Сколько весит один метр – , – ,
alexxlab | 27.11.2019 | 0 | Разное
Сколько весит один метр арматуры?
И так ,в этой статье мы хотим дать ответы на многочисленные вопросы поступающие от покупателей металлопроката.Наших клиентов часто интересует сколько весит один метр арматуры 12мм,сколько метров арматуры 10мм в одной тонне и тд.?Многие компании предлагают купить арматуру в тоннах,но это не совсем удобно ,так как все расчеты при проектировании делаются в метрах.Для профессионалов рассчитать необходимые объемы не составляет особого труда.Существуют формулы и таблицы которыми пользуются строители и специалисты проектных отделов.На нашем сайте есть калькулятор металлопроката онлайн,с помощью которого вы самостоятельно сделаете расчет веса и цены любого изделия металлопроката:арматура швеллер,труба,балка,угол,круг,квадрат,лист и многое другое.Мы размещаем таблицу расчетов арматуры А3 и А1, основанную на госстандартах. Каждая плавка изделий металлопроката в том числе и арматура подлежит испытанию и сертификации в лаборатории ОТК,после чего им присваевается (сертификат)паспорт качества,который обязательно прилагается в сопроводительных документах.В сертификатах указывается вся информация и даже погрешность веса в процентном соотношении. Даже если вы не нашли ответ на свой вопрос не забывайте ,живое общение по телефону с нашими специалистами явно принесет положительный результат.
Теоретический вес, вес 1 метра погонного стальной рифленой арматура А3 и А1.
Диаметр арматуры, мм | Вес 1 метра погонного арматуры, кг | Количество метров арматуры в 1 тонне | Площадь поперечного сечения арматуры, см2 |
6 | 0,222 | 4504,5 | 0,283 |
8 | 0,395 | 2531,65 | 0,503 |
10 | 0,617 | 1620,75 | 0,785 |
12 | 0,888 | 1126,13 | 1,131 |
14 | 1,21 | 826,45 | 1,54 |
16 | 1,58 | 632,91 | 2,01 |
18 | 2 | 500 | 2,54 |
20 | 2,47 | 404,86 | 3,14 |
22 | 2,98 | 335,57 | 3,8 |
25 | 3,85 | 4,91 | |
28 | 4,83 | 207,04 | 6,16 |
32 | 6,31 | 158,48 | 8,04 |
36 | 7,99 | 125,16 |
metallprokat93.ru
Рельса Р65 – сколько весит 1, 5, 12 метров железнодорожного проката, а также о массе погонного м
Содержание
- Справочная информация
- Назначение и стандарты
- Конструкция, технические показатели, масса
- По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
- Новый металлопрокат
- Рельс Р 65 без износа
- Рельсы старогодные
- Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс
Справочная информация
Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.
Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.
Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:
- Распределяют нагрузки от колес (локомотивов, тележек и так далее) по всей поверхности пути, в течение длительного срока предотвращая разрушение полотна и расползание почвы под ним.
- Препятствуют раскачиванию транспорта, помогая сохранить его равновесие.
- Задают вектор (направление) для движения.
Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.
Назначение и стандарты
Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:
- ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
- ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.
Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:
- Н и НТ260 – сырые;
- ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
- Т1 – термоупрочненные.
В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.
Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:
- Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
- Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
- Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
- Титан и ванадий оптимизируют плотность.
Конструкция, технические показатели, масса
Рассчитывая, сколько весит рельс Р65, 1 метр, 5 м, 12, 12.5 или 25 метров, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:
- Головка А – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
- Шейка Б – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
- Подошва В, с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам.
- Полная высота – 180 мм;
- Ширина подошвы – 150 мм, головки – 75 мм;
- Стандартная длина исполнения – 12,5 и 25 м.
Общий чертеж двутаврового жд проката рельсы р 65 в профиль
По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг. Зная этот показатель, можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж.
Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65
составляет 64,72 кг.
Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал. Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта. Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.
Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.
Новый металлопрокат
Это образцы, которые еще ни разу не укладывались в ЖД-полотно и не хранились на складах несколько лет. Их показатели полностью соответствуют стандарту, у них наибольший ресурс и максимальная надежность. Но и стоят они дороже всего, поэтому нужно уметь отличать их от Б/Ушных, но подкрашенных недобросовестным реализатором с целью более выгодной перепродажи. Расскажем, на что обращать первоочередное внимание:
- Убедитесь, что на поверхности головки нет следов от колес.
- Потрите ветошью место стыковой накладки (на подошве это зона третьего отверстия) – там не должно быть царапин или заусенцев.
- Проверьте боковой износ – измерьте толщину и сравните с ГОСТом (в котором указаны все параметры рельса Р65: вес 1 м, ширина профиля и так далее) – любые отклонения от стандарта говорят о том, что прокатное изделие уже побывало в эксплуатации.
- Внимательно осмотрите подошву – если на ней имеются потертости, расположенные на одном и том же расстоянии, значит, там размещались подкладки, пока металлоконструкция использовалась.
- Осмотрите отверстия – они обязаны быть не смятыми, диаметром 36 мм, без следов деформаций, с фаской, выполненной именно на заводе-изготовителе, а не заново просверленными или со следами от болтов.
- Убедитесь, что возле торца на головке нет следов сварки.
Фото рельсов р 65 новых
Рельс Р 65 без износа
Это двутавровые профили, уложенные в ЖД-полотно, но снятые до того, как по ним хотя бы раз проехал транспорт. Они не испытывали нагрузок, а значит и деформаций, были демонтированы через короткое время после установки (как правило). Поэтому все их параметры (в том числе масса, ширина головки и подошвы, полная высота) на практике такие же, как у новых, но стоят они значительно дешевле.
Отдавать предпочтение таким металлоконструкциям целесообразно по причине цены: их применение, очевидно, позволяет существенно сократить затраты на строительство путей и линий. Но учитывайте, что для особенно ответственных участков выбирать их не рекомендуется.
Рельсы старогодные
Основное преимущество при их покупке – стоимость.
В категорию входят изделия металлопроката, уже бывшие в эксплуатации, но укладываемые повторно (так как их характеристики допускают дальнейшее использование). Применяются при ремонте ЖД-путей, как для временной замены, так и на постоянной основе (если ранее проложенные серьезно повреждены или обладают явными дефектами). Также актуальны на линиях с малой и средней грузонапряженностью, на маршрутах частного пользования, по которым транспорт ездит нечасто и/или с невысокой скоростью. Допустимы для обустройства основных путей и стрелочных переводов.
Ответ на вопрос о том, сколько весит 12,5-метровая рельса старогодная, зависит от того, к какой группе она относится:
- Если к I, то боковой износ у нее не наблюдается, вертикальный составит до 3 мм, а масса на практике максимально приближена к тем же 64,72-64,88 кг за 1 м.
- Если ко II, то они будут несколько легче, но при этом окажутся не такими надежными и стойкими к высоким нагрузкам.
Более востребована первая подкатегория. Входящий в нее прокат обычно появляется в продажу после того, как его снимают с магистрального полотна во время плановой модернизации. Сфера применения второго подвида значительно ограничивается ЖД-линиями со сниженными требованиями к грузонапряженности.
Фото рельсы р 65 б/у
II. Масса одного погонного метра железнодорожного пути разных типоразмеров рельс
Чтобы вам было удобнее сориентироваться и увидеть разницу, публикуем сводную таблицу наиболее популярных вариантов.
Типоразмер | Вес, 1 м погонный | Длина |
Р8 | 8,42 | 6 |
Р11 | 11,8 | 7 |
Р18 | 17,91 | 8 |
Р24 | 24,9 | 8 |
Р33 | 33,48 | 8 |
Р38 | 38,42 | 12,5 |
Р43 | 44,653 | 12,5 |
Р50 | 51,67 | 12,5 и 25 |
Р65 | 64,88 | 12,5 и 25 |
Р75 | 74,41 | 12,5 и 25 |
Сюда включены изделия проката для строительства шахт и рудников, обустройства узкоколейных и широких путей, стрелочных переводов. Благодаря таблице вы можете рассчитать, сколько весит 1 или 5 метров рельсы Р 65 или любой другой.
В серию рельс р65 также входят профили специального исполнения, получающие маркировку РК65 и укладываемые на криволинейных участках маршрута – они уменьшают интенсивность бокового износа.
Отдельной историей являются профили для крановых конструкций, при выпуске получающие маркировку КР, поэтому мы не включаем их в обзор.
___________________
Если нужны более подробные консультации, обращайтесь в «ПромПутьСнабжение» – поможем выбрать и предоставим прокатные изделия в требуемом объеме.
На этом видео представлены размеры всех типов рельс. Смотрите!
promputsnab.ruСколько весит 1 погонный метр арматуры
Знание веса одного погонного метра арматуры требуется для расчета количества материала определенного диаметра в тонне и ее веса в будущей строительной конструкции. Это значение нормируемое и меняется в зависимости от сечения прутьев. Минимальной маркой для напрягаемых и несущих элементов из бетона является рифленая арматура с диаметром в 12 мм, как следствие, она самая востребованная. Сфера применения включает дорожное строительство, изготовление ЖБИ (в том числе штучных), сварных каркасов и сеток.
Стандартный вес (масса) 1 метра арматуры круглого сечения с диаметром 12 мм составляет 0,888 кг, этот параметр является нормируемым согласно ГОСТ 5781-82. Соответственно, одна тонна включает в себя 1126,12 м. Проверить это значение или найти его для прутьев другого диаметра легко, для расчета используются основные формулы, связывающие массу, удельный вес и размеры:
- V – объем одного погонного метра, получаемый путем умножения площади поперечного сечения стержня (3,1415·D^ 2 /4) на его длину (в нашем случае – 1 м). Для арматуры диаметром 12 мм V=0,000113 м 3 ;
- ρ – плотность стали, стандартное значение составляет 7850 кг/м 3 . Таким образом, один п.м. при диаметре 12 мм весит 0,888 кг.
Указанная формула также используется для определения суммарной длины приобретаемой арматуры с учетом ее массы. Конечно, результаты расчета является усредненными, в реальности стрежни имеют не идеально круглое сечение, а рифленую поверхность. Но полученных данных достаточно для определения и проверки необходимого количества материала. Существуют нормативы, регламентирующие минимально допустимую долю продольно размещенной арматуры в ЖБИ, к примеру, для монолитной фундаментной ленты она составляет 0,1% от площади сечения. В целом процентное соотношения стали в ЖБИ довольно мало, но с учетом того, что ее удельный вес превышает плотность бетона как минимум в трижды, общую массу каркаса или сетки нужно знать и учитывать.
Важный нюанс: фактическая масса 1 метра 12 мм арматуры не всегда совпадает с расчетной. Параметр контролируется ГОСТ, но с учет
vsjaarmatura.ru
Сколько весит рельса 1 метр. Справочные данные о массе жд рельс
Тип рельса | Длина, м | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, тн | Вес 1 м по теории, кг |
---|---|---|---|---|
Р-65 | 12,5 | 51685-2013 | 0,811 | 64,88 |
Р-50 | 12,5 | 51685-2013 | 0,6475 | 51,68 |
РП-65 | 12,5 | 51045-2014 | 0,811 | 64,88 |
РП-50 | 12,5 | 51045-2014 | 0,6475 | 51,68 |
Р-43 | 12,5 | 30165-94 | 0,558 | 44,64 |
Р-33 | 8 | ТУ 14-2Р-383-2004 | 0,268 | 33,50 |
Р-34 | 8 | ТТ 232-14-2014 | 0,273 | 34,13 |
Р-24 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,198 | 24,75 |
Р-18 | 8 | ДСТУ 3799-98 | 0,150 | 18,75 |
Р-11 (GK9) | 6 | Китай | 0,055 | 9,17 |
КР-140 | 11 | ДСТУ 2484-94 | 1,551 | 141,00 |
КР-120 | 11 | 53866-2010 | 1,267 | 115,20 |
КР-100 | 11 | 53866-2010 | 0,955 | 86,82 |
КР-80 | 11 | 53866-2010 | 0,693 | 63,00 |
КР-70 | 11 | 53866-2010 | 0,517 | 47,00 |
РТ-62 | 12,5 | ТУ 14-2Р-320-96 | 0,776 | 62,10 |
Тип материала | ГОСТ или ТУ | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
Подкладка Д-65 | 32694-2014 | 7,66 | 131 |
Подкладка Д-50 | 32694-2014 | 6,20 | 161 |
Подкладка Д-43 | 32694-2014 | 5,26 | 190 |
Подкладка для Р-33 | 8142-89 | 2,83 | 353 |
Подкладка для Р-24 | 8142-89 | 1,86 | 537 |
Подкладка для Р-18 | 8142-89 | 1,855 | 539 |
Подкладка ДН6-65 | 32694-2014 | 8,53 | 117 |
Подкладка СД-65 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 7,22 | 138 |
Подкладка СД-50 (стрел.пер.) | 32694-2014 | 6,50 | 153 |
Подкладка КБ-65 | 16277-2016 | 6,95 | 143 |
Подкладка КБ-50 | 16277-2016 | 6,85 | 145 |
Подкладка КД-65 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка КД-50 | 16277-2016 | 9,60 | 104 |
Подкладка СК-65 (стрел.пер.) | 16277-2016 | 8,40 | 119 |
Накладка 1Р-65 | 33184-2014 | 29,50 | 33 |
Накладка 2Р-65 | 33184-2014 | 23,78 | 42 |
Накладка Р-50 | 33184-2014 | 18,77 | 53 |
Накладка Р-43 | 33184-2014 | 16,01 | 62 |
Накладка Р-33 | ТУ 14-2-472-82 | 6,700 | 146 |
Накладка Р-24 | ТУ 14-2-472-82 | 4,220 | 236 |
Накладка Р-18 | ТУ 14-2-472-82 | 3,060 | 326 |
Болт стыковой М27х160 | 11530-2014 | 0,818 | 1222 |
Гайка М27 | 11532-2014 | 4587 | |
Шайба М27 | 19115-91 | 0,093 | 10753 |
БГШ 27 | —— | 1,129 | 886 |
Болт стыковой М24х150 | 11530-2014 | 0,585 | 1709 |
Гайка М24 | 11532-2014 | 0,153 | 6535 |
Шайба М24 | 19115-91 | 0,068 | 14705 |
БГШ 24 | —— | 0,806 | 1241 |
Болт закладной М22х175 | 16017-2014 | 0,635 | 1574 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 | 21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ закладной | —— | 0,890 | 1124 |
Шайба-скоба плоская ЦП-138 | ТУ 1680-012-025-16-876-2004 | 0,090 | 11111 |
Втулка изолирующая ЦП-142 | ТУ 3185-024-55239716-2006 | 0,040 | 25000 |
БГШ закладной + втулка + скоба | —— | 1,020 | 980 |
Болт клеммный М22х75 | 16016-2014 | 0,345 | 2898 |
Гайка М22 | 16018-2014 | 0,126 | 7936 |
Шайба двухвитковая М25 | 21797-2014 | 0,129 | 7752 |
БГШ клеммный | —— | 0,600 | 1667 |
Клемма ПК-65 | 22343-2014 | 0,660 | 1515 |
БГШ клеммный + клемма | —— | 1,260 | 794 |
Болт стыковой М22х135 (для Р-43) | 11530-93 | 0,471 | 2123 |
Болт стыковой М22х115 (для Р-33) | 11530-93 | 0,400 | 2500 |
Болт стыковой М18х88 (для Р-24) | 8144-73 | 0,262 | 3816 |
Костыль путевой 16х16х165 | 5812-2014 | 0,383 | 2610 |
Костыль пучинный 16х16х230 | 5812-2014 | 0,509 | 1964 |
Костыль путевой 14х14х130 | 5812-2014 | 0,210 | 4762 |
Противоугон П65 | 32409-2013 | 1,180 | 847 |
Противоугон П50 | 32409-2013 | 0,980 | 1020 |
Противоугон П43 | 32409-2013 | 1,130 | 885 |
Шуруп 24х170 | 809-2014 | 0,590 | 1695 |
Тип материала | Описание | Вес 1 шт по теории, кг | Кол-во в 1 тн. по теории, шт. |
---|---|---|---|
ЦП-143 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-328 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ЦП-362 | под подкладку Д-65 | 0,700 | 1429 |
ЦП-356 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-361 | под подкладку КД-65 | 0,720 | 1389 |
ЦП-318 | подрельсовая на КБ | 0,250 | 4000 |
ЦП-363 | подрельсовая на КБ | 0,285 | 3509 |
ЦП-204 | нашпальная ЖБР | 0,520 | 1923 |
СП-487 | под подкладку КБ | 0,640 | 1562 |
ОП-325 | под подкладку КБ | 0,730 | 1370 |
ОП-366 | под подкладку ДН6-65 | 0,850 | 1176 |
ОП-815 | для стрелочных переводов | 0,350 | 2857 |
При строительстве новых железнодорожных путей или ремонте старых у проектировщиков возникает необходимость перевода количества материалов из тонн в штуки и наоборот. Компании-изготовители и продавцы предоставляют покупателям цену за 1 тонну, при этом для того, чтобы уложить колею определённой длины, нужно знать, сколько потребуется материалов ВСП в штуках и сколько весят рельсы необходимой марки.
Виды рельсов и их масса
Модификаций рельсов существует огромное количество. Они отличаются по назначению, конструкции, форме, длине и другим признакам. Вес рельс у моделей также разный. Он зависит от таких характеристик:
- типа – железнодорожные, крановые, трамвайные, соединительные и т. д.;
- категории качества – термоупрочнённые и нетермоупрочнённые;
- наличия отверстий для болтовых соединений – присутствуют они или нет;
- марки стали и способа выплавки.
Условный способ определения массы проката – его маркировка. Числа, добавленные к буквам, показывают приблизительный вес одного метра рельсы. Однако эти данные можно использовать для ориентировочного расчёта, поскольку в соответствии с ГОСТом изделия могут выплавляться из стали разной плотности, а значит, и их масса будет разной. Точные значения необходимо брать из стандартных таблиц.
По маркировке можно понять только приблизительную массу. Это может понадобиться, например, при перевозке груза, чтобы сориентироваться в выборе габаритов и грузоподъёмности транспорта.
Наиболее популярными являются следующие виды рельс:
- Р-43, Р-50, Р-65, Р-75 – железнодорожные для ширококолейных путей и стрелочных переводов;
- РП-50, РП-65, РП-75 – железнодорожные для промышленных ширококолеек;
- Р-33, Р-34, Р-38 – железнодорожные для шахт и рудников;
- Р-11, Р-18, Р-24 – железнодорожные для узкоколейных путей;
- КР-70, КР-80, КР-100, КР-120, КР-140 – крановые для тяжёлой спецтехники;
- РТ-62 – трамвайные с продольными желобами.
Метраж и вес рельсов
Стандартная длина железнодорожных рельсов Р-65 составляет 12,5 м, а 1 метр весит 64,88 кг. Без проблем можно вычислить массу изделия – 64,88×12,5=811 кг. Колея из двух линий длиной 12,5 м будет весить соответственно 1622 кг. Следовательно, на 1 км железной дороги потребуется 129760 кг, или 129,76 тонн рельсов.
Рельсы Р-50 используются для создания и ширококолейных железных дорог, и трамвайных путей, не сопряженных с автомобильным движением. Вес одного изделия составляет 647 кг. Это меньше на 164 кг, чем аналогичного марки Р-65. В ряде случаев они взаимозаменяемы, что позволяет существенно экономить средства на материале, и это особенно ощущается при укладке километров дороги.
Крановые рельсы КР-140 – тяжеловесные модели. Масса одного погонного метра составляет 146,98 кг. Если сравнивать с обычной ж/д или трамвайной продукцией, то весят они вдвое больше. Примерно столько же составляет вес целого лёгкого рельса марки Р-18.
Итак, знать вес и метраж рельсового проката необходимо:
- проектировщикам и строителям, чтобы правильно рассчитать планируемые нагрузки и сравнить их с допустимыми;
- логистам для подбора оптимального транспорта для перевозки партии груза;
- коммерческому отделу при закупке продукции, чтобы составить ориентировочную смету расходов для прокладки или ремонта участка определённой протяжённости.
Наша ПКФ «Металло-транспортная компания» является изготовителем и поставщиком рельсового проката. Задайте нашим специалистам все интересующие вас вопросы онлайн или по телефону +7 (343) 360-92-00.
www.mtrk.ru
Сколько весит 1 метр арматуры 18
В процессе выполнения строительных работ необходим точный расчет веса арматуры и количества метров арматуры в тонне веса. Эти данные помогут вам при расчете стоимости строительства.
Для того чтобы вычислить массу 1 м. арматуры необязательно пользоваться таблицей арматуры, так как ее попросту может не оказаться в нужный момент под рукой. Масса 1 метра арматуры равна теоретической массе круга того же диаметра, и рассчитывается по простой формуле: m = D х D х Pi/4 х ro, где ro — плотность материала, в данном случае 7850 кг/м 3 , D — диаметр. Рассчитанный по этой формуле вес арматуры для фундамента совпадает с номинальными значениями ГОСТ. Для расчета фундамента вы можете воспользоваться калькулятором фундамента.
Существует как минимум 3 основных ГОСТа арматуры. Среди них самый распространенный «ГОСТ ДСТУ 3760–98», и «ГОСТ Р 52544», а так же «ГОСТ 5781-82». Чуть ниже приведены таблицы веса арматуры.
Для начала рассмотрим самый распространенный ГОСТ арматуры ДСТУ 3760–98. Такая арматура изготавливается следующих классов:
- А240С с гладким профилем;
- А300С;
- А400С;
- А500С;
- А600;
- А600С;
- А600К;
- А800;
- А800К
- и А1000 с периодическим профилем.
Таблица массы и количества
метров в тонне арматуры по ГОСТу «ДСТУ 3760–98»
При строительстве элементов загородных домов из монолитного бетона, значительных затрат требует армирование конструкции. Вес арматуры в конструкции рассчитывают умножением суммарной длинны всех стержней на вес погонного метра арматуры. Вес метра арматуры берут из таблицы. Зная вес арматуры можно оценить процент армирования конструкции (отношение массы арматуры к объему бетона) и подсчитать рыночную стоимость арматуры, так как цена металлопроката рассчитывается на кг.
Вес погонного метра арматуры зависит от диаметра
Примечание: в скобках приведена масса проволоки класса Вр-I.
При отсутствии таблицы, вес погонного метра арматуры можно рассчитать самостоятельно. Объем 1 метра арматуры равен 1 м x (0,785 x D x D). В скобках геометрическая площадь круга диаметром D. Вес получается умножением объема на удельный вес арматуры который равен 7850 кг/м3.
Найдем вес 1 м арматуры диаметром 12 мм.
Объем — 1 м x (0,785 x 0,012 м x 0,012 м) = 0,00011304 м3,
Вес — 0,00011304 м3 x 7850 кг/м3 = 0,887 кг. Примерно равен значению в таблице.
Арматура диаметром 12 мм одна из самых востребованных в строительстве. Она достаточно легкая и удобная в работе. В то-же время 12 арматура обладает достаточной жесткостью при вязке сеток и каркасов. Также она применяется при армировании стен из несъемной опалубки. А при строительстве загородных домов и дач из кирпича, единственным бетонным элементом дома является ленточный фундамент. Обычно, фундамент дома армируют из конструктивных соображений сеткой из стержней минимально-допустимого диаметра. Этот минимально-допустимый диаметр равен 12 мм.
Вес арматуры нужно знать при оценке стоимости строительства дома на различных этапах. Впрочем, считать эту величину прийдется лишь при отсутствии проекта или при изменении диаметра арматуры в зависимости от ее наличия. В общем случае, вес арматуры рассчитывается для каждой конструкции и указывается проектировщиком в чертежах проекта дома.
Источники: http://www.calc.ru/Tablitsa-Vesa-I-Armatury.html, http://axelhouse.ru/ves-a
vsjaarmatura.ru
Сколько весит метр квадратный листовой стали
Сортамент квадратной стали включает толстые и тонкие листы, изготовленные как горячекатаным, так и холоднокатаным способом из различных марок и сплавов стали. Такие металлопрокатные изделия могут производится с разными техническими характеристиками, уникальными физико-химическими свойствами, параметрами, а также с разными допусками и назначением. Подобные условия определяются, исходя из требований госстандарта ГОСТ 19904 для изделий, созданных холодным катаньем и ГОСТ 19903 для той продукции, которая была изготовлена посредством горячего проката.
Собственно, и горячекатаная, и холоднокатаная сталь применяется во многих отраслях промышленности. В частности, оба данных вида используют как заготовки для производства ограждений и других металлоконструкций и при проведении строительных работ. Обширно задействована листовая квадратная сталь и во многих промышленных производственных сферах: авиастроении, машиностроении и в судостроении. Естественно, что в зависимости от назначения, химический состав изделия, а также способ его изготовления и обработка поверхности подбираются уже индивидуально.
Например, листовая квадратная сталь может иметь гладкую, рифленую и ячеистую поверхность. При этом, для достижения лучшей устойчивости коррозионному воздействию, часто такой стальной прокат обрабатывается цинком или полимерным покрытием. Помимо этого существует также сталь калиброванная квадратная. Этот прокат представляет собой стальные прутки с квадратным сечением. Характеризуется он наиболее точными размерами и лучшим качеством поверхности. Эти преимущества калиброванная сталь получает за счет дополнительной обработки своей поверхности.
Вес стали квадратной
Вес квадратной стали зависит от всех её габаритов — длины, ширины и толщины, а также от её плотности. Рассчитать вес квадратного метра стального листа вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно просто подставить все имеющиеся значения параметров в следующую формулу: Р = s*В*L*р, где Р — вес в килограммах, s — толщина в миллиметрах, B — ширина в миллиметрах, L — длина в миллиметрах, р — это плотность стали, которая составляет 7,85 кг/дм3. Кроме того, узнать сколько весит метр квадратный листовой стали также можно по представленной ниже таблице:
Вес метра квадратного листовой стали холоднокатаной:
Толщина | Вес м2 | Толщина | Вес м2 | Толщина | Вес м2 | Толщина | Вес м2 |
0,2мм | 1,57кг | 0,75мм | 5,88кг | 4мм | 31,4кг | 14мм | 109,9кг |
0,25мм | 1,96кг | 0,8мм | 6,28кг | 5мм | 39,25кг | 16мм | 125,6кг |
0,3мм | 2,36кг | 0,9мм | 7,06кг | 6мм | 47,1кг | 18мм | 141,3кг |
0,4мм | 3,14кг | 1мм | 7,85кг | 7мм | 54,95кг | 20мм | 157кг |
0,5мм | 3,93кг | 1,5мм | 11,77кг | 8мм | 62,8кг | 30мм | 235,5кг |
0,55мм | 4,32кг | 2мм | 15,7кг | 9мм | 70,65кг | 40мм | 314кг |
0,6мм | 4,71кг | 2,5мм | 19,62кг | 10мм | 78,5кг | 50мм | 392,5кг |
0,7мм | 5,5кг | 3мм | 23,55кг | 12мм | 94,2кг | 60мм | 471кг |
Горячекатаная сталь листовая вес 1 метра квадратного:
Толщина | Вес М2 | Толщина | Вес М2 | Толщина | Вес М2 | Толщина | Вес М2 |
1,5мм | 11,78кг | 10мм | 78,50кг | 35мм | 274,75кг | 100мм | 785,00кг |
2мм | 15,70кг | 12мм | 94,20кг | 36мм | 282,60кг | 110мм | 863,50кг |
2,5мм | 19,63кг | 14мм | 109,90кг | 40мм | 314,00кг | 120мм | 942,00кг |
3мм | 23,55кг | 16мм | 125,60кг | 45мм | 353,25кг | 130мм | 1020,50кг |
3,5мм | 27,48кг | 18мм | 141,30кг | 50мм | 392,50кг | 140мм | 1099,00кг |
4мм | 31,40кг | 20мм | 157,00кг | 55мм | 431,75кг | 150мм | 1177,50кг |
5мм | 39,25кг | 22мм | 172,70кг | 60мм | 471,00кг | 160мм | 1256,00кг |
6мм | 47,10кг | 25мм | 196,25кг | 65мм | 510,25кг |
— |
— |
7мм | 54,95кг | 28мм | 219,80кг | 70мм | 549,50кг |
— |
— |
8мм | 62,80кг | 30мм | 235,50кг | 80мм | 628,00кг |
— |
— |
9мм | 70,65кг | 32мм | 251,20кг | 90мм | 706,50кг |
— |
— |
s-agroservis.ru
сколько весит один метр кубический горной породы???
смотря с какой глубины добывается, чем глубже она залегает, тем выше ее плотность, следовательно и масса одной кубической единицы будет выше
горные породы не добывают. добывают полезное ископаемое. следуя из этого можно узнать сколько стоит 1 куб железной руды. золота, угля или прочего
Породы разные и вес разный. В среднем может быть от 1,4 до 2,0 т/м3. Если есть весовая, то проверьте. Размер ковша погрузчика или экскаватора известен. Нагрузите определенное колдичество ковшей и взвесте. Потом рассчитать. Кол-во ковшей * объем одного ковша = объем загруженного грунта. ну и полученную массу разделить на объем, это будет объемный вес. так называемый переводной коэффициент. Если порода мелкая, то обычным ведром можно сделать, так же, если знать объем ведра и взвесить это. только не забудьте учесть тару. Цифра будет конечно приблизительная, но более-менее картина будет ясна.
Возьмите удельный вес щебня примерно
Смотря какой но неменьше чем 1,5т\м3
вот, здесь посмотри, познавательно <a href=”/” rel=”nofollow” title=”49978429:##:info/5/” target=”_blank” >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
touch.otvet.mail.ru