Резинометаллические опоры – Опоры резинометаллические стандартные -купить, цена в Москве. Продажа резинометаллических опор в Антриб

alexxlab | 05.09.2019 | 0 | Разное

 

Техническое решение относится к областям машиностроения и строительства, предпочтительно, к сейсмостойким опорам для зданий и сооружений. Резинометаллическая опора включает опорные элементы, и расположенное между ними композитное рабочее упругое тело, которое выполнено в виде наборной конструкции и состоит из металлических пластин округлой формы, адгезионно связанных между собой слоями изотропного полимерного эластомера, предпочтительно, из группы хлоропреновых каучуков, при этом внешние поверхности опорных элементов выполнены плоскими, а внутренние стороны соединены с упругим телом. Технический результат заключается в значительном повышении динамической устойчивости и сейсмостойкости машин, оборудования, других элементов, конструкций, зданий и сооружений, снижения материалоемкости за счет прогнозируемости свойств и работы опоры, в составе конструкций и оснований здания или сооружения и фундамента машин и оборудования совместно с аналогичными устройствами и иными системами регулируемого снижения динамической реакции здания или сооружения и/или оборудования, повышении компактности, а также надежности работы устройства. 1 н.п. ф-лы, 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

Техническое решение относится к областям машиностроения и строительства, предпочтительно, к сейсмостойким опорам для машин, зданий и сооружений.

Из уровня техники известна резинометаллическая опора, состоящая из двух пластин из твердого материала с прокладкой из упругих элементов, работающих на сжатие, причем с целью получения заданных нелинейных характеристик жесткости опоры, между упругими элементами из резины или резиноподобного материала имеются определенные зазоры, а крепление их к пластинам из твердого материала выполнено жестким, например, путем вулканизации. SU 167713А, F16F 15/08, 23.08.1972.

Из уровня техники известна резино-металлическая опора, состоящая из резинового элемента приклеенного и/или привулканизованного к металлической наружной арматуре конической формы и внутренней, в виде металлической втулки, состоящей из нескольких цилиндрических частей или цилиндрической и конической части, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя торцевая поверхность резинового элемента имеет оребрения, выполненные в виде симметричных и/или несимметричных выступов, основой которых является треугольник, прямоугольник, трапеция, волна или их сочетание. RU 49172U1, F16M 7/00, 10.11.2005.

Недостатком известных технических решений является малый резерв энергопоглощения и как следствие недостаточная виброизоляция.

Задачей, на решение которой направлено техническое решение, является обеспечение опорой необходимого уровня виброизоляции и сейсмоизоляции с большим резервом энергопоглощения и ограничением перемещения в опор в заранее заданных пределах.

Поставленная задача решается за счет того, что резинометаллическая опора, согласно полезной модели, включает опорные элементы, и расположенное между ними композитное рабочее упругое тело, которое выполнено в виде наборной конструкции и состоит из металлических пластин округлой формы, предпочтительно, адгезионно связанных между собой слоями изотропного полимерного эластомера, предпочтительно, из группы хлоропреновых каучуков, при этом внешние поверхности опорных элементов выполнены плоскими, а внутренние стороны соединены с упругим телом.

Опорные элементы могут быть выполнены в виде толстостенных металлических или композитных пластин, предпочтительно, многоугольной формы, например, прямоугольной или квадратной формы в плане.

Опорные элементы с внутренней стороны могут быть усилены ребрами.

В опорных элементах могут быть выполнены отверстия или прорези, предпочтительно, в опорных элементах выполнены отверстия с резьбой.

Упругое тело неразъемно и, предпочтительно, жестко может быть соединено с опорными элементами.

Упругое тело может быть выполнено цилиндрическим или коническим, например, в виде усеченного конуса.

В качестве эластомера может быть использован неопрен. Или резина, предпочтительно, мелкопористая.

Резинометаллическая опора может быть дополнительно снабжена обоймой, охватывающей упругое тело.

Обойма может быть выполнена из упругого и/или эластомерного материала.

Между обоймой и упругим телом может быть расположен слой для защиты эластомерного материала от внешних воздействий.

Слой для защиты эластомерного материала от внешних воздействий может быть выполнен из химически нейтральных к слоям эластомера веществ, например, из негорючих термостойких и неокисляющихся смазочных масел из фторорганических соединений или иных огнестойких или пожаростойких материалов.

Упругое тело может взаимодействовать с опорными элементами через эластомерные слои или металлические пластины.

Толщинаэ эластомерных слоев может быть меньше толщины металлических пластин.

Металлические пластины по высоте упругого тела могут быть выполнены различной толщины.

Эластомерные слои могут иметь различные толщины и/или быть выполнеными из разных материалов и/или иметь различные модули упругости.

Эластомерные слои могут быть выполнены с различным коэффициентом упругости, который изменяется по длине упругого тела, например, по линейному закону или иметь упругую нелинейность.

В металлических пластинах и эластомерных слоях могут быть отверстия, в которых расположен, по меньшей мере, один сердечник.

Сердечник может быть выполнен из упругого или упруго-пластического, или пластического, предпочтительно, изотропного материала.

Сердечник может быть выполнен многослойным, например, из охватывающих друг друга концентрических или коаксиальных слоев.

Упругим или упруго-пластическим или пластическим материалом может являться мягкий металл или сплав, например, свинец, олово, алюминий.

Сердечник и/или обойма могут быть выполнены из того же материала, что и эластомерные слои и монолитно соединены с ними.

В, по меньшей мере, части пластин, может быть выполнено, по крайней мере, одно дополнительное сквозное отверстие, в которое пропущен один или несколько гибких стержней, каждый из которых жестко закреплен в, по меньшей мере, одном опорном элементе.

Предпочтительно высота упругого тела не превышает длины и ширины опорного элемента, а отношение модуля упругости материала металлических пластин к модулю упругости слоев изотропного полимерного эластомера лежит в пределах от 25000 и выше при относительном удлинении последних до 100%.

Технический результат, достигаемый посредством применения технического решения, заключается в значительном повышении динамической устойчивости и сейсмостойкости машин, оборудования, других элементов, конструкций, зданий и сооружений, повышении компактности и снижения материалоемкости выбранной округлой формой металлических пластин и прогнозируемости свойств и работы опоры, в составе конструкций и оснований здания или сооружения и фундамента машин и оборудования совместно с аналогичными устройствами и иными системами регулируемого снижения динамической реакции здания или сооружения и/или оборудования за счет использования предложенных материалов, а также повышения надежности и долговечности работы устройства, в том числе за счет выполнения внешних поверхностей опорных элементов плоскими, а также соединения внутренних сторон с упругим телом опоры.

Устройство поясняется чертежами, иллюстрирующими частные примеры выполне

poleznayamodel.ru

Содержание

Цилиндрические виброопоры ⋆ payka.by

Резино-металлические опоры поглощают или значительно уменьшают кинетическую энергию движения деталей, узлов и агрегатов промышленного оборудования, дорожно-строительной техники и обрабатывающих станков. Идеальны для использования в машиностроении, производстве вентиляционных агрегатов и специального оборудования, а также в транспортной технике, сельскохозяйственной технике. 

Тип опоры Диаметр рез. части D1, ммВысота рез. части H, ммМакс. нагрузка, кгРезьба D2 x L1, ммУсадка/Сдвиг, ммТвердость, по ШоруЦена, BYN
A, B, C881,8М3х100,64510
A, B, C1082,3М4х100,64510
A, B, C10102М4х100,84510
A, B, C10103,4М5х100,85510
A, B, C151012М5х1015510
A, B, C151012М6х1815510
A, B, C151510М4х101,36010
A, B, C151510М6х121,36010
A, B, C201517М6х181,25515
A, B, C202013М6х181,66015
A, B, C252523М6х182,160
A, B, C301541М8х231,15515
A, B, C302038М8х231,65515
A, B, C302529М8х232,16015
A, B, C303028М8х232,65515
А, B, C303038М8х232,67015
А, B, C403062М8х232,6
55
20
А, B, C403087М8х232,67020
А, B, C404054М8х233,66020
А, B, C5020159М10х281,55525
А, B, C5025147М10х2825525
А, B, C5030125М10х282,56025
А, B, C5035110М10х25360
А, B, C504091М10х283,56025
А, B, C504582М10х2546025
А, B, C505076М10х254,56025
А, B, C506055М10х2855525
А, B, C507045М10х285,55525
А, B, C6040180М10х283,56025
А, B, C6050149М10х284,56025
А, B, C6060110М10х284,96025
А, B, C7035298М10х252,960
А, B, C7045230М10х283,96025
А, B, C7050210М10х284,46025
А, B, C7070190М12х375,55540
А, B, C7530340М12х372,55540
А, B, C7535330М12х372,760
А, B, C7540280М12х373,46040
А, B, C7550268М12х374,46040
А, B, C7555235М12х374,96040
А, B, C7560200М12х375,16040
А, B, C7575190М12х375,36040
А, B, C8080350М12х375,06045
А, B, C10030880М16х442,260
А, B, C10040670М16х443,260
А, B, C10050525М16х434,25560
А, B, C10050725М16х434,27060
А, B, C10055650М16х434,76560
А, B, C10060470М16х435,260
А, B, C10065450М16х435,360
А, B, C10070420М16х435,560
А, B, C10075390М16х435,760
А, B, C10080370М16х435,960
А, B, C10090350М16х436,260
А, B, C100100М16х4360
А, B, C12080М16х4360
А, B, C150751196М16х446,760

Резиновые опоры Тип D

Кроме резиновых подкладок и ковров часто применяют резино-металлические опоры, в кото­рых резиновый упругий элемент скреплен с металлической арма­турой. Их можно надежно прикреплять к машине с регулировкой по высоте. 

ТипДиаметр резиновой части D1, ммВысота резиновой части H, ммМаксимальная нагрузка, кгРезьба D2 x L1, ммУсадка/Сдвиг, ммТвердость, по шкале ШораЦена, BYN
D201550М6х183,75605
D255М8х583,75705
D4030170М8х237,55515
D509М10х505510
D5030350М10х287,56020
D5030350М10х587,55525
D6040560М12х28106030
D6040560М12х48105535
D7515М12х725515
D7540960М14х37105535
D100502000М16х4112,55540
D15050н/дМ20х42н/д60
D200100н/дМ20х47н/д60

Резиновые опоры с регулировкой

Амортизирующая ножка с резьбовой шпилькой для выравнивания и точной регулировки высоты установки.

НаименованиеДиаметр основания D, ммРезьба и высота шпильки, G х L, ммВысота Н, ммМакс. нагрузка, кгЦена, BYN
25/5-425М8 х 5851005
50/9-450М10 х 50930010
75/15-475М12 х 721550015

Опоры для станков

Предназначены для виброизоляции промышленного оборудования и станков, средних и крупных размеров с жесткими станинами. 

НаименованиеМинимальные/максимальные рабочие нагрузки, кгПредел регулирования по высоте при установке станков, ммДиаметр посадочного отверстия/ Резьба шпильки, ммВертикальная частота в диапазоне рабочих нагрузок, ГцГабаритные размеры, D x L, ммМасса, кгЦена, BYN
SV M820-8040от 8,5 / М82040 х 630,09120
KA-01 M1050 – 30025-35от 10 / М102080 х 1250,325
KA-01 M1250 – 30025-35от 12 / М122080 х 1250,325
ОВ-7050 – 50030от 12 / М122070 х 1100,430
ОВ-31М250 – 450015,6от 16 / М1620145 х 1301,5640
LME185до 500012от 20 / М2020185 х 1302,5110
LME230до 700012от 24 / М2420230 х 2005,5195
LME3154500-900012от 30 / М3020315 х 20011475

Опоры для оборудования

Предназначены для виброизоляции промышленного  и пищевого оборудования, средних и крупных размеров с жесткими станинами. Основание не скользящая резина 70 Shore, декоративное покрытие металла хромом. Могут изготавливаться из нержавеющей стали AISI 304.

НаименованиеДиаметр основания D, ммРезьба и высота шпильки М х L, ммВысота Н, ммМаксимальная нагрузка, кгЦена, хром, BYNЦена, нерж. сталь, BYN
AK 06 105060М10 х 50322002540
AK 06 125060М12 х 50322003050
AK 08 127080М12 х 65354003555
AK 08 141080М14 х 70355004060
AK 10 1210100М12 х 100454505080
AK 10 1410100М14 х 100455005585
AK 10 1610100М16 х 100456006090
AK 12 1410120М14 х 100475006590
AK 12 1610120М16 х 1004780075120
AK 12 2015120М20 х 15047100080130
AK 14 1615140М16 х 100531500100160
AK 14 2015140М20 х 150532000120180

Виброопоры LF тип 2

Предназначены для бесфундаментного размещения, активной и пассивной виброизоляции оборудования. Имеют 2 монтажных отверстия в основании для надежной фиксации. Несущая способность опор 9….220 кг. 

НаименованиеДиаметр D, ммГлубина Е, ммРасстояние А, между отверстиями, ммДлина К, ммВысота опоры Н, ммВысота h, ммДиаметр d, ммРезьба GМакс. нагрузка, кгТвердость по ШоруЦена, BYN
LF 7184350642077,0М695515
LF 253356668525118,0М8505520
LF 50457692114351410,0М10805530
LF 1005396110136401511,5М101505540
LF 20058101124151451311,5М102205550

Виброопоры LF тип 1

Предназначены для бесфундаментного размещения, активной и пассивной виброизоляции оборудования. Имеют 4-ре монтажные отверстия в основании для надежной фиксации. Несущая способность опор 500….2500 кг. 

НаименованиеДиаметр D, ммГлубина Е, ммРасстояние А, между отверстиями, ммДлина К, ммВысота опоры Н, ммВысота h, ммДиаметр d, ммРезьба GМакс. нагрузка, кгТвердость по ШоруЦена, BYN
LF 40078150120150631814,5М1250055100
LF 600100200160200852514,5М1675055200
LF 15001863102503101604318М24250055

Опоры для тяжелых агрегатов и машин, Тип 1

Предназначены для бесфундаментного размещения, активной и пассивной виброизоляции оборудования. Имеют 2 монтажных отверстия в основании для надежной фиксации. Несущая способность опор 200….1200 кг. 

МодельРазмеры крепежной пластины, ммРасстояние между крепежными отверстиями
/ диаметр, мм
Диаметр опорной площадки, ммВысота опоры, ммМаксимальная нагрузка, кгРезьбаТвердость, по шкале ШораЦена, BYN
CNK1187x47x270 / 63522200М86060
CNK10106x62x285 / 85030260М8/M106065
CNK9130x77x2110 / 105530400М106070
BSB 80130x78x3110 / 97831230М126075
BSB 110175x106x3150 / 1310637450М1660100
CNK1190x120x3160 / 169050600М2060110

Опоры для тяжелых агрегатов и машин, Тип 2

Предназначены для бесфундаментного размещения, активной и пассивной виброизоляции оборудования. Имеют 4 монтажных отверстия в основании для надежной фиксации. Несущая способность опор 200….2200 кг. 

МодельМаксимальная нагрузка, кгРазмеры крепежной пластины, ммРасстояние между креп. отверстиями, ммВысота опоры, ммРезьбаТвердость, по шкале ШораЦена, BYN
BSB 150750/950/1300/1650164х164х4125-13249М1640/50/60/70240
BSB 1801300/1750/2100/2900192х192х4149-16367М2040/50/60/70360
BSB 2202500/3200/4000/5000220х220х6180105М2440/50/60/70940

Опоры для тяжелых агрегатов и машин, Тип 3

Предназначены для бесфундаментного размещения, активной и пассивной виброизоляции судового оборудования. Имеют 2 монтажных отверстия в основании для надежной фиксации. Несущая способность опор 40….1000 кг. 

МодельМакс.нагрузка, кгРазмеры крепежной пластины, А х С, ммРасстояние между крепежными отверстиями D, ммРазмеры крепежных отверстий, J x G, ммВысота опоры B, ммРезьба, MТвердость, по шкале ШораЦена, BYN
MF-0364120 х 6010011х11, 11х1440М126045
SM-18001000220 х 11218813х3373М167580
MF-01540228 х 11418225х18, 18х3574М2060100

Тросовые виброизоляторы позволяют снизить негативное влияние вибрации и ударов! За счет цельнометаллической коррозионностойкой конструкции они могут защитить ваше оборудование даже при температурах эксплуатации от -100°С до +260°С.

payka.by

Резинометаллические виброопоры для оборудования и станков

Содержание статьи:

Для многих технологических процессов характерны вибрации. Они является неизбежным явлением, и напрямую влияют на срок эксплуатации оборудования и качество продукции. Решение вопроса избавления от вибрации заключается в установке специальных компонентов.

Назначение виброопор для производства

Схема расположения виброопор на станке

В большинстве случаев причины возникновения колебаний заключаются в работе цехового оборудования. Силовые установки, система вентиляции или подачи рабочих жидкостей генерируют волны различной частоты. Они сказываются на работе станков.

Это явление негативное и одной из задач инженерного отдела является его минимизация. Очевидным решением будет установка компенсационных элементов, которые бы гасили колебания, предотвращая их распространение и помогали избавиться от вибраций. Для этого и предназначены виброопоры.

Для корректного выбора определенной модели необходимо учитывать следующие факторы:

  • характеристики колебаний. К ним относятся частота, периодичность возникновения;
  • масса оборудования. Виброопора должна не только погасить волны, но и выдержать вес станка. При этом ее эксплуатационные качества не могут измениться в худшую сторону;
  • направление вибрации. Чаще всего возникает необходимость в установке основания. В редких случаях требуется уменьшить колебательные процессы в боковых или верхних частях.

Это общие параметры, которые необходимо учитывать при выборе типа опор. Важным моментом является возможное влияние на материал и изготовление внешних факторов – перепады температур, влажности, агрессивных элементов.

Установка виброподушек скажется положительным образом не только на качестве работы оборудования, но и на сохранности пола в цеху. Он прослужит намного больше без постоянных ремонтных работ.

Сводная таблица применения виброопор

Виды виброопор

Виды виброопор

Одним из преимуществ эксплуатации компенсационных компонентов является уменьшение затрат на обустройство производственной линии. Не потребуется делать отдельный фундамент для каждого станка, учитывать его массу характеристики колебательных процессов при работе.

Но для нормальной работы необходимо правильно подобрать конструкцию виброподушек, материал их изготовления. В настоящее время осуществляется выпуск нескольких типов этих компонентов, которые отличаются между собой техническими характеристиками:

  • резиновые. Один из самых распространенных материалов для изготовления. Используется как натуральная, так и синтетическая резина. Важно обращать внимание на ее удельный вес. Не теряет своих характеристик при низких температурах, но если воздействие превышает +60°С – происходит быстрое разрушение;
  • резинометаллические. Для увеличения максимальной нагрузки дополнительно устанавливается металлическая опора. С ее помощью можно регулировать высоту, контролировать уровень. Частично выполняет защитные функции, предотвращая преждевременное разрушение упругого материала;
  • цельнометаллические. Область применения – гашение колебаний при значительной массе станка. Возможно появление значительных деформаций без потери эксплуатационных качеств. Недостатком является передача высокочастотных колебаний. В качестве амортизирующего элемента могут быть использованы пружины или рессоры.

Меньшее распространение получили основания из фетра и пробки. Они выполняют функции регулировки высоты станка, но при этом устранение колебаний незначительное. Реже всего встречаются свинцово-асбестовые прокладки.

Предварительно следует рассчитать все параметры динамических гасителей колебания. Для этого применяется специальная технология вычисления, которая зависит от многих внешних факторов.

В видеоматериале показан обзор резинометаллических виброопор для оборудования:

Обзор виброопор серии ОВ и их характеристики

Модель виброопоры для станкаОВ-31ОВ-70
Диаметр шпильки, мм1612
Минимальная нагрузка, кг45050
Максимальная нагрузка, кг4570500
Максимальный диаметр корпуса, мм14270
Высота, мм130111
Предел регулирования, мм15,66
Цена от, руб375300
ОВ — 31
ОВ — 70

ОВ — 31
ОВ — 70

stanokgid.ru

Резино-металлическая опора

ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ RU 92 142 U1

Реферат:

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей. Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением является исключение радиальной деформации эластичного элемента в опоре и проскальзывания по внутренней поверхности наружного корпуса. Указанный технический результат достигается тем, что: 1. Резино-металлическая опора, состоящая из эластичного элемента расположенного между наружной поверхностью корпуса подшипника, ограничителем хода и наружным корпусом, отличающаяся тем, что часть наружного корпуса выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента. 2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована при конструировании и производстве верхних опор стоек подвески автомобилей. Известна резино-металлическая опора, состоящая из наружного металлического корпуса 1, имеющего коническую часть с отбортовкой 7, фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, ограничителя хода 2, который состоит в свою очередь из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагаются виброизолирующий эластичный элемент 3, представляющий собой тело вращения с оребрением опорных поверхностей меридианными ребрами и металлический корпус 4 с подшипником качения 5; подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой 6, неразъемно соединенной с корпусом подшипника (с.114: Каталог запасных частей. Автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций. М.: Издательство «Колесо», 2000. – 336 с.).

В процессе работы опоры в подвеске при свободном осевом сжатии эластичный элемент 3 деформируется, принимая бочкообразную форму. При сжатии в опоре наружный корпус препятствует внешней деформации резины за счет реактивных сил, направленных к оси опоры, вследствие чего резина перемещается в свободное пространство к оси опоры.

Такой процесс деформации эластичного элемента происходит с проскальзыванием по внутренней конической поверхности наружного корпуса и по его плоской части 7, результатом которого является разогрев резины с осмолением и значительная остаточная деформация, приводящая к стуку подвески.

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением является ограничение радиальной деформации эластичного элемента в опоре и исключение проскальзывания по внутренней поверхности наружного корпуса.

Указанный технический результат достигается тем, что наружный корпус имеет часть, выполненную в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента, которая ограничивает перемещение эластичного элемента в радиальном направлении.

В частном случае обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами – фигура 2, 3. Предложенная резинометаллическая опора, как и известная опора состоит из наружного металлического корпуса 1, имеющего коническую часть с отбортовкой 7 и фланцевую часть, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы, а также ограничителя хода 2, который состоит в свою очередь из цилиндрической части с отбортовкой и фланцевой части, на которой выполнены отверстия под крепежные элементы. Во внутреннем объеме наружного корпуса и ограничителя хода располагаются виброизолирующий эластичный элемент 3, представляющий собой тело вращения с оребрением опорных поверхностей меридианными ребрами и металлический корпус 4 с подшипником качения 5; подшипник удерживается в корпусе металлической шайбой 6, неразъемно соединенной с корпусом подшипника. Основное отличие предложенной опоры от известной в конструкции наружного корпуса 1, имеющего часть, выполненную в виде перевернутого усеченного конуса 8 (фиг.2), прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента 3, ограничивающего его перемещение в радиальном направлении и исключающего проскальзывание его по внутренней поверхности наружного корпуса 1.

На фиг.3 приведена опора, в которой в отличие от вышеприведенной, обратный усеченный конус имеет обратный изгиб 9, увеличивающий жесткость перевернутого усеченного конуса 8.

Формула полезной модели

  1. Резино-металлическая опора, состоящая из эластичного элемента, расположенного между наружной поверхностью корпуса подшипника, ограничителем хода и наружным корпусом, отличающаяся тем, что верхняя часть наружного корпуса выполнена в виде перевернутого усеченного конуса, прилегающего к оребренной поверхности эластичного элемента.
  2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что обратный усеченный конус на стороне усеченной части может иметь обратный изгиб.

sevi.ru

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей. Задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение ресурса опор (за счет устранения стука в опоре) более ранних моделей ВАЗ (например, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций) за счет установки на них более качественных опор ВАЗ-2170 «Lada Priora». На верхней крышке 1 в центральной торцевой части выполнена плоская опорная поверхность с отверстием. На ней соосно отверстию неподвижно, например, сваркой установлена опорно-центрирующая втулка 3, в которой установлен упорный подшипник 4. При этом диаметр отверстий в верхней крышке 1 и опорно-центрирующей втулке 3 равен или больше, чем внутренний диаметр упорного подшипника 4. Нагрузки через пружину 2 передаются на упорный подшипник 4 и далее через нижний корпус 7 на верхний корпус 9 и кузов (условно не показан), минуя кольцеобразную эластичную вставку 8. Это увеличивает ресурс всей опоры, так как с нее снимается нагрузка от веса автомобиля. Также, учитывая то, что верхняя чашка 1 с установленными на нее опорно-центрирующей втулкой 3 и упорным подшипником 4 жестко не связаны с нижним 7 и верхним 9 корпусами, то всегда они будут поджаты друг к другу пружиной 2. Это устраняет возможность стука в опоре, так как не будет люфтов. 1 ил.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам автомобилей, в частности, автомобилей ВАЗ.

Известна конструкция резинометаллической опоры (Патент на полезную модель №49172, М.кл. F16F 7/00, 13/00. опубл. 10.11.2005 г., прототип)), состоящая из резинового элемента, приклеенного и/или привулканизированного к наружной конической металлической арматуре и внутренней, в виде металлической втулки, в котором установлен подшипник.

Недостатком известной конструкции является то, что вес автомобиля с грузом постоянно нагружает эластичную кольцевую вставку опоры, что приводит к уменьшению ее срока службы, а в целом к уменьшению ресурса всей опоры.

Этот недостаток устраняет известная конструкция резино-металлической опоры, установленной в модели ВАЗ-2170 «Lada Priora» (Григорьев М.В., Горин П.А. «Lada Priora», Ремонт без проблем, издательский дом «Третий Рим», стр.171. выпуск с 2007 г., прототип), содержащая верхний и нижний корпус, которые через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизированы к внутреннему корпусу, опирающиеся на фланец нижнего корпуса упорный подшипник с верхней чашкой пружины, установленных с возможностью осевого перемещения вдоль штока амортизатора, который закреплен во внутреннем корпусе.

Недостатком известной конструкции является то, что для модели ВАЗ-2170 применена другая геометрическая конструкция пружины (бочкообразная) с меньшим посадочным диаметром. Поэтому опора не может быть применена в более ранних моделях ВАЗ.

Целью предполагаемой полезной модели является повышение надежности и увеличение ресурса опор (за счет устранения стука в опоре) более ранних моделей ВАЗ (например, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и их модификаций) за счет установки на них более качественных опор ВАЗ-2170 «Lada Priora».

Поставленная цель достигается тем, что в центральной торцевой части верхней чашки пружины выполнена плоская опорная поверхность с внутренним отверстием, а сверху на ней неподвижно, например, сваркой соосно внутреннему отверстию закреплена опорно-центрирующая втулка с центральным отверстием, при этом диаметры центральных отверстий верхней чашки и опорно-центрирующей втулки равны или больше диаметра внутреннего отверстия

упорного подшипника, который установлен в опорно-центрирующей втулке.

Предлагаемая полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показано сечение предполагаемой полезной модели.

Резинометаллическая опора состоит из верхней чашки 1 пружины 2. При этом в центральной торцевой части верхней чашки 1 выполнена плоская опорная поверхность с центральным отверстием. На плоской опорной поверхности верхней чашки 1 соосно центральному отверстию неподвижно, например, сваркой закреплена опорно-центрирующая втулка 3 с центральным отверстием. Причем диаметры центральных отверстий верхней чашки 1 и опорно-центрирующей втулки 3 равны или больше диаметра внутреннего отверстия упорного подшипника 4, который установлен в опорно-центрирующей втулке 3 нижним кольцом 5. А верхнее кольцо 6 упорного подшипника 4 установлено на цилиндрической поверхности нижнего корпуса 7, который через кольцевую эластичную вставку 8 привулканизирован к верхнему корпусу 9 и внутреннему корпусу 10. Во внутреннем корпусе 10 закреплен конец штока амортизатора 11.

При движении автомобиля все нагрузки от пружины 2 передаются через верхнюю чашку 1 и опорно-центрирующую втулку 3 на упорный подшипник 4. От него усилие далее передается через нижний корпус 7 и части кольцевой эластичной вставки 8 на верхний корпус 9, жестко связанный с кузовом (условно не показан). Так как верхняя чашка 1 вместе с опорно-центрирующей втулкой 3

и упорным подшипником 4 жестко не связаны с нижним корпусом 7, а только поджимаются к нему пружиной 2, то в конструкции полностью отсутствуют люфты в этих соединениях. При различных износах беговой дорожки шариков упорного подшипника 4, усилие от пружины 2 всегда будет сжимать верхнее кольцо 6 и нижнее кольцо 5 и устранять люфт, что будет гарантией от возникновения стука в опоре.

Применение предполагаемой полезной модели резинометаллической опоры позволит:

– повысить долговечность резинометаллических опор в более ранних моделях ВАЗ, чем ВАЗ-2170 «Lada Priora», за счет устранения стука в опорах;

– конструкция резинометаллической опоры становится ремонтопригодной, так как позволяет производить частичную замену отдельных узлов и деталей;

– упрощает конструкцию, по сравнению с опорами, в которых используются подшипники;

– улучшает комфортность вождения, так как снижает нагрузки на руль;

– упрощение конструкции при повышении потребительских функций предполагаемой полезной модели позволяет удерживать цену ниже, чем у конкурентов.

СПРАВКА

об исследовании заявляемого объекта полезной модели по патентной и научно-технической литературе «Резинометаллическая опора»

Автор полезной модели – Кравцов П.Ю.

1. Патенты на изобретения:

– №2259281, B60G 15/06;

– №2090378, В60G 15/06;

– Заявка ЕПВ №0342725, B60G 15/06.

2. Патенты на полезные модели:

– №58456, B60G 15/06;

– №58455, B60G 15/06;

– №58454, B60G 15/06;

– №58453, B60G 15/06;

– №53979, B60G 15/06;

– №49492, B60G 11/52, B60G 15/06;

– №49172 (прототип), F16F 7/00, F16F 13/00;

– №39182, F16F 7/00, F16F 13/00;

– №36868, F16F 7/00, F16F 13/00;

– №34458, B60G 15/06;

– №34231, F16F 7/00, F16F 13/00;

– №20879, B60G 15/06.

3. Научно-техническая литература:

– Журнал «За рулем», стр.97, №11, 2005 г.;

– Журнал «За рулем», стр.122, №12, 2004 г.;

– «Каталог запасных частей, автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификаций», стр.114, М, Колесо, 2000 г.;

– Караванова Л.К., Мельникова Л.А., Никитина Г.А. «Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ 2109 и его модификаций», стр.89, М, Машиностроение, 1993 г.

Поиск производился по фондам областной патентной библиотеки.

Резинометаллическая опора, установленная на модели ВАЗ-2170 «Lada Priora», содержащая верхний и нижний корпуса, которые через слой кольцеобразной эластичной вставки привулканизированы к внутреннему корпусу, опирающиеся на фланец нижнего корпуса упорный подшипник с верхней чашкой пружины, установленные с возможностью осевого перемещения вдоль штока амортизатора, который закреплен во внутреннем корпусе, отличающийся тем, что в центральной торцевой части верхней чашки пружины выполнена плоская опорная поверхность с внутренним отверстием, а сверху на ней неподвижно, например, сваркой соосно внутреннем

poleznayamodel.ru

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗДАНИЯ С СИСТЕМОЙ СЕЙСМОИЗОЛЯЦИИ В ВИДЕ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОПОР

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНСТРУКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО СТАДИОНА И БОЛЬШОЙ ЛЕДОВОЙ АРЕНЫ ДЛЯ ХОККЕЯ С ШАЙБОЙ В Г. СОЧИ

Ю.П. НАЗАРОВ, д-р. техн. наук, проф., Ю.Н. ЖУК, канд. техн. наук, В.Н. СИМБИРКИН, канд. техн. наук, А.В. АНАНЬЕВ, инж., В.В. КУРНАВИН, инж. ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко, г. Москва ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА КОНСТРУКТИВНЫХ

Подробнее

ГЛАВА 12. СИСТЕМА PUSHOVER ANALYSIS

ГЛАВА 12. СИСТЕМА PUHOVER ANALYI Нелинейный статический анализ (Pushover Anlysis) является частью характеристического метода сейсмического проектирования (Performnce-Bse eismic Design) конструкций и сооружений.

Подробнее

Е.В. Румянцев, инженер (ГОУ ВПО ЮУрГУ, филиал в г. Златоусте), главный конструктор (ООО «ПМ ШтриХ»), А.М. Володин, инженер (ООО «ПМ ШтриХ»)

Е.В. Румянцев, инженер (ГОУ ВПО ЮУрГУ, филиал в г. Златоусте), главный конструктор (ООО «ПМ ШтриХ»), А.М. Володин, инженер (ООО «ПМ ШтриХ») ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ КОНСТРУКЦИИ КАРКАСНОГО АРОЧНОГО

Подробнее

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО УДК 69.58:728.48 Н.Н. Алешин, Д.Н. Алешин, А.В. Колесников Сибирский государственный индустриальный университет ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО

Подробнее

Репозиторий БНТУ УДК

УДК 624.012 142 Прогрессирующее обрушение Титов А.Л. (Научный руководитель Зверев В.Ф.) Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Тема расчета на прогрессирующее обрушение раскрыта

Подробнее

Теория расчета строительных конструкций

УДК 624.042.8:534.1 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МНОГОЭТАЖНОГО КАРКАСНОГО ЗДАНИЯ НА ДЕЙСТВИЕ ИМПУЛЬСОВ СИНУСОИДАЛЬНОЙ ФОРМЫ Л.М. Артемьева Проводится анализ колебаний многоэтажного каркасного здания, моделируемого

Подробнее

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА

УДК 539.3 СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА Юсупов А. К., Абакаров М. А. ЧИСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ РАБОТЫ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СТЕН СЕЙСМОСТОЙКИХ ЗДАНИЙ Jusupov A. K., Abakarov M. A. NUMERICAL EXPERIMENTS OF WORK OF

Подробнее

Расчетная и экспериментальная оценки

Расчетная и экспериментальная оценки Введение За последнее время в Иркутске было возведено большое количество жилых домов в конструкциях серии 1.120с. Серия представляет собой сборный железобетонный безригельный

Подробнее

Секція 6 ЗАХИСТ ВІД ВІБРАЦІЙ

460 екція 6 ЗАХИТ ВІД ВІБРАЦІЙ УДК 691.841 А.Ф. БУЛАТ, В.И. ДЫРДА, Н.И. ЛИИЦА, Н.Г. МАРЬЕНКОВ, Г.Н. АГАЛЬЦОВ ИГТМ НАН Украины, г. Днепропетровск, НИИК, г. Киев ВИБРОЕЙМОЗАЩИТА ТЯЖЁЛЫХ МАШИН, ЗДАНИЙ И ООРУЖЕНИЙ

Подробнее

Н.Н. Алешин, Д.Н. Алешин, А.В. Колесников

Вестник Сибирского государственного индустриального университета 1 (11), 2015 УДК 69.058:728.48 Н.Н. Алешин, Д.Н. Алешин, А.В. Колесников Сибирский государственный индустриальный университет ОБСЛЕДОВАНИЕ

Подробнее

ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА

ОТЗЫВ ОФИЦИАЛЬНОГО ОППОНЕНТА на диссертацию Перминова Дмитрия Андреевича «Повышение несущей способности узлов рамных каркасов с колоннами коробчатого сечения», представленную на соискание ученой степени

Подробнее

РАСЧЕТ ЦЕНТРАЛЬНО-СЖАТЫХ СКВОЗНЫХ КОЛОНН

164 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подробнее

I. СТАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛИМЫЕ СИСТЕМЫ

I. СТАТИЧЕСКИ ОПРЕДЕЛИМЫЕ СИСТЕМЫ Методы определения усилий от неподвижной нагрузки. Виды нагрузок. Методы определения усилий в статически определимых системах: а) метод сечений, б) метод замены связей.

Подробнее

-360/ / / / / / ,4 %).

РАСЧЕТ ВЕРТИКАЛЬНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ВЫСОТНОГО ЗДАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ИХ ПРОЧНОСТИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗМОЖНОГО ПРОГРЕССИРУЮЩЕГО ОБРУШЕНИЯ О. Б. Завьялова, И. М. Омармагомедов Астраханский государственный

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ФГУП «НИЦ «Строительство» «Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций имени В.А. Кучеренко» филиал ФГУП “НИЦ “Строительство” ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подробнее

Порядок расчета ленточного фундамента.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области среднего профессионального образования «Астраханский колледж строительства и экономики» Порядок расчета ленточного фундамента.

Подробнее

О СИСТЕМЕ КБК. Описание системы

О СИСТЕМЕ КБК Описание системы Сборно-монолитная конструктивная система «КБК» является дальнейшим развитием систем серии КУБ. В КБК использованы наиболее эффективные особенности сборно-монолитных систем

Подробнее

docplayer.ru

Резинометаллическая опора

 

I я тем °; .

О П И С МГ-“и- и -еИЗОБРЕТЕК ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио04,07.75 (21) 2151969/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликоваио25.0З,77,L=þëë “,;::eèü .é 1 1 (4б) Дата опубликования описаиия15.06, 7 (51) М. К., г 1 6 С 1 7 04

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делам изооретсний и открытий (72) Авторы изобретения

P. Б. Большаков, С, Е, Е:рне;юк и О, З, Савинский (71) Заявитель (54) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ OIIOPA

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам скольжения в узлах крепления лопастей в несущем винте вертолета.

Известна резинометаллическая опора, содержащая пакет чередующихся резиновых и стальных шайб, скрепленных между собой.

Недостатком такого устройства является нестабильность жесткостных характеристик при изменении температуры опоры, особенно в области низких температур. 10

Целью изобретения является повышение стабильности жесткостных характеристик за счет нагрева стальных шайб.

Это достигается тем, что опора снабжена электрическим источником питания иэлек- та троконтактами, а каждая из стальных шайб выполнена из стали повышенного электросопротивления с радиальным разрезом, по обе стороны которого размещены электроконтакты, подключенные к источнику питания. 20

На фиг. 1 изображена опора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг.1.

Предлагаемая опора состоит из фланца

1, на который наклеены чередующиеся слои резины 2 и стальные шайбы 3. 25

Стальные шайбы выполнены с радиальным разрезом 4 и по обе стороны разреза шайбы припаяны электроконтакты 5. Все шайбы электрически соединены параллельно или последовательно, а клеммы 6 для присоединения опоры к источнику питания выведены на фланец 7, замыкающий весь пакет резиновых и стальных шайб.

Опора работает следующим образом, Разрезы на стальных шайбах служат электрическими сопротивлениями. При присоединении их (параллельно или последовательно) к источнику питания происходит разогрев подшипника.

Йля обеспечения заданной температуры подшипника продолжительность разогрева может регулироваться с помощью реле времени по сигналам датчика температуры окружающей среды или с помощью биметаллического реле, которое отключает источник питания при достижении на подшипнике заданной температуры. Плюсовая температура необходима для подшипника потому, что при отрица- . тельных температурах увеличивается его жесткость, и поэтому растет величина переменных нагрузок, действующих как на элементы крепления лопасти, так и на элементы системы управления несущими винтами. Такое увеличение нагрузок из-за отрицательных температур может угрожать прочности всей несущей системы, а нагрев подшипника позволяет избежать этого.

Соединение резиновых и стальных шайб осуществляется методом горячей формовки.

Стальные шайбы могут быть изготовлены из хромоникелевой или другой стали, обладающей высокой прочностью и достаточным электрическим сопротивлением.

Перед взлетом вертолета до раскрутки лопастей включается подогрев опоры, который у автоматически выключается при достижении

4 заданной температуры. Проведенные испытания показали, что разогрев опоры длится не более пяти минут.

Формула изобретения

Резинометаллическая опора, содержащая пакет чередующихся резиновых и стальных шайб, скрепленных между собой, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения стабильности жесткостных характеристик за счет нагрева стальных шайб, она снабжена электрическим источником питания и электроконтактами, а каждая из стальных шайб выполнена из стали повышенного электросопротивления с радиальным разрезом, по обе стороны которого размещены электроконтакты, подключенные к источнику питания.

551455

Составитель Ю. Пешти

Редактор Л. Народная Техред 3. Фанта Корректор А. Власенко

Заказ 106/19 Тираж 1 162 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП “Патент”, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

   

findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *