Редукторы конические – Конический редуктор: особенности, преимущества, недостатки

alexxlab | 05.10.2019 | 459 | Разное

Содержание

Конические редукторы : разработка, проектирование и изготовление

Редуктором (коническим) называют механизм, который преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.

Редуктор (конический) состоит из корпуса, в котором расположены зубчатые колеса, валы, подшипники валов, системы их смазки и др. Наличие корпуса обеспечивает безопасность, хорошую смазку и, следовательно, высокий КПД, в сравнении, например, с открытыми передачами.

Основные характеристики редукторов

Основные характеристики редукторов: КДП, частота вращения входного и выходного валов, передаточное отношение, передаваемая мощность, количество ступеней и тип передач.

Передаточное отношение – это отношение скоростей вращений входного к скорости вращения выходного вала.

i = wвх/wвых

КПД редуктора определяется отношением мощности на входном валу к мощности на выходном валу

n = Pвх/Pвых

Описание и принцип работы:

Конические редукторы очень близки к цилиндрическим редукторам, но имеют одно основополагающее отличие – конические колеса. Этот тип колеса имеет форму усеченного конуса, на боковой поверхности которого выточена резьба. Оси валов, на которых закреплены находящиеся в зацеплении конические колеса, пересекаются в пространстве. Обычно угол пересечения составляет 90°, но он может быть изменен подбором других колес. Передача усилия от колеса к колесу так же, как в передаче цилиндрического редуктора. В конических редукторах может быть только одна передача.

Классификация конических редукторов:

Конические редукторы не обладают такой разветвленной классификацией, как цилиндрические. Отдельного упоминания заслуживает гипоидная передача. В ней так же используются конические колеса, но оси валов смещены относительно друг друга, то есть становятся скрещенными, а не пересекающимися. Эта особенность позволяет увеличивать диаметр вала шестерни, за счет чего обеспечивается передача больших усилий и повышается надежность всей передачи.

Достоинства:

Конические редукторы имеют схожие достоинства и недостатки, что и цилиндрические, так как весьма близки к ним конструктивно. Нет необходимости вновь перечислять их, достаточно будет провести их сравнение и выделить преимущества.

Из положительных сторон можно выделить:

  • Расположение валов под углом

При помощи цилиндрического редуктора невозможно передать усилие с двигателя на рабочую машину, если их валы не параллельны. Конические редукторы позволяют решить эту проблему. Это преимущество зачастую имеет критическое значение, так как позволяет в определенных случаях обойтись без не столь экономичного червячного редуктора.

За сочетание положительных качеств червячного и цилиндрического редукторов конические редуктора расплачиваются следующими недостатками:

  • КПД ниже, чем у цилиндрических редукторов

Эффективность передачи усилия у конических редукторов в среднем на 10% ниже, чем у аналогичных цилиндрических.

  • Увеличение шанса заедания

Ввиду особенностей конструкции конические редукторы более склонны к заеданию, в особенности это касается редукторов с гипоидной передачей.

Сфера применения:

Как и цилиндрические редукторы, конические нашли широкое применение во многих областях. Они часто используются в приводах различного рода машин, станках и т.д. Особенно хорошо конические редукторы подходят для поворотных механизмов из-за возможности располагать входной и выходной валы под прямым углом, и благодаря доставшейся “по наследству” от цилиндрических редукторов обратимости.

ence-gmbh.ru

Конический редуктор

Конический редуктор — это самостоятельный механизм, который при помощи муфт или открытых передач соединяется с электродвигателем и рабочей машиной. Выполняется в виде агрегата, предназначенного для передачи мощности от двигателя к остальным рабочим механизмам. Схема привода может также включать как открытые зубчатые передачи, так и ременную или цепную передачи, закрепленные на валы, которые опираются на подшипники в гнездах корпуса. Основным предназначением прибора является повышение вращающего момента ведомого вала при одновременном снижении угловой скорости.

 

Передачи и параметры конического редуктора

 

Вид редуктора зависит от состава передач и положения осей вращения валов. Различают такие типы передач: цилиндрическая, планетарная, коническая, червячная, глобоидная и волновая. Одной из разновидностей углового редуктора является конический, который служит для уменьшения частоты вращения при одновременном повышении вращающего момента. В корпусе механизма находятся передачи с постоянным передаточным отношением.

 

 

Конический редуктор имеет следующие параметры: невысокая окружная скорость, средний уровень надежности, точности и металлоемкости, сравнительно низкая себестоимость и трудоемкость. Кроме того, в зависимости от вида передач, расположения осей валового механизма и числа ступеней конические редукторы подразделяются на соосные механизмы, параллельные приспособления, скрещивающиеся и пересекающиеся устройства, могут иметь горизонтальное или вертикальное расположение осей валового механизма и крепиться либо на плиточной основе, либо на приставных опорных лапах. Также ось выходного валового механизма может находиться сбоку, сверху или снизу, относительно плоскости основания.


Современный конический редуктор имеет колесное соединение с круговыми зубьями. Чтобы избежать отрицательной осевой силы на шестерне необходимо, соблюдать совпадение направления вращения зубчатого колесного соединения и наклона линии зуба. Диапазон передаточных чисел составляет от 1 до 5, наиболее распространенный угол наклона равен 350. Существуют также коническо-цилиндрические редукторы, которые выполняют с быстроходной конической ступенью.

 

Расчет конического редуктора

 

Главным параметром конического редуктора является реальный диапазон передаточных отношений, который составляет 6,3 (в других вариантах может находиться в диапазоне от 1 до 1000). Основная сфера применения — это передача вращающего момента между валовыми механизмами. В качестве недостатка конического редуктора, можно назвать сравнительную сложность при их производстве и выполнении монтажных операций.

 

 

 

При изготовлении конического редуктора рассчитывается передача по контактным напряжениям, в ходе данного процесса проверяется напряжение изгиба, и определяются объемный размер и масса зубчатых колесных приспособлений, размеры корпусного основания оборудования и цельный вес конического редуктора. На все перечисленные параметры оказывает существенное влияние выбор разновидности термической обработки.

 

 

По сравнению с аналогичными механизмами, можно выделить следующие преимущества конического редуктора:


– повышенная безопасность при эксплуатации;
– высокая аксиальная и радиальная несущая способность;
– некоторое увеличение вращающего момента на выходе;
– бесшумность в рабочем состоянии;
– длительный срок службы и сравнительная простота в ремонте и техобслуживании.


К недостаткам относится сложная технология производства и монтажа конического редуктора, а также большие осевые и изгибные нагрузки на валовый механизм.

 

 

promplace.ru

Конические редукторы

Вращающий момент передается посредством конической зубчатой передачи

Конический редуктор серии BG от компании “Сервомеханизмы” это сочетание тонкого современного дизайна, технологий и тщательных рассчетов каждого компонента и всей сборки,
что позволило достичь хорошего уровня производительности и высокого коэффициента надежности.

Данные редукторы рассчитаны на работу с высокой скоростью вращения входного вала (до 3000 об./мин) с низким уровнем шума и высоким КПД. Кубический дизайн корпуса представляет широкие возможности крепления, облегчая компановку всей системы, в которой используется редуктор.

Модульная конструкция позволяет создать различные исполнения редуктора и создавать редукторы, имеющие до 6 валов.

Возможны исполнения с наружными входными и выходными валами, с наружным входным и полым выходными валами, с полым входным валоми фланцем для крепления электрического, пневматического или гидравлического двигателя. Также конструкция редукторов позволяет реализовать различные кинематические схемы с направлением вращения валов, требуемым для каждого конкретного применения.

Для редукторов, работающих с малыми скоростями вращения и небольшой термической мощностью, применяется консистентная смазка с большим ресурсом работы. Фактически они не требуют технического обслуживания. По запросу могут быть изготовлены редукторы, заполненные синтетическим маслом, с высокой скоростью вращения и тепловой мощностью. Для удобства и понимания необходимо определить  стороны редуктора. это позволит более грамотно смонтировать редуктор в системе, с учетом направления вращения валов и положения
масляных пробок и вентиляционных отверстий.

Скачать каталог конических редукторов

Конструкция конических редуторов

 Для обычного исполнения люфт выходного вала не превышает 10 угловых минут, по запросу может быть изготовлено специальное исполнение с люфтом выходного вала менее 5-6 угловых минут.

Схема для определения направления валов и монтажного положения редуктора.

Грань С – это сторона, на которой расположен входной вал (наружный или внутренний с фланцем),
Грань А и Грань В пересекают главную ось входного вала, на одной из этих граней
(или на обоих) располагается основной выходной вал (наружный, наружный через увеличенную
крышку или внутренний)
На Грани D, Грани Е и Грани F возможно размещение дополнительных выходных наружных валов, проходящих через увеличенную крышку.

www.servomh.ru

Конические редукторы. Одноступенчатые конические редукторы

Редуктор коническо-цилиндрический является передаточным механизмом, у которого тихоходный и первичный валы располагаются в горизонтальной плоскости, под прямым углом друг к другу. Именно это решение позволяет достигнуть максимальной эффективности при минимуме требований к рабочей площадке.

Сфера применения коническо-цилиндрического редуктора!

Чаще всего редуктор коническо-цилиндрический используют для приводов транспорта конвейерного типа. Это обеспечивает сохранение свободных, незахламленных проходов и не доставляет неудобства и дискомфорта в процессе передвижения обслуживающего персонала. В этом агрегате предусмотрено реверсное (обратное) вращение вала, как и в подавляющем большинстве передаточных механизмов. Именно поэтому им можно комплектовать механизмы подъема и передвижения.

Технические характеристики и особенности коническо-цилиндрического редуктора!

Редуктор коническо-цилиндрический обладает планетарной первичной передачей – в этом то и есть особенность данного агрегата. Вал-шестерня быстроходного узла при таком зацеплении обладает конической формой, входит в зацепление с шестерней промежуточного вала, которая и передает вращение на цилиндрические пары. И, как следствие, мы достигаем не только экономии рабочего места, но и можем значительно влиять на индексы передаточных чисел посредством добавления тихоходных пар.
Редуктор коническо-цилиндрический, как и подавляющее большинство передаточных механизмов, рассчитан под использование с приводом, минимальные обороты в котором не превышают отметку 1500 оборотов в минуту. При таких условиях удастся достигнуть максимального крутящего момента, причем нагрузка на привод будет находиться в минимальных пределах. Корпус коническо-целендрических редукторов, как правило, изготавливается из чугуна. В горизонтальной плоскости, как правило, имеется разъем.

Рекомендации, которые помогут вам при выборе редуктора коническо-цилиндрического!

Коническо-цилиндрический редуктор относится к редукторам, которые имеют высокую степень нагруженности. Именно поэтому такие редуктора требуют внимательного отношения, как при изготовлении, так и при эксплуатации. Таким образом, при выборе данной продукции лучше всего довериться профессионалам, которые изготавливают гарантированно качественную продукцию. Справиться с выбором помогут специалисты нашего сайта, которые подробно расскажут обо всех нюансах и тонкостях при выборе!

Параметры редукторов:

D (мм)М2 (Nm) Maxi
MinMax
ВО6335-406005,71157,42
ВО8340-458507,81144,77
В1035018008,13165,25
В1236035007,97180,4
В14370500010,84187,24
В15380-90800010,49165,42
В163100130008,89154,83

Использование конических редукторов

Используются в конструкции машин и механизмов для изменения передаточного соотношения. Но в некоторых случаях требуется не только преобразование скорости в тяговое усилие, но и изменение направления вращения. Для этих целей следует купить конический редуктор. Этот тип передачи полностью соответствует поставленным задачам.

Приобрести конические редукторы по оптимальным в Москве ценам предлагает наша компания. У нас вы найдёте широкий ассортимент таких типов передач.

Конструктивные особенности

Конические редукторы бывают исключительно одноступенчатыми. Их особенность заключается в особой форме шестерён. Они изготовлены в виде усечённого конуса, что позволяет разместить их под углом относительно друг друга. Этот вид передачи – постоянного зацепления, то есть зубчатые колёса постоянно взаимодействуют между собой. Также конические передачи нередко используются в качестве одной из ступеней многоступенчатого редуктора. Угол между шестернями обычно составляет 90 градусов.

К положительным качествам таких устройств относятся:

  • компактность;
  • передача вращения под углом;

Но имеются у них и недостатки. К ним относятся сложность изготовления и чувствительность к загрязнениям. Даже малейшая засорённость может привести к заеданиям.

В качестве материалов изготовления

sportbu.ru

Конический редуктор | классификация, обозначения и корпусные детали редуктора конического

Конический редуктор — механизм, соединяемый с рабочей машиной и электродвигателем.

В корпусе редуктора находятся зубчатые передачи, которые закреплены на валы неподвижно.

Служит для  увеличения   вращающего момента вала при передаче  на другой вал, находящийся обычно под  прямым углом.

Конический редуктор чертеж

Классификация редукторов  по типам механических передач

Тип редуктора зависит от пространственного расположения вращающихся валов и состава передач.

  • Конический  (К) — оси вращения двух валов (ведомого и ведущего) перпендикулярны (углы, отличные от 900, встречаются редко)
  • Цилиндрический (Ц)  – оси валов параллельны друг другу
  • Червячный (Ч) — оси в пространстве перекрещиваются
  • Комбинированный — результат  комбинации передач разных  типов (коническо  цилиндрический редуктор, червячно-цилиндрический)
  • Планетарный (П) — крутящий момент преобразуется  и передается  планетарной передачей (несколько зубчатых колес поворачиваются  благодаря движению  центральной шестерни)
  • Волновой (В) — генератор волн создает смещение одного  колеса (жесткого) относительно другого (гибкого)

По количеству  передач редукторы подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.

 

Основные обозначения

Обозначение типоразмера конического редуктора складывается из буквы «К» (т.е. конический), цифры (число  одинаковых    передач) и основного параметра тихоходной ступени – диаметра основания конуса колеса (делительного конуса).    Основная характеристика редуктора (энергетическая) – Тн (номинальный момент).    Тн – это максимально допустимый на тихоходном валу крутящий момент. Не имеют обозначений оси валов, лежащие в горизонтальной плоскости. Вертикальные оси обозначаются индексами:  «Б» (быстроходный вал) и «Т» (тихоходный вал). Чаще всего встречаются конические редукторы  с тихоходным валом, расположенным вертикально. Заглавная буква «Ш» означает широкий тип корпуса (см. таблицу 1) . Передаточные числа (u) могут меняться в диапазоне от 1 до 6, 30 для редуктора конического одноступенчатого.

Одноступенчатый конический редукторчертеж сборочный

  

Корпусные детали редуктора конического

Детали корпуса подвержены действию сил работающей машины, поэтому для их изготовления используют такие материалы, как чугун и сталь, иногда применяются более легкие сплавы.  Форма деталей сложная, что обусловлено расположением компонентов узла относительно друг друга. К корпусным деталям прикрепляются кронштейны, крышки, фланцы.

Конические редукторы новой конструкции обладают  рядом преимуществ. К примеру, верхние части  крышки имеют поверхности, расположенные горизонтально, что позволяет их использовать, как технологические базы. Основание корпуса новых редукторов гладкое, лапы утопленные, повышенной прочности (что обеспечивает уменьшение отказов на 30%). Срок их годности продляется  за счет увеличения объема масла. Виброакустические свойства улучшены благодаря податливой корпусной крышке и большей жесткости основания. При старении они коробятся меньше, и это позволяет исключить масляную течь. Дренажирование разбрызгиваемого масла из подшипниковых узлов упрощено. Наконец, наружная обработка редуктора нового образца облегчена, все требования соблюдения технической эстетики обеспечены.

Параметрическая оптимизация

Конические редукторы в технике применяются широко (конвейеры, приводы летучих ножниц и пил, механизмов поворота и т.д.).  В машинах детали вращения составляют  33% от общего числа деталей. Поэтому актуально и необходимо проведение работ, направленных на улучшение функциональных характеристик, повышение надежности и снижение массы. В связи с этим при проектировании одно- и многоступенчатых передач целесообразно проводить параметрическую оптимизацию, включающую два  этапа.

Этап первый: необходимо рассчитать оптимальное количество смазки, суммарную массу (минимальную) зубчатых колес, ограничение передаточного отношения (максимального) быстроходной ступени, учитывая  изгибную прочность.

Второй этап проектирования включает проверку технологичности шестерни – быстроходного вала, адекватность зазора между валами и колесами путем  обеспечения их нужной  жесткости, возможность расположения между подшипниками винтов крышки и нижней части редукторного корпуса. Подшипники качения оцениваются на предмет достаточности необходимого ресурса.

Тщательно проведенная параметрическая оптимизация позволяет  провести расчет конического редуктора.

myfta.ru

Конические редукторы – ТД Русредуктор

Модель механизма обусловлена арсеналом передач и размещения центра вращения валов. Есть следующие виды передач: цилиндрическая, планетарная, червячная, глобоидная, коническая и волновая. К угловым типам редукторов относят конические. С их помощью снижается частотность вращения при параллельном усилении вращающего момента. Остов редуктора включает в себя передачи с константным отношением.

Приоритетная характеристика такого прибора – истинный спектр отношений передач, равный 6,3 (иногда от одного до тысячи). Область его использования — трансляция вращающего момента среди механизмов на валах. К минусам можно отнести высокую сложность производственного процесса и работ по монтажу.

Для производства механизма важно корректно рассчитать передачу по контактным напряжениям. Это требует проверки напряжения искривления и выявления объема и массы зубчатых круглых комплектующих, параметров корпуса и общей массы конического редуктора. Каждый из приведенных параметров важен при выборе типа температурной обработки.

Купить конические редукторы можно для приводов транспортеров, источников питания, а также иных приспособлений, работающих по такому же принципу. Так как прибор со встроенным редуктором компактен и не занимает много пространства, поскольку монтируется по длине стен, его активно применяют в цехах. Допустима эксплуатация в жарком, сухом и умеренном климате, благодаря устойчивости к скачкам температуры и влажности.

Данная линейка конических редукторов может быть использована в режиме нон-стоп, при сохранении высокой мощности. Следует учесть: применяя конические редукторы, нужно убедиться в их соответствии подключенной машине. Функциональность высока только тогда, когда совпадают условия работы для механизма и для редуктора. Речь, прежде всего, о температурном и климатическом режимах.

Если сопоставлять приборы с другими этой же направленности, выявляется ряд плюсов:

  • Усиленная защита в ходе использования;
  • Повышенный аксиальный и радиальный несущий потенциал;
  • Определенное увеличение вращающего момента в итоге;
  • Отсутствие шумовых эффектов во время работы;
  • Долгий период службы и относительная простота в ремонте и техническом обслуживании.

rosreduktor.ru

Редуктор конический | PRO-TechInfo

Конструкция №1

Редуктор конический с вертикальным быстроходным и горизонтальным тихоходным валами — крупный тяжелонагруженный с циркуляционной системой смазывания. Для облегчения монтажа подшипникового узла быстроходного вала и посадки шестерни на вал корпус выполнен с двумя разъемами. 

Конструкция №2

Редуктор конический одноступенчатый с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Особенностью конструкции редуктора является система смазывания и защиты подшипников. Зацепление смазывается окунанием шестерни в масло. Подшипники ведущего вала смазываются раздельно и каждый подшипник имеет двустороннее мазеудерживающее устройство. Нижний подшипниковый узел защищен от попадания в него жидкого масла двумя стаканами, неподвижно закрепленными: один — на корпусе, а другой — на колесе. Стакан, закрепленный на колесе, имеет форму расширяющегося книзу конуса, что обеспечивает отбрасывание масла от вала при вращении. 

Конструкция №3

Редуктор конический одноступенчатый с углам между осями валов, не равным 90º. Редуктор имеет ограниченное применение. При большой нагрузочной способности зацепления и значительной частоте вращения быстроходного вала применяется конструкция подшипникового узла исполнения II. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают радиальную нагрузку, а радиальный шарикоподшипник, установленный в стакане с зазором, осевую нагрузку.

В подшипниковом узле исполнения III конические подшипники установлены «врастяжку». При сборке конической передачи регулируются вначале подшипники — осевым перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью круглой гайки, а затем зацепление перемещением вала-шестерни в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом и фланцем стакана.

Исполнения быстроходного вала для конического редуктора.

Исполнения быстроходного вала конического редуктора для случая применения между электродвигателем и редуктором ременной или цепной передачи представлены на рис. 1…4.

Рис. 1, 3, 4 — подшипники вала шестерни и шкива (звездочки) раздельны. Шкив (звездочка) опирается через два своих подшипника на стакан. Вал разгружен от сил натяжения ремня, крутящий момент со шкива (звездочки) передается или через упругую муфту и шлицы (рис. 3), или через жесткую компенсирующую муфту (рис. 1), или через шлицы (рис. 4).

Рис. 2 — шкив расположен непосредственно на валу и нагружает его силами от натяжения ремня.

Соседние страницы

pro-techinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *