Размеры подшипников упорных: Упорные подшипники – Таблица размеров с ГОСТ

alexxlab | 02.05.2019 | 0 | Разное

Содержание

Упорные подшипники – Таблица размеров с ГОСТ

Упорные подшипники

Подшипники шариковые упорные


В механике на вращающиеся валы часто воздействует нагрузка, приложенная вдоль их оси. В этом случае рассчитанные на радиально направленные нагрузки опоры не могут обеспечить надежную фиксацию детали, и поэтому используется упорный подшипник. Этот тип опоры рассчитан исключительно на действие соосных сил и не может применяться с любыми другими усилиями. Наиболее распространенным видом опоры качения при действии на вал осевой силы являются подшипники шариковые упорные, применяемые там, где нагрузка относительно невелика, а вращение происходит с высокой частотой.

Как устроен упорный шарикоподшипник

Основные элементы упорных шарикоподшипников – кольца, шарики и сепараторы. Одинарный узел состоит из двух колец – тугого и свободного, между которыми помещены тела качения, зафиксированные в сепараторе. Тугое кольцо насаживается внатяг на вал механизма, а свободное устанавливается в корпус. Каждый шарик детали находится в отдельном гнезде сепаратора, штампованного или литого, что обеспечивает им сохранение конструктивного положения в процессе работы.

Упорный двойной подшипник также не может воспринимать радиальный тип нагрузки, но зато может применяться там, где усилие действует с двух сторон. Этот тип опоры имеет три кольца – одно из которых тугое, а два свободных. Шарики находятся по разные стороны тугого кольца, благодаря чему узел работает с упорно ориентированными силами в обе стороны. Как однорядный, так и двухрядный подшипник для осевых нагрузок изготавливаются разборными, для максимально удобного монтажа и обслуживания.

Особенности применения упорных шариковых подшипников

Применяются шариковые упорные подшипники очень широко. Их можно встретить в редукторах, насосах, генераторах, поворотных опорах спецтехники, в буровых установках и множестве других узлов и механизмов. Выбирая деталь для того или иного использования важно не забывать о том, шариковые опоры не предназначены для больших усилий и высоких моментных нагрузок. Там, где упорные силы достигают больших значений, лучше применять более выносливый роликовый упорный узел. Также у этого типа подшипниковой продукции есть и несколько других важных особенностей:

•    Упорные детали особо чувствительны к перекосам, поэтому там, где есть вероятность отклонения вала от оси, лучше использовать тип подшипников со сферическими кольцами;
•    Опоры качения, рассчитанные на соосные силы, очень требовательны к качеству монтажа. Важен их точный подбор по посадочным размерам с учетом всех допусков, а также идеально выверенный монтаж;
•    Если вал оказывает на опоры дополнительно небольшую радиальную нагрузку, лучше купить упорно-радиальную модель, которая гарантированно справится с комбинированными силами.

Благодаря огромному выбору упорных опор вращения, купить деталь, зная размер вала, величину действующей силы и условия эксплуатации узла совсем несложно. Согласно стандартам ГОСТ и ISO маркировка подшипника наносится на его внешнее кольцо, а в случае с деталями малого диаметра или прецизионными моделями – на упаковку.


Как купить качественный упорный подшипник


В наши дни в России подшипник шариковый упорный купить можно без особого труда. Наша компания – это крупнейший в стране интернет-магазин опор качения и скольжения от известных брендов, цена которых доступна, а качество гарантировано производителем. Каталог продукции на нашем сайте может предложить сотни моделей деталей разного типа, размера и назначения, в том числе подшипники для работы в сложных и даже экстремальных условиях. Доставка продукции осуществляется со склада в городе Москва в любой регион РФ, а также в Беларусь и Казахстан.

Подшипники роликовые радиально-упорные размеры таблица

Параметры 

b – диаметр внутренний, мм

D – диаметр внешний, мм

B/c – высота (ширина), мм 

Купить конический роликовый подшипник в Самаре можно у нас на сайте.

Существует множество наименований и модификаций подшипников разных торговых марок. Одним из распространенных типов являются роликовые подшипники. Они имеют цилиндрические, конические, сферические тела качения, которые перемещаются в беговых дорожках наружных колец. 

Радиально-упорный роликовый подшипник способен переносить повышенную радиально-упорную нагрузку по сравнению с шариковыми телами качения, при этом снижается максимальная скорость вращения подшипника.

При этом подшипники роликовые радиально-упорные, размеры которых бывают самыми разными, могут переносить радиальные и осевые нагрузки. 

При двухсторонней осевой нагрузке применяется два зеркально расположенных подшипника.

Роликовые подшипники используются:

  • в машиностроении;
  • станкостроении;
  • автомобильной промышленности;
  • и в других сферах.

Роликовые пожшипники радиально-упорные делятся по количеству рядов тел качения на:

  • Однорядные;
  • Двухрядные;
  • Многорядные. 

Разъемные роликовые подшипники называются коническими. Так же, как и радиально-упорные шариковые подшипники, их устанавливают по схеме Х и О. Грузоподъемность этих подшипников зависит от угла контакта. Если он будет увеличиваться, то радиальная грузоподъемность уменьшится, а осевая повысится. 

Роликовые конические радиально-упорные подшипники имеют высокую чувствительность к угловым перекосам корпуса и вала. При сборке узла выполняется начальная регулировка осевой нагрузки. В процессе эксплуатации происходит ее корректировка. 

Частота вращения конических роликовых подшипников гораздо меньше по сравнению с цилиндрическими. Чтобы избежать перегрева деталей, во всех подшипниках имеется положительный зазор. При этом подшипник конический роликовый можно разделить на части для монтажа и демонтажа, так как он является разъемным. 

Радиально-упорные подшипники похожи по своей конструкции на радиальные устройства. Но они могут работать одновременно при осевой и радиальной нагрузке. Кроме того, роликовый радиально-упорный подшипник имеет такие же скоростные характеристики, как и радиальный подшипник. 

В условиях осевых нагрузок с разных сторон подшипники работают в группах: триплексами и дуплексами. Данный вид изделий используется чаще всего в производстве станков и автомобилестроении.

 

полная классификация, какие бывают и названия с картинками, назначение и применение (открытые и закрытые, качения, упорные, роликовые, опорные, шариковые), размеры с таблицей

Конструкции узлов могут различаться в зависимости от особенностей, показателей, технических характеристик и назначения. Знать об этих различиях нужно не только производителю, но и пользователю. В статье мы расскажем о классификации подшипников – какие виды деталей бывают (качение, скольжение, роликовые, открытого и закрытого типа) и их назначение.

виды подшипников

Основные разновидности и сравнительная таблица

Первое, что нужно различать, это две большие категории – качение и скольжение. Именно они разделяют все запчасти на две группы. Первые используются чаще, потому что у них меньше сопротивление и, соответственно, сила трения. Они необходимы при небольших частотах вращения.

Затем эти подвиды делятся на еще более мелкие ответвления, характеризующиеся качествами и отличиями по назначению.

Также они все отличаются по размерам внутреннего и внешнего кольца, по диаметру отверстия и внутренних шариков, по материалу изготовления. Представим картинку, на которой изображено, как классифицируются изделия:

типы подшипников

Качения: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Более инновационные разработки, которые на данный момент используются повсеместно для поддержания и направления вращающегося вала. Они имеют невысокую степень износа, поэтому в машиностроении считается, что это один из самых прочных узлов при условии правильной эксплуатации – регулярном очищении и смазывании.

Обычная структура состоит из двух колец и тел вращения. Они могут быть различные – иглы, шарики  ролики. От этого зависит классификация подшипников качения и их степень точности. Различают:

  • шарикоподшипники;
  • роликоподшипники;
  • игольчатые.

Для начала рассмотрим достоинства и недостатки указанного типа узлов.

Плюсы:

  • Невысокая стоимость. Цена на них небольшая, благодаря высокой конкуренции и широкого производства. При этом можно купить изделия как отечественного производства, так и зарубежного. В России производится много качественного оборудования, поэтому российское машиностроение применяет их. Для их изготовления используются строгие стандарты ГОСТ. приобрести их можно как в обычном магазине, так и через интернет. Для особенных размеров и назначений можно заказать крупную или нестандартную запчасть.
  • Низкая сила трения. Это самый основной плюс, благодаря нему не происходит большого нагревания металла. Это же качество предопределяет длительный износ. Износостойкое оборудование не требует частых замен, а также не может привести к поломки вращающегося вала.
  • Широкий ассортимент и взаимозаменяемость. Если все же изделие сломалось, то его нетрудно заменить на аналог.
  • При изготовлении используются доступные материалы, в том числе добавляется небольшая часть цветных металлов. Поэтому себистоимость очень невысокая.
  • В процессе эксплуатации не требуется большого количества смазочных жидкостей. Их утечка в основном происходит только при нарушении целостности уплотнительных колец, а также при попадании в систему влаги и мелких частиц мусора – песка, грязи, ржавчины.
  • Хорошая несущая способность на ширину кольца. Это также способствует сохранению изделия.
  • Есть небольшие осевые размеры.

классификация подшипников по виду трения

Недостатки:

  • Радиальный диаметр точки прикрепления детали больше, чем у узлов скольжения. Это увеличивает нагрузку на тело.
  • Основные неполадки случаются из-за повышенной восприимчивости к ударам и сильным вибрациям. Конструкция может сломаться (применимо к автомобилестроению), если при езде часто попадать в ямы на высокой скорости, а также при разболтанной оси и осевых механизмов, которые дают вибрирующие движения.
  • Большая применимость к низким оборотам. При большой скорости вращения могут появиться неполадки.

Классификация подшипников качения по размерам, таблица

При выборе изделия используются номера, они все прописаны в соответствующих нормативных документах, но для удобства пользователей мы свели их в одну картинку:

Обозначение подшипника Размеры Обозначение подшипника Размеры
Внутренний диаметр Внешний диаметр
Ширина
Внутренний диаметр Внешний диаметр Ширина
№4 4 16 5 №207 35 72 17
№5 5 19 6 №208 40 80 18
№6 6 19 6 №209 45 85 19
№7 7 22 7 №220 50 90 20
№8 8 22 7 №211 55 100 21
№9 9 9 8 №212 60 110 22
№13 3 19 3 №214 70 125 24
№17 7 22 6 №215 75 130 25
№18 8 10 7 №220 100 180 34
№23 3 13 4 №303 17 47 14
№24 4 16 5 №305 20
52
15
№25 5 16 5 №306 25 62 17
№34 4 16 5 №307 30 72 19
№35 5 8 6 №308 35 80 21
№45 4,5 7 2,5 №309 40 90 23
№62 2 22 2,5 №310 45 100 25
№66 6 22 6 №312 50 110 27
№89 9 26 7 №316 60 130 31
№100 10 28 8 №403 80 170 39
№101 12 42 8 №405 17 62 17
№104 20 47 12 №406 25 80 21
№105 25 55 12 №407 30 90 23
№106 30 30 13 №700 35 100 25
№200 10 32 9 №703 10 28 8
№201 12 35 10 №705 17 47 12
№202 15 40 11 №709 25 52 10
№203 17 47 12 №710 45 75 11
№204 20 52 14 №802 50 80 11
№205 25 62 15 №906 15 42 11

Если вы не знаете порядкового обозначения, то вам понадобится измерить или узнать следующие показатели – диаметры внутреннего и внешнего колец, а также ширину детали.

Чаще случается обратная ситуация. В автосервисе или ином сервисном центре при ремонте вам говорят, что необходим узел с определенным названием. Чтобы узнать, что именно от вас хотят, можно свериться с приведенной таблицей.

Например, какой вид подшипника обозначается цифрой 6? Это тот, у которого внутренний диаметр равен 6 мм, а внешний – 19 мм. Стандартная ширина – 6 мм.

Рабочие характеристики и строение

Форма изделия полностью правильная, круглая. В центре – отверстие. Это место оси, туда может помещаться часть опоры. От правильного подбора зависит то, насколько плотно будет стоять узел.

виды подшипников и их классификация

Это и есть внутреннее кольцо. На ней есть дорожка качения, то есть бортики, благодаря которым остальные элементы не покинут определенного места и будут двигаться вдоль них.

Затем идут сепараторы. Это ячейки из металла, оправа для шариков или роликов. Они направляют их, а также удерживают на своих местах. Без них тела качения сместились бы в одну сторону, начали бы наезжать друг на друга, что увеличило бы трение и привело бы к неравномерному распределению нагрузки на опору. При изготовлении нужно особенное внимание уделить качеству сепараторов. Их разрушение приводит к полной поломке опорного подшипника любого вида. Обычно их изготавливают путем штамповки листового металла. Сталь предварительно обрабатывают от коррозии, а также проверяют на прочность.

Далее следует внешнее кольцо. На нем также внутри есть дорожки качения, то есть рифление, согласно которому происходит переход тел из одной ячейки в другую.

Посмотрим изображение этой разновидности узла:

какие бывают подшипники

Скольжение: рабочие характеристики, достоинства и недостатки

Их конструкция отличается от качения, потому что фактически две основные части (кольца) не катятся на роликах, а скользят друг по другу. Результат – увеличенная площадь трения, что, соответственно, делает эту силу намного больше. Это основной минус, который закреплен за изделием. Если будет недостаточное количество смазывающего вещества, то металл будет нагреваться, что может привести к поломке.

Рассмотрим достоинства и недостатки изделия.

Плюсы:

  • При большой скорости вращения они очень надежны, поэтому их применяют для турбин, самолетостроения и прочих важных областях. Это обеспечивается тем, что тело качения (шарик) не может выскочить из системы при больших оборотах. Фактически это очень примитивная конструкция, а чем она проще, тем меньше может случиться неисправностей.
  • Большая площадь соприкасающейся поверхности приводит к тому, что на нее мало действуют вибрации. Это также обеспечивается плотным слоем масла. Такая прослойка делает любые удары и вибрационные вмешательства фактически не ощутимыми.
  • Малые радиальные размеры.
  • Отлично сочетается с коленчатым валом, крепится на его шейку и передает крутящий момент.

Есть и недостатки:

  • Проигрывает в классификации подшипников по виду трения, потому что механизм сильно трется, особенно при пуске или небольших скоростях. Металл нагревается, теряются его качества, он может начать трескаться или стираться.
  • Износ выше, чем у узла качения, чаще требуются замены.
  • Для функционирования необходимо постоянно пополнять смазку. Это может быть либо автоматическое подведение, либо вручную.
типы подшипников и их применение

Рабочие характеристики и строение

Внутренняя втулка, то есть кольцо меньшего диаметра, обычно создается из материала, обладающего антифрикционными свойствами. У них низкий коэффициент трения, что частично устраняет проблему всех механизмов скольжения. Корпус же создается из стали. Он плотно насаживается на втулку. Небольшой зазор между ними предназначен для того, чтобы туда поступала смазка. Система предполагает автоматическую подачу. Слой этой жидкости определяется в зависимости от показателей давления, температуры и фактического расхода.

По типу подшипников скольжения и их применению можно определить степень трения:

  • сухое;
  • граничное;
  • гидродинамическое;
  • газодинамическое.

Первые наиболее подвержены скорому износу. Также следует учесть, что при ряде действий, например, при запуске или выключении, при медленном вращении, все изделия относятся ко второй разновидности, то есть находятся на предельных возможностях.

какие виды подшипников существуют

На долговечность узла влияют не только условия эксплуатации, но и характер используемого смазочного вещества. Его функции в следующем:

  • охлаждение, потому что при движении образуется тепло, а при его избытке могут пострадать все рядом находящиеся металлические запчасти;
  • снятие силы трения;
  • защита детали от влияния извне – негативно могут отразиться не только частицы пыли и другие загрязнения, но и влага;
  • предотвращение ржавления.

Еще одна классификация – на виды упорных подшипников скольжения по используемой смазки. Она может быть сухой, классической влажной, газовой или пластичной. Наиболее инновационная разработка – это использование пористого металла. Такой материал имеет поры. Он как-бы пропитан сухим веществом, которое меняет свое агрегатное состояние при нагреве. С первых движений при разогреве конструкции из небольших отверстий в металлическом корпусе ли во втулке начинает сочиться жидкость. После работы происходит остывание, вместе с этим смазка снова принимает порошкообразное состояние.

Посмотрим изображение изделия:

какие типы подшипников бывают

Но предложенная структура с порошком, меняющим свои свойства при нагреве, – скорее исключение из правил. Это трудное устройство, для которого необходимо применять дорогостоящие материалы. Классикой считаются два другие подвида. Виды подшипников скольжения и их назначение, применение, в зависимости от подачи смазывающего вещества:

  • гидростатические – поддерживать уровень жидкости нужно извне, в механизм поступает запрос о низком ее количестве, он реализуется другими конструкциями;
  • гидродинамические – более современные и самобытные, их отличительный признак – они сами по мере вращения контролируют давление, когда оно становится ниже, чем должно быть, то насос автоматически срабатывает, емкость, подведенная снаружи, начинает сжиматься, перенося необходимое количество смазки.

И последняя классификация является определением конструктивных особенностей. Корпус может вращаться вокруг разных втулок. Подшипники могут быть:

  • Сферические. Сфера внутри имеет значительные отклонения от плоскости, поэтому разрешен перекос в процессе движения. Но эффективность будет утверждена только при небольших скоростях. При высоких обязательно нужна крепкая опора.
  • Упорные. Они воспринимают только осевые нагрузки.
  • Линейные. Этот тип подшипников устанавливается в вентиляторах и других системах, где нужно классическое вращение по кругу.

Теперь рассмотрим менее общие классификации изделий.

Шариковые

Шарикоподшипники – самый древний, но до настоящего момента часто употребляемый подвид. Они состоят из двух колец – внешнего и внутреннего – и шариков из металла. Каждый из них находится в ячейке, сепараторе, который предопределяет их местонахождение и то, что они не будут соприкасаться.

Плюсы:

  • надежность из-за простоты конструкции;
  • долговечность;
  • низкая сила трения;
  • хорошая работа на малых оборотах и скоростях;
  • нет необходимости в постоянной смазке
  • низкая цена.

виды и размеры подшипников

Минусы:

  • нельзя применять при больших радиальных нагрузках;
  • плохо справляется с высокими оборотами рабочего вала.

Упорные шариковые

Изготавливаются по ГОСТ 7872–89. Начинают работать при действии осевой нагрузки, то есть совсем не подходят для радиальных. Они имеют очень низкую скорость вращения. Используют однорядные и двухрядные, в зависимости от того, в какое направление будут вращаться элементы, если в двух, то лучше сделать второй вариант.

Плюсы:

  • Простота установки. Запрессовка происходит отдельно внутреннего и внешнего кольца.
  • Есть двойная разновидность, когда появляется третий круг, он придает стабильности движениям.

Минус один – ломается при больших оборотах.

Упорные роликовые

Еще один вид подшипников, их названия и параметры мы видим на картинке:

Предназначены для осевых нагрузок, как и все конструкции на роликах. Между двумя кольцами есть тела вращения, которые находятся в сепараторах. Есть две разновидности, в зависимости от формы этих элементов, рассмотрим подвиды.

Роликовые цилиндрические

Ролики имеют форму цилиндра. Они устойчивые и очень плотные, за счет того, что держатся устойчиво на своем месте и предлагают большую долю соприкасающейся поверхности, в отличие от шарикоподшипников, они работают с крупногабаритными деталями.

Плюсы:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Широкий ассортимент – бывают однорядные и двухрядные.
  • Высокая жесткость.
  • Возможность изготовления в очень небольших размерах.

Минусы:

  • Заметно реагируют на сдвиги.
  • Плохо приспособлены к высоким скоростям.

Роликовые конические

Аналог предыдущим, но имеет тела катания не цилиндры, а конусы. Это очень практичная конструкция, применяется пока редк. Ее преимущества:

  • При движении нет проскальзывания элементов.
  • Они могут воспринимать одновременно и радиальную и осевую нагрузку.
  • Стабильное положение роликов, без сдвигов.
  • Эффективное распределение напряжений.

Недостаток в основном в цене, потому что конструкция еще не очень обширно производится.

классификация подшипников таблица

Двухрядные самоустанавливающиеся

Это неразъемная конструкция, которая состоит из прикрепленных ко внутренней втулке двух рядов шариков. Особенность в том, что при небольших перекосах и сдвигах, тела вращения восстанавливаются на свои места, так как по краям их ограничивают желобки.  

Достоинства:

  • Способность выравниваться.
  • Хорошо справляется с радиальными воздействиями.
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки:

  • Небольшой угол контакта.
  • Не подходит для осевых нагрузок.
  • Неудобство неразъемного монтажа.
классификация подшипников качения по размерам таблица

Игольчатые

По сути это те же ролики, но очень узкие. Из-за своего малого диаметра они называются иглами. Основная структура такая же, только вместо сепараторов используется просто плотная пригонка тел катания и много смазки.

Плюсы:

  • Низкая сила трения и энергозатраты.
  • Работает при больших скоростях вала.
  • Малый износ.

Минусы:

  • высокие требования к коаксиальности элементов узла;
  • любой перекос, удар приведут к поломке.

В статье мы рассказали, какие виды и размеры шариковых подшипников существуют, показали фото. Ориентируйтесь на цену и качество изделия при покупке.

ГОСТ 4252-75 (СТ СЭВ 4946-84) Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные. Основные размеры (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ от 15 ноября 1975 года №4252-75


ГОСТ 4252-75*
(СТ СЭВ 4946-84)

Группа Г16



ОКП 46 1500

Дата введения 1977-01-01



Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 15 ноября 1975 г. N 3508 срок введения установлен с 01.01.77

ВЗАМЕН ГОСТ 4252-48

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1990 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в сентябре 1984 г., августе 1985 г. (ИУС 12-84, 11-85)

1. Настоящий стандарт распространяется на двухрядные радиально-упорные шариковые подшипники с предварительным натягом, предназначенные для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок при любом направлении действующих сил и моментов в изделиях, требующих жесткой фиксации вала.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 4946-84.

2. Основные размеры, масса и обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1-3.

– номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца; – номинальный диаметр наружной
цилиндрической поверхности наружного кольца; – номинальная ширина подшипника;
– номинальная координата монтажной фаски.


Примечание. Чертеж не определяет конструкцию подшипника.

Таблица 1

Серия диаметров 2, серия ширин 3

Размеры, мм

Обозначение подшипников

Масса, кг

3056200

10

30

14,3

1,0

0,6

0,05

3056201

12

32

15,9

0,06

3056202

15

35

0,07

3056203

17

40

17,5

0,10

3056204

20

47

20,6

1,5

1

0,17

3056205

25

52

0,19

3056206

30

62

23,8

0,31

3056207

35

72

27,0

2,0

1,1

0,48

3056208

40

80

30,2

0,65

3056209

45

85

0,70

3056210

50

90

0,74

3056211

55

100

33,3

2,5

1,5

1,05

3056212

60

110

36,5

1,36

3056213

65

120

38,1

1,76

3056214

70

125

39,7

1,93

3056215

75

130

41,3

2,08

3056216

80

140

44,4

3,0

2

2,64

3056217

85

150

49,2

3,39

3056218

90

160

52,4

4,14

3056219*

95

170

55,6

3,5

2,1

5,00

3056220

100

180

60,3

6,10

3056221*

105

190

65,1

7,38

3056222

110

200

69,8

8,79

_______________
* Изготовлять по заказу потребителя.

Примечания:

1. Масса подшипников рассчитана для стали плотностью 7,85 кг/дм.

2. – наименьший предельный размер .

Таблица 2


Серия диаметров 3, серия ширин 3

Размеры, мм

Обозначение подшипников

Масса, кг

3056302

15

42

19,0

1,5

1

0,13

3056303

17

47

22,2

0,19

3056304

20

52

2,0

1,1

0,23

3056305

25

62

25,4

0,37

3056306

30

72

30,2

0,58

3056307

35

80

34,9

2,5

1,5

0,78

3056308

40

90

36,5

1,05

3056309

45

100

39,7

1,41

3056310

50

110

44,4

3,0

2

1,90

3056311

55

120

49,2

2,48

3056312

60

130

54,0

3,5

3,17

3056313

65

140

58,7

2,5

4,01

3056314

70

150

63,5

5,04

3056315

75

160

68,3

6,16

3056316

80

170

6,93

3056317

85

180

73,0

4,0

3

8,30

3056318

90

190

9,23

3056319*

95

200

77,8

11,4

3056320

100

215

82,6

14,2

3056321*

105

225

87,3

16,4

3056322

110

240

92,1

19,9

________________
* Изготовлять по заказу потребителя.

Примечания:

1. Масса подшипников рассчитана для стали плотностью 7,85 кг/дм.

2. – наименьший предельный размер .

Таблица 3


мм

для диаметров серии

2

3

10

0,7


12

0,7


15

0,7

1,1

17

0,7

1,1

20

1,1

1,3

25

1,1

1,3

30

1,1

1,3

35

1,3

1,8

40

1,3

1,8

45

1,3

1,8

50

1,3

2,3

55

1,8

2,3

60

1,8

2,5

65

1,8

2,5

70

1,8

2,5

75

1,8

2,5

80

2,3

2,5

85

2,3


90

2,3


(95)

2,5


100

2,5


(105)

2,5


110

2,5



Примечание. Значения , приведенные в табл.3, допускаются до 1 января 1989 г.


Пример условного обозначения двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника легкой серии диаметров 2, серии ширин 3 с 35 мм; 72 мм; 27 мм:

Подшипник 3056207 ГОСТ 4252-75

1.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

3. Технические требования к подшипникам по ГОСТ 520-89*.
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 520-2002. – Примечание изготовителя базы данных.

4. Технические требования к посадочным местам вала и корпуса под подшипники – по ГОСТ 3325-85.

5. Значения статической () и динамической () грузоподъемностей приведены в приложении.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Статическая и динамическая грузоподъемности. Серия диаметров 2, серия ширин 3

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Обозначение подшипника

, мм

Грузоподъемность,


3056204

20

21200

13500

3056205

25

23400

15800

3056206

30

33700

23500

3056207

35

47000

32700

3056209

45

54100

40800

3056211

55

71500

56900

3056214

70

100000

85200

3056216

80

126000

108000


Примечание. Значения статической и динамической грузоподъемностей для остальных типов подшипников, размеры которых приведены в стандарте, будут вводиться по мере их освоения.


(Введено дополнительно, Изм. N 1).

Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1990

Шариковые упорные подшипники | Подшипники AST

Упорные шариковые подшипники | Подшипники AST

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Internet Explorer Edge
  • Safari
близко
В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО, ЖИЗНЕННОГО БИЗНЕСА, ПОДШИПНИКИ AST БУДУТ ОТКРЫТЫМ ПРИ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА.
Читать далее banner

Упорный шарикоподшипник – это особый тип поворотного шарикоподшипника. Как и другие шарикоподшипники, они допускают вращение между частями, но при этом они рассчитаны на то, чтобы выдерживать высокую осевую нагрузку (параллельно валу). Для более высоких скоростей требуется смазка маслом.Как правило, они состоят из двух шайб (дорожек качения), на которых могут быть выполнены канавки, элементы шариков качения, которые обычно имеют сепаратор. В отличие от роликовых упорных подшипников, шариковые упорные подшипники обычно могут работать на более высоких скоростях, но при более низких нагрузках.

Ball thrust bearings bearing

Каталог подшипников

Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом продуктов, в котором более 10 000 продуктов с полными спецификациями и 3D-моделями CAD, которые доступны для загрузки – и все это бесплатно!

Некоторые важные факторы при выборе упорных подшипников из AST:

  • Упорные подшипники должны храниться в согласованных наборах.
  • Диаметр отверстия (размер d) одной шайбы (меньшей) в комплекте будет соответствовать техническим характеристикам.
  • Отверстие (размер d) ответной шайбы будет на ~ 0,007 дюйма больше, потому что это отверстие с зазором для вала.

AST предлагает упорные шарикоподшипники двух серий:

  • Метрические упорные подшипники серии FM – с канавкой
  • Метрические упорные подшипники серии F – Без канавки
Миниатюрные упорные подшипники

начинаются с 2.0 мм Диаметр отверстия

Упорные шарикоподшипники

AST начинаются с диаметра отверстия от 2,0 мм, но могут достигать внутреннего диаметра 340 мм. При этом внешний диаметр начинается с 6,0 мм, но в настоящее время достигает 460 мм в поперечнике.

Нужна помощь в выборе подходящих шариковых упорных подшипников?

Если вам нужна помощь в выборе лучших продуктов для вашего конкретного применения, помните, что AST предоставляет услуги по проектированию и применению в рамках наших дополнительных услуг, призванных облегчить вашу работу.

Услуги с добавленной стоимостью

Задать вопрос

Задайте нам вопрос, и один из членов нашей команды ответит как можно скорее.
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

,

Размеры канавок под стопорные кольца и стопорных стопорных колец | Базовые знания подшипников

JIS B +1509 «подшипник качение -радиального подшипника с расположением стопорных кольцами-размерами и допуски» соответствуют размерам защелкивания кольцевого паза для установки местонахождения стопорного кольца на наружную поверхности подшипника и размерах и допусках расположения стопорного кольца.
Эти таблицы размеров приведены в «Приложении» в конце раздела «Шариковые и роликовые подшипники».

Рис. 6-1 Габаритные размеры подшипника

(1) Радиальный подшипник (без конических роликоподшипников)

Радиальный подшипник (без конических роликоподшипников)

d : номинальный диаметр отверстия
D : номинальный внешний диаметр
B : номинальная ширина подшипника в сборе
r : размер фаски внутреннего / внешнего кольца 1)

(2) Конический роликоподшипник

.

Конический роликоподшипник

.

d : номинальный диаметр отверстия
D : номинальный внешний диаметр
T : номинальная ширина подшипника в сборе
B : номинальная ширина внутреннего кольца
C : номинальная ширина наружного кольца
r : внутреннее кольцо размер фаски 1)
r 1 : размер фаски внешнего кольца 1)

(3) Подшипник упорный (одинарное / двойное направление)

Подшипник упорный

d : номинальный диаметр отверстия дорожки вала
d 1 : номинальный внешний диаметр дорожки вала 2)
d 2 : номинальный диаметр отверстия центральной дорожки
d 3 : центральная дорожка номинальный внешний диаметр 2)
D : номинальный наружный диаметр дорожки корпуса
D 1 : номинальный диаметр отверстия дорожки корпуса 1)
T : номинальная высота подшипника в одном направлении
T 1 : номинальная высота подшипника в двух направлениях
B : номинальная высота центральной дорожки
r : размер фаски дорожки качения вала / корпуса 1)
r 1 : размер фаски центральной дорожки 1)

[Примечания]
1) Таблица технических характеристик подшипников включает минимальное значение.
2) Таблица технических характеристик подшипников включает максимальное значение.

Рис. 6-2 Серийная диаграмма размеров радиального подшипника (серия диаметров 7 опущена)

Рис. 6-3 Упорной Диаграмма размера подшипника серии (диаметр 5 серии опущена)

,

Метод измерения допуска (справочный) | Базовые знания подшипников

Подробные сведения о методах измерения подшипников указаны в JIS B 1515-2.
В этом разделе описаны методы измерения точности размеров и хода.

Точность размеров

Диаметр отверстия ( d ) Подшипник с цилиндрическим отверстием

Получите максимальное значение ( d sp max ) и минимальное значение ( d sp min ) диаметра отверстия ( d s ), полученное в одной радиальной плоскости.Получите средний диаметр отверстия в одной плоскости ( d mp ) в качестве среднего арифметического максимального значения ( d sp max ) и минимальных значений ( d sp min ).

Диаметр отверстия ( d ) Подшипники с коническим отверстием

Наружный диаметр ( D )

Получите средний наружный диаметр в одной плоскости ( D mp ) как среднее арифметическое значение максимального значения ( D sp max ) и минимального значения ( D sp min ) внешнего диаметры ( D s ), полученные в одной радиальной плоскости.

Диаметр отверстия комплекта роликов ( F w )

Отклонение диаметра посадочного отверстия роликовой установки;
Δ Fw = ( d G δ 1 м ) – F w
Отклонение минимального диаметра диаметра отверстия роликовой группы;
Δ Fwmin = ( d G δ 1 мин ) – F w

d G ) наружный диаметр основного калибра
δ 1 м ) среднее арифметическое значение величины перемещения внешнего кольца
δ 1 мин ) минимальное значение движения наружного кольца

Внешний диаметр комплекта роликов ( E w )

Отклонение наружного диаметра роликовой установки;
Δ Ew = ( D G δ 2 м ) – E w

D G ) внутренний диаметр основного калибра
δ 2 м ) среднее арифметическое значение количества движения основного калибра

Ширина внутреннего кольца ( B )

Отклонение ширины одного внутреннего кольца; Δ Bs B s B
Изменение ширины внутреннего кольца; В BS B smax B smin

Ширина наружного кольца ( C )

Отклонение ширины одного наружного кольца; Δ Cs C s Cs
Изменение ширины наружного кольца; В Cs C smax C smin

Ширина конического роликоподшипника в сборе ( T )

Отклонение от фактической ширины подшипника; Δ Ts T s T

Номинальная полезная ширина конического роликоподшипника ( T 1 , T 2 )

Отклонение фактической полезной ширины внутреннего блока; Δ T1s T 1s T 1

Отклонение фактической полезной ширины наружного кольца; Δ T2s T 2s T 2

Номинальная высота тяги шаровой опоры с плоской задней поверхностью ( T , Т 1)

Отклонение фактической высоты опоры;
Δ Ts T с T (одностороннее)
Δ T1s T T 1 4 (двустороннее) 9000

Точность хода

Радиальное биение внутреннего кольца подшипника в сборе ( K ia )

Радиальное биение внутреннего кольца ( K ia ) должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внутреннее кольцо было повернуто на один оборот.

[Примечание]
Измерение радиального биения внутреннего кольца цилиндрических роликоподшипников, игольчатых роликоподшипников с механически обработанным кольцом, самоцентрирующихся шарикоподшипников и сферических роликоподшипников должно выполняться путем фиксации наружного кольца с помощью кольцевых опор.

Радиальное биение наружного кольца подшипника в сборе ( K шт. )

Измерение биения внешнего кольца ( K ea ) должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внешнее кольцо было повернуто на один оборот.

[Примечание]
Измерение радиального биения наружного кольца цилиндрических роликоподшипников, игольчатых роликоподшипников с механически обработанным кольцом, самоустанавливающихся шарикоподшипников и сферических роликоподшипников должно выполняться путем фиксации внутреннего кольца с помощью кольцевых опор.

Осевое биение внутреннего кольца подшипника в сборе ( S ia )

Осевое биение внутреннего кольца ( S ia ) должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внутреннее кольцо было повернуто на один оборот.

Осевое биение наружного кольца подшипника в сборе ( S ea )

Осевое биение наружного кольца ( S ea ) должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внешнее кольцо было повернуто на один оборот.

Перпендикулярность поверхности внутреннего кольца к отверстию ( S d )

Перпендикулярность поверхности внутреннего кольца ( S d ) должна быть получена как разница между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внутреннее кольцо было повернуто на один оборот с конической оправкой. ,

Перпендикулярность наружной поверхности наружного кольца к торцу ( S D )

Перпендикулярность внешней поверхности наружного кольца ( S D ) должна быть получена как разница между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда внешнее кольцо было повернуто на один оборот по направляющей. стопор.

Вал / центральный гонки кабелепровода с изменением толщины задней лицом упорного шарикового подшипника с плоской задней поверхностью ( S я)

Измерение отклонения толщины ( S и ) дорожки качения дорожки качения вала должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда дорожка качения вала повернута на один оборот вдоль ограничителя направляющей.Для центральной дорожки качения выполните такие же измерения для двух канавок дорожки качения, чтобы определить изменение толщины дорожки качения ( S i ).

Корпус гонки кабелепровод к спине изменения толщины перед лицом упорного шарикового подшипника с плоской задней поверхностью ( S ) адрес электронной

Измерение отклонения толщины ( S e ) дорожки дорожки качения корпуса должно быть получено как разность между максимальным значением и минимальным значением показаний измерительного прибора, когда дорожка качения корпуса повернута на один оборот вдоль ограничителя направляющей.

,Система нумерации деталей

| Миниатюрные и малые шариковые подшипники | Инженерная информация

Система нумерации деталей состоит из номера детали и спецификации. Minebea создала свою собственную систему нумерации деталей под названием «Система нумерации деталей NMB». Система нумерации JIS основана на системе, определенной в JIS1513.


Нумерация в NMB
Материал кольца и шарика Подшипник серии Размер Арт.
Детали 3. Материалы
Нет Код
SUJ2 или аналогичная подшипниковая сталь
DD
Мартенситная нержавеющая сталь
CE
Кольцо дорожки качения:
Подшипниковая сталь SUJ2 или эквивалентная сталь
Мяч:
Керамический
Подшипник шариковый радиальный (метрический)
Р- (РФ-) Толстый тип (фланцевый)
L- (LF-) Тонкий (фланцевый)
A- Ультратонкий тип
РНР- Толстый тип с внешним стопорным кольцом
LNR- Тонкий тип с внешним стопорным кольцом

Радиальный шарикоподшипник (дюймы)

РИ- Стандартные дюймовые
(R-) * Используется для некоторых дюймовых моделей
РИФ- Фланцевое

Подшипник шариковый упорный

Т-

Особый тип

ZB- Прямой подшипник
AS- Тип специальной формы

Размер Ref.создается из размеров наружного диаметра и отверстия.
например) Размер счетчика

например) Размер в дюймах

418 OD 4/16 дюйма
Диаметр отверстия 1/8 дюйма

X Синболы внутреннего дизайна
Если он отличается от основного, он идет после основных символов.

например) 1560X2
OD 15 мм
Отверстие 6 мм
Внутренняя конструкция Тип X2

Основные подшипника Суффикс
Корпус Уровень шума / Особенность Держатель
Детали 4.Щиты, уплотнения Детали 5. Фиксатор
Нет Код Открыть
Z Экран (с стопорным кольцом)
H Щит
К Щит
S Резиновое уплотнение, бесконтактное
D Резиновое уплотнение, Контакт

Укажите один и тот же код дважды, если должны быть заключены обе стороны.

например) ZZ, DD

MT Чрезвычайно чувствительное к шуму приложение (двигатель)

SD Специальная конструкция

Вт Ширина шире по сравнению со стандартной
Y Меньшая ширина по сравнению со стандартной

R Держатель ленты (сталь)

Фиксатор короны (сталь)

MN пластиковый фиксатор

(Используется полиамид / армирующий агент)

* Есть больше пластиковых фиксаторов.

Класс точности Клиренс Тип смазки Количество смазки
Подробная информация 7. Допуски и классы Детали 9. Внутренний зазор Подробнее 18. Смазочные материалы Детали 18.Смазочные материалы

Счетчик Размерная серия

P0 Класс JIS 0
П5 Класс JIS 5

Класс JIS 5

A3 ABEC 3P
A5 ABEC 5P

Радиальный зазор

P13 2.5 мкм ~ 7,5 мкм
P24 5,0 мкм ~ 10,0 мкм
P25 5,0 мкм ~ 12,5 мкм
P58 12,5 мкм ~ 20,0 мкм

* Метод индикации Верхний и нижний пределы в радиальном направлении конвертируются в дюймы.

например) радиальный зазор
Если RP составляет 5,0 мкм ~ 12,5 мкм, преобразованное значение RP составляет 0,0002 ~ 0,0005 дюйма.П25

Типы смазочных материалов

LO Нефть
LG Смазка
LY Смазка или масло
LD Без смазки

Без кода Стандартная сумма заполнения

25% ~ 35%

х 5% ~ 10%
л 10% ~ 15%
т 15% ~ 20%
H 40% ~ 50%
Дж 50% ~ 60%

Примечание 1 Объем заполнения указан в процентах от внутреннего пустого объема

Примечание 2 Для миниатюрных подшипников определенных размеров в некоторых случаях необходимо исправить сумму


Номер детали NMB (пример1)


Номер детали NMB (пример 2)

Номер по каталогу JIS
Материал кольца и шарика Подшипник серии Диаметр отверстия Ref.
Детали 3. Материалы
Нет Код
SUJ2 или аналогичная подшипниковая сталь
CE
Кольцо дорожки качения:
SUJ2 или аналогичный подшипник из стали
Шарик: керамический
.
67
68
69
60
62
63
64
Однорядный радиальный шариковый подшипник
5 Диаметр отверстия
6 Диаметр отверстия
5 мм
6 мм
00 Диаметр отверстия
01 Диаметр отверстия
10 мм
12 мм
Держатель Корпус 号 Особенность
Подробнее 5.Фиксатор Детали 4. Щитки, уплотнения

Без кода Держатель ленты

MN Пластиковый фиксатор

(Используется полиамидный армирующий агент.)

* Есть еще разные материалы из пластмасс.

S Резиновое уплотнение, бесконтактное
D Резиновое уплотнение, контакт

Укажите один и тот же код дважды, если должны быть заключены обе стороны.

например) ZZ, DD

SDСпециальная конструкция

NRExternal Стопорное кольцо Тип

Клиренс Уровень шума Класс точности Тип смазки Количество смазки
Подробнее 9.Внутренний зазор Подробная информация 7. Допуски и классы Подробнее 18. Смазочные материалы Подробнее 18. Смазочные материалы
Радиальный зазор
M2
M3
М4
М5
3 мкм ~ 8 мкм
5 мкм ~ 10 мкм
8 мкм 13 мкм
13 мкм ~ 20 мкм

MT Чрезвычайно чувствительное к шуму приложение (двигатель)

SM общий

Нет кода Класс JIS 0

P5JIS, класс 5

Типы смазочных материалов
LO
LG
Масло
Смазка
LY Смазка или масло
LD Без смазки

Без кода Стандартная сумма заполнения

25% ~ 35%

х
L
Т
В
Дж
5% ~ 10%
10% ~ 15%
15% ~ 20%
40% ~ 50%
50% ~ 60%

Примечание 1 процент от пустого объема


Номер по каталогу JIS

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *