-зубчатых передач методом максимума-минимума наибольшую кинематическую погрешность передачи вычисляют путем арифметического суммирования наибольших кинематических погрешностей колеса и рейки  
[c.79]

Зубчатая рейка и зубчатое колесо (см. рис. 4, ( ). В этой передаче зубчатую рейку можно представить как часть зубчатого колеса с бесконечно большим делительным диаметром и прямыми профилями зубьев. При вращении цилиндрического зубчатого колеса сопряженная рейка будет перемещаться по прямой перпендикулярно оси зубчатого колеса, преобразовывая таким образом вращательное движение в поступательное. Реечная передача, относящаяся к передаче с параллельными осями, может быть с прямыми и косыми зубьями она проста в расчетах и изготовлении, широко применяется в различных механизмах.  [c.17]

В расчете реечной пары исходным является так называемое тяговое З силие, которое предполагается приложенным к зубу реечного зубчатого колеса. Величина тягового усилия реечной передачи определяется в зависимости от формы направляющих салазок и распределения составляющих сил резания в процессе работы.  

[c.617]

По вычисленным значениям тягового усилия определяется мощность подачи, по которой подсчитывается модуль реечного зубчатого колеса, с использованием приведенных выше формул расчетов зубчатой передачи на статическую прочность.  [c.617]

Допускаемые напряжения для реечной передачи определяются общими табличными данными для расчета обычных зубчатых передач.  [c.617]

В обозначениях основных параметров, необходимых для геометрического расчета и выполнения чертежей цилиндрических зубчатых колес (табл. 83. .. 92, рис. 564, 565) и реечных передач, использованы индексы, значения которых таковы  [c.443]

Основные формулы геометрического расчета цилиндрических зубчатых передач, нарезанных инструментом реечного типа, приведены в табл. 9.  

[c.226]

Реечный домкрат. Между весом поднимаемого груза и усилием рабочего на рукоятке имеется зависимость, определяемая расчетом (рис. 63) Передаточное число зубчатой передачи  [c.140]

Особенности геометрии зубчатых передач внутреннего зацепления. При одних и тех же параметрах исходного контура и коэффициентах смещения и при одной и той же системе расчета зубья колес, нарезанных долбяками, получаются более высокими, чем зубья колес, нарезанных реечным инстру.ментом.  [c.159]

В первой части справочника содержались указания по выбору коэффициентов смещения (коррекции), формулы для геометрического расчета и альбом блокирующих контуров для зубчатых передач, составленных из колес, нарезанных инструментом реечного типа (червячные фрезы, гребенки, шлифовальные круги и т. д.). Вторая часть содержит аналогичные материалы для передач внешнего и внутреннего зацепления, составленных из колес, нарезанных долбяками. Необходимость выделения этих материалов в особую книгу объясняется теми особенностями геометрии колес, которые вызваны спецификой нарезания их долбяком.  

[c.3]

Расчет геометрии цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления. Инструмент реечный, ГОСТ 3058—54 (а = 20° 7 = 1 = 0,25)  [c.429]

Во втором томе приведены современные справочные сведения по расчету и конструкциям осей, валов, подшипников скольжения и качения, муфт, зубчатых, червячных, реечных, винтовых, цепных, плоско- и клиноременных передач, вариаторов, шарико-винтовых передач, храповых зацеплений и разъемных соединений болтовых, шпоночных и шлицевых.  [c.4]

Примечания t. Допуск на наибольшую иинематическую погрешность реечной передачи определяют по форгауле где ft — по табл. 46 в зависимости от = – – г, — число зубьев рейки па рабочей длине Zl Г — число зубьев зубчатого колеса — по ГОСТ 1643—72 — по табл. 45. 2. Допуск па наибольшую кинематическую погрешность реечной передачи при ее селективной сборке может быть уменьшен исходя из расчета.  

[c.304]


Альбом блокирующи.х контуров для передачи с прямозубыми ко/и. сами, изготовленными стандартным реечным инструментом, имеется в справочном руководстве (см. Болотовская Т. П., Болотовский И. А., Бочаров Г. С и др. Справочник по геометрическому расчету эвольвентных зубчатых и червячных передач. М., 1963) и в приложении к стандарту на зубчатые передачи (см. ГОСТ 16530—83, 16531—83, 16532—70). В этом приложении содержатся также рекомендации по выбору ко,эффициентов смещения х, и Хд и порядок геометрического расчета эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи внешнего зацепления.  [c.382]

Реечная передача или «рейка-шестерня»

Что же такое реечная передача или в простонародье «рейка-шестерня» и какие основные ее параметры? Реечная передача – это вид механической передачи, преобразующей вращательное движение шестерни в поступательное движение рейки и наоборот. Прообразом данной передачи послужила кремальера, с помощью которой в старые времена повара подвешивали котелок над очагом и вращением колеса могли регулировать интенсивность огня во время приготовления пищи.

Затем данная система плавно перебралась в другие отрасли и уже использовалась в железнодорожном транспорте, так до сегодняшнего дня сохранились известные «каталонские кремальеры», которые тянут поезда по горным дорогам.

В настоящее время реечную передачу можно встретить в различных отраслях от фотографии до медицины, а в сфере машиностроения и станкостроения они заняли свою почетную и важную нишу. Рейка и шестерня является одной из популярных передач по преобразованию вращательного движения в поступательное в современных станках ЧПУ.

Такая популярность неспроста, ведь у данной передачи имеется большое количество преимуществ, таких как:

  • высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей
  • неограниченная длина хода
  • высокий КПД
  • малые габариты
  • большой ресурс
  • простота обслуживания.

Но имеются у передачи такого типа несколько существенных недостатков:

  • высокие требования к точности изготовления
  • шумность системы, обусловленная неточностями изготовления профиля и шага зубьев
  • высокая жесткость, которая на дает компенсировать динамические нагрузки, что часто приводит к разрушению передачи.

Сравним самые распространенные типы передач в приводах осей станков с ЧПУ:

Свойства

ШВП

Реечная передача

Линейный двигатель

Усилие подачи

ХХ

ХХХ

Х

Ускорение

Х

ХХ

ХХХ

Максимальная скорость

Х

ХХ

ХХХ

Срок службы

Х

ХХ

ХХХ

Уровень шума

ХХХ

ХХ

Х

Чувствительность при ударах

Х

Х

ХХХ

Инвестиционные расходы

ХХ

ХХХ

Х

Х – средние показатели              ХХ – оптимальное сочетание            ХХХ – лучшее сочетание

Данная сравнительная таблица несет информативный характер в максимальном проявлении данных свойств и не является основным критерием для выбора оптимальной передачи. Так, например, какая бы не была реечная передача, она не сможет приблизиться к параметру максимальной скорости линейного двигателя. И наоборот – по усилию подачи линейный двигатель, который сможет создать усилие, приближенное к максимальному усилию реечной передачи, будет огромных размеров либо специального исполнения, не входящего в стандартный модельный ряд многих производителей, а кроме всего прочего использование такого линейного двигателя вероятно будет экономически неэффективно. При проектировании необходимо учитывать как специфику оборудования, так и множество других факторов, не вошедших в эту таблицу.

Основными показателями реечной передачи для подбора являются:

  1. Модуль зубчатого колеса
  2. Тип зацепления
  3. Точность и нагрузка

Модуль зубчатого колеса

Модуль зубчатого колеса – это универсальная характеристика, связывающая воедино такие его важнейшие параметры, как шаг, высота зуба, число зубов и диаметр окружности выступов. Эта характеристика участвует во всех расчетах, связанных с конструированием систем передач. Ее численно подбирают таким образом, чтобы значение модуля совпадало с одним из общепринятых значений, найти которые можно в специальной литературе. При проектировании шестерен обычно задаются значением этого параметра, а от него легко рассчитают все множество других.  Исходными данными для определения требуемого модуля зубчатого колеса выступают расчеты прочности, призванные обеспечить требуемую мощность механической передачи. 
Модуль зубчатого колеса можно найти несколькими способами:

m=P/π

где P – шаг зубчатого колеса или рейки. Данную формулу можно считать и в ином порядке, как P=mπ и тем самым мы получаем прямую зависимость шага и модуля.  Другой способ через зубчатое колесо, зная диаметр и количество зубьев:

m=D/z

И самый простой – это приложить имеющийся элемент передачи к шаблону и тем самым определить модуль.

Шаблон в формате 1:1 вы можете получить, обратившись к специалистам компании «Кюгель».

Тип зацепления

Профили зубьев зубчатой передачи должны обеспечивать постоянство передаточного отношения. Этому условию удовлетворяют несколько распространенных профилей: эвольвента, циклоида, дуга окружности. Из них выгодно выделяется эвольвентный профиль, обеспечивающий высокую прочность и долговечность зубьев колес, малые скорости скольжения на поверхности зацепляющихся зубьев и высокий КПД. Также он отличается простотой изготовления. Данное зацепление мало чувствительно к отклонениям межосевого расстояния, при этом позволяет улучшить параметры применением модификации (корригирования).

Выделяют два наиболее распространённых типа зубчатых передач, применяемых в станкостроении – это передачи с прямозубым зацеплением и передачи с косозубым зацеплением. Каждый тип передачи имеет свои преимущества и недостатки:

Прямозубые зубчатые передачи Косозубые зубчатые передачи

Преимущества:

  • простота и дешевизна изготовления,
  • меньший нагрев в связи с небольшим пятном контакта,
  • отсутствие осевых нагрузок,
  • меньшие скорости перемещения.

Недостатки:

  • повышенный шум и вибрация,
  • ограничение скоростного режима,
  • ограничение передаваемой мощности.

Преимущества:

  • меньший шум и вибрации,
  • повышенная передаваемая мощность,
  • высокие скорости перемещения,
  • плавность хода.

Недостатки:

  • повышенное трение в зацеплении,
  • высокая стоимость изготовления,
  • возникают механические силы, требующие дополнительных упорных подшипников в системе,
  • потребность в специальных высокоскоростных смазках.

Что такое корригирование зубчатого зацепления?

Коррекцией эвольвентного зацепления называют исправление формы эвольвенты, образующей зуб, чтобы улучшить прочностные и другие параметры передачи в сравнении со стандартной. Коррекцию осуществляют для достижения следующих целей:

  • Назначения числа зубьев шестерни меньше z<17. При нарезании стандартного зубчатого колеса с числом зубьев меньше 17 наблюдается подрезание ножки зуба, что уменьшает изгибную прочность. Соответствующей коррекцией можно исключить подрезание.
  • Повышение изгибной прочности зуба. Зубья зацепляющихся колес часто оказываются неравнопрочными, это может быть следствием того, что одно из колес стальное, а другое бронзовое или пластмассовое. Другая причина неравнопрочности колес может заключаться в том, что зубчатые колеса имеют разное число зубьев и потому у них будет разные коэффициенты формы зуба, которые входят в расчетную формулу на изгиб. Соответствующей коррекцией можно сделать более слабый зуб толще и тем самым повысить его изгибную прочность.

Основные преимущества корригирования:

  • Повышение износостойкости передачи. Износ передачи зависит от скольжения зубьев в процессе их работы. Коррекцией зацепления можно подобрать такие участки контактирующих эвольвент, чтобы минимизировать скольжение и тем самым повысить износостойкость передачи.
  • Повышение контактной прочности. Контактная прочность зависит от радиусов кривизны эвольвент в полюсе зацепления. Коррекцией зацепления можно выбрать такие участки эвольвент, чтобы радиусы их кривизны были бы больше, чем в стандартном зацеплении.
  • Для вписывания передачи в заданное межосевое расстояние.

Коррекцию осуществляют несколькими способами, но наиболее распространенный и часто применяемый – смещение стандартного инструмента или так называемая высотная коррекция, при которой параметры зацепления остаются без изменения, но увеличивается изгибная прочность зуба и появляется возможность избежать подрезания зуба.

В поставляемых нашей компанией зубчатых колесах складской программы как правило коэффициент корригирования равен 0. Формула расчета межосевого расстояния между шестерней и рейкой будет рассчитываться следующим образом:

Достаточно часто, при проектировании специального оборудования и станков конструкторы применяют нестандартные решения и компоновки. В таком случае на чертежах, высылаемых при согласовании перед поставкой будут прописаны как коэффициент корригирования так и рабочий делительный диаметр dw.

Формула расчёта межосевого расстояния будет следующей:

Косозубые цилиндрические передачи корригируют значительно реже, чем прямозубые, так как при работе на изгиб косой зуб прочнее прямого. Кроме того, заданное межосевое расстояние при косозубом зацеплении достигается изменением угла наклона зубьев (так как наиболее распространен угол наклона зуба 19°31ʹ42ʺ, корригированнию подвержены и косозубые шестерни в равной мере), в то время как в прямозубом это может быть достигнуто лишь корригированнием.

Точность и нагрузка зубчатых передач

При использовании даже самых совершенных приемов изготовления и сборки зубчатых передач неизбежны погрешности изготовления, выражающиеся в отклонениях от заданных размеров и формы. В зубчатых передачах эти погрешности проявляются в отклонениях размеров шагов, зазоров и формы профилей зубьев от их теоретических значений, в непараллельности зубьев или осей валов, неточности межосевого расстояния, возникновении торцового и радиального биений колес и др. Следствие этих погрешностей – нарушение нормальной работы передачи: неполное прилегание сопряженных зубьев (малое пятно контакта), возникновение дополнительных динамических нагрузок, вибрация, повышение шума и в результате – пониженная долговечность. Влияние погрешностей возрастает с увеличением окружной скорости колес. В связи с этим, с ростом скорости повышаются требования к точности изготовления передачи.

Поставляемые нашей компанией зубчатые рейки соответствуют следующим параметрам:
Q6 – зубчатые рейки из конструкционной стали С45Е с термической обработкой их в виде поверхностной закалки, с наличием монтажных отверстий и дополнительной шлифовке зубьев;
Q8 – зубчатые рейки из конструкционной стали С45Е с термической обработкой их в виде нормализационного отжига, с наличием монтажных отверстий, без дополнительной обработки зубьев.

Нагрузочные характеристики по максимальной силе нагрузки на зуб представлены в графиках ниже для косозубых и прямозубых реек.

При проектировании и расчете точности станков с ЧПУ следует обращать внимание на класс точности зубчатой рейки и такого параметра как «погрешность шага» (данная характеристика прописана в чертежах, высылаемых для согласования перед поставкой продукции).

При расчете реечной передачи при длинах перемещения более 2-х метров формула расчета точности погрешности шага стыкованных реек будет следующая:

где nR – количество стыкуемых реек, Gtf – погрешность шага рейки, nJ – количество стыков, FJ – погрешность установочной планки.

Пример:

Необходимо высчитать механическую погрешность зубчатой рейки на длине перемещения 8 метров (8000 мм) на базе рейки М2, класса точности Q6, погрешность установочной планки M2H (FJ=0,013).

Вариант №1. На базе рейки HM2L1000-Q6 (L=1000 мм):

E=(8×0,034)+(7×0,013)=0,363 мм

Вариант №2. На базе рейки HM2L2000-Q6 (L=2000 мм):

E=(4×0,038)+(3×0,013)=0,191 мм

Точность системы при использовании двухметровых реек почти в 2 раза лучше, чем при использовании метровых с большим количеством стыков. Стыковку как прямозубых, так и косозубых зубчатых реек любого класса точности и модуля рекомендуется выполнять специальной установочной планкой.

Компания “Кюгель” в кратчайшие сроки поставляет зубчатые рейки и шестерни от 1 до 12 модуля, классов точности от Q4 до Q10. В ассортимент входят специальные исполнения для химической и медицинской промышленности (антикоррозионное исполнение). Точности по Q6 и Q8 в самых ходовых размерах и типах зацепления имеются на складе.  По запросам клиента возможны поставки нестандартных зубчатых реек и шестерен большего модуля и различного класса точности.

Посмотреть наличие и купить зубчатые рейки в Минске и по всей Беларуси

Посмотреть наличие и купить зубчатые шестерни в Минске и по всей Беларуси

Статьи

06 ноя 2020

Изготовление рейки зубчатой по вашим чертежам — ПКФ «Спектр», Челябинс

Изготовление рейки зубчатой

Изготавливаем рейки зубчатые круглые, квадратные, односторонние и двух-сторонние, прямозубые и косозубые, для любого промышленного оборудования, а также для станков:

В наличии и под заказ в ПКФ «Спектр», в городе Челябинске.

Главными компонентами зубчато-реечной передачи выступают две детали – сама рейка и вал-шестерня. Производство рейки зубчатой и шестерни довольно сложный и трудоемкий процесс. По этой причине для производства рейки и шестерни применяется только качественные заготовки, подтвержденный Сертификатом и инструмент соответствующий ГОСТ.

Наше предприятие имеет возможность изготовления реек зубчатых совместно с реечными  вал шестернями. Вал шестерни с максимальной длиной до 1700мм., максимальный диаметр до 500 мм., максимальный модуль зубчатого зацепления до 25.

Рейка зубчатая, как часть забчато-реечной передачи станков

Зубчато-реечная передача очень широко используется в машиностроительной отрасли, так как она способна выдерживать большие  динамичные нагрузки, при этом, сохраняя точность в выполнении работы. Ещё одной немаловажной особенностью является простота монтажа данной детали.
Изготовление рейки зубчатой – это процесс, к которому стоит подходить ответственно. Так как от качества детали зависит срок эксплуатации детали. Это важно, потому что рейка зубчатая очень востребована. Она используется для осуществления зубчато-реечных передач следующих станков:

  • На токарном станке данная передача позволяет каретке суппорта станка совершать перемещение. Это происходит благодаря вращательному движению шестерни, которая впоследствии преобразует его в поступательное движение фартука и каретки;
  • На сверлильном станке, главным рабочим элементом которого является шпиндель, который нуждается в передаче вращательного момента. Для вертикального перемещения используется зубчато-реечная передача;
  • На фрезерном станке зубчато-реечная передача используется при вертикальном перемещении консоли станка.

Уточнить стоимость, факт наличия, сроки изготовления и доставки Вы всегда можете, обратившись в отдел продаж ООО ПКФ «Спектр» по телефонам: +7 (351) 222-01-13, 222- 01-14  или по электронной почте [email protected]

Передаточное число реечной передачи – ТехПорт

На чтение 7 мин Просмотров 72 Опубликовано

  1. Цилиндрические шестерни → Реечная передача
  2. Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот применяют реечную передачу, которая является частным случаем цилиндрической зубчатой передачи. Рейку рассматривают как зубчатое колесо, диаметр которого увеличен до бесконечности.
  3. Реечная передача отличается простотой конструкции, благодаря чему она надежна в эксплуатации. Кроме этого у реечной передачи достаточно высокий КПД (0,94 – 0,98). Составляющие реечной передачи изготавливаются из относительно недорогих углеродистых конструкционных или легированных сталей. К недостаткам реечной передачи можно отнести то, что ее передаточное число равно 1 и поэтому выигрыш в силе отсутствует.
  4. m = D/z,
  5. где m – модуль пары рейка-шестерня; z – количество зубьев шестерни; D – делительный диаметр шестерни (диаметр окружности, проходящей через полувысоту зуба шестерни; для некорригированных зацеплений начальные и делительные окружности совпадают).
  6. S = π·d = π·m·z,
  7. где d — диаметр начальной окружности зубчатого колеса, мм; m — модуль зубчатой рейки, мм; z — число зубьев колеса.
  8. v =π·D·n/1000 = π·m·z·n/1000
  9. где v — скорость перемещения зубчатой рейки, м/мин;

Реечная передача. Одним из механизмов, служащих для преобразования вращательного движения в поступательное, является реечная зубчатая передача, состоящая из зубчатой рейки и зубчатого колеса (см. рис. 57,5). При вращении зубчатого колеса вокруг неподвижной оси зубчатая рейка перемещается прямолинейно-поступательно при каждом обороте колеса на величину S, равную длине начальной окружности зубчатого колеса (в мм), т. е. S = πd = πmz, (44)

где d — диаметр начальной окружности зубчатого колеса, мм;

m — модуль зубчатой рейки, мм;

z — число зубьев колеса.

Вместо зубчатой рейки можно заставите перемещаться зубчатое колесо, в этом случае путь пройдет не зубчатая рейка, а ось реечного зубчатого колеса при перекатывании по неподвижной зубчатой рейке.

Зная число оборотов зубчатого колеса в минуту реечной передачи, скорость, с которой перемещается зубчатая рейка, рассчитывают по формуле

v =πDn/1000 = πmzn/1000 м/мин, (45)

где v — скорость перемещения зубчатой рейки, м/мин;

n — число оборотов в минуту зубчатого колеса;

1000 — число миллиметров в метре;

m и z — модуль и число зубьев колеса.

У строгальных станков зубчатая рейка обычно жестко крепится к нижней поверхности стола, следовательно, скорость зубчатой рейки является и скоростью стола.

Вместо зубчатого колеса и зубчатой рейки на некоторых продольно-строгальных станках для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное применяют передачу, состоящую из червяка и червячной рейки (рис. 61). При вращении червяка 4 рейка 5 и стол 6, к которому она прикреплена, перемещаются прямолинейно-поступательно. За каждый оборот червяка перемещение зубчатой рейки рассчитывают по формуле S = kt, (46) где k — число заходов червяка;

t— шаг рейки (мм), измеренный в направлении ее движения.

В этом случае скорость движения рейки (стола) будет равна: v = ktn/1000 м/мин, (47)

где n — число оборотов в минуту червяка.

Рис. 61. Червяк и рейка — механизм преобразования вращательного движения в поступательное:

1 — электродвигатель, 2, 3 — шевронные зубчатые колеса, 4 — червяк, 5 — червячная рейка, 6 — стол

Винтовая передача. К механизмам, преобразующим вращательное движение в поступательное, относятся и винтовые передачи, состоящие из винта и гайки. Прямолинейное движение с малыми скоростями чаще всего получают путем преобразования вращательного винтовой передачей. Вращение сообщается, например, винту, при этом гайка, а следовательно, и связанные с нею салазки перемещаются поступательно. Обычно таким путем осуществляют прямолинейную подачу у строгальных и долбежных станков.

Профили применяемых резьб для винтовых передач бывают треугольные, прямоугольные и трапецеидальные (рис. 62).

Треугольная резьба применяется в устройствах, предназначенных для очень точных и малых перемещений (например, в микрометре).

Прямоугольная и трапецеидальная резьба применяется для винтов передач.

Рис. 62. Профили резьб, применяемых для винтовых передач: а — треугольный, б — прямоугольный, в — трапецеидальный

Червячная передача (рис. 60) состоит из цилиндрического винта (червяка) и сопряженного с ним зубчатого (червячного) колеса. Ось червяка перпендикулярна оси колеса. Червячная передача дает возможность получить малые передаточные отношения, которые рассчитываются по формуле

где k — число заходов червяка;

z — число зубьев червячного колеса. Профиль резьбы червяка соответствует профилю зуба рейки, шаг его t рассчитывается по формуле (28).

Шаг винтовой линии червяка S при k заходах рассчитывается по формуле S = πmk мм. (43)

Основные элементы червячного колеса те же, что и у цилиндрического зубчатого колеса.

Недостатком червячной передачи является его малый коэффициент полезного действия, преимуществом — компактность, бесшумность, плавность хода и возможность получения малых передаточных отношений (например, 1:400; 1:500).

Цилиндрические шестерни → Реечная передача

Для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот применяют реечную передачу, которая является частным случаем цилиндрической зубчатой передачи. Рейку рассматривают как зубчатое колесо, диаметр которого увеличен до бесконечности.

ЗАО «НПО «Механик» изготавливает цилиндрические реечные передачи со следующими характеристиками:

– Класс точности – до 6 включительно;

– Модуль – до 30 включительно;

– Длина рейки – до 3 500 мм включительно.

Изготавливаем цилиндрические реечные передачи в штучном и серийном производстве. Возможно изготовление по образцам и эскизам заказчика. Индивидуальный подход.

Реечная передача отличается простотой конструкции, благодаря чему она надежна в эксплуатации. Кроме этого у реечной передачи достаточно высокий КПД (0,94 – 0,98). Составляющие реечной передачи изготавливаются из относительно недорогих углеродистых конструкционных или легированных сталей. К недостаткам реечной передачи можно отнести то, что ее передаточное число равно 1 и поэтому выигрыш в силе отсутствует.

Основной размерный параметр зубчато-реечной передачи – шаг между зубьями рейки. Шаг рейки может рассчитываться по метрической или по модульной системе. В модульной системе расстояние между зубьями рейки рассчитывается по формуле:

m = D/z,
где
m – модуль пары рейка-шестерня;
z – количество зубьев шестерни;
D – делительный диаметр шестерни (диаметр окружности, проходящей через полувысоту зуба шестерни; для некорригированных зацеплений начальные и делительные окружности совпадают).

Поскольку значение модуля дробное и представляет собой бесконечную десятичную дробь, для расчетов применяют его округленное значение. В передачах рейка-шестерня используют общепринятые значения модуля в пределах от 0,5 до 25 мм.

Классы точности зубчато-реечной передачи
Накопленная погрешностьна длине 1м, мм
0,023
0,033-0,040
0,06-0,08
0,070-0,095
0,07-0,10
0,22

В метрической системе расстояние между зубьями рейки измеряется в миллиметрах. Метрическая система применяется в случаях, когда по технологии производства передачи зубчатое колесо подбирается под рейку, а модульная – наоборот, когда зубчатая рейка подбирается под шестерню. Модульная система, соответственно, используется преимущественно в производстве комплектных приводов (серийный мотор-редуктор, шестерня, рейка), а метрическая – для решений в области модернизации или построения нестандартных машин и механизмов.

При вращении зубчатого колеса вокруг неподвижной оси зубчатая рейка перемещается прямолинейно-поступательно при каждом обороте колеса на величину S, равную длине начальной окружности зубчатого колеса (в мм), т. е.:

S = π·d = π·m·z,
где
d — диаметр начальной окружности зубчатого колеса, мм;
m — модуль зубчатой рейки, мм;
z — число зубьев колеса.

Вместо зубчатой рейки можно заставить перемещаться зубчатое колесо, в этом случае путь пройдет не зубчатая рейка, а ось реечного зубчатого колеса при перекатывании по неподвижной зубчатой рейке.

Зная число оборотов зубчатого колеса в минуту реечной передачи, скорость, с которой перемещается зубчатая рейка, рассчитывают по формуле:

v =π·D·n/1000 = π·m·z·n/1000
где
v — скорость перемещения зубчатой рейки, м/мин;

n — число оборотов в минуту зубчатого колеса.

Формулы для расчета реек
Расчетные формулы
а=20°
не более 20°
mnпринимается конструктивно и определяется расчетом
mt= mn/cosβ
Рn = π·mn
Pt= Рn/cosβ
ha= mn
h = 2,25·mn
b = (2..10) mn
b1= b/cosβ
L= Y·Pt z/360°
у=L·360/ Pt·z

Зубчато-реечные передачи выполняются с прямыми зубьями для работ на малых и средних скоростях, с косыми зубьями для использования на средних и высоких скоростях или когда требуется повышенная точность перемещения.

Базовыми поверхностями рейки называют поверхности, относительно которых задается положение делительной прямой и направление зуба рейки.

По вопросам изготовления реечных передач с прямым и косым зубом обращайтесь в отдел продаж по телефону:

Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.

  • передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.
  • преобразование вращательного движения в поступательное, и наоборот.

При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Шестернёй принято называть меньшее из зубчатых колёс находящееся в зацеплении (меньшее по диаметру колёса). Большее колесо называют зубчатым колесом.

Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса.

Рейки зубчатые. Отправить запрос на изготовление

Производство зубчатых реечных механизмов является одним из самых популярных видов заказов, поступающих на наше предприятие «РПМ». Соответственно, нашей компанией наработан большой опыт в изготовлении реечных передач как по чертежам, так и по эскизам.

Отдельно считаем необходимым выделить производство по образцам отдельных частей вышедшей из строя реечной передачи: непосредственно реек, и приводных шестерней, являющихся неотъемлемой частью механизма.

Наши возможности:

Параметр Мин. значение Макс. значение
1 Длина рейки 7000 мм
2 Ширина зуба 5 мм 500 мм
3 Модуль зуба 4 мм 45 мм
3 Степень точности зуба 5 11
4 Шероховатость поверхности Ra=0,8 мкм
5 Масса изделия 3 тонны

Зубчато-реечная передача представляет собой особый вариант зубчатой передачи, в котором вместо второго зубчатого колеса используется косозубая либо прямозубая зубчатая рейка. Устройства такого типа нашли широкое применение в механизмах и станках, где необходима передача вращательного движения с его преобразованием в поступательное (преобразование крутящего момента и угловых скоростей в линейные величины). Например, в качестве элемента трансмиссии механизм рейка-шестерня служит для преобразования вращательного движения вала мотор-редуктора в возвратно-поступательное и наоборот.

Прямозубые и косозубые зубчатые рейки

Для работы на малой и средней скорости применяются прямозубые зубчатые рейки. В свою очередь косозубая зубчатая рейка применяется там, где необходима высокая точность перемещения, большие или средние скорости работы.

Прямозубые передачи шестерня-рейка

Прямозубые передачи шестерня-рейка могут не только изготавливаться из стали, но и отливаться из чугуна. Такой метод изготовления практикуется там, где нет необходимости в высокой точности смещения, но эксплуатация механизма ведется в условиях сильной запыленности или высоких температур. Рейка и колесу в этом случае имеют шероховатую поверхность, производят сильный шум при движении. Применяется такая реечная передача, преимущественно, в металлургии, причем, рейка устанавливается зубом вниз, а привод и шестерня в специально оборудованной яме.

Косозубая зубчатая реечная пара

Косозубая зубчатая реечная пара при зацеплении способна передавать большее усилие, нежели прямозубая, при работе она производит меньше шума. Изготовление косозубой зубчатой рейки и шестерни требует высокой точности, а установка тонких регулировок. Изначально передача имеет увеличенную площадь контакта за счет расположения зубьев, но по мере истирания их поверхности межцентровое расстояние необходимо смещать. В противном случае нагрузка при изменении угла смещается, и процесс разрушения зубчатого колеса идет очень быстро.

Основные параметры зубчатых передач «шестерня – рейка»

Для зубчато-реечной передачи основным размерным параметром считается шаг (расстояние) между зубьями рейки. Эта величина может рассчитываться двумя способами: по модульной системе либо по метрической системе. Расстояние между зубьями рейки в модульной системе должно рассчитываться по формуле m = D/z, в которой литерой m обзначен модуль пары рейка-шестерня, литерой z — количество зубьев шестерни, а литерой D делительный диаметр шестерни. В последнем случае имеется в виду диаметр окружности, которая проходит через полувысоту зуба шестерни. Для некорригированных зацеплений делительные и начальные окружности совпадают.

Значение модуля передачи рейка-шестерня дробное. Оно представляет собой бесконечную десятичную дробь, и в процессе расчета реечной передачи используется округленное значение этой величины. Общепринятые значения данного параметра могут составлять, как правило, от 0,5 до 25 мм. Расстояние между зубьями рейки в метрической системе мер измеряется в миллиметрах. Для зубчатых передач шестерня-рейка у каждого производителя есть линейка стандартных размеров, что, впрочем, не ограничивает возможности заказа реечной передачи с нестандартными параметрами на отечественных металлообрабатывающих и машиностроительных предприятиях.

Стоит учитывать, что модульная система подбора используется в случаях, когда зубчатая рейка подбирается под шестерню. Такой порядок практикуется, преимущественно, на производстве, где выпускаются комплектные приводы — рейка + шестерня + серийный мотор-редуктор. Если же технология производства передачи предусматривает подбор зубчатого колеса под рейку, применяется метрическая система. Обычно этот способ используют в процессе поиска оригинальных конструкторских решений, реализации ноу-хау, проектирования нестандартного оборудования, приспособлений, машин и механизмов.

Изготовление зубчатых колес и реек

Порядок расчета и базовые характеристики зубчатых механизмов шестерня-рейка регламентируются следующими стандартами: для зубчатого колеса ГОСТ 16532-70, для зубчатой рейки ГОСТ 13755-81, для допусков зубчатой рейки ГОСТ 10242-81. Степень точности при проектировании зубчато-реечной передачи зависит от назначения механизма (кинематический либо силовой) и скорости вращения зубчатого колеса. Расчет прочности выполняется по ведущей шестерне, при расчете руководствуются требованиями ГОСТ 21354-87. При изготовлении реечных передач величины отклонений размеров рейки и колеса заданы в ГОСТ 2789-73, нормы шероховатости — в ГОСТ 2.309-73.

Материалы

Зубчатые рейки и шестерни зубчато-реечных передач обычно изготавливают из стали. При этом для механизмов, которым в процессе эксплуатации не приходится испытывать высокие нагрузки и работать на большой скорости достаточно выбрать углеродистую сталь хорошего качества — например, сталь марок 35, 45, 50. Подойдут также низколегированные стали 35ХГС, 40Х, 40ХН, 40ХНТ и сталь марок 40Г2, 50Г — в их составе повышено содержание марганца. Если передача рейка-шестерня будет эксплуатироваться при повышенных нагрузках, в процессе производства изделие подвергают термической и химикотермической обработке с целью повысить его прочностные характеристики. Кроме того, можно использовать конструкционные и легированные стали.

Точность и прочность

При выборе материала и дополнительных способов обработки для реечной передачи рекомендуется стремиться к тому, чтобы в паре шестерня-рейка у зубчатого колеса твердость боковой поверхности зубьев была больше, чем у рейки, на 3-5ед HRC или на 30-5-ед HD. Это дает хорошую приработку элементов пары, позволяет получить в передаче оптимальное по величине и форме пятно контакта. Машиностроительные предприятия в нашей стране поставляют на рынок цементируемые и объемно-закаливаемые рейки 5-7 степени точности, незакаливаемые рейки 8-9 степени точности в соответствии с ГОСТ 10242-81, длина изделия до 800 мм. Современное оборудование позволяет производить зубчатые рейки длиной 3500 мм и более, в процессе монтажа оборудования рейки можно сращивать со стороны подошвы, что практически не отражается на точности зацепления зубцов.

Плюсы и минусы реечных передач

Причина широкого распространения, которое получили зубчатые рейки и шестерни в машиностроении, заключается в том, что в этих механизмах наиболее удачно сочетаются динамические, нагрузочные и точностные характеристики. Кроме того, несомненным преимуществом реечной передачи является высокая надежность, удобство монтажа и простота конструкции. И, разумеется, веским аргументом в пользу механизма данного типа является возможность перемещения чего-либо на неограниченное расстояние вдоль зубчатой рейки.

Среди недостатков принято называть устаревшую технологию, сильный шум, низкую производительность, необходимость ручной сборки и наладки, слабую точность перемещений, склонность к разрушению зубьев при избыточной нагрузке и даже ограниченность области применения. Но пока зубчато-реечным передачам в этой, пусть ограниченной, области нет альтернативы, они будут выпускаться.

Зубчато-реечный механизм или шарико-винтовая пара МИР СТАНКОВ


Прямозубые и косозубые зубчатые рейки

Для работы на малой и средней скорости применяются прямозубые зубчатые рейки. В свою очередь косозубая зубчатая рейка применяется там, где необходима высокая точность перемещения, большие или средние скорости работы.

Прямозубые передачи шестерня-рейка

Прямозубые передачи шестерня-рейка могут не только изготавливаться из стали, но и отливаться из чугуна. Такой метод изготовления практикуется там, где нет необходимости в высокой точности смещения, но эксплуатация механизма ведется в условиях сильной запыленности или высоких температур. Рейка и колесу в этом случае имеют шероховатую поверхность, производят сильный шум при движении. Применяется такая реечная передача, преимущественно, в металлургии, причем, рейка устанавливается зубом вниз, а привод и шестерня в специально оборудованной яме.

Косозубая зубчатая реечная пара

Косозубая зубчатая реечная пара при зацеплении способна передавать большее усилие, нежели прямозубая, при работе она производит меньше шума. Изготовление косозубой зубчатой рейки и шестерни требует высокой точности, а установка тонких регулировок. Изначально передача имеет увеличенную площадь контакта за счет расположения зубьев, но по мере истирания их поверхности межцентровое расстояние необходимо смещать. В противном случае нагрузка при изменении угла смещается, и процесс разрушения зубчатого колеса идет очень быстро.



Механизмы

Помимо описанных вариаций, есть еще парочка, которые являются более редкими, но все столь же результативными. В первую очередь, реечная. Используется не для передачи крутящего момента. Напротив, здесь вращательное движение проходит преобразование с помощью рейки. И на выходе мы видим поступательное. Возможен и обратный процесс.

А также существуют винтовые. Они весьма точны и надежны, поэтому реализуются в различных компактных приборах. Но есть и негативная сторона. Проседает эксплуатационный срок, соприкосновение почти без зазоров, а значит, поверхность просто стирается при работе.

Основные параметры зубчатых передач «шестерня – рейка»

Для зубчато-реечной передачи основным размерным параметром считается шаг (расстояние) между зубьями рейки. Эта величина может рассчитываться двумя способами: по модульной системе либо по метрической системе. Расстояние между зубьями рейки в модульной системе должно рассчитываться по формуле m = D/z, в которой литерой m обзначен модуль пары рейка-шестерня, литерой z — количество зубьев шестерни, а литерой D делительный диаметр шестерни. В последнем случае имеется в виду диаметр окружности, которая проходит через полувысоту зуба шестерни. Для некорригированных зацеплений делительные и начальные окружности совпадают.

Значение модуля передачи рейка-шестерня дробное. Оно представляет собой бесконечную десятичную дробь, и в процессе расчета реечной передачи используется округленное значение этой величины. Общепринятые значения данного параметра могут составлять, как правило, от 0,5 до 25 мм. Расстояние между зубьями рейки в метрической системе мер измеряется в миллиметрах. Для зубчатых передач шестерня-рейка у каждого производителя есть линейка стандартных размеров, что, впрочем, не ограничивает возможности заказа реечной передачи с нестандартными параметрами на отечественных металлообрабатывающих и машиностроительных предприятиях.

Стоит учитывать, что модульная система подбора используется в случаях, когда зубчатая рейка подбирается под шестерню. Такой порядок практикуется, преимущественно, на производстве, где выпускаются комплектные приводы — рейка + шестерня + серийный мотор-редуктор. Если же технология производства передачи предусматривает подбор зубчатого колеса под рейку, применяется метрическая система. Обычно этот способ используют в процессе поиска оригинальных конструкторских решений, реализации ноу-хау, проектирования нестандартного оборудования, приспособлений, машин и механизмов.

Разновидности колес

А теперь разберем основные виды, параметры зубчатых передач в зависимости от колес. Это самая популярная градация, на которой основываются чаще всего.

Цилиндрические

Наиболее распространенный способ. Используется два колеса с различным количественным фактором зубьев. Характеризуются постоянным передаточным отношением, никаких «плавающих» переменных. Оси по традиции параллельные. Существуют две вариации реализации такого механизма, с повышающим и понижающим фактором. В первом случае отношение количества зубьев больше единицы, во втором, соответственно, меньше.

Коническая

Об этой вариации мы уже немного поговорили. Смысл заключается в наличии угла между элементами. Разумеется, такой подход снижает КПД. Но для пущей надежности, особенно если подразумеваются высокие скорости вращения – это идеальное решение.

Червячная

Особый тип. В этом случае используется скрещивание осей. И принцип работы зубчатой передачи строится на заходах, каждый из которых немного тормозит движение. Меньшее колесо описывает от одного до четырех кругов по крупному собрату. Ход в обратную сторону, кстати, в такой конструкции не допускается. Сила трения слишком велика, она просто не позволит пойти назад. Зачастую к общему набору составных частей добавляются еще и редукторы.

Изготовление зубчатых колес и реек

Порядок расчета и базовые характеристики зубчатых механизмов шестерня-рейка регламентируются следующими стандартами: для зубчатого колеса ГОСТ 16532-70, для зубчатой рейки ГОСТ 13755-81, для допусков зубчатой рейки ГОСТ 10242-81. Степень точности при проектировании зубчато-реечной передачи зависит от назначения механизма (кинематический либо силовой) и скорости вращения зубчатого колеса. Расчет прочности выполняется по ведущей шестерне, при расчете руководствуются требованиями ГОСТ 21354-87. При изготовлении реечных передач величины отклонений размеров рейки и колеса заданы в ГОСТ 2789-73, нормы шероховатости — в ГОСТ 2.309-73.

Материалы

Зубчатые рейки и шестерни зубчато-реечных передач обычно изготавливают из стали. При этом для механизмов, которым в процессе эксплуатации не приходится испытывать высокие нагрузки и работать на большой скорости достаточно выбрать углеродистую сталь хорошего качества — например, сталь марок 35, 45, 50. Подойдут также низколегированные стали 35ХГС, 40Х, 40ХН, 40ХНТ и сталь марок 40Г2, 50Г — в их составе повышено содержание марганца. Если передача рейка-шестерня будет эксплуатироваться при повышенных нагрузках, в процессе производства изделие подвергают термической и химикотермической обработке с целью повысить его прочностные характеристики. Кроме того, можно использовать конструкционные и легированные стали.

Точность и прочность

При выборе материала и дополнительных способов обработки для реечной передачи рекомендуется стремиться к тому, чтобы в паре шестерня-рейка у зубчатого колеса твердость боковой поверхности зубьев была больше, чем у рейки, на 3-5ед HRC или на 30-5-ед HD. Это дает хорошую приработку элементов пары, позволяет получить в передаче оптимальное по величине и форме пятно контакта. Машиностроительные предприятия в нашей стране поставляют на рынок цементируемые и объемно-закаливаемые рейки 5-7 степени точности, незакаливаемые рейки 8-9 степени точности в соответствии с ГОСТ 10242-81, длина изделия до 800 мм. Современное оборудование позволяет производить зубчатые рейки длиной 3500 мм и более, в процессе монтажа оборудования рейки можно сращивать со стороны подошвы, что практически не отражается на точности зацепления зубцов.

Форма и характеристика зуба

Мы уже пояснили, из чего состоит зубчатая передача. И главным фактором колеса являются зацепы. Поэтому конструкция так и называется. Но им пока уделили недостаточно внимания. А ведь у них есть свои отличительные стороны и видовое разнообразие.

Это:

  • • Прямые. Используется повсеместно, нет отклонений по оси.
  • • Косые. Значительно повышает уровень сцепления. Но начинает страдать КПД. Да и срок службы снижается.
  • • Шевронные. Смысл кроется в снижении нагрузок на подшипник. Оси не давят на элемент, что выгодно при длительной работе.
  • • Внутренние. Прекрасно функционируют на изгиб. А также практически единственный тип, который не создает сильный шумовой эффект при эксплуатации.

Плюсы и минусы реечных передач

Причина широкого распространения, которое получили зубчатые рейки и шестерни в машиностроении, заключается в том, что в этих механизмах наиболее удачно сочетаются динамические, нагрузочные и точностные характеристики. Кроме того, несомненным преимуществом реечной передачи является высокая надежность, удобство монтажа и простота конструкции. И, разумеется, веским аргументом в пользу механизма данного типа является возможность перемещения чего-либо на неограниченное расстояние вдоль зубчатой рейки.

Среди недостатков принято называть устаревшую технологию, сильный шум, низкую производительность, необходимость ручной сборки и наладки, слабую точность перемещений, склонность к разрушению зубьев при избыточной нагрузке и даже ограниченность области применения. Но пока зубчато-реечным передачам в этой, пусть ограниченной, области нет альтернативы, они будут выпускаться.

Общее описание

Для того чтобы передать усилия, ранее использовался повсеместно лишь один метод — ременный, который имел важное промежуточное звено — ремень. В нашем же случае способ меняется. Ненужный переходник исключается, вместо него появляется сцепление между элементами.

Таким образом, увеличивается не только уровень надежности и минимизируется размер всей системы, но также достигается и еще одно важное преимущество. Снижается расход энергии, необходимый для активации всей конструкции.

Существует масса ключевых факторов, которые определяют эффективность, сферу применения механизма. Разумеется, важным аспектом становятся габариты, материал производства и точность.

Если говорить про общие сведения о зубчатых передачах, нужно знать, что в хорошем продукте между зубьями всегда присутствует зазор. Они не располагаются вплотную. Иначе скольжение будет невозможным по определению. А также будет крайне неудобно смазывать подвижные части. Эксплуатационный срок, равно как и эффективность применения будет значительно снижена. Не нужно забывать, что многие типы производства подразумевают образование высоких температур на производственных площадках. А сами механические детали во время работы ввиду банальной силы трения разогреваются. Значит, металл будет расширяться, незначительно увеличиваться в размерах. И без зазора зубья просто встанут, упираясь друг в друга и заблокировав дальнейший ход.

Поэтому выбор конечного продукта всегда стоит останавливать на том, что точно не подведет. Именно поэтому мы в всегда внимательно относимся к деталям. И любая часть наших станков и иной продукции отвечает не только всем требованиям нормативной документации, но и желаниям наших клиентов.

Геометрические параметры колес

Есть определенные нюансы конструкционного плана. Боковые стороны всегда соприкасаются. Это главная точка поверхности, передающая импульс. А угол всегда подбирается с учетом смещения, чтобы при некорректной работе не заблокировались шестерни.

Поэтому важно учитывать: диаметр, длину окружности, размер зацепов, периодику, частоту. Все эти параметры указываются в сопутствующей документации. И должны точно соответствовать требованиям нормативов.

Методы обработки

Для пущей надежности каждая деталь после производства и обкатки проходит еще термическую закалку. И это обязательный процесс для продукта, который прослужит долго. В большей части случаев термообработки хватает, но есть некоторые детали, которые используются в высокоточных приборах. И тогда уже понадобится еще шлифовать каждый продукт.

Области применения

Существует масса промышленных сфер, где с успехом нашли свое отражение такие конструкции. Проще найти отрасль, где их нет. От точных приборов до гигантских буровых установок. Используются в двигателях внутреннего сгорания, а значит, почти в каждом виде транспорта на земле: станки, конвейеры на фабричном производстве и в цехах. Даже в небольших элитных наручных часах применяется все тот же принцип. Просто без электрического привода.

Изучив классификацию и область применения зубчатых передач, остается только пожелать вам подобрать грамотный продукт для своего производства. И гидом, помогающим обойти все перипетии современного рынка, станет .

Материалы

Чаще всего используется сталь. Но более мягкая и дешевая в вале и подшипниках. И максимально жесткая в колесах. Ведь они постоянно контактируют, трутся, давят. Поэтому применяется не только легированная сталь или углеродная, но и специальные методы обработки. Азотирование как вариант, а также цементирование. Закалка поверхностного уровня.

Любопытно, что в середине зацепы куда мягче, чем на поверхности. Ведь если сделать их твердыми по всему объему, они начнут ломаться при постоянных нагрузках, станут хрупкими. А если учитывать сферы, где применяются зубчатые передачи, особенности использования – такого допускать нельзя.

Зубчатая рейка, зубчато-реечная передача

Зубчато-реечная передача представляет собой вариант зубчатой передачи, в котором вместо второго зубчатого колеса используется косозубая либо прямозубая зубчатая рейка.

Устройства такого типа нашли применение в механизмах и станках, где необходима передача вращательного движения с его дальнейшим преобразованием в поступательное (преобразование крутящего момента и угловых скоростей в линейные величины).

Различают два типа зубчатых реек:

  • прямозубые зубчатые рейки;
  • косозубые зубчатые рейки.

Прямозубые передачи (шестерня-рейка), не только могут изготавливаться из стали, но и отливаться из чугуна. Такой метод изготовления практикуется там, где нет необходимости в высокой точности смещения, но эксплуатация механизма ведется в условиях высокой температуры или сильной запыленности. Рейка и колесо в этом случае имеют шероховатую поверхность, производят сильный шум при движении. Применяется такая реечная передача, в основном, в металлургии, при этом, рейка устанавливается зубом вниз, а привод и шестерня в специально оборудованной яме.

Косозубая зубчатая реечная пара при зацеплении способна передавать большее усилие, нежели прямозубая. При работе она производит меньше шума. Изготовление косозубой зубчатой рейки и шестерни требует высокой точности, а установка тонких регулировок. Изначально передача имеет увеличенную площадь контакта за счет расположения зубьев, но по мере стирания их поверхности межцентровое расстояние необходимо смещать. В противном случае нагрузка при изменении угла смещается, и процесс разрушения зубчатого колеса идет очень быстро.

Для зубчато-реечной передачи основным размерным параметром считается шаг между зубьями рейки. Эта величина может рассчитываться двумя способами: по модульной системе либо по метрической системе.

Для зубчатых передач шестерня-рейка у каждого производителя есть линейка стандартных размеров, но при этом, ООО ККС, предоставляет своим заказчикам возможность изготовления нестандартной реечной передачи как на зубофрезерном станке, так и на электроэрозионном (что существенно улучшает точностные параметры).

Стоит учитывать, что модульная система подбора используется в случаях, когда зубчатая рейка подбирается под шестерню. Такой порядок практикуется, преимущественно, на производстве, где выпускаются комплектные приводы — рейка + шестерня + серийный мотор-редуктор.

Если же технология производства передачи предусматривает подбор зубчатого колеса под рейку, применяется метрическая система. Обычно этот способ используют для проектирования нестандартного оборудования, приспособлений, машин и механизмов.

ООО «ККС» готово сконструировать и изготовить зубчато-реечные передачи с учетом всех требований и пожеланий заказчика.

Зубчатые пары “рейка-шестерня” в соответствии с DIN 3990, ISO 6336 и другими стандартами

Этот модуль расчета зубчатых колес позволяет легко рассчитать геометрию и грузоподъемность зубчатых пар “рейка-шестерня”. Расчет геометрии основан на DIN 3960, DIN 3961, DIN 3964, DIN 3967, DIN 3977 и DIN 868. Можно рассчитать цилиндрические и косозубые эвольвентные шестерни. Смещение профиля, дополнительная фаска и припуски будут приниматься во внимание. Качество шестерен и допуски на толщину зубьев удобно выбирать из списков.Расстояние между рабочими центрами может быть либо задано для расчета, либо определено из смещения профиля. Различные стандартизированные базовые профили инструментальной стойки в соответствии с ISO 53, DIN 867 и DIN 3972 могут быть выбраны или определены индивидуально для расчета. Также можно рассчитать зубчатые колеса полной глубины и короткие зубчатые колеса. Кроме того, определяются контрольные размеры зубчатого зацепления. При этом необходимое количество зубьев для измерения пролета, а также диаметр шарика или штифта будут определены автоматически.При желании значения могут быть определены пользователем. Кроме того, возможен обратный расчет допусков на толщину зубьев по контрольным размерам.

Особенностью расчетного модуля является представление рассчитанной формы зуба шестерни с анимацией/моделированием зубчатой ​​сетки. Для этого представления могут быть выбраны минимальные, средние и максимальные допуски на толщину зуба и диаметр наконечника. Программа также дает подсказки и предупреждения, например, в отношении допусков зубчатых колес, которые отображаются в отчете о расчетах в зависимости от качества зубчатого колеса.Проверка помех зацепления происходит в фоновом режиме на основе точной формы зубьев шестерни.

В дополнение к расчету геометрии также доступен расчет несущей способности в соответствии с DIN 3990 Метод B. При этом могут быть рассчитаны запасы по усталостной прочности или пределу долговечности и статической прочности. Проведен расчет прочности поверхности (питтинга), прочности зуба на изгиб и задира по методу оплавления и интегральной температуры. Также доступна диаграмма контактной температуры по длине линии действия.

В качестве альтернативы можно выбрать расчет несущей способности поверхности (точечной коррозии) и прочности зуба на изгиб в соответствии с ISO 6336 (2008), Метод B. Для допустимой нагрузки на истирание интегрирован ISO/TR 13989.

Существует расчет спектра нагрузки для цилиндрических зубчатых колес в соответствии с ISO 6336, часть 6. Определение основано на правиле Пальмгрена-Майнера, и зависящие от нагрузки К-факторы рассчитываются для каждого класса крутящего момента. Сохранности определяются путем итерации, пока не будет получена сумма частей повреждения.Этот метод, востребованный ветроэнергетикой, очень точен.

Материалы и смазку удобно выбирать из базы данных. Кроме того, могут учитываться другие эффекты (шлифовальные насечки, режим работы и т. д.).

Модуль включает в себя все типичные функции eAssistant, например, функцию повтора и отмены, а также создание отчета о расчетах в формате HTML и PDF. Для создания отчета о расчетах можно использовать различные шаблоны, такие как краткий или стандартный отчет.

Калькулятор размеров шестерни | Эвольвент Дизайн

Калькулятор шага зубчатого колеса: определение диаметра шага, наружного диаметра заготовки зубчатого колеса (НД) и диаметра основания

Рассчитайте основные размеры внешнего прямозубого зубчатого колеса. Введите количество зубьев шестерни, шаг (или модуль) и угол давления, чтобы рассчитать диаметр делителя, диаметр основания и внешний диаметр. При этом также определяются размеры зуба: придаток, нижняя часть, рабочая глубина и общая глубина.

Коэффициент смещения производственного профиля по умолчанию равен 0. Положительные значения приводят к более толстым зубьям, как если бы ваш режущий инструмент не прорезал на полную глубину, а отрицательные значения приводят к более тонким зубьям. Ищете 3D-печать, фрезерование или лазерную резку цилиндрического зубчатого колеса? Используйте наш бесплатный генератор зубчатых колес для создания внутренних или внешних цилиндрических зубчатых колес и наборов реечных шестерен — все это с помощью готовых к загрузке файлов .DXF или .SVG.

Теперь мы предлагаем фрезы для эвольвентных зубчатых колес, чтобы помочь производителям фрезеровать собственные шестерни

Просто выберите шаг (диаметральный шаг или модуль), угол зацепления и количество зубьев, и вы будете готовы самостоятельно изготовить цилиндрическое зубчатое колесо

Мы создали этот калькулятор цилиндрических зубчатых колес, чтобы убедиться, что у нас есть правильные размеры для изготовления заготовок для зубчатых колес в нашем цехе.Правильная заготовка шестерни является важной частью процесса изготовления шестерни и помогает гарантировать, что ваша шестерня находится в пределах допуска

.

Вычисление наружного диаметра или наружного диаметра шестерни важно для того, чтобы убедиться, что вы правильно изготовили шестерню и что она будет правильно зацепляться со своей парой. Многие процессы изготовления зубчатых колес (включая зубофрезерование, фрезерование и формообразование) зависят от точного касания детали оператором.

Во время касания оператор медленно вводит режущий инструмент в заготовку зубчатого колеса до тех пор, пока оно не начнет касаться, затем в набирается полная глубина относительно касания. Если заготовка зубчатого колеса имеет неправильный размер, касание произойдет в неправильном положении, и рез будет либо слишком мелким, либо слишком глубоким

Калькулятор диаметра шага шестерни

Расчет диаметра шага шестерни можно выполнить, разделив количество зубьев на шестерне на ее диаметральный шаг. Для имперских шестерен диаметральный шаг обычно представляет собой целое число в диапазоне от 3 (для очень больших шестерен) до 64 (для очень маленьких шестерен).

Как рассчитать делительный диаметр зубчатого колеса?

Короче говоря, разделите количество зубьев на шестерне на диаметральный шаг шестерни, чтобы вычислить ее делительный диаметр. Единицами диаметрального шага являются 1/дюйм, поэтому единицы диаметра шага будут в дюймах.

Для быстрого приближения диаметр делителя находится примерно в центре зуба шестерни. Зубчатые колеса имеют примерно одинаковую длину от делительного диаметра до наружного диаметра (дополнение) и от делительного диаметра до диаметра основания (дедендум).

Расчетный модуль шестерни можно уменьшить, разделив диаметр шага шестерни на количество зубьев на шестерне. Модуль зубчатого колеса почти обратно пропорционален его диаметральному шагу, однако модуль выражается в миллиметрах, а диаметральный шаг составляет 1/дюйм.

Как рассчитать модуль зубчатого колеса?

Разделите диаметр делителя (в миллиметрах!) шестерни на количество ее зубьев, чтобы получить модуль шестерни.В качестве альтернативы, 25,4, деленное на диаметральный шаг шестерни, также даст вам ее модуль.

Как проверить размеры шестерни?

После нарезания зубьев шестерни необходимо измерить и осмотреть шестерни, чтобы убедиться, что они идеально подходят для своего применения. Используя Калькулятор измерения по штифтам, вы можете убедиться, что ваше снаряжение имеет правильный размер с помощью штифтов или проводов.

Калькулятор размера шестерни

› Ввод параметров шестерни

› Размеры вторичной шестерни

› Готов изготовить заготовку для шестеренки!

Используйте стрелки влево/вправо для перемещения по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства

4.7 Зубчатые рейки и цилиндрические зубчатые колеса Таблица 4 представляет метод для …

4.7 Стойка И Шпора Шасси Стол 4 – представляет метод для расчета зацепления зубчатой ​​рейки и цилиндрического зубчатого колеса.На рис. 4-9a показаны окружность делительной окружности стандартной шестерни и линия делительной окружности рейки. Один оборот цилиндрического цилиндрического зубчатого колеса сместит рейку на одну окружную длину центральной окружности зубчатого колеса на коэффициент формула: l = πmz (4- ) № Пункт Обозначение Формула 1 Модуль m 2 Угол давления α 3 Количество зубьев z 4 Коэффициент смещения профиля x 5 Высота линии шага H 6 Рабочий угол давления α w 7 Расстояние между центрами ax 8 Диаметр делителя d 9 Диаметр основания db 10 Диаметр рабочего шага dw 11 Дополнение ha 12 Общая глубина h 13 Внешний диаметр da 14 Диаметр основания dfddb РАЗДЕЛ ВНУТРЕННИЕ ПЕРЕДАЧИ .1 Расчет внутреннего шестерни Расчет внутреннего шестерни со смещением профиля T22 На рис. 4-9b показано прямозубое цилиндрическое зубчатое колесо со смещенным профилем, с положительной коррекцией xm, находящееся в зацеплении со рейкой. Цилиндрическое зубчатое колесо имеет больший радиус шага, чем стандартное, на значение xm. Кроме того, линия шага стойки сместилась наружу на значение xm. Таблица 4- представляет расчет прямозубого цилиндрического зубчатого колеса и рейки со смещенным профилем.Если поправочный коэффициент x 1 равен 0, тоn это случай стандартной шестерни, находящейся в зацеплении с коэффициентом стойка. Смещение рейки l никак не изменяется при смещении профиля. Уравнение (4-) остается применимым для любого смещения профиля. Таблица 4-6 Расчет размеров профиля смещенного цилиндрического зубчатого колеса и рейки Рисунок -1 >представляет сетку внутренней шестерни и внешней шестерни.Важнейшее значение имеют рабочие делительные диаметры dw и рабочий (рабочий) угол давления αw. Они могут быть получены из межцентрового расстояния, x и уравнений (-1). α Рис. 4-9a Сетка стандартного цилиндрического шестерни и рейки (α = 20°, z 1 = 12, x 1 = 0 ) d –– 2 H a zm –––– + H + xm 2 zm d cosα db –––– cosα wm(1 + x) 2,25md + 2h ada – 2h Пример Spur Снаряжение Стойка 12 0.6 3 20° –– –– 32.000 36.000 33.829 36.000 20° 51.800 –– 4.800 3.000 45.600 32.100 ddb 6.750 α z1 ⎫ = dw1 = 2ax(––––––––) ⎪ ––––––) ⎬ ( -1) z2 – z1 ⎪ db2 – db1 ⎪ αw = cos –1(–––––––––) ⎪ 2ax ⎭ –– xm d –– 2 Рис. 4- 9b Сетка профиля со смещенным шпорой шестерней и рейкой (α = 20°, z 1 = 12, x 1 = +0,6) H ax

ZAR1 – Расчет зубчатой ​​передачи

ZAR1 – Расчет зубчатой ​​передачи | немецкий |

Программное обеспечение для проектирования прямозубых и цилиндрических зубчатых колес

(C) Copyright 1988-2022 by HEXAGON Software, Berlin

Базы для расчета
Программа расчета зубчатых колес ZAR1+ рассчитывает геометрию и прочность прямозубых и косозубых шестерен с внешним и внутренним зацеплением с эвольвентным зацеплением, а также зубчатых реек в соответствии с ISO 6336, ISO 1328 и DIN 3960, DIN 3961, DIN 3967 и DIN 3990.Программа содержит соответствующие интерфейсы для связи с CAD-системами и базами данных. ZAR1+ создает файлы STL для 3D-печати зубчатых колес.
Расчет геометрии
После того, как пользователь ввел угол давления, угол наклона спирали, нормальный модуль, количество зубьев, ширину торца и коэффициенты модификации придатка или межосевое расстояние, программа вычисляет все важные геометрические данные, размеры инструмента и коэффициенты контактного отношения. При вводе качества зубчатого колеса и зоны допуска программа также рассчитывает данные зубчатого колеса, толщина зубьев, люфт, размер хорды двух зубьев, диаметральный размер М над шариками и пальцами, а также все допустимые погрешности в соответствии с DIN 3961 и DIN 3962.Шестерни/рейки можно рассчитать, задав число зубьев шестерни 2 больше 1000.
Расчет прочности
Несущая способность по отношению к усталостному излому корня зуба и точечной коррозии может быть рассчитана в соответствии с DIN 3990/ISO 6336, части 1–3, или DIN 3990/ISO 6336, часть 41 (транспортное средство). коробка передач).
Специальные профили
Чтобы пользователи могли оптимизировать зубчатые передачи с зубчатым зацеплением повышенной глубины, программа позволяет свободно определять размеры инструмента нормальных и выпуклых профилей, с и без обрыв края наконечника.
Многоступенчатые шестерни
ZAR1+ рассчитывает предварительные размеры для многоступенчатых передач. Просто введите передаточное отношение и количество ступеней.
Выход
Все входные данные и результаты могут быть четко выведены на экран или на принтер.
Моделирование
Форму зуба можно отобразить графически путем моделирования с помощью зуборезного инструмента. В случае внутреннего зубчатого колеса и планетарного зубчатого колеса внутреннее зубчатое колесо может быть показано вращающимся внутри зубчатого венца.
Анимация
Вы можете выполнить анимацию контакта зубьев шестерни.
CAD-интерфейс
Интерфейсы DXF и IGES позволяют связывать ZAR1 с системами CAD и DTP. ZAR1 создает чертежи рассчитанных передних и боковых проекций шестерен, а также таблицы, содержащие данные и размеры шестерни.
Форма зуба с эвольвентами и огибающими может быть точно рассчитана и отображена в САПР. Один зуб, зубчатое пространство, полная шестерня, зубообразующий инструмент, планетарная зубчатая передача и вид зубчатого венца в разрезе могут быть отображены на экране или выведены в виде чертежа САПР.Зубчатые колеса
могут быть созданы в виде файлов STL и изготовлены с помощью 3D-принтера.
Интерфейс базы данных
Материалы, используемые для изготовления шестерен, можно выбрать из базы данных и передать в ZAR1. Для этой цели подходит база данных, использующая формат dBase или встроенный база данных в расширенной версии ZAR1+.
Спектр нагрузки
ZAR1+ позволяет определить совокупную нагрузку и рассчитать коэффициенты применения KA. Результаты отображаются на диаграммах ожидаемого срока службы.
Пользовательский интерфейс
ZAR1+ использует подсказки пользователю с выпадающими меню и всплывающими окнами, что позволяет даже менее опытному пользователю ПК быстро ориентироваться в программе. ZAR1 предоставляет пользователям соответствующий текст справки, где бы они ни находились в программе. Когда выбран демонстрационный режим, ZAR1 запускает демонстрационную программу, в которой приведен пример расчета. выполнено. ZAR1+ содержит более 50 вспомогательных картинок с геометрическими знаками и формулами, которые использует программа.
Системные требования
ZAR1+ доступен в виде 32-битного и 64-битного приложения для Windows 11, Windows 10, Windows 7. Если предполагается использовать средство CAD, используемая система должна быть оснащена интерфейсом DXF или IGES.
Комплект поставки
Пакет ZAR1+ содержит программу ZAR1+ и руководство в формате pdf, лицензионное соглашение на неопределенный срок с услугой обновления.
Обслуживание программного обеспечения
ZAR1+ постоянно совершенствуется и обновляется.Зарегистрированным пользователям будут предложены новые версии по разумной цене обновления.
Гарантия

HEXAGON гарантирует в течение 24 месяцев, что программное обеспечение будет выполнять описанные функции.


Загрузить демоверсию ZAR1+ для Windows (808 КБ)


Прейскурант | Заказать | Электронная почта | Дома

Расчет отклонения и анализ поверхностей зубьев сопряженно-криволинейной зубчатой ​​передачи

  • Фуэнтес, А., Руис-Орсаес Р. и Гонсалес-Перес И., «Компьютеризированное проектирование, моделирование создания сетки и анализ методом конечных элементов двух типов геометрии криволинейных цилиндрических зубчатых колес», Компьютерные методы в прикладной механике и технике, Vol. 2014. Т. 272, № 2. С. 321–339.

    Статья МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Бахк, К.-Дж. и Паркер, Р. Г., «Аналитическое исследование влияния модификации профиля зуба на динамику планетарной передачи», Механизм и теория машин, Vol.2013. Т. 70, № 6. С. 298–319.

    Статья Google ученый

  • Баир, Б.-В., Сунг, М.-Х., Ван, Дж.-С., и Чен, К.-Ф., «Построение профиля зуба и анализ овальных зубчатых колес с дугой окружности». Зубы», Механизм и теория машин, Vol. 2009. Т. 44, № 6. С. 1306–1317.

    Статья МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Чен С., Лю Ю., Син Дж., Лин С. и Сюй В., «Параметрический расчет профиля зуба с двойной дугой окружности и его влияние на функциональный люфт гармонического привода», Механизм и теория машин, Vol. 2014. Т. 73, № 2. С. 1–24.

    Google ученый

  • Jywe, W., Hsu, T.-H., и Liu, C.-H., «Non-Bar, система оптической калибровки для пятиосевых станков с ЧПУ», International Journal of Machine Tools and Производство, Том. 2012. Т. 59, № 8. С. 16–23.

    Статья Google ученый

  • Цай Ю.-С. и Хсу, В.-Ю., «Исследование конструкции наборов спиральных конических зубчатых колес с дугообразными контактными путями и профилями зубьев», Механизм и теория машин, Vol. 2008. Т. 43, № 9. С. 1158–1174.

    Статья МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Вэй, Дж., Чжан, К., Сюй, З. и Лю, С., «Исследование прецизионного шлифования винтовых роторов с использованием круга CBN», Int. Дж. Точность. англ. Производство, Vol. 2010. Т. 11, № 5. С. 651–658.

    Статья Google ученый

  • Чен Б., Лян Д. и Гао Ю., «Принцип сопряженных кривых для зубчатой ​​передачи», Журнал машиностроения, Vol. 2014. Т. 50, № 1. С. 130–136. (на китайском языке)

    Статья Google ученый

  • Чен, Б., Гао, Ю., и Лян, Д., «Создание профиля зуба зубчатых колес с сопряженной кривой», Журнал машиностроения, Vol. 2014. Т. 50, № 3. С. 18–24. (на китайском языке)

    Статья Google ученый

  • Гао Ю., Чен Б. и Лян Д., «Математические модели червячных дисков для зубчатых колес с сопряженными кривыми, имеющих три точки контакта», Труды Института инженеров-механиков, часть C: Журнал машиностроения, Vol. 229, № 13, с. 2402–2411, 2015.

    Google ученый

  • Лян Д., Чен Б. и Гао Ю., «Теоретические и экспериментальные исследования зубчатой ​​передачи с параллельными осями с трубчатыми поверхностями зацепления», Int.Дж. Точность. англ. Производство, Vol. 2015. Т. 16, № 10. С. 2147–2157.

    Статья Google ученый

  • Литвин Ф.Л. и Фуэнтес А., «Геометрия зубчатых колес и прикладная теория», Cambridge University Press, 2004.

    Книга МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Лин, С.-Ю., Цай, С.-Б., и Фонг, З.-Х., «Компьютерное производство спирально-конических и гипоидных зубчатых колес с минимальным отклонением поверхности», Механизмы и машины Теория, Том.1998. Т. 33, № 6. С. 785–803.

    Статья МАТЕМАТИКА Google ученый

  • Лу, X. и Шан, Дж., «Теория зацепления дугообразных зубчатых колес», China Machine Press, стр. 37–55, 2003 г. (на китайском языке)

    Google ученый

  • %PDF-1.6 % 59 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 59 55 0000000016 00000 н 0000001952 00000 н 0000002086 00000 н 0000002165 00000 н 0000002290 00000 н 0000002813 00000 н 0000003253 00000 н 0000003736 00000 н 0000003849 00000 н 0000003960 00000 н 0000004232 00000 н 0000009112 00000 н 0000013949 00000 н 0000018966 00000 н 0000024068 00000 н 0000029207 00000 н 0000029290 00000 н 0000029906 00000 н 0000030177 00000 н 0000030792 00000 н 0000035824 00000 н 0000035958 00000 н 0000036351 00000 н 0000036818 00000 н 0000037243 00000 н 0000037675 00000 н 0000037946 00000 н 0000038406 00000 н 0000038518 00000 н 0000038544 00000 н 0000038945 00000 н 0000039082 00000 н 0000039108 00000 н 0000039445 00000 н 0000039719 00000 н 0000040092 00000 н 0000040355 00000 н 0000045266 00000 н 0000048156 00000 н 0000051402 00000 н 0000051668 00000 н 0000051735 00000 н 0000051913 00000 н 0000058141 00000 н 0000067160 00000 н 0000067418 00000 н 0000071565 00000 н 0000076606 00000 н 0000076676 00000 н 0000082238 00000 н 0000086526 00000 н 0000086821 00000 н 0000093997 00000 н 0000103250 00000 н 0000001424 00000 н трейлер ]>> startxref 0 %%EOF 113 0 объект >поток р*хВ{F+ZU9.-#io:@>; ԫdP:=CTaaee31ئ OJw›У%”ny;B конечный поток эндообъект 60 0 объект gr ĿcQze/D”)/P -60/R 2/U(“\\ĝPJRNf 2Tj)/V 1>> эндообъект 61 0 объект > эндообъект 62 0 объект 0.3)/DR>/Кодирование>>>>> эндообъект 63 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB]/Свойства>/MC1>>>/ExtGState>>>/Тип/Страница>> эндообъект 64 0 объект > эндообъект 65 0 объект >поток otxnO\s

    Магнитная левитация: редуктор и расчет | by Chaps Pornprinya

    Шестерня

    Шестерня представляет собой набор зубчатых колес, которые работают вместе для изменения скорости и крутящего момента механизма.Существует много типов зубчатых колес, таких как прямозубые, червячные, реечные и конические зубчатые колеса.

    Цилиндрическая шестерня

    Цилиндрическая шестерня — это две шестерни, которые приводят в движение друг друга, когда другая вращается. Если количество зубьев не равно, скорость и крутящий момент будут изменяться в зависимости от соотношения.

    Набор цилиндрических шестерен. Реечная передача

    Шестерня представляет собой прямозубую шестерню, вращающуюся на стержне с зубьями. когда цилиндрическая шестерня вращается, стержень также перемещается. Расстояние, на которое он перемещается, зависит от диаметра цилиндрического зубчатого колеса.Реечная передача не изменяет скорость, но изменяет вращательное движение на поступательное.

    На конце ковша находится реечная шестерня. Коническая шестерня

    Конические шестерни аналогичны прямозубым, но соединены под углом. Меняет ось вращения.

    Это коническая шестерня в дифференциале. Червячная передача

    Червячная передача представляет собой спирально-цилиндрическую шестерню. Когда спиральная часть вращается, она медленно вращает шпору.

    Разводной ключ.

    Редуктор

    Как указано выше, если количество зубьев на двух шестернях не одинаково, скорость и крутящий момент будут изменяться в соответствии с соотношением зубьев.

    Левая шестерня выводится, а правая – входная

    Если число зубьев входной шестерни меньше, чем выходной шестерни, то скорость будет уменьшаться, а крутящий момент увеличивается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.