Роликовые подшипники размеры – Купить роликовые подшипники таблица размеров, ГОСТ. Подобрать роликовый подшипник в Москве, каталог, цены

alexxlab | 08.09.2019 | 0 | Разное

Роликовые подшипники

Подшипники качения роликовые однорядные
 

FKL производит радиальные однорядные подшипники качения, соответствующие стандартам DIN 5412 часть 1, и кольца углового сечения по ISO 246 и DIN 5412 часть 1.
Эти подшипники являются разъемными. Это облегчает монтаж и демонтаж, причем соприкосновение обоих колец может быть плотным.
Контактная линия между дорожкой и роликами модифицирована, чтобы аннулировать кромочные напряжения (edge stressing).
Возможность компенсации угловой погрешности этих импортных подшипников для узких рядов 2, 3 и 4 составляет 4 угловых минут, а для более широких рядов 22 и 23 -3 угловые минуты.

Варианты исполнения 

Однорядные цилиндрические подшипники качения имеют следующие типы: NU, N, NJ, NUP, NF, NU+HJ, NJ+HJ

 Роликовые однорядные подшипники. Данные

Обоймы

Обоймы в основном изготовлены из штампованного стального листа. Массивные обоймы изготовлены из латуни (дополнительное обозначение на подшипниках – M).

Температурная область применения роликового подшипника качения

Цилиндрические подшипники с обоймой из стального листа или с латунной обоймой применяются до рабочей температуры 150 0C с учетом материала и термической обработки наружных и внутренних колец.

Подшипники роликовые без внутреннего кольца (RNU)

Ролики подшипника без внутреннего кольца (RNU) движутся  по закаленному и отшлифованному валу, размеры F которого обрабатываются по g6 (отверстие корпуса по K6). Диаметр вала J обрабатывается по допуску h9 (F и J – смотри таблицу размеров подшипника).

Динамическая аксиальная несущая способность

Роликовые подшипники качения с плечами могут выдержать определенную аксиальную нагрузку, которая не определяется на основании усталости материала, а на основании несущей способности скользящих поверхностей на торцах цилиндров и плечах колец. Она потому зависит в первую очередь от смазки, рабочей температуры и удаления тепла из подшипника. С учетом ограничений, которые будут приведены, допустимая аксиальная нагрузка определяется на основании формулы:

Faz=k1C0104 / n(d+D) – k2Fr

Где:

Faz – максимально допускаемая аксиальная нагрузка, N
C0 – статическая несущая способность, N
Fr – радиальный компонент нагрузки, N
n – число оборотов, min-1
d – внутренний диаметр подшипника роликового, mm
D – наружный диаметр подшипника, mm
k1 –  коэффициент в зависимости от смазки
       -0,5 для масла,
       -0,3 для жира
k– коэффициент в зависимости от смазки
       -0,05 для масла
       -0,03 для жира

Все это является действительным, если температурная разница между подшипниками и окружающей средой составляет 60 0C, удельный отвод тепла 0,5 mW/mm2, а отношение вязкости K>2Ю при постоянном воздействии аксиальной нагрузки.

В случае кратковременной аксиальной нагрузки на подшипник значение допускается в два раза больше, а в случае ударной нагрузки – значение может быть в три раза больше.


Подшипники роликовые двухрядные радиальные сферические

Двухрядные роликовые радиальные сферические подшипники качения предназначены для тяжелых условий работы, поскольку они воспринимают большие нагрузки и могут компенсировать большие прогибы вала. FKL производит такие подшипники роликовые всех типов, за исключением классического выполнения и выполнения C и E. Они, в отличие от классического выполнения имеют большое количество и размеры симметричных выпуклостей и внутреннее кольцо без плеч. Существуют  варианты с/без смазочного отверстия на наружном кольце, а также выполнение с конусным отверстием с/без закрепительной втулки. Обоймы выполнены из штампованного  стального листа, а массивные обоймы – из латуни (дополнительное обозначение M).

 

Стандарты

Главные размеры двухрядных сферических подшипников роликовых соответствуют DIN 635, часть  2 и DIN 616 т.е. ISO 15-1981.

Обоймы

Обоймы подшипников изготавливаются из: отпрессованного стального листа, латуни и полиамида 6,6 усиленного стекловолокном.

Температурная область применения подшипника качения

FKL двухрядные сферические подшипники могут применяться до рабочих температур 150 °C без неблагоприятных изменений размеров. 

Конусное отверстие

FKL двухрядные подшипники роликовые радиальные по индивидуальному заказу могут поставляться с конусным отверстием конус 1:12 (дополнительное обозначение K). Таблица 4 указывает пределы радиального зазора при установке конусных двухрядных роликовых радиальных сферических подшипников с конусным отверстием. Необходимые значения обеспечиваются прочным сцеплением с валом.


Установочные размеры

Кольца подшипников роликовых качения должны прочно прилегать к плечу  или корпусу, и должны быть выполнены таким образом, чтобы не попадать в переходное закругление плеч. Максимальный радиус закругления перехода в плечо ra должно быть меньше минимального кромочного расстояния rsmin для этого подшипника. Плечо приемной части должно быть  достаточно высоким, чтобы при максимальном кромочном расстоянии подшипника обеспечивать  достаточную опору. В таблице 5 находятся  максимальные закругления ra и минимальная высота h для плечевых переходов, в соответствии с DIN 5418.Чтобы обеспечить правильную работу  двухрядных сферических подшипников качения, установочные размеры не должны быть меньше D1 и больше d2 (смотри таблицы подшипников).Если двухрядные радиальные сферические подшипники роликовые устанавливаются при помощи закрепительной втулки, нужно учитывать и размеры возвратного кольца.

 

rusfkl.ru

Роликовые подшипники | стандарты и типы роликовых подшипников

Роликовые подшипники представляют собой обычные подшипники качения, где телами качения выступают не шарики, а специальные удлиненные цилиндры или ролики. Применение роликовых подшипников было обусловлено повышением осевой нагрузки, а также стремлением максимально препятствовать прогибу и перекосу вала под нагрузкой.

В зависимости от формы и назначения различают несколько типов роликовых подшипников:

  • подшипник роликовый цилиндрический радиальный
  • подшипник роликовый конический
  • подшипник роликовый игольчатый

Рассмотрим различные типы роликовых подшипников качения.

Подшипник роликовый цилиндрический радиальный

Роликовые подшипники цилиндрические различаются по размеру роликов. Это обеспечивает стабильную работу с различными по силе нагрузками. Выпускаются с сепараторами и без них. Значительные осевые перекосы вызывают повышенное кромочное напряжение, поэтому данные подшипники с укороченными роликами требуют точной настройки соосности рабочего вала. Различаются несколькими подвидами:

  • Подшипники роликовые прямые
  • Подшипники упорные роликовые конические радиальные
  • Подшипники роликовые сферические радиальные

Как уже говорилось выше, прямые роликовые подшипники различаются по длине ролика. Цилиндрические роликовые подшипники радиальные разрабатывались именно для восприятия радиальной нагрузки. Однако некоторые модификации таких подшипников способны обеспечивать работу узла при осевой нагрузке. Основное достоинство – восприятие весьма значительных радиальных нагрузок на узел.

Подшипник роликовый радиально-упорный сконструирован специально для восприятия и осевых, и радиальных нагрузок. Данные свойства достигаются благодаря конической форме подшипника. Подшипник роликовый однорядный конический работает значительно медленнее аналогичных шариковых конических подшипников, но способен обеспечивать надежную работу при значительных нагрузках. Не допускает осевого перекоса при нагрузках. Требует точной регулировки при посадке на рабочий вал.

Сферические роликовые радиальные подшипники предназначены для работы в узлах с радиальной нагрузкой. Но благодаря сферическому расположению роликов данные подшипники способны воспринимать и небольшие осевые нагрузки. При умеренных перекосах оси способны обеспечивать нормальную и стабильную работу узла. Двухрядный сферический роликовый подшипник способен воспринимать радиальную нагрузку почти в два раза превышающую нагрузку на однорядный подшипник.

Существуют многорядные радиальные роликовые подшипники, которые выпускаются специально для работы в узлах с повышенной нагрузкой.

Основная сфера использования радиальных подшипников – машиностроение, станкостроение, рабочие механизмы редукторов, вентиляторов, станков и так далее.

Подшипник роликовый конический

Роликовые подшипники конические являются разъемными, что упрощает монтаж и демонтаж колец и тел качения (роликов). Данный тип роликовых подшипников способен воспринимать разные по направленности нагрузки: осевую (продольную) и радиальную (поперечную). Причем, при возрастании осевой нагрузки и увеличении угла контакта, радиальная нагрузка уменьшается.

Существует два основных подвида данного типа подшипников:

  • Подшипники однорядные роликовые
  • Подшипники двухрядные роликовые

Подшипник роликовый однорядный конический способен воспринимать радиальную и одностороннюю осевую нагрузки. Величины воспринимаемых нагрузок значительны, что требует тщательной регулировки. При некоторых нагрузках целесообразнее использовать роликовый упорный подшипник со специальным бортом, что значительно облегчает обработку посадочных мест в корпусе. Данные подшипники выпускаются и без внутреннего кольца (в целях уменьшения общих радиальных габаритов). Дорожка качения выполняется прямо на валу.

Подшипник роликовый двухрядный конический способен воспринимать радиальную двухстороннюю осевую нагрузки. Выпускается со специально заданным зазором, что не требует наладки на узлах. Подшипник воспринимает нагрузку, почти в два раза превосходящую нагрузку однорядного подшипника. Это дает возможность его использования в узлах с повышенной нагрузкой

Используются конические роликовые подшипники в автомобилестроении и механизмах общего машиностроения. Двухрядные подшипники используются в автомобильных узлах, требующих особенной ответственности, например, в ступицах колес переднеприводных машин. Используются для обслуживания мощных шкивов, приводных валов, барабанов и промышленных вентиляторов.

Подшипники роликовые игольчатые

Основное достоинство игольчатых роликовых подшипников состоит в восприятии значительных нагрузок. Эта достоинство достигается за счет малых радиальных размеров, что позволяет использовать их в системах с ограниченными размерами. Также благодаря удлиненному ролику и скруглению на концах практически отсутствует такое понятие как кромочное напряжение. Условно игольчатые подшипники можно разделить на три подвида:

  • Подшипник роликовый игольчатый с внутренним кольцом
  • Подшипник роликовый игольчатый без внутреннего кольца
  • Подшипник роликовый игольчатый комбинированный

Игольчатый роликовый подшипник с внутренним кольцом используется при невозможности применения закаленного шлифованного вала. Однако осевое смещение при этом незначительное. При значительных нагрузках на такой вал возникает необходимость ее компенсирования. Для этого применяют роликовые подшипники с расщиренным внутренним кольцом.

Игольчатый роликовый подшипник без внутреннего кольца дает возможность использовать его на шлифованных закаленных валах. Благодаря этому достигается максимальная прочность и жесткость вращающегося узла.

Комбинированный роликовый подшипник представляет собой объединение шарикового и игольчатого подшипников. Потребность в комбинированных роликовых подшипниках возникает при необходимости сочетания скорости вращения и обеспечения надежной работы узла при больших нагрузках. Шариковые подшипники, в данном случае, выполняют скоростную роль, а роликовые подшипники обеспечивают работоспособность узла при нагрузке.

Стандарты

Роликовые подшипники выполняются в соответствии с Государственными стандартами (ГОСТы). Ниже приведены основные из них.

 

ГОСТ 520-2002Качения подшипники. Общие технические описания и условия.
ГОСТ 3395-89Качения подшипники. Типы и конструктивные исполнения.
ГОСТ 4657-82Роликовые подшипники игольчатые радиальные однорядные. Технические требования. Размеры.
ГОСТ 5377-79Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами при отсутствии внешнего кольца или внутреннего кольца. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 5721-75Сферические роликовые подшипники радиальные двухрядные. Основные размеры, подвиды и типы.
ГОСТ 6364-78Роликовые подшипники конические двурядные. Основные размеры.
ГОСТ 6870-81Роликовые подшипники. Игольчатые ролики. Технические условия
ГОСТ 8328-75Роликовые подшипники радиальные с укороченными цилиндрическими роликами. Основные размеры и типы.
ГОСТ 9942-90Сферические роликовые подшипники упорно-радиальные одинарные. Технические условия

Ремонт и обслуживание

Обслуживание и смазка роликовых подшипников зависит от типа используемых подшипников. Закрытые типы не подразумевают дополнительное обслуживание после заводского выпуска. Открытые типы (например, без внутреннего кольца) выходят из строя значительно быстрее и, поэтому, нуждаются в обслуживании

Ремонт роликовых подшипников осуществляется специалистами с использованием специфических инструментов и оборудования.

myfta.ru

Ролики на подшипниках качения – Основные размеры

Типы и размеры подшипников качения стандартизированы (см. ГОСТ 8328—75 Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Типы и основные размеры , ГОСТ 333—79 Подшипники роликовые, конические, однорядные. Основные размеры и др.). -  [c.212]

Подшипник качения (рис. 16.1) — это готовый узел, который состоит из наружного I и внутреннего 3 колец с дорожками качения А, тел качения 2 (шариков или роликов) и сепаратора 4, разделяющего и направляющего тела качения. Внутреннее кольцо устанавливают на валу (оси), а наружное — в корпусе. Таким образом, цапфа вала и корпус разобщены телами качения. Это позволило заменить трение скольжения трением качения и существенно снизить коэффициент трения. Основные стандартные размеры подшипника t/ и Z) — внутренний и наружный диаметры В—ширина колец.  [c.308]


Подшипники качения (рис. 24.1, а) представляют собой готовую сборочную единицу (узел), основными деталями которой являются тела качения — шарики или ролики различной формы 3, установленные между кольцами /, 2, и сепаратор 4, разделяющий тела качения. Внутреннее кольцо насаживается на вал и ось, наружное устанавливается в корпусе опорного узла машины и прибора. На наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца выполняются дорожки качения, геометрическая форма которых определяется применяемыми в данном подшипнике геометрическими формами тел качения. В наиболее часто встречающихся конструкциях внутреннее кольцо является подвижной, а наружное — неподвижной деталью. Отдельные конструкции подшипников качения имеют более сложное устройство и включают другие детали, например закрепительные втулки, защитные шайбы, войлочные уплотнения и др. Кроме подшипников качения общего назначения применяются и специальные, т. е. нестандартные подшипники (в машиностроении обычно больших размеров, в приборостроении — миниатюрные шарикоподшипники с диаметром шарика 0,3 мм).  [c.413]

Подшипники шариковые высокоскоростные. Основные размеры Подшипники качения. Метод расчета предельной частоты вращения Подшипники роликовые конические однорядные и шариковые упорные одинарные. Класс точности 2. Технические требования Подшипники качения. Ролики цилиндрические короткие. Технические условия  [c.259]

Подшипники роликовые конические двухрядные. Основные размеры Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия  [c.554]

Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с симметричными роликами. Основные размеры Подшипники качения. Зазоры  [c.557]

Подшипники без внутреннего кольца и сепаратора (исполнения 24000). Их рассчитывают в такой последовательности. По ГОСТ 4657 выбирают основные размеры ориентировочный внутренний диаметр подшипника по телам качения F y, наружный диаметр D и ширину В (рис. 10.13). Диаметр роликов Dw = ki(D- Fw), где А] – коэффициент, значения которого принимают в соответствии с табл. 10.6. Длина роликов Lw = 0,72В. Подсчитанные таким образом размеры роликов должны быть округлены до значений, предусмотренных ГОСТ 6870. Торцы роликов сферические (исполнение А).  [c.513]

Те же причины, которые привели к широкому применению в станках подшипников качения, вызвали появление направляющих качения в ряде моделей станков. Основные преимущества их перед направляющими скольжения — значительно меньшие трение покоя и трение движения и соответственно меньшие усилия для пуска и перемещения стола, супорта и т. д. (о важном значении этого см. 58, п. Д), большая простота смазки, легкость замены изнощенных деталей. В качестве элементов направляющих этого типа используются ролики, иглы и шарики по во можности стандартных размеров они могут быть приобретены на шарикоподшипниковом заводе, благодаря чему изготовление направляющих качения не слишком сложно. В существующих станках преимущественным распространением  [c.179]

При цементации твердым карбюризатором детали, насыщаемые углеродом, после предварительной очистки от ржавчины и жиров укладывают в металлические ящики и засыпают карбюризатором, состоящим в основном из древесного угля с добавлением углекислого бария (ВаСОз), соды (НааСОз), углекислого кальция (СаСОз) и крахмала в количестве, составляющем 10—40 % массы угля. Крышку ящика для его герметизации обмазывают огнеупорной глиной. Продолжительность цементации в печи в зависимости от размеров ящика и количества загруженных деталей составляет 10—20 ч. После цементации детали в ящиках охлаждают вместе с печью или на воздухе, а затем подвергают закалке и низкому отпуску. Цементации подвергают зубчатые колеса, шейки валов, плунжеры насосов, червяки, звездочки, ролики подшипников качения и другие детали.  [c.259]

Подшипн ики роликовые конические двухрядные. Основаые размеры Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия Подшипники шариковые упорные одинарные. Основные размеры Подшипники шариковые радиальные однорядные с защитными шайбами. Типы и основные размеры. Технические требования Подшипники роликовые конические однорядные с углом конуса 25—30. Основные размеры  [c.258]

Значение коэффициента использования металла определяется двумя основными факторами техническим уровнем производства н конструктнвныг>1н особенностями изготовляе у1ых деталей. Чем ближе форма и размеры заготовок к окончательно обработанным деталям и чем меньше непроизводительные расходы металла при изготовлении самих заготовок, тем выше коэффициент использования металла. При прочих равных условиях коэффициент использования металла тем выше, чем меньше отношение обрабатываемой резанием поверхности детали к ее объему или весу. Кольца подшипников качения принадлежат к такому классу деталей, у которых отношение обрабатываемой поверхности к объему особенно велико. В связи с этим достижение высоких коэффициентов использования металла при изготовлении колец подшипников представляет в каждом частном случае сложную техническую задачу. Укажем в качестве примера, для сравнения, что отношение поверхности к весу у колец в 2,5—3,5 раза больше, чем у шариков, и в 1,2—1,4 раза больше, чем у роликов. Средний коэффициент использования металла при изготовлении колец составляет 0,425.  [c.309]

Подщипники качения состоят из следующих основных элементов внутреннего и наружного колец с дорожками качения, тел качения (щариков или роликов) и сепаратора. Внещняя цилиндрическая поверхность наружного кольца входит в соответствующую расточку в корпусе, в который монтируется данный подшипник внутренняя цилиндрическая поверхность внутреннего кольца насаживается на вал. Эти поверхности носят название присоединительных. Внешний диаметр О наружного кольца (рис. 19, а) и диаметр отверстия внутреннего кольца (1, а также ширина подшипника Ь являются присоединительными размерами подшипника. Сборщика, эксплуатационника будут интересовать именно эти размеры, поскольку он получает подшипник в готовом  [c.90]


mash-xxl.info

Подшипники роликовые конические однорядные – таблица размеров, серий

См. также:

Размеры подшипника, мм
Серия
В каких автомобилях
и где устанавливается,
номера по каталогу
Наружный диаметр
Внутренний диаметр
Толщина
42,25
19,05
16,63
804
применение серии 804
47
20
15,5
204
применение серии 204
52
25
16,5
205
применение серии 205
57,15
26
17,46
805
применение серии 805
62
25
18,5
305
применение серии 305
62
30
17,5
206
применение серии 206
62
33
16
707
применение серии 707
67
28
20,5
705
применение серии 705
68
40
13
105
применение серии 105
72
30
21
306
применение серии 306
72
30
29
606
применение серии 606
72
35
18,25
207
применение серии 207
72
35
18,5
207
применение серии 207
73
35
27
807
применение серии 807
80
35
23
307
применение серии 307
80
35
33
607
применение серии 607
85
45
25
509
применение серии 509
90
50
25
510
применение серии 510

own.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *