Размер зерна наждачной бумаги: Зернистость наждачной бумаги, виды, маркировка, таблицы

alexxlab | 16.01.2023 | 0 | Разное

Шлифовальная лента, наждачная бумага

Шлифовальная лента, наждачная бумага

Назначение наждачной бумаги, маркировка и зернистость.

Назначение

Маркировка по ГОСТ 3647-80

Маркировка по ISO-6344

Размер зерна, мкм

Крупнозернистые

Очень грубые работы

80-Н

P22

800-1000

 

63-Н

P24

630-800

 

50-Н

P36

500-630

 

Грубые работы

       

40-Н

P40

400-500

 

32-Н

P46

315-400

 

25-Н

P60

250-315

 

Первичная шлифовка

20-Н

P80

200-250

 

16-Н

P90

160-200

 

12-Н

P100

125-160

 

10-Н

P120

100-125

 

Окончательная шлифовка мягких пород дерева, старой краски под покраску

8-Н

P150

80-100

 

6-Н

P180

63-80

 

Мелкозернистые

Окончательная шлифовка твердых пород дерева, шлифовка между покрытиями

5-Н,М63

P240

50-63

 

4-Н,М50

P280

40-50

 

Полировка финальных покрытий, шлифовка между покрасками, мокрая шлифовка

М40Н-3

P400

28-40

 

М28Н-2

P600

20-28

 

Шлифовка металла, пластиков, керамики, мокрая шлифовка

М20Н-1

P1000

14-20

 

Еще более тонкая шлифовка, полировка

М14

P1200

10-14

 

М10/Н-0

P1500

7-10

 

М7Н-01

P2000

5-7

 

М5Н-00

P2500

3-5

 

 

Зернистость — важнейшая характеристика наждачной бумаги. В зависимости от назначения наждачной бумаги (грубая предварительная обработка, шлифовка, полировка) размер зерна может колебаться от 1 мм и более (наиболее грубые работы) до 3-5 мкм (самая тонкая полировка). В мире наиболее распространен стандарт FEPA, он же  ISO 6344, тот же стандарт в 2005 принят и в России (ГОСТ Р 52381-2005). По этому стандарту зернистость наждачной бумаги обозначается буквой P и числом от 12 до 2500 (например, P40, P180), причем чем выше число тем меньше размер зерна (число обозначает число проволок сита на дюйм). На территории бывшего СССР также до сих пор применяются обозначения старого, ещё советского ГОСТа 3647-80, по которому цифра обозначает минимальный размер зерна в десятках микрон, после чего добавляется -Н (например 10-Н, 5-Н). Для самой мелкой наждачной бумаги цифра обозначает размер зерна в микронах, перед ней ставится цифра М (сокращение от микро) (например М40, такую наждачку часто называют «нулёвка»). В некоторых странах встречается и другая маркировка, например ANSI (American National Standards Institute) — США, Канада, JIS (Japanese Industrial Standard) — Япония, GB2478 — Китай.

Маркировка

Абразивы на бумажной основе

Бумага для основы должна быть очень прочной, чтобы выдерживать механические воздействия. Её классифицируют в зависимости от плотности (г/м2) и маркируют цветными буквами. Принята такая классификация (согласно FEPA).

Бумага может быть как водостойкой, так и обычной. Обращайте внимание на маркировку производителя. Водостойкость шлифовальной бумаги также определяется типом связующего.

Преимущества бумажной основы:

— низкая стоимость;

— не происходит удлинения основы при работе;

— поверхность позволяет наносить самые мелкие фракции шлифматериала.

Недостатки:

— невысокая прочность и износостойкость;

— неводостойкость (водостойкая бумажная основа используется, как правило, только при ручной обработке).

Абразивы на тканевой основе

Чаще всего в качестве основы для абразивных материалов используют хлопок и полиэстер.

Ткани пропитываются полиэфирной смолой для придания им большей прочности и водостойкости. Основными характеристиками тканей являются эластичность и прочность на разрыв.

Ткань класса J применяется для чистового шлифования края и профиля. Ткань Х обычно используется для грязной тяжелой работы. Ткани типов W и Y применяют, когда требуется повышенная прочность ленты — при промышленном шлифовании панелей. Выбирая ленту на тканевой основе, брать всегда нужно тип настолько жесткий, насколько это позволяют операция шлифования и форма обрабатываемой поверхности. Жесткость основы чаще всего напрямую коррелирует со сроком службы ленты.

Преимущества тканевой основы:

— высокая прочность и износостойкость;

— водостойкость.

Недостатки:

— относительно высокая стоимость;

— удлинение при работе (зависит от типа ткани и характера обработки).

Для производства некоторых абразивных материалов используются комбинированные основы (ткань, склеенная с бумагой) с различными свойствами.

Фибровая основа — специальный вид основы, предназначенный для изготовления фибровых дисков. Фибру получают путем обработки целлюлозы хлористым цинком, в результате получается абсолютно новый, твердый и плотный продукт. Основа неводостойкая, активно впитывает влагу.

Классификация шлифовальной бумаги по типу нанесения абразива (насыпке).

Открытая и полуоткрытая насыпка: зерна покрывают от 40 до 60 % поверхности основы. Такая бумага подходит для обработки рыхлых, мягких материалов — мягкие, смолистые породы дерева, шпатлеванные поверхности и пр. Открытый тип засыпки исключает забивание промежутков между зернами отходами шлифования и образование комков на абразивной поверхности.

Закрытая или сплошная насыпка: зерна абразива покрывают поверхность основы полностью. Шлифовальные материалы со сплошной засыпкой более эффективны при шлифовании твердых материалов (металлы, твердые породы дерева).

Размеры зерна = зернистость и назначение наждачной (шлифовальной) бумаги, лент, некоторых дисков и других гибких абразивных инструментов по ISO, JIS (Япония), ANSI (CAMI/UAMA), «0» grade (Северная Аме


Что собой представляет наждачная бумага

Наждачная бумага – это материал, который состоит из двух наклеенных друг на друга слоев:

  • основа – плотная бумага или нетканый материал;
  • абразив в виде зерна или песка, различный по размеру частиц.

В результате получается средство, позволяющее при трении снимать верхний слой с поверхностей, покрытых различными материалами, и даже шлифовать до гладкого состояния. Работы с наждачной бумагой могут проводиться как ручным, так и механизированным способом: когда бумага закрепляется на специальном строительном инструменте. Это позволяет значительно увеличить скорость выполнения шлифовальных работ и силу трения соприкасающихся материалов.

Какую бумагу выбрать для рисования?

В работе художника бумага важна не меньше, чем грамотный выбор основных материалов для рисования. Она является одним из самых главных инструментов для создания художественных произведений. Поэтому, при выборе стоит обратить пристальное внимание на качество и ключевые характеристики той бумаги, которая является основой для вашего творчества. На современном бумажном рынке ассортимент крайне обширен и разнообразен.

Как же выбрать бумагу, которая будет угодна всем требованиям художника?

Особенно для новичков эта задача является довольно затруднительной.

Давайте разбираться!

Основные характеристики, которые должны интересовать при выборе бумаги:

· Плотность

· Фактура

· Кислотность

· Цвет

· Состав

· Формат

Несомненно, плотность бумаги

является главным параметром при выборе. За редким исключением действует правило: чем выше плотность бумаги, чем лучше. Этому есть простое объяснение – бумага с высокой плотностью гораздо более устойчива к художественным воздействиям: размывка водой, стирание ластиком, штриховка карандашами. К примеру, самый обычный лист офисной бумаги для принтера в среднем имеет плотность 80 г/м2, именно поэтому такой лист будет совершенно непригоден для рисования. Проведите эксперимент: попробуйте порисовать водными красками на принтерном листе, очевидно, произойдет абсолютное промокание бумаги, она сразу же начнет скручиваться и деформироваться, а сами краски будут непроизвольно растекаться в разные стороны. Конечно, шедевров на подобной основе создать никак не получится.

Оптимальная плотность бумаги для рисования художественными материалами, в том числе, и красками и карандашами лежит в диапазоне от 200 до 300 г/м2. Бумага с плотностью менее 180 г/м2 сильно коробится в процессе рисования и быстро истирается.

Важно понимать, что для каждого вида творчества существует специальная бумага. Для акварельных техник, к примеру, лучше выбирать плотность ближе к 300 г/м2 и выше. Для графики и смешанных техник подойдет плотность до 300 г/м2. Для рисования спиртовыми маркерами существует особенная бумага с плотностью приблизительно 75-85 г/м2. Бумагу для маркеров намеренно производят тонкой, что позволяет впитывать меньше пигмента и экономить чернила.

Фактура бумаги

– не менее важный аспект при выборе бумаги. Верного совета при выборе фактуры нет, так как все зависит от художественных материалов и техники.

Существует 4 основных типа фактуры:

· Фактурная крупнозернистая, иначе ее называют Торшон (Torchon)

· Бумага холодного прессования (среднезернистая или Fin)

· Бумага горячего прессования (мелкозернистая или Satin)

· Гладкая бумага (smooth)

Какая же бумага лучше подойдет для той или иной техники?

Крупнозернистая (Torchion)

прекрасно подойдет для многих художественных техник, таких как: акварель, пастель, угля, сангины, соуса и других материалов, которым присуще насыщение пигментов. Стоит избегать покупки такой бумаги, если вы рисуете: цветными и графическими карандашами, художественными маркерами, аэрографией, а также если в вашей технике рисования присутствует много мелкой детализации.

Среднезернистая бумага (Fin)

отличается от первой меньшей зернистостью, поэтому такая бумага является более универсальной: она найдет свое применение также в акварельной живописи, в рисовании пастелью, углем и соусом и ко всему прочему – цветными карандашами. Не подходит к тем же техникам рисования, что и крупнозернистая.

Мелкозернистая бумага (Satin)

является самой универсальной из всех, так как диапазон ее применения значительно шире, чем у первых двух: она подойдет практически ко всем техникам рисования, кроме, пожалуй, пастелей и прочих сыпучих материалов.

Гладкая бумага (Smooth)

имеет скорее графический характер нежели живописный, так как отлично подойдет для карандашей, маркеров, аэрографии, линеров и прочих иллюстраций, где требуется тонкая детализация, но совсем не подойдет для акварелей и пастелей.

Также бумага различается кислотностью

, которая образуется в процессе переработки сырья. Самое главное, что нужно знать: содержание кислотности в бумаге – не самая лучшая для нее характеристика. Так как такая бумага со временем желтеет, уменьшает показатели плотности и может не верно передавать цвет пигментов.

По
цвету
бумага разделяется на 2 типа: белая и тонированная. Казалось бы, но белая бумага имеет также несколько разных оттенков белизны: от желтоватой до «насыщенной» белой. Является самой универсальной и каноничной. Оттенок белого не влияет на качество, поэтому выбирайте тот, который больше нравится. Что касаемо тонированной бумаги – она служит как альтернатива для создания интересных эффектов, которые на белой бумаге создать не получится. Важное примечание: при выборе тонированной бумаги для рисования, остановитесь на нейтральных и натуральных оттенках, чтобы она не соперничала с вашим рисунком и служила фоновой подложкой, а также запаситесь дополнительными материалами для создания бликов: белый карандаш или линер, гуашь или акрил.

По составу

бумагу также различают по 2 видам: хлопок и целлюлоза. Хлопок значительно выигрывает в качестве на фоне целлюлозы, так как лучше впитывает и удерживает воду, увеличивает долговечность художественных работ и прощает больше ошибок при стирании ластиком и работой в акварельной технике. Соответственно, цена хлопка выше, чем у целлюлозы. Плотная хлопковая бумага является самым идеальным вариантом для профессионалов и мастеров. Однако, бумага из целлюлозы – отличный вариант для студентов и новичков.

А какой формат лучше выбрать?

Самым универсальным и популярным, конечно, является А4, но стоит учитывать, что к примеру формат А3 легко можно превратить в А4, а наоборот вряд ли получится. Если вы только учитесь рисовать, то лучше обратить внимание на форматы не меньше А5, но и не больше А4. Лучше создать пару-тройку пробных работ на маленьких форматах, чем 1 большую, но на большом.

Альбом или поштучно?

Если вы не уверены в выборе и есть возможность приобрести бумагу поштучно, то для тестирования и сравнения лучше выбрать несколько различных листов поштучно. А вот если вы уже точно знаете, что определенная бумага вас не подведет и выигрышно подчеркнет ваши работы, то нет ничего плохого, чтобы выбрать формат альбома-склейки или скетчбука.

Разложив «по полочкам» все основные параметры бумаги, стоит упомянуть производителей с многолетним (а то и с многовековым) опытом, которые вызывают доверие. В нашем магазине представлен широчайший выбор качественной бумаги от известных производителей, и перечислять каждый из них не имеет никакого смысла, так как у всех этих брендов в линейках можно найти то, что подойдет именно вам. Пожалуй, самые знаменитые бренды, укоренившиеся на рынке и в сердцах своих покупателей это бренды Fabriano, Arches, Белые ночи, Hahnemuhle, Canson и Daler Rowney

. Покупая продукцию этих брендов, можно не сомневаться в высочайшем качестве и производстве. Но также, Арт-Квартал настойчиво просит обратить внимание на производителей, пользующихся чуть меньшей популярностью, но также не уступающим в качестве –
Saunders Waterford, SM-LT
и
Khadi.

Все же, выбирая бумагу, ориентируйтесь не столько на производителя, сколько на вышеперечисленные характеристики, и мы гарантируем, что вы точно не прогадаете!

Особенно если вы обратитесь к каталогу нашего магазина в категорию БУМАГА

Не бойтесь экспериментировать и совершать ошибки. Перед покупкой материалов внимательно изучите информацию о товаре, и помните, что главное – это любовь к творчеству!

Скетчбук для акварели SM-LT Watercolor 280г/м2 24,5×18,3см 12 листов, белый

702 ₽

Добавить в корзину Быстрый просмотр

-20%

Альбом для акварели на спирали Hahnemuhle Harmony А4, 12 листов, 300 г/м2

1 000 ₽

800 ₽

Добавить в корзину Быстрый просмотр

Альбом-склейка для акварели Daler-Rowney Langton А3, 12 листов, среднее зерно

1 955 ₽

Добавить в корзину Быстрый просмотр

Альбом-склейка для акварели Белые Ночи 13х19 см, 280 г/м2,15л,100% целлюлоза

224 ₽

Добавить в корзину Быстрый просмотр

Бумага для пастели Fabriano Tiziano, 160 г/м2, лист 50×65 см, серый хина № 28

94 ₽

Добавить в корзину Быстрый просмотр

Виды наждачной бумаги

Наждачная бумага может быть классифицирована по нескольким признакам, каждый из которых важен при выборе продукта для производства конкретного вида работ.

В зависимости от основы:

  • бумажная – самая недолговечная, зато самая дешевая основа. Она быстро изнашивается и приходит в негодность в процессе шлифования;
  • тканевая – гораздо более прочный тип основы. Благодаря специальным пропиткам именно на тканевой основе выпускается водонепроницаемая наждачная бумага, позволяющая использовать ее на влажных поверхностях.
  • липкий слой основы – применяется для механизированного способа шлифования поверхностей. Липучка прикрепляется к специальному строительному инструменту.

В зависимости от формы выпуска существует несколько видов материала:

  • рулоны;
  • листы;
  • сетки;
  • поролоновые губки;
  • круги.

В зависимости от размера зерна. Это самый информативный для профессионалов строительно-отделочных работ способ классификации наждачной бумаги. Он специальным образом маркируется. Очень условно всю бумагу можно поделить на мелкозернистую и крупнозернистую. Точная маркировка обязательно указывается на каждом листе или рулоне наждачной бумаги. От размера абразивного зерна зависит, для какого вида работ подойдет наждак:

  • Р22-Р36 – наждачная бумага с самой крупной фракцией. Используется для первичной обработки металла, например, для удаления ржавчины. Также хорошо снимает крупные сучки и заусенцы с дерева. Однако при интенсивной обработке образует неровности и борозды на поверхности обрабатываемого материала.
  • Р40-Р60 – крупнозернистая наждачная бумага для подготовительных грубых работ. Подходит для обработки штукатурки от крупных бугров, снятия толстых слоев застарелой краски со стен, остатков плиточного клея.
  • Р80-Р120 используется для первичной шлифовки неровных материалов, таких как выравнивающая штукатурка или твердые породы древесины.
  • Р15-Р240 – бумага такой фракции используется для окончательной шлифовки крупных деталей древесины. Ее применяют также для шлифовки старой краски, если полное снятие со стен не предполагается. Такая шлифовка позволяет увеличить адгезивные свойства поверхностей перед нанесением свежего слоя.
  • Р240-Р280 – именно такую фракцию выбирают для шлифовки слоя шпаклевки перед нанесением финишного слоя на поверхности стен.
  • Р400 и выше – наждак такой мелкой фракции не в состоянии выровнять поверхность. Он используется для тонкой шлифовки мелких деталей древесины, металла, придания гладкости поверхности.

Наждачная бумага

Наждачная бумага

является всем известным и широко распространенным продуктом. Ее применяют практически во всех областях, связанных с производством и ремонтом.

Шлифовальная шкурка — это абразивный материал, применяемый для полировальных работ. Она может корректировать поверхности с рисками, коррозией, применяться при черновой и чистовой обработке.

Разновидности основ для наждачной бумаги

Основа из бумаги

является наиболее популярной поскольку имеет низкую стоимость и хорошие шлифовальные показатели. Ее основной недостаток заключается в том, что она достаточно быстро подвергается износу. Большинство шкурок с мелким зерном созданы именно на этой основе.

Основа из ткани

более долговечная чем основа из бумаги. Обладает отличной эластичностью. Некоторые производители наделяют такую бумагу
водоотталкивающими
свойствами, путем пропитки специальным веществом.

Комбинированная основа

создана методом соединения бумажной и тканевой основ. Такое сочетание является универсальным. Имеет отличные абразивные показатели. На данной основе изготавливают шкурки с крупным зерном.

Основа с липучкой

применяется в качестве абразивной подошвы для шлифовальной машинки.

Разновидности абразивного материала для наждачной бумаги

На шлифовальную сторону бумаги наносят порошкообразные абразивные частички. Абразивные материалы являются веществами с повышенной твердостью. Их производят из природного или синтетического сырья.

Гранатовый абразив

имеет природное происхождение. Изготавливается путем измельчения граната до песочной массы. Бумага с таким абразивом достаточно гибкая. Она имеет острые зерна и отлично запечатывает пористые образования на поверхности. Хорошо подготавливает поверхность для последующей окраски.

Абразив из карбида кремния

представляет собой бесцветные кристаллы и является синтетическим аналогом природного минерала муссанита. Изготавливается путем слияния кремния с углеродом. Иногда в его состав добавляют железо, что дает темный пигмент. Наждачная бумага с таким абразивом является долговечной и шлифует большинство поверхностей.

Керамический абразив

обладает повышенной жесткостью. В качестве сырья для данного абразива выступает керамическая связка, состоящая из боросиликатной фритты, полевого шпата, жидкого стекла и других компонентов. Эффективен при черновой обработке.

Абразив из электрокорунда

является кристаллическим оксидом алюминия. Выделяется износостойкостью за счет того, что частички данного сырья подвергаются разрушению в процессе эксплуатации и образуют новые грани. Хорошо полирует металлические и деревянные поверхности.

Маркировки наждачной бумаги

Абразивная бумага классифицируется по различным стандартам. Наиболее распространенным является FEPA (ISO 6344

), он является международным. В России актуален
ГОСТ Р 52381-2005
, он схож с маркировкой FEPA. Буква P в данных стандартах обозначает степень зернистости. Под зернистостью следует понимать количество абразивных частичек на один квадратный дюйм. Она указывается в числовом формате, который варьируется от 12 до 2500 (P80, P600). Чем меньше частичек на шкурке, тем они крупнее и соответственно грубее. Чем больше зерен на бумаге, тем они мельче и мягче.

В некоторых бывших советских республиках до сих пор пользуются стандартами СССР (ГОСТ 3647-80

). Согласно данной маркировке число символизирует размер зерна в десятках микрон. После него принято ставить -Н (10-Н, 40-Н). В случае, когда размер указывается в микронах, то перед числом ставится М – микро (М14, М20).

Сфера применения

Наждачная бумага нашла очень широкое применение в строительно-монтажных, деревообрабатывающих, отделочных работах. Ни один бытовой ремонт не проводится без ее применения. Невозможно перечислить все процессы, в которых она необходима. Некоторые из них:

  1. Строительно-отделочные работы. Ее используют для шлифовки шпатлеванного слоя, снятия неровностей оштукатуренных поверхностей, для удаления старой краски со стен.
  2. Кузовные работы – для придания гладкости поверхности. Перед покраской автомобиля используется наждак мелкой фракции.
  3. Деревообработка. Очень широко наждачная бумага применяется во всех работах, связанных с деревом, будь то изготовление мебели, монтаж деревянных полов или лестниц. Шлифовка поверхности наждачной бумагой позволяет добиться идеальной гладкости поверхности перед покрытием готового изделия лакокрасочными материалами.
  4. Заточка режущего инструмента. Часто для придания остроты ножам вместо камня используется наждак.

Наждачная бумага: анализ шероховатости и диаметра частиц

Наждачная бумага: анализ шероховатости и диаметра частиц

Узнать больше

 

НАждачная бумага

Анализ шероховатости и диаметра частиц

Подготовлено

FRANK LIU

ВВЕДЕНИЕ

Наждачная бумага — широко распространенный коммерчески доступный продукт, используемый в качестве абразива. Чаще всего наждачная бумага используется для удаления покрытий или полировки поверхности с ее абразивными свойствами. Эти абразивные свойства классифицируются по зернистости, каждая из которых зависит от того, насколько гладкой или
грубая отделка поверхности придаст. Чтобы достичь желаемых абразивных свойств, производители наждачной бумаги должны гарантировать, что абразивные частицы имеют определенный размер и имеют небольшие отклонения. Для количественной оценки качества наждачной бумаги можно использовать трехмерный бесконтактный профилометр NANOVEA для получения параметра высоты среднего арифметического (Sa) и среднего диаметра частиц на участке образца.

ВАЖНОСТЬ 3D БЕСКОНТАКТНОЙ ОПТИЧЕСКОЙ PROFILER FOR SANDPAPER

При использовании наждачной бумаги взаимодействие между абразивными частицами и шлифуемой поверхностью должно быть равномерным, чтобы получить однородную отделку поверхности. Для количественной оценки поверхности наждачной бумаги можно наблюдать с помощью бесконтактного оптического 3D-профилировщика NANOVEA, чтобы увидеть отклонения в размерах частиц, высоте и расстоянии друг от друга.

ЦЕЛЬ ИЗМЕРЕНИЯ

В этом исследовании с помощью бесконтактного оптического 3D-профилометра NANOVEA ST400
сканируются пять различных зернистостей наждачной бумаги (120,
, 180, 320, 800 и 2000).
Sa извлекается из сканирования, и размер частиц
рассчитывается путем проведения анализа мотивов, чтобы
найти их эквивалентный диаметр

NANOVEA

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Шероховатость поверхности (Sa) и размер частиц наждачной бумаги уменьшаются по мере увеличения зернистости, как и ожидалось. Sa колебалась от 42,37 мкм до 3,639 мкм.мкм. Размер частиц колеблется от 127 ± 48,7 до 21,27 ± 8,35. Более крупные частицы и большие вариации высоты создают более сильное абразивное воздействие на поверхности, в отличие от более мелких частиц с небольшими вариациями высоты.
Обратите внимание, что все определения данных параметров высоты перечислены на стр.A.1.

ТАБЛИЦА 1: Сравнение зернистости наждачной бумаги и параметров высоты.

ТАБЛИЦА 2: Сравнение зернистости наждачной бумаги и диаметра частиц.

2D- И 3D-ВИД НА НАЛИЧНОЙ БУМАГЕ

Ниже представлены образцы наждачной бумаги в искусственном цвете и в 3D.
Фильтр Гаусса 0,8 мм использовался для удаления формы или волнистости.

АНАЛИЗ МОТИВА

Чтобы точно найти частицы на поверхности, пороговое значение шкалы высоты было изменено, чтобы отображать только верхний слой наждачной бумаги. Затем был проведен анализ мотивов для обнаружения пиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бесконтактный оптический 3D-профилометр NANOVEA использовался для проверки свойств поверхности различных зернистостей наждачной бумаги благодаря его способности точно сканировать поверхности с микро- и наноструктурами.

Параметры высоты поверхности и эквивалентные диаметры частиц были получены для каждого из образцов наждачной бумаги с использованием передового программного обеспечения для анализа 3D-сканов. Было замечено, что по мере увеличения размера зерна шероховатость поверхности (Sa) и размер частиц уменьшались, как и ожидалось.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ВАШЕМ ЗАЯВЛЕНИИ

Таблица преобразования размера частиц

ANSI

Таблица преобразования размера частиц ANSI

ANSI (Американский национальный институт стандартов)

Washington Mills создала таблицу преобразования размера частиц, чтобы помочь нашим клиентам выбрать правильный размер зерна в миллиметрах, микронах или дюймах.

  • Индивидуальный заказ в соответствии с вашими стандартами
  • Соответствует спецификациям ANSI B74.12-2018

Техническая помощь

Эта таблица предназначена для сравнения миллиметров, микронов и дюймов с размерами сит и сопоставления их с соответствующими размерами зерна ANSI.

Миллиметры
микрон
Дюймы
Сито ASTM
Сито Тайлера
*Таблица 2 ANSI
*Таблица 3 ANSI
5,60 5600 0,220 3 1/2 3 1/2 СС
4,75 4750 0,187 4 4 4
4,00 4000 0,157 5 5 5
3,35 3350 0,132 6 6 6
2,80 2800 0,110 7 7 7
2,36 2360 0,093 8 8 8
2,00 2000 0,079 10 9 10
1,70 1700 0,067 12 10 12
1,40 1400 0,055 14 12 14
1,18 1180 0,046 16 14 16 16
1,00 1000 0,039 18 16 20 20
0,850 850 0,033 20 20 22 24
0,710 710 0,028 25 24 24
0,600 600 0,024 30 28 30 30
0,500 500 0,02 35 32 36 36
0,425 425 0,018 40 35 40
0,355 355 0,014 45 42 46 46
0,300 300 0,012 50 48 54 54
0,250 250 0,010 60 60 60 60
0,212 212 0,008 70 65 70 70
0,180 180 0,007 80 80 80 80
0,150 150 0,006 100 100 90 90
0,125 125 0,005 120 115 100 100
0,106 106 0,004 140 150 120 120
0,075 75 0,0030 200 200 150 150
0,063 63 0,0025 230 250 180 180
0,053 53 0,0021 270 270 220 220
0,045 45 0,0018 325 325 240 240

Мелкая крупа

Миллиметры
микрон
Дюймы
Размер зерна ANSI
0,0500 50,0 0,00200 240
0,0395 39,5 0,00156 280
0,0295 29,5 0,00116 320
0,0230 23,0 0,00091 360
0,0183 18,3 0,00072 400
0,0139 13,9 0,00055 500
0,0106 10,6 0,00042 600
0,0077 7,8 0,0003 800
0,0058 5,8 0,00023 1000
0,0038 3,8 0,00015 1200
0,0450 45 0,0018 Ф
0,0275 27,5 0,0011 ФФ
0,0160 16 0,00063 ФФФ
0,0110 11 0,00043 ФФФФ

* Размер зерна определяется распределением крупки, оставшейся на сите, которое соответствует требованиям Таблицы 2 или 3 ANSI.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *