Сварочный аппарат и пусковое устройство – Устройства для зарядки аккумулятора и сварки — тест — журнал За рулем

alexxlab | 24.03.2020 | 0 | Разное

Содержание

Сварочный инвертор с функцией пуско-зарядного устройства: что это?

Время чтения: 3 минуты

Применение сварочного аппарата кажется нам очевидным. Большинство сварщиков скажут вам что инвертор можно применять для сварки. Но не многие знают, что у сварочного инвертора может быть дополнительная функция зарядки, с помощью которой можно решить множество бытовых проблем. В этой статье мы расскажем, что такое сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и как зарядить аккумулятор от сварочного инверторного аппарата.

Содержание статьи

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Вместо заключения

Можно ли сделать зарядное устройство из сварочного инверторного аппарата? Конечно! Если он оснащен соответствующей функцией. Таким сварочным инвертором можно не только выполнять сварку, но и в трудной ситуации завести автомобиль или запитать какой-то прибор. Словом, очень полезная и нужная вещь в хозяйстве. А вы когда-нибудь использовали подобные инверторы в своей практике? Расскажите об этом подробнее в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

svarkaed.ru

Как Сделать Зарядное Устройство Из Сварочного Аппарата ~ NET.Гаджет

Пуско-зарядное устройство своими руками. Как сделать зарядное устройство сварочного аппарата из. Схема пуско-зарядного устройства

Для автомобилистов истинной неувязкой может стать севший аккумулятор. Также следует учесть, что зимой заводить машину достаточно трудно. В связи с этим нередко появляется потребность в использовании пуско-зарядного устройства. На сегодня многие производители готовы предложить данный продукт. По чертам зарядные устройства достаточно очень различаются. Но сделать модель данного типа можно полностью без помощи других. Хочу сделать Я недавно сваял такое устройство из сварочного Пуско-Зарядное Из. Как сделать видеоглазок из камеры сотового телефона. С этой целью нужно ознакомиться с устройством устройства, также выяснить главные его конфигурации.

Схема обычного зарядного устройства

Обычная схема пуско-зарядного устройства содержит в себе пороговый трансформатор и серию резисторов. Катушка для устройств в большинстве случаев употребляется на 20 В. Также необходимо подчеркнуть, что в моделях имеется демпфер. Предназначен он для резонансных колебаний. Расширители в зарядных устройствах в большинстве случаев инсталлируются динамического типа. Транзисторные блоки употребляются самые различные. Для подключения модели к аккуму используются зажимы, которые по форме могут достаточно очень различаться.

Устройство на 6 В

Схема пуско-зарядного устройства данного типа трансформатор подразумевает использовать пороговый. Но сначала следует сделать крепкий корпус для модели. Сделать его без помощи других достаточно легко. С этой целью листы стали принципиально подбирать толщиною около 2.3 мм. При всем этом базу нужно дополнительно укрепить. Чтоб это сделать, многие спецы советуют с помощью сварочного аппарата сконструировать базу. После чего укладывается трансформатор. Катушка при всем этом должна находиться рядом с ним. В этом случае демпфер идеальнее всего подбирать низкочастотный.

Выходное напряжение должно находиться на уровне 5 В. Также необходимо подчеркнуть, что расширители на ПЗУ для автомобиля данного типа подходят только динамические. Конденсаторы употребляются полевые. Для их установки сначала зачищаются все контакты. Конкретно пайка частей происходит с помощью паяльной лампы. В конце работы для аккума подбираются надлежащие зажимы.

Как сделать зарядное на 10 В?

Сделать такое пуско-зарядное устройство своими руками достаточно легко. В данном случае нужно сначала заняться корпусом модели. Некие делают ее из досок. Но в данной ситуации почти все находится в зависимости от габаритов трансформатора. Если рассматривать пороговые аналоги, то они весят много. Таким макаром, база у устройства должна быть крепкой.

Также принципиально сделать модель транспортабельной. Для этого в высшей части нужно зафиксировать ручки для переноса устройства. Зарядное устройство из сварочного трансформатора Часть2. Заряжаем аккумулятор от сварочного аппарата Как сделать Зарядное устройство из. Трансформатор в

данном случае лучше устанавливать по центру базы. После чего укладывается демпфер. Если рассматривать линейные резонансные аналоги, то минимум выходное напряжение они должны выдерживать на уровне 10 В. При всем этом векторная частота должна колебаться в районе 44 Гц.

Дальше, чтоб собрать устройство данного типа, нужно взять расширитель. Многие в данной ситуации отдают предпочтение безконденсаторным модификациям. Но в данном случае нагрузка на транзисторы будет оказываться достаточно большая. Фиксаторы на автономное пуско-зарядное устройство целесообразнее подбирать дюралевого типа. Коррозии они фактически не подвержены.

Похожие статьи

Модели на 12 В

Собрать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками можно с помощью электростатических конденсаторов. В наше время их достать достаточно легко. Для данного устройства в корпусе нужно сделать площадку. Как сделать зарядное Самое простое зарядное устройство для для аккумулятора. Перед установкой трансформатора на нее необходимо уложить уплотнитель. Только после чего появится возможность заняться катушкой индуктивности.

Подбирается она в большинстве случаев с первичной обмоткой. При всем этом конденсаторы для модели больше подходят открытого типа. Выходное напряжение они максимум способны выдерживать на уровне 20 В. Также необходимо подчеркнуть, что расширители в этом случае нужно устанавливать в последнюю очередь. Перед этим принципиально закрепить демпфер. В неких ситуациях также употребляются регуляторы для контроля мощности.

Сварочный инвертор зарядка аккумулятора

сварочный мнвертор зарядка аккума. В сварочном инверторе SSVA-mini Самурай имеется функция пуско -заряд.

Можно проверено!!! Сваркой заряжаем аккумулятор на автомобиле.

Сгорел зарядник ииии пришлось испытать, оказалось что замерив ток в сварке вышло 36-40 вольт, что.

Похожие статьи

В таком случае требуется хороший блок питания. Также следует отметить, что устанавливать его можно только со стабилитроном. Для того чтобы зафиксировать зажимы на устройстве, можно воспользоваться сварочным аппаратом. В конце работы останется только закрепить демпфер прибора. Устанавливается он, как правило, возле трансформатора. Как гласит инструкция, пуско-зарядное устройство перед запуском должно проверяться на заземление.

Однофазные модификации

Чтобы сделать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками, потребуется интегрированный трансформатор. В наше время эти модификации являются довольно востребованными среди мотоциклистов. В первую очередь при сборке прибора рекомендуют заранее заготовить весь необходимый инструмент. В частности, для самостоятельного изготовления подбираются качественный сварочный аппарат и паяльная лампа вместе с набором ключей. На пуско-зарядное устройство 12-24В корпус делается из листов металла толщиной не менее 1.4 мм.

При этом скрутить их можно просто при помощи винтов. После этого важно простелить резиновый уплотнитель на дно корпуса. Далее появится возможность непосредственно установить трансформатор. Как сделать С помощью этого сварочного аппарата вы зарядное устройство. Для его фиксации многие специалисты рекомендуют делать специальную вставку. Представляет она собой П-образной формы упор. Для этого необходимо взять доски шириной около 3.5 см. Чтобы правильно их скрепить, нужно в первую очередь провести замеры корпуса. как сделать зарядное Чтобы сделать зарядное устройство для самодельное зарядное. Следующим шагом на пуско-зарядное устройство 12-24В устанавливается демпфер.

В данном случае его можно использовать резонансного типа. Выходное напряжение указанный компонент обязан выдерживать на уровне 20 В. Также следует отметить, что конденсаторы для модели покупают только открытого типа. Содержание. 1 Как правильно рассчитать самодельное зарядное устройство?; 2 Простое зарядное устройство для аккумулятора своими руками. Минимум частоту они способны поддерживать на отметке в 45 Гц. В конце работы останется лишь зафиксировать блок питания и припаять провода для фиксации на аккумуляторе.

Двухфазные устройства

Чтобы собрать данного типа пуско-зарядное устройство своими руками, потребуется использовать мощный трансформатор. При этом катушка его максимум выходное напряжение обязана выдерживать на уровне 20 В. Демпферы для устройства подходят самые разнообразные. В данном случае многое зависит от типа конденсаторов. Некоторые специалисты в этой ситуации отдают предпочтение открытым модификациям. Прослужить они способны довольно много.

Резисторы для прибора подходят только интегральные. Найти их в магазине просто, однако стоят они немало. Далее, чтобы собрать устройство, потребуется использовать мощный расширитель. Модификации динамического типа в данном случае не подходят. Индукционные модели считаются более стабильными. Для того чтобы зафиксировать зажимы, необходимо использовать кабель диаметром около 0.4 мм.

Трехфазные модели

Схемы зарядных устройств автомобильных аккумуляторов данного типа предполагают применение мощных транзисторных блоков. Для того чтобы их установить, необходимо в первую очередь заготовить для них площадку. При этом корпус можно соорудить открытого типа без верха. В данном случае транспортировать автомобильное пуско-зарядное устройство можно на колесиках. Транзисторы в этой ситуации подбираются сетевого типа. Пуско-зарядное устройство Провода для зарядки можно сделать из Как сделать. Минимум выходное напряжение они способы выдерживать около 15 В.

Похожие статьи

Параметр частоты у данных элементов в среднем не превышает 40 Гц. Трансформатор для модели подбирается стандартно порогового типа. При этом катушка должна быть рассчитана на низкие частоты. Как сделать зарядное устройство для. Демпфер на автомобильное пуско-зарядное устройство данного типа подбирается резонансный. Устанавливать его необходимо только на уплотнитель. Некоторые специалисты дополнительно для трехфазных модификаций инсталлируют системы индикации. Необходимы они для того, чтобы смотреть на панели за уровнем выходного напряжения.

Применение импульсного трансформатора РР20

Схемы устройств включают в себя трансформаторы серии РР20, а также демпферы резонансного типа. Как сделать зарядное устройство для аккумулятора. Конденсаторы для указанной модели подходят только электростатического типа. Начинать сборку устройства необходимо со сварки основы. Для этого листы металла заготавливаются с толщиною около 2.2 мм. Катушки с первичной обмоткой в данном случае используются довольно часто.

При этом системы индикации подходят самые разнообразные. В целом вышеуказанный трансформатор выходное напряжение способен выдерживать на уровне 15 В. Стабилитроны используются только магнитные. Сделать простое зарядное устройство Самодельное ЗУ для Как сделать зарядное. В качестве фиксаторов могут успешно применяться алюминиевые зажимы. Проводимость у них довольно хорошая, однако по форме они различаются. В данном случае лучше отдавать предпочтение малогабаритным модификациям.

Использование трансформаторов РР22

Трансформаторы типа РР22 на сегодняшний день встречаются очень часто. Катушки в данном случае используются с медной обмоткой. Плотность у них довольно высокая, и прослужить они способны долго. Однако недостатки у таких устройств все же имеются. В первую очередь следует отметить, что модели с указанным трансформатором страдают от повышенного выходного напряжения. Таким образом, резкие скачки в сети могут привести к полному перегреву конденсаторов.

Также из строя часто выходят резисторы. Если в устройстве установлена система индикации, то от перенапряжения диоды сгорают. Устанавливать трансформаторы на модели необходимо только с уплотнителями. При этом тумблер для них подходит серии П2. В свою очередь, индикаторы часто используются класса ИН3.

Источник

Похожие статьи

net-gadget.ru

Пуско-зарядное устройство своими руками | Сварка своими руками

Вчера на ночь забыл отключить габариты. На утро автомобиль не завелся, а машина нужна срочно. Пока искал у кого бы «прикурить» вспомнил, что в багажнике лежит бытовой сварочный ММА-инвертор. Вот и подумал,

а почему бы не зарядить автомобильный аккумулятор с помощью сварочного инвертора?

Зарядить аккумулятор с помощью инвертора можно, если он оснащен пуско-зарядной функцией. Например, аппарат Калибр свиз-200ап -цена и отзывы пользователей (на фото) способен перезарядить аккумулятор или запустить двигатель. Установите на выходе вашего инвертора напряжение 12В, ток 3А, если нужно зарядить аккумулятор легкового автомобиля. Ампераж рассчитывается как 1/20*Р, где Р-мощность батареи. Время выдержки 30-40 мин., этого времени будет достаточно для запуска двигателя. Чтобы зарядить батарею полностью подержите ее на токе 1,5…2А 3 часа.

Если же у вас обычный бытовой инвертор ММА-сварки, пытаться с его помощью завести машину небезопасно. Вы можете испортить аккумуляторную батарею или сам инвертор. Выдать небольшой ток и напряжение он не способен, обычно на выходе регистрируют 40…60В и ток ампер 20… Кислотный аккумулятор в худшем случае может взорваться, а в лучшем аккумулятор бывший в эксплуатации осыплется и замкнет, а в новом деформируются пластины. Для того, чтобы получить ток 3А к инверторному или трансформаторному источнику питания собирают балластную схему, которая ограничит ток (это могут быть резисторы, диоды или лампочки накаливания на 60-100Вт).

Зарядное устройство из микроволновки своими руками

Можно собрать простое и мощное устройство для зарядки аккумуляторов с нуля. И стоить это будет практически ничего.

На схеме изображены (слева-направо)

  • Понижающий трансформатор;
  • Диодный мост;
  • Обычный вентилятор от компьютера;
  • Любой вольтметр;
  • Электролитический конденсатор на 16В, можно больше, например, 25В. Емкость от 3000 мкФ до 10000мкФ. Чем выше емкость, тем ровнее будет ток на выходе.

В разрез соединения первичной обмотки трансформатора ставится предохранитель на 15А для защиты от короткого замыкания т.к. на участке первичной обмотки напряжение высокое и опасное. Диодный мост можно использовать от 10 до 50А в зависимости от того, какие аккумуляторы вы будете заряжать данным устройством.

В интернете очень много информации по созданию зарядного устройства, как правило, это переделка компьютерного блока питания, что довольно ненадежно и дает маленькую мощность. Так же предлагают использовать уже готовые понижающие трансформаторы, которые довольно недешево стоят в магазинах и если подходить с этой точки зрения, то проще купить уже готовое зарядное устройство. Так же предлагают использовать трансформаторы от старых ламповых телевизоров, но на сегодняшний день найти такой раритет практически не реально, разве что в музее.

А вот источник питания от СВЧ-печи легко можно найти.  Старых и сломанных микроволновок очень много.  Это высоковольтный источник, но если перемотать его в понижающий трансформатор, можно использовать его в предложенной схеме.

 

svarka-master.ru

Делаем пусковое устройство для автомобиля своими руками, на примере

По неким причинам у меня в автомобиле уже третью зиму аккумулятор перестает крутить стартер большими морозами. Я решил облегчить жизнь аккумулятора и сделать пусковое устройство для автомобиля. Стоимость пускового устройства заводского исполнения довольно большая, да и выходные параметры оставляют желать лучшего. Для изготовления пускового устройства необходимо всего несколько деталей. Все они дорогостоящие, но достаточно распространенные. Мне удалось добыть их практически за бесценок, купил только сетевой и силовой провод.

Начнем с трансформатора. Мне удалось найти трансформатор с готовой первичной обмоткой на 220В и достаточной мощности.  Удаляем вторичные обмотки. На данном трансформаторе первичная обмотка разбита на две части, которые соединены попутно. После удаления обмоток была следующая картина:

Далее наматываем 10 витков любого изолированного провада, я брал из старой автомобильной проводки. Включаем трансформатор в сеть. Измеряем напряжение на только что намотанной вторичной обмотке. Расчитываем напряжение одного витка. При напряжении 240В, это считается максимальное напряжение, напряжение вторичной обмотки должно быть 14,5В. При меньшем напряжении сети выходное напряжение соответственно должно быть ниже, величина расчитывается пропорцией из вышеприведенных величин. Расчитываем количество витков вторичной обмотки, для этого необходимо получившееся напряжение, согласно перещету, разделить на напряжение одного витка.

Следующим шагом по величине окна между катушками и количеству витков расчитываем максимальный диаметр провода. Следует учитывать, что катушки будут две. У меня диаметр получился 5мм. Провод взят был из кабеля АВВГ 5х10, с изоляцией его диаметр был 5мм. Длинну провода можно расчитать по длине одного витка. Уменя такой длины небыло, пришлосьскручивать. Наматываем две вторичные обмотки. Одна катушка наматывается на одной половине трансформатора, другая на другой. После намотки конец катушки откусывается с расчетом намотки еще нескольких витков. Намотанный трансформатор пускового устройства показан на изображении ниже:

Устанавливаем два мощных диода вместе с радиаторами на диэлектрическую поверхность. Хорошо подайдут диоды из сварочного аппарата. В качестве диэлектрической поверхности служит текстолит толщиной 4-5 мм.

Соединяем катушки и диоды согласно схемы. Переключатель ставится по желанию, я не ставил.

Далее производим контрольные замеры. Напряжение на каждой вторичной обмотке должно быть не более 14,5В, соответственномежду крайними выводами двух обмоток 29В. На выходе пускового устройства, за счет падения напряжения на диодах, напряжение будет чуть ниже, около 14В. Напомню эти параметры должны быть при 240В в сети. Если напряжение больше необходимо отмотать необходимое количество витков согласно напряжения одного витка. При меньшем напряжении доматываем, для этого мы и оставляли запас провода при намотке.

Провода от пускозарядного до аккумулятора были взяты от так называемого прикуривателя. Никому этого делать несоветую, через два пуска они расплавились, заменил на сварочные. После этого уменьшились потери в проводах и увеличилась полезная мощность.

Данное пусковое устройство заводит дизельный легковой автомобиль, грузовые не пробывал, но по скорости вращения сказал бы, что и грузовые, с полностью нулевым аккумулятором.

Все вопросы по рассчетам и сборке пускового устройства можно задать на форуме.

Источник: http://remsam1.com

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Сварочный аппарат в роли пускового и зарядного устройства

Сварочный трансформатор можно использовать це только по сво­ему прямому назначению—для сваривания металлов, но, с небольши­ми переделками, использовать его еще для ряда целей. Одной из рас­пространенных дополнительных функций такого трансформатора, ко­торой иногда оборудуются даже промышленные аппараты, является его совмещение с зарядным устройством для заряда автомобильных аккумуляторов. Одцако сварочный аппарат превращается в еще более универсальное и полезное для автомобилиста устройство, если он так­же является пусковым устройством для запуска стартера автомобиль­ного двигателя. Дооборудование самодельных, впрочем, как и про­мышленных сварочных трансформаторов функцией пускового уст­ройства является весьма рациональным и распространенным случаем.

После длительного простоя в гараже, особенно в холодное время, автомобиль бывает трудно запустить от штатного аккумулятора. Де­ло в том, что, как известно, при работе двигателя аккумулятор посто­янно подзаряжается, если же двигатель долго не работал, то и акку­мулятор не подзаряжался и его емкости может не хватать для запуска не ахти какого мотора, в любом случае он сильно щадится. В таких случаях и используют специально изготовленные или переоборудо­ванные устройства, состоящие из мощного понижающего трансфор­матора и выпрямителя в виде диодного моста. Пусковое устройство включается в электросеть в гараже и от него заводится двигатель. Та­ким образом экономится ресурс аккумулятора, а иногда это является вообще единственным способом быстро завести машину.

Для разгона стартера легкового автомобиля требуется устройство с выходным напряжением 13,5—14 В (х. х.), способное развивать ток 180 А, В случае его использования совместное еще сохраняющим за­ряд бортовым аккумулятором развиваемый ток может быть несколь­ко меньше. Именно такими параметрами и может обладать свароч­ный трансформатор с предусмотренной функцией пускового устрой­ства. Для этого во вторичной катушке трансформатора просто делается отвод на соответствующее напряжение и устанавливается мощный диодный мост, например, собранный из четырех диодов В-200 (вентили), или нескольких готовых импортных диодных мос­тиков, но в последнем случае со значительным запасом мощности. Свойства самого сварочного трансформатора, дооборудованного та­ким образом, значительно повышаются уже в качестве электросвар­ки, ведь теперь вы получаете аппарат, способный работать как на пе­ременном, так и более качественном постоянном токе. Для переклю­чения режимов сварка/запуск достаточно установить переключаемую перемычку на выходных клеммах трансформатора. Эффективность пускового устройства возрастет, если его напряжение будет сглажен­ным, т. е. на выходе еще установлен конденсатор или батарея конден­саторов емкостью в несколько тысяч микрофарад. Однако после уста­новки конденсаторов само напряжение холостого хода на выходе воз­растет примерно в 1,4 раза, это необходимо учитывать. В принципе, для запуска и зарядки аккумулятора можно использовать и более Вы – сокое напряжение до 16 В.

Сварочный аппарат превратится в еще более универсальное уст­ройство, если он будет также обладать функцией зарядного устрой­ства. Для уже переоборудованного под пусковое устройство транс­форматора такая доработка не является значительной проблемой. Достаточно добавить в электрическую цепь пускового устройства амперметр со шкалой не менее ЇДА, и это уже будет простейшее за­рядное устройство, которым можно подзарядить аккумулятор в том случае, если он берет нормальный ток и не требует регулировки. Од­нако особо полагаться На последнее условие не стоит, так как рано или поздно выставлять ток все же придется, да и для аккумулятора Лучше отрегулировать наиболее оптимальный режим заряда, если устройство обладает такой возможностью, что, естественно, отразит­ся на долговечности аккумуляторной батареи. Наиболее рациональ­ным способом будет выполнить первичную катушку с отводами и установить мощный переключатель на несколько положений таким образом, чтобы напряжение (х. х.) на выходе зарядного/пускового

устройства изменялось в пределах 12. ..16 В (рис. 3.12). Такой регу­лятор как нельзя лучше подойдет и для процесса электросварки, по­зволяя быстро подстраивать мощность на дуге. В цепи измерения то­ка необходимо обязательно предусмотреть возможность отключения амперметра, ведь в режиме запуска сила тока будет на порядок, а то и на два больше значения зарядного тока, на который и рассчитан из­мерительный прибор. Сделать это, опять же, проще всего с помощью переустанавливающейся перемычки амперметра.

Если в процессе самостоятельного изготовления сварочного трансформатора возможность его использования в режиме запуска и заряда предусматривается конструктивно, то в этом случае пробле­мы с его наладкой сводятся к минимуму. Однако иногда под пуско­вое устройство переоборудуются уже готовые, чаще всего промыш­ленного изготовления сварочные трансформаторы. В этом случае сделать отвод со вторичной обмотки бывает сложно, а то и вообще невозможно. Тогда напряжение для запуска или заряда лучше полу­чить путем установки дополнительной низковольтной обмотки на магнитопроводе трансформатора.

proizvodim.com

Сварочное пуско зарядное устройство

Автомобильный аккумулятор имеет свойство терять свои емкостные характеристики при длительном использовании. На морозе скорость разрядки АКБ катастрофически возрастает. Чтобы запустить двигатель автомобиля требуется ток около двухсот ампер и напряжением двенадцать вольт или двадцать четыре в зависимости от типа транспорта. При полностью разряженной аккумуляторной батарее завести двигатель можно несколькими способами. Народные методы — с толкача или «прикурив» от чужой машины не всегда эффективны, а последний способен повредить электронике «донора». Самым же безопасным и цивилизованным способом будет запуск двигателя с помощью пуско зарядного устройства. Однако приобретать довольно дорогой агрегат только для таких экстренных ситуаций, которые к тому же могут просто не возникнуть, захочет далеко не каждый водитель. Их скорее заинтересует оборудование, совмещающее в себе несколько функций, которое можно использовать и в других практических целях, к примеру для сварки деталей в гараже, на даче.

Сварочный агрегат

Для устойчивого горения дуги в режиме сварки вырабатывает напряжение в районе сорока вольт, а при поджиге все 70. По сути любой сварочный аппарат – это пуско зарядное устройство с чересчур большой мощностью. Если укомплектовать такой агрегат надежным переключателем, для варьирования напряжения подаваемого тока получится многофункциональное оборудование.

Сварочное пуско зарядное устройство

Сварочное пуско зарядное устройство относится к типу комбинированных. Оно представляет собой модифицированный агрегат, имеющий на выходе трансформатора (либо диодного моста) делитель напряжения. Чтобы переключить аппарат в режим пуско зарядного достаточно переключить специальный тумблер.

Вот тут-то и кроется главная проблема подобных устройств. В конечном итоге про этот тумблер кто-нибудь да забывает и «заводит» машину напряжением, в разы превышающим норму. Естественно, проводка и электроника после такого «пуска» выгорают под чистую. Особенно обидно, когда по невнимательности «в мир иной» отправляется дорогая иномарка. Вот уж действительно повод задуматься, стоит ли приобретать сварочное пуско зарядное устройство или лучше потратиться на два разных агрегата.

Еще одним очень интересным и практичным типом устройств являются сварочные агрегаты с возможностью использовать их для зарядки аккумулятора (в качестве предпусковых). Примером такого оборудования может служить сварочный агрегат «Прометей 300» одновременно являющийся источником переменного тока напряжением 220В, чаcтотой 50 Гц и постоянного тока 8,3 ампер и напряжением 12 вольт.

Подобный агрегат тоже позволяет завести автомобиль путем предварительной подзарядки аккумулятора, что сводит на нет риск «спалить» проводку.

Если вы твердо решили приобретать комбинированное оборудование и при этом критерий скорости запуска двигателя не является для вас решающим, лучше остановить свой выбор на зарядно предпусковой модели. Пользоваться сварочным пуско зарядным устройством нужно очень и очень внимательно, поэтому покупать его стоит, только если вы на сто процентов уверены, что не допустите ошибки при использовании.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Устройство сварочного инвертора.

Принцип работы сварочного инвертора

В настоящее время стали очень популярны и доступны по цене сварочные аппараты инверторного типа.

Несмотря на свои положительные качества, они, как и любое другое электронное устройство, временами выходит из строя.

Чтобы отремонтировать инвертор сварочного аппарата нужно хотя бы поверхностно знать его устройство и основные функциональные блоки.

В первых двух частях будет рассказано об устройстве сварочного аппарата модели TELWIN Tecnica 144-164. В третьей части будет рассмотрен пример реального ремонта сварочного инвертора модели TELWIN Force 165. Информация будет полезна всем тем начинающим радиолюбителям, которые хотели бы научиться самостоятельно ремонтировать сварочные аппараты инверторного типа.

Дальше будет много букв – наберитесь терпения .

Сам инверторный сварочный аппарат представляет не что иное, как довольно мощный блок питания. По принципу действия он очень схож с импульсными блоками питания, например, компьютерными блоками питания AT и ATX. Вы спросите: «Чем они похожи? Это ведь абсолютно разные устройства…». Схожесть заключается в принципе преобразования энергии.

Основные этапы преобразования энергии в инверторном сварочном аппарате:

  • 1. Выпрямление переменного напряжения электросети 220V;

  • 2. Преобразование постоянного напряжения в переменное высокой частоты;

  • 3. Понижение высокочастотного напряжения;

  • 4. Выпрямление пониженного высокочастотного напряжения.

Это кратко, так сказать, на пальцах . Такие же преобразования происходят в импульсных блоках питания для ПК.

Спрашивается, а зачем нужны эти пляски с бубном (несколько ступеней преобразования напряжения и тока)? А дело тут вот в чём.

Ранее основным элементом сварочного аппарата являлся мощный силовой трансформатор. Он понижал переменное напряжение электросети и позволял получать от вторичной обмотки огромные токи (десятки – сотни ампер), необходимых для сварки. Как известно, если понизить напряжение на вторичной обмотке трансформатора, то можно во столько же раз увеличить ток, который может отдать нагрузке вторичная обмотка. При этом уменьшается число витков вторичной обмотки, но и растёт диаметр обмоточного провода.

Из-за своей высокой мощности, трансформаторы, которые работают на частоте 50 Гц (такова частота переменного тока электросети), имеют весьма большие размеры и вес.

Чтобы устранить этот недостаток были разработаны инверторные сварочные аппараты. За счёт увеличения рабочей частоты до 60-80 кГц и более, удалось уменьшить габариты, а, следовательно, и вес трансформатора. За счёт увеличения рабочей частоты преобразования в 4 раза удаётся снизить габариты трансформатора в 2 раза. А это приводит к уменьшению веса сварочного аппарата, а также к экономии меди и других материалов на изготовление трансформатора.

Но где взять эти самые 60-80 кГц, если частота переменного тока электросети всего 50 Гц? Тут на выручку приходит инверторная схема, которая состоит из мощных ключевых транзисторов, которые переключаются с частотой 60-80 кГц. Но чтобы транзисторы работали, необходимо подать на них постоянное напряжение. Его получают от выпрямителя. Напряжение электросети выпрямляется мощным диодным мостом и сглаживается фильтрующими конденсаторами. В результате на выходе выпрямителя и фильтра получается постоянное напряжение величиной более 220 вольт. Это первая ступень преобразования.

Вот это напряжение и служит источником питания для инверторной схемы. Мощные транзисторы инвертора подключены к понижающему трансформатору. Как уже говорилось, транзисторы переключаются с огромной частотой в 60-80 кГц, а, следовательно, трансформатор работает также на этой частоте. Но, как уже говорилось, для работы на высоких частотах требуются менее громоздкие трансформаторы, ведь частота то уже не 50 Гц, а все 65000 Гц! В результате трансформатор «сжимается» до весьма малых размеров, а мощность его такая же, как и у здоровенного собрата, который работает на частоте 50 Гц. Думаю, идея понятна.

Вся эта петрушка с преобразованием привела к тому, что в схемотехнике сварочного аппарата появляется куча всяких дополнительных элементов, служащих для того, чтобы аппарат стабильно работал. Но, хватить теории, перейдём к “мясу”, а точнее к реальному железу и тому, как оно устроено.

Устройство сварочного аппарата инверторного типа. Часть 1. Силовой блок.

Разбираться в устройстве сварочного инвертора желательно по схеме конкретного аппарата. К сожалению, схемы на TELWIN Force 165 я не нашёл, поэтому нагло позаимствуем схему из руководства по ремонту другого аппарата – TELWIN Tecnica 144-164. Фотографии аппарата и его начинки будут от TELWIN Force 165, так как именно он оказался в моём распоряжении. Исходя из анализа схемотехники и элементной базы, особых отличий между этими моделями практически нет, если не учитывать мелочи.

Внешний вид платы сварки TELWIN Force 165 с указанием расположения некоторых элементов схемы.

Принципиальная схема сварочного аппарата инверторного типа TELWIN Tecnica 144-164 состоит из двух основных частей: силовой и управляющей.

Сначала разберёмся в схемотехнике силовой части. Вот схема. Картинка кликабельна (нажмите для увеличения – откроется в новом окне).

Сетевой выпрямитель.

Как уже говорилось, сначала переменный ток электросети 220V выпрямляется мощным диодным мостом и фильтруется электролитическими конденсаторами. Это нужно для того, чтобы переменный ток электросети частотой 50 герц стал постоянным. Конденсаторы С21, С22 нужны для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения, которые всегда присутствуют после диодного выпрямителя. Выпрямитель реализован по классической схеме диодный мост. Он выполнен на диодной сборке PD1.

Следует знать, что на конденсаторах фильтра напряжение будет больше в 1,41 раза, чем на выходе диодного моста. Таким образом, если после диодного моста мы получим 220V пульсирующего напряжения, то на конденсаторах будет уже 310V постоянного напряжения (220V * 1,41 = 310,2V). Обычно же рабочее напряжение ограничивается отметкой в 250V (напряжение в сети ведь может быть и завышенным). Тогда на выходе фильтра мы получим все 350V. Именно поэтому конденсаторы имеют рабочее напряжение 400V, с запасом.

А что в железе?

На печатной плате сварочного аппарата TELWIN Force 165 элементы сетевого выпрямителя занимают довольно большую площадь (см. фото выше). Выпрямительный диодный мост установлен на охлаждающий радиатор. Через диодную сборку протекают большие токи и диоды, естественно, нагреваются. Для защиты диодного моста на радиаторе установлен термопредохранитель, который размыкается при превышении температуры радиатора выше 90С0. Это элемент защиты.

В выпрямителе применяются диодные сборки (диодный мост) типа GBPC3508 или аналогичный. Сборка GBPC3508 рассчитана на прямой ток (I0) – 35А, обратное напряжение (VR) – 800V.

После диодного моста установлены два электролитических конденсатора (здоровенькие бочонки) ёмкостью 680 микрофарад каждый и рабочим напряжением 400V. Ёмкость конденсаторов зависит от модели аппарата. В модели TELWIN Tecnica 144 – 470 мкф., а в TELWIN Tecnica 164 – 680 мкф. Постоянное напряжение с выпрямителя и фильтра подаётся на инвертор.

Помеховый фильтр.

Для того чтобы высокочастотные помехи, которые возникают из-за работы мощного инвертора, не попадали в электросеть, перед выпрямителем устанавливается фильтр ЭМС – электромагнитной совместимости. На английский манер аббревиатура ЭМС обозначается как EMC (ElectroMagnetic Compatibility). Если взглянуть на схему, то фильтр EMC состоит из элементов С1, C8, C15 и дросселя на кольцевом магнитопроводе T4.

Инвертор.

Схема инвертора собрана по схеме так называемого “косого моста”. В нём используется два мощных ключевых транзистора. В сварочном инверторе ключевыми транзисторами могут быть как IGBT-транзисторы, так и MOSFET. Например, в моделях Telwin Tecnica 141-161 и 144-164 используются IGBT-транзисторы (HGTG20N60A4, HGTG30N60A4), а в модели Telwin Force 165 применены высоковольтные MOSFET-транзисторы (FCA47N60F). Оба ключевых транзистора устанавливаются на радиатор для отвода тепла. Фото одного из двух транзисторов MOSFET типа FCA47N60F на плате TELWIN Force 165.

Снова взглянем на принципиальную схему и найдём на ней элементы инвертора.

Постоянное напряжение коммутируется транзисторами Q5 и Q8 через обмотку импульсного трансформатора T3 с частотой гораздо большей, чем частота электросети. Частота переключений может составлять несколько десятков килогерц! По сути, создаётся переменный ток, как и в электросети, но только он имеет частоту в несколько десятков килогерц и прямоугольную форму.

Для защиты транзисторов от опасных выбросов напряжения используются демпфирующие RC-цепи R46C25, R63C30.

Для понижения напряжения используется высокочастотный трансформатор T3. С помощью транзисторов Q5, Q8 через первичную обмотку трансформатора T3 (обмотка 1-2) коммутируется напряжение, которое поступает от сетевого выпрямителя (DC+, DC-). Это то самое постоянное напряжение в 310 – 350V, которое было получено на первом этапе преобразования.

За счёт коммутирующих транзисторов постоянное напряжение преобразуется в переменное. Как известно, трансформаторы постоянный ток не преобразуют. Со вторичной обмотки трансформатора T3 (обмотка 5-6) снимается уже намного меньшее напряжение (около 60-70 вольт), но максимальный ток может достигать 120 – 130 ампер! В этом и заключается основная роль трансформатора T3. Через первичную обмотку течёт небольшой ток, но большого напряжения. Со вторичной обмотки уже снимается малое напряжение, но большой ток.

Размеры этого самого трансформатора невелики.

Его вторичная обмотка выполнена несколькими витками ленточного медного провода в изоляции. Сечение провода внушительное, да и не мудрено, ток в обмотке может достигать 130 ампер! 

Далее со вторичной обмотки импульсного трансформатора переменный ток высокой частоты выпрямляется мощными диодными выпрямителями. С выхода выпрямителя (OUT+, OUT-) снимается электрический ток с нужными параметрами. Это и необходимо для проведения сварочных работ.

Выходной выпрямитель.

Выходной выпрямитель собран на базе мощных сдвоенных диодов с общим катодом (D32, D33, D34). Эти диоды обладают высоким быстродействием, т. е. они могут быстро открываться и также быстро закрываться. Время восстановления trr < 50 ns (50 наносекунд).

Это свойство очень важно, поскольку они выпрямляют переменный ток высокой частоты (десятки килогерц). Обычные выпрямительные диоды с такой задачей бы не справились – они бы просто не успевали открываться и закрываться, нагревались и выходили бы из строя. Поэтому в случае ремонта заменять диоды в выходном выпрямителе следует именно быстродействующими.

В выпрямителе используются сдвоенные диоды марок STTH6003CW, FFh40US30DN, VS-60CPH03 (с ними мы ещё встретимся ). Все эти диоды являются аналогами, рассчитаны на прямой ток 30 ампер на один диод (60 ампер на оба) и обратное напряжение 300 вольт. Устанавливаются на радиатор.

Для защиты диодов выпрямителя используется демпфирующая RC-цепочка R60C32 (см. схему силовой части).

Схема запуска и реализация «мягкого пуска».

Для питания микросхем и элементов, которые расположены на плате управления, используется интегральный стабилизатор на 15 вольт – LM7815A. Он установлен на радиатор. Напряжение питания на стабилизатор поступает с основного выпрямителя PD1 через два последовательно включенных резистора R18, R35 (6,8 кОм 5W). Эти резисторы понижают напряжение и участвуют при запуске схемы.

Напряжение +15 со стабилизатора U3 (LM7815A) поступает на управляющую схему. Далее, когда схема управления и драйвер «раскачали» мощную схему инвертора, то на дополнительной вторичной обмотке трансформатора T3 (обмотка 3-4) появляется напряжение, которое выпрямляется диодом D11.

Через диод D9 напряжение питания поступает на интегральный стабилизатор LM7815A и теперь схема «запитывает» как бы сама себя. Вот такой вот хитрый «приём».

Выпрямленное напряжение после диода D11 также служит для питания реле RL1, охлаждающего вентилятора V1 и индикаторного светодиода D10 (Verde – “Зелёный”). Резисторы R40, R41, R65, R37 гасят излишки напряжения. Для стабилизации напряжения питания вентилятора V1 (12V) применяется 5-ти ваттный стабилитрон D36 на 12V.

Реле RL1 обеспечивает плавный запуск инвертора («мягкий пуск»). Разберёмся с этим подробнее.

В момент включения сварочного аппарата начинается заряд электролитических конденсаторов. В самом начале зарядный ток очень велик и может вызвать перегрев и выход из строя диодов выпрямителя. Чтобы уберечь диодную сборку от повреждения зарядным током применяется схема ограничения заряда (или «мягкого пуска»). Взглянем на схему.

Основным элементом схемы «мягкого пуска» служит резистор R4, мощность которого 8W (8 ватт). Сопротивление резистора – 47 ом. Именно на него возложена роль ограничения зарядного тока в первые моменты после включения.

После того, как заряд конденсаторов закончился, а инвертор начал работу в штатном режиме, электромагнитного реле RL1 замыкает контакты. Контакты реле шунтируют резистор R4, и в дальнейшем он не участвует в работе схемы, так как весь ток проходит через контакты реле. Таким образом реализован плавный запуск.

На плате инвертора TELWIN Force 165 также можно найти элементы схемы «мягкого пуска». В качестве реле RL1 выступает электромагнитное реле модели Finder на рабочее напряжение 24V (параметры контактов реле – 16A 250V~).

Итак, мы узнали о том, что сварочный инвертор состоит из сетевого выпрямителя 220V, мощного инвертора на транзисторах, понижающего трансформатора и выходного выпрямителя. Это силовые части схемы. Через них протекают огромные токи. Но где же «мозги» этого устройства? Кто управляет работой инвертора?

Об этом мы узнаем из следующей части нашего повествования. Читать далее.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *