Устройство промежуточного реле и реле времени на электровозе вл80с: Промежуточное реле: назначение, принцип действия, устройство

alexxlab | 10.12.2021 | 0 | Разное

Панель № 2

r51 — токоограничивающий резистор ПЭВ-75-820. Установлен в цепи катушки реле контроля «земли» 123;

112 —трансформатор ТН-1 380/110В. Служит для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций УП;

116 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3А. Находится в цепи первичной обмотки трансформатора 112;

121 — плавкая вставка ВПБ-6-27 на 0,15А. Введена в цепь вольтметра 97 «Напряжение контактной сети»;

123 — реле контроля «земли» РКЗ-306. При замыкании на корпус во вспомогательных цепях включается и своим контактом подает питание на сигнальную лампу «РКЗ»;

133 — электромагнитный контактор МК-63 маслонасоса МН;

138 — плавкая вставка ВПБ-6-37 на 3,15А. Установлена в цепи нагревательного элемента ГВ;

153, 155 — тепловые реле ТРТ-121. Воздействуют на отключение контактора 133 при токовой перегрузке МН, при токе 54А срабатывают в течение 4 – 15 с

157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам С1 и С2. Находится на обратной стороне панели № 2;

170 — предохранитель ПР-2У4 на 6А. Введен в цепь первичной обмотки трансформатора 192;

Рис. 34 Аппаратура вспомогательных цепей электровоза ВЛ80с

195 — электромагнитный контактор МК-69 нагревательного элемента 196 обогрева лобовых стекол;

198 — предохранитель Пр2 на 6А. Установлен в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол 196;

439, 440 — панели диодов ПД-615, цепь свистка 371, который сигнализирует о срыве реостатного торможения или о срабатывании реле пожарной сигнализации 442;

441 — панель диодов ПД-615, введена в цепь лампы пожарной сигнализации «ПС»;

442 — промежуточное реле РП-277 пожарной сигнализации. При срабатывании датчика пожарной сигнализации реле отключается и включает свисток 371 и сигнальную лампу «ПС»;

444 — панель диодов ПД-615. Находится в цепи лампы суммирующей сигнализации «С1».

Примечание:

До № 697 на панели аппаратов № 2 в цепи счетчика устанавливали предохранитель 131 на 0,5А. В дальнейшем его размещали внутри самого электросчетчика.

До № 1800 на панели № 2 были установлены реле 202 и контактор 194. В дальнейшем их перенесли на отдельную панель контактора и реле.

С № 2174 на панели № 2 устанавливают реле пожарной сигнализации 442.

Клеммная рейка: Н495, Н168, Н485, Н010, Н5, Н28, Н504, Н6, Н483, Н37, Н38, Н31, Н25, Н33, Н27, Н404, Н41, Н40, Н20.

204 — реле времени РЭВ-292. Контролирует переключения ЭКГ с выдержкой на размыкание 2 — 3с. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переключении с позиции на позицию) реле срабатывает. При этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж., другим — включает сигнальную лампу «ГП»;

  1. — электромагнитный контактор МК-64. Включается при наборе позиции, отключается — при сбросе. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения сервомотора СМ на набор или сброс позиций;

  2. — промежуточное реле РП-280. Включается при нажатии выключателя «Включение ГВ и возврат реле». Своими контактами создает цепь включения дифференциальных реле 21, 22 в блоке БРД, предотвращает также звонковую работу ГВ;

208 — электромагнитный контактор МК-66. Своими контактами при включении осуществляет пуск, а при отключении — электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ;

Е6 — конденсатор МБГО-2-600-2. Снижает уровень коммутационных перенапряжений при размыкании цепи питания катушки 208;

Рис. 35 Аппаратура цепей управления электровоза ВЛ80с

185 — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки реле 271, находится на обратной стороне панели;

  1. — панель диодов ПД-615. Установлена в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели;

  2. — панель диодов ПД-615. Введена в цепь катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели;

  1. — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1 — РП4 оно отключается, и одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. Другим контактом включает сигнальную лампу «РП»;

  2. — промежуточное реле РП-282. Установлено в цепи управления контактором 208;

  3. — промежуточное реле РП-282 (шаговое реле). Введено в цепи управления контактором 208;

  4. — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние ЭПК. При его срыве реле включается и своими контактами отключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261;

  5. — промежуточное реле РП-280 цепей управления реостатным торможением. При срыве реостатного торможения включает пневматическое устройство 261, отключает электроблокировочный клапан ВР и контакторы 46, 47;

  6. — промежуточное реле РП-280 управления импульсной автоматической подсыпкой песка при боксовании колесных пар или юзе в режиме реостатного торможения;

  7. — промежуточное реле РП-280. Обеспечивает заданный порядок переключения схемы из режима тяги в режим реостатного торможения;

  1. — промежуточное реле РП-280. Контролирует состояние пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, другим — сигнальную лампу «ТМ»

272 — промежуточное реле РП-280.

Контролирует положение рукоятки крана машиниста № 395. При ее постановке в положение VI («Экстренное торможение») реле отключается, отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и пневматическое устройство 261;

393 — промежуточное реле скорости РП-280. Включается при скорости ниже 10 км/ч и предотвращает непрерывную автоматическую подсыпку песка;

390—панель диодов ПД-615. Установлена в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели.

Клеммная рейка № 1 панели №3: Н92, Н55, 216, 233, 234, Н59, Э36, Н447, Н305, Ж, Н403, Н1, Н390, Н89, Н73, Н95, Н86, Н87, Н72, Э43, Н74, Н01, Н311, Н312, Н53, Н42, Н49.

Клеммная рейка № 2 обратная сторона панели: Н9, Н362, 360, Н12, Н359, Н7, Н8, Н185, Н63, Н65, Н309, Н2, Н360, Э59, Н31, Н26, Н70, Н38, Н33.

Клеммная рейка № 3 обратная сторона панели: Э41, Н25, 310, Э126, Н71, Н456, Н37, Н181, Н20, Н51, Н54, Н308, Н83, Э50, Н78, Н96, Н79, Н97.

Промежуточное реле: назначение, принцип действия, устройство

  • Статья
  • Видео

В этой статье читатели сайта сам электрик могут узнать, какое назначение, принцип действия и устройство промежуточного реле. Очень часто данный аппарат используется в схемах, однако далеко не каждый имеет представление о том, как он работает и для чего применяется. Итак, рассмотрим более подробно каждый вопрос.

  • Назначение
  • Устройство
  • Принцип работы
  • Область применения

Назначение

В системах автоматики и управления широко применяются промежуточные реле (см. фото ниже). Эти аппараты коммутируют управляющие сигналы, управляют мощными устройствами, разделяют управляющие цепи от силовых и выполняют не мене важную роль, чем силовые реле.

Свое название промежуточное реле получили из-за положения в схемах автоматики и управления. Они находятся между источником задания и исполнительным устройством, таким как контактор, поэтому становится понятно, почему так назвали реле.

Получить дополнительную информацию о назначении и разновидностях изделий вы можете, просмотрев данное видео:

Описание ассортимента

Устройство

Данные аппараты бывают всевозможных типов и размеров. От миниатюрных реле на два контакта, до нескольких десятков в реле-повторителе. Во всех их конструктивный принцип одинаков. Устройство промежуточного реле представлено электромагнитной катушкой управления, магнитопроводом, пружинным механизмом и группой контактов. Подробно узнать о конструкции аппарата вы можете, просмотрев картинку ниже:

Промышленность выпускает широкий спектр устройств на разнообразное управляющее напряжение от 5 вольт и до 220. Они могут быть рассчитаны на переменное «АС» напряжение и постоянное «DC».

Внешне они ни чем, практически, не отличаются. Разница только в конструкции магнитопровода. Для переменного тока он набран из группы пластин, а постоянного тока цельный. Это сделано для уменьшения потерь на нагрев в магнитопроводе при прохождении переменного тока.

Что касается технических характеристик устройств, для каждого типа они разные. К примеру, для серии RE они будут иметь вид:

Для промышленных целей, изготавливаются колодки для промежуточных реле с установкой на DIN рейку. Реле и колодки для них также выпускаются с широким спектром видов разъемов. Это сделано для удобства эксплуатации в пределах одного устройства, когда присутствуют модели разного напряжения, и по невнимательности не произошла замена одного типа на другой.

Принцип работы

Не менее важно знать, как работает промежуточное реле. Принцип действия следующий: при подаче напряжения на управляющую катушку, магнитный поток, появившийся в сердечнике, втягивает механизм контактов. Последние в свою очередь меняют положение, и переключаются, при этом размыкая или замыкая контакты.

Более подробно узнать о принципе работы вы можете, просмотрев данное видео:

Как работает РЭК 73/3

Область применения

Промежуточные реле применяются в схемах управления для коммутации силовых цепей от источника с малым током. Также они нужны для сборки схемы удержания контактов, повторения сигнала и вывода на индикаторы, дублирование на выносные пульты управления, и т. д.

Очень часто данные аппараты используют в противоаварийных системах, промышленном оборудовании, устройстве релейной защиты и на электроэнергетических объектах.

Для примера возьмем схему управления асинхронным двигателем, с контролем наличия фазы. Данная схема собрана на промежуточных реле типа 1РН, 2РН, 3РН, 1РП, 2РП, а также с повторением на световые индикаторы о состоянии фаз. Кстати, сразу же обратите внимание на условное обозначение данного элемента на схеме.

Вот и все, что хотелось рассказать вам об устройстве, принципе действия и назначении промежуточного реле. Как вы видите, в схемах управления данный аппарат выполняет важную функцию, поэтому часто применяется на производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *