Аэмг 50м1 – -501 | |
alexxlab | 13.08.2019 | 0 | Вопросы и ответы
Технические данные АЭМГ-50М (АЭМГ-50) | ||
Параметры | АЭМГ-50 | АЭМГ-50М |
Шасси | Одноосный прицеп 1АП-1,5Б | Одноосный прицеп ТАПЗ-755Б |
Габаритные размеры (мм) в походном положении: | ||
Длина | 3400 | 3400 |
Ширина | 1815 | 1815 |
Высота | 1950 | |
Габаритные размеры (мм) в рабочем положении: | ||
Длина | 4000 | 4000 |
Ширина | 2040 | 2040 |
Высота | 2150 | 2150 |
Масса полностью комплектованного агрегата, кг | 2200 | 2300 |
Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным и асфальтовым покрытием, км/ч | 5-10 | 5-10 |
Условия, обеспечивающие выдачу нормальных параметров: температура окружающего воздуха, °С | ±50 | ±50 |
Относительная влажность воздуха при температуре +20°С, % | 95+3 | 95+3 |
Наибольшая скорость ветра у земли, м/с | 20 | 20 |
Система постоянного тока: преобразователь | МГ-600Х2М | МГ-600Х2М |
Электродвигатель | АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока | АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока |
1460 | 1460 | |
Электродвигатель питается от сети переменного тока: напряжение, В | 380 | 380 |
Частота, Гц | 50 | 50 |
Сила тока, А | 100 | 100 |
Марка генератора | ПР-600Х2М | ПР-600Х2М |
номинальная мощность, кВт | 34 | 34 |
номинальное напряже-ние, В | 28,5 | 28,5 |
Аппаратура управления и регулирования: регулятор напряжения | РУГ-82 | РУГ-82 |
Стабилизирующий трансформатор | ТС-9М | ТС-9М |
Магнитный усилитель | ТУМ-А5-ИМ | ТУМ-А5-НМ |
Понижающий трансформатор | Тр1 380/32 | Тр1 380/32 |
Понижающий трансформатор | Тр2 380/48 | Тр2 380/48 |
Блок выпрямителей | БВК-135 | БВК-135 |
Контакторы | ТКТ-11ПДО, | ТКТ-11ПДО, |
Режимы “Бортсеть 28.6 В” и “Запуск 24 В”: напряжение холостого хода, В | 28,5±1,5 | 28,5±1,5 |
напряжение при постоянном изменении нагрузки, В, от 0 до 1200 А и от 1200 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки | 28,5±1,5 | 28,5±1,5 |
напряжение после включения толчковой нагрузки 0-1200 А че-рез 0,5 с, В | 25,5 | 25,5 |
Напряжение после отключения нагрузки 1200 А через 0,5 с, В | 30 | 30 |
Продолжительность работы с нагрузкой 1200 А на оба коллектора при номинальном напряжении, ч | 6 | 6 |
Кратковременная работа с нагрузкой 2400 А на оба коллектора при напряжении не менее 22 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с | 10 | 10 |
Режим “Запуск 24/48 В”: | ||
Напряжение холостого хода, В | 57+3 | |
Напряжение при изменении нагрузки от 0 до 600 А и от 600 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки, В | 57+3 | 57+3 |
Напряжение после включения толчковой нагрузки 0-600 А через 0,5 с, В | 51 | 51 |
Напряжение после отключения нагрузки 600 А через 0,5 с, В | 64 | 64 |
Продолжительность работы с нагрузкой 600 А при номинальном на-пряжении, ч | 6 | 6 |
Кратковременная работа с нагрузкой 1200 А при напряжении 44 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с | 10 | 10 |
Режим “Запуск 70 В”: | ||
Напряжение холостого хода, В | 70 | 70 |
Сила тока при напряжении генератора в пре-делах, А: | ||
от 0 до 30 В | 1000±500 | 1000±500 |
от 30 до 65 В | 1000+200 | 1000+200 |
от 56 до 60 В | 800±200 | 800±200 |
Продолжительность работы каждого из 12 циклов, с | 50 | 50 |
Перерыв между циклами, с | 30 | 30 |
промежуток между 12 циклами, мин | 30 | 30 |
Система переменного однофазного тока: | ||
преобразователь регулятор напряжения | ПО-6000 Р-27ВТ | ПО-6000 Р-27ВТ |
напряжение питания постоянного тока, В | 27±2,7 | 27±2,7 |
выходное напряжение, В | 115 | 115 |
отдаваемая мощность, В -А | 6000 | 6000 |
частота, Гц | 400 | 400 |
частота вращения, об/мин | 8000 | 8000 |
Система переменною трехфазного тока: | ||
преобразователь | ПТ-1000ЦС | ПТ-1000ЦС |
напряжение питания постоянного тока, В | 27±2,7 | |
выходное напряжение, В | 36 | 36 |
отдаваемая мощность, В -А | 1000 | 1000 |
частота, Гц | 400±22% | 400±2% |
Кабели: | ||
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-500, шт | 2 | 4 |
длина каждого кабеля, м | 27,5 | 27,5 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-800-10ВК, шт. | 1 | 1 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт. | 1 | 2 |
длина каждого кабеля, м | 35 | 35 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК, шт. | 1 | 2 |
длина каждого кабеля, м | 10 | 10 |
дополнительные соеди-нительные кабели с разъемом М-16, шт. | 2 | 4 |
длина каждого кабеля, м | 20 | 20 |
кабель подсоединения электродвигателя с наконечником М-12, шт | 1 | 1 |
длина кабеля, м | 50 | 50 |
Коробка КПА-6 | 1 | 2 |
stork.ua
Технические данные АЭМГ-50М (АЭМГ-50) | ||
Параметры |
АЭМГ-50 |
АЭМГ-50М |
Шасси |
Одноосный прицеп 1АП-1,5Б |
Одноосный прицеп ТАПЗ-755Б |
Габаритные размеры (мм) в походном положении: | ||
Длина |
3400 |
3400 |
Ширина |
1815 |
1815 |
Высота |
1950 |
1950 |
Габаритные размеры (мм) в рабочем положении: | ||
Длина |
4000 |
4000 |
Ширина |
2040 |
2040 |
Высота |
2150 |
2150 |
Масса полностью комплектованного агрегата, кг |
2200 |
2300 |
Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным и асфальтовым покрытием, км/ч |
5-10 |
5-10 |
Условия, обеспечивающие выдачу нормальных параметров: температура окружающего воздуха, °С |
±50 |
±50 |
Относительная влажность воздуха при температуре +20°С, % |
95+3 |
95+3 |
Наибольшая скорость ветра у земли, м/с |
20 |
20 |
Система постоянного тока: преобразователь |
МГ-600Х2М |
МГ-600Х2М |
Электродвигатель |
АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока |
АОП2-82-4, асинхронный, переменного трехфазного тока |
Частота вращения, об/мин |
1460 |
1460 |
Электродвигатель питается от сети переменного тока: напряжение, В |
380 |
380 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
Сила тока, А |
100 |
100 |
Марка генератора |
ПР-600Х2М |
ПР-600Х2М |
номинальная мощность, кВт |
34 |
34 |
номинальное напряже-ние, В |
28,5 |
28,5 |
Аппаратура управления и регулирования: регулятор напряжения |
РУГ-82 |
РУГ-82 |
Стабилизирующий трансформатор |
ТС-9М |
ТС-9М |
Магнитный усилитель |
ТУМ-А5-ИМ |
ТУМ-А5-НМ |
Понижающий трансформатор |
Тр1 380/32 |
Тр1 380/32 |
Понижающий трансформатор |
Тр2 380/48 |
Тр2 380/48 |
Блок выпрямителей |
БВК-135 |
БВК-135 |
Контакторы |
ТКТ-11ПДО, КМ-600ДВ, ТКС-233ДТ, ТКД-533ДТ, КМ-2333 |
ТКТ-11ПДО, КМ-600ДВ, ТКС-233ДТ, ТКД-533ДТ, КМ-2333 |
Режимы “Бортсеть 28.6 В” и “Запуск 24 В”: напряжение холостого хода, В |
28,5±1,5 |
28,5±1,5 |
напряжение при постоянном изменении нагрузки, В, от 0 до 1200 А и от 1200 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки |
28,5±1,5 |
28,5±1,5 |
напряжение после включения толчковой нагрузки 0-1200 А че-рез 0,5 с, В |
25,5 |
25,5 |
Напряжение после отключения нагрузки 1200 А через 0,5 с, В |
30 |
30 |
Продолжительность работы с нагрузкой 1200 А на оба коллектора при номинальном напряжении, ч |
6 |
6 |
Кратковременная работа с нагрузкой 2400 А на оба коллектора при напряжении не менее 22 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с |
10 |
10 |
Режим “Запуск 24/48 В”: | ||
Напряжение холостого хода, В |
57+3 |
57+3 |
Напряжение при изменении нагрузки от 0 до 600 А и от 600 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки, В |
57+3 |
57+3 |
Напряжение после включения толчковой нагрузки 0-600 А через 0,5 с, В |
51 |
51 |
Напряжение после отключения нагрузки 600 А через 0,5 с, В |
64 |
64 |
Продолжительность работы с нагрузкой 600 А при номинальном на-пряжении, ч |
6 |
6 |
Кратковременная работа с нагрузкой 1200 А при напряжении 44 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с |
10 |
10 |
Режим “Запуск 70 В”: | ||
Напряжение холостого хода, В |
70 |
70 |
Сила тока при напряжении генератора в пре-делах, А: | ||
от 0 до 30 В |
1000±500 |
1000±500 |
от 30 до 65 В |
1000+200 |
1000+200 |
от 56 до 60 В |
800±200 |
800±200 |
Продолжительность работы каждого из 12 циклов, с |
50 |
50 |
Перерыв между циклами, с |
30 |
30 |
промежуток между 12 циклами, мин |
30 |
30 |
Система переменного однофазного тока: | ||
преобразователь регулятор напряжения |
ПО-6000 Р-27ВТ |
ПО-6000 Р-27ВТ |
напряжение питания постоянного тока, В |
27±2,7 |
27±2,7 |
выходное напряжение, В |
115 |
115 |
отдаваемая мощность, В -А |
6000 |
6000 |
частота, Гц |
400 |
400 |
частота вращения, об/мин |
8000 |
8000 |
Система переменною трехфазного тока: | ||
преобразователь |
ПТ-1000ЦС |
ПТ-1000ЦС |
напряжение питания постоянного тока, В |
27±2,7 |
27±2,7 |
выходное напряжение, В |
36 |
36 |
отдаваемая мощность, В -А |
1000 |
1000 |
частота, Гц |
400±22% |
400±2% |
Кабели: | ||
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-500, шт |
2 |
4 |
длина каждого кабеля, м |
27,5 |
27,5 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-800-10ВК, шт. |
1 |
1 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт. |
1 |
2 |
длина каждого кабеля, м |
35 |
35 |
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК, шт. |
1 |
2 |
длина каждого кабеля, м |
10 |
10 |
дополнительные соеди-нительные кабели с разъемом М-16, шт. |
2 |
4 |
длина каждого кабеля, м |
20 |
20 |
кабель подсоединения электродвигателя с наконечником М-12, шт |
1 |
1 |
длина кабеля, м |
50 |
50 |
Коробка КПА-6 |
1 |
2 |
bigfire8.narod.ru
Общие сведения Агрегат электропреобразовательный авиационный типа АЭМГ-50М1 предназначен для электростартерного запуска в наземных условиях авиадвигателей, а также для питания бортовой аппаратуры летательных аппаратов в наземных условиях. Структура условного обозначения АЭМГ-50М1: Условия эксплуатации Высота над уровнем моря до 1000 м. Технические характеристики Конструкция и принцип действия Агрегат состоит из приводного асинхронного двигателя и генератора ПР-600×2М соединенных между собой в единый преобразователь электроэнергии. Агрегат установлен на двухосном прицепе ИАПЗ-738. На агрегате расположена пускорегулировочная аппаратура. В задней части изделия установлена панель управления и контроля. Агрегат закрыт металлическим капотом. Центр комплектации «СпецТехноРесурс» |
laborant.ru
Технические данные АЭМГ-60/ЗОМ | ||
Параметры |
АЭМГ-60/30 |
АЭМГ-60/ЗОМ |
Шасси |
Одноосный прицеп ТАПЗ755В (1АП-1,5Б) |
Одноосный прицеп ТАПЗ755В (АП-1,5Б) |
Габаритные размеры (мм) в походном положении: | ||
Длина |
3400 |
3400 |
Ширина |
1315 |
1315 |
Высота |
1950 |
1950 |
Габаритные размеры (мм) в рабочем положении: | ||
Длина |
4000 |
4000 |
Ширина |
2040 |
2040 |
Высота |
2150 |
2150 |
Масса полностью комплектованного агрегата, кг |
2200 |
2300 |
Скорость транспортирова-ния по дорогам с бетонным и асфальтовым покрытием, км/ч |
5-10 |
5-10 |
Преобразователь |
ВПЛ-50 |
ВПЛ-50 |
Тип электродвигателя |
Асинхронный трёхфазный | |
Напряжение, В |
380 |
380 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
Частота вращения, об/мин |
2910 |
2910 |
Контактор включения и переключения двигателя: |
КМ-3333 |
КМ-3333 |
напряжение, В |
380 |
380 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
ток контактов, А |
100 |
100 |
Тепловое реле |
ТРВ-124 |
ТРВ-124 |
Мегомметр: |
М- 143 |
М- 143 |
номинальное напряжение, В |
400 |
400 |
частота, Гц |
50 |
50 |
Реле пусковое |
МКУ-48с |
МКУ-48с |
Реле блокировки |
МКУ-48в |
1МКУ-48с |
Генератор: тип |
Синхронный | |
напряжение, В |
208 |
208 |
частота, Гц |
388 |
400 |
мощность, кВ • А |
59 |
60 |
коэффициент мощности |
0,85 |
0,85 |
Возбудитель: напряжение, В |
60 |
60 |
ток, А |
2,2 |
2,2 |
блок регулирования напряжения |
БРН-2-1М |
БРН-2-1М |
трансформаторы тока |
ТК-40ПТ, 200/5 |
ТК-40ПТ, 200/5 |
контакторы включения |
ТКС-203ДТ |
ТКС-203ДТ |
фидера: напряжение, В |
30 |
30 |
ток контактов, А |
200 |
200 |
тепловое реле |
ТРВ-176 |
ТРВ-176 |
мегомметр |
М- 143 |
М- 143 |
напряжение, В |
230 |
230 |
частота, Гц |
427 |
427 |
понижающий трансформатор, В |
380/42 |
380/42 |
Система переменного однофазного тока: | ||
автотрансформатор: |
Переменный однофазный | |
напряжение, В |
208/120 |
208/120 |
частота, Гц |
400 |
400 |
мощность кВ • А |
18 |
18 |
трансформатор тока |
ТК-40ПТ |
ТК-40ПТ |
Контактор включения фидера: |
ТКС-203ДТ |
ТКС-203ДТ |
напряжение, В |
30 |
30 |
Ток контактов, А |
200 |
200 |
Кабель электропитания агрегата от сети трехфазного переменного тока (380В, 50 Гц) марки КРПТ Зх35+1х10 мм2 длиной 50 м, шт. |
1 |
1 |
Система переменного однофазного тока: напряжение, В |
208 |
208 |
мощность, кВ • А |
30 |
130 |
Кабель трехфазной нагруз-ки (208 В, 400 Гц) марки КРПТ-Зх35+1х10 мм2 длиной 25 м, шт. |
1 |
2 |
Кабель однофазной нагрузки (208 и 120 В, 400 Гц) марки СШТ-4х25 мм2 длиной 25 м, шт |
2 |
4 |
Обслуживающий персонал, чел |
1 |
1 |
Агрегат рассчитан на нормальную работу в любых метеорологических условиях с интервалом температур, °С |
От -60 до +50 |
От -60 до +50 |
Краткое описание. Все оборудование агрегата размещено на платформе, закрепленной на автоприцепе. Агрегат закрыт съемным стальным капотом с дверцами. На крыше капота установлены сигнальные лампы, автоматически включающиеся при работе агрегата на нагрузке, а также сигнальная лампа заградительного огня. На платформе размещены преобразователь ВПЛ-50М, автотрансформаторы, распределительный щит, блок с аппаратурой, блок питания и каркас. Преобразователь ВПЛ-50М состоит из асинхронного электродвигателя, синхронного генератора и возбудителя. Электрическая схема агрегата предусматривает питание его от источника переменного трехфазного тока напряжением 380 В частотой 50 Гц, ручное или автоматическое регулирование напряжения при работе агрегата под нагрузкой Запуск электродвигателя преобразователя ВПЛ-50М двухступенчатый для снижения пусковых токов. Обмотки генератора соединены в звезду с выведенной силовой нейтралью, нагрузка с преобразователя снимается с трех фидеров. Первый фидер трехфазный напряжением 208 В, второй фидер однофазный напряжением 208 В, третий фидер, работающий от силового автотрансформатора, однофазный напряжением 120 В. Заземление агрегата осуществляется нулевым проводом питающего кабеля. Все кабели наматываются на барабан и поставляются в комплекте с агрегатом. Аэродромный электромотор-генератор АЭМГ-60/30 по конструкции аналогичен АЭМГ-60/ЗОМ, отличается от него тем, что обеспечивает питание приборов электрооборудования только одного летательного аппарата и соответственно укомплектован одной фидерной панелью и одним комплектом кабелей. |
bigfire8.narod.ru
Аэродромный электромотор. Большая энциклопедия техники
Аэродромный электромотор
Аэродромный электромотор – генератор АЗМГ-50М АЭМГ. Так же, как и АПА, ЭГУ может использоваться для обеспечения электроэнергией ЛА. Машинный преобразователь АЭМП-50М обеспечивает:
1) одиночный и групповой запуск АД в режиме «Запуск 24 В», запуск 24/48 В с переключением источника тока с 24 на 48 В на ЛА и запуск 70 В;
2) одиночное и групповое питание электрооборудования = I напряжением 28,5 В, 1-ф I напряжением 115 В, частотой 400 Гц и 3-ф I напряжением 36 В частотой 400 Гц.
Масса АЭМГ-50М – 2300 кг.
Кроме АЭМГ-50М получил распространение также и другой тип АЭМГ – АЭМГ-60/30М.
Его отличие в том, что вместо асинхронного двигателя и источников электроэнергии используются электромашинный преобразователь ВПЛ-50М и автотрансформаторы, обеспечивающие ЛА электроэнергией только по переменному току (3-ф I = 208 В, 1-ф I = 208 В, 1-ф I = 120 В, частота 400 Гц). Аналогично ЭГУ-17/35М АЭМГ часто включается в состав комплексных станций наземного контроля.
Установка для зарядки авиационных аккумуляторных батарей (ЭСДА-8-В3/70-3 типа «Эльбрус»)
Зарядно-разрядные установки предназначены для обеспечения постоянной исправности кислотных и щелочных авиационных АБ. Установки функционируют в стационарных (обычных) и полевых условиях и состоят из целой серии портативных установок и установок, размещенных на шасси автомобилей.
Передвижная автоматизированная электростанция ЭСДА-8-В3/70-3 предназначена для заряда, разряда, хранения и транспортирования различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов и батарей, а также для подзарядки кислотных аккумуляторных батарей в стационарных и полевых условиях. Станция обеспечивает:
1) автоматический контроль заряда и разряда серебряно-цинковых аккумуляторов и батарей;
2) одновременный заряд 120 различных типов серебряно-цинковых аккумуляторов токами от 0,3 до 5 А, или 60 аккумуляторов токами до 10 А, или 8 АБ типа 15СЦС-45Б;
3) подзарядку шести кислотных АБ типа 12САМ-28;
4) разряд серебряно-цинковых и других типов щелочных аккумуляторов и АБ токами от 0,3 до 10 А и 45А;
5) заряд других типов щелочных и подзарядки кислотных АБ токами от 0,3 до 10 А;
6) хранение и транспортирование различного количества щелочных аккумуляторов и АБ.
Все составные части смонтированы на шасси автомобиля ГАЗ-66. В качестве источника питания станции используется дизельная электростанция ЭСД-8-Т/400-А1РП на одноосном принципе. В кузове ГАЗ-66 размещены автоматизированная зарядно-разрядная установка УЗА-СЦ и щит управления. Сама УЗА-СЦ состоит из следующих устройств и принадлежностей:
1) зарядно-контрольных устройств УЗК-1 и УЗК-2;
2) разрядного устройства РУ;
3) приспособления контрольных и силовых цепей для заряда и разряда аккумуляторов россыпью токами до 11,5 А; 4) приспособления контрольных и силовых цепей для разряда аккумуляторов россыпью токами до 45А;
5) кассеты;
6) комплекта силовых, контрольных кабелей и переходов;
7) ЗИП и документации.
Заряд и разряд щелочных АБ типа 15 СЦС-45Б производится при подключении УЗА-СЦ к щиту управления, а заряд кислотных АБ типа 12 САМ-28 – подключением их к щиту управления без УЗА-СЦ.
Автоматизация заряда и разряда заключается в следующих действиях:
1) автоматический поэлементный контроль щелочных аккумуляторов в каждой группе;
2) автоматическое отключение зарядного или разрядного тока в группе при получении на одном из аккумуляторов этой группы напряжения, установленного оператором;
3) зрительный контроль номера, выбранного для измерения или контролируемого аккумулятора;
4) оперативная приближенная оценка напряжения на контролируемом аккумуляторе дополнительным вольтметром, входящим в комплект УЗА-СЦ;
5) контроль времени заряда и разряда;
6) возможность продолжения циклов разряда или заряда аккумуляторов при исключении из группы одного или нескольких аккумуляторов;
7) возможность продолжения циклов заряда или разряда при автоматическом отключении группы;
8) подача световой и звуковой сигнализации;
9) запоминание и указание номера аккумуляторной батареи в отключенной группе, достигшего установленного оператором напряжения.
Возможен одновременный заряд и разряд нескольких аккумуляторов или АБ. Особенностью установки УЗА-СЦ, входящей в состав станции «Эльбрус», является то, что она может поставляться отдельно в качестве основной составной части стационарных зарядных аккумуляторных станций (ЗАС) на аэродромах.
Авиационные аккумуляторные батареи (АБ) по назначению делятся на бортовые и аэродромные. Бортовые АБ (находятся на борту ЛА) предназначены для:
1) питания основных потребителей в полете при выходе из строя генераторов постоянного тока, т. е. используются в качестве аварийного источника постоянного тока;
2) питания систем запуска при автономном запуске авиадвигателей.
Аэродромные АБ (находятся на аэродроме) предназначены:
1) для питания потребителей электроэнергии ЛА на земле при проверках;
2) для питания систем запуска при неавтономном запуске авиадвигателей.
АБ – несколько последовательно электрически соединенных аккумуляторов, находящихся в одном корпусе. Соединение аккумуляторов в батарею необходимо для того, чтобы обеспечить заданный уровень напряжения (24 В).
Аккумулятор является химическим источником электрической энергии (ХИЭЭ), т. е. устройством, в котором химическая энергия активных веществ во время реакции превращается в электрическую энергию. Принцип действия аккумулятора основан на обратимых окислительно-восстановительных реакциях его активных веществ. Активные вещества аккумулятора находятся на положительном и отрицательном электродах – проводниках первого рода, и в электролите – проводнике второго рода. Электроды, помещенные в электролит, приобретают электрические потенциалы, обусловленные электрическими свойствами веществ электродов и электролита. При замыкании электродов аккумулятора на внешнюю нагрузку происходит процесс преобразования активных веществ аккумулятора, и по нагрузке протекает ток – аккумулятор разряжается. При пропускании через аккумулятор постоянного тока от внешнего источника в направлении, противоположном разрядному току, происходит восстановление активных веществ, т. е. заряд аккумулятора. Аккумуляторы допускают многократное число циклов разряда-заряда.
Аккумуляторы (и аккумуляторные батареи) характеризуются рядом параметров, основными из которых являются: электродвижущая сила, напряжение, внутреннее сопротивление, емкость, удельные емкость и энергия, саморазряд, срок службы. Наиболее специфичной характеристикой аккумулятора является емкость. Разрядная емкость зависит от температуры электролита, разрядного тока и конечного разрядного напряжения.
Саморазряд – бесполезная потеря емкости, обусловленная протеканием самопроизвольных процессов в аккумуляторе при разомкнутой внешней цепи, т. е. при хранении аккумулятора его емкость уменьшается.
В качестве авиационных АБ наиболее широко применяются серебряно-цинковые, никель-кадмиевые и свинцовые. Название АБ определяется химическим составом применяющихся активных веществ. Совокупность активных веществ аккумулятора называется его электрохимической системой. Батареи этого типа имеют самые высокие удельные показатели, т. е. это самые легкие АБ.
На самолете МИГ-29 устанавливаются две серебряно-цинковые АБ типа 15-СЦС-45, где СЦС – серебряно-цинковая, самолетная; 15 – количество аккумуляторов в батарее; 45 – номинальная емкость (А ч). Масса такой батареи 17,7 кг, максимальный ток разряда 750 А, технический ресурс – 1,5 года. HSO – водный раствор серной кислоты плотностью j = 1,285 г/см3. На вертолете МИ-24 устанавливаются две АБ типа 12-САМ-28, где САМ – стартовая, авиационная, моноблочная. Масса АБ – 28,5 кг. В качестве аэродромных АБ применяются свинцовые типов 12-АО-50, 12-АСА-140 емкостью соответственно 50 и 140 А ч.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru