Как выкрутить сорванный болт – Как открутить болт с сорванными гранями

alexxlab | 14.08.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Как открутить сорванный болт?

Всем известно, какие проблемы и непредвиденные трудности вызывает удаление сломанных или сорванных винтов и болтов. С набором для откручивания сорванных болтов Alden 4507P, состоящим из 4 предметов Grabit можно наконец, избавиться от этой головной боли.

Представленный в данном обзоре промышленный специнструмент сделан из высокопрочной инструментальной стали превосходного качества.

Он предназначен для откручивания сорванных болтов и отлично подходит под быстросменный патрон любой дрели размером 1/4. Этот набор экстракторов отлично справляется со всевозможными типами головок болтов, будь то Phillips, Pz, Hex, Torx, Tri-Wing, Pozidriv или Fearson.

Особая конструкция экстрактора представляет собой двусторонний бит, с одного конца которого имеется сверло, для рассверливания сломанной оставшейся части и конического метчика с другого конца.

Сорвал болт – что делать? Воспользуйтесь одним из экстракторов из набора Alden 4507P. Чтобы открутить сорванный болт вставьте подходящий по размеру экстрактор в дрель и рассверлите отверстие в оставшейся части болта (ту, которую необходимо вывернуть) глубиной 10-15 мм. Рекомендации по сверлению обычны для таких работ – используйте защитные очки для защиты глаз, так как образующаяся стружка очень мелкая и разлетается на большое расстояние. Постарайтесь так же защитить свои руки для избежания получения травм и порезов. После того, как вы просверлили глухое отверстие, переверните экстрактор в патроне дрели, чтобы рабочей частью оказался конический метчик-ввертыш. Совет: Используйте самые медленные обороты, которые вы можете выставить с помощью регулятора на своей дрели. Установите момент затяжки на максимальный, если ваша дрель оснащена регулировочной муфтой, чтобы исключить её срабатывание при максимальном крутящем моменте.

Так же не забудьте переключить направление вращения в левую сторону (для выкручивания сорванного болта с правой резьбой)? после того, как высверлено технологическое отверстие.


Теперь приложите осевое усилие на дрель и начинайте вворачивать метчик в рассверленное отверстие болта. Так как ввертыш имеет левую резьбу то он начнет углубляться в изготовленное вами отверстие, создавая усилие “на отворачивание” болта (только бля болтов с правой резьбой!). Сначала ввинчивание не будет создавать заметных усилий на дрели, но с каждым оборотом удержать инструмент в руках будет все сложнее. Когда конический метчик-ввертыш соприкоснется своим торцевым упором с отломленной поверхностью болта вы почувствуете мгновенно возросший реактивный момент и собственно начнете отворачивать сорванный болт из резьбового отверстия. Совет: перед началом работ постарайтесь нанести несколько резких сильных ударов по отломанной части болта, “осадить резьбу” и разрушить пленку из окислов в местах контакта ниток резьбы болта и отверстия. Сделать это можно с помощью обычного слесарного молотка и выколотки подходящего диаметра.

Купить инструменты для выворачивания сорванных болтов:

Набор из 4-х предметов.

Удобный плстиковый кейс для хранения.

Инструкция в каждом наборе экстракторов.

Большой номенклатурный ряд в линейке товаров Alden для выворачивания сломанных болтов/шпилек/винтов разного диаметра.

Не требуется дополнительный инструмент.

Высокопрочная сталь.

Низкая стоимость набора

Ремонт и обслуживание вашего автомобиля а гараже, сервисной мастерской или у друга участке возле дома станет намного безопасней и эффективней, если под рукой держать “аварийный” комплект экстракторов.

Инструмент подойдет даже для саморезов в дереве:
Даже если вы сорвали насечку шурупа при закручивании в дерево (такое часто бывает при установке дверных петель или врезке замков) то воспользовавшись этим набором для выкручивания сорванных болтов вы легко решите возникшую проблему. Не стоит переживать за возможные неудобства – теперь у вас есть инструмент для устранения неисправностей и брака в вашей работе

multituls.ru

Как открутить сорванный болт

У времени нет жалости даже к металлу, поэтому, все  изготовлены из него изделия, в скорости теряют изначальную прочность, их легко сломать. Это не минует и металлические крепежи, что имеют резьбу, которая очень часто срывается. Такие моменты кажутся сложными, но вопрос как открутить сорванный болт, вполне может быть решен!

Для этого нужно наличие пассатижей, плоскогубцев, кусачек, гвоздодера, «жидких гвоздей», отвертки, еще одного болта, экстракторы и сверло с дрелью, что имеет меньший диаметр.

Первое, что нужно испробовать, так это поддеть болт с помощью гвоздодера и попытаться вытащить, если конечно сорванная резьба это позволит. Потом, не вытягивая инструмент, взять и использовать по потребности отвертку или ключ.

Гвоздодер не всегда может быть под рукой, поэтому под шляпу болта подсевается плоская отвертка и делается своеобразное плечо, постукивание по которому молотком должно потихоньку помочь выйти болту. В этот же момент нужно постараться откручивать его по обратному ходу стрелки часов.

Если неприятность случилась с маленьким болтом, то его можно попробовать вырвать,  используя кусачки, просто крепко зажав шляпку, а потом со всей силы потянув в свою сторону. При полностью сорванной резьбе это легко получиться, но если все окажется чуть сложнее, то нужно крутить кусачки и болт по ходу откручивания.

Достаточно часто встречаются боты со шлицами под отвертку, поэтому здесь предыдущий вариант никак не подойдет. Его открутить поможет заточка шляпки под ключ для гаек или же  для пассатижей. Приложив усилие на откручивание и тяги  в свою сторону —  удастся достичь желаемого.

Так же, как вариант, можно купить экстракторы, что имеют обратную резьбу. Перед тем как их использовать в болте сверлится отверстие с меньшим диаметром на глубину в 3, а то й 15 мм. Затем подбирается нужный экстрактор и вкручивается в это отверстие по обратному ходу стрелки часов. Когда конусная часть упрется в дно отверстия  — болт начинает вращаться и вытаскивается.

Бывает и такое, что до болта с сорванной резьбой трудно добраться. Тогда к нему с помощью «жидких гвоздей» приклеивается еще один болт. Клею дают полностью высохнуть, после чего все выкручивается. Нечто подобное можно применить и к шлицевой гайке, но здесь скорее всего придется воспользоваться трубкой с таким же диаметром, как и у гайки.

remontwww.ru

Как открутить сорванный болт. Видео советы как выкрутить сорванный болт или шпильку

Иногда при ремонте автомобиля случаются такие неприятные ситуации когда сорвался болт или обломалась шпилька в двигателе или коллектора… Возникает вопрос, как вывернуть? Для этого существует несколько способов, из которых высверливание является самым последним методом откручивания сорванного болта, так как пользоваться им, крайне не желательно, в связи с риском испортить узел/деталь.

Предлагаются самые основные и часто используемые методы мастера, как открутить сорванный болт или шпильку если сорвалась головка или обломалась внутри. Перепробовать следует из самых простых и мене проблематичных по очереди, поскольку сорванная шпилька может сидеть в блоке двигателя не крепко, а может и намертво прикепеть, тут уж как кому повезет.

И так чтобы выкрутить сорванный болт/шпильку самостоятельно понадобятся:

керна, молоток, сварка, мечик для нарезания резьбы, дрель, гайки и ключи, а также много терпения.

В данном случае мастер начал откручивать сорванную шпильку методом приваривания гайки, поскольку она находится на коллекторе и сильно прикепела, а в некоторых случаях стоит попробовать самое простое — накернить и пробовать выворачивать керном. Если не идет можно аккуратно рассверлить под отвертку и пробовать крутить мощной отверткой. Или сверить отверстие в старом болту нарезать левую резьбу, потом вкручивая болт с левой резьбой выкручиваем застрявший обломанный болт. Когда же и такой метод не помог или нет возможности реализовать, тогда можно прибегнуть к навариванию гайки (но не у всех может оказаться в гараже сварочный аппарат).

Приварив гайку стоит резко охладить водой или прыснуть ведешки, а затем крутить, иначе, если шпилька сильно прикепела, попытка потерпит неудачу.

Последней надеждой является полное высверливание.

Чтобы не спалить электронику перед тем как применять сварку Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора.

etlib.ru

Как открутить болт с сорванной резьбой?

Практически любой ремонт автомобиля неразрывно связан с использованием резьбовых соединений. При этом нередки ситуации, когда резьба «слизывается», либо оказывается просто ржавой, что делает невозможным скручивание гайки. Что делать в подобных ситуациях?

WD – 40

Наверное, каждому из нас знакомо данное средство борьбы с заржавевшими болтами. Использовать его необходимо до начала работы. Препарат наносят на ржавое резьбовое соединение, после чего ожидают, пока он подействует. Время ожидания должно составлять минимум 15-20 минут. При этом wd – 40 успевает «впитаться» в металл, смазывая заржавевшую резьбу.

Стоит заметить, что даже после нанесения препарата работать с резьбой необходимо крайне аккуратно. В противном случае велик шанс получить «слизанные» грани гайки, что значительно затруднит дальнейшую работу. При отсутствии wd – 40 аналогичным образом можно использовать тормозную жидкость или моторное масло, однако эффект от их применения значительно слабее.

Осаживание болта

В случаях, когда необходимо выкрутить плотно сидящую или закисшую «шпильку» или болт (например, болты крепления ГБЦ на ВАЗ-2105, 07, 06), можно использовать метод осадки. Для этого на «шпильку» накручивают подходящую гайку. При этом верхний край «шпильки» должен сравниваться с верхним краем гайки. После этого по гайке наносят удары молотком средней силы.
Данный метод позволяет снять напряжение со «шпильки» или болта, после чего он легко покидает посадочное место. Не следует забывать, что осаживание необходимо применять с осторожностью. Слишком сильные удары могут привести к появлению трещин в ГБЦ.

Применение специализированных «головок»

Для откручивания болтов с сорванными шлицами существуют специальные конусообразные «головки» для ключа – «трещотки». Их необходимо плотно набить на поврежденный болт с помощью молотка, после чего попытаться открутить болт. Как правило, плотно насаженная «головка» уже не проскальзывает.
Метод также применяется с осторожностью, так как намертво заржавевшая резьба может не поддаться. При этом существует вероятность поломки самого болта. Извлечь остаток поврежденного крепления из отверстия можно будет только с помощью дрели с последующим нарезанием новой резьбы.

Нагревание

В отдельных случаях закисший или заржавевший болт удается выкрутить с помощью нагревания его до высоких температур (до покраснения). При этом металл становится более податливым, что облегчает извлечение застрявшего крепежа. Нагреть металл можно с помощью профессиональной газовой горелки. Также может использоваться паяльная лампа.

Наваривание гайки

Болт со «слизанными» шлицами можно открутить, наварив сверху исправную гайку. Для этого берется гайка, значительно превышающая по размеру ту, на которой повреждены шлицы. Большая гайка надевается на основную так, чтобы между ними оставалась щель около 2-3 мм. По этой щели кладут сварочный шов, прочно фиксируя большую гайку к маленькой. После этого производится попытка открутить болт, используя «головку», соответствующую большой гайке.
Проваривать щель лучше сварочным автоматом или полуавтоматом. Электродуговую сварку можно использовать только при наличии большого опыта использования данного аппарата. В противном случае шов не будет иметь необходимой прочности.

«Болгарка» и дрель

Использование «болгарки» является последним «аргументом» в борьбе с закисшим резьбовым соединением. При этом головку поврежденного болта просто срезают, а стержень, оставшийся в резьбовом канале, высверливают с помощью дрели. Впоследствии возникает необходимость нарезания ремонтной резьбы под болт большего диаметра.
В случаях, когда есть возможность снять демонтируемую деталь после срезания головки, лучше это сделать. В таком случае остаток болта часто удается выкрутить без применения дрели. В качестве примера можно привести процесс снятия головки блока цилиндров ВАЗовской «классики».

Загрузка…

www.avtoexpert.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *