Стыковка арматуры сваркой: Стыковка арматуры на сварке – flagman-ug.ru

alexxlab | 24.01.1999 | 0 | Разное

Содержание

Различные способы соединения арматуры

Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.

Схема армирования стыков ленточного фундамента.

В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:

  • механический;
  • при помощи сварки;
  • внахлест без применения сварки.

Преимущества механической стыковки

Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).

Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям.

В итоге, если проводить механическую стыковку, можно значительно сэкономить на оплате труда квалифицированных мастеров.

Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.

Вернуться к оглавлению

Процесс механического соединения арматуры

Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.

Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.

Из материалов потребуется:

  • прессованная и резьбовая муфта;
  • прутья арматуры.

Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:

  • на арматурный стержень надевается стальная муфта;
  • она обжимается гидравлическим прессом;
  • для второго стержня процесс снова повторяется.

В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.

Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.

Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.

Вернуться к оглавлению

Стыковка арматуры при помощи сварки

Схема поперечного армирования фундамента.

Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:

  • протяженными швами;
  • многослойными швами без применения других технологических элементов;
  • с принудительным образованием шва;
  • точечная.

Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродержатели;
  • щитки;
  • защитные стекла;
  • молоток, зубило;
  • металлические щетки;
  • шлакоотделитель;
  • стальная линейка;
  • отвес, клеймо.

Основной рабочий материал – арматура.

Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.

Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.

В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины. Для предупреждения их появления необходимо тщательно подбирать тип электродов и строго выдерживать технологический режим сварки.

Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.

Вернуться к оглавлению

Сварка многослойными швами

Схема устройства армированного фундамента.

При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.

Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.

Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.

Вернуться к оглавлению

Точечная сварка и с принудительным формированием шва

Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.

Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.

Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.

Вернуться к оглавлению

Стыковка внахлест без сварки

Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.

В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.

Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.

В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:

  • прямых концов стержней периодических профилей;
  • прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
  • загибов на концах (лапок, петлей, крюков).

Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.

Сварка парными накладками. Нормативные документы

[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason.

При проектировании должна указываться категория ответственности применяемых стыков и соответствующая им категория требований к контролю качества сварных соединений. Сварные соединения, несущая способность которых определяется из расчета по первому предельному состоянию, — относят к I категории, по второму предельному состоянию — к II категории, а в остальных случаях соединения — к III категории ответственности и соответственно к III категории качества стыков.

Горячекатаная стержневая арматурная сталь классов и марок, указанных в табл. Выполнение последней для стержней диаметром 10 мм и менее допускается только в заводских условиях при наличии специального оборудования. Стыкование арматуры контактной сваркой допускается при отношении площадей стыкуемых стержней не более 1, В арматурных элементах, рассчитываемых на выносливость, как правило, необходимо устранять в зоне стыков возникшие в результате сварки концентраторы напряжений путем соответствующей механической продольной зачистки.

Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1. Соответствующая информация. Welded joints of reinforcement and inserts for reinforced concrete structures. Types, constructions and dimensions.

Допускается применять другие эффективные конструктивные решения сварных стыков при условии, что ограниченный предел выносливости этих стыков будет не менее нормативного предела выносливости свариваемых арматурных стержней. Сварные сетки, в том числе и по ГОСТ —85, а также каркасы следует, как правило, проектировать с применением в пересечениях стержней контактной точечной сварки. Для стыков стержневой горячекатаной арматуры из стали классов А-I, А-II, Ас-II и А-III при монтаже конструкций допускается применение ванной сварки на удлиненных стальных накладках подкладках длиной не менее 5 диаметров стержней, а также применение стыков с парными смещенными накладками, приваренными односторонними или двусторонними швами суммарной длиной не менее 10 диаметров стыкуемых стержней.

Ванную сварку следует применять при диаметре стержней не менее 20 мм. Для нерассчитываемых на выносливость стыков сжатых стержней допускается также применение ванной сварки на коротких стальных накладках подкладках в соответствии с ГОСТ — Длина односторонних сварных швов, прикрепляющих наклонные стержни арматуры, должна быть не менее 12 диаметров при толщине швов не менее 0,25 d и не менее 4 мм; длину двусторонних швов допускается принимать вдвое меньшей.

Положениями настоящего стандарта следует руководствоваться при проектировании железобетонных конструкций: колонн, ригелей и выполнении арматурно-сварочных работ в условиях строительной площадки. Преимущественное использование предлагаемых стыков, являющихся нестандартными, в монолитных каркасах колонн, вместе с тем, позволяет использовать предложенные технические решения в других несущих конструкциях из монолитного железобетона.

Допускается применение данных технических решений в других железобетонных конструкциях, например, стенах, перекрытиях, балках и т. Также следует руководствоваться положениями настоящего стандарта при выполнении сварочных работ при устройстве железобетонных конструкций в большепролетных и высотных зданиях и при строительстве уникальных объектов.

Стандарт не распространяется на проектирование и возведение конструкций гидротехнических сооружений, мостов, покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также других специальных сооружений. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:. СНиП 2. СНиП Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. СП Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры.

СНиП 3. ГОСТ Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.

Общие технические условия. Методы испытаний на растяжение. ГОСТ Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения. ГОСТ Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.

Типы, конструкции и размеры. Технические условия. Ассоциация Черметстандарт. Территориальные строительные нормы г. СП Железобетонные монолитные конструкции зданий. В настоящем стандарте использованы термины по СНиП и другим нормативным документам, на которые имеются ссылки в тексте. Для железобетонных монолитных колонн, армированных горячекатаной и термомеханически упрочненной арматурой применяются, как правило, тяжелые бетоны и легкие бетоны плотной структуры с плотным мелким заполните тем.

Применение бетонов других типов возможно при специальном обосновании. Сортамент, основные параметры и размеры сечения стержней, технические требования к арматурному прокату должны соответствовать:.

Минимально допустимая температура проведения сварочных работ на открытом воздухе при сварке арматуры составляет: для класса А-III:.

Сварные стыки с одной накладкой, диаметр которой принимают равным диаметру рабочей арматуры, условно обозначают Сурн 1. Сварные стыки арматурных стержней с накладками уменьшенного диаметра, в свою очередь, подразделяют на два конструктивных типа:. В зависимости от классов используемой рабочей арматуры и их диаметров при выборе типов сварных стыков следует руководствоваться данными, приведенными в таблице 1.

Диаметр накладок в стыках Сурн 1 принимается равным диаметру рабочей арматуры, т. Данный сварной стык, показанный на рис. Диаметр накладок d н в стыках Сурн 3 и Сурн 4 принимают меньше диаметра рабочей арматуры d p , то есть при этом обеспечивается соотношение:.

Формирование сварного стыка с тремя накладками уменьшенного диаметра, рациональность применения которых приведена в Приложении 1 , показано на рис. Формирование сварного стыка арматуры диаметром d p тремя накладками уменьшенного диаметра d н в монолитной колонне 1,2 – стыкуемая арматура; 3 – накладки; 4 – сварной шов; 5 – торцевые поверхности состыкованных арматурных стержней Рис.

Число накладок п уменьшенного диаметра следует принимать равным трем или четырем и их следует изготавливать из арматуры класса, идентичного классу рабочей арматуры. Значения диаметра накладок d н определяют из соотношения:. Рассчитанные по формуле 3 значения d н округляют до ближайшего целого большего значения, соответствующего сортаменту арматуры.

Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры. Предлагаем прочесть документ: Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Цели, основные принципы и основной порядок работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.

Значения этих диаметров, характеризующих устройство сварных стыков, приведены в таблице 2 для рабочей арматуры d p диаметром от 22 до 40 мм в стыках Сурн 3 и Сурн 4. Диаметр стыкуемого стержня d p , мм.

Соединение арматуры разного диаметра на сварке (ф25=>ф16). Как?

Диаметр накладок d н , мм. Накладки располагают симметрично относительно центра сечения стыкуемого стержня. Углы между осями, проходящими через центры поперечных сечений основного стержня и накладок в сварном стыке, принимают равными:.

Сварные стыки Сурн 1, Сурн 3 и Сурн 4 выполняются с помощью односторонней сварки; уменьшение длины накладок в стыках Сурн 1 за счет выполнения двухсторонней сварки допускается для арматуры классов АС, АС АСП при согласовании данного Стандарта с его разработчиком. Длину накладок L н диаметром d н , используемых для стыковки рабочей арматуры классов АС и АС диаметром d p , принимают при выполнении односторонней сварки для стыков Сурн 3 и Сурн 4, исходя из следующего соотношения:.

В стыке Сурн 1 зазор рабочей арматуры между стыкуемыми торцами стержней, определяемый требованиями ГОСТ , характерный для конструкций из сборного железобетона, в монолитных колоннах должен быть равен 0,3 – 0,5 d p рис. В стыках Сурн 3, Сурн 4 величина данного зазора принимается равной 0,1 d p.

Форма поиска

Ширину сварных швов b принимают равной 0,5 d p. Обоснование применения конструкций стыков Сурн 3 и Сурн 4 с накладками уменьшенного диаметра в монолитных колоннах дано в Приложении 1 ; в Приложении 3 приведены данные по расходу арматуры, обеспечивающей формирование этих сварных стыков в монолитных конструкциях. При вышеуказанных технических требованиях к сварным стыкам Сурн 1, Сурн 3 и Сурн 4 обеспечиваются требования по прочности сварных соединений, соответствующие требованиям нормативных документов для сварных соединений арматуры соответствующего класса.

В стыке Сурн 1 зона расположения накладки должна быть усилена поперечным армированием, которое должно обеспечить проектное положение в бетоне стыкуемой арматуры при действии нагрузок на колонны с указанными стыками.

В стыке Сурн 1 допускается увеличение диаметра рабочей арматуры, по сравнению с данными таблицы 1, при условии использования арматуры класса АС АСП и наличии специального обоснования, согласованного с разработчиком Стандарта, либо с Центром проектирования и экспертизы НИИЖБ.

При выполнении стыковки арматуры разного диаметра, которая может иметь место по высоте каркаса колонн, допускается:. Выбор конкретного типа стыка Сурн 1, Сурн 3 или Сурн 4 производится проектной организацией.

Техническая библиотека гостов, стандартов, правил, нормативов. Все для информационного обеспечения технической службы Вашей организации. Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений.

Расположение стыков регламентируется также требованиями проекта к толщине защитного слоя бетона и расстоянию между соседними стержнями рабочей арматуры. Значения диаметров накладок, используемых в стыках Сурн 3 и Сурн 4, приведены в табл. Примеры расположения стыков типов Сурн 1, Сурн 3 и Сурн 4 в угловой части колонн при соблюдении минимально допустимых значений толщины защитного слоя бетона 1 ds , показаны на рис. Пример расположения сварного стыка арматуры диаметром d p с одной накладкой Сурн 1 в угловой части монолитной колонны 1 – рабочая арматура, 2 – накладка, 3 – сварной шов, 4 – бетон колонны, b – ширина сварного шва Рис.

Пример расположения сварного стыка арматуры диаметром d p с тремя накладками Сурн 3 в угловой части монолитной колонны 1 – рабочая арматура; 2 – накладки; 3 – сварной шов; 4 – бетон колонны; б – расстояние от грани колонны до оси рабочей арматуры Рис. Пример расположения сварного стыка арматуры диаметром d p с четырьмя накладками диаметром d н Сурн 4 в угловой части монолитной колонны 1 – рабочая арматура; 2 – накладки; 3 – сварной шов; b – ширина сварного шва; 4 – бетон колонны; а – расстояние от грани колонны до оси арматуры Рис.

Для обеспечения минимального защитного слоя бетона, равного диаметру стержня рабочей арматуры, расстояния от центра углового рабочего стержня до ближайших боковых граней колонны вычисляют по формулам:. Данные, приведенные в таблице 3, характеризуют значения расстояний от оси рабочей арматуры до грани бетонной колонны, принятые в соответствии со СНиП 2. Расстояние от оси стержня рабочей арматуры до грани бетонной колонны, мм. Соотношения диаметров d p и d н , приведенные на рис.

Соответствующее значение а может быть принято исходя из данных, приведенных в таблице 3 с учетом п. Анализ и обоснование конструктивного выполнения сварных стыков арматуры Сурн 3 и Сурн 4 в сечении монолитной колонны каркаса здания приведено в Приложении 2. Допускается в арматурном каркасе колонн комбинированное выполнение стыков Сурн 3 и Сурн 4, исходя из технологического удобства выполнения сварки в разных частях арматурного каркаса.

В сварных стыках Сурн 1 стыковку рабочей арматуры с накладкой с помощью сварки следует производить на участке рабочей арматуры, отдаленной от близрасположенных граней колонны рис. Такое расположение сварного стыка в бетоне всегда гарантирует обеспечение проектной величины защитного слоя бетона, несмотря на увеличение, при этом, диаметра d н по сравнению со значениями, принимаемыми в стыках Сурн 3 и Сурн 4.

ГОСТ 14098-2014

Сварка арматуры, обеспечивающая выполнение стыков Сурн 1, Сурн 3 и Сурн 4 в монолитных железобетонных колоннах зданий и сооружений, выполняется в соответствии с настоящим стандартом и Проектом производства сварочных работ ППСР , который должен быть выполнен организацией, ответственной за научно-техническое сопровождение выполнения сварочных работ на конкретном строительном объекте.

Для обеспечения доступа при сварке накладок в стыках Сурн 3 и Сурн 4 монолитных колонн следует обеспечить вначале выполнение стыков в угловой части колонн. Каждая из накладок, стыкуемая с рабочей арматурой, должна быть до сварки соединена с ней с помощью дуговых прихваток швов укороченной длины , число которых должно составлять не менее 2-х на каждом стыкуемом стержне рабочей арматуры, соответственно, общее число прихваток на каждом стержне используемой накладки равно 4-м.

С каждой из выполненных прихваток должен быть отбит шлак и произведена зачистка ее поверхности с помощью металлической щетки.

Соединение накладок со стыкуемыми стержнями рабочей арматуры колонн следует реализовывать в такой последовательности:. При сборке стыковке рабочей арматуры с накладками должна быть обеспечена параллельность осей продольных накладок и вертикальной оси рабочей арматуры; при этом, при сборке должно быть обеспечен зазор в свету в местах сопряжения наружного профиля накладок и рабочей арматуры.

1 Область применения

Допустимая величина такого зазора в свету не должна превышать 1,,0 мм. После соединения прихватками верхнего и нижнего арматурного стержня с накладками следует выполнить их сварку протяженными сварными швами в такой последовательности:. В связи с выполнением стыковки рабочей арматуры с помощью многопроходной сварки число проходов более двух , выполнение каждого последующего прохода следует выполнять после удаления с наружной поверхности шва слоя шлака и зачистки наружной поверхности шва, полученного при выполнении предыдущего прохода.

Ориентировочное число проходов и ширины швов, выполняемых при использовании накладок уменьшенного диаметра, приведено в таблице 4. Диаметр рабочей арматуры d p , мм. Выполняемое число проходов на каждом строительном объекте корректируется в зависимости от реализуемых режимов сварки. Соответствующие данные по расходу дополнительной арматуры в стыках Сурн 3 и Сурн 4, используемой в накладках для стыковки арматуры колонн, приведены в Приложении 3.

Стыкуемые торцы стержней рабочей арматуры, а также требуемая длина накладок, должны быть обрезаны в требуемый размер с помощью пресс-ножниц, либо любого другого оборудования дня резки арматуры; допускается использование для этих целей углошлифовальной машинки болгарки. Верхний стержень, стыкуемый с нижним стержнем рабочей арматуры колонны, следует соединять прихватками после выполнения данной операции на нижнем стыкуемом стержне. При этом, в стыках Сурн 3, Сурн 4, опирание верхнего стыкуемого стержня на торцевую поверхность нижнего стыкуемого стержня рис.

В стыках арматуры Сурн 3, Сурн 4 при выполнении стыковки арматуры колонн соответствующее уменьшение диаметра рабочей арматуры на верхнем стержне на один размер по сортаменту практически не оказывает влияния на качество выполнения сварки.

В стыках арматуры Сурн 1 при выполнении работ в соответствии с п. При выполнении работ в соответствии с п. Арматурную сталь соответствующего класса принимают партиями в соответствии с ГОСТ массой не более 70 т. Каждая партия арматурной стали сопровождается документом о качестве, где указываются номер профиля, класс прочности, химический состав, значения временного сопротивления, предела текучести физического s m или условного s 0,2 относительного удлинения d 5 и d р и результаты испытания на изгиб.

Прокатная маркировка, обозначающая класс прочности и наименование предприятия-изготовителя, на стержнях арматуры класса АС, как правило, не наносится. К каждой связке стрежней должен быть прикреплен ярлык бирка , на котором указаны номер партии и условное обозначение класса арматуры. При входном контроле арматурной стали, поступающей на строительную площадку, следует проверять внешним осмотром соответствие каждой партии требованиям технических условий, а также наличие и содержание документов о качестве, сертификатов и других сопроводительных документов.

Арматурную сталь подвергают контрольным испытаниям на растяжение по ГОСТ При получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одной из нормируемых механических характеристик, испытания повторяют на вдвое большем числе образцов, после чего делается окончательное заключение о качестве продукции. При поставке арматурной стали класса АСП по ТУ , контрольные испытания данного металлопроката на растяжение, выполняемые в соответствии с п. Размер принимаемой партии для стыковых соединений Сурн 1, Сурн 3 и Сурн 4 должен соответствовать ГОСТ ; размер принимаемой партии – шт.

При операционном и приемочном контроле технические требования к сварным арматурным конструкциям, порядок отбора образцов и их конструкция, методы испытаний должны соответствовать ГОСТ Визуально-измерительный контроль ВИК сварных соединений арматуры следует выполнять в соответствии с требованиями проектной документации и СНиП 3. Для арматуры класса А-III диаметром 36 и 40 мм средние значения предела прочности С в соответствии с п.

Приемка партий допускных стыков арматуры класса АС и АС производится без учета величины размаха прочности сварных соединений. При этом, обеспечиваемые для каждого из трех испытываемых сварных стыков значения s i должны превышать соответствующие значения С , которые составляют:.

2 Нормативные ссылки

К выполнению сварочных работ допускаются сварщики, имеющие действующие квалификационные удостоверения по ручной дуговой сварке и после проведения механических испытаний 3-х т. Все результаты выполнения штатных стыков на колоннах должны фиксироваться в журнале сварочных работ, который оформляется на строительной площадке в соответствии с Приложением 2 СНиП 3. Контроль и приемка штатных стыков колонн на строительной площадке производится лицом, ответственным за их проведение на основании результатов ВИК.

Программа научно-технического сопровождения выполнения сварочных работ при стыковке арматуры в колоннах монолитных каркасов и оформления документации, связанной с ее проведением, представлена в Приложении 5. Широкое использование в строительстве горячекатаной арматуры класса А-III и термомеханически упрочненной арматурной стали классов АС и АС, характеризуемых улучшенной свариваемостью, обуславливает необходимость оценки опыта применения данных сталей и дальнейшего совершенствования арматурно-сварочных работ, особенно при изготовлении конструкций из монолитного железобетона.

Широко применяемое в настоящее время выполнение стыковки арматуры колонн с помощью вязки, несмотря на то, что не требует для реализации данной операции повышенной квалификации рабочих, вместе с тем характеризуется:.

Ограничение СНиП 2. Указанные в п. Наиболее простым и доступным способом формирования такого соединения является его реализация с помощью ручной дуговой сварки, для арматуры классов АС и АС характеризуемых улучшенной свариваемостью.

Данное обстоятельство позволяет реализовать в используемой арматуре данных классов ее сварочно-технологические свойства, которые в настоящее время в монолитных железобетонных конструкциях не используется в полном объеме и преимущественно ограничиваются выполнением дуговых прихваток. Из существующих способов ручной дуговой сварки при выполнении СМР в условиях строительной площадки, преимущественно, в принципе, могут быть использованы способы СРн ручная дуговая сварка с накладками из стержней и СРм дуговая ручная сварка многослойными швами на стальной скобе-накладке.

Однако, выполнение стыковки арматуры колонн с помощью сварки, реализуемое с помощью дополнительных парных накладок СРн в соответствии с ГОСТ , не может быть использовано для данных целей вследствие невозможности обеспечения в соответствии с требованиями СНиП требуемой величины защитного слоя бетона, что особенно характерно для арматуры, расположенной в угловой части колонн, что, в свою очередь, определяется габаритными размерами сварного стыка, получаемого при данном способе сварки.

Поэтому при изготовлении несущих конструкций из монолитного железобетона данный способ сварки нашел применение только в перекрытиях строящихся зданий.

В связи с этим такой способ изготовления сварных стыков практически не закладывается в проектную документацию при изготовлении монолитных каркасов при выполнении СМР. Сварное соединение, выполненное на скобе-накладке, хотя и устраняет недостаток, указанный в п. При таком способе сварки трудно гарантировать условие обеспечения требуемой прочности сварного стыка из-за свойственного данному способу такого дефекта, как зашлаковка сварного соединения.

Кроме того, использование данного способа сварки связано с необходимостью наличия штампованной скобы – накладки, размер которой определяется диаметром рабочей арматуры и которая не может быть изготовлена силами строительной организации.

Технология сварки арматуры ванным способом

Все строительные процессы имеют государственные стандарты, которые определяют, как их надо проводить. В стандартах четко обозначено, какие материалы должны использоваться, какие технологии и последовательность проводимых операций. Сварка арматуры – не исключение.

Как соединяются два прута арматуры сваркой ванным способом

Для данного строительного процесса был разработан ГОСТ под названием «Соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций». Стандарт введен в исполнении 1.07.92 г. под номером 14098-91. В нем есть две таблицы, определяющие требования ванной сварки арматуры, тема которой лежит в статье.

  1. В таблице под номером «1» обозначены виды сварки арматуры: стыковое, крестообразное, тавровое и нахлесточное. В стыковую категорию входит сварка при помощи ванночки или по-другому: инверторная форма. То есть, таким способом можно варить арматурные стержни, установленные стык в стык.
  2. В таблице №30, которая называется «Термины и Пояснения», дано понятие арматурной сварки ванным способом. В таблице написано, что ванная сварка – это процесс, при котором расплавление стыкуемых стержней происходит, в основном, за счет тепла ванны расплавленного металла.

Обратите внимание на слово – в основном – которое говорит о том, что не только расплавленный металл расплавляет арматурные стержни. Поэтому разберемся в технологии сварки арматуры ванным способом досконально.

Окончательный результат сварки ванным способом

Требования к технологии соединения ванным методом

Начнем с того, что сварка арматуры ванным способом – процесс, в котором кроме электродов и сварочного аппарата используется специальное приспособление сечением U-образной формы, изготовленное из низколегированной стали методом штамповки. Это первое.

Второе – размеры ванночки определяются диаметрами стыкуемой арматуры. Единственная стандартная величина – толщина используемой для изготовления ванночки стали, равная 6-8 мм. Сразу оговоримся, что приспособление является одноразовым. При окончании сварки оно остается на месте проведения стыковки арматуры, как неотъемлемая часть соединения. Таким образом ванночка дополнительно усиливает стык.

Стальные инверторные формы

Надо добавить, что кроме стальных инверторных форм при сварке двух арматурных прутьев используют медные или графитовые. Оба варианта являются многоразовыми, то есть после окончания работ ванночки снимаются, очищаются, их снова можно использовать на другом стыке. Это большой плюс, но есть у этих форм большой минус – высокая цена. Поэтому чаще всего строители используют стальные формы.

Третье требование – стыковка двух концов арматуры производится по одной оси с допуском в пределах половины диаметра прутьев. Зазор между торцами – не больше 1,5 диаметра арматуры. При этом ванная сварка арматуры может быть использована и при горизонтально расположенном стыке, и при вертикально расположенном.

Внимание! В последнем случае к ванночке добавляется стальной ограничитель, который приваривается к форме снизу. Именно он не дает расплавленному металлу вытекать.

Четвертое – соединять таким методом можно прутки диаметром 20-100 мм, если применяется ручная сварка.

Пятое требование касается способов сварки. Здесь три позиции:

  • ручная,
  • автоматическая (используется специальное сварочное оборудование с автоматической подачей электрода и движением держателя электрода),
  • полуавтоматическая (движение держателя ручное, подача электрода автоматическая).

Технология ванной сварки

Как и все процессы, технология ванной сварки делится на два этапа: подготовка и сама сварка.

Подготовительный процесс

Сюда входит две операции:

  1. Очистка концов арматурных стержней металлической щеткой до блеска. Основная задача – удалить участки ржавчины, грязи, краски и прочих материалов, препятствующих получить высокое конечное качество. Размер очистки – 30 мм (минимум) на каждом конце.
  2. Приварить к нижним плоскостям стыкуемых стержней точечной приваркой инверторную форму. Она будет создавать емкость, в которой будет собираться расплавленная сталь.

Основной этап

Сразу надо оговориться, что основной металл, который будет заполнять собой ванночку – сталь арматуры. Поэтому электрод подводят к торцу одного из стержней и начинают его расплавлять, двигая расходником по всей площади торца: круговыми движениями или из стороны в сторону. Затем работа переходит на противоположный торец соединяемой арматуры. И так поочередно до полного заполнения ванночки расплавленным металлом.

Внимание! Все движения должны быть легкими, потому что расплавка производится при высоких токах. К примеру, если используются электроды диаметром 7-8 мм, то к ним подается ток силой 400-450 ампер.

Видео:

Сварка арматуры продолжается до тех пор, пока расплавленная сталь не закроет собой соединяемые стержни. На этом работа не заканчивается, надо правильно провести окончательные манипуляции, чтобы равномерно еще раз прогреть весь собранный в форме металл для равномерного его остывания. Просто электродом вращают между концами соединяемой арматуры, но не сильно. Теперь можно заканчивать процесс ванной сварки.

Даже самая небольшая по объему ванночка не заполниться металлом, если используется для расплавки один электрод. Как минимум, будет израсходовано 4-5 расходников. Поэтому сварщик, который выполняет данный вид сварки, должен обладать опытом и навыками, где основной – скорость замены электродов. На это выделяется не более 5 секунд. После этого временного периода сталь просто начнет застывать. И все проделанные манипуляции – ноль. Неравномерно остывающий металл – снижение качества соединения.

Сварка гребенкой и несколькими электродами

Этот способ называется многоэлектродной сваркой, где используется специальный держак, называемый гребенкой. В него вставляется сразу несколько электродов (3-5 шт.). Принцип расплавления арматуры здесь точно такой же, как и в случае с одним расходником. Но есть и свои особенности.

  1. Зажигают дугу электродов не об арматуру, а об металлическую ванночку, чаще о ее днище. Просто об один торец одновременно сразу несколько электродов не разжечь.
  2. Для упрочнения стыка электроды периодически опускают в расплавленный металл, чтобы прогреть его.
  3. Можно зазор между прутками арматуры не оставлять, прижимая их плотно друг к другу.
  4. При вертикальном расположении арматуры не стоит сильно отклонять электроды от перпендикулярности к оси соединения.

Этот способ при соединения арматуры внутри бетонных конструкций используется редко. Он непростой, не все сварщики им владеют. Лучше для этого использовать разъемные формы из меди или графита, что увеличивает себестоимость процесса.

Одно- и многоэлектродная сварка ванным способом

Режим сварки

Ванная технология соединения арматуры чаще всего используется для стыковки прутьев большого диаметра. Поэтому режим сваривания – один из важных критериев добиться высокого качества стыка. В состав режима входят: диаметр электрода, сила тока, и все это зависит от диаметра свариваемых арматурных стержней. Зависимость здесь такая:

Диаметр арматуры, ммДиаметр электрода, ммСила тока, А
20-255230-260
36, 456300-330
607420
708500

Так как сварка этого типа связана с использованием токов большой величины, то важная составляющая проводимого процесса – техника безопасности. Важно перед началом соединения арматуры с помощью ванной сварки удостовериться, что используемое оборудование, инструменты и приспособления находятся в технически исправном состоянии. Большое внимание надо уделить заземлению, спецодежде и сварочной маске. Обязательно места проведения сварки оборудуются первичными средствами пожаротушения.

Преимущества и недостатки ванной сварки арматуры

К преимуществам можно отнести:

  • рациональный расход исходных материалов;
  • высокое качество соединения;
  • отточенная технология, которая позволяет добиться высокого качества;
  • разнообразие инверторных форм, что позволяет сделать выбор точно под размеры арматуры.

Отрицательные стороны технологии:

  • более требовательная подготовка, занимающая много времени, особенно это касается точного выставления концов двух соединяемых арматурных прутьев;
  • большой расход стальных ванночек;
  • высокая цена медных форм.

Итак, ванный способ соединения арматурных стержней, если его правильно проводить, это высокое качество конечного результата. Шов получается прочным и надежным. Место стыка гибким, как у сплошной арматуры, что позволяет выдерживать нагрузки на изгиб.

Как варить арматуру

Арматура, как стройматериал, в основном используется в различных строительных конструкциях, которым необходимо придать определенную прочность и возможность сопротивляться внешним факторам и нагрузкам. Для этого создаются специальные объемные конструкции, которые устанавливаются в формы и заливаются бетонным раствором. Чтобы создать объемность, необходимо арматурные стержни каким-то образом закрепить. Существует два вида скрепления: связка и сварка. Что касается последнего, то можно отметить электросварку плавящимися электродами и такой необычный процесс, как контактная сварка арматуры.

Но чтобы понять, как сваривать арматуру, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет этот металлический материал. По сути, это прутки разного диаметра, изготовленные из стали, которые имеют гладкий или ребристый профиль. Арматура обязательно закаливается, что придает ей необходимую прочность и жесткость. Необходимо отметить, что на рынке с недавних пор стали появляться арматурные стержни, изготовленные из стеклопластика. Основное их достоинство – это то, что такая арматура не ржавеет, отсюда и бесконечный срок ее эксплуатации.

Диаметр стальной арматуры варьируется в пределах 5-80 мм, и ее выбор зависит от нагрузок, которым подвергается бетонный блок, узел или деталь. При этом ребристые прутки используются в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие для скрепления между собой ребристых стержней и их ориентации внутри армирующего каркаса. Но в любом случае сам каркас без сварки арматуры собран быть не может.

Правда, необходимо отметить, что сварка негативно влияет на структуру материала. Высокие температуры сварочного процесса изменяют структуру арматуры, и не в лучшую сторону. Закаленный металл подвергается воздействию тепла, при котором происходит его отпуск. То есть, снижение прочности. Наверное, каждый мог провести эксперимент, ударив молотком по месту соединения арматуры сваркой. От сильного удара появлялись трещины, а некоторые стыки просто лопались.

Содержание страницы

Виды сварки арматурных прутков

Сварка арматурных стержней может производиться тремя способами:

  • Сварка плавящимся электродом внахлест двух прутков.
  • Встык.
  • Контактная сварка.

Сварка внахлест

Необходимо отметить, что данная технология обычно используется только в тех случаях, когда собирается арматурная конструкция, которая не будет подвергаться большим нагрузкам. Особенно это касается нагрузок на изгиб. Такое соединение не является прочным и надежным.

По сути, сварка внахлест – это стыковка стержней в продольной плоскости со смещением относительно их концов на расстояние 15-30 см. И чем больше нахлест, тем прочнее свариваемая конструкция. При этом необходимо учитывать, что сварка должна производится с двух противоположных сторон соединения. Это иногда создает неудобства проведения самого процесса, к примеру, один сварочный шов располагается сверху двух соединяемых прутков, второй снизу. Так вот до нижнего нередко добраться просто нет возможности, поэтому такой стык получается уж очень ненадежным.

Перед тем как варить арматуру внахлест, нужно подготовить стержни. А именно, зачистить стыкуемые концы железной щеткой. Некоторые сварщики, чтобы создать плотный прижим двух арматурных стержней, обрабатывают стыкуемые стороны абразивным инструментом, делая их плоскими.

Что касается режима сварки каркасов из арматуры, то многое будет зависеть от диаметра самих свариваемых арматурных прутков. К примеру, стержни диаметром 5-8 мм варятся электродом диаметром 3 мм, для 8-10 мм используется расходник 4-х миллиметровый, и выше 10 мм применяются электроды диаметром 5 мм.

А вот со значениями силы тока надо быть аккуратным, это более точная величина. В таблице указано соотношение толщины арматуры и тока, используемого для ее сварки.

Диаметр, ммТок, А
5200
6250
8300
10350
20450

Кстати, для сварки внахлест можно использовать расходники марки АНО или МР. Хотя здесь строгих ограничений нет.

Сварка встык

Можно сваривать арматуру встык, просто обварив два конца, соединенных прямыми торцами? Можно, но это соединение не отвечает необходимым требованиям по прочности и надежности сваренных каркасов. Поэтому для сварки арматурных элементов встык используется ванная технология.

Суть ее заключается в том, что соединяемые концы арматуры погружаются в металлическую форму, которая сильно напоминает обычную ванну. После чего саму арматуру, а точнее ее соединяемые концы, плавят электродом при сильной величине тока (450-550 ампер). Расплавленный металл заполняет ванночку, тем самым скрепляя два прутка арматуры единым монолитным стержнем, толщина которого определяется размерами ванночки. Кстати, расстояние от стержней до стенок ванны – 1,5-2,0 см.

Такое соединение называется неразъемным, потому что сама металлическая форма становится единым целым со сваренными арматурными прутками. И это соединение впоследствии заливается бетонным раствором. Есть разъемные формы, которые изготавливаются из меди или графита. После заполнения ванны расплавленным металлом, и после его полного остывания, такие формочки просто снимаются. И их можно использовать еще несколько раз.

Существует определенная техника сварки каркасов ванным способом.

  • Производится розжиг дуги об один из концов соединяемой арматуры.
  • Этот конец плавится до тех пор, пока на дне ванночки не образуется небольшое количество расплавленного металла.
  • Затем электрод перемещается на соседний конец, который точно также плавится.
  • Попеременно расплавляя арматуру, заполняется ванночка.
  • Как только арматурные прутки покроются расплавленным металлом, можно заканчивать сварку. Но перед этим расходником необходимо сделать несколько круговых движений между концами прутков. Таким образом, создается единый температурный режим металла внутри формы. То есть, сталь будет равномерно остывать, что не создаст в остывшем сварном шве трещин, пор и других дефектов.

Варить арматуру для фундамента или любого другого несущего строительного элемента можно одним электродом, несколькими. Можно использовать инверторы (220 вольт), трансформаторы (380 вольт), полуавтоматы и автоматы.

Есть еще один вариант, как правильно варить арматуру встык. Это, по сути, ванный способ, только вместо объемных форм используются стержни арматуры, которые подрезаются на определенную длину. Из них создается ванночка, то есть, прутки привариваются к основным соединяемым стержням полукругом. После чего сам процесс сварки проводится по точно такой же технологии, что и при использовании готовой объемной формы.

Сварка точеная контактная

Преимущество этого вида сварки арматуры – это отсутствие плавящихся электродов, возможность полностью автоматизировать и механизировать сам процесс, плюс высокая производительность проводимых работ. И два недостатка – проводить сварку можно лишь в цеховых условиях (не на объекте) из-за большой массы сварочного оборудования, и сами сварочные аппараты потребляют достаточно большой объем электроэнергии.

Процесс контактной сварки достаточно прост. В основе ее лежит способность электрического тока проходить через металлы, а в местах с большим сопротивлением выделять значительную тепловую энергию. Так вот такое место в соединение двух стержней арматуры и есть сам стык. Именно здесь и выделяется огромное количество тепла, которая доводит стержни до пластического состояния и частично до жидкого. Так и происходит сварка.

Сегодня используются два типа контактной сварки:

  • С непрерывным оплавлением.
  • С прерывистым с предварительным нагревом стержней.

Обычно первый способ используется для сварки арматуры первого класса (А-1), вторую для других классов. Перед сваркой каркасов из арматуры точеным соединением сами прутки обрабатываются железной щеткой. Если срез был сделан автогеном, то рекомендуется наплывы металла убрать зубилом.

Основные параметры каркасной сварки – это сила свариваемого тока, его плотность на зажимах, длительность процесса, давление зажимов и длина выступающих из зажимов электродов. К примеру, если арматура сваривается непрерывным способом оплавления, то плотность тока должна быть в пределах 10-50 А/мм², длительность сварки 1-20 секунд (все зависит от диаметра свариваемых стержней). Что касается удельного давления зажимов, то опять-таки используется зависимость от сечения прутков и марки стали, из которой арматура была сделана. К примеру:

  • Арматура марки А-1 – давление 30-50 МПа.
  • А-2(3) – 60-80 МПа.

Опытные сварщики знают, что чистота губок зажимов играет не последнюю роль в качестве проведенной контактной сварки. Поэтому их периодически зачищают или меняют на новые. А значит, определенный комплект губок – это необходимое условие качественного проведения сварочного процесса.

Сварочный шов контактным точечным соединением обязательно проверяется в лаборатории. Но можно провести и чисто визуальный контроль. Если стык после окончания работы похож на приплюснутую конструкцию с бортиками между сваренными концами арматуры, то это высокое качество. Если стык имеет бочкообразную форму, то неправильно был выбран один из параметров сварочного процесса. Такое соединение не является хорошим.

Несколько разновидностей сварки арматурных прутков дает возможность использовать одну из них, как эталон качества соединения. Каждая технология применима в определенных условиях для определенных строительных конструкций. Поэтому перед началом сварочных работ необходимо определиться с выбором.

Сварка или вязка арматуры, что лучше: разница между технологиями

Арматура очень часто используется в строительстве, так как это достаточно крепкая вещь, которая может служить для создания каркасов. Из нее производится сетка и сложные металлоконструкции, но все это основывается на ее соединении. По отдельности она представляет собой длинные прутки из которых можно сконструировать практически любое сооружение. Существует несколько способов соединения, которые различаются по себестоимости, сложности создания, надежности и прочим параметрам. Изделия оказываются достаточно тяжелыми, поэтому, трудно создать хороший контакт при маленькой площади соприкосновения. В основном сейчас возникает вопрос в том, что лучше сварка или вязка арматуры.

Преимущества сварки арматуры

  • Создает крепкое неразъемное соединение;
  • Конструкция получает повышенную ударную прочность;
  • Сваренные детали сложнее поддаются деформации и прочим дефектам;
  • Конструкция хорошо сохраняет внешнюю форму при воздействии внешних факторов;
  • Шов обладает высокой температурной стойкостью;
  • Изделия получают достаточный уровень пластичности для установки.

Шов при сварке арматуры

Недостатки

  • Достаточно дорогостоящий способ, который требует длительной подготовки и опыт работы от мастера;
  • Для большинства процедур требуется специальное оборудования, большинство из которых работает стационарно;
  • При работе с упрочненными металлами возникают высокие энергозатраты;
  • Сваренную конструкцию потом сложно разъединить, если нужно что-то переделать;
  • Необходима тщательная подготовка поверхности.

Специализированное оборудование для сварки арматуры

Особенности сварки арматуры

Одной из главных особенностей этого процесса является переход металла из твердого состояния в жидкое или пластичное. Это означает, что к каждой марке арматуры нужно подбирать свои режимы, чтобы не испортить заготовку. Если параметры окажутся слишком слабые, то не будет достаточного уровня надежности и соединение может быть запросто сломано.

Когда происходит сварка арматуры, необходимо подбирать наплавочные материалы, которые будут максимально близки по составу с арматурой. Чем больше разница, тем хуже надежность соединения. Существуют способы, которые не требуют использования наплавочных материалов, такие как контактная сварка арматуры. Прочие вещи, которые обладают намного большей площадью соприкосновения, позволяют создавать более крепкие швы достаточно простыми способами, тогда как здесь необходимо применять сложную технику для получения качественного результата. Перехлест арматуры при сварке хоть и обеспечивает более надежное скрепление, но это не идет в сравнение с другими предметами. Именно благодаря всем этим сложностям в некоторых случаях вязка оказывается более предпочтительной.

 

Преимущества вязки

  • Простой и дешевый способ;
  • Для выполнения процедур не требуется особых умений и знаний;
  • Это более безопасный в плане техники безопасности способ;
  • Конструкция не приобретает много веса;
  • Нет нужды зачищать поверхность арматуры;
  • При необходимости соединение можно разъединить;
  • Не требуются энергозатраты;
  • Процедуру можно проводить в местах без источника электропитания.

Процесс вязки арматуры

Недостатки

  • Качество соединения оказывается не столь высоким;
  • Здесь нет большой жесткости скрепления, поэтому, некоторые элементы могут оставаться частично подвижными;
  • Материал для вязки зачастую не имеет высокой температурной стойкости.

Требования и приемы вязки арматуры

Для данного процесса подходит гибкая низкоуглеродистая проволока. Диаметр ее должен быть около 1 мм, что помогает сохранять крепость и пластичность одновременно. Для одной связки достаточно мотка около 30 см. Требуется предварительно заготовить нужное количество отрезков.

Внешний вид проволоки для вязки арматуры

Вязка может происходить как вручную, так и при использовании специальных приспособлений, такими как пассатижи, крючки или щипцы. Вязальная проволока петлей просто закидывается вокруг соединения двух заготовок. После этого концы скручиваются между собой. Если требуется сделать много связок, то это будет трудоемким процессом. Проволока закручивается максимально плотно.

Сейчас встречается и механизированная вязка, которая может проводиться нестандартными предметами. В это число входит шуруповерт, который может закручивать проволоку. В его патрон вставляется крюк, а сам аппарат используется на минимальной скорости, чтобы не порвать проволоку.

Вязка арматуры шуруповертом с крючком

Применяется и специальный прибор вязки проволоки, который сделан для строительной сферы. В нем нет крючков и весь процесс происходит автоматически без большой вероятности обрыва.

 

Вывод

Разница между вязкой и сваркой арматуры оказывается настолько существенной, что в одной сфере применения их очень сложно сравнивать. Если требуется достичь максимального качества соединения с надежными креплениями, то даже несмотря на большую трудоемкость и высокую стоимость лучше останавливаться на сварке. Где не требуется высокая точность расположения прутьев и большая крепость, то можно остановиться на более дешевом способе связывания арматуры проволокой. Это очень часто используется в частной сфере, когда нет необходимости соблюдать все условия.

Современные технологии развили обе сферы. Автоматические машины для контактной сверки позволяют сделать шов достаточно быстро, не применяя наплавочных материалов. В то же время, связывающее машины повышают качество соединения проволокой.

Сварные стыки горячекатанной и холодносплющенной арматуры периодического профиля

На рис. 90 приведены основные типы сварных стыков горячекатаной арматуры диаметром до 36 мм.


Рис. 90. Стыки горячекатаной арматуры периодического профиля, выполняемые при помощи электродуговой сварки: а — стык внахлестку односторонним фланговым швом; б — стык с уголковой (может быть с желобчатой) подкладкой с заваркой торцов стержней: в — стык с уголковой (может быть с желобчатой) подкладкой при сварке торцов вертикальных или наклонных до 45° стержней; г — соединение стержней с листовым или сортовым прокатным металлом: 1 — двумя фланговыми швами; 2 — четырьмя фланговыми швами

Стыки холодносплющенной арматуры, выполняемые при помощи дуговой сварки, показаны на рис. 91.


Рис. 91. Сварные стыки холодносплющенной арматуры периодического профиля: а и б — стыки с накладками из круглой стали; в — стык с накладками из уголков или полосовой стали

В стыках вертикальных или наклонных стержней рекомендуется торец верхнего стержня обрезать перед сваркой под углом 30—45°.

Располагать стык по длине стержня можно в любом месте; обычно стараются стыки стержней размещать вразбежку по всей длине конструктивного элемента.

В соответствии с указаниями строительных норм и правил расстояние между стыками арматурных стержней в разных сечениях должно быть не меньше длины нахлестки или полунакладки.

Допускается производить стыкование при помощи сварки стержней горячекатаной и гладкой арматуры марок Ст. 0 и Ст. 3.

Электросварка стыков стержней из холоднотянутой проволоки (как контактная, так и дуговая) не допускается. Контактная сварка стыков стержней из стали, подлежащей холодной обработке путем сплющивания или силовой калибровки, должна производиться до указанной обработки. Не допускается также дуговая сварка стыков стержней из стали, подвергнутой силовой калибровке. Дуговая сварка стержней из холодносплющенной стали периодического профиля допускается только для стыков с накладками при условии выполнения двойного шва.

В соответствии с техническими условиями на сварную арматуру при выполнении сварных соединений на дуговой сварке должны быть соблюдены проектные размеры всех элементов соединения; допуски приводятся в табл. 16. Ноздреватость сварных швов и наличие в них трещин (определяемые внешним осмотром и остукиванием) не допускаются.

Незначительные поры, непровар и шлаковые включения допускаются в пределах, указанных в табл. 16. При остукивании доброкачественный шов должен издавать такой же чистый звук, как и основная часть стержня.

Контрольная разрезка сварного соединения производится пилой-ножовкой (при невозможности испытания на разрыв).

Проверка качества соединений производится на трех однотипных образцах. В случае неудовлетворительных результатов испытания производятся вторично на двойном количестве образцов, вырезаемых из готовых изделий.

Допускаемые отклонения от размеров и дефекты сварных соединений арматуры, выполняемых при помощи дуговой электросварки

Показатели Единица измерения Допуск
Отклонения длины накладок и подкладок сварных стыков d ±0,5
Смещение накладок и подкладок от оси сварного стыка в продольном направлении d ±0,5
Отклонение длины флангового шва d ±0,5
Отклонения ширины флангового шва d ±0,15
Высота усиления шва в стыках с заваркой торцов не менее d 0,1
Глубина непровара сварных стыков с заваркой торцов не более:
а) при сварке стержней d≤ 20 мм
d 0,15
б) при сварке стержней d>20 мм d 0,2
Поры и шлаковые включения в количестве не более
а) на поверхности шва на протяжении  2 d
шт. 3
б) в сечении шва при d≤16 мм шт. 2
в) в сечении шва при d>16 мм шт. 3
Средний диаметр пор и шлаковых включений не более:
а) на поверхности шва
мм 1,5
б) в сечении шва при d≤16 мм мм 1
в) в сечении шва при d>16 мм мм 1,5

Ванная сварка – принцип и назначение технологии

Рассмотрим, что представляет ванная сварка, какое оборудование нужно для ее проведения, преимущества и недостатки технологии, а также области ее применения.

Соединение металлических деталей с помощью сварки является наиболее надежным. Ее применяют во многих областях промышленности и в быту.

Наибольший интерес представляет часто применяемая ручная ванная сварка. Рассмотрим, что она собой представляет и какое оборудование нужно для ее проведения, преимущества и недостатки этой технологии, а также области ее применения.

Технология сварки ванным способом


В основном проводится ванная сварка арматуры. Свое название она получила благодаря использованию в технологии расплавленного металлического сплава, находящегося в ограниченной концами соединяемых деталей и накладкой в виде скобы области. Это напоминает ванну, наполненную водой. Жидкий металл состоит из расплавов электрода и соединяемых концов изделий. Накладки в виде скоб используются для того, чтобы расплав не мог растекаться во время проведения сварки. Дополнительно с торцов скобы устанавливаются ограничители, обеспечивающие защиту от растекания шлаковой фракции по поверхности стержня. Скобы–накладки и ограничители производятся из низкоуглеродистых сталей. После выполнения работ они остаются в области шва. Применяют также съемные ванночки для сварки арматуры, выполненные из медных сплавов (кроме латуни и бронзы), а также керамические и графитовые. Они являются формами многоразового использования.

Выполняется сварка с помощью одного электрода или несколькими соединенными пластиной электродами (гребенкой) или электродным держателем

Ванночка для сварки арматуры

Технология позволяет стыковать горизонтально, наклонно и вертикально расположенные стержни.

При горизонтальном расположении изделий для создания ванны стальную скобу приваривают к области соединяемых арматурных стержней в месте их стыка.

Расстояние между свариваемыми торцами изделий должен составлять 1,5-2 диаметра используемых электродов с покрытием.

При соединении вертикально расположенных стержней применяют штампованную стальную форму, которую приваривают к торцу изделия, расположенного снизу. Затем производят расплавление его сечения с помощью дуги. После этого торец верхнего стержневого элемента прихватывают к расплавленому нижнему сечению и продолжают дальнейшее расплавление соединяемых частей. Происходит постепенное заполнение формы образующимся общим расплавом.

Для того, чтобы освободиться от шлака, делают отверстие в форме с помощью прожигания стенки. После проведения сварки его заваривают.

Особенности выполнения сварки


Чтобы Вы могли понять, как правильно выполняется сварка ванным способом, нужно узнать тонкости процесса.

Особенностью выполнения такой сварки является непрерывность процесса. При этом образующиеся после расплавления металла пузыри, состоящие из инертного газа, и шлаки собираются на поверхности металла. Это значительно улучшает качество стыкового соединения.

Расплавить кромочные части соединяемых деталей возможно только при достижении температуры плавления. Для металлов она имеет очень высокий показатель и получается с помощью плазменной дуги. Сварочная работа должна проходить так:

  • Сначала нужно провести возбуждение дуги, которое возникает при контакте рабочего электрода с металлом. Другой электрод сварочного агрегата предварительно крепится к металлу. При соприкосновении с поверхностью рабочий электрод замыкает цепь, создавая ток в сотни ампер и возбуждая тем самым сварочную дугу.
  • Затем выполняется сама сварка. Рабочим электродом с возбужденной дугой медленно водят над поверхностью кромок деталей, расплавляя их путем разогрева до температур в тысячи градусов. Сам конец рабочего электрода также подвергается расплавлению.
  • Полученный расплав создает «сварочную ванну» в замкнутом пространстве. В результате химических процессов между компонентами расплава (торцевых частей и электрода) происходит образование нового сплава. Шлаковые отложения на поверхности и газовые выделения являются благоприятным фактором, т. к. они защищают расплав от соприкосновения с атмосферой до момента его окончательного застывания.
  • При отвердевании нового сплава образуется прочное соединение деталей. На поверхности «правильного шва» соединения должна образоваться ровная корка из шлаковых компонентов.
  • Иногда сварщики, пока металл не отвердел окончательно, обстукивают шов, чтобы снять появившееся в металле при сварке напряжение.
  • Для получения качественного шва электрод при расплавлении не должен неподвижно располагаться в одном месте. Чтобы создать равномерный расплав, его необходимо двигать, прихватывая нерасплавленные части кромки и одновременно двигаясь поступательно по направлению шва.

Применяемое оборудование


Сварка арматуры ванным способом особого оборудования не требует. Она может проводиться при наличии:
  1. Сварочного аппарата, служащего для понижения напряжения 220 вольт и создающего постоянный ток большой силы. В отличие от обычного трансформатора, он называется сварочным инвертором и имеет много дополнительных функциональных режимов. Сейчас выпускаются аппараты небольших размеров, которые можно использовать дома. Они отличаются высокочастотным напряжением в сотни КГц, преобразующим ток в постоянный.
  2. Скобы-накладки (ванночки), которые подбираются в зависимости от вида шва и характера свариваемых изделий. Для горизонтальных соединений, например, используются скобы типов С14-Мn, С15-Рс, С16-Мо.
  3. Для обеспечения защиты расплава в сварной ванне иногда требуется дополнительно создавать среду из инертного газа, т. к. этого требуют характеристики соединяемых материалов. Для этого используют небольшие баллоны с инертным газом, которые есть в продаже.
  4. Плавящиеся электроды с покрытием из стальных, алюминиевых, медных и других сплавов. Для рядовых работ подойдут стержни марок МР-3 и АНО диаметром 2-4 мм, которые всегда есть в продаже. Для конструкций ответственного назначения используют стержни УОНИ.
  5. Защитная маска (маска сварщика). Удобнее для работы маска, которую закрепляют на голове. Также нужна специальная одежда и перчатки, защищающие от ультрафиолетовых лучей и брызг расплавленного металла.

Для чего используют этот метод


Ванный способ сварки применяется для соединения:
  • металлических арматурных стержней, особенно большого диаметра от 20 до 100 мм;
  • стыков толстостенных стальных фланцев, изготовленных из полос;
  • стыков многорядных арматурных конструкций в железобетонных сооружениях.

Ванным способом проводят соединения конструкций большинства крупных железобетонных объектов, имеющих сложный каркас.

Преимущества и недостатки

Широкое использование ванной сварки объясняется ее преимуществами:

  • технология не требует специального оборудования;
  • она удобна, потому что может быть выполнена в любом расположении стыков;
  • с помощью ванной сварки достигается единый прочный каркас конструкции без снижения ее жесткости;
  • является экономичным видом сварки;
  • может применяться для бытовых нужд.

К недостаткам ванно-шовной сварки можно отнести требование соблюдать непрерывность процесса, чтобы поддерживать жидкое состояние металла во время работы. Поэтому замену электродов во время процесса не рекомендуют. В случае необходимости такой замены выполнять это нужно очень быстро.

Несоблюдение температурного режима очень влияет на качестве шва. При слишком быстром охлаждении расплава может образоваться много шлака.

Также не нужно допускать слишком быстрого расплавления металла, поэтому дугу на электроде нужно периодически гасить.

Области использования


Применение ванной сварки распространяется на все сферы строительства и машиностроения. Поэтому предприятия, деятельность которых связана с этими отраслями, часто занимаются сварочными работами. С помощью этой технологии производят сварку элементов конструкций не только в строительстве, но и в сельском хозяйстве, автомобильной промышленности, газовой и нефтяной отрасли.

Также ванная сварка широко используется при строительстве дачных домов и приусадебных построек, квартирном ремонте во время перепланировки и других бытовых работах.

Изучив тонкости ванной сварки, Вы можете попробовать выполнить ее самостоятельно. А если у Вас есть опыт таких работ, вы можете поделиться им в комментариях к этой статье.

Можно ли приварить арматуру вместо притирки

Да, мы можем наваривать прутки вместо притирки, но не рекомендуется делать это в больших количествах.

Стальные стержни, которые мы использовали, состоят из двух частей: жесткого внешнего сердечника и мягкого/мягкого внутреннего сердечника.

Для сварки стержней следует использовать прутки для холодной сварки.

Стержни для обычной дуговой сварки могут изменять свойства стали из-за передачи тепла.

Когда мы сможем сделать сварку

Притирка стержней идет в стыке балки колонны
Это самая опасная зона, притирка стержней арматуры колонны никогда не должна попадать в стык балки колонны, если из-за ошибки притирка вашей колонны попадает в в зоне примыкания балки колонны необходимо сварить эти нахлесты прутьями холодной сварки с чередующимся угловым/стежковым соединением.Никогда не сваривайте стержни сверху вниз с одной стороны.

Необходимо следить за тем, чтобы нахлест стержней никогда не попадал в стык балки-колонны.

По какой-либо причине у вас есть много стального лома на вашем проекте
Вы можете использовать этот стальной лом и сэкономить средства, гарантируя, что сталь, купленная по более высокой цене, потребляется в нужном месте, а не продается как лом. по низкой цене.

Как вы можете это сделать
Для использования в конструкционных целях вам необходимо сварить 2 ломовых стержня, наложив их внахлест минимум на 15D и сварив эти стержни на 5D с другой стороны, прихватив или сшив (для этого вы можете использовать обычные сварочные прутки тип работы, убедитесь, что сварной шов небольшой (только не переваривайте, что может привести к потере свойств стали)

D — это диаметр стали, скажем, вы хотите сварить 20-миллиметровые стальные стержни, поэтому ваша притирка должна быть

15D = 15 x 20 = 300 мм

Таким образом, вы будете приваривать эти стержни к концам внахлест и в центре внахлест, чтобы сделать их ступенчатыми, вы можете выполнить торцевую сварку с одной стороны и центральную сварку с другой стороны.

Чтобы использовать его в качестве конструкционной стали, вам необходимо испытать образцы стержней из сварных стержней в сторонней лаборатории на прочность на растяжение, чтобы убедиться, что ваша сварочная система работает правильно, и вы можете завершить процесс сварки, чтобы сварные стальные стержни имеют такую ​​же прочность, как и оригинальные стальные стержни без сварки.

Как только вы получите желаемый результат, вы можете начать производство металлоконструкций на вашем объекте.

Что для этого требуется
Пространство, небольшой сварочный аппарат и сварщик (полуквалифицированный может выполнять эту работу)
После обучения он может начать сварку стержней и формировать стержни стандартной длины (12 метров) путем соединение стального лома)

Примечание – Прежде чем использовать эти сварные стальные стержни, вам необходимо получить одобрение от консультанта по конструкции, предоставив отчеты об испытаниях и метод / процесс сварки.

Если вы не хотите использовать его в качестве конструктивного элемента, вы можете использовать этот стальной лом в ненесущих работах, таких как бетонные перила лестницы, анкерные ленты в кирпичной/блочной стене и в местах, где нет риска случайной гибели людей. .

Чтобы использовать стальной лом в качестве ненесущего элемента, вы можете использовать его для сварки внахлестку минимум 5D и прихватки.

При желании, если вы хотите проверить прочность этих стальных стержней, вы можете провести сторонние испытания.

После того, как вы сделали стальные стержни стандартной длины, вы должны укладывать их так же, как мы укладываем новые стальные стержни.
и потребляйте его по мере потребления новых стержней, например, отрезайте стержни необходимой длины от этих сварных стержней.

Какова будет прочность сварных стальных стержней
Будет такой же, как у оригинала, сварка выполнена правильно.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация – Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военнослужащих.

Продвижение – Военный карьерный рост книги и др.

Аэрограф/метеорология – Метеорология основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика – Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары | Перевозчик, персонал | Дизельные генераторы | Механика двигателя | Фильтры | Пожарные машины и оборудование | Топливные насосы и хранение | Газотурбинные генераторы | Генераторы | Обогреватели | HMMWV (Хаммер/Хамви) | и т. д…

Авиация – Принципы полетов, авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ | Авиационные аксессуары | Общее техническое обслуживание авиации | Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache | Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH | Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook | и т.д…

Боевой – Служебная винтовка, пистолет меткая стрельба, боевые маневры, штатное вооружение поддержки и т.д.
Химико-биологические, маски и оборудование | Одежда и индивидуальное снаряжение | Боевая инженерная машина | и т.д…

Строительство – Техническое администрирование, планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота | Совокупность | Асфальт | Битумный корпус распределителя | Мосты | Ведро, Раскладушка | Бульдозеры | Компрессоры | Обработчик контейнеров | дробилка | Самосвалы | Землеройные машины | Экскаваторы | и т. д…

Дайвинг – Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник – Основы, приемы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника – Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер | Усилители | Антенны и мачты | Аудио | Батареи | Компьютерное оборудование | Электротехника (NEETS) (самая популярная) | техник по электронике | Электрооборудование | Электронное общее испытательное оборудование | Электронные счетчики | и т. д…

Машиностроение – Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение | Армейская программа исследований прибрежных бухт | и т.д…

Еда и кулинария – Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика – Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика – Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги – Анатомия, физиология, пациент уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота | Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации – Государственные военные спецификации и другие сопутствующие материалы

Музыка – Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.

Основы ядерной энергетики — Теории ядерной энергии, химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика – Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия – Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Машиностроение – Как рассчитать прочность сварного соединения двух скрещенных стержней?

Обдумывая этот недавний вопрос, я начал задаваться вопросом, как определить прочность сварных швов в стальной сетке.Как отмечает AndyT в своем комментарии:

Сварные швы на соединениях предназначены только для удержания стержней в прямые углы при обращении – они не предназначены для восприятия какой-либо нагрузки.

Замысел производителя, конечно же, не мешает кому-то использовать изделие для поддержки груза в любом случае. Какую нагрузку может поддерживать этот тип сварки? Каковы вероятные режимы отказа?

Этот сварной шов имеет другую геометрию и нагрузку, чем угловой шов (это единственный тип, с которым я вообще знаком).Я думаю, что это правильно называется сварным швом с развальцовкой и V-образным пазом , хотя большинство примеров, которые я могу найти, показывают, что это соединение круглого стержня с плоским стержнем или пластиной. Геометрия настолько отличается, что я подозреваю, что они не эквивалентны с точки зрения дизайна.

В этом техническом руководстве AWS сказано:

2.3.3.2 Эффективный размер сварного шва (развальцовка). Эффективный размер сварного шва для раструбных швов при заполнении заподлицо с поверхностью круглый стержень, изгиб фасонного профиля под углом 90° или прямоугольная труба. быть таким, как показано в таблице 2.1, за исключением случаев, разрешенных 4.10.5.

Таблица 2.1 указывает, что эффективный размер сварного шва составляет 1/2 или 3/8 радиуса внешней поверхности сварного шва. Однако я все еще не уверен, что это применимо к геометрии скрещенных стержней.

Когда я изучал угловые сварные швы, всегда предполагалось, что сварной шов сначала разрушится при сдвиге вдоль горловины. Учитывая, что квадратная сетка не имеет поперечных связей и между элементами существует единственная точка контакта (а не линия или плоскость контакта), могу ли я позволить себе сделать такое предположение?

Особенно в случае, когда есть только два стержня, а не сетчатая сетка, этот сварной шов может быть нагружен в самых разных конфигурациях.Рассмотрим только случаи чистого кручения, чистого растяжения и чистого сдвига. Предположим, что сварной шов разрушится раньше элементов.

Методы соединения лент и сварочные инструменты

Термосвариваемые ленты могут быть сварены в нашем цехе или доставлены открытыми для сварки на месте.

Сварку можно выполнять на месте, без разборки конвейеров, что ограничивает время простоя производства:

 

 

Ремни Vidéos Mafdel

Экструдированные круглые ремни, сваренные встык с зажимом J50

.

 

 

Сварка встык

Сварка встык позволяет быстро и легко сваривать ленту с помощью простого набора инструментов, который включает:

– Один зажим для выравнивания и фиксации концов

– Один сварочный аппарат со встроенным термостатом

Стандартный набор инструментов предлагается в кейсе с принадлежностями для обрезки швов.

Сварка встык подходит для всех полиуретановых или полиэфирных лент (армированных или неармированных).

 

Сварка встык для неармированных лент

Неармированные ленты со сваркой встык сохраняют равномерную прочность по стыку.

 

Сварка встык для армированных лент

Армированные ленты свариваются встык без необходимости удаления армирования в месте соединения. Благодаря этому устраняются все недостатки, связанные с обычным бурением.
Наше специальное армирование не может быть расплавлено при нормальной температуре сварки (260°C), поэтому нет риска загрязнения сварного шва при использовании утюга Mafdel с термостатом.
Однако для достижения наилучших результатов с армированными лентами мы советуем использовать для соединения внахлест специально разработанный инструмент.

 

.

 

Сварка внахлестку

Сварка внахлест двух концов ремня с использованием специально разработанного инструмента В комплект входят:

– Один зажим со сменными наборами штампов в зависимости от требуемых сечений ремня
– Один сварочный аппарат с S-образным зажимом

Этот набор инструментов для перекрытия предлагается в кейсе с принадлежностями для резки и обрезки стыков.

 

Мы также предлагаем чемодан для инструментов с рычажным зажимом и утюг с электронной регулировкой температуры.

Этот инструмент особенно полезен в случаях:

– Сварка ремней Del/Roc
– Низкие комнатные температуры
– Большие секции ремня
– Соединение нескольких комплектов ремней

Зажим позволяет прикладывать большее усилие благодаря рычажному действию, а также обеспечивает более быстрые циклы соединения.
Утюг предлагает более быстрое время нагрева и сварки.

Все профилированные ленты Mafdel могут быть сварены внахлест: круглые, зубчатые или плоские трапециевидные, с крышками, с верхним гребнем и особо усиленные ленты.

Сварка внахлест имеет много преимуществ:

– Усиленный сварной шов
– Без предварительной резки
– Быстро и просто
– Однородность ленты
– Надежность сварного шва
– Уменьшенное удлинение
– Большая грузоподъемность.

 

.

 

 Заглушки для трубчатых круглых ремней

Трубчатые круглые ремни идеально подходят для применений, требующих частой сборки/разборки, или в случаях частого ремонта.
Соединение с помощью дюбелей не требует специальных инструментов.

Все трубчатые круглые ремни Mafdel пригодны для термосварки и при необходимости могут быть сварены с помощью обычных инструментов Mafdel.

 

Глоссарий

MIG Глоссарий

MIG Испытание на изгиб лица Лицо Армирование

Наполнитель Металл

Филе Сварка

Филе Сварная ножка

Филе Размер сварного шва

Пламя Опрыскивание
(ФЛСП)

Квартира Сварка
Позиция

Фьюжн

Фьюжн Зона

А испытание, при котором поверхность сварного шва находится на выпуклой поверхности с заданным радиусом изгиба.

Сварка усиление со стороны стыка, с которого производилась сварка.

металл или сплав, добавляемый при изготовлении сварного, паяного или паяного соединения.

А сварной шов примерно треугольного сечения, соединяющий две поверхности примерно под прямым углом друг к другу в соединении внахлестку, Т-образном соединении или угловом соединении.

расстояние от корня шва до носка углового шва.

Для равнобедренные угловые сварные швы, длина катетов наибольшего равнобедренного прямоугольного треугольника который может быть вписан в поперечное сечение углового шва.Для неравной ноги угловые сварные швы, длины катетов наибольшего прямоугольного треугольника, который можно вписать в поперечном сечении углового шва.

А процесс термического напыления, при котором пламя кислородного газа является источником тепла для плавления облицовочного материала. Сжатый газ может использоваться или не использоваться для распыление и продвижение материала покрытия к подложке.

положение сварки, используемое для сварки с верхней стороны соединения в точке, где ось сварного шва приблизительно горизонтальна, а поверхность сварного шва лежит приблизительно горизонтальная плоскость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.