Нкт фаи – Андрей Фёдоров. Битва за Мадрид и вступление представителей НКТ-ФАИ в республиканское правительство

alexxlab | 19.10.2018 | 0 | Вопросы и ответы

Анархисты и гражданская война в Испании 1936-1939 годов. Краткая история Анархизма

Анархисты и гражданская война в Испании 1936-1939 годов

В 20-30-е годы во многих странах Европы установились тоталитарные режимы, которые насильственно уничтожили, загнали в глубокое подполье и эмиграцию анархическое движение. Так было в России, Германии, Италии. Однако страной, с наиболее мощным анархическим движением, обладающим многолетними традициями, оставалась Испания. Непрекращающаяся на протяжении семидесяти лет агитация испанских анархистов, череда организованных ими восстаний и забастовок, сеть анархических школ, мощные профсоюзы, опирающиеся на общинное, коллективистское сознание трудящихся, все это сделало анархистов Испании решающей силой революционного процесса. К 30-м годам в анархистском профсоюзе НКТ состояло около двух миллионов рабочих, а в Федерации Анархистов Иберии (ФАИ) — несколько сотен тысяч человек. В 1936 году конгресс НКТ в Сарагосе принял программу: «Концепция либертарного коммунизма», предусматривающую переход к обществу, представляющему собой федерацию коммун и синдикатов, к обществу без денег, с децентрализованным планированием экономики, с заменой регулярной армии рабочей милицией.

Разразившийся в июле 1936 года мятеж генерала Франко и последовавшая за ним гражданская война подтолкнули анархистов к решительным действиям и дали им возможность осуществить крупнейший в XX-ом веке анархистский социальный эксперимент, как и по размерам, так и по радикализму далеко превосходящий опыт махновского движения на Украине[37].

Узнав о начавшемся франкистском мятеже, тысячи рабочих-анархистов вышли на улицы испанских городов и дали отпор мятежникам. Борьба с наступающим фашизмом переросла в антипомещичьи и антикапиталистические выступления: повсеместно рабочими захватывались предприятия, крестьянами — помещичьи земли, создавались отряды народной милиции. Под контролем НКТ оказалась наиболее промышленно развитая область Испании Каталония (со столицей — Барселоной) и сельскохозяйственный Арагон. Были сформированы анархистские вооруженные формирования, которые возглавил легендарный Буэнавентура Дуррути. Эти отряды отправились на фронт — воевать с франкистами.

Революция затронула буквально все сферы жизни. В это время в Испании была создана анархо-феминистская организация «Мюхерес Либрес» (Свободные Женщины), поставившая своей целью борьбу с традиционным патриархализмом испанского общества и вовлечение женщин в общественную, политическую и культурную жизнь.

Социализированные промышленные предприятия, захваченные рабочими, функционировали довольно эффективно: все решения принимались на собраниях трудовых коллективов, была существенно повышена заработная плата, прибыли инвестировались в культурные проекты — на нужды образования и культуры. (Благодаря этому многие рабочие впервые в жизни смогли посетить кино или театр). Но наиболее далеко зашла социальная революция в деревне, особенно в Арагоне: крестьяне на общих собраниях свергали местную власть, избирали революционные комитеты, отбирали землю у помещиков, создавали кооперативы. Эти кооперативы или «коллективы», как они назывались, в отличие от СССР, создавались снизу и добровольно — желающие могли индивидуально (без применения наемного труда) обрабатывать землю. Создавались коллективные склады и магазины. Отдельные кооперативы объединялись в федерации. Это движение получило широкий размах: в Арагоне было создано 400 таких коллективов, в Кастилии — 300, в Каталонии — 40. В Арагоне в коллективах участвовало 400 тысяч человек (70% населения) и они обрабатывали 60% всех обрабатываемых земель. Опираясь на вековые общинные традиции и на идеи классиков анархизма, коллективы действовали на принципах самоуправления, отрицания иерархии — все важнейшие решения принимались на собраниях членов коллективов. Арагонские кооперативы достигли больших успехов в сельском хозяйстве: так в 1937 году урожай в Арагоне вырос на 20%, тогда как в других регионах страны он существенно снизился. Строились дома, больницы, учреждения культуры.

По мнению современного исследователя А.Шубина: «В результате анархистских социальных преобразований возник новый сектор экономики, качественно отличный как от капиталистического, так и от государственного. Отличительная черта этого уклада — коллективное распоряжение трудящихся средствами производства, влиятельные структуры самоуправления и участие тружеников в принятии производственных решений. Анархисты и левые социалисты сделали практический шаг к ликвидации отчуждения производителя от средств производства… Несмотря на все трудности, анархистам удалось создать относительно эффективно работающую… социальную систему (насколько это было возможно в условиях гражданской войны)»[38].

Однако этот социальный эксперимент был насильственно прерван. На смену изначальному, хотяи весьма условному, «антифашистскому единству» пришли существенные разногласия и конфликты между двумя главными силами республиканского лагеря — анархистами и компартией Испании. Тесно связанная со сталинским режимом, испанская компартия взяла курс на централизацию и милитаризацию общества, отказ от социальных преобразований. Анархистская народная милиция казалась коммунистам вредной «партизанщиной», а производственное самоуправление на социализированных предприятиях и создание сельскохозяйственных коллективов — опасной альтернативой предлагавшейся коммунистами национализации и огосударствлению экономики. Коммунисты рассматривали анархистов как своих главных политических конкурентов; анархисты, со своей стороны, учитывая опыт российской революции, не доверяли своим временным союзникам по антифашистской борьбе. Опираясь на военную помощь СССР, ИКП взяла курс на установление контроля над аппаратом власти, армией и силовыми ведомствами (куда активно внедрялись приехавшие из Советского Союза военные специалисты и сотрудники НКВД), начала «чистку» интербригад, убирая из них нелояльных Сталину людей. При этом парадоксальным образом коммунисты сотрудничали с правыми социалистами и либералами, тогда как анархисты сблизились с левым крылом социалистов во главе с Ларго Кабальеро (который выступал за создание синдикалистского правительства, опирающегося на поддержку социалистических и анархистских профсоюзов). Происходившая снизу, при активном участии анархистов, социальная революция и коммунистический курс на диктатуру, усиление государства и умеренность в социальной политике, неизбежно должны были привести к столкновению противоборствующих сил внутри республиканского лагеря.

Установив контроль над армией и силовыми структурами, коммунисты начали охоту за деятелями оппозиции, в первую очередь, за анархистами. В мае 1937 года коммунисты спровоцировали бои в Барселоне, приведшие к разоружению отрядов анархистов и к началу террора против НКТ и ФАИ, а в августе 1938 года, снятая с фронта танковая бригада коммунистического генерала Листера обрушилась на арагонские кооперативы. Аресты, казни, принудительный роспуск коллективов, начатые коммунистами, довершили франкисты, вступившие в Арагон в марте 1938 года. Под нажимом компартии коллективизированные предприятия Каталонии и других регионов были национализированы. Однако победа коммунистов над анархистами оказалась пирровой. Все эти события предрешили гибель испанской революции. Ослабленная внутренней борьбой, республика не могла противостоять наступлению франкистских войск. Падение республики 1939 году и установление диктатуры генерала Франко привело к новым массовым репрессиям против анархистов. Хотя партизанская борьба анархистов против фашизма продолжалась еще целое десятилетие, но движению был нанесен смертельный удар.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fil.wikireading.ru

НАЦИОНАЛЬНАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ ТРУДА • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 22. Москва, 2013, стр. 187-188

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: И. Ю. Медников

НАЦИОНА́ЛЬНАЯ КОНФЕДЕРА́ЦИЯ ТРУДА́ (НКТ; Confederación Nacional de Tra­bajo, CNT), анар­хо-син­ди­ка­ли­ст­ское объ­еди­не­ние проф­сою­зов в Ис­па­нии. Воз­ник­ло в 1910 в Бар­се­ло­не на ба­зе профсою­за «Ра­бо­чая со­ли­дар­ность»; пер­вый кон­гресс НКТ со­сто­ял­ся в сент. 1911 в Бар­се­ло­не. НКТ ос­но­вы­ва­ет­ся на прин­ци­пах са­мо­управ­ле­ния, фе­де­ра­лиз­ма и взаи­мо­по­мо­щи и ста­вит сво­ей це­лью до­сти­же­ние ли­бер­тар­но­го ком­му­низ­ма, ко­то­рый дол­жен на­сту­пить в хо­де со­ци­аль­ной ре­во­лю­ции и ос­во­бо­ж­де­ния тру­дя­щих­ся от ка­пи­та­ли­стич. и гос. вла­сти в ре­зуль­та­те пе­ре­хо­да к ним средств про­из­вод­ст­ва. НКТ под­дер­жи­ва­ет и ор­га­ни­зу­ет за­бас­то­воч­ное дви­же­ние, но от­вер­га­ет на­сильств. ме­то­ды борь­бы. По разл. ис­точ­ни­кам, на­счи­ты­ва­ет от 10 до 50 тыс. чле­нов. Чл. Ме­ж­ду­нар. ас­со­циа­ции тру­дя­щих­ся (с 1922).

Со вре­ме­ни сво­его соз­да­ния НКТ кон­ку­ри­ро­ва­ла с проф­со­юз­ной орг-ци­ей Ис­пан­ской со­циа­ли­сти­че­ской ра­бо­чей пар­тии (ИСРП) – Все­об­щим сою­зом тру­дя­щих­ся (ВСТ). В го­ды 1-й ми­ро­вой вой­ны НКТ, ИСРП и ВСТ объ­е­ди­ни­ли уси­лия и 13–19.8.1917 про­ве­ли все­об­щую за­бас­тов­ку. В 1923 с ус­та­нов­ле­ни­ем дик­та­ту­ры М. При­мо де Ри­ве­ры дея­тель­ность НКТ бы­ла за­пре­ще­на. В 1927 соз­да­на ра­ди­каль­ная Фе­де­ра­ция анар­хи­стов Ибе­рии (ФАИ), мн. чле­ны ко­то­рой од­но­вре­мен­но вхо­ди­ли и в НКТ (в этот пе­ри­од НКТ не­ред­ко на­зы­ва­ли НКТ– ФАИ). В 1931 НКТ под­дер­жа­ла про­воз­гла­ше­ние рес­пуб­ли­ки в Ис­па­нии (см. Ис­пан­ская ре­во­лю­ция 1931–39), од­на­ко в даль­ней­шем её от­но­ше­ния с рес­пуб­ли­кан­ским пра­ви­тель­ст­вом скла­ды­ва­лись не­про­сто: НКТ ор­га­ни­зо­ва­ла ряд за­бас­то­вок, уча­ст­во­ва­ла в Ас­ту­рий­ском вос­ста­нии 1934, мно­гие её чле­ны под­верг­лись пре­сле­до­ва­ни­ям. В сер. 1930-х гг. внут­ри НКТ на­ме­тил­ся рас­кол на уме­рен­ное и ра­ди­каль­ное кры­ло, часть анар­хо-син­ди­ка­ли­стов, на­ру­шая тра­ди­ции аб­сен­те­из­ма, под­дер­жа­ла На­род­ный фронт на все­об­щих вы­бо­рах 16.2.1936. В го­ды гражд. вой­ны в Ис­па­нии чис­лен­ность НКТ дос­ти­га­ла 1 млн. чел.; её влия­ние бы­ло осо­бен­но силь­ным в Ка­та­ло­нии и Ара­го­не. Чле­ны НКТ сра­жа­лись в ря­дах рес­пуб­ли­кан­ской ар­мии про­тив на­цио­на­ли­стов (в осн. на Ара­гон­ском фрон­те). В мае 1937 в Бар­се­ло­не про­изош­ли во­оруж. столк­но­ве­ния ме­ж­ду чле­на­ми НКТ и Ра­бо­чей пар­тии мар­кси­ст­ско­го един­ст­ва (ПОУМ), с од­ной сто­ро­ны, и ка­та­лон­ским пра­ви­тель­ст­вом – Же­нера­ли­та­том (рес­пуб­ли­кан­цы, со­циа­ли­сты, ком­му­ни­сты) – с дру­гой. В ре­зуль­та­те, с по­мо­щью рес­пуб­ли­кан­ских войск, НКТ и ПОУМ бы­ли раз­гром­ле­ны. По­сле ус­та­нов­ле­ния дик­та­ту­ры Ф. Фран­ко НКТ бы­ла вновь за­пре­ще­на, её иму­ще­ст­во кон­фи­ско­ва­но. Часть чле­нов НКТ эмиг­ри­ро­ва­ла, ор­га­ни­за­ция про­дол­жа­ла борь­бу про­тив фран­киз­ма в под­по­лье. Со смер­тью Фран­ко НКТ бы­ла ле­га­ли­зо­ва­на, од­на­ко рас­ко­лы и внутр. про­ти­во­ре­чия не по­зво­ли­ли ей вос­ста­но­вить бы­лое влия­ние на ра­бо­чих.

bigenc.ru

НКТ Википедия

Национальная конфедерация труда
Confederación Nacional del Trabajo
Дата основания 1910
Штаб-квартира Торрелавега, Испания, место меняется со сменой секретариата
Идеология анархо-синдикализм
Интернационал Международная ассоциация трудящихся
Союзники и блоки Федерация анархистов Иберии
Молодёжная организация Иберийская федерация анархистской молодежи
Количество членов около 10 000 (2010)[1]
более 2 000 000 (1937)
Гимн Hijos del Pueblo
Партийная печать CNT
Сайт www.cnt.es
 Национальная конфедерация труда на Викискладе

Национальная конфедерация труда (сокращённо НКТ; исп. CNT — Confederación Nacional del Trabajo) — испанская конфедерация анархо-синдикалистских профсоюзов, коллективный член Международной ассоциации трудящихся. Полное официальное название — НКТ-МАТ (CNT-AIT). Исторически тесно связана с анархистской организацией Федерация анархистов Иберии.

НКТ была основана в 1910 году в Барселоне[2] группами, объединёнными профсоюзом Solidaridad Obrera, оказав в дальнейшем огромное влияние на развитие испанского анархизма.

Принципы, на которых основывается данная анархо-синдикалистская профсоюзная организация, включают в себя: взаимопомощь, федерализм, рабочее самоуправление, принцип общих собраний — коллективное принятие решений.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Взлёт влияния НКТ
    • 1.3 НКТ и Вторая республика
    • 1.4 Гражданская война
      • 1.4.1 1936
      • 1.4.2 1937
      • 1.4.3 1938—1939
    • 1.5 НКТ в период диктатуры Франко
    • 1.6 Новейшая история НКТ
    • 1.7 Текущее положение
  • 2 Символика и культура
  • 3 Организация работы НКТ
    • 3.1 Членство в профсоюзе
    • 3.2 Цели
    • 3.3 Структура
      • 3.3.1 Рабочий союз и распределение должностей
        • 3.3.1.1 Профсекции
        • 3.3.1.2 Комитеты и секретари
      • 3.3.2 Федерации и конфедерации
        • 3.3.2.1 Местные и окружные федерации
        • 3.3.2.2 Региональные конфедерации
        • 3.3.2.3 Национальная конфедерация

ru-wiki.ru

Анархизм и ницшеанство — Прамень

В Советском союзе его клеймили «буржуазным философом», обыватели считают его предтечей фашизма, цитаты из его высказываний можно встретить у людей самых разных политических взглядов.

Учение Ницше, которое многие считают гениальным, едва ли возможно уложить в рамки одной политической идеологии. Но будучи философом, умеющим глядеть в суть и рассматривать проблемы под углом, недоступным широкой публике, он неизбежно высказывал идеи, близкие духу анархизма.

Публикуем отрывок из книги историка анархизма Спенсера Спншайна «Ницше и анархисты».

Спенсер Саншайн. Ницше и анархисты (2005)

Предложение объединить Ницше и анархизм звучит довольно дерзко для многих людей. Даже если отбросить старую позицию о том, что «рабочий класс» является единственной социальной группой, которая способна на революционные преобразования, не Ницше ли оказал значительное влияние на развитие фашистских и индивидуалистических идей, которые отстаивали право сильных над слабыми? И не критиковал ли сам Ницше анархистское движение своего времени, называя анархистов «собаками» и обвиняя их в ресентименте?

Более конструктивным способом для того чтобы проследить эту связь, не обращаясь к самим произведения Ницше в попытке доказать или опровергнуть совместимость его взглядов с анархизмом, является рассмотрение примеров того, как анархисты сами взаимодействовали с его наследием. Удивительно, но многие «классические анархисты» находились под влиянием Ницше и некоторые из них даже использовали его идеи для продвижения необходимости классовой борьбы.

Список таких анархистов не ограничивается культурно ориентированными анархистами и анархистками, как, например, Эмма Гольдман, которая дала десятки лекций о Ницше и крестила его в качестве почетного анархиста. Список проницшеанских анархистов включает в себя и видных членов испанской НКТ-ФАИ в 1930е годы, таких как Сальвадор Сеги и анархо-феминистку Федерику Монтсени, теоретика анархо-синдикализма Рудольфа Рокера и даже молодого Мюррея Букчина, который привел концепцию Ницше о «переоценке ценностей» в поддержку испанского анархического проекта.

В Ницше можно наблюдать много факторов, которые обличают в нем анархиста: его ненависть к государству, его отвращение к бессмысленному социальному поведению «стада», его почти паталогическое антихристианство, его недоверие к влиянию рынка и государства на культуру, его стремление к «сверхчеловеку», то есть, к человеку, который должен быть ни хозяином, ни рабом, его похвала экстатическому и творческому самовыражению, его приверженность к прототипу современного художника, который верит в сотворение нового мира на основании ничего и его «переоценке ценностей» в качестве источника изменений в отличии от марксистской концепции классовой борьбы и диалектики линейной истории.

Конечно, некоторые анархисты удобно забывают о его женоненавистничестве, элитарности, его презрении к тем, кто работал над социальной справедливостью. Но, так же, забывают и фашисты о ненависти Ницше к таким ярким атрибутам фашистской идеологии как к немецкому национализму, его восхищении евреями, о его пропагандировании смешанных браков, о его отвращении к ресентименту (исходя из определения которого, Гитлер являлся его ярким представителем), его презрении к рынку, государству, толпе.

Наибольше усилий для продвижение Ницше в анархической среде приложила Эмма Гольдман. Она редактировала журнал «Мать Земля» в течении 12 лет, пока власти США не арестовали ее за антиправительственную деятельность в 1917 году и депортировали ее в Советский Союз через 2 года. «Мать Земля» была общей платформой для анархо-коммунистов, индивидуалистов, мутуалистов, синдикалистов и многих авангардистов, видевших анархизм как политическое расширение своих убеждений (во многом таким же образом, как и деятели контркультуры после Второй мировой войны). Журнал и лично Гольдман в значительной степени способствовали ницшеанству — они не просто печатали его статьи, популяризировали его идеи и обсуждали их, но также и предоставляли возможность заказать полное собрание сочинений философа по посылочной службе в книжном магазине.

В своей биографии «Проживая свою жизнь» Гольдман писала о своих первых впечатлениях о произведениях Ницше в 1890х годах: «Магия его языка, красота его видения отнесли меня к невообразимым высотам. Мне очень хотелось поглотить каждую строчку его сочинений». Она также пишет, что «Ницше не был социальным теоретиком, а поэтом, мятежником и новатором. Его аристократия не была аристократией по рождению или по кошельку, это была аристократия духа. В этом отношении Ницше был анархистом, а все истинные анархисты являются аристократами.» Лейт Старкросс (Leigh Starcross) в своей статье в сборнике Джона Мура «Я не человек, я динамит. Фридрих Ницше и анархистская традиция» пишет, что Гольдман популяризировала идеи Ницше в лекциях и использовала многое из его представлений о морали и государстве в своих работах. Тем не менее, она всегда старалась совмещать самобытность индивида с кропоткинским анархо-коммунизмом.

Гольдман не была единственной анархисткой, которая пыталась объединить Ницше с Кропоткиным. Алан Антлифф [либертарный активист, исследователь анархизма в культуре, особенно в модернистской и авангардной — приметка переводчика] в своей статье в том же сборнике «Я не человек, я динамит. Фридрих Ницше и анархистская традиция» пишет, что индийский искусствовед и антиимпериалист Ананда Кентиш Кумарасвами в своей философии объединял ницшеанское мировоззрение, социальные взгляды Кропоткина и азиатскую духовную метафизику как основу для противостояния британской колонизации и индустриализации.

Кропоткин сам, однако, не был большим поклонником Ницше. Немногие его упоминания о Ницше были довольно резкими, он явно не видел философию Ницше, как и Штирнера, конгруэнтной. Однако свое отношение Кропоткин увлек с собой в могилу, так как о Штирнере, Ницше, Толстом и других он собирался написать в последнем разделе своей «Этики», который он так и не успел написать.

Испанские анархисты так же смешивают классовую политику с ницшеанским вдохновением. Мюррей Букчин в «Испанских Анархистах» описывает видного деятеля НКТ-ФАИ Сальвадора Сеги как почитателя ницшеанского индивидуализма. Букчин в своем введении к работе Сэма Долгоффа «Анархистские коллективы» описывает перестройку общества как ницшеанский проект. Букчин говорит, что «рабочий должен видеть себя человеческим существом, а не как класс существ., как творческую личность, а не как «пролетариев», как самоутверждающиеся существо, а не «массы»… экономическая составляющая должна быть гуманизированная непосредственно путем сближения с процессом работы через уменьшение ее роли в жизни работника, которая произойдет через Ницшеанскую «переоценку ценностей», поскольку «ценности» непосредственно относятся к производству и потреблению, а также к социальной и личной жизни».

Другой участницей НКТ-ФАИ, которая находилась под влиянием Ницше, была Федерика Монсени, редакторка La Revista Blanca, которая позже печально прославилась в качестве одной из четверых анархистов, которые приняли предложение занять пост в кабинете министров правительства Народного Фронта. Ницше и Штирнер, а также драматург Ибсен и анархо-географ Реклю — были ее любимыми авторами, по словам Ричарда Керна («Политическая история испанского анархизма, 1911-1937»). Керн пишет, что Монсени считала «эмансипация женщин приведет к более быстрой реализации социальной революции» и что «революция против сексизма в будущем будет исходить от интеллектуальных и воинствующих женщин». В соответствии с ницшеанской концепцией Федерики Монсени, женщины могли бы реализовать пересмотр своих ролей в искусстве и литературе.

И, наконец, не следует недооценивать влияние Ницше на ситуационистов. Ситуационистов часто ошибочно принимают за анархистов, но на самом деле это была группа, которая сочетала идеи нескольких авангардных течений (Дада, сюрреализма и леттризма) с гегелевским влиянием «западного» марксизма Георга Лукача, Анри Лефевра и других. (Для собственных взглядов на анархизм Ги Дебора смотрите тезисы 91-94 «Общества Спектакля»). В то же время, Джон Мур считал Ситуационистское движение «второй волной анархической мысли», первым теоретическим сдвигом от «классического» анархизма.

Одним из наиболее важных онтологических сдвигов было то, что в то время, когда Маркс видел человеческую природу как таковую, которая определяется работой (он закладывал это в явном виде в своих рукописях 1844 года), ситуационисты видели человечество изначально творческим и воодушевленным. Они, как и Ницше, взяли художника, а не рабочего, в качестве модели для нового революционного субъекта. Те, кто следовал ситуационистской традиции, например Хаким Бей, видели родство этой группы с Ницше на этой основе. Фреди Перлман оценил бы совет философа в «Так говорил Заратустра» избегать выражения «безусловные люди», которые «кисло смотрят на жизнь», ибо «у них тяжелые ноги и смута в сердце: они не знают как танцевать.»

В конце-концов, не нужно устанавливать связь между Ницше и анархизмом, эти два явления уже соединились, а мы уже унаследовали плоды этого союза.

Источник: https://www.facebook.com/blackrainboworg/photos/a.790035317731055.1073741827.790010661066854/1207001492701100/?type=3&theater

pramen.io

НКТ – Википедия

Национальная конфедерация труда
Confederación Nacional del Trabajo
Дата основания:

1910

Штаб-квартира:

Торрелавега, Испания, место меняется со сменой секретариата

Идеология:

анархо-синдикализм

Интернационал:

Международная ассоциация трудящихся

Союзники и блоки:

Федерация анархистов Иберии

Молодёжная организация:
Количество членов:

около 10 000 (2010)[1]
более 2 000 000 (1937)

Гимн:

Hijos del Pueblo

Партийная печать:

CNT

Сайт:

www.cnt.es

 Национальная конфедерация труда на Викискладе

Национальная конфедерация труда (сокр. НКТ; исп. CNT — Confederación Nacional del Trabajo) — испанская конфедерация анархо-синдикалистских профсоюзов, коллективный член Международной ассоциации трудящихся. Полное официальное название — НКТ-МАТ (CNT-AIT). Исторически тесно связана с анархистской организацией Федерация анархистов Иберии.

НКТ была основана в 1910 году в Барселоне[2] группами, объединёнными профсоюзом Solidaridad Obrera, оказав в дальнейшем огромное влияние на развитие испанского анархизма.

Принципы, на которых основывается данная анархо-синдикалистская профсоюзная организация, включают в себя: взаимопомощь, федерализм, рабочее самоуправление, принцип общих собраний — коллективное принятие решений.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 Взлет влияния НКТ
    • 1.3 НКТ и Вторая республика
    • 1.4 Гражданская война
      • 1.4.1 1936
      • 1.4.2 1937
      • 1.4.3 1938—1939
    • 1.5 НКТ в период диктатуры Франко
    • 1.6 Новейшая история НКТ
    • 1.7 Текущее положение
  • 2 Символика и культура
  • 3 Организация работы НКТ
    • 3.1 Членство в профсоюзе
    • 3.2 Цели
    • 3.3 Структура
      • 3.3.1 Рабочий союз и распределение должностей
        • 3.3.1.1 Профсекции
        • 3.3.1.2 Комитеты и секретари
      • 3.3.2 Федерации и конфедерации
        • 3.3.2.1 Местные и окружные федерации
        • 3.3.2.2 Региональные конфедерации
        • 3.3.2.3 Национальная конфедерация
      • 3.3.3 Конгресс НКТ
      • 3.3.4 Пленумы и пленарные собрания
      • 3.3.5 Параллельные структуры
        • 3.3.5.1 Конференции
        • 3.3.5.2 Отраслевые федерации
      • 3.3.6 Отношения с МАТ
      • 3.3.7 Другие структуры
        • 3.3.7.1 Медиа
        • 3.3.7.2 Фонд Ансельмо Лоренсо
    • 3.4 Система голосования
    • 3.5 Методы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

encyclopaedia.bid

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *