Аэмг 50м1 – -501 | |

alexxlab | 13.08.2019 | 0 | Вопросы и ответы

АЭМГ –

Технические данные АЭМГ-50М (АЭМГ-50)

Параметры

АЭМГ-50

АЭМГ-50М

  Шасси

Одноосный прицеп 1АП-1,5Б

Одноосный прицеп ТАПЗ-755Б

  Габаритные размеры (мм) в походном положении:

  Длина

3400

3400

  Ширина

1815

1815

  Высота

1950

1950

Габаритные размеры (мм) в рабочем положении:

  Длина

4000

4000

  Ширина

2040

2040

  Высота

2150

2150

  Масса полностью комплектованного агрегата, кг

2200

2300

  Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным
и асфальтовым покрытием, км/ч

5-10

5-10

  Условия, обеспечивающие выдачу нормальных
параметров: температура    окружающего   воздуха, °С

±50

±50

  Относительная влажность воздуха при температуре
+20°С, %

95+3

95+3

  Наибольшая скорость ветра у земли, м/с

20

20

  Система постоянного тока: преобразователь

МГ-600Х2М

МГ-600Х2М

  Электродвигатель

АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока

АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока

  Частота  вращения, об/мин

1460

1460

  Электродвигатель питается от сети переменного тока:
напряжение, В

380

380

  Частота,  Гц

50

50

  Сила тока, А

100

100

  Марка генератора

ПР-600Х2М

ПР-600Х2М

  номинальная   мощность, кВт

34

34

  номинальное напряже-ние, В

28,5

28,5

  Аппаратура управления и регулирования: регулятор
напряжения

РУГ-82

РУГ-82

  Стабилизирующий трансформатор

ТС-9М

ТС-9М

  Магнитный усилитель

ТУМ-А5-ИМ

ТУМ-А5-НМ

  Понижающий трансформатор

Тр1 380/32

Тр1 380/32

  Понижающий трансформатор

Тр2 380/48

Тр2 380/48

  Блок выпрямителей

БВК-135

БВК-135

Контакторы

ТКТ-11ПДО,
КМ-600ДВ,
ТКС-233ДТ,
ТКД-533ДТ,
КМ-2333

ТКТ-11ПДО,
КМ-600ДВ,
ТКС-233ДТ,
ТКД-533ДТ,
КМ-2333

  Режимы “Бортсеть 28.6 В” и “Запуск 24 В”: напряжение     холостого хода, В

28,5±1,5

28,5±1,5

  напряжение при постоянном  изменении  нагрузки,   В,
от 0 до 1200 А и от 1200 А до 0 через 5 с после
изменения  нагрузки

28,5±1,5

28,5±1,5

  напряжение после включения толчковой нагрузки
0-1200 А че-рез 0,5 с, В

25,5

25,5

  Напряжение после отключения нагрузки 1200 А через
0,5 с, В

30

30

  Продолжительность работы с нагрузкой 1200 А на
оба коллектора при номинальном напряжении, ч

6

6

  Кратковременная работа с нагрузкой 2400 А на оба
коллектора при напряжении не менее 22 В до 12
циклов с  интервалом 30 с, с

10

10

  Режим “Запуск 24/48 В”:

  Напряжение холостого хода, В

57+3

57+3

  Напряжение при изменении нагрузки от 0 до 600 А и от
600 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки, В

57+3

57+3

  Напряжение после включения толчковой нагрузки
0-600 А через 0,5 с, В

51

51

  Напряжение после отключения нагрузки 600 А через 0,5
с, В

64

64

  Продолжительность работы с нагрузкой 600 А при
номинальном на-пряжении, ч

6

6

  Кратковременная работа с нагрузкой 1200 А при
напряжении 44 В до 12 циклов с интервалом  30 с, с

10

10

Режим “Запуск   70 В”:

  Напряжение холостого хода, В

70

70

  Сила тока при напряжении генератора в пре-делах, А:

  от 0 до 30 В

1000±500

1000±500

  от 30 до 65 В

1000+200

1000+200

  от 56 до 60 В

800±200

800±200

  Продолжительность работы каждого из 12 циклов, с

50

50

  Перерыв между циклами, с

30

30

  промежуток между 12 циклами, мин

30

30

  Система переменного однофазного тока:

  преобразователь регулятор напряжения

ПО-6000 Р-27ВТ

ПО-6000 Р-27ВТ

  напряжение питания постоянного тока, В

27±2,7

27±2,7

  выходное напряжение, В

115

115

  отдаваемая мощность, В -А

6000

6000

  частота, Гц

400

400

  частота вращения, об/мин

8000

8000

Система переменною трехфазного тока:

  преобразователь

ПТ-1000ЦС

ПТ-1000ЦС

  напряжение питания постоянного тока, В

27±2,7

27±2,7

  выходное напряжение, В

36

36

  отдаваемая мощность, В -А

1000

1000

  частота, Гц

400±22%

400±2%

Кабели:

  кабель со штепсельным разъемом ШРАП-500, шт

2

4

  длина  каждого  кабеля, м

27,5

27,5

  кабель со  штепсельным разъемом ШРАП-800-10ВК, шт.

1

1

  кабель со  штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт.

1

2

  длина каждого кабеля, м

35

35

  кабель со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК,    шт.

1

2

  длина  каждого  кабеля, м

10

10

  дополнительные соеди-нительные кабели с разъемом
М-16,  шт.

2

4

  длина каждого кабеля, м

20

20

  кабель подсоединения электродвигателя с
наконечником  М-12, шт

1

1

  длина  кабеля, м

50

50

  Коробка КПА-6

1

2

stork.ua

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-50М (АЭМГ-50)

Технические данные АЭМГ-50М (АЭМГ-50)

Параметры

АЭМГ-50

АЭМГ-50М

  Шасси

Одноосный прицеп 1АП-1,5Б

Одноосный прицеп ТАПЗ-755Б

  Габаритные размеры (мм) в походном положении:

  Длина

3400

3400

  Ширина

1815

1815

  Высота

1950

1950

Габаритные размеры (мм) в рабочем положении:

  Длина

4000

4000

  Ширина

2040

2040

  Высота

2150

2150

  Масса полностью комплектованного агрегата, кг

2200

2300

  Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным  
  и асфальтовым покрытием, км/ч

5-10

5-10

  Условия, обеспечивающие выдачу нормальных
  параметров: температура    окружающего   воздуха, °С

±50

±50

  Относительная влажность воздуха при температуре   
  +20°С, %

95+3

95+3

  Наибольшая скорость ветра у земли, м/с

20

20

  Система постоянного тока: преобразователь

МГ-600Х2М

МГ-600Х2М

  Электродвигатель

АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока

АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока

  Частота  вращения, об/мин

1460

1460

  Электродвигатель питается от сети переменного тока:
   напряжение, В

380

380

  Частота,  Гц

50

50

  Сила тока, А

100

100

  Марка генератора

ПР-600Х2М

ПР-600Х2М

  номинальная   мощность, кВт

34

34

  номинальное напряже-ние, В

28,5

28,5

  Аппаратура управления и регулирования: регулятор   
  напряжения

РУГ-82

РУГ-82

  Стабилизирующий трансформатор

ТС-9М

ТС-9М

  Магнитный усилитель

ТУМ-А5-ИМ

ТУМ-А5-НМ

  Понижающий трансформатор

Тр1 380/32

Тр1 380/32

  Понижающий трансформатор

Тр2 380/48

Тр2 380/48

  Блок выпрямителей

БВК-135

БВК-135

 
 
  Контакторы

ТКТ-11ПДО,

КМ-600ДВ,

ТКС-233ДТ,

ТКД-533ДТ,

КМ-2333

ТКТ-11ПДО,

КМ-600ДВ,

ТКС-233ДТ,

ТКД-533ДТ,

КМ-2333

  Режимы “Бортсеть 28.6 В” и “Запуск 24 В”: напряжение     холостого хода, В

28,5±1,5

28,5±1,5

  напряжение при постоянном  изменении  нагрузки,   В,
  от 0 до 1200 А и от 1200 А до 0 через 5 с после
  изменения  нагрузки

28,5±1,5

28,5±1,5

  напряжение после включения толчковой нагрузки
  0-1200 А че-рез 0,5 с, В

25,5

25,5

  Напряжение после отключения нагрузки 1200 А через
  0,5 с, В

30

30

  Продолжительность работы с нагрузкой 1200 А на
  оба коллектора при номинальном напряжении, ч

6

6

  Кратковременная работа с нагрузкой 2400 А на оба
  коллектора при напряжении не менее 22 В до 12
  циклов с  интервалом 30 с, с

10

10

  Режим “Запуск 24/48 В”:

  Напряжение холостого хода, В

57+3

57+3

  Напряжение при изменении нагрузки от 0 до 600 А и от
  600 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки, В

57+3

57+3

  Напряжение после включения толчковой нагрузки
  0-600 А через 0,5 с, В

51

51

  Напряжение после отключения нагрузки 600 А через 0,5
  с, В

64

64

  Продолжительность работы с нагрузкой 600 А при
  номинальном на-пряжении, ч

6

6

  Кратковременная работа с нагрузкой 1200 А при
  напряжении 44 В до 12 циклов с интервалом  30 с, с

10

10

Режим “Запуск   70 В”:

  Напряжение холостого хода, В

70

70

  Сила тока при напряжении генератора в пре-делах, А:

  от 0 до 30 В

1000±500

1000±500

  от 30 до 65 В

1000+200

1000+200

  от 56 до 60 В

800±200

800±200

  Продолжительность работы каждого из 12 циклов, с

50

50

  Перерыв между циклами, с

30

30

  промежуток между 12 циклами, мин

30

30

  Система переменного однофазного тока:

  преобразователь регулятор напряжения

ПО-6000 Р-27ВТ

ПО-6000 Р-27ВТ

  напряжение питания постоянного тока, В

27±2,7

27±2,7

  выходное напряжение, В

115

115

  отдаваемая мощность, В -А

6000

6000

  частота, Гц

400

400

  частота вращения, об/мин

8000

8000

Система переменною трехфазного тока:

  преобразователь

ПТ-1000ЦС

ПТ-1000ЦС

  напряжение питания постоянного тока, В

27±2,7

27±2,7

  выходное напряжение, В

36

36

  отдаваемая мощность, В -А

1000

1000

  частота, Гц

400±22%

400±2%

Кабели:

  кабель со штепсельным разъемом ШРАП-500, шт

2

4

  длина  каждого  кабеля, м

27,5

27,5

  кабель со  штепсельным разъемом ШРАП-800-10ВК, шт.

1

1

  кабель со  штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт.

1

2

  длина каждого кабеля, м

35

35

  кабель со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК,    шт.

1

2

  длина  каждого  кабеля, м

10

10

  дополнительные соеди-нительные кабели с разъемом 
  М-16,  шт.

2

4

  длина каждого кабеля, м

20

20

  кабель подсоединения электродвигателя с
  наконечником  М-12, шт

1

1

  длина  кабеля, м

50

50

  Коробка КПА-6

1

2

bigfire8.narod.ru

АГРЕГАТ ЭЛЕКТРОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ типа АЭМГ-50М1

Общие сведения

Агрегат электропреобразовательный авиационный типа АЭМГ-50М1 предназначен для электростартерного запуска в наземных условиях авиадвигателей, а также для питания бортовой аппаратуры летательных аппаратов в наземных условиях.

Структура условного обозначения

АЭМГ-50М1:
АЭМГ – агрегат электропреобразовательный мотор-генератор;
50 – преобразовательная мощность, кВт;
М1 – модификация.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 1000 м.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до 50°С.
Относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 25°С.
Воздействие атмосферных осадков:
Снег, дождь, туман, роса, пыль, солнечная радиация.
Скорость ветра до 25 м/с.
Скорость передвижения агрегата по бетонным и асфальтовым дорогам до 60 км/ч, по грунтовым и проселочным – до 30 км/ч.
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, в соответствии с требованиями действующих “Правил устройства электроустановок”, “Правил техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок”.
Агрегат соответствует 1ДК.615.049 СП.
1ДК.615.049 СП

Технические характеристики


Сеть постоянного тока Режим “24 В” Напряжение, В – 28,5±1,5
Мощность, кВт – 34
Номинальный ток, А – 1200
Ток на каждом коллекторе, А – 600
Режим “24/48 В” и режим ступенчатого запуска “24/48 В” Напряжение, В – 28,5±1,5
Мощность, кВт – 34
Номинальный ток на каждом коллекторе, А – 600
Сеть переменного тока Режим обслуживания “115 В” Род тока – Переменный, однофазный
Напряжение, В – 115±4
Мощность, кВ·А – 6
Номинальный ток, А – 52
Частота тока, Гц – 400±15
Режим обслуживания “36 В” Род тока – Переменный, трехфазный
Напряжение, В – 36±2
Мощность, кВ·А – 1
Номинальный ток, А – 16,5
Частота тока, Гц – 400±15
Число коллекторов генератора постоянного тока – 2
Номинальный ток каждого коллектора, А – 600
Возбуждение генератора – Смешанное
Напряжение питания электродвигателя переменного трехфазного тока, В – 380±38
Частота тока, Гц – 50
Номинальный ток, А – 102
Соединение обмоток электродвигателя – “Звезда”
Время непрерывной работы агрегата, ч – 6
Габаритные размеры, мм, не более: походное положение – 3848x2100x2150
рабочее положение – 4750x2550x2150
Масса, кг, не более – 2300
Питание агрегата осуществляется от трехфазного источника с изолированной нейтралью напряжением 380 В мощностью, не менее, 150 кВ·А частотой 50 Гц.

Конструкция и принцип действия

Агрегат состоит из приводного асинхронного двигателя и генератора ПР-600×2М соединенных между собой в единый преобразователь электроэнергии. Агрегат установлен на двухосном прицепе ИАПЗ-738. На агрегате расположена пускорегулировочная аппаратура. В задней части изделия установлена панель управления и контроля. Агрегат закрыт металлическим капотом.


Центр комплектации «СпецТехноРесурс»
Все права защищены.

laborant.ru

Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-60/30М

Технические данные АЭМГ-60/ЗОМ

Параметры

АЭМГ-60/30

АЭМГ-60/ЗОМ

  Шасси

Одноосный прицеп ТАПЗ755В (1АП-1,5Б)

Одноосный прицеп ТАПЗ755В (АП-1,5Б)

  Габаритные размеры (мм) в походном положении:

  Длина

3400

3400

  Ширина

1315

1315

  Высота

1950

1950

Габаритные размеры (мм) в рабочем положении:

  Длина

4000

4000

  Ширина

2040

2040

  Высота

2150

2150

  Масса полностью комплектованного агрегата, кг

2200

2300

  Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным  
  и асфальтовым покрытием, км/ч

5-10

5-10

  Преобразователь

ВПЛ-50

ВПЛ-50

  Тип  электродвигателя

Асинхронный трёхфазный

  Напряжение, В

380

380

  Частота,    Гц

50

50

  Частота вращения, об/мин

2910

2910

  Контактор включения и переключения двигателя:

КМ-3333

КМ-3333

  напряжение, В

380

380

  Частота,  Гц

50

50

  ток контактов, А

100

100

  Тепловое реле

ТРВ-124

ТРВ-124

  Мегомметр:

М- 143

М- 143

  номинальное напряжение, В

400

400

  частота, Гц

50

50

  Реле пусковое

МКУ-48с

МКУ-48с

  Реле блокировки

МКУ-48в

1МКУ-48с

  Генератор: тип

Синхронный

  напряжение, В

208

208

  частота, Гц

388

400

  мощность, кВ • А 

59

60

  коэффициент   мощности

0,85

0,85

  Возбудитель: напряжение, В

60

60

  ток, А

2,2

2,2

  блок регулирования напряжения

БРН-2-1М

БРН-2-1М

  трансформаторы тока

ТК-40ПТ, 200/5

ТК-40ПТ, 200/5

  контакторы включения

ТКС-203ДТ

ТКС-203ДТ

фидера: напряжение, В

30

30

  ток   контактов, А

200

200

  тепловое реле

ТРВ-176

ТРВ-176

  мегомметр

М- 143

М- 143

  напряжение, В

230

230

  частота, Гц

427

427

  понижающий трансформатор, В

380/42

380/42

  Система переменного однофазного тока:

  автотрансформатор:

Переменный однофазный

  напряжение, В

208/120

208/120

  частота, Гц

400

400

  мощность кВ • А

18

18

  трансформатор тока

ТК-40ПТ

ТК-40ПТ

  Контактор включения фидера:

ТКС-203ДТ

ТКС-203ДТ

  напряжение, В

30

30

  Ток контактов, А

200

200

  Кабель электропитания агрегата от сети трехфазного переменного тока
  (380В, 50 Гц) марки КРПТ Зх35+1х10  мм2 длиной 50 м, шт.

1

1

  Система переменного однофазного тока: напряжение, В

208

208

  мощность, кВ • А

30

130

  Кабель трехфазной нагруз-ки (208 В, 400 Гц) марки КРПТ-Зх35+1х10 мм2
  длиной 25 м, шт.

1

2

  Кабель однофазной нагрузки (208 и 120 В, 400 Гц) марки СШТ-4х25 мм2
  длиной 25 м, шт

2

4

  Обслуживающий    персонал, чел

1

1

  Агрегат рассчитан на нормальную работу в любых метеорологических
  условиях с интервалом температур, °С         

От -60 до +50

От -60 до +50

Краткое описание.
  Все оборудование агрегата размещено на платформе, закрепленной на автоприцепе. Агрегат закрыт съемным стальным капотом с дверцами. На
  крыше капота установлены сигнальные лампы, автоматически включающиеся при работе агрегата на нагрузке, а также сигнальная лампа
  заградительного огня.
  На платформе размещены преобразователь ВПЛ-50М, автотрансформаторы, распределительный щит, блок с аппаратурой, блок питания и
  каркас.
   Преобразователь ВПЛ-50М состоит из асинхронного электродвигателя, синхронного генератора    и возбудителя. Электрическая схема
   агрегата предусматривает питание его от источника переменного трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, ручное или
   автоматическое регулирование напряжения при работе агрегата под нагрузкой Запуск электродвигателя преобразователя ВПЛ-50М
   двухступенчатый для снижения пусковых токов. Обмотки генератора соединены в звезду с выведенной силовой нейтралью, нагрузка с
   преобразователя снимается с трех фидеров. Первый фидер трехфазный напряжением 208 В, второй фидер однофазный напряжением 208 В,
   третий фидер, работающий от силового автотрансформатора, однофазный напряжением 120 В.
  Заземление агрегата осуществляется нулевым проводом питающего кабеля.
  Все кабели наматываются на барабан и поставляются в комплекте с агрегатом.
  Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-60/30 по конструкции аналогичен АЭМГ-60/ЗОМ, отличается от него тем, что обеспечивает
   питание приборов электрооборудования только одного летательного аппарата и соответственно укомплектован одной фидерной панелью и
   одним комплектом кабелей.
 

bigfire8.narod.ru

Аэродромный электромотор. Большая энциклопедия техники

Аэродромный электромотор

Аэродромный электромотор – генератор АЗМГ-50М АЭМГ. Так же, как и АПА, ЭГУ может использоваться для обеспечения электроэнергией ЛА. Машинный преобразователь АЭМП-50М обеспечивает:

  1) одиночный и групповой запуск АД в режиме «Запуск 24 В», запуск 24/48 В с переключением источника тока с 24 на 48 В на ЛА и запуск 70 В;

  2) одиночное и групповое питание электрооборудования = I напряжением 28,5 В, 1-ф I напряжением 115 В, частотой 400 Гц и 3-ф I напряжением 36 В частотой 400 Гц.

Масса АЭМГ-50М – 2300 кг.

Кроме АЭМГ-50М получил распространение также и другой тип АЭМГ – АЭМГ-60/30М.

Его отличие в том, что вместо асинхронного двигателя и источников электроэнергии используются электромашинный преобразователь ВПЛ-50М и автотрансформаторы, обеспечивающие ЛА электроэнергией только по переменному току (3-ф I = 208 В, 1-ф I = 208 В, 1-ф I = 120 В, частота 400 Гц). Аналогично ЭГУ-17/35М АЭМГ часто включается в состав комплексных станций наземного контроля.

Установка для зарядки авиационных аккумуляторных батарей (ЭСДА-8-В3/70-3 типа «Эльбрус»)

Зарядно-разрядные установки предназначены для обеспечения постоянной исправности кислотных и щелочных авиационных АБ. Установки функционируют в стационарных (обычных) и полевых условиях и состоят из целой серии портативных установок и установок, размещенных на шасси автомобилей.

Передвижная автоматизированная электростанция ЭСДА-8-В3/70-3 предназначена для заряда, разряда, хранения и транспортирования различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и батарей, а также для подзарядки кислотных аккумуляторных батарей в стационарных и полевых условиях. Станция обеспечивает:

  1) автоматический контроль заряда и разряда серебряно-цинковых аккумуляторов и батарей;

  2) одновременный заряд 120 различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов токами от 0,3 до 5 А, или 60 аккумуляторов токами до 10 А, или 8 АБ типа 15СЦС-45Б;

  3) подзарядку шести кислотных АБ типа 12САМ-28;

  4) разряд серебряно-цинковых и других типов щелочных аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А и 45А;

  5) заряд других типов щелочных и подзарядки кислотных АБ токами от 0,3 до 10 А;

  6) хранение и транспортирование различного количества щелочных аккумуляторов и АБ.

Все составные части смонтированы на шасси автомобиля ГАЗ-66. В качестве источника питания станции используется дизельная электростанция ЭСД-8-Т/400-А1РП на одноосном принципе. В кузове ГАЗ-66 размещены автоматизированная зарядно-разрядная установка УЗА-СЦ и щит управления. Сама УЗА-СЦ состоит из следующих устройств и принадлежностей:

  1) зарядно-контрольных устройств УЗК-1 и УЗК-2;

  2) разрядного устройства РУ;

  3) приспособления контрольных и силовых цепей для заряда и разряда аккумуляторов россыпью токами до 11,5 А; 4) приспособления контрольных и силовых цепей для разряда аккумуляторов россыпью токами до 45А;

  5) кассеты;

  6) комплекта силовых, контрольных кабелей и переходов;

  7) ЗИП и документации.

Заряд и разряд щелочных АБ типа 15 СЦС-45Б производится при подключении УЗА-СЦ к щиту управления, а заряд кислотных АБ типа 12 САМ-28 – подключением их к щиту управления без УЗА-СЦ.

Автоматизация заряда и разряда заключается в следующих действиях:

  1) автоматический поэлементный контроль щелочных аккумуляторов в каждой группе;

  2) автоматическое отключение зарядного или разрядного тока в группе при получении на одном из аккумуляторов этой группы напряжения, установленного оператором;

  3) зрительный контроль номера, выбранного для измерения или контролируемого аккумулятора;

  4) оперативная приближенная оценка напряжения на контролируемом аккумуляторе дополнительным вольтметром, входящим в комплект УЗА-СЦ;

  5) контроль времени заряда и разряда;

  6) возможность продолжения циклов разряда или заряда аккумуляторов при исключении из группы одного или нескольких аккумуляторов;

  7) возможность продолжения циклов заряда или разряда при автоматическом отключении группы;

  8) подача световой и звуковой сигнализации;

  9) запоминание и указание номера аккумуляторной батареи в отключенной группе, достигшего установленного оператором напряжения.

Возможен одновременный заряд и разряд нескольких аккумуляторов или АБ. Особенностью установки УЗА-СЦ, входящей в состав станции «Эльбрус», является то, что она может поставляться отдельно в качестве основной составной части стационарных зарядных аккумуляторных станций (ЗАС) на аэродромах.

Авиационные аккумуляторные батареи (АБ) по назначению делятся на бортовые и аэродромные. Бортовые АБ (находятся на борту ЛА) предназначены для:

  1) питания основных потребителей в полете при выходе из строя генераторов постоянного тока, т. е. используются в качестве аварийного источника постоянного тока;

  2) питания систем запуска при автономном запуске авиадвигателей.

Аэродромные АБ (находятся на аэродроме) предназначены:

  1) для питания потребителей электроэнергии ЛА на земле при проверках;

  2) для питания систем запуска при неавтономном запуске авиадвигателей.

АБ – несколько последовательно электрически соединенных аккумуляторов, находящихся в одном корпусе. Соединение аккумуляторов в батарею необходимо для того, чтобы обеспечить заданный уровень напряжения (24 В).

Аккумулятор является химическим источником электрической энергии (ХИЭЭ), т. е. устройством, в котором химическая энергия активных веществ во время реакции превращается в электрическую энергию. Принцип действия аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях его активных веществ. Активные вещества аккумулятора находятся на положительном и отрицательном электродах – проводниках первого рода, и в электролите – проводнике второго рода. Электроды, помещенные в электролит, приобретают электрические потенциалы, обусловленные электрическими свойствами веществ электродов и электролита. При замыкании электродов аккумулятора на внешнюю нагрузку происходит процесс преобразования активных веществ аккумулятора, и по нагрузке протекает ток – аккумулятор разряжается. При пропускании через аккумулятор постоянного тока от внешнего источника в направлении, противоположном разрядному току, происходит восстановление активных веществ, т. е. заряд аккумулятора. Аккумуляторы допускают многократное число циклов разряда-заряда.

Аккумуляторы (и аккумуляторные батареи) характеризуются рядом параметров, основными из которых являются: электродвижущая сила, напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, удельные емкость и энергия, саморазряд, срок службы. Наиболее специфичной характеристикой аккумулятора является емкость. Разрядная емкость зависит от температуры электролита, разрядного тока и конечного разрядного напряжения.

Саморазряд – бесполезная потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизвольных процессов в аккумуляторе при разомкнутой внешней цепи, т. е. при хранении аккумулятора его емкость уменьшается.

В качестве авиационных АБ наиболее широко применяются серебряно-цинковые, никель-кадмиевые и свинцовые. Название АБ определяется химическим составом применяющихся активных веществ. Совокупность активных веществ аккумулятора называется его электрохимической системой. Батареи этого типа имеют самые высокие удельные показатели, т. е. это самые легкие АБ.

На самолете МИГ-29 устанавливаются две серебряно-цинковые АБ типа 15-СЦС-45, где СЦС – серебряно-цинковая, самолетная; 15 – количество аккумуляторов в батарее; 45 – номинальная емкость (А ч). Масса такой батареи 17,7 кг, максимальный ток разряда 750 А, технический ресурс – 1,5 года. HSO – водный раствор серной кислоты плотностью j = 1,285 г/см3. На вертолете МИ-24 устанавливаются две АБ типа 12-САМ-28, где САМ – стартовая, авиационная, моноблочная. Масса АБ – 28,5 кг. В качестве аэродромных АБ применяются свинцовые типов 12-АО-50, 12-АСА-140 емкостью соответственно 50 и 140 А ч.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *