Классификация подшипников по номеру – стандарты, размеры, типы, классификация, назначение, маркировка :: SYL.ru

alexxlab | 24.12.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Расшифровка подшипников – отечественные и импортные

Быстрый переход

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Расшифровка номеров импортных подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые  закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением,  не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие. 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

Расшифровка серии ширин и диаметров

Расшифровка условных обозначений справа и слева от номера

Дополнительные условные обозначения, проставляемые слева и справа от номера подшипника (основного условного обозначения, указывающего на тип и размеры изделия) представлены в этом материале.

При подготовке материала по расшифровке подшипников отечественных использовались таблицы из монографии к.х.н. М. Б. Каца, одного из ведущих специалистов отрасли. Для полного и подробного ознакомления с вопросом правильной расшифровки подшипников качения и скольжения российского производства вы можете скачать ее по этой ссылке.

Если вы не нашли какое-то обозначение, которое необходимо расшифровать — воспользуйтесь поиском по сайту в правом верхнем углу. Многие типы подшипников имеют особую маркировку, не подчиняясь ГОСТ, о том, как расшифровать их номера можно прочитать в описании групп тех или иных изделий.

Расшифровка подшипников по международной системе обозначений

Следует отметить, что при расшифровке импортных подшипников могут возникнуть существенные проблемы — дело в том, что в отличие от подшипников по ГОСТ, здесь нет какой-то четкой и общепринятой системы, производители пользуются теми обозначениями, которыми заблагорассудится. В первую очередь, это касается дополнительных обозначений, которые не кодируют тип и размеры (по аналогии с нашей маркировкой). 

Общая структура номера импортных подшипников

Расшифровка номеров подшипников на примере системы обозначений SKF

По аналогии с российской системой маркировки дополнительные обозначения подшипников могут располагаться как до основного (префиксы), так и после него (суффиксы). 

Базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико- и роликоподшипников, схематически показан ниже. Цифры и комбинации цифр и букв имеют следующее значение:

Первый символ (или если это буквы — то первые несколько букв) обозначает тип подшипника. Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая — серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра). Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм. Рассмотрим на примере:

Подшипник N315-EM/C3

N — тип подшипника (роликовый радиальный), 315 — размеры (основное обозначение, таким образом — N315), EM — латунный сепаратор, С3 — группа радиального зазора больше нормального (аналог нашего 70).

Подробно осветить вопрос расшифровки импортных подшипников в одном лишь материале практически невозможно —  особенностей слишком много, к тому же, как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку. Какие-то важные детали мы рекомендуем узнавать у вашего поставщика, для самостоятельного ознакомления мы рекомендуем скачать несколько каталогов производителей в разделе импортные подшипники.

Вся продукция импортного производства, в том числе и китайская, маркируется по этой системе. Очень часто потребители приобретают тот или иной тип подшипника с международной маркировкой в надежде на его высокие ходовые характеристики и долговечность, но разочаровывается — зачастую это продукция очень низкого качества.

Если вы заинтересованы в том, чтобы покупать продукцию высокого качества, рекомендуем ознакомиться с представленным на нашем сайте материалом, посвещенном импортным подшипникам – для каждой марки указаны ее особенности, примерное соотношение цены и качества, но, что самое важное — даны ссылки на те фирмы, которые являются дилерами производителей. Дилеры не только осуществляют продажу по самым низким ценам, но и гарантированно предложат вам подшипники исключительно оригинальные, то есть они отвечают за их качество.

samip.ru

Структура условных обозначений

Маркировка деталей – это условные обозначения, которыми характеризуются внутренний диаметр, серия подшипников, тип, конструктивная особенность, класс точности подшипника. По маркировке деталей можно получить полную информацию, которая содержится в обозначениях буквенных и цифрах.

Все эти значения являются важными, особенно если речь идет о промышленном производстве и оборудовании, где непосредственно используются подшипники.

Сегодня существует две системы маркировки подшипников – международная ISO и отечественная ГОСТ.

На открытых подшипниках маркировка выполняется с одной стороны на любом кольце (внутреннем или наружном). Маркировка подшипников закрытого типа выполняется на защитных элементах: на уплотнеии или на защитной шайбе. На подшипниках не маркируется уровень качества, условное обозначение смазочного материала, материал и конструкция сепаратора.

Здесь мы рассмотрим структуру условного обозначения (маркировки) по ГОСТу.

Полное условное обозначение (ПУО) состоит из двух дополнительных (ДУОЛ и ДУОП) и основного (ОУО).

ОУО – полностью состоит из цифр, характеризующие особенности конструкции и самое главное – это тип и размеры подшипников.

ДУОЛ – обозначение справа – это показатели качества подшипника. Это момент трения, точность, категория подшипника, величина зазора. Может содержать в себе цифры, буквы русского и латинского алфавита.

ДУОП – это характеристика материала подшипника, марка смазки и ряд спец. требований. Часто этот дополнительный блок в маркировке подшипников разделяют пробелом.

Если диаметр отверстия подшипника   не совпадает с нормальными диаметрами, приведенными выше, то он обозначается по ближайшему нормальному диаметру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Для всех подшипников с внутренними диаметрами до 9 мм включительно первая цифра условного обозначения указывает фактический размер внутреннего диаметра подшипника в мм.

 

Код серии наружных диаметров. Серии диаметров кодируются одной цифрой, которая указывает, какие ряды наружных диаметров могут иметь подшипники при определенном внутреннем диаметре. ГОСТ 3478-79 предусмотрены следующие серии диаметров:

0 — нулевая;                                            5 — легкая широкая;

7 — сверх легкая;                                    3 — средняя;

8 — сверх легкая;                                    6 — средняя широкая;

9 — особолегкая;                                    4 — тяжелая;

2 — легкая;                                              5(для серии высот 9) — тяжелая.

Код типа подшипника.

ГОСТ 520-89 устанавливает следующие классы точности подшипников качения, перечисляя их в порядке возрастания точности слева направо:

8; 7; 0; 6; 5; 4; 2; Т – для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;

8; 7; 0; 6; 5; 4; 2 – для упорных и упорно-радиальных подшипников;

8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; 2 – для роликовых конических подшипников.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Типы подшипников

Код серии наружных диаметров

089172(5)3(6)45

Шариковые

радиальныеи

радиально-

упорные,

роликовые

радиальные

(типы0; 6; 2)

1777780800
311010 0 2 
22221 1   
333333
44444
555
666

Роликовыеконические

(тип7)

однорядные

2230000
3331

Шариковыеи роликовые

упорныеи упорно-

радиальные(типы 8; 9)

однорядные

    

7777779
99999
10000
           

Шариковые и роликовые

упорные и упорно-

радиальные двойные

000

 

Группы радиальных зазоров у различных типов подшипников

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                

Обозначениегруппы

зазора

Обозначениетипов подшипников

 

6,нормальная, 7, 8, 9

(1),(0), (2), (3), (4)

2,нормальная, 3, 4

Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков, с отверстием:

цилиндрическим

(цилиндрическим)

коническим

           

[Примечание автора:  в скобках приведены обозначения групп контрольных

радиальных            зазоров по РТМ 37.006.309-80]

2, нормальная, 3, 4, 5

2, нормальная, 3, 4, 5

           

Шариковые радиальные сферические двухрядные, с отверстием:

цилиндрическим

коническим

 

1, 6, 2, 3, 4

0, 5, нормальная, 7, 8, 9

           

Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами, с цилиндрическим отверстием; роликовые радиальные игольчатые с сепаратором:

с взаимозаменяемыми деталями

с не взаимозаменяемыми деталями

Примечание: игольчатые радиальные роликовые подшипники,

с сепаратором, групп зазоров «0» и «9» изготавливать не допускается

2, 1, 3, 4

0, 5, 6, 7, 8, 9

Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием:

с взаимозаменяемыми деталями

с не взаимозаменяемыми деталями

       

Примечание: группа зазора «0» в условном обозначении подшипника не проставляется

Нормальная,  2

Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора

2,            нормальная, 3, 4, 5

1,            2, нормальная, 3, 4, 5

Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием:

цилиндрическим

коническим

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

1, 2, нормальная, 3, 4, 5

Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием:

цилиндрическим

коническим

2, нормальная, 3, 4

2, нормальная, 3

Шариковые радиально-упорные двухрядные:

с неразъемным внутренним кольцом

с разъемным внутренним кольцом

 

Структура ДУОП подшипников

  • 1- повышенная грузоподъемность
  • 2- конструкция
  • 3- материалы, отличные от обычных
  • 4- конструктивные изменения
  • 5- модифицированный контакт
  • 6- специальные технические требования
  • 7- температура отпуска
  • 8- марка пластичной смазки
  • 9- уровень вибрации
  • 10-особые отличия

Условные знаки ДУОП подшипников, кольца и тела качения которых изготовлены из необычных подшипниковых сталей

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

            

Знак условного обозначения при первом

исполнении

        

            

Знаки условных обозначений при последующих

исполнениях

        

 

Обозначаемый показатель

            


            

            

И

        

            


            

            

И1,            И2, И3 …

        

            

Изменение ТУ на поставку             

            

комплектующих    деталей или             

            

исходных            материалов

        

            

Н

        

            

Н1,            Н2, Н3 …

        

            

Детали            из теплостойкой стали

        

            

Р

        

            

Р1,            Р2, Р3 …

        

            

Детали            из теплоустойчивой стали

        

            


            

            

Х

        

            


            

            

Х1,            Х2, Х3 …

        

            

Кольца            и тела качения или только кольца (одно кольцо) из             

            

цементируемой            стали

        

            


            

            

Э

        

            


            

            

Э1,            Э2, Э3 …

        

            

Детали            из стали ШХ-15 со специальными присадками (ванадий, кобальт,            молибден и др.)

        

            

Ю

        

            

Ю1,            Ю2, Ю3 …

        

            

Все            детали или часть деталей из нержавеющей стали

        

            


            

            

Я

        

            


            

            

Я1,            Я2, Я3 …

        

            

Детали            (кольца, тела качения) из редко применяемых материалов (керамика,            стекло и др.)

        

            

W

        

            

W1,            W2, W3

        

            

Детали            из вакуумированной стали

        

 

Условныезнаки ДУОП подшипников, сепараторы которых изготовлены не из обычныхсталей

 

                                                                                                                                                                                                            

            

Знак            условного обозначения при первом             

            

исполнении

        

            

Знаки            условных обозначений при последующих             

            

исполнениях

        

            


            

            

Обозначаемый            показатель

        

            

Б

        

            

Б1,            Б2, Б3 …

        

            

Сепаратор            из бронзы

        

            


            

            

Г

        

            


            

            

Г1,            Г2, Г3 …

        

            

Сепаратор            массивный из черных металлов (чугун, сталь,             

            

ферромагнитные            сплавы и др.)

        

            

Д

        

            

Д1,            Д2, Д3 …

        

            

Сепаратор из алюминиевых сплавов (дюралюминий и др.)

        

            

Е

        

            

Е1,            Е2, Е3 …

        

            

Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит и др.)

        

            

Л

        

            

Л1,            Л2, Л3 …

        

            

Сепаратор            из латуни

        

 

Значениезнака конструктивных изменений у различных типов

подшипников

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

            

Обозначение            показателя

        

            

Тип            подшипника

        

            

Значение            показателя

        

            


            

            

К,            К1, К2 …

        

            

Радиальные            роликовые с короткими цилиндрическими роликами

        

            

Штампованный                        

            

сепаратор            из черных             

            

металлов

        

            


            

            


            

            


            

            


            

            

            К

        

            

а/            Радиально-упорные             

            

шариковые            высших             

            

классов            точности (шпиндельные)

        

            

«Замок»            (скос) на             

            

внутреннем            кольце плюс массивный             

            

сепаратор            из текстолита

        

            

б/            Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами            двухрядные с цилиндрическим или коническим отверстием

        

            

Кольцевая            проточка на середине цилиндрической наружной поверхности наружного            кольца плюс три отверстия для смазки

        

            


            

            


            

            

           К5

        

            

а/            Радиальные             

            

шариковые

        

            

Повышенная                        

            

грузоподъемность

        

            

б/            Радиальные роликовые со сферическими             

            

роликами            двухрядные

        

            

Сепаратор,            базируемый по наружному кольцу

        

            


            

            

К6

        

            

Радиально-упорные                        

            

шариковые            высших классов точности (шпиндельные)

        

            

«Замок»            (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15            плюс массивный сепаратор из текстолита

        

            


            

            


            

            


            

            

К7

        

            

а/            Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные)

            


            

            

б/            Радиальные шариковые однорядные со             

            

сферической            наружной             

            

поверхностью

        

            

«Замок»            (скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12            плюс массивный сепаратор из текстолита

            


            

            

Двусторонние            уплотнения плюс стопорный штифт

        

            


            

            

К10

        

            

Радиальные            шариковые однорядные со сферической наружной             

            

поверхностью

        

            

Улучшенная            конструкция уплотнений плюс стопорный штифт

        

            

К11

        

            

Радиально-упорные                        

            

шариковые

        

            

Штампованный                        

            

сепаратор

        

 

Требованияк температуре отпуска деталей подшипников,

изготовленныхиз сталей марки ШХ-15 или аналогичных

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

            

Код            обозначения температуры отпуска

        

            

Номинальная            температура             

            

отпуска,                        С

        

            

Предельная            рабочая температура подшипника,             С

        

            

Коэффициент                        

            

остаточной                        

            

долговечности

        

            

        

            

150

        

            

120

        

            

1,0            / 1,00 /1,00

        

            

Т

        

            

200

        

            

160

        

            

0,9            / 0,90 / 0,90

        

            

Т1

        

            

225

        

            

180

        

            

Н.д.            / Н.д. / 0,85

        

            

Т2

        

            

250

        

            

200

        

            

0,7            / 0,75 / 0,80

        

            

Т3

        

            

300

        

            

250

        

            

0,5            / 0,60 / 0,71

        

            

Т4

        

            

350

        

            

300

        

            

0,3            / Н.д. / 0,60

        

            

Т5

        

            

400

        

            

350

        

            

0,2            / Н.д. / Н.д.

        

            

Т6

        

            

450

        

            

390

        

            

Н.д./Н.д./Н.д.

        

 

Условныеобозначения марок пластических смазок

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
                

Код                обозначения марки пластической смазки

            

                

Марка                                

                

смазочного                                

www.rospod.ru

Маркировка подшипников | Подшипники в России

В связи с очень большим разнообразием подшипниковой продукции, прежде всего, относительно разнообразия производителей, вопрос маркировки подшипников играет очень важную роль. Как многие, вероятно, знают, существует две основные системы обозначений, которыми пользуются в нашей стране — маркировка подшипников по советской системе (или российской) и по зарубежной системе (или ее еще называют международной).

Если в первом случае все более менее ясно, то во втором может наблюдаться определенная путаница, так как у разных инофирм применяемая маркировка может отличаться, особенно дополнительные уловные обозначения, указывающие на конструктивные особенности изделия. Следует иметь в виду также то обстоятельство, что некоторые производители из России и стран СНГ для маркировки своих подшипников используют зарубежную систему — это относится как к заводам, осуществляющим полный цикл производства (Вологодский подшипниковый завод, Минский подшипниковый завод, Харьковский подшипниковый завод), так и к предприятиям, которые осуществляют сборку подшипников из произведенных в странах Азии комплектующих.

Некоторые заводы маркируют подшипники по российской системе, но в скобках указывают и инофирменную (заводы ЕПК — Волжский, Саратовский, Московский и другие). При этом в накладных и счет-фактурах разные фирмы могут указывать как международные номера, так и отечественные, то часто приводит к путанице.

Маркировка подшипников — основные сведения

Все подшипники качения и скольжения имеют то или иное условное обозначение, которое указывает на то, какому чертежу соответствует изделие, какую конструкцию и размеры имеет, из каких материалов произведено и в каких условиях должно эксплуатироваться. Все это отражается в маркировке, умением правильного прочтения которой могут похвастаться лишь немногие специалисты. Однако, следует иметь в виду, что маркировка на подшипнике часто может не в полной мере отражать его условное обозначение — для этого существует паспорт (сертификат качества). Маркировка в некоторых случаях может и вовсе отсутствовать на изделии, например, на небольших изделиях (если ширина торца меньше 2 мм) или на тех, у которых нет металлических колец (игольчатые подшипники с массивным полиамидным сепаратором).

Она наносится чаще всего на внешнее кольцо и на торец внутреннего. Может быть нанесена на заглушку закрытого подшипника. В маркировке, помимо обозначения подшипника, может быть отражено: завод-изготовитель, код года выпуска, технологические отметки, схема дуплексации на подшипниках, работающих в паре и некоторые другие сведения.

Маркировка подшипников российского производства

На подшипниках российского производства очень часто можно увидеть, что маркировка имеет множество исправлений — цифры зачеркиваются прямо в номере, исправляются на другие. Это обуславливается тем, что для разных подшипников часто применяются одни комплектующие. Маркировка на них наносится при производстве, однако затем из них собирается не тот подшипник, который планировался изначально (например, не 42000 серии, а 32000, другого класса точности и пр.). Отсюда и возникает такая картина. В подшипниках импортного производства и собираемых из китайских комплектующих такого не наблюдается.

Маркировка подшипника, а точнее, его условное обозначение состоит из:

 

 

 

 

 

ПУО — полное условное обозначение;

ДУОЛ — дополнительно условное обозначение слева от номера. Характеризует показатели качества подшипника: класс точности, радиальный зазор, реже момент трения и категорию. Может отсутствовать на некоторых подшипниках, например — 8206;

ОУО — основное условное обозначение. Проставляется в маркировке каждого подшипника. Указывает на конструкцию и размер подшипника. Состоит только из цифр;

ДУОП — дополнительное условное обозначение справа от номера. Может состоять из букв и цифр, указывает на материал деталей, конструктивные особенности (наличие канавок, отверстий и так далее), марку смазки для закрытых подшипников, ряд специальных требований (например, температура отпуска колец).

Для подробного ознакомления с дополнительными обозначениями, применяемыми при маркировке подшипников российского производства, рекомендуем ознакомиться с материалом номера подшипников.

Маркировка подшипников импортного производства

Международная система обозначений распространена шире отечественной и в последнее время потребители все чаще стлкиваются именно с ней. Как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку, касающуюся дополнительных обозначений. Сами же номера, указывающие на конструкцию и размер, для широко распространенных подшипников, у всех  одинаковы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка на подшипниках фирмы SKF (Швеция)

Приведем наиболее распространенную систему, принятую для маркировки подшипников у ведущего мирового производителя и у большинства других:

(кликните для увеличения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь представлены сведения о дополнительных условных обозначениях в маркировке подшипников:

 (кликните для увеличения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также рекомендуем прочитать материалы: аналоги подшипников где затрагиваются вопросы в том числе и маркировки подшипников. Также можно принять участие в обсуждении статьи или задать вопросы, в случае если материал не удовлетворил Вашу любознательность.

samip.ru

2.3. Система условных обозначений подшипников

2.3.1. Основное обозначение

На торце одного из колец подшипника наносится его условное обозначение и номер завода-изготовителя. Условное обозначение подшипника составляется из цифр и характеризует внутренний диаметр подшипника, его серию, тип, конструктивную разновидность. Порядок отсчета цифр справа налево (рис. 6).

Рис. 6.

Структура условных обозначений подшипника

Внутренний диаметр подшипника. Две первые цифры справа указывают шифр диаметра внутреннего кольца подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм для получения значения диаметра необходимо последние две цифры его условного обозначения умножить на 5. Для всех подшипников с внутренним диаметром от 10 до 17 мм существуют следующие обозначения:

Номинальный диаметр внутреннего кольца подшипника,

мм

Обозначение

10

00

12

01

15

02

17

03

Для подшипников с внутренним диаметром до 9 мм включительно первая цифра условного обозначения указывает фактический размер внутреннего диаметра подшипника в мм, при этом на третьем месте ставится цифра 0. Вторая цифра обозначает серию.

Серии подшипников. Третья цифра справа указывает серию подшипника:

Серия диаметров

Обозначение

Особо легкая

1

Легкая

2 или 5

Средняя

3 или 6

Тяжелая

4

Совместно с седьмой цифрой справа, используемой для обозначения серии по ширине подшипника, третья цифра определяет размерную серию подшипника по диаметру (см. табл. 1).

Тип подшипника. Четвертая цифра обозначает тип подшипника:

Тип подшипника

Обозначение

Шариковый радиальный однорядный

0

Шариковый радиальный сферический

1

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами

2

Роликовый радиальный сферический

3

Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами

4

Роликовый радиальный с витыми роликами

5

Шариковый радиально-упорный

6

Роликовый конический

7

Шариковый упорный и шариковый упорно-радиальный

8

Роликовый упорный и роликовый упорно-радиальный

9

Таблица 1

Обозначение серий подшипников

Серия диаметра

Серия ширины

Обозначение

Пример обозначения подшипника

Серия диаметра

Серия ширины

Обозначение

Пример обозначения подшипника

3-я цифра справа

7-я цифра справа

3-я цифра справа

7-я цифра справа

сверхлегкая

8

узкая

8

7

7000800

7

особоширокая

7

3

3003700

нормальная

8

1

1000800

4

4004700

широкая

8

2

2002800

Легкая

2

или

5

особоузкая

2

8

8000200

особоширокая

8

3

3007800

узкая

2

0

200

4

4024800

нормальная

2

1

1000200

5

5004800

широкая

5

0

2500

6

6002800

особоширокая

2

3

3003200

9

узкая

9

7

7000900

4

4004200

нормальная

9

1

1000900

Средняя

3

или

6

особоузкая

3

8

8000300

широкая

9

2

2002900

узкая

3

0

300

особошорокая

9

3

3007900

нормальная

3

1

1000300

4

4024900

широкая

6

0

2600

5

5004900

Тяжелая

4

узкая

4

0

400

6

6002900

широкая

4

2

2086400

особолегкая

1

узкая

1

7

7000100

ненормальные внутренние диаметры

9

неопределенная

9

0

900

нормальная

1

0

100

широкая

1

2

2002100

особоширокая

1

3

3003100

4

4024100

5

5004100

6

6002100

7

узкая

7

2

7000700

нормальная

7

1

1002700

широкая

7

2

2002700

Примеры:

23 – подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) легкой серии (цифра 2) с внутренним диаметром 3 мм.

203 – подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) легкой серии (третья цифра 2) с внутренним диаметром 17 мм (03).

2230 – подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами (четвертая цифра 2) легкой серии (третья цифра 2) с внутренним диаметром 150 (30×5)мм.

3613 – подшипник роликовый сферический двухрядный (четвертая цифра 3) средней широкой (третья цифра 6, седьмая 0) серии с внутренним диаметром 65 (15×5) мм.

Конструктивные особенности. Пятая и шестая цифры справа используются для характеристики конструктивных особенностей (номинальный угол контакта тел качения с наружным кольцом подшипника в радиально-упорных подшипниках, наличие встроенных уплотнений, наличие стопорных канавки или бурта на наружном кольце, разборность подшипника и др.)

Примеры:

60018 – подшипник шариковый радиальный однорядный (четвертая цифра 0) особо-легкой серии (вторая цифра 1) с внутренним диаметром 8 мм, с одной защитной шайбой (пятая цифра 6).

150212 – подшипник шариковый радиальный легкой серии с одной защитной шайбой и со стопорной канавкой на наружном кольце (пятая цифра 5 и шестая – 1).

111217 – подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный (четвертая цифра 1) легкой серии (третья цифра 2, седьмая – 0) с коническим отверстием внутреннего кольца (пятая цифра 1 и шестая – 1), d = 85 мм.

67202 – подшипник роликовый конический однорядный (четвертая цифра 7) легкой серии (третья цифра 2) с упорным бортом на наружном кольце (пятая цифра 6). Диаметр внутреннего кольца подшипника 15 мм (первая и вторая цифры 02).

studfiles.net

Дополнительные обозначения в подшипниках NSK

ОбозначениеРаспространенные аналогиОписание
DRSRПодшипник с односторонним уплотнением. Например, 608 D MC3 NS7L (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DD-2RSRПодшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 608 DD MC3 PS2S (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DDU-2RSПодшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 DDU CM AS2S. Код уплотнений может включать в себя цифру, которая указывает на специальный материал, из которых они выполнены. Например, 6205-DDU8 C3E — из акрилата.
DU-RSПодшипник с односторонним уплотнением. Например, 6206 DU C3E.
DUN-RSNПодшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на противоположной стороне. Например, 6206 DUN.
DUNR-RSNRПодшипник с односторонним уплотнением и канавкой на противоположной стороне, в которую уже установлено стопорное кольцо. Например, 6206 DUNRC3 AV2S.
N-NОткрытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо. Например, 6207 N.
NDUПодшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NDU.
NR-NRОткрытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо, уже установленным в нее. Например, 6207 NR.
NRDUПодшипник с односторонним уплотнением и канавкой со стопорным кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NRDU.
NRZПодшипник с защитной металлической шайбой и канавкой со стопорным кольцом на той  же стороне. Например, 6205NRZ.
NZ-ZNBПодшипник с защитной металлической шайбой и канавкой под стопорное кольцо на той  же стороне. Например, 6205NZ.
RSRДля двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3302 B-RSR TNG.
VПодшипник с односторонним бесконтактным уплотнением. Например, 6206 V.
VVПодшипник с бесконтактными уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 VV CM.
Z-ZПодшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны. Например, 6205Z.
ZN-ZNПодшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо с противоположной. Например, 6208ZN.
ZNR-ZNRПодшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой со стопорным кольцом с противоположной. Например, 6208ZNR.
ZR-ZRДля двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитная шайба и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206 B ZR TNG.
ZSПодшипник со съемной защитной шайбой на одной стороне. Например, 6322 ZS.
ZZ-ZZПодшипник с двумя защитными металлически шайбами. Например, 6210 ZZ C3E.
ZZSПодшипник с двумя съемными защитными металлически шайбами. Например, 6224 ZZS C3 AS2S.
2RSСамоустанавливающийся двухрядный шарикоподшипник с двусторонними контактными уплотнениями (для серий 22.. и 23..). Например, 2208 2RS TNG AR3N.
2RSRДля двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206B-2RSR TNG YRLN.
2ZRДля двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитные шайбы с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3210 B-2ZR TNG AR3N.
ZV, ZDU, VDU, …Комбинации, когда на одной стороне одна заглушка или защитная шайба, а на второй — другая. Например, 6005 VDU — с одной стороны бесконтактное уплотнение, с другой — контактное.

samip.ru

Классификация подшипников качения


Подшипники качения делятся:
  • по форме тел качения: – на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными),
    витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
  • по числу рядов тел качения – на одно-, двух- и четырехрядные;
  • по способу компенсации перекосов вала – на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления
    – на радиальные, радиально-упорные и упорные;
  • по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре – на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
  • по ширине подшипника – на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.

Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.
Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
Маркировка00010203
Внутренний диаметр, мм10121517

Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 – сверхлегкая; 1 и 7 – особолегкая; 2 – легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 – легкая широкая; 6 – средняя широкая.
Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 – радиальный шариковый однорядный; 1 – радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 – радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 – радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 – радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 – радиальный с витыми роликами; 6 – радиально-упорный шариковый; 7 – роликовый конический радиально-упорный; 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый.
Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра – серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 – широкая; 3, 4, 5 и 6 – особо широкая; 7 – узкая.
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется). Смотрите также:

www.webrarium.ru

Дополнительные обозначения в номерах подшипников

А

Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так
и роликовые). Примеры: подшипник 228а, подшипник 6-312а, подшипник 7507а,
подшипник 7610а, подшипник 7815а.

АК

Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые
радиальные, сферические двухрядные) с модифицированными дорожками качения и
штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец. Примеры:
подшипник 180205 акс23 (с23 – тип внесения смазки), подшипник 50412 АК.

АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ.

АЕ1, АКБ2

Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см.
выше) и тип сепаратора (вторая буква или третья в случае АК).

Цифра в случае присутствия означаетдальнейшие
конструктивные изменения.

Б

Г

Д

Е1, Е2, Е3

КМ

Л, Л1, Л2

Обозначение материала сепаратора

Б – Безоловянистая
бронза (подшипник

66412Б1,

Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна
(подшипник 42336 ГМ),

Д – Материал сепаратора – алюминиевые
сплавы (дюраль) (подшипник

86-176226ДТ1, подшипник 252806Д),

Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид,
текстолит) (подшипники 42205 аеуш1, 12115 ем, 264706
е),

КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными
контактами тел качения (подшипники42315КМ, 6-42212 КМ, 2222КМ, 2312КМ), может стоять К1М (дополнительные изменения конструкции)

Л – Латунный сепаратор (подшипники 170412 Л, 66414 Л,
66410 Л).

К, К1, К2

Конструктивные изменения деталей подшипника.

Либо К – обозначение
концентрического стопорного кольца на обойме шариковых однорядных
подшипников.

Также К1 – обозначает отверстие и
канавку для смазки для игольчатых однорядных и двухрядных подшипников.

М

Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для
роликовых подшипников (например, подшипник 7526М или подшипник 2217М).

Р, Р1, Р2

Детали подшипника сделаны извысокоустойчивой к тепловому воздействию стали.

С1, С2 … С27

Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники.
(Имеются в виду закрытые с обеих сторон подшипники). Смазка ЦИАТИМ-201
обозначения не имеет. Широко распространенная смазка для подшипников Литол-24
обозначается С17. Например, подшипник180306 у1с17ш или подшипник 180200 с17.

Т, Т1, Т2 …

Требования к температуре отпуска колец подшипника.
Например, подшипник 1000832 ЛТ1

У, У1, У2…

Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам,
шероховатости покрытия. Например, подшипник 76-360710 ус23

Ш2, Ш3

Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем
более низкошумным должен быть подшипник. Например,
подшипник 6-42305 ае1уш1.

Ю, Ю1, Ю2

Детали подшипника из нержавеющей
стали. Например, подшипник 1000816ЮТ1.

Э

Детали подшипника изготавливаются из
стали со спец. присадками.

W

Детали подшипника производятся из
вакуумированной стали.

podshipnik-servis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *