Устройство домкрата масляного: Домкраты: устройство и принцип работы

alexxlab | 10.03.2023 | 0 | Разное

Домкраты – Международный Водительский Центр

Автодорожная ситуация порой непредсказуема, и иногда случается, что колесо пробивается довольно далеко от сервиса шиномонтажа. Поэтому иметь в автомобиле такое приспособление как домкрат является далеко не лишним. Авторынок сегодня предлагает огромное число различных моделей домкратов, и чтобы не ошибиться с выбором, нужно ориентироваться в их видах и назначении той или иной модификации. В предлагаемой вашему вниманию статье мы расскажем о том, как выбрать домкрат для автомобиля правильно.

Определение домкрата как подъёмного механизма

Домкрат – это устройство, распределяющее приложенную энергию таким образом, чтобы при минимальном усилии обеспечивалась максимальная подъёмная сила. То есть это оборудование, предназначенное для подъёма тяжёлых грузов и удержания их на высоте. Домкраты бывают штатными, которыми оборудованы автомобили изначально, и специальными. Главное требование к домкрату – надёжность. Конструкция не должна прогибаться под тяжестью автомобиля. От надёжности домкрата зависит не только сохранность авто, но и безопасность человека. Осмотр подвески или замена колеса не должны приводить к травмированию водителя или порче машины.

Типология домкратов для автомобиля

Современные домкраты различаются по конструкции, принципу действия и размерам. Они бывают стационарными, переносными, передвижными, гидравлическими, винтовыми, реечными, пневматическими. Также все домкраты имеют свой тип привода – способ поднятия груза с помощью определённых его составляющих.

Тип привода определяет в качестве «основного действующего лица» жидкость (гидравлические домкраты), воздух (пневматические домкраты), физическое усилие человека (механические домкраты) или электрическую тягу (электрические домкраты). Последние идеальны в условиях эксплуатации в автомастерской, в гараже – но не в дороге, где не всегда есть возможность подключиться к электрической сети авто. В то же время тип привода особой роли не играет, поскольку большинство домкратов являются или гидравлическими, или механическими.

Гидравлика для домкрата

Отличные, надёжные домкраты, популярные у автолюбителей, – это те, которые имеют гидравлическую конструкцию. Гидравлические виды домкратов работают по принципу гидронасоса, используемого на транспорте и в промышленности. Они состоят из баллона с жидкостью (как правило, маслом), внутри которого размещен поршень, клапаны и нагнетающий механизм. Некоторые модели используют рычажный механизм и давление в них нагнетается вручную. Более дорогие варианты оснащаются небольшим компрессором, приводимым от автомобильного аккумулятора.

Такие устройства способны поднимать огромные грузы, например, две-три тонны (а то и пять). Гидравлические домкраты тоже классифицируются на различные виды. Так, среди подобных домкратов встречаются бутылочные, подкатные, зацепные, ромбовидные, двухуровневые. Рабочей жидкостью везде является гидравлическое масло. Приводным насосом создаётся определённое давление рабочей жидкости, и в результате происходит смещение поршня.

 

Большинство гидравлических домкратов отличаются высоким коэффициентом полезного действия, жёсткой конструкцией, компактностью, плавным ходом и большой грузоподъёмностью. Но они почти все изначально высокие, а если авто низко посажено, не помещаются. Кроме того, поверхность должна быть твёрдой и ровной. Если условия экстремальные (а колесо пробивается зачастую именно в таких ситуациях), то гидравлика не подойдёт.

Гидравлические домкраты бутылочного типа получили свое название за форму. Поршень расположен в резервуаре, напоминающем бутылку, а нагнетательный механизм находится сбоку. Такие модели, как правило, приводятся в действие ручным насосом, расположенным рядом с резервуаром. Двигая рычаг вверх-вниз, автомобилист производит перекачку масла из резервуара к поршню, повышая его давление. Клапан не даёт жидкости вытекать обратно.

Плюсы бутылочных гидродомкратов:

– выдерживают большие нагрузки;

– не требуют больших усилий для подъема;

– низкая цена;

– высокая устойчивость.

Минусы бутылочных домкратов:

– большая масса;

– небольшая высота подъёма;

– низкая устойчивость к износу;

– требуется перевозка в вертикальном положении.

Подкатные домкраты с гидравлическим приводом активно применяются в условиях шиномонтажных мастерских и станций технического обслуживания автомобилей. Конструкционно устройства этого типа представляют гибрид гидравлического и механического домкрата. Усилие передается с помощью масляного гидравлического насоса, но подъём осуществляется посредством рычажного механизма. Все их детали (гидравлический плунжер, насос, рычаг) закреплены на низкой тележке с колесиками.

Среди достоинств подкатного домкрата большая высота подъёма, очень небольшое усилие для подъёма, хорошая грузоподъёмность, совместимость практически с любой машиной. Но есть и минусы – высокая стоимость, большие размеры и масса, чувствительность к рельефу и твёрдости поверхности.

Винтовые домкраты – труженики и помощники

Винтовой домкрат очень удобен в эксплуатации, к тому же достаточно популярен среди автолюбителей. Винтовых домкратов обычно бывает две модификации – ромбические и рычажные. Груз поднимается винтом, а последний управляется рукояткой. Винтовые или ромбические домкраты представляют собой конструкцию из двух опорных площадок, четырёх профилей, соединённых шарнирами, и винта с резьбой. Два шарнира (нижний и верхний) жёстко прикреплены к площадкам, ещё два (боковые) имеют внутреннюю резьбу, в которую вкручен стержень с резьбой. При вращении винта происходит затягивание резьбы, плечи сближаются к центру, за счёт чего диагональ между площадками увеличивается, а машина поднимается. Обычно домкраты винтового типа выдерживают нагрузку до двух тонн, но грузовые модификации могут быть рассчитаны до 15 тонн. Сам винтовой домкрат имеет небольшую массу, у него удобный рабочий ход и к тому же высота подъёма груза достаточно внушительна. Источники энергии винтовым домкратам не нужны. Эти параметры по достоинству оценены в эксплуатации, поэтому винтовые домкраты так популярны. Однако автомастерские ими не пользуются, предпочитая домкраты с более высоким КПД. Кроме того, в случае перегруза может сорвать резьбу, и тогда проблем не избежать.

Реечные домкраты («хай-джек»)

Для профессионального использования и любительской эксплуатации применяются такие домкраты, как реечные. Реечное подъёмное устройство состоит из вертикально расположенной рейки со специальными отверстиями (зубцами). Один конец рейки выгнут, находится под прямым углом. Существуют как рычажные реечные домкраты, так и зубчатые. Количество передач (ступеней) обусловливает и величину поднимаемого груза. Трёхступенчатый домкрат имеет грузоподъёмность до 15 тонн. Одноступенчатый способен поднять до 6 тонн. Реечные домкраты несложны в эксплуатации, имеют большую высоту подъёма и плавный ход. Из недостатков – малая устойчивость и необходимость в наличии специальных петель возле колёсных арок авто.

Как походный подъёмный механизм реечный домкрат не совсем удобен – у него значителен вес и внушительны габариты. Но при эксплуатации в условиях гаража реечный домкрат идеален.

Пневматическое подъёмное устройство

При необходимости поднять автомобиль в любых условиях, даже на поверхности со значительным уклоном, отлично подойдёт устройство, работающее на сжатом воздухе. Специальная полая подушка из высококачественной резины надувается с помощью баллона или компрессора, и поднимает автомобиль. Не имеет значения и поверхность, на которую опирается подобный домкрат. Но стоимость таких подъёмных механизмов довольно высока, и это единственный недостаток пневматических домкратов.

При выборе домкрата для своего четырёхколёсного друга учитывайте грузоподъёмность автомобиля и условия эксплуатации. Кроме того, не забывайте в дорогу и документы. Если международное водительское удостоверение ещё не входит в их комплект, приглашаем оформить последнее на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий, зато данный документ пригодится в любой точке планеты.

Основные неисправности домкрата гидравлического

Время на чтение: 5 минут

Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.

Кратко об основных неисправностях

  • Остановка. Происходит из-за отсутствия жидкости в камере или наличия загрязнений в масле.
  • Недостаточная высота подъема. Возникает из-за ограниченного количества рабочей жидкости.
  • Медленный подъем, рывки. Объясняются присутствием воздуха, а также возможной утечкой в гидравлической системе.
  • Снижение давления. Нужна диагностика клапана либо его замена. В этом случае домкрат также перестает держать, поднимать полностью, пружинить, может сам по себе опускать груз.

Чаще всего на форумах можно встретить жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.

Основные причины неисправностей гидравлического домкрата и способы их устранения

Одной из самых распространенных причин поломки домкрата может стать протекания масла. В результате происходит попадание воздуха в рабочую камеру, как следствие, подъемный механизм работает не в полную силу или перестает функционировать.

Избежать этой проблемы можно, выполняя периодически обслуживание гидравлического домкрата, заключающееся в контроле количества жидкости, и при необходимости производить ее долив в рабочий цилиндр. Уменьшение количества масла в системе может быть следствием естественной эксплуатационной убыли, а также из-за поврежденных или неисправных сальников и уплотнителей. В этом случае обычный долив жидкости проблемы не решит, необходимо будет заменить вышедшие из строя уплотнители и сальники.

Из-за недостатка в системе рабочей жидкости ее место занимает воздух — об этом можно догадаться по снизившейся эффективности работы домкрата. Избавиться от этой проблемы можно, выполнив прокачку. Для этого следует открыть пробку бака для масла и перепускной клапан и прокачать гидравлический насос. Если неисправность в этом, то при условии правильного выполнения данной работы, домкрат опять будет в рабочем состоянии. Но если это не помогло, то или причина неисправностей иная, или потребуется более серьезный ремонт. Иногда решить эту проблему можно, отвернув запорную иглу на два оборота, одновременно приподняв поршень до верхней точки, а затем отпустив его, чтобы он дошел до нижней. Данное действие надо повторить 2-4 раза.

Нередко причиной некорректной работы гидравлического домкрата может стать коррозия, поражающая выдвигаемые поршни (штоки или плунжеры) и внутреннюю часть корпуса. Но чтобы выяснить причину, потребуется разобрать аппарат. Для этого можно обратиться в сервисные мастерские или выполнить работы самостоятельно. Понадобится набор ключей, ремкомплект, емкость для слива старого масла и канистра с новым для залива в систему после ремонта.

Изогнутый шток тоже часто становится причиной выхода из строя домкрата, в этом случае, если предусмотрено конструктивными особенностями модели, его можно заменить на новый, а часто это означает, что домкрат ремонту не подлежит даже в условиях сервисной мастерской.

Иногда в рабочую камеру происходит попадание грязи, что тоже может причиной выхода домкрата из строя.

Удалить грязь можно при помощи промывания его керосином. Перепускной клапан тоже довольно часто может стать виновником. Он может иметь некоторую деформацию, или в него попала грязь, что приводит к тому, что шарик не находится плотно в седле и, следовательно, происходит вытекание жидкости. Решается эта проблема в основном радикально — заменой перепускного клапана.

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:

  • поршень;
  • рычаг;
  • шток;
  • клапан всасывания;
  • запорный клапан;
  • бачек масла;
  • рабочая полость.

При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.


Искривление штока

Подкатной домкрат не поднимает до конца

Часто встречается информация о том, что подкатные домкраты часто через непродолжительное время перестают держать под нагрузкой. Такая же ситуация случилась и со мной. Решил поменять втулки стаба, вывесил машину, подставил бруски, но домкрат не ослаблял, так как раньше держал. Через некоторое время смотрю, а домкрат без нагрузки опустился. Мне это не понравилось, ну да ладно. Поменял втулки. Надо колесо одевать. Начинаю машину поднимать домкратом, а он тут же опускается. То есть если с бешенным темпом качать, то кое как он ещё поднимает, но только прекращаешь — опускается. Кое как одел колесо и решил разобрать домкрат. Вот он мой красавчик:
Раскидал я его. Снял насос, снял внешний кожух, достал шток с манжетой, а далее просто офигел. Что же я вижу на внутренней части цилиндра, в которой ходит резиновая манжета:

Они чуствуются когда по ним пальцем проводишь. Видно, что они сделаны искусственно. Если домкрат не поднимать на максимальную высоту, то манжета не достаёт до этих царапин, но так вряд ли бывает, если только в магазине при продаже проверять его работоспособность. А вот что стало с манжетой:

Как повысить продажи домкратов? Да надо искусственно ограничить их срок службы. Не многие будут искать причину неисправности и пойдут покупать новый. Дорогой жаба задушит брать и возьмут такой же в надежде, что хоть год да проработает. Я решил новый не покупать, а выточить цилиндр. Не подумайте, что я слабый человек, но я не смог выкрутить этот цилиндр, хотя усилия прилагал приличные. Газовый ключ сдирает металл, но отворачиваться эта фигня не хотела.

Плюнул я на неё и решил сточить царапины, а в углубление запихать холодной сварки. Заполировал нулёвкой их, потом сваркой швы затёр и ещё раз полирнул. Вышло нормально, на ощупь уже не чувствовались эти царапины

Купил новую манжету. Замерил старую и получил размер 25х14х7.

Ну да ничего. Небольшое приспособление на дрель

и кусок наждачки уменьшили внешний диаметр почти до 26 мм( дальше уже край бортика), а сверлом на 15 сточил внутренний диаметр до 13.4 мм. Собрал всё обратно и “о, чудо!” домкрат заработал. Правда под собственным весом и с пружиной не может сам до низу опуститься. Может со временем разработается, а так немного рукой помочь и всё нормально. Поднял пару раз машину до верху, стравливал немного, чтобы проверить как держит. Держит. Посмотрим на сколько этого ремонта хватит. Кстати покупная отечественная манжета твёрже родной, да и в магазине сказали, что это специальная для гидравлики.

Иногда возникают проблемы с гидравлическими домкратами. Большинство их сразу выкидывает. Но не стоит выкидывать, может проблема не такая уж большая.

А бывает так — домкрат не поднимает на необходимую высоту. Раньше хватало, к примеру, длины штока, чтобы поднять машину, а теперь нет. Поднимается наполовину — и всё. Здесь виновато масло. Точнее, его недостача.

При работе исправного домкрата масло всё равно расходуется. Совсем немного, но расходуется с каждым подъемом/опусканием. По хорошему его надо время от времени — примерно раз в год — менять. Но кто у нас занимается такой ерундой?) Обычно работает, пока работает)

В общем, заглючили у меня два домкрата. Один подкатной, другой бутылочный, оба гидравлические, естественно. Подкатной домкрат — такой же бутылочный, только установленный в специальную конструкцию. После того, как я поднимал машину — они не спеша ее опускали. Решил я долить масла.

Вообще в такие домкраты рекомендуется доливать специальные гидравлические масла. Можно пойти и купить, можно залить веретенное масло, которое тоже гидравлическое. А можно, на свой страх и риск, долить обычного моторного. Что я и сделал. Это, конечно, не рекомендуется, свойства у масла не те, ну да ладно

.

Вначале надо полностью опустить домкрат. Откручиваем штуцер, опускаем шток (или подъемную часть у подкатного), штуцер закручиваем назад. Находим отверстие, через которое заливается масло. Оно закрыто резиновой заглушкой.

Время на чтение: 5 минут

Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.

Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь. В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса. В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.


Замена масла

Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности

Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.

Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.


Закачивание масла в гидравлический подъемник

Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.

Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.

Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Как работает гидравлический домкрат

Для точного определения причины поломки и её последующего устранения, следует иметь четкое представление принципа работы прибора. К счастью, гидравлические домкраты устроены достаточно просто, и большинство их неисправностей могут быть устранены своими силами. Обращение в сервис может понадобиться в случаях серьезных дефектов или полного отсутствия желания ознакомления с инструкцией по ремонту. Основы понимания действия прибора, следует заложить с разбора основных компонентов его механизма.

Перед описанием функциональных элементов, стоит заметить, что гидравлические домкраты имеют несколько подтипов и делятся на подкатные, бутылочные и ромбовидные. К классическому виду жидкостного подъемного механизма, больше всего приближен бутылочный тип, к которому относятся устройства с телескопическим, полым, зацепным и стандартным штоком. Для формирования правильного базового представления, разберем оригинальную модель без дополнительных модификаций. Итак, гидравлический бутылочный домкрат, состоит из следующих компонентов:

  1. Основание корпуса
    . Опорная площадка для установки прибора на ровную поверхность.
  2. Корпус
    . Внешняя часть гидравлического домкрата и, по совместительству, масляного резервуара.
  3. Цилиндр плунжера
    . Герметичная камера, где создается давление жидкости, выталкивающей шток.
  4. Рабочий плунжер
    . Выдвигаемый элемент с упором на конце.
  5. Отверстие для заливки масла
    . Расположено в верхней, боковой части корпуса прибора.
  6. Винт
    . Выдвижной элемент для увеличения высоты подъема домкрата. Закручивается в плунжер.
  7. Головка корпуса
    . Резьбовое соединение, фиксирующее положение корпуса по отношению к цилиндру.
  8. Уплотнительное кольцо
    . Обеспечивает герметизацию масляного резервуара, предотвращая вытекание жидкости.
  9. Гайка винта
    . Верхняя часть головки корпуса с шестью гранями для удобного откручивания.
  10. Серьга
    . Удобный элемент для ручной транспортировки домкрата. Присутствует не у всех моделей.
  11. Головка винта
    . Конечная часть штока, упираемая в груз.
  12. Рычаг
    . Съемный элемент ручного насоса, увеличивающий силу воздействия в несколько раз. В большинстве случаев, включает в себя специальный паз для откручивания запорного клапана (о нем далее).
  13. Нагнетательный плунжер
    . Основной элемент насоса, приводимый в движение с помощью рычага. Перекачивает жидкость из одного резервуара в другой.
  14. Цилиндр насоса
    . Герметичная камера и промежуточное звено в перекачивании масла между резервуарами.
  15. Запорный клапан
    . Служит для объединения / изолирования масляного резервуара с цилиндром плунжера.
  16. Всасывающий клапан
    . Регулирует движение жидкости внутри устройства, позволяя течь только в одном направлении (только на всасывание в цилиндр насоса).
  17. Перепускной клапан
    . Противоположность всасывающего. Позволяет плунжеру насоса выдавить через себя масло, но обратно не пускает.

Суть действия устройства основывается на перекачивании жидкости из масляного резервуара в цилиндр с плунжером. При подъеме рычага, порция масла всасывается в цилиндр насоса, а при опускании, выдавливается в главный цилиндр подъемника. За счет этого, в главном отсеке образуется давление, выталкивающее поршень.

Главное, чтобы в отсек не попал воздух, который может снизить устойчивость и общую эффективность. Именно по этой причине, бутылочный гидравлический домкрат не работает горизонтально. Однако, даже в таком типе устройств есть модели, позволяющие производить подъем в различных положениях.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

Читать также: Марка стали для болтов и гаек

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Домкрат насоса – Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1. Домкрат на нефтяном месторождении. [1]

Домкрат насоса — это устройство, используемое в нефтяной промышленности для извлечения сырой нефти из нефтяной скважины, где давление в скважине недостаточно высокое, чтобы вытеснить нефть на поверхность. Эти домкраты насоса физически извлекают нефть для использования. [2] Домкраты и нефтяные вышки обычно путают, но это не одно и то же.

Домкраты-насосы работают за счет создания так называемого искусственного подъема. Этот процесс создания искусственного подъема просто увеличивает давление в нефтяной скважине, чтобы вытащить нефть на поверхность. Обычно в пласте недостаточно давления для выталкивания нефти на поверхность, и поэтому этот искусственный подъем используется для увеличения добычи из скважины. Иногда механизированная добыча требуется с самого начала, в то время как в других случаях производительность скважины со временем снижается, поскольку давление падает, и механизированная добыча необходима для увеличения добычи. Метод балочной накачки, используемый домкратами-качалками, является наиболее распространенным методом создания искусственной подъемной силы.

[3]

Эксплуатация

Насосные домкраты работают по тому же основному принципу, что и некоторые колодцы с ручной откачкой воды, с которыми знакомы некоторые люди. Насосные домкраты классифицируются как тип насосной системы механизированной добычи и являются наиболее распространенным типом системы механизированной добычи.

[3] В системе этого типа используется оборудование над и под землей для выталкивания нефти на поверхность.

Эти устройства состоят из длинной тяжелой балки, которая перемещается с помощью внешнего источника питания. Этот источник заставляет конец луча подниматься и опускаться. На конце этой тяжелой балки находится ряд стержней, известных как насосные штанги. Когда балка поднимается и опускается, насосные штанги погружаются в скважину и выходят из нее. Эти штанги соединены с штанговым насосом, который установлен у забоя скважины. По мере того, как система движется вверх и штанга, штанговый насос работает как поршень, повышая давление внутри скважины и поднимая нефть из резервуара на поверхность. [3] Другой конец балки соединен с системой шкивов, которая обеспечивает непрерывное движение домкрата насоса.

[2]

Эти домкраты качают около двадцати раз в минуту при добыче нефти. [3] На крупных нефтяных месторождениях станки-качалки соединены вместе вдоль одного силового соединения, которое имеет доступ к одному источнику энергии. [2]

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons. (10 сентября 2015 г.). Домкрат насоса [Онлайн]. Доступно: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Pumpjack,_Glenn_Pool_oil_field_OK.jpg
  2. 2.0 2.1 2.2 WiseGeek. (8 сентября 2015 г.). Что такое насосный домкрат? [Онлайн]. Доступно: http://www.wisegeek.com/what-is-a-pump-jack.htm
  3. 3.0 3.1 3.2 3.3 RigZone. (12 сентября 2015 г.). Как работает домкрат? [Онлайн]. Доступно: http://www.rigzone.com/training/insight.asp?insight_id=315&c_id=4

Нефтяной насосный домкрат – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *