Разбежка стыков арматуры: Разбежка арматуры при армировании. Стандартные параметры нахлеста арматуры при вязке. Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

alexxlab | 28.10.1999 | 0 | Разное

Содержание

Выпуск арматуры из фундамента – Строй журнал lesa-sevastopol.ru

Выпуски арматуры из фундамента в стены подвала

Железобетонные конструкции

Сообщение от den41k1005:
Подскажите из опыта, как правильнее- выпуски в стену выполнять вразбежку или одной длины. Спасибо

Дело не в опыте, а в характере работы арматуры у рассматриваемой грани стены и в усилиях, возникающих в стержнях.

И так и так хорошо, если соблюдены требования. Про стены тут, правда, вот какой момент. Арматуру стены удобно ставить на плиту, поэтому, при разбежке стыков стержень , стыкующийся с высоким выпуском все равно сделают той же длины, что и соседний, стыкующийся с нижним. В этом случае расход с учетом стыков будет абсолютно идентичен расходу на стыковку в одном сечении.

ЗЫ Еще не помешает проверить — а актуален ли вообще вопрос с разбежкой стыков.В стене, обычно, растянутая арматура может быть разве что у одной грани со стороны грунта, ну может быть еще на отдельных участках диафрагм высоких зданий.

Сообщение от den41k1005:
как правильнее- выпуски в стену выполнять вразбежку или одной длины

Сообщение от :
относительное количество стыкуемой в одном расчетном сечении элемента рабочей растянутой арматуры периодического профиля должно быть не более 50 %, гладкой арматуры (с крюками или петлями) — не более 25 %;

Сообщение от den41k1005:
Подскажите из опыта, как правильнее- выпуски в стену выполнять вразбежку или одной длины.

Правильнее в разбежку, но если очень хочется можно и без, при расчете длины нахлеста альфа принимаете =2 и конструктивную поперечку против расклинивающего действия продольной арматуры ставите. (Не хорошо но терпимо)

Сообщение от :
2.49. При стыковании растянутых стержней без сварки в зоне нахлестки требуется устанавливать дополнительную поперечную арматуру в случаях, когда:
диаметр стыкуемых рабочих стержней более 10 мм;
расстояние между стержнями в поперечном сечении элемента менее величины (Ra*d)/(30Rp) (здесь d — наименьший диаметр стыкуемых стержней, см).
Площадь сечения дополнительной поперечной арматуры, устанавливаемой в пределах стыка, должна быть не менее 0,5Fа, где Fа — площадь сечения всех стыкуемых продольных стержней.
Дополнительная поперечная арматура может ставиться в виде хомутов, скруток или подвесок из корытообразно согнутых сварных сеток, заведенных в сжатую зону (рис. 30). При петлевых стыках поперечную арматуру располагают внутри петли (рис. 31).

А в СП 63 — такого нет, т.е. это необязательное требование?

Сообщение от Aragorn:
т.е. это необязательное требование?

Сообщение от Aragorn:
А в СП 63 — такого нет

Другое есть. п. 10.3.30.

Сообщение от Axe-d:
И так и так хорошо, если соблюдены требования. Про стены тут, правда, вот какой момент. Арматуру стены удобно ставить на плиту, поэтому, при разбежке стыков стержень , стыкующийся с высоким выпуском все равно сделают той же длины, что и соседний, стыкующийся с нижним. В этом случае расход с учетом стыков будет абсолютно идентичен расходу на стыковку в одном сечении.

ЗЫ Еще не помешает проверить — а актуален ли вообще вопрос с разбежкой стыков.В стене, обычно, растянутая арматура может быть разве что у одной грани со стороны грунта, ну может быть еще на отдельных участках диафрагм высоких зданий.

На самом деле стыковка с перепусками «в разбежку более чем актуален (особенно при армировании вертикальными сварными каркасами).
Только посчитатайте суммарную длину стержней в месте стыковки.

При 2Lан от верха плиты: 2Lан*2*2=8Lан

При разбежке 1,3Ll: Lан*2+1,3Ll*2+Lан*2=4Lан+2*1,3*1,2Lан=7,12Lан

Разница по моему очевидна.

А с учетом того, что это только на пару стержней скорей всего какой-нибудь 12А400 в бетоне В25 с шагом 300, эта разница будет 1кг с каждого метра каждой стены на каждом этаже.

Что уже не мало.
И хотя расстановка вертикальной арматуры разбежкой предполагает более строгий контроль (т.к. разбежку желательно делать еще и в шахматном порядке в плане) у этого способа есть еще один существенный плюс —>

В большинстве случаев армирования стен (ну в основном кроме торцевых и диафрагм) при разбежке можно ставить для короткого стержня перепуск как для сжатого, а для длинного как для растянутого, потому как перепуск на сжатие тем не менее воспринимает растягивающие усилия.

Вертикальное армирование конструкций по месту

Вертикальное армирование конструкций по месту выполняется чаще всего в элементах с большим количеством выпусков и большого тоннажа метала конструкции. Армокаркас такой конструкции сложно заготовить заранее в армоцеху и его приходится выполнять непосредственно по месту возведения. Таким методом чаще всего реализуется армирование каркасов диафрагм, опорных стен, а в реалиях нашего строительного производства и колонн когда на стройплощадке отсутствует даже базовая подъемная техника, которая способная поднять заготовленный заранее армокаркас конструкции.

Весь процесс армирования состоит из нескольких этапов:

Геодезическая разбивка возводимой конструкции

Разбивка армируемой коснтрукции

Начинается армирование с предварительной разбивки возводимой конструкции. Разбивка включает в себя обозначение осей, проходящих рядом с конструкцией, что выполняет геодезист или другой ИТР строительного участка при помощи геодезических приборов. Делается это непосредственно в месте пересечения осей или на условной отметке от нее:

  • забиванием дюбеля в поверхность бетона перекрытия или фундамента;
  • разграничение краской;
  • карандашом;
  • маркером на бетоне.

Последние три метода являются менее надежны т. к в процессе работы такая разметка может быстро стираться под воздействием погодных условий.
После того как условные обозначения осей даны, остальную часть работы по разбивке конструкции могут на себя взять опытные рабочие. От осей производится более детальная разбивка периметра бетонирования самих возводимых конструкций. Делают это:

  • натягивая капроновый шнур по периметру конструкции;
  • непосредственно расчерчивая края конструкции краской или карандашом;
  • или как менее точный ориентир, натягивают вязальную проволоку вдоль периметра.

Подготовка к армированию арматурных выпусков

Фундаментная плита с выпусками

Арматурный выпуск — это окончание вертикального стержня, который является базовым в армокаркасе и проходит, как правило, через всю конструкцию. Начало выпуск берез из фундамента и заканчивается последним перекрытием здания, создавая непрерывный стержень.

Выпуска начинаются с фундамента, затем к ним монтируется первый вертикальный стержень, который дает выпуск уже на следующем перекрытии, затем следующий и так далее до последнего перекрытия здания.
Чистота выпусков является одним из тех самых моментов, на который инженеры технического надзора особо обращают внимание, когда принимают армокаркас конструкции на подпись акта скрытых работ. Чаще всего на выпуск налипает:

  • бетон, который укладывали на перекрытие;
  • грязь при разгрузке арматуры;
  • лакокрасочные материалы;
  • излишняя коррозия.

Очистка арматурных выпусков

Если технадзор строго следит за чистотой выпусков, то их края, перед приемом бетона, оборачивают защитным слоем целована, чтобы избежать его налипания.

Очищают уже налипший бетон небольшой турбиной (УШМ или болгарка) с щеткой на ней из жестких металлических волокон. Турбинка дает максимальный результат, очищая, как правило не только налипший бетон, но и коррозию на металле, в то же время забирает максимальные трудозатраты на время очистки. Также очистку выпусков производят ручными щетками с металлическими щетинами или просто постукиванием по выпускам молотком или коротким стержнем арматуры в качестве ударного инструмента, что дает меньший эффект очистки и чаще производится там, где строгий контроль за этим моментом не ведется.

Параллельно с очисткой выпусков производиться их выравнивание, в случае их выпадения из края бетонирования, загибания в проектное положение. В особо сложных случаях, когда выпуск уже выпал настолько, что в проектное положение его уже не вернуть, тогда производится ликвидация выпуска, срезание болгаркой или резаком, а затем высверливание в проектном положении канала в бетоне, перфоратором со сверлом диаметром, совпадающим с диаметром арматуры и монтированием выпуска с нанесением специального клеящего компонента. К слову, срезание выпуска является исключительной мерой, которую всегда стараются избежать.

Монтаж вертикальных арматурных стержней

Монтаж на обжимные хомуты

После всех подготовительных работ начинает непосредственное армирование конструкции с установки вертикальных выпусков арматуры, на строительном слеге «камыш». В зонах повышенной сейсмической опасности, любая стыкующаяся арматура в вертикальных конструкциях диаметров выше 20 мм должна:

  1. Либо привариваться на ванночки (устаревший метод, который требует больших трудозатрат сварщиков).
  2. Либо как более современный и быстрый вариант монтажа на хомуты с гидравлическим обжатием.

Оба варианта при правильном исполнении дают стык, который превышает прочность самого стержня арматуры на разрыв.

В зонах с отсутствием сейсмики и при согласовании проекта, вертикальные стержни стыкуются внахлест не менее 20 диаметров, то есть если диаметр стыкующихся стержней равен, к примеру, 12мм то стык двух стержней должен быть не менее 20х12=480мм.

Стык связывается вязальной проволокой в трех местах , 5 см от краев и в середине. Затем стержни арматуры, находящие в зоне краев конструкции, крепятся дополнительными стержнями строго в вертикальном положении при помощи уровня. Делается это во избежание выпадания стержней из защитного слоя бетона в зонах где есть повышенный риск утраты стержнем проектного положения:

  • рядом с углами;
  • рядом с технологическими проемами.

Монтаж горизонтальных стержней вертикальных армокаркасов

Армирование горизонтальных стержней

Когда вертикальные стержни смонтированы в проектное положение начинается армирование горизонтальных стержней конструкции. При высоте конструкции выше 3 метров, для этих целей нужно использовать леса или подмости.

Начинается монтаж горизонтальных стержней с расчета позиции крайнего стержня верха армокаркаса. К примеру, если высота заливаемой конструкции 4м, то крайний стержень будет находиться на высоте 4м. минус толщина защитного слоя, что, как правило, составляет 2см., то есть в нашем примере 3.98 метра. Его позиция отмечается при помощи мела и рулетки на крайних вертикальных стержнях, затем отметка переносится при помощи уровня на все остальные стержни.

После этого начинается связывание вертикальных и горизонтальных стержней между собой. Первый стержень связывается на каждом узле сетки каркаса, последующие стержни связывать в каждом узле не обязательно, а достаточно через один в шахматном порядке.

Если первый стержень выставлен четко в горизонтальной позиции, то следующие за ним выставлять при помощи уровня не обязательно, а достаточно подвесив специальные заготовленные крючки-шаблоны, равные длине проектного шага армирования, уложить на них последующий стержень, и затем связать его при помощи вязальной проволоки. Затем, следующий и так до крайнего стержня в конструкции.

Горизонтальные стержни должны быть строго параллельны

Крючки-шаблоны изготавливаются либо из арматуры малого диаметра на гибочном станке либо из электродов. Применение крючков при монтаже горизонта дает максимальную точность шага армировании, что является одним из основных моментов, который определяет качество выполненных работ и строго контролируется инженером технического надзора. Если этот момент не полежит строгому контролю, то точность шага размечают простыми метками мела или даже ориентировочно на глаз.

В процессе армирования строго следят, чтобы вертикальные стержни рядов армокаркаса совпадали между собой в горизонтальной плоскости. И были параллельны.

Дополнительное армирование конструкций вертикала по месту

Когда все ряды сетки каркаса готовы монтируют проектные крепежные элементы самих рядов, как правило, это крючки с параллельными зигзагами, расставленные в шахматном порядке.
Затем, монтируют все проектные элементы усиливающие каркас сетки в местах повышенной концентрации нагрузок, как правило, это дверные и оконные проемы, технологические отверстия. Усиливаться они могут как при помощи дополнительных стержней арматуры, так и при помощи сложных балочных систем, с применением хомутов. К слову, в зависимости от проекта, возможны варианты, когда армирование конструкций приходится начинать монтировать именно с этих элементов. Чаще всего в лифтовых шахтах, совмещенных с лестничными маршами, где балочные элементы могут составлять основную часть армокаркаса конструкции. И такие технологические моменты решаются индивидуально в зависимости от проекта конструкции.

голоса

Рейтинг статьи

%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b1%d0%b5%d0%b6%d0%ba%d0%b0%20%d1%81%d1%82%d1%8b%d0%ba%d0%be%d0%b2%20%d0%b0%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%83%d1%80%d1%8b — с русского на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АлтайскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Настройка отображения «несущей арматуры» — Ревит с нами

При работе в Ревите часто бывает полезно использовать выделение цветом — это удобный способ визуального контроля. Например, выделять арматуру в каждом разделе своим цветом (на чертеже вся арматура одного цвета и рядом какая-то отличается — сразу бросается в глаза), или еще для чего-нибудь:

Печатать будем в монохромном режиме, и все цвета станут черными.

Как сделать такое в Ревите?

Для тех, кто думает, что цвета не особо интересны — просмотрите статью. Предлагаемые способы имеют больше применений, чем только раскрашивание в разные цвета.

Мысль 1:

Первое, что приходит в голову — это задать цвет для материала и присвоить этот материал для арматуры:

Увы, этот способ работает только для тонированных видов и не работает для арматуры в разрезе.

Этот способ отметаем.

Мысль 2:

Для переопределения цветов можно использовать фильтры. Добавим параметр проекта «Раздел» для категории «Несущая арматура», будем вписывать в него «КЖ1» или «КЖ2», в зависимости от значения будем включать один из фильтров.

Для начала создам параметр проекта:

Создаем фильтр:

Ну и еще несколько штук. Добавляем к виду фильтры и переопределения цветов:

Уже лучше: фильтры работают не только для тонированного вида; переопределяют цвет арматуры в разрезе; фильтры можно добавить к шаблонам, чтобы не добавлять их каждый раз; этот же параметр «Раздел» можно использовать в качестве фильтров для спецификации арматуры на раздел.

Вот только такой способ оказывается не очень удобным: нужно добавлять к каждому виду множество фильтров, параметров указывается слишком много…

Мысль 3:

В «Стилях объектов» можно создать подкатегории для категории «Несущая арматура» и там же сразу задать цвет:

В «Свойствах типа» для арматуры можно указать подкатегорию — в этом и есть идея. По умолчанию есть «Продольная» и «Поперечная», но мы уже создали новые подкатегории, которые будут доступны. Создаю новые типы арматуры, для каждого раздела:

Нужно создать типы арматуры для каждого раздела — конечно, список сильно увеличится. Но не обязательно создавать сразу все классы и диаметры — можно оставить базовый набор и создавать новые по мере необходимости, просто копируя тип и меняя подкатегорию.

Тип арматуры будет отображаться цветом на всех видах без дополнительных действий; вероятность что-то где-то забыть указать сводится на нет.

 

Применение:

На практике я использую комбинирование способов 2 и 3. Дополнительный параметр использую для «Раздела проекта» — создаю фильтр «Арм.Раздел не КЖ1» и использую для отображения арматуры другого раздела тонкой штриховой линией:

Подкатегории же использую для различных целей внутри одного раздела. Например, если на плане армирования плиты нужно показать только верхнюю доборную арматуру: создаю подкатегорию «Верхняя доборная», назначаю цвет, создаю типы арматуры, отключаю в шаблоне ненужные подкатегории:

На первоначальном этапе армирования благодаря цветам легко контролировать, правильно ли назначены типы арматуры.

Где это еще может пригодиться? Например, мы делаем так называемые «Ведомости объемов работ» для сметного отдела — и там нужно отдельно подсчитать, например, количество выпусков арматуры. Конечно, можно создать какой-то параметр, вписывать его в арматуру и использовать его для сортировки в спецификации — но мы не сможем визуально проверить, указан ли этот параметр, или его забыли указать…

Не беда — создаю подкатегорию «Выпуски арматуры», задаю ей уникальный цвет. Создам еще несколько типов арматуры (их будет немного), указываю подкатегорию. Создам параметр «целое» с именем «НомерТипаАрматуры», для «типа», для категории «Несущая арматура» и указываю «0» для обычной арматуры, «10» для арматуры вутов и «11» для выпусков арматуры.

Если кто-то при работе выберет не тот тип арматуры — это будет сразу же заметно благодаря цвету.
Затем можно создать спецификацию и отфильтровать нужные элементы:

Ну, думаю, вы придумаете, где еще это можно применить 🙂

Удачи!

UPD:

Выяснилось, что не все рассказал. Добавляю.

Переопределение линий через «подкатегорию» работает только на низкой детализации:

При высокой детализации есть только один цвет — из основной категории:

Если использовать не «каркас», а «тонированный вид» — можно задавать цвет через материал:

 

Такие дела.

Сварка арматуры внахлест ГОСТ – О металле

Нормативное основание и типы соединений

Требования снип 52-101-2003 предполагают выполнение условий жесткости для механических и сварных соединений арматурных стержней, а также для соединений прутьев внахлест. Механические соединения арматурных стержней – это резьбовые и прессованные крепления. К строительным операциям, материалам и инструментам применяются не только российские СНИП и ГОСТ – мировая стандартизация ACI 318-05 утверждает нормативное сечение стержня для вязки ≤ 36 мм, в то время как документация внутреннего пользования на российском рынке позволяет увеличить сечение прута до 40 мм. Такое разногласие появилось из-за отсутствия соответствующих задокументированных испытаний арматуры с большим диаметром.

Способы вязания арматурных прутьев

Соединение прутьев арматуры не допускается на локальных участках с превышением допустимых нагрузок и прикладываемых напряжений. Соединение внахлест – это традиционно вязание армостержней мягкой стальной проволокой. Если для армирования фундамента применяется арматура Ø ≤ 25 мм, то практичнее и эффективнее будет использование опрессованных креплений или резьбовых муфт, чтобы повысить безопасность самого соединения и объекта в целом.

К тому же винтовые и опрессованные соединения экономят материал – нахлест прутьев при вязании вызывает перерасход материала ≈ 25%.Строительные нормы и правила № 52-101-2003 регламентируют требования к прочности основания здания – фундамент должен иметь два или более неразрывных контура из арматурных прутьев. Чтобы реализовать это требование на практике, выполняется вязка прутьев внахлест по таким типам:

  1. Соединение внахлест без сварного шва;
  2. Соединение сваркой, резьбой или опрессовкой.

Стык внахлест без сварки

Стык без применения сварки чаще всего применяется в индивидуальном строительстве из-за доступности и дешевизны метода. Доступная и недорогая арматура для вязки каркаса – класса A400 AIII. Согласно ACI и СНиП не разрешается стыковать арматуру нахлестом в местах предельных нагрузок и на участках высокой напряженности для арматуры.

Cтыковка арматуры в нахлест

Прочный и долговечный фундамент – это армированный фундамент. Но армирование – операция, требующая точности, и вязание стержней арматуры внахлест или встык требует знания длины прутьев. Лишние сантиметры арматурных прутьев способны деформировать фундамент при прикладываемых боковых нагрузках, нарушить его целостность и общую надежность. И наоборот – правильный монтаж армокаркаса позволит избежать деформирования и растрескивания бетонной ж/б плиты, увеличить срок службы и надежность фундамента. Знание технических особенностей, методов расчета длины прутьев, монтажа стыков и требований снип помогут в строительстве не единожды.

Грамотный нахлест арматуры

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Гост 14098-2021 соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. типы, конструкции и размеры (с изменением n 1, с поправкой) от 22 октября 2021 –

          
ГОСТ 14098-2021

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МКС 91.080.40

Дата введения 2021-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 “Межгосударственная система стандартизации. Основные положения” и ГОСТ 1.2-2009 “Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки и принятия, применения, обновления и отмены”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им.А.А.Гвоздева ОАО “НИЦ “Строительство”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2021 г. 70-П)

За принятие стандарта проголосовали:

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2021 г. N 1374-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14098-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2021 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 14098-91

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.04.2021 N 142-ст c 01.09.2021

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2021 год

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой и проволочной арматуры, сварные соединения стержневой арматуры с листовым и фасонным прокатом, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.

Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения закладных изделий, не имеющих анкерных стержней из арматурной стали.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 6727-80 Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 10922-2021* Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 57997-2021 “Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия”.

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 27772-88 Прокат для строительных конструкций. Общие технические требования

ГОСТ 34028-2021 Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1), (Поправка. ИУС N 9-2021).

В настоящем стандарте использованы термины по ГОСТ 10922.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.1 Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки

4.2 Условное обозначение сварного соединения имеет следующую структуру

Пример условного обозначения стыкового соединения, выполненного ванно-шовной сваркой на стальной скобе-накладке, положение стержней горизонтальное:

Как расположить друг относительно друга арматурные перепуски

Для увеличения прочности силового каркаса фундамента очень важно правильно располагать нахлесты арматуры относительно друг друга в обеих плоскостях тела бетона. СНиП и ACI рекомендуют разносить соединения, таким образом, чтоб в одном сечении было не более 50% перепусков.

Взаимное расположение арматурных перепусков в теле бетона

Если центры нахлеста вязаной арматуры находятся в пределах указанной величины, то считается, что соединения стержней располагается в одном сечении.

Согласно нормам ACI 318-05 взаимное расположение стыковочных соединений должно находиться на расстоянии не менее 61 сантиметра. Если дистанция будет не соблюдена, то повышается вероятность деформации бетонного монолитного основания от нагрузок, оказываемых на него в процессе возведения здания и его последующей эксплуатации.

Какую делать величину нахлеста арматуры при вязке

Поскольку вязка арматуры внахлест определяется технической документацией, то там четко указана протяженность стыковочных соединений. При этом величины могут колебаться не только от диаметра используемых прутов, но и от таких показателей как:

  • Характер нагрузки;
  • Марка бетона;
  • Класс арматурной стали;
  • Мест соединения;
  • Назначения ЖБИ (горизонтальные плиты, балки или вертикальные колонны, пилоны и монолитные стены).

Сращивание арматурных стержней при выполнении нахлеста

В целом же протяженность нахлеста прутов арматуры при вязке определяется влиянием усилий, возникающих в стержнях, воспринимаемых сил сцеплением с бетоном, воздействующими по всей длине стыка, и силами, оказывающими сопротивления в анкеровке армирующих прутов.

Основополагающим критерием при определении длинны напуска арматуры при вязке, берется ее диаметр.

Для удобства расчетов нахлеста армирующих стержней при вязке силового каркаса монолитного фундамента предлагаем воспользоваться таблицей с указанными величинами диаметра и их напуска. Практически все величины сводятся к 30-ти кратному диаметру применяемых стержней.

Величина напуска арматуры в диаметрах
Диаметр арматурной стали А400, ммВеличина нахлеста
в диаметрахв мм
1030300 мм
1231,6380 мм
1630480 мм
1832,2580 мм
2230,9680 мм
2530,4760 мм
2830,7860 мм
3230960 мм
3630,31090 мм

В зависимости от нагрузок и назначения железобетонных изделий длина нахлестных соединений стержневой стали изменяется в сторону увеличения:

Напуск арматуры в зависимости от назначения ЖБИ
Вид нагрузкиНазначение ЖБИ
Горизонтальное использование, в диаметрахВертикальное использование, в диаметрах
В сжатом бетоне33,8 ᴓ48,3 ᴓ
В растянутом бетоне47,3 ᴓ67,6 ᴓ

В зависимости от марки бетона и характера нагрузки, применяемого для заливки монолитной ленты фундамента и прочих железобетонных элементов, минимальные рекомендуемые величины перепуска арматуры в процессе вязки будут следующими:

Для сжатого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в сжатом бетоне, ммДлина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20)М350 (В25)М400 (В30)М450 (В35)
10355305280250
12430365335295
16570490445395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985
Для растянутого бетона
Диаметр армирующей стали А400 используемой в растянутом бетоне, ммДлина нахлеста армирующих стержней для марок бетона (класс прочности бетона), в мм
М250 (В20)М350 (В25)М400 (В30)М450 (В35)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895275
2511851015930820
28132511401040920
321515130011851050
361895162514851315

Контактный метод

Самым распространенным методом сваривания листовых материалов является соединение их внахлест. Его осуществляют с помощью рельефов (специальных выступов). Обычно применяют рельефы сферической формы. Рельефная сварка относится к разновидностям контактного метода.

При сварочном процессе внахлест рельефы формуют с применением холодной штамповки, что вызывает образование лунки. Если использовать материалы с высокой пластичностью, то можно получить рельефы любой сложности. Если рельефы получить затруднительно по каким-либо причинам, то можно использовать специальные вставки.

По сравнению с контактным сварочным процессом рельефный метод имеет некоторые отличия. Так, сварное соединение получается не за счет плавления металла, а за счет пластической деформации.

Контактная сварка в этом плане более требовательная, в ней сварочные точки не могут располагаться слишком близко к краю стыка. Между собой они тоже на должны находиться близко из-за шунтирующих токов.

Несмотря на это, контактная сварка внахлест очень распространена в автомобилестроении и приборостроении, широко применяется в изготовлении бытовой техники. Сам принцип действия контактной сварки предполагает нахлесточное соединение.

Местонахождение соединений арматуры внахлест

Нормативные документы не разрешают располагать участки соединения арматуры ввязкой в местах предельных нагрузок и напряжений. Все стыки стержней рекомендуется располагать в железобетонных конструкциях с ненагруженными участками и без приложения напряжений. Для ленточных монолитных фундаментов участки перепуска концов прутьев нужно размещать в локальных участках с без приложения крутящих и изгибающих сил, или с минимальным их вектором. При невозможности выполнения этих требований, длина перепуска армостержней принимается как 90 Ø соединяемой арматуры.

Расположение арматуры при вязке

Общая длина всех вязаных перепусков в каркасе зависит от приложенных усилий к прутьям, уровня сцепления с бетоном и напряжений, возникающих по протяженности соединения, а также сил сопротивления в перехлестах армопрутьев. Главный параметр при расчете длины перепуска соединяемой арматуры – диаметр стержня.

Калькулятор

Таблица ниже позволяет без сложных расчетов определить нахлест армирующих прутьев при монтаже армирующего фундаментного каркаса. Почти все значения в таблице приводятся к Ø 30 связываемых армирующих стержней.

Перепуск стержней в Ø
Ø стали класса А 400, ммПерепуск
в Øв мм
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090

Чтобы повысить прочность армокаркаса основания дома, нахлесты в арматуре необходимо правильно располагать по отношению друг к другу. причем контролировать размещение и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости в бетоне. Российские и международные нормы и правила рекомендуют по этому поводу делать разнос связок, чтобы в одном разрезе находилось не более 50% нахлестов. Расстояние разнесения, определенное СНиП и ACI, не должно быть больше 130% всей длины стыков армирующих прутьев.

Как располагать нахлесты прутьев

Международные требования ACI 318-05 определяют разнесение стыков на расстояние ≥ 61 см. При превышении этого значения вероятность деформирования бетонного фундамента от напряжений и нагрузок значительно возрастает.

источник

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм)Количество диаметровПредполагаемый нахлест (мм)
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090
40381580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10355305280250
12430365355295
16570490455395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895775
2511851015930820
28132511401140920
321515130011851050
361895162514851315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

источник

Во время армирования фундамента или изготовления любого из видов армопояса практически у каждого человека возникает вопрос о том, какой должна быть длина нахлеста, и каким образом правильно его выполнить. Действительно, это имеет большое значение. Верно выполненная стыковка стальных прутьев делает более прочным соединение арматуры.

Нахлест арматуры при вязке – это самый простой и при этом по-настоящему надежный вариант соединения арматуры

Сварка арматуры согласно гост

Арматурный каркас– это система соединенных между собой элементов. В железобетонных изделиях металл воспринимает нагрузки на сжатие и растяжение. Сварка арматуры (ГОСТ 14098-91) позволяет создать каркас, который жестче вязаного. Проволочное сцепление реализуется в особых случаях.

Сварка арматуры контактной сваркой, впрочем, как и контактно- точечная сварка арматуры проводится в производственных условиях на специальном профессиональном оборудовании.

Домашний мастер при реализации работ использует более простые устройства на ручном или автоматическом управлении.

Контактная сварка арматуры необходима при строительстве крупных объектов городской и промышленной застройки.

Правильное армирование увеличивает прочность возводимой конструкции на 245%, на фоне повышения стойкости к механическому воздействию – на 150%

Соединение внахлест вязанием

Дешевый и распространенный класс арматуры для соединений без сварки – А400 АIII. Стыки скрепляются вязальной проволокой, к местам вязки предъявляются особые требования.

Анкеровка или нахлест арматуры при вязке таблица значений которого приведена ниже для вязки в бетоне марки BIO с прочностью 560 кг/см 2 , предполагает использование определенных марок и классов армостержней с определенным типом металлообработки для определенных диаметров:

Работа арматуры при сжатии и растяжении

Механическая стыковка прутьев в каркасе для ж/б изделий проводится один из следующих способов:

  1. Наложением прямых стержней друг на друга;
  2. Нахлест прута с прямым концом со сваркой или механическим креплением на всем перепуске поперечных стержней;
  3. Механическое и сварное крепление стержней с загнутыми в виде крючков, петель и лап законцовками.

Применение гладкой арматуры требует вязать ее внахлест или сваривать с поперечными прутьями каркаса.

Требования к вязке прутьев внахлест:

  1. Необходимо вязать стержни с соблюдением длины наложения прутьев;
  2. Соблюдать нахождение мест вязки в бетоне и перепусков арматуры по отношению друг к другу;

Соблюдение требований СНиП позволит эксплуатировать прочные ж/ плиты в фундаментах с большим и гарантированным сроком службы.

Способы ручной вязки арматуры

Соединение нахлеста арматурных стержней сваркой

Для дачного строительства сварка нахлеста арматуры считается дорогим удовольствием, по причине высокой стоимости металлических стержней марки А400С или А500С. Они относятся к свариваемому классу. Что существенно повышает стоимость материалов. Использовать пруты без индекса «С», например: распространенный класс A400 AIII, недопустимо, так как при нагревании металл значительно теряет свою прочность и коррозионную стойкость.

Тем не менее, если Вы решили использовать стержни свариваемого класса (А400С, А500С, В500С), их соединения следует сваривать электродами 4…5 миллиметрового диаметра. Протяженность сварочного шва и самого нахлеста зависит от используемого класса арматуры.

Протяженность сварочного шва при нахлесте
Класс арматурных стержнейПротяженность сварного шва нахлеста в диаметрах соединяемой арматуры
А400С8 ᴓ
А500С10 ᴓ
В500С10 ᴓ

Исходя из приведенных данных видно, что при использовании при вязке стальных прутов класса В400С величина нахлеста, соответственно и сварного шва, составит 10 диаметров свариваемой арматуры. Если для силового каркаса фундамента взяты стержни ᴓ12 мм, то протяженность шва составит 120 мм, что, по сути, будет соответствовать ГОСТу 14098 и 10922.

Согласно американским нормам нельзя сваривать перекрестия арматурных стержней. Действующие нагрузки на основание могут вызвать возможные разрывы, как самих прутьев, так и мест их соединения.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Соединение стержней сваркой

Нахлест арматуры с использованием сварки допускается только со стержнями марок А400С и А500С. Арматура этого класса считается свариваемой. Но стоимость таких стержней достаточно высока. Самый же распространенный класс — А400. Но его использование недопустимо, так как при его нагревании заметно сокращается прочность и устойчивость к коррозии.

Запрещается сваривать места, где есть перехлест арматуры, независимо от класса последней. Существует вероятность разрывов стержней при воздействии на них больших нагрузок. Так говорят зарубежные источники. В российских правилах разрешается использование дуговой электросварки этих мест, но размер диаметров не должен превышать 2,5 см.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Длина сварочных швов и классов арматуры находятся в прямой зависимости. В работе используются электроды с сечением 4—5 мм. Длина нахлеста при проведении сварочных работ — менее 10 диаметров используемых прутьев, что соответствует требованиям регламентирующих ГОСТов 14098 и 10922.

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Типы соединения

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами. На сегодняшний день известны такие методы состыковки арматурных прутьев, как:

  • Стыки внахлест, выполненные без сварки:
  • нахлест при стыковке с помощью изогнутых деталей (петлей, лапок, крюков).
  • нахлест в соединениях прямых прутьев арматуры с поперечной фиксацией;
  • нахлест прямых концов прутьев.
  • Механические и сварные типы соединений встык:
  • с использованием сварочных аппаратов;
  • при помощи профессиональных механических агрегатов.

Нахлестом рекомендовано соединять арматуру сечением не более 40 миллиметров

В требованиях СНиП сказано о том, что в бетонном основании необходимо устанавливать как минимум 2 неразрывных арматурных каркаса. Они выполняются фиксированием армирующих прутьев внахлест. Вариант сплетения прутьев внахлест популярен в частном строительстве.

И этому есть объяснение — такой способ доступен, а необходимые материалы имеют невысокую стоимость. Состыковать нахлест стержней арматуры без применения сварки можно с использованием вязальной проволоки.Промышленное строительство чаще использует второй вариант соединения арматурных прутьев.

Строительными нормами допускается во время соединения арматуры внахлест применение прутьев разных сечений (диаметров). Но они не должны превышать 40 мм из-за отсутствия технических данных, подтвержденных исследованиями. В тех местах, где нагрузки максимальны, запрещается фиксация внахлест как при вязке, так и в случае использования сварки.

Точечная контактная сварка

Контактная сварка – это самый распространённый и современный метод соединения. Суть его заключается в пропускании тока по цепи (стержни так же являются ее частью). При этом в месте контакта происходит нагревание, деформация и последующее сдавливание.

Точечное соединение чаще всего используется для создания сеток из арматуры малого диаметра. Также данный вид подойдет при ремонте оборудования и деталей.

Существует два способа выполнения шва. В первом случае металл нагревают, а во втором – на участке соединения его доводят до жидкого состояния (формируется литое ядро).

Для самого процесса точечной сварки необходимо дорогостоящие оборудование, которое способно дать высокие показатели тока. Его ключевым узлом выступает трансформатор.

Процесс сварки выполняется в два основных этапа:

  1. Прутки укладываются и фиксируются в определенном положении между электродами. Они должны быть плотно прижаты и статичны.
  2. Подается ток, и металл нагревается до пластического состояния. За счет сжатия формируется прочное соединение.

Уменьшение количества деформационных швов в бетоне с помощью одного подхода

Американский производитель арматуры для бетона устраняет трещины в бетонных плитах на уровне земли с помощью Infinity Slab™.

28 июля 2021 г. (Анн-Арбор, Мичиган) — Helix Steel объявляет о выпуске своего бетонного решения Infinity Slab™, которое может удлинять бетонные швы на расстояние более 100 футов.

Новатор в области армирования бетона из Мичигана разработал этот подход для коммерческих застройщиков, которые стремятся иметь меньше бетонных швов в своих плитах на уровне грунта.Регулирующие соединения требуют дорогостоящей и трудоемкой резки и герметизации, а также оставляют проблемы с долгосрочным обслуживанием, которые Helix Steel теперь оставила в прошлом.

Infinity Slab™ — лучший способ строить из бетона

Используя запатентованную Helix Steel арматуру для бетона Helix® Micro Rebar™, профессиональный инжиниринг и местные методы приготовления готовых смесей, Infinity Slab™ увеличивает прочность бетона, снижает затраты на техническое обслуживание и минимизирует затраты на владение зданием.

Индивидуальная конструкция повышает надежность бетонной плиты в долгосрочной перспективе, в отличие от проектирования с использованием предельной нагрузки после образования трещин. Helix Steel также рекомендует методы, исключающие необходимость мокрого отверждения, что экономит разработчикам еще больше времени и денег в процессе строительства.

«Многие виды бетонных плит выиграли бы от меньшего количества стыков, поэтому мы разработали Infinity Slab™, чтобы удовлетворить эту важную потребность», — говорит Люк Пинкертон, президент и главный технический директор Helix Steel.«Простое удвоение расстояния между стыками уменьшает количество стыков в четыре раза. Это значительная долгосрочная экономия, а первоначальные затраты минимальны».

Ключевым аспектом Infinity Slab™ является однодюймовая витая железобетонная арматура Helix Steel, называемая арматурой Helix® Micro Rebar®. Продукт повышает упругость, пластичность и прочность бетона, а также устраняет или уменьшает традиционное армирование (арматуру и сетку), требуемое строительными нормами. Бетонные плиты, построенные с использованием армирования Helix® Micro Rebar®, соответствуют строительным нормам ACI 318 и выдерживают структурные нагрузки.

Как работают выдвижные шарниры?

Infinity Slab™ сочетает в себе преимущества Helix® Micro Rebar™ и многолетний опыт Helix Steel. Команда инженеров начинает с выполнения индивидуального структурного анализа бетона и работает вместе с разработчиками, подрядчиками и местными производителями готовых смесей, чтобы разработать смесь с низкой усадкой для лучшего управления водой, заполнителем и армированием. Helix Steel имеет доступ к команде инженеров, которые являются одними из ведущих специалистов округа в области плоскостных работ и проектирования смесей.

Затем создается высокодетализированный индивидуальный проект, адаптированный к точному применению, с использованием одного из четырех вариантов Infinity Slab™ (в зависимости от расстояния между стыками) и последующая поддержка на месте.

Безграничные возможности укладки бетонных плит с помощью Infinity Slab™

Для коммерческих застройщиков, у которых есть большие открытые пространства, Infinity Slab™ является оптимальным решением, от складов и центров исполнения до холодильных хранилищ и производственных помещений. Он обеспечивает ценность с учетом арендаторов, но также принимает во внимание другие приложения, для которых плита может использоваться в будущем.

«Он предназначен для работы с любыми плитами на уровне грунта, но наиболее широко он используется в бетоне, который будет подвергаться интенсивному движению вилочных погрузчиков, погрузчиков или других тяжелых транспортных средств», — говорит Пинкертон. «Наша философия здесь, в Helix Steel, заключается в том, что бетонные плиты не должны иметь трещин под эксплуатационными нагрузками, независимо от применения».

Движение вперед с меньшим количеством стыков плиты на грунте

Infinity Slab™ уже используется ведущими разработчиками, которые стремятся устранить трещины в бетонных плитах без дополнительных затрат на проектирование или поддержку на месте.Тех, кто хочет узнать больше о инженерном подходе, просят связаться с Helix Steel для обзора спецификации проекта и предварительного конкретного проекта по адресу [email protected]

О Helix Steel

Helix Steel — инновационный производитель арматуры Helix® Micro Rebar™, используемой в более чем 20 000 бетонных работ по всей Америке для придания конструкциям значительно более высокой упругости, пластичности и эластичности по сравнению с бетонными конструкциями. С 2003 года Helix® Micro Rebar™ используется в конструкциях по всему миру и продолжает поддерживать American, производя свою продукцию в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.Чтобы узнать больше, посетите www.helixsteel.com.

###

Для получения дополнительной информации о Helix Steel:

Люк Пинкертон, президент и главный технический директор
Helix Steel
2300 Washtenaw Avenue, Suite 201
Ann Arbor, MI 48104
Эл. 2114 доб. 60
Мобильный: 734-649-5663

Рекомендуемое расстояние между арматурами в бетонных конструкциях

Требования к рекомендуемому минимальному расстоянию между арматурными стержнями в бетонных конструкциях

Требования к минимальному расстоянию между арматурными стержнями приведены в разделе 10.3 СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Обновленная редакция СНиП 52-01-2003. (п. 10.3 СП 63.13330.2018) [СНиП РФ]

Для чего необходимо обеспечить минимальное расстояние между стержнями в железобетонной конструкции:

  • обеспечение совместной работы арматуры с бетоном;
  • качественное изготовление конструкций (укладка и уплотнение бетонной смеси)

Согласно п.10.3.5 (СП 63.13330.2012, СП 63.13330.2018) минимальное расстояние между стержнями арматуры должно быть:

1. Не менее наибольшего диаметра стержня!

2. При горизонтальном или наклонном расположении стержней в один или два ряда при бетонировании:

  • для усиления дна не менее 25 мм;
  • для верхней арматуры не менее 30 мм;

3. При горизонтальном или наклонном положении стержней более чем в два ряда при бетонировании:

  • для нижней арматуры не менее 50 мм (кроме стержней двух нижних рядов).

4. С вертикальным положением стержней при бетонировании.

5. В стесненных условиях допускается расположение стержней группами – балками (без зазора между ними).

При этом расстояния в свету между балками также должны быть не менее приведенного диаметра стержня, эквивалентного по площади поперечного сечения арматурной балке, принимаемого равным по формуле:

  • d si диаметр одного арматурного стержня в балке,
  • n – количество арматурных стержней в балке.

Требования к рекомендуемому максимальному расстоянию между арматурными стержнями в бетонных конструкциях

Требования к максимальному расстоянию между арматурными стержнями приведены в п. 10.3 СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Обновленная редакция СНиП 52-01-2003.

Для продольной арматуры

В соответствии с пунктами 10.3.8 – 10.3.10 СП 63.13330.2012 (СП ​​63.13330.2018), максимальное расстояние между осями стержней продольной арматуры составляет:

1. в железобетонных балках и плитах:

  • не более 200 мм – при высоте поперечного сечения h≤150 мм;
  • не более 400 мм или 1,5 ч – при высоте поперечного сечения h > 150 мм;

2. в железобетонных колоннах:

  • не более 400 мм – в направлении, перпендикулярном плоскости изгиба;
  • не более 500 мм – в направлении плоскости изгиба.

3. В железобетонных стенах:

  • не более 400 и не более 2т (t – толщина стенки) – между стержнями вертикальной арматуры;
  • не более 400 – между стержнями горизонтальной арматуры.

Важные указания!

  • В балках и ребрах шириной более 150 мм количество продольных рабочих растянутых стержней в поперечном сечении должно быть не менее двух.
  • В балках и ребрах с шириной элемента 150 мм и менее допускается установка одного продольного стержня в поперечном сечении.
  • В балках стержни продольной рабочей арматуры площадью поперечного сечения не менее 1/2 площади поперечного сечения стержней в пролете и не менее двух стержней должны быть выведены на опору .
  • В плитах стержни продольной рабочей арматуры должны подводиться к опоре на 1 м ширины плиты площадью поперечного сечения не менее 1/3 площади поперечного сечения стержней на 1 м ширины плиты в пролете.

Для поперечной арматуры

В соответствии с п. 10.3.11-10.3.20-СП 63.13330.2012 (СП ​​63.13330.2018), максимальное расстояние между осями стержней продольной арматуры составляет:

Поперечная арматура устанавливается на все поверхности железобетонных элементов, возле которых размещается продольная арматура.

Устанавливается с целью восприятия усилий, а также ограничения развития трещин, удерживания продольных стержней в проектном положении и предохранения их от бокового выпучивания в любом направлении.

Диаметр поперечной арматуры (хомутов) в вязаных каркасах внецентренно сжатых элементов (колонн, стоек и др.) принимают не менее 0,25 наибольшего диаметра продольной арматуры и не менее 6 мм.

Диаметр поперечной арматуры в вязаных каркасах гнутых элементов (балки, ригели и др.) принимают не менее 6 мм.

В сварных каркасах диаметр поперечной арматуры должен быть не менее диаметра, установленного из условий сварки при наибольшем диаметре продольной арматуры.
Максимальное расстояние для поперечной арматуры:

  • не более 0,5 h0 и не более 300 мм – в железобетонных элементах, в которых поперечная сила не может восприниматься бетоном только бетоном.
  • не более 0,75 h0 и не более 500 мм – в балках и ребрах высотой 150 мм и более, а также в часторебристых плитах высотой 300 мм и более, в участках элемента, где поперечная сила рассчитывается только по бетону.
  • не может быть установлен – в сплошных плитах, а также в часторебристых плитах высотой менее 300 мм и в балках (ребрах) высотой менее 150 мм в зонах элемента, где действует перерезывающая сила рассчитывается только по бетону.
  • не более 15d и не более 500 мм – во внецентренно сжатых линейных элементах, а также в изгибаемых элементах при наличии сжимающей продольной арматуры, необходимой по расчету для предотвращения потери устойчивости продольной арматуры (d – диаметр сжатая продольная арматура).

Важные указания!

  • Если площадь поперечного сечения сжатой продольной арматуры, установленной у одной из граней элемента, более 1.5%, поперечную арматуру следует устанавливать с шагом не более 10d и не более 300 мм.
  • Конструкция хомутов (поперечных стержней) во внецентренно сжатых линейных элементах должна быть такой, чтобы продольные стержни (хотя бы через один) располагались в местах изгибов, а эти изгибы – на расстоянии не более 400 мм по ширине лица. При ширине забоя не более 400 мм и числе продольных стержней на этом забое не более четырех допускается охват всех продольных стержней одним хомутом.
  • В элементах, подверженных крутящим моментам, поперечная арматура (хомуты) должна образовывать замкнутый контур.
  • Поперечная арматура в плитах в зоне пробивки в направлении, перпендикулярном сторонам расчетного контура, устанавливается с шагом не более 1/ 0 и не более 300 мм . Ближайшие к контуру грузового отсека стержни располагаются не ближе 1/3h 0 и не дальше 1/2h 0 от этого контура.При этом ширина зоны установки поперечной арматуры (от контура грузового помещения) должна быть не менее 1/3h 0 . Допускается увеличение шага поперечной арматуры до 1/2h 0 . При этом следует учитывать наиболее неблагоприятное расположение разрывной пирамиды и в расчете учитывать только арматурные стержни, пересекающие разрывную пирамиду.
  • Расстояния между стержнями поперечной арматуры в направлении, параллельном сторонам расчетного контура, принимают не более 1/4 длины соответствующей стороны расчетного контура.
  • Поперечная арматура, предусмотренная для восприятия поперечных усилий и крутящих моментов, должна иметь надежную анкеровку на концах путем сварки или охвата продольной арматуры, обеспечивающую равнопрочность соединений и поперечной арматуры.
  • На концах предварительно напряженных элементов должна быть установлена ​​дополнительная поперечная или косвенная арматура.

Легенда:

h 0 – высота рабочей секции в м, рассчитанная по формуле

ч 0 = ч-а’, где

  • h – высота секции в м
  • a’ — расстояние от центра тяжести напрягаемой арматуры до ближайшего края сечения

Рабочая высота сечения – расстояние от сжатой грани элемента до центра тяжести растянутой продольной арматуры (п.22 СП63).

 

Оптимизированное расстояние между швами для бетонных покрытий с армированием структурным волокном и без него

Целью данного исследования было определение оптимального расстояния между швами для тонких бетонных верхних слоев на основе различной толщины бетонного верхнего слоя, систем поддержки и типов бетонного верхнего слоя со структурными макроволокнами и без них. Полевые наблюдения иногда показывают, что в случае тонких бетонных перекрытий не все деформационные швы активизируются изначально, а в некоторых случаях активируются только через много лет после строительства.Усадочные швы, которые не активируются, могут считаться неэффективной конструкцией, которая может привести к ненужным усилиям и затратам на техническое обслуживание. Возможно, потребуется определить оптимальную конструкцию расстояния между швами на основе факторов, отличных от тех, которые рассматриваются в настоящее время. Это исследование включало анализ рекомендуемого расстояния между швами с использованием программного обеспечения для проектирования дорожного покрытия, а также полевой обзор активации швов в существующих бетонных покрытиях с использованием неразрушающего контроля. Тестовые секции также были построены для анализа более широкого диапазона переменных и изучения активационного поведения суставов в раннем возрасте.Данные показали, что расстояние между суставами является наиболее важным фактором, влияющим на активацию суставов. Было определено, что конструктивный параметр, длина плиты по радиусу относительной жесткости (L / л), имеет корреляцию с процентом активации соединения и временем. Данные показали, что использование макроволокон не влияло на процент или скорость активации суставов по сравнению с накладками без макроволокон.

  • URL-адрес записи:
  • URL-адрес сводки:
  • Корпоративные Авторы:

    Университет штата Айова, Эймс

    Национальный центр технологии бетонных покрытий
    2711 S Loop Drive
    Ames, IA Соединенные Штаты 50010

    Совет по исследованиям шоссе Айовы

    Департамент транспорта Айовы
    800 Lincoln Way
    Ames, IA Соединенные Штаты 50010
  • Авторов:
  • Дата публикации: 2019-5

Язык

Информация о СМИ

Тематические/указательные термины

Информация о подаче

  • Регистрационный номер: 01838719
  • Тип записи: Публикация
  • Номера отчетов/документов: IHRB Project TR-698, InTrans Project 15-559
  • Файлы: TRIS, ATRI, STATEDOT
  • Дата создания: 17 фев 2022 11:36

Экспериментальное исследование соединений балок и колонн с близко расположенными стержнями с головками и самоуплотняющимся бетоном

  • ACI-Committee-318 (2014) Требования строительных норм и правил для конструкционного бетона (ACI 318-14) и комментарии (ACI 318R-14) .ACI-Committee-318, Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, США

    Google ученый

  • ACI-Committee-374 (2005) Критерии приемлемости моментных рам на основе структурных испытаний и комментариев. ACI-Committee-374, Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, США

    Google ученый

  • ACI T1.1-01 (2001) Критерии приемлемости моментных рам на основе структурных испытаний.ACI T1.1-01, Целевая группа ACI по инновациям 1 и сотрудники, Американский институт бетона, Фармингтон-Хиллз, Мичиган, США

  • ASTM A370-10 (2006) Стандартные методы испытаний и определения для механических испытаний стальных изделий. ASTM A370-10, ASTM International, Западный Коншохокен, Пенсильвания, США

    Google ученый

  • ASTM C31/C31M-17 (2017) Стандартная практика изготовления и отверждения образцов бетона в полевых условиях. ASTM C31/C31M-17, ASTM International, Западный Коншохокен, Пенсильвания, США

    Google ученый

  • ASTM C33/C33M-18 (2018) Стандартная спецификация для заполнителей бетона.ASTM C33/C33M-18, ASTM International, Западный Коншохокен, Пенсильвания, США

    Google ученый

  • ASTM C1240-15 (2015) Стандартная спецификация для микрокремнезема, используемого в вяжущих смесях. ASTM C1240-15, ASTM International, Западный Коншохокен, Пенсильвания, США

    Google ученый

  • Brooker O (2013) Использование стержней с головкой в ​​качестве крепления к арматуре. Инженер-строитель 91(9):49–57

    Google ученый

  • BS EN 12350-9 (2010) Испытания свежего бетона.Часть 9. Самоуплотняющийся бетон, V-образная воронка. Британский институт стандартов, Лондон, Великобритания

    Google ученый

  • Chien HL, Chao LH, Chih PL (2008) Самоуплотняющиеся бетонные колонны при концентрическом сжатии. ACI Structural Journal 105(4):425–432

    Google ученый

  • Чиу К.К., Чи К.Н., Лин К.С. (2016) Экспериментальное исследование сейсмических характеристик крепления стержней с головкой на основе полноразмерных образцов внешних и внутренних соединений балки-колонны. Достижения в области проектирования конструкций 19(5):777–794, DOI: https://doi.org/10.1177/1369433216630346

    Артикул Google ученый

  • Chun SC (2015) Испытания соединения внахлестку с использованием высокопрочных стержней с головкой и пределом текучести 550 МПа (80 фунтов на квадратный дюйм). Структурный журнал ACI 112(6):679–688, DOI: https://doi.org/10.14359/51687936

    Артикул Google ученый

  • DeVries RA (1996) Анкеровка арматуры с выступом в бетоне.Кандидатская диссертация, Техасский университет в Остине, Остин, Техас, США

    Google ученый

  • Дакал Р.П., Солеймани А., Скотт А.Н. (2012) Сейсмические характеристики высокопрочного самоуплотняющегося бетона в соединениях железобетонных балок и колонн, проверка и использование. 15-я всемирная конференция по сейсмостойкости, 24–28 сентября, Лиссабон, Португалия

  • Фелекоглу Б., Сарыкахья Х. (2008 г.) Влияние химической структуры суперпластификаторов на основе поликарбоксилатов на сохранение удобоукладываемости самоуплотняющегося бетона. Строительство и строительные материалы 22(9):1972–1980, DOI: https://doi.org/10.1016/j.conbuildmat.2013.05.105

    Артикул Google ученый

  • Fib (2013) Код модели для бетонных конструкций 2010. Ernst & Sohn, Берлин, Германия

    Книга Google ученый

  • Гали А., Юаким С.А. (2005) Шпильки с головкой в ​​бетоне: современный уровень техники. ACI Structural Journal 102(5):657–667

    Google ученый

  • Гимир К., Юн С., Дарвин Д., О’Рейли М. (2019) Обычные и высокопрочные стержни с головкой, часть 1: Испытания на анкерное крепление. Структурный журнал ACI 116(3):255–264, DOI: https://doi.org/10.14359/51714479

    Google ученый

  • Хван С.Дж., Ли Х.Дж., Ляо Т.Ф., Ван К.С., Цай Х.Х. (2005) Роль обручей в прочности на сдвиг бетонных соединений балки-колонны. Структурный журнал ACI 102(3):445–453

    Google ученый

  • Hwang HJ, Park HG, Yi W (2018) Расчетная длина сжатого арматурного стержня на основе неравномерного распределения напряжения сцепления. Структурный журнал ACI 115(6):1695–1705, DOI: https://doi.org/10.14359/51702382

    Артикул Google ученый

  • Kang THK, Kim W, Shin M (2012) Циклические испытания для руководства по сейсмическому проектированию соединений балки-колонны с близко расположенными стержнями. Journal of Earthquake Engineering 16(2):211–230, DOI: https://doi.org/10.1080/13632469.2011.610497

    Артикул Google ученый

  • Kang THK, Sang SH, Choi DU (2010) Испытания стержней на отрыв и сейсмические испытания стержней с малой головкой в ​​соединениях балка-колонна. Структурный журнал ACI 107(1):2–42

    Google ученый

  • Ким Ю. Х., Юн Ю. С., Кук В. Д., Митчелл Д. (2004 г.), Повторные испытания на нагрузку бетонных стен, содержащих арматуру на сдвиг. ASCE Journal of Structural Engineering 130(8):140

    Статья Google ученый

  • Lee HJ, Chen HC, Syu JH (2017) Сейсмические характеристики соединения балки-колонны из искусственного сборного железобетона с альтернативными армирующими деталями. Достижения в области проектирования конструкций 20 (12): 1793–1806, DOI: https://doi.org/10.1177/1369433217693633

    Артикул Google ученый

  • Lequesne RD, O’Reilly M, Darwin D, Lepage A, Al-Sabawy A, Guillen E, Spradling D (2018) Использование стержней с головкой в ​​качестве поперечной арматуры. Отчет SM 126, Университет Канзасского центра исследований, Inc., Лоуренс, Канзас, США, DOI: https://doi.org/10.13140/RG.2.2.16173.79840

    Google ученый

  • Li L, Jiang Z (2016) Поведение при изгибе и модель раскосов и связей соединений с деталями стержня с головкой, соединяющими сборные элементы. Перспективы в науке 7:253–260, DOI: https://doi.org/10.1016/j.pisc.2015.11.041

    Артикул Google ученый

  • Лонг В.Дж., Хаят К.Х., Лемье Г., Хван С.Д., Син Ф. (2014) Прочность на отрыв и сцепление предварительно напряженных прядей в предварительно напряженном самоуплотняющемся бетоне. Материалы (Базель) 7(10):6930–6946, DOI: https://doi.org/10.3390/ma7106930

    Артикул Google ученый

  • Луни Т.Дж., Арезуманди М., Волц С.Дж., Майерс Дж.Дж. (2012) Экспериментальное исследование прочности сцепления арматурной стали в самоуплотняющемся бетоне. Международный журнал бетонных конструкций и материалов 6(3):187–197, DOI: https://doi.org/10.1007/s40069-012-0017-9

    Артикул Google ученый

  • Митчелл Д., Кук В.Д., Дэн Ю., Лю Дж. (2014) Ограничение колонн и граничных элементов стен с помощью перекладин. ASCE Journal of Structural Engineering 140(3):1–9, DOI: https://doi.org/10.1061/(ASCE)ST.1943-541X.0000850

    Артикул Google ученый

  • Мобин Дж.С., Каземи М.Т., Аттари К.А. (2016) Циклическое поведение соединения внутренней железобетонной балки-колонны с самоуплотняющимся бетоном. Строительный бетон 17(4):618–629, DOI: https://doi.org/10.1002/suco.201500133

    Артикул Google ученый

  • Okamura H, Ouchi M (2003) Самоуплотняющийся бетон. Journal of Advanced Concrete Technology 1(1):5–15, DOI: https://doi.org/10.3151/jact.1.5

    Артикул Google ученый

  • Пакнеджади А.Х., Бехфарниа К. (2020) Характеристики армированных самоуплотняющихся бетонных соединений балки-колонны с стержнями с головкой, подвергающихся псевдостатической циклической нагрузке. Ain Shams Engineering Journal , DOI: https://doi.org/10.1016/j.asej.2019.12.008

  • Томпсон М.К., Джирса Дж.О., Брин Дж.Е. (2006) Поведение и мощность армирования во главе. Структурный журнал ACI 103(4):522–530

    Google ученый

  • Томпсон М.К., Зил М.Дж., Йирса Дж.О., Брин Дж.Е., Клингнер Р.Э. (2002) Поведение анкерной арматуры с головкой в ​​узлах CCT и соединениях внахлестку. Техасский университет в Остине, Остин, Техас, США

    Google ученый

  • Велла Дж. П., Воллум Р. Л., Котеча Р. (2018) Соединения стержней с головкой между сборными железобетонными элементами, рекомендации по проектированию и практическое применение. Структуры 15:162–173, DOI: https://doi.org/10.1016/j.istruc.2018.06.008

    Артикул Google ученый

  • Уоллес Дж.В., МакКоннелл С.В., Гупта П., Кот П.А. (1998) Использование оголовков в соединениях балок и колонн, подвергающихся сейсмическим нагрузкам. ACI Structural Journal 95(5):590–606

    Google ученый

  • Wang H (2016) Сцепление стали с бетоном самоуплотняющегося бетона с переработанными заполнителями. Magazine of Concrete Research 68(13): 678–691, DOI: https://doi.org/10.1680/jmacr.15.00143

    Артикул Google ученый

  • Вехбе Н., Гадбан А., Тодд П. (2018) Сейсмические характеристики самоуплотняющихся бетонных колонн моста. Инженерные сооружения 160: 461–472, DOI: https://doi.org/10.1016/j.engstruct.2018.01.065

    Артикул Google ученый

  • Райт Дж.Л., МакКейб С.Л. (1997) Длина разработки и анкерное поведение арматурных стержней с головкой.Отчет SM 44:154, Исследовательский центр Канзасского университета, Лоуренс, Канзас, США

    Google ученый

  • Yang Y (2015) Прочность на сдвиг и поведение железобетонных конструкций с тавровыми стержнями на ядерных объектах, связанных с безопасностью. Кандидатская диссертация, Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, США

    Google ученый

  • (PDF) Исследование характеристик изгиба и соединения железобетонных балок с использованием высокопрочной арматуры

    Устойчивое развитие 2021,13, 3482 17 из 17

    Ссылки

    1.

    Ризкалла, С.; Эль-Хача, Р.; Элагруди, Х. Характеристики связи арматуры из высокопрочной стали. Структура АКИ. Дж.

    2006

    ,103, 1–46.

    [CrossRef]

    2.

    Селием, Х.М.; Хосни, А .; Ризкалла, С.; Зия, П.; Бриггс, М.; Миллер, С.; Дарвин, Д.; Браунинг, Дж.; Гласс, Г.М.; Хойт, К.; и другие. Bond

    Характеристики стальных арматурных стержней ASTM A1035. Структура АКИ. Дж. 2009, 106, 530–539.

    3.

    Хамад, Б.С.; Йирса, Дж.О.; Натали, И.; Де Пауло, Д. Прочность крепления изогнутых стержней с эпоксидным покрытием. Структура АКИ. Дж.

    1993

    ,

    90, 210–217.

    4.

    Чой, В.С. Применимость текущих норм проектирования для разработки и соединения арматурных стержней SD600. Магистерская диссертация, Сеульский национальный университет

    , Сеул, Корея, 2011 г.

    5.

    Хан, К.Б. Исследование характеристик механической прочности деформированного арматурного стержня. Магистерская диссертация, Университет Гункук,

    Сеул, Корея, 2000 г.

    6.

    Хан Б.С. Исследование прочности на растяжение механического соединения арматурного стержня. Магистерская диссертация, Кангвонский национальный университет,

    Чхунчхон, Корея, 2002.

    7.

    Комитет ACI 439. Механические соединения арматурных стержней (ACI439.3R-91); Американский институт бетона: Фармингтон-Хиллз,

    Мичиган, США, 1999 г.; стр. 1–16.

    8.

    Чой, В.С.; Парк, Х.Г.; Чанг, Л.; Ким, Дж.К. Экспериментальное исследование соединения внахлестку арматурных стержней класса B на давление 600 МПа (87 тыс.фунтов на кв. дюйм).ACI

    Структура. Дж. 2014, 111, 49–58.

    9.

    Апостолопулос, Калифорния; Михалопулос, Д.; Димитров Л. Численное моделирование механического поведения при растяжении сварных соединений арматурной стали

    внахлестку. Болгарский. Дж. Инж. Дес. 2009, 3, 5–11.

    10.

    Гоксу, К.; Йилмаз, Х .; Чоудхури, С.; Ораккал, К.; Илки, А. Влияние длины соединения внахлестку на циклическую поперечную нагрузку на

    железобетонных элементов с низкопрочным бетоном и гладкими стержнями.Доп. Структура англ. 2014, 17, 639–658. [CrossRef]

    11.

    Гатте, Х. Ф. Механизмы разрушения и характеристики растрескивания Т-образных соединений балки-колонны SCC на верхнем этаже: результаты испытаний

    и моделирование конечных элементов. Строения 2020, 28, 1009–1018. [CrossRef]

    12.

    Гоксу, К.; Инчи, П.; Илки, А. Влияние коррозии на механизм связи между чрезвычайно низкопрочным бетоном и обычным

    арматурным стержнем. Дж. Выполнить. Констр. Фасил. 2016, 30, 04015055. [CrossRef]

    13.

    Ghatte, HF Влияние внешних стальных связей и оболочки из углепластика на сейсмические характеристики и механизмы разрушения нестандартных прямоугольных железобетонных колонн

    . Композиции Структура 2020,248, 112542. [CrossRef]

    14.

    Sun, Y.; Лю, Ю.; Ву, Т .; Лю, Х .; Лу, Х. Численный анализ поведения на изгиб стальных армированных волокном балок LWAC, армированных

    стержнями из стеклопластика. заявл. науч. 2019,9, 5128. [CrossRef]

    15.

    Караяннис, К.Г.; Космиду, П.-М.К.; Chalioris, CE Железобетонные балки с полимерными стержнями, армированными углеродным волокном —

    Экспериментальное исследование. Fibers 2018, 6, 99. [CrossRef]

    16.

    Nardone, F.; Линьола, Г.П.; Прота, А .; Манфреди, Г.; Нанни, А. Моделирование поведения при изгибе железобетонных балок, усиленных механически закрепленными полосами FRP

    . Композиции Структура 2011,93, 1973–1985. [CrossRef]

    17.

    Линьола, Г.; Прота, А .; Манфреди, Г.; Козенца, Э. Нелинейное моделирование железобетонных прямоугольных полых свай, ограниченных углепластиком.Композиции

    Структура 2009, 88, 56–64. [CrossRef]

    18. Национальный институт стандартов (BSN). Методика сейсмостойкости строительных конструкций и нестроений (СНИ 1726-2012); BSN

    Издатель: Джакарта, Индонезия, 2012.

    19.

    Национальный институт стандартов (BSN). Требования к конструкционному бетону для строительства (СНиП 2847-2013); Издательство BSN: Бандунг,

    , Индонезия, 2013.

    20.

    Уайт, Дж. К.; Раббат, Б.Г. Требования строительных норм и правил к конструкционному бетону и комментарии (ACI 318M-05); American Concrete

    Institute (ACI) Издательство: Farmington Hills, MI, USA, 2005.

    21.

    Бсису, К.А.; Хунаити, Ю.; Юнес, Р. Пластичность при изгибе усиленных железобетонных балок с использованием стали и пластины из углепластика

    . Джордан Дж. Гражданский. англ. 2012, 6, 304–312.

    22.

    Хо, J.M.C.; Кван, А.К.Х. Оценка текучести при изгибе и одновременное проектирование прочности на изгиб и пластичности железобетонных балок

    . В материалах 14-й Всемирной конференции по сейсмостойкости, Пекин, Китай, 12–17 октября 2008 г.

    23.

    Кван, А.К.Х.; Хо, JMC; Пэм, Х. Дж. Прочность на изгиб и пластичность железобетонных балок. проц. Инст. Гражданский англ. Структура

    Стр. 2002, 152, 361–369. [CrossRef]

    24.

    Махлисани, Н.; Тегу, М. Характеристики изгиба железобетонных балок с различными соединениями арматурных стальных стержней.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.