Хонинговка что такое – что это такое, виды операций, станки и инструменты

alexxlab | 16.11.2019 | 0 | Разное

Хонингование — Энциклопедия журнала “За рулем”

Хонингование (он английского hone — точить), обработка внутренней поверхности цилиндра мелкозернистыми абразивными брусками, смонтированными на хонинговальной головке (хоне). Бруски прижимаются к обрабатываемой поверхности, а хонинговальная головка совершает вращательное и возвратно-поступательное движения.

Микронеровности на зеркале цилиндра после обычного хонингования (а) и плосковершинного (б).

Плосковершинное хонингование известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности. Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами. В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» – вот теперь темп износа мотора уменьшится. Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.

Угол «встречи» рисок имеет значение! Слишком малый (а) создает много широких пересечений ПС, возле которых смазка будет недостаточной. Оптимальный угол 30–35° (б).

Износостойкость мотора определяется множеством нюансов. Например, тем, как распределены риски на получившемся «плоскогорье», какова их глубина, выглядят ли они подобно узким каньонам или широким ущельям. Ведь все это сказывается на смазке тех площадок, по которым скользят кольца и поршень. Поверхностное натяжение пленки масла заставляет его втягиваться в слишком широкие углубления, и тогда кольца трутся о вершины почти без смазки. Если же углубления узки, масло легко выдавливается из них, и возникает другая проблема – чрезмерные его потери на угар. Немалое значение имеют глубина «ущелий» (обычно около 5 мкм), а также угол, под которым они пересекаются в результате вращательного и поступательного движения хонов. Слишком острый (относительно горизонтали) означает, что у пересечений рисок появятся чрезмерно широкие углубления – и качество смазки рядом с ними ухудшается. Оптимальный угол – градусов 30–35. Если же он слишком велик, опять-таки возрастают потери на угар (представим себе предельный случай – продольные риски в цилиндре!).

wiki.zr.ru

Хонингование – это… Что такое Хонингование?

Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических поверхностей путём совмещения вращательного и возвратно-поступательного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0,63÷0,04.

Хонингование наружных поверхностей осуществляется на специализированных станках (горизонтально-хонинговальных) или модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных), производительность при этом по сравнению с суперфинишированием в 2—4 раза выше вследствие бо́льшего количества брусков и бо́льших давлений.

Области применения хонингования

Обработка отверстий в различных деталях в том числе в деталях двигателя (отверстий блоков цилиндров, гильз цилиндров, отверстий кривошипной и поршневой головок шатунов, отверстий шестерен) и т. д. Хонинговочная сетка является побочным эффектом этого высокоточного метода шлифования. По её характеру можно судить о правильности обработки, точности соблюдения технологии. Особенно это актуально при работе ручным инструментом. Она также способствует лучшему смазыванию при работе пары трения . При обработке хонингованием обеспечивается стабильное получение точных отверстий и требуемых параметров шероховатости обработанной поверхности.

Особенности хонингования

Возвратно-поступательное движение хона с постоянным давлением бруска или постоянной скоростью радиальной подачи.

Инструменты и станки для хонингования

Ручная хонинговальная головка закреплённая в патроне ручной дрели.

От специализированных хонинговальных станков до ручного инструмента.

Смазочно-охлаждающие жидкости для хонингования

При обработке деталей из стали и чугуна применяют керосин или смесь керосина с веретённым маслом (10 %—20 %). При использовании алмазных хонинговальных брусков часто применяют в качестве СОЖ обычную воду, в которую добавляют различные (как правило синтетические) вещества предотвращающие коррозию обрабатываемой детали и самого станка. Использование водных растворов обусловлено более высокой теплоемкостью воды (по сравнению с маслами и керосином), а следовательно и более интенсивным отводом тепла, что является одним из важнейших требований предъявляемых к СОЖ. При этом водные растворы более экологичны и менее вредны для оператора станка.

Значение хонингования

Высокопроизводительный процесс, позволяющий получить качественные поверхности с 6—5 квалитетом точности и шероховатостью поверхности Ra 1,6—0,1

Литература

  1. Под ред. Орлова П. Н. Краткий справочник металлиста. — М.: Машиностроение, 1986. — С. 960.

См. также

dic.academic.ru

Плосковершинное (плато) хонингование,хонинговка, тепловой зазор цилиндра, платохонингование, плосковершинное хонингование

Понятие плосковершинного ( плато) хонингования основано на идее, согласно которой в новом двигателе желателен быстрый износ в течение очень короткого промежутка времени, благодаря чему изнашивание уменьшается фактически до нуля всего за несколько сотен километров, после чего двигатель способен работать в течение длительного периода времени с очень небольшим изнашиванием. Такое первоначальное изнашивание необходимо, чтобы сформировать хорошую поверхность сопряжения между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра. Изнашивание или рыхлый материал, необходимый для этого начального процесса, должны образоваться на поверхности стенки цилиндра и рабочей поверхности поршневых колец. Эти частицы рыхлого материала должны быть достаточно маленькими, чтобы задерживаться в слое масла, разделяющем сопряженные детали. При этом шероховатость на рабочей поверхности колец и цилиндра должна позволить маслу распространяться и собирать частицы износа.

Толщина пленки масла является очень маленькой, и поскольку цилиндры и поршневые кольца изготавливаются по современным технологиям, производители двигателей стараются добиться всё меньшего расхода масла, поэтому толщина пленки становится все меньше и меньше. В этой ситуации особое значение имеет качество обработки поверхности цилиндра и создания при изготовлении и ремонте такой микроструктуры, которая наиболее близка к цилиндру, уже приработавшемуся к поршневым кольцам. Имеет ли поверхность цилиндра заводскую обработку, или цех ремонтировал эту поверхность, это может быть сделано только хонингованием. Этот процесс должен быть двухстадийным, на первой стадии на поверхности образуются впадины и выступы, и на второй удаляются некоторые из выступов, чтобы образовать ряд плоских плато, отделенных регулярными раздельными впадинами. Такая обработка называется плосковершинной и применяется сейчас практически всеми производителями двигателей и большинством ремонтных цехов. Вид на поверхность цилиндра перед плосковершинной обработкой.

Хорошая плосковершинная обработка предполагает, что угол штриховки составляет приблизительно 60°, с одинаковыми рисками, нарезанными в обоих направлениях. Образец впадины должен быть чистым после резания, но без острых кромок, и должен быть свободным от рваного или деформированного материала. Глубина и ширина впадин должны быть однородными и регулярно раздельными, а плоская область плато должна составлять примерно половину от двух третей полной поверхностной области, свободной от внедренных частиц. Изготовители всегда определяют точные требования к обработке плато, и это может быть проверено точно только путем измерения профиля поверхности специальным поверхностным измерительным прибором – профилометром.

Отклонения к этой идеальной поверхности цилиндра вызовут чрезмерное изнашивание и потребление масла, что приведет к следующим изменениям в двигателе: Вид на поверхность цилиндра в микроскоп Деформированный и порванный металл вместе с глубокими и широкими раздельными впадинами штриховки вызывает чрезмерное потребление масла, потому что впадины несут чрезмерную большую порцию масла, которая никак не используется для смазывания и впоследствии будет просто сожжена при сгорании топлива. Чрезмерное изнашивание в двигателе, очевидно, будет вызвано увеличенным количеством рыхлого материала вокруг впадин штриховки, которые будут удалены при приработке поверхности цилиндра с поршневыми кольцами с образованием большого количества частиц и попаданием их в масло и к другим трущимся деталям. Такой дефект поверхности возникает вследствие применения очень грубых брусков с крупным зерном или неправильным выбором режимов хонингования. Чрезмерное плато приводит к очень медленной приработке колец и чрезмерному потреблению масла, потому что поверхность цилиндра не содержит или содержит очень мало рыхлого материала как источника мелких частиц, необходимых для формирования хорошо приработанной поверхности скольжения с поршневыми кольцами. Данный дефект возникает при слишком «гладком» хонинговании очень мелкими брусками, а также при установке новых колец в старые изношенные цилиндры без обработки их поверхности хонингованием. Недостаточное плато вызывает чрезмерное изнашивание стенок цилиндра, а также перегрев поршневых колец. Изнашивание происходит из-за чрезмерного количества рыхлого материала в процессе приработки. Высокая температура колец – результат разрушения пленки смазочного масла, вызванного высоким удельным давлением кольца на поверхность цилиндра, имеющую очень много рыхлого материала, большое количество частиц и малые опорные площадки для колец. В результате нарушается теплоотдача от кольца в стенку цилиндра, а перегретое кольцо начинает изнашиваться быстрее. Поверхность цилиндра этого типа может уменьшить жизнь поршневых колец на целых 80%. Часто возникает вследствие неправильного подбора брусков, нарушения режимов обработки и при хонинговании в одну операцию без финишной плосковершинной обработки. Разница в глубине, форме и угле наклона впадин в разных направлениях при хонинговании вызывает чрезмерно быстрое вращение поршневых колец на поршне, что приводит к неправильной приработке колец к цилиндрам, чрезмерному износу самих колец как по рабочей, так и по торцевой поверхностям, а также к износу канавок колец на поршнях. Это явление чаще всего вызвано плохой работой хонинговального оборудования, когда, например, скорость хода инструмента вниз и вверх различна.

Следование всем рекомендациям производителей двигателей и производителей хонинговального инструмента, а также поддержание используемого хонинговального оборудования в исправном состоянии позволяет избежать указанных дефектов и добиться высокой долговечности и низкого расхода масла отремонтированного двигателя.

bestracingparts.com

это что такое, как выполняется 🚩 Квартира и дача 🚩 Другое

Специалистам станочникам не раз приходилось сталкиваться с таким понятием, как абразивная обработка. Среди наиболее популярных операций данного вида работ можно назвать полирование, шлифование, суперфиниширование и хонингование.

Повторное хонингование цилиндров приходится использовать в ряде случаев даже без приглашения специалиста, это несложная процедура. Но несмотря на простоту, эффект от повторной обработки цилиндров хонингованием позволяет повысить ремонтопригодность автомобиля.

Хонингование представляет собой механическую операцию по обработке металлического материала резанием. Причем в качестве резательного инструмента применяются алмазные зерна. Такая операция считается достаточно производительной и эффективной по отношению к отверстиям.

При подобной обработке снимать припуск допускается со скоростью до 2 млн. мм3 в час. Такая частота соответствует черновому шлифованию абразивным кругом или при токарной обработке чистовому точению резцом. Из этого можно заключить, что хонингование представляет собой еще и финишную обработку, так как во время данной операции получают окончательную поверхность, то есть готовую к работе деталь.

Используемый при хонинговании инструмент называется хоном или хонинговальной головкой. Хон представляет из себя металлорежущую поверхность, состоящую минимум из трех, а чаще больше абразивных камней, которые расположены по периметру.

Во многих хонинговальных головках камни являются съемными. То значит, что при поломке или изнашивании их можно легко заменить. На производстве хонингование производится на специально оборудованных станках. Станки бывают двух видов: горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные хонинговальные станки работают с горизонтально расположенным шпинделем. Вертикальные станки оборудованы вертикально расположенным шпинделем. Первые применяются для длинных деталей, а также для проведения наружных операций. Вертикальные хонинговальные станки используются для работы с короткими деталями и преимущественно для внутренней обработки, то есть для отверстий.

Известные модели хонинговальных станков: 3К833, 3Г833, 3Н-86, М4215-1. Среди усовершенствованных следует отметить версии: LEV125 СОМЕС, Sunnen HTS-124-020, LEV250 СОМЕС, ТМ806 (807) и ТН170.

Как правило, новые современные модели хонинговальных станков производятся специализированными, а не универсальными, в отличие от станков советского периода производства. Это означает, что они пригодны лишь для какой-то одной операции, к примеру, для хонингования цилиндров.

Встречаются новые модели станков небольшого размера. Обычно такие станки разрабатываются для хонингования в домашних условиях, с их помощью можно обработать деталь самому, без привлечения специалистов.

Такая механическая операция, как хонингование, чаще всего используется для финишной обработки отверстий и иных круглых труднодоступных поверхностей. Но целесообразно это делать в тех случаях, когда остальные методы абразивной обработки использовать нельзя или их применение будет неоптимальным.

Помимо этого, хонингование отверстий применяется в случаях, когда требуется достичь минимальной шероховатости и цилиндричности поверхности детали, вплоть до точности в микрон. Поэтому наибольшее распространение данный вид обработки получил именно при изготовлении цилиндров. Цилиндры широко используются в самой разной технике, в строительстве и автомобилях.

В большинстве случаев при обработке деталей специалисты отдают предпочтение хонингованию, так как оно является более эффективным и точным. Помимо этого, процесс хонингования отличает следующие преимущества:

  1. Отсутствие бракованных деталей. Так как при обрабатывании цилиндров хоном поверхность детали подвергается меньшему давлению, чем при других схожих операциях, например при шлифовании, велики шансы получить на выходе цилиндр без брака.
  2. Повышение устойчивости детали к износу. Данное преимущество положительно влияет на последующую работу двигателя, что в итоге позволяет максимально повысить период его эксплуатации.
  3. Достижение технических требований. Благодаря тому, что хонинговальные бруски имеют расширенную номенклатуру по сравнению, например, с абразивными кругами, с помощью хонингования в несколько раз проще достигаются все предъявляемые к детали технические требования.
  4. Изготовление точного отверстия. Благодаря своей конструкции хон во время обработки может автоматически нивелировать отклонения отверстия от допустимых значений, оставшихся от предыдущих операций с деталью, например после ее сверления.
  5. Уменьшение отводимого на обработку детали времени. Существует не только приспособление для хонингования цилиндров, разработаны и такие приспособления, которые позволяют выполнять хонингование сразу целого блока деталей. Поэтому за счет одновременной обработки нескольких отверстий и уменьшается отведенное на операцию время. Однако это важно в массовом производстве, когда в день мастерам требуется изготовить несколько тысяч цилиндров.

Для выполнения хонингования за одну операцию нескольких цилиндров на многих промышленных предприятиях используется специальное приспособление для хонингования. Зачастую они представляют собой зажимные устройства, которые позволяют закрепить на станине станка цилиндровый блок для последующей обработки деталей.

Таким образом, сначала проводится должным образом закрепление узла в приспособление на станке. И уже потом в два этапа выполняется хонингование блока цилиндров:

Черновое хонингование. На первом этапе обработки используется инструмент с крупнозернистыми брусками. С помощью такого хона специалист обеспечивает первоначальную, круглую форму отверстия цилиндра. Однако она еще не полностью отвечает техническим требованиям к детали.

Чистовое хонингование. На этом этапе вместо хона с крупнозернистыми брусками берется мелкозернистый абразив. Чаще всего используются алмазные или керамические бруски. Суть второй обработки заключается в устранении всех припусков и окончательном создании готовой формы отверстия. После завершения работы полученные отверстия отвечают всем предъявляемым к детали техническим требованиям.

Хонингование цилиндров деталей можно выполнять не только в промышленных условиях на специализированных станках, но и дома. Обычно такая операция требуется в тех случаях, когда старый цилиндровый блок детали утратил свое свойство устойчивости к износу и больше не отвечает техническим требованиям или его просто необходимо очистить от накопившейся накипи.

Хонингование в домашних условиях представляет собой все ту же тонкую обработку металла, но уже не с использованием заводского инструмента хона, а с помощью хонинговального масла или керосина и специальной хонинговальной головки. Последняя для работы с легкостью закрепляется на обыкновенную электродрель.

Подобные головки для процедуры можно купить в любом строительном или автомобильном магазине, внешне они похожи на ершики для мытья посуды. Как и в варианте со специальными хонами для станков, хонинговальные головки-насадки для дрели бывают также двух видов: для черновой и чистовой обработки. Отличаются между собой головки еще и допустимыми диаметрами и материалом.

Для более комфортного хонингования цилиндровый блок в домашних условия закрепляется в любом зажимном устройстве или на такой поверхности, которую можно крепко удерживать ногами. После надежного закрепления детали можно выполнять само хонингование. Для этого следует два раза пройти отверстие черновой обработкой и один раз чистовой.

После хонингования следует очистить деталь от стружки и абразива. Эффективно выполнить очищение можно теплой мыльной водой и мягкой щеткой. Это также позволит не только избавить деталь от стружки, но и отполировать.

После этого цилиндры дополнительно обрабатывают специальной абразивной пастой, чтобы удалить оставшуюся мелкую стружку, которую сложно заметить невооруженным глазом.

www.kakprosto.ru

Хонингование цилиндров что это такое

Хонингование цилиндров – завершающий этап капитального ремонта двигателя автомобиля, им завершается расточка гильз цилиндров. Цель проведения данной операции – уменьшение шероховатости поверхности гильз после расточки. Благодаря хонингованию существенно продляется срок службы мотора до следующего капремонта.

Зачем хонинговать двигатель

По мере естественного износа детали силового агрегата утрачивают свою первоначальную форму. Это, в первую очередь, касается гильз: их стенки искривляются и они принимают конусообразную или бочкообразную форму, а в поперечном сечении цилиндры становятся овальными. Помимо этого, на их стенках возможно образование царапин и задиров.

Все эти факторы отрицательно сказываются на состоянии блока цилиндров:

  • ухудшается компрессия;
  • растет расход горючего и масла;
  • двигатель перестает развивать полную мощность.

Чтобы вернуть его к жизни, требуется капитальный ремонт. Если своевременно не выполнить его, такое состояние гильз отрицательно отразится на состоянии других узлов двигателя, и потребуется не только ремонт блока, но и куда более затратные мероприятия, вплоть до замены всего кривошипно-шатунного механизма.

Комплекс ремонтных мероприятий состоит из нескольких этапов: вначале производится расточка гильз до следующего ремонтного размера (если капремонт ранее не производился, то расточка осуществляется до первого ремонтного размера). При этом обязательно оставляют небольшой припуск (0,1 – 0,15 мм) для финишной обработки цилиндров. Для того чтобы придать расточенным гильзам правильную форму и максимально уменьшить шероховатость стенок, проводят хонингование.

Плосковершинное хонингование предпочтительнее других операций по доводке, таких как притирка и шлифование, поскольку дает лучшие результаты, как по точности, так и по эффективности.

Хонингование позволяет в несколько раз сократить процесс обкатки блока цилиндров, ведь расточка – это серьезное вмешательство, после которого требуется довольно длительная обкатка. Как результат – уменьшается износ других деталей блока. Помимо этого, повышается компрессия, снижается расход масла, а в картер прорывается меньше отработавших газов. Наконец, после хонингования на стенках гильз образуется малозаметная сетка, удерживающая некоторое количество моторного масла, а обильная смазка трущихся деталей – это залог исправной работы всего двигателя. На видео хорошо видны результаты проделанной работы.

Хонингование цилиндров своими руками

Если расточка цилиндров – задача, требующая наличия специального оборудования, и справиться с ней в гаражных условиях невозможно, то выполнить плосковершинное хонингование вполне возможно и своими руками, хотя в условиях автомастерской данная процедура, разумеется, осуществляется на станке.

Процесс хонингования проходит в два этапа. На первом этапе применяется инструмент для хонингования с крупнозернистым абразивом. С его помощью проводится черновая обработка, в процессе которой снимается верхний дефектный слой металла с гильз цилиндров, выравнивается их форма и удаляются крупные шероховатости.

Второй этап – финишная обработка. Хонингование блока цилиндров выполняется мелким абразивом, позволяющим выполнять работу с высокой точностью. При желании можно дополнительно выполнить обработку абразивной пастой, чтобы добиться максимальной гладкости гильз. По окончании второго этапа хонингования, необходимо тщательно промыть весь двигатель, чтобы удалить металлическую пыль, стружки и остатки полировочных материалов.

Детально с процессом хонингования блока цилиндров двигателя своими руками можно ознакомиться на видео.

znanieavto.ru

Что такое хонинговка и зачем она нужна грузовикам?

Как известно, при ремонте двигателя недостаточно только расточить его цилиндры в ремонтный размер, поверхность цилиндра для дальнейшей нормальной работы двигателя необходимо в обязательном порядке отхонинговать, в результате чего на поверхности цилиндра образуется так называемая «хоновая сетка», которая помогает удерживать на поверхности цилиндра масло, так необходимое для смазки поршневых колец в процессе работы двигателя. Цилиндр после хонингования становится матовым, так как хоновая сетка имеет определенную глубину рисок и угол их наклона. По технологическому процессу при изготовлении новых блоков цилиндров и гильз на заводах хонинговка также идет чистовой операцией после расточки.

Рассмотрим ставший сейчас распространенным случай хонинговки гильз грузовиков. Связано это с тем, что импортные грузовики, как правило, имеют не монолитный блок, а гильзованный. Они не имеют поршней ремонтных групп, как мы привыкли. Поршни рекомендуется заменять вместе с гильзами. Это быстро и технологично, но не всегда, особенно в кризис, экономически обосновано. Встречаются случаи, когда поршень с кольцами вынимается из гильзы не по вине износа цилиндропоршневой группы, а как следствие ремонта других деталей и узлов. Это требуется технологически, например, для съема коленвала или реставрации посадочных мест под гильзы в блоках цилиндров. В этих случаях цилиндропоршневая группа оказывается просто заложницей ситуации. Назад грамотно собрать все ее детали без хонинговки гильз уже не удастся, а заменять ее полностью на новую очень дорого и бессмысленно. Вполне достаточно в такой ситуации ограничиться заменой колец, грамотно обработав блок и гильзы. Это позволяет сэкономить на покупке гильз и поршней, если они не требуют замены. А это в наше время да в грузовом иностранном двигателе стоит немалых денег.

На поверхность цилиндра и торцы колец завод-изготовитель наносит некоторую шероховатость. За счет нее в процессе обкатки детали имеют возможность точно притереться друг к другу. Поэтому при разборке двигателя можно видеть блестящие торцы поршневых колец и опорную хоновую сетку либо уже то, что от нее осталось. Это и есть вид точно притертых друг к другу деталей. В процессе работы двигателя из-за неравномерного износа еще формируется эллипсность и овальность форм ранее цилиндричных гильз. Притертые кольца со временем тоже приобретают форму овала. Именно поэтому, если детали с такими сложными геометрическими формами разобрать, то назад с прежней точностью уже не поставить! Получится, что в один овал (цилиндр двигателя) будет вставлен другой овал (поршневое кольцо). Два овала никогда не прилягут друг к другу! В результате образуется щель, через которую будут прорываться газы. Вместе с этим возникнут проблемы: падение компрессии, расход масла, дымление.

Правило №1 для механиков: либо ничего не вынимать, тогда все как работало, так и будет работать в рамках заложенного ресурса, либо, если пришлось-таки разобрать притертую пару, снова наносить на детали необходимые шероховатости, чтобы они могли опять притереться. Другого пути нет. Нанести такую шероховатость на торцы поработавших колец невозможно! Их придется заменить на новые, а геометрию и шероховатость блока либо гильзы поправить, например, той самой американской хонинговальной головкой SUNNEN-AN112, с помощью которой хонинговались двигатели рефрижераторов. Сначала надо нанести опорную хоновую сетку, она поправит и небольшую овальность, эллипсность цилиндра. На опорную сетку нанести вспомогательную. Она содействует притирке колец. Но увидеть вспомогательную хоновую сетку можно только на новых деталях – до первого старта мотора! В процессе обкатки она сотрется и с цилиндра, и с торца колец. Больше ее никто никогда не увидит! Этим и пользуются недобросовестные механики. «Поменяю колечки и машину на рынок!» – типовая фраза таких «специалистов».

Итак, в процессе обработки нам надо было «сбить глянец» с гильз – «взлохматить» их поверхность, чтобы дать возможность новым кольцам притереться к ним. Такую тонкую чистовую операцию практически без съема материала вполне возможно выполнить и своими силами. Для нее не требуются заводские расточный и хонинговальный станки, достаточно портативного американского хонинговального станка с легкосборной станиной SUNNEN-AN112.

Первая особенность, с которой пришлось столкнуться в процессе хонинговки, в том, что диаметры цилиндров грузовых двигателей значительно больше диаметров легковых, поэтому потребовались бруски для увеличенного диаметра. Их помогли подобрать специалисты фирмы «Саннен-РУС» из целого ряда для SUNNEN-AN112, отличающихся зернистостью и диаметрами.

Во-вторых, в отличие от легковых двигателей, блок цилиндров грузовиков гильзованный, а не цельный, хотя на малотоннажных грузовичках часто встречаются конструкции цельного блока. Гильзы пришлось зажимать для обработки, а для этого было изготовлено специальное приспособление.

В остальном – все, как учили в институте! Нанесли опорную сетку, на нее финишную. Бруски и их зернистость согласовали с фирмами-изготовителями инструмента и самих гильз. «Фирмачи» даже дали проверочный шаблон фирмы «Комбельшмит»! Служит он для быстрой проверки угла наклона рисок путем прикладывания шаблона к нанесенной хоновой поверхности! В процессе такой обработки надо попасть в значения от минимального до максимального угла наклона! Дальше даже известная фирма «Комбельшмит» – корифей в изготовлении поршней – разрешает вставлять их в обработанные таким образом цилиндры! Дело в том, что большие хонинговальные станки SUNNEN имеют практически такую же хонголовку, как портативные. Только привод на станке осуществляет электрика, и управляет всем процессом обработки компьютер. В остальном все то же самое: два бруска плюс две направляющие, что и обеспечивает жесткую подачу брусков. Те же корундовые бруски разной зернистости!

Если же двигатель вашего грузовика требует более серьезной обработки, чем нанесение хоновой сетки на его гильзы и ремонт посадочных мест блока цилиндров под установку гильз, то портативными технологиями уже не обойтись. Двигатель придется разбирать, детали отмывать и везти для дальнейшей обработки на завод.

remont-diesel37.ru

Хонингование цилиндров что это такое, описание процесса

Хонингование цилиндров что это такое — сам термин «хонингование» происходит от английского «to hone», что означает «обтачивать», «точить». Этот процесс подразумевает обработку внутренних поверхностей цилиндров. Благодаря этому процессу можно получить чрезвычайно высокое качество обработки поверхностей блока цилиндров. Хонингование производится на заключительном этапе в капитальном ремонте и обработке мотора.

Хонингование блока цилиндров.

Блок цилиндров — это деталь, которая соединяет основные механизмы двигателя: коробку передач, головку блока, механизмы поршневой группы. Одной из основных функций блока двигателя является поглощение шумов двигателя. Во время капитального ремонта профессионалы уделяют этой детали наибольшего внимания. Ведь блок цилиндров постоянно подвержен большим нагрузкам. Как результат, он больше склонен к износу. Если в начале эксплуатации цилиндр имеет круглую форму, то по истечении некоторого времени он ее теряет и меняет на овальную. Вследствие длительной работы и сильных нагрузок, на стенках могут образовываться повреждения и царапины. Деформация и повреждения поверхности блока цилиндров может стать причиной серьезных неполадок в работе авто.

Особое внимание при ремонте двигателя специалисты уделяют цилиндрам. В результате постоянных нагрузок, верхняя часть цилиндра приобретает конусную форму, это может стать причиной снижения ступени уплотнения колец. Вследствие этого может увеличиться прорыв газов и повыситься количество потребления масла. Цилиндр стает шероховатым, не круглым. Процесс хонингования блока цилиндров — это технология восстановления заводской округлой формы, а также обеспечение максимально точного количества штриховки на поверхности.

Этапы хонингования

Процесс обработки блока цилиндров проходит в два этапа. Черновая обработка, которую осуществляют крупнозернистым абразивом — это первый этап. В это время механизму придают его первоначальную, округлую форму. Второй и заключительный этап — это обточка мелкозернистым абразивом. Хонингование проводится керамическим, или алмазным брусом, который размещен на хонинговальной головке. Хонинговальная головка выполняет вращательные и возвратно-поступательные движения. Этот инструмент обеспечивает максимальную точность выполнения процесса. С помощью мелкозернистых абразивов с поверхности убираются царапины и зазубрины, достигается оптимальная степень шероховатости. Стоит сказать, что для хонингования блока подходит любой абразив, но чтобы обработать цилиндры — нужно использовать бруски с алмазным и керамическим покрытием. К недостаткам керамического хонингования можно отнести быстрый износ абразивов. А вот использование алмазных головок дает возможность существенно понизить затраты и физические усилия в процессе.

После завершения финальной обработки цилиндров их поверхность необходимо очистить от остатков метала и абразивов. Специалисты отмечают, что при алмазном хонинговании остается больше частиц метала, чем при обработке керамическим абразивом. Чтобы очистить поры и впадины от ненужных остатков, используется мойка теплой мыльной водой. А для удаления металлических стружек, цилиндры полируют мягкой абразивной щеткой.

Когда закончен процесс хонингования, большинство специалистов проводят процедуру очистки абразивной пастой. Эта финишная обработка позволяет максимально очистить даже самые мелкие впадины на поверхности, которые не видны невооруженным глазом. Таким образом, специалисты могут добиться идеально гладкой поверхности и придать цилиндрам необходимую форму.

Основные плюсы хонингования.

Если сравнивать с другими способами обработки поверхностей блока цилиндров, например, с полировкой и притиркой, наиболее эффективным и точным методом является обточка (хонингование). Благодаря ему обеспечивается наименьший износ деталей, максимальное давление в цилиндрах увеличивается, что ведет к увеличению эффективности работы двигателя, продлению срока его службы.

Благодаря обточке на поверхности цилиндров образуется малозаметная сеточка. Благодаря ей масло на стенках сохраняется в течение длительного времени. Соприкасающиеся детали двигателя постоянно смазываются, улучшается функционирование двигателя в целом.

Для хонингования цилиндров профессионалы советуют использовать алмазные бруски, хотя изначальная их цена выше, чем стоимость керамических абразивов. Большинство компаний используют именно этот способ финишной обработки цилиндров. Меньший износ алмазных абразивов компенсирует их стоимость. Благодаря использованию алмазных головок отверстию можно придать идеальную геометрию. В процессе восстановления цилиндров путем хонингования можно получить прямые стенки и круглую форму, правильное количество и качество штриховки. А это является главным залогом долговечности работы мотора и автомобиля в целом.

Выводы

Стоит отметить, что процесс хонингования блока цилиндров нельзя недооценивать. На первый взгляд он кажется простой косметической процедурой, а на практике этот способ может спасти двигатель от преждевременной гибели

avtoedet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *