Резина сликовая – Шины с протектором Слики и Полуслики

alexxlab | 09.12.2019 | 0 | Разное

Содержание

Шины с протектором Слики и Полуслики

Что такое слики и полуслики?

Слово slick в переводе с английского означает «гладкий», и это самый очевидный признак сликов — полное отсутствие какого-либо протектора или выступов. То есть, поверхность сликов абсолютно гладкая. Бытует мнение, что это и есть главное отличие сликов от других шин, но это не совсем так. В первую очередь, слики характеризуются малой жёсткостью резины (параметр treadwear). Если у гражданских шин она не опускается ниже 200 единиц, то у сликов treadwear — в районе 80 единиц.

Благодаря такой мягкости слики словно расползаются, увеличивая пятно контакта, и как следствие — значительно повышая коэффициент сцепления с дорожным полотном. Отсюда и требование к отсутствию протектора — настолько мягкая шина с канавками на большой скорости в считанные минуты разлеталась бы на куски из-за неравномерности давления и износа. Впрочем, и гладкая поверхность не сильно повышает долговечность, обычный ресурс для сликов — несколько сотен километров пробега.

Полуслики — более компромиссный вариант с повышенной жёсткостью (до 150 единиц) и простым протекторным рисунком, как правило, в центральной части. Наличие протектора позволяет полусликам держать мокрую дорогу, в отличие от чистых сликов. Да и долговечность полусликов значительно выше. Поэтому они куда шире применяются и в полупрофессиональном спорте, и на дорогах общего пользования особо спортивными автолюбителями.

Где они применяются?

Сфера применения сликов это сугубо профессиональный спорт на специально оборудованных трассах с участием обученных, опытных пилотов: Формула-1 (откуда слики и пришли), дрэг-рейсинг, и так далее. На это есть ряд причин. Во-первых, слики довольно дороги, а их срок службы до смешного мал. Во-вторых, в торможении они не особо эффективны ввиду своей мягкости. В-третьих, при дожде их надо срочно менять на шины с протектором. Наконец, слики очень коварны с точки зрения управляемости.

Обычные шины по мере роста скорости понемногу начинают «сдавать» — сцепление с дорогой постепенно снижается, что заставляет водителя невольно осаживать себя. Слики ведут себя не так. Они до последнего цепко держат дорогу, давая водителю полный контроль. Но стоит только пересечь некоторый предел, как слики сразу и полностью теряют контакт, и пускают автомобиль в совершенно неконтролируемый занос. Даже для опытных профессионалов это очень опасно.

Словом, ставить слики для езды в городе — такое же безумие, что и покупать танк для поездок на рыбалку. В отличие от них, полуслики более «приземлённые» в плане долговечности и погодных условий. На них можно ездить и в дождь — с большой осторожностью, конечно. Но стоит помнить, что полуслики это всё же спортивные, профессиональные шины. Использование их на общих дорогах как минимум неоправданно из-за низкого ресурса.

Профессиональные гонщики, имеющие опыт использования полусликов на обычных дорогах, отмечают их «развращающее» влияние на психику. Повышенная цепкость полусликов понемногу провоцирует ехать всё быстрее и быстрее — например, входить в поворот не на 50 км/ч, а на 80 км/ч. Так что лучше оставить полуслики и их более радикальных лысых собратьев тем, для кого они были созданы — профессиональным гонщикам на специальных трассах.

bbshina-tyre.ru

какие шины выбрать для велосипеда, виды резины

Время чтения: ~12 минут Автор: Виталий Петров 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.


Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.


Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.


Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.


Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.


Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.


Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.


Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26×2.0, 26×2.2, 29×2.0, 27.5×2.2

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.


Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.


Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700×23

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.


Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.


Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка…

velofans.ru

Какую покрышку выбрать на велосипед

Отредактировано: 03.04.2019

Сегодня мы поговорим о такой важной детали велосипеда как покрышка. Правильный ее выбор во многом определяет, как хорошо будет ездить Ваш байк.

На сегодняшний день существуют сотни различных вариантов, предназначенных для езды как по ровному городскому асфальту, так по грязи, горным тропам, льду и снегу.

Каждый тип покрышек разрабатывался и должен применяться для своих дорог. Поэтому основной выбор зависит от типа выбранного велосипеда и по каким дорогам Вы собираетесь ездить.

На рисунке справа с поперечным секением колеса это контуры: 4 – бортовое кольцо (бортировочный трос), 6 – покрышка и 7 – протектор

Итак, по–порядку.

Рассмотрим сначала строение велосипедной покрышки.

Она состоит из нескольких основных частей:

  1. Бортировочный трос
    – бывает стальным или кевларовым. Его назначение – удержать покрышку на колесе под воздействием давления воздуха из камеры. Является частью силовой структуры покрышки. Покрышки с кевларовым тросом еще называют фолдинговыми. Их отличительная особенность в том, что они очень компактно складываются, как камеры и занимают значительно меньше места при хранении и перевозке, чем со стальным бортировочным тросом.
  2. Корд (тканевая основа). Именно он придает покрышке форму. Состоит из нескольких слоев специальных нейлоновых нитей или различных синтетических материалов и натягивается между бортами.
  3. Борт покрышки – боковая часть от бортировочного троса до протектора. На рисунке он показан из двух составных частей: непосредственно борта, примыкающего к ободу колеса и боковины – части покрышки между протектором и бортом. На некоторых моделях борт покрывают толстым слоем резины или компаунда, благодаря чему покрышка становится прочной, но тяжелой. На других моделях толстый слой наносят лишь на сам борт (в местах контакта покрышки с ободом), а всю остальную боковину до протектора покрывают тонким слоем. Обычно так делают в моделях с кевларовым тросом. Такая покрышка легче, и может складываться как камера, но более подвержена боковым порезам.
  4. Протектор – резиновое покрытие с трехмерным рисунком, которое контактирует с дорогой. От протектора зависит практически все:
  • сцепление с дорогой;
  • шумность покрышки при движении;
  • накат;
  • износостойкость;
  • управляемость велосипеда.

 

Покрышки обычно изготовляют из:

  • Натуральной резины – самый лучший вариант, но очень дорогой.
  • Синтетической резины – гораздо дешевле в изготовлении, но имеет достаточно низкую износоустойчивость.
  • Компаунда. Это смесь различных моно- и полимеров. Достаточно дешев, износоустойчив, по многим параметрам превосходит синтетическую резину, хотя натуральной все же уступает.

Компаунды могут иметь различную жесткость и, как следствие, сцепление с дорогой и износостойкость. Более подробно о жесткости компаундов можно почитать в отдельной статье “Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек”. 

Как проверить качество материала, из которого изготовлена покрышка.

Есть простые и надежные методы.

Нужно провести пальцем или ногтем по борту – если на покрышке остался заметный след, значит, она будет быстро изнашиваться при езде по дороге.

На новой резине всегда есть усики. Если за них потянуть, и Вы увидите, что они растянулись хотя-бы в 2 раза (а еще лучше, если в 3-4) и только потом оторвались – значит это хорошая покрышка.

Ну что же, общие понятия о покрышке мы получили. Теперь рассмотрим, какие они бывают, как правильно выбирать и на что она влияет при поездке. 

Типы покрышек

Нужно понять одну простую истину – каждый тип предназначен для езды по предназначенной для нее поверхности. И делятся они по типу протектора.

Слики

Название идет от английского Slick, что в переводе означает гладкий, скользкий. На них совсем нет рисунка протектора или он минимален. Предназначены для поездок по ровным городским, шоссейным и хорошо укатанным сухим грунтовым дорогам. На таких дорогах не стоит принципиальный вопрос о сцеплении с поверхностью – оно всегда есть. А вот преимуществом будет то, что слики

  • Бесшумны;
  • Имеют хороший накат;
  • При езде нет вибрации.

Никакие шипы не тормозят покрышку при качении, не тратится дополнительная энергия велосипедиста на преодоление сопротивления трению шипов о поверхность дороги, как на других видах покрышек. Рисунок на них предназначен для отвода воды. Иногда производителя добавляют краситель и получают разноцветные изделия, что придает таким велосипедам дополнительную изюминку.

Учтите, что на сликах будет очень плохо ездить по мягкому грунту и грязи.

Такие покрышки, например, установлены на велосипедах Dorozhnik Retro 2016 и Dorozhnik Comfort Male 2016. 

Полуслики

Как видно из названия на этих покрышках только половина – слика. Имеют невысокий и «ровный» протектор, а по бокам небольшие шипы. Протектор, равномерно выступая над кордом по всей поверхности покрышки контактирующей с дорогой, обеспечивает хороший накат, а боковые шипы сцепление с мягким грунтом и не дают шине провалиться в него. Предназначены как для езды по сухому и мокрому асфальту, шоссе, укатанной грунтовке, так и по рыхлому, вязкому грунту. Для большинства велосипедистов полуслики – идеальное решение, позволяющее ездить практически везде. Обладают хорошим накатом и сцеплением на сухих и мокрых грунтах и асфальте. Происходит это в связи с тем, что вода выдавливается из контактной площади в пустоты протектора, что делает саму контактную площадь более сухой и цепкой.

При езде на полусликах нужно учитывать, что при резких поворотах уменьшается площадь поверхности колеса, контактирующая с грунтом (колесо как бы приподнимается на боковых шипах) и уменьшается сцепление, увеличивая риск падения. Обычно начинающие велосипедисты довольно быстро начинают «чувствовать поворот».

Для этих покрышек важно правильно подобранное давление. При низком давлении теряются все преимущества. Правильно накаченный полуслик должен по твердой поверхности катиться гладкой частью протектора и только на мягком грунте начинают работать боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цеплять за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление  и быстрее изнашиваясь. Вообще по поводу того какое давление должно быть в покрышках можно почитать в отдельной статье.

Грязевые

Покрышки с высоким протектором. Сюда обычно объединяют все покрышки с высотой резиновых шипов на протекторе до 10 мм. Грунтозацепы твердые и плотно расположенные. Накат у них плохой, особенно по асфальту, но сцепление с грунтом гораздо лучше, чем на полусликах.

Предназначены для поездок по:

  • не очень большой грязи;
  • рыхлому грунту;
  • песку;
  • неглубокому снегу.

Поездка по асфальту на таких колесах возможна, но не очень удобна. Они шумят, скорость особо не разовьешь, управляемость слабовата.

Зимние или покрышки с высоким грязевым протектором

Из можно разделить на

1. Покрышки с высокими зубьями протектора, но без металлических шипов.

Это покрышки с высотой шипов более 10 мм.

При этом сами шипы расположены не так часто как на предыдущих, что не позволяет сильной грязи и снегу застревать между шипами. Идеальны для поездок по большой грязи, глубокому снегу, проходимым болотам. По асфальту и обычным дорогам – не поездка, а сплошное издевательство над организмом. Ни какого наката, скорости и сцепления. Из-за высоких шипов контактная площадь резко уменьшается, ухудшая еще и управляемость байка. Кстати, кататься на них по льду то же не получиться, для этого нужна шипованная резина. Часто как раз полуслики будут лучше себя чувствовать на льду, так как у них больше контактная поверхность. В общем, это покрышки для «гурманов».

2. Протекторы с металлическими шипами.

Такой протектор самый лучший вариант для поездок по льду, очень плотному снежному насту на укатанных машинами дорогах и при постоянных колебаниях температур в районе нуля. То «плюс», то «минус». При такой температуре дождь или выпадающий снег постоянно подтаивает и подмерзает, образуя ледяную корку на дороге. В некоторых регионах нашей страны это даже достаточно долгий период в течении года.

Сами шипы делают в основном из победитовых сплавов и они бывают заостренные или тупые. Шипы с заостренной верхней частью имеют хорошее сцепление со льдом, а с плоской верхней частью – для езды по грязи.

При поездках по асфальту и плоские и заостренные шипы со временем становятся полукруглые.

Сами шипы ставят на резину в 2, 3 и более рядов.

Для оптимального использования всех плюсов шипованной резины нужно более внимательно подобрать давление в колесах.  

Размер и ширина покрышки

Что касается размера покрышки – то тут все понятно. Она берется по размеру обода. А вот на ширине остановимся поподробнее.

От нее зависит накат, сцепление с дорогой и управление на поворотах. Чем больше ширина – тем лучше сцепление с дорогой и управление на поворотах, но хуже накат. Обычно полуслики производят с шириной 1,95 дюйма, а у зубастых – ширина начинается чаще всего от 2,1 дюйма. Производители выпускают покрышки разных размеров, и Вы сами должны определяться, что важнее – накат или управляемость.

Учтите так же, что чем шире покрышка, тем она устойчивей, но также и медленней.

Если Вы собираетесь в основном ездить о более менее ровным дорогам лучше использовать шины шириной до 2 дюймов. Если собираетесь гонять по бездорожью – лучше брать более широкие покрышки, шириной более 2 дюймов.

На шоссейных моделях ставят узкие покрышки: 18-27 мм или 1 дюйм и уже.

Ширина покрышки указывается производителем сбоку на корде, обычно там же где и диаметр. Например: 26”x2.1” – диаметр 26 дюймов, а ширина – 2,1 дюйма.

Маркировка так же может указываться и в миллиметрах. Например: 700×23 – диаметр 700 мм, а ширина 23 мм.

Более подробно о типах маркировки, размерах и таблице взаимозаменяемости покрышек разных размеров и производителей рассказано в статье “Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость”. О принципах подбора ширины резины в зависимости от ширины обода описано здесь)

Хочется остановиться еще на нескольких моментах

Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса?

Вообще-то переднее колесо при управлении велосипедом играет большую роль, чем заднее. Если занос заднего колеса можно компенсировать, хотя бы быстрой опорой на ногу, то при заносе переднего – точно будет падение. У переднего колеса хуже сцепление с дорогой – на него меньше давление веса велосипедиста.

Исходя из вышесказанного, на переднее колесо можно ставить более зубастую резину, чем на заднее. Но это имеет смысл только при поездках на грунте.

Если у Вас городской велосипед или Ваши поездки ограничиваются только обычными дорогами, то это вообще не имеет никакого смысла.

Более подробно этот вопрос рассмотрен в отдельной статье: “Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?”

Симметричные и несимметричные протекторы.

Рисунки на протекторе чаще всего бывают симметричными. Но иногда встречаются и специально спроектированными под определенное направление движения. При этом на покрышке обязательно будет указано направление движения колеса. Если такую покрышку неправильно установить, то вместо гребущего эффекта – получится скользящий.

Например, на фотографии ниже показана такая покрышка с указанием стрелкой напрвления вращения колеса после установки на велосипед.

О том как на покрышке указывается направление движения колеса, что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте. 

Износ покрышек

Если рисунок на протекторе изношен до 60%, то такую покрышку можно переставить с передннего колеса на заднее. Учтите, что это можно делать только для асфальта и грунтовых дорог. А если же осталось 10-20% – то обнозначно купите новую.

Для езды по грязи и бездорожью переставлять покрышки нельзя. Изношенные выкиньте и купите новые покрышки – целее будите. 

Какую камеру выбрать.

Они различаются:

  • Размерами;
  • типом нипеля;
  • толщиной стенок;
  • материалом, из которого изготовлены.

Камеру выбирают однозначно под размер покрышки и диаметр отверстия в ободе для нипеля. Более подробно вопросы, касающиеся велосипедной камеры освещены в отдельной статье на нашем сайте.

Давление в покрышках.  

Мы уже немного останавливались на вопросе правильного выбора давления чуть выше при описании полусликов. Хочется отметить, что давление не самый простой и однозначный вопрос. По этой теме на сайте есть отдельная статья «Давление в велосипедных шинах».

Если очень коротко – то можно сказать следующее:

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы, при движении по грунту – 2,5-3 атмосферы.

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг, смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса, следя, чтобы не выйти за максимальное давление, указанное на покрышке.

На дорожном велосипеде – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, опять же, глядя на предельные значения.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Заключение

Исходя из приведенного выше описания типов протекторов, становиться понятно, что основной тип используемых большинством велосипедистов покрышек для езды по городским и грунтовым дорогам – это полуслики и слики. Именно они и стоят на всех типах велосипедов, продаваемых у нас в магазине.

Видео о покрышках …

 

Что еще можно почитать о покрышках

  1. Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
  2. Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
  3. Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
  4. Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
  5. Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
  6. Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним

 

www.sportek.in.ua

Слик. Гоночные шины слики (slick)

Не сочтите меня занудным, но без знания терминов в современном авто-мире просто никуда.

На днях в разговоре с другом услышал фразу:”да он был на сликах” … И понеслась-поехала. Пока он там что-то мне пристально втирал, я у себя в голове уже нарисовал новый пост, всплыла приблизительная картинка и т.д.

Давай те же разберемся, что такое слик

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая протектора и иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. Первые произведенные слики были разработаны компанией M&H Tires в начале 1950-х годов, это были шины для драг-рейсинга. Благодаря отсутствию желобков протектора, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, что увеличивает трение с трассой, что как следствие способствует хорошему сцеплению с трассой.

Но тут есть один нюанс, такой тип шин (слики) обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах, т.к. на влажной трассе они попросту проскальзывают, потому что нечем зацепиться за асфальт (потеря сцепления шины с влажной трассой называется аквапланирование).

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемое. Возникает, когда скорость достигает критического значения (в среднем 70 — 100 км/ч, но может доходить и до 40 км/ч), при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньшая остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования. На большой скорости по мокрой поверхности колесо буквально всплывает.

По материалам Wiki

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего пользования. Автомобили, предназначенные для повседневной эксплуатации должны быть готовы ко всем погодным условиям. Но слики находят свое применение в автомобильных соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время соревнования).

Также, благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину: благодаря меньшей деформации она меньше перегревается и вздувается. Мягкая резина также увеличивает сцепление с дорогой. Но постойте, это же гоночные шины ! При использовании в соревнованиях шина быстрее изнашивается и как следствие слики приходится гораздо чаще менять, чем обычные шины. Примерно пара заездов и шина идет на списание. Обидно конечно, но это соревнования и тут экономить не приходиться.

Так же при использовании гоночных шин сликов повышается расход топлива из-за большего пятна контакта с трассой.

Сейчас фактически все производители шин, представляя новые модели шин для повседневного использования, делают упор на этом, экономическая составляющая примерно 150-200 грамм топлива на 100 км, по сравнению с предыдущими моделями, а так же экологическая: меньше расход топлива – меньше вредных выбросов в атмосферу.

Попробовать “эффект сликов” можно путем использования зимней резины в летние время, т.к. резина для зимы по своим свойствам мягче, пятно контакта больше и т.д. Так же как и износ, расход и состояние ходовой… Если машина не подготовлена к соревнованиям, то лучше не экспериментировать. ИМХО

Как и в посте про реплику тут есть нюанс, и как обычно отличились русские производители. Воспользовавшись громким словом на устах тюнеров, зарегистрировали компанию Slik и начали штамповать литые диски.

Да да, пишется по разному, но произноситься-то одинаково.

Про диски ничего плохого сказать не могу, т.к. ни разу с ними не сталкивался, но остерегайтесь путаницы …

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

www.mytyper.ru

Силиконовая сосковая резина

Наиболее эффективным на сегодняшний день считается применение изделий из силикона, обладающих многими преимуществами.

Силикон – материал будущего. Силиконовый каучук впервые появился на рынке в 1944 году и с тех пор все больше и больше вовлекается в повседневную жизнь, в 

частности в медицинскую технику и пищевую промышленность. Это высокотехнологичный материал, который отличается от органических каучуков тем, что он состоит главным образом из кислорода и кремния, а не из атомов углерода.

Очень гладкая поверхность

Силиконовая сосковая резина имеет очень гладкую поверхность, без микротрещин, и сохраняет эти свойства даже в процессе интенсивного использования. Несмотря на то, что изделие постоянно контактирует с посторонними материалами, у бактерий нет шансов.

Силикон абсолютно гигиеничен!

Не подвержен влиянию температуры!
Свойства силикона остаются практически неизменными в широком диапазоне температур в процессе использования. Это означает, что независимо от сезона или условий окружающей среды, силиконовые изделия не меняют своих характеристик, необходимых для качественного доения.

Высокая эластичность 

Из-за очень малых сил в межмолекулярных цепочках, силикон высокоэластичен и податлив, причём эти свойства сохраняются даже после интенсивного использования. Применение изделий из силикона в доении – гарантия того, что резина будет гибкой и сможет правильно адаптироваться к высокочувствительным соскам коровы.

Медленное старение материала
Силиконовый вкладыш подвергается сильному механическому напряжению, сжимаясь и разжимаясь примерно 60 раз каждую минуту, что означает 5 миллионов раз за весь период эксплуатации. Благодаря структуре молекулярных цепочек (SI-O), силикон очень устойчив к старению и изнашивается очень медленно, а это значит, что его ресурс составит около 1500 часов работы.

Постоянные характеристики 

При использовании силикона в процессе доения, все необходимые его свойства остаются неизменными в течение всего срока службы. Это наилучший материал для бережного доения.

Длительный срок хранения

Силиконовые изделия могут долго храниться без дополнительных мер предосторожности, но вдали от света, в прохладном  сухом месте, они будут храниться ещё дольше.

Наилучшая экономическая эффективность

Наряду с положительным эффектом от бережного доения силиконовой сосковой резиной и с выгодой от длительного срока хранения, её применение приносит экономический эффект также и от менее частого обслуживания. Интервал замены силикона гораздо выше, благодаря чему обслуживание доильного оборудования для его замены нужно проводить намного реже, чем при использовании обычной резины, что значительно экономит средства и время.

euroagro.tech

лучшие приманки для разных видов хищных рыб

Силиконовые приманки полюбились спиннингистам и стали повсеместно применяться для ловли разной хищной рыбы. Но на большинстве водоемов, где наблюдается высокий прессинг со стороны рыболовов, рыба стала осторожней к обычным мягким приманкам.

Появление съедобной резины призвано помочь спиннингистам и активизировать клев хищника.

Виды съедобных приманок

Всю съедобную резину принято делить на:

  • активную;
  • пассивную.

Каждый вид хорошо работает в определенных условиях.

  1. Пассивная резина не имеет ярко выраженной собственной игры. Поэтому спиннингист должен уметь провести приманку, используя вершинку чувствительного удилища. Такие приманки чаще всего используются на стоячих водоемах.
  2. Активная резина отличается хорошей игрой при проводке. С такой приманкой можно ловить и на стоячих водоемах, и на реках с течением. Здесь нет жестких требований к проводке, любой новичок сможет поймать хищника на такую резину.

Что касается формы съедобных приманок, то они такие же, как у силикона без запаха.

Lucky John Tioga — любитель окуня по бюджетной цене

По способу придания «съедобности» различают:

  • приманки, изготовленные с запахом;
  • обычный силикон, пропитанный аттрактантами.

Самодельная пропитка

Для пропитки рыболовной резины чаще всего применяются аттрактанты таких производителей, как Mega Strike, Bass Assassin, Ecogear, Gary Ya-mamoto, YUM.

Технология пропитывания достаточно проста.

  1. Приманка тщательно моется и сушится.
  2. В полиэтиленовый пакет укладываются приманки, и добавляется ароматизатор. Для обработки 6-10 приманок требуется 0,3 мл жидкого аттрактанта.
  3. Пакет нужно размять руками в течение нескольких минут и оставить на 3 дня.

Пропитанные приманки могут источать запах в течение недели.

Лучше всего рыба реагирует на медленную анимацию, а часть поклевок наблюдается во время паузы, когда съедобная резина неподвижна. Такие приманки выручают при пассивном поведении хищника.

Как правильно насаживать приманку на джиг-головку — подробная статья о видах и типах джиг-головок и их оснащении.

Ловля на спиннербейт — особенности строения и технология изготовления спиннинговой приманки.

Какую леску выбрать для спиннинговой ловли — подробности в специальном руководстве.

Лучшие силиконовые ароматизированные приманки

Среди наиболее популярных ароматизированных приманок у рыболовов значатся:

  • искусственный мотыль;
  • черви;
  • раки.

Крупные искусственные мотыли, пригодные для спиннинговой ловли, выпускает американская компания Berkley. Эта красная приманка со стойким ароматом мотыля. Оснащается эта съедобная резина на шарнирной оснастке по 3-4 личинки на крючок №12-14. Вес груз-головки должен быть в пределах 0,6-2 г.

Черви бывают как с хвостиком (как у твистера), так и без него. Их производят фирмы Bass Assassin, Ecogear, Gary Yamamoto. Стандартным считается размер приманки 7-12 см. Черви являются эффективными и результативными ароматическими резинами. Они насаживаются как на офсетник, так и на джиг-головки.

Раки с запахом начала выпускать компания Relax. Большая площадь приманки при проводке позволяет использовать ее для поиска рыбы. Дополнительный запах заставляет хищника атаковать приманку. Лучше всего работает шарнирная оснастка рачка.

Lucky John

Компания Lucky John появилась в Латвии благодаря энтузиазму местных рыболовов-спортсменов. Они воплотили свои наработки по использованию аттрактантов в ароматизированные приманки для массового употребления.

Приманки отличаются натуральным и устойчивым запахом и вкусом при широкой цветовой гамме. Среди съедобной резины можно найти твистеры и виброхвосты с ароматом рака, креветки и макрели.

Для ловли окуня имеются особые варианты расцветок:

  • Cola или «машинное масло»;
  • Nagoya Shrimp;
  • Green Pumpkin;
  • Kiwi Seed;
  • Green Pumpkin.

Keitech

Высокотехнологичные силиконовые приманки выпускает японская фирма Keitech. Для придания дополнительной привлекательности в приманки добавляется соль и аттрактанты.

Высокая степень съедобности заставляет хватать приманку как традиционной формы (Swing Impact, Little Spider, Live Impact), так и фантастические объекты (Hog Impact, Mono Spin Jig). Основным запахом приманок Keitech является аттрактант креветки.

Reins

Японская компания Reins специализируется на производстве силиконовых спиннинговых приманок. Съедобная резина пришлась по вкусу хищной рыбе нашей страны. Окунь, щука и судак атакуют приманку и долго удерживают ее, чувствуя знакомый вкус и запах.

Небольшие модели применяются для ловли окуня (Heavy Swamp, Shake Swamp), а более крупная резина используется для охоты за судаком и щукой (Bubbling Shaker, Curly Curly, G-tail Grub).

Crazy Fish

Съедобные приманки Crazy Fish изготавливаются в Гон Конге. В этих мягких спиннинговых приманках с ароматами жареной рыбы и чеснока, креветки, аниса, кальмаров, рыбы учтены специфические особенности рыбалки на просторах СНГ.

Поэтому съедобный силикон продается по доступным ценам, не уступая по уловистости дорогим аналогам. Для щуки и судака подойдут модели Vibro Worm 3,4″, Scalp Minnow 5,5″, Powertail. Окуня соблазнят приманки Angry Spin 1″, Polaris, Whitebait.

Kosadaka

Известный японский производитель рыболовных принадлежностей Kosadaka активно включился в изготовление съедобных приманок. Отличительной чертой резины Kosadaka является отсутствие четко выраженного вкуса и запаха.

Аттрактанты подбираются в таком соотношении, которое максимально призывает хищника на атаку. Крупному хищнику можно предложить Vibra 9 см, Slim, Shooter.

Molix

Итальянская фирма Molix производит съедобный силикон на основе ферментов ракообразных и рыб. Приманки рождались во время многолетних испытаний на водоемах. Невероятный баланс приманки при проводке и стабильная работа дополняется ароматным шлейфом.

Хищник уверенно и жестко атакует приманки Molix, при этом высокое качество материала дает повышенную живучесть резине. Среди универсальных моделей для ловли окуня, щуки и судака можно выбрать Ra Shad, Freaky Rock, Sator Worm разных размеров.

Правильная оснастка приманок офсетным крючком и другие тонкости монтажа офсетником.

15 советов по джиговому способу ловли.

Предпочтения рыб к конкретным вкусам

Разная хищная рыба предпочитает определенные запахи. Многие производители изучают склонности рыбы, экспериментируют с аттрактантами, отталкиваясь от естественных ароматов.

Щука реагирует на знакомый запах рыбы и ее крови.

Для ловли окуня широко применяются аттрактанты с запахом креветки, корюшки, крови рыбы, мотыля.

Что касается судака, то здесь важно учитывать местные предпочтения. Так при заходе морского судака хорошо работают съедобные приманки с запахом креветки и кальмаров.

Пресноводная рыба отзывается на знакомые ароматы рыбы и крови.

Съедобная резина не является панацеей при спиннинговой ловле. Она помогает рыболову активизировать пассивную рыбу только при точном выборе запаха. Иногда приходится действовать вслепую, экспериментируя со вкусами и ароматами. После этого уже можно будет целенаправленно пользоваться дополнительными козырями против хитрого хищника.

ranoutrom.com

Силиконовая резина: получение, свойства и применение

Силиконовая резина в последнее время стала весьма популярным материалом. Он абсолютно безвреден. Изделия, изготовленные из силиконовой резины, отличаются стойкостью к воздействию многих химических веществ. Это делает материал уникальным. Ведь он способен выдержать воздействие озона, перекиси водорода, различных растворов щелочей и кислот, минеральных масел, фенолов и спиртов.

Получение

Как изготавливается резина силиконовая термостойкая? Ее делают путем вулканизации смесей, в составе которых имеется каучук. В качестве прочих компонентов в таких составах используются оксиды кремния, например, белая сажа, аэросил и так далее. Помимо этого, в смесь обычно добавляют технологические и другие наполнители. Чаще всего вулканизации подлежат такие вещества, как органические пероксиды.

В процессе изготовления такого материала образуется силиконовый эластомер, который обладает множеством положительных свойств. Термостойкая резина отличается от других разновидностей высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Во многих областях такие свойства просто незаменимы. К тому же силиконовая резина используется практически в любых температурных условиях.

Помимо этого, эластомер, который образуется при вулканизации веществ, абсолютно не токсичен, а также инертен по отношению ко многим биологическим процессам. Это качество позволяет применять материал в медицине, а также на предприятиях пищевой отрасли.

Свойства материала

Изделия из силиконовой резины прекрасно выдерживают многократное температурное воздействие. Этот материал можно стерилизовать не один раз, используя при этом горячий воздух или же пар.

Резина силиконовая листовая обладает поверхностью, наделенной низкой адгезией. Это позволяет применять материал для изготовления всевозможных валов для раскатывания, форм и покрытий транспортеров.

Среди всех качеств силиконовой резины следует выделить ее высокую стойкость к воздействию кислот, щелочей, спиртов, а также нетоксичность, хорошие электроизоляционные характеристики, сохранение работоспособности при температуре +400° С и эластичности при -100°С. Это позволяет использовать силиконовую резину в тех условиях, которые традиционные эластомеры просто не выдерживают.

Качественный уплотнитель

Термостойкая силиконовая резина нашла широкое распространение в качестве уплотнительных и прочих элементов, а также мембран для термопрессов. Однако это еще не все сферы применения данного материала. Силиконовую резину часто используют в качества уплотнения для котельного и печного оборудования, для частей приборов, где отмечаются высокие температурные нагрузки, а также для насосных шлангов. В данном случае материал просто незаменим.

Также ее используют в качестве основного сырья для производства уплотнительных прокладок, которые способны выдержать сильный мороз или жару. Также силиконовая резина представляет собой идеальный материал для изготовления термически стойкого основания для агрегатов, осуществляющих запаивание пакетов.

Медицина и фармацевтика

Благодаря абсолютной безопасности и прекрасным механическим свойствам силиконовая резина применяется в медицине и фармацевтике при создании детских и гигиенических товаров. Ведь этот материал изготавливается без добавления пластификаторов, стабилизаторов и прочих вредных добавок. Примером в данном случае могут послужить детские игрушки и соски, имплантаты, катетеры, протезы, анестезирующие маски и медицинские зонды.

Все изделия, изготовленные из термостойкой пищевой силиконовой резины, отличаются от других отсутствием каких-либо запахов, высокой гигиеничностью, физиологической совместимостью с оптической прозрачностью. Помимо этого, материал просто неспособен вызвать аллергические реакции. Изделия прекрасно очищаются, способны отталкивать не только воду, но и пыль. Они стойки к термическому воздействию. Это позволяет неоднократно их стерилизовать горячим паром или кипящей водой.

Прочие сферы применения

Силиконовая резина используется в промышленном производстве. И все благодаря своим уникальным свойствам. Этот материал применяют в автомобилестроении. Здесь его используют в качестве прокладок и уплотнителей, которые позволяют изолировать соединение деталей. Особое значение при этом уделяется их способности выдержать воздействие ультрафиолетовых лучей, антифризов и различных масел. Помимо этого, прокладки должны обладать высоким показателем износоустойчивости и повышенной механической прочностью.

Изоляторные и кабельные эластомеры широко применяются в электротехнике. Как правило, из них изготавливают всевозможные изделия не только для бытового назначения. Из силиконовой резины производятся кабеля, которые используются в промышленном оборудовании, электроприборах и электроинструментах, которые работают в достаточно агрессивной среде.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *