Современные способы защиты от коррозии металлов: Лаборатория защиты от коррозии – ЗАО ЦНИИПСК им. Мельникова

alexxlab | 20.04.1999 | 0 | Разное

Содержание

Книги по коррозии и защите металлов. Справочные материалы и пособия

1

Антикоррозионная защита металлов. – Иваново, 2009. – 187 с.

Скачать файл

2009

2

Атмосферная коррозия металлов в тропиках

Скачать файл

1994

3

Водородная коррозия стали

Скачать файл

1985

4

Родников С.Н., Лихачев В. А., Шишкина С.B., Кондратов В.М.

Вопросы металловедения в гальванотехнике и коррозии: Учебное пособие. – Горький: изд. ГГУ, 1989. – 104 с.

Скачать файл

1989

5

Герасименко А.А.

Защита от коррозии, старения и биоповреждений машин, оборудования и сооружений. Справочник. Под ред. А.А. Герасименко. – М.: Машиностроение, 1987: Том 1, – 688 с.

Скачать файл

1987

6

Герасименко А.А.

Защита от коррозии, старения и биоповреждений машин, оборудования и сооружений. Справочник. Под ред. А.А. Герасименко. – М.: Машиностроение, 1987: Том 2 – 784 с.

Скачать файл

1987

7

Ингибиторы коррозии металлов в кислых средах. – Л.: Металлургия, 1986. – 175 с.

Скачать файл

1986

8

Алцыбеева А.И., Левин С.З

Ингибиторы коррозии металлов. Под ред. Л.И. Антропова – Л.: Химия, 1968. – 264 с.

Скачать файл

1968

9

Испытания материалов

Скачать файл

1979

10

Корозионное растрескивание и защита высокопрочных сталей

Скачать файл

1974

11

Строкан Б.В., Сухотин А.М.

Коррозионная стойкость оборудования химических производств: Способы защиты оборудования от коррозии. Справ. изд./Под ред. Б.В. Строкана, А.М. Сухотина. – Л.: Химия, 1987. – 280 с.

Скачать файл

1987

12

Улиг Г.Г., Реви Р.У.

Коррозия и борьба с ней. Введение в коррозионную науку и технику

Скачать файл

1989

13

Мудрук А.С., Гончаренко П.В.

Коррозия и вопросы конструирования – Техніка

Скачать файл

1984

14

Синявский В.С.

Коррозия и защита алюминиевых сплавов

Скачать файл

1986

15

Коррозия и защита арматуры в бетоне

Скачать файл

1968

16

Коррозия и защита материалов

Скачать файл

2007

17

Коррозия и защита металлических конструкций и оборудования

Скачать файл

2002

18

Коррозия и защита металлов

Скачать файл

1947

19

Коррозия и защита металлов

Скачать файл

1981

20

Розенфельд И.Л.

Коррозия и защита металлов

Скачать файл

1969

21

Жук Николай Платонович

Коррозия и защита металлов Расчеты – Машгиз

Скачать файл

1957

22

Замалетдинов И.И.

Коррозия и защита металлов. Коррозия порошковых материалов.

Скачать файл

2007

23

Коррозия и защита металлов. Справочное пособие.

Скачать файл

2004

24

Мухин Валерий Анатольевич

Коррозия и защита металлов. Учебно-методическое пособие

Скачать файл

2004

25

Ярославцева О. В., Останина Т. Н., Рудой В. М., Мурашова И. Б.

Коррозия и защита металлов. Учебно-методическое пособия для студентов

Скачать файл

2015

26

Коррозия и защита металлов. Учебное пособие. – Алчевск, 2003. – 181 с.

Скачать файл

2003

27

Коррозия и защита оборудования от коррозии

Скачать файл

2001

28

Семенова И.В., Флорианович Г.М., Хорошилов А.В.

Коррозия и защита от коррозии / Под ред. И.В. Семеновой – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. – 336 с.

Скачать файл

2002

29

Люблинский Ефим, Вениамин Пирогов, Елизавета Куцевалова, Юрий Кузьмин, Татьяна Трактирова, Станислав Коркош

Коррозия и защита судов. Справочник – Судостроение

Скачать файл

1987

30

Коррозия и защита химической аппаратуры. Т.2.

Скачать файл

1972

31

Коррозия и защита химической аппаратуры. Том 3. Коррозия под действием теплоносителей и хладагентов

Скачать файл

1970

32

Коррозия и химически стойкие материалы

Скачать файл

1953

33

Коррозия конструкционных материалов в жидких щелочных металлах

Скачать файл

1977

34

Коррозия металла парогенераторов-Энергия

Скачать файл

1977

35

Коррозия металлов. Физико-химические принципы и актуальные проблемы

Скачать файл

1984

36

Зотиков В. С. (ред.), Барабанов В. Г., Лимонова Л. П,

Коррозия оборудования в производстве галогенсодержащих веществ

Скачать файл

1998

37

Герасимов В.В.

Коррозия реакторных материалов – Атомиздат

Скачать файл

1980

38

Герасимов В.В.

Коррозия сталей в нейтральных водных средах

Скачать файл

1981

39

Вернигорова В.Н.

Коррозия строительных материалов

Скачать файл

2007

40

Герасимов В. В.

Коррозия урана и его сплавов – Атомиздат

Скачать файл

1965

41

Клинов Иосиф Яковлевич

Коррозия химической аппаратуры и коррозионностойкие материалы [Учеб. пособие для хим.-технол. вузов и фак.] – Госхимиздат

Скачать файл

1950

42

Парфенов Борис Григорьевич, Герасимов Валентин Владимирович, Венедиктова Галина Ивановна

Коррозия циркония и его сплавов – Атомиздат

Скачать файл

1967

43

Шраера Л.Л., перевод Синявского В.С.

Коррозия. Справочник. / Под ред. Л.Л. Шраера, перевод В.С. Синявского – М.: Металлургия, 1981. – 632 с.

Скачать файл

1981

44

Курс теории коррозии и защиты металлов. – М.: Металлургия, 1976. – 472 с.

Скачать файл

1976

45

Малахов А.И., Жуков А.П

Основы металловедения и теории коррозии. Учебник для машиностроительных техникумов. – М.: Высшая школа, 1978. – 192 с.

Скачать файл

1978

46

Структура и коррозия металлов и сплавов. Атлас. Справочное издание

Скачать файл

1989

47

Теория коррозии и защиты металлов. Методическое пособие по спецкурсу. – Ростов-на-Дону, 2004. – 67 с.

Скачать файл

2004

48

Маркин А.Н., Низамов Р.Э.

Углекислотная коррозия нефтепромыслового оборудования

Скачать файл

2003

49

Электрохимические методы защиты металлов. Методическое пособие по спецкурсу. – Ростов-на-Дону, 2004. – 50 с.

Скачать файл

2004

50

Кайдриков Р.А.

Электрохимические методы исследования локальной коррозии пассивирующихся сплавов и многослойных систем (монография)

Скачать файл

2013

51

Андреев И.Н., Межевич Ж.В., Гильманшин Г.Г.

Электрохимические технологии защиты от коррозии крупных объектов техники. Метод. указания к лабораторным работам. – Казань: КГТУ, 2004. – 78 с.

Скачать файл

2004

Защита от коррозии металлических и железобетонных конструкций мостов

Защита от коррозии металлических и железобетонных конструкций мостов 02.07.2012

За последние десятилетия в транспортном строительстве использование стальных конструкций стало преимущественным, при этом сохраняется использование несущих железобетонных колонн и железобетонные автомобильные мосты. Современные технологии производства конструкционных сталей, железобетона, новые решения в проектировании транспортных сооружений (мостов, барьерных ограждений, вспомогательных конструкций и сооружений) позволяют устанавливать сроки их службы в десятки лет – 40 … 100 лет. Поэтому вопросы использования качественных защитных покрытий и своевременных ремонтно-восстановительных работ является предметом постоянного обсуждения в данной отрасли.

1. Коррозия стальных конструкций

Прежде чем обратиться к разным видам коррозии, которые проявляются на транспортных сооружениях, в частности, мостовых конструкциях и на барьерных ограждениях дорог, остановимся кратко на описании собственно процесса коррозии.

Коррозия – это электрохимический процесс, который протекает многостадийно. Первоначальная активность проявляется на анодных участках поверхности, где ионы железа (Fe++) переходят в раствор. Высвобождающиеся электроны переходят через металлическую решетку на катодные участки поверхности, где они взаимодействуют с молекулами кислорода и воды, образуя гидроксид-ионы. Эти ионы реагируют с ионами железа, образуя гидроксид железа, который далее взаимодействует с кислородом воздуха и образует гидратированный оксид железа. Суммарная  реакция может быть представлена следующим уравнением:

Fe + 302 + 2H20 = 2Fe203·H20

(Сталь) + (Кислород) + (Вода) = Гидратированный оксид железа (Ржавчина)

Отсюда также видно, что процесс коррозии протекает в присутствии активаторов – кислорода воздуха и воды. В их отсутствие процесс коррозии не протекает.

Таким образом, по истечении некоторого времени, и с накоплением продуктов коррозионного процесса, коррозия стали становится явной и усиливается. В результате появляются все новые и новые очаги коррозии (формируются новые анодные участки). Поэтому через длительный период времени потеря металла начинает протекать равномерно по всей поверхности, и такая коррозия называется «общей коррозией». Схематично механизм коррозии представлен на рис.1

Рис. 1. Схема коррозионных процессов на стали.

2. Коррозия железобетонных конструкций

 

3. Влияние на скорость коррозии

Основными факторами, определяющими скорость коррозии стали в атмосфере являются:

  • Время насыщения влагой. Это общее время, в течение которого поверхность металлических конструкций находится во влажном состоянии из-за дождя, конденсата и проч. Это означает, что для конструкций находящихся в условиях сухой атмосферы, скорость коррозии будет минимальна, из-за отсутствия воздействия влаги.
  • Атмосферные загрязнения. Здесь важно какой тип загрязнения и в каких количествах присутствует в атмосфере (например, сульфаты, хлориды и др.)

Сульфаты. Данный тип загрязнений появляется из-за сернистого газа (SO2), который является продуктом сгорания топлив. Сернистый газ реагирует с водой или влагой в атмосфере, образуя серную и сернистую кислоты. Промышленность является одним из основных поставщиков сернистого газа.

Хлориды. Данные загрязнения присутствует в большом количестве в морской атмосфере. Часто даже в радиусе нескольких километров от береговой линии наблюдается высокая концентрация хлоридов в атмосфере.

Хлориды и сульфаты увеличивают скорость коррозии. они реагируют со стальной поверхностью конструкций транспортных сооружений и образуются соответствующие растворимые соли железа, которые концентрируются в питтингах и вызывают «питтинговую коррозию».

Кроме воздействия локальной атмосферы, загрязнения могут быть вызваны, иногда в значительной степени, из-за господствующих ветров. В связи с этим, для практического определения скорости коррозии, необходимо устанавливать как формируется микроклимат вокруг конкретного транспортного сооружения (мосты, путепроводы, барьерные ограждения).

Из-за постоянных изменений в атмосфере, не возможно точно установить (предопределить) скорость коррозии объектов и вывести единый стандарт по определению скорости. Однако климатические зоны классифицируются согласно ISO 12944. Часть 2, а скорости коррозии могут быть определены по соответствующим показателям. Более подробная информация приведена в ИСО 12944 и ИСО 9223.

4. Влияние конструкторских решений на коррозию. Рациональное проектирование

При рассмотрении вопросов коррозии в транспортном строительстве, прежде всего, необходимо обратиться к вопросам проектирования транспортных сооружений (мостовых металлических и железобетонных конструкций, барьерных ограждений). Ведь именно на данном этапе можно устранить до 70-80% коррозионно-активных мест в конструкциях и сооружениях. Старые мосты были спроектированы с большим количеством мелких конструкционных деталей и соединений, таких как связи и заклепки, что сильно затрудняло защитные (антикоррозионные) работы, по сравнению с уровнем современного проектирования данных узлов.

Соединительные элементы мостов, ограждений часто являются источниками коррозионных проблем, т.к. в местах соединений часто возникают потеки продуктов коррозии. В идеальном случае, избежать соединительных элементов можно было бы использовав протяженные (цельные) конструкции. Однако, на практике, избежать соединительных узлов не удается, и здесь можно рекомендовать удалять соединительные элементы от концов балок (ферм) с организацией системы слива  накапливающегося в данных местах конденсата.

Также необходимо обращать внимание на производство подготовительных работ, чтобы все элементы конструкций были тщательно очищены (согласно утвержденной документации), во избежание появления коррозионных поражений уже в начальный период эксплуатации металлических или железобетонных конструкций. Кроме этого, необходимо устанавливать на будущие периоды плановые инспекционные работы по обследованию состояния защитного покрытия конструкций и сооружений. Специалисты инжинирингового центра ООО «ПРОМАТЕХ» имеют большой опыт в проведении инспекционных работ на объектах мостостроения. Подробнее в разделе «Сервис-центр».

Доступность конструкций для нанесения защитных покрытий и проведения плановых ремонтных антикоррозионных работ.

Доступ ко всем элементам конструкций позволяет не только производить тщательную очистку поверхности перед нанесением покрытий, но и производить плановые ремонтные антикоррозионные работы. Узкие отверстия, сложные для доступа углы, и труднодоступные поверхности необходимо максимально избегать при проектировании. Другими словами, расстояние между элементами в местах соединения конструкций, и значение угла между элементами жесткости должны обеспечивать полный доступ для нанесения покрытия и его дальнейшей эксплуатации. На рисунках 2 а) – к) ниже приведены примеры таких проектных решений.

Ребра жесткости.

Типичной деталью элементов жесткости конструкций, которые сложно защищать от коррозии, является ребро жесткости. Несмотря на то, что расстояние для доступа к ребрам значительно, на практике тщательно очистить ребра жесткости абразивоструйным методом не удается.

Устранение конденсата и мусора.

Элементы конструкций, которые потенциально могут задерживать влагу или, где может скапливаться мусор, должны быть по возможности исключены. Вот некоторые типичные решения, которые можно применить для устранения указанных мест:

  • Сглаживание (зачистка) сварных швов на горизонтальной поверхности,
  • Сокращение поперечного разреза ребер жесткости так, чтобы оно было короче и не доходило до нижней полки балки,
  • Избегать использования каналов с выходами по направлению «вверх»,
  • Уголки располагать таким образом, чтобы вертикальная полка была выше горизонтальной,
  • Избегать использования конструкций «Т» – типа для несущих элементов.

Щели и зазоры.

Щели и зазоры, возникающие при сопряжении элементов конструкции, приводят к накоплению и удержанию влаги. Применение высокопрочного болтового соединения приводит к определенной проблеме коррозии на данном участке, поэтому в некоторых случаях применение сварного соединения является предпочтительным с точки зрения устранения коррозии. Но и при использовании высокопрочных болтов для соединения проблему щелей и зазоров можно решить, уменьшив зазор болтового соединения, используя накладные гибкие металлические пластины. Зазоров, возникающих при соединении пересекающихся элементов, также можно избежать, использовав уплотнение из гибких металлических пластин такой же толщины, как и ребра жесткости несущих конструкций, и используя высокопрочные болты для соединения всех трех элементов.

Дренаж и вентиляция.

При сооружении конструкций необходимо уделять внимание правильному устройству дренажа и вентиляции для стальной поверхности, чтобы поддерживать ее в сухом состоянии, т.е. минимизировать «время насыщения влагой». Необходимо избегать близкого расположения балок и поверхности, по которым происходит движение по мосту, должны быть удалены от стальных поверхностей. Кроме этого, можно использовать при проектировании широкие консоли с соответствующими системами дренажа.

рис. 2а). Предпочтительная обработка сварного шва – шлифование.

рис. 2б). Радиус скругления отверстия ребра жесткости 40-50 мм.

рис. 2в). Не рекомендуется – отверстие ребреа жесткости под углом 450.

рис. 2г). Рекомендуемое расстояние от нижней полки несущей балки до ребра жесткости.

рис. 2д). Расположение уголков.

рис. 2е). Рекомендуемое соединение для узла.

рис. 2ж). Рекомендуемые расстояния.

рис. 2з). План уклонов элементов жесткости.

рис. 2и). Рекомендуемое расположение ребер жесткости.

рис. 2к). Расположение сварных стыков для избежания накапливания конденсата.

Другие решения по рациональному проектированию можно найти в ИСО 12944, часть 3, а также получить консультацию у специалистов ООО «ПРОМАТЕХ».

Методы защиты металла от коррозии

Процессы коррозии металлов проходят по законам природы, поэтому их невозможно остановить, но замедлить вполне реально. В зависимости от особенностей протекания разрушительных процессов применяются определенные методы защиты.

Все современные способы защиты металлов от коррозии делятся на 4 группы:

  1. Электрохимические и химические методы предполагают изменение химических свойств металлических сплавов с помощью поляризующего электротока. Эти методы антикоррозийной защиты покрытий применяются в средах, отличающихся хорошей проводимостью токов.
  • Катодная защита – наложение электротока от внешнего источника (соединение с отрицательным полюсом). Этот способ повышает коррозийную стойкость металлов при прямом контакте с неблагоприятными средами: влажным грунтом, морской и обычной водой.
  • Анодная защита – поверхность изделия соединяется с полюсом «+» внешнего источника тока. Метод применяется к металлам, которые обладают способностью пассивироваться.
  • Методы, в основе которых лежит видоизменение свойств металла. Такая защита от коррозии металлических изделий осуществляется двумя способами:
    • Легирование – добавление в состав металлического сплава специальных добавок – никеля, меди, хрома, кремния, золота и т.д.
    • Антикоррозийное покрытие металла – барьерный слой, который препятствует соприкосновению коррозийной среды с поверхностью, нуждающейся в усиленной защите от разрушения. Это наиболее популярный и доступный способ защиты металлоконструкций от ржавчины.
  • Методы, предполагающие внесение изменений в характеристики среды. Снизить агрессивность среды локации изделий можно с помощью ингибиторов, которые бывают экранирующими, окислительными, катодными.
  • Комплексные способы защиты покрытий металлов и сплавов.
  • Виды антикоррозийный покрытий металлоконструкций:

    1. Металлическое антикоррозионное покрытие предполагает нанесение на поверхность более устойчивого и прочного металла, чаще всего цинка.
  • Защитные пленки – лаки, краски, эмали. Они служат надежной преградой для разрушительных процессов, и при этом отличаются простотой нанесения. Цена антикоррозийного покрытия данного вида наиболее доступна.
  • Грунтование и фосфатирование с помощью специальных препаратов и смесей из фосфатов, марганца и железа. Этот способ применяется в качестве основы для лакокрасочного слоя.
  • Силикатное покрытие – производится с применением стекловидных и фарфоровых эмалей, которые отличаются высокой степенью непроницаемости для газов и влаги, даже в экстремальных условиях и при длительном контакте.
  • Цементная антикоррозийная обработка металла. Применяется довольно редко, так как обладает высокой чувствительностью к механическим ударам.
  • Типы поражения ржавчиной и способы защиты металлов от коррозии

    Коррозия — процесс физико-химического разрушения, которому подвержены черные и цветные металлы, их сплавы. Причинами окисления выступает повышенная влажность, воздействие воздуха, кислой среды, газов, электролитов. Металлургическая и строительная промышленности испытывают убытки от разрушения несущих конструкций — несвоевременная антикоррозийная защита металла негативно сказывается на прочности, электропроводности, безопасности материалов. Читайте в статье, какие существуют способы защиты металлов в зависимости от видов коррозии.

    Виды коррозии

    Срок службы металлических конструкций учитывают при проектировании производственных мощностей, мостов, зданий. В некоторых химических производствах отдельные аппараты и их детали работают только несколько месяцев или недель.

    В зависимости от причины разрушения выделяют 3 вида коррозии: атмосферная, почвенная, жидкостная. Рассмотрим их особенности.

    1. Атмосферная — проявляется под воздействием активных химических веществ в воздухе.
    2. Почвенная — происходит при взаимодействии металла с агрессивным составом грунтовых вод, почвы.
    3. Жидкостная — возникает при контакте с водной средой с высоким содержанием солей, которые ускоряют окисление.

    Характерные типы поражения ржавчиной

    Если коррозия локализуется на отдельных участках, но при этом остальные поверхности металла невредимы, такой вид разрушения называют местной коррозией. Поврежденную область трудно обнаружить на начальном этапе поражения — визуально незаметные точки «проседают» вглубь структуры металла, обнаруживаются только уже после разрушения конструкции. Пример — образование повреждений точками на цистернах, химических установках, трубопроводах. При незначительной весовой потере аппарат или сооружение становятся полностью непригодными для эксплуатации.

    Местная коррозия включает 5 подвидов:

    • точечная или питтинговая — разрушение локализуется в отдельных точках, которые не соединены между собой;
    • язвенная — разъедание локализовано на ограниченных участках в форме прожилок;
    • подповерхностная — поражение выходит на поверхность металла едва заметными пятнами, которые затем образуют расслоения;
    • растрескивающаяся — трещины распространяются по границам поражения, «разрезают» цельную структуру металла вглубь;
    • межкристаллитная — разрушение металла начинается по границам в виде кристаллитов, при такой коррозии металл может рассыпаться в порошок.

    Сплошная коррозия — равномерное разрушение металлической поверхности, которое протекает медленнее, чем местный тип коррозии. Деление на виды условно, так как коррозия чаще всего комбинированная, включает несколько типов поражений поверхности.

    Способы защиты от коррозии металла и сплавов

    Инженеры и технологи разработали эффективные способы борьбы с коррозией, которые делят на два типа:

    • бытовые — «покрывают» хозяйственные нужды, справляются с небольшими пораженными участками;
    • промышленные — доступные методы обработки поверхностей, которые применяют на производствах, в строительстве, на пораженных габаритных участках.

    Основные промышленные способы защиты металлов от коррозии включают:

    • термообработку — сводится к повышению жаропрочности поверхностей, сглаживает структуру, под действием чего сплав теряет напряжение;
    • обработку лакокрасочными материалами — образует сплошную пленку, которая препятствует агрессивному воздействию среды;
    • пассивацию — предусматривает использование легирующих добавок: молибден, никель, хром замедляют анодный процесс;
    • электрообработку — подходит для стальных деталей, электрохимические методы защиты металлов предотвращают образование коррозии на котлах, элементах водных видов транспорта, буровых платформах;
    • обработку ингибиторами — вещества замедляют химические процессы, распространение разъедания.

    Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями — эффективный и распространенный метод, который позволяет окрасить конструкцию в желаемый цвет, надежно защитить поверхность. Конструкцию окрашивают эмалями, которые полностью перекрывают доступ воздуха к металлу. Происходит нейтрализация или обескисление коррозионных сред, ингибиторы в составе создают на поверхности адсорбционную пленку, которая тормозит электродные процессы, изменяет электрохимические параметры металла.

    Простота и невысокая стоимость технологии — основные преимущество и причины распространенности метода. К минусам относятся недолговечность покрытия, необходимость периодически обновлять защитный слой.

    На качество покрытия влияют тщательность подготовки и очистки металла, соблюдение технологии и толщины нанесения, которые заявлены производителем ЛКМ.

    Краска для защиты металла: особенности и этапы нанесения

    Химтраст производит краски, которые обеспечивают надежную защиту поверхности металла от коррозии.

    «Эмаль ПФ-115» и «Грунт ГФ-021» рекомендуем использовать в комплексе для эффективного антикоррозионного действия, снижения расхода, прочного покрытия. Рассмотрим пошагово технологию нанесения.

    1. Поверхность тщательно очищаем от загрязнений, обезжириваем при необходимости.
    2. «Грунт ГФ-021» перемешиваем в течение 5 минут на скорости 300–450 об/мин миксером со спиралевидной насадкой, уделяем внимание области на дне, у стенок тары. Для обеспечения рабочей вязкости разбавляем состав уайт-спиритом, сольвентом или их смесью в пропорции 1:1.
    3. Наносим «Грунт ГФ-021» в два мокрых слоя по 25–35 мкм кистью, валиком, шпателем, аппаратом безвоздушного распыления. Время межслойной сушки — 2 часа при температуре 25 °С.
    4. Чтобы «Эмаль ПФ-115» выполнила функцию защиты металла от коррозии, обеспечиваем материалу рабочую температуру — 15–25 °С. Перемешиваем состав миксером со спиралевидной насадкой на скорости 300–450 об/мин. Разбавляем при необходимости до обеспечения рабочей вязкости уайт-спиритом, сольвентом или их смесью в соотношении 1:1 по массе.
    5. Наносим «Эмаль ПФ-115» в два мокрых слоя по 25–35 мкм кистью, валиком, шпателем, аппаратом безвоздушного распыления. Время межслойной сушки — 2 часа при температуре 25 °С.

    Важно! Не используйте материал, если обнаружили, что упаковка негерметична, повреждена или истек срок годности состава.

    Грунт-эмаль «Химтраст Антикор 3 в 1» — модифицированный состав, который не требует нанесения дополнительного грунтовочного слоя. Состав колеруется по стандартному каталогу RAL.

    «Антикор 3 в 1» наносить можно безвоздушным и пневматическим распылением, кистью или валиком на заранее очищенную, обезжиренную поверхность металла в 2–3 слоя. Допустимо нанесение грунт-эмали на плотно сцепленные остатки ржавчины — до 70 мкм, остатки старого покрытия, плотно сцепленные с металлом.

    Интервал межслойной выдержки — 1,5 часа при температуре (20±2) °С. Толщина готового покрытия после нанесения не должна превышать 120 мкм. При необходимости состав можно разбавить ксилолом или толуолом, но не более 10 % от массы грунт-эмали. Финишное покрытие после полимеризации — однородное полуглянцевое. Допустимый температурный диапазон эксплуатации от −40 °С до +140 °С.

    Мы провели испытания методом А по ГОСТ 9.403–80 «Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей» для состава «Антикор 3 в 1», чтобы оценить стойкость к воздействию воды, раствора соли, масел. Время, в течение которого образцы подвергались испытаниям: 24 часа. Для погружения образцов подготовили 4 вида растворов:

    • вода дистиллированная по ГОСТ 6709–72;
    • натрий хлористый по ГОСТ 4233–77, 3%-й раствор;
    • минеральное масло по ГОСТ 20799–88;
    • трансформаторное масло.

    Смотрите на видео результаты испытания и правильную технологию нанесения «Антикор 3 в 1».

    При выборе материалов для защиты поверхности металла от коррозии ориентируйтесь на качественные характеристики состава:

    • коэффициенты твердости, эластичности и износостойкости;
    • показатели расхода, кг/м2;
    • балл адгезии, который определяет силу сцепления с поверхностью.

    Современные лакокрасочные материалы — превентивная мера по защите металлов и сплавов от коррозии. Эффективность окрашивания зависит от качества материалов и подготовки поверхности — на субстрате металла должны отсутствовать дефекты, загрязнения в области сварочных швов, завернувшиеся корки, окалина.

    Материалы поставляем в металлических ведрах 20 кг. Продукция всегда в наличии к заказу. Доставляем материалы во все регионы России и СНГ. Действует скидочная программа.

    Защита металла от коррозии

    Коррозия — процесс воздействия окружающей среды на поверхность металлов. В статье подробно рассмотрим способы защиты металлов от коррозии.

    Современные технологии используют следующие методы:

    • при производстве металлов изготавливается дополнительное покрытие для защиты;
    • создание специальной защитной пленки;
    • снижение вредных факторов;
    • электрохимическая защита

    Ингибиторы

    Для защиты используют адсорбционную пленку. Достигается за счет применения ингибиторов, которые в небольших количествах вводятся в окружающую среду.

    Лакокрасочные покрытия

    Создание защитной пленки, путем равномерного нанесения грунтовых эмалей на поверхность. Также используется протекторная защита с добавлением порошковых металлов.

    Воздействие среды разрушает только защитные, поверхностные элементы, исключает воздействие на металл.

    Для достижения максимальной защиты, необходимо тщательно подготовить материал для нанесения краски. Необходимо удалить продукты коррозии, образовавшиеся ранее.

    В некоторых случаях удаление невозможно.

    Кроме лакокрасочных материалов, можно использовать пластик, каучук, битум, полиуретан. Первое применяется при воздействии с водой, атмосферных явлений и химических воздействий.

    Широко применяется электрохимическая защита. Воздействие тока путем применения катодной или анодной поляризацией.

    Защита оцинкованных поверхностей

    Для защиты применяют круглые частицы стекла, которые не разрушают защитный слой, или достаточно обработать поверхность аммиаком. Применяются лакокрасочные покрытия для защиты декоративной окраски.

    Удаление ржавчины

    Необходимо взять 10 грамм хлорида цинка, 1 грамм гидротартрата и растворить в 200 мл воды. Нанести на поверхность, за счет химической реакции происходит удаление.

    Также можно открутить заржавевшую гайку, путем нанесения керосина, скипидара.

    Для более надежной защиты применяются хлоркаучоковые краски. Обладают высокой водоустойчивостью защищают поверхности от воздействия воды. Применяются в местах повышенной влажности: бани сауны, бассейны.

    На рынке представлен широкий спектр защиты металлов любой сложности и качества.

    Реферат по химии – Тема – Современные способы защиты металлов от коррозии

    Введение

    Металл — это материал, который не имеет аналогов в мире по своим качествам, прочности, долговечности, и, что немаловажно, стоимости. Однако, у него есть один недостаток, который может свести на нет все выгоды от его использования.
    Тема данного реферата, на сегодняшний день, является достаточно актуальной, поскольку металл может разрушиться под воздействием многих факторов — высокой влажности, температуры, тока, различных химических веществ. Коррозия металлов бывает разных видов. Без должной защиты она может полностью разрушить металлоконструкцию. Важно изучить виды коррозионных процессов, способы защиты металла и методы удаления ржавчины.
    Цель данного реферата заключается в изучении современных способов защиты металлов от коррозии.
    Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
    1) рассмотреть коррозию металлов и её виды;
    2) изучить причины возникновения коррозии металлов;
    3) провести анализ способов защиты металлов от коррозии.
    Объект исследования – коррозия металлов.
    Предмет исследования – методы защиты металлов от коррозии.
    В качестве теоретической базы при написании данного реферата выступили труды учёных, таких, как: О. А. Чепкасова, А. А. Селезнева, А. И. Садилов, С. В. Хмелев и другие.
    Методы исследования: анализ и синтез научной и учебной литературы по теме данного реферата.
    Структура реферата состоит из: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………….3

    1 Коррозия металлов и её виды……………………………………………..4

    2 Причины возникновения коррозии металлов…………………………….6

    3 Способы защиты металлов от коррозии………………………………….7

    Заключение……………………………………………………………………11

    Список используемой литературы………………………………………….13

    Реферат по химии – Тема – Современные способы защиты металлов от коррозии
    оригинальность 75,67% по антиплагиат ру
    Цель данного реферата заключается в изучении современных способов защиты металлов от коррозии.
    Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
    1) рассмотреть коррозию металлов и её виды;
    2) изучить причины возникновения коррозии металлов;
    3) провести анализ способов защиты металлов от коррозии.
    Объект исследования – коррозия металлов.
    Предмет исследования – методы защиты металлов от коррозии.
    Структура реферата состоит из: введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

    Список используемой литературы

    1. Антикоррозионная защита / Козлов Д.Ю.. — Екатеринбург: ООО «ИД «Оригами», 2013. — С. 343. — 440 с.
    2. Коррозия и защита от коррозии. / Семенова И. В., Флорианович Г. М., Хорошилов А. В. — Издательство: М.: Физматлит. 2012. – 335 с.
    3. Материаловедение и технология металлов. / Ф. Гарифуллин, Г. Фетисов. — Издательство: Оникс. 2019. – 624 с.
    4. Семенова, И.В. Коррозия и защита от коррозии 2010: Учебное пособие / И.В. Семенова, Г.М. Флорианович, А.В. Хорошилов. – М.: Физматлит, 2010. – 416 c.
    5. Чепкасова, О. А. Коррозия металлов / О. А. Чепкасова, А. А. Селезнева, А. И. Садилов, С. В. Хмелев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 23 (103). — С. 260-261.
    6. Хайдерсбах, Р. Защита от коррозии и металловедение оборудования для добычи нефти и газа / Р. Хайдерсбах. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2014. – 416 c.

    видов ингибиторов коррозии – Cor Pro

    За прошедшие годы методы значительно улучшились, но компании не в состоянии идти в ногу со временем и в конечном итоге сталкиваются с трудностями в поддержании работоспособности своих машин даже на поздних стадиях коррозии.

    Системы

    Cor-Pro предлагают передовые методы предотвращения коррозии, которые включают индивидуальные решения, в которых используются различные типы ингибиторов коррозии.

    Что такое ингибиторы коррозии?

    Ингибитор коррозии — это вещество, применяемое в окружающей среде, которое значительно снижает скорость коррозии материалов (особенно металлов), подвергающихся воздействию этой среды.

    Считается первой линией защиты от коррозии.

    Типы ингибиторов коррозии

    Анодные ингибиторы

    Этот тип ингибитора коррозии действует путем образования защитной оксидной пленки на поверхности металла. Это вызывает большой анодный сдвиг, который переводит металлическую поверхность в область пассивации, что снижает коррозионный потенциал материала. Некоторыми примерами являются хроматы, нитраты, молибдаты и вольфраматы.

    Катодные ингибиторы

    Эти ингибиторы замедляют катодную реакцию, ограничивая диффузию восстанавливающих веществ к поверхности металла.Катодный яд и поглотители кислорода являются примерами ингибиторов этого типа.

    Смешанные ингибиторы

    Это пленкообразующие соединения, снижающие как катодную, так и анодную реакцию. Наиболее часто используемые смешанные ингибиторы представляют собой силикаты и фосфаты, используемые в бытовых умягчителях воды для предотвращения образования ржавчины в воде.

    Летучие ингибиторы коррозии (VCI)

    ЛИК представляют собой соединения, переносимые в закрытой среде к месту коррозии в процессе улетучивания из источника.Например, в котлах летучие соединения, такие как морфолин или гидразин, транспортируются с паром для предотвращения коррозии труб конденсатора.

    Только специалисты по коррозии, такие как Cor-Pro, могут оценить эффективность ингибиторов коррозии, подходящих для конкретных условий. Использование этих типов ингибиторов должно быть частью стратегии компаний по защите от коррозии.

    Скорость: часть приверженности Cor-Pro «золотому стандарту Cor-Pro»

    Защита от коррозии является необходимым требованием для всего основного оборудования, и Cor-Pro обязуется предоставлять только лучшие методы защиты от коррозии в Хьюстоне и близлежащих районах побережья Мексиканского залива.

    Все продукты и услуги компании отмечены самым высоким стандартом защиты от коррозии — «Cor-Pro Gold Standard».

    Чтобы гарантировать, что все клиенты Cor-Pro получают быстрое и качественное обслуживание, каждая выполненная работа соответствует «Знаку качества Velocity» — превосходная защита от коррозии всего за несколько часов, а не дней.

    О системах Cor-Pro

    Cor-Pro Systems — ведущий специалист по защите от коррозии критического оборудования в Хьюстоне и на побережье Мексиканского залива.Используя самое современное оборудование и современные антикоррозийные методы, Cor-Pro предоставляет беспрецедентный сервис, превосходящий отраслевые стандарты.

    Если у вас есть вопросы о наших утвержденных устройствах для нанесения покрытий в Хьюстоне или вы хотите получить индивидуальное предложение для вашей конкретной потребности в защите от коррозии, свяжитесь с нами по телефону 713-896-1091 или отправьте нам электронное письмо по адресу [email protected] .com .

    Как предотвратить и контролировать коррозию корабля

    В течение многих лет коррозия была частой причиной повреждений кораблей.Это может привести к порче корпуса корабля, уничтожению танков и многому другому. К счастью, с этим можно справиться, если вы знаете, как предотвратить и контролировать коррозию корабля.

    Вот несколько советов, которые помогут вам предотвратить коррозию корабля и контролировать ее.

    Нанесение покрытий

    Одним из наиболее эффективных способов предотвращения и контроля коррозии судов является нанесение покрытий на детали, наиболее подверженные коррозии, такие как корпус. Эта часть корабля находится ниже ватерлинии, поэтому она подвергается большему воздействию вредных солей и минералов.Нанесение двухкомпонентной эпоксидной смолы на основе каменноугольной смолы и покрытия из виниловой смолы может помочь защитить его.

    Палуба также подвержена коррозии, особенно при неблагоприятных погодных условиях. Во время шторма или сильного прилива морская вода может попасть на палубу и привести к повреждению поверхности. Перекраска палубы может помочь устранить повреждения, но лучше всего нанести алкидное и хлоркаучуковое покрытие, чтобы обеспечить защиту от морской воды и повседневного износа.

    Коррозия в грузовых танках также распространена.Это происходит, когда сера и вода в сырой нефти смешиваются с водяным паром. Микробы также могут разрушать защитное покрытие резервуара.

    Многие отмечают, что для защиты и сохранения целостности сосуда могут помочь новые методы покрытия. На самом деле, в статье Bloomberg утверждается, что резервуары с такими покрытиями могут сэкономить около 240 миллионов долларов на обслуживании в течение 10–20 лет.

    Выберите правильные материалы

    Коррозия может вызвать серьезные повреждения в зависимости от материала корабля и резервуаров.Многие металлы более подвержены коррозии, чем другие, поэтому важно учитывать это при замене и сборке деталей.

    Нержавеющая сталь и пластмассы более устойчивы к коррозии, а некоторые никелевые и титановые сплавы специально разработаны для предотвращения коррозии и идеальных материалов для обеспечения оптимальной защиты и долговечности корабля.

    После процедуры технического обслуживания

    При правильном обслуживании корабли меньше подвержены коррозии.Следование плану обслуживания поможет вам обнаружить любые ранние признаки повреждения и предпринять шаги, необходимые для устранения проблемы до того, как сумма ущерба увеличится.

    Тем не менее, это может означать дополнительные расходы, но многие нашли экономически эффективное решение за счет аутсорсинга обслуживания. В статье Bloomberg Мэтт Кох, руководитель программы морской пехоты по предотвращению и контролю коррозии, сказал, что они экономят больше из-за решения 2005 года передать техническое обслуживание транспортных средств на аутсорсинг.

    Защита электрических цепей

    Сохранение электрических цепей на корабле сухими может помочь предотвратить коррозию и контролировать ее.Для этого используйте водонепроницаемую изоляцию вокруг кабельных разъемов.

    Также рекомендуется электрическое соединение

    . Этот метод включает в себя связывание всех подводных металлов проводами или соединительными полосами, чтобы привести их к одному и тому же потенциалу. Это предотвращает коррозию от блуждающих токов.

    Коррозия на кораблях может привести к разрушительным повреждениям любого судна, поэтому используйте приведенные выше советы, чтобы предотвратить коррозию на своих кораблях и контролировать ее.

    Дополнительные отраслевые советы можно найти в блоге CPV Manufacturing.

    Aero 07 — дизайн для защиты от коррозии


    Боинг проектирует самолеты так, чтобы они были устойчивы к коррозии путем выбора надлежащих материалов и отделки, а также использования дренажа, герметиков и коррозии ингибиторы. Эти конструкции основаны на знании того, что вызывает коррозию. и типы коррозии, возникающие в конструкции самолета. Кроме того, соблюдение программы контроля коррозии необходимо на протяжении срок службы самолета.Эти действия необходимы для контроля коррозия до предсказуемого, управляемого уровня, который не ухудшается конструкции или поставить под угрозу способность самолета нести предназначенный расчетные нагрузки.

    Самолеты Боинг предназначены для обеспечения защиты от коррозии по всей конструкции срок службы 20 лет. Для достижения этой цели Boeing считает следующие критерии:

    1. Причины коррозии.
    2. Типы коррозии.
    3. Методы контроля коррозии.

    1. ПРИЧИНЫ КОРРОЗИИ
    Коррозия – это разрушение металла в результате электрохимической реакции. с его окружением. Фигура 1 показаны некоторые типичные источники коррозии, влияющие на самолеты.Как показано на рисунке 2, три условия должны одновременно существовать для коррозии пройти:

    1. Наличие из анода и катода. Это происходит, когда два разнородных металла или две области дифференциальной концентрации электролита создают разница электрических потенциалов.
    2. Металлик соединитель между анодом и катодом.
    3. Электролит например вода.

    Устранение этих три условия в самолетах ограничивается практичностью, функциональностью, и осуществимость. Не всегда удается избежать контакта с разнородными металлами. из-за веса, стоимости и функциональных проблем, но потенциально коррозию можно свести к минимуму с помощью обработки поверхности, покрытия, покраска, герметизация.Воды нельзя избежать, но ее можно контролировать с дренажными путями, сливными отверстиями, герметиками и антикоррозионными соединения. Контроль наличия воды обычно является наиболее эффективные средства предотвращения коррозии (см. «Контроль за Нежелательная влажность в коммерческих самолетах”, Aero нет. 5, январь 1999 г.).

    2. ВИДЫ КОРРОЗИИ
    Коррозия проявляется в самых разных формах.Концентрационная ячейка коррозия, или щелевая коррозия, является наиболее распространенным типом, обнаруживаемым на самолеты, возникающие всякий раз, когда вода попадает между двумя поверхностями, например, под отслоившейся краской, в отслоившейся линии склеивания или в негерметичный стык. Это может быстро перерасти в точечную коррозию или отслоение. коррозия, в зависимости от сплава, формы и состояния материала подвергается нападению.

    Все формы Коррозия концентрационной ячейки может быть очень агрессивной, и все от различий окружающей среды на поверхности металла.Большинство распространенной формой является кислородная дифференциальная коррозия клеток. Это происходит потому, что влага имеет более низкое содержание кислорода, когда она находится в расщелине, чем когда он лежит на поверхности. Низкое содержание кислорода в щели образует анод на поверхности металла. Металлическая поверхность в контакте часть пленки влаги, контактирующая с воздухом, образует катод. Как показано на рисунке 3, ионы хлорида (Cl) мигрируют к аноду и создают кислую и коррозионную среду.Наиболее эффективным способом устранения этого вида коррозии является не допускайте попадания воды в сустав.

    Два самых деструктивными формами коррозии являются коррозионное растрескивание под напряжением (КРН), также известный как коррозия под напряжением окружающей среды и расслоение коррозия. SCC происходит быстро и следует за границами зерен в алюминиевые сплавы (рис. 4).Отслаивающая коррозия также следует за границами зерен (рис. 5). Это происходит в нескольких плоскостях, вызывая листовидное разделение. зернистой структуры металла. Обе формы коррозии вызывают потерю грузоподъемности. Самый эффективный способ контролировать это вид коррозии заключается в использовании материалов, невосприимчивых к SCC при расчетных уровнях напряжения или имеют зернистую структуру, которая не подвержен отшелушиванию.

    Питтинговая коррозия (рис. 6) приводит к локальным потерям материала. Хотя удаляется очень мало металла, ямки могут действовать как концентраторы напряжения, которые приводят к усталостному разрушению, если они расположены в путь критической нагрузки.

    Общая коррозия (рис. 7) влияет на структуру наименее. Он потребляет металл равномерно и с относительно низкой скоростью.Однако, если оставить без присмотра в течение длительного периода, общая коррозия может удалить достаточно металла, чтобы вызвать структурные проблемы.

    Гальваническая коррозия возникает при соединении двух металлов с разными электрическими потенциалами. электрически соединены в присутствии электролита. Это может происходят в макромасштабе, например, втулка из алюминия, никеля и бронзы. в алюминиевом фитинге или в микромасштабе, таком как алюминиево-медный интерметаллид на поверхности алюминиевого сплава.

    3. МЕТОДЫ БОРЬБЫ С КОРРОЗИЕЙ
    Надлежащий проект по борьбе с коррозией должен учитывать правильный выбор материала, выбор отделки, дренаж, герметики, гальваническая связь материалов, нанесение антикоррозионных соединений, доступ для обслуживания, применение эффективных антикоррозионных программы контроля в эксплуатации и учет экологических вопросы.

    Выбор материала.
    Выбор правильного материала имеет важное значение для долгосрочной коррозии контроль. Алюминий является наиболее широко используемым материалом для самолетов (рис. 8). Алюминий и низколегированные стали – это две группы самолетов. материалов, наиболее подверженных коррозии.

    Плакированный алюминий лист и плита используются там, где позволяют вес и функциональность, например что касается обшивки фюзеляжа.Коррозионностойкие алюминиевые сплавы и сплавы используются для повышения устойчивости к расслаивающей коррозии и SCC. Пример такого изменения – замена алюминия 7150-Т651 пластина на верхних обшивках крыла с пластиной 7055-T7751, которая не так подвержен коррозии. Основные конструкционные поковки подвергаются дробеструйной обработке. улучшить усталостную долговечность алюминиевых и стальных деталей и уменьшить восприимчивость к СКК.Рассматриваются коррозионностойкие титановые сплавы. для использования в средах с сильной коррозией, таких как конструкция пола под подъездами, камбузами и туалетами. Коррозионностойкие стали используются везде, где это возможно, но ряд высоконагруженных конструкционных детали, такие как шасси и траки закрылков, изготовлены из высокопрочных, низколегированная сталь. Магниевые сплавы больше не используются для первичного структура.Пластики, армированные волокном, устойчивы к коррозии, но пластмассы, армированные углеродными волокнами, могут вызывать гальваническую коррозию в прикрепленной алюминиевой конструкции.

    Завершить выбор.
    Наиболее практичные и эффективные средства защиты от коррозии предполагает отделку поверхностей соответствующим защитным покрытием. Для алюминиевых сплавов система покрытия обычно состоит из поверхности на который наносится антикоррозийный грунт.В последние годы стало обычной практикой не герметизировать анодированный слой. Несмотря на то что это снижает коррозионную стойкость анодированного слоя, грунтовка лучше прилипает к не загрунтованной поверхности. В результате это меньше шансов отколоться во время производства и обслуживания, производя улучшенная производительность системы. Для деталей из низколегированной стали покрытие Система состоит из кадмиевого покрытия, на которое наносится антикоррозийный наносится грунтовка.

    Детали из нержавеющей стали покрыты кадмием и грунтованы, если они прикреплены к алюминию или детали из легированной стали. Это необходимо для предотвращения гальванического повреждения нержавеющей стали. коррозия алюминия или легированной стали. По той же причине титан детали грунтуют, если они крепятся к алюминию или легированной стали части.

    Антикоррозийный Используемые грунтовки представляют собой устойчивые к Skydrol эпоксидные смолы, разработанные для общего применения. использования, для устойчивости к топливу или для использования на внешних аэродинамических поверхности.В некоторых областях эпоксидная смола или полиуретан, устойчивые к Skydrol. верхние покрытия наносятся поверх грунтовки по функциональным причинам.

    Наружные поверхности фюзеляж и вертикальный стабилизатор окрашены стойкой к Skydrol, декоративное полиуретановое верхнее покрытие поверх совместимой с уретаном эпоксидной смолы грунтовка, противостоящая нитевидной коррозии.

    Дренаж.
    Эффективный дренаж всей конструкции жизненно важен для предотвращения попадания жидкости в застрять в щелях.Весь нижний герметичный фюзеляж дренируется системой клапанных дренажных отверстий. Жидкости направлены к этим сливным отверстиям системой продольного и поперечного стока проходы через стрингеры и обжимные скобы рамы. Примеры Боинг конструктивные решения, позволяющие это сделать, показаны на рис. 9, 10 и 11.

    Герметики.
    Boeing эффективно устраняет потенциальную щелевую коррозию стыков. путем герметизации поверхностей фей полисульфидом.полисульфид герметик обычно наносится на такие участки, как обшивка к стрингеру и стыковые соединения обшивка-срез в нижней части фюзеляжа, продольные и кольцевые сростки обшивки, дублеры обшивки, соединения лонжерона с хордой и хордой с обшивкой крыла и оперения, конструкция колесной арки и гермошпангоуты. Примеры этого уплотнения показаны на рисунках 12 и 13.Неалюминиевые крепления на внешней стороне самолета и те которые проникают в герметичную часть фюзеляжа, устанавливаются с герметиком. Втулки из алюминия и фитингов из низколегированной стали также устанавливаются на герметик.

    Угловые уплотнения также могут использоваться для защиты от коррозии. Они используются при сильной коррозии среды, если электрические соединения или периферийные части антенн и другие съемные узлы присутствуют.

    Гальваническая муфта материалов.
    Boeing группирует материалы по четырем категориям (таблица 1) с различными гальваническими свойствами. Цель состоит в том, чтобы избежать соединительные материалы из разных групп, если этого не требуют экономические и весовые соображения. Если требуется муфта из разнородного металла, используются надлежащие методы и рекомендации по отделке и герметизации для предотвращения коррозии.

    Например, графитовые волокна, которые используются для усиления некоторых пластиковых конструкций, представляют особенно сложную комбинацию гальванической коррозии. Волокна являются хорошими электрическими проводниками и производят большое гальванический потенциал с алюминиевыми сплавами, используемыми в конструкции самолета. Единственным практичным и эффективным методом предотвращения коррозии является для предотвращения одновременного контакта влаги с алюминиевой конструкцией и углеродных волокон путем отделки, герметизации, с использованием прочных изолирующих материалы, такие как стекловолокно, и обеспечение дренажа.Фигура 14 показан пол из армированного углеродным волокном пластика (CFRP) марки 777. конструкция балки и методы защиты от коррозии. Алюминиевый сплав канал используется, чтобы избежать крепления балки перекрытия непосредственно к первичный структурный каркас.

    Нанесение антикоррозионных соединения.
    Хотя отделка, герметизация и дренаж обеспечивают большую часть коррозии защита конструкции самолета, антикоррозионные составы (CIC) обеспечивают дополнительную защиту, особенно при периодическом повторном применении в сервисе.Первоначально компания Boeing применила CIC в зонах хронической коррозии. таких как нижняя доля фюзеляжа и с тех пор расширилась их использование в других областях. В самолетах текущего производства CIC применяются к большинству алюминиевых конструкций, как показано на рисунке 15.

    CIC на нефтяной основе соединения, диспергированные в растворителе и либо вытесняющие воду, или тяжелая работа.Водовытесняющие CIC распыляются на конструкции для проникать в поверхности обшивки и препятствовать попаданию воды в щели. Эти CIC необходимо повторно применять каждые несколько лет, в зависимости от окружающей среды. в котором эксплуатировался самолет. Сверхмощные CIC распыляются также, но они образуют гораздо более толстую пленку и имеют гораздо меньше проникающая способность. Они используются на частях самолета наиболее подвержен коррозии.

    Доступ для обслуживания.
    Boeing проектирует всю конструкцию таким образом, чтобы обеспечить доступ для частого технического обслуживания и коррозионные проверки. Легкий доступ имеет решающее значение для регулярных осмотров, которые являются первым шагом операторов в борьбе с коррозией.

    Эффективная коррозия программы управления.
    Необходима комплексная программа контроля коррозии в процессе эксплуатации. для максимальной защиты от коррозии, предназначенной для самолетов Boeing.Программы предотвращения и контроля коррозии (CPCP) для каждого Боинга Самолет разрабатывался под руководством Международного Рабочая группа по обеспечению летной годности. Эта группа разработала обязательный CPCP установить минимальные процедуры технического обслуживания в процессе эксплуатации для стареющие самолеты. Соблюдение этих процедур необходимо для контроля коррозии и, таким образом, обеспечить структурную целостность и летную годность для постоянная безопасность полетов, независимо от возраста самолета.Эти коррозии программы контроля также сведут к минимуму потребность в Обслуживание. Регулирующие органы, операторы и производители планеров разрабатывают CPCP для самолетов следующего поколения, которые интегрируют действующие программы проверки.

    Окружающая среда вопросы.
    Задачей будущих усилий по предотвращению коррозии является тот факт, что многие материалы и процессы, используемые в настоящее время, должны быть модифицированы соответствовать национальным и местным экологическим нормам.Боинг продолжает для тестирования новых материалов и процессов, которые ограничивают выбросы опасных и токсичных материалов в атмосферу и воду, а также воздействие этих материалов на персонал.

    ОБЗОР

    Автор Понимая причины и виды коррозии, Боинг смог спроектировать свои коммерческие самолеты для коррозии профилактики на протяжении всего срока службы.Выбор материала, выбор отделки, дренаж, герметизация, нанесение антикоррозионного покрытия соединения, надлежащий доступ для обслуживания и коррозия в процессе эксплуатации программы контроля являются важными методами борьбы с коррозией. Большое количество данных, собранных с самолетов, разработанных Боингом и Дугласом. находящиеся в эксплуатации самолеты станут важным источником информация о предотвращении коррозии для будущих конструкций.Боинг продолжает вносить улучшения в борьбу с коррозией, чтобы помочь разрабатывать самолеты следующего поколения, которые останутся свободными от значительная коррозия при надлежащем обслуживании.


    ФЛОТ ОПЫТ РАБОТЫ С КОРРОЗИЕЙ

    Первый Реактивный самолет Boeing 707 был поставлен в 1958 г. Первый реактивный самолет Douglas DC-8 был поставлен в 1959 году.Из всех коммерческих самолетов Boeing и Douglas поставлено с тех пор, более 10 500 остаются в эксплуатации. Из них около 2600 превысили свой расчетный срок службы, т.к. измеряется в годах (см. таблицу 1). Этот опыт флота дает огромные знания базу о коррозии, которая дополняет текущие исследования и усилия по развитию в Boeing.

    Последний Стандарты предотвращения коррозии, регулирующие отделку, процесс, и материалы были применены к более новым производным, таким как как 737-600/-700/-800/-900, 757-300 и 767-400.

    Обратная связь цикл сбора, оценки и реализации коррозии информацию о новых конструкциях и текущих серийных самолетах показано на рисунке 1.Типичная тенденция улучшения коррозии, в том числе некоторые ключевые улучшения, реализованные в производственной линии 737, обозначен на рисунке 2. Определение эффективности изменений занимает 5 и 10 лет, прежде всего потому, что коррозия Возраст самолетов. Фигура 3 иллюстрирует эффективность усилий по предотвращению коррозии на самолетах 747 после того, как они прослужили примерно 10 лет.


    РЕСУРСЫ КОРРОЗИИ

    Операторы имеют несколько ресурсов, которые они могут использовать для обслуживания своих самолетов надлежащим образом, чтобы предотвратить коррозию. Неполный список из них предусмотрена для самолетов, разработанных Боингом и Дугласом.

    разработки Boeing самолеты (зависит от модели, если не указано иное):

    • Техническое обслуживание самолетов Руководство по эксплуатации.
    • Защита от коррозии руководства (СРМ) (707, 727, 737, 747, 757, 767).
    • Техническое обслуживание планировочная документация (MPD).
    • 737-600/-700/-800/-900 и программа предотвращения и контроля коррозии 777 (CPCP) документы, объединенные с первичным структурным осмотром программа.
    • 737-300/-400/-500, 747-400, 757, 767 ПУПК в разделе 10 соответствующих ПДС.
    • Стандартный капитальный ремонт пособие по практикам.
    • Ремонт конструкций руководство по эксплуатации.
    • Дополнительный руководство по ремонту конструкций.
    • ПолетБезопасностьBoeing Обучение Международный учебный курс: Предотвращение коррозии и Контроль.

    Разработан Дугласом самолеты (зависит от модели, если не указано иное):

    • Техническое обслуживание самолетов Руководство по эксплуатации.
    • Тип Отделка Технические характеристики (TF-110 для DC-10 и MD-11 и TF-109 для 717, DC-9, MD-80 и MD-90).
    • СРСР (DC-8 [MDC-K-4608], DC-9/MD-80 [MDC-K-4606] и DC-10/KC-10 [MDC-K-4607]).
    • Техническое обслуживание MRB Обзорная доска МД-11.
    • Стандартный капитальный ремонт пособие по практикам.
    • Ремонт конструкций руководство по эксплуатации.
    • Дополнительный руководство по ремонту конструкций.
    • ПолетБезопасностьBoeing Обучение Международный учебный курс: Предотвращение коррозии и Контроль.

    ДЭВИД БЭНИС
    ИНЖЕНЕР
    МАТЕРИАЛЫ ТЕХНОЛОГИИ
    BOEING COMMERCIAL AIRPLANES GROUP

    Дж. АРТУР МАРСО
    ИНЖЕНЕР (В ПЕЧАТИ)
    МАТЕРИАЛЫ ТЕХНОЛОГИИ
    BOEING COMMERCIAL AIRPLANES GROUP

    МАЙКЛ MOHAGHEGH
    ИНЖЕНЕР
    КОНСТРУКЦИЯ КОНСТРУКЦИЙ
    BOEING COMMERCIAL AIRPLANES GROUP

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.