Как сделать ворота из профлиста самому – Ворота из профлиста своими руками

alexxlab | 31.07.2020 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Ворота из профнастила своими руками: сборка, чертежи

Оглавление:

  1. Преимущества профнастила
  2. Особенности разных конструкций
  3. Установка столбов
  4. Сборка каркаса
  5. Крепление профлиста и монтаж створок

Для устройства ограждений профнастил является лучшим материалом, если сравнивать цену и качество. Низкая стоимость, долговечность, простота монтажа, множество вариантов оттенков – такие свойства сделали его лидером на рынке материалов для ограждений. Вместе с забором устанавливают калитки и ворота из профнастила, при этом материал позволяет использовать разные варианты конструкций. Распашные и откатные ворота из данного материала имеют современный вид, долго служат, не требуют специального ухода. Также они легко и быстро ремонтируются, если образовалось повреждение.

Преимущества профнастила

Материал абсолютно устойчив к коррозии – сталь покрыта слоем цинка, способным противостоять ей в течение многих лет. Окрашивание полимерным красителем увеличивает эти свойства многократно. Можно сделать ворота из профнастила своими руками без полимерного покрытия. Это самый недорогой вариант изготовления ограждений и ворот. При этом они не обладают такими декоративными качествами, как окрашенная сталь. Однотонные природные оттенки позволяют ей выглядеть гармонично в ландшафтном дизайне.

Для сравнения: кроме металла для изготовления ворот используют дерево. Однако древесина не является такой долговечной, так как поддается гниению. Кроме этого требует ежегодного пропитывания антисептиком, покрытия краской или корабельным лаком. Гладкие листы металла также применяют для изготовления ограждений, но они не обладают такой жесткостью, какую придает профилирование трапециевидной или волнообразной формы.

Производители выпускают профнастил кровельный, стеновой, для опалубки, облицовки стен. Заборы и ворота из профнастила делают из стеновой разновидности материала. Он обозначается литерой “С”, при этом листы имеют разную ширину, прочность, ветровую стойкость. Как правило, применяют заготовки шириной 1051-1200 мм.

Такие листы позволяют сделать целостную конструкцию, которая усиливается ребрами жесткости. Они привариваются с обратной стороны, причем минимум 1 ребро всегда располагают по диагонали. Самые распространенные для изготовления ворот и калиток из профнастила марки данного материала имеют высоту волны от 8 до 20 мм. К ним относятся С8, С21, МП20 (С20).

Особенности разных конструкций

Классические распашные ворота из профнастила можно сделать высотой 1-3 м, шириной до 6 м. Конструкции разделяются на одно- и двухстворчатые, механические и автоматические. Калитка располагается отдельно или встраивается в створку. Для каркаса берут уголок или профильную трубу. Его размер делают немного меньше габаритов готового ограждения, так как край листа располагается немного выше него.

Каркас прикрепляют к столбу из любого материала: кирпич, бетон, металл. Затем к нему прикрепляют стальные листы заданных размеров. Простота конструкции состоит также в легких, но надежных способах крепления: к опоре она крепится петлями с подшипниками, листы к раме прикрепляют специальными саморезами, которые отличаются наличием герметизирующих прокладок.

Откатные ворота из профнастила устанавливают, если на участке надо сэкономить место. Кроме этого они выглядят современно и эргономично. Автоматическое управление делает их максимально комфортными: полотно отодвигается в сторону, обеспечивая въезд/выезд. Кроме этого можно сделать механическую систему, тогда створку надо отодвигать и задвигать вручную.

Конструкция также представляет собой каркас с ребрами жесткости, с прикрепленным профилированным листом. Движение створки осуществляется следующим образом: направляющий рельс движется по консольным блокам. Створка может отодвигаться влево или вправо, это уточняется до изготовления ворот. Высота такой конструкции 1-4 м, ширина 1,5-8 м. Они могут быть еще шире, тогда выполняется вариант из 2-х створок, двигающихся при закрывании встречно.

Установка столбов

Работы по изготовлению ворот из профнастила начинаются с копки ям и установки столбов. Глубина ям должна составлять порядка трети от той высоты, которую будут иметь столбы над землёй, при диаметре примерно в 20 – 50 см, в зависимости от типа столба. Лучше всего для этого подходят швеллерные балки или профильные трубы, которые перед установкой следует очистить от ржавчины, прогрунтовать и покрасить, а также при необходимости установить верхние заглушки.

Подготовленные столбы под распашные ворота опускают в яму, выставляя их в строго вертикальном положении, после чего заливают цементом и оставляют на некоторое время для его полного схватывания.

Сборка каркаса

Для сборки каркаса следует расчистить ровную площадку по размеру створок и забить колышек в вершине одного из углов, после чего провести прямую линию и отметить на ней три части, каждая примерно по 30 см.

Затем следует провести от колышка ещё одну линию под прямым углом и отметить на ней 4 части, после чего соединить отметки по линиям. Если расстояние составляет 5 выбранных частей, получился прямой угол. Аналогично размечается всё остальное, после чего можно начинать изготовление рамы.

Чертежи металлического каркаса ворот:

Брус запиливают по углам «в полдерева», соединяя углы посредством шкантов из дерева. Для большей жесткости можно использовать стальные угольники, длиной не менее 30 см. По каждой из сторон следует закрутить минимум 3 самореза.

С длинной стороны створки выставляют две параллельные перемычки, фиксируя их такими же угольниками, так, чтобы получились три равные части. К перемычкам болтами крепятся петли с потайными головками. Если каркас деревянный, их крепят болтами, для металлического лучше использовать сварное соединение.

Если для каркаса используется профильная труба, процедура её сборки аналогична, но с задействованием сварочного аппарата.

Крепление профлиста и монтаж створок

Для крепления профлиста можно использовать саморезы, со шляпками в тон материала, или же особые заклёпки, устанавливаемые посредством строительного пистолета. Возможен вариант болтового соединения, но он более длительный и трудоёмкий.

Завершающий этап – монтаж створок. Для этого в проём укладывают пару обрезков бруса, аккуратно, чтобы не повредить элементы ковки, если таковые имеются. Высота – примерно 20 см от земли. Аккуратно приподнимая створки, можно с использованием лебёдки, их устанавливают на петли. Вот, собственно и всё – ворота из профнастила своими руками готовы.

osnovam.ru

Как сделать ворота из профнастила

Оглавление:

  • 1 Преимущества конструкций
  • 2 Типы конструкций
  • 3 Требуемые инструменты и приспособления
  • 4 Структурные элементы конструкции
  • 5 Технология сборки
  • 5.1 Обустройство фундамента
  • 5.2 Изготовление рамы
  • 5.3 Заключительные мероприятия
  • 6 Важные особенности при установке
  • 7 Видео
  • 8 Фото
  • 9 Схема

В настоящее время ассортимент каждого строительного магазина изобилует огромным количеством материалов, предназначенных для обустройства и монтажа ворот. Однако большинство застройщиков предпочитают использовать профнастил, поскольку он обладает рядом полезных свойств: долговечность, прочность, эстетичность и доступная стоимость. Сырье изготавливается на заводе посредством метода холодного проката стальных листов, обе стороны которых обрабатываются защитным слоем цинка, предохраняющим поверхность от пагубных воздействий окружающей среды и преждевременного разрушения. Для того чтобы более подробно ознакомиться с представленным материалом, а также ответить на вопрос, как сделать ворота из профнастила самостоятельно, следует разобраться в особенностях его использования и изучить технологию сборки.

Преимущества конструкций

Преимущества конструкций

Использование этого материала обусловлено рядом определяющих достоинств. Из них существенными признаются:

  • продолжительный период эксплуатации;
  • небольшой удельный вес конструкции;
  • огромный выбор цветовой гаммы и текстуры;
  • отсутствует необходимость проведения периодического ремонта;
  • ценовая доступность;
  • легкость монтажа.

Типы конструкций

Виды конструкций

Из множества имеющихся вариантов изготовления ворот стоит выделить два ярких представителя:

  • Распашные – две створки, которые расходятся в противоположные друг от друга стороны.
  • Откатные – одно полотно, перемещающееся вдоль ограждения.
  • Из представленного списка свой взор стоит остановить на втором виде, поскольку он экономит окружающее пространство и не прихотлив к воздействиям непогоды.

    Для того чтобы возвести своими руками откатную конструкцию потребуется правильно рассчитать пропорции противовеса и подготовить надежный фундамент. В противном случае ворота могут деформироваться и выйти из строя.

    Требуемые инструменты и приспособления

    Требуемые инструменты и приспособления

    Абсолютно в любом строительном мероприятии предшествующим этапом всего хода работ является подбор необходимого инструмента. Чтобы изготовить откатные ворота потребуется:

    • строительный уровень и рулетка;
    • аппарат для сварки;
    • болгарка или специальная ножовка;
    • дрель с перфоратором и набором бит;
    • угловая шлифмашина;
    • резиновая киянка;
    • клепальник;
    • набор гаечных ключей;
    • штыковая лопата;
    • резервуар для приготовления бетонной или цементной смеси.

    Структурные элементы конструкции

    Структурные элементы конструкции

    Предварительное проектирование и подбор оптимальных габаритов будущих ворот, от которых напрямую будет зависеть общий вес конструкции, – залог качественного и продолжительного срока службы. Составные детали подбираются с учетом общего веса, ширины проема и высоты облицовочного профнастила.

    Кроме этого, важными элементами откатной конструкции являются консольные принадлежности, в состав которых входят:

    • верхний страховочный ролик;
    • нижние ролики;
    • концевой ролик и заглушка балки;
    • пара улавливателей;
    • направляющая рейка.

    Вместе с тем неотъемлемая часть ворот – надежная рама, которая выполняет важную опорную функцию. При ее изготовлении, как правило, используются металлические профильные трубы, размеры которых зависят от габаритов проема.

    Если есть желание обустроить ворота автоматикой, то не забудьте приобрести в дополнение к расходным материалам электрический привод, дистанционные пульты, маяк, зубчатые рейки. Также для крепления профнастила потребуется использование саморезов по металлу или вытяжных кровельных заклепок из расчета 15 шт. на лист.

    Технология сборки

    Технология сборки

    Для того чтобы надлежащим образом возвести откатные ворота следует составить примерный чертеж конструкции, в котором осуществить расчет требуемых материалов и указать все составные элементы.

    Далее стоит приступить к подготовке мест под основание ворот и опорных столбов. В большинстве случаев они выполняются в качестве траншеи под закладной элемент и углублений.

    Для упрощения этого процесса нелишним будет выбрать в качестве опорных столбов уже имеющиеся удерживающие основания забора.

    Обустройство фундамента

    Обустройство фундамента

    Названный пункт включает в себя изготовление основания под опорные столбы и сами ворота. При отсутствии возможности использования опор от забора стоит выкопать две ямы глубиной не ниже 1,5 м. Затем устанавливаем столб в углубление и фиксируем бетонным раствором. Воротное основание предусматривает оборудование траншеи с шириной 50 см и глубиной не менее 1,5 м.

    Важной особенностью является расположение траншеи. Она должна быть обустроена вплотную к ограждению!

    Обустройство фундамента предполагает использование П-образного металлического изделия или швеллера, длина которого должна совпадать с протяженностью подготовленной траншеи. Вместе с этим для усиления основания и придания ему требуемой прочности применяют элементы арматуры. С внутренней стороны швеллерной балки привариваются отрезки металлических прутьев на глубину траншеи, образуя некоторую подпору. Швеллер должен быть уложен таким образом, чтобы верхний его край находился на одном уровне с дорожным покрытием, а его концы плотно прилегали к опорным столбам.

    Установка опорных столбов

    На поверхность швеллерной балки устанавливаются две роликовые тележки, которые будут осуществлять движение створки. Не стоит забывать и про размещение электрических питающих кабелей. Как правило, все схемы и чертежи прилагаются в комплекте на электрический привод.

    Каждый раз при укладке швеллера с наваренными арматурными изделиями проверяйте их горизонтальность посредством строительного уровня. Вместе с тем во избежание перекосов и дальнейшей деформации ворот контролируйте их положение, которое должно четко совпадать с линией скольжения будущей створки.

    Изготовление рамы

    Изготовление рамы

    Перед тем как приступить к нарезке и сварке металлического профиля, следует определить размеры внутреннего каркаса и рамы. Для изготовления последней составляющей необходимо использовать профиль с сечением от 60×40 и страховочных перегородок 40×20.

    На нижнюю балку рамной конструкции устанавливается направляющий рельс, и все элементы скрепляются посредством сварочного аппарата. Далее с помощью заклепок или металлических саморезов фиксируем профнастил на раме.

    Не стоит забывать про технику безопасности при ведении работ с металлическими изделиями. Для этого стоит приобрести индивидуальные средства защиты очки и перчатки. Нелишним мероприятием будет являться предварительная очистка поверхности трубы от ржавчины и прочей грязи.

    Заключительные мероприятия

    Заключительные мероприятия

    На крайнюю швеллерную балку, забетонированную в фундаменте, следует зафиксировать каретки и раздвинуть их в противоположные стороны. Затем на них надевается рамная конструкция с накатным роликом и выравнивается по строительному уровню. После необходимо сваркой точечно прихватить платформу кареток со швеллером, еще раз проверить вертикальность, горизонтальность, отсутствие перекосов и окончательно проварить по всему периметру. Далее закрепляем уловители, верхний страховочный и концевой роликовые механизмы.

    Крепление элементов должно осуществляться так, чтобы концевой ролик створки при закрытии ворот закатывался за улавливатель для снятия с него лишней нагрузки.

    Важные особенности при установке

    Аккуратные ворота из профлиста

    Некоторые мастера, пренебрегая рекомендациями профессионалов по вопросу, как правильно возвести откатные ворота, осуществляют установку кареток с наваренными регулировочными шпильками. Использование этих приспособлений обусловлено удобством управления и их демонтажа в случае выхода из строя.

    Пара неучтенных миллиметров впоследствии может привести к тому, что потребуется заново просверливать швеллерную балку, осуществлять подгон под новые размеры и пр. Это будет стоить как минимум пары затраченных дней и, в конечном счете заставит вернуться к предложенному способу установки.

    В заключение хотелось бы отметить, что при возведении откатных ворот, прежде всего, стоит разобраться со всеми тонкостями монтажа и изучить не одну схему обустройства. Вместе с этим следует подсчитать вес конструкции и правильно подобрать все составные элементы. Для реализации последней задачи нелишним будет обратиться за помощью к специалистам, которые смогут не только указать на ошибки при составлении чертежа, но и посоветовать требуемое оборудование.

    Видео

    В видео подробно рассказывается о тонкостях сборки ворот из профнастила:

    Фото

    На фото изображены различные варианты ворот, изготовленных из профлиста:

    Красивые ворота из профнастила

    Откатные ворота

    Откатные ворота из профнастила

    Откатные ворота на даче

    Распашные ворота из профнастила

    Ворота и калитка из профнастила

    Ворота из красивого профлиста

    Ворота из профнастила красивой формы

    Ворота из профнастила на даче

    Ворота из профнастила под дерево

    Ворота из профнастила с элементами ковки

    Ворота из профнастила вид со двора

    Ворота на петлях

    Встроенная калитка в воротах из профнастила

    Схема

    Если вы решите сделать ворота из профнастила, то предоставленные схемы помогут в этом:

    Чертеж конструкции ворот

    Чертеж конструкции ворот

    Чертеж откатных ворот из профлиста

    Чертеж ворот

    Чертеж ворот с разных ракурсов

    Схема каркаса ворот

    Схема конструкции ворот

    Схема откатных ворот

    Схема ворот из профнастила

    Схема ворот из профлиста

    Схема ворот из профнастила в деталях

    Ворота распашные комплектация

    Источник

    Тематические статьи

    highlogistic.ru

    инструкция по монтажу, фото , видео

    Ворота из профнастила

    Сегодняшнее богатство ассортимента строительных материалов, пригодных для изготовления ограждений, заборов и ворот, может поставить в тупик любого индивидуального застройщика. Но самым лучшим вариантом будет сделать забор и ворота из профнастила своими руками. Хотя, если быть абсолютно точным, то профнастил будет использован только как обшивка каркаса створок ворот. Профнастил или профильный лист — это обязательно оцинкованный, имеющий особую ребристую форму лист, которая придает ему жесткость при сгибании поперек ребра. Эти листы выпускают как просто оцинкованными, так и покрытыми полимерным материалом, что избавляет хозяина от необходимости красить ворота и забор после постройки и во все время их эксплуатации.

    Если в семье есть машина, а сейчас она есть практически у всех, возникает необходимость устроить в заборе калитку гораздо больших размеров, как-то не хочется оставлять своего коня без присмотра. А если во дворе есть еще и индивидуальное стойло для него, то и там придется делать устройство для запирания. Устройство это известно всем давно, и называется оно ворота.

    Ворота эти должны состоять из двух половинок и распахиваться на обе стороны. Именно поэтому они и называются «распашные ворота». Логика устройства двух створок вместо одной проста и понятна – чем уже будет полотно двери или ворот, тем меньше нагрузка на петли, и их вообще легче открывать. Для индивидуального застройщика, заинтересованного в том, чтобы все, что возможно, сделать своими руками, нет необходимости делать огромные ворота, в которые может проехать карьерный грузовик. Для проезда машины, даже грузовой, достаточно ширины ворот 4 метра, а высоты 2–2.5 метра. Именно такой размер позволяет при самостоятельной постройке ворот обойтись своими силами во всем, в крайнем случае привлечь соседа.

    На маленьких садовых участках делать отдельно калитку и ворота как-то неразумно, на подобный альянс уйдет метров шесть – семь, а у дачника и так каждый сантиметр на счету. В этом случае гораздо лучше, если калитка и ворота объединены в одно целое.

    Установка столбов

    Подготовка ям под столбы

    Начать надо с устройства воротных столбов. Вариантов тут несколько – деревянный брус, сечением не менее 150 миллиметров на 150 миллиметров, цельное круглое бревно диаметром сантиметров двадцать в комле и железный прокат – швеллерная балка толщиной 14–16 миллиметров. Приведенные варианты это то самое, что под силу поднять одному–двум мужикам без применения кранового оборудования.

    Глубина ям под воротные столбы должна быть равна трети высоты надземной части. Надземная часть столба должна быть на 50 сантиметров выше, чем само полотно створок. Это делается из того расчета, чтобы нижний край ворот был приподнят над землей на 20-30 сантиметров, и немного осталось сверху. Под столбы из дерева яма должна быть чуть-чуть шире, чем сам столб, чтобы ненарушенный слой грунта лучше держал. Такую яму лучше всего делать приставкой к трактору – «вертушкой» или ручным садовым буром.

    На дно ямы насыпают немного гравия и тщательно его утрамбовывают, после этого туда надо налить некоторое количество строительного битума или гудрона. Весь столб, а особенно та его часть, что будет на уровне земли, надо обработать водорастворимыми антисептиками. Нижнюю часть можно обжечь на костре и завернуть в рубероид, после чего паяльной лампой прогреть лист рубероида, чтобы он приварился к дереву. А можно обработать горячим битумом.

    В круглом бревне надо выбрать паз–четверть, для плотного прилегания створки ворот. После этого столб устанавливают в яму и, постоянно контролируя его вертикальность, подсыпают мелким гравием, непрерывно трамбуя его. После установки столб должен выстояться дня два, перед тем как на него навесят створки ворот. Для столба из швеллера надо копать яму метр на метр, засыпать ее дно гравием, утрамбовать и залить туда бетонный раствор. В качестве наполнителя вместо щебня или гравия можно использовать даже бой кирпича.

    До полного застывания раствора может пройти месяц, все это время надо удерживать столб строго вертикально. Для ускорения и придания столбу из швеллера дополнительной устойчивости, к его нижней части можно приварить квадрат из стального листа толщиной не менее 3 миллиметров, размером 50 на 50 сантиметров. Створки ворот можно вешать, когда швеллер ощутимо крепко держится, особенно если его верхние концы соединены друг с другом. Швеллер должен быть повернут плоской стороной внутрь ворот.

    Определяемся с материалами для ворот

    Установка и заливка столбов под ворота

    Прежде всего, стоит определиться какой профильный лист стоит использовать для устройства ворот. Все профильные листы делятся на три группы: С, НС и Н. «С»- это стеновые профильные листы, на изготовление которых идет оцинкованный лист малой толщины и с невысокой высотой ребра, он легок и достаточно прочен. Именно лист этой марки наиболее пригоден для самостоятельной постройки ворот.

    Дальше идут профильные листы марки «НС», это листы с большей высотой волны, большей толщиной листа. Они более тяжелые и прочные, буковка Н в марке обозначает «несущие». И, наконец, марка «Н» – «несущие». Это тяжелые профильные листы для изготовления железных ангаров и устройства кровель большой площади. Они чрезвычайно тяжелы и излишне прочны, использование профильных листов такой марки для ворот на даче или в гараже просто нецелесообразно. Для изготовления ворот в личном хозяйстве собственными силами подходят следующие виды профильного листа:

    1. С8 – профильный лист с высотой волны 8 миллиметров, изготавливаются из листа толщиной от 0.4 миллиметра до 0.6 миллиметра. Вес одного квадратного метра такого листа от 4 килограмм, до 5.5. То есть если одна створка ворот имеет размеры 2 метра на 2.5 метра, то весь профильный настил для нее весит максимум 25 килограмм. Как раз такой вес, который можно с большим усилием поднять одному и достаточно легко вдвоем.
    2. С10 – профильный лист с высотой волны 10 миллиметров, толщина листа может быть от 0.4 до 0.8 миллиметров. Квадратный метр этого листа весит от 4 до 7.5 килограмм. Опять же, если посчитать весь вес профнастила на одну створку ворот, то она составит около 40 килограмм. Немного потяжелее, но подъемную технику можно не привлекать.

    Стоит заметить, чтобы избежать операции резки профильного листа на своем участке, нужно сразу заказать всю партию профнастила и для забора и для створок ворот того размера, который вам требуется. Именно на стационарном оборудовании профильные листы режутся наиболее точно и с наименьшими повреждениями.
    После того, как мы определились какой профильный лист будет использован для обшивки каркаса, стоит подумать о том, как этот каркас делать. Вариантов здесь два – деревянные брусья и железный прокат. Предпочтительнее использовать металлическую раму для ворот. Для этого есть ряд причин.

    Первая – дерево, находящееся на улице, надо очень хорошо защитить от гниения, а места контакта его с металлической поверхностью профильного листа особенно. Вторая – любая металлическая деталь крепежа, в конце концов, разбивает дерево и крепеж ослабевает. Дерево стоит использовать при наличии хорошего бруса, без сучков и признаков загнивания и при стойком неприятии работы с железом – сварки, сверления и резки. Деревянный брус для распашных ворот лучше всего брать сечением 10 на 10 сантиметров, это самый оптимальный по прочности и весу вариант.

    Отлично будет, если он перед собиранием рамы ворот пролежал год–другой в сарае под крышей. Для железной рамы ворот лучше всего использовать профилированную трубу, квадратного или прямоугольного сечения, например 40 на 20 миллиметров, с толщиной стенки 2 миллиметра. Такие размеры оптимальны для прочности и небольшого веса.

    Сборка рамы ворот

    Изготовление рамы

    Чтобы собрать раму ворот, нужно использовать ровную площадку, достаточную для размещения одной створки. Лучше всего подойдет место прямо на месте въезда. На земле размечается прямоугольник по размеру створки. Для этого используется прием трех чисел 3, 4, 5. Забиваете колышек в вершину первого угла, с помощью обрезной доски или шнура размечаете первую линию. Отмечаете на ней 3 части. Неважно какого размера. Например, по 30 сантиметров.

    После этого от вбитого колышка проводите еще одну линию, приблизительно под прямым углом. На ней отмечаете уже 4 части. Соединяете эти отметки на линиях. Если расстояние между ними 5 частей – угол прямой. Таким образом размечаете весь прямоугольник рамы по тем размерам, которые вам необходимы. После этого собирается рама.

    Деревянные брусья запиливаются для соединениях на углах «в полдерева». После этого углы соединяют двумя деревянными шкантами, забив их в просверленные отверстия. Для придания жесткости углу, на него шурупами прикручиваются железные угольники с длиной стороны не менее 30 сантиметров. В одну сторону угольника должно быть закручено не менее трех шурупов.

    При использовании достаточно мощного шуруповерта и шурупа с шестигранной головкой и кончиком в виде сверла, возможно и не понадобится сверлить отверстия предварительно. Но лучше перестраховаться и сделать их заранее. По длинной стороне створки делают две параллельные верхней и нижней стороне перемычки и так же закрепляют их угольниками. Расстояние между этими перемычками должно точно делить створку на три равные части. К ним будут прикручены, лучше всего болтами с потайными головками, петли ворот. По аналогичной схеме, но с применением сварочного инвертора, собирается рама створки из профильной трубы.

    Как сделать калитку в створке?

    Если есть необходимость сделать калитку в створке ворот, то надо исходить из соображения, что ее ширина не должна быть менее 80 сантиметров, а высота 180. Для ее устройства в одной створке вместо поперечных перемычек на расстоянии 80 сантиметров от края делают продольную перемычку, параллельную длинной стороне. А на стороне, которая будет «верхом», соединяют ее перемычкой с длинной стороной, на расстоянии 180 сантиметров от нижнего края створки. Так образуется периметр калитки. В этом случае петли ворот надо крепить к нижней и верней кромке створок.

    Обшивка рамы профильным листом

    Обшивка рамы профнастилом

    После того как рама собрана, ее прямо на месте обшивают профильным листом. Его ширина, как правило, 1100 миллиметров, а рабочая, с учетом перекрытия, 1000 миллиметров. Поэтому на створку ворот шириной 2 метра уйдет ровно два профильных листа. Профильный лист закрепляется шурупами с шестигранной головкой, и эти головки могут быть окрашены под цвет профлиста. Как правило, тон покрытия и тон цвета головок шурупов совпадает.

    Из-за волнистой поверхности листа петли ворот на нем держаться будут плохо, поэтому их надо прикрутить к раме болтами, или приварить сразу после сборки рамы. Профлист прикручивается поверх петель. Петли должны быть использованы «гаражные», длиной не менее метра, чем толще материал, тем лучше. Но толщину менее 3 миллиметров лучше не использовать.

    Монтаж створок

    После того, как створки ворот обшиты профильным листом, в проеме ворот кладутся два-три обрезка бруса, чтобы сразу обозначить величину отступа от земли. Собранная створка весит не менее 50 килограмм, поэтому поднять ее одному очень сложно. Выйти из положения можно, соединив концы воротных столбов балкой и повесив на нее маленькую автомобильную лебедку. Постепенно подтянув створку, и поставив ее на подкладки надо закрепить концы петель на столбе.

    К железному швеллеру они привариваются очень хорошо, но лучше перестраховаться и закрепить еще и одним болтом. Будет качественней, если этот болт пройдет через обе полочки швеллера. В деревянном брусе или столбе надо обязательно сверлить сквозные отверстия для длинных болтов, а под гайки на концах положить увеличенные шайбы, лучше не одну. После этого можно вынуть подкладки из-под створки и проверить, как она открывается.

    proflistinfo.ru

    Делаем ворота из профнастила своими руками

    Ворота из профнастила дополняют забор, выполненный из такого же металлического профилированного листа. Высота ворот определяется высотой забора, а вот с их шириной дело обстоит не так однозначно. Проектируя забор, рассчитывая шаг установки столбов, следует заранее предусмотреть ширину будущих ворот.

    Чтобы рассчитать ширину ворот, оцените удобство заезда. Если подъездная дорожка дает достаточное пространство для маневра, то необходимая ширина ворот для заезда легковой машины – примерно 4 метра, грузовой – до 6. В ином случае придется добавлять ширину створок.

    В зависимости от глубины профиля, лист может иметь различную ширину. И рельеф по крайним полосам может иметь как симметричное расположение – например, по краям с обеих сторон углубление, так и противоположное, справа углубление, слева выступ.

    Чтобы ваши ворота сели на свое место, как влитые, необходимо произвести предварительные расчеты именно по вашим листам. На практике, стыкуя профнастил, всегда приходится задумываться о совмещении полос по рельефу.

    Вводная видео инструкция по изготовлению ворот из профнастила своими руками

    Расчет створок для изготовления ворот из профнастила своими руками

    Изготавливая забор из профнастила своими руками впервые, легко совершить ошибку при расчете створок, если вы выбираете вертикальное расположение волн. Будем исходить из того, что ворота закрываются внахлест. Решите, в какую сторону вы хотите открывать ваши ворота – тут нет строгого правила.

    Таким образом, выяснится, какую створку удобнее сделать верхней. Зная размер и ширину волны листа, можно на бумаге спроектировать обе створки. Не забывайте при расчете учитывать толщину листа и необходимость обеспечить плотное прилегание одной створки к другой в центре ворот.

    Но наиболее легко сделать это, попросту разложив листы профнастила на земле — так, чтобы верхний лист одной створки лег на нижний другой с нахлестом на одну полосу рельефа. Это даст возможность определить точные размеры рамки для каждой створки.

    Учитывайте, что крепить лист металла к рамке нужно на первом от центра выступе лежащего листа.

    Таким образом, замеряем на лежащих на земле листах профнастила точные размеры будущих рамок для каждой створки. Понятно, что между рамками обязательно будет предусмотрен зазор по центру, под тем местом, где профлист будет находить один на другой.

    Сделать примерку таким образом надежнее, потому что

    • Ширину ворот можно подогнать к ширине листа и обойтись без его резки
    • Будет обеспечено крепление рамки в самом удобном месте короткими саморезами
    • Станет понятно, где именно вкапывать столбы для ворот.

    Изготовление рамок для створок

    Отметив углы будущей рамки строго по крайним выступам волн листов створок, точно измерив расстояние между ними, а также длины диагоналей, приступаем к изготовлению рамок ворот. Обычно их варят из той же квадратной трубы 40х40 или 50х50, которая использовалась для прожилин забора. Не забывайте производить контроль правильности углов, сверяя размер получившейся вас диагонали с длиной, полученной во время замера.

    Отклонение от прямого угла недопустимо. Как правило, ворота из профнастила, сделанные своими руками, для себя, сажают на достаточно крепкую рамку. Для придания большей жесткости рамку заполняют дополнительными горизонтальными, а иногда диагональными прожилинами. Этой же цели служит приваривание треугольных косынок по всем четырем углам.

    Запорные системы для ворот из профнастила

    Отрезки труб для установки задвижек приваривают по заранее продуманному плану. Если запоры будут горизонтальными, то надежнее установить две задвижки – по верху рамки и по центру.

    Целесообразно комбинировать и вертикальные, и горизонтальные задвижки. В этом случае по верху рамки приваривают горизонтальную трубу, а снизу по центру ворот на каждой рамке — две вертикальные, через которые запорные штыри будут заглубляться в землю.

    Установка столбов и навеска створок

    Определив и разметив ширину створок, легко понять, где располагать столбы, с точностью до миллиметров. Не забывайте контролировать не только ширину ворот, но и их расположение строго по линии забора.

    Выкапывается яма глубиной 80-100см, столб выставляется строго вертикально, укрепляется щебнем, песком, и заливается бетонным раствором. Прежде, чем бетон окончательно схватится, ворота навешивать нельзя.

    Выждав не менее 2 дней, приступают к оснащению ворот петлями. Тут важно, во-первых, обеспечить зазор для открывания створок – не меньше сантиметра, и во-вторых, учесть особенности рельефа. Определившись с высотой расположения петель, приваривают к столбам нижнюю часть петель – ступенчатый стержень.

    Ответную часть, втулку, приваривают на рамки створок. На этом этапе еще раз контролируют соответствие получившейся ширины проема ширине створок. При необходимости, петли приваривают через «сухари». Если все сделано тщательно, навешенные створки принимают правильное положение. Последним этапом изготовления ворот крепят на рамку профнастил, саморезами, по местам плотного прилегания листа к рамке.

    Видео о том как правильно выбрать профнастил ворот

    boldproject.ru

    Ворота из профнастила своими руками – быстро и надежно!

    Если на вашем дачном участке присутствует забор из профнастила, то не стоит задумываться о том, какой материал выбрать для въездных или гаражных ворот. Вы сможете подобрать конструкцию любого цвета и параметров, которые подойдут.

    ворота из профнастила своими руками

    Единственное, о чем следует задуматься – делать ворота из профлиста своими руками либо покупать уже готовые. Здесь лучше выбрать наиболее подходящий вам по финансам вариант. Многие считают, что делать самостоятельно такую конструкцию очень сложно и потребуется много сил.

    Специалисты уверяют, что такое мнение ошибочное. Важно правильно подобрать материалы для каркаса будущих ворот, а также вертикальные стойки и дополнительные материалы, среди которых ручки, саморезы и петли.

    Конструкция калитки и ворот

    В большинстве случае ворота включают в себя две створки, установка которых проводится так, чтобы они открывались внутрь или наружу. Каркас каждого из элементов должен быть из металлических профилей, для них отдается предпочтение уголку с параметрами 50х50 миллиметров.

    Такой размер считается наиболее оптимальным, чтобы получить высокую жесткость всей конструкции. Внутреннее устройство каркаса можно сделать из профилей меньших размеров.

    Как правильно определить площадь створок? Цифра будет зависеть от того, на каком транспорте вы собираетесь въезжать на участок или в гараж.

    Если это обычный легковой автомобиль, то четырех метров будет достаточно.

    Грузовые автомобили нуждаются в увеличенном воротном проеме, который составит от пяти до шести метров в ширину.

    Так и высчитывают размер каждой створки, которая будет варьироваться от двух до трех метров. Не забывайте о необходимости иметь под рукой чертеж или схему, по которой вы сможете правильно установить конструкцию.

    Конструкция калитки и ворот

    На рисунке должны быть обозначены все размеры с учетом сечения профилей. После этого можно начинать резать профили, вы сможете их соединить друг с другом при помощи сварочных работ.

    Все работы необходимо сделать на строго ровной плоскости. Очень важно выставить каждый элемент каркаса так, чтобы в итоге получилась прямоугольная конструкция. Такой критерий является основным, когда речь идет о правильной сборке будущих ворот.

    Плоскость должна быть не только идеально ровной, но еще огнестойкой, чтобы можно было провести сварочные работы. Чтобы создать прямой угол, потребуется специальное оборудование, которое будет включать в себя два перпендикулярных деревянных бруска.

    Такое приспособление крепится к плоскости, на которой вы будете проводить сварочные работы. На нем будет стыковаться устройство створок ворот с каркасом, далее прихватывается все сваркой и обваривается капитально уже в остальных местах.

    Если вы сможете правильно собрать и сварить каркас, то длина диагоналей прямоугольников на створках будет одинаковой. Потому эти показатели во время создания ворот необходимо тщательно контролировать.

    Стоит обратить внимание на один немаловажный нюанс. Вертикальная прочность должна соответствовать нормативным параметрам, ведь каждая створка будет нагружена не только собственным весом, но и профнастилом, который крепится к каркасу.

    Добавьте к показателям саморезы, их вес маленький, но все же есть.

    Поэтому в конструкции должны присутствовать горизонтальные элементы, которые смогут создать необходимый уровень жесткости. В некоторых случаях створки становятся очень большие, потому должны соединяться по диагонали.

    Производство калитки из профнастила происходит по такой же технологии, но в этом случае профили должны быть меньших размеров. Таким же образом составляется схема, по которой элементы будут соединяться между собой при помощи сварки.

    Калитка будет уменьшенной моделью створки конструкции. На готовый каркас не забывайте приваривать петли.

    Этапы установки ворот и схема

    В первую очередь вы должны определить место, где вы установите вертикальные стойки. Их насчитывается три:

    • одна для калитки;
    • две для ворот.

    Установка опорных столбов производится на той же линии, что стойки для забора. Требуется выкопать три ямы, имеющие диаметр двадцать сантиметров, а глубина составит один метр. Чтобы сделать это быстрее и лучше, следует воспользоваться садовым буром.

    В готовые ямы насыпается щебень либо гравий, толщина составляет от 10 до 15 сантиметров, далее следует все утрамбовать. Получится опорная подушка, после этого делается замес бетона для дальнейших работ.

    Для этого возьмите цемент М400, песок и щебень в соотношении 1:2:4. Все элементы смешиваются и в них добавляется вода. Использовать бетономешалку не будет целесообразно, потому что объем довольно маленький и сделать раствор самостоятельно не составит никакого труда.

    В каждую яму выставляется опорная стойка четко по вертикали и заливается полученным бетоном. Специалисты говорят, что для более полного застывания и устойчивости стоек лучше приваривать к нижним концам элементов планки. В их роли может выступать арматура, металлический уголок или труба.

    Бетонирование столба

    Когда вы установите и зальете стойки, нужно немного подождать, чтобы бетон полностью застыл и просох. Для этого понадобится не менее двух-трех недель, точное время будет зависеть от температуры на улице и погоды.

    На следующем этапе нужно сделать подгонку каждой створки к стойке. Для этого элементы устанавливаются на подставки, в качестве них берется обычный кирпич или деревянный брусок.

    Выставление створки должно происходить строго в плоскостях, на стойке нужно отметить место для монтажа нижней части петли, которая будет привариваться к столбу.

    Для каждой створки необходимо отвести не менее двух петель. Они привариваются, и тогда можно навешивать элемент на конструкцию. Если конструкция более жесткая, то крайние стойки лучше приварить к стойкам забора.

    Площадь ворот достаточно большая, поэтому ветровая нагрузка, которая постоянно будет сказываться на створках, может на нее плохо влиять. Если вы сделали ворота исключительно для въезда на участок на легковом автомобиле, то опорные стойки можно соединить между собой с помощью вертикальной палки из профлиста по краям сверху.

    Таким образом, вы сможете значительно повысить показатели жесткости и безопасности конструкции. На следующем этапе красятся ворота и все детали конструкции. Цвет должен быть таким же, как забор.

    На последнем этапе потребуется все обшить профнастилом. Он подрезается под размеры каждой створке по высоте и укладывается на одну волну внахлест. Листы можно крепить между собой несколькими способами.

    Первый – саморезы, второй – болтовое соединение. Если вы выбираетесь первый вариант, то элементы должны быть предназначены для металла.

    О чем не следует забывать

    Теперь вы с уверенностью можете сказать, что калитка и ворота из профнастила готовы. Многим покажется, что технология очень простая.

    Действительно, нет ничего сложного, чтобы сделать конструкцию, но есть нюансы, о которых не следует забывать. Ворота и забор должны находиться в одной плоскости: заранее решите, с какой стороны вы будете открывать створки. На калитку с воротами желательно установить надежный замок и качественные ручки.

    svoivorota.ru

    Как сделать ворота из профнастила

     Богатство выбора строительных материалов для изготовления заборов, ограждений и ворот, сегодня может поставить в тупик любого застройщика. Но оптимальным вариантом является забор и ворота из профнастила. Точнее профнастил используется как обшивка каркаса ворот. Профнастил — это оцинкованный лист ребристой формы, придающий ему жёсткость поперёк ребра. Профнастил бывает как оцинкованный, так и покрытый специальными полимерным материалом, избавляя от необходимости красить сооружение после постройки.

     Если есть авто, а сегодня оно есть почти у всех, то появляется необходимость сделать в заборе ворота больших размеров, ведь не хочется оставлять машину без присмотра. Конструкция ворот должна состоять из двух частей и открываться в обе стороны. Логика конструкции двух створок (а не одной) проста – чем уже полотно ворот, тем меньше петли поддаются нагрузке, и просто их легче открывать. Для частного застройщика нет необходимости устанавливать большие ворота, куда может заехать карьерный грузовик. Для нормального прохода машины, даже грузовика, хватит ворот высотой 2–2.5м и шириной 4м.

    Установка столбов

    Здесь несколько вариантов – деревянный брус, размером не менее 150*150мм, круглое бревно сечением 20см и металлопрокат – балка толщиной 14–16мм. Это те варианты, которые под силу поднять 1–2 человекам без использования дополнительного кранового оборудования.

    Размер ям, под воротные столбы, делается равный 1/3 длинны надземной части. Часть столба над землёй устанавливается выше на 50см чем полотно створок. Это необходимо для того, чтобы нижний уровень ворот был выше на 20-30см, и был запас сверху.

    В яму насыпают небольшое количество гравия и хорошо его утрамбовывают, затем заливают строительный гудрон или битум. Весь столб необходимо обработать антисептиками. Часть столба, которая находится в земле можно обжечь и обернуть рубероидом, затем прогреть его паяльной лампой, чтобы рубероид приварился к дереву.

    В бревне выбирают паз–четверть, для прилегания створок. Затем столб устанавливают в яму и, контролируя вертикальность, засыпают мелким гравием, постоянно его трамбуя. После этого столбам дают выстоять 2 два, прежде чем на них навесят створки. До полного засыхания бетона может пройти 3-4 недели, все это время необходимо поддерживать столб вертикально.

    Выбор с материала для ворот

    Сначала необходимо определиться с профлистом для устройства ворот. Все они делятся на три вида: С, НС и Н.

    Где С – это стеновые оцинкованные профлисты малой толщины и с небольшой высотой ребра, он достаточно прочен и довольно лёгок. Именно профнастил этой марки более всего пригоден для устройства ворот.

     

    НС – листы, которые имеют большую высоту ребра и толщину. Они тяжелее и прочней.

     

    Н – обозначает «несущие». Это тяжёлые листы для ангаров и кровель большой площади. Они очень тяжёлые и прочные, использование листов этой марки для ворот просто нецелесообразно.

     

    Для ворот подходят следующие виды профлиста:

    1.С8 – профнастил с волной 8мм, делается из листа толщиной 0.4-0.6мм. Вес квадратного метра  4-5.5 кг. То есть створка с размерами 2*2.5 метра, будет весить не более 25 килограмм. Это вес, который можно поднять одному человеку.

     

    2.С10 – профнастил с волной 10мм, делается из листа толщиной 0.4-0.8мм. Вес квадратного метра 4-7.5 кг. Если рассчитать общий вес профлиста на створку, то она будет примерно 40кг.

    Здесь нужно подчеркнуть, чтобы не резать профлист на участке, рекомендуем сразу весь профнастил того размера, который вам необходим. Так как только на специальном оборудовании листы разрезаются более точно и с минимальными повреждениями.

    Затем, когда вы определились, какой профлист будет использован для каркаса, нужно подумать о том, как сделать этот каркас. Тут два варианта – брусья и металлопрокат. Для ворот рекомендуем использовать металлопрокат, по ряду причин.

    Во-первых, дерево на улице необходимо тщательно защитить от гниения, а в месте соприкосновения с металлической поверхностью особенно. Во-вторых, любая металлическая деталь со временем разбивает дерево.
    Дерево можно использовать только из хорошего бруса, без признаков загнивания. Деревянный брус лучше брать сечением 10*10 см, это оптимальный вариант по весу и прочности.

    Для металлической рамы ворот желательно использовать трубу прямоугольного или квадратного сечения 40*20мм, с толщиной стенок 2мм. Это оптимальные размеры для небольшого веса и прочности.

     

    Как собрать раму для ворот

    На земле размечаем прямоугольник по размеру вашей будущей створки. Как правило, для этого используется способ трёх чисел 3, 4, 5. Вбиваете колышек вверх первого угла и размечаете шнуром первую линию. Делаете на ней 3 части, к примеру, по 30см.

    Затем от вбитого колышка чертите ещё одну линию примерно под прямым углом, где отмечаете четыре части и соединяете отметки. Если расстояние между колышками будет 5 частей, то угол прямой. Так размечается весь прямоугольник по размерам, которые вам нужны и собирается сама рама.

    Брусья, для соединения на углах, запиливаются «в полдерева». Затем углы соединяют деревянными кантами, вбивая их в предварительно просверленные отверстия. Для большей жёсткости в углу, к нему шурупами закручивают металлические угольники длиной не менее 30см. В каждую сторону угольника вкручивают не менее 3 шурупов.

    При мощном шуруповерте, возможно и не понадобится предварительно делать отверстия. Но лучше перестраховаться. С длинной стороны будущей створки делают две параллельные перемычки, которые так же крепят угольниками. Длина шага между перемычками должна делить створку на 3 одинаковые части, к ним будут закручены петли ворот. По такой же схеме, но с использованием сварочного аппарата, собирается рама из металлопроката.

    Как в воротах сделать калитку

    Если необходимо сделать в воротах калитку, то нужно изначально понимать, что её высота должна быть не менее 180см, а ширина 80см. Для этого в створке вместо перемычек на расстоянии 80см от края делается продольная перемычка параллельная длинной стороне. А на стороне, где будет «верх», перемычка соединяется с длинной стороной на расстоянии 180см от «низа» края створки. Таким образом, делается периметр калитки.

    Обшивка рамы профлистом

    Затем, когда рама собрана, её, не устанавливая, сразу же обшивают профлистом. Его ширина обычно 1,1 м, а рабочая часть, с учётом перекрытия, 1м. То есть на створку шириной два метра понадобится ровно 2 профлиста. Лист крепится шурупами с головкой «звёздочка», которые, как правило, окрашены в цвет профлиста.

    Из-за рельефной поверхности профлиста петли ворот прикручивают к раме болтами, или приваривают после сборки конструкции. Профлист крепится сверху петель. Петли желательно взять «гаражные», длиной не меньше 1 метра, чем толще, тем лучше.

    Установка створок

    Затем, когда створки обшиты профлистом, в проёме ворот укладывают 2-3 обрезка бруса для того, чтобы обозначить расстояние отступа от земли. Собранная конструкция будет весить около 50 кг, поэтому установить её самому сложно. Для этого можно, соединив балкой концы столбов установить на неё автомобильную лебёдку и подтянув створку закрепить на столбе концы петель.

    Несколько главных моментов при установке ворот из профнастила:

    • Не экономьте на качестве: долговечную конструкцию можно построить, используя только качественные материалы.

    •Следуйте чётко технологии монтажа. То есть установка забора из профнастила своими руками — иногда не всегда лучшее решение, поэтому  если не уверенны, то доверьте монтаж заборов профессионалам!

    globalsuntech.com

    Как сделать красивые ворота из профнастила с ковкой

    Сегодня для строительства въездных ворот используются самые разнообразные материалы, однако наибольшей популярностью пользуется профнастил. Данный современный строительный материал обладает рядом преимуществ, таких как прочность, долговечность, приемлемая стоимость и эстетичность.

    Для того чтобы ворота смотрелись изящно многие владельцы украшают их элементами ковки.

    Имея в наличии весь необходимый материал, всего за несколько дней можно установить красивые и функциональные ворота из профнастила. В последнее время наблюдается тенденция установки откатных ворот, однако традиционные распашные ворота из профнастила по-прежнему являются самыми распространенными.

     

     

    Достоинства ворот из профилированного листа

    В настоящее время выбор профнастила для строительства ворот является самым оптимальным решением. Именно профилированный лист обладает следующими достоинствами:

    • небольшой вес, что упрощает доставку и работу с ним;
    • долговечность. Сделанные из профнастила с покрытием из полимера ворота прослужат более 25 лет, при этом не требуя сложного ухода;
    • приемлемая стоимость. С эстетической стороны профнастил уступает кованым створкам или из массивного дерева. Однако по стоимости они в разы дешевле;
    • современный дизайн, который гармонично впишется в любой стиль и интерьер участка. Более того, профнастил отлично смотрится в сочетании с кирпичом, натуральным камнем либо деревом. Отличным дополнением будут элементы ковки.

     

    Выбор конструкции ворот

    Самыми распространенными воротами, которые делают из профнастила являются:

    • с распашными створками;
    • с откатными или раздвижными створками;
    • гаражные.

    Классический вариант представляют ворота с распашными створками. Калитка устанавливается отдельно, но иногда калитка прорезается в створке. В таком случае каркас створки будет немного отличаться от традиционного. Конструкция самих ворот представляет собой две или одну вертикальную стойку с петлями, на которые насаживается каркас створки.

    Более современным вариантом являются раздвижные ворота, движение створки в которых производится электроприводом либо вручную. Преимущество такой конструкции в том, что имеется возможность установки дистанционного управления воротами.

     

    Обратите внимание! Строительство откатной конструкции возможно лишь при условии правильного расчета противовеса, а также обустройстве надежного фундамента. В случае пренебрежения данным правилом возможна деформация створки и выхода всей конструкции из строя. 

     

    Ввиду более сложных работ по сооружению раздвижных ворот многие предпочитают устанавливать ворота классического варианта.

     

    Подготовительный этап

    К сооружению ворот из профилированного листа можно приступать только после окончания подготовительных работ, которые состоят из следующих этапов:

    1. Покупка нужного количества материала и подготовка инструмента. Для выполнения работ потребуется:
    • сварочный аппарат;
    • молоток;
    • болгарка или ножовка по металлу;
    • дрель;
    • рулетка;
    • угольник и клепатель.
    1. Подготовка дополнительных материалов, таких как металлическая труба 60х40 мм., 40х20 мм. и 20х25 мм. Можно использоваться для изготовления каркаса трубу одного сечения 40х40 мм. Также понадобятся заклепки.

    Требуемое количество профлистов рассчитать достаточно просто: необходимо производителю или продавцу профнастила указать параметры и площадь будущих ворот. Как правило, профлисты поставляются уже нарезанными под конкретную конструкцию.

     

    Размеры створок

    Прежде, чем покупать профнастил, необходимо определиться с размерами будущих створок. Обычно при выборе ширины ворот ориентируются на габариты автомобиля, который будет проезжать через ворота.

    Для легковых автомобилей достаточно будет ширины ворот в 400 см., а для проезда грузовика – 600 см. Исходя из данных параметров рассчитывается ширина каждой створки. Высота ворот выбирается на усмотрение хозяина и обычно составляет 200-250 см.

     

    Полезно знать! Размеры ворот желательно делать с небольшим запасом, так как в будущем возможно приобретение транспорта с большими габаритами по сравнению с авто, габариты которого учитывались при определении размера ворот. 

     

    Рекомендуется также составить чертеж будущей конструкции с указанием всех размеров.

     

    Установка вертикальных опор

    В первую очередь размечают участок под ворота. Отмечаются места, где будут установлены вертикальные опоры. Если ворота будут устанавливаться одновременно с калиткой, то таких мест будет три. После этого следует выкопать ямы с диаметром, превышающем диаметр столбов. Обычно диаметр ямы 25-30 см. Глубина ямы должны равна 1/3  высоты наземной части столба.

    Выбирая высоту столбов следует учитывать тот факт, что высота створок на 35-40 см. ниже высоты столбов. После установки всей конструкции данный запас может быть использован хозяином для установки на ворота декоративных элементов.

    Дно подготовленных ям засыпаются слоем щебенки, приблизительно 10-15 см. и тщательно утрамбовывается. После этого в углубления вставляются опорные стойки, после чего заливаются бетонным раствором. В процессе работ по установке столбов необходимо следить, чтобы они были установлены строго вертикально.

    Чтобы в процессе высыхания бетона стойки не отклонились, можно соединить их временной планкой с помощью сварки. Когда бетон полностью высохнет, как правило, через 2-3 дня, данная планка убирается.

     

    Изготовление каркаса створок

    Пока сохнет бетон, приступают к изготовлению каркаса будущих створок. Чаще всего для этого используется профильная труба. По предварительно задуманным размерам нарезают болгаркой профильную трубу на отрезки, которые затем соединяются в прямоугольную раму с помощью сварки.

    При изготовлении рамы необходимо следить, чтобы угла были строго прямыми, для чего используется угольник. Желательно каркас будущей створки перед сваркой полностью собрать на земле, а не отдельными частями. Это значительно упростит контроль ровности углов.

    Когда каркас сварен, его дополнительно укрепляют по углам стальными уголками. Чтобы придать раме большую жесткость, высоту каркаса разделяют на 2 или 3 ровные части и приваривают горизонтальные параллельные перемычки. Можно укрепить стальным уголком и места соединения рамы и перемычек. После этого привариваются воротные петли.

    Совет! Не менее популярен и другой способ упрочнения рамы. Для этого по центру каркаса приваривается горизонтальная перекладина, от углов которой по диагонали отходят еще перемычки. Можно выбирать любой способ для упрочнения каркаса, так как оба они заслуживают внимания. 

    Аналогичным образом изготавливается каркас для будущей калитки. В случае, если калитка будет располагаться непосредственно в створке, рама собирается несколько иначе. В сваренной прямоугольной раме створки необходимо приварить продольные и поперечные перемычки, которые и будут выступать в качестве рамы калитки. Как правило, калитка делается размером 80х180 см.

     

    Подгонка створок к столбам

    Чтобы ворота нормально работали, необходимо правильно подогнать к опорам створки. Для этого сворку устанавливают на подставки из бруса или кирпича и выравнивают по всем плоскостям. Так как на каркасе имеется один элемент петли, на опоре отмечаются места для крепления второй части петли. После этого створку отнимают и приваривают к опоре второй соединительный элемент в строго отмеченном месте. Когда все готово, навешивается на опору створка.

    По аналогии производится крепление второй створки. В завершении работ по изготовлению каркаса, рекомендуется ока покрасить в цвет профнастила. Это повысит защитные свойства металла от коррозии.

     

    Крепление к каркасу створок профнастила

    Обычно ширина листа профнастила составляет 110 см., причем 10 см. будет потрачено на перекрытия. Исходя из этого рассчитывает и количество листов. Так, для ворот шириной в 400 см. на одну створку понадобится 2 листа профнастила. В случае, если ворота будут обшиваться с двух сторон, количество профнастила удваивается.

    Крепление к каркасу створок листов профнастила ничем не отличается от установки забора из профнастила. Для крепления используются шурупы с шестигранной головкой либо специальные заклепки. Желательно цвет крепежей выбирать в тон профлистов.

    Крепление профлистов необходимо производить в каждую внутреннюю волну (прилегающая к каркасу), что повысит прочность всей конструкции. Чтобы легче было производить крепление, предварительно можно проделать в раме и в профлистах отверстия.

    Рама калитки обшивается аналогичным образом.

    Стальная конструкция  ворот декорируется коваными элементами, закупленными в магазине. Последним штрихом в создании безупречного образа могут стать светильники в кованых корпусах. Все элементы крепятся посредством электродуговой сварки.

     

     

    После завершения всех работ, устанавливается в калитку замок, ручка, а в створках ворот засовы. Каких-либо рекомендаций по выбору замков и засовов нет, так как здесь все зависит от предпочтений и фантазий хозяина.

    Таким образом, следуя несложной инструкции по установке ворот из профнастила можно всего за пару дней получить надежные и красивые ворота. Главное при выполнении работ помнить, что:

    • ворота следует устанавливать в одной плоскости с забором;
    • ворота и калитка оснащается удобными ручками и надежными запирающими устройствами;
    • ворота должны гармонировать с забором не только по цвету, но и вписываться в окружающий ландшафт.

     

    myprofnastil.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *