Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками – Обработка днища автомобиля антикором своими руками

alexxlab | 28.07.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Обработка днища автомобиля своими руками 

Низкий поклон вам друзья! В продолжение темы антикоррозионной обработки кузова автомобиля, предлагаю обсудить один из самых подверженных ржавчине его участков – днище. Именно оно берет на себя основной удар от соляных растворов и прочих раздражителей, которыми мы так любим бороться с гололедом. Рыжие пятна, отслаивание антикоррозионного слоя – все это результат действия соли. Опытные автомобилисты знают, что по состоянию днища, можно судить о машине в целом не зря ведь при покупке поддержанного авто все они устремляют свой взгляд именно на него. Однако не стоит расслабляться и счастливым владельцам новых автомобилей. Конечно, все мы в курсе – любой автопром локально покрывает площадь днища самым современным антикором. Но знаете ли вы, что даже самое качественное вещество не способно справляться со своими обязанностями более десяти лет и это в лучшем случае. Поэтому хотите вы того или нет, прибегнуть к подобной процедуре все-таки придется. Обработка днища автомобиля своими руками это – не миф, а самая что ни на и есть реальность. Сомневаетесь и уже подыскиваете автосервис? Не гоните лошадей, лучше дочитайте статью до конца!

Разновидности антикоррозионной обработки

В прошлой публикации мы уже говорили, что каждый из нас (ответственных водителей), обязан периодически осматривать кузов на предмет появления коррозии, особенно это касается днища. Ведь добраться до него не всегда представляется возможным, но в этом случае главное желание. Так вот, прежде чем приступить к процедуре необходимо знать, что антикоррозионная обработка разделяется на три основных вида. В каждом из вариантов применяются разные материалы, которые используют свой подход к борьбе с коррозией.

  1. Активный – специальное химическое вещество не оставляет шансов ржавчине для ее образования.
  2. Пассивный – металлический слой полностью изолируется от окружающей среды покрытием из плотной структуры. Чаще всего процедуру выполняют мастикой
    ,
    в состав которой, входят различные смолы и каучук.
  3. Преобразующий – данный тип позволяет изменить поверхность окислившегося слоя в более стойкий к влаге и солям компонент.

Из всего вышесказанного следует: чтобы не было необходимости выполнять третий пункт, нужно регулярно производить профилактические работы, то есть активную и пассивную обработку днища.

Коррозия действительно очень страшное автомобильное заболевание, это как для человека СПИД с одной лишь разницей – транспортное средство возможно реанимировать даже в самых печальных ситуациях. Надеюсь в вашем случае, не все так печально поэтому мы ограничимся профилактическими работами.

Процедура нанесения антикоррозионного покрытия

Главное условие качественно проведенного процесса – это полный доступ к всем участкам днища автомобиля. Для этого нам понадобится подъемник или же можно просто перевернуть машину набок, будьте аккуратней дабы не повредить кузов. Я же несколько раз и вовсе выполнял процедуру в обычной яме, условия конечно неидеальные, но справиться можно.

Днище неповрежденное коррозией нужно тщательно выдраить водой желательно горячей и с применением керхера, после чего высушить. Если же ржавчина уже имеется, необходимо предварительно восстановить поврежденные участки. Для этого отлично подойдут преобразователи о которых говорилось в прошлой статье. Когда же металл прогнил насквозь, не обойтись без сварочного аппарата и металлических латок, но это уже совсем другая история. А мы продолжаем свою:

  1. С помощью полиэтилена спрячьте детали, на которые может попасть вещество.
  2. Щеткой по металлу обработать подозрительные места, а лучше и все днище.
  3. Еще раз очистить металлическую поверхность.
  4. Далее, необходимо развести антикор согласно инструкции.
  5. Если имеются сварочные швы, забиваем их мастикой.
  6. После чего и происходит процедура нанесения. Ее можно выполнять как обычным валиком или кисточкой, так и компрессором с распылителем.
  7. Снимаем пленку.
  8. Оставляем автомобиль на 1-2 суток для полного высыхания.

Стоит добавить, что разные вещества могут требовать еще и повторное нанесение поэтому внимательно читаем этикетку. Основной же слой не рекомендуется делать слишком толстым, это может привести к отслаиванию антикора. На этом антикоррозионная обработка днища заканчивается, срок годности такого покрытия в наших условиях может быть самым разным, все зависит от того сколько вы ездите, где и когда. Средний же показатель при интенсивном использовании транспортного средства, составляет около двух лет.

В завершение

Примерно так дорогие друзья и выглядит процесс спасения железа от ржавчины, но кое-что я все-таки забыл. Для того чтобы получить действительно эффективную броню от коррозии, необходимо правильно организовать место проведение процедуры:

  • Если процесс происходит на улице, то погода должна быть солнечной и безветренной (от +5 до +35 градусов).
  • Если в помещении, нужно позаботиться о хорошем освещении и вентиляции.
  • В процессе не допускается курение и использование искрящего электроинструмента.
  • Используйте средства индивидуальной защиты – респиратор, очки, перчатки.

Теперь точно все. Для тех, у кого небольшие проблемы со средствами взгляните видео – дешево и сердито. На этом вынужден прощаться, будьте терпеливы и удачной антикоррозионной обработки!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками |

Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

Основных методов обработки днища автомобиля всего три:

По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы уже частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

  • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
  • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
  • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

Мовиль

хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

sibloma.ru

Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками?

Конечно, обработка днища автомобиля это обязанность производителя. Собственно говоря, дело именно таки и обстоит на всех заводах, где днище покрывают различными мастиками и другими подобными защитными составами. Но, вполне может быть и такое,

что купленный Вами автомобиль обработали не должным образом, а, если это сделали на нужном уровне, то всё равно – время силу защиты от коррозии любого покрытии обязательно снижает. Так что, днище автомобиля в дальнейшем уже Вам придётся защищать своими силами, то есть снова проводить его обработку. Если Вы хотите обработать его собственными руками, то без определённых знаний в этом случае Вам не обойтись.

Антикоррозийная обработка днища автомобиля. Чем лучше его обработать и как это сделать?

Коррозия днища, это воздействие на него ржавчины, а она появляется, как известно, от излишней влаги. Те же поездки по лужам, при туманах и в дожди бесследно не проходят. Все эти осадки воздействуют на автомобиль, особенно, если на его днище есть какие-либо повреждения. А, таких повреждений вряд ли удастся долго избежать. Ведь, при езде всегда летят мелкие камни. Высокая трава и песчаные дороги тоже очень сильно воздействуют на защитный слой снизу кузова автомобиля. Зимой защита также не отдыхает. Теперь на неё негативно воздействуют ледяные наросты, которые повреждают общую целостность всего защитного слоя.

Результат воздействия ржавчины, это постепенное образование дыр в кузове автомобиля, что явно не добавляет ему прочности. При этом, вполне возможна деформация различных изгибов на нём. Так что, здесь нужно коррозию срочно останавливать и как-то защитить здоровье всего кузова Вашего автомобиля в целом.

Чем обработать?

Можно сделать это с помощью мастики. Она законсервирует металл, и сможет также защитить его и от повреждений. Её основу составляет хорошо всем известный битум, кроме него в мастике присутствует каучук и различные разновидности смол.

Есть материалы, где основой служит ПВХ (это буквосочетание обозначает поливинилхлорид) и всё тот же каучук. Это покрытие можно охарактеризовать как довольно долговечное, поэтому его часто применяют и на заводах.

Следующий материал, это жидкий пластик. Его не нужно использовать как основное средство для защиты днища, ведь механические повреждения, даже не слишком сильные, легко его повреждают.

Составы на основе масла не засыхают полностью за всё время эксплуатации авто, и когда появляются свежие трещины, их жидкое состояние помогает эти трещинки быстро заполнить.

Составы, основой которых служит парафин и воск. После нанесения такой защитный слой высыхает, и, таким образом, получается эластичная плёнка, которая и служит защитой днищу автомобиля.

Обработка днища. 3 основных способа

Итак, днище можно обработать по-разному. Выбирайте подходящий именно для Вас способ, выбирайте материал, и приступайте к «лечению» нижней части кузова Вашего авто.

Способ пассивный

Прежде всего, днище нужно будет хорошо вымыть, после чего хорошо просушить, и удалить с него ржавчину, а вместе с ней и остатки старой мастики. Далее, днище грунтуется, после чего уже покрывается мастикой. Очень важно хорошо просушить днище, чтобы остатки влаги не начали опять разрушать само покрытие, а вместе с ним и само днище.

Способ активный

Здесь действовать нужно таким же образом, но мастику нужно заменить на активное вещество (типа Мовиля). Оно защитит днище от коррозийных процессов, и плюс к этому не даст в дальнейшем «прижиться» на нём ржавчине. Если Вы решите использовать подобное средство, то Вам даже не придётся убирать старую мастику. Делать этого и не нужно, оба эти средства будут прекрасно взаимодействовать, что усилит общее защитное покрытие нижней части кузова.

Способ преобразующий

Его используют при наличии на днище следов от процессов коррозии. Здесь используют специальное средство, которое, при его нанесении на повреждённые поверхности, преобразует ржавчину в массу, служащую, как защитный грунт. Далее используют любой из предыдущих методов обработки.

Как обработать своими руками?

Это сделать вполне реально, если знать общую последовательность действий, и грамотно выбрать защитный материал. Итак, начинаем:

  • Загоняем машину для начала на подъёмник, либо как-то по-другому обеспечиваем хороший доступ ко всей площади днища автомобиля.
  • Снимаем всю ржавчину, и остатки старой защиты, после чего, дно кузова зачищается тщательно с помощью металлической щётки.
  • Теперь его нужно хорошо вымыть, и обязательно полностью просушить, чтобы влага на днище не оставалась. Иначе новое покрытие долго не сможет в полном объёме выполнять свои функции.
  • Наносим на сухое днище защитное средство. Слой можно нанести не один, всё зависит от типа самого средства.
  • Ждём когда средство примет своё рабочее состояние, то есть в нужной степени затвердеет. Когда это произойдёт, Вы можете узнать на упаковке. Обычно, это сутки.
  • Вроде бы сложностей при обработке кузова нет никаких, но, работа эта, безусловно, кропотливая, где нужно обязательно проявить определённое усердие. Так что, делать это своими руками, или отдать автомобиль специалистам, решать исключительно Вам.

    Какие защитные мастики следует использовать для обработки днища автомобиля, и как нас обманывают в автосервисах Вы узнаете вот из этого видео. Смотрим.

    avtodraiv.com

    Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

    Погодные условия сильно влияют на несущую часть любого легкового автомобиля – кузов. И если своевременно не производить работы, направленные на антикоррозийную защиту кузова, особенно днища, то впоследствии он может сгнить. Поэтому многих водителей, особенно начинающих, интересует, чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками.

    При антикоррозийной обработке автомобиля следует уделять особое внимание обработке днища, поскольку вредное воздействие окружающей среды больше всего сказывается именно на нём.

    Внизу страницы смотрите видео-обзор средств, которыми чаще всего обрабатывают днище машины своими руками.

    Также рекомендуем для ознакомления отличный материал о популярных способах удаления ржавчины на кузове автомобиля.

    Основных методов обработки днища автомобиля всего три:

    По сути, все эти методы сводятся к одному – нанесению защитного слоя на поверхность металла. Но между ними есть и существенные различия. Кстати, мы уже частично касались этой темы в инструкции по антикоррозийной обработке авто.

    При пассивном методе обработки на днище машины наносятся разного рода антикоррозийные мастики. Основой этих мастик в чаще всего является битум, но также встречаются и мастики на основе каучука или смолы. Дополнительными элементами таких составов зачастую являются волокнистые вещества и графит.

    Подобные антикоррозийные мастики для обработки днища не являются дефицитными, их можно приобрести на любом авторынке.

    Самыми распространенными продуктами являются «Мастика битумная «, «Мастика сланцевая «, «Антикор битумный», «Автоантикор резинобитумный” и «Автоантикор эпоксидный».

    • Перед обработкой днища антикоррозийными мастиками его прежде всего необходимо как следует помыть и подготовить к нанесению защитного слоя.
    • Перед нанесением антикора днище обрабатывают каким-либо грунтом.
    • Саму мастику перед нанесением разогревают, чтобы улучшить ее текучесть.

    Наносят антикор, как правило, в несколько слоев. Такой защитный состав позволяет предотвратить контакт металла с окружающей средой, тем самым не допуская его коррозию. К тому же толстый слой мастики в какой-то мере позволяет дополнительно улучшить шумоизоляции автомобиля.

    К недостаткам пассивного метода обработки можно отнести такой момент, что если днище автомобиля не будет предварительно хорошо высушено, то под защитным слоем антикора останется влага, которая будет разрушать его изнутри.

    К активным средствам защиты автомобиля от коррозии можно отнести такое средство как Мовиль. Этот препарат является довольно популярным средством для антикоррозийной обработки автомобиля.

    В большинстве случаев Мовиль используют для обработки внутренних поверхностей кузова, но им также можно обработать и днище автомобиля.

    Мовиль хорош тем, что не только изолирует поверхность металла от атмосферного воздействия, но и ведет химическую борьбу с начавшейся коррозией, поскольку в его составе есть ингибитор. Кроме того, в Мовиле содержатся специальные присадки, вытесняющие влагу с поверхности металла.

    Если производится обработка днища Мовилем, то удалять старую мастику не обязательно, поскольку он хорошо сочетается со всеми видами антикоррозийных средств и, взаимодействуя с ними, уплотняет их и обеспечивает хорошую защиту днища от коррозии.

    При обработке автомобиля Мовилем, важно учитывать тот факт, что в его состав входят компоненты, которые разрушающе действуют на любые резиновые изделия. Поэтому следует избегать его попадания на защитные уплотнения и чехлы.

    Бывают случаи, когда автовладелец вовремя не произвел защитную обработку днища автомобиля и на нем появились следы коррозии. В данном случае наиболее эффективной будет обработка преобразующим способом.

    Этот способ заключается в том, что места, где появились следы ржавчины нужно обработать средствами, которые химически преобразовывают коррозию в защитный грунт. В состав таких средств очень часто входит кислота (чаще всего используют ортофосфорную кислоту).

    На российском рынке существует множество препаратов преобразователей ржавчины, как импортного, так и отечественного производства.

    Самыми распространенными преобразователями ржавчины у отечественных автолюбителей являются «Кольчуга» и «Цинкарь». Они производят химическую очистку поврежденного коррозией металла, и преобразуют ржавчину в нерастворимый в воде цинко-фосфатный защитный слой.

    После обработки поврежденных коррозией поверхностей днища, потребуется нанесение на него защитных мастик или «Мовиля».

    Сказать точно, чем лучше обработать днище автомобиля невозможно. Выбор защитного состава зависит от состояния кузова и, в частности, днища машины. В одном случае будет вполне достаточно обработать его антикоррозийной мастикой, а в другом потребуется проводить комплексную защиту, включающую в себя все три способа обработки.

    Видео: чем лучше обрабатывать днище автомобиля от коррозии

    Онлайн-экзамен ПДД РФ по билетам ГИБДД (категории «А», «В», «М» и подкатегорий «A1», «В1»).

    Сервис поможет визуально сравнить размеры шин и дисков автомобиля при их замене.

    Онлайн-калькулятор транспортного налога и интерактивная таблица ставок по всем регионам РФ.

    Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО по всем страховым компаниям с учетом водительского стажа.

    2018-g.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *