Сломался болт: Как выкрутить сломанный болт

alexxlab | 18.01.1999 | 0 | Разное

Содержание

Как выкрутить сломанный болт

Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

Avtochanel

Сломался болт крепления колеса — АвтоТоп

Всем доброго времени, произошла такая неприятность стали снимать с братом колесо, отломилась шпилька крепления.

Сам закосячил, при замене литья перетянул ее. Думал до выходных на 4-х проезжу. Стали устанавливать обратно колесо, еще одна дала сбой. Просто сорвалась резьба. Нет у меня конечно бывают косяки, но как-то гайку на болт накрутить могу)). Как-то даже такая ситуация немного расстроила. Неужели такой металл плохой стали делать?! вообщем на 3-х уже никуда не поедешь. Стал менять. Шпильки взяли со ступицы форика, оставшейся после замены тормозной системы, брат отдал. Сам процесс не сложный, как думал вначале. Очень подробно и хорошо описано здесь www.drive2.ru/l/3802726/.

Итак, первым делом снимаем суппорт, откручиваем верхний и нижний болт.

Очень часто при ремонте автомобиля и не только приходится сталкиваться с такой проблемой как сломанный болт. Давайте разберемся как выкрутить сломанный болт, чем его откручивать и какими способами.
Обычно болт ломается из-за того, что он прикипел или заржавел, особенно часто это происходит со старыми автомобилями. Ситуаций обломанного болта здесь могут быть две: шляпка болта сломалась, но болт успел немного выйти из посадочного места, либо же болт сломался вровень с поверхностью. Способов открутить сломанный болт несколько, давайте рассмотрим подробно каждый из них. Главное в любом случае сначала залить болт такой жидкостью, как WD-40 ну или машинным маслом (чтобы жидкость лучше проникла в резьбу, немного простучите болт молотком). Причем при желании любой сломанный болт можно выкрутить, хоть даже сломался болт клапанной крышки или сломался болт на колесе.

Если болт сломался выше поверхности

В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.

Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался вровень с поверхностью

Данная ситуация более сложная, чем первая, но так же решение для нее есть. Для начала нужно попробовать сделать паз для плоской отвертки, только уже не болгаркой, а тонким сверлом сделать несколько отверстий в один ряд. Если открутить отверткой не получается из-за того, что болт крепко засел в своем посадочном месте, то можно поставить отвертку под углом к болту и постучать молотком так, чтобы создать вращательное движение болту против часовой стрелке.

Второй способ в данной ситуации немного посложнее. Необходимо просверлить по центру болта тонким сверлом отверстие и нарезать в нем метчиком левую резьбу (то есть чтобы болт закручивался не по часовой стрелке, а против часовой стрелке) и после этого закрутить в сломанный болт другой болт с левой резьбой и когда он дойдет до конца нарезанной резьбы, старый болт должен будет выкрутиться.

Самый последний и самый сложный способ откручивания сломанного болта, это высверлить болт полностью. Здесь потребуется несколько качественных сверл по металлу разного диаметра. Самое главное здесь, это просверлить первое отверстие в болте четко по центру. Потом берем сверло большего диаметра и опять сверлим и так далее, пока сверло уже не будет чуть меньше диаметра болта. Не стоит сразу выкручивать болт вместе с его стенками, иначе можно повредить резьбу в посадочном отверстии болта и придется потом нарезать новую резьбу и искать болт подходящего диаметра. Когда стенки болта уже стали тонкими попробуйте их разломать и потом осколки вытащить пинцетом, таким образом получится сохранить старую резьбу и не придется нарезать новую.

Главное помните, что любой болт можно выкрутить или высверлить, поэтому не расстраивайтесь, если болт сломался, ведь теперь Вы знаете, как выкрутить сломанный болт.

Так же для наглядности можете посмотреть видео, как выкрутить сломанный болт:

Выкрутить поврежденный болт – многих автолюбителей эта на первый взгляд весьма сложная задача заставляет обращаться к гаражным мастерам или в официальный сервис. Однако на практике оказывается, что справиться с поврежденным болтом не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь хотя бы десяток минут свободного времени и минимальный набор необходимых инструментов. Приступим.

Выкручиваем поврежденный болт

Сперва разберемся с перечнем необходимых инструментов. Экстрактор для извлечения болтов, дрель, сверло по металлу, керн и относительно увесистый молоток – вот, пожалуй, и все. На первый взгляд набор инструментов, применяемого для выкручивания поврежденного болта, выглядит впечатляюще, но чаще всего найти весь этот перечень не составляет особого труда.

Первым делом берем в руки керн и молоток. С их помощью керним под сверло шляпку поврежденного болта. Далее дело за дрелью со сверлом. Обратите внимание, что диаметр сверла должен быть чуть меньше диаметра самого болта. Это позволит в дальнейшем подобрать оптимальный размер экстрактора. Не лишним будет перед процессом сверления нанести на болт хотя бы небольшое количество жидкой смазки, которая поглотит часть выделяющейся при сверлении теплоты. Не забывайте о смазке и при сверлении.

Глубина, на которую необходимо проводить сверление, зависит от размеров поврежденного болта. Главное, чтобы выбранный экстрактор мог войти в высверленное отверстие и при вращении прихватить поврежденный болт. Если это условие соблюдено, то остается выкрутить экстрактор вместе с поврежденным болтом. И в данном случае зачастую также без смазки не обойтись.

Поврежденный болт выкручен – оказывается, что это вполне можно сделать своими руками.

Таким же методом можно выкрутить и секретный болт в случае потери насадного ключа на головку секретки. Но важно помнить, что успех поврежденного секретного болта зависит от качества стали, из которой он сделал и качества сверла, которым необходимо будет сверлить.

Если сломался болт как выкрутить. Как вытащить сломанный болт

Зачастую подобная ситуация складывается когда резьбовое соединение болта подверглось ржавлению или прикипело и на повестке дня возникает вопрос: как провести высверливание болта не нарушив резьбы?

Смотря какой «облом»

Нужно отметить, что болты ломаются как угодно, но самые частые обламывания – это когда болт оказывается практически срезанным заподлицо поверхности или еще ниже и вариант попроще, когда болтик почти покинул резьбу, но тут его постигла неудача и, он сломался, показавшись на поверхности. Но в этом случае хотя бы есть, за что зацепиться, да и болт уже пошел с места, а значит, будет возможность его выкручивать, воспользовавшись : плоскогубцами, отверткой или даже с применением сварки.

Как высверлить болт не повредив резьбу

Болт что сорвался можно выкрутить несколькими способами и, приступая к любому из них, не лишним будет провести небольшую подготовку к этой процедуре.

  • Очистить рабочую площадь от загрязнений и остатков масел.
  • Провести обработку проблемного места водооталкивателем (WD-40) либо маслом машинным.
  • Прогреть болт при условии, что вблизи отсутствуют материалы, что боятся нагрева (из резины, ткани или пластика).
  • Серия сильных ударов по месту облома болта также будет способствовать тому, что бы его стронуть с насиженного места.

Выкручивание болтов сломанных над поверхностью резьбы

Если болт обломился в процессе его выкручивания, то при правильном подходе к его удалению слишком много времени не понадобиться, однако все же повозиться придется.

  • Если будет за что зацепиться, болт может поддаться воздействию таких инструментов как разводной ключ или пассатижи.
  • Другим вариантом может стать использование «болгарки» или ножовки что режет металл. Не лишним будет и зубило. В результате проведения некоторых манипуляций должен получиться паз для отвертки в поперечном виде, что позволит выкручивать его снова.
  • Если данные способы удаления не привели к успеху можно воспользоваться сварочным аппаратом. В данном случае понадобится приварить к остаткам проблемного болта идентичный ему болт с наличием шляпки и вновь попытаться его выкручивать.

Рассказывают о том, что сварку можно заменить специальным клеем. Однако подтвержденной эффективности этой методики пока нет, как собственно и самом клеевом составе практически ничего не известно.

Способы вызволения болта сломанного заподлицо

Данный тип слома болта потребует более кардинальных решений.

  • Необходимо вооружиться дрелью (сверло тонкое) и высверлить несколько тонких отверстий в обломке и впоследствии объединяя их выкрутить болт вставленной в полученное отверстие отверткой.
  • Еще сложнее задача, когда ни один из вышеописанных способов не помог справиться с капризным болтом. Можно попробовать это сделать с помощью дрели и метчика, если запастись терпением и сноровкой. Потребуется в самой середке болта высверлить проем и его полость оснастить левой резьбой, разумеется, желательно уметь ее нарезать. В противном случае лучше найти умельца, который легко орудует метчиком и имеет опыт в устранении данных проблем. В свежей резьбе завернуть новый болтик и хорошо его, закрутив потащить за ним обломок путем выкручивания.
  • Можно прибегнуть к высверливанию. Процесс нужно сказать ювелирный и требует умения во избежание повреждения резьбы. Сначала необходимо просверлить тонким сверлом точно по центру отверстие и после этого рядом уже сверлом побольше, рассверливать болт со всех сторон до полного истончения стенок, которые в завершении можно будет удалить пинцетом. При наличии экстрактора левонарезного можно выкрутить оставшиеся после рассверливания обломки практически без труда. Правильно выполнив рассверливание можно избавить себя от необходимости нарезки новой резьбы.

Принимая во внимание всю серьезность проблемы, не стоит рубить с плеча и делать с обломком все и сразу. Попробовав последовательно каждый из способов его извлечения и не получив положительного результата, возможно, из-за отсутствия необходимого опыта лучше всего обратиться к тем кто уже сталкивался с подобными неприятностями и с честью выходил из них.

Ремонт автомобиля – не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное – как выкрутить сломанный болт ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше…

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы “дюжий дядька”, а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые “только что” сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, регулярно контактирует с влагой ( , дождь, ), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают “обломы”?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный “облом болта” это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного “тела” останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже “сорвали” болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт , однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали ( , пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного “сорвать” резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий – проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий – сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом – берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт . Поговаривают, что существуют так называемые “агрессивные клеи”, которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки – видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ – более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача – просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта , который сломался вровень с поверхностью – высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.

Принцип следующий – вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное – первое отверстие просверлить точно по центру. Когда “тела” сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или “прогонять” старую. Если у вас есть “экстрактор” с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч –

Вопрос Авто .

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и “экстарктор”

Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.

Виды изломов

Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.

Поверхностный обрыв

К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.

  • Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
  • Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
  • Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.

Обрыв заподлицо

Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.

Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.

Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.

Обрыв ниже поверхности

Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.

Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.

На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.

После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.

Экстрактор

Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.

Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Вывод

Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.

Довольно часто при использовании такого крепежа, как болт возникают ситуации, когда головка изделия отламывается, а сам метиз остается внутри. При этом возникает необходимость удалить этот остаток, не повреждая резьбы, чтобы отверстие можно было бы эксплуатировать и далее. Учитывая это, тема о том, как выкрутить сломанный болт, очень популярна и требует более детального рассмотрения.

Виды изломов

Обычно подобный крепеж ломается на месте окончания резьбы, хотя могут быть и исключения. В итоге сам метиз может быть углублен в отверстие, выступать над поверхностью или же сровняться с ней. Исходя из этого, решать, как выкрутить сломанный болт, нужно, обращая внимание именно на этот момент.

Поверхностный обрыв

К данному типу поломки относится тот вариант, когда часть метиза выступает над поверхностью. Можно считать, что подобную задачу решить проще всего, не используя радикальные меры. Однако прежде чем производить любое выкручивание сломанного болта, стоит обработать место керосином, чтобы устранить нагар и ослабить контакт поверхностей.

  • Если выступ довольно большой, то проще всего использовать инструменты типа плоскогубцев, клещей или струбцины, при помощи которых можно захватить деталь и вывернуть ее по резьбе.
  • Некоторые специалисты, отвечая на вопрос, что делать, если сломался болт, который очень плотно сидит в отверстии, рекомендуют использовать сварочный аппарат. С его помощью можно приварить к метизу рычаг, что в результате позволит получить большое плечо для вращательного движения.
  • Также можно использовать сверло диаметром немного меньше самого болта. Сверлом проделывают отверстие по центральной оси болта на всю глубину. После этого остатки крепежа извлекают при помощи крючка, стараясь выкручивать резьбу с самого низа.

Обрыв заподлицо

Считается, что данная поломка самая сложная, поскольку порой очень трудно определить диаметр отверстия, особенно если крепеж был срезан. Поэтому для того чтобы определить, как высверлить сломанный болт такого типа, сначала стоит произвести зачистку поверхности, определяя зазоры.

Довольно часто место обрыва имеет очень неровные формы, которые при таком расположении очень трудно выправить. Сверлить же в таком состоянии изделие не получится. Именно поэтому сначала применяют керн, которым подготавливают место по центру для работы сверлом.

Дальнейшие действия, описывающие как высверлить сломанный болт, описаны в пункте о поверхностном обрыве. После проделывания отверстия остатки резьбы просто удаляют крючком.

Обрыв ниже поверхности

Подобное повреждение довольно сложное, особенно если сама деталь изготовлена из мягкого металла. Поэтому нужно решить проблему, как выкрутить сломанный болт и при этом не повредить резьбу в отверстии.

Прежде всего с использованием керна намечают центр метиза. При этом лучше всего использовать тонкий инструмент из прочного металла, чтобы случайно не повредить деталь.

На следующем этапе стоит приобрести метчик с обратной резьбой. Его диаметр должен быть меньше, чем у самого болта.

После этого в самом метизе сверлят отверстие под метчик, но не сильно углубляют его. Далее достаточно установить инструмент для нарезки резьбы и проворачивать его по ходу, что приведет к выкручиванию. Если же этого не произошло, то инструмент используют как обычный болт, но не следует прилагать слишком больших усилий, чтобы не сломать и его.

Экстрактор

Самым правильным ответом на вопрос, как выкрутить сломанный болт, считается тот, в котором предлагают использовать специально созданный для этого инструмент. Его называют экстрактором и продают в виде набора из изделий разного диаметра. Внешне он напоминает метчик, но без продольных прорезей и с конической насечкой для нарезки.

Чтобы использовать экстрактор, достаточно просверлить отверстие по центру с диаметром, позволяющим зайти инструменту на несколько витков. Затем начинают проворачивать его до упора, а потом и до полного выкручивания.

Вывод

Существует несколько вариантов извлечения поломанных болтов из отверстия, которые можно использовать при определенных типах повреждения. Однако лучше всего заранее приобрести набор экстракторов, которые можно считать самыми лучшими инструментами для таких задач.

Во время ремонта иногда случается неприятность – что-нибудь ломается. Иногда поломка детали ведет к неприятности с большим устройством. Например, сломанный болт в блоке цилиндров. Сломанный болт доставляет немало неприятностей. Особенно, когда сломался в месте, где доступ ограничен.

Простой вариант

Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.

Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам. Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине. Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.

Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем. На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца. Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить.

Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.

Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия. Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Главная » Электрика » Если сломался болт как выкрутить. Как вытащить сломанный болт

Технология: Извлечение ужасного сломанного болта

Любой, кто когда-либо работал со старыми автомобилями, видел ужасный сломанный болт. Он может быть на вашем транспортном средстве или может быть на чьем-то еще, но он всегда расстраивает нас, когда мы их видим. Почему они всегда кажутся неудобными и труднодоступными? Попытка удалить их, высверливая прямо, а затем используя EZ, может быть попыткой, а иногда все еще не работает; иногда может даже усугубить ситуацию.

У меня в магазине был корпус мотоциклетного двигателя с отломанным болтом (фото 1).Я не знал, когда он вошел, и владелец тоже, но когда я пошел снимать болт, он очень легко повернулся. Он повернулся, но не выходил. Причина? Болт ранее был сломан, и прошлый владелец попытался скрыть этот факт, намазав силиконом короткий болт, а затем протолкнув его в отверстие! Похоже, болт был там, скрепляя ящики, чтобы он мог их продать. На мой взгляд очень нечестно.

Есть несколько методов удаления сломанных болтов, и я использую некоторые из них в своей мастерской, в зависимости от обстоятельств.Метод, который мне нравится использовать больше всего, — это приваривание гайки к сломанному болту. Это работает для меня в большинстве случаев и обычно является очень быстрым методом. Заметьте, я сказал обычно; не торопитесь и не торопитесь! На фото 2 видно, что гайка 7/16” на болте 3/8” дает немного дополнительного пространства, чтобы можно было легко сваривать их вместе. Обычно я увеличиваю диаметр как минимум на один размер болта, но в некоторых случаях я использовал еще больший размер.

Отшлифуйте цинковое покрытие гайки, чтобы облегчить сварку TIG.Просто положите гайку на шлифовальную ленту и снимите цинковое покрытие. Обратите внимание, что на фото 3 покрытие справа было отшлифовано. Вы также можете высверлить гайку, чтобы удалить покрытие на резьбе, но я не вижу проблем приварить ее с цинковым покрытием на резьбе. TIG приварите гайку к сломанному болту (фото 4 и 5), следя за тем, чтобы сломанный болт был достаточно горячим, чтобы сварной стержень хорошо проварил его. Тогда пришло время попытаться удалить его.

Иногда болт теперь легко выходит, но в большинстве случаев это не так.Была причина, по которой болт сломался в первую очередь. Возможно, это была плохая резьба, и кто-то затянул ее, или болт был слишком длинным и доходил до нижней части резьбы корпуса, или он мог быть затянут слишком сильно. Многие люди используют дешевый крепежный болт, где указан болт класса 5 или класса корпуса 8.

В этом сценарии его все еще было трудно удалить (фото 6), как и в случае с другими болтами, которые я снял, поскольку предыдущий человек (обратите внимание, я не использовал термин «механик»), который работал над этим, использовал красный фиксирующий клей для резьбы.Не пытайтесь силой вытащить узел болт/гайка, потому что это может привести к разрыву сварного шва, удерживающего его.

С помощью кислородно-ацетиленовой горелки нагрел место корпуса (фото 7) в месте вкручивания болта. Красный фиксирующий клей при нагревании становится растворителем. В этой ситуации алюминиевый корпус будет больше расширяться при нагревании над стальным или литым резьбовым отверстием. Это обеспечивает свободную посадку и облегчает процесс удаления. При нагреве корпуса я удерживал натяжение ключа, и через короткое время он с небольшим усилием повернулся и вышел (фото 8).

Результат всегда вызывает у меня огромную улыбку (фото 9), потому что я знаю, что повторная сборка будет производиться со всеми креплениями на месте.

Важно обязательно очистить резьбу (фото 10). Используйте подходящую смазку и постучите по отверстию. Не торопитесь и почистите кран, если это необходимо. Отверстия в этом корпусе хорошо зачищены для двигателя 1962 года (фото 11), и когда я показал владельцу, он был очень доволен.

Очень важно не торопиться, потому что спешка с любой работой может привести к увеличению объема работы над проектом.А теперь иди в магазин и помучись!

Слова: Стив «Brewdude» Гарн; Фотографии: Brewdude и Ричард Кронк

%PDF-1.4 % 174 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 174 109 0000000016 00000 н 0000003107 00000 н 0000003254 00000 н 0000004152 00000 н 0000004550 00000 н 0000004810 00000 н 0000004924 00000 н 0000005036 00000 н 0000005124 00000 н 0000005217 00000 н 0000005334 00000 н 0000005521 00000 н 0000005987 00000 н 0000006133 00000 н 0000008222 00000 н 0000008768 00000 н 0000009191 00000 н 0000009685 00000 н 0000009872 00000 н 0000012348 00000 н 0000012512 00000 н 0000015347 00000 н 0000018471 00000 н 0000021050 00000 н 0000021236 00000 н 0000024722 00000 н 0000024922 00000 н 0000028501 00000 н 0000031984 00000 н 0000035450 00000 н 0000043201 00000 н 0000043480 00000 н 0000043674 00000 н 0000043867 00000 н 0000043965 00000 н 0000044022 00000 н 0000044311 00000 н 0000044499 00000 н 0000044680 00000 н 0000044754 00000 н 0000044811 00000 н 0000045092 00000 н 0000045140 00000 н 0000045223 00000 н 0000045296 00000 н 0000045331 00000 н 0000045409 00000 н 0000053877 00000 н 0000054207 00000 н 0000054273 00000 н 0000054389 00000 н 0000054424 00000 н 0000054502 00000 н 0000066242 00000 н 0000066569 00000 н 0000066635 00000 н 0000066751 00000 н 0000066821 00000 н 0000066901 00000 н 0000070676 00000 н 0000070971 00000 н 0000071408 00000 н 0000071435 00000 н 0000072004 00000 н 0000072467 00000 н 0000072764 00000 н 0000073060 00000 н 0000091746 00000 н 0000105788 00000 н 0000119801 00000 н 0000132111 00000 н 0000180446 00000 н 0000180529 00000 н 0000180626 00000 н 0000180772 00000 н 0000180855 00000 н 0000180976 00000 н 0000181122 00000 н 0000181213 00000 н 0000181309 00000 н 0000181430 00000 н 0000181576 00000 н 0000181697 00000 н 0000181843 00000 н 0000181964 00000 н 0000182110 00000 н 0000182188 00000 н 0000182305 00000 н 0000182574 00000 н 0000182652 00000 н 0000182915 00000 н 0000184427 00000 н 0000443635 00000 н 0000445717 00000 н 0000447799 00000 н 0000462089 00000 н 0000547992 00000 н 0000551392 00000 н 0000596853 00000 н 0000598404 00000 н 0000628044 00000 н 0000629594 00000 н 0000668475 00000 н 0000670025 00000 н 0000704921 00000 н 0000706425 00000 н 0000798057 00000 н 0000002930 00000 н 0000002476 00000 н трейлер ]/Предыдущая 920773/XRefStm 2930>> startxref 0 %%EOF 282 0 объект >поток hdQO(a~6lk AlmMC:8Q䲒hPJvEMYVRrXځB+;9(oxAtwuP0 /hjsדX;oOSVkK;w8j09Hj6T,cÛ$eŌ5f

5 причин поломки болтов – и как их предотвратить

чтобы держать наших читателей в курсе того, что происходит в отрасли.Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать главные новости дня прямо на ваш почтовый ящик.

Из-за поломки болтов любая часть оборудования может выйти из строя или нанести травму в непосредственной близости при использовании на вращающемся узле или механическом оборудовании. Хотя эта проблема возникает нечасто, отдельные лица и компании уделяют особое внимание тому, чтобы их оборудование или машины не поддавались «сломанным болтам». Часто для предотвращения поломки болтов используются цилиндрические протекторы или металлические пластины, но их можно считать «домашними решениями», которые нельзя использовать на промышленном уровне.

Вот пять способов, которыми болты могут сломаться, и что вы можете сделать, чтобы оградить себя от этой проблемы.

1. Перенапряжение

Как следует из названия, перенапряжение включает неоправданную нагрузку на болты; это одна из самых частых причин поломки болта. Если вы убедитесь, что ваши болты должным образом нагружены, вы можете быть уверены, что долговечность ваших болтов значительно улучшится.

Болты испытывают три вида нагрузки:

  • Преднатяг, или внутреннее напряжение, сохраняющее целостность болтовых соединений
  • Эксплуатационная нагрузка, которая представляет собой внешнюю силу материала соединения, вызывающую отдельные напряжения
  • Растягивающая нагрузка, наиболее важная нагрузка, представляет собой статическое напряжение, которое тянет оба конца болта по отдельности.Если эта нагрузка чрезмерно приложена к болту, это может привести к изменению несущей способности и, в конечном итоге, к поломке болта. Чтобы предотвратить дополнительное усилие, воздержитесь от частого затягивания и переворачивания болтов. Прилагаемое усилие на растяжение никогда не должно превышать предел прочности болта на растяжение.

2. Усталость

Усталостное разрушение в основном относится к срезным болтам, которые не имеют пожизненной ценности. Проще говоря, болты испытывают значительную усталость в течение своего срока службы, что приводит к постепенному снижению их эффективности.Как и перенапряжение, усталость также может быть связана с предварительной нагрузкой и эксплуатационной нагрузкой.

Предварительная нагрузка и эксплуатационная нагрузка могут быть оценены в циклах; болты проходят заданный цикл предварительной нагрузки и рабочей нагрузки. Усталость затем рассчитывается по количеству циклов предварительного и рабочего нагружения болтов.

Чтобы убедиться, что ваше оборудование не подвержено усталости, заменяйте болты каждые два года, особенно если ваше оборудование подвергается стрессовым факторам в моделирующем оборудовании и штамповочных машинах.

3. Коррозия

Коррозия просто относится к воздействию на болты несовместимых веществ, таких как кислород, природные химические вещества или даже другие металлические изделия. Болты в автомобильных деталях более подвержены химической коррозии, поскольку болты могут подвергаться воздействию утечек моторного масла или других утечек жидкости, что со временем приводит к их износу. Коррозия несовместимых металлов или гальваническая коррозия сравнительно редки, но могут возникать в машиностроении, горнодобывающей промышленности или строительстве.

Самый простой способ уменьшить воздействие коррозии — использовать предварительные средства, разработанные для конкретных типов крепежных изделий и причин коррозии. Этот метод прост, эффективен и экономичен по сравнению с другими сложными методами уменьшения коррозии.

4. Водородное охрупчивание

Этот процесс происходит, когда металл болта становится хрупким из-за наличия атомарного водорода в структуре металла. Из всех перечисленных здесь факторов наиболее трудно предотвратить водородное охрупчивание.

Водородная хрупкость также может быть связана с перенапряжением; как только в результате чрезмерного напряжения на структуре болтов образуются пузыри, незащищенные части болта подвергаются воздействию атомарного водорода, присутствующего в атмосфере, что приводит к его более быстрой и значительной деградации.

Единственным решением для предотвращения водородного охрупчивания является замена креплений, как только они треснут из-за перенапряжения. Другим решением может быть изменение атмосферы болтов, чтобы убедиться, что они не содержат анодных растворителей и химикатов, вызывающих водородное охрупчивание.

5. Стопорный болт

В тех случаях, когда болты подвергаются сильной вибрации, это может вызвать неравномерную нагрузку на болты, что приведет к их поломке. Например, в вилке переключения вибрации вызывают либо ослабление болтов, либо даже полную поломку, что может привести к полной потере управления.

В тех случаях, когда оборудование эксплуатируется в условиях высокой вибрации, следует использовать болты со стопорными шайбами, стопорными гайками, проволочной обмоткой, шплинтами и другими крепежными элементами.После блокировки креплений вы можете быть уверены, что вибрации не ухудшат качество ваших болтов.

Учет этих факторов при проектировании, сборке и обслуживании оборудования может значительно увеличить срок службы болтов и снизить вероятность отказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.