Шестеренчатый насос гидравлика – Шестеренный (шестеренчатый) насос: виды, устройство, применение

alexxlab | 26.02.2019 | 0 | Вопросы и ответы

Содержание

Шестеренные насосы Гидравлические машины шестеренного типа

Шестеренные машины в современной технике нашли широкое применение. Их основным преимуществом является конструкционная простота, компактность, надежность в работе и сравнительно высокий КПД. В этих машинах отсутствуют рабочие органы, подверженные действию центробежной силы, что позволяет эксплуатировать их при частоте вращения до 20 с-1. В машиностроении шестеренные гидромашины применятся в системах с дроссельным регулированием.

Шестеренные насосы. Основная группа шестеренных насосов состоит из двух прямозубых шестерен внешнего зацепления (рис.6.9, а). Применяются также и другие конструктивные схемы, например, насосы с внутренним зацеплением (рис.6.9, б), трех- и более шестерные насосы (рис.6.9, в).

Рис.6.9. Схемы шестеренных насосов: а – с внешним зацеплением; б – с внутренним зацеплением; в – трехшестеренный

Шестеренный насос с внешним зацеплением (рис.6.9 а) состоит из ведущей 1 и ведомой 2 шестерен, размещенных с небольшим зазором в корпусе 3. При вращении шестерен жидкость, заполнившая рабочие камеры (межзубовые пространства), переносится из полости всасывания 4 в полость нагнетания 5. Из полости нагнетания жидкость вытесняется в напорный трубопровод.

В общем случае подача шестерного насоса определяется по формуле

где k – коэффициент, для некорригированных зубьев k = 7, для корригированных зубьев k = 9,4; D – диаметр начальной окружности шестерни; z – число зубьев; b – ширина шестерен; n – частота оборотов ведущего вала насоса; ηоб – объемный КПД.

Шестеренный насос в разобранном состоянии представлен на рис.6.10. Шестеренный насос состоит из корпуса 8, выполненного из алюминиевого сплава, внутри которого установлены подшипниковый блок 2 с ведущей 1 и ведомой 3 шестернями и уплотняющий блок 5, представляющий собой другую половину подшипника. Для радиального уплотнения шестерен в центральной части уплотняющего блока имеются две сегментные поверхности, охватывающие с установленным зазором зубья шестерен. Для торцевого уплотнения шестерен служат две поджимные пластины 7, устанавливаемые в специальные пазы уплотняющего блока с обеих сторон шестерен. В поджимных пластинах и в левой части уплотняющего блока есть фигурные углубления под резиновые прокладки 6. Давлением жидкости из полости нагнетания пластины 7 прижимаются к торцам шестерен, благодаря чему автоматически компенсируется зазор, а утечки остаются практически одинаковыми при любом рабочем давлении насоса. Ведущая и ведомая шестерни выполнены заодно с цапфами, опирающимися на подшипники скольжения подшипникового и уплотняющего блоков. Одна из цапф ведущей шестерни имеет шлицы для соединения с валом приводящего двигателя. Насос закрывается крышкой 4 с уплотнительным резиновым кольцом 9. Приводной вал насоса уплотнен резиновой манжетой, закрепленной специальными кольцами в корпусе насоса.

Рис.6.10. Шестеренный насос НШ-К и его составные элементы

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением сложны в изготовлении, но дают более равномерную подачу и имеют меньшие размеры. Внутренняя шестерня 1 имеет на два-три зуба меньше, чем внешняя шестерня 2. Между внутренней и внешней шестернями имеется серпообразная перемычка 3, отделяющая полость всасывания от напорной полости. При вращении внутренней шестерни жидкость, заполняющая рабочие камеры, переносится в напорную полость и вытесняется через окна в крышках корпуса 4 в напорный трубопровод.

На рис.6.9, в приведена схема трехшестеренного насоса. В этом насосе шестерня 1 ведущая, а шестерни 2 и 3 – ведомые, полости 4 – всасывающие, а полости 5 – напорные. Такие насосы выгодно применять в гидроприводах, в которых необходимо иметь две независимые напорные гидролинии.

Равномерность подачи жидкости шестерным насосом зависит от числа зубьев шестерни и угла зацепления. Чем больше зубьев, тем меньше неравномерность подачи, однако при этом уменьшается производительность насоса. Для устранения защемления жидкости в зоне контакта зубьев шестерен в боковых стенках корпуса насоса выполнены разгрузочные канавки, через которые жидкость отводится в одну из полостей насоса.

Шестеренные гидромоторы. Работа шестеренных гидромоторов осуществляется следующим образом. Жидкость из гидромагистрали (см. рис.6.9, а) поступает в полость 4 гидродвигателя и, воздействуя на зубья шестерен, создает крутящий момент, равный

где ηм – механический КПД гидромотора.

Конструктивно шестерные гидромоторы отличаются от насосов меньшими зазорами в подшипниках, меньшими усилиями поджатия втулок к торцам шестерен, разгрузкой подшипников от неуравновешенных радиальных усилий. Пуск гидромоторов рекомендуется производить без нагрузки.

Шестеренные машины являются обратимыми, т.е. могут быть использованы и как гидромоторы и как насосы.

studfiles.net

Ручной гидравлический насос (НРГ): устройство, исправление неисправностей

Самым простым в устройстве и эксплуатации является ручной гидравлический насос. В его основе лежит принцип вытеснения жидкостей. В промышленности такие агрегаты довольно востребованы, основной их функцией является перекачка горюче-смазочных материалов.

Ручной насос гидравлический

Устройство и схема гидравлического насоса с ручным приводом

Схема гидравлического насоса ручного

Ручной гидронасос состоит из двух главных частей, качающий узел (1) и гидравлический бак (2). Они соединены между собой шпилькой (3). Заливать жидкость нужно через отверстие, предварительно открутив закрывающую его пробку (4). Ручка (6) с рычагом (7) приводит в движение плунжер (8) первой и второй ступеней, сделанных как одна деталь. Качающий узел имеет двухступенчатую структуру.  Ступень номер один при пониженном давлении и большей производительности служит для ускоренного перемещения плунжера гидроцилиндра. Ступень номер два при высоком давлении и меньшей производительности служит для получения рабочего усилия исполнительного механизма. Защиту от перегрузки осуществляет предохранительный клапан (9). Скидывание давления и извлечение гидравлической жидкости из полости цилиндра в бак происходит с помощью винта (10).

Принцип работы ручного гидравлического насоса

Обязательно перед началом работы с любым насосом следует осмотреть инструмент и в случае обнаружения трещин и сколов на поверхности не использовать его. Важно проверить плотно ли соединён рукав высокого давления с ручным насосом.

Алгоритм работы:

  1. Присоединяем насос к гидравлической системе быстроразъемным соединением;
  2. Закручиваем вентиль до конца по часовой стрелке.
  3. Поступательными движениями качаем ручку насоса верх и вниз. В результате чего происходит закачка масла в систему из насоса. При этом в системе происходит нагнетание давления, а также происходит ход поршня гидроинструмента в который мы закачиваем масло.
  4. При ситуации, когда рабочий поршень системы, в которую заливается масло достигнет конечного положения, в системе будет создано повышенное давление, в результате нагнетать масло будет невозможно. Тогда необходимо прекратить работу насоса во избежание выхода из строя устройства.
  5. Для того чтобы понизить давление в системе нужно медленно повернуть вентиль до конца против часовой стрелки. Результатом чего масло из системы потечет обратно в насос. Это происходит за счет возврата поршня в исходное положение.
  6. Закончив закачку масла стоит осмотреть гидравлическую систему на наличие подтеков масла, также следует осмотреть и насос. Обнаружив подтеки, следует немедленно их исправить.

 

Неисправности и их устранение

  • Ручной гидравлический насос не подает давление. Основными причинами такого поведения может быть отсутствие гидравлической жидкости в баке или не закрыт сливной кран. Во всяком случае стоит проверить эти версии, если все же кран закрыт и жидкость есть, то возможно причина в том что засорились всасывающий или нагнетательный клапан. Тогда вам придется разобрать и промыть клапаны гидронасоса.
  • Протекает масло (гидравлическая жидкость) в зазоре который находится между корпусом и плунжером.  В этом случае с большой вероятностью можно сказать что изношены или имеют повреждения уплотнительные кольца. Рекомендуется незамедлительно заменить их, чтобы предотвратить выход из строя.
  • Не выдает производительности указанной в техпаспорте. Вероятнее всего засорился фильтрующий элемент ручного гидронасоса. Рекомендуется тщательно промыть фильтрующий элемент.
  • Не развивает указанного в техпаспорте давления. Нарушена регулировка предохранительного клапана. Вам нужно настроить предохранительный клапан на то давление которое указанно в техпаспорте.

Как правильно выбрать ручной гидравлический насос?

Выбор

Три основные фактора выбора:

1.       Бак гидронасоса обязан быть больше емкости гидроцилиндра.

2.       Ручные гидронасосы бывают двух видов одностороннего и двустороннего действия обратите на этот параметр внимание.

3.       Уровень давления должен соответствовать нужному вам для работы. Выбирайте гидронасос с равным или большим давлением чем максимальное давление гидроцилиндра.

Стоит ли делать ручной гидравлический насос своими руками?

На текущий момент насосы, сделанные своими руками, почти не встречаются.  Несмотря на это можно сделать гидравлический насос своими руками. Нам понадобится бак из стали. Из него будет изготовлен корпус. Чтобы управлять давлением в баке нужен клапан. Его нужно закрепить вверху при помощи шайбы. Для управления клапана закрытия устанавливают рычаг. Труба из чугуна вполне может подойти. Чтобы контролировать давление используйте манометр. В конце концов получится устройство, которое не выдержит давление больше 4 атмосфер. При всем при этом самодельный гидронасос будет занимать большое место и неудобен в переносе. Минусом самодельных ручных насосов является низкое КПД, чтобы привести в действие насос потребуется приложить не малую силу. Также самодельные устройства весьма ненадежны. И если учесть все минусы, то тратить ресурсы на создание самодельного ручного гидронасоса очень неэффективно. Именно поэтому они и не распространены.

 

Ручные гидравлические насосы НРГ

Гидронасосы НРГ очень надежные устройства и весьма распространены у нас в России так как производятся здесь же.  Линейка НРГ насосов содержит устройства с распределителями. В конце обозначения таких инструментов обычно ставится буква «Р». Эта буква означает что инструмент может работать с гидроустройствами двустороннего действия.  Рассмотрим несколько моделей НРГ гидронасосов ручного типа:

Насосы НРГ

  • Модель нрг-7020Р. Создает максимальное давление в 700 бар. И имеет номинальный объем бака 2 литра. В комплекте идет гидрораспределитель который позволяет работать с устройствами как одностороннего, так и двустороннего действия.
  • Модель нрг-7007. Также создает давление в 700 бар. Номинальный объем бака 0,7 литра. Достоинствами этой модели является присутствие предохранительного клапана, усилие на рукоятке минимально, и две ступени подачи масла. Данный инструмент предназначен для гидроинструмента одностороннего действия, с пружинным возвратом штока.
  • Модель нрг-67016Р.  Номинальный объем бака равен 14 литрам. Усилие на рукоять 55 кг. Давление максимум 4Мпа. Производительность 115 куб см. Весит такое устройство целых 30 кг и весьма габаритно. Подойдет для небольшого автосервиса.

Итоги, плюсы и минусы ручных гидравлических насосов.

Плюсы:

  1. Просты в эксплуатации;
  2. Не требуют никакого дополнительного источника энергии;
  3. Высокая ремонтопригодность;
  4. Обладают высокой мобильностью;

Минусы:

  1. Низкая производительность;
  2. Нужна мускульная сила оператора, следовательно, дополнительная нагрузка на оператора;

Итог, ручной гидравлический насос резонно использовать не больших мастерских и мобильных сервисах, где не нужно вкачивать большие объемы масла и нагнетать значительное давление. В целом ручные насосы очень удобны, а главное мобильны так как не зависят ни от каких источников энергии.

То что вам предлагает Яндекс

То что вам предлагает Google



gidropnevm.ru

Шестеренный насос | Мир Гидравлики


На Российский Рынок нашей компанией поставляются гидравлические насосы Г 11-11(А), Г11-22(А), Г11-23(А), Г11-24(А), Г11-25(А), данные насосы поставляются также в виде агрегатов снабженных электрическим двигателем, линейка насосов тип НШ.

Данные шестеренные насосы  является распространённым видом объемных гидравлических машин, станков и иных гидрофицированных механизмов. Как и другие машины подобного типа, шестеренные насосы обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

 Насосы линейки Г 11 делятся на две группы первая с объёмом камеры 0,3; 0,5; 0,8 см³. И вторая 11.2, 16; 22.4, 29.1, 40, 56, 80, 100 см³. 

 Насосы Г 11-11, Г 11-11А,  производятся с двумя типами присоединения, на лапах и фланец, могут поставляться в виде гидравлического агрегата содержащего насос переводной фланец, упругую муфту для соединения с асинхронным двигателем, В маркировке обозначаются БГ,ВГ, агрегаты применяются  в смазочных системах станков.

Насосы Г 11-22, Г 11-23, Г 11-24, Г 11-25, после последней буквы может стоять буква А обозначающая пониженный литраж данной модификации, банные насосы также как и первой группы могут поставляться в виде гидравлических агрегатов где насос и электродвигатель устанавливаются на станине соединение происходит через упругую муфту, станина гидроагрегата имеет технологические отверстия для удобства установки.

 Насосы гидравлические серии НШ

Шестеренный насос (НШ) бывает двух видов:

  • С внешним зацеплением.
  • С внутренним.

Наиболее востребованным является первый вид. Машины второго вида более компактны, но довольно сложны в изготовлении, техобслуживании и ремонте, поэтому используются редко.

Насос НШ

Гидронасосы подобного  вида устанавливаются на спецтехнику, производственное оборудование и т. д. Шестеренный насос НШ может быть, как левого, так и правого вращения.

Существует огромное количество моделей НШ. Именно о наиболее распространённых из них и пойдет речь далее.

НШ – 10У

Гидромашина имеет объем равный 1 дм3. Её номинальное давление на выходе составляет 16 МПа. Главная задача насоса заключается в нагнетании жидкости в гидравлической системе оборудования.

Цена оборудования вполне доступна, что делает его привлекательными для владельцев различных машин имеющих в строении гидравлическую систему.

НШ – 32У (УКФ)

Его тех. характеристики таковы:

  • Объем – 3.2 дм3.
  • Максимальное кратковременное и пиковое давление – 16, 21 и 25 мега паскаль соответственно.
  • Минимальная и предельная частота оборотов – 500-3000 об. в мин.

Производятся данные насосы  с правым и левым вращением вала.

НШ – 50У (УКФ)

Шестеренный насос НШ – 50У (УКФ), состоит из следующих частей:

  • Передняя и задняя крышки.
  • Уплотнительное кольцо.
  • Корпус.
  • Резиновая и армированная манжеты.
  • Фланец.
  • Роторы (ведомый и ведущий).

Стоит отметить, что все агрегаты данной серии имеют схожее строение. Их разница лишь в объеме и давлении.

НШ – 32А

Принцип работы гидравлического насоса подобного типа состоит в следующем:

  • Агрегат устанавливается на валу отбора мощности. Крутящее усилие передается на него посредством шлицевого соединения.
  • В крышке, установленной спереди, размещён выход. Для отсутствия утечек по валу он оснащён уплотняющими манжетами.
  • В образовавшийся зазор находящийся меж втулкой и зубьями, поступает масло. Это влечёт за собой её поджимание к ротору.

Иными словами, работа осуществляется таким образом: при вращательном движении образуется раздражение. Вследствие этого происходит заполнение модуля зуба шестерён гидравлическим маслом, по мере прохождения оборота вала масло поступает к нагнетательному каналу для дальнейшего поступления в гидравлическую систему.

НШ – 50А

Гидромашины данной модели могут вращаться вправо (50А-3) и влево (50А-3Л). Они имеют рабочий объем, равный 5 дм3. При этом давление может варьироваться в пределах от 16 до 20 МПа.

Все насосы НШ имеют соответствующую маркировку, расшифровать которую довольно просто. На примере НШ – 50А, расшифровка такова:

  • 50 – объем в кубических сантиметрах.
  • А – обозначение завода.

Если в маркировке присутствует буква «Л», то насос имеет левое направление вращения вала.

НШ – 71

Шестеренный лево или правооборотный насос НШ – 71, устанавливается, как на промышленном оборудовании, так и на специализированной технике. Данная модификация гидронасосов, является одной из самых дорогих, но может похвастаться немалым рабочим объемом и производительностью.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что НШ – 71, несмотря на высокую стоимость, довольно востребован.  В его покупке заинтересованы многие промышленные предприятия.

НШ – 100А

Шестеренный высокообъемный насос НШ – 100А – это, пожалуй, наиболее производительный  данной серии. 10 кубических дециметров – это внушительный объем, что сказывается на размерах агрегата.

Приобрести оборудование такого типа, каждой модификации из перечисленных выше, можно обратившись в нашу компанию «Мир Гидравлики». Свяжитесь с нами для уточнения наличия на складе интересующего вас товара.



Насосы и агрегаты шестеренные Г11

Вид насосов, рабочими органами которых являются шестерни, называются шестерёнными.Насосы типа Г11-.. относятся к группе шестерённых насосов с внешним зацеплением двух шестерен. Всасывающий трубопровод подводится к шестерням с той стороны, где зубья выходят из зацепления, а нагнетательный —со стороны, где зубья входят в зацепление. Головки зубьев, входя в зацепление, выжимают масло из впадин между зубьями, создавая давление в нагнетательной линии гидросистемы. Жидкость от всасывающего трубопровода перемещается к нагнетательному трубопроводу в полостях, образованных впадинами

Насосы шестеренные НШ

Вид НШНазначение и область примененияНасосы шестеренные типа НШ предназначены для нагнетания рабочей жидкости в системах гидроприводов тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, а также автомобильной техники.Тех. характеристика  Насосы НШ-10У, НШ-32У(УКФ), НШ-50У(УКФ), НШ-32А, НШ-50А, НШ-71А, НШ-100А предназначены для подачи рабочей жидкости в гидравлические системы приводов управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями тракторов, сельскохозяйственных, дорожных и других машин. Насосы работают на минеральных маслах с вязкостью масла 55-70 мм2/с (сСт) при т

mirgidravliki.ru

Устройство гидравлических насосов НШ и НПЛ

 

В машиностроительной гидравлике наибольшее распространение получили шестеренные, пластинчатые и аксиально-поршневые насосы. В отдельных специфичных машинах используются и другие виды, но они встречаются относительно редко.

Все насосы в гидросистемах машин работают по одному принципу. При каждом обороте входного вала качающий узел вытесняет в гидросистему определенный объем рабочей жидкости.

Но качающие узлы в гидронасосах различные. Рассмотрим их принципиальные конструкции и работу. Но сначала обратимся к классификации. На схеме представлено семейство гидравлических насосов.

Шестеренные насосы НШ

У шестеренных (шестеренчатых) насосов (НШ) при вращении пары шестерен каждый зуб одной из них, входящий во впадину другой, вытесняет объем рабочей жидкости, равный значению площади межзубовой впадины, умноженной на величину ширины шестерен.

Рис. 1. Шестеренчатый насос НШ

Рабочий объем насоса за один оборот вала будет равен сумме объемов межзубовых впадин шестерен. Принципиальные схемы и фотографии качающих узлов шестеренчатых насосов с внешним и внутренним зацеплением представлены на рис. 1.

 Шестеренные насосы применяются во многих гидросистемах, как в мобильных, так и в промышленных, работающих на давлении до 14,0-16,0 МПа.

Шестеренчатые насосы внешнего зацепления представляют собой зубчатую пару из двух одинаковых шестерен, вращающуюся в корпусе. Ведущая шестерня жестко связана с приводным валом, ведомая – установлена на оси свободно.

Шестерни охватываются внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса. Зазоры между шестернями и боковыми стенками, а также между зубьями и внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса минимальны.

 

Они должны обеспечивать беспрепятственное вращение шестерен при перепаде температур рабочей жидкости от –30–40 °С до +80+90 °С и в то же время минимизировать величину утечек.

При вращении шестерен рабочая жидкость из всасывающей полости попадает во впадины между зубьев, т.е. в пространство, ограниченное двумя зубьями, боковыми стенками и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса гидронасоса.

Эти объемы обе шестерни перемещают из всасывающей в нагнетательную полость насоса НШ. При входе в зацепление в нагнетательной полости зуб ведущей шестерни погружается во впадину ведомой.

В этот момент рабочая жидкость вытесняется из впадины и направляется в гидросистему. Затем, в свою очередь, зуб ведомой шестерни погружается во впадину ведущей, и новая порция рабочей жидкости устремляется в гидросистему.

За один оборот приводного вала все зубья обеих шестерен входят в зацепление и вытесняют определенные порции рабочей жидкости, сумма которых составляет величину рабочего объема гидронасоса НШ.

Шестеренные насосы внутреннего зацепления содержат установленную в корпусе шестерню с внутренними зубьями, в зацепление с которой входит меньшая по размерам шестерня с внешними зубьями. Шестерни установлены относительно друг друга с эксцентриситетом (смещением).

Между ними расположен неподвижный серповидный элемент, который своими рабочими поверхностями охватывает с одной стороны внутренние, а с другой – внешние зубья обеих шестерен. Серповидный элемент разделяет всасывающую и нагнетательную полости.

Меньшая шестерня с внешними зубьями является ведущей и выполнена заодно с приводным валом, а большая шестерня с внутренними зубьями является ведомой и свободно установлена в подшипниках. Нагнетание рабочей жидкости осуществляется аналогично, за счет вытеснения ее объемов из
впадин шестерен.

Шестеренчатые насосы НШ внутреннего зацепления более прогрессивны. Они менее шумные, обладают повышенными характеристиками, но более трудоемкие в изготовлении и, следовательно, дорогие.

На нижеприведенных фотографиях представлены современные конструкции качающего узла и шестеренных насосов внутреннего зацепления. Широкое распространение в гидроприводах мобильной техники получили шестеренные насосы внешнего зацепления.

Они просты в изготовлении, дешевы, неприхотливы в работе. Такие насосы стабильно работают с загрязненными рабочими жидкостями с величиной твердых частиц до 40 мкм.

Большое применение шестеренные гидронасосы НШ нашли в строительно-дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной технике. Они используются в гидроприводах со средним давлением до 16,0÷18,0 МПа.

Их часто устанавливают на узле дополнительного отбора мощности дизельного двигателя для привода вспомогательных гидросистем. Шестеренными насосами оснащаются неполноповоротные экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки, вилочные погрузчики и др.

Шестеренные насосы НШ выпускаются с постоянным рабочим объемом. Технических решений для изменения рабочего объема в шестеренных насосах пока не найдено.

Пластинчатые насосы НПЛ

В корпусе пластинчатого насоса (НПЛ) расположен вращающийся ротор. В его радиальных пазах подвижно установлены пластины.

Ребра этих пластин контактируют с поверхностью цилиндрической рабочей камеры, выполненной в корпусе. Ось вращения ротора располагается в корпусе эксцентрично (со смещением) относительно оси цилиндрической рабочей камеры.

При вращении ротора пластины выдвигаются (за счет действия центробежных сил) и, скользя по контуру цилиндрической поверхности корпуса, всасывают гидравлическую жидкость и доставляют ее в рабочую камеру.

После прохождения значения эксцентриситета (максимально выдвинутого своего положения) пластины втягиваются в пазы ротора. Поскольку объём, заключенный между корпусом, ротором и пластинами, уменьшается, рабочая жидкость нагнетается в напорную линию.

Рис. 2. а – Схема пластинчатого двухкамерного насоса, б – Качающий узел и картридж пластинчатого насоса

На рис. 2, а изображена схема пластинчатого гидронасоса с двумя цилиндрическими рабочими камерами. Они расположены в корпусе напротив друг друга, но обе с одинаковым эксцентриситетом относительно ротора.

Это техническое решение позволяет уравновесить ротор от действия гидравлических сил и повысить производительность насоса в 2 раза.

Такие пластинчатые нерегулируемые насосы НПЛ используются в мобильной зарубежной технике и промышленном оборудовании. Они удобны в эксплуатации и обладают хорошей ремонтопригодностью.

Внутренний качающий узел (картридж), показанный на рис. 2, б, может быстро заменяться без дополнительных регулировок и без разъединения его с двигателем.

Во время ремонта крайне важно проверить состояние шлицов приводного вала и удалить какие-либо продукты износа и загрязнения из корпуса пластинчатого насоса перед установкой нового картриджа.

Устройство насоса НПЛ позволяет обеспечивать изменение его рабочего объема, следовательно, изменение расхода при постоянной частоте вращения приводного вала. Однако это относится только к однокамерным конструкциям. Регулирование насоса осуществляется механическим или гидравлическим управлением.

Регулируемый пластинчатый гидронасос в качестве рабочей камеры содержит подвижное эксцентриковое кольцо, установленное в корпусе. Оно может перемещаться в радиальном направлении относительно ротора и менять значение эксцентриситета.

Рис. 3. Принципиальная схема и конструкция пластинчатого насоса НПЛ с переменным рабочим объемом

В результате меняется величина рабочего объема насоса. На рис. 3 показана принципиальная схема и конструкция пластинчатого насоса с переменным рабочим объемом.

Рост давления в гидросистеме, воздействуя на плунжер, установленный на противоположной стороне подпружиненного эксцентрикового кольца, заставляет его двигаться. Плунжер, преодолевая сопротивление пружины, перемещает эксцентриковое кольцо, уменьшая значение эксцентриситета между кольцом и ротором.

Величина общего хода пластин сокращается, уменьшается и рабочий объем пластичатого гидронасоса. Количество рабочей жидкости, направляемой в линию нагнетания за один оборот ротора, уменьшается. Расход насоса становится меньше.

Поскольку в регулируемом пластинчатом насосе одна рабочая камера, ротор неуравновешен гидравлическими силами.

Нагрузка на ротор от давления со стороны нагнетающей магистрали достигает значительных величин. Чтобы ее компенсировать, требуется использовать прочный вал и мощные подшипники. Необходимые усиления конструкции отражаются на общих размерах насоса и его массе.

 

cdmteh.ru

Шестеренчатый насос | Gidravlika-m7.ru

Шестеренчатый гидронасос (в простонародье «шестеренник») – настоящее сердце гидравлической системы. Чем он лучше аксиально-поршневого «собрата» и почему иногда выходит из строя? Ответы в нашем материале!

Шестеренчатые насосы весьма просты в конструктивном плане. Они состоят из крышки с приводным валом, опорных втулок валов, сальника, уплотнительных пластин («восьмерок») и двух прямозубых шестерней.

Шестерни являются главными деталями. Они находятся в постоянной сцепке друг с другом. Во время работы насоса, в зоне выхода шестерней из зацепа образуется разреженное пространство. Благодаря этому рабочая жидкость поступает из гидробака в полость всасывания. После она описывает круг и оказывается в полости нагнетания, из которой попадает в гидросистему.

Простота конструкции делает шестеренные насосы более дешевыми и надежными по сравнению с аксиально-поршневыми. Они не так требовательны к качеству масла и всегда создают ровный, непульсирующий поток рабочей жидкости под нужным давлением.

Однако некоторые ругают «шестеренники» за то, что они часто ломаются или «не вытягивают» гидроцилиндр при большой загрузке полуприцепа. Но, как показывает практика, насос повинен в этой ситуации меньше всего.

«ПОРОЧНЫЙ КРУГ» В ГИДРОСИСТЕМЕ

Поломка почти всегда происходит из-за принудительного повышения давления в гидравлической системе. Так поступают, если гидроцилиндр стопорится, не в силах поднять сильно нагруженный полуприцеп.

Каталог насосов

На большинстве тягачей выходной шланг, ведущий от «шестеренника» к гидрораспределителю, имеет относительно низкую пропускную способность – примерно 100 литров в минуту. Этого вполне хватает для нормальной работы гидравлики при адекватной загрузке. Но в случае перегруза гидроцилиндр часто не может вытянуть все секции.

Тогда водитель не находит ничего лучше, как повысить обороты двигателя и «разогнать» насос. В этом случае шланг не успевает пропускать возросший объем рабочей жидкости. Распределитель заполняется, срабатывает предохранитель. В результате масло уходит не в гидроцилиндр, а в баки, и создается «порочный круг».

Усилия опять не хватает, поэтому водитель еще сильней раскручивает мотор. Из-за этого в точке выхода масла из насоса создается колоссальное давление. Оно воздействует на шестеренки, буквально вдавливая их в стенки рабочей камеры. Создается трение и насос приходит в негодность.

Не допускайте подобной ситуации! «Шестеренники» – достаточно тихоходные агрегаты, поэтому превышать давление в гидросистеме можно лишь имея достаточно широкий патрубок, ведущий к распределителю. Да и не виноват насос в том, что полуприцеп не может откинуться до конца. Если есть перегрузка, справиться с весом не может именно гидроцилиндр.

НЕДОСТАТОК СИЛ

Гидроцилиндр самосвального полуприцепа имеет телескопическое строение. Чем ближе секция к сердцевине, тем меньшую площадь она имеет. При использовании стандартной гидравлики на 190 бар, каждому квадратному сантиметру рабочей поверхности цилиндра передается равное давление. Таким образом, внешняя секция цилиндра имеет грузоподъемность около 172 тонн, а четвертая по счету – лишь 72 тонны.

Это нормально в обычных условиях, например, в случае перевозки щебня. При подъёме п/прицепа часть груза высыпается, и вес уменьшается. В результате задача для последующих секций значительно облегчается. Но когда нужно выгрузить, например, мокрый песок, этого не происходит. Механизм стопорится, чаще всего на третей секции. И если мы в этот момент увеличим давление в гидросистеме, то либо сломаем насос, либо порвем стопорные кольца внутри цилиндра.

Чтобы этого избежать, не повышайте давление до той отметки, когда срабатывает колпачок-предохранитель в гидрораспределителе. Ну а наилучшим решением будет просто не перегружаться сверх нормы. Ведь даже самая надежная техника обязательно сломается при неправильной эксплуатации.

 

gidravlika-m7.ru

Насосы НШ с электродвигателем

При изготовлении различных гидроагрегатов, часто требуется применить электродвигатель, в качестве привода масляного насоса НШ или подобных. Для осуществления  чего требуются конверсионные муфты и переходники, соединяющие электродвигатель с масляным насосом.  Как ни странно, достаточно востребованное оборудование не выпускается ни производителями электродвигателей, ни производителями гидравлических компонентов. Столкнувшись с подобной ситуацией, мы разработали переходники и муфты собственной конструкции, которая зарекомендовала себя самым наилучшим образом и с успехом применяем их в производстве собственного оборудования с электроприводом гидравлики.

 

ООО “МонолитГрупп” производит переходники для соединения электродвигателей и насосов НШ (и других масляных насосов).

 

Цена за комплект “переходник – муфта” начинается от 6 000р. (в зависимости от размеров электродвигателя и объема насоса).

 

 

Продаем готовые сборки Электродвигатель – Насос НШ (насосные агрегаты):

 

Насос НШ 4 – Электродвигатель

Насос НШ 6 – Электродвигатель  

Насос НШ 10 – Электродвигатель

Насос НШ 16 – Электродвигатель

Насос НШ 32 – Электродвигатель

Насос НШ 50 – Электродвигатель

 

В таблице приведены примеры комплектаций гидроагрегатов, под оптимальные значения для насосов НШ: обороты 1500 об/мин, рабочее давление – 16 мПа

 


  Объём насоса см 3
 Мощность Электродвигателя кВт
  Производительность агрегата л/мин
 НШ-4   2,2  5,4
 НШ-6   3  8,1
 НШ-10   5,5  13,5
 НШ-16   7,5  21,6
 НШ-25   11  33,8
 НШ-32   15  43,2
 НШ-50   22  67,5
 НШ-71   30  95,8
 НШ-100   45  135
НШ-150
75
202,5

monolitgrupp.ru

Ремонт гидравлических насосов



Назначение шестеренчатых гидравлических насосов

Насос, присоединенный к электродвигателю через упругую муфту называется насосным агрегатом. Наиболее широко известны Шестеренчатые насосы наружного зацепления типа Г11 и насосные агрегаты БГ11.

Шестеренчатые насосы типа Г11-22…25 и насосные агрегаты типа БГ11-22…25 предназначены для нагнетания под номинальным давлением 2,5 МПа постоянного по величине и направлению потока минерального масла с кинематической вязкостью от 17 до 400 мм2/с при температуре масла 10…55Со.

Шестеренчатые насосы наружного зацепления широко применяются в смазочных системах станков, в гидроприводах мобильных машин.



Преимущества и недостатки шестеренчатых насосов:

Шестеренчатые насосы отличаются простотой изготовления и эксплуатации, малыми габаритными размерами и массой, практически равномерной подачей.

Преимущества шестеренчатых насосов с внешним зацеплением:

  • Относительно высокое давление на выходе при небольшом весе
  • Простая конструкция – низкая цена
  • Широкий диапазон частот вращения
  • Широкий диапазон температур и вязкости масла

Недостатки шестеренчатых насосов:

Недостатком шестеренчатых насосов является высокая чувствительность к увеличению зазоров между шестернями и корпусом и значительное понижение объемного КПД при повышении температуры рабочей жидкости. В типовых шестеренчатых насосах увеличение торцового зазора на 0,1 мм вызывает понижение объемного КПД на 20%. Шестеренчатые насосы, рассчитанные на высокое давление рабочей жидкости, для повышения объемного КПД снабжены устройствами автоматической компенсации торцового зазора между шестернями и крышками, а также разгрузки подшипников шестерен, работающих в тяжелых условиях из-за значительного радиального давления. Для увеличения подачи в некоторых конструкциях шестеренчатых насосов с одной ведущей шестерней устанавливают несколько ведомых.


Общий вид и конструкция шестеренного гидравлического насоса

Общий вид и конструкция шестеренного гидравлического насоса

Общий вид шестеренного агрегата БГ11

Конструкция шестеренного гидравлического насоса

Рабочими органами шестеренного насоса являются находящиеся в зацеплении шестерни, установленные в цилиндрических расточках корпуса.

Схема действия двухшестеренного насоса с шестернями внешнего зацепления показана на рисунке. При вращении ведущей шестерни по часовой стрелке в месте выхода зубьев шестерен из зацепления вследствие освобождения впадин между зубьями образуется разрежение. Происходит всасывание жидкости через канал в полость всасывания. Заключенная во впадинах шестерен жидкость переносится в полость нагнетания, где она вытесняется из впадин, при входе зубьев в зацепление, в канал.

Подачу (л/мин) шестеренчатых насосов можно определить по формуле:

Q = 7… 10-6 m2 z b n 0

где:

  • т — модуль зубчатых колес, мм;
  • z — число зубьев ведущей шестерни;
  • b — ширина шестерни, мм;
  • n — частота вращения ведущей шестерни, об/мин;
  • η0 – объемный КПД гидронасоса

Основные параметры шестеренчатых насосов и агрегатов типа Г11

  • Рабочий объем насоса, см3 – 11,2..100,0
  • Номинальная подача, л/мин – 12..133,0
  • Коэффициент подачи, %, – не менее 74..92
  • КПД насоса, %, не менее – 54..77
  • Давление на выходе, МПа номинальное – 2,5
  • Давление на выходе, МПа максимальное – 3,0
  • Давление на входе, МПа номинальное не более – 0,02
  • Частота вращения входного вала, об/мин номинальная – 24,0 (1450)
  • Частота вращения входного вала, минимальная – 10,0 (600)
  • Частота вращения входного вала, максимальная – 30,0 (1800)
  • Мощность при номинальном давлении, кВт – 0,9..7,1
  • Номинальная мощность приводного двигателя, кВт – 1,1..7,5
  • Масса насосов, кг – 6,0..16,0
  • Масса агрегатов с двигателем серии КИР, кг – 25,0..113,0

Ремонт шестеренчатых гидравлических насосов

После длительной эксплуатации шестеренного гидравлического насоса вследствии появления дефектов в деталях шестеренчатых насосов может происходить падение давления и производительности.

В насосе обнаруживается износ шестерен, валиков (осей шестерен), втулок и корпуса с крышкой. На торцах шестерен и втулок образуются кольцевые задиры, поверхность их становится волнистой.

Вследствие износа подшипников и прогиба валиков в напорной полости возникает местный износ отверстий корпуса со стороны всасывающей полости и износ шестерен по окружности выступов. Следствием работы шестеренного гидравлического насоса на загрязненной жидкости незначительный износ расточки корпуса может, быть и со стороны напорной полости.

Основным каналом утечек жидкости в шестеренном насосе являются торцовые зазоры между зубчатыми колесами и втулками (75—80% суммарных утечек в насосе). Это объясняется тем, что рабочий объем ограничивается узкими поясками, имеющими относительно большую протяженность.

При ремонте шестеренного насоса без грубых повреждений расточенного отверстия корпуса восстанавливать изношенную поверхность расточки не следует, так как необходимый радиальный зазор после замены изношенных шестерен и опорных элементов практически восстанавливается.

Износ торцов зубчатых колес устраняют шлифованием при обеспечении неперпендикулярности торцовых поверхностей осям колес не более 0,01 мм на длине 100 мм. Зубчатые колеса с изношенным профилем зубьев заменяют новыми.

К новым зубчатым колесам предъявляют следующие технические требования:

  1. соосность посадочного отверстия с наружным диаметром зубчатого колеса должна быть до 0,01 мм;
  2. соосность наружной и делительной окружностей до 0,02 мм;
  3. колебание размеров зубчатых колес по ширине не более 0,01 мм;
  4. конусность и овальность по наружной поверхности не более 0,02 мм.

Твердость рабочих поверхностей после термической обработки и шероховатость указаны в табл. 3. Степень точности изготовления колес 6—6—7Х.

Чистовое обтачивание и растачивание отверстия, а также подрезку торцов производят с одного установа заготовки, обеспечивая необходимую перпендикулярность торца оси посадочного отверстия, принимаемого за установочную базу при нарезании зубьев. После термической обработки зубья шлифуют. Припуск под предварительное шлифование должен быть 0,25—0,5 мм, под окончательное 0,08—0,15 мм. Для особо точных насосов колеса доводят чугунными зубчатыми притирами с тонким абразивом (зернистость 200—250) в среде минерального масла. Припуск на доводку равен 0,05— 0,1 мм.

Изношенные валики заменяют новыми. Изношенные торцы опорных втулок шлифуют. После шлифования необходимо восстановить канавки для прохода масла, запираемого во впадинах колес насоса при его работе. Для обеспечения нормальной работы колес опорные втулки шлифуют попарно. Параллельность торцов должна быть обеспечена до 0,01 мм, биение наружной цилиндрической поверхности относительно оси отверстия — не более 0,01 мм, неперпендикулярность торцов оси — не более 0,01 мм.

При замене зубчатых колес или опорных втулок шлифованием одного из торцов корпуса или втулок необходимо обеспечить ширину корпуса на 0,06—0,08 мм больше общего размера по ширине зубчатого колеса с опорными втулками.

При ремонте насоса в случае заметного износа торцового уплотнения или повреждений контактирующих поверхностей торец втулки уплотнения и крышки корпуса шлифуют. Неперпендикулярность торца втулки оси должна быть не более 0,01 мм.

Перед сборкой все детали насоса должны быть промыты в керосине и смазаны тонким слоем минерального масла. Во избежание перекоса и зажима валиков винты крепления крышек необходимо завертывать, попеременно увеличивая силу затяжки и проверяя легкость вращения приводного вала насоса.

Рубикон ООО

Полезные ссылки по теме – Дополнительная информация

Каталог-справочник металлорежущих станков

Паспорта и руководства металлорежущих станков

Справочник деревообрабатывающих станков

Купить каталог, справочник, базу данных: Прайс-лист информационных изданий


stanki-katalog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *