Как устроен компрессор – Устройство, правила и принцип работы поршневого компрессора

alexxlab | 18.01.2021 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Устройство, правила и принцип работы поршневого компрессора

Этот тип компрессора берет за основу своей работы использование механического прибора поршневого типа с целью увеличения давления газа или жидкости посредством компрессии, то есть – уменьшения объема. Такие компрессоры используются чуть ли не во всех сферах жизни: химическая промышленность, медицина, автомобилестроение, холодильной технике, а также для бытовых и полупрофессиональных нужд.

Иногда при помощи поршневых компрессоров осушают воздух. Это связано с технологическими особенностями сжатия воздуха. Они отличаются:

  • Недорогой ценой по сравнению с остальными типами компрессоров;
  • Простым технологическим процессом их производства;
  • Легкостью в ремонте и доступностью деталей.

Какие бывают поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры бывают нескольких типов, опишем их ниже.

Воздушный

Едва ли не номер один в мире компрессорных установок, которые начал использовать человек – поршневой воздушный компрессор. Его популярность обусловлена простотой строения как механизма, так и принципа действия. Работа с ним также проста и не требует особых навыков. Его официальное название – компрессорная установка объемного сжатия.

За многие десятилетия его базовая конструкция не претерпела особых изменений. Это корпус из чугуна, а внутри него находится цилиндр. В механизме также есть собственно поршень, сделанный таким образом, чтобы оставался маленький зазор и два клапана. Каждый из них имеет свое назначение: один из них всасывающий, второй предназначен для питания.

Судовой

Компрессоры с поршневой системой нередко применяются на больших двухтактных дизелях на судах. Их используют для наддува и продувки. Дело в том, что двухтактный дизель сам по себе не способен завестись и функционировать. Для полноценной работы ему нужна дополнительная подача воздуха, под давлением больше, чем атмосфера.

Присоединенный к мотору и работающий в такт с ним, поршневой компрессор подает дополнительные объемы воздуха.

Безмасляный

Этот вид компрессора используют там, где необходима подача чистого, без примеси смазочных материалов, воздуха или другого газа. Этот воздух будет без следов масляной эмульсии. Это не означает, что устройство поршневого компрессора работает совсем без смазки, просто масло не пересекается с воздушными потоками. Под них обычно берут двигатель мощностью 1,1 кВт. Он имеет дополнительные позитивные характеристики:

  • Малый размер;
  • Не нуждается в частом обслуживании;
  • Возможна транспортировка и перемещение в любом положении.

Также на таких компрессорах устанавливают дополнительную очистку для лучшего качества воздуха.

Винтовой

Винтовой компрессор используют для снижения давления путем вращательных движений роторов. Это устройство изобрели в 30х годах. Отличается способностью работать в автоматическом режиме и экономичностью.

По сути своей, это устройство призвано преобразовывать электрическую энергию в энергию газа или простого воздуха. Это происходит посредством электродвигателя. Винтовой блок имеет конструкцию, состоящую из корпуса и двух больших винтов. Винты между собой не соприкасаются – между ними есть небольшой зазор, который просто уплотняется пленкой из масла. Собственно, принцип устройства состоит в том, что никакие узлы между собой не трутся.

Это также означает, что мелкий сор, если даже и попадет вовнутрь устройства, не повредит его, так как элементов, которые терлись бы, нет. Максимум, придется заменить масло. Еще один плюс – винтовой компрессор в разных скоростных режимах, то есть, существует возможность регулировать его производительность и тем самым экономить электроэнергию.

Как он работает

Вышеперечисленные виды компрессоров с поршневой системой имеют несколько разные принципы работы.

Воздушный

Принцип работы прост. Цикл его работы состоит всего на всего из двух движений поршня. Когда происходит поступательное движение, газ всасывается в рабочий цилиндр. Когда поршень совершает движение назад, газ сжимается, и происходит это в цилиндре. Таким образом, сила давления нарастает.

Пока это все совершается, всасывающий клапан закрывается, и к работе подключается клапан нагнетания. Он выталкивает сжатый газ в магистраль. Вот весь цикл работы воздушного поршневого компрессора. Как видно, схема действия несложная.

Судовой

Поршень компрессора имеет такой механизм привода, что движение компрессорного поршня синхронно к движению поршня дизеля. У судовых дизелей с таким приспособлением вращаются с совсем небольшой частотой. Как правило, она не превышает 180-200 об/мин. По этой причине компрессор достигает высокого значения КПД.

Интересно, что зачастую размеры обоих аппаратов схожи. Получается, что верхняя часть всего устройства направлена на работу двигателя внутреннего сгорания, а нижняя часть сжимает и нагнетает заряд в цилиндр и в мотор.

Безмасляный

Основные особенности безмасляного поршневого компрессора – чистота газа на выходе и немного меньший ресурс работы, чем у его собратьев. Название не означает, что узлы устройства без смазки. Просто она находится отдельно и в картер не заливается. Плюс, установлена дополнительная система очистки.

Винтовой

Воздух попадает в роторный механизм посредством клапана, проходя предварительную очистку. Потом воздух смешивается с маслом. Смесь направляется в емкость, где сжимается. Параллельно выполняются такие цели, как устранение зазоров между винтами и стенками корпуса.

Это делает появление протечек практически невозможным даже при том, что оба ротора не соприкасаются и, плюс ко всему, отводит тепло, появившееся при сжатии. Смесь, уже сжатая, направляется в маслоотделитель, где, собственно, и разделяется на смазочный материал и воздух. Масло, после прохождения сквозь фильтр и охлаждения, течет обратно в блок. Воздух тоже охлаждается и выводится из компрессора.

Принцип работы поршневых компрессоров показан на видео

За и против

Аппараты имеют несколько заметных минусов:

  1. Принцип работы вышеописанных устройств, кроме винтового, таит в себе один минус. Сжатый воздух или другой газ выходят из аппарата в виде импульсов, а не ровным потоком. Чтобы предотвратить это ненужное явление, используют дополнительный компонент, который называется ресивер. Ресивер сглаживает пульсацию, а также выравнивает давление газа.
  2. При работе поршневой компрессор создает много шума. Это происходит из-за особенностей его строения. Не шумят только установки, где положение цилиндров оппозитное.
  3. Также аппараты сильно вибрируют. Если у них большие габариты, приходится помещать их на прочный фундамент из бетона.

Но существует и множество положительных моментов:

  1. Легко ремонтируются.
  2. Просты в использовании.
  3. Могут иметь совсем небольшие габариты.
  4. Многофункциональны – используются практически во всех сферах жизни.

Правила устройства и безопасной эксплуатации поршневых компрессоров

Самые важные из правил безопасности при работе с поршневыми компрессорами. Нужно проводить постоянное наблюдение за тем, чтобы герметичность сборочных единиц была соблюдена, при том абсолютно всех единиц. Особенное внимание следует уделять тем сборочным элементам, которые вынуждены переносить сильное давление.

Каждую смену необходимо осматривать предохранительные клапаны, и приборы, с помощью которых проводят замеры, а также и автоматику на предмет дефектов и неисправностей. Это важный принцип безопасности персонала и техники.

Вспоминать чистить фильтры для масла в системе смазочной циркуляции, равно как и приемную стенку насоса. Для этого нужно установить сроки, руководствуясь предписаниями в инструкции, но как минимум раз в 50 дней.

В видео рассказывается про эксплуатацию поршневого компрессора

Что делать при поломке?

  • Разорвался маслопровод – придется попотеть и исправить маслопровод.
  • Произошло повреждение перепускного клапана масляного насоса – чинить его нет смысла, надо купить новый.
  • Отсутствует масло – влить фильтрованное масло обязательно той же марки, что уже есть в картере.
  • Засорилась сетка, в функционал которой входит прием смазки в масляном насосе – как только компрессор остановится, приемную сетку нужно снять, почистить и установить назад.
  • При засорении фильтра для смазочных материалов его достаточно просто почистить.
  • Износились шатунные е подшипники – их надо подтянуть, если не получается, то заменить вкладыши. Нужно помнить, что их следует подогнать по валу.
  • В масло попала вода – придется заменить масло, затем в обязательном порядке просушить систему.

На видео показан один из случаев ремонта

Принцип работы поршневого компрессора достаточно прост даже для того, что бы его оператором был человек без специальной технической подготовки. Легко поддающиеся ремонту, они при этом имеют большой рабочий ресурс. Устройства используются повсеместно – начиная от научных лабораторий и медицины, заканчивая полупрофессиональным строительством.

И пока не придумано ничего лучшего, поршневые компрессоры остаются лидерами среди устройств, которые увеличивают давление газов и жидкостей.

generatorexperts.ru

Поршневой компрессор – принцип работы одно- и многоцилиндровых + Видео

Предисловие

Устройство поршневого компрессора в зависимости от назначения и исполнения может быть разным. Отличия между типами и моделями этого вида нагнетательного оборудования порой просто колоссальны. Однако принцип работы всех поршневых компрессоров одинаков и похож на схему функционирования двигателя внутреннего сгорания.

Как работает основной узел компрессора?

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат. В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух). Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун. В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

Устройство поршневого компрессора

Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны. При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его. Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается. Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим. Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

Коаксиальные и аксиальные устройства

Кривошипно-коленчатому валу или эксцентриковому приводу компрессора сообщает вращение двигатель агрегата – электрический или внутреннего сгорания (дизельный либо бензиновый). По взаимному расположению мотора и компрессорной головки агрегаты делятся на 2 типа:

  • коаксиальные – двигатель и головка расположены на одной оси, а их валы соединены напрямую;
  • аксиальные – двигатель и головка установлены параллельно друг другу, и вал последней приводится во вращение через ременную передачу.

Коаксиальное устройство

Компрессорные агрегаты, от которых требуется поддержание на их выходе постоянного давления и равномерного расхода воздуха, оснащаются накопителем сжатого газа – ресивером. Он представляет собой прочную толстостенную стальную емкость. В таких агрегатах воздух с компрессорной головки сначала подается в ресивер, где накапливается, а уже из него расходуется по назначению.

О различных типах поршневых компрессоров

Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

Двухцилиндровый агрегат

В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения. Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра). В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

Размеры обоих цилиндров так подобраны, чтобы в каждом производилась примерно равнозначная работа по сжатию.

Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

Прессостат и манометр как дополнительное оснащение

Чтобы электрические агрегаты могли работать в автоматическом режиме – сами включаться и выключаться по мере необходимости, на них устанавливают прессостат (реле давления). Он размыкает электрическую цепь питания двигателя при достижении давления в ресивере максимального рабочего компрессора, и последний прекращает нагнетать воздух.

Как только давление в резервуаре снизится до предусмотренной производителем агрегата минимальной величины, прессостат обратно замыкает цепь, запуская электродвигатель. Все компрессоры оснащаются манометрами – для контроля давления на выходе агрегата и/или в ресивере. Последний обязательно оснащается предохранительным клапаном – для сброса избыточного воздуха.

Рекомендуем ознакомиться

Большинство профессиональных и промышленных агрегатов оборудованы:

  • фильтрами для очистки воздуха от масла, если компрессор масляный (со смазочной системой поршневой группы), и влаги;
  • клапаном для слива конденсата из ресивера.

На некоторых могут быть осушители воздуха, вентилятор для охлаждения компрессорной головки и другое дополнительное оснащение. Чем сложнее устройство, тем более трудным может оказаться ремонт компрессора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nasotke.ru

Линейный компрессор в холодильнике – что это такое и плюсы и минусы

Говоря на понятном для простого потребителя языке, «сердце» холодильника – это компрессор. Именно это устройство приводит в движение «кровь» любого из рефрижераторов – хладагент, который охлаждает, а точнее, отбирает тепло, из холодильной и морозильной камер. Шум издаваемый холодильником – ничто иное как звук, издаваемый компрессором.

Линейный компрессор бытового холодильника

Стараясь угодить потребителю, производители постоянно находятся в поиске решений, которые понизили бы энергопотребление, уровень шума и стоимость бытовых холодильников. Благодаря новым технологиям на сегодняшний день существует достаточно простая и энергоэффективная конструкция, получившая название «линейный компрессор».

Принцип работы холодильника

Что значит «линейный компрессор» у бытового холодильника и каков принцип его работы?

На сегодняшний день холодильная промышленность использует три основных типа компрессоров холодильников: поршневые с кривошипно-шатунным механизмом, линейные и инверторные.

Первые такие устройства создала и установила в свои холодильники компания LG. Но технология оказалось настолько удачной, что со временем данный тип компримирующих машин стали использовать и другие известные производители холодильников. В наши дни в подавляющем большинстве холодильников установлены один или несколько линейных, а также инверторных компрессоров.

Линейный компрессор в сборе

В отличие от более ранних конструкций, когда использовались поршневые компрессоры с кривошипно-шатунным механизмом, приводимым в движение электродвигателем, современные линейные агрегаты избавились от электродвигателя и коленчатого вала, а вместе с тем уменьшилось количество точек трения, что сделало их заметно тише (на 15-20 дБ), а КПД – выше. Роль приводного устройства получил соленоид, сердечник которого соединен с поршнем. При протекании по катушке переменного тока стержень двигает поршень в определенном направлении, сжимая тем самым хладагент. Затем пружина, находящаяся в торце стержня, возвращает его в исходное положение и процесс повторяется. Таким образом, обратно-поступательные движения поршня создают давление в охлаждающей магистрали.

Схема работы у линейного агрегата организована по принципу петли гистерезиса, т. е. поддержание заданной температуры в холодильной камере обеспечивается путём включения/выключения системы в работу при достижении определённых температур, которые постоянно отслеживают термодатчики. Например, при заданной температуре +5⁰ С устройство включается в работу, когда термодатчик сообщает ему о температуре в +7⁰ С в камере, и отключается по достижению температуры в +3⁰ С.

Однако схема работы инверторной линейной машины немного иная. Инверторным его называют из-за токов разной частоты, которые формирует инвертор переменного тока. За счет изменения этих токов происходит и изменение амплитуды хода поршня, вследствие этого давление понижается, то есть «инвертор» не включается и отключается как обычный, а работает перманентно, но изменяет свою производительность. Именно этот факт делает эту технологию гораздо тише старых версий.

Как устроен и как используется компрессор от бытового холодильника?

Основные составляющие конструкции:

  1. Цилиндр;
  2. Обмотка электромагнитной катушки;
  3. Стержень-шток поршня;
  4. Компенсационная пружина;
  5. Пружина штока.

Устройство линейного компрессора от холодильника

Также конструкция содержит многочисленные прокладки, уплотнения и клапаны, служащие для нормальной работы системы.

Цилиндр – это корпус, в котором двигается сердечник, являющийся штоком поршня. Изготавливается, как и сердечник, в основном из нержавеющей стали. Обмотка соленоида медная, служит для наведения ЭДС и приведения сердечника в движение. Пружина штока отводит его в первоначальное положение, в то время как компенсационные пружины гасят вибрацию от обратно-поступательных движений сердечника (стержня). Материал пружин – сталь.

Напряжение подаётся через инвертер, напрямую в сеть подключать устройство запрещено, так как это может привести к повреждению. Инвертер, в свою очередь, управляется сигналом (5 VDC) от электронной платы. Также для пуска необходим пусковой конденсатор.

Принципиальная схема подключения

Технические характеристики линейных компрессоров, использующихся в холодильных установках

Основными техническими показателями работы компрессоров являются рабочее давление, холодопроизводительность и электрическая мощность.

Проверка давления компрессора

Рабочее давление, нагнетаемое стандартным компрессором холодильника, находится в пределах от 2 до 4 атмосфер. Именно такой уровень давления необходим для циркуляции фреона по замкнутой системе. Регуляторы удерживают давление в системе на этом уровне, чтобы не разорвало патрубки с хладагентом. Отключенный от системы, он способен выдать до 15 атмосфер. Чем дольше агрегат работает, тем выше создаётся давление.

Величина холодопроизводительности прямо пропорциональна величине электрической мощности, измеряется в ккал/час (при температуре -23⁰ С, а также зависит от модели компрессора и марки хладагента. Ниже приведён пример таблицы производительности моделей LG, работающих на фреоне марки R12:

Таблица производительности линейных компрессоров фирмы LG

Исходя из таблицы, например, модель NS24AJG имеет потребляемую мощность 80 Вт и холодопроизводительность 45 ккал/час.

Часто, для диагностики неисправности компрессора измеряют величину сопротивления обмоток катушки. Для этого подключают мультиметр между корпусом устройства и обмоткой. Если сопротивление гораздо выше нормального – существует разрыв обмоток, если сопротивление меньше – возможно имело место короткое замыкание. Величина сопротивления для каждой модели разная. Например, для модели FA88NAET нормальное сопротивление лежит в диапазоне между 14 и 15.5 Ом, а для FA102NBET – от 9 до 10 Ом.

Преимущества и недостатки

Как и все в нашем мире, линейные компрессоры имеют свои «плюсы» и «минусы».

К преимуществам можно отнести:

  • Данный тип на сегодняшний день является самым распространенным. В первых моделях компрессор включался достаточно громко, но технологии двигаются вперед, и современные холодильники лучших мировых производителей теперь работают почти бесшумно.
  • Очередное преимущество – это высокий уровень экологии. Сегодня данные агрегаты считаются наименее энергозатратными, а также экологические службы утверждают, что используемый хладагент не несет опасности окружающей среде и не вредит нашей планете.
  • Следующим плюсом является нечувствительность линейных компрессоров к перепадам напряжения, что ставит их на ступеньку выше «инверторов», которые обычно защищают от скачков в сети с помощью стабилизатора напряжения, что, соответственно, влияет на цену в сторону повышения.
  • И заключительным плюсом можно назвать один из самых важных факторов для покупателей – его рыночную цену. Несмотря на более совершенные в техническом плане «инверторы», холодильники с линейным компрессором пользуются популярностью как раз из-за соотношения цена/качество, что, в свою очередь, подстегивает производителей представлять все больше новых моделей холодильников именно с линейным типом компрессоров, а также искать пути к удешевлению «инверторов».

Из недостатков:

  • Неравномерное охлаждение продуктов. Так как работа компрессора происходит циклами пиковой нагрузки, в охлаждаемом пространстве соответственно колеблется температура, хоть и незначительно. Скорее всего каждый владелец устройства данного типа обращал внимание на мигание лампочки в момент включения холодильника, это говорит о воздействии пиковых токов на проводку в доме.
  • Зачастую обладатели холодильников с линейным компрессором жалуются на повышенный уровень шума. Да, это является еще одним минусом, однако повышенный шум свойственен в основном более дешевым версиям. Поэтому, все же стоит попросить в магазине включить холодильник, так как, возможно, более подходящей по шуму окажется более дорогая и тихая модель.
  • Последний недостаток заключается в ненадежности и недолговечности, сравнительно с инверторными моделями, опять же по причине цикличной работы и частой пусковой нагрузке, что не присуще «инверторам». Так что желающим сэкономить на покупке холодильника и остановиться на варианте с линейным компрессором, в дальнейшем придется смириться с высокими эксплуатационными затратами. И, наоборот, дорогой холодильник с «инвертором» позволит сократить расходы при его дальнейшем использовании.

Подводя итоги

Можно сказать, что на сегодняшний день на рынке холодильных установок, с классом энергопотребления А++ и выше, преобладают два вида охлаждающих систем: с линейным и инверторным компрессором. Линейные зарекомендовали себя как энергоэффективные, экологичные и сравнительно недорогие, в то время как за холодильники с инверторным компрессором придется выложить более крупную сумму, но сэкономив в будущем за счет надежности и долговечности.

Линейный компрессор в бытовом холодильнике

Среди производителей холодильников с линейным компрессором на рынке доминирует бренд LG, что неудивительно, так как именно эта компания впервые применила данную систему в своих моделях. Однако, обратив внимание на очевидный успех таких холодильников среди потребителей, линейные компрессора получили широкое распространение в мире среди ведущих производителей холодильного оборудования.

technosova.ru

Как устроен поршневой компрессор и как он работает

Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства.

Среди всех видов существующих компрессоров наиболее распространёнными являются поршневые модели. Их конструкция может быть весьма многообразна, а область применения охватывает практически все сферы народного хозяйства. Современный поршневой компрессор используется и при производстве текстиля, и в машиностроении, и как одна из составляющих криогенных установок, в холодильниках и ещё во многих сферах.

Как работает устройство

Конструктивно это устройство приводит в действие поршень, который помещён внутрь цилиндра и производит там возвратно-поступательные движения. Чтобы немного уменьшить силу трения, между стенками цилиндра и телом поршня оставлен некоторый зазор. Сам поршень двигается под воздействием кривошипно-шатунного устройства, а им, в свою очередь, управляет вал, вращаемый мотором.

На крышке компрессора, которая прикрывает цилиндр, находятся два клапана:

  • нагнетательный;
     
  • всасывающий.

Принцип действия следующий:

  1. Когда поршень выдвигается из цилиндра обратно в компенсатор, за ним остаётся чрезвычайно разреженное пространство, куда тут же всасываются испарения хладагента, для чего открывается всасывающий клапан.
     
  2. Когда поршень начинает вдвигаться в цилиндр, происходит сдавливание паров хладагента, и давление растёт. Теперь уже закрывается всасывающий клапан и одновременно распахивается нагнетательный. Таким образом пар выталкивается из цилиндра в конденсатор.

После всё повторяется заново.

Устройство поршневого компрессора

Оболочка устройства сделана из крепкого чугуна. Внутри неё находятся цилиндр и картер. Внутри кaртера расположен коленчатый вал. Чтобы трущиеся детали двигались более плавно, стенки цилиндра постоянно смазываются маслом, которое заливается в нижнюю часть кaртера.

Шейка коленчатого вала у самого выхода уплотняется специальным сальником. Эта герметизация препятствует потерям хладагента. Шейка вала скреплена с мaховиком. Когда электромотор вращает вал, мaховик вращается вместе с ним, для этого существует отдельная ременная передача.

Выбирать, какой следует покупать компрессор винтовой или поршневой, нужно исходя из поставленных задач. Существуют разные модели с разными степенями сжатия.

econet.ru

Устройство воздушного компрессора и его особенности

Компрессоры — это устройства, предназначенные для сжатия разнообразных рабочих сред до определенного давления. В современной промышленности применяют кислородные, азотные, фреоновые и другие агрегаты. Но наибольшее распространение получило оборудование, которое производит сжатый воздух. Такие установки применяют во всех отраслях промышленности, а также в энергетике, строительстве, авторемонте, фармакологии, медицине и других направлениях деятельности.

Важно отметить, что эффективность агрегата напрямую зависит от того, насколько он соответствует конкретным условиям эксплуатации. А это значит, что перед покупкой следует изучить устройство компрессора и его характеристики. Это позволит сделать правильный выбор и приобрести ту установку, которая максимально полно отвечает потребностям того или иного предприятия.

Особенности оборудования

Современные производители предлагают потребителям широчайший модельный ряд техники. Поэтому прежде чем говорить о том, как устроен воздушный компрессор, отметим, что установки значительно различаются по конструкции, техническим характеристикам, принципу действия и другим особенностям. Так, к примеру, агрегаты можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Тип привода. Наиболее распространены дизельные и электрические устройства, причем последние также делятся на два вида — с питанием от сети 220 и 380 вольт.
  • Конструкция блока, в котором происходит сжатие воздуха. По данному признаку различают поршневые и винтовые компрессоры.
  • Давление в системе. В зависимости от мощности и устройства, компрессоры могут сжимать воздух как до 8-10, так и до 100 и более атмосфер.

Что касается других отличий, то к их числу стоит отнести тип охлаждения, производительность, область применения и т.д. Логично предположить, что в каждом случае конструкция агрегата будет различаться. А это значит, что без уточнения деталей нельзя ответить на вопрос о том, как устроен воздушный компрессор. Именно поэтому ниже мы приводим только базовое строение механизма, которое в зависимости от модели может быть дополнено теми или иными деталями и узлами.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

Итак, основными конструкционными элементами компрессора являются:

  • Двигатель. Как мы уже отмечали выше, агрегаты оснащают электродвигателями и ДВС. Среди бытовых и полупрофессиональных моделей широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. Если же говорить о промышленном применении, то здесь наиболее востребовано дизельное оборудование, а также компрессоры, предназначенные для подключения к сети 380 вольт. И только в ограниченном числе случаев используют турбины, которые работают на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Данный узел может быть как поршневым, так и винтовым. Кроме того, для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. Но поскольку их используют довольно редко, мы остановимся подробнее только на двух разновидностях:
    1. Устройство поршневого компрессора предлагает наличие одного или нескольких цилиндров, в которых происходит сжатие воздуха. При движении поршня по направлению от впускного клапана создается разряжение, вследствие которого воздух наполняет цилиндр. При обратном движении происходит сжатие рабочей среды. Когда давление достигает заданного значения, воздух преодолевает усилие пружины нагнетательного клапана и попадает в ресивер.
    2. Если поршневые агрегаты сжимают рабочую среду за счет возвратно-поступательного движения, то винтовые машины для этой цели используют вращение ведущего и ведомого ротора. Плоскости винтов и внутренняя поверхность корпуса создают воздушные камеры, объем которых попеременно увеличивается и уменьшается. За счет этого происходит наполнение камер воздухом, а затем его сжатие.
  • Ресивер. Это металлический сосуд, который оснащен входным и выходным патрубком, а также предохранительным клапаном для защиты от перегрузок. Применение воздухосборников позволяет одновременно решить несколько задач. Во-первых, с их помощью устраняют пульсацию сжатого воздуха, которая возникает вследствие особенностей устройства и принципа работы поршневых компрессоров. Во-вторых, ресивер служит для дополнительного охлаждения рабочей среды, а также ее очистки от конденсата. И наконец, резервуары используют для накопления сжатого воздуха. Небольшой запас позволяет справиться с пиковыми нагрузками на предприятии и обеспечивает работу пневмооборудования в моменты кратковременных отключений агрегатов.

Остались вопросы по устройству компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха? Специалисты нашей компании готовы подробно рассказать обо всех особенностях бытовых и промышленных установок. Чтобы получить консультацию, достаточно связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

www.starkraft.ru

Как сделать мощный компрессор своими руками — самодельная воздуходувка


Как сделать компрессор своими руками

Компрессор в доме – вещь нужная, пусть для кого-то не каждый день, а самодельщик нуждается в нем постоянно.

Выбираем двигатель для компрессора
Оборудование
Конструкция компрессора
Приступаем к работе
Видео самодельного компрессора

Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.

Готовый самодельный компрессор

Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.

Выбор двигателя

На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).

Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.

Оборудование для компрессора

Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:

  • Основание для всей конструкции;
  • Воздушный ресивер;
  • Фильтры и влагоотделитель;
  • Соединительные шланги или трубки;
  • Редуктор и манометр;
  • Пусковая аппаратура двигателя;

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.

Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.

В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).

В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).

С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.
Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.

Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.

С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.

Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.

После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.

Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.

Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).

В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.

Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

Удачи вам!

Самодельный компрессор — своими руками

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, “продуть” какие либо детали и т.п.
 Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.
Ресиверы
 Подвернулись по случаю два “акваланга”, что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

Картер для самодельного компрессора
У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось

motors4x4.ru

Устройство компрессора холодильника: классы, особенности

Холодильник в настоящее время представляет собой незаменимый элемент бытовой техники, и очень сложно найти квартиру, где не было бы такого белого шкафчика. Стоит только данному агрегату поломаться, как люди понимают, что без него просто не обойтись, и для того чтобы случаи поломок возникали редко, необходимо подойти к выбору этого агрегата рационально.

Устройство прибора

Однако любой холодильник имеет достаточно сложное устройство, и поэтому необходимо разобраться, из каких же именно частей он состоит.

  • Хладагент. В этом элементе используется газ фреон, и утечка этого газа способствует тому, что агрегат выходит из строя.
  • Конденсатор. Он же представлен решёткой, которую все видели, и не каждый знает, что же она из себя представляет.
  • Испаритель. Данная деталь не видна. Это внутренняя стенка холодильника.
  • Компрессор. Является основной частью современной бытовой техники охлаждающего типа. Он представлен специальным насосом, который несёт ответственность за то, чтобы хладагент прокачивался по трубкам, чтобы он забирал тепло и выводил его из рабочего корпуса. Наиболее часто встречающейся причиной поломки холодильника является выход данной детали из строя. Так, если сравнить бытовой прибор с человеческим организмом, то можно говорить о компрессоре, как о сердце, а о хладагенте, как о крови, которая циркулирует в сердечно-сосудистой системе. Оба этих элемента играют основную роль в работе всего агрегата.

Так, если рассматривать принцип работы холодильника в целом и важно компрессора, то всё можно описать следующим образом: хладагент находится внутри холодильника и он имеет состояние пара.

Компрессор, при использовании давления, перекачивает этот пар оттуда и помещает в конденсатор, хладагент в итоге превращается в жидкое состояние.

Температура хладагента становится высокой. В этом и заключается действие составляющей детали охлаждающего агрегата.

Классификация компрессоров холодильника

Не зря многие слышали, что современные конфигурации охлаждающей техники бытового назначения, которые стоят у всех дома, имеют поршневые компрессоры. И если кто-то полагает, что корейцы могли придумать что-то новое, то это глубокое заблуждение. Каждый вид, для холодильника имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Можно выделить несколько наиболее популярных и распространённых типов данных частей холодильного агрегата:

  • поршневые;
  • спиральные;
  • ротационные;
  • центробежные;
  • винтовые.

Поршневые разновидности являются сердцами большинства современных холодильников и это известно всем. Большинство поршневых компрессоров производят свою работу от электродвигателей, которые оснащены вертикальным валом, а также содержат внутри подвеску.

В этом видео ролике, вам покажут, как работает бытовой холодильник, а так же, как устроен его компрессор.

Что касается поршневых компрессоров, то в прошлые годы они оснащались приводом от электродвигателя. Все вибрации были переданы на кожух, который установлен в шкафе холодильника – а именно в его основании.

Все вибрации ранее передавались на этот кожух, а затем, собственно, на саму раму и шкаф. Поршневые типы имеют и свою классификацию. Они могут быт кривошипно-шатунными и кривошипно-кулисными.

В обоих типах узлов, происходит преобразование движения поршня с помощью специального механизма, который зависит от типа компрессора. Они имеют множество преимуществ, среди которых надёжность в работе и простота, но по сравнению с некоторыми другими видами, поршневые имеют крупные габариты.

  • Спиральные. Идея спирали известна человечеству уже относительно долгое время. Сегодня фирмами проводится исследование в области спиральных компрессоров, поскольку они уже испытаны временем и вытеснили другие виды. Они применяются во многих отраслях, и в производстве холодильного оборудования в том числе.
  • Ротационные. Ротационные холодильные компрессоры являются весьма объёмными устройствами, и ротационное движение способно производить постоянных поток паров. Такой механизм способствует тому, что сокращается уровень механического напряжения в самом компрессоре, а следовательно – снижается уровень шума и вибрации. Он оснащён цилиндрическим стальным ротором, и в результате между стеной цилиндра и ротором образуются камеры.
  • Центробежные. Эти компрессоры, по сравнению с поршневыми, которые используются наиболее часто, имеют ряд преимуществ. Это и небольшая масса, а также габаритные размеры, отсутствие каких-либо инерционных сил, простота устройства, надёжность, небольшое количество масла в хладагенте, возможное соединение с двигателем, который является быстроходным. Что касается основных недостатков, то они, как правило, проявляются при невысокой производительности. А КПД этих компрессоров значительно ниже, чем у остальных типов.
  • Винтовые. Принцип работы, основан на том, что происходит сжатие всасываемых паров. Имеется несколько степеней сжатия, но ни один из уровней никак не может соответствовать норме, поэтому необходимо выбирать компрессор, который будет подходить определённым характеристикам. В таких компрессорах используется система регулирования. Блок такого регулирования имеет в своём составе несколько поршней, которые имеют соответствие с полостью профилей.

К основным достоинствам винтовых компрессоров можно отнести следующие:

  • простая конструкция;
  • высокая производительность;
  • эффективность регулировки;
  • небольшие размеры;
  • защита двигателя;
  • низкий уровень вибрации.

Если говорить о недостатках, то в линию нагнетания при работе выбрасывается достаточно много масла.

Потребляемая мощность телевизора. Читайте более детальную информацию, у нас на сайте.

Здесь, находится информация о том, как выполнить ремонт утюга фирмы Браун.

Как работает компрессор в холодильнике Атлант

Конфигурации бренда Атлант уже давно успели обрести себе звание стабильности и гарантию надёжности. Качество находится на должном уровне.

Компания использует компрессоры собственного производства, которые можно по праву считать наиболее надёжными и эффективными во всех странах СНГ. Компрессоры в этих холодильниках способны выдержать перепады напряжения и даже предусмотрены для этого.

Модели серии Атлант имеют следующий принцип работы:

  • В первую очередь компрессор сжимает фреон из испарителя, засосав его, а затем отправляет в конденсатор при использовании фильтра.
  • Внутри конденсатора фреон нагревается и переходит в состояние жидкости. Он находится под давлением, и уже в таком состоянии он оказывается в полости испарителя. Испаритель в этом случае способствует тому, чтобы внутреннее пространство холодильника охлаждалось.
  • Процесс повторяется до тех пор, пока температура не достигнет нужной отметки.
  • Затем электрическая цепь замыкается, и компрессор останавливается. Через определённое время происходит повышение температуры внутри охлаждающей камеры. В результате этого происходит замыкание контактов терморегулятора, и цикл работы повторяется снова.

Так, принцип работы во многих холодильниках является аналогичным, и во всяком случае правильный выбор процессора влияет на его долговечность и качество работы.

Если подойти к выбору бытового прибора охлаждающего действия правильно, а также изучить его внутренний принцип работы, то можно избежать множества поломок.

tehnosektor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *