Советский сверлильный станок: Доступ ограничен: проблема с IP

alexxlab | 25.01.1996 | 0 | Разное

Содержание

советские школьные модели, напольные станки производства СССР и другие виды, их вес

Несмотря на повсеместное вытеснение советских станков современными американскими, европейскими и восточноазиатскими моделями, встретить подобные производственные машины до сих пор можно на некоторых заводах. Свои функции, возложенные на них, они выполняют исправно.

Преимущества и недостатки

Недостатками станков из СССР можно считать их массивность и увеличенный вес, недоступность некоторых современных функций по выпуску определённых видов и разновидностей продукции, несколько более сниженную скорость. У современных моделей присутствует то, чем не могли похвастаться станки предыдущих поколений – облегчение, экономия на материалах, из которых сделаны детали. Связано это лишь с издержками, присущими современной рыночной экономике, основанной на получении сверхприбылей, умноженных на предпосылки для быстрого выхода из строя, вообще, любой техники, каких бы то ни было устройств.

Данный пункт требует пояснения. Так, основой для производства современных станков является переписывание, изменение существовавших в то время российских и международных ГОСТов, касающихся не только станкостроения, а, вообще, любой отрасли машиностроения. Так, рама российского или китайского станка часто изготавливается из недозакалённой стали. Данный факт скрывают, замалчивают производители, агитируя в красочной рекламе молодое поколение покупателей забыть и не вспоминать те стандарты и технологии, что раньше оправдывали себя на деле в течение двух-трёх поколений рабочих. Детали – к примеру, шестерёнки редуктора, гидравлические сосуды, валики и ползуны – также сработаны из не вполне высококачественных материалов.

На производстве амортизационных пружин всячески экономят в плане упругости, не добавляя в высокоуглеродистую сталь достаточное количество углерода по-прежнему ГОСТу – чтобы пружина не «пружинила» долгие годы исправно, а сжалась, просела в длине и поскорее заменилась на новую, такую же низкокачественную. Преднамеренная недолговечность узлов и деталей нацелена в существующей реальности лишь на одно – чтобы оборудование быстрее ломалось. В идеале – оно не подлежало бы восстановлению и выкидывалось, а на смену ему покупалось бы новое.

У советских же станков использовалась высококачественная калёная (инструментальная), а также высокоуглеродистая и высоколегированная сталь, которая плавилась по чёткому и неукоснительному соблюдению ГОСТов

. К слову, существовало десятки лет назад понятие о «спокойной» стали (процедура выдержки при переплавке была довольно долгой) – её ржавление было заметно ниже, чем у той, что производится в XXI веке.

Многие из ГОСТов эпохи СССР разработаны после Второй мировой войны. За повышенный запас прочности, износостойкости советские станки ценятся и по сей день как вполне работоспособный раритет, который выполняет свои функции. А большего здравомыслящему мастеру и не нужно – лишь бы машина исправно функционировала и выполняла текущий фронт и объём работ.

Обзор советских моделей

Современный рынок старых станков той эпохи представлен десятками моделей, но некоторые из них заслуживают пристального внимания.

  • Сверлильный станок НС-12А обладает хорошей жёсткостью. Масса машины – в пределах 100 кг. Сверление – до 16 мм по диаметру. Кроме обычных сверлильных резаков, машина легко работает с корончатыми, перьевыми, коническими, ступенчатыми свёрлами. А 600 ватт потребляемой мощности дают 1400 оборотов вала ежеминутно. Точность высверливания – 20 микрометров. Даже старый станок, чья механика с десятилетиями разлюфтилась, при должном обслуживании даст не более 60 мкм погрешности (биение сверла), а этим недостатком можно пренебречь.

Вы без особых проблем вкрутите 4-миллиметровую по диаметру саморезную единицу в отверстие в стали в 3-3,2 мм, при этом в отверстии в 3,03-3,23 мм саморез по-прежнему будет держаться прочно, и при тесте такой «дефект» не будет заметен, ваше саморезное соединение не соскочит при серьёзной нагрузке. Станок годится как школьный – на уроках труда юные будущие инженеры-конструкторы и фирменные рабочие благодаря данной машине легко усваивают азы своей будущей профессии.

Станок легко справится с небольшим и постоянным производством деталей и заготовок, где применяются крепёжные отверстия под болты и саморезы.

  • Модель 2М-112 относится к наиболее популярным. Она выпускалась не только на заводах, но и в небольших мастерских, захватив массовый сегмент. Высокая надёжность и относительно хорошая безотказность сочетается с весом в 120 кг – нормальное явление для цехового производства. Модель высоко ценится гаражными рабочими и домашними мастерами, крайне востребована на вторичном рынке. Недостаток единственный: шпиндель поднимать и опускать приспособится далеко не всякий современный рабочий.
  • Машина 2СС1М справится с просверливанием отверстий в небольших заготовках, сработанных из стали или чугуна. Цветмет и неметаллы высверливаются крайне быстро и оперативно. Востребована в среде гаражных и мастеров-любителей. Недостаток – двигатель пониженной мощности с выдаваемыми 180 ваттами. Дело в том, что аналогичный моторчик стоял на активаторных машинах, популярных в эпоху отсутствия на массовом рынке автоматических стиральных агрегатов. Квадратный шпиндельный механизм не обеспечивал повышенную точность, как, к примеру, в модели НС-12А. Благодаря подвижному предметному столику просверливание заготовки ускорялось. Максимальная глубина просверливания – 7 см, у его конкурентов можно было досверлить до конца все 10 см. Вес станка – не более 50 кг, это ценилось мастерами, предпочитающими большую мобильность, например, при переносе между помещениями мастерской.

Является одним из самых маленьких (условно) агрегатов для засверливания деталей.

  • ВСН – модель, напоминающая версию 2М-112. Винтовая колонна, полупустая рама, позволяющая разместить электрические коммуникации. Частью корпуса является разметочная линейка, по которой выставляется глубина просверливания и зажатие деталей нужной толщины. Массивное и жёсткое исполнение, простота использования и очистки, смазывания трущихся деталей. Сгодится для ремонтной мастерской. Доработка устройства заключается в том числе и в установке подсветки – в пустоте шпиндельной комплектующей.
  • 2А-106П не относится к напольным агрегатам. Уменьшенные размеры и вес 85 кг сочетаются с чугунным корпусом. Рассчитан на свёрла до 6 мм. Часть модификаций данной модели обладали цангой. Повышенная точность позволяет работать с мелкими деталями. Глубина погружения сверла – 70 мм.

Данный список не является полным.

Найти иную модель, не попавшую в этот рейтинг, вы можете, обратившись на сайты магазинов, торгующих «подержанным» станочным (и не только) оборудованием.

Стоит ли покупать сейчас?

Чтобы освоить точность и слаженность рабочих процессов на более «деликатных» и «тонких», более хрупких устройствах XXI века, начинающим мастерам покупка старых станков любого из видов покажется увлекательным стартом в современное «поточное» производство, без которого хорошего дохода (в перспективе) вы не получите. Это похоже на то, как начинающие закройщики и швеи практикуются на более примитивных, пусть и гораздо более надёжных, швейных машинках, прежде чем поменять их на значительно более высокотехнологичные.

С-106 станок сверлильный настольный. Паспорт, схемы, характеристики, описание

Сведения о производителе настольного сверлильного станка С-106

Производителем настольного сверлильного станка С-106 является Калязинский машиностроительный техникум. Учебно-производственные мастерские

Станки, выпускаемые Калязинским машиностроительным техникумом


С-106 станок сверлильный настольный. Назначение и область применения

Станок настольно-сверлильный модели С-106 предназначен для сверления отверстий диаметром до 3 мм в мелких деталях деталях из чугуна, стали, цветных сплавов и неметаллических материалов в условиях промышленных предприятий, ремонтных мастерских и бытовых мастерских.

Станки С-106 позволяют выполнять следующие операции:

  • сверление
  • зенкерование
  • развертывание
  • рассверливание

Основные технические характеристики сверлильного настольного станка С-106

Разработчик – Московский станкостроительный завод Красный Пролетарий.

Изготовитель – Калязинский машиностроительный техникум.

Станок производился по ТУ2-024-4556-67 и ГОСТ 7599-73.

  • Максимальный диаметр сверления – Ø 3 мм
  • Наибольшая глубина сверления (ход шпинделя) – 40 мм
  • Наибольшая высота обрабатываемой детали, установленной на рабочем столе – 85 мм
  • Расстояние от оси шпинделя до станины (вылет) – 140 мм
  • Пределы чисел оборотов шпинделя в минуту – (6 ступеней) 2800..16800 об/мин
  • Конец шпинделя – В10
  • Мощность электродвигателя: 180 Вт
  • Масса станка: 32 кг

Настольный сверлильный станок С-106 является прецизионным станком, предназначенным для сверления точных отверстий от 0,2 мм до 3-х мм.

Вращение шпинделя, собранного на шарикоподшипниках, производится от индивидуального электромотора со сменными 3-х ступенчатыми шкивами, благодаря чему шпиндель может вращаться с шестью различными скоростями в пределах от 2800 об/мин до 16 800 об/мин.

Пуск мотора производится посредством выключателя.

Шпинделю обеспечивается плавная работа благодаря наличию легких, хорошо сбалансированных, алюминиевых шкивов, бесконечным плоским ремнем, защищенным литым кожухом с легко снимаемой крышкой.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения мотора совместно с кронштейном по станине.

Верхний конец шпинделя разгружен от шкива, вращающегося на индивидуальных шарикоподшипниках, укрепленных во втулке станины станка. Нижний конец снабжен конусным отверстием для вставления цанги и резьбой для зажимной гайки.

Подача шпинделя — ручная, производится посредством чувствительного рычага, шестерни и стакана шпинделя.

Сверлильный шпиндель вместе с втулкой, уравновешен, расположенной во фланце, регулируемой плоской пружиной, которая находится в связи с шестерней и рычагом. Для установки шпинделя на определенную глубину сверления служит сидящий на валу шестерни специальный хомутик, ограничителем ему служит упорный винт на станине.

Станина заключает в себе весь привод со сверлильным шпинделем и механизмом подачи. Она устанавливается на высоту соответственно размеру изделия посредством винта и гайки и при помощи рукоятки зажимается на колонке.

Сверлильный стол представляет собой прямоугольную плиту с ребрами жесткости и одновременно является основанием колонны. Стол снабжен широкой канавкой для стока охлаждающей жидкости и двумя Т-образными пазами для крепления приспособлений.

Шпиндель станка С-106 получает 6 скоростей вращения от сменных шкивов привода, что обеспечивает свободный выбор скоростей резания.

Отсчет глубины сверления производится по упору.

Трехступенчатые сменные шкивы привода позволяют получать 6 скоростей вращения шпинделя, что обеспечивает свободный выбор скоростей резания.

С-106 Общий вид сверлильного станка

Общий вид сверлильного станка С-106

Фото сверлильного станка с-106

Фото сверлильного станка с-106

Фото сверлильного станка с-106

Фото сверлильного станка с-106


С-106 Кинематическая схема сверлильного станка

Кинематическая схема сверлильного станка С-106


С-106 Механика сверлильного станка. Механизм привода главного движения

Механизм привода главного движения станка С-106


Установка сверлильного станка С-106

Станок устанавливается на столе. Перед затяжкой болтами станок необходимо точно выверить, для чего на стол вдоль и поперек ставится уровень. После выверки болты необходимо плотно затянуть, наблюдая за уровнем.


Пуск станка

Станок перед пуском необходимо основательно очистить, промыть керосином, вытереть и смазать, обращая при этом особое внимание на трущиеся поверхности и смазочные отверстия. Убедившись в правильной установке и сборке станка, проверив в любом направлении вращение и движение узлов и механизмов, станок пускается на некоторое время, на холостой ход, во время чего проверяется работа отдельных механизмов.

После проведения вышеперечисленных операций, если ничто не вызвало сомнения, станку дается нагрузка.


Регулировка станка

Регулировке подвергается зажим стакана шпинделя в станине, передвижка мотора для натяжения ремня, установка сверлильной головки по высоте обрабатываемой детали и при заданной глубине сверления.


Управление

Включение и выключение станка производится пуском и остановом мотора, посредством пакетного выключателя.

Изменение скорости производится переводом ремня с одной ступени шкивов на другую при выключенном моторе и снятой крышке кожуха, руководствуясь при этом таблицей скоростей, помещенной на кожухе станка.


Смазка станка

Важнейшими частями, подлежащими смазке, являются шпиндель и стакан шпинделя, которое во время эксплуатации станка смазываются один раз в декаду путем заливки веретенного масла № 2 в масленки.

Смена технического вазелина в шарикоподшипниках шпинделя и шпиндельного шкива производится один раз в 3 месяца.


С-106 Чертеж шпинделя сверлильного станка

Чертеж шпинделя сверлильного станка С-106

С-106 Чертеж шпинделя сверлильного станка. Смотреть в увеличенном масштабе


Технические характеристики станка С-106

Наименование параметра2н106п2г103пС-106
Основные параметры станка
Наибольший условный диаметр сверления, мм633
Наименьшее и наибольшее расстояние от торца шпинделя до стола50…25045..16085
Расстояние от оси вертикального шпинделя до направляющих стойки (вылет), мм125110140
Рабочий стол
Размеры рабочей поверхности стола, мм200 х 200140 х 140150 х 150
Число Т-образных пазов Размеры Т-образных пазов112
Шпиндель
Наибольшее перемещение шпиндельной головки по колонне, мм130
Ход гильзы шпинделя, мм704040
Частота вращения шпинделя, об/мин1000..80002500..160002800..16800
Количество скоростей шпинделя756
Конус шпинделяМорзе 1а29° под цангуВ10
Привод
Электродвигатель привода, кВт (об/мин)0,40,18 (2800)0,18 (2800)
Габарит и масса станка
Габариты станка (длина ширина высота), мм560 х 405 х 625450 х 225 х 480490 х 230 х 370
Масса станка, кг805032


Связанные ссылки

Каталог справочник настольных сверлильных станков

Паспорта к настольным станкам



Advooc – поиск объявлений

Advooc
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
Электроника и современные гаджеты
Домашние животные и товары для них
Одежда, обувь и аксессуары
Автозапчасти
Стройматериалы и инструменты
Оборудование для бизнеса и промышленности
Мебель и интеръер
Техника для дома
Работа
Сервис и услуги
Антиквариат и коллекционирование
Косметика и товары для ухода
Еда и напитки
Музыка и музыкальные инструменты
Товары для детей
Товары для спорта и активного отдыха
Бытовая химия
Книги и журналы
Аренда недвижимости
Продажа недвижимости

Казахстан: adkza adkze advoos advooc adkzu adkzy Украина: aduaa aduae aduau aduao aduaho Беларусь: adbyf adbyt adbye adbyy Узбекистан: aduza aduze aduzy aduzu Азербайджан: adaza adazu Таджикистан: adtja adtju Киргизия: adkga adkgu Болгария: adbgf adbgt adbgd adbgl adbgy Румыния: adroa adroe adroi

© Advooc

Советский Союз действительно пытался создать супероружие в «Суперсемейке 2»

Холодная война помогла состряпать некоторые из самых дерьмовых планов, известных современному миру, от блестящей идеи нанести ядерный удар по Луне до уловки «что может пойти не так» по оснащению космических кораблей лазерными пушками. В рамках этой параноидальной игры на первенство Советы разработали оружие, которое настолько ярко-нелепо, что звучит невероятно похоже на оружие, созданное Подкопом, похожим на крота суперзлодеем из «Суперсемейка», и «Суперсемейка 2».

Как недавно отметил Ялопник, гигантский автомобиль с буровым наконечником, показанный в фильмах «Суперсемейка », имеет сверхъестественное сходство с советскими прототипами ядерных «подводных лодок». Эти лязгающие машины состояли из массивного металлического цилиндра с колоссальным сверлом, прикрепленным к концу. Идея заключалась в том, что машины могли бурить туннели и скрытно прокладывать штопор под линиями врага, совершенно вне поля зрения, для доставки войск или припасов за пределы линии врага. В качестве альтернативы он может использовать свою подземную точку обзора, чтобы вмешиваться в линии связи противника.

Russia Beyond, российское государственное информационное агентство, сообщает, что ранние воплощения субтерренов быстро столкнулись с проблемами. Помимо всего прочего, вероятно, не помогло то, что ранние прототипы машины были вдохновлены движением, которое крошечные кроты используют для копания почвы, согласно отчету 1956 года в New Scientist.

После того, как это препятствие было преодолено, стало очевидно, что для бурения туннеля в твердой почве и скале потребуется огромное количество энергии.Так, в 1964 году в СССР была представлена ​​атомная подводная лодка, получившая название «Боевой крот». Как и атомные подводные лодки, которых до сих пор много, «Боевой крот» должен был быть оснащен относительно небольшим ядерным реактором, который мог обеспечить все его потребности в энергии. Точно так же экстремальное тепло от реактора также может быть использовано для бурения земли.

Имейте в виду, что во время холодной войны большая часть информации о военных проектах держалась в секрете, поэтому официальной информации не так много.В настоящее время поиск по слову «Боевой крот» выдает множество государственных российских новостных сайтов и подозрительные видеоролики на YouTube.

Тем не менее, Russia Beyond утверждает, что «некоторые отчеты» показывают, что советская ядерная подводная лодка действительно была построена и испытана в других геологических условиях. Некоторые испытания в Подмосковье и Ростовской области прошли вроде бы хорошо, однако несколько испытаний закончились трагедиями. В одном случае ядерная подлодка взорвалась глубоко в Уральских горах.Как вы понимаете, взрыв глубоко под землей рядом с ядерным реактором ничем хорошим не закончится, поэтому проект был быстро свернут.

Берегись там, Подрывник.

Построила ли Россия атомную «сухопутную подводную лодку» для нападения на США?

Согласно новому отчету, когда-то Советы построили наземную подводную лодку с ядерной силовой установкой для нападения на Соединенные Штаты во время холодной войны.

Под кодовым названием «Боевой крот» подземная машина имела титановый корпус с заостренными носом и кормой и использовала бур, нагретый до экстремальных температур, чтобы пробивать твердую почву, расплавляя материал перед собой.

Новое расследование по машине сообщает, что российские силы надеялись использовать ее для атаки и уничтожения ключевых военных объектов США, в том числе подземных ракетных шахт, и, возможно, допускали подводную доставку ядерных бомб.

Но хотя прототип был многообещающим, катастрофический отказ ядерного реактора привел к его взрыву во время раскопок, что вынудило чиновников отказаться от проекта в 1960-х годах.

Подробностей о Battle Mole немного, и российские официальные лица никогда не обсуждали слухи, связанные с его разработкой.

Советский изобретатель Александр Требелев в 1930-х годах разработал прототип подземного объекта (на фото) на основе рентгеновских снимков скелета крота. Неясно, насколько велика была машина, была ли она укомплектована экипажем или управлялась дистанционно

В новом отчете Ялопника предлагаются советские проекты сухопутной подводной лодки, также известной как подводная лодка, впервые всплывшей на поверхность до Второй мировой войны.

Субтеррены, в основном относящиеся к области научной фантастики, похожи на современные машины для бурения туннелей, но также перевозят пассажиров и грузы под землей.

Согласно отчету, советский изобретатель Александр Требелев разработал прототип транспортного средства в 1930-х годах на основе рентгеновских снимков скелета крота.

Транспортное средство использовало буровое долото для перемещения по Земле и было разработано для перемещения под земной корой подобно тому, как подводная лодка рассекает воду.

Неясно, насколько велика была машина, управлялась ли она экипажем или управлялась дистанционно — впечатление художника от корабля, опубликованное в издании New Scientist за 1956 год, предполагает, что в полноразмерной версии могла разместиться команда из двух человек.

Согласно статье, четыре пропеллера в задней части машины выполняли ту же функцию, что и задние лапы крота, отталкивая грязь от машины.

Под кодовым названием «Боевой крот» подземная машина имела титановый корпус с заостренными носом и кормой и использовала бур, нагретый до экстремальных температур, для прохода через твердую почву, расплавляя материал перед собой. На фото оттиск художника

ЧТО ТАКОЕ SUBTERRENE?

Подземный транспорт — это транспортное средство, которое движется под землей, как подводная лодка рассекает воду.

Транспортные средства, в основном относящиеся к области научной фантастики, перемещаются по скалам и почве с помощью бура или плавления материала перед собой.

Соединенные Штаты, Германия и Советский Союз начали проектировать подводные лодки в 1920-х и 30-х годах, но многие отказались от проектов после того, как машины были сочтены непрактичными.

Современные туннелепроходческие машины, используемые для рытья шахт для тоннелей метро или электрических кабелей, не считаются подземными.

Это потому, что они предназначены только для рытья туннелей, а не для перевозки пассажиров или грузов.

Копание производилось вращающейся буровой головкой, окантованной твердосплавными резцами, и, по данным New Scientist, выпускались малая и большая версии.

Советские инженеры быстро поняли, что для эффективного продавливания камня и других твердых материалов необходима экстремальная жара.

Таких температур нельзя было достичь с помощью технологий того времени, что вынудило чиновников отложить проект до появления атомной энергетики в 1950-х годах.

К 1964 году Советы построили свой «Боевой крот» с небольшим реактором, похожим на те, что установлены на атомных подводных лодках, сообщает Ялопник.

Новое расследование по машине сообщает, что российские силы надеялись использовать ее для атаки и уничтожения ключевых военных объектов США, включая подземные ракетные шахты, и, возможно, позволяли доставлять ядерные бомбы под водой (впечатление художника)

Если это правда, то это сделало бы его бурным военным транспортным средством, когда-либо созданным для твердой Земли.

ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОГО КРОТА

Год постройки: 1964

Привод в действие: Ядерный реактор

Длина: 75 футов (23 метра)

Диаметр: 12 футов (3.6 метров)

Экипаж: пять человек

Скорость: 4–8 миль/ч (6,5–13 км/ч)

Остается неясным, для каких целей были разработаны автомобили, но государственный веб-сайт Russia Beyond claims тогдашний президент Никита Хрущев хотел Боевой крот построен как способ атаковать и уничтожать американские подземные военные объекты.

К ним относятся ракетные шахты и ключевая коммуникационная инфраструктура.

Предположительно, машина была 75 футов (23 метра) в длину и имела диаметр 12 футов (3.6 метров), способный вместить экипаж из пяти человек.

Он использовал свой реактор для расплавления материала перед собой и мог перемещаться по твердым породам со скоростью от четырех до восьми миль в час (6,5–13 км/ч).

Субтеррены, в основном относящиеся к области научной фантастики, похожи на современные машины для бурения туннелей, но также перевозят пассажиров и грузы под землей. На снимке туннелепроходческая машина, используемая буровой компанией основателя SpaceX Илона Маска

Согласно сообщениям, испытательные запуски Battle Mole проводились в различных условиях, от подмосковной почвы до скал Уральских гор.

Проект был закрыт в 1964 году, когда одна из машин взорвалась во время испытательного рейса через Урал, в результате чего погибли все пятеро на борту, сообщает российский новостной сайт RG.ru.

Хотя существуют доказательства планов советского подземного проекта, эксперты неоднократно подвергали сомнению идею о том, что «Боевой крот» когда-либо был построен.

В государственных архивах России нет записей об этой машине, и неизвестны фотографии, изображающие машину в натуральную величину.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Советский Союз был основан в 1922 году во главе с Владимиром Лениным и был ключевой державой на протяжении 20-го века.

Во время Второй мировой войны он был союзной державой и помог победить нацистскую Германию.

Сразу после войны советские войска захватили большую часть Восточной Европы, в том числе Восточную Германию — территорию, которую они будут удерживать в течение многих десятилетий.

Советский Союз и США вступили в период затяжной напряженности, именуемой холодной войной.

В этот период две сверхдержавы вступили в несколько технологических гонок, включая гонку ядерных вооружений и космическую гонку.

В 1991 году Советский Союз распался после падения Берлинской стены в 1989 году.

Чудесная звуковая машина, вдохновленная советским проектом глубокого бурения

Глубоко за Полярным кругом СССР бурил Землю глубже, чем кто-либо прежде. Один художник объединил археологию и изобретения, чтобы вернуть свой дух в звуке.

Знакомьтесь, СГ-3 (СГ-3) — Кольская сверхглубокая скважина. Вы знаете, когда дети шутили о том, что копают яму в Китай? Что ж, скважина в СССР достигла значительной глубины — 12 262 м (более 40 000 футов) на момент распада СССР.

Скважина была настолько грандиозной, а Советы настолько скрытными, что породили легенды о сейсмическом оружии и даже демоническом бурении. (Поиск на YouTube становится действительно интересным — как некоторые люди, которые думают, что Советы действительно просверлили ворота в ад.)

Художник Дмитрий Морозов — ::vtol:: — пробуждает некоторые из этих качеств, возвращаясь к фактическому свидетельству того, что эта штука на самом деле сделала. И то, что получилось, уже впечатляет — масштаб проекта он сравнивает с запуском человека в космос (ну, как бы в обратную сторону).

Часы:

Инсталляция

vtol 12262 — прекрасный пример того, как звук можно сделать материальным, и как копание в историю может привести к созданию футуристических, постсовременных спекулятивных объектов.

Две ступени:

Археология. Дима впитал в себя историю и знания SG-3 и провел годы, скупая образцы ядер на аукционах по мере их распродажи. И дважды он сам посещал удаленный разрушенный участок — один раз в 2016 году, а затем еще в июле со своей буровой машиной.Он даже нашел на сайте перфоленту с данными, хотя, конечно, трудно понять, что она содержит. (Расследование началось с проекта «Темная экология», трехлетнего кураторского/исследовательского/художественного проекта, объединяющего партнеров из Норвегии, России и Европы, и до сих пор приносящего замечательные плоды.)

Изобретение: Сама установка представляет собой кинетический звуковой прибор, считывающий закодированную информацию с перфоленты и выполняющий миниатюрные операции бурения, работающий на реальных образцах керна.Звуки, которые вы слышите, производятся этими сверлами механически и акустически.

Как обычно, Дима перечисляет ингредиенты для приготовления, хотя я думаю, что сумма явно больше, чем эти отдельные части. Это, как он описывает, поэтическая, кинетическая медитация, пробуждающая воспоминания как интеллектуально, так и духовно. Тем не менее, части:

мягкий:

— чистые данные
— макс/мсп

жесткий:

– шаговые двигатели x5 + 2
– двигатели постоянного тока x5
– arduino mega
– ЖК-монитор
– заказная электроника
– 5 пьезомикрофонов
– 2-канальная звуковая система

Детали:
Заказ ГЦСИ-РОСИЗО (Государственный центр современного искусства), специально для выставки TECHNE «Пролог», Москва, 2018.
Кураторы: Наталья Фукс, Антонио Джеуса. Продюсер: Дмитрий Знаменский.

Работа также выполнена в сотрудничестве с галереей Ч9 (Ч9) в Мурманске. Это само по себе достижение; достаточно трудно найти галереи медиаискусства в крупных городах, не говоря уже о далекой России. (Это достаточно далеко на северо-запад в России, так что большая часть Финляндии и вся Швеция находятся на южнее от нее.)

Но у инопланетного объекта тоже появился свой путь на площадку, «выступая» на локации.

Вполне уместно, чтобы это произошло в России. Визионер космизма Николай Федорович Федоров и его идеи о сотворении бессмертия путем воскрешения предков сегодня могут показаться странными. Но перенесите это на медиаискусство, которое грозит застрять во времени, если его не информирует история. (Те, кто не учится на истории, обречены делать инсталляции, которые выглядят так, как будто они пришли из Ars Electronica или Transmediale середины 1990-х, я имею в виду, навсегда.) Чтобы быть по-настоящему футуристичным, медиаискусство должно иметь глубокое понимание прогресса технологий, их работы и всех моментов прошлого, которые сами опередили свое время. То есть, возможно, нам придется копать глубоко под собой землю, выкапывать наших предков и строить будущее на основе этих знаний.

В эти выходные в Spektrum Berlin также проходит проект «Материальность звука». Московский художник Андрей Смирнов создаст новое творческое представление, вдохновленное печально известным подслушивающим устройством КГБ Термена 1940-х годов — также новым искусством, созданным из советской истории, — к которому присоединится группа других артистов, исследующих схожие темы, создавая звуковой материал и кинетику.(Эвелина Домнич и Дмитрий Гельфанд, Sonolevitation, Camera Lucida, Элеонора Ореджиа, также известная как Xname, разделяют счет.)

Для меня эти две темы — материальность, основанная на кинетических, механических, оптических и акустических методах (а не только цифровых и аналоговых), и археологический футуризм, использующий глубокие исторические исследования, которые, в свою очередь, реконтекстуализируются в дальновидном мышлении, спекулятивная работа, предлагают огромные возможности. Они звучат больше, чем просто модное словечко в духе времени (да, я смотрю на тебя, блокчейн).Они звучат как нечто такое, чему художники могли бы даже с радостью посвятить свою жизнь.

Для еще одного виртуального путешествия к скважине, вот фильм Розы Менкман о звуковой прогулке на площадке в 2016 году.

Похожие (куратор Наталья Фукс, у которой ранее брали интервью, также курировала эту работу):

Между арт-теком и техно, прошлым и будущим, взгляд из России

И по кинетико-механической теме:

Посмотрите футуристическое техно, созданное роботами, а затем узнайте, как оно было создано

Полная информация о проекте:

http://втол.копия/фильтр/работ/12262

Теги: археология, Полярный круг, arduino, Дмитрий Морозов, DIY, сверление, Электроника, футурист, футуристический, история, материальность, Max/MSP, механический, латание, Pd, пьезо, постсоветский, Россия, саунд-арт, советский, СССР, втол

Борьба советского промышленного гиганта символизирует экономическую дилемму России

ЕКАТЕРИНБУРГ Россия (Рейтер) – Виктор Лившиц никогда не забудет 9 мая 1945 года, день, когда он впервые увидел Уралмаш, гигантский завод по производству танков и другой тяжелой техники, который на протяжении десятилетий символизировал Промышленная мощь России.

«Я стоял на танке. Площадь была полна людей. Потом отец повел меня на завод. Мимо нас ехали танки, самоходки, пушки», — вспоминает он, махнув рукой в ​​сторону площади Первой пятилетки перед заводом.

Лившицу исполнилось 4 года в тот день, когда Советский Союз праздновал победу над фашистской Германией. Он проработал полвека на Уралмаше, вслед за своим отцом, который руководил там танковым производством во время Второй мировой войны.

Сейчас ему 73 года, и он посвящает свою отставку кампании по спасению знаменитого завода, поскольку серьезный экономический спад, усугубляемый угрозами западных санкций в отношении Украины, наносит тяжелый урон промышленному центру России.

История Уралмаша — одного из первых крупных предприятий, проданного в ходе хаотичной приватизации 1990-х, но фактически ренационализированного при президенте Владимире Путине в 2000-х, — во многом является метафорой всей страны.

«Судьба завода и судьба страны едины!» — провозглашает рекламный щит у входа на завод, на котором размещен фотоколлаж, посвященный гордой 81-летней истории завода.

Экспозиция напоминает о том, что в дни своего расцвета Уралмаш производил большую часть тяжелой техники, которая обеспечивала индустриализацию России: от буровых установок до гигантских электрических турбин и огромных экскаваторов для шахт.

Но теперь, после многих лет борьбы с исчезающими рынками и устаревшим оборудованием, Уралмаш борется за выживание.

СОХРАНИТЕ ЗАВОД

Спросите, что пошло не так, и большинство местных жителей начнут рассказ давным-давно, часто ссылаясь на «перестроечные» реформы последнего советского лидера Михаила Горбачева и «дикую» приватизацию первого посткоммунистического лидера России. Борис Ельцин.

Это запутанная сага, которая также включает в себя вольных олигархов, мафиозных киллеров и интриги Кремля.

Но если дела на Уралмаше в последнее время достигли апогея, спровоцировав заводских ветеранов, рабочих и местных сочувствующих на кампанию по «спасению» любимого завода, — это тоже примета времени третьего путинского президентского срока.

Экономика России, которая в первые годы его пребывания у власти росла примерно на 7% в год, в этом году официально прогнозируется на уровне 0,5%, а угроза ужесточения западных санкций в отношении Украины способствует нежеланию инвестировать.

Эта тенденция является плохой новостью для Уралмаша, который больше не производит танки, но по-прежнему производит все, от горнодобывающего оборудования до металлических прессов и нефтяных буров, в основном для российского рынка, но также и на экспорт.

Отправляйтесь в песчаный промышленный пригород Орджоникидзе на севере Екатеринбурга, где расположен завод «Уралмаш», и вы поймете, что этот район знавал лучшие дни.

Грязные многоквартирные дома, покрытые граффити, стоят вдоль пыльного автобусного маршрута до Площади Пятилеток и завода Уралмаш. Рядом расклеены плакаты модельного агентства, что говорит о том, что некоторые местные жители могут мечтать о лучшем.

«Они уже разорили Уралмаш», — сказал рабочий, назвавшийся Александром, выйдя из заводских ворот и пробежав мимо памятника Григорию Орджоникизде, сталинскому министру промышленности, который заказал строительство Уралмаша в начале 1930-х годов.

У подножия статуи кто-то наклеил наклейки с изображением нынешнего лидера коммунистов России Геннадия Зюганова с лозунгом: «Заставим вернуть украденное!»

Для ветеранов завода, таких как Лившиц, вспоминающих на скамейке у памятника Орджоникидзе, закат Уралмаша после его советской славы — национальный позор.

«Это просто оскорбительно для такого завода», — сказал он. «Почему завод важен? В годы Великой Отечественной войны каждый четвертый танк, участвовавший в боях, был либо изготовлен на Уралмаше, либо с броней Уралмаша.Это 25 000 танков!»

По словам Лившица, до распада Советского Союза Уралмаш производил 330 тысяч тонн продукции в год. В этом году будет около 13 тысяч. Между тем численность рабочей силы сократилась с примерно 50 000 в советское время до примерно 5 000 сегодня.

«Бывшие коллеги останавливали меня на улице, хоть в сауне, и говорили мне: «Виктор Сергеевич, у меня нет работы! Им пришлось увольнять людей. Помогите!»

Руководство Уралмаша отказалось дать интервью, но Павел Дорохин, депутат-коммунист от Свердловской области, сказал, что около 35 000 рабочих мест зависят от поставок запчастей на Уралмаш.

— А еще есть семьи, жены и дети, — сказал он. «Все вместе — 100 000. Если бы все это закрылось, произошел бы социальный взрыв».

ОБВИНЕНИЕ

Многие в Екатеринбурге винят в бедах Уралмаша Каху Бендукидзе, вольного магната, который дешево купил завод в рамках широкомасштабной программы приватизации в России 1990-х годов.

Бендукидзе, возглавивший экономические реформы в своей родной Грузии, недавно был назначен экономическим советником нового президента Украины Петра Порошенко.

Перспективам Уралмаша не способствовало убийство его директора Олега Белоненко неизвестными боевиками в 2000 году. Одна из теорий возлагает вину на местную мафиозную группировку, также известную как Уралмаш, которая якобы пыталась вымогать деньги у завода.

«После убийства никто не хотел быть генеральным директором и получить пулю в голову. Бендукидзе боялся больше сюда приходить», — сказал Лившиц.

В 2006 году Бендукидзе был продан Газпромбанку, косвенно контролируемому государством банку, что аналитики расценили как эффективную ренационализацию.Считается, что правительство Путина поручило Газпромбанку найти решение промышленных проблем.

Газпромбанк не ответил на вопросы Рейтер.

Сегодня многие екатеринбургские критики считают Бендукидзе корпоративным рейдером, стремящимся нажить легкие деньги.

Бендукидзе защищает свою роль и свою стратегию распродажи многих заводских активов, вместо этого обвиняя нынешнего владельца, Газпромбанк, в попытке повернуть время вспять.

«Моя идея заключалась в том, что мы должны сосредоточиться на его основной силе, основной компетенции и отказаться от всего остального… Этот процесс — единственный способ выжить для таких компаний», — сказал он агентству Reuters.

Независимые аналитики говорят, что хотя неоднократные смены собственников и руководства усугубили ситуацию, Уралмашу пришлось столкнуться с огромными трудностями, когда он изо всех сил пытался заново изобрести себя для рыночной экономики.

«Завод построен в 1930-е годы. Тогда была совсем другая экономика: плановая экономика», — сказал местный экономист Константин Селянин.

«Для многих предприятий переоснащение требует гигантских вложений, которых у частных инвесторов не было.

Затянувшийся экономический спад в России вкупе с неудачами частного участия вызвал растущую тенденцию обвинять ничем не сдерживаемый рыночный капитализм и снова прибегать к усилению государственного участия.

Для многих из тех, кто борется за восстановление былой славы Уралмаша, Газпромбанк, пытающийся восстановить Уралмаш путем выкупа проданных дочерних компаний, представляет собой перемены к лучшему.

Дорохин, депутат-коммунист, воодушевлен обещанием инвестировать дополнительный миллиард рублей (17 миллионов фунтов) в новое цифровое производство по производству валков для сталелитейных заводов.

Он видит большие перспективы для продукции Уралмаша в Индии, традиционном рынке в советское время, и на других азиатских рынках.

ПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА

Дорохин является одним из основных авторов закона о промышленной политике, недавно принятого российским правительством, несмотря на опасения либеральных министров, согласно которому Россия будет предоставлять субсидии и другие льготы промышленным компаниям, которые рассматриваются как стратегически важные .

Правительственная оппозиция новому закону потерпела поражение, сказал он, после того как Путин поддержал план после встреч с Зюгановым.

— Элементы плановой экономики будут, — одобрительно сказал Дорохин. «Как и в первую или во вторую пятилетки при Сталине, мы будем планировать: каждый год мы должны выпускать столько-то каждого продукта, строить то-то и то-то предприятие».

Но для местного экономиста Константина Селянина эффективная ренационализация Уралмаша через Газпромбанк символизирует общую тенденцию государства при Путине повернуть вспять рыночные реформы 1990-х годов.

«Проблемы Уралмаша — хорошая иллюстрация общих проблем экономической модели, которая существовала последние семь-восемь лет, когда упор делался на госкомпании и на формирование национальных чемпионов», — сказал он.«Пока это не очень успешно».

Дополнительный репортаж Маргариты Антидзе; Под редакцией Кевина Лиффи и Анны Уиллард

СОВЕТСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНЫЙ РАЗБОРНИК, САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ

«Мы являемся крупнейшим ускорительным центром в Советском Союзе, — с гордостью заявил д-р Ярба.

Эта лесистая местность была выбрана потому, что на ней уже находится круговой ускоритель, построенный в конце 1960-х годов, с окружностью в одну милю, который будет использоваться для введения ускоряющихся субатомных частиц в новую машину.Часть существующего ускорителя закрыта зданием размером с футбольное поле. Внутри его похожего на пещеру единственного помещения, высоко над одной стеной, висит баннер, нарисованный красными буквами высотой в три фута: «Слава советской науке!»

Внутри другого сооружения инженеры куют ключевой элемент большой машины: 19 сверхпроводящие магниты длиной в фут, предназначенные для удержания субатомных частиц в магнитной тюрьме. Комнаты здесь заполнены устройствами для намотки специальных электрических кабелей, изготовления прототипов магнитов и проверки их качества и точности.

«Мы закончили стадию прототипа, и точность была очень высокой», — сказал доктор Кирилл П. Мызников, главный научный сотрудник проекта ускорителя. Требуются специальные магниты

Следующей большой задачей является установка производственной линии для изготовления 2500 больших магнитов, которые будут нанизаны, как жемчужины на ожерелье, и составят ядро ​​большой машины. Завод по производству магнитов почти готов.

Такое производство — непростая задача. В начале 1980-х годов американский ускоритель вышел из строя из-за проблем, возникших при массовом производстве сверхпроводящих магнитов в больших количествах.Сегодня в мире есть только один ускоритель частиц такой конструкции, который пользуется успехом, — четырехмильное сверхпроводящее кольцо в Национальной ускорительной лаборатории Ферми в Батавии, штат Иллинойс, в 30 милях к западу от Чикаго.

«Фермилаб доказала, что такое можно сделать», — сказал доктор Ярба. ”Теперь основная проблема состоит в том, чтобы сделать магниты дешевыми и с помощью простой технологии”

Сильные магниты являются ключом к созданию мощных ускорителей. По мере того, как субатомные частицы достигают все более высоких энергий, они также увеличивают свое сопротивление вращению по кругу.Как и все объекты, находящиеся в движении, они имеют тенденцию двигаться по прямой линии. В результате требуется много энергии (в виде магнитных полей), чтобы заставить движущиеся частицы двигаться по круговой траектории, где они разгоняются до все более высоких энергий. Стоимость сдерживается

1:43 ГАЗ 66 Буровая машина БМ-302, военная| Интернет-магазин хобби-моделей железных дорог, литья под давлением, комплектов моделей

ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка

Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию.Все посылки отправляются авиапочтой первого класса с информацией об отслеживании.

Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых служб доставки.

 

евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро
// Зона 1 Зона 2 Зона 3 Мировой ш.
0,0–0,5 кг
 7.75     7,75     8,75     9,75     
0,5–1,0 кг 10,20    10,20    11,70    13.690   
1,0–2,0 кг
15,50    15,50    19.90   22,00   
2,0–3,0 кг 16,72* 25,25 евро 30,35 евро 34,75   
3,0–4,0 кг 21,72* 29,90 евро 36,10 евро 43,70   
4.0–5,0 кг 21,72* 32,50 евро 39,75 евро 50,60   

* – искл. налог

Зона 1: Германия, Австрия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды, Люксембург.

Зона 2: Остальная часть ЕС.

Зона 3: США, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Израиль, Китай и т. д.

Весь мир: Остальной мир.

 

 


 

Способы оплаты

 

Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:

 

  • Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
  • Paypal – www.paypal.com
  • Кредитная карта

 

Атомные небеса: Атомная субтеррена

Эти великолепные люди и их атомные машины

Атомная субтеррена

Atomic Subterrene — очень атомопанковское название.Это звучит как устройство, которое мог бы изобрести Том Свифт, и которое затем было бы украдено смутно славянские коммунисты. Это не поможет, если вы погуглите, вы найдете несколько сотен веб-страниц с ерундой, используя фотографии нью-йоркского метро, ​​чтобы объяснить, как живут элиты строя секретные подземные клубы, чтобы переждать 2012 год. Но, несмотря на всю глупость, которая, кажется, связана с именем, атомная подземка была очень реальной, очень серьезной идеей, разработанной Лос-Аламосская научная лаборатория (LASL) в 1970-х годах.Это было поразительно простое предложение: вместо того, чтобы бурить скалу, атомная подземка использовала бы тепло ядерного реактора, чтобы расплавить , быстрее и эффективнее копать более широкие туннели. чем обычная тоннелепроходческая машина.

Начало

В 1950-х годах атомные ракеты были в моде. Атомная энергия Комиссия, ВВС, а позже и НАСА выполняли программу под названием Project ROVER, для разработки серии реакторов для ракет движение.Тем временем Управление авиационных ядерных двигателей ВВС работало над ядерными турбореактивными и прямоточными двигателями, такими как печально известный ПЛУТОН.

Эти двигательные реакторы имели две общие черты. Во-первых, потому что КПД тягового реактора определяется его температуры, реакторы ROVER и ANPO были рассчитаны на работу при гораздо более высокие температуры, чем в обычных реакторах для корабельных двигателей или производство электроэнергии. А во-вторых, так как им нужно было поместиться на самолетов или космических кораблей, они были спроектированы так, чтобы быть очень маленькими, как в масса и объем.


Один из этих реакторов был разработан для проекта DUMBO компанией Группа CMF-4 в LASL. Реактор ДУМБО состоял из сот. вольфрам и уран, через которые будет прокачиваться газообразный водород; в ядерная реакция нагрела бы газ и, таким образом, произвела бы тягу. К проверить концепцию, LASL построила макет с использованием электрического нагрева источник вместо урана. Газ прокачивается через макет достиг 3000 o C, впечатляющая демонстрация концепция.
Но в 1959 году разработка DUMBO была прекращена в пользу проекты графитовых реакторов, которые в конечном итоге стали проектом NERVA. Группу CMF-4 переназначили, велели провести шесть месяцев мозговой штурм по поводу чего угодно , кроме ракетной техники. Группа исследовала всевозможные экзотические идеи, но только одна из них волнует нас сегодня. В этот период один из участников проекта, Боб Поттер перечитал роман Эдгара Райса Берроуза « В ядре Земли » и начал думать о том, как побольше пройти сквозь скалы. эффективно, чем путем измельчения. Он рассматривал идею о просто расплавить камень с дороги – и он подумал о высокотемпературные вольфрамовые нагревательные элементы, используемые при испытании Концепция ДАМБО.

Поттер позаимствовал несколько кусков местного базальта у близлежащего на строительной площадке шоссе, и группа соорудила вольфрамовое отопление элемент в лаборатории. Прижимая раскаленный добела вольфрам к базальт быстро произвел аккуратную маленькую дырочку. Интересно, расплавленный базальт обтекал вольфрамовый нагревательный элемент, образуя липкий поверхностный слой, который защищал его от повреждения воздухом или водой в рок.



Рис. 1. Настольный термопенетратор

Вскоре последовали дальнейшие эксперименты, завершившиеся созданием настольного устройства. с внешним диаметром 2 дюйма.Нагретый и прижатый к скала, пенетратор проплавил бы себе путь насквозь. расплавленная скала будет течь через отверстие в центре головы и вытекать сзади, где газ под высоким давлением выбросил бы его на поверхность. В этот момент устройство как раз называлось скалоплавильным пенетратором; имя subterrene еще не был присоединен к нему. Идея использования ядерной энергии еще не было; план был для пенетратор должен питаться от подключения к генератору на поверхность.

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и работа CMF-4 на пенетраторе был один из них.Боб Фаулер, глава CMF группа в Лос-Аламосе, не одобрила проект пенетратора, который он считал, что это не было «правильным» исследованием. В 1962 году он заказал группе записывать свои результаты и переходить к новым проектам, которые они послушно сделал. Камнеплавильный пенетратор был отложен, хотя что не помешало Комиссии по атомной энергии получить патент на идею.

Лос-Аламос возвращается в игру

Концепция была возрождена только восемь лет спустя.Лос У сотрудников Alamos была привычка встречаться в местном пабе после работы над Пятницы, чтобы болтать чушь и гонять идеи в более благоприятной обстановке. окружающая обстановка. В одну из пятниц кто-то поднял старый камнеплавильный пенетратора, и предложил модернизировать его более современным материалы. Было высказано предположение, что эту концепцию можно улучшить, используя тепловые трубки для подключения компактного ядерного реактора к вольфрамовой нагревательный элемент. Вместо того, чтобы нагревать плавильную головку электричество с поверхности, расплавленный литий будет нагреваться реактор и прокачивается через плавильную головку.

На этом дело могло бы и закончиться, если бы Конгресс Лос-Аламоса представителя Мануэля Лухана-младшего не случайно бар. Когда он остановился у столика CMF-4, чтобы спросить, что это такое говоря об этом, Юджин «Робби» Робинсон рассказал ему об их идее для проходческой машины с атомным двигателем.

К сожалению, а может, и к счастью, представитель Лухан неправильно его понял и подумал, что он говорит об официальном Лос-Анджелесе. Программа Аламос, а не дискуссия в свободное от работы время ученые.Он выразил свое одобрение этой идеи и мудрость Комиссии по атомной энергии для спонсирования такого дальновидный, инновационный проект, и сказал, что свяжется с Объединенным Комитет по атомной энергии в Вашингтоне, чтобы выразить свое удовлетворение программа. Это может оказаться довольно неловко, поскольку, конечно, AEC понятия не имел, о чем он говорил.

Быстро подумав, Робби позвонил Норрису Брэдбери, директору Лос-Анджелеса. Аламос. К счастью, у мистера Брэдбери было чувство юмора по поводу целое – и не только это, но и ощутил атомный пенетратор на самом деле была довольно хорошей идеей, и что лаборатория должна организовать изучение концепции!

Весной, летом и осенью 1970 года группа по изучению обсудить целесообразность системы.Примерно в это же время устройство получило название: подземное, как наземное аналог подводной лодки. В ноябре комитет опубликовал отчет «Предложение LASL по развитию ядерной субтеррены», рекомендуя расширить бумажное исследование до технико-экономического обоснования, с конечной целью создания устройства, «способного проникать земли на глубину в десятки километров… Расширить геологические и геофизические исследования земной мантии». Это было думал, что подземная часть, способная достичь мантии, может быть построена в течение 10-15 лет.

Это был не первый случай, когда кто-то пытался применить атомную энергию. к туннелированию. Уильям Адамс из радиационной лаборатории Лоуренса предложил построить «игольчатый реактор» в качестве зонда к Земле. мантию в начале 60-х годов, но дальше идеи дело не пошло. статья в журнале Time . Другие машины для использования атомных энергия для майнинга была запатентована, но пользовалась еще меньшим успехом.

С другой стороны, подпольное предложение Лос-Аламоса было серьезным расследование, поддержанное крупной государственной лабораторией.И время был правильным для радикально нового подхода к технологии бурения. энергетическая ситуация в стране ухудшалась, и АЭК направлено на изучение развития неядерных источников энергии в в дополнение к своей старой миссии атомной энергии. Подземный мог предлагают ряд новых возможностей.

Например, обычное сверление может производить только круговые туннели, так как бур работает за счет вращения, а подземный плавящаяся головка пенетратора может иметь любую желаемую форму. subterrene окажет меньшее воздействие на окружающую среду, поскольку практически не производят пыли или вибрации. Это продлится дольше, чем обычные сверла, которые быстро изнашиваются при сверлении насквозь Тяжелый рок. Для работы потребуется меньше персонала.

Но самое главное, предполагалось, что система может быть дешевле – первоначальный анализ предполагал экономию до 850 миллионов долларов США. (1970 долларов) по 1990 год при стоимости разработки 100 миллионов долларов.

Роули и другие ученые размышляли о целом ряде приложений, которые можно было бы открыть, если бы подземная часть дожила до его обещание.Помимо добычи полезных ископаемых, прокладки подземных дорог и трубы были очевидным использованием. Химикаты и газы могут храниться в подземные камеры. Электрическая энергия может храниться в виде подземных «аккумуляторов» сжатого воздуха, сжатого во время периоды избыточного производства и используются для привода турбин, когда более нужна была энергия. Подземелье могло вырыть полости для хранения токсичных и ядерных отходов, слишком глубоко, чтобы они когда-либо беспокоили поверхность. Тепло и давление, обнаруженные глубоко под землей, могут быть эксплуатируется для химической переработки.Города и даже фермы могут быть расширенный подземный.

Однако наиболее многообещающим применением представляется геотермальная энергия. Подземелье можно было бы использовать для глубокого проникновения в недра Земли. земной коры, где горная порода нагревается мантией. В отличие от обычная сверлильная машина, так как подземелье работало плавлением на своем пути, его эффективность на самом деле улучшила бы с глубина. Будут пробурены два вертикальных туннеля, бок о бок, и большая камера или пещера, вырытая внизу, соединяющая их.Вода будет перекачиваться по одному туннелю и испаряться под воздействием горячего воздуха. температуры на дне каверны, и пар затем будет накачиваться через другой туннель, где он будет использоваться для привода турбины. Обычно геотермальная энергия может использоваться только в районах, где приповерхностные горячие породы и подземные воды совпадают, но такого рода заводу, называемому заводом Hot Dry Rock, потребуются только камни.

В декабре скрытое предложение было рассмотрено высокопоставленным персонала LASL с очень неоднозначными результатами.Один рецензент позвонил это одна из самых глупых идей в истории. Однако господствующая точка зрения был более благоприятным.

В апреле 1971 года программа была представлена ​​в Национальный научный фонд. Финансирование было в конечном итоге одобрено через Исследовательский Применительно к программе национальных нужд и работа началась в 1972 году, когда был получен первый патент на ядерный или электрический плавильный пенетратор. тот же год.

Быстрая выемка грунта плавлением

Программа была направлена ​​на разработку как электрических, так и ядерных подземелья.В первый год проекта ученые, под умелым руководством Джона Роули, сосредоточившись на разработке небольшие прототипы с питанием от внешних источников электроэнергии. Они послужили бы проверкой концепции бура для плавки породы, и были бы полезны и желательны сами по себе.

В частности, группу интересовало устройство, которое они назвали Geoprospector, который был бы относительно небольшим – около фута в диаметр – и будет использоваться для извлечения образцов подземных месторождения полезных ископаемых.Помимо Геоизыскатель, предложил приложения ближайшего будущего, ориентированные на другие относительно неглубокие, проекты малого диаметра, такие как бурение газопроводов или дренаж туннели. В первый год было построено несколько прототипов буровых установок. размером до 11,4 см в диаметре. Один тестировался на Национальный монумент Бандельер недалеко от Лос-Аламоса в мае 1973 года, раскопки дренажные отверстия в индийских руинах.

Рисунок 2:  Раскопки Национальный памятник Банделье


В отличие от механической дрели, плавящийся пенетратор не создавать пыль или вибрации, которые могут повредить руины.Пять отверстий были пробурены группой из Лос-Аламоса, а затем еще три — Национальным Персонал службы парков. Сообщается, что сотрудники NPS обнаружили машина проста в использовании и может выполнять работу с минимальными затратами. надзор. Операция бурения привлекла толпу любопытных туристов, и было решено повторить демонстрацию на более политически полезное место – Вашингтон, округ Колумбия

Плавящий пенетратор нанес визит в середине октября. Четыре демонстрации прошли на Армейском инженерном полигоне в г. Вирджиния в течение двух дней перед толпой, которая включая представителя Конгресса, средств массовой информации и строительных фирмы.Пенетратор диаметром 50 мм пробурил плиту толщиной в фут. аллювий, заключённый в сталь, а затем сделал это снова на случай, если кто-нибудь что-то пропустил в первый раз. Затем второй пенетратор выкопал вертикальный вал. В общей сложности трансляцию посмотрели около 300 человек. демонстрации. Через несколько месяцев состоялась третья демонстрация. организованы в Денвере, штат Колорадо, а затем в Такоме, штат Вашингтон.

Рис. 3. Пенетратор Демонстрация в Вашингтоне, округ Колумбия

Рис. 4. Туннель Производитель Thermal Penetrator


Ядерная подземка

Несмотря на то, что электрическая прототипы были в центре внимания команды в первый год, продолжались работы по проектированию ядерной системы.Первоначальные проекты сосредоточился на создании атомной версии плавильного пенетратор, в котором тепло реактора просто проплавляло бы рок. Однако вскоре стало ясно, что так будет эффективнее. использовать комбинацию либо плавки породы, либо механической резки, или плавление горных пород и термический разрыв. Патенты на каждый из них концепции были поданы по каждому в январе 1974 года.

Рисунок 5:  Ядерная подземная часть для почвы и мягких пород

Версия, изображенная выше, предназначалась для использования в почве и мягких грунтах. рок.Расплавленный литий будет прокачиваться через небольшой ядерный реактор. реактор и циркулировал через «кольцевой плавильный пенетратор», которая достигла бы температуры около 1570 o Кельвина, плавление через кольцо скалы перед машиной. В то время как камень в середине кольца не расплавился бы, он бы оторвался от камня вокруг и позади него, что позволяет легко сломать его вверх вращающимися механическими резаками в середине машины лицо. Расплавленная порода будет вытекать наружу и по сторонам машины, охлаждаемой теплообменником, чтобы сформировать стекло облицовка тоннеля.В этой конструкции тепло реактора является лишь дополнение к резакам, которые аналогичны работе обычная проходческая машина.

Рис. 6. Атомная Subterrene для хард-рока


Вторая версия была разработана для хард-рока. Как в В первой версии кольцевой плавильный пенетратор плавил кольцо из качаться перед машиной, отделяя материал в центре от скалы позади него. Затем игольчатые «разрывы пенетраторы» будут использовать тепло, чтобы разрушить ядро.быстрый нагревание породы вызвало бы ее расширение, но это расширение будет неравномерным, при этом некоторые горячие области будут расширяться быстрее, чем другие, более прохладные районы. Разница в расширении заставит камень перелом и разрыв.

Как и в первом варианте, расплавленная порода будет прижиматься к сторону тоннеля и охлаждается, образуя стеклянную облицовку. трещиноватая порода попадет в порт удаления и будет перемещена в поверхность для утилизации конвейерной лентой.Не видно на диаграмма представляет собой «очистную тарелку», которая периодически толкала бы вперед от разрушающихся пенетраторов, выбивая любую застрявшую породу. В качестве альтернативы, пенетраторы для гидроразрыва могут быть извлечены гидравлика, позволяющая камню падать.

Безопасность вряд ли была серьезной проблемой. Если что-то пошло неправильно, реактор был бы захоронен под землей. Даже если утечка произошло по какой-то причине – например, авария на транспорте – предполагаемые конструкции реактора обязательно будут очень маленькими, и поэтому содержат сравнительно мало радиоактивного материала.

Было подсчитано, что машины этих типов могут пробурить Тоннель диаметром 7,3 метра со скоростью 1,5 метра в час с использованием 25 Ядерный реактор мощностью мВт . Диаметр скважины может быть 12 метров. или больше. Однако, хотя эти цифры звучат впечатляюще, стоит указав, что современные туннелепроходческие машины могут копать туннели шириной до 16 метров со скоростью до 4,8 метра в час. производительность ядерной подводной лодки потенциально может быть существенно улучшены за счет лучших материалов и более высокотемпературного реактора, но этого не должно было быть.

Поздние годы Subterrene

В 1975 году финансирование программы было переведено из Национального Научного фонда недавно созданному Управлению энергетических исследований и разработок. К этому моменту финансирующие агентства направили проект перехода от гигантских ядерных подводных лодок к разработка небольших проникающих устройств с электрическим приводом для использования в геотермальное бурение. На самом деле ядерной подводной лодки даже не было. упоминается в итоговом отчете о состоянии программы.

Но без ядерного реактора подземелья просто не было. экономичный. LASL искала партнеров в отрасли для коммерциализации систему, но не нашел. Пенетратор израсходовал слишком много энергии, стоит слишком дорого, а его преимущества перед существующими методами – меньшее воздействие на окружающую среду, произвольная форма туннеля — слишком незначительный, чтобы оправдать его использование. Программа была полностью закрыта в 1976.

Однако, как и все программы развития технологий, скрытая оставил наследников – собственно, свое первое детище, программу Hot Dry Rock, родился почти сразу после возникновения самого подземелья в 1970.HDR был разработан LASL для изучения одного из оригинальных применение подземных источников, производящих геотермальную энергию путем бурение глубоких горячих пород и использование их для нагрева воды. Исследование в LASL на HDR время от времени продолжалось до 1996 года и включало строительство испытательного завода в Фентон-Хилл в Лос-Аламосе лабораторные площадки.

Самой подземке повезло меньше. Субтеррены продолжали время от времени фигурируют в списках перспективных новых технологий бурения в начале 80-х годов, а также различные методы бурения с плавлением горных пород. продолжают патентоваться и обсуждаться в технических журналах даже сегодня.Но это исключительно электрические системы.

Однако, в то время как ядерная подземная бомба была заброшена инженерное сообщество, оно нашло пристанище в более необычных местах. Один был среди теоретиков освоения космоса. В 1986 году доктор Джон Роули и двое других ученых из подземной программы опубликовали документ, предлагающий использовать ядерные субтеррены для рытья туннелей на Луна для защиты колонистов от радиации — субселен, как они назвал это. Субселены продолжают периодически появляться в умозрительные научные работы по лунной колонизации.Но не только они интересовались подземельем. Если вы гуглите «subterrene», большинство хитов, которые вы найдете, будут веб-сайты, утверждающие, что правительство США завершил подземную технологию и использовал ее для раскопок массивный комплекс из сотен подземных баз, соединенных туннелями покрывая большую часть американского юго-запада и за его пределами. Несколько из сделанные заявления огромны – что тысячи глубоко подземных базы были построены по всему миру, и эти фотографии того, что явно туннелепроходческая машина, используемая для подготовки подземных ядерных испытания оружия на самом деле изображают ядерную субтеррену.Эта вера кажется, происходит из книги 1995 года « подземных баз и туннелей»: Что правительство пытается скрыть? , Ричард Саудер. Это интересно, что не только большая часть «исследований» выглядит как копирование и вставка выдержек из подземных патентов 1975 года и книги Саудера, но все они выглядят как одних и тех же выдержек, скопированных с веб-сайта на сайт как письмо счастья.

Но самым творческим потомком подземного может быть только предложение вооружить систему как способ атаки подземные военные базы в качестве альтернативы ядерной бомбардировке. Термальный пенетратор с радиоизотопным питанием (RIPTP) не использует ядерный реактор для получения тепла; вместо этого он использует Thulium-170 или Иттербий-168, высокорадиоактивные искусственные изотопы, которые генерируют нагреваются при распаде. RIPTP будет сброшен на землю с парашютом. над основанием, а затем растворялся в земле. движущая сила, чтобы протолкнуть подземелье сквозь землю, будет обеспечивается силой тяжести; пенетратор будет примерно в четыре раза больше плотный, как расплавленная скала перед ним, и поэтому пронзил бы его.

Пробиваясь вниз, RIPTP образует пузырь магмы и горячие газы под высоким давлением позади себя. Когда оно приближается к подземная база, давление газа и магмы взорвет стены базы взрываются, разрушая объекты возле пролома через взрыв и огонь. Если магмы не хватило, зажигательных взрывчатых веществ Например, можно добавить алюминиевый порошок. Затем, завершив свою работу, RIPTP будет продолжать заимствовать вниз сверх цели, в конечном итоге погребая себя на несколько сотен метров ниже.

Но, несмотря на все рассуждения о секретных базах, лунных колониях и вооружения, ядерная подземная бомба не построена и не скорее всего будут построены. Предполагаемые улучшения просто слишком малы и слишком неопределенный, чтобы оправдать технологический и политический риск такой проект. Таким образом, субтеррен, скорее всего, останется тем, чем он был. – интересная, но нереализованная идея.

Конец примечания – Российский конкурс

Согласно википедии, у русских была своя версия subterrene, которого они назвали «боевым кротом» и которого они на самом деле испытано в 60-х годах.Трудно быть уверенным, так как я не говорю по-русски, и я использую гугл-переводчик, но похоже есть две части к этому. Первая часть состоит в том, что был реальная российская программа, основанная на немецкой идее 50-х годов спроектировать увеличенная туннелепроходческая машина с экипажем, называемая «подземной лодка», работающая на химическом топливе. Второй – утверждение, что, при Хрущеве Советы реально такую ​​штуку построили, на ядерном реакторе, который эффектно вышел из строя во время тестирование.Я сильно подозреваю, что предполагаемый прототип с ядерной установкой был первоапрельский розыгрыш русскоязычного Popular Mechanics журнал. Первое упоминание о нем, которое я могу найти в Интернете, относится к Апрельский номер этого журнала и диаграмма, которую они включают включает в себя то, что кажется механическим щупальцем. В любом слючае, однако ни один из них не был подземным, а скорее туннельным бурением машины.

Источники:

Атом, .«Первое практическое применение Subterrene». Том. 10, № 4, май 1973 г. Стр. 1 – 4.
Атом, . «Демонстрация сжигания сквозь землю интригует публику в Вашингтоне, округ Колумбия». Том. 10, № 9, ноябрь-декабрь 1973. Стр. 10 – 12.
Бранском, Юэлл Калеб. Междисциплинарный подход к выявлению и оценке новых концепций поражения глубоко закопанных укрепленных целей . Дипломная работа, Школа аэрокосмической техники, Технологический институт Джорджии, 2006 г.

Источники изображений:

Рисунок 3: Правительство США. Найдено в «От LASL к промышленности с любовью», The Atom , Vol. 12 № 6, ноябрь/декабрь 1975 г., с. 1.

Рисунок 4: Правительство США.

Рисунок 5: Правительство США. Найдено в патенте № 3881777. Рисунок 6: Правительство США. Найдено в патенте № 3885832. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.