Шины электротехнические медные – ,
alexxlab | 26.03.2020 | 0 | Разное
Электротехнические шины
В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.
Электротехническая шина – это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.
В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.
Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:
ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины – толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.
ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.
ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.
ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.
ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.
Согласно классификации, существует несколько типов шин.
Сборная шина – это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.
Силовая шина (шина электропитания) – шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).
Шина заземления – главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.
Перфорированная медная шина заземления
Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.
Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления
Шины для крепления на DIN-рейке – шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.
Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку
Распределительная шина в блоке
Распределительная шина – это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.
Гребенчатая шина
Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.
Ступенчатый распределительный блок
Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока
Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.
Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ – от 10 до 120 мм, толщины – от 3 до 12 мм, поперечного сечения – от 30 до 1440 мм2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин – от 3 мм до 110 мм, ширины – от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 – до 0.029 мкОм*м; шины АД31 – от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) – от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см
Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ – шина медная мягкая, ШМТ – шина медная твердая, ШМТВ – шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин – 16 мм и 120 мм, толщина – 4 мм и 30 мм, поперечное сечение – 159 мм 2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления – не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов – от 210 до 2950 А (шина 120х10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины – от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ – от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.
Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.
Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 – 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.
Шинный мост от силового трансформатора
Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 – 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.
ГРЩ с медной ошиновкой
Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.
Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов
Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин – устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими – более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.
Крепление медной изолированной шины
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом – диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Шинные компенсаторы
Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.
Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины – для алюминиевых и медных шин.
Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.
Универсальный шинодержатель
Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.
Шинный изолятор типа “лесенка”
Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.
В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.
Шинопровод.РУ
30.11.2016
shinoprovod.ru
Медная шина М1т / ШМТ
Купить шину медную электротехническую М1т прямоугольного сечения
Полоса медная электротехническая
Электротехническая медная шина М1т представляет собой вид медного металлопроката выполненный в виде медных полос прямоугольного сечения. Материал используемый для изготовления электротехнических медных шин М1т по ГОСТ 434-78 должна быть медь марки не ниже М1, чистота которой по ГОСТ 859-2001 составляет не ниже Cu+Ag 99,90%. Иное название шины М1т, которое зачастую используются в обиходе – ШМТ, то есть шина медная твердая. Кроме нее, существует вариант шины электротехнической шины в отожженном (мягком) состоянии, которая может поставляться помимо полос еще и в бухтах. Такая шина также предлагается к продаже из наличия на нашем складе и под заказ. В ассортименте на складе нашей компании представлены также импортные медные шины и алюминиевые шины Ад31. Обратите внимание, что если объем Вашего заказа на медные шины ШМТ свыше 500 кг, то мы сможем предоставить скидки!
Цена медной электротехнической шины М1Т за штуку
Здесь приведены цена за медные электротехнические шины М1т за один хлыст, произведенных в России. Цены медной шины М1т за 1 штуку рассчитана исходя из теоретического веса меди Cu 8,91 кг/куб.м, идеальной геометрии шины прямоугольного сечения, весовой цены и приведены в справочно. Обращаем ваше внимание! Указанные цены не являются публичной офертой. Для получения Вашей цены – связывайтесь с нашими менеджерами. Цены полученные Вами, могут отличаться от указанных на данной странице, как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от объемов закупки, объемов регулярного потребления, условий оплаты, текущего курса валют и иных условий.
Размер шины | Цена за 1 шт. шины длиной 4 метра, руб с НДС |
---|---|
Шина М1т 15х3х4000 | 1000 руб/шт. |
Шина М1т 20х3х4000 | 1330 руб/шт. |
Шина М1т 20х4х4000 | 1770 руб/шт. |
Шина М1т 20х5х4000 | 2210 руб/шт. |
Шина М1т 20х6х4000 | 2660 руб/шт. |
Шина М1т 20х10х4000 | 4420 руб/шт. |
Шина М1т 25х3х4000 | 1660 руб/шт. |
Шина М1т 25х4х4000 | 2210 руб/шт. |
Шина М1т 25х5х4000 | 2770 руб/шт. |
Шина М1т 30х3х4000 | 1990 руб/шт. |
Шина М1т 30х4х4000 | 2660 руб/шт. |
Шина М1т 30х5х4000 | 3320 руб/шт. |
Шина М1т 30х6х4000 | 3980 руб/шт. |
Шина М1т 30х8х4000 | 5310 руб/шт. |
Шина М1т 30х10х4000 | 6630 руб/шт. |
Шина М1т 40х3х4000 | 2660 руб/шт. |
Шина М1т 40х4х4000 | 3540 руб/шт. |
Шина М1т 40х5х4000 | 4420 руб/шт. |
Шина М1т 40х6х4000 | 5310 руб/шт. |
Шина М1т 40х8х4000 | 7080 руб/шт. |
Шина М1т 40х10х4000 | 8840 руб/шт. |
Шина М1т 50х4х4000 | 4420 руб/шт. |
Шина М1т 50х5х4000 | 5530 руб/шт. |
Шина М1т 50х6х4000 | 6630 руб/шт. |
Шина М1т 50х8х4000 | 8840 руб/шт. |
Шина М1т 50х10х4000 | 11050 руб/шт. |
Шина М1т 60х5х4000 | 6630 руб/шт. |
Шина М1т 60х6х4000 | 7960 руб/шт. |
Шина М1т 60х8х4000 | 10610 руб/шт. |
Шина М1т 60х10х4000 | 13260 руб/шт. |
Шина М1т 80х6х4000 | 10610 руб/шт. |
Шина М1т 80х8х4000 | 14150 руб/шт. |
Шина М1т 80х10х4000 | 17680 руб/шт. |
Шина М1т 100х6х4000 | 13260 руб/шт. |
Шина М1т 100х8х4000 | 17680 руб/шт. |
Шина М1т 100х10х4000 | 22100 руб/шт. |
Шина М1т 100х12х4000 | 26520 руб/шт. |
Шина М1т 120х10х4000 | 26520 руб/шт. |
Цена шины медной ШМТ прямоугольного сечения за погонный метр
Также для удобства расчета ниже справочно приведены цена за погонный метр медных шины М1т, рассчитанные из теоретических данных. Если же таблицей вам пользоваться неудобно: можете воспользоваться калькулятором веса медной электротехнической шины
Размер шины | Цена за погонный метр, руб с НДС |
---|---|
Шина ШМТ 15х3 | 250 руб/п.м. |
Шина ШМТ 20х3 | 340 руб/п.м. |
Шина ШМТ 20х4 | 450 руб/п.м. |
Шина ШМТ 20х5 | 560 руб/п.м. |
Шина ШМТ 20х6 | 670 руб/п.м. |
Шина ШМТ 20х10 | 1110 руб/п.м. |
Шина ШМТ 25х3 | 420 руб/п.м. |
Шина ШМТ 25х4 | 560 руб/п.м. |
Шина ШМТ 25х5 | 700 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х3 | 500 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х4 | 670 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х5 | 830 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х6 | 1000 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х8 | 1330 руб/п.м. |
Шина ШМТ 30х10 | 1660 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х3 | 670 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х4 | 890 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х5 | 1110 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х6 | 1330 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х8 | 1770 руб/п.м. |
Шина ШМТ 40х10 | 2210 руб/п.м. |
Шина ШМТ 50х4 | 1110 руб/п.м. |
Шина ШМТ 50х5 | 1390 руб/п.м. |
Шина ШМТ 50х6 | 1660 руб/п.м. |
Шина ШМТ 50х8 | 2210 руб/п.м. |
Шина ШМТ 50х10 | 2770 руб/п.м. |
Шина ШМТ 60х5 | 1660 руб/п.м. |
Шина ШМТ 60х6 | 1990 руб/п.м. |
Шина ШМТ 60х8 | 2660 руб/п.м. |
Шина ШМТ 60х10 | 3320 руб/п.м. |
Шина ШМТ 80х6 | 2660 руб/п.м. |
Шина ШМТ 80х8 | 3540 руб/п.м. |
Шина ШМТ 80х10 | 4420 руб/п.м. |
Шина ШМТ 100х6 | 3320 руб/п.м. |
Шина ШМТ 100х8 | 4420 руб/п.м. |
Шина ШМТ 100х10 | 5530 руб/п.м. |
Шина ШМТ 100х12 | 6630 руб/п.м. |
Шина ШМТ 120х10 | 6630 руб/п.м. |
Цена шины медной электротехнической М1т Россия, за кг
Наименование | Цена с НДС |
---|---|
Шина медная М1т 16х3×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 20х3×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 20х4×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 20х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 20х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 25х3×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 25х4×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 25х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х3×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х4×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 30х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х3×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х4×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 40х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 50х4×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 50х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 50х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 50х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 50х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 60х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 60х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 60х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 60х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 70х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 80х5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 80х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 80х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 80х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 100х6×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 100х8×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 100х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 100х12×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 120х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 120х12,5×4000 мм | от 565 руб/кг |
Шина медная М1т 160х10×4000 мм | от 565 руб/кг |
Купить медную шину прямоугольного сечения ШМТ
Купить медную электротехническую шину М1т, ШМТ из наличия на складе или для приобретения на заказ звоните по телефонам (812) 363-30-31.
Кроме того, Вы можете изучить информацию по электротехнической шине:
Специализированные калькуляторы для расчета веса электротехнической шины
Для расчета стоимости и веса погонного метра электротехнической шины можно воспользоваться специальными калькуляторами:
Указанные цены не являются публичной офертой. Для получения Вашей цены – связывайтесь с нашими менеджерами. Цены полученные Вами, могут отличаться от указанных на данной странице, как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от объемов закупки, объемов регулярного потребления, условий оплаты и иных условий.
Заявки и реквизиты для покупки электротехнических шин присылайте на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
spbalum.ru
Электротехнические медные шины. Узнайте о преимуществах подобных токоведущих линий.
Медная шина представляет собой электрический проводник, предназначенный для выполнения монтажа электротехнического оборудования. Главным преимуществом шин считается повышенная проводимость в сравнении с традиционными кабельными линиями. Кроме того, производство медных шин в разы проще и дешевле кабельной продукции. Следовательно, по цене медная шина более привлекательна. Электротехническая промышленность предлагает использовать медные или алюминиевые шины. Естественно, медь всегда будет в приоритете за счёт повышенной проводимости. Кроме того, при высоких температурных нагрузках медь ведёт себя значительно устойчивее.
О том, где купить медные шины сегодня не так много информации. Напомним, что шины выполняются далеко не всегда из сырья высокого качества. Из нижеприведённой публикации Вы узнаете, какие медные сплавы применяются для создания электрических шин.
Медные сплавы и их характеристики
Сегодня многими российскими профильными заводами налажено производство медных шин из следующих сплавов:
Маркировка указывает не только на то, что шина выполнена из электротехнической меди, но и на дополнительные её особенности. К примеру, наличие литеры «б» в маркировке шины говорит о том, что она была выполнена из бескислородной меди.
Другими словами, количество добавок в сплаве является минимальным. Это позволяет рассчитывать на высокие характеристики проводимости, а также механической обработки. В монтаже такие шины тоже не доставляют совершенно никаких хлопот.
Отличием кислородной меди от бескислородной являются повышенные требования к термической обработке. Проведение высокотемпературных операций затребует больше времени и ресурсов. Зато износоустойчивость у такой меди на порядки выше.
Где применяются медные шины?
Конечно, по цене медные шины оказываются дороже алюминиевых аналогов. Но и эксплуатируются они значительно продолжительнее. В задачу инженера входит обеспечение бесперебойного электроснабжения, и медь позволяет это гарантировать.
Шины из меди бывают различных видов:
- гибкие;
- с изоляцией и без;
- твёрдые;
- плетёные и т.д.
Медные шины без изоляции широко применяются в распределительных шкафах. Преимуществом таких устройств можно считать высокие темпы сборки, а также ценовая доступность (в сравнении с использованием кабельных линий).
В видео демонстрируется принцип производства медных шин:
euroelectrica.ru
Шина медная электротехническая в ассортименте по оптовой цене
Шина медная электротехническая по оптовой цене
Медная шина это одна из разновидностей проводниковых изделий, которая выполнена в виде ленты с прямоугольным (или другим) сечением. Изготавливаются они как методом холодного, так и методом горячего проката из меди высокой степени очистки. Так как медь является вторым металлом после серебра по электропроводности, то изделия из нее способны проводить токи до 150А. При этом уровень электропроводности сильно зависит от чистоты металла. В настоящий момент шины изготавливают из бескислородной (кислорода до 0,0001%), кислородсодержащей (0,001%) и раскисленной (0,1%) меди. Также проводники делятся на твердые (марки ШМТ) и мягкие (ШММ). Имея различную толщину и гибкость, они поставляются в виде бухты или пластин длинной от 1 до 6 метров.
Будучи цветным металлом, медь обладает отличными антикоррозионными характеристиками при обычных условиях. Такие свойства позволяют использовать медные проводники и контакты в самых разнообразных климатических и промышленных условиях. Кроме того, медь обладает и хорошими физическими свойствами: пластична, прочна, хорошо паяется, а электротехнические изделия из нее имеют большой срок службы и не теряют своих электромеханических свойств.
Главное назначение шин – распределение нагрузок по цепи и обеспечение ее защиты от перегрузок, а также управление электрическими цепями на промышленных объектах. Для этого собираются специальные приемники тока и устройства распределения тока, которые применяются в магистралях. Шины заземления используются при установке электротехнических конструкций. Преимуществами таких проводников является:
• отсутствие необходимости в постоянном обслуживании;
• простота монтажа;
• высокая пропускная способность;
• высокая динамическая устойчивость.
В интернет-магазине «Компакт оптима» всегда можно купить шину медную электротехническую в большом ассортименте. Эти шины медные электротехнические соответствуют ГОСТу 434-78 и прошли сертификацию. Они представлены как стандартными размерами (40х4, 100х10, 20х3 и др.), так и менее популярными типоразмерами (15х2, 120х12 и др.).
www.coptima.ru
Длительно допустимый ток для медных шин
Медные шины – хороший электротехнический проводник. УГМК-ОЦМ предлагает медные электротехнические шины изготовленные согласно ГОСТ 434-78 и EN 13601. В качестве сырья используются катоды медные по ГОСТ 859-2001.
Выбор медных шин
Медная электротехническая шина – это проводник, обладающий низким сопротивлением. Медные электротехнические шины изготавливают прямоугольной формы поперечного сечения. Визуально медная электротехническая шина похожа на лист, но большей толщины. УГМК-ОЦМ выпускает медные электротехнические шины широкого диапазона размеров: толщиной 1,2 – 80 мм и шириной 8 – 250 мм. Шины выпускаются в прессованном и тянутом состоянии, в бухтах и отрезках.
На поверхности медных шин не допускаются трещины, раковины, вздутия, поперечные надрывы и грязная технологическая смазка. Отклонения по форме сечения, механическим свойствам, серповидности не превышают значений, установленных нормативной документацией. Возможно изготовление нестандартных форм шины. В этом случае форма оговаривается в спецификации и обязательно прилагается чертеж будущего изделия.
Выбор медной шины зависит от условий использования. При выборе сечения медных шин по току, учитывают, какой максимальный ток будет проходить по шинопроводу. Сечение – соотношение ширины и толщины. Исходя из значения максимального тока выбирается сечение шин по ПУЭ и ГОСТ 434-78.
Допустимый ток для медных шин
Длительно допустимый ток для неизолированных медных шин 30х4 в однофазном токопроводе составляет 475 А для постоянного и для переменного тока. Шина медная 50х5 обеспечивает работу при 870 А м 860 А (для постоянного и переменного тока соответственно). Таким образом, увеличение сечения медных шин резко увеличивает пропускную способность.
Особенности выбора медной шины по току
Показанные примеры показателей длительно допустимого тока для медных шин приведены исходя из допустимой температуры нагрева до 70о С. Температура окружающей среды не должна превышать 25о С. Надежность эксплуатации медных электротехнических шин обеспечивается при нагреве не выше 85о С. Но при выборе сечения медной шины, учитывается максимально допустимую температуру компонентов, с которыми взаимодействует изделие. И вероятность того, что температура окружающей среды превысит 25о С.
Для облегчения выбора техническими специалистами рассчитаны корректирующие коэффициенты. Параметры максимального тока пересчитаны под несколько вариантов температурных условий. Эти таблицы общедоступны. Они помогут сделать правильный выбор.
Если нет жестких критериев, выбор делается в пользу гибких шин. Они долговечнее и обладают лучшими характеристиками.
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Размеры, мм | Медные шины | Алюминиевые шины | Стальные шины | |||||||
Ток*, А, при количестве полос на полюс или фазу | Размеры, мм | Ток*, А | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
15 х 3 | 210 | 165 | _ | 16×2,5 | 55/70 | |||||
20 х 3 | 275 | — | — | — | 215 | — | — | — | 20×2,5 | 60/90 |
25 х 3 | 340 | — | — | — | 265 | — | — | — | 25 х 2,5 | 75/110 |
30 х 4 | 475 | — | — | — | 365/370 | — | — | — | 20 х 3 | 65/100 |
40 х 4 | 625 | -/1090 | — | — | 480 | -/855 | — | — | 25 х 3 | 80/120 |
40х 5 | 700/705 | -/1250 | — | — | 540/545 | -/965 | — | — | 30х 3 | 95/140 |
50х 5 | 860/870 | -/1525 | -/1895 | — | 665/670 | -/1180 | -/1470 | — | 40×3 | 125/190 |
50×6 | 955/960 | -/1700 | -/2145 | — | 740/745 | -/1315 | -/1655 | — | 50×3 | 155/230″ |
60×6 | 1125/1145 | 1740/1990 | 2240/2495 | — | 870/880 | 1350/1555 | 1720/1940 | — | 60 х 3 | 185/280 |
80×6 | 1480/1510 | 2110/2630 | 2720/3220 | — | 1150/1170 | 1630/2055 | 2100/2460 | — | 70 х 3 | 215/320 |
100×6 | 1810/1875 | 2470/3245 | 3170/3940 | — | 1425/1455 | 1935/2515 | 2500/3040 | — | 75 х 3 | 230/345 |
60 х 8 | 1320/1345 | 2160/2485 | 2790/3020 | — | 1025/1040 | 1680/1840 | 2180/2330 | — | 80 х 3 | 245/365 |
80 х 8 | 1690/1755 | 2620/3095 | 3370/3850 | — | 1320/1355 | 2040/2400 | 2620/2975 | — | 90×3 | 275/410 |
100×8 | 2080/2180 | 3060/3810 | 3930/4690 | — | 1625/1690 | 2390/2945 | 3050/3620 | — | 100×3 | 305/460 |
120×8 | 2400/2600 | 3400/4400- | 4340/5600 | — | 1900/2040 | 2650/3350 | 3380/4250 | — | 20×4 | 70/115 |
60 х 10 | 1475/1525 | 2560/2725 | 3300/3530 | — | 1155/1180 | 2010/2110 | 2650/2720 | — | 22 х 4 | 75/125 |
80 х 10 | 1900/1990 | 3100/3510 | 3990/4450 | — | 1480/1540 | 2410/2735 | 3100/3440 | — | 25 х 4 | 85/140 |
100 х 10 | 2310/2470 | 3610/4325 | 4650/5385 | 5300/6060 | 1820/1910 | 2860/3350 | 3650/4160 | 4150/4400 | 30×4 | 100/165 |
120 х 10 | 2650/2950 | 4100/5000 | 5200/6250 | 5900/6800 | 2070/2300 | 3200/3900 | 4100/4860 | 4650/5200 | 40×4 | 130/220 |
50×4 | 165/270 | |||||||||
60×4 | 195/325 | |||||||||
70×4 | 225/375 | |||||||||
80×4 | 260/430 | |||||||||
90х 4 | 290/480 | |||||||||
100×4 | 325/535 |
*В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе — постоянного.
Преимущества медных шин
Наряду с медными шинами в электротехнике используются шины алюминиевые. Алюминиевую шину ценят за доступную цену и легкость металла. Однако в долгосрочной перспективе медные шины станут экономически выгодным решением.
Медь имеет большую теплопроводимость. При одинаковом сечении медная шина выдержит в процентном отношении большую нагрузку, чем алюминиевая такого же размера. Медная шина сводит к минимуму потерю энергии при передаче. Они высокоэластичны и устойчивы к растяжению. Медная шина легко изгибается, не теряя своих технических свойств. Это позволяет собирать распределительные и силовые установки меньшего размера. Она устойчива к воздействию высоких и низких температур, выдерживает большее напряжение. Выбирая между алюминиевой шиной и медной, предпочтение отдают последней.
Поставка медных шин
УГМК-ОЦМ предлагает поставку медных электротехнических шин. Шины изготовлены из меди марок М1, Cu-ETP, С11000. Шина поставляется в отрезках и бухтах. Прессованного и тянутого состояния. Минимальный объем заказа – 300 кг.
Оформите заявку на поставку медной электротехнической шины на сайте или свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.
www.ocm.ru
Длительно допустимый ток для медных шин по сечению
Расчет для медных шин по току
Пропускная способность по току медной шины
Ток медной шины по сечению ПЭУ п.1.3.24
Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 “Правил устройства электроустановок” выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам “ При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).”. На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:
Кроме таблицы токов медных шин, Вы также можете изучить материалы
Пропускная способность медной шины
Таблица токов медных шин прямоугольного сечения
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Допустимый ток шина медная 15×3 | 210 | 210 |
Допустимый ток шина медная 20×3 | 275 | 275 |
Допустимый ток шина медная 25×3 | 340 | 340 |
Допустимый ток шина медная 30×4 | 475 | 475 |
Допустимый ток шина медная 40×4 | 625 | 625 |
Допустимый ток шина медная 40×5 | 705 | 700 |
Допустимый ток шина медная 50×5 | 870 | 860 |
Допустимый ток шина медная 50×6 | 960 | 955 |
Допустимый ток шина медная 60×6 | 1145 | 1125 |
Допустимый ток шина медная 60×8 | 1345 | 1320 |
Допустимый ток шина медная 60×10 | 1525 | 1475 |
Допустимый ток шина медная 80×6 | 1510 | 1480 |
Допустимый ток шина медная 80×8 | 1755 | 1690 |
Допустимый ток шина медная 80×10 | 1990 | 1900 |
Допустимый ток шина медная 100×6 | 1875 | 1810 |
Допустимый ток шина медная 100×8 | 2180 | 2080 |
Допустимый ток шина медная 100×10 | 2470 | 2310 |
Допустимый ток шина медная 120×8 | 2600 | 2400 |
Допустимый ток шина медная 120×10 | 2950 | 2650 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
Расчет теоретического веса электротехнических шин:
Присылайте ваши заявки на покупку алюминиевого и медного проката на нашу почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
spbalum.ru
Шина электротехническая медная
Шина медная М1 м 3 х 40 х 4000
Шина медная М1 м 3 х 50 х 4000
Шина медная М1 м 4 х 20 х 4000
Шина медная М1 м 4 х 30 х 4000
Шина медная М1 м 4 х 50 х 4000
Шина медная М1 м 4 х 60 х 4000
Шина медная М1 м 5 х 30 х 4000
Шина медная М1 м 5 х 40 х 4000
Шина медная М1 м 5 х 60 х 4000
Шина медная М1 м 6 х 30 х 4000
Шина медная М1 м 6 х 50 х 4000
Шина медная М1 м 6 х 60 х 4000
Шина медная М1 м 6 х 80 х 4000
Шина медная М1 м 8 х 30 х 4000
Шина медная М1 м 8 х 50 х 4000
Шина медная М1 м 8 х 60 х 4000
Шина медная М1 м 8 х 80 х 4000
Шина медная М1 м 8 х 100 х 4000
Шина медная М1 м 10 х 40 х 4000
Шина медная М1 м 10 х 60 х 4000
Шина медная М1 м 10 х 80 х 4000
Шина медная М1 м 12 х 120 х 4000
Шина медная М1 тв 3 х 20 х 4000
Шина медная М1 тв 3 х 25 х 4000
Шина медная М1 тв 3 х 30 х 4000
Шина медная М1 тв 3 х 40 х 4000
Шина медная М1 тв 3 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 4 х 30 х 4000
Шина медная М1 тв 4 х 40 х 4000
Шина медная М1 тв 4 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 4 х 60 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 25 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 30 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 40 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 60 х 4000
Шина медная М1 тв 5 х 80 х 4000
Шина медная М1 тв 6 х 30 х 4000
Шина медная М1 тв 6 х 40 х 4000
Шина медная М1 тв 6 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 6 х 60 х 4000
Шина медная М1 тв 6 х 80 х 4000
Шина медная М1 тв 8 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 8 х 60 х 4000
Шина медная М1 тв 8 х 80 х 4000
Шина медная М1 тв 8 х 100 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 30 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 40 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 50 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 60 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 70 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 80 х 4000
Шина медная М1 тв 10 х 90 х 4000
metprf.ru